Воспитание и обучение ребенка — ребенок егоза

Ребенок непоседа: что делать с воспитанием? — Развитие ДетОк

Снова и снова вы просите своего ребенка убрать за собой игрушки, аккуратно есть, внимательно слушать, посидеть на месте хоть пять минут, не раскидывать вещи, быть послушным, не отвлекаться? Вновь и вновь порядок в доме разрушен до самого основания, причем, вместе с вашей нервной системой? Вы просите, требуете, приказываете, наказываете? Поздравляем, в вашем доме растете ребенок-непоседа!

Какие они, непоседы?

Давайте заглянем внутрь проблемы слишком активного, на ваш взгляд, ребенка. Непоседа очень любознателен, потому что ему все интересно. Он совершенно искренне любит этот мир, открытий полный. И также искренне недоумевает, почему родителей это так сердит. Это же так интересно – исследовать предмет на ощупь и на вкус.

Посмотреть, что с ним будет, если его кинуть вот так вот. А мама что делает при этом? Снова возвращает. Потрясающе! Полный восторг! А теперь вот так кинем. А теперь постучим.  А после сломаем. А затем…. А затем начинается все самое интересное. Ладошки хлопают. Ножки ходят. Вокруг красота и лепота. Ему все интересно и все ново.

Он занимается исследованиями, свершает открытия, а родители ему препятствуют.

Родители, вы такие смешные!

Малышу так увлекательно наблюдать за эмоциями мамы и папы.

А какая у них будет реакция, если я сделаю вот так? Ого! Здорово! А если повторить? Ух-ты! А если еще и вот это вдобавок? Вот это фейерверк эмоций! Весело! Ну, все – теперь меня не остановить.

Я готов на все, лишь бы вновь и вновь играть виртуозную симфонию на нервах родителей. Пусть ругаются. Пусть по попе шлепают. Пусть я не посмотрю сегодня мультфильм. И даже останусь без сладкого…

Подумайте, а был бы ребенок таким активным и непоседливым, если бы родители позволяли ему, искренне, от всего сердца, познавать мир в таких количествах и  столько, сколько ему необходимо? Может быть, и был бы, но родительское отношение к его открытиям было бы другим. Ребенку в этом случае вряд ли пришлась бы по вкусу та шалость, на которую реакция со стороны родителей не была бы столь бурной. А пока его «развлечения» не знают границ.

Он − бунтует. Он − требует своего. Он отказывается ходить на горшок и есть самостоятельно. Он плохо спит. Он рыдает на улице по любому поводу. Он делает все вопреки просьбам и требованиям.

Чего он требует?  Что и все дети в кризисе двух-трех лет. И даже больше того. Ему нужна не только любовь. Не только понимание. Ему нужны вы.

Целиком и полностью!!! И он перейдет снова все границы: предусмотренные природой и дозволенного вами.

Непоседам – особый подход

Если ваш ребенок оказался живым сверх всякой меры в полном здравии, то просто радуйтесь, что он у вас здоров, и цените его неуемную жажду жизни, его личность, то, что он у вас есть. Примите его таким с благодарностью. И помните, что только вы можете ему помочь. И только любовью и терпением.

Помните, любой ребенок, развивающийся в нормальных условиях, будет заниматься исследованием окружающего пространства и человеческих эмоций. Хорошо, если ваш любознательный малыш исследует мир в пределах досягаемости. Да еще при этом отличается усидчивостью и сосредоточенным вниманием.

А если горизонты интересного для него гораздо шире его возможностей – физических и интеллектуальных?

В первую очередь, не попустительствуйте хулиганству ребенка. Очертите рамки того, что ему дозволено делать в доме. Обычно ограничения – это то, что угрожает жизни и здоровью ребенка и окружающих его людей и живой природы.

Терпеливо объясняйте малышу, почему этого делать нельзя. Не старайтесь объяснить ему это обычным языком. Сделайте все возможное, чтобы ребенок услышал и понял. Всегда говорите с ним на понятном ему языке.

Не требуйте от него того, что он не может сделать на данном этапе развития.

Стоит ли наказывать непоседу?

Общих рекомендаций в этом вопросе не существует. Ищите свой индивидуальный  подход. Интуиция и материнское чутье обязательно приведут вас к правильному решению. Главное, успокойтесь. И слушайте себя. Первым делом сделайте глубокий вдох. Очень глубокий. Остановитесь. Выдохните из себя весь негатив.

Стали спокойны? Нет? Еще раз то же самое. Пока не почувствуете, что в данный момент вы любящий родитель своего малыша. Действительно ли он сделал то, за что требуется наказание? Или все же вы чуть было не сорвали на него свое зло? Очень важно ответить на этот вопрос. И ответить честно.

Если наказание необходимо, то вы это сделаете так, что не придется потом жалеть о своей горячности. Наказывайте в спокойном расположении духа, но наказывайте сразу. Чем меньше малыш, тем дороже каждое мгновение.

Пока он не отвлекся на другой объект и уже не в состоянии вспомнить то, о чем вы сейчас с ним говорите.

Бить ребенка нельзя!

Запомните это. Берегите своих родных деток. Не переходите сами границы, когда будете их поведение корректировать под ваши рамки. Но самый лучший способ – эти рамки не дать перейти  ребенку. Сдерживайте эти порывы малыша.

Включайте всю свою мудрость, чтобы не травмировать кроху. Никогда не унижайте и не обижайте своего ребенка. Если чувствуете, что перестарались, не оставляйте это без внимания. Попросите прощения у ребенка.

И обязательно объясните ему, почему вы так поступили.

Не бойтесь говорить о своих чувствах

Если сердитесь – так и скажите. Если он сделал вам больно – не скрывайте этого от него. Он еще только знакомиться с миром. Не пугайте его своими эмоциями. Не ленитесь объяснять своим детям все-все-все-все-все.

То, что для вас элементарные вещи − для него удивительная диковина, невидаль из мира непознаваемого. Если дадите ему волю самому все изучать, его детство будет очень увлекательным, но очень травмоопасным.

