Детская влюбленность

Ранняя влюбленность: игра или всерьез?

Ранняя влюбленность: игра или всерьез?Как быть, если ребенок в юном возрасте признается в любви? Чтобы не навредить его психосексуальному развитию, родителям нельзя упрекать малыша в неправильном поведении.

психология детского возраста, любовь (привязанность), дети

Чувство любви дети испытывают наивно, открыто и простодушно. Ухаживая и влюбляясь, они получают первый опыт взаимоотношений с противоположным полом. Пик формирования сексуальности происходит в 4–6 лет, когда дети очень влюбчивы.

Тип детской влюбленности и возраст ребенка

Влюбленность в возрасте от 3 до 5 лет

Примерно до 3 лет нет заметной разницы в психосексуальном развитии мальчиков и девочек, но затем приходит осознание отличий и интерес к противоположному полу. В этом возрасте дети идут в детский сад и погружаются в активное общение.

Поводом для любви могут стать красивая внешность, яркие способности, общительность и другие отличительные особенности. Влюбленного ребенка узнать легко: он хочет понравиться и не скрывает своей симпатии.

Но малыш может растеряться от новых и незнакомых ему чувств. Поэтому родителям нужно поддержать ребенка и не высмеивать его чувство.

Влюбленность в возрасте от 5 до 7 лет

Дети начинают осознанно подражать взрослым и копировать поведение родителей. Чтобы понравиться и возвыситься в глазах предмета своей любви, влюбленные даже готовы совершать мелкие кражи. Например, мальчик может стащить у мамы красивые украшения для подружки.

Не стоит обвинять ребенка в воровстве. Он в этом возрасте не оценивает свой проступок негативно. Родителям, в особенности маме, надо спокойно предложить альтернативные варианты подарков, к примеру, поделки собственного изготовления.

Очень ранняя влюбленность обычно свойственна развитым детям с тонким
эстетическим восприятием окружающего мира, чутко реагирующим на все красивое.

Детская влюбленность: формы проявления и реакция родителей

Дергание за косички и дразнилки

Реакция родителей: подсказать ребенку, что знаки внимания можно оказывать не только подобным образом. Ведь малыш, скорее всего, испытывает такие чувства впервые и пока еще не знает, что с этим делать. Поэтому использует нехитрый способ привлечь к себе внимание того, кто нравится.

Влюбленность в родителя противоположного пола

Реакция родителей: ребенок учится любить и принимать любовь. Психологи считают, что он тянется к тому из родителей, который не подавляет его индивидуальность: мама для мальчика, отец для девочки.

При этом ребенку нужно пояснить, что мама и папа уже поженились, но не стоит пресекать его желание быть внимательным к родителю. Ведь это станет фундаментом здоровых отношений в собственной семье, когда малыш вырастет.

Признание в любви к сверстнику

Реакция родителей: необходимо быть предельно внимательными и острожными, ведь ребенок делится с ними самым сокровенным. Чтобы его не обидеть, не стоит выражать свои эмоции в виде насмешки. Вызвать недоверие способна даже неосторожная улыбка родителей. Нужно принять тайну как полагается – с видом заговорщиков.

Желание «жениться» или «выйти замуж»

Реакция родителей: это детское желание не что иное, как стремление чаще быть рядом с объектом своей любви. Не стоит акцентировать внимание на детских словах о свадьбе, но можно предложить дружить с объектом внимания.

Участие в ролевых играх

Реакция родителей: влюбленность проявляется в ролевых играх малышей в «дочки-матери» и «семью». Они позволяют маленькому человечку определять свой полоролевой стиль общения. Девочки учатся стилю поведения, характерному для взрослых женщин. Мальчики стремятся вести себя как мужчины.

Родителям важно задуматься о том, как лучше всего вести себя с малышом, чтобы  в будущем  не винить себя в его неспособности строить нормальные взрослые отношения. К примеру, ненавязчиво подсказывать, как можно красиво ухаживать за девочкой или мальчиком. Или купить цветок или игрушку для подружки или друга своего ребенка из детского сада.

Советы для родителей маленьких влюбленных

  • Относитесь к чувствам своего ребенка с уважением и вниманием.
  • Не ревнуйте ребенка к объекту его любви.
  • Если чувство безответное, помогите малышу справиться с тоской. Научите его преодолевать разочарования.
  • Если ребенок копирует привычки и поведение объекта любви, помогите ему не терять свое «я».
  • Влюбленность рискует перерастать в желание подчинять. Объясните ребенку, что у каждого человека есть право на собственные желания и интересы.
  • Создавайте такую атмосферу, чтобы ребенок делился с вами мечтами и тайнами.
  • Личным примером показывайте, что любовь – это светлое, доброе и чистое чувство. Это поможет ребенку в будущем создавать такие же отношения в своей семье. 

Детская любовь – начало начал

Первые отношения даже в юном возрасте помогают научиться жить в соответствии с важными человеческими ценностями. И если не ранить детские чувства и самолюбие, это станет качественным вкладом в психосексуальное развитие ребенка и в его будущую личную  жизнь.

Для влюбленностей детского возраста выбор объекта интереса своего пола не является чем-то нездоровым. Причина – в малодифференцированной детской сексуальности. Малыши еще не делают различий по полу. Но взрослых такой выбор привязанности пугает, вводит

в заблуждение. Главный совет – не пугайтесь, а больше разговаривайте с ребенком.

Эксперт:

Источник: https://www.medweb.ru/articles/rannyaya-vlyublennost-igra-ili-vserez

Детская влюбленность

С началом полового созревания (9 – 11 лет) младшие подростки вступают в платоническую стадию развития сексуальности. Им предстоит научиться знакомиться, обращать на себя внимание и общаться с объектом своей любви. О том, что ребенок достиг этой стадии, можно судить по таким признакам:

• появление интереса к своей внешности, косметике и украшениям. Возможно желание выделить себя из среды сверстников, причем способы привлечения к себе внимания могут быть экстравагантными;

• просьбы купить новую (уже не детскую) одежду или обувь;

• длительные разговоры по телефону, часто бессодержательные;

• знаки внимания объекту влюбленности (в том числе дерганье за косу или удары учебником по голове);

• дети могут ходить, взявшись за руки, и с умилением смотреть друг на друга.

