Поход в школу

Школьные походы

Школьный поход

Мы предлагаем пешие многодневные походы по самым живописным уголкам горной части Крыма и Карпат.

В поход приглашаются школьные классы, творческие и спортивные коллективы, а также любая группа детей в возрасте от 10 лет.

Детки помладше приглашаются в походы с установкой палаточного лагеря и радиальными выходами (для детей от 6 лет), а самые маленькие (от 1 года) – в беби-тур.

Это настоящий пеший поход: никаких контактов с цивилизацией, только Ваша группа, инструктор и фантастическая природа. Еду, снаряжение и личные вещи мы сами несем в рюкзаках, ночуем в палатках, еду готовим на костре.

Поход – маленькая модель реальной жизни, где участникам предстоит проявить свои самые наилучшие стороны для завязывания дружеских отношений, которые, быть может, продлятся всю жизнь.

Поход — это прекрасная возможность оторвать чадо от компьютера/телевизора и окунуть в дикую природу, где его ждут новые неизведанные тропы, неповторимые впечатления, а также максимум полезных знаний.

Ведь мы даже не знаем, на что мы способны, а в походе можно раскрыть свои внутренние возможности. И это серьезный тренинг в естественных условиях.

Поход культивирует лучшие человеческие качества: поддержка, взаимопомощь, понимание, открытость, дружба и любовь…

Главной целью похода является: выработка у детей уверенности в себе, улучшение коммуникативных навыков в коллективе, выявление лидеров, обучение думать нестандартно, профилактика конфликтов и сплочение коллектива.

В походе дети научаться: самостоятельно ставить палатку, собирать дрова, разводить костер, готовить пищу.

Наши походы не спортивные, а скорее познавательные. Важную роль играет эстетическая сторона. Мы стараемся попасть туда, где мало кто бывает, взглянуть на новые красивые места. Каждый день похода — это новое удивительное место. Каждый метр маршрута — это другой непохожий на ранее виденный пейзаж.

Если вы не решаетесь на многодневный пеший поход, начните с одно-, двухдневных походов недалеко от города. Вот там и оцените ситуацию.

А потом, если все благополучно, попробуйте совершить поход по Крыму или Карпатам с установкой палаточного лагеря и радиальными выходами.

В любом случае, детский поход, яркий, наполненный приключениями и сюрпризами, с восторгом будет вспоминаться всю жизнь!

ПОХОДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

посмотреть все фотоотчеты >>>

Источник: http://www.clubprigoda.com/index.php/ru/stati/item/112-pohod_school

Ходить или не ходить со школьниками в походы? Разумеется, ходить!

Походы – очень важное для развития школьников мероприятие, которое помогает развиваться и объединяет коллектив. Особенно если поход с ночевкой, когда берутся продукты, палатка и все необходимое для веселого и полезного отдыха на природе.

Походы с классом

Если раньше походы были обычной практикой в каждой школе, то сегодня они встречаются довольно редко. Мало кто из учителей хочет оторваться от компьютера или ноутбука и повести детей показать красоту местных пейзажей.

Тем более – это касается школьников, которые больше интересуются социальными сетями, компьютерными играми, чем красотами родного края. Дети сейчас настолько разленились, что скоро со школы все будут выходить сутулыми и в очках: столько времени они проводят за планшетами и различными гаджетами.

Несмотря на это, пользу от походов никто не отменял. А польза большая. Это:

  • свежий воздух;
  • физическая тренировка;
  • знакомство с местной флорой и фауной;
  • командный дух;
  • преодоление различных препятствий и т. д.

Если так пойдет и дальше, то ученики даже не будут знать, как выглядит обычная лягушка или ящерица. Не смогут нормально развести костер и сварить уху или суп. Не будут даже знать насколько вкусная печенная на углях костра картошка! Поэтому польза от походов очень большая.

В походе каждый ученик класса может освоить различные полезные навыки, которые могут пригодиться на даче или в дальнейшей жизни. Увидеть настоящих животных, которые водятся в конкретном регионе.

Услышать пение птиц, посмотреть какие на лугах растут полевые цветы. Это знакомство с родным краем не пройдет даром и оставит свой след в душе каждого школьника. Многие даже поймут, что счастье заключается вовсе не в планшетах и лайках в соцсетях. Есть нечто более важное, огромное и вечное. Это природа родного края!

Поход – это большая ответственность!

Действительно, многие учителя оправдывают свое нежелание идти в поход большой ответственностью. В самом деле, в походе всякое может случиться. Кто-то может упасть, получить ушиб. Без этого, конечно, не обойтись. Но в тоже время общие беды и радости могут сплотить класс. Сделать его более дружным.

В учеников будут общие воспоминания, и они меньше будут делиться на разные группы в классе. Да и к учителю, который водил их в поход, дети будут относиться с большим уважением. Как к своему старшему товарищу, с которым можно поделиться любыми проблемами.

Поэтому польза от походов очень и очень большая. Как воспитательная, так и познавательная. Во время похода можно увидеть много разных интересных вещей.

Яркие воспоминания на всю жизнь

Взрослым нужно вспомнить свое детство и школьные годы. Тогда они сразу поймут, что походы всем классом – это самые яркие воспоминания. Неважно куда ходили: в лес или на речку. Главное, что ходили всем классом, жгли костер, готовили еду, пели песни, купались и собирали грибы.

Поход – это контакт с дикой природой, с реальным миром, с которым современный человек все меньше сталкивается. Поэтому ходить в походы можно и нужно, как можно чаще. Это сделает учеников дружными, сплоченными и физически крепкими.

Особенно, если посмотреть, сколько сейчас больных детей. Еще несколько десятков лет назад о многих современных болезнях школьников никто и не слышал.

Поэтому нужно принимать срочные меры и отправляться в походы. Но не сидеть там с планшетами, мобильными и ноутбуками, а заниматься активным отдыхом. Тогда от похода действительно будет польза!

Учителям следует серьезно задуматься над этим вопросом. У нас есть огромное количество красивых мест в каждом регионе, куда можно повести детей в поход.