К тому же, из ребенка, которого ни в чем не ограничивают в детстве, скорее всего, получится личность, не знающая меры ни в чем и в зрелые годы.

Родительская любовь творит чудеса!

Внимание, проявленное с заботой и любовью, не бывает лишним. Что может быть чудеснее для ребенка, как знать, что мама его всегда любит, всегда ему рада, всегда найдет для него время, всегда его пожалеет и поймет.

Не бойтесь лишний раз присесть, и глядя на равных прямо в глаза, сказать малышу, что вы его очень любите. Не стоит бояться лишний раз погладить ребенка по головушке и похвалить за самое маломальское достижение. Не бойтесь его обнимать и радовать подарками.

Бойтесь постоянно критиковать, делать замечания, отгонять от себя, игнорировать его вопросы или поиск контакта с вами. Старайтесь объяснять ему его чувства, свои чувства, чувства других людей или персонажей мультфильмов и сказочных героев.

Играйте с ним, повторяйте его действия, пытайтесь находиться с ним на одной волне, вплоть до того, что орите как он и беситесь вместе с ним, если по-другому понять его не получается.

Ребенку не нужно позволять все

Нужно просто уметь показать, что вы и таким его любите. И у него не возникнет желание вновь и вновь проверять вас на наличие к нему любви. Необходимо обладать высочайшим искусством управлять желаниями ребенка.

Вы можете спокойно прекратить его попытки как следует похулиганить, но при этом у него не возникнет сомнений в том, что вы делаете это с любовью, учитывая его интересы, уважая его как личность. И он будет тянуться к вам.

Ему приятно будет находиться в родных объятиях при чтении книжки с интересными картинками. Он с удовольствием будет засыпать, прижавшись всей душой и телом. Он в полном восторге будет утром залезать в постель к родителям, чтобы успеть первым пожелать доброго утра и поцеловать.

И в конце концов, у него будет желание делать вашу жизнь радостной и счастливой. Он очень будет стараться. Стараться так, как вы сейчас стараетесь для него.

Наталья Кудрявцева

Источник: http://RazvitieDetok.ru/psixicheskoe-razvitie-rebenka/1216.html

Центр детского развития: комплексное развитие ребенка

Детский сад «Егоза»– это современный подход к воспитанию самостоятельного ребенка с яркой индивидуальностью. Наш развивающий детский сад прививает малышам социальные навыки, которые помогут реализоваться в школе и во взрослой жизни.

Особенностью такой нашей методики есть то, что дети учатся друг у друга, что делает их более самостоятельными, а также способствует раскрытию природного потенциала.

Конечно, в развивающем центре используются специальные учебные пособия, а с детьми работают квалифицированные и профессиональные педагоги.

Как показывает практика, детский развивающий центр «Егоза» закладывает основы успешной обучаемости и быстрого усвоения знаний в школе, а выпускники такой программы с раннего возраста учатся быть лидерами и намного продуктивнее воспринимают школьную программу.

Центр детского развития – это не просто детский сад, в котором будут беспокоиться о здоровье вашего ребенка. Здесь малыш проходит специальную программу обучения в игровой форме, которая дает положительные результаты для каждого ученика. Небольшие группы дают возможность преподавателю распределить внимание между всеми детьми в равной степени и проследить за правильным выполнением задания.

Каждое упражнение спроектировано особым образом, чтобы информация подавалась в игровой форме, а некоторые аспекты малышам приходится додумывать самостоятельно. Такой подход развивает критическое и логическое мышление, вместо простого заучивания, что намного полезнее для гармоничного роста и развития.

Помимо учебных занятий, центр развития детей от года разработал увлекательную программу, которая состоит из различных праздничных мероприятий, конкурсов и экскурсий.

Детей не просто учат общаться со сверстниками, но и дают им возможность узнать что-то новое и попробовать себя в разных образах.

Во время обучения занятия чередуются с физическими разминками, так что обучение в развивающем центре приносит пользу не только воображению и уму малыша, но и способствует гармоничному физическому развитию.

Плюсы частного сада для родителей

Большинство родителей выбирают наш частный детский сад не только за уникальные методики обучения, но и по причине простого удобства. Очередь в муниципальные дошкольные учреждения может длиться годами, а в развивающем центре достаточно заключить договор и собрать пакет необходимых документов.

С детьми работает целый штат опытных преподавателей, которые помогут малышу раскрыться и быстро адаптироваться в коллективе. Индивидуальный подход к каждому ребенку дает потрясающие результаты, а родителям не придется нанимать репетиторов для подготовки к школе.

В зависимости от того, какую цель вы преследуете, можно выбрать программу развивающего обучения, различные факультативы или же записать ребенка в группы неполного дня.

Также в центре работает логопед, который поможет исправить дефекты речи и поставит правильное произношение ребенку.

Центр развития ребенка: преимущества индивидуального отношения

Частный центр раннего развития имеет следующие преимущества по сравнению с муниципальными учреждениями:

                      • выбор удобного времени посещения;
                      • современные учебные классы и пособия;
                      • пятиразовое питание по стандартам санитарного контроля;
                      • квалифицированный преподавательский состав;
                      • удобное месторасположения детского сада;
                      • эффективные методики обучения.

Если вы ищете частные ясли в СПб для своего ребенка, то в нашем развивающем центре вас ждет увлекательная, современная и проверенная программа. Вы можете привести ребенка на несколько пробных занятий и оценить результаты нашей методики на практике.

Приучать малышей к логическому мышлению и развивать воображение надо с раннего возраста, ведь от этого зависит степень их восприимчивости в школе.

Читайте также:  Другие технологии обучения

Частный сад ясли создает нужные условия для такого развития и помогает малышам разбудить собственные природные таланты. Родителей устроит комплексная программа обучения, а дети будут в восторге от упражнений и новых знакомств.

Обязательно приводите к нам своего ребенка, ведь основы успешного обучения в школе нужно закладывать как можно раньше.