Самое главное в детской влюбленности – стремление к близкому «душевному» общению. На этом этапе развития подростки учатся показывать свои симпатии, общаться наедине, обсуждать разные темы, ухаживать и проявлять свою любовь. Они впервые решаются написать записку, признаться в своих чувствах…

Отношение взрослых к детской влюбленности должно быть чутким, бережным, понимающим, без всякой иронии. Ведь переживания подростков остры и ярко окрашены, они болезненно обретают свой первый опыт полоролевых взаимоотношений. В платоническом влечении пока еще нет собственно сексуальной стороны.

Именно детская влюбленность в значительной степени формирует эмоциональный и чувственный компонент любви в будущих отношениях. К сожалению, традиционно и в семье, и в школе проявления детской влюбленности не принимаются всерьез, а то и подавляются. Многие матери болезненно реагируют на динамику нарастания сексуальности дочерей: «Не время думать о глупостях.

Главное – учеба». Или, хуже того, осуждают избранника дочери, отмечают его недостатки, отзываются о нем презрительно. В них говорит страх потерять ребенка, ведь первая влюбленность – первый шаг к отделению ребенка от родительского дома. В этот момент успеваемость может снизиться, но дело тут не в самой влюбленности, а в физиологических изменениях.

С началом полового созревания повышается активность подкорковых структур мозга, в частности гипоталамуса. Именно это обеспечивает пубертатный скачок роста. А активность коры головного мозга, отвечающей за интеллект, временно снижается.

Запреты родителей на общение с объектом влюбленности могут вызвать у подростка протестные реакции, мысли об уходе из дома и даже суицидальные попытки.

Чем больше возможностей для влюбленности у ребенка будет на ранних этапах становления сексуальности, тем легче ему в последующем найти спутника жизни. Напротив, единственная и безответная любовь с подросткового возраста может затруднить «переключение» на другого человека и впоследствии ограничить возможности создания семьи.

Самое главное в детской влюбленности – стремление к общению. Влюбленность вызывает желание быть лучше, это важный стимул для самосовершенствования… Ребенку предстоит понять, что без нежности, страданий и переживаний, заботы друг о друге не может быть полноценной любви.

Это понимание убережет подростка от раннего (и опасного) начала половой жизни.

• Начинается процесс полового созревания. Организм претерпевает физиологические изменения, меняется характер ребенка, его предпочтения, поведение. Чувственные переживания становятся глубже, случаются резкие перепады настроения.

• Дети до десяти лет растут равномерно. В начале периода полового созревания происходит пубертатный скачок роста. У девочек, как правило, половое созревание и бурный рост начинаются в 10 – 11 лет, а у мальчиков — в 13 лет.

• Основные половые гормоны девочек – эстрогены, вырабатываемые яичниками, обеспечивают развитие половых органов и молочных желез. Формы тела округляются, увеличивается грудь, таз становится шире плечевого пояса, тело постепенно приобретает женские формы.

• У детей могут появляться эротические фантазии, они чаще уделяют внимание сексуальной тематике в книгах, журналах, на телевидении и в интернете, и это усиливает их любознательность. При этом взрослым, когда те пытаются об этом заговорить, они демонстрируют равнодушие или стеснительность.

• На этой стадии подростки делают первые шаги в романтических отношениях: начинают встречаться, держаться за руки, целуют друг друга в щеку.

Источник: книга «Наши подростки. Воспитывать, понимать, любить »

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/detskaya-vlyublennost.htm

Как относиться к детской влюбленности?

Родителям точно не стоит беспокоиться: влюбленность у младших школьников — абсолютно нормальное явление

Скажите, как правильно реагировать на слова ребенка про влюбленность? Ведь взрослым все это кажется таким несерьезным и одновременно трогательным: второклашка Ваня любит Дашу, которая сидит за соседней партой. Как вести себя родителям? (Ольга, Новосибирск)

Рассказывает Ирина Тарасова, психолог школы «Муми-Тролль»:

— Родителям точно не стоит беспокоиться: влюбленность у младших школьников — абсолютно нормальное явление. Причем она сильно отличается от подростковой любви, поскольку совершенно не подразумевает физического влечения. Она романтическая, светлая, как описывается в книгах.

Хорошо, когда все свои переживания ребенок обсуждает с родителями. Часто детская влюбленность вызывает умиление и смех. Смеяться нельзя категорически, иначе родители рискуют заложить негативный фундамент для будущего. В подростковом возрасте влюбленность будет посерьезней, но у ребенка уже сформируется установка: о чувствах говорить нельзя, это вызывает насмешку.

Если ребенок говорит: «Я влюбился, мама, в Катю с третьей парты», у родителей появляется лишняя возможность научить ребенка понимать себя, анализировать свои чувства. Можно расспросить ребенка о том, что ему в Кате понравилось. Можно даже подсказывать: «Она симпатичная. Она добрая. Ты к ней испытываешь нежность. Тебе нравится с ней играть».

Иногда ребенок не умеет выражать свою симпатию и делает это через агрессивное поведение. Классическое проявление влюбленности в этом возрасте: девочку дергают за косичку или прячут какие-нибудь вещи, или бьют пеналом по голове. Родители могут помочь понять, как правильно проявлять свои чувства — объяснить мальчику, что девочке, например, можно подарить цветок, помочь донести рюкзак…

Если родители не воспринимают чувства ребенка всерьез или запрещают говорить на эту тему, то мальчик будет понимать, что за девочкой как-то надо ухаживать, но будет стесняться об этом говорить. В итоге «ухаживание» может принять не очень хорошие формы, например, в виде воровства, когда мальчик будет стремится унести что-то из дома для девочки, которая ему нравится.

И в этом возрасте симпатия может быть неразделенной.

Если ребенок переживает по этому поводу, то можно с ним об этом поговорить, посочувствовать: «Ты расстраиваешься, грустишь…» Ведь это вполне реальная жизненная ситуация, которая может повториться и в будущем, но уже гораздо более болезненно. Можно придумывать с ребенком какие-то истории и рисовать книжки на тему неразделенной влюбленности.

Ни в коем случае нельзя обесценивать эти чувства: «Да ты еще сто раз влюбишься, а в детстве это вообще несерьезно!» Потому что, повторяю, это задел на будущее: будет ребенок уверен, что родителям всегда можно открыться, или, наоборот, запомнит, что лучше не стоит, зависит от взрослых. Потому важно уважительно относиться ко всему, что происходит с ребенком, слушать его и разговаривать с ним.

