Живое дистанционное обучение

Живое обучение (про e-learning и не только)

Неожиданно получила приглашение от Яндекса на запуск Яндекс.Учебник. Еще более неожиданно — нашлось время сходить. Прекрасное ощущение — посидеть в зале и внимательно послушать людей, которые любят то, о чем они говорят и то, что они делают. Им нравится, они верят и это заряжает.

Да, меня все равно смущает применение технологий в обучении маленьких детей (пока Учебник — это интерактивные задания по 2м предметам для 2-4 классов). Пытаюсь примерить на сына-первоклассника. Не очень получается, но это скорее личное, субъективное.

  Очевидна одна мысль — нашим детям (да и нам самим) нужно быть готовыми к постоянному потреблению знаний. Значительная часть из них точно будет в электронном виде. И чем раньше человек научится учиться именно в таком виде, тем больше шансов на успех. Не только детям важно, не только подросткам.

Всем нужно, если хотим иметь свое место под солнцем. E-learning и все, что с ним связано, тут уже точно останется, в том или ином виде. 

Тут важный момент — нужно учить учит…

Много лет назад я купила в университетском магазине книгу «E-learning» Марка Розенберга. Потом вторую его книгу «Beyond E-learning». Прониклась. Перечитала несколько раз. Потом попала большое выступление Розенберга на одной конференции и поняла, что разделяю каждую его мысль.

Именно по его работам я разобралась с тем, что такое стратегия внедрения, как внутри компании организовать e-learning систему, когда e-learning переходит к управлению знаниями и системам принятия решений. Старалась не пропускать его публикации. Недавно Марк написал свою последнюю колонку в журнале Learning Solutions.

Всего их было 100. Как он написал в конце этого текста, что обещал жене, что не будет писать третью книгу, а будет вести эту колонку. В итоге он написал книгу, только по 1000 слов за 1 раз. За это время были очень интересные публикации, в том числе о том, почему он ненавидит e-learning.

Этот текст №100 можно пересказать, но лучше я переведу, как есть. Есть над чем подумать.

Праздн…

Я бы хотела этот пост начать с какой-то очень интересной, трогательной и, желательно, мотивирующей истории. О том, как все начиналось, почему оно случилось и как развивалось. Но я не могу вспомнить, что было 11 лет назад и почему я написала первый пост в этом блоге.

Была уверена, что случилось это летом, а история блога сказала, что первый пост был в мае. Я смутно помню только офис, в котором мы тогда сидели и, как мне кажется, это было утро.  1000 постов за 11 лет. Примерно 90 постов в год, 1,5 поста в неделю.

Сколько времени уходит на пост? Технически я пишу и публикую его примерно за 30-40 минут, иногда час. Но в большинстве случаев за набором текста и его оформлением стоит достаточно длительное время чтения других источников, книг, разговоров.

Я прикинула и поняла, что если в среднем на 1 пост у меня уходит около 10 часов, то у меня точно праздник — я нашла свое призвание (по крайней мере, по версии горячо любимого Сэра Кена Робинсона) и я занималась своим делом 10 000 часов. А е…

Сложная метафора в обучении — это очень креативный и сложный сюжет, на основе которого слушателю представляется учебный материал. Например, управление проектами на примере запуска ракеты в космос. Или путешествие вокруг света как сюжет для курса по корпоративным ценностям.

Сложность заключается в том, что для слушателей сюжет далек от реальности и кроме основной учебной задачи нужно еще попытаться перенести материал из учебного контекста в реальный.

На прошлой неделе я столкнулась с одним интересным примером сложной метафоры. Мы с мужем посмотрели фильм «Первому игроку приготовиться».

Входящие данные по фильму весьма убедительные: Стивен Спилберг в  роли режиссера, приличный рейтинг в iTunes и IMDB, все — в пользу просмотра.

Потом, рассказывая коллегам про этот фильм, я честно призналась, что к середине фильма у меня кончился Инстаграм, были прочитаны все рецепты и просмотрены все сообщения во всех мессенджерах. До конца фильма был еще почти час.

Художественную ценность фил…

Потратила минут 30 времени, чтобы написать заголовок. Как корректно говорить про людей, которые родились до 1968 года? Язык не поворачивается говорить про пожилых, про тех, кому «за…».

Активное обсуждение пенсионной реформы и повышения пенсионного возраста в очередной раз подтолкнуло к размышлениям о возрасте и о том, как мы его воспринимаем.

 

Недавно в одном известном Telegram-канале был пост, где коллеги написали правду, о которой не принято говорить — в нашей стране работников с 45-летнего возраста стараются не принимать на работу.

Многих, кто имеет отношение к корпоративному обучению, начал заботить, даже скорее пугать, вопрос обучения людей старшего возраста. Мол, что же мы делать с ними будем, учиться они не могут, они же… старые! Не готовы к изменениям, не могут учиться, этот список опасений можно продолжить на пару листов. 

В педагогическом дизайне есть такое правило: «Убедитесь, что вы не находитесь во власти стереотипа относительно вашей целевой аудитории&qu…

Источник: http://elearningtime.blogspot.com/

Читать онлайн «Живое обучение: Что такое e-learning и как заставить его работать» автора Тихомирова Елена

Елена Тихомирова

Живое обучение: Что такое e-learning и как заставить его работать

Редактор М. Коган

Руководитель проекта А. Василенко

Корректор С. Мозалёва

Компьютерная верстка К. Свищёв

Дизайн обложки Ю. Буга

Использована иллюстрация из фотобанка shutterstock.com

© Тихомирова Е., 2016

© ООО «Альпина Паблишер», 2016

Все права защищены. Произведение предназначено исключительно для частного использования.

Никакая часть электронного экземпляра данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для публичного или коллективного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

За нарушение авторских прав законодательством предусмотрена выплата компенсации правообладателя в размере до 5 млн. рублей (ст. 49 ЗОАП), а также уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 6 лет (ст. 146 УК РФ).

Я рад, что вы держите в руках эту книгу! Если вы имеете хоть какое-то отношение к дистанционному обучению или только хотите с ним познакомиться – эта книга для вас! Ну да по порядку.

Елена Тихомирова – пожалуй, ведущий двигатель дистанционного обучения в России. И основная ее заслуга, на мой взгляд, не в том, что уже много лет она со своей командой создает электронные курсы для внешних заказчиков.

Главное, что все эти годы она фанатично развивает рынок, задает стандарты и не устает учиться у лучших! Все это уже отличный повод познакомиться с ее опытом и видением в вопросах создания дистанционного обучения в целях развития бизнеса.

Прелесть данной книги (и я рад, что первая книга получилась именно такой) – взгляд на дистанционное обучение с очень правильной высоты. Это и не слишком стратегическое видение из серии «за технологиями будущее – внедряем дистанционку», но и не детальное «тесты надо делать так».

В книге рассмотрены вопросы уровня руководителя подразделения: особенности и сложности внедрения e-learning, повседневная работа подразделения, возможности и ограничения, компоненты, команда и т. д.

Учитывая, что коллекция книг по e-learning на русском языке крайне скудна, ответы на эти вопросы многие пытаются найти вслепую и, к сожалению, иногда безуспешно.