Источник: https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/lichnoe-mnenie/hodit-ili-ne-hodit-so-shkolnikami-v-pohodyi/

поход в первый класс

Поход в первый класс — один из самых главных событий в жизни малыша.

Как правило, к этому важному дню все родители тщательно готовятся.

И готовят своего ребенка.

Уже надо Учить его писать, читать и считать.

Покупают портфель и школьные принадлежности.

Школа — это не только чтение, письмо или счет. Это целый новый мир, в который ребенок тоже должна быть готова.

Среди родителей сегодня бытует мнение, что лучше отдать ребенка в школу раньше. Тогда она и закончит ее раньше. А зачем? Куда спешить ребенку? Ведь она должна научиться еще и налаживать отношения с людьми, отстаивать свою точку зрения, быть самостоятельным.

Для начала определитесь, чего Вы хотите. Просто, чтобы ребенок закончил школу раньше и поступила в высшее учебное заведение? Но и там ей учиться будет нелегко, потому что она еще не повзрослела. Или Вы хотите, чтобы ребенок был успешным, училась с удовольствием и получала максимум знаний, причем таких, которые она смогла бы применить в жизни?

Если Вашему малышу еще не исполнилось шесть лет до первого сентября, то не нужно его мучить и отдавать в школу раньше. Он к ней еще не готов, даже если Вы научили его прекрасно читать и считать.

Нередки такие ситуации, в которых родители ребенка, родившихся, например, летом, настаивают на том, чтобы ее взяли в первый класс.

Родители! Прежде всего, задумайтесь сами, готов ли Ваш малыш сделать поход в первый класс, не просто высидеть 40-45 минут учебного времени, но и удерживать внимание столь длительное время? Кроме того, ни для кого не секрет, что даже первоклассникам, нарушая все требования, сегодня задают домашние задания. А это значит, что ребенок будет учиться четыре-пять уроков в школе, но и проводить не только полтора-два часа за письменным столом дома, выполняя домашние задания.

Итак, если ребенок усидчивый, внимательный, прекрасно налаживает взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, легко адаптируется в незнакомой обстановке, с удовольствием выполняет разнообразные учебные задания в игровой форме, Вы можете отвести его в первый класс.

А если Вы — родители активного непоседы, использует любую минутку, чтобы поиграть или порезвиться, то Вам нужно обратиться к специалистам — педагогов и психологов.

Они помогут определиться — отправлять ребенка в первый класс или еще год подождать, дать малышу возможность вдоволь наиграться и подрасти.

До 1 сентября нужно подготовить не только портфель и школьные принадлежности. Малыш должен быть готов морально к новой обстановке, новых детей и взрослых. Поэтому знакомство со школой хорошо было бы начать не во сентябре, а намного раньше.

Приведите ребенка в школу, пройдитесь по коридорам, погуляйте на спортивной площадке. Обязательно расскажите, как Вы пошли в первый класс. Объясните малышу, чем школа отличается от детского сада, к которому он привык. Информация не должна быть односторонней.

Необходимо рассказать и о том, как будет интересно в школе, и о том, с какими трудностями может столкнуться ребенок.

Весной или летом познакомьте своего будущего первоклассника с учительницей. Тогда в сентябре Вы избежите тревожности, иногда возникает в маленьких учеников во время встречи с новым взрослым.

После того как вы сделаете первый поход в первый класс начнется период адаптации в первый класс у каждого ребенка продолжается по-разному. Кто-то привыкает практически сразу, а кому-то понадобится достаточно долгое время, чтобы стать первоклассником.

Если ребенок идет в школу неохотно, поговорите с ней, постарайтесь выяснить, что его волнует. Возможно, она чувствует себя неуверенно. Возможно, у нее не складываются отношения с одноклассниками.

Старайтесь чаще общаться с учительницей, ведь она видит Вашего малыша в разных ситуациях и может помочь Вам советом.

Когда малыш возвращается из школы, спрашивайте у него, что интересного он сегодня узнал. Если ребенок чувствует, что Вам небезразличны ее школьные успехи, то и учиться будет с большим удовольствием.

Источник: http://newgdz.com/pervoklashka

Первый раз в первый класс: как превратить поход в школу в праздник — «Новый путь» – газета Поспелихинского района

29 июля 2016 |

Вот и настал момент, когда ребенок подрос и ему скоро предстоит пойти в первый класс. Волнуются бабушки и дедушки, мамы и папы. Но больше всего взволнован малыш. О том, как правильно родители могут подготовить к школе ребенка и самих себя, читайте в советах психолога КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин» (г. Барнаул) Ирины Безгина.

По словам Ирины Безгиной, многих родителей волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. А на самом деле, как показывает практика, готовиться к этому событию, в первую очередь, нужно родителям.

А заключается подобная подготовка, прежде всего, в знакомстве родителей с особенностями развития детей предшкольного возраста.

Родителям необходимо знать индивидуальные особенности своего ребенка: темперамент, характер, стиль познания, способ получения и переработки информации. И очень важно быть готовыми поддержать ребенка в любой ситуации.

Задавайте ребенку вопросы, чего он ждет от школы, что ему интересно, а что его пугает и т.д.

Психолог отмечает, что очень часто родители, подготавливая ребенка к школе, говорят будущим первоклассникам такие слова: «Ты уже взрослый. В школе тебе надо будет много учиться, нельзя будет играть». Но это не совсем правильно.

«Важнее, создать позитивный настрой, а при таком подходе ребенок, едва закончив детский сад, начинает думать, что детство кончилось. В результате у ребенка повышается уровень тревожности и создается эмоциональное напряжение. При этом мы и себе создаем иллюзии, исполнения которых ждем от ребенка.

Читайте также:  Методы борьбы с депрессией и ленью

Убеждая ребенка в том, что он взрослый, искренне верим, что ребенок теперь будет вести себя соответственно. А он ведет себя иначе. И тогда мы начинаем раздражаться: «Как же так! Я тебе сказала…» В результате и мы от своих иллюзий страдаем, и ребенок.

А ведь, одна из главных задач родителей – сформировать у ребенка адекватную самооценку», — пояснила Ирина Безгина.