Источник: Журнал «Фома»

Источник: https://azbyka.ru/deti/kak-otnositsya-k-detskoj-vlyublennosti

Детская влюбленность

Мы как угодно можем относиться к этой теме, но детская влюбленность существует. Влюбленность как сильное чувство симпатии. В раннем детстве оно выглядит наивным и идеалистичным.

Трудно назвать это настоящей любовью, так как никто здесь не приносит особых жертв и не берет на себя ответственность. Это и понятно. Ведь речь идет о детях, а не о взрослых.

Порой и маленькие существа способны на подвиги ради тех, кто им так сильно нравится. Подобные чувства, особенно в раннем детстве, являются зачатками более глубоких отношений любви, заложенных в человечество природой или Богом, кому как нравится.

У ребенка все идеально и чисто на этот счет. Но, вместе с тем, очень недолговечно и изменчиво.

Например, одна мамочка рассказывает, что ее еще трехлетний сынок уже влюбился в девочку в садике. Проходили небольшие промежутки времени и любовь то угасала, то разгоралась с новой силой уже к другим девчонкам. Так, дамы сердца менялись довольно часто.

Мой знакомый рассказывал, что будучи пятилетним ребенком испытывал сильную симпатию к восемнадцатилетней девушке и даже заявлял, что обязательно женится на ней, когда чуть-чуть подрастет.

Подобные чувства испытывают и девочки по отношению к мальчикам, или даже к молодым парням. Как с этим быть?

Родители иногда недоумевают, по поводу проявления таких случаев у собственных детей. Одно можно сказать: пугаться не надо. Это чувство естественно. Просто у одних это выходит за рамки, а у других – нет.

Есть и такие дети, которые почти не испытывают влюбленности или же не говорят об этом. Некоторые могут переживать сильное влечение, но по ним не всегда заметно. В первую очередь, ребенок стесняется признаться в этом даже своим родителям.

Причем никто не учил его, что это как-то стыдно или ему еще не время. Он просто уже ощущает интимность этого чувства, поэтому скрывает. Кто-то более смелый, заявляет о своей любви пред всеми. Мой сын в 6 лет краснел и прятался, когда мой старший приезжал со своей женой.

Сейчас ему 8, и подобного уже давно нет. Я спрашивал младшего сына о том, что он переживает, и пытался ему это объяснить.

Практически все детские психологи дают одинаковый утвердительный совет. Во-первых, не впадайте в шок от признания ребенка и, во-вторых, не осуждайте его чувств. В противном случае, ребенок будет думать, что влюбленность – что-то постыдное и неприемлемое. Из-за такой реакции папы или мамы дитя может закрыться надолго.

Даже по прошествии лет, в своей юности, подросток попросту умолчит о появлении нового гораздо более серьезного переживания. Нужно по возможности мудро повести себя в такой ситуации. Если слишком поощрять чувство влюбленности и появившиеся отношения, то начнутся перегибы. В этом случае тоже можно ранить психику ребенка. В Интернете прочитал историю одной мамочки.

Читайте также:  Учим с ребенком иностранные языки правильно

Она рассказывает, что ее маленькая дочка играет с соседским мальчиком в мужа и жену. Во время игры они даже ложатся спать вместе, и у них рождается ребенок. Некоторые высказываются по этому поводу положительно, мол, дети осваивают взрослые роли и копируют семейные отношения. Да, действительно, и мальчики, и девочки часто стараются во время игры войти в роль взрослого.

Например, те же игры с пупсиками, которых кормят и укладывают, или игры в дочки-матери. Но не все роли им подходят для игры. Ведь можно играть не только в водителя автобуса, но и делать вид, что выпиваешь вино или закуриваешь. Я думаю, любой родитель скажет, что это не та игра. Есть вещи, познание которых не просто рановато для детского мозга, но они нуждаются в объяснении.

Поэтому, на мой взгляд, детская игра в мужа и жену – уровень отношений неподходящий для малолетних. Жизнь так устроена, что все должно быть в свое время. Кто-то не согласится с моей точкой зрения и заявит, что это взгляд взрослого человека, а дети об интимности и не думают. Раз не думают, то к чему вообще подобные игры? Слышал истории еще похлеще.

Ребенок делает, прямо в садике, предложение своей возлюбленной и дарит колечко. Забавно, конечно.

Реагировать на влюбленность, несомненно, надо правильно и аккуратно. Нужно объяснить, что чувство глубокой симпатии и привязанности возникает, потому что в нас заложена потребность любить и быть любимыми. Все люди хотят любить и любят, а ты тоже маленький человек. Ребенку нужно преподнести это как проявление нежности и заботы о ком-то.

Хотелось бы, чтобы через такие случаи мы вкладывали в деток настоящее понимание любви. Ведь в раннем возрасте, лишенном какого-либо опыта в этой области, дети очень уязвимы. Нельзя грубо погасить искру такого необычного для них чувства. Если ребенок открыт, и вы знаете, как объяснить то, что с ним случилось, то разговор и понимание принесет свои плоды.

Еще раз скажу: лучше не разжигать переживание влюбленности, как делают некоторые родители, потому что это ведет в никуда. Вы и сами понимаете, что с любовью не играют. Случай с детьми не исключение. Эти отношения являются отголоском предбрачных ухаживаний, но, естественно, к браку не ведут.

Бывают в жизни и исключения, когда дружившие с детства мальчик и девочка женятся. Но это только исключения, к тому же редкость.

Влюбленность у ребенка может проявляться по-разному: с всплесками настроения, замкнутостью и даже душевной болью. Ведь он не знает еще, как справляться с этим. Дети начинают проявлять знаки внимания.

Некоторые дергают за волосы, другие же краснеют и уходят в себя, а иные дарят маленькие подарки.

В любом случае, мы как родители должны помочь им справиться с их первой любовью и разделить их печаль и радость.

Александр Семенков

Источник: http://rodnulechka.ru/detskaya-vlyublennost/

Детская влюбленность

http://www.kid.ru/

Первое представление о любви ребенок обычно получает в раннем детстве, когда знакомится с народными сказками. Очень доступно, целомудренно, без лишних экскурсов в вопросы секса волшебные сюжеты дают вполне реальные представления о самоотверженной любви Аленушки и Иванушки, Руслана и Людмилы, Русалочки и Принца, Оловянного солдатика и Балерины.

