Занятия по аппликации в средней группе детского сада на тему «дом»

«Поможем Незнайке построить большой дом», организованная детская деятельность по аппликации для детей средней группы

Автор: Балакина Алена Владимировна, 

воспитатель

МБДОУ «Крепыш»,

ЯНАО, г. Ноябрьск

Организованная детская деятельность по аппликации

 «Поможем Незнайке построить большой дом»

для детей средней группы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие;

— речевое развитие;

— социально – коммуникативное развитие;

— художественно-эстетическое развитие;

— физическое развитие.

Цель: Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Программное содержание:

  • продолжать учить пользоваться ножницами;
  • закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
  • развивать композиционные умения: ритмично располагать одинаковые формы в ряд или чередовать две или несколько форм;
  • учить составлять изображение предмета из отдельных частей;
  • формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
  • закреплять приемы аккуратного наклеивания.
  • продолжать учить различать геометрические формы, знать их названия (квадрат, прямоугольник, трапеция,);
  • развивать координацию, творчество, глазомер, усидчивость, цветовое восприятие и аккуратность
  • воспитывать интерес к аппликации, самостоятельность, аккуратность, уверенность в своих силах и умение доводить начатое дело до конца.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная.

Демонстрационный материал: презентация, образец изделия

Раздаточный материал: Бумага размером ½ альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыш; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клееночка.

Организованная детская деятельность

Ребята заходят в группу и садятся на стульчики на ковре.

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришел гость. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Уверенный в себе, хоть неумейка,

И от природы он большой зазнайка,

А ну-ка угадать его сумей-ка,

Известен всем под именем …

Ответ: Незнайка

Воспитатель:

Ну конечно же — это Незнайка. А как вы догадались? (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята, Незнайка пришел к нам не просто так. Помните, что случилось в Цветочном городе после того, как Незнайка учился ездить на автомобиле. Правильно, он все переломал, разрушил все дома.

Воспитатель:

 Его друзья на него очень обижены и Незнайка пришел к нам с просьбой —  помочь построить новый красивый современный город. Вы готовы помочь Незнайке?

Воспитатель:

А как вы думаете, что нам нужно построить, чтобы получился город? (построить много домов).

Анализ образца.

Воспитатель:

Я предлагаю нам сегодня сделать много вот таких красивых и удобных домов. Сколько этажей в нашем доме? Из каких частей состоит дом? (крыша, окна, двери).

Воспитатель: Сколько окон на втором этаже, на первом. Где находится дверь в дом? (посередине)

Воспитатель:

Обратите внимание ребята на то, что окна на каждом этаже расположены по одной линии и расстояние между ними одинаковое.

Воспитатель:

Как вы думаете, понравятся такие дома друзьям Незнайки?

Воспитатель:

Я приготовила вам вот такие листочки, на которых сам дом уже наклеен и вам нужно его закончить.

Воспитатель:

Прежде чем вы сядете за стол, выберите, пожалуйста, себе заготовку домика для дальнейшей работы.

Садимся за столы.

2. Практический этап: включает объяснение и демонстрацию воспитателем пошагового алгоритма выкладывания и приклеивания элементов. 

Воспитатель:

У вас в тарелочке несколько геометрических фигур. (показ прямоугольника для окон).  Что это? (прямоугольник)

Воспитатель:

Что можно сделать из такого прямоугольника? (окна)

Воспитатель:

Давайте вспомним, как из полоски сделать 2 одинаковых окна? (согнуть полоску пополам, развернуть и разрезать по линии сгиба)

Воспитатель:

Таких полосочек у вас три. Вам нужно будет сделать 6 одинаковых окон.

Воспитатель:

А для крыши я приготовила вот такую фигуру. Что это? (прямоугольник)

Воспитатель:

На какую фигуру похожа крыша нашего дома?  (трапецию)

Воспитатель:

Как сделать покатую крышу, похожую на трапецию из прямоугольника? (Срезать углы у прямоугольника, с одной стороны, снизу в верх. Перевернуть деталь и срезать уголок снизу в верх, с другой стороны)

Воспитатель:

Как вы думаете, в какой последовательности мы будем выполнять аппликацию? Что приклеим сначала, а что потом? (ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей:

Дом у нас уже приклеен. Сначала положите дверь по середине нижней стороны домика, аккуратно на одинаковом расстоянии друг от друга раскладываем окна, кладем крышу.

Затем, берем по одной детали, кладем на клееночку и наносим клей от середины к краям, промазывая всю деталь. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки.

Кладем кисть, берем полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижимаем салфеткой, промокнув лишний клей.

Воспитатель:

Разомнемся перед работой.

Физминутка «Дом».

