Проявление характера у ребенка, как на это реагировать

Ребенок проявляет характер, как реагировать?

Ребенок проявляет характер, как реагировать?

 Вот и прошло время колик, первого зубика, первого шажка. Теперь дитя выросло, исследует мир, и начинает проявлять характер.

Кризис трехлетки в этом плане проще, малыш в этом возрасте уже говорит (более или менее) и может объяснить, что ему конкретно не по нраву. А полуторагодовалый малыш не может рассказать, что с ним происходит.

Формы проявления характера различны, как и сами детки, впрочем. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Первая и самая интересная – это «половая истерика»  

Ребенок падает на пол и лупит руками и ногами по полу почем зря. Родители на это реагируют по-разному, но лучшая тактика: не подливать масло в огонь, не спорить, не ругать и, конечно, не кричать на бедное дитя.

Просто малыши импульсивны и эмоциональны, они быстро вспыхивают и быстро гаснут, главное – дать прогореть. Выдохните, спойте вслух веселую песенку, займитесь чем-нибудь интересным для малыша.

Ребёнок отвлечется – ведь он наблюдает за вами и вашей реакцией.

Вторая – это «драка — кусака»

Если первый случай – это, так сказать, «минутная слабость», то тут все серьезней. Укус удар от любимого дитяти можно получить и за просто так, чтобы не расслаблялись дорогие родители.

Данные случаи надо пресекать, не грубо, но настойчиво: перехватить руку, занесенную для удара, и твердо сказать, что так делать нельзя. У малышей бывает и вполне осознанное желание причинить боль взрослому.

Например, если я веду сына за руку туда, куда он не очень горит желанием идти, то единственный вариант избавиться от меня – это укусить меня же за руку, чтобы вырваться.

Тут ничего не остается, кроме как догнать, строго объяснить, почему нельзя кусаться, взять ребенка на руки продолжать идти туда, куда нужно маме. Иногда дети кусаются от избытка эмоций (гнев, обида). С этим сложнее: пресечь такое поведение, конечно, необходимо, вот только еще надо пожалеть и успокоить, на ручках покачать.

Третье проявление характера – это «мыльный пузырь»

Самое, наверное, милое из всех. С ним бороться не надо, а описать хочется. Это надутые щёчки и надутые губки – того и гляди, малыш лопнет. И ничего тут не поделаешь, уровень «няшности» зашкаливает. Остается только обнять и пожалеть.

Конечно же, перечислено здесь далеко не всё, но даже из этого видно, что лучшая реакция на любое, даже самое неприятное, проявление характера, – это ваша любовь.

Давайте будем любить наших детей так,

как мы хотели бы, чтобы они нас любили в старости!

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: http://52.xn--80aadkum9bf.xn--p1ai/2016/05/25/rebenok-proyavlyaet-xarakter-kak-reagirovat/

Что делать, как бороться и реагировать, если ребенок проявляет агрессию

 Как правило, ребенок проявляет агрессию только в том случае, если в его воспитании есть определенные перекосы.

  Как показывает практика, такие случаи встречаются в семьях с проявлениями бытового насилия и скрытой тирании. Поэтому ответить на вопрос о том, почему ребенок проявляет агрессию точнее всего смогут сами родители и их ближайшее окружение.

О том, как бороться с агрессией ребенка и другими негативными чертами его характера, подскажут опытные психологи. Перед тем как реагировать на агрессию ребенка, тщательно проанализируйте поведение взрослых членов семьи на предмет того, нет ли подобных примеров в повседневности.

Итак, если ребенок проявляется агрессию, что делать, могут сказать только специалисты, разбирая детально каждый индивидуальный случай. А пока приведем общие рекомендации.

Как помочь ребенку справиться с агрессией

  Если ваш ребенок проявляет однократно агрессию или злость, не стоит переживать по этому поводу, так как такое проявление является естественным. Перед тем как убрать агрессию у ребенка, усвойте, что малыш не может быть злым от природы.

За таким поведением всегда стоят определенные причины, а злость — это естественное отражение внутренних или внешних проблем ребенка, которые он может пока выразить лишь таким способом.

Но случается так, что если вовремя не помочь малышу, агрессия станет устойчивой формой поведения, а затем и качеством личности.

  Существует несколько способов того, как помочь ребенку справиться с агрессией и научить его контролировать данное негативное чувство. Для того чтобы избавить ребенка от злости, предложите ему, например, порвать листы бумаги или скомкать их, а затем покидать ими друг в друга или в стену. Но только обязательно покажите, как это делать, и вовлеките его в это занятие.

Возникновение и проявление агрессии и агрессивного поведения у детей раннего дошкольного возраста

  Возникновение агрессии у детей зачастую бывает внезапным и не контролируемым процессом. Но родителям не нужно сразу же бросаться запрещать или подавлять проявление злости, для начала стоит разобраться в причинах, которые вызывают агрессию у детей раннего возраста и подобное поведение.

  1. Проявление агрессии у детей дошкольного возраста может быть связано с тем, что малыша обижают и унижают. Такое отношение может вызвать здоровую злость, которая поможет ему защитить себя.
  2. Агрессия и агрессивное поведение у детей может быть спровоцировано тем, что были нарушены границы их личного пространства, т. е.

    кто-то забрал у них игрушку или ударил.

  3. Ребенок устал, сильно испугался или болен. Свое бессилие он может выражать злостью.
  4. Родители уделяют мало внимания своему малышу. Если ребенку не хватает тепла и заботы, он пытается при помощи злости обратить на себя внимание.

  5. Один из членов семьи проявляет скрытую или открытую агрессию. Малыш копирует поведение близких, думая, что это является нормой.
  6. Ребенок не чувствует себя достаточно защищенным, и нападая на других, он таким образом пытается предотвратить нападки в свой адрес.
  7. Малыша часто критикуют, он привыкает считать себя плохим.

  8. Ребенок пережил серьезную стрессовую ситуацию.
  9. Стоит разобраться, какие существуют формы проявления агрессии.

  Она может быть выражена словесно, когда малыш кричит, обзывается, оскорбляет товарищей, угрожает.

Также агрессия находит выражение и в физической форме, когда ребенок бьет других детей и взрослых, кусается, толкается, кидает предметы, ломает игрушки, разрушает работу приятеля.

Существует еще и форма скрытой агрессии, когда малыш игнорирует просьбы родителей, ябедничает, манипулирует людьми, провоцирует другого ребенка, чтобы взрослые его наказали.

Если у ребенка проявляется злость и агрессия

  Различают приемлемые и неприемлемые формы, в которых проявляется злость и агрессия у ребенка, в зависимости от этого необходимо принимать соответствующие меры.

Приемлемые формы — это те, которые родители могут поддерживать, например, можно разрешать ребенку изображать на рисунках разнообразные формы агрессии (драки, войны и др.

), бросать игрушки, предметы, бить подушки, спортивную грушу, ломать старые игрушки, заниматься единоборствами в спортивных секциях, словесно выражать свой протест, обязательно объясняя «почему», бороться с папой, если он не против и до тех пор, пока это не причиняет ему боль.

  Неприемлемые формы — те, которые необходимо пресекать, если у ребенка проявляется агрессия в самом неприглядном виде: не разрешать ребенку оскорблять и унижать людей, физически издеваться над более слабыми и особенно животными, провоцировать других и манипулировать их чувствами.

  Агрессивность ребенка может развить дух инициативы или, наоборот, породить в нем замкнутость и враждебность, может сделать его упорным в достижении цели или сделать безвольным. И это далеко не все возможные последствия.

  Что же должны делать родители, если ребенок проявляет агрессию по отношению к другим людям? Несколько общих правил на этот счет.