Многие родители очень активно готовят ребенка к школе, даже если их дети посещают детсад. Они водят малышей на дополнительные занятия, записывают в предшколы или нанимают репетиторов.

«На самом деле, трудно сказать, насколько важна высокая интенсивность развития интеллектуальных способностей ребенка. Родители хотят, чтобы ребенок по этому уровню соответствовал определенным требованиям.

Говоря о психологической готовности ребенка к школе, в первую очередь следует обратить внимание на сформированность различных сфер психической деятельности: познавательной, волевой, мотивационной, эмоциональной. Важнее же всего, отдавая ребенка в школу, создать ему максимально комфортные условия.

Не гнаться за престижем, успешностью школы, а сделать все, чтобы первоклассник чувствовал себя уверенно. Это позволит избежать многих проблем в будущем», — подчеркивает психолог.

В школу как на праздник

Очень важно создать для ребенка эмоциональный позитивный настрой, чтобы он воспринимал 1 сентября как важное и значимое событие, а не как день, в который закончилось его детство.

«Обсуждая с ребенком предстоящее событие, важно подробно проговорить, как будет проходить этот и последующие дни. Необходимо подарить ощущение праздника, чтобы он с нетерпением и сам ожидал этого дня, чувствовал себя спокойно и уверенно», — рекомендует Ирина Безгина.

Важно дать понять будущему первокласснику, что вы верите в него и готовы ему помогать, поддерживать и ответите на любые его вопросы. Если у вас не было такой системы общения с детского сада, то сейчас обязательно нужно ее ввести, подчеркивает психолог.

«Покажите, что вы готовы поддержать ребенка в любой ситуации. Важно, чтобы ребенок не замыкался в себе, когда появляются трудности. Они неизбежны. Это школа. Новая обстановка, новые люди.

Необходимо, чтобы ребенок был уверен, что получит вашу поддержку в любой ситуации. Тогда он не закроется в себе, не промолчит про плохую оценку и другие трудности.

Ребенок будет уверен, что проще сказать и исправить, а не молчать до последнего», — рассказывает она.

Вся наша жизнь — игра

Еще одна трудность, с которой сталкиваются родители будущих первоклассников, как объяснить ребенку, что в школе нельзя постоянно играть. Как и нельзя будет брать с собой любимые игрушки.

«Вспомните себя в этом возрасте! Ведь игра – любимый вид деятельности дошкольника. От того насколько сформирована эта деятельность, зависит и степень готовности ребенка к школе.

Чаще играйте с детьми вне школы, ведь игра стимулирует познание. Важно просто спокойно объяснять, что для игр в школе не так много времени. Игры будут, но другие.

Те, которые учитель будет проводить», — рекомендует Ирина Безгина.

Она подчеркивает, что для ребенка игровая деятельность в возрасте шести — семи лет является ведущей. «В первом классе еще только формируется учебная деятельность, поэтому обучение часто идет в игровой форме. Пока они только учатся учиться. Поэтому все же стоит снисходительно относиться к желанию ребенка поиграть или взять с собой в школу игрушку», — говорит психолог.

Ирина Безгина также рекомендует родителям готовить детей к школе в игровой форме.

Например, можно предложить сыну или дочке поиграть в школу: «Давай, представим, что я буду твоим учителем, а ты — моим учеником». А потом можно поменяться ролями.

«Важно, чтобы и ребенок был главным, видел себя со стороны. Когда он станет «учителем», можно, например, попробовать побаловаться и поиграть. Показать, что вы не слушаетесь на уроке. Понравится ли ему, когда ученик балуется или нет? Важно, чтобы он видел ситуацию с другой стороны», — замечает она.

В игре, по словам психолога, ребенку будет проще понять, что такое школа, уроки, перемены и т.д.

Вспомнить свой первый класс

«Для ребенка в этот период очень важна наша поддержка. Поэтому, когда мы говорим: «Ты — большой, взрослый», мы навешиваем на него новую ответственность. А ребенку и так страшно. Он уже, действительно, большой и догадывается, что школа – это нечто другое, чем детский сад. Поэтому на этом важном этапе его жизни нужно поддержать ребенка», — рассказывает психолог Ирина Безгина.

Она также советует делиться с ребенком своим личным опытом из школьной жизни. Рассказывать о том, как вы пошли в первый класс и с какими трудностями столкнулись.

«Нужно рассказывать о ситуациях по аналогии с теми, в которых оказывается ребенок. О том, как вы переживали, и как с этим справились. Важно, чтобы малыш видел и понимал: да, есть трудности, но не только у него. И у папы с мамой так было, и у старшего брата или сестры. Эти трудности можно преодолеть», — говорит психолог.

«Чтобы помочь ребенку преодолеть трудности, важно искренне интересоваться о том, как прошел его день, что было интересного, что понравилось, а что было трудным… А отвечая на вопросы ребенка, бессмысленно давать ему готовые ответы.

Эффективнее задавать ребенку наводящие вопросы, подводя его тем самым к верному ответу и решению трудной ситуации.

Давать ему возможность самому анализировать ситуацию, готовя к взрослой жизни и самостоятельному принятию решений», — подчеркивает Ирина Безгина.

Готов ли ребенок к школе

Многие родители задаются вопросами, как понять готов ли ребенок к школе и не рано ли его отдавать в первый класс. Понятие «готовности к школе» предполагает определенную степень зрелость всего организма и нервной системы к повышенным умственным и физическим нагрузкам.

Психологи выделяют следующие стороны общей готовности к школе: физическая, интеллектуальная и личностная. Как правило, в детских садах штатный психолог проводит специальную серию тестов, в ходе которой и определяет готовность ребенка.

Самим родителям сложно определить это. Но, как отмечают психологи, важно, чтобы ребенок хотел идти в школу, понимал важность и необходимость учебы, признавал авторитет взрослых, умел внимательно слушать и выполнять задания, которые ему дают.

«Готовность к школе — очень важное понятие. Если по психофизическим функциям, познавательным процессам и эмоциональным особенностям ребенок не готов к школе, ему будет очень сложно. Поэтому, если когнитивные процессы, эмоциональная и волевая сферы недостаточно сформированы, имеет смысл еще год уделить подготовке к школе.