Источник: http://EgozaSpb.ru/

Если ребенок непоседа…

Случается, дети такие непоседы, что не могут ни минуты спокойно поиграть или посмотреть картинки. Родители очень непоседливых, неусидчивых детей часто беспокоятся, не повлияет ли это плохо на их развитие? Как бороться с неусидчивостью ребенка в 1,5 — 2 года?

Советы родителям: что делать, если ребенок неусидчивый?

Когда ребенок в конце первого года жизни овладевает умением ходить самостоятельно, он большую часть своего досуга проводит в движении.

Если вовремя не приучать оебенка к умению заниматься игрушками, к рассматриванию книжек, наблюдению за окружающим, то из всех видов деятельности будет преобладать ходьба.

Со временем она может стать помехой для спокойной, сосредоточенной деятельности и даже для развития речи. Как поступить, чтобы этого не произошло?

В раннем возрасте поведение ребенка, в частности его умение обращаться с игрушками, целиком зависит от того, чему научил его взрослый. Специалисты советуют:

  • обучать ребенка игровым действиям, доступным его возрасту. Например, научите его складывать небольшую, из 3—4 колец, пирамидку, заниматься с матрешкой-вкладышем, накладывать друг на друга кубики и складывать их в коробку, укладывать спать мишку, купать куклу и т. п. При этом ассортимент игрушек должен быть таким, чтобы действия с ними не были слишком сложны для ребенка. Новые игрушки давайте только после того, как действия с предыдущими уже в какой-то степени освоены.
  • Само движение ходьбы можно упорядочить. Ставьте перед неусидчивым, непоседливым малышом определенные задания: принести мишку, прокатить его в машине и т. п.
  • Во время кормления, одевания, укладывания, умывания следите, чтобы у непоседы не было излишней двигательной активности, вырабатывайте у него спокойный, «деловой» тип поведения. Вы достигнете этого своим спокойным, ровным тоном, созданием удобного места для еды, умывания, сна, а также тем, что будете давать малышу посильные для его возраста поручения.
  • Приучайте непоседливого ребенка к умению есть самостоятельно (сначала густую пищу), пить из чашки, при одевании или раздевании подавать различные части одежды, протягивать ручку, нагнуть головку, перед сном или сборами на прогулку собрать игрушки. Вместе с ним посмотрите картинки в книге, заводную игрушку.
  • Не перевозбуждайте ребенка, не активизируйте его деятельность перед сном. Но и не впадайте в другую крайность: не устраивайте «тихих», ничем не заполненных минут, так как такие преднамеренно тихие и пустые минуты вместо успокоения могут вызвать обратный эффект — возбуждение, стремление к активной деятельности.

Дети активно познают мир и, вполне возможно, что ваш ребенок не неспоседа, а просто любопытный, интересующийся окружающим миром малыш. И это плюс в его развитии.

Метки воспитание, дети, проблемы, психология, развитие. Закладка постоянная ссылка.

Источник: http://mamotvet.ru/esli-rebenok-neposeda/

KazanGOST.ru

— Будущая жизнь  малыша  напрямую зависит от той среды, в которой он будет расти, от профессионализма воспитателей и учителей.

В детском саду «Егоза» с нашим многолетним опытом работы, профессиональными сотрудниками, единой сетью структурных подразделений созданы для ребенка оптимальные условия для развития, для грамотного формирования его дальнейшей, самостоятельной жизни.

Наш Центр — это стабильно развивающаяся организация.

Созданный в 2002 году в Казани, в форме автономной некоммерческой организации, изначально центр «Егоза» позиционировался, как центр раннего развития для детей с 9 месяцев до 3 лет, малыши посещали занятия 2-3 раза в неделю по 1-2 часа.

Благодаря наличию игровых действий развитие по комплексной программе «Вместе с мамой» стало занимательным, эмоциональным, помогло повысить произвольное внимание детей. Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие.

 Учебные задачи здесь выступают перед ребёнком не прямо, а маскируются. Играя, он не думает учиться, но в результате игры он учится всему, что предлагает программа. Учение протекает непреднамеренно. В этой непреднамеренности кроется глубокий смысл программы «Вместе с мамой».

В 2003 году на базе центра мы открыли группы для детей от 3-х до 7 лет с попредметными занятиями. С учетом запросов родителей в программу были введены английский язык, занятия по развитию речи и обучению чтению.

В этом же году появились первые группы детского сада. Стараясь не «перегибать палку» ни в сторону нововведений, ни в сторону традиционной регламентированности детского сада, мы создали  модель частного дошкольного учреждения, которая определяется эффективно организованным педагогическим процессом, представляющим единую, личностно ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых.

Лейтмотивом нашей образовательно-воспитательной программы является переход от монологической педагогики к диалогической: общение ребенка и педагога, детей между собой, педагогов друг с другом и с родителями.

Большинство занятий  проводят специалисты-предметники:, психологи, логопеды, музыкальный руководитель, хореограф, преподаватели по изобразительной деятельности, английскому языку, развитию речи, математике, физической культуре и лечебной физкультуре.

Детский сад ориентирован на то,  чтобы удовлетворить потребности семьи  в предоставлении качественных образовательных услуг, защите от некомпетентных педагогических воздействий в условиях вариативности дошкольного образования; в создании в детском саду эмоционально – комфортных условий для развития индивидуального личностного потенциала  ребенка, сохранения и укрепления его здоровья.

В  «Егозе» функционируют  возрастные группы полного дня,  в том числе группы  раннего возраста и группы, где воспитание и обучение ведется на двух языках: русском и английском.

Все занятия, как и все режимные моменты, проводятся по подгруппам, а учитывая, что максимальное количество детей в группе – 16 человек, то занятия с 6 -8 малышами носят индивидуальный характер.

Педагог имеет возможность каждому уделить достаточное количество времени, ориентируясь на его индивидуальные особенности, подобрать подход, наиболее соответствующий его характеру и восприятию, темпу усвоения материала.

Благодаря введению гибкой организации всего процесса  жизнедеятельности детей, в садике нет жесткого расписания занятий.

Изменения в сетку занятий вносятся в течение года с учетом возрастных особенностей детей, сезонности и т.д.