  1. Выясните сами или с помощью психолога, что является первопричиной такого поведения.
  2. Относитесь внимательнее к потребностям ребенка.

    Помните, что зачастую агрессивное поведение маленького человека — это всего лишь попытка защитить себя или привлечь внимание родителей. Просто малыш еще не знает, как сделать это другими способами.

  3. Помните также и о том, что подавление агрессивного поведения не устраняет его, а наоборот, усиливает.

    А если вы будете игнорировать его, то малыш сделает вывод, что такое поведение разрешено, что может в скором времени перерасти в привычку. Будьте последовательны в искоренении агрессии, как и в других воспитательных моментах, не реагируйте сами агрессивно на подобное поведение ребенка. Объясняйте ребенку, что вы его любите, но не одобряете того поступка, который он совершил.

  4. Частое использование наказаний и запретов приводит к тому, что ребенок начинает подавлять свой гнев. Не выраженная вовремя агрессия в дальнейшем может перерасти в агрессию по отношению к себе (аутоагрессию), которая проявляется в обкусывании ногтей, нанесении себе увечий, болезненных состояниях.

    Также это может привести к появлению в характере ребенка пассивно-агрессивных черт.

  5. В случае проявления незначительной агрессии относитесь к этому спокойно, по возможности не реагируйте на нее.

    Если агрессия малыша не выходит за рамки допустимых пределов и имеет объяснимую причину, выслушайте его, дайте ему возможность отреагировать, а затем переключите его внимание на что-то другое.

  6. Если ребенок проявляет агрессию, понятно, что у взрослых это вызывает тоже сильные отрицательные эмоции (раздражение, гнев, беспомощность, страх), но постарайтесь сами не поддаваться этим эмоциям, контролируйте свое поведение.

  7. Поймите, что, если вы запретили что-то ребенку, он может отреагировать злостью на запрет, не нагнетайте ситуацию и не накладывайте свою агрессию на агрессию ребенка.
  8. Проследите за тем, как вы и близкие для малыша люди сами выражаете злость, ведь он, скорее всего, копирует ваше поведение в стрессовых ситуациях.
  9. По возможности старайтесь свести на нет просмотр телепередач и фильмов агрессивного содержания.
  10. Учите ребенка понимать свое эмоциональное состояние и сопереживать чувствам других, объясните, как можно выражать гнев приемлемыми способами и нести ответственность за свои поступки.
  11. Относитесь к окружающему вас и вашего малыша с позитивным настроем, ведь он будет относиться к миру так же, как и вы.

  И наконец, если вы все же не можете самостоятельно справиться с агрессией ребенка, если она переходит в форму жестокости, обратитесь за помощью к специалисту. И помните, что положительные изменения произойдут лишь в том случае, если проявлять последовательность во всех воспитательных моментах, а также терпение и внимание к нуждам, потребностям и чувствам малыша.

Сложный характер у ребенка: какие отрицательные черты настораживают и требуют особого внимания

  Существуют и другие отрицательные черты характера ребенка: упрямство, лживость, инфантилизм и пр.

  Сложный характер у ребенка — это упрямство, или антивнушаемость, является одним из ранних проявлений отрицательного характера ребенка.

Благодаря внушаемости малыш проходит этапы трансформации в обществе, находит свое место в нем. Внушаемость и упрямство следуют рядом друг с другом.

Упрямство начинает формироваться несколько позже внушаемости и проявляется неравномерно. Существует несколько «возрастов упрямства».

  Первый — между 2,5-3,5 годами. Ребенок становится капризным, запреты старается нарушить, делая назло или желая проверить, действительно ли это нельзя. Стремление родителей переломить или наказать ребенка за плохой характер может нанести вред для развития его личности, так как именно в этот период малыш учится неосознанно утверждать свою волю и осознавать собственное «Я».

  Второй — в возрасте 6-7-ми лет, иногда в 8-9. Происходит примерно то же, что и на предыдущем этапе, но приобретает другие очертания. Это могут быть скандалы из-за уроков, одежды, плохое настроение и др.

В этот период перед ребенком ставится множество задач, а ему приходится отстаивать свое право делать то, что ему хочется.

Поэтому родителям важно не переусердствовать с требованиями, но и не требовать вовсе тоже нельзя, а найти золотую середину, чтобы все в порядке было и с учебой, и с формированием личности ребенка.

  Особые черты характера ребенка, требующие особого внимания, могут свидетельствовать о патологиях развития центральной нервной системы. Дети, которые более одарены, меньше склонны ко лжи, но не в общем, а лишь в тех ситуациях, когда знают, что их способности могут гарантировать им успех. Детям с более низкой успеваемостью приходится лгать, чтобы избежать неудачи или дополнительной работы.

  Взрослым не следует забывать, что упрямство возникает в тех случаях, когда дети чувствуют ущемление своих прав, когда их самооценка ставится под сомнение, когда взрослые подавляют их активность и стремление к самостоятельности, и даже тогда, когда им скучно. В такие моменты ребенок следует не тому примеру, который ставят перед ним взрослые, а тому, который выбирает сам, а выбирает он того, кто ему более интересен и приятен.

  Третье обострение упрямства происходит в подростковом возрасте. В период, когда ребенок переживает гормональные всплески, когда максимально действуют и внушаемость, и антивнушаемость. Подросток активно стремится познать окружающий мир и себя в нем, он хочет испытать неизвестное, примерить новые роли.

У него возникает потребность в любви, уважении, доверии. В то же время все больше он хочет оградить себя от внушений близких ему людей, и прежде всего родителей.

Нужно знать, какие черты характера настораживают в ребенке специалистов по психологии и педагогике для того, чтобы своевременно реагировать на их проявление.

  В подростковом возрасте меняется отношение ребенка к себе, он стремится закрыть свой мир, оградить его от вторжения взрослых, открытость, склонность к диалогу и потребность в нем отпадают. В этот период дети остро реагируют даже на безобидные вопросы родителей, воспринимая их как попытку вторжения в их личную жизнь.

Причины лжи в детском возрасте

  Ложь в детском возрасте также является одной из отрицательных черт характера. Чтобы определить, как себя вести в ситуации, когда ребенок лжет, родителям важно установить мотивы данного поведения.

  Поэтому давайте рассмотрим основные причины детской лжи, которые встречаются повсеместно:

  • Стремление избежать наказания.
  • Желание получить то, что недоступно другими способами.
  • В целях самозащиты или защиты друзей от неприятностей.
  • Стремление получить одобрение, признание и интерес со стороны сверстников.
  • Во избежание неловкой ситуации.
  • Сохранение в неприкосновенности своей личной жизни и внутреннего мира.
  • Стремление доказать свое превосходство над другими.
  • Стоит сказать, что этими мотивами руководствуются не только дети, но и взрослые. У старших детей и подростков некоторые из приведенных выше причин становятся доминирующими.

  Но есть дети, больше других склонные ко лжи. Почему так бывает?

  Во-первых, замечено, что чем выше интеллект, тем ниже процент лжи. Правда, прямая связь между уровнем интеллекта и честностью не выявлена.

  Во-вторых, ко лжи склонны те дети, которые имеют трудности с социальной адаптацией.

  В-третьих, лживость может стать одним из проявлений склонности к манипулированию.

  В-четвертых, обманщиками дети могут стать вследствие семейного воспитания — если лгут родители, лгут и дети. Отрицательно влияют и друзья, которые используют ложь, чтобы скрыть свои нелицеприятные поступки.

  Детская ложь также может претерпевать возрастные изменения. Выделяют два возрастных периода: первый -3-4 года, когда ребенок впервые может пойти на обман; второй — подростковый возраст, когда лгание достигает своего пика, а затем снижается.