Довольно часто таких ребятишек все же отдают в школу, и в последствии у ребенка возникают трудности и неудачи в учебе. Это одна из наиболее распространенных трудных ситуаций, с которыми обращаются к нам родители.

А чтобы избежать подобных трудностей, необходимо при подготовке к школе уделять внимание всех психических сфер и отдельных их компонентов», — отметила психолог КГБУСО «Краевой кризисный центр для мужчин» Ирина Безгина.

И самое главное — помните, адаптация к школе — не простой процесс, и проходит не быстро. Помогайте ребенку переживать первые неудачи в школе. Ему очень нужны ваша вера в него и поддержка.

Источник

Источник: http://pospeliha.ru/articles/obrazovanie/pervyiy-raz-v-pervyiy-klass-kak-prevratit-pohod-v-shkolu-v-prazdnik.htm

Что взять с собой в поход. Памятка школьнику

Собираетесь в школьный поход? Пора составить список что взять с собой в поход. Сначала определимся, какие вещи и продукты нужно взять, сколько дней будет поход, что нужно для похода с ночевкой.

Список вещей для школьного похода

Итак, составляем список вещей, которые нам обязательно нужно взять с собой в поход. У нас трезвое мышление и не слишком большие рюкзаки, чтобы взять с собой все вещи из дома, поэтому будем брать только нужные предметы, а от лишних откажемся 🙂

  1. Рюкзак. Это самая первая вещь, необходимая для похода. Рюкзак должен быть достаточно вместительным и подходящим по размеру для того, кто его понесет. Поэтому откажитесь от заботливо предложенного соседкой огромного туристического рюкзака с металлической основой.

    Если у вас нет рюкзака, то бежать в магазин и покупать первый попавшийся туристический рюкзак совсем необязательно, ведь может быть этот поход будет единственным. Гораздо проще попросить рюкзак у знакомых или взять напрокат.

  2. Палатка, спальный мешок и коврик. Если поход будет без ночевки, то палатка и мешок может и не понадобятся. Но если вы идете в поход целым классом, то палатка или тент пригодится.

    Поход с ночевкой — палатка и пенополиуретановый коврик нужны.

    Палатки бывают разными по размеру (кол-ву спальных мест), поэтому нужно договориться с друзьями, кто берет и несет палатку.

  3.  Непромокаемый мешок. Нужно обязательно взять с собой непромокаемый мешок. Независимо от погоды или вашего равновесия (при переходы через ручейки и речки), все ваши вещи и продукты останутся сухими.
  4. Одежда для похода и вещи с собой. Удобная одежда и свободная обувь. Одежду для похода нужно подбирать в соответствии с погодой. Не стоит идти в лес в шортах и босоножках. Легкая куртка с капюшоном, носки,футболка, головной убор, удобные разношенные кроссовки (ни в коем случае не надевайте в поход новую обувь). 
  5. Спички и все, что нужно для оборудования костра.
    Спички, топорик, котелок (в школьном походе котелок нужен большой и часто его несет кто-то из взрослых), половник.
  6. Еда.  Продукты, которые понадобятся в походе обычно рассчитываются заранее и распределяются между всеми школьниками. Но вы можете взять с собой пожевать: сухарики, печенье, леденцы. обязательно возьмите бутылку минеральной или простой воды.
  7. Посуда. Металлическая кружка, ложка, миска. У руководителя должен быть нож обычный и консервный.
  8. Аптечка и средства личной гигиены. В поход с ночевкой обязательно возьмите мыло, зубную пасту и щетку. Если вы идете в поход на один день, то вам пригодятся влажные салфетки или бумажные полотенца, туалетная бумага.
    Также нужно взять в поход аптечку: бинт, бактерицидный пластырь, йод или зеленку, обезболивающее средства, средства от укусов насекомых, антигистаминное.

Вот, пожалуй, и весь список вещей для похода школьника. Обязательно запишите его себе и проверьте все ли вы подготовили для похода. Удачного вам отдыха!

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

Источник: http://gamejulia.ru/chto-vzyat-s-soboy-v-pohod-pamyatka-shkolniku.html

Поход в школу… или «Сто затей»)

Сегодня утром пошли с Ромой к Бабушке на работу, в школу. Рома был очень доволен! Он любит приходить в школу, а мы уже давненько там не были. Да и как не любить школу, ведь там столько интересного! Сегодня Ромка нашел для себя массу затей и развлечений. 

Дальше куча фотографий, и это я еще не все снимала!)))) 

Первым делом Ромка попросил сходит к «домику». Года три уже стоит в коридоре, видимо от какой-то театральной постановки остался. Рома, как мы приходим в Бабушке на работу, первым делом бежит к нему, очень нравится окошки открывать-закрывать. 

Потом побежали к Бабуле в класс. Войдя первым делом направился к доске, рисовать! Но буквально через пару минут Рома заметили Ёлку! И побежал рисовать к ней. Да, да, именно рисовать!!! Залез на стул и давай маркером шары разукрашивать))) 

 Ну а потом снова к доске, аж с двух рук рисовал) Одна ученица, ему помогла нарисовать ёлку, а Ромка рисовал елочные украшения, правда звезда странноватая у него получилась.

И конечно «после игры убираем за собой игрушки», нравится ему доску вытирать)

Посидел за учительским столом и за партой. У Бабушки есть очень интересная энциклопедия про животных, Ромка почти всегда просит ее посмотреть. Без проблем)))

О, я в классе такую смешную гирлянду увидела)))  А пока я ее фоткала, Ромка нашел на подоконнике бумажный домик, тоже с окошками играл, и пальчиками по дорожке «бегал») Потом вообще ха-ха, кошку нарисованную стал ловить)) Пол часа круги по классу наматывал, нашел еще с десяток развлечений! Даже устал.

