Что делать, если не нравится учитель? проблемы и решения

Не нравится учитель. Что делать? Очень нужен совет

Девочки, вернулась с родительского собрания в школе, сегодня нам объявили списки первоклашек. Мы не попали к учительнице, к которой хотели. Меня всю трясет, поэтому пишу сумбурно.

Я в шоке, сказать, что я расстроена, это ничего не сказать. Я 2 года бегала по всем окрестным школам в поисках учителя.

Нашла по рекомендации, пошли специально туда на подготовку в группу именно к этой учительнице.

Ходили туда 8 месяцев, ребенок привык к коллективу, отличная группа подобралась.

Набирают в этом году 3 учительницы, и мы попали как раз к той, к которой совсем не хотели!!! Конечно, нам никто ничего не обещал. Ну мы 100 раз проговаривали с нашей ТА, что мы к ней хотим, она говорила, что готова нас взять, но не может 100% гарантировать.

Но я все равно верила, а тут такой удар для меня! Я чуть там не разрыдалась. Мы единственные из группы, кто к ней не попал! Или она нас не захотела, или нас сильно захотела ЗВ.

НЕ хочу отдавать ребенка к ЗВ. Она — дама в возрасте, видимо это ее последний выпуск, устала от жизни, имена детей запоминает с трудом. Сколько не подходила к ней, с просьбой рассказать о ребенке, ничего толком сказать не могла.

Она мне не нравится и по моему мнению, ребенку моему не подходит.

Причем сама Дарина готова к ней идти. Совершенно спокойно восприняла, что она будет ее учительница. Минус еще, что там все дети незнакомые будут, но есть 2 девочки из сада.

На собрании выяснилось, что классов набрали 4 и представили новую учительницу, которая только пришла. Видела ее первый раз, но она мне понравилась. Просто чисто внешне и первое впечатление. Про нее никто ничего не знает.

К нашей ТА мы теперь вряд ли попадем. у нее 34 человека. Да я уже и знаю стоит ли, если она нас единственных «сдала».

Завтра в школе ЕГЭ, послезавтра пойду к завучу, буду просится перевести к новой учительнице. Может она и хуже, но я не могу отдать ребенка к учителю, которые мне не нравится.

Теперь вопросы:

1) Правильно ли я делаю, что ориентируюсь на свои чувства, что мне не нравится учитель и поэтому не хочу отдавать к ней в класс. Напомню ребенок готов к ней идти.

2) Какие бы вы аргументы привели для завуча, чтобы перевести ребенка к новой учительнице.

3) Если откажут в переводе завуч и директор, что бы вы сделали?

Опытные мамы школьников, не проходите мимо, очень важный для меня вопрос.

Нужна взвешенная здравая позиция, я вся на эмоциях, хочется забрать документы и уйти.

Понимаю, что это не выход, поэтому нужен взгляд со стороны.

Заранее спасибо.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/shkola/3174184

Учитель и ребенок. Как разрешить конфликты с учителем — RODITELI.UA

Школа – это не только обучение и развитие ребенка. Это его постоянное общение с одноклассниками, другими учениками и, конечно, с учителями. Но школьную жизнь могут существенно осложнить конфликты с учителем. Психологи объясняют, как оптимально поступить родителям, если не нравится учитель по определенным причинам.

Если учитель кричит

Повышение голоса для того, чтобы услышал весь класс, и крик учителя на учеников с потерей контроля над своими эмоциями – это разные вещи.

Именно с определения данного момента применительно к вашей ситуации стоит начинать. Разницу в этом способны определить даже первоклассники.

Если учитель позволяет себе кричать на детей, то о комфортных условиях для обучения не может быть и речи. Большинство учеников станут просто бояться своего учителя.

Что делать? Переговорите с другими родителями. Узнайте, жалуются ли их дети на такое поведение учителя. Если факты подтверждаются, соберите несколько примеров, и подходите к завучу.

Объясните ситуацию и сообщите, что вас это беспокоит. Не удовлетворяйтесь ответом, что раньше таких жалоб не было. Отметьте то, что это сейчас точно происходит.

В разговоре с завучем ни в коем случае не повышайте голос сами.

Если учитель плохо объясняет

Здесь снова вероятен один из двух вариантов: или ваш ребенок плохо слушает, или учитель действительно плохо объясняет материал.

Что делать? Поговорите с другими родителями: жаловались им их дети на данную проблему. Знают ли они, как делать домашнее задание, когда что приносить и т.п. Если ни у кого нет с этим проблем, не стоит выставлять вину учителю. Возможно, ребенок любит фантазировать и не желает обращать внимание на инструкции учителя. Обдумайте это, прежде чем говорить с учителем.

Если ваш ребенок – не любимчик

Все дети хотят быть любимчиками учителем, но это невозможно. Да, учителя всегда имеют фаворитов, но профессионал, должен скрывать свои предпочтения и относиться ко всем одинаково.

Что делать? Если учитель постоянно раздает похвалы, уделяет больше внимания только отдельным ученикам, придется вежливо поговорить с учителем. Если на такое поведение у него нет особых, резонных оснований, попросите обращать равномерное внимание на всех.

Если учитель придирается

Во-первых, учитель может просто стимулировать ребенка к активности, т.к. знает, что ваш ребенок способен на большее. Может быть, это способ привлечь внимание ребенка, убедиться, что он слушает, т.к. он часто отвлекается.

Что делать? Проанализируйте своего ребенка и учителя. Кто, как не вы, знает вашего ребенка лучше всех. Если у учителя – лучшие побуждения, то стоит попробовать поговорить с ребенком. Если же поведение учителя необоснованно, а ребенка это сильно травмирует, поговорите с учителем и попросите снизить напор.

Многие родители опасаются обсуждать детские проблемы, конфликты с учителем или жаловаться руководству.

Но лучше действовать! Посмотрите на это, как на знак учителю, администрации, что вам далеко не всё равно, и что вы ожидаете получить результат, иначе разговор повторится. Ведите все подобные разговоры спокойно, обоснованно и обдуманно.

Не выдвигайте претензии, если вина на вашем ребенке. И помните, что главная цель разговора – комфортное, позитивное и результативное обучение вашего ребенка. Успешных вам решений!