Чувства героев всегда возвышенны и прекрасны. Влюбленные верны друг другу, готовы отдать свою жизнь за любовь, спасти любимого человека, преодолеть самые невероятные препятствия.

И только позже любовные переживания, но уже в реальных условиях – в романах, повестях – подготавливают подростка к восприятию более тонких и сложных отношений мужчины и женщины.

Таким образом, вековая мудрость сказки очень рано вводит ребенка в мир двух полов – сила, смелость, мужественность с одной стороны, прекрасное, загадочное, волшебное – с другой.

К сожалению, ставшая очень популярной в последние десятилетия фантастическая и приключенческая литература значительно стирает эти ориентиры, потому что ее герои – сложные машины, бесполые разумные существа, ино-планетяне.

Ребенок не сразу осознает свою принадлежность к определенному полу и, естественно, не понимает разницу в сексуальном поведении мужчины и женщины.

Вплоть до начала полового созревания – несмотря на наличие первичных половых признаков – ребенок асексуален. Прекрасный пример тому – один из рисунков карикатуриста Бидструпа. Купаются два голеньких малыша – девочка и мальчик.

Одного из них спрашивают, с кем он купался? “Не знаю, – говорит малыш, – ведь он был голенький”.

Первое сексуальное ориентирование невинных в половом отношении детей задается, прежде всего, родителями, когда они выбирают одежду, игрушки, учат соблюдать правила гигиены, тем, как они обращаются с ребенком, как его ласкают. Очень часто, беря на руки мальчика, его поворачивают лицом к внешнему миру, девочку же, наоборот, держат лицом к себе, как бы закрывая и оберегая.

По отношению к девочке существует гораздо больше ограничений и запретов, направленных на сохранение ее целомудрия. Эта традиция переходит из поколения в поколение. Возможно, по этой причине мальчики чаще становятся объектами сексуального посягательства со стороны взрослых и сверстников.

Определенные стереотипы полового поведения ребенок усваивает, наблюдая общение матери и отца – роли мужа и жены, внешние проявления любви. Очень часто в играх в “дочки-матери” мальчики и девочки воспроизводят разные формы общения и поведения своих родителей.

Дети – эмоциональные существа, и общаются они на эмоциональном уровне, демонстрируя свои чувства поведением. Поэтому, наблюдая за ними, можно определить их отношение друг к другу, даже если они не рассказывают о своих чувствах. Очень ранняя влюбленность обычно свойственна развитым детям с тонким эстетическим восприятием окружающего мира, чутко реагирующим на все красивое.

У взрослых любовь подкрепляется и усиливается половым влечением. У ребенка в норме сексуальное влечение к любимому человеку отсутствует. Его любовь чиста. Она возникает случайно, и, как правило, на мальчика или девочку указывают сами родители, в шутку объявляя их “женихом” и “невестой”, а дети, не понимая юмора взрослых, воспринимают это всерьез.

Родителям свойственно заботиться о будущем своего ребенка, поэтому они подсознательно “просматривают” возможные варианты, “ставя” детей рядом друг с другом и решая, кто подходит их сыну или дочери.

Детская же “любовь” крайне неустойчива, она быстро угасает, переходя с одного “объекта” на другой.

Это объясняется тем, что эмоциональность ребенка еще только формируется и, по мере того как он растет, меняются его привязанности и интересы.

Ребенок может влюбиться не только во внешний облик – худенькое плечико, бантик, сережки в ушах, но и в игрушки, “детское богатство” – куколки, машинки, картинки и даже в занятия: девочка, например, увлекается фигурным катанием, мальчик играет на виолончели.

Дети еще недостаточно разбираются в личностных особенностях своих “возлюбленных”, да они и не выражены ярко в раннем детстве. Вместе с тем любящий ребенок особенно внимателен к тому, кого он любит, стремится как можно дольше быть с ним. “Влюбленный” малыш более чувствителен, послушен, старается вести себя так, чтобы понравиться и вызвать ответные чувства.

У некоторых детей уже появляются элементы мужской или женской позиций.

У мальчиков – “мужественность” подчас выражается весьма своеобразно: нарочитой грубостью по отношению к девочке, в которую он влюблен, напускным равнодушием.

И чем сильнее его привязанность, тем более равнодушным он старается казаться, больше грубит, но никогда не ударит ее и будет защищать от обидчиков. У девочек женская позиция проявляется в кротости, уступчивости.

Противоречивость природы человека в том, что половое влечение у него пробуждается гораздо раньше половой зрелости. Это значительно осложняет психическое развитие ребенка.

Но, как правило, у младших детей половое влечение по отношению к любимым (взрослому или ребенку) возникает только тогда, когда его провоцируют. Решающую роль при этом играет окружающая среда.

Эротизирующий стимул должен быть очень сильным и грубо примитивным, соответствовать несложной психологии маленького существа. В этом случае ранняя сексуальность – не дар природы, а “подарок” социальной среды.

Стимулами могут быть одежда, почти не прикрывающая интимные части тела, порнографические фильмы и журналы, дурная компания подростков, подражание сексуальному поведению взрослых, ненормативная лексика с использованием сексуальных символов.

Половое созревание мальчиков начинается позже, поэтому в раннем возрасте они реже влюбляются, чем девочки.

Но компенсация приходит в подростковом возрасте, и сексуальное поведение проявляется в онанизме, разговорах на соответствующие темы, интересе к рассматриванию картинок, эротических играх со сверстниками, подсматривании за девочками и женщинами во время раздевания, нецензурных выражениях. Как правило, онанирование скрывается даже от друзей, так как мальчики боятся, что их действия могут быть осуждены.

Чем невоспитаннее и безнадзорнее детская компания, тем в более циничном, но и более привлекательном виде преподносятся сексуальные рассказы: среда энергично эротизирует мальчиков. Девочек же часто оберегают. Если взрослые мужчины оказывают им повышенное внимание, это пресекается. Куда спокойнее реакция окружающих, если на мальчика обращает внимание взрослая женщина.

В период полового созревания ребенок особенно чувствителен к сексуальным раздражителям, поэтому любой из них воспринимается как очень сильный.

В то же время любовь может развиваться по двум направлениям – сексуальные чувства подросток питает к одному человеку, а другого любит платонически. Эти две линии не пересекаются и сознательно противопоставляются друг другу.