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
И живут все дружно в нем. (Приседают)

Воспитатель:

Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами.

Работать только за своим столом.

Нельзя держать ножницы концами вверх.

Нельзя резать ножницами стоя или на ходу.

Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами.

После работы убрать ножницы на место.

Самостоятельная работа детей.           

Воспитатель:

Ребята, чтобы все успеть, я предлагаю вам сначала сделать все окна: согнуть все полосочки пополам и разрезать их, затем подготовить крышу, срезав уголки. После этого разложить аккуратно окна, дверь и крышу, а затем по одной приклеивать детали.

Воспитатель:

Подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Домик».

Под грибом — шалашик-домик, (соедините ладони шалашиком)

Там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)

В колокольчик позвоним. (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены; средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)

А на нем — дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)

Рядом — стул с высокой спинкой. (направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе — тарелка с вилкой.  (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, 

изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят – 

Угощенье для ребят. 

Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали ножницы. При необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании. По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои поделки на стол — пусть они подсохнут.

Итог организованной детской деятельности.                                               

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Посмотрите какие замечательные дома у нас получились. А какой домик вам понравился больше всех? Какой самый аккуратно наклеенный домик? А кто постарался и все окна наклеил ровно?

Все наши дома уютные, теплые. Я думаю, друзья Незнайки простят его и будут жить все дружно в этих замечательных домах.

Список используемой литературы:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015

Электронные ресурсы:

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал: — Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;

— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Источник: http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news11555.html

Аппликация «Большой дом»

Конспект занятия по Аппликации

(средняя группа)

Тема: «Большой дом»

Программное содержание: Учить создавать в аппликации образ большого дома.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши, кукла- мальчик.

Иоо: познавательное развитие; речевое развитие.

Ход нод

1. Сюрпризный момент.

 Воспитатель: «Ребята я сегодня шла в детский сад и встретила мальчика Ваню, он был очень расстроен. Давайте, поздороваемся с Ваней. Дети:«Здравствуй, Ваня». Ваня очень грустно здоровается с детьми.

 Воспитатель: «Когда я стала спрашивать, что же случилось, он мне рассказал. Когда он вырастет, то хочет стать строителем и строить дома из кирпича. А сейчас, пока он маленький, не может построить настоящий большой дом из кирпича, поэтому он грустный.

Ребята, а давайте научим Ваню делать дом из бумаги.

2. Рассматривание дома. Ребята, давайте посмотрим, какой можно сделать дом из бумаги. Воспитатель показывает образец. Дети рассматривают образец, разделяя на составные части: крыша, окна, двери.

3. Объяснение и показ.

Воспитатель предлагает детям подумать, как из полоски нарезать окна, двери, крышу, в случае необходимости объяснить. Напоминает правила наклеивания: «Сначала наклеиваем прямоугольник – дом, затем разложим окна, крышу, двери.

Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям).

Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

4. Самостоятельная работа детей. Дети вырезают из полосок окна, дверь, срезают углы у крыши, выкладывают, наклеивают на лист. Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно держали ножницами.

Читайте также:  Пытаемся привить ребенку любовь к чтению

В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы. Напоминает об аккуратном наклеивании.

По окончании работы, воспитатель предлагает положить свои работы на стол — пусть они подсохнут.

5. Пальчиковая гимнастика: “Дом на горе”

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все старались и сделали красивые домики. Мальчик Ваня говорит, что он понял, что делать домики можно не только из кирпича, но и из бумаги и ему не терпится теперь самому сделать, он торопится домой, прощается, уходит. Ну а мы с вами поиграем:

На горе мы видим дом (все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками)

За забором – чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

К дому быстро подбегаем (пальцы “побежали” по столу)

В дверь стучимся: тук-тук-тук. (кулаками по столу)

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь)

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что-то несете)

6. Итог нод:

-чем мы сегодня делали?

-для кого делали домик?

-какой домик делали?

-вам понравилось делать домик?

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/planirovanie/applikatsiia_bol_shoi_dom

Аппликация. Мы строим дом

Дата:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа:Средняя, старшая

Образовательная область: ТворчествоРаздел:  АппликацияТема: Мы строим дом.Цель: Учить вырезать геометрические фигуры конструировать из них дом.Задачи: Учить детей работать ножницами. Развивать технику вырезания, аккуратность. Воспитывать творческий подход к любому виду деятельности.Оборудование: образец, подготовленный воспитателем. Клей, цветная бумага, ножницы, салфетка. Иллюстрации с изображением строительных работ.Словарная работа: стройка, строитель.Билингвальный компонент: курылыс — стройка, курылысшы — строитель, уй — дом. Образовательная область: ТворчествоРаздел: АппликацияТема: Мы строим дом.Цель: Продолжать учить вырезать геометрические фигуры конструировать из них желаемые объекты.Задачи: Развивать моторику рук, аккуратность. Воспитывать творческий подход к любому виду деятельности.Оборудование: образец, подготовленный воспитателем. Клей, цветная бумага, ножницы, салфетка. Иллюстрации с изображением строительных работ.Словарная работа: стройка, строитель.Билингвальный компонент: курылыс — стройка, курылысшы — строитель, жук котеретш кран — подъемный край, уй — дом.