Источник: http://roditeli.ua/deti/education/if_do_not_like_teacher

Проблемы в школе, что делать родителям и детям?

Оцените:  
Просмотрите список похожих статей на нашем сайте

Неприятности, связанные со школой, многообразны и не всегда имеют однозначное решение. Самыми угрожающими с точки зрения безопасности ребенка являются проблемы, которые связанны с другими школьниками и с учителями.

Причем бывают ситуации, когда ваш ребенок по незнанию или преднамеренно сам провоцирует конфликтные ситуации, особенно это остро проявляется в подростковом возрасте. И как бы ни хотелось родителям закрывать глаза на тот факт, что их сын или дочь тоже могут быть виноваты, но всегда стоит хладнокровно и объективно оценивать ситуацию.

Поэтому на вопрос — проблемы в школе, что делать? Всегда надо стараться отвечать оперативно и откровенно.

Честный диалог внутри семьи никогда не будет лишним, а если в конфликтах участвуют третьи лица, то первый способ их разрешить – открытая беседа.

Обычно стоит привлекать к решению проблем классного руководителя, чтобы он мог высказать свои рекомендации и своё виденье проблемы, а тем более, если он и сам участник конфликта.

Ну, а в случае крупных недопониманий надо делать более радикальные поступки.

Проблемы в школе, что делать, если ребенка бьют и обижают другие дети?

 

Если школьника обижают одноклассники, это повод задуматься, почему так происходит. Может, он не способен постоять за себя в кругу погодок, возможно, школьник плохо адаптирован к социуму, замкнут или, наоборот, конфликтен.

На все эти вопросы лучше искать ответы взрослым и помочь детям, особенно это важно в младших классах, когда закладывает фундамент отношений с одногодками на весь период обучения. Всегда правильно обратить внимание учителя на сложности и выслушать то, что скажет он.

А также по возможности привлечь детского психолога, который сможет сделать квалифицированные шаги для помощи школьнику.

Если ученика серьезно унижают или даже бьют его ровесники или старшие ребята, это повод для активных действий, возможно, с переводом в другую школу.

Вам надо поговорить с педагогами, администрацией школы, а в некоторых случаях пройти медицинское освидетельствование и написать заявление в милицию. Также можно обращаться с жалобами в районный отдел образования и прокуратуру.

Ведь школа должна обеспечивать безопасность детей – это прописано на законодательном уровне. Более подробно об этой проблеме читайте в материале «Если ребенка обижают в школе дети, что делать?».

Неприятности и проблемы в школе. Что же делать и как поступить, если вашего ребенка унижает учитель?

 

Для лучшего ознакомления с проблемой «Защитница Багира» еще рекомендует вам ознакомиться с информацией, как защитить ребенка от учителя. А сейчас мы рассмотрим, откуда вообще возникают такие конфликты и основные пути решения сложных ситуаций.

Проблемы в школе с учителем имеют свой корень зла, изучим основные причины и тогда определим, что делать

Для того чтобы защитить ребенка, и разобраться с проблемами в школе, что делать понять, надо углубиться в первопричину. Попробуем вместе хладнокровно оценить сложности и выяснить, как же защитить своего ребенка от школьного учителя. Во-первых, стоит сразу объективно выделить основные причины конфликтов и затем разобраться, что делать.

  • Непрофессиональное отношение учителя, который позволяет себе иметь любимчиков, откровенно любить или не любить кого-то из школьников, а также явно преобразовывать это в оценку знаний. Что без сомнения сказывается на её объективности. Как правило, это связанно с комплексами взрослого человека или проблемами в личной жизни, когда педагог забывает, что он на работе и приносит с собой эмоции в класс, требуя от учеников вместо элементарного уважения, любви и понимания;
  • Материальная заинтересованность педагога. Когда он получает тем или иным образом материальную помощь от многих родителей и привыкает к тому, что это нормально, то в том случае если кто-то его не одаривает, это может прямо сказаться на отношении к ребенку. Очень часто причина кроется в плохом материальном положении школьных педагогов. Тех кто «этого не понимает» они начинают не любить, исходя из принципа «за такую зарплату, так и учу». Также педагог может собирать деньги для школы и, получая нагоняй от дирекции за несданные родителями деньги, он может проецировать раздражение на детей;
  • Низкая квалификация педагога либо слишком высокий уровень подготовки ученика, когда учитель не в состоянии удержать свой авторитет знаниями и умением справляться с классом, он может попытаться начать давить на школьника и искать всяческие поводы занизить ему оценку;
  • Слишком большое внимание учителя к внешним факторам. Когда во главу угла вместо знаний ставятся формальные факторы. Подобный педантизм часто приводит к тому, что умный и творческий ребенок из-за некрасивого почерка или растрепанных волос становится объектом гонений;
  • Жесткие авторитарные методы обучения, которые автоматически вызывают противление со стороны творческих школьников. Либо, наоборот, слишком лояльное отношение в тех вопросах, где учителю надо держать всё под контролем;
  • Агрессивное и конфликтное поведение ребенка, который таким способом либо хочет самоутвердиться в глазах одноклассников либо просто получает удовольствие от своей «вседозволенности». Обычно подобные явления прогрессируют у подростков средних и старших классов, причем необязательно это должны быть дети из сложных семей.

Как мы видим практически во всех случаях, вина лежит на учителе либо же на родителях, которые не способны воспитать своё чадо таким образом, чтобы оно вело себя в рамках элементарного приличия и уважительно относилось к сложной профессии педагога. Теперь углубимся в проблему и поговорим о возможных последствиях и методах защиты ребенка от учителя. Ведь делать надо что-то незамедлительно.

Проблемы в школе, что делать с агрессивным учителем и какие последствия конфликта могут быть?

Вначале скажем о том, что не всегда даже вы можете быть в курсе конфликтной ситуации, ведь далеко не все дети склонны открыто делиться с родителями своими проблемами. Особенно это касается более старших детей. Поэтому чтобы ребенка защитить от учителя в школе, вначале надо определить сам факт проблемы.