Если маленький ребенок реагирует только на очень сильные раздражители, то подросток – даже на самые слабые: любая деталь (нога, грудь) вызывает целый образ, и подросток активно стремится к этому.

Взрослые должны быть очень внимательны к тем мальчикам и девочкам, в которых влюблены их дети, – раз вспыхнувшее чувство нередко проходит через всю сознательную жизнь.

С другой стороны, особенно эмоциональный ребенок, расставшись по каким-то причинам с предметом своей любви, страдает так, что впоследствии долго не может влюбиться вновь.

А ведь это чувство влияет на развитие не только эмоциональной, но и нравственной сферы ребенка.

Чтобы предупредить преждевременную эротизацию детей, родители должны обратить внимание и на то, достаточно ли они получают ласки дома, в семье. При ежедневном общении особенно важно, чтобы ребенок ловил на себе любящий взгляд и ощущал прикосновения отца или матери – естественные и искренние проявления любви.

Некоторые родители считают, что ласка нужна только девочкам, а с мальчиками надо обращаться жестче, чтобы они не выросли излишне изнеженными. Нет, конечно. Чем больше эмоционально удовлетворен мальчик, чем чаще он встречает дома ласку, тем более мужественным он станет.

До года девочки получают больше физической ласки, чем мальчики. Вместе с тем доказано: потребность мальчика в ласке не прекращается со временем, изменяется только форма ее проявления.

Маленькому мальчику нужно, чтобы его погладили, обняли, прижали к груди, приласкали – вплоть до 7-8 лет. Взрослея, они меньше нуждаются в поцелуях и объятиях, но больше – в отцовском похлопывании по плечу, скупой похвале, шутливой потасовке.

Это позволяет чувствовать мужскую поддержку отца и воспитывает доверие к нему.

У девочек, наоборот, в течение первых 7-8 лет эмоциональные потребности не столь очевидны.

Физический контакт становится важнее к 11 годам, когда они должны получать как можно больше эмоционально насыщенного физического контакта от отца – именно так девочка получает признание своей значимости как будущей женщины.

Когда отец по тем или иным причинам не хочет или боится проявить свою нежность, девочка вынуждена искать ее на стороне – со всеми вытекающими отсюда последствиями. А если в возрасте 11-13 лет девочка чувствует себя уверенной маленькой женщиной, ее юность проходит более комфортно.

Напоследок отметим, что в наше напряженное время возможны самые разные отклонения от основной линии эмоционального развития ребенка.

Однако у хорошо информированных родителей всегда найдется возможность вовремя “выправить” ребенка, используя доступные им средства – сказки, романы, живопись, спорт, а главное – собственную любовь.

Прекрасным примером подлинных, искренних чувств могут быть ваши взаимоотношения с мужем.

Не опасайтесь естественных для ребенка проявлений любви и ласки! Пусть его жизнь с самого детства будет окрашена самыми радужными эмоциональными красками!

Источник: https://www.u-mama.ru/read/home/psyhology/2476.html

Первая детская влюбленность

Почему-то принято считать, что самые первые нежные чувства возникают в подростковом или даже юношеском возрасте. Но жизнь подтверждает, что на самом деле нередко это происходит гораздо раньше.

Поэтому подобные привязанности не должны вас удивлять и настораживать. Наоборот, они свидетельствуют об определенной душевной тонкости вашего ребенка, зрелости его чувств. Многие взрослые люди прекрасно помнят свои первые увлечения возраста „штанов на лямках».

Это и первые радости, и разочарования, и откровенные проколы.

Так, психолог Михаил Вадковский рассказывал, как в детском саду он безумно полюбил одну девочку и изъявил желание ее поцеловать. Девочка по-взрослому благоразумно ответила: „Я спрошу у мамы». А на другой день выдала ему мамин вердикт: „Нельзя. Это ведь так негигиенично».

Однако совсем не обязательно симпатии ребенка бывают направлены на сверстников. Малыш может обожать и взрослого человека: радостно встречать и много говорить о нем в его отсутствие. Нередко бывает, что малыши влюбляются в киногероев, актеров, певцов, и других знаменитых личностей.

Ну а как родителям реагировать, если малыш влюблен в кого-нибудь из родственников? Не стоит пугаться раньше времени: помните, что это нормальный и закономерный этап развития.

Если кроха изъявляет желание жениться, когда вырастет, на своей маме, не падайте в обморок. Спокойно и ласково постарайтесь объяснить ему, что люди женятся для того, чтобы стать родственниками, а вы с ним родственники и так.

Как бы маленькие детишки ни норовили вклиниться между своими родителями, годам к 5-6 они обычно понимают всю тщетность своих намерений и их интересы совершенно естественным образом переключаются на детский сад, друзей и окружающих людей. Но если мама предпочитает сына его отцу, а папа охотнее общается с дочкой, чем со своей женой, они сослужат плохую службу не только своим супругам, но и детям.

Читайте также:  Учимся со звездами

Да, детская влюбленность — явление непростое. Она требует от взрослых соблюдения определенного этического кодекса. Опытный детский психолог Валерия Мухина считает, что родителям следует максимально уважительно относиться к трепетным чувствам ребенка.

Будьте внимательны и осторожны

Столкнувшиеся с первым детским чувством родители иногда просто не знают, как это расценивать. Конечно, любовь — это не болезнь, и никаких специальных мер, она не требует. Но все-таки постарайтесь обратить внимание на то, каких ошибок необходимо избегать.

Не высмеивайте ребенка!

Иногда уже сам факт того, что малыш влюблен, чрезвычайно веселит взрослых. Однако ребенку вовсе не кажутся забавными его действия и переживания. Вообще, существует золотое правило: если вам хочется над кем-нибудь посмеяться — смейтесь над самим собой.

А уж подтрунивать над маленьким ребенком недопустимо вдвойне: во-первых, он вам не ровня и не может пока достойно и остроумно ответить.

А во-вторых, — и это в данной ситуации намного важнее — насмешкой так легко поломать и опошлить его первые чувства!

Задумайтесь: вы ведь не хотите, чтобы у ребенка закрепилось отношение к любви как к чему-то конфузному? Помните, что ваши шуточки могут вызвать у малыша чувство ложного стыда и дискомфорта. Не стоит недооценивать значение столь раннего опыта. Увы, очень многие взрослые люди с проблемной личной жизнью оказались именно под влиянием неприятных детских переживаний.