Дата:

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Группа:Средняя, старшая

Образовательная область: ТворчествоРаздел: АппликацияТема: Мы строим дом.Цель: Учить вырезать геометрические фигуры конструировать из них дом.Задачи: Учить детей работать ножницами. Развивать технику вырезания, аккуратность. Воспитывать творческий подход к любому виду деятельности.Оборудование: образец, подготовленный воспитателем. Клей, цветная бумага, ножницы, салфетка. Иллюстрации с изображением строительных работ.Словарная работа: стройка, строитель.Билингвальный компонент: курылыс — стройка, курылысшы — строитель, уй — дом. Образовательная область: ТворчествоРаздел: АппликацияТема: Мы строим дом.Цель: Продолжать учить вырезать геометрические фигуры конструировать из них желаемые объекты.Задачи: Развивать моторику рук, аккуратность. Воспитывать творческий подход к любому виду деятельности.Оборудование: образец, подготовленный воспитателем. Клей, цветная бумага, ножницы, салфетка. Иллюстрации с изображением строительных работ.Словарная работа: стройка, строитель.Билингвальный компонент: курылыс — стройка, курылысшы — строитель, жук котеретш кран — подъемный край, уй — дом.
Этапыдеятельности Действия воспитателя Деятельность детейСредней группы Действия воспитателя Деятельность детейСтаршей группы
Мотивационно-побудительный Проводит беседу.-Наблюдали ли вы за строительством дома?-С чего начинается строительстводома?-Какие машины помогают людям?-Люди каких профессий участвуют встоительстве? Слушают,принимаютучастие в беседе. Проводит беседу.-Наблюдали ли вы за строительствомдома?-С чего начинается строительстводома?-Какие машины помогаютлюдям?-Люди каких профессий участвуют встоительстве? Сдушают, принимают участие в беседе.
Организационно-поисковый Выставляет иллюстрации.на которых изображеностроительство.-С помощью каких геометрическихфигур можно изобразить дом, подъемный кран и грузовуюмашину?Воспитатель показывает аппликацию на которой неправильноИзображены предметы.Д/и «Назови части домика».Цель: Закрепить названия частей домаОбъясняет ход выполненияработы, демонстрирует образец.Физминутка«Строители».Оказывает необходимуюпомощь, частичный показ. Рассматривают иллюстрации.Ребята называют составляющие.Рассматривают иллюстрации.Называют части домика.Слушают объяснение,Рассматривают образец.Выполняют движения по тексту.Самостоятельная деятельностьдетей. Выставляет иллюстрации.на которых изображено строительство.-С помощью каких геометрическихфигур можно изобразить дом, подъемный кран и грузовуюмашину?Воспитатель показывает аппликацию на которой неправильно изображеныпредметы.Д/и «Найди ошибки».Цель: предотвратить типичные ошибки в работе по данной теме.-Хотите ли вы жить в таком доме?Объясняет ход выполненияработы,демонстрирует образец.Физминутка«Строители».Оказывает необходимую помощь,Частичный показ. Рассматриваютиллюстрации.Ребята называют составляющие.Рассматривают иллюстрации.Называют ошибки, допущенные в аппликации.Ответы детей.Слушаютобъяснение, рассматривают образец.Выполняют движения по тексту.Самостоятельная деятельностьдетей.
Рефлексивно- корригирующий Предлагает составить выставку работ. Отмечает вниманием самые аккуратные и творческие.Подводит итог занятия. Составляют выставку, принимают участие в анализе работ Предлагает составить выставку работ. Отмечает вниманием самые аккуратные и творческие.Подводит итог занятия. Составляют выставку, принимают участие в анализе работ
Ожидаемый результат Воспроизводит: строение дома, название геометрических фигур,Понимает: из каких частей состоит дом,Применяет: навыки работы с клеем, ножницами, творческий подход к работе. Воспроизводит: строение дома, название геометрических фигур, ответы на вопросы по теме занятия.Понимает: расположение деталей на листе бумаги.Применяет: навыки работы с клеем, ножницами, творческий подход к работе.
ГруппаУчет Средняя група Старшая группа
+ +

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/applikatsiia-my-stroim-dom.html

Конспект занятия по аппликации Многоэтажные дома

Конспект занятия по аппликации

«Многоэтажные дома».