  У некоторых детей склонность ко лжи может иметь грубые стойкие формы, трудно поддающиеся исправлению. Такое поведение, по мнению специалистов, характерно для людей с гипертрофированным самолюбием, стремлением выделиться или привлечь к себе внимание других. Это могут быть эмоционально незрелые подростки, за лживостью которых скрывается желание преувеличить собственные достоинства.

  Встречаются дети, которые ложью компенсируют свою психическую или физическую ущербность. Очень часто это застенчивые, боязливые, послушные дети, обманывающие не столько для того, чтобы подчеркнуть свои достоинства, сколько для того, чтобы заинтересовать других рассказом или историей. Они очень переживают, если ложь обнаруживается, но потом снова прибегают к ней.

Помощь ребенку в перевоспитании негативных черт характера

  Некоторые отечественные психологи рассматривают природу детской лжи в контексте проблемы психологического инфантилизма. Родительская помощь ребенку в перевоспитании негативных черт его характера может проявляться в личном примере, беседах, работе с психологом.

  Инфантилизм — психическая незрелость, которая характеризуется преобладанием черт характера и поведения, свойственного более младшему возрасту.

  Выделяют две основные формы психического инфантилизма у детей и подростков: гармонический и дисгармонический. Первый вариант носит необычный, но нормальный характер, проявляется в 7-8-летнем возрасте, когда обнаруживается отставание темпов психического развития ребенка от возрастных норм.

Поведение ребенка соответствует более младшему возрасту: он более капризен, стремится идти по пути наименьшего сопротивления, у него преобладают игровые интересы. В школе такие дети неусидчивы, стремятся к развлечениям, выражают бурные и поверхностные эмоции.

К 11-12-ти годам черты психологической незрелости бледнеют и в подростковом возрасте исчезают совсем.

Но иногда темпы психологического созревания слишком замедляются и в подростковом возрасте инфантилизм может сохраняться или быть достаточно сильно выраженным (слабоволие, внушаемость и подчиняемость более сильным), что приводит к нарушениям поведения. Такие подростки зачастую попадают в плохие компании, пристращаются к алкоголю, курению и даже наркотикам.

  Неприемлемое поведение — это не так страшно, как кажется, если, конечно, оно не переходит в черту характера ребенка. Формы такого поведения разнообразны и по-разному проявляются у детей в том или ином возрасте. В некоторых случаях отклонения от нормы поведения могут быть своеобразным знаком протеста, способом выхода из психотравмирующей ситуации, формой защиты. Источник:

Источник: http://ekran-stroka.ru/roscherk-05/6045-chto-delat-kak-borotsia-i-reagirovat-esli-rebenok-proiavliaet-agressiu

Причины, симптомы, стадии и тактика родителей при детских истериках

Истерика — проявление отрицательных эмоций, направленное на привлечение внимания со стороны окружающих. Детская истерика-это демонстративные проявления гнева ребенка или отчаяния.

Проявление истерики у ребенка как правило связано с тем, что он не получает того, чего хочет или у него что-то не получается самостоятельно сделать. В возрасте 3 лет ребенок еще не научился сдерживать свои эмоции, у него еще плохо развита речь и он не может правильно показать свои чувства и желания.

Детские истерики достаточно распространенное явление, наблюдается у 90% детей. Истерики начинаются у некоторых детей в 9 месяцев, чаще в полтора года, а к четырем годам это уже редкое явление. Детские истерики могут быть проявлением характера малыша или как способ манипуляции.

Причины

  • дефицит внимания со стороны взрослых;
  • малыш переутомился и устал (плохо спал ночью, часто просыпался);
  • нарушение режима дня (ребенок голоден или хочет спать);
  • малыш не может выразить словами свои чувства и желания;
  • ребенок не может получить от взрослых желаемого;
  • проявление характера;
  • физическое и психологическое состояние малыша вовремя или после болезни;
  • у некоторых детей возникает желание подражать взрослым и сверстникам (некоторые дети могут повторять за истеричными детьми или копировать поведение родителей);
  • потребность малыша получить эмоциональную или физическую разрядку;
  • нездоровая психологическая обстановка в семье;
  • взрослые пытаются отвлечь или оторвать малыша от интересного для него занятия;
  • в 3 года малышу дарят и покупают игрушки, которые ему не подходят по возрасту или у него что-то не получается в игре.

Признаки

Очень часто детские истерики являются результатом неправильной реакции и поведения взрослых.

Если ребенку все разрешается, его очень сильно любят мама и бабушка и ничего не запрещают, у малыша складывается ощущения вседозволенности. В 3 года малыш еще не понимает, что он делает не правильно, не понимает реакцию родителей на его действия.

Маленькие дети в 2-3 года часто в ответ на все свои действия видят только умиление и улыбку, если их ругают, то это происходит не всегда.

Мама может быть более строгой в каких-то вопросах, а папа и бабушка позволяют абсолютно все, в результате малыш не может разобраться «что такое хорошо, что такое плохо».

Очень часто мамы обращаются к детским психологам, когда их чаду исполняется 2.5 или 3 года. В этом возрасте многие дети начинают посещать детский сад. Родители перестают узнавать своего улыбчивого и доброжелательного малыша.

Некоторые дети именно в возрасте 3 лет категорически отказываются ходить в садик, расставаться со своей мамой, просыпаются ночью и плачут.

Утром во время сборов в ясли, некоторые малыши начинают громко плакать, кричать, на фоне общего беспокойства может возникнуть рвота.

После того, как мама привела малыша в детский сад, он может отказаться раздеваться и идти в группу к другим детям. Вид воспитательницы для него является еще одним раздражающим фактором, и он закатывает новую истерику. Порой родители таких детей удивляются: «сколько надо сил иметь, чтобы плакать почти целый день».

Истерика у ребенка может наблюдаться десятки раз в день, это конечно сильно изматывает его и родителей. Такие дети плохо спят, просыпаются ночью и плачут. Не все мамы могут оставить малыша с бабушкой и не повести в детский сад. Родителям необходимо работать и они не знают, что делать с малышом, который не хочет ходить в детский садик, плохо спит и кушает, просыпается ночью и плачет.

Детские истерики, по мнению психологов, являются проявлением «кризиса 3 лет». В это время у малыша происходит формирование его как личности со своим обособленным «я».

Стадии

Существует три стадии проявления истерики у детей 3 — летнего возраста.

СтадияХарактеристика
Стадия крика Стадия крика. Ребенок громко кричит, он еще ничего не требует, родители в первый момент детского крика сначала пугаются, а потом понимают, что это началась «очередная истерика». В стадию крика малыш может ничего не видеть и не слышать
Стадия двигательного возбуждения Малыш начинает все вокруг кидать, бросать. Если в момент истерики у него нет ничего под рукой, он начинает топать ногами, размахивать руками, биться об пол или об стену головой. В момент истерики он совершенно не чувствует боли
Стадия рыданий Он начинает громко плакать, рыдать, слезы текут по щекам «ручьем», он смотрит на всех обиженным взглядом. Стадия рыдания может длиться очень долго, если во второй стадии малыша не успокоили, то потом ходить и «всхлипывать» он может часами. Маленьким детям очень сложно справиться со своими эмоциями. Если его успокоить на третьей стадии развития истерики, то он будет уже обессилен и захочет поспать днем, будет часто просыпаться ночью

Особенности нервной системы является врожденным качеством, в раннем детском возрасте проявляется наиболее ярко.

Родители должны вовремя определить склад нервной системы своего малыша, чтобы в дальнейшем правильно его воспитывать, выработать тактику своего поведения.

Правильное воспитание поможет ему в дальнейшей жизни справляться с трудными жизненными ситуациями и стрессами, вырасти полноценным, успешным человеком.