Что ж, вот вам отличная возможность посмотреть «а как оно на самом деле» глазами эксперта, знакомого с организацией e-learning, пожалуй, в большинстве российских компаний, а также best practice за пределами нашей страны! Да что уж, знакомого – принимающего в этом активное участие!

Ну и, наконец, книга написана очень простым и интересным языком. С примерами, метафорами и даже шутками – написана «для людей»! Так что желаю вам не только полезного, но и приятного чтения. ☺

Александр Шумилин, исполнительный директор Alpina T&D

Еще недавно было время, когда знаний, полученных в вузе, хватало на несколько лет успешной работы, а повышая квалификацию раз в три – пять лет, можно было полностью овладеть тем, что за эти годы появилось нового и интересного в профессии. Хорошо или плохо, но это время ушло и уже вряд ли вернется. Иногда мне кажется, что, если я пару-тройку недель не буду читать блоги, статьи и твиттер-экспертов в области обучения, то я безнадежно отстану.

То ли информации действительно стало гораздо больше, то ли новые технологии, позволяющие каждому быстро и легко делиться с окружающими полезной (далеко не всегда, конечно) информацией, начали развиваться слишком быстро, но поток сообщений в буквальном смысле превратился в лавину.

Поменялась скорость жизни. И порой хочется немного притормозить события, потому что с такими темпами мы просто не успеваем думать, размышлять и созерцать.

Появилась потребность в более быстром принятии решений – иногда лишние пара часов могут изменить ход развития вашего бизнеса.

И для принятия решения нам необходима информация от статистических данных до моделей, по которым можно заранее просчитать, будет ли это решение верным.

На поиск информации для принятия решений мы тратим все больше времени. Нужно не только найти, но и отфильтровать, и убрать то, что не представляет ни пользы, ни интереса. Если внутри компаний каждый сотрудник будет проделывать этот путь, компания никогда не сможет развиваться динамично и быстро, опережая конкурентов.

Источник: https://www.rulit.me/books/zhivoe-obuchenie-chto-takoe-e-learning-i-kak-zastavit-ego-rabotat-read-439803-1.html

Сможет ли дистанционное обучение заменить «живое»?

Виталий! Почему «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО» решила сделать программу дистанционного обучения постоянной? Во-первых, было бы странно не продолжать, ведь мы научились это делать и делать неплохо! Во-вторых, это очень экономически эффективно в перерасчете на стоимость такой образовательной программы на одного человека. В-третьих, дистанционное электронное обучение позволяет решить вопрос доступности образования: география, возраст, социальный статус, особые потребности.

Думаю, это неплохие аргументы!

Почему именно в сфере изучения вопросов, связанных   с проблемой ВИЧ/СПИДа?


Дело в том, что в 2012-2014 годах в Беларуси был реализован проект международной технической помощи «Доступное качественное консультирование и тестирование на ВИЧ для подростков и молодых людей групп риска». Мы впервые так масштабно тестировали инновационные методы вторичной профилактики ВИЧ-инфекции в 10 городах.

Наши успехи настолько впечатлили наших коллег из Бюро Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) из Женевы, что они предложили создать в Беларуси Региональный ресурсный тренинговый центр для специалистов, работающих с подростками групп риска (EDU-HUB).

Он был создан в декабре 2014 года на базе Республиканского общественного объединения РОО «БелАЮ».

Его деятельность проста: распространять передовые практики работы с подростками групп риска среди специалистов из учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты населения, органов внутренних дел из стран СНГ.

А как мы можем охватить это пространство наиболее эффективно? Конечно, через интернет! Ведь через виртуальную сеть мы можем фактически охватить неограниченное количество специалистов, тут главное их мотивация учиться и обмениваться опытом. И мы пошли этим путем.

Начали проводить вебинары и курсы дистанционного обучения.

И удивились, что такая форма обучения востребована среди специалистов: учиться тогда, когда есть свободное время и из того места, где удобно! И вот благодаря созданию EDU-HUB наш Портал дистанционного электронного обучения получил вторую жизнь!

На ваш взгляд, для каких групп наиболее эффективно дистанционное обучение? Почему?
Мой опыт показывает, что эффективность дистанционного электронного обучения зависит от мотивации участников обучения.

И тут из тех целевых групп, с кем мы работали лучшие показатели были у тех специалистов, кто действительно испытывает дефицит системных знаний, нехватку знаний о новых подходах, методах, инструментах. Ведь для специалистов подобное обучение действительно помогает повысит качество своей профессиональной деятельности, улучшить показатели эффективности, подниматься по карьерной лестнице.

Менее эффективно дистанционное электронное обучение для тех, кто не может дать для себя самого ответ, зачем оно мне нужно и как я смогу применить полученные знания на практике.

Виталий, вы много занимаетесь, в том числе, методами неформального образования в его «живых» формах – тренинги, семинары, ворк-шопы. Как считаете, эффективность этих методов в современных условиях снижается по каким-то причинам в сравнении с электронными?

Дистанционное электронное обучение и «живое» обучение я бы не противопоставлял друг другу. Я бы говорил о взаимном дополнении этих форм обучения. Дистанционное электронное обучение отлично подходит и даже может полностью заменить «живые» формы, когда мы говорим об изменении в знаниях или информации.

Такие задачи полностью решаемы через онлайн формат. Более того, часто они еще более эффективны, так как можно несколько раз  прослушать онлайн-лекцию, посмотреть вебинары, изучить письменные материалы.

Читайте также:  Делать ли уроки вместе с ребенком?

Причем доступ круглосуточный, можно учиться в любое удобное время и столько, сколько позволяют возможности! Но когда мы говорим про формирование умений, про мотивирование и быстрый обмен опытом, гибкую работу и т.п. — тут я не знаю ничего лучшего, чем «живой» семинар или тренинг.

Поэтому — совмещение офлайн и онлайн обучения — в этом и есть современный подход к образованию, в том числе к повышению квалификации специалистов ВИЧ-сервисных организаций.

Еще один аргумент. Дистанционное электронное обучение экономически более эффективно. Ведь однажды разработав качественный курс, потом при минимальных инвестициях можно обучать неограниченное количество учебных групп! И тут не нужно искать средства на оплату транспортных расходов, проживания и питания…

В Беларуси какая-нибудь организация переняла опыт «Белорусской Ассоциации клубов ЮНЕСКО»?
Мне не известны примеры создания отдельных Порталов дистанционного электронного обучения. Для этого нужно как сильное желание, так и люди, которые готовы заняться такой работой на профессиональной основе.

Нашим Порталом пользуются другие организации, создавая свои учебные или коммуникативные курсы. Например, Национальный центр художественного творчества детей и молодежи и Представительство Международного Детского Фонда в Беларуси. Но некоторые белорусские организации также начали обучать специалистов онлайн, используя зарубежные площадки.

Например, БМОО «Позитивное движение» эффективно проводит обучение белорусских специалистов совместно партнерами из Республики Польша.

Что вы хотели бы порекомендовать организациям, специалистам, которые хотят организовать электронное обучение в своих организациях? Во-первых, ответить на вопрос, кого организации хотят обучать, как часто и каких результатов они хотят достичь через такое обучение.