Воспитатель средней группы: О.В. Чухрова

Программное содержание. Обобщить представление детей о домах (их

сходства и различия, форму и строение сельского и городского дома,)

продолжать учить создавать в аппликации образ многоэтажного дома. 3акреплять знания предметов прямоугольной формы и различного

положения их в пространстве. Упражнять в приемах вырезывания по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей. Воспитывать интерес к аппликации и навыки коллективной работы,

Ход работы

Заходим в зал (усаживаемся за стульчики).3аходит незнайка и плачет,

Незнайка : Здравствуйте, ребята!

В: 3дравствуй, незнайка! Что случилось? Почему ты плачешь?

Незнайка: я к вам приехал из сказочной страны, сегодня я, расскажу очень

грустную историю. На день Рождение мне подарили книгу с русскими

волшебными сказками. Я был очень рад этому подарку, но я с книгой

обращался не аккуратно и порвал её. Все герои сказок перепутались, и не

могут найти дорогу к своим домикам. Я не знаю, что теперь мне делать,

В: А ты не переживай незнайка. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята

поможем незнайке?

Ответ детей: (да)

Незнайка: но для того, чтобы помочь всем сказочным героям, мы должны с вами полететь в сказочную страну на волшебном воздушном шаре (садимся на стульчики, звучит музыка). А сейчас ребята для того, чтобы наш воздушный шар взлетел, мы должны закрыть глаза. Закрываем глазки крепко, крепко. Открываем глазки, вот и приехали мы с вами в страну сказочных героев.

В: Ребята посмотрите, и, правда, все герои сказок перепутались.

А давайте с вами вспомним, кто же из сказочных героев живет в рукавичке? А как вы думаете, какие сказочные герои живут в лубяной и ледяной избушке? А как эта сказка называется? А кто живет в избушке на курьях ножках? А сейчас давайте возьмём все по одному сказочному герою и проводим их до домиков, в которых они должны жить (дети рассаживают героев и встают в полукруг).

Незнайка: Молодцы ребята! Помогли сказочным героем найти свои домики.

В: Ребята, а посмотрите на этот сказочный домик, и скажите, сколько в нём этажей? (три). Кто живет на первом этаже? Кто сосед у кошечки? Кто живет над медведем?

В: Да ребята у каждого из героев должен быть свой сказочный дом. Ну, а

сейчас незнайка нам с ребятами пора возвращаться и3 ска3очной страны, а

ты с нами поедешь? Мы тебе с ребятами покажем свои дома, в которых мы живем.

Незнайка: Я с радостью с вами поеду, я очень хотел бы посмотреть на ваши

дома, в которых вы живете (возвращаемся на волшебном шаре, прилетели, проходим, усаживаемся нa скамеечки).

В: Ребята, сегодня мы с вами побывали в сказочной стране, и видели сказочные дома. А сейчас посмотрите на эти дома и скажите, кто в таких домах живет?

Ответ детей: (люди)

В: Посмотрите внимательно, и скажите, чем отличаются дома друг от друга?

Ответ детей: ( в сельском доме проживает одна семья, а в многоэтажном

доме большое количество квартир, и каждая семья живет в своей квартире).

В: Скажите, а в каком из этих домов живете вы? Как называются люди,

которые живут рядом с вами?

Ответ детей: (соседи).

В: Большие волшебные дома образуют целые улицы, каждая улица имеет своё на3вание, А на какой улице живете вы? Кто из вас знает, как называется наш поселок?

Ответ детей : (Локомотивный).

В: Молодцы ребята ! А давайте мы с вами сделаем свою улицу из красивых многоэтажных домов? Незнайка, а ты нам поможешь?

Ответ незнайки: (да).

В: Давайте вспомним, из каких частей состоит дом?

Ответ детей: (Стены, крыша, окна).

Читайте также:  Особенности воспитания в семьях с несколькими детьми

В: На какую геометрическую фигуру похожи стены дома?

Ответ детей:

В: А сейчас я предлагаю пройти в нашу мастерскую. Одеваем все фартуки, и немножечко с вами отдохнем.

Физминутка.

Молотком и топором,

Строим новый дом.

В доме много этажей,

Много взрослых и детей.

В: Отдохнули. А сейчас усаживаемся на стульчики. Давайте с вами

рассмотрим схемы? С чего мы с вами начнем клеить дом?(стены, крыши,

окна, двери). А кто мне из вас скажет, как будем вырезать крышу и окна?

Объяснение ребенка.

В: А ты незнайка будешь вместе с нами делать дом?

Напоминаю об аккуратности.