А потом мой маленький исследователь принялся за ящики… Нашел чистый лист и уселся рисовать… Тут наконец с педсовета вернулась Бабуля… и Ромка ей говорит «Бабуля этот рисунок тебе, давай уберем его под стеклышко» (у нее на столе лежит оргстекло) Бабушка так растрогалась! А я так удивилось, откуда ему вообще это пришло в голову!) Ведь догадался!!! Мы с ним вообще это не обсуждали!!! 

Моя же умника!))))

Пока хозяйничал на столе, нашел точилку. Сперва даже не понял что это, меня спрашивал. Не видел ни разу такую «большую». Ну я конечно показала, как работает эта «мясорубка») Ребенок увлекся! Да так что сломал)))  

Наигравшись в классе, Ромка рванул носиться по школьным коридорам!)))

Вдруг ребенок заметил «рояль в кустах») и стал пробираться к нему. Ромка очень любит исследовать новое. Конечно же он его открыл и  исполнил музыкальное творение! По всем клавишам «прошепся»))

А потом в игровом уголке Ромка нашел коробку с конструктором, больше его уже ничего не интересовало) Так увлекся!  

Но главной целю нашего похода в школу, была небольшая фотосессия. В школу приехал фотограф, чтобы сделать «классную фотографию», ну и Рому согласился пофотографировать) Я тоже пару кадров сделала))) Ну а результат фотосессии будут позже.

Конструктор Ромке так понравился (хотя дома куча конструкторов), что Бабушка разрешила забрать его домой) Ромка остался очень довольным! Да и как быть не довольным, после такого занимательного и веселого похода в школу! 

PS: Всем, всем, всем! Читайте наш дневник, голосуйте за нас!)

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/education/1718937

Школьный туризм. Туризм для детей школьного возраста

Туризм и краеведение в современном их понимании — это физическое развитие, оздоровление и познание окружающей действительности, формирование ценных духовных качеств личности. Теория физического воспитания рассматривает туризм как одно из средств воспитывающего воздействия на подрастающее поколение наряду с физической культурой и спортом.

Обычно небольшая часть детей в школе, независимо от подхода к туризму администрации и учителей, проявляет особый, повышенный интерес к туризму, и этот интерес школа не может оставить без внимания.

Не надо бояться школьного туризма. Пешком, на лыжах, на байдарках или на велосипедах готовьтесь отправиться с классом в путь. Поживите с ребятами интересной, самобытной, автономной, наполненной романтикой странствий общей жизнью.

Станьте вместе со своими учениками-воспитанниками хоть ненадолго дружной походной семьей.

Туристский поход — радикальное средство очеловечить педагогику, совершить крутой поворот в традиционной работе с классом, перейти с наезженной колеи авторитарной педагогики к сотрудничеству.

Школьный туризм: его сущность и особенности

Под школьным туризмом понимаются временные выезды школьников в группе, с родителями или ближайшими родственниками, индивидуально в группах взрослых туристов или их временное проживание в семьях иностранцев. Выезды организуются с места постоянного проживания в оздоровительных, познавательных, спортивных или иных целях.

Школьный туризм соответствует определению Манильской декларации по мировому туризму, принятой Всемирным совещанием руководителей сферы туризма: «Туризм — один из видов активного отдыха, представляющий собой путешествия, совершаемые с целью познания тех или районов, новых стран и сочетаемые в ряде стран с элементами спорта». 1. Официальный сайт туризма. Манильская декларация. Режим доступа http://cis.minsk.by/page.php?id=7668

Школьный туризм относится к социальному туризму . осуществляется полностью или частично за счет средств российской Федерации. Субьектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.1. Официальный сайт. Федеральный закон о туризме. Режим доступаhttp://ozpp.ru/zknd/turi/

Сами школьники, наделённые естественной жаждой знаний, повышенной, по отношению к взрослым, двигательной активностью, стремлением увеличить объём знаний и расширить свой кругозор не только через обучение за школьной партой, всегда проявляют интерес к самым разнообразным путешествиям. Зачастую их интересы совпадают с интересами родителей и тогда возникает семейный туризм — наилучший активный отдых.

Поскольку туризм предоставляет возможность организовывать досуг школьников совмещая отдых с оздоровлением и познанием, то общество должно быть заинтересовано в школьном туризме.

Находясь вдали от дома и родительской опеки, школьник ощущает и понимает значение коллектива, учится принимать решения и нести за них ответственность, чувствует влияние положительных нравственных качеств окружающих людей, оценивает этих людей и сравнивает себя с ними.

Это значит, что туризм является надёжной и эффективной формой воспитательного процесса.

Образовательная функция туризма школьников заключается в том, что во время путешествий закрепляются школьные знания по географии, истории, обществоведению, социологии, политологии, приобретаются новые знания. Школьник во время путешествий знакомится с культурой и обычаями разных народов, изучает родной край, пополняет знания в области краеведения.

Наиболее важной функцией туризма, по мнению многих учёных, является оздоровительная функция.

Смена привычной обстановки, влияние естественно — средовых факторов на организм подростка, повышенная двигательная активность, развитие возможностей адаптации в сложных условиях смены климата, применение активных способов передвижения, самых разнообразных двигательных действий, соблюдение правил личной гигиены в условиях самоконтроля способствуют укреплению здоровья ребёнка, повышению функциональных возможностей его организма.

В целом, школьник решает во время туристских поездок задачи физического воспитания, соблюдая баланс повышения уровня развития двигательных качеств, умений, навыков, умственного, эстетического и нравственного развития.

В связи с этим, можно утверждать, что возможности влияния туризма на школьников весьма велики. В то же время современный школьник очень нуждается в таком влиянии.

Официальная статистика отмечает, что ученики средних общеобразовательных школ, особенно ученики старших классов, подвержены многочисленным хроническим заболеваниям. В отдельных школах число нездоровых детей доходит до 90%.

Объяснений этому факту можно привести множество: низкий уровень доходов населения, неустроенный семейный быт, родительский алкоголизм и наркомания, чрезмерное увлечение компьютерной работой, просмотром телепередач, малоподвижный образ жизни, перегруженность школьников занятиями, низкая культура проведения свободного времени, отсутствие регулярных занятий физической культурой и многое другое. В такой ситуации любые нравственно положительные средства хороши для оздоровления и развития детей.