Вам стоит задумать о наличии конфликта по таким косвенным признакам:

  • Явная потеря интереса к учебному процессу. Отсутствие желания делать домашние работы и ходить в школу. Часто сопровождается снижением уровня самооценки. Ребенок отказывается от предыдущих стремлений и говорит, что ни на что не способен и у него ничего не получится;
  • На расспросы о каком-то предмете или педагоге ребенок замыкается в себе, переводит разговор в другое русло или ведет себя явно агрессивно;
  • Записи о плохом поведении и учебе делаются в дневнике преимущественно одним из учителей. Особенно это показательно, если школьник имеет довольно высокий средний уровень, но у него подозрительно хромает успеваемость по одному из предметов. Причем настораживающим фактом является наличие значительного потенциала у ребенка в этой сфере. Например, любитель компьютера приносит тройки по информатике или мальчик спортсмен, вдруг получает плохие баллы по физкультуре;
  • Резкая смена поведения, когда, например, жизнерадостность сменяется подавленностью, а ребенок становится нервным и пугливым.
Читайте также:  Безопасность детей дошкольного возраста

Тут стоит заметить, что эти признаки необязательно означают конфликт именно с учителем, проблема может лежать в другой области. Например, сложности с одноклассниками, неудачная любовь, пристрастие к наркотическим веществам, болезненное увлечение компьютером и интернетом и так далее.

Возрастные особенности проблем в школе

Подавляющее большинство конфликтов в школе приходится на подростковый возраст, но и у малышей могут быть проблемы с учителями. Просто, как правило, проблемы младших школьников носят с точки зрения взрослых несерьезный характер, хотя в глазах самого ребенка это может быть целой трагедией.

Например, малыш плачет, потому что учительница его не вызвала, а он так готовился или похвалила за ответ не её, а другую девочку и так далее. В данном случае задача родителей привить ребенку правильное отношение к школьному процессу, а также внушить правила уважения к педагогу и обучить технике безопасного поведения в школе.

Здесь важно планомерно делать правильные шаги по адаптации малыша.

В случае с подростками всё значительно сложнее. Примерно каждый пятый школьник пубертатного возраста и каждая десятая школьница имеют конфликты с учителями из-за своего поведения.

Причем часто сами родители не могут справиться со своими сорванцами, но при этом считают, что педагог в школе каким-то волшебным образом сможет повлиять на наглую и необузданную пятнадцатилетнюю недоросль и разобраться с проблемами. На вопрос — почему сможет? Ответ прост и гениален — ну, потому что его этому учили.

А ведь на самом деле это перекладывание с больной головы на здоровую – никакая школа не сделает из вашего подростка воспитанного человека, пока вы сами не начнете заниматься собственным сыном или дочерью. Делать правильные шаги надо с раннего детства, но никогда не поздно начинать влиять своих наследников.

Еще из распространённых причин конфликтов стоит выделить опоздания и прогулы, курение и внешний вид. Причем по всем пунктам кроме последнего мальчики значительно более проблемные, чем девочки.

Хотя еще раз повторимся, часто конфликты с учителем возникают «на ровном месте» и именно это самые опасные случаи. Когда вежливого и старательно мальчугана начинает травить педагог и портить ему жизнь, это повод родителям немедленно принимать адекватные меры. Причем делать это надо решительно.

Как защитите своего ребенка и помочь решить проблемы в школе? Что делать для этого?

Всегда дифференцируйте уровень сложности. Не надо приучать школьника постоянно держаться за мамину юбку и делать всё за него. Мелкие сложности с одноклассниками и учителями он должен научиться решать сам.

Причем ведите открытый диалог, если вы считаете, что не прав именно он, то стоит ему помочь извиниться. Это придаст ему мужества и научит быть честным по жизни.

Научить ребенка иметь чувство собственного достоинства, не позволять унижать себя и не оскорблять других — это важная родительская задача.

Если же конфликты серьезные, то привлекайте к разговору самого учителя, ведь всегда лучше всё решить мирным путём. Помните, закон на вашей стороне, и в большинстве случаев педагог не пойдет на открытый конфликт или судебную тяжбу. В том же случае если это не помогает, обращайтесь к администрации школы, в районный отдел образования и даже в милицию и прокуратуру.

Пишите заявление установленного образца, добивайтесь правды. Ведь физическое и психологическое насилие – это уголовное преступление, тем более по отношению к ребенку. А если вам придется перевести сына или дочь в другую школу, то предварительно прозондируйте почву, поговорите с другими родителями, педагогами, детьми.

Чтобы через полгода вам опять не пришлось хлопотать о переводе.

Во все времена очень важно, чтобы ваши дети понимали, что при любых обстоятельствах вы будете им помогать и не предадите. Что будете любить и в тяжелых ситуациях и в периоды радости. Вы РОДИТЕЛИ и это ваше право справедливо наказать своё чадо за проступок.

То, что позволено вам ни в коем случает не позволено учительнице, которая просто находится на работе и читает учебный материал.

Пусть школьник это понимает, пусть чувствует ваш надежный тыл, и это всё уже наполовину обеспечит ему защиту от неадекватного поведения педагогов.

Чтобы не потерять статью и поделиться с друзьям в соцсетях сохраните её адрес, нажав одну из иконок:

Или же узнать о всех новых материалах в Твиттере или RSS-ленте:

Источник: http://bezopasnost-detej.ru/kak-zashchitit-rebenka/80-problemy-v-shkole-chto-delat

10 причин, по которым я не смогла работать учителем

Часто встречаю записи в блогах и статьи о том, что не хватает учителей, остались одни пенсионеры, образование становится все хуже, и прочее похожее. У меня нет особого желания разглагольствовать на эту тему, я просто приведу причины, по которым я ушла со школы.

Как все начиналось

Начну с предыстории. Образование я получала по пинку родителей — в 9 классе я еще не знала, кем я хочу быть и куда мне пойти дальше. Окей, позади педагогический колледж.

Я — молодой преподаватель английского, но работа учителя меня как-то не прельщает (проблемы с социализацией и социофобия). Дальше меня ждало высшее образование по этой же специальности. А после него — еще одно высшее, но уже больше по своему хотению.

