Ребенок и компьютер

Дети и компьютер

УДК 159.9:373

ДЕТИ И КОМПЬЮТЕР

Петрова Евгения Ивановна,

кандидат химических наук, доцент, ФГБОУ ВПО «Пятигорский государственный лингвистический университет», г. Пятигорск, Россия eva.pei521@mail.ru

Споры о пользе и вреде компьютера, а, точнее, уже о роли хай-тек-революции в жизни не только взрослых, но и детей, ведутся на всех социальных уровнях. Ученые, изучая проблему формирования мышления современных детей и подростков, влияние компьютера и Интернета на их физическое и психическое здоровье, приходят к неоднозначным выводам.

Ключевые слова: дети; компьютер; Интернет; восприятие информации; формирование мышления; здоровье и психика ребенка; виртуальное общение; компьютерная зависимость; эволюция мозга.

CHILDREN AND COMPUTER

Petrova Evgeniya Ivanovna,

Candidate of Chemical Sciences, associate professor,

FGBOU VPO Pyatigorsk State Linguistic University, Pyatigorsk, Russia eva.pei521@mail.ru

The arguments about computer benefit and harm, or more exactly, already about the role of high-tech revolution in the adults' life not only, but children' also, are under way at all social levels. Scientists, who study the problem of thinking forming of modern children and teenagers, computer and Internet influence on their physical and psychological health, come to ambiguous exclusions.

Key words: children; computer; Internet; information perception; thinking forming; health and state of mind of a child; virtual communication; computer addiction; brain evolution

О поколении современных детей шутят, что они родились с компьютерной мышью в руке. Сегодня компьютерные классы открываются в начальной школе, в группах дошкольного развития и даже в детских садах. Широкое использование компьютерных

программ в обучении и развитии детей привело к тому, что они иначе воспринимают информацию, иначе мыслят, чем их родители, учителя.

Споры о пользе и вреде компьютера, а, точнее, уже о роли хай-тек-революции в жизни не только взрослых, но и детей, ведутся на всех социальных уровнях: проводят исследования ученые, дети спорят с родителями, родители — с учителями и т.д.

Психологи, социологи, психиатры, медики, изучая проблему формирования мышления современных детей и подростков, влияние компьютера и Интернета на их физическое и психическое здоровье, приходят к неоднозначным выводам.

Современные студенты, с которыми приходится иметь дело, преподавая в вузе, часто обнаруживают неспособность долго воспринимать (слушать или читать) текст без картинок, неумение выделить главное из текста, который «скачали» из Интернета, пересказать его своими словами. У них другой способ запоминания информации.

Целью настоящей работы было понять особенности восприятия информации современными детьми и подростками, попытаться оценить вклад компьютерных методов в обучение и развитие и влияние компьютера на здоровье ребенка с тем, чтобы понять, каким образом формируется мышление студентов, как воспринимают и усваивают информацию они, эти выросшие дети.

Представляло интерес рассмотреть разные, иногда полярные, точки зрения и попытаться сформировать собственное отношение к этой очень непростой проблеме.

Приведем типичные примеры высказываний «за» общение детей с компьютером с раннего возраста.

Так, педагог Рина Жукова [1] считает, что влияние компьютера на детей 7-8 лет очень благотворно и помогает в формировании определенных навыков. Работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление.

Компьютерные игры помогают детям научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае все зависит от индивидуальных особенностей ребёнка: одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие — замечательно рисовать.

Развивающие компьютерные игры для детей — отличный способ самообразования, умение пользоваться Интернетом может

стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

С точки зрения психотерапевта Н.Н. Нарицына [2], сегодня не учить ребенка обращаться с компьютером — то же самое, что не отдавать его в школу. Он также считает, что чем раньше ребенок освоит компьютер, тем лучше.

Начинать следует с компьютерных игр, а затем, когда основные приемы работы на компьютере будут освоены, можно переходить к обучающим программам. Эффект, как правило, превзойдет, по мнению Нарицына, все ожидания.

Ведь программы-«обучалки» соответствуют главному правилу успешной учебы: чтобы хорошо учиться, учиться надо весело.

Однако признавая неоспоримую пользу компьютера, не следует забывать и об отрицательном влиянии этой умной машины на физическое здоровье и психику ребенка. Сайт для мам: supermams. ru [3], в частности, предупреждает, что длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику.

Работа за компьютером ведет к ухудшению зрения и гиподинамии. Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма. Большие дозы, которые могут накапливаться в течение нескольких лет, в конечном результате могут вызвать серьезные последствия.

Но больше всего длительное нахождение за компьютером вредит детской психике.

Примерами негативных последствий влияния компьютера на ребенка могут быть:

— детская агрессивность и жестокость, возникающие в результате чрезмерного увлечения аркадными или военизированными играми — «стрелялками», «догонялками», «убивалками»;

— неправильное восприятие картины мира. Было проведено исследование под названием «Рисунок всего мира».

Дети, не зависевшие от компьютера, изобразили яркий и красочный мир с солнцем, людьми, деревьями.

В рисунках же детей, которые днями просиживали возле монитора, четко прослеживались признаки повышенного беспокойства, жестокости и страха. На их рисунках присутствовали оружие и даже мертвецы;

— трудности в общении с другими людьми. Если раньше ребенку, который имел определенные трудности в общении, необходимо было как-то менять себя и предпринимать какие-либо шаги для поисков сближения, то сегодня ситуация другая. Можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в Интернете и

спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей, можно вести себя так, как хочется.

Специальное исследование, касающееся феномена хакерства, провела доцент кафедры психологии МГУ Ю.Д. Бабаева [4]. Было опрошено 900 человек разных возрастных групп и профессий. Многие из них считают, что хакеры обладают довольно высоким уровнем интеллектуального развития и ярко выраженными творческими способностями.

Однако для подтверждения или опровержения этих «житейских» представлений пока не хватает соответствующих научных данных. В научном сообществе нет также единой точки зрения относительно конкретных причин, приводящих к возникновению феномена хакерства.

Чаще всего его связывают с трудностями в общении, а также со стремлением к самоутверждению, поэтому хакерство нельзя рассматривать лишь как негативное явление. Этот неоднозначный феномен требует специального изучения.