Сам детский сад также работает по гибкому графику, что дает возможность родителям выбрать свое время прихода и ухода, посещение тех или иных занятий и развлекательных мероприятий.

Время работы понедельник – суббота с 7:30 до 21 часа.

  • В детском саду практикуется сочетание нескольких моделей организации воспитательно-образовательного процесса, создающее одну, наиболее оптимальную для развития, воспитания и обучения ребенка. С группой одновременно работают два воспитателя и младший воспитатель, которые взаимодействуют друг с другом во время всех режимных моментов, воспитатель и педагог дополнительного образования могут работать параллельно в одно и то же время с двумя подгруппами детей, также может  происходить взаимодействие двух специалистов, воспитателя и младшего воспитателя. График работы сотрудников строится таким образом, чтобы все организованные формы деятельности детей проводились небольшими подгруппами. Причем каждый раз подгруппы формируются по-разному, в зависимости от содержания педагогического процесса. Изменения состава подгрупп инициируются не только взрослыми, но и самими детьми.
  • Несмотря на то, что в нашем детском саду группы строятся по стандартному одновозрастному принципу, дети имеют возможность общаться и взаимодействовать не только со сверстниками, но и с детьми других возрастов. В садике организовано детское кафе, в котором одновременно принимают пищу несколько групп. На прогулках проводятся игры-эстафеты и соревнования между воспитанниками разных возрастных категорий, совместно проводимые праздники позволяют не только познакомиться, но и пережить совместные положительные эмоции.
  • Для детей, чьи родители работают дольше, организованы вечерние группы. Здесь встречаются дети разного возраста. Совместная игра, забота друг о друге и о младших, подражание старшим – все это становится частью длительного процесса социализации (в нашем случае «мягкой») детей.
  • Другой особенностью детского сада является медицинское обслуживание. Спектр оказываемых услуг достаточно широк и позволяет не только наблюдать за здоровьем детей, но и проводить необходимую профилактику, а в некоторых случаях оперативно реагировать на  происходящие изменения. Мы предлагаем ежедневный осмотр детей медсестрой, дважды в неделю – осмотр врачом, ЛФК, курсы массажа, кислородные коктейли, диспансеризация, профилактические процедуры – то, на что у многих родителей так мало времени.

Основой всего является идея оптимального сочетания общественного и семейного воспитания ребенка.

Мы не подгоняем развитие каждого ребенка под определенные каноны, а предупреждаем возникновение возможных тупиков личностного развития детей.

Поэтому так важно умение встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции.

 Игра, основанная на свободном сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, стала основной формой организации детской жизни в нашем Центре раннего развития «Егоза».

Дополнительно функционируют группы развития  для детей в возрасте от 9 месяцев до 3,5 лет «Вместе с мамой»,  группы для детей в возрасте от 3,5 до 7 лет  «Малыш» по комплексной подготовке к школе.

В ЧОО «ППЦРР «Егоза»  работает команда единомышленников, нацеленная  на общий результат — воспитание свободной, успешной личности.

Сотрудники центра — это уникально подобранный коллектив, состоящий из молодых, энергичных, позитивных, увлеченных и образованных людей. Участвуя в воспитании нового поколения, они с оптимизмом смотрят в будущее и верят, что любовь и забота, обретенная малышами в детстве, являются надежным фундаментом для развития гармоничной и образованной личности в будущем.

На базе детского сада проводятся научно-практические семинары, круглые столы,  педагогические чтения различного уровня.  Для руководителей негосударственных образовательных учреждений организуются обучающие  семинары, регулярно проводятся циклы лекций, консультаций, практикумов для общественности (родителей и педагогов) г. Казани.

Детский сад ежегодно участвует в республиканских специализированных выставках «Образование. Карьера»,  «Мир детства».

По обмену опытом мы ежегодно проводим  встречи со специалистами образования Республики Марий Эл, руководителями, педагогами негосударственных, муниципальных  дошкольных учреждений города Пензы, Ульяновска, Московской  области, Республики Татарстан.

Психолого-педагогический центр раннего развития «Егоза» является победителем республиканского конкурса на получение грантов Кабинета министров Республики Татарстан.

Многочисленными дипломами отмечено активное участие коллектива в конкурсах и выставках: дипломант конкурса «50 инновационных идей в образовании РТ» и 10-ой специализированной выставки «Образование.

Карьера», трехкратный дипломант специализированной выставки «Мир детства».

За десять лет мы выпустили много детей из детского сада. Традиционно у нас проходят вечера встреч выпускников, что более характерно для школ.

Третьеклассники с удовольствием приходят в детский сад, и родители говорят, что школы не готовы понимать детей, что дети испытывают стресс от перехода к авторитетной системе обучения.

Поэтому в 2012 году открылась частная начальная школа «Егоза», в первый класс которой поступили выпускники центра и детского сада. В ближайшие 10-15 лет в планах создание хорошей школы и взаимодействие с вузами, подготовка успешных и ответственных жителей республики и граждан мира.

От имени коллектива

Идейным вдохновителем для всех нас и создателем частного дошкольной образовательной организации «Егоза» является Реснянская  Наталья Леонидовна, мама троих детей, кандидат педагогических наук, член Общественной палаты РТ. Эксперт в области дошкольного образования. Под ее  руководством «Психолого-педагогический центр раннего развития «Егоза» в 2004 году стал первым лицензированным частным детским садом Республики Татарстан.

Наталья Реснянская первой  в Республике Татарстан заговорила о возможностях концессионных соглашений, передаче в безвозмездное пользование зданий для организации частных образовательных учреждений применительно к дошкольному образованию. В настоящее время ею  накоплен большой опыт работы в направлении государственно —  частного  партнерства.

В январе 2010 года частный детский сад «Егоза» стал победителем и получил диплом за 3 место в конкурсе «Детские сады — детям» в номинации «Лучший частный детский сад».

В 2011году центр стал Федеральной базовой площадкой по теме «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» в направлении «Внедрение вариативных форм дошкольного образования».