Не муссируйте происходящее.

Порой стоит двум малышам противоположного пола проявить друг к другу интерес, как это становится предметом повышенного внимания со стороны окружающих. Мама, бабушка, воспитательница, соседи — все с любопытством наблюдают за развитием событий, пускаются в комментарии.

Не думайте, что малыш не замечает подобных диспутов или совершенно равнодушен к ним. Скорее всего, ему неловко и неприятно. Поэтому родители должны тщательным образом охранять душевный мир своего ребенка и не допускать пересудов, даже на первый взгляд и доброжелательных.

Не подогревайте чувств ребенка.

Всерьез восприняв увлечение своего дошколенка, не ударяйтесь и в другую крайность — не поощряйте его. Позвольте всему двигаться своим чередом и плавно сойти на нет. Все-таки романтические увлечения — не самые актуальные в столь юном возрасте.

Постарайтесь, чтобы жизнь ребенка была насыщенной событиями и занятиями. Не фиксируйте внимание малыша на его детской влюбленности, а постарайтесь переключить на что-либо другое, что способно захватить его чувства и воображение с новой силой.

Постарайтесь не давать своему крохе глупых советов.

Малыш еще не знает, как принято себя вести в том, или ином случае, в частности, когда тебе интересен человечек противоположного пола. Ему нужно учиться этому с самых азов. Но иногда взрослые (не со зла, забавы ради) могут подталкивать его к каким-то нелепым действиям.

Мол, иди, залезь на скамейку и громко крикни: „Наташа! Я тебя люблю!» Или: подбеги к Наташе и поцелуй ее… Не нужно этого делать! Вместо того чтобы учить ребенка деликатному и адекватному поведению, взрослые могут привить ему нелепые образцы.

У малыша пока нет достаточного жизненного опыта, чтобы здраво и спокойно отнестись к подобным подстрекательствам.

И все же: нам не дано предугадать…

Как поется в песне: Может, ничтожна, а может, и велика Моя любовь — не знаю еще пока… Не можем мы знать этого и про чужие чувства. Не стоит забывать о том, что любовь — это дар Божий, в каком бы возрасте она ни настигла человека и на какой объект ни была бы направлена.

И уж совсем по большому счету, первая детская влюбленность — это самая настоящая школа чувств. Она никогда не проходит бесследно. Помните фильм — „В моей смерти прошу винить Клаву К»? Любовь, тянувшаяся с детского сада, все еще имела очень и очень сильное влияние на повзрослевших героев.

Более того, бывают случаи (хотя, конечно, такое действительно случается редко), когда люди, подружившиеся и полюбившие друг друга в детстве, остаются вместе на всю жизнь. Так что не нам с вами решать, насколько обоснованны и серьезны привязанности наших детей. Это покажет только время.

Источник: http://ladydiary.ru/detki/pervaya-detskaya-vlyublennost.html

Первое чувство. О детской влюблённости

Поэты говорят: «Любви все возрасты покорны». Иногда мы просто недооцениваем чувства собственных детей. «Какая любовь?» — говорим мы. «Не рано ли?». Как относится к детской влюблённости? Как рассказать ребёнку, что же такое любовь.

У них всё по-настоящему.

 Детская влюбленность- это опыт взаимоотношений ребёнка с другим человеком. Ребёнок учится оценивать и познавать уникальность другого человека. В это же время он начинает лучше ощущать и свою индивидуальность. 

Ребёнок учится заботиться о другом человеке, проявлять нежность, переживать неудачи.

Что ребёнок вынесет из первого опыта любви, зависит от множества факторов.

Главное — это отношение мамы и папы.  Они могут как «окрылить» ребёнка, так и «подрезать ему крылья».

Мудрая стратегия в этом случае — наблюдать, помогать, выслушивать, поддерживать и любить!

Если у малыша появилась дама сердца ( или принц ), то это не означает, что в вашей любви он не нуждается.

Дошкольная любовь.

Эта любовь открыта и непосредственна. Малыши в этом возрасте очень открыты и охотно делятся своей радостью со всем миром.

Малыши часто меняют свой «объект» любви. Сегодня нравится Таня из садика, завтра — Настя из соседней квартиры — и это нормально!

Возраст вообще для них не помеха. Девочке может нравится папин друг, например. А мальчик влюбляется в свою воспитательницу. Это всё нормально, родителям не надо беспокоиться.

Советы родителям.

! Обратите внимание, в кого влюбился ваш малыш — это поможет определить, какие качества ценит ребёнок ( сила, доброта, юмор, красота! ). Вкусы у детей формируются с раннего детства.

! Не надо ругать малыша за частую смену партнёров — в этом возрасте ребёнок ещё не очень понимает, что такое любовь.

В дошкольном возрасте дети больше ценят не самого человека, а качества и умение, которыми он обладает ( женюсь на Наташке, она красиво поёт или танцует ).

! Никогда не высмеивайте чувства малыша.

Это может его травмировать, и он сделает вывод, что нельзя никому говорить о своей любви. Лучше поговорите с ним, расскажите своему сыну или дочери, какой вы были в детстве, кого любили в дошкольном возрасте, с кем дружили. Малышу будет интересно узнать о родителях подробные истории. И он будет чаще с ваши делиться своими переживаниями.

Итак, подведём итоги: 

Детская влюблённость — прекрасное чувство, даже в дошкольном возрасте. Любите своего малыша и помогите ему разобраться в своих чувствах. И пользуйтесь советами, которые описаны здесь. Пусть дети вам доверяют.

А о влюблённости детей в школьном возрасте мы поговорим в следующий раз.

Оставляйте свои комментарии, если у вас есть чем поделиться.

Если вы нажмёте на кнопочки соц. сетей, чтобы поделиться информацией с друзьями, буду вам благодарна.

С уважением, Ольга.

Источник: http://deti-i-vnuki.ru/pervoe-chuvstvo-o-detskoy-vlyublyonnosti/

Детская влюбленность: все ли так серьезно?

Все родители рано или поздно сталкиваются с детской влюбленностью, которая слишком часто становится проблемой, прежде всего для ребенка и именно по причине неправильного поведения родителей. А может это и не проблема вовсе?

Тили-тили-тесто …

Как-то раз я спросила у знакомого первоклашки, есть ли у них в классе влюбленный? «Конечно, есть, – ответил малыш и засмеялся. – Это Митя! И он любит Веру! Все об этом знают!». Дальше мальчуган поведал мне, что о Митиной симпатии к Вере знает вся младшая школа.