В: Ребята, кто закончил выполнять свою работу, выкладываем свои дома на нашу новую улицу, и убираем своё рабочее место. Ребята, а сейчас давайте дадим название нашей новой улицы?(анализ работ)

Незнайка: Спасибо вам большое, ребята. Я сегодня столько много узнал о

ваших домах. Вы научили меня делать многоэтажные дома, и за это я вас угощу конфетами.

В: Спасибо тебе, незнайка за угощёние. А мы тебе подарим книгу, но ты с ней обращайся аккуратно.

Незнайка: Но, а сейчас ребята мне пора возвращаться в свою сказочную страну. До свидания, ребята!

В: Ребята давайте попрощаемся с незнайкой.

Дети: До свидания, незнайка!

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/konspekt-zaniatiia-po-applikatcii-mnogoetazhnye-doma/

Домик на холме, конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, аппликации и развитию речи в средней группе

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель-методист высшей квалификационной категории.

Цели:

Расширить представления детей о горах, познакомить с понятием «холм». Познакомить детей с техникой «надрывания» полоски бумаги.

Учить детей составлять рассказ из 2-3 предложений по воображению, опираясь на предложенные вопросы.

Закрепить умение скатывать из салфеток шарообразные комочки, аккуратно наклеивать детали изображения, добиваясь целостности композиции. Ввести в словарь детей слово «холм». Развивать связную речь, воображение, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к изобразительному и словесному творчеству.

Оборудование:

Картинки с изображением различных гор и холма, листы-заготовки, полоски зеленой бумаги, цветные салфетки, вырезанные из цветной бумаги детали (солнце, дом, крыша, дверь), оборудование для аппликации.

Холм

Крымские горы

Гора

Эверест

Ход занятия:

Ознакомление с окружающим миром

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по горам. Взгляните на эти картинки. (Показ). На этой картинке самые-самые высокие горы из всех на нашей планете. Их вершины так высоки, что на них всегда лежит снег. А на этой картинке совсем другие горы, заросшие лесом.

А вот наши Крымские горы, они не слишком высоки. Вот совсем маленькая гора, даже не гора, а горка. У этой горки-малышки даже имя есть свое – холм. Холмами называют маленькие горки. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

В каких горах вы хотели бы побывать? Почему?

Аппликация «Домик на холме»

Покажите пальчиком вершину, середину холма. Здесь, на вершине холма мы и построим домик. Наклейте в этом месте прямоугольник. Сверху над ним приклейте треугольник – крышу. Чтобы войти в домик, нам необходима дверь. Наклейте дверь.

А для чего нужен круг желтого цвета, вы догадались? Верно, сделаем в небе солнышко.
А теперь возьмите в руки полоски зеленой бумаги. Из них мы сделаем траву. Будем надрывать бумагу вот так (показ), но не до конца. Пальчики держите рядом друг с другом, надрывайте понемножечку.

Для того, чтобы приклеить «траву», намажьте клеем небольшую полоску в самом низу листа (показ) и приложите к ней «траву». А в траве у нас распустятся красивые разноцветные цветы, которые мы сделаем из цветных салфеток.

Отрывайте небольшой кусочек от салфетки и скатывайте из них пальчиками шарики-цветочки. Аккуратно обмакните каждый шарик в клей, приложите к траве и прижмите.

Динамическая пауза «Прогулка к дому на холме»

На прогулку мы идем И взбираемся на холм.

(Ходьба на месте с имитацией подъема в гору)

На холме мы видим дом,
(Складываем домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – «крыша дома»)

Много зелени кругом.
(Делаем волнообразные движения руками)

Дом стоит на высоте, (Поднять руки вверх). А вокруг цветы в траве.

(Сложить вместе кулачки перед грудью и развести ладони с раскрытыми пальцами, не отрывая запястий. Повторить то же движение отведя руки влево, затем вправо)

К дому быстро подбегаем, (Пальцы «побежали по столу»)

Кто ж живет в нем мы узнаем.
(Приподнять плечи, развести руки в стороны)

В дверь стучимся: Тук-тук-тук.

(Постукивание кулаком по столу)

Кто-то к нам идет на стук?
(Прикладываем ладонь к уху, как будто прислушиваемся)

Составление рассказов

Подумайте, кто выйдет из вашего домика и расскажите. Мне очень интересно узнать, кто живет в нем, какой этот жилец, чем он занимается.
(Воспитатель записывает рассказы детей, а затем переписывает их на обратной стороне детских работ).

Скачать конспект занятия «Домик на холме»

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/izo/domik-na-holme.html

Конспект занятия по аппликации в средней группе

Цель:

— воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;

— закреплять названия геометрических фигур: квадрат большой, квадрат маленький, треугольник большой, треугольник маленький;

— различать и называть цвета геометрических фигур;

— называть героев сказки: (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф);

— побуждать детей к проявлению заботы о героях сказки;

— формировать умение детей выкладывать готовые детали «дома» самостоятельно и последовательно их наклеивать.