И если организация понимает, что постоянно нуждается в обучении специалистов (что это не разово), что целевая группа проживает в разных регионах страны (а значит, обучение группы экономически затратное) и знания (а не навыки) действительно нужны для применения, то этим стоит заняться.

Во-вторых, необходимо найти одного-двух специалистов, которые в долгосрочной перспективе готовы инвестировать свое время в данную форму обучения. Ведь данные специалисты некоторое время будут учиться создавать курсы, затем их создавать, а потом заниматься непосредственно обучением онлайн.

Человеческий ресурс  — это, как правило, самый сложный вопрос.

И если эти два аспекта решены — пора приступать. И тут наши специалисты готовы делиться своим опытом работы и передавать технологии.

 
Спправка

Начало программ дистанционного электронного обучения
В 2011 году «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО» (далее – РОО «БелАЮ»)  совместно с Бюро ЮНЕСКО в Москве открыли первый среди молодежных общественных объединений стран СНГ Портал дистанционного  электронного обучения.

До этого подобные порталы имели разве что учреждения образования и «взрослые» общественные организации.

В том же году организация разработала и успешно провела обучение нескольких групп на курсе «Менеджмент профилактических программ по проблеме ВИЧ/СПИД для молодежи», который завершили несколько сотен молодых лидеров из стран СНГ.

Количество обученных людей
На данный момент на Портале создано более 3 000 аккаунтов. Обучение на разного рода дистанционных обучающих курсах и коммуникационных площадках прошли более 2 500 человек. Тут есть интересный нюанс.

Далеко не все участники и участницы, которые начинают обучение на курсе, затем становятся его выпускниками и получают свидетельство об успешном обучении. Мировая практика считает хорошим результатом 10-15%.

У РОО «БелАЮ»  в среднем 40-60%, благодаря тому, что много внимания уделяется мотивированию участников в процессе обучения.
 

Виталий Никонович, Ольга Сацук, бюллетень ВМЕСТЕ Фото из личного архива В.Никоновича

Источник: https://www.belaids.net/smozhet-li-distancionnoe-obuchenie-zamenit-zhivoe/

Поступить дистанционно в ВУЗ или Колледж вы можете прямо с сайта

Представьте, что всего этого можно избежать.

Представьте , что вы приходите в одно место по указанному адресу, вас с улыбкой встречают, вам не нужно стоять в очередях, вам не нужно еще ехать в другое место, ведь все ВУЗы представлены в одном месте, а также школы, колледжи, бизнес-школы.

Радушный менеджер-методист помогает вам сделать выбор, подбирает для вас университет и специальность. Вы сдаете документы, вступительные испытания, получаете все необходимые консультации, подписываете договор на обучение. Никакой суеты и Вы можете заниматься учебой прямо во время работы.

Именно так поступают наши клиенты. Именно для этого ЕЦВДО постоянно расширяет количество представляемых вузов, институтов, университетов, колледжей, школ техникумов. Дистанционное обучение — на любой ступени образования может принести радость и удовольствие.

Что означает время для вас?

Время- это не только деньги, его нельзя купить, оно необратимо, его нельзя умножить, нельзя передать, проходя безвозвратно, оно уносит с собой нашу жизнь.

Ценность вашего времени — наша главная ценность!!! Именно поэтому:

По вашим пожеланиям открываем дополнительные офисы и сотрудничаем всё с большим количеством вузов;

По вашим пожеланиям вводим во все аспекты обслуживания дистанционные системы;

Всегда с вами предварительно согласовываем время вашего приезда.

Дистанционное образование в России осваивается большими темпами. Все больше вузов разрабатывают дистанционные системы.

Задумывались ли вы сколько за 4,5 года вы потратите только на одну дорогу к своему учебному заведению?

По нашим подсчетам если вы проживаете в Подмосковье скажем в Лобне или Солнечногорске, Долгопрудном или Зеленоград то для вас это от 18 до 45 суток. от 18 до 45 суток дороги…

А если это города Истра или Красноармейск и не говоря уже о Твери или Орле, то эта цифра увеличивается многократно.

Предлагаем это время оставить себе, семье, детям, друзьям, родственникам.

Задумывались ли вы, сколько денег на проезд и питание вы потратите, за это время?

По нашим подсчетам это минимум 19 390 рублей в год. Умножьте эту цифру на 4 года и получите 87 255 рублей.

Получая высшее дистанционное образование вы эти деньги оставите у себя.

Выбор за Вами!

ЕЦВДО — это представитель ВУЗОВ. Представляя интересы ВУЗов в Лобне, Солнечногорске, Долгопрудном, Зеленограде, Истре, Красноармейске, Москве, Пушкино, Орле, Твери и Перми наш центр стремится к качественному обслуживанию, и полной дистанционной работе со студентами. С 2012 года мы ввели рассылку квитанций по почте.

На сегодняшний момент мы представляем 18 институтов и университетов, 4 колледжа, 3 интернет школы, 2 бизнес-университета.

Все учебные заведения выбранные нами являются лучшим выбор в сфере дистанционных технологий, так как каждый вуз предлагает свой перечень специализаций, востребованных на образовательном рынке города Центрального федерального округа. Наша задача найти правильное решение для каждого клиента!

Получая образование через нас вы получаете:

1. Государственный диплом заочной формы обучения, в котором указано, что вы учились в городе Москве.

2. Экономию более 30% средств от стоимости за счет обучения через нашу организацию.

3. Экономию более 85 000 рублей на проезде и питании

4. Экономию более 18 суток своего бесценного времени.

5. Подарочную карту «Я-студент» по которой вы получите значительные скидки на мойках, в бассейне, такси, парикмахерских и многих других организациях.

До недавнего времени в качестве базы на дистанционной форме обучения использовалась “кейс-технология”, которая дополнялась интерактивной телекоммуникационной поддержкой учебного процесса, очными консультациями, как в традиционной форме, так и форме видео-телеконференций по всем изучаемым дисциплинам, проводимым на учебно-методической базе региональных представительств. Начиная с 2008 года, в действие введена Электронная Система Дистанционного Обучения (ЭСДО), позволившая перейти к реализации учебных программ с помощью дистанционных образовательных технологий в полном объеме.

С 2008 года прошло много разных изменений и к 2012 году ЭСДО превратилась в абсолютно автономную, мощную систему образования. ЭСДО содержит все ключевые функции, необходимые для проведения учебного процесса посредством сети Интернет: от авторизации студента до окончательной оценки работы студента по каждой изучаемой дисциплине.

ЭСДО предоставляет возможность общения студента с преподавателем как в сетке расписаний занятий в режиме on-line, через скайп, так и в любое удобное для него время в режиме off-line. Все контрольные тесты и задания могут выполняться студентами удаленно. Электронная ведомость позволяет контролировать процесс изучения дисциплины студентами.

Единый центр высшего дистанционного образования сегодня это:

18 университетов и институтов;

более 200 самых востребованных и популярных специальностей;

более 200 программ переподготовки и повышения квалификации;

более 20 программ MBA;

более 20 специальностей колледжа;

более 20 программ магистратуры;

10 офисов в Центральном округе России.

Дистанционное обучение выбор победителей!