В 2011 году наш педагогический коллектив стал победителем республиканского конкурса на получение грантов Кабинета Министров Республики Татарстан для некоммерческих организаций с проектом «Содействие в трудоустройстве молодежи в сферу дошкольного образования».

Читайте также:  Доверительные отношения или фамильярность?

Главные задачи  ЧОО  «ППЦРР «Егоза» включают:

  • всестороннее развитие детей, обеспечение ранней социализации и адаптация их к поступлению в школу;
  • интеллектуальное, физическое и личностное развитие;
  • определение и развитие творческих наклонностей;
  • оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей;
  • реализация новых методов обучения и информатизация образовательного процесса;
  • контроль за качеством образования.

Приоритетными направлениями работы для нас являются индивидуальный подход, создание психологического комфорта для ребенка и условий, максимально приближенных к домашним; психолого-педагогическое консультирование; развивающие, обучающие и коррекционные занятия; присмотр и уход за детьми; психолого-педагогическое просвещение; психодиагностика детей.

Под руководством Натальи Леонидовны Реснянской наш коллектив вносит значительный вклад в решение актуальных задач дошкольного образования Республики Татарстан, обеспечивая  качественную подготовку детей к дальнейшему обучению в школе. Ее деятельность отмечена благодарностью Президента Республики Татарстан.

www.egoza-kazan.ru

«Егоза» — это целый мир детства!

  • 0.00 / 5 5

Источник: http://kazangost.ru/pokupaj-tatarstanskoe/uslugi/egoza-eto-celyj-mir-detstva/

Обучение и воспитание детей, дошкольное воспитание детей, программы воспитания детей

Воспитание ребенка является серьезным и ответственным процессом, от его качества зависит будущее Вашего ребенка и, кстати, всего нового поколения.

Вы должны знать, что обучение и воспитание детей как дисциплина подразумевает под собой широкий радиус тем: воспитание крохи до года, дошкольное воспитание ребенка, обучение и воспитание детей, различные программы воспитания детей, процесс воспитания детей родителями, воспитание нравственности у детей, воспитание детей физически и остальные.

Все-таки наиболее сильным влиянием, которое оказывают на формирование личности ребенка, является влияние родителей. Именно поэтому воспитание детей берет начало в семье. Большая ответственность лежит на родителях за воспитание своего малыша до года и также его дошкольное воспитание в целом.

Воспитание малыша до года состоит в том, что родители заботятся о его эмоциональном и физическом здоровье, укрепляют его при помощи правильного питания и ухода, а также режима.

Все вложенное родителями в раннее воспитание и развитие своего малыша, после будет проявляться, и сказываться, при воспитании детей в дошкольном возрасте, когда что-то возьмут на себя и педагоги, допустим, в группе детского сада.

Да, многие родители не желают доверять обучение и воспитание детей  дошкольного возраста педагогам. Но ведь дошкольное воспитание детей в специально отведенных для этого заведениях поможет им быстрее и лучше адаптироваться к учебе в школе.

Все-таки воспитание детей дошкольного возраста весьма непростая задача. Поэтому Вы должны быть уверенными в том, что дошкольное заведение, которое Вы выбрали для малыша, отвечает всем заданным требованиям.

Помните, что педагоги, в обязанности которых входит и дошкольное воспитание детей, должны иметь хорошую квалификацию, опыт работы по воспитанию и обучению детей, должны уметь хорошо организовывать уход за детьми, атмосферу в группе должны уметь оживлять, делать теплой и доброжелательной.

Ребенок конечно должен чувствовать себя в детском саду и комфортно, и радостно. И только тогда дошкольное воспитание Вашего малыша в детском саду, безусловно, оправданно, а в обратном же случае необходимо остановить свой выбор на воспитании ребенка самостоятельно или при помощи близких родственников до того времени пока малыш пойдет в школу.

Даже если с возрастом у ребенка появляются разные авторитеты вне дома, это не значит, что родители должны перестать воспитывать своих детей.

Всевозможные проведенные исследования доказали, что причина преступности между подростками часто заключается именно в неправильном воспитании детей в семье.

Допустим, склонность ребенка к воровству можно объяснить не лишь плохим финансовым положением семьи, в которой и растет ребенок, или, допустим, неправильным его воспитанием.

А скорее всего воровство ребенка кроется именно в недостатке тепла и любви родителей по отношению к нему. Вы должны четко уяснить, что обучение и воспитание детей в семье является определяющим фактором, который закладывает фундамент и основы личности ребенка, на которой, кстати, позже уже зиждется все остальное.

Кстати, родители должны воспитывать своих детей не только нравственно, а и физически.

Хотя, обучение и воспитание детей должно включать в себя не лишь воспитание их родителями и дошкольное воспитание, а также и воспитательный и развивающий процесс детей в школах, в секциях развития, в высших учебных заведениях.

Все-таки на данных социальных институтах лежит тоже немалая я ответственность за обучение и воспитание детей. К тому же и за их нравственное воспитание и даже за физическое.

Есть достаточно много программ воспитания детей, которые разработаны разными педагогами и детскими психологами, специализирующихся на вопросах обучения и воспитания детей. Многие такие программы воспитания кардинально между собой различаются.

Допустим, всем известный педагог Макаренко говорил, что основной задачей воспитания ребенка является о воспитание из него коллективиста, а в основе вальфдорской педагогики, которую разработал Рудольф Штайнер, лежит принцип, характеризующий обучение и воспитание детей как раскрытие их индивидуальности в первую очередь.

Существуют такие программы воспитания детей, которые отдают большее предпочтение физическому их воспитанию, то есть они придерживаются принципа «в здоровом теле — здоровый дух».

А есть программы, делающие акцент больше на нравственном воспитании детей, в их основу заложено, что физическое воспитание – это второстепенная задача педагогов. Но все-таки Вы должны знать, что воспитывать ребенка – это не лишь заботиться о его нравственном развитии и здоровье.

Важным в этом процессе считается умение привить детям привычки и навыки здорового образа жизни, а также интерес к спорту или, допустим, к активному образу жизни.