Материал:

— образец аппликации «Домиков для поросят»;

— заготовки деталей: квадраты (2шт.) желтый и коричневый, треугольники (2 шт.) желтый и коричневый, квадраты маленькие (2 шт.) зеленые, тучки;

— листы бумаги, клеенка, клей, тряпочки, влажные салфетки, Сказка: «Три поросенка».

Предварительная работа:

Чтение сказки: «Три поросенка», подвижная игра «Найди свой дом», конструирование домиков из строительного материала, дидактическая игра «Геометрическое лото», «Что лежит в мешочке».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали сказку: «Три поросенка» и там были поросята. Помните, как их звали?

Дети: (Ответы. Ниф-ниф, Нуф-нуф и Наф-наф.)

Воспитатель: Правильно. А скажите мне, что строили поросята?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: А кто мне скажет, из чего был построен дом Ниф-нифа?

Какого цвета?

Дети: Из соломы, желтого цвета.

Воспитатель: А у Нуф-нуфа из чего был построен дом? И он какого цвета?

Дети: Из веток. Коричневого.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы. А, дома Ниф-нифа и Нуф-нуф

были не очень надежными и поэтому: Что произошло с их домами? Кто

https://www.youtube.com/watch?v=FBzoj4Yl300

их разломал?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы знаете, раз с поросятами такое случилось, давайте, поможем им построит домики. И пусть у каждого поросенка будет свой прочный дом.

Дети: Ответы.

Воспитатель: У вас на столах лежат подносы с готовыми деталями и из них необходимо построить дома. Какие геометрические фигуры нам понадобятся для строительства домов.

Дети: Ответы (большой квадрат, треугольник, и маленький квадрат-окно).

Воспитатель: Если дом Желтого цвета, то крыша дома какого будет цвета?

Если дом Коричневого цвета, то крыша дома какого будет цвета?

А где, мы расположим окно, чтобы поросята могли смотреть нет ли волка поблизости?

Дети: Ответы. (В середине большого треугольника.)

Физкультминутка:

Раз взмахнули, два взмахнули.

Покружились, опустились

И в строителей превратились!

Воспитатель: А теперь беритесь за постройку домов. Будьте внимательными и аккуратными. Дома должны быть, ровными и без щелей, чтобы поросята не замерзли. Вспоминайте, что мы делаем приклеиваем сначала, что потом. И намазываем клей на все детали: углы и стороны. И после прижимаем и сглаживаем тряпочкой.

Дети: выполняют строительства домов для двух поросят.

Воспитатель: Ой, ребятки, какие вы молодцы. Какие красивые и прочные дома у вас получились. Вы очень постарались. И теперь у наших поросят есть свои дома…Спасибо, ребятки. Вы очень помогли им.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-v-srednej-gruppe/

№ 1659 Конспект занятия в средней группе на тему «Мой город» — Воспитателю.ру — сайт для воспитателей ДОУ

 Агошкова Валентина Фёдоровна МДОУ ЦРР детский сад №8 «Золотая рыбка»  Белгородская область г.Валуйки

воспитатель

Конспект занятия  в средней группе на тему «Мой город»

Конспект занятия  в средней группе на тему «Мой город», проведённого воспитателем Агошковой В.Ф .          

Цель: продолжать знакомить детей с малой родиной, её достопримечательностями, улицами, жилых домами , общественными зданиями , их назначением, профессиями и местом работы своих родителей. Расширять представления детей о родном городе , закреплять знания детей своего адреса,  адреса детского сада,  Обогащать словарь детей по теме.

. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город, очень старались и хорошо выполнили свою работу.

Задачи:

-Учить выполнять аппликацию большого дома , передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать  связную речь, образное мышление и память. внимание, воображение, творческие способности ,закрепить знания о значении  сигналов  светофора. Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла- стеклянный….), понимать и употреблять обобщающие слова.)

-Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово.

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Три поросёнка»,Д/И игра «»Мы – строители»Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус», «Прогулка»

 Индивидуальная работа:  заучивание стихотворения   «Наш город».

Материал: фото-стенд «Мой любимый город», картон для аппликации, детали дома для аппликации «Какой чудесный дом» , клей , салфетка, картинки и фотографии города, родителей группы,  оборудование для игры «Мы-строители», модели домов, дорожного перехода, светофора..

Читайте также:  Живое дистанционное обучение

Предварительная работа: экскурсия по своим улицам, рассматривание фотоальбома «Мой дом, моя семья», изготовление генеалогических древа,  беседы о городе Валуйки,

Ход занятия:

 -Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. И протянем ручки к солнцу, которое  нас всегда греет и пожмём руку соседа. Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы добрые друзья. С такими детьми интересно ходить в походы, играть, но сегодня мы вместе отправляемся в путешествие по родному городу  .

Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?(Валуйки).

Где находится наш город? (На берегу реки Валуй)).

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый? (ответы детей)

Ребята , сегодня мы с вами будем  путешествовать .Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте куда мы  отправимся на экскурсию. 

А теперь отгадайте на каком транспорте мы с вами будем передвигаться. (Загадка о автобусе)

Всех сейчас в автобус просим.

Мы на город наш посмотрим.

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели

Наш шофёр нажал на газ

И автобус побежал.

— Ребята , давайте повторим адрес нашего детского сада .(Улица Пархоменко , дом 26) Рядом  с нашим детским садом большое здание  школы №4., в нём учатся выпускники нашего детского сада. Смотрите ребята  стоит Незнайка , почему-то очень у него грустный вид. Давайте узнаем, что у него случилось.

-Что случилось, дружок?

-Я вышел из школы и не знаю как пройти к дому.

-А по какому адресу ты живёшь? Мы тебя подвезём.

-Не знаю.

Это плохо Наши ребята знают свой адрес Назовите пожалуйста свой адрес.(Дети называют свои адреса.).Ну не беда, садись с нами. Может по дороге ты узнаешь свой дом.

 Наш автобус быстро едет

Он к заводу нас привез.

-Ребята, посмотрите это огромное предприятие, завода «Приосколье», здесь трудятся мамы: Славы Кашубы, Полины Макущенко, Карины Павленко и Эвелины Рудофиловой. Они производят много мясной продукции для жителей нашего города.  Посмотрите сколько  корпусов этого завода вы видите, давайте посчитаем. (Рассматривание завода и фотографий  родителей)

Уже шофер за рулем, куда дальше ребят повезем?

Шофер так быстро нас повёз, и к другому заводу привёз. Этот завод называется «Лобаз», , посмотрите какой он большой. на этом заводе трудятся мамы: Кристины Пахомовой и Паши Подобедова. Этот завод производит корма для наших любимых животных(Рассматривание завода и фотографий  родителей).  Мы немножко подустали и сейчас мы отдохнем.

А теперь мы проезжаем длинными красивыми улицами со своими названиями  и делаем остановку у большого красивого здания, а что это за здание вы узнаете из интересной загадки.(загадка о поезде )

На этот перрон прибывают поезда их разных городов и привозят сюда гостей нашего городаНа железной дороге трудятся родители: Саши Дудкиной, Альбины Кирьяновой.

Рядом с вокзалом красивая площадь для гостей посетивших наш город, на ней  вы видите памятник военному полководцу Николаю Федоровичу Ватутину. А недалеко у памятника русскому солдату на братской могиле горит вечный огонь.

Выйдем из автобуса и пройдемся по этим красивым  местам нашего города .

И вновь шофер нас быстро везет и  к новым, красивым местам привезет.

Обратите внимание на красивые дома и здания, которые мы видим из окна автобуса. Они выполнены из различных материалов  Они разных размеров и формы, все они защищают своих жильцов от холода, дождя и ветра, непрошенных гостей.

 Давайте определим, как называются дома построенные из кирпича(кирпичные, деревянные, глиняные, стеклянные) А можно ли сделать дома из бумаги, соломы? Почему нельзя? Дидактическая игра «Разные дома»

Физкультминутка.

Вверх и вниз рывки руками, будто машем мы  флажками

Разминаем наши плечи

Руки движутся н встречу

Руки в бок. Улыбнись.

Вправо , влево поклонись.

  В красивых магазинах «Диамант», «Заря», «Магнит» трудятся мамы наших детей: Маши Лобенко, Альбины Кирьяновой, Андрея Кольтяпина. Они предлагают полезные, качественные, красивые товары:  одежду, обувь, продукты. Покупатели благодарны им за это. В какой магазин вы хотели заехать? (магазин игрушек)Таких магазинов в нашем городе очень много «Бегемотик», «Кнопка», «Ландыш» и т.д    

  Следующая остановка ребята, центр нашего города, где все жители отдыхают, проводят свободное время, отмечают праздники. Рядом с площадью парк отдыха, который радует своих гостей в летнее время фонтанами, для детей организованы детские площадки для игр и отдыха. Мы с вами выйдем из автобуса и , походим по дорожкам осеннего  парка.

 Физкультминутка:

 Мы по городу гуляем , за природой наблюдаем

Вверх на солнце посмотрели

И нас лучики согрели.

Птички в гнёздышках сидят,

Птички по небу летят

И по кочкам скачут и никто не плачет.