Ученые заговорили и еще об одном явлении, связанном с цифровой революцией, — эволюции мозга [5].

«На сцену выходит новая раса — цифровые аборигены, которых хай-тек окружал с младенчества, — утверждает известный американский психиатр, профессор Лос-Анджелесского университета и директор Научного центра по проблемам старения Гэри Смолл.

— Для развития мозга до его нынешнего состояния потребовалось несколько сотен тысяч лет, а для эволюции, которая происходит под влиянием современных технологий, оказалось достаточно одного поколения!» По мнению Смолла, назрел новый конфликт поколений — «мозговой разрыв», пропасть между мышлением отцов и детей.

У младшего поколения мозг претерпевает цифровую перепрошивку с пеленок. И, благодаря пластичности незрелый мозг цифровых аборигенов учится новому необычайно быстро. А мозг людей старшего поколения, которое Смолл называет цифровыми иммигрантами, с большим трудом приспосабливается к высоким технологиям.

Правда, у цифровых иммигрантов с их постаревшими нейронными связями, есть масса своих преимуществ. Взрослый мозг остается пластичным и гибким на протяжении всей жизни. Мобилизовать и переобучить можно даже те его области, которые уже зарезервированы под конкретную задачу. Более того, после 50 лет мы начинаем упорядочивать информацию, что накопилась за дол-

гие годы жизни. К середине жизни также начинают работать оба полушария вместе, а не по отдельности, как в молодости. Это позволяет быстрее находить новые идеи. И, главное, старшее поколение умеет общаться.

А у «поколения Next», которое сидит в чатах и скайпах, атрофируются нейронные механизмы, отвечающие за общение лицом к лицу.

Кроме того, пока непонятно, как на мозге цифровых аборигенов, с его уникальными нервными связями, скажутся физиологические и психологические эффекты старения.

Итак, к каким же выводам приходят те, кто занимается проблемой влияния компьютера на восприятие информации и мышление детей?

Восприятие информации. «Новые дети по-другому воспринимают информацию. Они привыкли, что все должно быть ярким, зрелищным, наглядным», — говорит доктор социологических наук, директор проекта «Новое поколение» ФОМа Лариса Паутова [6]. Это дает и плюсы, и минусы. Учителя отмечают, что у современных детей форма преобладает над содержанием.

Ребенок может с легкостью сделать электронную презентацию — красивую, наглядную, яркую, но по содержанию неглубокую, поверхностную. Обилие и разнообразие информации не дает возможности для детальной, скрупулезной, аналитической работы, и в этом их слабость. «Их плюс — море креатива, свобода для творчества и самореализации», — продолжает Паутова.

Наступило новое время, когда индивидуальные способности ценятся больше, чем командный дух.

Виртуальное общение. Как любое новшество, виртуальное общение имеет свои плюсы и минусы. Оно хорошо в том случае, когда не ограничивает реальное. Иногда он-лайн-беседы — неплохой толчок в преодолении застенчивости.

Если, скажем, в реальной жизни мальчику, которого считают «ботаником», трудно общаться с девочками, то в чате он чувствует себя раскрепощенным. «При этом не стоит забывать, что полностью заменять одно другим нельзя, — полагает кандидат психологических наук Людмила Аншакова.

— Наша психика устроена так, что человек выбирает путь наименьшего сопротивления, и возвращение к более сложному варианту требует усилий».

То же касается и самовыражения. «С одной стороны, когда собеседник тебя не знает, вроде бы легче высказать свое мнение, в чате можно проверить реакцию на него. С другой, отсутствие видимых эмоций обедняет общение», — считает доцент кафедры воз-

растной психологии МГПУ Татьяна Авдулова [6].

Правильный режим работы. При несоблюдении режима работы компьютер из друга превращается во врага. Недолгое пребывание за компьютером улучшает концентрацию внимания, а чрезмерное — ухудшает. Завороженное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, усталости глаз.

И чтобы компьютер не вредил здоровью, важно строго регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям при решении этого вопроса следует проявить настойчивость и последовательность. Малышам до 6 лет лучше не сидеть за компьютером более 20 минут — и то, желательно, не каждый день.

Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день, а с 9-11 лет — не более часа-полутора [1].

Компьютерная зависимость. Причиной возникновения компьютерной зависимости у детей и подростков часто становятся неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения.

Основной мерой профилактики возникновения подобной зависимости является правильное воспитание. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него нежелательно, что компьютер — это лишь часть жизни, он не заменяет всего остального.

Рекомендуется ограничивать доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. Если ребенок все же встретился с такой информацией, нужно в доступной форме объяснить ему, почему для него это опасно. Категорический запрет безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а, кроме того, сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком [7].

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/deti-i-kompyuter

Ребенок и компьютер

Компьютеры настолько прочно вошли в нашу жизнь, что, наверное, нет дома, в котором бы не было этой машины. Споры относительно пользы и вреда от компьютерных игр ведутся на всех социальных уровнях, ученые проводят исследования о влиянии компьютерных игр на человека, дети спорят с родителями, родители — с учителями, и так далее. Тем не менее однозначного ответа все равно нет.

Ребенок за компьютером, просьба его не беспокоить — всем это знакомо. Приведенные ниже факты, возможно, помогут вам сделать правильный выбор.

За

Компьютерные игры развивают у ребенка:

  • быстроту реакции;
  • мелкую моторику рук;
  • визуальное восприятие объектов;
  • память и внимание;
  • логическое мышление;
  • зрительно-моторную координацию.

Учат ребенка:

  • классифицировать и обобщать;
  • аналитически мыслить в нестандартной ситуации;
  • добиваться своей цели;
  • совершенствовать интеллектуальные навыки.
Читайте также:  Пытаемся привить ребенку любовь к чтению

Наш мир – это мир современных технологий. Ребенок, который с детства ориентируется в компьютере, чувствует себя более уверенно в окружающей его среде.

Играя в компьютерные игры, ребенок попадает в волшебный мир сказок, который очень похож на настоящий.