Вот поэтому-то физическое воспитание находится не на последнем месте и в дошкольных учреждениях, и в общеобразовательных, и в высших учебных заведениях. Ведь, физическое воспитание ребенка дает немалые возможности, как для умственного, так и для эстетического развития.

Да, обучение и воспитание детей — огромная, практически необъятная тема.

Но, несмотря на тот факт, входит ли данный процесс в ваши рабочие обязанности, или, же Вы — родитель, все-таки в любом случае нужно подходить к этому непростому и тонкому делу ответственно.

Тем более, когда речь идет о малышах дошкольного возраста. Ведь ошибки, совершенные в воспитании детей в том возрасте, будет сложно исправить в боле старшем возрасте.

Источник: https://best-mother.ru/article/deti/deti_ot_3_do_7/vospitanie_rebenka_ot_3_do_7/779_obuchenie_i__vospitanie_detey/

Воспитание личности, или Маленькая егоза: мои игры во внучки-бабушки

Два года назад  в нашем доме снова  поселилась Маленькая Девочка, третья в моей материнской практике и первая внучка. Вёрткая проныра, липучка и хвостик, хватает всё что можно и нельзя.

Хватает быстрее взгляда, быстрее моей возможности это осознать. Цап – и вот уже блестящий трофей в руках, а бабушка-то убирала. Смешно! Такая всюду пролезет, всё достанет, а потом также мгновенно спрячет в укромном месте.

Засыпает плохо, вертится, капризничает, требует быть рядом, боится темноты.

Это сейчас после тренинга по системно векторной психологии Юрия Бурлана я понимаю, что так и должно быть, что это такой ребёнок, со своей заданностью психической и физической.

Есть желание хватать – получите ловкие руки и мгновенную реакцию, есть желание двигаться – получите быстрые ноги и чувство равновесия, координацию движений и выносливость.  А сначала было невыносимо сложно, мои дочери были другими,  мне были неведомы особенности воспитания детей с такими врожденными свойствами.

Я действительно думала, что внучка психически не совсем здорова, водила её к специалистам и пыталась даже следовать их советам – воспитание личности ребёнка проводилось путем перевоспитания «под себя», под свой опыт.

Воспитание личности — Ангел или зверь?

В поликлинике мне говорили, что малышка избалована, её нужно просто оставлять одну в манеже и закрывать дверь в комнату: пусть орёт, сколько влезет, а самой делать свои дела, не обращая внимания на крики. Не хочет засыпать – кладём в кроватку, гасим свет и уходим.  Для меня эти советы были, к счастью, невыполнимы: слушать истерики я не могла. 

Кто такая моя внучка и что с ней делать, а главное, чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах, я узнала от человека, никогда ни меня, ни моей внучки не видевшего и не знавшего – автора метода системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Оказывается, психическое бессознательное задано нам от рождения. Определенный набор свойств психического в системном знании называется  «вектором», всего векторов восемь.

«Какое там психическое бессознательное в годовалом ребёнке?» — спросит скептически настроенный читатель. Я тоже так думала, пока не увидела и не осознала – это работает. Ребёнок рождается не ангелом, хотя зачастую так выглядит, но маленьким зверьком.

И воспитание личности начинается с первого дня рождения, с первого вздоха ребенка. Ему еще предстоит развиться и реализоваться в будущем, а пока им движет только животное начало – нижний вектор.

Подвижный, шустренький ребёнок с удивительно нежной чувствительной кожей (чуть что диатез, раздражение) без сомнения несёт в себе кожный вектор.

Особенности воспитания детей с кожным вектором — Кожу нужно гладить!

Изначальные задачи кожного вектора – охота и добыча. Обеспечение этих задач на телесном уровне – ловкость рук, подвижность и гибкость тела, быстрота реакции, умение маневрировать.

Такие люди обычно хорошо танцуют, они пластичны,  чувствуют ритм, стремительны и обладают логическим мышлением.

Развиваясь в соответствии со своей заданностью, «кожный» ребёнок может стать танцором, спортсменом, воином, инженером, юристом, актёром, будет успешен в бизнесе. 

Бесплатная лекция по системно-векторной психологии оказалась для меня сенсационной. Я слушала и не могла поверить, настолько удивительным было то, что узнавала я от Юрия Бурлана. Но хотелось конкретных рекомендаций, хотелось понять особенности воспитания детей, похожих на мою внучку.

Что мне с этой егозой делать, как хотя бы спать уложить без рёва? На тот момент  я уже с ног валилась от усталости, ничего не успевала, металась из ступора в истерику и обратно. Полученный совет поразил своей простотой – нужно гладить девочку по спинке.

Честно говоря, смеялась даже, не верила ни секунды, что поможет….помогло!

Теперь перед сном всегда поглаживаю малышке спинку, и она успокаивается, лучше засыпает. Применяю элементы массажа, ванны с травами, мажу кремом тело. Малышка с наслаждением воспринимает тактильные ощущения, уходит мельтешение, ребёнок расслабляется  и  засыпает без плача.

Воспитание личности — Из тени в свет перелетая

Второй нашей задачей было приучиться к темноте.

Страх темноты — корневой, он жив с тех доисторических времен, когда человек, наделенный сверхчувствительным зрением, «дневной охранник стаи»,  переставал видеть хищника и не мог предупредить стаю об опасности, а за ненадобностью его могли запросто съесть.

  Победить страх в ребёнке непросто, лучше страхи не питать, исключив из репертуара каннибальские сказки. Но раз уж боится, будем вытягивать гнездящиеся в подсознании ужасы на свет божий – в любовь и сострадание. 

В этом смысле нам очень помогают стихи Агнии Львовны Барто. «Уронили мишку на пол/ оторвали мишке лапу».

  Жалко мишку, сочувствуем ему, развиваем зрительный вектор: «Всё равно его не брошу/ потому что он хороший» (гладим мишку, жалеем).