Так я стала бакалавром образования и бакалавром естествознания по специальности «Информатика». Системным администратором, да и никем вообще, устроиться не получилось. Осталась одна дорога — в школу. И это, я считаю, была кривая дорожка.

Забегая вперед скажу, что я проработала там почти год, и когда написала заявление об увольнении, была самым счастливым человеком на свете.

А вот и причины, по которым я не стала работать в школе:

Маленькая зарплата

Этот абзац мне хотелось бы весь написать капсом, но я воздержусь. Очень маленькая зарплата. ОЧЕНЬ. Когда вспоминаю ее размер, хочется плакать. А если коротко и по делу — 30 тысяч. Думаю, тут все понятно. Ни на оплату квартиры, ни на еду этого не хватит.

Постоянные взносы и затраты на работу

Канцелярия за свой счет, оформление для открытых уроков за свой счет. Печать баннеров, рисунков, раздаточного материала. Все-все за свой счет. А теперь вспомним размер моей заработной платы, и отнимем оттуда добрых 5-10 тысяч. Это в зависимости от того, сколько чего нужно купить, какие открытые уроки, у кого день рождения и сколько таких дней будет в этом месяце, и так далее.

Обязательная подписка на газеты и журналы

Что бы ни говорили чиновники про то, что учителя не обязаны подписываться — такая подписка есть, и ты от нее не отвертишься. Хочешь ты или нет, на тебя вешают 2-3 газеты, и если не повезет, еще и журнал.

А стоят все эти прелести около 3-10 тысяч — смотря сколько и чего тебе дадут. На твой родной язык все клали — если ты русский, тебя могут заставить выписывать газету на казахском, ну или наоборот.

Хоть одна польза — было что коту, простите, в горшок постелить.

Куча документации

Журналы, всякие бумажки, какие-то отчеты постоянные, и еще куча всякой ненужной фигни. Точнее, вся эта макулатура, скорее всего, нужна министерству образования коту в горшок положить для отчетности. И заполнять все это муторно и бесит.

Электронная отчетность

«Билимал», по словам чиновников, должен был стать чуть ли не чудесным средством спасения учителей от писанины и вообще удобной штукой. Что вышло на самом деле: заполняешь кучу бумаг, а потом тебя еще ждет ад — «Билимал».

Во-первых, совершенно непонятная система заполнения, в которой было достаточно сложно разобраться. Напартачишь — удалить сложно, только через администратора, которого вечно было не найти. Во-вторых, заполнялся «Билимал» раз в полугодие — как раз накануне проверок по школе.

Нужная и полезная, по-сути, задумка, стала еще одной галочкой в отчетности и дополнительной нагрузкой для бедных учителей, не решив основной проблемы. Но у нас же все делается через задницу.

Так и живем — учителя пишут, потом печатают, проверки проверяют — бумаги есть, «Билимал» заполнен, министерство образования потирает ручки — новшество работает. Все довольны.

Отсутствие уважения со стороны родителей и учеников к профессии

Если раньше учителя считались интеллигенцией, то сейчас — это бесправные задавленные люди. Наверное, некая низшая каста. Никуда пожаловаться ты не имеешь права. Родитель всегда прав и ученик всегда прав. Даже если они оба му..ки. Виноват ученик? А фиг докажешь. Ты же учитель, ты должен, ты обязан, ты должен был предотвратить, ну и все такое прочее. Получай по башке.

Наличие людей, положивших на свою профессию кое-что нецензурное

И такое мне встретилось. Ну оно понятно: не всем дано, маленькая зарплата, или что там еще говорят. Если вкратце — училка положила на детей. Ученики занимались чем хотели. А когда во второе полугодие их отдали мне, я была в шоке.

Пришлось изучать все темы (программирование) сначала, работая не по плану. В конце года дети более менее сносно что-то начали делать, потому что я была принципиальной, и не смогла так же забить на них.

Простые задачки решали, программки несложные писали, и все такое.

Отношение к молодым специалистам

Если ты только пришел в школу — ты и чтец, и жнец, и на дуде игрец. Ты организуешь концерты, выполняешь мелкие поручения от тех, кто «старше по званию», и делаешь еще кучу неприятных и бесячих вещей, которые далеко не всегда относятся к твоей основной деятельности.

Мне не довелось поучаствовать, но знаю, что учителя (все) ходили по квартирам алкашей, наркоманов и неблагополучных детей. И обычно это делалось вечером, и частенько было уже темно. Никого не волнует, если кто-то на тебя нападет, или случится что-то еще.

А был случай, когда за девушкой погнался голый мужик. Хорошо, что убежала.

Раньше были дежурства ДНД — это когда два милиционера и учитель в ночное время ходят по улицам (!). Как-будто у учителя нет своей семьи, проблем и так далее. Или так боевой дух милиции поднимали? Может, они вдвоем боялись ходить, а тут учитель рядом, защитит если что.

Еще из подобного: участие в предвыборной комиссии (сидишь сутки, принимаешь голоса, потом считаешь до 3-4-х утра. Ни покушать, ни в туалет), всякие митинги, праздники и прочие уличные мероприятия (особенно весело в холодное время года, когда нужно стоять часами), платные концерты (ага, мне заняться больше нечем).

Ну и всякое другое, что я сейчас наверное сразу и не вспомню.

Отсутствие личной жизни

Поурочные планы, бумажки, поручения вышестоящих и прочие «приятности» занимают все твое время. Какой муж, какие дети? Тебе нужно до завтра какой-нибудь баннер придумать, что-то сверстать, ролик смонтировать, что-то разработать и т.д. И сидишь до утра, чтобы уложиться в поставленные сроки.

Всегда во всем виноват учитель

Ребенок гуляет на улице после 10 вечера? Попал в милицию? Что-то совершил, украл, подрался на улице? По шапке получит учитель. И не просто получит, а еще и поедет ночью в участок и все такое прочее. Недовоспитал, недосмотрел. Роль родителей при этом деликатно умалчивается.

Разумеется, были и другие мелкие причины, важные лично для меня: сильная усталость, начавшиеся проблемы со здоровьем из-за нагрузки, постоянное недосыпание, отсутствие времени на себя и семью, и прочее.