В связи с этим, представляется несомненно актуальным заполнить досуг детей поездками и путешествиями под присмотром взрослых специалистов с соответствующей культурной и оздоровительной программой.

В современных условиях в нашей стране есть, к сожалению, весьма существенное препятствие для реализации масштабного школьного туризма. Это препятствие представляет собой низкий уровень жизни нашего населения и невозможность выделения средств для путешествий школьников.

Однако это препятствие не является непреодолимым. Известны многочисленные примеры вложения в школьный туризм спонсорских средств и государственных дотаций, сбор средств нескольких родственных семей для обеспечения поездки одного школьника, и др.

Кроме того, и сами родители стремятся показать мир своему ребёнку, и лучше — не один раз.

Все эти особенности возлагают дополнительные трудности на плечи организаторов школьного туризма — они должны весьма точно знать запросы этого сегмента рынка и предлагать только то, что особенно интересно школьникам и, как следствие, будет ими востребовано.

Поскольку школьник ещё не вышел из-под родительской опеки, мнение его родителей и ближайших родственников относительно его возможного путешествия становится решающим. Это значит, организаторы поездок должны изучить и эти интересы, которые, совокупно с детскими, должны дать представление об оптимальной организации туризма школьников.

В таких обстоятельствах особенно важно изучить особенности школьного туризма и дать конкретные рекомендации по организации детских путешествий.

Туризм или краеведение

Понятие «школьный туризм» идентично выражению «туристско-краеведческая деятельность в школе», получившему распространение с 80-х гг. прошлого века.

Туризм по своей природе всегда содержит элементы познания края. Невозможно путешествовать, ничего не узнавая. Но в спортивном туристском походе приоритетным является прохождение намеченного маршрута.

Простые поверхностные наблюдения всегда делаются в походах, но полное право на жизнь имеет в школе и серьезное глубокое краеведение. И нет необходимости такому научному краеведению навязывать спортивные нормы туризма — маршрут, километраж, преодоление естественных препятствий. Серьезную научную работу учащихся трудно соединить со спортивными целями.

Содержанием туристского краеведения являются изучение природы и истории края. Этим проблемам чаще всего посвящается общешкольная экспедиционная деятельность, а также работа класса, кружка.

Опыт краеведческой деятельности свидетельствует о следующем:

· словесное, книжное краеведение педагогически неэффективно. Готовое знание — тормоз мышления, поэтому необходимо идти путем деятельностного изучения окружающей действительности, ее предметов и явлений.

Педагоги часто задают вопрос: «Можно ли вести краеведческую и туристскую работу порознь»?

Ответ однозначен: для педагогики лучше, если это будет туристско-краеведческая работа. Научная, исследовательская деятельность учащихся и занятия физической культурой, спортом вообще вполне сочетаемы и хорошо дополняют друг друга при условии, если они разнесены по времени.

Большую роль в развитии ТКД имеет интерес учителя и его физические возможности.

Как показывает практика, краеведческой деятельностью в школе чаще всего занимаются женщины, которые по тем или иным причинам (возраст, здоровье, семейное положение) не могут ходить в походы, но в краеведении видят эффективное средство педагогического воздействия на учеников. Поэтому краеведение может быть самостоятельным занятием, может существовать как отдельный вид внеклассной учебно-воспитательной работы.

Необходимо стремиться к использованию в школе всего многообразия форм ТКД, т.к. только при этом можно максимально полно удовлетворить и разнообразные интересы детей.

Туристские походы во всем их собственном разнообразии составляют главное содержание школьного туризма, т.к. только в этой форме наиболее полно реализуется то, что может извлечь педагогика из детского туризма.

Форма, цели и задачи туризма в школе

В школе должно быть два разных туризма:

· обязательный для всех классов («классный туризм») — минимальный по объему;

· для любителей путешествовать в виде занятий по интересам в кружках («кружковой туризм»).

Оба эти туризма в школе сильно различаются между собой по многим параметрам: объему перемещений, регулярности, сложности, формам мероприятий и по контингенту детей.

Педагогический потенциал школьного туризма, если иметь в виду весь комплекс его форм и видов, и, прежде всего, походы, очень велик. Но коэффициент полезного педагогического действия туризма зависит от подхода к нему организаторов, от их умения и опыта, персональной концепции и профессиональной подготовки.

Туристские походы по форме их организации, целям и задачам подразделяются на спортивные, тренировочные и на туристские экспедиции. Биржаков М.Б., Казаков Н. П. Безопасность в туризме.- СПБ.:2006

Спортивные походы имеют цель прохождения маршрута определённой категории сложности, выполнения установленных спортивных нормативов.

Туристские экспедиции организуются с целью освоения новых районов, испытание новых видов снаряжения, разработки новых технических приёмов. В экспедициях могут проводиться медика биологические, физиологические, геологические и другие исследования.

В школе наиболее приемлемыми являются учебно-тренировочные походы, которые могут иметь разные цели:

· оздоровительные

· учебные

· спортивные

· познавательные и другие цели.

Чётко сформулировать одну цель похода трудно, но непременно она должна быть сформулирована и доведена до сведения каждого участника похода.

Кроме прикладных целей туристского похода можно выделить и другие группы целей.

Содержательные цели туризма:

· Физическая активность — туризм прекрасно подходит для привлечения детей и подростков к занятиям спортивного туризма, чтобы дать им возможность самим понять преимущества регулярных занятий.

· Поддержка хорошего состояния здоровья — одна из основных задач всех организаций, занимающихся спортом. Она заключается в том, чтобы поощрять желание детей заниматься спортивным туризмом для сохранения здоровья. Хорошее физическое здоровье достигается за счёт активного образа жизни. Спортивный туризм создаёт для этого уникальные возможности.

· Социальная активность — создание команды и социальная активность в ходе выполнение программы спортивного похода. Это программа, в которой каждый член команды имеет большую ценность. Пропаганда спортивного туризма как командного вида спорта стимулирует детей для совместной работы и для понимания важности сотрудничества. Спортивный туризм усиливает воспитательные возможности школы.