. Ребята,  не успев отъехать от парка, мы остановились. Почему? На какой цвет светофора водитель сделал остановку и что делают пешеходы в это время?  Наша экскурсия подходит к концу

. Сейчас мы переместимся с вами в самое желанное место для детей, детский парк отдыха и развлечений «Дивноград». Нас встречает мир  сказочных героев. Смотрите возле домика грустят двое поросят, давайте узнаем, почему они такие грустные?

Наши домики разрушил злой волк, а скоро зима. Мы не успеем построить новые дома

 -Давайте поможем поросятам построить крепкие дома из кирпича и камня. Не забудьте из каких частей они состоят.

Для этого мы поиграем в игру «Мы – строители» и построим дом из частей по порядку, чтобы он получился крепкий, надёжный(фундамент-   фундамент,  стены – фундамент, стены , крыша – фундамент, стены , крыша , окна, двери —  фундамент, стены , крыша , окна, двери, дерево  и цветы у дома).

А теперь ребята  построим дома для наших поросят, и для тех у кого нет своего дома.(выполнение аппликации).

-Какие вы молодцы! У все получились  красивые новые  дома. (ребята  дарят дома поросятам и составляют из домов новую улицу. 

— Ребята давайте  придумаем интересные названия нашей улицы.(Сказочная, Лесная, Счастливая, Наша)

 — Поросята благодарят вас за новые дома.  . А мы возвращаемся в свой дом — детский сад. Вам понравился наш город? Ребята  давайте  вспомним что мы видели на экскурсии и прочтём стихотворения о нашем городе.

На маленькой речке стоит городок,

Его нет милее на свете.

Здесь каждый родной везде уголок,

Любимый на целой планете.

Много лет ты живёшь город мой,

Солнце рано встаёт над тобой.

Белгородская наша земля,

Будь всегда ты как прежде  сильна!

Валуйки,  будь всегда прекрасным,

Большим, красивым, новым, разным!

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/dekabr/no-1659-konspekt-zanyatiya-v-sredney-gruppe-na-temu-moy-gorod/

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» — Мои файлы — Каталог файлов — Сайт воспитателя Семилетовой Г.Д

Закрепить умение детей правильно держать ножницы, резать по прямой линии.Закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику. Воспитывать доброту и заботу о животных.

Воспитывать у детей уважение к труду.

Оборудование:

Игрушки -медведь, картинки с изображением построек из строительного материала, ножницы, клей, кисти для клея, цветная бумага, нарисованные гуашью стволы дерева, бумажные цветы, клеёнки-подкладки.

Ход занятия:

Звучит песня «Строим дом»(муз. М. Красёва) .

Ребята, у каждого из вас есть дом. Расскажите, где вы живете. (Квартира, частный дом, общежитие).

Расскажите, про ваш дом? Для чего строят дом? В каком доме лучше жить? Сколько комнат? Как украшена ваша комната? (Ответы детей) Показ картинок.

Как вы относиться к своему дому. Соблюдаете ли в нем порядок и уют? Как вы помогаете родителям? (Ответы детей) .

Скажите пожалуйста, легко ли построить дом? Почему вы так считаете? (Ответы детей) .

Я предлагаю вам пройти за столы и самим построить дом для друзей. Сегодня мы с вами будем строителями.

Строитель хочет строить дом

На радость новоселам.

Чтоб каждый становился в нем

Счастливым и веселым.

Е. Серова

Так называют людей, которые строят дома. Есть много разных строительных профессий. (Ответы детей)

Чем занимается каменщик?

Каменщик кладет кирпичи, строит стены домов.

Чем занимается столяр? (Ответы детей)

Столяр делает из дерева двери, окна и многое другое.

Чем занимается маляр? (Ответы детей)

Маляр красит .

Чем занимается электрик? (Ответы детей)

Чинит электрические приборы.

А сейчас немножко отдохнем.

Воробей

Живет

Под крышей.

(Дети поднимают руки вверх и показывают крышу- треугольник) .

В теплой норке-

Домик мыши.

(Дети опускают руки вниз и показывают норку-круг) .

У лягушки дом в пруду.

(Дети показывают волны руками поворачиваясь в разные стороны) .

-Эй, цыпленок,

Где твой дом?

-Он у мамы под крылом.

(Дети приседают) .

Стихи Т. Волгиной

Затем детям раздают заготовки частей дома и выполняется работа.

К большому прямоугольнику наклеить крышу, окна и элементы украшения дома.

Источник: http://semiletovagd.ucoz.ru/load/konspekt_integrirovannogo_zanjatija_po_razvitiju_rechi_s_ehlementami_applikacii_v_srednej_gruppe_dom_dlja_druzej/1-1-0-2

Ссылка на основную публикацию