Когда герои компьютерной игры предлагают малышу починить стену домика (правильно сложив пазлы) или расположить цифры по порядку, чтобы добраться до сокровищ, дети ощущают свою значимость.

А если в конце задания ему говорят «молодец, ты справился отлично» или «ты просто гений», это вызывает у ребенка восторг!

Несомненно, для ребенка это все очень хорошо, но всегда есть и отрицательные стороны.

Против

  • Ухудшение зрения;
  • Психологическая зависимость ребенка от виртуального мира;
  • Агрессивность;
  • Нарушение сна;
  • Нарушение внимания;
  • Расстройства памяти

При несоблюдении режима дня компьютер превращается из друга во врага. Большинству детей очень трудно остановиться, оторваться от увлекательной игры и переключиться на другие занятия. Замечательные, полезные игры, могут стать и вредными для них.

Помните о том, что для каждого детского возраста существует ограничение по времени для занятий.

Рекомендации психологов и педиатров:

В 3-4 года — ребенок может находиться у компьютера 25 минут, в 5-6 лет — 35 минут, в 7-8 — 40 минут в сутки.

Как же защитить ребенка от вреда компьютера?

Родители делают это по-разному — от жестких запретов и наказаний до вседозволенности. Практически, у каждой семьи свои рецепты того, как ограничить время, проводимое ребенком за компьютером и оградить его от «компьютерной зависимости».

Запрещать играть в компьютерные игры уже будет неуместным. Нужно ограничить время общения детей с компьютером, чтобы не превращать его в единственный источник знаний об окружающем мире, заменяющий книги, игрушки, а главное — живое общение.

Источник: https://zdravnica.net/health/child-health/974-rebenok-i-kompyuter.html

Ребенок и компьютер

20 Сентябрь 2014      admin74      Главная страница » Развитие детей      Просмотров:   492

Как сделать компьютер своим союзником, чтобы свести к минимуму «побочные эффекты» от его использования и усилить положительное воздействие на ребенка? Для этого попробуем подойти объективно к его свойствам.

«Плюсы» компьютера для ребенка

Работа за компьютером развивает у ребенка:

  • скорость реакции
  • логику
  • мелкую моторику мышц рук
  • умение визуализировать объекты
  • пространственное мышление
  • внимание
  • память
  • аналитические способности
  • целеустремленность
  • интеллект

В наши дни виртуальная жизнь стала реальностью, неотъемлемой частью человеческого существования. Компьютер помогает создать некое подобие действительности, ориентируясь в котором, дети осваивают полезные навыки.

В руках умелого воспитателя это инструмент интеллектуального развития: кто сказал, что математические задачки нельзя решать в сопровождении любимого сказочного героя, который и подсказку даст, и поправит, и похвалит за правильный ответ?

«Минусы» компьютера для ребенка

Вместе с тем, чрезмерное увлечение компьютером имеет свои недостатки:

  • при долгой работе за монитором может возникнуть некая психологическая зависимость от компьютера, когда ребенок перестает интересоваться реальностью, становится асоциальным
  • у него нарушается внимание
  • снижается зрение
  • ухудшается память
  • ребенок может проявлять апатию или агрессию

Уроки в школе, общение с друзьями, посещение спортивных секций – все это отходит на второй план, по сравнению с компьютерными играми. Ребенок только об этом и говорит, повергая в ужас родителей и учителей, другие темы перестают его интересовать.

Вред для зрения, хоть и не так очевиден (все-таки по «вредности» компьютер уступает телевизору и чтению с фонариком в темноте), при плохой настройке монитора, слабой освещенности и близком расстоянии от него нагрузка на глаза возрастает.

Ключевым риском является психологическая зависимость: нередки случаи, когда ребенок перестает посещать школу, кружки и секции, лишь бы еще и еще раз вернуться в виртуальный мир, где он может выбрать привлекательную для себя роль «крутого парня» или «прекрасной феи».

К сожалению, ни «подкупом», ни запретами это «заболевание» не лечится – только мягкими, но настойчивыми действиями, когда взрослые находят альтернативы и переключают внимание ребенка на них. Кстати, в данном вопросе может помочь и грамотная помощь опытного психолога, знакомого с проблемой зависимости от компьютерных игр.

Правила общения ребенка с компьютером

Ребенок и компьютер имеют все шансы стать друзьями:

  • ребенок будет играть в компьютерные игры не более 3 раз в неделю
  • время работы не будет превышать 25 мин в день для малыша 3-4 лет, 35 мин – 5-6 лет, 45 мин – 7-8 лет
  • рабочее место хорошо освещено, картинка на экране четкая, свет из окна не создает «эффекта бликов»
  • рабочий стол и стул соответствуют параметрам ребенка
  • после игры в компьютер ребенок займется физической активностью
  • занятия будут не только развлекательными, но и с хорошим развивающим содержанием
  • умываться после работы на компьютере прохладной водой

Источник: http://sonyaclub.ru/rebenok-i-kompyuter/

Ребёнок и компьютер

Родители, нужно помнить, что детям дошкольного возраста не нужно покупать отдельный компьютер. Им достаточно будет и недолгого развлечения за вашим ПК. В виртуальном мире есть и компьютерные игры для самых маленьких детей. Это могут быть разнообразные раскраски, складывание пазлов и т.д.

Специально для детей, которые усердно готовятся с родителями пойти в школу, были разработаны программы, которые помогают научиться читать и считать.

Но прежде, чем посадить ребёнка за компьютер, подумайте, что более полезным будет заменить виртуальную игру на настольную, а обучение чтению или счётам проводить с помощью книги или специальных предметов.

Не стоит идти на поводу у ошибочного мнения, которое гласит, что компьютер развивает мелкую моторику.

Ребёнок школьного возраста уже чаще просит купить ему компьютер. В этом возрасте эта покупка положительно влияет на развитие вашего малыша.

Специалисты утверждают, что дети начинают принимать независимые решения, учатся быстро переключать свое внимание.

Но прежде всего ПК помогает развиваться творческим способностям таким, как быстрое изучение иностранных языков, рисование и другие. Знайте, в этом возрасте не лишним будет научить ребёнка поиску полезной информации в Интернете.