· Характер приключения — ожидание результата туристского похода, повышая интерес к нему, стимулирует подростка к всемирной подготовки к походу. Основным признаком туристского похода является неизвестность конечного результата, и делают его интересным

Влияние туризма на организм школьника

Регулярные занятия туризмом оказывают положительное влияние на физическое развитие школьников, их физическую подготовленность, на функциональное состояние многих физических систем. Оказывают заметное влияние на улучшение физической подготовленности школьников.

Естественное влияние двигательных качеств на физическое развитие является физиологический, обусловленный и наиболее важным фактором оптимального протекания физиологических функций организма. Борилкевич В. Е.

Физическая работоспособность в экстремальных условиях мышечной деятельности — Спб.: ЛГУ, 1992.

Изучением влияния туризма на детский организм занимались многие. Установлено улучшение функционального состояния, проявляющее в увеличении объема крови, увеличении мощности вдоха и выдоха, улучшение силовых показателей, выносливости школьников под влиянием даже одноразовых многодневных походов.

Одноразовые многодневные пешие, велосипедные, лыжные походы помимо положительного влияния на организм показали, что различные виды туризма по — разному влияют на отдельные системы. Так, на увеличении силы мышц верхнего плечевого пояса эффективнее влияют лыжные походы, мышцы спины — пешие.

Мощность выдоха эффективнее улучшается в пеших походах, подвижность нервных процессов — в лыжных. Многолетние (4 — 5 лет) регулярные занятия туризмом оказывают положительное влияние на физическое развитие школьников, их физическую подготовленность, на функциональное состояние многих физиологических систем.

Так, если кистевая сила девочек, не занимающихся спортом, в том числе, туризмом, к 16 годам, увеличиваются по сравнению с их показателями 12 — летнего возраста на 46,7%, то у регулярно занимающихся спортом — на 101,7%. У мальчиков увеличение кистевой силы составляет соответственно 881,2%; 99,9% и 126,5%. Куликов В.П., Киселев В.И.

«Потребность в двигательной активности» Новосибирск «Наука» 1998, режим доступа http://www.agmu.ru/about/fakultet/pediatricheskiy-fakultet/kafedra-patofiziologii/nauchnaia-rabota/monografii/

Вот почему у занимающихся туризмом имело место, более выраженное улучшение многих физиологических показателей, и в первую очередь показателей кардиореспираторной системы. Так, у занимающихся туризмом имело более выраженное урежение пульса по сравнению со школьниками, которые не занимались ни туризмом, ни спортом, хотя и менее выраженное по сравнении. Со спортсменами.

Глубина дыхания 16-летниз девочек увеличилась по сравнению с их показателями в 12-летнем возрасте на 93,6%. У мальчиков глубина дыхания увеличилась соответственно на 57,4; и 98,0%. Куликов В.П., Киселев В.И. «Потребность в двигательной активности» Новосибирск «Наука» 1998, режим доступа http://www.agmu.

ru/about/fakultet/pediatricheskiy-fakultet/kafedra-patofiziologii/nauchnaia-rabota/monografii/

Все более повышается оздоровительная роль современного туризма как эффективного вида активного отдыха, восстановления организма занимающихся от отрицательного воздействия промышленного труда и производства, учебной и другой деятельности, и другой деятельности, и в профилактике влияния неблагоприятных факторов и условий современной жизни. В походах и путешествиях развиваются многие ценные физические качества человека — выносливость, сила, быстрота, ловкость, увеличивается работоспособность и др. Систематические занятия туризмом приводят к положительным сдвигам как субъективных, так и объективных показателей: сердечных сокращений (с 67 до 63 уд/мин), снижение уровня артериального давления (с 126±до 115±0,2мм рт.ст.), более быстрое восстановление частоты сердечных сокращений после окончания работы.

Источник: https://www.svastour.ru/articles/puteshestviya/vidy-turov/shkolnyy-turizm.html

Школьный поход

Помнится, закончил я девятый класс, и нам, в качестве награды и поощрения за прилежную учёбу (ну, хотя, как прилежную, вероятнее терпимую), нас наша классная руководительница решила наградить совместным походом в лес.

После последнего звонка и торжественных мероприятий весь класс, одетый в старую спортивную форму (видок ещё тот), с рюкзаками, палатками и провизией выступил в пеший поход к ближайшему лесу.

Наша классная руководительница, Татьяна Даниловна, обременённая социальной нагрузкой в виде похода, без особого энтузиазма замыкала шумную колонну, мнивших себя взрослыми, девятиклассников. Её окружали девочки из числа так называемых отличниц, которые вели с ней увлекательную беседу на отвратительно скучные темы.

Неизменным атрибутом каждого похода в лес является котелок для приготовления походной каши. 

Этот тяжёлый, снаружи испачканный толстым слоем сажи, предмет, все наотрез отказывались нести. Тяжёлая участь передвигать этот злополучный котёл выпала мне и моему соседу по парте.

Сначала мы вместе с остальными ребятами шли и оживлённо рассказывали анекдоты, но с каждым десятком метров, нас все сильнее и сильнее стал беспокоить один вопрос: «Почему от котелка у двух спортивных ребят стали постепенно «отваливаться» руки?».

Было принято судьбоносное решение заглянуть в эту металлическую ёмкость.

Каково было наше удивление, когда внутри, вместо неочищенного картофеля и пшенной каши мы обнаружили впечатляющий своими размерами, украшенный кремовыми розочками и шоколадными лепестками, манящий до изнеможения, торт.

К этому времени мы изрядно проголодались. Искушение попробовать это чудо кулинарного искусства всё больше и больше нарастало с каждым шагом. Мы переглянулись, и наши ноги стали инстинктивно ускоряться, так что вскоре мы обогнали всех наших одноклассников на добрых полкилометра.   

Спрятавшись за ближайшим кустарником, мы сначала бережно, пальчиком, сняли с верхушки торта по розочке. Потом, наверно уже не контролируя себя, достали ложки из походных рюкзаков и аккуратно, ложка за ложкой, стали дегустировать торт.