Вот не хотелось мне и не моглось терпеть все эти вышеперечисленные неудобства за 30 тысяч в месяц, из которых, как вы помните, оставалось около 25-20… И тот год, честно говоря, я и сейчас вспоминаю с ужасом.

Как-то сложилось, что проблемы учителей умалчиваются. Или пишут, мол, повышайте им зарплату, будут нормально работать. Не только в зарплате дело, ребята, не только…

 

Читайте также:  Совместный сон

Источник: https://yvision.kz/post/734468

Моего ребенка не любит учитель — Образовательный портал ПРОСВЕТ-МЕДИА

Выбирая школу, мы, как правило, в первую очередь оцениваем уровень преподавания, наличие углубленной программы, удобство расположения. Однако один из основных моментов, определяющих отношение ребенка к школе и его место в коллективе, — это первая учительница.

Очень хочется, чтобы педагог был одновременно хорошим человеком, грамотным профессионалом, любил детей и мог быть и строгим, и добрым. А что делать, если ожидания не оправдались и педагог недолюбливает ребенка?

Разбираемся с экспертом — Ольгой Розенберг, председателем классного родительского комитета московской школы.

 Что самое сложное?

Как ни странно, самая сложная проблема — узнать о том, что ребенка травит учитель. Поскольку такой вариант развития событий большей части родителей просто не приходит в голову. А дети, увы, не всегда рассказывают правду.

У многих есть четкая установка, что взрослый всегда прав и жаловаться на него нельзя. И нередко мы воспитываем это в них сами своим «учитель всегда прав, слушайся учителя, не спорь с учителем».

Ребенок может страдать, каждый поход в школу будет оборачиваться для него стрессом, а родители при этом могут находиться в неведении.

Когда стоит начать беспокоиться?

Тревожным звоночком может послужить то, что учитель регулярно жалуется вам на вашего ребенка. Разумеется, дети не ангелы, кто-то может шуметь на уроке, а кто-то витать в облаках и не слушать педагога.

И естественно, что учитель привлечет к решению проблемы родителей.

Но если жалобы постоянны, регулярны и ничего в поведении ребенка не меняется, сколько бы вы с ним ни говорили, — это повод задуматься, что не так в отношениях учителя и ученика.

Принципиальный момент

Важно всегда быть на стороне своего ребенка.

Как бы ни жаловался педагог и как бы ни ругал своего ученика, он взрослый человек, задача которого и состоит в том, чтобы учить детей и поддерживать дисциплину.

Если педагог не справляется, это не повод травить ребенка. И на любом суде две стороны: обвинения и защиты. Если представители школы принимают роль обвинителей, то кто будет защитником ребенка, если не вы?

Как проверить подозрения?

Если есть возможность, нелишне будет побеседовать с родителями одноклассников вашего ребенка. Если ребенок сам не рассказывает, что его обижает учитель, то другие дети, вполне вероятно, говорят своим родителям, что их одноклассника травит педагог. Или рассказывают об общей обстановке на уроках.

Хорошим вариантом будет договориться о том, чтобы один день посидеть на уроках. Разумеется, и ваш ребенок, и педагог не будут вступать в конфликт на ваших глазах. Но кое-что можно заметить.

Например, если вы видите, что дисциплина на уроках хромает, а педагог не может навести порядок, это вполне может означать, что добиваться своего учитель привык криком или грубостью, но стесняется при вас.

Вот дети и пошли вразнос.

Обратите внимание на отношения вашего ребенка с одноклассниками. Между некоторыми членами коллектива вполне могут быть неприязненные отношения, но, если против ребенка выступает чуть ли не весь класс, это может служить признаком того, что учитель не только не пресекает, но и эскалирует конфликт, в рамках «воспитания» неугодного ребенка.

Если подозрения подтвердились, что делать?

Если ребенку некомфортно с данным педагогом, то нет никакого смысла заставлять его выстраивать с ним отношения.

Если взрослый человек не смог наладить общение со своим учеником, то чего же тогда ждать от ученика? Вы в любой момент можете перевести ребенка в параллельный класс, и стоит воспользоваться этой возможностью, не откладывая. Не допускайте того, чтобы взрослый человек калечил психику вашего ребенка

Почему не стоит разговаривать с учителем, пытаясь улучшить его отношение к ребенку?

Если взрослый человек, педагог, пошёл на конфликт с ребёнком, учеником, который от него зависит, уже бессмысленно апеллировать к его разуму. Ребенок и педагог — не партнеры, чтобы можно было решить дело переговорами.

Почему нет смысла жаловаться на учителя — директору или в департамент образования?

Какого результата от жалобы вы ждете? Чтоб уволить педагога, нужно море веских оснований. Если учитель травит только одного ребёнка, другие родители встанут на защиту педагога. Эффективней просто убрать стрессовый фактор из жизни своего ребёнка, переведя его в другой класс.

Источник: http://prosvet.media/materialyi/moego-rebenka-ne-lyubit-uchitel!.html

Проблемы в школе из-за учителя — что делать? — Подростков-Net

Для старшего поколения людей учитель всегда являлся олицетворением добра, справедливости и ума. Он был примером, на который равнялись и подражали многие ученики. Но сегодня все чаще можно услышать про проблемы в школе именно из-за учителя. Давай разберемся, кто прав и кто виноват.

Школа глазами современных детей

У современных детей герои для наследования другие и учитель для них, это человек, который проводит занятия в школе, рассказывает интересные вещи и учит новому. И уже не детям, а преподавателям стоит заботиться о том, чтобы их уважали, понимали и любили. Хотя, последнее не так важно. Лучше, если будут просто понимать и уважать.

Школа – это место где собираются взрослые и дети с разными характерами и различными взглядами на мир с одной целью: дать и получить знания. Для учителя важно преподнести материал, а ученикам – отсидеть урок и взять (или не взять) для себя что-то полезное.

Главное, чтобы те, кто не желает учиться, не мешали тем, которые пришли за знаниями. Но часто урок превращается в выяснение отношений между преподавателем и детьми, начинаются проблемы в школе, которые могут привести к неприятным последствиям.

Как правило, подобные ссоры имеют регулярный характер, и уроки срываются в одних и тех же учителей.