Источник: http://www.simferopol.ecvdo.ru/

Высшее дистанционное православное образование | Богословское обучение онлайн

От­дел Ме­жепар­хи­аль­но­го Дис­тан­ци­он­но­го Об­ра­зо­ва­ния, объеди­ня­ющий от­де­лы об­ра­зова­ния Русс­кой Пра­вос­лавной Церк­ви Ка­захс­та­на, Си­бири и Даль­не­го Вос­то­ка – это уч­реж­де­ние прос­ве­ще­ния для ми­рян, пост­ро­ен­ное на прин­ци­пах ДИС­ТАН­ЦИ­ОН­НО­ГО ОБУ­ЧЕ­НИЯ, ко­то­рое при­зва­но дать пол­но­цен­ные зна­ния уча­щим­ся в объеме кур­са ду­хов­ных се­ми­на­рий.

Целью Дис­тан­ци­он­но­го обу­че­ния яв­ля­ет­ся:

При­об­ре­те­ние при­хо­жа­на­ми и сот­руд­ни­ка­ми хра­мов Русс­кой Пра­вос­лав­ной Церк­ви сис­те­ма­ти­чес­ких зна­ний о пра­вос­лав­ной ве­ре.

Пре­дос­тав­ле­ние пе­да­го­гам светс­ких – выс­ших и сред­них – учеб­ных за­ве­де­ний мощ­но­го инс­тру­мен­та для вос­пи­та­ния мо­ло­де­жи и дос­то­вер­ных зна­ний о пра­вос­лав­ной куль­ту­ре.

По­мощь нас­то­яте­лям пра­вос­лав­ных хра­мов в вос­пи­та­нии собс­твен­ных кад­ров, пра­вос­лав­ных мис­си­оне­ров и пре­по­да­ва­те­лей цер­ков­ных дис­цип­лин для воск­рес­ных школ на при­хо­дах.

По­мощь сту­ден­там за­оч­ных от­де­ле­ний пра­вос­лав­ных ду­хов­ных се­ми­на­рий ка­чест­вен­но ор­га­ни­зо­вать свое обу­че­ние и по­лу­чить глу­бо­кие пол­но­цен­ные зна­ния.

Срок обу­че­ния:

Два го­да – для же­ла­ющих по­лу­чить ба­зо­вые зна­ния о Пра­вос­ла­вии (с вру­че­ни­ем сер­ти­фи­ка­та).

Плюс че­ты­ре го­да – для лю­дей, окон­чив­ших ба­зо­вый курс и име­ющих сво­ей це­лью по­лу­че­ние уг­луб­лен­ных зна­ний с пос­ле­ду­ющим их при­ме­не­ни­ем в мис­си­онерс­кой де­ятель­нос­ти (с вру­че­ни­ем дип­ло­ма).

Сту­ден­та­ми от­де­ле­ния Дис­тан­ци­он­но­го обу­че­ния мо­гут быть ли­ца пра­вос­лав­но­го ве­ро­ис­по­ве­да­ния в воз­рас­те от 18 до 60 лет.

Ус­пеш­но окон­чив­шие от­де­ле­ние Дис­тан­ци­он­но­го обу­че­ния смо­гут стать ка­ти­хи­за­то­ра­ми, мис­си­оне­ра­ми, пре­по­да­ва­те­ля­ми За­ко­на Бо­жия, цер­ков­нос­ла­вянс­ко­го язы­ка, дог­ма­ти­чес­ко­го бо­гос­ло­вия, цер­ков­но-ис­то­ри­чес­ких дис­цип­лин в воск­рес­ных шко­лах и на бо­гос­ловс­ких кур­сах при Пра­вос­лав­ных при­хо­дах.

Пос­коль­ку ос­нов­ной за­да­чей МППЦ яв­ля­ет­ся во­цер­ков­ле­ние уча­щих­ся, то сис­те­ма дис­тан­ци­он­но­го обу­че­ния пред­по­ла­га­ет жи­вое учас­тие на­ших сту­ден­тов в при­ходс­кой жиз­ни тех хра­мов, ря­дом с ко­то­ры­ми они про­жи­ва­ют.  

Прин­ци­пы дис­тан­ци­он­но­го обу­че­ния:

Обу­че­ние ве­дет­ся дис­тан­ци­он­ным ме­то­дом че­рез Ин­тер­нет, без вы­ез­да в учеб­ное за­ве­де­ние.

По окон­ча­нии на­чаль­но­го и пол­но­го кур­са пре­дус­мот­ре­на вы­езд­ная эк­за­ме­на­ци­он­ная сес­сия.<\p>

Дис­тан­ци­он­ные кур­сы обес­пе­чи­ва­ют пол­но­цен­ное изу­че­ние ма­те­ри­алов в объеме кур­са ду­хов­ных се­ми­на­рий

Срок обу­че­ния два + че­ты­ре го­да. Учеб­ный год раз­де­лен на два се­мест­ра, ка­ждый из ко­то­рых под­раз­де­лен на семь трёх­не­дель­ных раз­де­лов-уро­ков. Меж­ду се­мест­ра­ми зим­ние и лет­ние ка­ни­ку­лы.

Во вре­мя обу­че­ния бу­дут изу­чать­ся та­кие пред­ме­ты как Но­вый За­вет, Вет­хий За­вет, Ка­ти­хи­зис, Ли­тур­ги­ка, Бо­гос­лу­жеб­ный ус­тав, Ис­то­рия Русс­кой Пра­вос­лав­ной Церк­ви, Об­щая ис­то­рия Церк­ви, цер­ков­нос­ла­вянс­кий язык, Дог­ма­ти­чес­кое Бо­гос­ло­вие, Сек­то­ве­де­ние, Срав­ни­тель­ное Бо­гос­ло­вие и др.

Учеб­ный про­цесс зак­лю­ча­ет­ся в: изу­че­нии ма­те­ри­алов уро­ков, под­го­тов­лен­ных на­ши­ми пре­по­да­ва­те­ля­ми, с ис­поль­зо­ва­ни­ем биб­ли­оте­ки со спе­ци­аль­но по­доб­ран­ной ли­те­ра­ту­рой, вы­пол­не­нии конт­роль­ных ра­бот, ко­то­рые оце­ни­ва­ют­ся пре­по­да­ва­те­ля­ми, учас­тии в сов­мест­ных ра­бо­тах груп­пы (от­вет всей груп­пы на за­дан­ную те­му), учас­тии в кол­лок­ви­умах (бе­се­да-оп­рос пре­по­да­ва­те­лем всей груп­пы в пря­мом эфи­ре), сда­че эк­за­ме­нов в кон­це каж­до­го се­мест­ра.

Име­ет­ся воз­мож­ность за­да­вать воп­ро­сы свя­щен­ни­ку.

ОБУ­ЧЕ­НИЕ БЕСП­ЛАТ­НОЕ.

Сту­ден­ты, ус­пеш­но за­вер­шив­шие уче­бу и сдав­шие эк­за­ме­ны, по­лу­ча­ют ДИ­ПЛОМ.