Что касается влияния на здоровье ребёнка, то главное, чтобы всё было в меру. Специалисты утверждают, что непродолжительная работа за компьютером благотворно влияет на развитие внимания, а безмерная ухудшает концентрацию внимания.

Чтобы он не вредил состоянию здоровья вашего малыша нужно установить время пребывания за компьютером. Для детей, которые не достигли 6 лет – это не больше 20 минут и не каждый день.

Для ребёнка 7 лет – 30-40 минут в день, а для ребенка 9 лет – не более 1-1,5 часа.

Врачи говорят, что от работы за компьютером больше всего страдают наши глаза. Прежде чем усаживать ребёнка за ПК, установите наиболее оптимальную для глаз яркость и контрастность и правильно и удобно организуйте его рабочее место.

Перейдём до методики правильной организации рабочего места ребёнка. Прежде всего, настройте освещение, чтобы лучи не падали на монитор. Компьютерный стол должен соответствовать росту малыша, его ноги не должны свободно болтаться в воздухе, а стоять на специальной подставке.

Нужно также следить за правильной осанкой ребёнка. Монитор должен быть расположен прямо перед глазами на расстоянии не менее 70 сантиметров. Рекомендуется проводить ежедневные влажные уборки в комнате с компьютером и поставить вблизи него аквариум.

По мнению специалистов, он поглощает вредное излучение.

Если встаёт проблема, как оторвать ребёнка от компьютера, то это издержки неправильно установленных вами правил. Многие взрослые сначала очень беспокоятся о состоянии здоровья, а потом резко всё забывают и не замечают, как их ребёнок часами сидит за компьютером.

Если вы изначально не огласите свои требования, то школьник будет поступать так, как сам считает нужным. Если же много времени уделяют компьютеру подростки, то это сигнализирует о некоторых проблемах в семье. Они уходят в виртуальный мир, прячась от бесконечных криков и скандалов родителей.

Но если эти проблемы отсутствуют, то чтобы оторвать ребёнка от компьютера, просто переключите его на другое, более интересное, занятие, например, подвижные игры или чтение увлекательной книги. Чтобы избежать всех упомянутых проблем, поговорите с ребёнком, объясните, почему нельзя долго заниматься за ПК и какие будут последствия.

Помните, что разговор не должен иметь психологического давления и «страшилок». Главное – это честность.

Надеемся, что этот материал вам помог разобраться в «за» и «против» работы ребёнка с компьютером. И в будущем он будет только развивать знания и умения вашего ребёнка, а не приносить вред здоровью, как психологическому, так и физическому.

Источник: http://www.calorizator.ru/article/family/36

Ребенок и компьютер

Консультация для родителей дошкольников на тему: Компьютер. Что такое хорошо – и что такое плохо?

Описание: представленная консультация имеет актуальное значение в век развития информационно-коммуникативных технологий. Она будет полезна для воспитателей ДОУ, а также для родителей воспитанников.

Цель: формировать у коллег и родителей воспитанников понятие значимости и вреда от использования компьютера.
Задачи:1. познакомить с положительными и отрицательными сторонами использования компьютера;2.

довести информацию о правилах безопасного использования компьютера;3. обобщить знания и применять их в повседневной жизни. 

«Современный ребенок живет в мире электронной культуры» 

Стремительное развитие новых информационных технологий оказывает многогранное воздействие на культурный уровень человека. Поэтому знание компьютера имеет очень большое значение в современной жизни, т. к.

компьютерная грамотность стала частью общей культуры человека. В настоящее время каждый человек, так или иначе, связывает свою жизнь с компьютером.

И конечно, каждый должен чётко себе представлять положительные и негативные воздействия компьютера на жизнь и здоровье человека.

Компьютер – это хорошо: 

• отличный помощник в учебе, работе и отдыхе;• подбор иллюстративного материала к непосредственно образовательной деятельности и для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации);• подбор дополнительного материала из различных источников для непосредственно образовательной деятельности, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;• обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;• создание презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;• использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их;• использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);• использование Интернета и цифровых образовательных ресурсов в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении, как поиск дополнительной информации для занятий, расширения кругозора детей.• оформление буклетов, визитных карточек учреждений, материалов по различным направлениям деятельности. • создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.• использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных.• создание электронной почты, ведение сайта ДОУ и группы.

Компьютер – это плохо: 

• Монитор и зрение. При изучении влияния электромагнитного излучения на орган зрения оператора, исследователи не обнаружили вредного воздействия этого излучения на глаза, но, увы плохое зрение — характерная черта многих из тех, для кого компьютер является основным рабочим инструментом. Ведь зрительная система человека плохо приспособлена к рассматриванию изображения на экране монитора. Не меньше вредит зрению и некачественное программное обеспечение. Неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых программах очень плохо сказываются на зрении. Вносят свой вклад в ухудшение зрения и неудачное расположение монитора, неправильная организация рабочего места. В результате работа на компьютере серьезно перегружает наши глаза и как следствие – развиваются различные нарушения зрения. У пользователя снижается острота зрения, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения. • Компьютер и позвоночник. Чаще всего страдают спины пользователей и их руки (кисти). К пятому классу 60 – 70% школьников имеют сколиоз. Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда излишняя нагрузка на позвоночник, остеохондроз, а у детей — сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется своего рода тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие — болезни, лечение которых — процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению. • Компьютер и психика. Длительная работа за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: высшей нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека… Всё это безусловно сказывается на психическом состоянии человека. Так же мы получаем стресс при потере информации. Но самой главной проблемой и психическим расстройством является компьютерная зависимость. Игровая зависимость — предполагаемая форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении компьютерными играми.Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет-зависимых людей:- хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;- невозможность остановиться;- увеличение количества времени, проводимого за компьютером;- пренебрежение семьей и друзьями;- ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;- ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;- проблемы с работой или учебой.• Еще один немаловажный аспект – желание общаться больше с виртуальными или незнакомыми людьми, чем с живущими рядом. Есть игры пропагандирующие – насилие. Большой процент информации отрицательно воздействует на нервную систему человека и несёт в себе не этическое, аморальное содержание.Компьютер может стать другом или заклятым врагом, может помочь в беде, а может добавить кучу проблем, может помочь найти единомышленников, а может привести к одиночеству. Только рациональное использование компьютера и соблюдение правил работы за компьютером предотвратит появление рассмотренных проблем.Трудно представить современный обучающий процесс и досуг ребенка без этой чудо – машины и поэтому необходимо сократить вред, причиняемый ребенку компьютером, и попытаться научить своих детей помимо вреда извлекать из дружественной машины пользу. 