Проблемы в школе — кто прав и кто виноват?

Если педагог затевает ссору со школьниками, то ему нечего делать в школьных стенах. Но следует помнить, что преподаватель тоже человек, со своим характером, проблемами и доставить тебе проблемы в школе уж точно не желает. Но что делать, если неприятности в школьных стенах все-таки имеют место быть и ты уверен, что причина исключительно в учителе?

Запомни:

1. Преподаватель не имеет права поднимать голос на учеников, кричать, обзывать их. 2. Недопустимо ставить негативные оценки за сорванный урок.

Самое большее, чем может ограничиться педагог – запись в дневнике с предупреждением или заявление директору, завучу о неприемлемом поведении школьника. 3.

Никто не давал школьным работникам права выгонять ученика из класса во время урока или самостоятельно решать: позволять ребенку присутствовать на своих занятиях или нет.

4. Унижение чести и достоинства школьника, запугивание его наказанием, отчислением или плохими отметками может быть причиной для криминальной ответственности.

Если на уроках или переменах имеют место подобные инциденты и у тебя появились проблемы в школе, то необходимо рассказать о данной ситуации родителям. С учителем можно также самостоятельно поговорить, но, как правило, это заканчивается очередным скандалом.

Пусть лучше это сделает дирекция школы вместе с родителями. От учеников необходимо только одно: записать на электронный носитель весь разговор, чтобы не только рассказать, но и доказать, так как именно детей часто делают виноватыми.

Выходит, у учителя нет никаких прав и дети могут делать все, что им придет в голову? Педагог для того и учится пять лет в высшем учебном заведении и проходит практику, чтобы научиться ладить с учениками.

Если не выходит – значит, место работы выбрано ошибочно, и срочно нужно что-то менять: в данной ситуации — или работу, или подход к детям.

Источник: http://podrostkov-net.ru/2015/05/problemy-v-shkole-iz-za-uchitelya-chto-delat/

Двойка за поведение: что говорит психолог о «трудных детях» в школе

Независимо от ответа на этот вопрос, решения проблемы не знают ни одни, ни другие. Чтобы его найти, нужно, как минимум, начать диалог. Логично, если «модератором» диалога выступит психолог — человек, к которому обращаются в критических ситуациях, когда не знают, что делать с главным героем этой школьно-семейной драмы — ребёнком.

О том, как складывается жизнь сложных детей в школе, мы поговорили с Еленой Кандыбиной, психологом Центра Практической психологии и психотерапии «Белый аист».

Школьный психолог: быть в гуще событий

— Причины дезадаптации в школе у ребенка могут быть самые разные. Но не только социального характера. В психологии и медицине есть такое понятие — минимальная мозговая дисфункция (ММД). По разным данным она диагностируется у 2–25% детей.

Даже минимальный процент гарантирует в каждом классе наличие сложного ребенка. Симптоматика очень широкая, но вся «играет» против школы.

Это и нарушение координации движений, и гиперактивность, и эмоциональная лабильность, небольшие речевые и двигательные нарушения, повышенная отвлекаемость, рассеянность, нарушения поведения. Естественно, это приводит к трудностям в обучении.

Причиной возникновения ММД может быть не только патология беременности и родов или заболевания в первые годы жизни, но и, как ни парадоксально, технический прогресс. Грубо говоря, сейчас выхаживают много детей, которые раньше просто не доживали до школьного возраста.

Такие дети часто интеллектуально вполне состоятельны, но высидеть 45 минут урока не в состоянии.

Им трудно контролировать себя в должной степени. Они могут быть слишком импульсивны или, наоборот, слишком медлительны. Их эмоциональные реакции могут выражаться слишком ярко. К концу недели ребенок устал и рыдает. Или дерётся. Но в любом случае дезорганизует работу класса.

— Конечно, мешают. Сложный ребенок в классе — это часто проблема.

Кроме того, по поводу детей с нарушениями у людей возникает масса негативных фантазий. Родители совершенно серьёзно могут спрашивать, не заразно ли это.

Или в качестве ложного аргумента против присутствия такого ребенка в классе высказывают опасение, что другие дети будут над ним издеваться.

Как будто их дети прилетели с Луны, и родители не имеют никакого отношения к их воспитанию, не могут объяснить, почему существуют разные дети, поговорить про толерантность и сострадание.

Кадр из к/ф «Учитель на замену»

— Дети прямолинейные. Они ещё не доросли до наших взрослых социальных масок. Мы ведь тоже во 2-3-4-5 классе часто прямо говорили то, что думали. И только позже, иногда годам к тридцати, научились делать правильное социальное лицо, умея промолчать, даже если кажется, что кто-то неправ.

Ребёнок чаще, чем взрослый скажет именно то, что думает. А вот что он думает, во многом зависит от взрослых.

От того, что ему говорят учителя и родители. Педагоги, как и родители, сказать могут самое разное.

Одна мама рассказывала историю: она пришла к учителю своего сына и попросила быть с ним повнимательней, потому что ребёнок с особенностями и наблюдается у невролога.

И когда в очередной раз у мальчика что-то не получилось и он, заплакав, спрятался под парту, учительница обратилась к классу со словами «Ребята, не обращайте внимания и не приставайте к нему. Он у нас дурачок и у врача лечится».

— Хочет того школа или нет, но она является воспитательной институцией. Ребёнок от четырёх до восьми часов в день проводит в школе. И идея, что в этот временной отрезок его можно не воспитывать, а предоставить самому себе, кажется мне совершенно нежизнеспособной.

Никакое обучение не проходит без воспитания. Учитель говорит с детьми, учит сидеть, слушать, вести себя определенным образом. Дети же не в застеклённых ящичках сидят, каждый за своей партой.

В школе они общаются друг с другом, и необходимо организовывать процесс их взаимодействия.

Если считать, что педагог должен только дать учебную программу и всё, естественно, сложный ребенок будет помехой.

Если же рассматривать школу как место, которое готовит будущего члена общества, то навык толерантности, общения с сверстником, имеющим трудности, помощь ему, становится основой для развития личности.