До­пол­ни­тель­ная ин­фор­ма­ция для же­ла­ющих пос­ту­пить на от­де­ле­ние Дис­тан­ци­он­но­го обу­че­ния на­хо­дит­ся в раз­де­ле ПОС­ТУ­ПА­ЮЩИМ.

Источник: http://meppc.ru/

Живое консультирование

Тип курса: дистанционный курс

Место проведения: интернет

Дата начала: 24 мая 2017 г. Далее 26.05, 29.05, 31.05, 02.06, 06.06, 08.06, 13.06, 15.06, 16.06, 19.06, 20.06

Количество занятий: 12 вебинаров по 2 часа.

Документ: Сертификат, удостоверение государственного образца

Стоимость: 12 000 руб.  — сертификат, 13 500 руб. — удостоверение государственного образца.

Есть вопросы? Пишите на почту: natalia.bogomaz@sredaobuchenia.ru

Подробнее о курсе

О курсе

Психологическое консультирование — это одно из наиболее актуальных и популярных на сегодняшний день направлений в русле практической психологии. Но получив знания и навыки и прослушав необходимое количество учебных курсов и программ, у вас может возникнуть сложность в получении именно практических навыков.

Читайте также:  Педагогика и смежные науки

В рамках нашего курса у вас будет уникальная возможность не только получить знания и навыки, касающиеся работы психолога-консультанта, но и поучаствовать в онлайн-формате в консультативной сессии с реальными открытыми клиентами.

Преподаватели

Кондратьев Юрий — кандидат психологических наук, доцент, трансактный аналитик, провокативный терапевт. Опыт консультативной работы более 11 лет.

Дэй Валерия — социальный психолог, психолог консультант, этнопсихолог, телесный терапевт.

Лисицын Влад — психолог-консультант, психолог на телефоне доверия, кандидат психологических наук.

Программа курса

ЧАСТЬ I: «ЖИВАЯ» КОНСУЛЬТАЦИЯ

Все «живые» консультации проводятся в режиме онлайн с реальным открытым клиентом.

Вебинар № 1: Начало консультативного «контакта»

— сбор анамнеза, формулировка консультативной гипотезы; — формирование гипотезы; — заключение «входящего» контракта;

— формулировка запроса, выявление проблемного поля.

Вебинар № 2: Психокоррекционный контакт

— первый психокоррекционный контакт; — формулировка рекомендаций;

— формирование вариативного прогноза.

Вебинар № 3: Особенности выбора методологии работы

— формулировка метода работы; — структура работы в формате двух — направленной терапевтической активности;

— структуризация консультативного процесса.

Вебинар № 4: Структуризация пред-консультативного этапа

— первичная диагностика: методы и структура;
— гендерные и возрастные различия в формате подготовки к консультации.

ЧАСТЬ II: АНАЛИЗ КОНСУЛЬТАТИВНОГО КОНТАКТА И ВЫБОР ЭФФЕКТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ РАБОТЫ

Вебинар № 1: Обсуждение и анализ консультации

— определение стратегии дальнейшей консультативной работы;
— анализ существующих психокоррекционных и консультативных технологий.

Вебинар № 2: Особенности работы в семейном онлайн консультировании

— структура работы в семейном онлайн консультировании;
— особенности супружеского онлайн консультирования.

Вебинар 3. Структура коуч подхода в онлайн консультировании

— структуризация онлайн конучинга;
— пред- и пост-стадия коуч консультации в онлайн формате.

Вебинар 4. Особенности групповой работы в формате онлайн — консультировани

— особенности «простраивания» групповой работы в формате онлайн консультирования;
— групповая диагностика и коррекция в формате онлайн формата.

ЧАСТЬ III: СУПЕРВИЗИЯ И СОВМЕСТНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ

Вебинар № 1: Анализ и подготовка слушателей к совместной онлайн консультации

— сбор анамнеза на открытого клиента; — «проработка» структуры консультации;

— выработка эффективных стратегий.

Вебинар № 2: Проведение вторичной консультации совместно со слушателями курса

— проведение реальной консультативной сессии с «открытым клиентом»;
— анализ сессии со слушателями.

Вебинар № 3: Проведение первичной консультации самими слушателями

— проведение сессии;
— первичная супервизия.

Вебинар № 4: Анализ всех открытых консультаций

— структурный анализ и анализ эффективности онлайн включения;
— анализ консультативных бесед, проведенных слушателями курса.

Технические требования к участию в курсе

— Скорость интернета на менее 500 кб/с;

— Установка специальной программы не требуется.

Источник: http://unic.edu.ru/additional_courses/psychology/Zhivoe-konsultirovanie/

Живое обучение — серия курсов по e-learning

Уважаемые коллеги!

Совершенно очевидно, что сейчас широко распространяется практика разработки электронных курсов внутри компаний, силами своих сотрудников.

Но как создать эффективный и интересный электронный курс? Как лучше организовать обучение в электронной среде? Как сделать интерактивные фрагменты, которые помогут слушателю лучше освоить материал курса? Какие бывают стандарты электронного обучения и зачем они нужны?
Где взять такой опыт? Ведь результат нужен не через два года, а сейчас, сегодня!
Такой опыт есть у нас, и мы готовы им поделиться! Компания Центр eLearning приглашает вас и ваших коллег принять участие в наших on-line курсах «Живое обучение», которые охватывают все стадии разработки электронных курсов и эффективного преподавания в электронной среде. Курсы ведёт генеральный директор и эксперт нашей компании — Елена Тихомирова.
Про что будут эти курсы:

  1. Онлайн курс «Школа разработчика e-learning курсов»
    Любой разработчик электронных курсов, как начинающий, так и эксперт, найдет в этом обучающем курсе интересные и полезные советы, которые обязательно пригодятся в повседневной работе и улучшат её результат!

Дата начала: 18 ноября 2010 г.
Подробнее о курсе: http://live-learn.ru/?page=learning/courses/developersSchool

  1. Онлайн-курс «Педагогический дизайн».
    Курс для разработчиков электронных курсов, по которому уже обучилось 5 групп. Курс собрал множество положительных отзывов и рекомендаций от преподавателей, разработчиков и руководителей отделов дистанционного обучения.

Дата начала: 22 ноября 2010 г.
Подробнее о курсе: http://live-learn.ru/?page=learning/courses/peddesign

  1. Онлайн-курс «Обучение взрослых».
    Это очень важный и интересный курс, рассказывающий об особенностях обучения взрослых людей. Курс будет полезен как для тренеров, так и для преподавателей, работающих со взрослыми людьми очно и дистанционно.

Дата начала: 6 декабря 2010 г.
Подробнее о курсе: http://live-learn.ru/?page=learning/courses/adultTrainings
Внимание! Для тех, кто зарегистрируется на один из трех предложенных курсов до 15 ноября 2010 г. мы дарим бесплатное участие в нашем онлайн-курсе «Преподаватель онлайн». Онлайн-курс «Преподаватель онлайн»

Курс, наполненный практическими и методологическими советами по тому, как правильно перенести специфику преподавательской деятельности в электронную среду обучения. Курс будет полезен как для преподавателей вузов, работающих с системами дистанционного обучения, так и для тьюторов в организациях.

Дата начала: 15 ноября 2010 г.