Читайте также:  Методы борьбы с депрессией и ленью

Правила, которые обезопасят ваше здоровье и здоровье вашего ребенка при работе с компьютером:

• Правильная посадка при работе за компьютером. Спина наклонена на несколько градусов назад. Такая поза позволяет разгрузить позвоночник, улучшить кровообращение в зоне между туловищем и бедрами. Руки свободно опущены на подлокотники кресла. Локти и запястья расслаблены. Кисти имеют общую ось с предплечьями: не сгибаются и не разгибаются. Работают только пальцы. Бедра находятся под прямым углом к туловищу, колени — под прямым углом к бедрам. Ноги твердо стоят на полу или на специальной подставке.• Ограничения времени работы за компьютером в зависимости от возраста• Соблюдайте чувство меры• Отдыхайте не от ребенка, а с ребенком• Время должно быть строго регламентировано, чтобы не засосало• Сделайте паузу, гимнастику для глаз, физминутку• Оптимальные настройки монитора• Правильная частота обновления экрана• Как можно больше времени проводить вместе• Больше разговаривайте с ребенком• Прививайте ребенку «компьютерный вкус»• Не покупайте жестокие игры• Не забывайте, что дети по-прежнему с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, лепят, занимаются спортом.

Нельзя забывать о том, что все хорошо в меру. Добрые замечательные игры, столь полезные для людей, могут стать и вредными для них.

Слишком длительное нахождение перед компьютером может привести к ухудшению зрения, а также к психологической зависимости от виртуального мира.

Но те, кто не пренебрегает правилом золотой середины во всем, таких проблем никогда не испытает. И компьютер для вас и вашего ребенка будет только хорошим другом.

Источник: https://blog.dohcolonoc.ru/rebenok-i-kompyuter-1.html

Дети и компьютер

Наша жизнь все больше и больше насыщается новыми знаниями. Не утонуть в информационном потоке, а точно ориентироваться в нем, решать более сложные задачи может помочь компьютер. «Завтра» наших детей — это информационное общество.

В настоящее время детям совершенно необходимо общаться с компьютером, дополнять, систематизировать и извлекать с его помощью нужную информацию. Знакомить детей с современными технологиями легче всего через компьютерные игры.

Играя на компьютере, ребенок активно взаимодействует с миром, пусть даже и искусственным. Но процесс освоения ребенком компьютера невозможно представить без активного участия родителей.

Компьютер в руках умелого и внимательного наставника может стать инструментом, интенсифицирующим развитие ребенка. В ниже приведенных задачах показано влияние компьютера на ребенка от очень положительного до очень отрицательного.

-224-

Ситуация. Две женщины завели разговор о своих детях. Одна с гордостью сообщила своей знакомой, что они с мужем подарили дочке компьютер, на что та ей заметила: «Ну и зря! Теперь она будет часами сидеть передмонитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни».

Выскажите и обоснуйте свою позицию: больше вреда или пользы ребенку от общения с компьютером?

Решение. Компьютер — это не только игры, а прежде всего неограниченный доступ к любой информации, возможность общаться со сверстниками через электронную почту.

Любители компьютера говорят, что ребенок с помощью компьютера сделает такой интеллектуальный рывок, что обгонит всех своих сверстников. Специалисты считают, что благодаря Интернету родители могут дать лучшее образование своему ребенку.

Впрочем, возможны и отрицательные последствия от работы ребенка на компьютере, вызванные неправильным подбором игр или несоблюдением гигиены пользования компьютера.

-225-

Ситуация. Эмпирические данные, которые имеются сегодня, не позволяют говорить об однозначно негативном влиянии компьютерных игр на психику детей и подростков.

Какой же вывод должен сделать для себя пользователь компьютера?

Какое значение имеет компьютерная игра для патологических игроков?

Решение. Неумеренное использование компьютерных игр (как, впрочем, и любого другого способа проведения досуга) может приводить к психопатологическим симптомам.

Подобный феномен наблюдается лишь у одной десятой части играющих на компьютере, которых принято называть «геймерами».

Для них компьютерная игра имеет совершенно иное психологическое значение: она служит средством гиперкомпенсации внутренних проблем, причины которых лежат в области семейных отношений, школьной успеваемости, социальных контактов.

В группе патологических игроков обычно имеет место явная «передозировка» игры как терапевтического средства. Но логично предположить, что увлечение компьютером в разумных пределах может дать положительный эффект.

-226-

Ситуация. В настоящее время персональный компьютер (ПК) все больше и больше входит в нашу жизнь. Дети с удовольствием играют в компьютерные игры, иной раз их не оторвешь от экрана.

Какой должна быть продолжительность работы детей на ПК?

Решение. Для детей дошкольного возраста продолжительность работы с ПК должна быть не более 25 минут, так как может произойти замещение двигательной активности, которая в этот период должна быть преобладающей, и вместо пользы будет нанесен вред ребенку.

Помните, что проблема ПК не в избытке информации. Процесс чтения книги и текста на экране — вещи совершенно различные по нейроп-сихологической характеристике зрительного восприятия. Глаз человека отвлекается от текста книги лишь тогда, когда переворачивается в очередной раз страница.

Текст же на экране компьютера нестабилен, поскольку на нем с частотой от 50 до 16 000 Гц и выше мелькают точки растра, которые образуют строки и кадры. Понятно, что такая частотная нагрузка на зрительный анализатор ЦНС не может быть безобидной.

На клиническом уровне отрицательный эффект ПК проявляется в раздражительности, эмоциональной возбудимости ребенка, а при достижении определенного уровня пресыщения информацией компьютер становится подобием наркотика. Нередко следствием злоупотребления ПК являются страхи одиночества и общения, социальная фобия.