Типы нервной системы

Дети со слабым типом нервной системы. Этот тип нервной системы характеризуется замедленными процессами торможения и возбуждения в головном мозге. Такие дети очень впечатлительны, всего бояться, с взрослыми и сверстниками не общительны, обидчивы.

Он сильно реагирует на конфликты в семье, имеют сниженную самооценку. Дети со слабым типом нервной системы легко выходят из состояния равновесия, но они никогда не проявляют свои эмоции бурно, не кричат.

 В состоянии стресса полностью теряет контроль над своими действиями, становится невменяемым, непредсказуемым. Они имеют плохой аппетит, очень избирательны в еде, плохо спят, просыпаются по ночам. В воспитании родителям необходимо проявлять больше ласки и заботы, хвалить свое чадо.

Вместе с детьми занимайтесь домашними делами, общайтесь как можно больше с родственниками. Если малыш просыпается ночью и плачет, надо успокоить малыша, некоторые дети спят со своими мамами;

Дети с сильным типом нервной системы. Этот тип нервной системы характеризуется уравновешенностью процессов возбуждения и торможения в головном мозге.Такие дети проявляют отрицательные эмоции только по весовым поводам, но, как правило, прибывают всегда в хорошем настроении, веселы и общительны. Родители не прилагают особых усилий в воспитании, редко возникают конфликтные ситуации.

Дети очень коммуникабельны, легко сходятся в общении с взрослыми и детьми. Они быстро увлекаются различными занятиями, им не составляет особого труда понять принцип какой-то игры или дела, но разобравшись, быстро меняют увлечения.

Отрицательной чертой является тот факт, что они не постоянны, не держат своих обещаний, не соблюдают режим дня, поздно ложатся, трудно просыпаются утром;

Дети с неуравновешенным типом нервной системы. Для этого типа нервной системы характерно то, что процессы возбуждения преобладают над процессами торможения. Дети такого типа нервной системы очень легковозбудимые, новое событие или игрушка вызывает у них бурную реакцию.

Как правило, они имеют плохой сон, просыпаются ночью, плачут, сон их носит поверхностный характер. Среди сверстников ведут себя очень шумно, любят находиться в центре всеобщего внимания. Начав какое-то дело, они легко отвлекаются, не могут довести до конца.

Не любят однообразных дел, среди ровесников пытаются занять место лидера. Со стороны взрослых такие дети не выносят никакой критики, очень болезненно реагируют на замечания, могут кричать, злиться, все бросить и уйти.Воспитание таких детей требует от родителей большого терпения.

Родители должны помочь ребенку закончить игру или любое дело, научить его быть сдержанным и терпеливым;

Дети с медлительным типом нервной системы. У детей с таким складом нервной системы процессы торможения преобладают над процессами возбуждения. Такие малыши обычно радуют своих родителей хорошим сном ночью и аппетитом. До 1 года они хорошо набирают вес, иногда выше нормы.

Дети спокойны, одиночество для них не мучительно, они всегда находят себе занятие. Удивляют взрослых своей рассудительностью, обдумывают поступки, предсказуемы в действиях. Ему не нравятся резкие перепады настроения других людей.

Такие дети очень медлительны, но если берутся за какое-то дело, то обязательно доводят его до конца. Родителям порой бывает очень сложно понять настроение своего чада, потому что он очень сдержан в проявлениях эмоций.

 Основной ролью в воспитании родителей является постоянное побуждение к действиям. Необходимо выбирать подвижные игры, где надо быстро и много бегать, говорить.

К сильным истерикам склонны дети со слабым и неуравновешенным типом нервной системы.

Детские истерики у малышей до 1 года могут быть в виде длительного и истошного плача, который возникает даже при небольших погрешностях в уходе (чувство голода или жажды, мокрые пеленки, жарко в комнате, хочет спать, мучают колики), такие дети очень часто просыпаются ночью.

Годовалые малыши плачут долго, даже если все причины для беспокойства устранены. Родители в этом случае должны обратиться за помощью к детскому невропатологу, потому что такой продолжительный плач, беспокойство ночью может быть одним из симптомов повышенного внутричерепного давления.

Патология и дисфункция центральной нервной системы является не только последствием перинатальных проблем, необходимо исключить врожденные заболевания.

Тактика родителей

  • Легче предотвратить. Родители не должны дожидаться пока детская истерика получит свое полное развитие, необходимо чувствовать и предвидеть ситуацию. Вы должны вовремя отвлечь 3- летнего ребенка от раздражающей его ситуации на какой-то другой предмет или животное: «Посмотри, какая птичка, собачка!», А кто это к нам идет?». Родители должны проявлять сочувствие к отрицательным эмоциям малыша, обнять его, поцеловать, успокоить, поговорить. Метод отвлекания помогает родителям только на начальной стадии развития истерики, но если это самый разгар, то отвлечь малыша не удаться, вас не услышат;
  • Бойкотируйте истерику. Малыш должен знать, что вы не выносите истерик. Родителям необходимо сделать вид, что они не замечают истерику, ничего не видят, бойкотируйте ее. Уйдите в другую комнату, оденьте наушники, включите телевизор. Не надо кричать, уговаривать, бить по попе, просто не реагируйте;
  • Ненадолго изолируйте ребенка. Если истерика произошла в детском коллективе или в общественном месте отведите малыша в другую комнату или в отдаленное место, где нет людей, шума и игрушек. В другом месте он должен находиться столько времени, сколько необходимо для того, чтобы он успокоился. В этот момент самое главное для родителей сохранять собственное спокойствие и постараться не показывать свою раздражительность, дети очень тонко чувствуют настроение мамы или папы;
  • Не меняйте тактику. Тактика поведения родителей при проявлениях детской истерики должна быть всегда одинаковой, даже в общественном месте;
  • Поговорите со своим малышом, научитесь понимать друг друга. Попытайтесь вместе найти подходящие слова для выражения его эмоций « я рассержен», «мне не нравиться», «мне грустно». В игровой форме с малышом в возрасте 3 лет можно прорепетировать эти выражения.

Истерика у ребенка — это не повод прекратить с ним общаться в течение дня, не надо высказывать потом свое недовольство, постоянно вспоминать этот момент. Не потеряйте доверие своего малыша!

Источник: https://ODepressii.ru/deti/isterika-u-rebenka.html

Психические расстройства у детей

Психические расстройства у детей возникают в силу особых факторов, провоцирующих нарушения развития детской психики. Психическое здоровье детей настолько уязвимо, что клинические выраженные проявления и их обратимость зависят от возраста малыша и длительности воздействия особых факторов.

Решение проконсультировать ребенка у психотерапевта, как правило, родителям дается непросто. В понимании родителей это означает признание подозрений на наличие у ребенка нервно-психических расстройств.

Многих взрослых пугает постановка малыша на учет, а также связанные с этим ограниченные формы обучения, а в будущем ограниченный выбор профессии.

По этой причине родители зачастую стараются не замечать особенности поведения, развития, странности, которые обычно являются проявлениями психических расстройств у детей.

Если же родители склоняются к мнению, что ребенка надо лечить, то сначала, как правило, предпринимаются попытки в лечении нервно-психических расстройств домашние средства или советы знакомых знахарей.

После неудачных самостоятельных попыток в улучшении состояния отпрыска, родители принимают решение обратиться за квалифицированной помощью.

Обращаясь впервые к психиатру или врачу-психотерапевту родители, зачастую, стараются это сделать анонимно, неофициально.

Ответственные взрослые не должны прятаться от проблем и при распознавании ранних признаков нервно-психических расстройств у детей, своевременно обращаться к врачу и после следовать его рекомендациям.