Подробнее о курсе:: http://live-learn.ru/?page=learning/courses/teacherOnline

Все живые курсы проводятся дистанционно, через интернет, в удобное время, с использованием технологий электронного обучения и постоянным общением с признанным преподавателем-экспертом в области дистанционного обучения в России — Еленой Тихомировой!

Всем участникам обучения будут предоставлены сертификаты о прохождении курса.

Если у вас возникнут вопросы, мы с удовольствием на них ответим! Напишите или позвоните нам сегодня!

Тел.: (495) 276-08-71 Консультанты:

Китова Анастасия — #

Вусс Николай — #

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/distancionnoe_obuchenie_v_vuzax_i_na_255/zhivoe_obuchenie_seriya_kursov_po_e-learning/

Курсы — Дистанционное обучение, дистанционные курсы, обучение онлайн

Выберите дистанционный курс из списка ниже. В курсах которые состоят из нескольких модулей нужно начинать с модуля 1.

По окончании курса вы овладеете всеми секретами оптимизации сайтов для поисковых систем Яндекс и Google. В курсе собран реальный практический опыт успешных seo специалистов, вы на практике будете применять полученные знания на своем сайте или сайте Заказчика. Сегодня из-за высокой конкуренции в интернете недостаточно просто иметь сайт, для того, чтобы сайт приносил деньги нужно, чтобы сайт входил в топ 10 поисковых систем. Поэтому зная SEO вы всегда сможете заработать дополнительные деньги на продвижении.
Программа Excel – это программа по работе с электронными таблицами. Знание программы excel позволит Вам быть успешным специалистом при работе в офисе, магазине, на складе. Пройдя данную программу вы овладеете всеми секретами успешной работе в экселе, станете настоящим профессионалом в создании отчётов, сводных таблиц, научитесь автоматизировать работу с помощью макросов, строить продвинутые диаграммы и анализировать огромное количество данных за несколько минут.
Данный курс поможет вам освоить с нуля популярные офисные программы MS Word и MS Excel. Программа MS Word предназначена для выполнения всех видов работ связанных с текстовыми документами, создания, редактирования, вставки таблиц, рисунков. Изучив все инструменты форматирования текстовых документов, вы научитесь быстро и грамотно создавать и редактировать простые и сложные документы. Программа MS Excel предназначена для создания и обработки большого количества разнообразных таблиц. В программе возможно не только производить набор таблиц, но и вычисления используя необходимые данные. Научитесь не только обрабатывать данные, но и отображать их в виде графиков и диаграмм.
Практический курс по созданию интернет магазина своими руками. Под руководством преподавателя вы регистрируете домен и хостинг для магазина и поэтапно создаёте магазин в интернете. Вместе с преподавателем вы делаете магазин на заданную тематику, в качестве домашнего задания вы параллельно можете создавать по шагам магазин на свою тему. Курс подходит для руководителей бизнеса желающих самостоятельно вести свой бизнес в интернете, а так же для всех желающих освоить технологию создания магазина под ключ и в дальнейшем зарабатывать на создании сайтов и магазинов.
Сводные таблицы — это самый эффективный инструмент по обработке данных больших таблиц, размещённых на разных листах и в разных файлах. Изучив все возможности сводных таблиц программы excel вы не только повысить свой уровень квалификации, но и научитесь экономить свой время при обработке данных в огромных таблицах.
Практический курс по созданию и раскрутке сайта. Вы научитесь создавать самостоятельно продающие сайты с нуля. Самостоятельно раскручивать сайт, выводить в топ по запросам в поисковых системах. Продвигать бизнес с помощью контекстной рекламы. Для изучения 1-го урокаДля изучения полного курса — оплатите курс по ссылке
Встроенный язык программирования Visual Basic for Applications (VBA) по-прежнему остается основным наиважнейшим средством автоматизации работы пользователей с офисными приложениями. Наибольшее количество прикладных задач, требующих использования макросов, возникает при работе с электронными таблицами Excel. Опытные пользователи могут самостоятельно справиться с вопросами автоматизации Microsoft Excel 2016/2013, если освоят возможности программирования макросов на VBA.

Источник: http://2715285.ru/

Дистанционное обучение на Богословско-Миссионерском факультете Алматинской Духовной семинарии

Оценка:

Отдел Дистанционного Образования Богословско-Миссионерского факультета – это учреждение просвещения Русской Православной Церкви для мирян, построенное на принципах ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, которое призвано дать полноценные знания учащимся в объеме курса духовных семинарий.

Отдел образования Казахстанской митрополии

Отдел Дистанционного Образования Богословско-Миссионерского факультета – это учреждение просвещения Русской Православной Церкви для мирян, построенное на принципах ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ, которое призвано дать полноценные знания учащимся в объеме курса духовных семинарий.

Целью Дистанционного обучения Богословско-Миссионерского факультета является:

Приобретение прихожанами и сотрудниками храмов Русской Православной Церкви систематических знаний о православной вере.

Предоставление педагогам светских – высших и средних – учебных заведений мощного инструмента для воспитания молодежи и достоверных знаний о православной культуре.

Помощь настоятелям православных храмов в воспитании собственных кадров, православных миссионеров и преподавателей церковных дисциплин для воскресных школ на приходах.

Помощь студентам заочных отделений православных духовных семинарий качественно организовать свое обучение и получить глубокие полноценные знания.

Срок обучения:

Два года – для желающих получить базовые знания о православии (с вручением сертификата).

Четыре года – для людей, окончивших базовый курс и имеющих своей целью получение углубленных знаний с последующим их применением в миссионерской деятельности (с вручением диплома).

Студентами отделения Дистанционного обучения Богословско-Миссионерского факультета могут быть лица православного вероисповедания в возрасте от 18 до 60 лет, прошедшие собеседование.

Успешно окончившие отделение Дистанционного обучения Богословско-Миссионерского факультета смогут стать катихизаторами, миссионерами, преподавателями Закона Божия, церковнославянского языка, догматического богословия, церковно-исторических дисциплин в воскресных школах и на богословских курсах при Православных приходах.

Поскольку основной задачей Богословско-Миссионерского факультета является воцерковление учащихся, то система дистанционного обучения предполагает живое участие наших студентов в приходской жизни тех храмов, рядом с которыми они проживают.

Принципы дистанционного обучения:

Обучение ведется дистанционным методом через Интернет, без выезда в учебное заведение.

По окончании начального и полного курса предусмотрена выездная экзаменационная сессия.

Дистанционные курсы обеспечивают полноценное изучение материалов в объеме курса духовных семинарий.

Срок обучения два + четыре года. Учебный год разделен на два семестра, каждый из которых подразделен на семь трёхнедельных разделов-уроков. Между семестрами зимние и летние каникулы.

Во время обучения будут изучаться такие предметы как Новый Завет, Ветхий Завет, Катихизис, Литургика, Богослужебный устав, История Русской Православной Церкви, Общая история Церкви, церковнославянский язык, Догматическое Богословие, Сектоведение, Сравнительное Богословие и др.

Учебный процесс заключается в: изучении материалов уроков, подготовленных нашими преподавателями, с использованием библиотеки со специально подобранной литературой, выполнении контрольных работ, которые оцениваются преподавателями, участии в совместных работах группы (ответ всей группы на заданную тему), участии в коллоквиумах (беседа-опрос преподавателем всей группы в прямом эфире), сдаче экзаменов в конце каждого семестра.