Влияние компьютера может быть особенно разрушительным для людей с неустойчивой психикой или со слабой нервной системой. Подробнее об этом можно узнать в статье Л. П. Гримака «Визуальный мир человека и человек в визуальном мире»1.

-227-

Вопрос. Какие основные показатели готовности ребенка к работе на компьютере нужно учитывать?

Ответ. Дети очень чувствительны к внешним воздействиям. По данным института физиологии детей и подростков, за 1994 г. около 60 % пятилетних детей относятся к компьютеру отрицательно из-за эмоционального напряжения.

1 Гримак Л. П. Визуальный мир человека и человек в визуальном мире // Мир психологии, 2000. — № 2. — С. 84.

Ученые рекомендуют систематические занятия физкультурой с детьми для развития точности их движений и кратковременной памяти, что особенно необходимо для подготовки к работе на компьютере.

Время занятий на компьютере должно быть ограничено до 20 минут 3 раза в неделю.

-228-

Ситуация. Некоторые родители беспокоятся по поводу возможных изменений в поведении ребенка вследствие работы на компьютере.

Есть ли причины для беспокойства?

Решение. Основание для беспокойства есть, так как у детей может быстро наступать утомление.

Уже через 10 минут работы на компьютере у многих детей наблюдаются внешние признаки утомления и ухудшение показателей аккомодации глаза, что через 15 минут отмечается у всех детей.

К этому добавляются двигательное беспокойство, увеличение числа ошибок, снижаются функциональные возможности зрительного анализатора и ЦНС.

-229-

Вопрос. С чем может быть связано снижение интереса у ребенка к работе на компьютере?

Ответ. Если неправильно организована деятельность детей, то интерес к ней не только не возрастет, а может появиться страх. Надо помнить о том, что возникший интерес может быть разного уровня:

  • поверхностный интерес (реакция на новизну);
  • ситуативный интерес (только во время действия на ПК);
  • положительный интерес (заключается в достаточно устойчивом отношении и к компьютеру, и к действию на нем);
  • эмоционально-познавательный интерес как настойчивое желание узнать больше.

-230-

Ситуация. Психологи установили, что тучные дети посвящают компьютерной игре значительно больше времени, чем их сверстники, имеющие нормальное телосложение.

Какими причинами можно объяснить подобный эффект?

Решение. Поскольку избыточный вес, как правило, негативно влияет на статус ребенка в группе сверстников, компьютерную игру можно рассматривать как средство компенсации неудач, которые происходят у него в процессе межличностных отношений.

-231-

Ситуация. Некоторые исследователи утверждают, что азартные компьютерные игроки забывают выполнять домашние задания, и, как следствие, у них снижается успеваемость.

Может ли быть сделан иной вывод из этих наблюдений?

Решение. Да, может быть и прямо противоположная ситуация: трудности в освоении учебного материала вызывают «бегство» ученика в мир компьютерной игры.

-232-

Вопрос. Есть ли различия в предпочтениях при выборе компьютерных игр у мальчиков и девочек?

Ответ. Да, есть. Мальчики наиболее высоко оценивают игры, связанные с борьбой или соревнованием, а чуть меньше — игры на ловкость и игры-приключения. Наименее любимыми являются логические игры.

Девочкам больше всего нравятся игры на ловкость, затем идут логические, игры-приключения, игры, связанные с борьбой или соревнованием.

-233-

Ситуация. Подростки очень увлеченно занимаются на компьютере.

Что в наибольшей степени определяет выбор подростками компьютера в качества хобби?

Решение. Это прежде всего обусловлено позицией родителей. Так, например, оказалось, что родители подростков, которые увлекаются компьютером, имеют более высокий образовательный уровень, чем родители подростков, которые предпочитают другие виды проведения досуга.

Видимо, высокообразованные родители лучше осознают роль компьютера в интеллектуальном развитии их ребенка и создают благоприятную атмосферу для таких занятий.

-234-

Ситуация. Некоторые ученые работают над созданием компьютерных игр для подростков в целях борьбы с увлечением их алкоголем и наркотиками.

Какие предположения (гипотезы) могут быть выдвинуты для решения данной задачи?

Решение. Если в компьютерной игре подросток будет способен сознательно мотивировать свои решения, имеющие для него личностный смысл, то ему можно будет избежать пристрастия к наркотикам.

Наиболее эффективными будут компьютерные игры для тех подростков, которые еще никогда не пробовали алкоголя и наркотиков. Их установки против употребления алкоголя и наркотиков после сеанса компьютерной игры должны усилиться.

* * *

Продуктивный путь использования компьютера может указать взрослый, который должен быть рядом с ребенком, быть посредником между ним и компьютером.

В компьютерной игре ребенок учится не только быстро нажимать на клавиши, но и строить в своей голове основные образные модели игровой реальности. Есть много игр, воспитывающих агрессивность и индивидуалистическую мораль.

Дети очень впечатлительны и беззащитны перед коммерческим потоком таких игр. Взрослый же должен встать на стражу их психологического здоровья.

Особенно это необходимо в тот период, пока у ребенка еще не сформировался образ реального мира как интегрированная база здравого смысла.

Нужно учесть, что компьютер может нарушить формирование нормальной общительности ребенка, поэтому взрослый должен ориентировать его на общение с реальными людьми в ролевых играх, резко сократив тем самым долю времени, которую ребенок проводит за компьютером.

Читайте также:  Как повысить уровень грамотности ребёнка и научить писать диктанты без ошибок

Коммерческие компьютерные игры надо воспринимать как неизбежное зло, из которого приходится извлекать хоть какую-то пользу, ведь искоренить все зло в любом случае невозможно.

-235-

Задание. Понаблюдайте за тем, как ребенок играет в компьютерные игры. Это позволит вам понять его психологический склад и определить существующие у него проблемы.

План наблюдения.