Проявляется эта симпатия традиционно: Митя дразнится и убегает, а Вера догоняет и лупит несчастного книжками по голове. Конечно, в том, что я услышала, не было ничего нового – история стара как мир: бьет, значит любит. Но кое-что меня все же насторожило.

Из рассказа мальчика следовало, что Митя и Вера ужасно стесняются взаимной симпатии, а остальные дети об этом знают и открыто смеются над ними.

Выходит, что уже в детстве мы сталкиваемся с насмешками в адрес своих чувств: «тили-тили-тесто, жених и невеста!», а значит, и в адрес своей личности. Но полбеды, если это только насмешки сверстников.

А что до взрослых? Что, если мама твердит: «От горшка два вершка! Какая любовь?» или «Ой, ну и насмешил! Невеста у него! Лучше об уроках думай!».

Бабушка вспоминает Недоросля словами «не хочу учиться, хочу жениться», а папа вообще отмахивается – мол, иди лучше в машинки поиграй, не мешай футбол смотреть!

Какой же вывод может сделать влюбленный ребенок в таком случае? Скорее всего: «Мои чувства никому не интересны и смешны, поэтому их нужно стесняться и скрывать». В результате родители такого ребенка будут последними, кто узнает о не всегда приятных последствиях его личной жизни в будущем.

Тонкие материи

Изначально каждый ребенок понимает любовь, как самое прекрасное чувство в мире, а задача родителей сохранить этот образ в сознании малыша.

Первое представление о любви дети получают из сказок, которые очень доступно и целомудренно рассказывают малышам о самоотверженной любви Царевны-лягушки и Ивана Царевича, Русалочки и Принца, Красавицы и Чудовища, и даже Балерины и Оловянного солдатика.

Каждый из этих персонажей всегда чем-то жертвует во имя любви или проходит непреодолимые препятствия: Русалочка ради встречи с Принцем расстается со своим прекрасным голосом, Иван Царевич борется с нечистой силой, а Балерина и Солдатик сгорают в камине, превратившись в оловянное сердечко, – символ вечной любви.

Но не только сказки формируют образ любви в детском сознании. Не менее важен и пример родителей: проявление любви друг к другу, бережное отношение к чувствам окружающих … Нежные объятия и поцелуи при ребенке дают малышу осознание защищенности, понимание того, что не стоит стыдиться чувства, которое делает его семью крепкой.

Первая любовь часто приходит уже в детсадовском возрасте. Дети влюбляются не только во внешний облик – красивые волосы, нежное платьице, веснушки, но и в черты характера или занятия объекта своей привязанности: мальчик играет на виолончели, красиво читает стихи, а девочка очень звонко смеется и мило морщит носик.

Малыши восприимчивы ко всему красивому и яркому; ранняя влюбленность вообще свойственна детям с тонким эстетическим восприятием окружающего мира, чутко реагирующим на все прекрасное. Именно поэтому детская влюбленность крайне неустойчива, она может так же быстро вспыхнуть, как и погаснуть.

Объяснение тому заключается в эмоциональности малыша, которая только начинает формироваться, благодаря чему привязанности и интересы ребенка так же быстро меняются, как и он сам.

Но это совершенно не значит, что детская влюбленность – всего лишь несерьезная игра, которая не стоит внимания старших.

Ведь она как раз и есть одно из важнейших периодов становления личности ребенка! И если малыш живет в понимании и дружелюбии, он обязательно будет учиться находить любовь за пределами своей семьи, проверять на прочность усвоенные из сказок вечные истины.

Именно этот момент – первое проявление у малыша нежных чувств – важно не пропустить родителям; постараться помочь ребенку максимально комфортно прожить этот период.

Как не навредить?

Вот о чем стоит призадуматься в первую очередь. Лучшее, что может сделать любящий родитель – создать теплую дружескую атмосферу, в которой малыш не будет бояться рассказать вам о своих переживаниях.

Если ребенок чувствует себя уверенно в кругу семьи и воспринимает родителей, как часть самого себя, то он и не подумает стесняться, а по приходу их садика с гордостью заявит: «Мама, у меня в садике есть жена! Ее зовут Аня!».

К примеру, мой сын совершенно не стеснялся своей первой любви и мало того, рассказывал об этом с большой гордостью не только родителям, но и всем вокруг. А стесняться этого как раз пришлось мне, так как поначалу я, как мама, была не готова к такому повороту событий в жизни своего пятилетнего малыша.

Но после мое потрясение сменилось радостью и даже гордостью за себя и сына: мой мальчик растет открытым миру и чувственным человеком, который не боится поделиться радостью своих чувств с другими людьми, в чем, конечно же, есть и заслуга нашей семьи.

Все время, пока мой малыш «был женат», я старалась поддерживать его. Мы вместе подбирали маленькие подарки для нашей дамы сердца, приглашали ее на день рождения.

Однажды я даже устроила детям свидание в парке: они ели сладкую вату, веселились на аттракционах, играли на детской площадке. Но позже, когда дети пошли учиться в школу, девочка стала стесняться моего сына, проявлять симпатию к другим мальчикам.

И тут мы впервые столкнулись с ревностью: сын едва не поссорился с лучшим другом из-за маленькой кокетки.

Конечно, все решилось мирно, и дружба победила, но мой к тому времени уже восьмилетний сын все еще считает эту девочку своей женой; зовет ее на день рождения, чтобы станцевать медленный танец. Ну, что ж, я отнеслась к этому спокойно и согласилась внести девочку в список приглашенных …

Родителям влюбленных малышей важно понимать, что каждый ребенок – это маленькая личность, и относиться к его личному пространству следует с уважением.

Так же очень важно не переборщить: большое внимание к сердечным делам ребенка может навредить так же, как и насмешливое отношение. Главное, не делать из детской влюбленности большого события.

Ни в коем случае нельзя критиковать предмет любви ребенка, отпускать категоричные замечания или участвовать в каждом диалоге влюбленных малышей.

А доверительная атмосфера, созданная в семье, поможет ребенку поделиться с вами личными переживаниями в случае безответной любви или ревности. Бывает, что малыш просто не в состоянии выразить свои чувства, а вы поможете ему найти нужные слова. И даже если вы не одобряете симпатию своего малыша, важно не пытаться менять ситуацию под себя.