Имеется возможность задавать вопросы священнику.

ОБУЧЕНИЕ НА ФАКУЛЬТЕТЕ БЕСПЛАТНОЕ.

Студенты, успешно завершившие учебу и сдавшие экзамены, получают ДИПЛОМ Богословско-Миссионерского факультета.

Желающим поступить на отделение Дистанционного обучения Богословско-Миссионерского Факультета необходимо:

– заполнить анкету (приема анкет на 2014-2015 учебный год начнется с июня).

На указанный Вами в анкете электронный адрес (в течение 5-10 минут после отправки заполненной анкеты) должно обязательно прийти письмо-подтверждение об успешном приеме Вашей анкеты.

Если письмо-подтверждение не было Вами получено, то заполните и отправьте анкету повторно. Возможной причиной отсутствия письма-подтверждения может быть неверно указанный Вами в анкете адрес электронной почты.

– ожидать дальнейших инструкций из деканата.

Абитуриент, представивший все необходимые документы, проходит двухнедельные занятия пользователя СДО с 1 по 14 сентября.

Решение о зачислении на факультет будет вынесено с учетом результатов этих двухнедельных занятий.

Абитуриенты, имеющие недостаточный навык работы на ПК, к основным занятим не допускаются и на БМФ ДО не зачисляются. Мы не проводим специальных курсов компьютерной грамотности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поступающим на Богословско-Миссионерский Факультет рекомендуется взвесить свои возможности обучения на СДО, прежде чем подавать прошение о поступлении (Анкету) это не легкая прогулка по информационному сайту, а напряженная учеба с жесткими сроками изучения материала, сдачи контрольных заданий, работ, экзаменов. Обучение потребует от вас полной отдачи, поскольку проводится по программе Духовной Семинарии (Высшее Образование). График занятий крайне плотный.

Читайте также:  Нужно ли баловать ребенка?

Вам будет необходимо как минимум 2-3 часа времени интенсивной работы ежедневно.

Источник: https://azbyka.ru/katehizacija/distantsionnoe-obuchenie-na-bogoslovsko-missionerskom-fakultete-almatinskoj-dukhovnoj-seminarii.shtml

Свободное дистанционное образование

Свободное дистанционное образование. Дистанционное обучение своими руками, или как создать площадку для вебинаров на основе свободного программного обеспечения.

Здравствуйте, уважаемое сообщество! Данная статья посвящена вопросу организации дистанционного образования (или, как сейчас модно говорить, e-learning) и предназанчена, в первую очередь, сотрудникам IT-служб ВУЗов и других образовательных учереждений, перед которыми возникла проблема технической поддержки мероприятий в дистанционной форме. Так же статья будет интересна всем, кто так или иначе связан с организацией дистанционного образования.

Аннотация: в статье рассмотрена возможность построения дистанционной образовательной площадки на основе свободного программного обеспечения для занятий с малыми аудиториями (до 50 человек) в режиме вебинара с интерактивными элементами.

Ключевые слова: дистанционное образование, moodle, bigbluebutton
Вот круг совершенно обычных задач, для решения которых вам может понадобиться опыт, которым мы поделимся в этой статье: — руководство ставит задачу: сделать внутренний селектор для проведения совещаний; — заведующий кафедрой просит развернуть площадку для проведения курсов повышения квалификации новых партнеров из Въетнама; — директор центра дополнительной подготовки школьников предлагает использовать дистанционные технологии, чтобы ученики из отдаленных районов могли подключаться и видеть преподавателя, и главное, доску, на которой решают задачи; — товарищ сильно просит организовать виртуальную комнату для еженедельного обсуждения будущих выступления сборной города по медленному курению трубки, и скайп не подходит – в сборной 11 человек, а ограничение у скайпа – 10.

Задачи довольно разные, но у них есть несколько схожих параметров. И главное их сходство: бюджет либо сильно ограничен, либо равен нулю. Когда возникает такая ситуация, что что-то нужно и нужно, как правило, вчера, на помощь приходит свободное программное обеспечение. Мы начали с отличной статьи о BigBlueButton, опубликованной на Хабре.

Развеять излишне радужные ожидания помог обзор сервисов для корпоративного обучения, дающий четко понять, что за качество надо платить.Так же мы обратились к сравнению современных средств организации дистанционного образования в Википедии.

Если отсортировать первый столбец по типам лицензий (условиям распространения), можно увидеть совсем короткий список того, что нам может подойти (напомню, мы исходим из того, что бюджет у нас равен нулю):

Мы сравнили между собой доступные демо-версии, изучили информацию на официальных сайтах и отзывы об опыте использования и в результате выбрали для опытов BBB. Ближе всех к нему подобрался Openmeetings, но отпугнул навороченным функционалом, который для наших задач совершенно не нужен и негативным отзывом об опыте использования.Функционал BigBlueButton отлично представлен на их официальном сайте: — разграничение потоков: аудио, видео, презентационный материал; — аудио поток использует VOIP; — презентация загружается непосредственно с сервера и одновременно является «рабочей доской» преподавателя: есть возможность выбрать цвет и толщину маркера (а так же основные геометрические фигуры) и выделить главное на слайде; — окно чата с приватными сообщениями; — возможность демонстрации рабочего стола; — запись лекций;

Первое внедрение. Технологическая площадка для проведения семинаров в онлайн режиме

Учитывая мой опыт работы с виртуальными машинами (ему посвящена моя первая статья на Хабре), очень приятным сервисом от BBB оказалась доступная для скачивания готовая виртуальная машина. Развернув её, вы у себя в сети, «локально», получаете готовый настроенный сервер. Демо-версию развёрнутого сервера можно увидеть тут.

Очень порадовала возможность использования API. Так как наша изначальная задача заключалось в трансляции на удаленные районы курсов по повышению квалификации обычных преподавателей, то появился ряд требований к системе:

  • Минимум проблем у пользователя.

    Необходимо универсальное решение, не требующее установки дополнительного программного обеспечения. В идеале: только браузер и интернет, желательно без каких-либо регистраций. (Дословное требование: «чтобы просто включил и работало!»).

  • Минимальные сложности для лектора.

    Понятно, что сам преподаватель, который читает лекцию для дистанционной аудитории, тоже не очень хочет вникать в технологию, а просто хочет читать свой курс «как обычно».

  • Локальное размещение видео-сервера. Существуют разные решения по дистанционным курсам в формате веб-сервиса: как платные, так и бесплатные.

    Однако использовать их не всегда получается из-за удаленности самого сервера видео трансляции, что приводит к задержкам, особенно у тех, участников конференции, которые используют «узкие» каналы связи.

    (Тут стоит отметить, что если речь идет про организацию селектора, или какого-то вебинара внутри локальной сети, то вариант с веб-сервисами полностью отпадает, да и вообще, когда все хранится у тебя в серверной, как-то спокойней, что ли).

Несколько слов про API.