  • Отношение к жанру игры. Если ребенок предпочитает агрессивные игры, в которых встречаются сцены насилия, то у него есть стремление преодолеть страх перед какими-то явлениями или людьми. Если же ребенка волнуют игры, в которых постоянно звучат крики, шум взрывов, то ребенок хочет получить от игры ощущение мнимого собственного могущества, иллюзию победы над врагом. В этом случае интеллектуальный интерес к разгадыванию каких-то игровых загадок уходит на второй план.
  • Отношение к достижению результата. Этот пункт позволяет ответить на вопрос, есть ли у ребенка мотивация достижений.
  • Отношение к темпу. Медлительные дети с плохим переключением внимания избегают темповых игр.
  • Отношение к трудностям. После выполнения какой-то операции в игре ребенок или может выбрать более трудные игровые ситуации, или же, наоборот, опускается на более низкий уровень. В последнем случае ребенка нужно подбодрить, поощрить, вселить в него уверенность.
  • Отношение к проблемам. Следует выяснить, как ребенок развивает поисковую деятельность, если находится в новой, неизвестной ситуации, проявляется ли у него познавательная активность?

Если ребенок теряет интерес к игре после неудачи, то это симптом пассивного стиля, отражение неуверенности в своих силах.

* * *

Негативное влияние на психологическое здоровье может оказать не только ПК, но и обыкновенный телевизор. Слишком интенсивный просмотр телепередач может провоцировать аутизм у маленьких детей.

Например, в плохую погоду семья находится дома и смотрит телевизор. Маленьким детям предлагается единственный собеседник — голубой экран, и вместо полноценного общения с родителями они получают «теленяню».

Можно сказать, что родители сами «выталкивают» детей из реальности.

-236-

Ситуация. Существует очень много противоречивых мнений относительно просмотра детьми телевизора.

Как же к этому следует относиться?

Решение. Виртуальное изображение на какое-то время уводит ребенка от реальности, а главное — лишает его игр, физических упражнений, чтения, то есть таких видов деятельности, которые для психофизиологического развития ребенка имеют гораздо большее значение, чем телепередачи (табл. 9.6).

Таблица 9.6
Восприятие виртуальной информации в зависимости от возраста

Возраст ребенка Характеристика
До 3-4 лет Ребенка привлекает лишь движение на экране, а содержания мультфильмов он пока не понимает
От 4 до 7 лет Дети с трудом различают реальное и воображаемое. Дети могут сопоставлять себя с любимыми героями
После 7 лет Дети могут соотносить образы и сюжеты с реальностью. У них уже есть представление о времени и пространстве, они уже учатся рассуждать
Толькок 10-11 годам Важным становится содержание увиденного, которое дети способны анализировать. Примерно с этого возраста они могут сами выбирать программы, которые будут смотреть. При этом большую роль играет руководство взрослого

Таким образом, примерно с 7 лет дети могут осуществлять самостоятельный просмотр телепередач, хотя уже с 4 лет ребенок любит

Родителям нужно направлять выбор ребенка, помогая ему взрослеть, познавать себя и окружающий мир. Они должны понимать, что есть передачи, полезные для детей (лучше в записях на кассете), а есть вредные.

Результаты исследований показывают, что дети 4-10 лет могут смотреть передачи 2,5 часа в день, в возрасте 11-14 лет — 3 часа, а подростки старше 15 лет — 4 часа. При более длительном просмотре телепередач у детей не исключены такие негативные последствия, как, например, ожирение. Его риск возрастает на 7 % за каждый дополнительный час, проведенный пятилетними детьми у телевизора.

Снижение времени, предназначенного для физической активности, способствует формированию сидячего образа жизни, привычке, которая сохраняется и в будущем.

В одном из исследований учеными были выявлены 11 тыс. пятилетних детей, которые смотрели телевизор по 2 и более часа в день. Спустя 25 лет, когда исследуемые выросли, ученые вновь встретились с ними. Было установлено, что 11 % из этих людей страдали ожирением.

Нельзя ставить телевизор в детские комнаты. Ребенок, почувствовав вкус к столь доступному удовольствию, может не захотеть прилагать усилия к игре, чтению, размышлению, всему тому, что необходимо для формирования личности ребенка.

* * *

С. Соловейчик описывает в книге «Педагогика для всех», что он дома специально «выводил телевизор из строя» (говорил, что он «сломался, надо ждать мастера»). Его дети, привыкнув жить без телевизора, начали читать книги, гулять во дворе. У них появились новые друзья, а школьные отметки стали лучше.

Источник: http://5psy.ru/chitaem-knigi/deti-i-kompyuter.html

Наш ребёнок-дошколёнок!

Приветствую вас, дорогие читатели! Всем доброго здоровья! Хотелось бы обсудить с вами вопрос: чего больше – хорошего или плохого в увлечении детей компьютерами с самого раннего возраста? Когда-то давно, мудрейший Сократ был против внедрения письменности, считал записанные мысли мёртвыми. Сегодня мы живём в эпоху развития компьютерной техники, не принесёт ли она с собой зло для человека и человечества?

В настоящее время компьютер заменил нам и ручку, и книгу, и почту, и телефон и ещё много-много других полезных вещей. Но настолько ли он полезен для молодого поколения? Приглашаю поразмышлять на тему – Компьютер и ребёнок: за и против.

Крайности во взглядах родителей в отношении влияния компьютера на ребёнка

Сегодня дети с пелёнок овладевают сложнейшей компьютерной техникой, и в развитии данных навыков уже оставили далеко позади старшее поколение. Знаю по годовалому внуку, которого хлебом молоком не корми, а дай нажать пару кнопок на клавиатуре.

)) То ли ещё будет! Если посмотреть на мнения взрослых по вопросу о пользе и вреде компьютера для малышей, то заметны две крайности.

Одни родители дают детям полную свободу, позволяя сидеть у монитора сколько те захотят, другие – полностью отказывают малышам в пользовании компьютером под предлогом просмотра опасной для незрелой психики информации.

И как же найти золотую середину? В чём ошибочны точки зрения разных групп родителей? Нельзя лишать ребёнка пользования компьютером. Что касается ошибки родителей, поддерживающих полное отчуждение собственных детей от компьютера: они тем самым искусственно сдерживают развитие своего ребёнка, и нарушают его связи со сверстниками.