Каждый родитель должен обладать необходимыми знаниями в области невротических расстройств, чтобы предупредить отклонения в развитии своего ребенка и при необходимости обратиться за помощью при первых признаках расстройства, поскольку вопросы, которые касаются психического здоровья малышей, являются уж слишком серьезными.

Самостоятельно экспериментировать в лечении недопустимо, поэтому следует вовремя обращаться к специалистам за советами.

Зачастую родители списывают психические расстройства у детей на возраст, подразумевая, что ребенок еще маленький и не понимает, что с ним происходит.

Нередко данное состояние воспринимается, как обычное проявление капризов, однако современные специалисты утверждают, что невооруженным взглядом психические расстройства очень заметны. Зачастую эти отклонения отражаются негативно на социальных возможностях малыша и его развитии.

При своевременном обращении за помощью можно полностью излечить некоторые расстройства. При обнаружении подозрительных симптомов у ребенка на ранних стадиях, можно предотвратить тяжелые последствия.

Психические расстройства у детей подразделяются на 4 класса:

Причины психических расстройств у детей

Появление психических расстройств могут вызываться различными причинами. Врачи утверждают, что на их развитие могут оказывать влияние всевозможные факторы: психологические, биологические, социопсихологические.

Провоцирующими факторами выступают: генетическая предрасположенность к психическим заболеваниям, несовместимость по типу темперамента родителя и ребенка, ограниченность интеллекта, мозговые поражения, семейные проблемы, конфликты, травмирующие психику события. Не последнее значение имеет семейное воспитание.

Психические расстройства у детей младшего школьного возраста часто возникают из-за развода родителей. Нередко увеличивается шанс возникновения психических расстройств у детей из неполных семей, или, если у одного из родителей в анамнезе имеется какое-либо душевное заболевание. Для определения, какого вида помощь необходимо оказать малышу, следует точно установить причину проблемы.

Симптомы психических расстройств у детей

Данные расстройства у малыша диагностируются по следующим симптомам:

  • тревожные расстройства, страхи;
  • тики, синдром навязчивости;
  • игнорирование установленных правил, агрессивность;
  • без видимых причин часто меняющееся настроение;
  • снижение интереса к активным играм;
  • замедленные и необычные телодвижения;
  • отклонения, связанные с нарушением мышления;
  • детская шизофрения.

Периоды наибольшей подверженности психическим и нервным расстройствам приходятся на возрастные кризы, которые охватывают следующие возрастные периоды: 3-4 года, 5-7 лет, 12-18 лет. Из этого очевидно, что подростковый и детский возраст является подходящим временем для развития психогений.

Психические расстройства у детей до года обусловлены существованием ограниченного круга отрицательных и положительных потребностей (сигналов), которые малыши должны удовлетворить: боль, голод, сон, необходимость справления естественных потребностей.

Все эти потребности имеют жизненно-важное значение и не могут быть не удовлетворены, поэтому чем педантичнее родители соблюдают режим, тем быстрее вырабатывается положительный стереотип.

Неудовлетворение одной из потребности может привести к психогенному поводу и чем больше отмечается нарушений, тем тяжелее депривация.

Другими словами, реакция малыша до года обусловлена мотивами удовлетворения инстинктов и, безусловно, в самую первую очередь — это инстинкт самосохранения.

Психические расстройства у детей 2 лет отмечаются, если мать сохраняет чрезмерную связь с ребенком, способствуя тем самым инфантилизации и торможению его развития.

Такие попытки родителя, создавая препятствия на пути самоутверждения малыша, способны привести к фрустрации, а также элементарным психогенным реакциям. При сохранении чувства сверхзависимости от матери развивается пассивность ребенка.

Такое поведение при дополнительном стрессе способно принимать патологический характер, что зачастую бывает у детей неуверенных и пугливых.

Психические расстройства у детей 3 лет обнаруживают себя в капризности, непослушании, ранимости, повышении утомляемости, раздражительности.

Подавлять растущую активность малыша в возрасте 3-х лет необходимо осторожно, поскольку таким образом можно способствовать дефициту общения и дефициту эмоционального контакта.

Дефицит эмоционального контакта способен привести к аутизму (замкнутости), расстройствам речи (задержке развития речи, отказам от общения или речевого контакта).

Психические расстройства у детей 4 лет проявляются в упрямстве, в протесте против власти взрослых, в психогенных срывах. Отмечаются также внутренняя напряженность, дискомфортность, чувствительность к депривации (ограничение), которая вызывает фрустрацию.

Первые невротические проявления у детей 4 лет обнаруживаются в поведенческих реакциях отказа и протеста. Достаточно незначительных отрицательных воздействий для нарушения психического равновесия малыша. Кроха способна реагировать на патологические ситуации, негативные события.

Психические расстройства у детей 5 лет обнаруживают себя в опережении психического развития сверстников, особенно если интересы малыша приобретают одностороннюю направленность.

Поводом к обращению за помощью к психиатру должна послужить утрата малышом приобретенных ранее навыков, например: бесцельно катает машинки, беднеет словарный запас, становится неопрятным, прекращает ролевые игры, мало общается.

Психические расстройства у детей 7 лет связывают с подготовкой и поступлением в школу.

Неустойчивость психического равновесия, хрупкость нервной системы, готовность к психогенным расстройствам могут присутствовать у детей 7 лет.

Основой для этих проявлений выступает склонность к психосоматической астенизации (нарушения аппетита, сна, утомляемость, головокружения, сниженная работоспособность, склонность к страхам) и переутомлению.

Занятия в школе тогда становятся причиной невроза, когда требования, предъявляемые к ребенку, не соответствуют его возможностям и он отстает по школьным предметам.

Психические расстройства у детей 12-18 лет проявляются в следующих особенностях:

— склонность к резким колебаниям настроения, беспокойство, меланхолия, тревога, негативизм, импульсивность, конфликтность, агрессивность, противоречивость чувств;

— чувствительность к оценке другими своей силы, внешности, умений, способностей, излишняя самоуверенность, чрезмерная критичность, пренебрежение к суждениям взрослых;

— сочетание чувствительности с черствостью, раздражительности с болезненной застенчивостью, желание признания с независимостью;

— отказ от общепринятых правил и обожествление случайных кумиров, а также чувственное фантазирование с сухим мудрствованием;

— шизоидность и циклоидность;

— стремление к философским обобщениям, склонность к крайним позициям, внутренняя противоречивость психики, эгоцентризм юношеского мышления, неопределенность уровня притязаний, тяготение к теоретизированию, максимализм в оценках, многообразие переживаний, связанные с пробуждающимся половым влечением;

— непереносимость опеки, немотивированные колебания настроения.

Зачастую протест подростков вырастает в нелепое противодействие и бессмысленное упрямство всякому разумному совету. Развиваются самоуверенность и заносчивость.

Признаки психического расстройства у детей

Вероятность появления психических расстройств у детей в различные возрастные периоды разнятся. Учитывая, что психическое развитие у детей осуществляется неравномерно, то в определенные периоды оно становится дисгармоническим: одни функции формируются быстрее других.

Признаки психического расстройства у детей, могут обнаруживать себя в следующих проявлениях:

— чувство замкнутости и глубокой печали, продолжающееся больше 2-3-х недель;

— попытки убить себя или навредить;

— всепоглощающий без причины страх, сопровождающийся быстрым дыханием и сильным сердцебиением;

— участие в многочисленных драках, применение оружия с желанием кому-то навредить;

— бесконтрольное, жестокое поведение, причиняющее вред, как себе, так и другим;

— отказ от еды, применение слабительных средств или выбрасывание еды для того, чтобы похудеть;

— сильные тревоги, мешающие обычной активности;

— трудности с концентрацией внимания, а также неспособность усидеть на месте, что представляет физическую опасность;

— употребление алкоголя или наркотиков;

— сильные перепады в настроении, ведущие к проблемам в отношениях;

— перемены в поведении.