При этом я понимаю двойственность отношения к сложному ребенку в классе. С одной стороны, я, как психолог, работающий с семьей, оказываюсь на стороне родителя и ребенка. Ко мне нередко приходят родители, совершенно истощённые от школьного и социального прессинга.

Они не понимают, что делать, чувствуют свою беспомощность и считают ситуацию безнадежной. А с другой стороны, учитель, возможно, находится в таком же положении.

И если родитель может обратиться к психологу за поддержкой, то того, кто был бы на стороне педагога, часто просто нет.

От учителя постоянно что-то требуют все, кому не лень: Министерство образования, директор, родители. А в классе тридцать человек, и из них трое-четверо-пятеро непростые.

Да даже если заводится всего один такой условный Вася, который всех бьёт и не дает заниматься, учитель часто не знает, что делать. То ли с Васей возиться, то ли остальных учить. Но компетенции, терпения, просто времени и сил хватает не всегда.

Читайте также:  Учим ребенка собирать свои игрушки

В конце концов, тридцать детей — это просто много. И вот тут педагогу нужна помощь.

— Если ситуация не слишком сложная, то учитель часто идет на взаимодействие с родителями. Тогда с учителем удаётся договориться. Так, я работала с мальчиком, который, попав в первый класс, не мог удерживать внимание на занятии больше десяти минут.

Потом он отключался, проваливался в какой-то свой мир и до него было не достучаться. Весь класс что-то делает, а он сидит, тихонько играет в игрушки, пока учительница не подойдёт и не рявкнет. Тогда он ещё минут на пять включится, а потом снова вываливается.

Причём мальчик был с довольно высоким интеллектом, но только если заниматься не больше 15 минут подряд.

Мне потребовался год, чтобы он стал высиживать хотя бы полчаса.

Я постепенно, очень медленно увеличивала время занятий, создавала зону успешности, чтобы он понял, что школа может быть интересной игрой, а решение задач — это такой вид развлечения.

Во втором классе по просьбе мамы его пересадили на первую парту. В какой-то момент учительница поняла, что мальчик совсем не дурачок, и если ему тихо говорить, что делать, он нормально занимается.

А ведь вначале были разговоры, что надо в коррекционку.

Но я не знаю, была бы учительница столь же готова к диалогу, если бы в первом классе пришлось бы вести урок, когда этот же ребенок носится по классу и вопит.

Когда разговариваешь с учителями, они часто говорят, что не знают, что делать. Они признают, что бывают гиперактивные дети, дети с отставанием в развитии или особенностями поведения. Да, они в курсе, что существует лечебная педагогика, дефектология, но их этому не учили, а читать на эту тему или самостоятельно заниматься им некогда.

Поэтому я часто слышу «пусть они отдельно учатся в специальных школах» и «надо заниматься нормальными детьми, а не одним Васей».

И тогда Вася в лучшем случае оказывается на последней парте в углу, отгороженный от остального класса.

Так, один знакомый «Вася», в буквальном смысле загнанный в угол, от нечего делать научился незаметно от учительницы выползать из класса и болтаться по школе. Как-то взял и совсем ушёл из школы гулять.

Его искали с милицией. А что ему делать было? Ему же всеми способами показали, что он «не с нами». Вот он и ушёл.

Кадр из к/ф «Республика ШКИД»

— Психолог в школе довольно редко работает индивидуально. Обычно такой возможности у него нет, потому что на одного психолога в школе приходится довольно много детей. Школьный психолог больше занят групповой работой — командообразованием, тестированием, минимальным психологическим обучением.

Кроме того, работа психолога с ребёнком имеет такую особенность: она часто осуществляется по инициативе взрослого.

Ребёнка к психологу приводят и так и говорят: вот, мол, вы его спросите, у него-то проблем нет! А у него действительно их нет. Ну, пошел гулять во время урока и что? Это у взрослых проблемы, а у него — развлечение.

Поэтому основа детской мотивации в психотерапии — контакт с психологом. Представим школьного психолога. Ему же всё про этого Васю рассказали. И Вася знает, что про него тут говорят и думают. Потому что ему тоже всё рассказали и учитель, и директор, и одноклассники.

Психолог для него — очередная школьная тётка. Ребенку трудно с ней раскрыться. Он понимает, что тут небезопасно. Нужна большая работа по установлению контакта, чтобы ребенок всё-таки поверил, что психолог за него, а не за них всех.

Спасти планету под названием «Сложный подросток»

Кроме того, часто школьные психологи не получали специального дополнительного образования именно по психологическому консультированию и психотерапии. Часто этому в наших институтах не учат.

У нас учат общей психологии, психологии тестирования, диагностики. Как правило, психотерапия это всегда дополнительное, дорогостоящее образование. Среднее время освоения одного из направлений психотерапии — 3-4 года. И мало кто из школьных психологов идёт учиться.

Большинство всё-таки ограничивается психологическим факультетом вуза.

— Часто это именно так. Поэтому, когда включение в учебный процесс и в коллектив сложного ребенка требует не слишком больших усилий, то учитель справляется. Но если требуются специальные знания, дополнительная помощь ещё одного взрослого, может ничего не получиться.

Возможности учителя тоже не безграничны. Так, на психологических занятиях группы, включающей шесть сложных детей, обычно присутствуют трое взрослых. Ситуация, когда один учитель должен организовывать учебный процесс в классе, где тридцать детей — это совсем другая ситуация.

В этом и кроются корни призывов «давайте их выгоним».

Кадр из к/ф «Повелитель мух»

Взять хотя бы недавнюю историю с дочкой учительницы Машей, которая всё время находилась в классе. И, судя по интервью с родителями других учеников, не всегда тихо сидела, но ходила по классу, мешала заниматься. Да, она была не из этого класса, но такое могло бы произойти и со сложным учеником из этого класса. И что тогда делать?

Я думаю, что эти вещи требуют разговора. Потому что и у нас без школы ничего не получится, но и школе надо как то с ситуацией справляться.

По разным причинам сложных детей становится всё больше, и всех в коррекционки не запихнёшь.

К тому же такие дети часто дорастают до нормального поведения, и с интеллектом у них бывает всё в порядке, хотя оценки из-за трудностей включения в учебный процесс могут быть не слишком хорошие. И если такие дети будут знать, зачем им школа и учёба, то они будут стараться, постепенно улучшая свои результаты.