Создатели BigBlueButton позиционируют свой продукт как сервер для проведения вебинаров, который не отвечает за контроль и авторизацию пользователей, именно поэтому вы не найдете аккаунта администратора и панель управления пользователями. За это должен отвечать сторонний скрипт, либо система управления через взаимодействие с BBB посредствам API.

Сегодня существуют готовые модули интеграции с популярными CMS, например WordPress, Joomla, Moodle и т.д. Для нашего проекта, в целом, хватало функционала демо-сервера BigBlueButton, но некоторые возможности его администрирования нам всё же понадобились.

В итоге было сделано: панель управления администратора, которая задавала новую виртуальную комнату для веб-конференции и устанавливала пароль тьютора (ведущий, с правом, отключать-включать других пользователей, загружать и управлять презентацией, демонстрировать рабочий стол), при этом на главной странице проекта появлялась новость о будущем мероприятии. Остальные пользователи подключались к мероприятию, используя любой логин, а пароль оставляли пустым. Интересный факт: сами вебинары создавались по заявке, но в большей части заявок авторы просили не выводить информацию о событии на главной странице проекта, так как это «внутреннее мероприятия, мы не хотели бы, чтоб там были лишние люди». Сам проект был сделан студентами в рамках курсовой работы.

Второе внедрение. Система группового дистанционного обучения

Использование 1ого проекта шло с переменным успехом. Где-то все проходило очень хорошо и гладко, где-то возникали вопросы и проблемы.

В итоге необходимо было либо в корне переделывать 1ый проект, либо запускать новый отдельный проект с учетом следующих требований: Во-первых, необходимо было ограничить доступ к разным мероприятиям и максимально автоматизировать этот процесс.

В идеале, есть управляющий курсом лекций, который сам ведет запись слушателей и оповещает о мероприятиях. Так же неплохо иметь наглядную статистику: кто и когда присутствовал на вебинаре.

И, самое главное, если всех устраивал сам формат проведения мероприятия (всем все видно и слышно), то теперь логичным требованием стала возможность записи прошедших мероприятий и доступ к ним слушателей.

В итоге было принято решение запустить новй проект В BigBlueButton, развёрнутой из виртуальной машины, возможность записи есть сразу. Однако она ограничена аудиопотоком и слайдами презентации. Возможно, для вас этого будет вполне достаточно.

Однако, в нашем случае обязательным условием было использование интерактивной доски преподавателем (решение задач по математике для 11 классов). Содержимое веб-чата и веб-камер тоже хотелось записывать.

К счастью, большинство из необходимых нам возможностей оказались реализованы в бета-версии BigBlueButton (подробно про установку тут). Установка занимает немного больше времени, чем развёртывание образа виртуальной машины, но, в целом, ничего сложного. В итоге вы получаете новую версию с возможностью записи всего, что происходит во время веб-конференции, кроме демонстрации рабочего стола. Нас этот вариант устроил, на нем мы и остановились.

Решение для записи всей активности тоже существует и реализуется с помощью Matterhorn. Это свободное программное обеспечение для видеозахвата лекций, которое умеет интегрироваться с BigBlueButton и позволяет записывать всю активность, которая происходит в окне веб-конференции. Для него требуется отдельный сервер, поэтому мы решили обойтись без этих дополнительных возможностей. После того, как решилась проблема с записью, возник вопрос об управлении пользователями. Так как этот проект был рассчитан на школьную среду, на 11 классы, и позиционировался, как подготовительные курсы, нам понадобилась обязательная авторизация пользователей. Мы стараемся использовать свободное программное обеспечение в своих проектах, и логичным было использовать не самописный, а готовый модуль интеграции с CMS. В качестве CMS для сайта проекта мы выбрали популярную сегодня систему управления крусами Moodle. В итоге проект свелся к двум виртуальным машинам: BigBlueButton для организации занятий в дистанционной форме в online режиме Web-сервер: Moodle c модулем интеграции BigBlueButton (он позволяет добавить модуль «Видеолекция BigBlueButton» и ресурс «Записи BigBlueButton» к вашему курсу)Организация вебинаров После нескольких занятий мы пришли к следующей схеме проведения мероприятий:

  • общий план (веб-камера+ноутбук)

  • доска (веб-камера направленная на маркерную доску, либо интерактивная доска)

  • звук с Bluetooth-гарнитуры преподавателя.

Возможно, это не оптимальное решение по части качества звука и видео, однако все эти элементы были в наличии и позволили организовать мероприятия в дистанционной форме без дополнительных вложений. Ну и несколько картинок как все это в итоге выглядит (само окно BBB, список записанных лекций, просмотр записанной лекции):

Заключение

Если вы ищете простое и удобное решения для дистанционных мероприятий или вебинаров на небольшую аудиторию на постоянной основе и у вас есть отдельный сервер, либо возможность запустить для этой задачи виртуальную машину, то BigBlueButton – вполне подходящее, а главное бесплатное решение, которое будет работать и справляться со своими задачами.

Открытым остался вопрос максимально возможной нагрузке BBB, данное исследование предлагается провести в будущем (кому интересно, информация о том, как это сделать, есть здесь).

В ходе исследования вопроса по организации дистанционного образования очень часто можно видеть использование системы Moodle. Однако, мало кто использует внешние модули для организации именно онлайн-лекций с интерактивными элементами, а сами курсы сводятся к наличию лекций в электронном виде и тестов по изученному материалу.

Использование BBB в дополнение к лекциям и тестам позволит вам и вашим обучающимся существенно улучшить сам процесс получения знаний, а интерактивный режим (чат и возможность задать вопрос преподавателю во время онлайн-лекции голосом) гарантируют заинтересованность слушателей в изучаемом предмете во время проведения занятия, а так же возможность подстройки методики подачи материала под аудиторию по ходу лекции (в отличии от просмотра видеозаписей лекций). Огромныый эффект достигается, когда ученики подключают собственные камеры, либо камеру общего вида класса с обучающемися, и все участники онлайн-мероприятия видят не только преподавателя, но и друг друга. Многие не согласятся и скажут, что никакая дистанционная форма не заменит живого преподавателя и «классической» системы обучения (мел+доска), согласен на 100%, но когда речь идет про отдаленные районы или про дистанционное обучение людей с ограниченными возможностями такая альтернатива лучше, чем никакой.

PS: Предложение

Если вам по каким-то причинам нужна помощь или консультация по установке, настройке и использованию BigBlueButton (интеграция в Moodle, Joomla или WP либо в другие системы управления контентом), вы можете связаться с нами по адресу: elearn@tspu.edu.ru или по скайпу elearn.tomsk и задать интересующий вопрос.

Так же наши студенты заинтересованы в прохождении практики и написании интересных курсовых проектов по этой тематике (и вообще по использованию информационных технологий в образовательном процессе) если вы считаете, что они могут в чем-то помочь на вашем предприятии, либо в вашем учебном заведении – будем рады сотрудничеству. В результате, вы получите реализацию необходимых технологий в своей организации на достойном уровне, а наши студенты опыт, а так же сильные и интересные курсовые проекты.

PS: Продолжение этой статьи тут: Центр онлайн-обучения на базе свободного программного обеспечения за 15 минут, или Еще раз о BigBlueButton

Источник: https://habr.com/post/161783/

Ссылка на основную публикацию