Читайте также:  Делаем ёлочные игрушки с ребёнком

«Наша Таня громко плачет» — вообще наше всё, мы  ведь тоже любим поплакать, образ Тани близок нам, похнычем с ней немножко, погладим Таню, посочувствуем ей. 

Особенности воспитания детей со зрительным вектором — А лиса его: «АМ!» — и…фобия…

Казалось бы, как просто, но ведь работает! Страх уходит. Теперь выключаю свет сразу после укладывания, девочка еще не спит и могла бы среагировать рёвом, но … тишина. Воспитание личности, полноценно развитой и реализованной, включает в себя и чтение правильных книг. Выбор книг для ребёнка — задача непростая при сегодняшнем изобилии.

Есть смысл перед покупкой внимательнее смотреть на картинки, понятен ли ребёнку образ? Добрый ли это герой? Нет ли в сказке элементов поедания одних героев другими, это крайне нежелательно. Мы не можем влезть в душу ребёнка и понять, что он на самом деле чувствует, когда лиса: «АМ!» — и съела колобка, нам-то, взрослым, не страшно.

А в детской душе может на всю жизнь поселиться страх. Мелочей здесь нет.

 

Воспитание личности — Навстречу новым приключениям

После тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана мне стало легче находить общий язык с внучкой, я поняла, что она имеет неотъемлемое право быть собой и развиваться в соответствии  со своей природной задачей и изначально заданным оптимальным сценарием. Моё дело помогать этому развитию, создавать условия, не мешать своими амбициями и опытом. Принять эти простые истины было не легко, но результат окупает труды.

Девочка моя растёт, недавно мы пошли в садик на неполный день, пока нравится, но про садик это уже совсем другая история.

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Источник: http://epsychology.ru/node/166

Как увлечь статичным занятием настоящую егозу?

Начните с малого. Предложите ребенку сидя за партой распаковать подарок (специально завернутый вами в тысячу оберток). После того, как первые восторги от обладания новой игрушкой поутихнут, обратите внимание, какой красивый стол и стул у малыша, как удобно располагать на нем любимые игрушки. Удержите внимание ребенка на новом объекте хотя бы несколько секунд.

Проведите рукой ребенка по столешнице, рассказывая, какой стол гладкий, длинный, ровный; очертите рукой форму стола — прямоугольный; пощупайте толщину — тонкий и т. д. Для первого знакомства этого вполне достаточно. В следующий раз, гладя поверхность стола, прочитайте ребенку увлекательный стишок:

Пускай я не игрушка, Я стол, не погремушка, Давай с тобой дружить! Захочешь, будем красить, За мной можно лепить! Пускай я не игрушка, Не кукла, не ракушка, Садись на стульчик слева, Придвинься и умело Раскрашивай листок. Я стол, а не игрушка, А ты такая душка,

Мой новенький дружок!

Говорящий стол, согласитесь, — это уже интереснее. Кроме того, в процессе вашего чтения малыш может показывать вам пантомимы, жестами добавляя к чтению новые подробности, имитируя письмо, лепку и другие занятия, которые упоминаются в стихах.

Так постепенно игровой, театральный прием поможет ребенку посмотреть на статические занятия совсем с другой стороны.
Постепенно удлиняйте время нахождения ребенка за партой, но никогда насильно не принуждайте отсиживать необходимое количество времени.

Негативный опыт крайне губителен для мотивации ребенка. Пойдите от обратного.

Наоборот, пускай все новые яркие впечатления крохи будут связаны с его «рабочим» местом. Усаживайте ребенка за стол, прежде чем показать новую игрушку или книжку. Предлагайте посидеть за столом, пока вы:

  • читаете малышу стихи или сказку;
  • расстилаете его постель;
  • готовите на стол;
  • подготавливаете одежду для выхода на прогулку.

Постепенно приучайте малыша использовать время нахождения за столом с пользой. Поверьте, нет ничего постояннее временного. Эта поговорка себя оправдывает. Пока вы готовите малыша к его любимому занятию (прогулке, купанию и т. д.), предложите ребенку нарисовать или выложить из мозаики цветочек, домик или листик, сидя за столом.

Таким образом, временное станет для ребенка привычным. А нет ничего более приятного для ребенка, чем привычное ритуальное занятие. Используйте эти приемы, и постепенно общение за столом, который не выглядит на первый взгляд очень привлекательным для активного малыша, станет для ребенка праздником, открывающим двери в сказку.

Позднее, когда малыш освоится, не прекращайте его удивлять, радуя во время работы за столом стихами и присказками. Начинайте занятия за партой с маленькой физкультминутки, разминки пальчиков или драматической пантомимы по мотивам вашего стихотворного материала.
Можно также продолжать практиковать специальные игры с ребенком, который только привыкает к работе за партой.

Игры за партой

Игра «Веселый мяч»

«Поиграем в мяч! — предлагаете вы привычное задание для активного ребенка и добавляете после получения его согласия, — только по-новому…»

Посадите ребенка за парту, а сами — расположитесь на стуле напротив. Перебросьте пару раз мяч друг другу:

Мяч у нас летает, (имя ребенка) мячик ловит и бросает, Ей мама (имя) помогает!

После чего усложните задание. Положите на стол листок-заготовку, на котором будет изображена широкая дорожка (лист должен соответствовать толщине столешницы). Попросите ребенка покатать мяч по дорожке: от себя к вам, а вы — обратно к ребенку:

Катится ленивый мяч,
Он не хочет прыгать вскачь!

Поменяйте заготовку на «извилистую дорогу» и снова попросите малыша прокатить мяч по дорожке:

Колобок на дорожке поворачивается, От ямок ловко круглый уворачивается, (имя ребенка) помоги ему не сойти с дорожки,

Чтобы не промокли в луже его босые ножки!

Игра «Светофор»

Посадите кроху за парту, а сами займите место напротив. Заранее подготовьте разноцветные «сигналы» светофора: желтый, красный и зеленый. Эти сигналы вы будете показывать ребенку, чтобы он соответственно управлял движениями куклы на дороге.