Изначально задумывалось, что этого никто не заметит, но в конце дегустации, торта осталось чуть меньше половины. Хотя, в этом были и свои плюсы: котелок заметно убавил в весе, и нести его было намного легче.

До того, как мы пришли в назначенное место в лесу, мы ещё несколько раз делали подобные марш-броски, так что, в конечном результате, торта осталось примерно пару кусочков.

Конечно, выслушивать упрёки и морали по этому поводу не особенно хотелось. Мы стали ныть, что нести эту ношу у нас вообще нет сил, а потому учительница поручила оставшийся отрезок пути нести котелок ещё кому-то… Наконец-то свершилась наша мечта! Карта путешествий привела нас на обширную поляну, на которой одноклассники с туристическим опытом стали разбивать палатки.    

Так как я в этом не сильно разбирался, то решил заняться разжиганием костра и собиранием хвороста. 

Вскоре, девочки расстелили покрывала и накрыли стол. Так как кашу сразу варить не планировали, то к нашему великому счастью, злополучный котёл, поставили за одной из палаток и на этот вечер о нём забыли.  

Впрочем, как и на следующее утро, из-за насыщенного событиями и впечатлениями отдыха, о торте никто и не вспомнил, или не придали этому значения. Дальше всё было по стандартной схеме: какие-то банальные детские игры, типа «в прятки», песни с гитарой у костра и какие-то нудные истории нашей классной руководительницы.  

Самое интересное началось только тогда, когда кроваво-яркое солнце скрылось за верхушками ближайших деревьев. 

Игры стали заметно взрослеть.

Вместо пряток и салочек, закрывшись в палатке и предварительно проследив, где находится недремлющее око нашего преподавателя, прислушиваясь к малейшим шорохам, мы открыли бутылку с водкой.

Фотоотчёт этой части путешествия, в отличие от официальных мероприятий, к сожалению, не сохранился. Это был первый раз, когда я, с видом матёрого знатока и ценителя, пробовал спиртное.

Её было мало, на каждого из присутствующих, совсем по чуть-чуть. Но она настолько сильно подействовала, что остальную часть ночи я помню смутно. Помнится, что почти не спал, вроде бы ходили купаться на речку.

Запомнилось только, как жёлтый диск луны освещал на водной глади длинную золотистую дорожку. Потом была ещё одна игра, по крайней мере, для меня, она была на то время слишком взрослой. Это игра «в бутылочку».

Уже осмелев, и не боясь преподавателя, которая предусмотрительно не замечала наших, мягко говоря, нетрезвых разговоров, мы играли всё той же бутылкой из под спиртного.  

Утро было не таким феерическим, как вечер и ночь. 

Мне пришлось испытать ещё одно новое ощущение, когда, после «вчерашнего», болела голова, и сильно хотелось пить. Я, в отличие от моих, более-менее опытных одноклассников в этом деле, чувствовал себя ужасно. Вскоре, после завтрака, у учительницы появились какие-то неотложные дела, и мы поспешно стали собираться домой. 

После этого было ещё много походов, и с палатками, и просто на шашлыки в лес, но этот был неповторимым, по крайней мере, таким он останется в моей памяти.

Источник: http://www.xatv.ru/otdykh-s-palatkoj/shkolnyj-pokhod/

Маоу сош 16 — осенний школьный поход

7 сентября по доброй традиции школьный коллектив почти в полном составе, дети, учителя и родители, отправились в поход на Солдатский выруб. Погода радовала солнечным настроением, позволяя всем насладиться последними тёплым деньками.

Расположившись на «привал», каждый класс развел костёр и стал готовиться к спортивно-туристской эстафете, которая предполагала прохождение нескольких туристских этапов-заданий на время. Классы предварительно были разделены на подгруппы и в 11 часов стартовала первая – ребята 1 и 2 классов.

Ребята проходили этапы: «Параллельные перила», «Болото», «Качели», «Маятник», «Транспортировка пострадавшего». За ними следом покорять препятствия ринулись ребята постарше. Заданий стало больше: «Стрельба из пневматической винтовки», «Вязка узлов», «Определение азимута».

Последними задания эстафеты прошли одиннадцатиклассники.

Это были два часа задора, веселья, спортивного азарта!

А вот  итоги:

Первая младшая возрастная категория:

1 место – 1В класс (классный руководитель Созина А.Л.) с результатом 10 мин. 10 сек.

2 место – 2В класс (классный руководитель Шляева Е.М.) с результатом 10 мин 24 сек

3 место – 2А класс (классный руководитель Кузнецова О.Ю.) с результатом 10 мин 30 сек

Вторая младшая возрастная категория:

1 место – 4Б класс (классный руководитель Попова Н.Р.) с результатом 7 мин. 51 сек

2 место – 4А класс (классный руководитель Колобова Л.С.) с результатом 7 мин 56 сек

3 место – 4В класс (классный руководитель Есаулкова М.К.) с результатом 8 мин 49 сек

Первая средняя возрастная категория:

1 место – 6А класс (классный руководитель Рыкова В.А.) с результатом 11 мин 23 сек

2 место – 6В класс (классный руководитель Триллер Н.В.) с результатом 13 мин 26 сек

3 место – 6Б класс (классный руководитель Ярошук И.Ю.) с результатом 14 мин 27 сек

Вторая средняя возрастная категория:

1 место – 7Б класс (классный руководитель Подольская И.С.) с результатом 10 мин 25 сек

2 место – 7А класс (классный руководитель Тер С.А.) с результатом 12 мин 47 сек

3 место – 8Б класс (классный руководитель Телицина Е.А.) с результатом 13 мин 27 сек

Старшая возрастная категория:

1 место – 9Б класс (классный руководитель Шешина З.Ф.) с результатом 11 мин 9 сек

2 место – 9А класс (классный руководитель Лумпова Н.Н.) с результатом 11 мин 45 сек

3 место – 10А класс (классный руководитель Куренкова О.Е.) с результатом 13 мин 09 сек

Надеемся, что общение, игры, песни, спортивные эмоции останутся в сердцах наших ребят до следующей осени!

Источник: http://sosch16.ru/news/post/osennij-shkolnyj-pohod

Ссылка на основную публикацию