На основании только этих признаков сложно установить точный диагноз, поэтому родителям следует, обнаружив вышеизложенные проявления обратиться к психотерапевту. Данные признаки совсем не обязательно должны проявляться у малышей, имеющих психические отклонения.

Лечение психических проблем у детей

За помощью в выборе метода лечения следует обращаться к детскому психиатру или психотерапевту. Большинство расстройств нуждаются в длительном лечении. Для лечения маленьких пациентов применяются те же препараты, что и для взрослых, однако в меньших дозах.

Как лечить психические расстройства у детей? Эффективны в лечении антипсихотики, противотревожные препараты, антидепрессанты, различные стимуляторы и стабилизаторы настроения. Большое значение имеет семейная психотерапия: родительское внимание и любовь. Родителям нельзя оставлять без внимания первые признаки расстройств, развивающихся у ребенка.

При проявлениях непонятных симптомов в поведении ребенка можно получить консультативную помощь по волнующим вопросам у детских психологов.

Источник: http://psihomed.com/psihicheskie-rasstroystva-u-detey/

Как реагировать на агрессию ребенка: причины и выход из ситуации

Привет всем! Друзья, знаете, есть те, кто изо дня в день сталкивается с некоторым давлением, которое исходит от собственных детей. Если вы думаете, что речь про подростков, ошибаетесь.

К сожалению, в той или иной форме негативные эмоции выражаются и у совсем крохотных малышей, и у тех, кто постарше.

Давайте выясним, как реагировать на агрессию ребенка, какие причины этого явления, и как изменить поведение карапуза.

Почему на детей накатывают отрицательные эмоции

На самом деле, причины могут быть разные. Достаточно, если мы вспомним свой день.

Скажите, все ли шло по вашим планам? Все ли соответствовало вашим желаниям? Вы встречали только приятных вам людей? И слышали только мудрые, искренние слова друзей, которые вам желают добра? А теперь, положа руку на сердце, признайтесь, вы лично у себя не видели никакого проявления агрессии? Так вот, как у вас есть обоснованные причины негодовать по какому-либо серьезному поводу, именно такие же, или подобные им, есть поводы и у ваших ребятишек. И все же, стоит посмотреть на поднятый вопрос более широко.

Итак, откуда у деток агрессия:

  • Возрастные кризисы;
  • Играет роль ситуативный фактор;
  • Есть скрытые проблемы внутреннего и внешнего характера;
  • Проявление характера/темперамента и желание доминировать.

Давайте разберемся во всех этих причинах, чтобы посмотреть на приступы агрессии и злости у ребенка уже с его точки зрения. Это поможет нам понять своего малыша и найти те мотивы, которые формируют его поведение.

Возрастные кризисы

Детство состоит из периодов взросления, когда один этап освоения какой-либо «науки» сменяется другим этапом. Так ребенок развивается дальше в умственном, психологическом и эмоциональном плане.

Период между этапами детки обычно переносят не всегда просто. Ведь сколько бы им ни было лет, знания раскрывают перед ними возможности, с которыми они пока не знают, что делать.

Наступает кризис.

Интересно, что самый первый кризис происходит в возрасте до 2 лет. Прогресс, которого достиг кроха огромный! Но вместе с этим, и огромная растерянность по поводу таких крутых изменений в жизни. А отсюда и всплеск эмоций, истерики. Всего за год с лишним у малыша не осталось ничего, что было в отправной точке.

С тех пор, как он покинул животик мамочки, он научился видеть, слышать по-своему говорить. Потом ему пришлось изменить все свои привычки в питании. Теперь он лежит только, если отдыхает или спит. Карапуз может самостоятельно куда хочет перемещаться. Но при всем этом, родители уже не выделяют все свое время только ему.

Мало того, ребенку стали предъявляться первые требования и запреты.

А малыш 3 лет, казалось бы, без повода начинает капризничать, становится неуправляемым, проявляет агрессию на любые слова взрослых. Почему? Он освоил неплохой словарный запас, научился этим пользоваться. Теперь он ожидает большую свободу действий.

Следующий кризисный возраст в 7 лет. Он принесет с собой новые приступы агрессии и неуправляемость. Почему? Новые перемены в жизни снова перевернули привычный мир крохи.

Ему очень нелегко сейчас, ведь пришлось расстаться с друзьями из садика и налаживать новые коммуникативные связи. Меняется распорядок дня, появляется дополнительные обязанности. Легко крохе? Да не каждый взрослый способен все это выдержать.

Так скажите, как должен малыш себя вести? Постарайтесь понять его скопившееся недовольство.

Ситуативные факторы

Сколько раз мы сами возмущались, когда кто-то не выполнял свои обещания, нарушал правила или поступал несправедливо. А ведь мы давно поняли, что мир не похож на Деда Мороза. Он не одаривает нас приятностями. Часто мы получаем именно уроки жизни, так мы называем ее «подзатыльники».

Вот скажите, если это нас, взрослых, возмущает. То что должен чувствовать карапуз 4 лет? Допустим, он дал другу поиграться машинкой. А друг эту машинку выбрасывает или ломает.

Как должен повести себя кроха? Или же, в школе кто-то распространяет о нем сплетню. Понравится ли ребенку такое? Нет, конечно. И как только он все узнает, он решит «восстановить справедливость».

Но самой первой реакцией будет возмущение и праведный гнев.

Внутренние и внешние проблемы

Этот пункт, где мне даже говорить ничего не хочется. Я только назову проблемы, и вы поймете, почему в поведении ребенка порой присутствуют вспышки агрессии.

В первую очередь это – болезни. И не только психического плана, но и физического. Даже снятие неприятных симптомов, таких, как головная боль или температура, могут положительно воздействовать на поведение крохи.

Из внешних проблем назову самую распространенную, когда в семье нет уважительных отношений друг к другу. Нет добродушного общения. Все построено на требованиях и призывах, что кто-то кому-то должен. Маленький не чувствует ни любви, ни поддержки. Он вырастает с комплексом неполноценности, неумением выражать свои мысли. И с ощущением злости на себя и окружающих, что его не понимают.

Желание доминировать

Тут тоже все ясно. Агрессивная форма поведения присуща возрасту становления личности. Например, в 4-5 лет маленький хочет, чтобы учитывалось его мнение, хочет признания другими его потребностей и чувства собственного достоинства. Он не знает, как это сделать, поэтому часто в своем поведении похож на колючего ежика.

Все эти причины настолько серьезны, что пренебрегать ими или отмахиваться со словами: «все пройдет», нельзя. А тем более нельзя проявлять грубость. Ведь маленький в большей части случаев и не виноват. Агрессия – непроизвольная реакция на то, что малыш пока не готов признать и принять. Что делать нам, взрослым? Как помочь ребятишкам? Давайте узнаем!

Как вести себя с карапузом, когда он злится

Первая помощь – понимание! Только поняв, что является причиной отрицательных эмоций, мы будем знать, как справиться с проблемой, и какие меры необходимы для ее профилактики.

И все же, есть основные правила и советы психологов:

  • Нельзя ругать и требовать, чтобы ребенок перестал так себя вести. Ему итак тяжело, а мы еще давим на него очередным «нельзя».
  • Надо научить выплескивать эмоции. Возможно, побить боксерскую грушу или активно проведя время, например, кидаясь подушками.
  • Поможет душ или пробежка, музыка, танцы.
  • Даже поплакать можно, если в этом есть какая-то потребность.
  • Важна поддержка со стороны взрослых, возможно, стоит поговорить и показать, что вы понимаете его чувства.
  • Глубокое дыхание тоже разряжает ситуацию.