Для обозначения дороги можно использовать листок-заготовку из игры «Веселый мяч», на которой извилистая дорожка может быть дополнена полосами зебры. Когда вы показываете красный сигнал, малыш останавливает движение куклы или машинки, желтый — готовится продолжать движение, зеленый — едет дальше.

Чтобы малышу играть с вами было веселее и чтобы малыш приучался слушать ваши команды, сидя за столом, и выполнять соответствующие ситуации инструкции, сопровождайте забаву веселыми четверостишиями:

Стоп-сигнал — все замрите, Полминутки переждите. Желтый нам засигналит, Нас в путь опять поманит! Зеленый загорится — Народ бежит: боится, Что красный засигналит,

И всех стоять заставит!

Игра «Карабас Барабас»

«Карабас Барабас, не боимся больше вас…» — помните эту знаменитую фразу? Расскажите малышу, почему куклы убежали от злого Карабаса (был груб, бил плеткой, кричал на них).

Новым кукловодом будет ваш малыш (ведь он добрый малый), но чтобы научиться правильно управлять куклами, сначала покажите ребенку, как это делается. Первый раз самостоятельно «оживите» фигурки, иллюстрируя зачитываемые стихотворения.

Затем выложите на столе вырезанные из картона куклы Буратино, Пьеро и Мальвины (можно использовать и тряпичные куклы) и попросите ребенка ненадолго побыть их кукловодом, пока вы зачитываете:

Пьеро меня зовут, (кукла кивает головой) И я печальный шут. Руками слезы вытираю, (вытирает «слезы.» ) Красавицу Мальвину обожаю! Я мальчик деревянный, Улыбчивый и славный. Нос держу я высоко, Чтобы не сломать его. Меня зовут Мальвина, Ах, друг мой, Буратино, Садись какао пить. С Пьеро будешь дружить? Бери его за ручку,

Идите мойте ручки!

После мини-спектакля предложите крохе вместе нарисовать и вырезать из бумаги фигурки лисы Алисы и кота Базилио, чтобы расширить репертуар вашего театра. Таким образом, малыш включится в работу за партой, потому что поймет: работа за столом ему интересна, а стол имеет теперь практическую значимость — необходим для продолжения игры.

Постепенно увлекайте кроху статическими занятиями (которые на первый взгляд могут показаться ребенку скучными), совмещая их с играми, требующими движения, активного диалога.

Также, чтобы развить у ребенка привычку ждать, соблюдать определенные правила поведения в коллективе, ребенку необходимо «бывать в обществе».

Ходите на различные театральные представления в кукольный театр, посещайте концерты, цирковые представления и т. д.

Отдавайте предпочтения таким спектаклям, где артисты по ходу пьесы просят детей исполнить некие действия: похлопать, потопать, вытянуть ручки (чтобы, например, помочь героям пьесы).

Когда вокруг много детишек и все соблюдают тишину, терпеливо ожидая представления, ребенок сам захочет подключиться к коллективной игре под названием «Я пришел в театр». А у этой игры, согласитесь, очень много общего с игрой «Школа», где также требуются внимание, терпение и следование определенным правилам, инструкциям.

Источник: http://ymbaby.ru/child-study/item/1441-static-egoza.html

Образование и воспитание детей

Образование детей и его важность, как части воспитательной работы с вашими детьми. Алексей Семёнычев, педагог, психолог и эксперт по семейному образованию, папа троих детей, на данном видео обращается к одной из наиболее сложных, противоречивых и в тоже время, интересных и наиболее обсуждаемых тем.

Тема наличия каких бы то ни было знаний и умений актуальна для многих мам, начиная, как говорится, еще с песочницы. Успешность ребёнка становится обязательной программой детского воспитания с дошкольного возраста. И когда такой малыш попадает в школу, то там это только усиливается.

В общем, успешность ребёнка становится панацеей, темой номер один.

Образование ребенка в семье ставится на первое место

Правильно ли это? Нужно ли так зацикливаться на оценке по определенным стандартным шкалам? Где границы между образованием и воспитанием? Алексей говорит, что образование без воспитания не имеет смысла, хотя по сути, это несколько разные вещи.

Положительные качества уже выросшего ребёнка зачастую совершенно не связаны с его успехами в школе, но образование в большинстве случаев является определяющим дальнейшей успешности в жизни, работе, карьере.

Где найти главные приоритеты в жизни школьника и тем более еще совсем юного отпрыска? Стоит всё-таки во главу угла ставить воспитание и отношения в семье!

Задачи обучения и воспитания детей не должны противоречить друг другу

Благополучие ребёнка, его будущие личностные качества зависят в первую очередь от поддержки родителей и родных в целом. Даже если он получил тройку или двойку, он должен быть уверен в целостности отношений с родителями, в непоколебимости образа папы и мамы, как любящих его людей.

Надо стараться не ругать детей, даже если они что-то делают не очень хорошо, лучше это попытаться вместе исправить, либо как-то сгладить. Конечно, для многих родителей мало приятного в так называемой «не-успешности» вашего ребёнка, но стоит понимать, что это ваши проблемы.

Просто стоит вспомнить себя, неужели вы никогда не получали двоек, никогда не подвергались обидным нападкам по поводу вашей «не-успешности»?
Вопросы воспитания и нормальных отношений в семье должны ставиться во главу угла.

Хорошее образование и отличные отметки в школе могут оказаться собственной ловушкой для родителей, ловушкой их завышенного самомнения! Что при этом думает ваш ребёнок, что на самом деле ему интересно? Часто бывает, что даже хорошо закончивший ВУЗ дипломированный специалист вдруг, совершенно неожиданно для родителей, уходит в свободные «художники».

Не создавайте ребёнку излишних проблем, заставляя «вытягивать» предметы, которые ему не даются, пусть он занимается тем делом, которое ему реально нравится! Решайте вопросы воспитания и образования детей с учетом всех индивидуальных особенностей отпрыска.

Вы можете написать Алексею Семенычеву и задать вопрос  semen69@mail.ru
 

Источник: https://SemYa.tv/vospitanie-detei/obrazovanie-i-vospitanie-detei.html

Ссылка на основную публикацию