Ребёнок начинает развиваться семимильными шагами, познакомившись с компьютером ещё в раннем детстве. И какое же это благо, что дети осваивают сложнейшую технику просто играючи! В будущем не придётся открывать компьютерные курсы для пенсионеров.

))) Будем надеяться, что поколение нынешних компьютерных вундеркиндов сумеет внести значительный вклад в развитие общества. А что касается нарушения отношений со сверстниками – это едва ли не самое главное, ведь мы должны готовить детей к жизни в мире людей, учитывая при этом и достижения технического прогресса. Когда дети общаются, они, в том числе, делятся своими достижениями в освоении компьютера, обсуждают разные компьютерные игры, и каждый ребёнок хочет проявить себя с лучшей стороны в этой сфере. И взрослые не имеют права этому мешать.

Кстати, и сами родители должны идти в ногу со временем, не выглядеть полными профанами в глазах своих и других детей в области освоения компьютера. У ребёнка должна быть гордость за родителей в любой ситуации.

Нельзя позволять ребёнку проводить всё время за компьютером

Теперь о родителях, готовых засадить ребёнка за компьютер с пелёнок. Им нужно постоянно напоминать, что реальная жизнь ребёнка должна быть богаче виртуальной. И нужно использовать компьютер только там, где без него невозможно обойтись. Сегодня всем известно, что необдуманное использование в школе обычных калькуляторов разучило детей считать в уме.

Зачем ребёнку выполнять разнообразные обучающие задания, изучать буквы и цифры на компьютере, где ребёнок напрягает глаза, если можно всем этим заниматься в бумажно-игрушечном варианте? И детские книжки лучше читать в бумажном варианте, держа их в своих или маминых руках, да и картинки так рассматривать удобнее и интереснее.

А чтобы выбор книг был побольше, ребёнка стоит записать в детскую библиотеку. Компьютер хорош в выдаче некоторых энциклопедических знаний, что будет актуально к более старшему возрасту, и ещё может помочь с покупкой книг через интернет-магазин, и это обязательно нужно использовать в полной мере.

Зато мультфильмы и детские фильмы смотреть ребёнку на компьютере – очень неплохо. Можно в любой момент подобрать нужный, не надеясь на Телевизор. В Интернете выбор любых детских фильмов и мультфильмов не ограничен, хотя контроль родителей и здесь никто не отменял..

Родители должны помнить сами и научить этому ребёнка, что помимо игры за компьютером существуют ещё и другие не менее важные виды жизнедеятельности: приёмы пищи, прогулки, помощь родителям по дому, полноценный сон.

То есть, в отношении второй группы родителей существует прекрасная рекомендация: не использовать компьютеры там, где можно обойтись и без них.

Какой вред наносит компьютер здоровью ребёнка

Если в начале статьи мы обсудили расхождения точек зрения родителей в отношении компьютера, то теперь осталось самое простое: посмотреть, а в чем же родители едины. А едины все родители в том, что считают: компьютер в той или иной мере вреден для здоровья детей.

Попытаемся перечислить основные виды вреда здоровью ребёнка, наносимые компьютером. 1) Первый и основной вред, наносимый компьютером здоровью ребёнка – это вред детскому зрению. Снижается острота зрения ребёнка, наступает общее переутомление.

Поэтому нельзя позволять малышу сидеть за компьютером больше 20 минут, и обязательно нужно проделать небольшую гимнастику для глаз вместе с ребёнком после этого. Обязательно нужно следить, чтобы малыш не сидел за монитором в полной темноте, обязательно обеспечьте естественное или искусственное освещение.

Следует контролировать соответствие мебели росту ребёнка, и чтобы расстояние от монитора до глаз малыша было около 60 см. 2) Следующая опасность, подстерегающая ребёнка, увлечённого компьютером, – ограничение физической активности. Молодому организму как воздух нужны движения.

Многие дети сегодня и так редко выходят на улицу, не играют в подвижные игры, поэтому неподвижное сидение за монитором опасно вдвойне. Помогите своему ребёнку: чередуйте спокойные занятия за компьютером с подвижными играми, прогулками или занятиями спортом. Не приучайте ребёнка есть за компьютером.

От этой привычки будет потом очень сложно избавиться. 3) Важно знать, что ребёнку вредит излучение, исходящее от монитора, и ухудшение качества воздуха в помещении, где работает компьютер. Что касается радиации, то современные мониторы вполне безопасны и надёжны в этом смысле, и за здоровье ребёнка можно не беспокоиться.

Разве что, подстраховать себя можно, поставив недалеко от компьютера кактус, известный способностью впитывать в себя излучение, идущее от мониторов. А вот притягиваемая работающим компьютером пыль гораздо вреднее для ребёнка, она попадает в горло, дыхательные пути, может привести к заболеванию.

Поэтому, о протирании пыли со стола, с монитора, о влажной уборке помещения забывать нельзя. 4) Вред, наносимый психике ребёнка. Бесконтрольное проведение времени за компьютером небезопасно для детской психики.

Играя в игры за монитором, осмысливая сложности сюжета, отслеживая траектории быстро движущихся мелких элементов игры, переживая за героев, ребёнок напрягается, перевозбуждается, утомляет свои зрение и головной мозг. Отождествляя себя с героями игр, особенно с неадекватно агрессивными, ребёнок см становится раздражительным и агрессивным, теряет сон и аппетит. Поэтому, без пристального контроля со стороны родителей за содержанием детских игр, обойтись невозможно. Желательно отдавать предпочтение играм познавательного содержания, чем развлекательного или с элементами агрессии.

Практически безопасным для психики считается просмотр картинок, мультфильмов соответствующего возрасту содержания, красивых фотографий.

Вывод

Компьютер должен стать для ребёнка помощником в освоении реального мира, а не средством для ухода в виртуальный мир.

Поэтому, нужно строго контролировать время пребывания малыша у умной машины с раннего детства, не забывая, что реальные куклы и машинки для него ценнее игрушек с монитора, так же, как реальные игры со сверстниками намного ценнее даже самых привлекательных и проработанных компьютерных игр.

Источник: http://doshkolyonok.ru/kompyuter-i-rebenok-za-i-protiv

Ссылка на основную публикацию