Друзья, какая бы обширная тема ни была, но я не намерена все время говорить. Вот сейчас охотно уступаю место вам! Жду ваши комментарии, и надеюсь, что вы поделитесь своим опытом и опытом своих друзей.

Кстати, вы можете приглашать друзей участвовать в наших беседах. Думаю, это для всех нас очень важные темы и достойные того, чтобы их обсуждать.

Поэтому подписывайтесь на новые статьи, вам и мне будет интересно еще встретиться и поговорить!

Прощаюсь, но надеюсь, ненадолго! Пока-пока!

Источник: https://daynotes.ru/kak_reagirovat_na-agreciyu_rebenka/

Как определить психотип ребенка, и чем это поможет вам в воспитании

«Упрямый», «веселый», «капризный» — говоря о характере ребенка, мы часто называем одну, самую выраженную особенность поведения. Но характер — это не одна черта. Это целый «букет» свойств, которые зависят от природных особенностей организма.

Каждое свойство, в зависимости от воспитания и жизненных примеров, может стать как плюсом характера, так и минусом. Чтобы выстроить воспитание правильно, родителям важно понимать особенности и склонности ребенка.

Но как узнать, какой именно характер ему достался?

Психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер в книге «У нас разные характеры» описывает восемь основных психотипов, и подробно рассказывает, как строить отношения с их маленькими обладателями.

Какой у него характер: основные психотипы личности

Каждый психотип основан на базовых свойствах организма. Одни люди от природы открыты миру, свободно выражают эмоции. Другие — замкнуты и недоверчивы, постоянно испытывают внутреннее напряжение.

Вокруг этих базовых качеств формируются дополнительные черты: открытый человек легок в общении, оптимистичен, но бывает слишком навязчивым. Напряженный — способен к кропотливой работе, вдумчив, но бывает ревнивым и скандальным.

Одни и те же качества могут проявляться ярче, или быть сглаженными. Существует восемь основных психотипов

Открытый, энергичный, подвижный. Его настроение всегда в порядке, он готов к общению в любое время дня и ночи. Гипертим с живым любопытством смотрит на мир, ориентируется в любой обстановке и легко принимает решения. Это гений коммуникации, неформальный лидер и заводила.

Слабое место гипертима — его бесконечная жажда общения. Если ему не с кем поговорить, вначале он будет говорить сам с собой, но скоро захандрит. Он может быть трудным собеседником, и, не осознавая, изводить окружающих болтовней.

Гипертим легко преступает рамки дозволенного и идет в обход правил, если это не грозит суровым наказанием. Улизнуть с работы, обогнать машину на дороге — и все это не из вредности, а потому что ему скучно ждать. Ему физически невыносимо однообразие.

В жизни он увлекается сразу всем, но поверхностно, и редко доводит начатое до конца. 

Как воспитывать ребенка-гипертима

Свобода и общение — главные потребности такого ребенка. Он достаточно практичен и самостоятелен, чтобы не натворить бед. Жесткий и мелочный контроль будет постоянно возбуждать в нем протест.

Организуйте учебу так, чтобы чередовать разные виды деятельности, избегайте однообразия. Не упрекайте ребенка, за разбросанность интересов, позвольте ему пробовать и выбирать. Разделяйте с ним его увлечения.

Это поможет ему «стабилизироваться», зацепиться за какую-то одну деятельность, выработать дисциплину.

Научите его контролировать частые эмоциональные вспышки. Гипертим кричит не из желания нахамить, такова его природа. Он вспыльчив и отходчив, но неумение контролировать себя может сильно осложнить ему жизнь.

Он отгорожен от мира и сконцентрирован на внутренних переживаниях и ощущениях. Внутренний мир для него интереснее, чем шумные развлечения и большие коллективы. Его мышление и увлечения, зачастую нестандартны и интересны.

О себе рассказывает мало и редко, чаще отделывается фразой «Все нормально». Он кажется холодным и отстраненным, но это его защита от посягательств на личное пространство.

 Замкнутые люди легко принимают правила, следуют им, и ценят упорядоченность во всем.

Слабое место замкнутого — ему трудно понять, что чувствует собеседник, он не воспринимает намеков и подтекстов. Из-за подчеркнутого следования правилам его часто обвиняют в формализме.

Замкнутому очень трудно налаживать и поддерживать контакты. С одной стороны, у него нет в этом природной необходимости, с другой — он этого просто не умеет, и не делает, чтобы не чувствовать себя лузером.

Как воспитывать замкнутого ребенка

Больное место замкнутого ребенка — общение. Он не умеет завязывать отношения, из-за этого становится изгоем в коллективе и глубоко страдает.

Важно, не вторгаясь в личное пространство, научить ребенка устанавливать контакт, стать посредником между ним и другими детьми. Приглашайте домой его ровесников, устраивайте совместные игры, школьные походы и тд.

Станьте «ядром» коллектива, где находится ваш ребенок, он автоматически тоже окажется в центре, и сможет перенять навыки общения.

Примите то, что такой ребенок никогда не будет делиться с вами секретами и переживаниями. Настойчивые расспросы только отвратят его от вас. Если он сам поделился с вами сокровенным, не обсуждайте это с другими. Ребенок уличит вас в неделикатности, и восстановить доверие будет невозможно.

Читай также: Ученые настаивают: не заставляйте ребенка делиться

Основательный, плотный, настойчивый человек. Он делает и чувствует все усиленно, как бы с добавкой. Не просто хочет чего-то, а упрямо добивается, «застревает» на переживаниях. Может долго терпеть и накапливать негативные эмоции, а потом разом выплеснуть их.

Основательность делает его внимательным и дотошным, он дисциплинирован, напорист и добивается в жизни многого. Вместе с этим он авторитарен и заботится, прежде всего, о собственных интересах.

Это создает благодатную почву для конфликтов, но и помогает пробиться в карьере и бизнесе.

Слабое место напряженного характера проявляется, когда кто-то пытается ущемить интересы такого человека. Или ему просто покажется, что его интересы под угрозой. У ребенка с напряженным характером никто не сможет отобрать конфету, взрослого не заставят отработать лишний час. Он будет бороться за свое, прибегая даже к самым некрасивым способам.

Как воспитывать напряженного ребенка

Такой ребенок склонен к перепадам настроения, бывает плаксивым, агрессивным, упрямым. Маленькие мучители животных и тираны из песочницы, школьные агрессоры, устраивающие травлю однокласснику — это все дети с напряженно-взрывчатым характером. Часто они окружают себя младшими и более слабыми ребятами, которыми безжалостно помыкают.

Важно вовремя смягчить и выровнять проявления характера, иначе они выльются в сложные качества: упрямство, агрессивность, эгоцентризм, игнорирование других. И родители пострадают от этого в первую очередь. 

Поощряйте трудолюбие и упорство такого ребенка, выбирайте дело, которое его увлечет, и таким образом направляйте его неистощимую энергию и изобретательность в положительное русло. Помогите ему достичь успех и почувствовать значимость в спорте, в заботе о ком-то. Тогда у него не возникнет потребности самоутверждаться за счет окружающих.

Прививайте такому ребенку сочувствие к другим, учите его быть внимательным, помогать. Это сбалансирует его природную концентрацию на собственной выгоде.

Человек тревожного склада тонко реагируют на людей и события, плохо переносит стрессы и мучаются каждый раз, когда нужно сделать выбор. Он переживает даже по незначительной причине, предъявляет себе завышенные требования, и постоянно боится их не оправдать.

Общаться ему трудно, но, в отличие от замкнутых людей, он делится своими переживаниями с близкими, и вообще, наделен эмоциональной теплотой. Тревожные люди быстро устают, поэтому не слишком эффективны в работе.

Вместе с этим они интеллигентны, совестливы, отзывчивы, мягки в обращении и ответственны.