— На самом деле это непростой вопрос. У родителей, у педагогов, у государства есть ответы. А у ребёнка — далеко не всегда. Дети начальной школы, у которых хорошие отношения в семье, часто учатся для родителей. Если нравится педагог — для педагога.

Бывает, что ради статуса в коллективе. Есть дети, которым легко учиться или они увлеклись тем или иным предметом, тогда и сама учеба становится для ребенка ценностью.

А если у ребенка нет ни интереса, ни стремления получить похвалу, то ему просто трудно и скучно.

Но школа заполняет собой не только часы, отведённые на занятия.

Знаете, что отвечают на вопрос «Что вы делаете вместе с детьми?» практически поголовно все родители учеников начальной школы? Уроки!

Они делают их ежедневно, до глубокой ночи. Больше ни на что времени не остаётся.

И вот представьте, если учеба у ребенка не идет, но он почти круглосуточно занят тем, что ему неинтересно, тяжело и плохо, тем, что у него не получается, тем, где он заведомо неуспешен.

И все — родители, учителя, родственники — всё время интересуются именно этой, трудной и неприятной стороной его жизни. В какой-то момент ребенок начинает ненавидеть школу, потому что трудно в такой обстановке возникнуть любви к учебе.

Родители тоже это понимают, но когда я предлагаю провести эксперимент — неделю отводить на уроки два часа, что успели, то сделали, а остальное время занимать чем-то приятным и интересным — то по пальцам пересчитать можно, кто на такое соглашается. Пойти с несделанными уроками вызывает панический ужас скорей у родителей, чем у детей.

Но и без школы ничего не выйдет. Психолог работает, корректирует, двигается по миллиметру. А потом ребенок приходит в школу, на него в сердцах накричит учитель или выгонит на последнюю парту.

И история заканчивается — ребёнок живет с клеймом придурка или хулигана.

«Мало его лупите» — сказала учительница одной из мам. А у неё ребёнок и так всех бьёт. Если его тоже бить, то это только поддержит его способ общения.

Как раз на занятиях с психологом шла работа на снятие агрессии, на то чтобы он выстраивал отношения другим способом. Мальчик сам по себе очень умный, но крайне импульсивный: сначала даст в лоб, а потом подумает.

Если и дома его начнут бить за проступки, то тут уж никакой психолог на сможет сделать так, чтобы он считал такой способ воздействия неправильным.

Но правда в том, что он действительно бьет детей в школе. И учителя, и родители других учеников не могут относиться к этому спокойно. Поэтому социальное давление на родителя довольно велико, возникает отчаяние, ощущение беспомощности, мама считает себя плохой, не справляющейся с воспитанием ребенка.

Приходит к психологу такая мама и плачет. И хотя она сама видит проблемы в поведении своего ребенка, многое делает для их решения, но она не получает никакого признания своих трудов. Каждый раз после посещения школы ей нужна реабилитация.

Мы говорим всего лишь о третьекласснике, но мама всерьёз обсуждает колонию для несовершеннолетних как его жизненную перспективу.

Итак, учителя обвиняют родителей в недостаточном воспитании, родители — учителей в отсутствии индивидуального подхода и все вместе — детей в том, что они избалованы и совершенно не умеют себя вести.

Маска козла отпущения как горячий пирожок перекидывается друг другу участниками этого замкнутого круга: ребёнком, родителем и педагогом.

Но даже если найти «самого виноватого», это никак не изменит ситуацию.

Кадр из к/ф «Игры для детей школьного возраста»

— Школьные трудности и проблемы социализации часто служат поводом для возврата ребёнка. Школа, образование и социализация очень много значат для родителей. Порой мне кажется, что слишком много.

Но никто не берёт ребенка в семью, чтобы потом вернуть в детский дом. Ребенка хотят растить, воспитывать и сделать из него достойного члена общества. Очень часто одна из основных целей родителей — дать нормальное образование. И когда в школе возникают проблемы, у родителей рушатся смысловые ориентиры, они чувствуют себя в безвыходной ситуации.

А если ещё и из школы несутся проклятия: «зачем вы взяли, если не справляетесь?», то родителю приходится держаться из последних сил. Родители привыкли верить социальному окружению, где школа занимает довольно большое место.

Такой родитель приходит и говорит «я его очень люблю, но раз все говорят, что он ужасен, наверное он действительно ужасен и я ничего не смогу сделать». Ещё один привычный текст: «Нас уже отовсюду выгнали. С нами никто не хочет заниматься».

Бывает, что родитель приходит уже с привычным отчаянием или агрессией на лице.

Одна из мам, совершенно опустошённая, мне так и сказала «Знаете, я хочу ничего не чувствовать. Давайте сделаем так, чтобы мне всё это говорили, а мне было всё равно».

Часто такой сложный ребенок уже сменил две-три школы, а родители уже не верят, что кто-то прислушаться к их проблемам. С такими родителями на первых встречах я просто разговариваю о ребёнке, не ужасаясь ему. Мама или папа привыкают к тому, что их не выгонят отсюда, что ребёнок — всего лишь ребёнок, а не монстр, лица у них мягчеют, они могут уже обсуждать что-то конструктивно.

К сожалению, школьные проблемы могут стать катализатором ухудшения отношений в семье в целом. И не всегда получается помочь такой семье.

Но приёмные дети далеко не всегда проблемные. У меня есть знакомая семья, в которой несколько приемных детей и все нормально учатся в школе, у них прекрасные взаимоотношения в семье. Здесь и помощь специалиста практически не требуется

В заключение

Это интервью — лишь обозначение существующей проблемы, о которой не принято говорить громко, а в прессу она просачивается в основном в виде скандалов. Но даже сама постановка проблемы, обсуждение причин — уже огромный рывок на пути к её разрешению.

Этим текстом мы хотим начать дискуссию между учителями и психологами. Очень важно, чтобы каждая из сторон сделала шаги навстречу друг другу. А какие именно — и есть главная тема этого диалога.

3 ноября 2015, 13:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/school/naughty-kids

Ссылка на основную публикацию