Слабое место тревожного — все, что заставляет его напрячься и создает стрессовые ситуации, требует чрезмерной ответственности и бьет по самооценке.

Как воспитывать тревожного ребенка

О тревожных детях говорят «домашние». Они тихие, застенчивые и послушные, многого боятся: темноты, чужой обстановки, незнакомых людей. Очень привязываются к близким, беспокоятся об их здоровье и жизни, иногда доводя себя до паники. Школа для них – постоянный источник стресса. Тут и гиперответственность, и постоянные контакты с массой детей и взрослых.

Чтобы чувствовать себя в безопасности, тревожному ребенку нужны правила и четкие ориентиры. Не предъявляйте завышенных ожиданий. Он не справится с ними в силу недостатка энергии, но изгрызет себя, мучаясь мыслью, что разочаровал вас.

Наказания и упреки только ранят самооценку такого ребенка. Он послушен и без дополнительных методов воздействия. Если возникают капризы, то только потому, что ребенок перегружен, и взрослые не учитывают особенностей его психотипа.

Тревожному ребенку важно создать щадящий режим. Но не перегибайте палку, чтобы, вместо заботы не взлелеять детские тревоги до максимума. Обеспечьте ему тепло и поддержку: выслушивайте жалобы, спокойно относитесь к промахам. Давайте понять, что он дорог вам вне всяких условий и достижений. И хвалите. Тревожного ребенка перехвалить невозможно.

Все, что нужно людям с демонстративным характером — это постоянно быть в центре внимания, получать похвалу и восхищение. Центральное качество демонстративной личности — эгоцентризм.

Они артистичны, привлекательны, умеют влюбить себя всех, от нянечек в детском саду, до коллег и поклонников. У них превосходно развита фантазия и воображение, но часто — в ущерб логике. Они — душа любой компании, всюду вносят оживление и юмор.

Общаются много и охотно, но, в основном, на тему своих достоинств. 

Слабое место демонстративного — критика, утрата авторитета или высоких позиций в коллективе. Они с трудом переносят отказы, отсутствие внимания к себе, и не выносят одиночества. Чтобы этого избежать, умело манипулируют мнением окружающих. Если же такое случается — реагируют бурно и истерично.

Как воспитывать демонстративного ребенка

Демонстративному ребенку нужны зрители. И он их найдет. Если не на детсадовском утреннике, так во время истерики в магазине. Все, что он делает, должно быть замечено, оценено, похвалено. Учебой часто пренебрегает, не из-за низкого интеллекта, а потому что это работа, и она не приносит почестей. Часто жалуется на несправедливые оценки, непонимающих учителей и одноклассников. 

Главное — не сделать из яркого одаренного ребенка кумира семьи. Исключите чрезмерные похвалы. Давайте одобрение, только когда оно залужено трудом и упорством, а не просто за природные данные.

Похвала — отличный инструмент для демонстративного ребенка. Зарабатывая ее, он будет развивать именно те качества, которые вы хотите в него вложить.

Хвалите его альтруистические порывы, заботу о других, работу над собой, и оставляйте без внимания все нежелательные выходки. 

Не поддавайтесь на попытки торговаться, игнорируйте демонстративные истерики и угрозы. Границы устанавливайте твердо и настойчиво. 

Читай также: Рассказываем доступно детям о характере

Это человек настроения. Настроение у него меняется по малейшему поводу. А от настроения зависит все: и аппетит, и работоспособность, и вера в себя, и взгляд на будущее.

Он почти так же эмоционален, как демонстративный, но его переживания совершенно искренни и не нуждаются в публике. Лидерство ему не присуще, зато он отличается чуткостью и умением понимать окружающих.

Легко привязывается к людям, и часто становится любимцем в коллективе.

Слабое место лабильного — он чахнет в недоброжелательной атмосфере. Даже небольшое пренебрежение выбивает из колеи, не говоря уже об эмоциональном отвержении. Во всех неприятностях он винит себя, но, если сталкивается с бессовестной эксплуатацией своих добрых качеств, способен дать жесткий отпор.

Как воспитывать эмоционально-лабильного ребенка

Этот малыш послушный, привязчивый, заботливый. Часто скрывает собственные проблемы, чтобы не огорчать родителей. В ответ на тепло и ласку расцветает, старается радовать поведением и оценками, в ответ на холодность и давление прячется в себе, впадает в уныние.

На тонус такого ребенка влияет и смена учителя, и ссора с другом. Рождение в семье второго ребенка или развод родителей могут серьезно погрузить в депрессию. Увлечения такого ребенка непостоянны.

Чаще всего он выбирает тот путь, на котором его хотели бы видеть родители.

Для счастья и нормального развития такому ребенку жизненно важен теплый климат в семье, ласка и поддержка. Он не склонен к протестам и активной защите своих позиций, поэтому не злоупотребляйте своим авторитетом.

Самый сложный тип характера. Его основная черта — тяга к удовольствиям при полном нежелании продуктивно трудиться. Неустойчивому человеку очень трудно самоорганизоваться, принять моральные ориентиры, ответственность.

Окружающие с удовольствием принимают его легкость и бесшабашность, терпимость к чужим недостатками. Но к себе он тоже крайне некритичен. Из-за нежелания содержать себя и отвечать за свои поступки, таким людям редко удается социализироваться.

Им нужен постоянный контроль.

Слабые места неустойчивых — отсутствие целей и ориентиров. Неорганизованность и неспособность оценить моральность своих поступков. Тяга к сиюминутному удовольствию и полное безразличие к потребностям близких.

Как воспитывать неустойчивого ребенка

Этот характер проявляется уже в детстве. Организовать его крайне трудно, учиться он отказывается, помогать по дому — тоже. Никакие аргументы его не пронимают. Для подражания он выбирает самые неблагополучные образцы. Дурную компанию найдет даже в престижной школе. 

Неустойчивый характер усугубляется, если родители пускают воспитание на самотек, игнорируя поступки ребенка. Либо если они, напротив, полностью окружают его заботой, ограждая от труда и усилий. Такому ребенку нужен постоянный контроль, строгие направляющие по жизни.

Его цель — быть как все. Эти люди подчиняются большинству и составляют большинство. Шаблонность, ходячая мораль, «благонравие» — это их свойства. Они консервативны и с трудом соглашаются на перемены. Это касается всего: новой моды, власти, места жительства. Конформные — хранители традиций, они обеспечивают стабильность общества.

Слабые места конформных выявляются при любых переменах. Если в жизни что-то меняется, они на какое-то время теряют опору и смысл существования, затем приспосабливаются к новым условиям, и держатся уже за них. Эти люди не способны к значительным творческим всплескам. Обыденность и банальность — основное наполнение их жизни.

Как воспитывать конформного ребенка

Если среда благополучна, такой ребенок растет послушным и «удобным», на радость родителям. В учебе звезд с неба не хватает, но и хлопот не доставляет. Важно следить за тем, где ребенок проводит время, с кем общается.

Конформный характер делает его зависимым от мнения большинства, поэтому компания и настроения одноклассников будут ощутимо влиять.

Он может «за компанию» с энтузиазмом окунуться в самодеятельность, и с таким же энтузиазмом начать курить, прогуливать уроки, потому что «так делают все».

Читай также: 5 способов воспитать ребенка целеустремленным и предприимчивым

Читай также: ТЕСТ. Ваш ребенок — лидер или тихоня?

Читай также: ТЕСТ. Узнай характер ребенка по его играм

Наталья Ковтун © uaua.info

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/psihologiya-ot-6-do-9/news-43213-kak-opredelit-psihotip-rebenka-i-chem-eto-pomozhet-vam-v-vospitanii/

Ссылка на основную публикацию