Правила для родителей

Первая детская влюбленность – своеобразный тест для родителей на понимание своего ребенка. Поэтому, чтобы успешно его пройти, важно соблюдать такие несложные правила:

  • Внимательно приглядитесь к предмету любви вашего малыша; вы поймете, какие качества в человеке он ценит. Это, прежде всего, поможет вам увидеть себя со стороны, как родителя, и определить плюсы или минусы вашего воспитания. Если качества, приоритетные для маленького Ромео, окажутся для вас неприятным сюрпризом (финансовое или «игрушечное» богатство, яркая и модная одежда), стоит призадуматься над собственными личностными ценностями. Ведь дети – наше отражение.
  • Если ребенок пришел к вам за советом, ни в коем случае не отмахивайтесь от него. В щепетильной беседе о любви помогут примеры из сказок и мультиков, или вашей собственной жизни. Влюбленному малышу всегда нужна конкретность и особенно важны ваши поддержка и понимание.
  • Не стоит переживать, если ваш пятилетний сын заинтересован сразу несколькими девочками, а первоклассница-дочка, не успев поступить в школу, уже обзавелась множеством поклонников. Просто у вас растет очень дружелюбный и эмоциональный человечек!
  • Важно признать право ребенка на высокое чувство и ни в коем случае не посягать на его личное пространство. Главное, удержаться от насмешек и жесткой критики, но в то же время не делать из детской влюбленности большого события, например, сопровождать отношения детей увлеченной фотохроникой.
  • И самое важное – не стоит грустить, если первая симпатия малыша оказалась безответной. Любовь обязательно вернется и расцветет пуще прежнего.
Читайте также:  Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по фгос: его цель, разработка, образец с примерами заполнения + фото

И последнее, искреннее пожелание: радуйтесь и наслаждайтесь таким волнующим детством вашего ребенка, ведь это самая стремительная и самая прекрасная пора жизни каждого человека!

Дарья Миронова

Источник: https://russianchicagomag.com/detskaya-vlyublennost-vse-li-tak-sere/

Яблочко — Детская влюбленность

«Первая любовь у меня случилась в детском саду, у нас шкафчики рядом были: у него с клубничкой, а у меня с вишенкой. Он мне на ноги наступал, а я терпела.

Он мне казался очень красивым, веснушки такие рыжие, волосы непричесанные, в разные стороны торчат, носки синие, с дыркой на левой пятке. Нет, все-таки он был не такой красивый, как его друг, но видимо, сияние друга, самого красивого мальчика в нашем садике, падало и на него.

Но в друга была влюблена моя подружка. А рыжик был свободен, плюс шкафчики рядом, плюс синие носки, ну вы понимаете, так и решилась моя судьба.»

«В детсаду у меня была любовь. Мы друг дружку любили. Взаимно. Так как были красивые. Это главный критерий детской любви. Но меня еще любила другая девочка — Катя Перова. Она приходила в садик раньше всех и ждала меня.

Но я на нее внимания не обращал. Она была маленькая и некрасивая. И не нарядная. А это в детстве тоже много значит. Но Катя меня раздевала, снимала мне ботинки и подтягивала колготки.

А в тихий час помогала расстегнуть рубашку.»

4-7 лет — «Замуж за Гарри Поттера»

Вашему малышу около четырех лет, он ходит в детский сад. Неожиданно от кого-то из взрослых вы слышите фразу: «Настоящие жених и невеста!». Взглянув на свое чадо, вы понимаете, что имелось в виду: дети играют вместе, держатся за руки, обнимаются, дарят друг другу подарки. Прямо-таки Он и Она. М-да…

Единственный период детской влюбленности, который родители переживают без особых тревог, – самый первый. Обычно он случается в детсадовские годы или в начальной школе.

«Любовное томленье» посещает всех без исключения девчушек, да и мальчики не остаются в стороне, поняв в пять лет, что их «тянет к женщинам».

Влюбляются маленькие мужчины обычно в одногруппниц, одноклассниц и соседских девочек, чаще всего без всякой надежды на взаимность: коварных дюймовочек в бантиках и юбочках не интересуют сверстники, им подавай кавалеров постарше.

Героем романа крошечной «Джульетты» может стать тренер, сосед, взрослый родственник, актер или певец. Жертва «страсти роковой» будет часами просиживать перед телевизором, включив фильм с «любимым мужчиной», или вполне серьезно заявлять: «Когда вырасту, выйду замуж за дядю Сережу».

Первое представление о любви ребенок обычно получает в раннем детстве, когда знакомится с народными сказками.

Очень доступно, целомудренно, без лишних экскурсов в вопросы секса волшебные сюжеты дают вполне реальные представления о самоотверженной любви Елены Прекрасной и Ивана Царевича, Руслана и Людмилы, Русалочки и Принца, Оловянного солдатика и Балерины. Чувства героев всегда возвышенны и прекрасны.

Влюбленные верны друг другу, готовы отдать свою жизнь за любовь, спасти любимого человека, преодолеть самые невероятные препятствия. Во многом  ребенок в своих любовных проявлениях подражает поведению матери и отца – в роли мужа и жены. Что часто можно наблюдать в играх в «дочки-матери”.

Дети – эмоциональные существа, и демонстрируют свои чувства поведением. Поэтому, наблюдая за ними, можно определить их отношение друг к другу, даже если они не рассказывают о своих чувствах. Очень ранняя влюбленность обычно свойственна развитым детям с тонким эстетическим восприятием окружающего мира, чутко реагирующим на все красивое.

Любовь ребенка возникает случайно, и, как правило, на мальчика или девочку указывают сами родители, в шутку объявляя их «женихом” и «невестой”, а дети, не понимая юмора взрослых, воспринимают это всерьез. Детская «любовь” крайне неустойчива, она быстро угасает, переходя с одного «объекта” на другой.

Это объясняется тем, что эмоциональность ребенка еще только формируется и, по мере того как он растет, меняются его привязанности и интересы.

Ребенок может влюбиться не только во внешний облик – худенькое плечико, бантик, сережки в ушах, но и в игрушки, «детское богатство” – куколки, машинки, картинки и даже в занятия: девочка, например, увлекается фигурным катанием, мальчик играет на виолончели.

Дети еще недостаточно разбираются в личностных особенностях своих «возлюбленных”, да они и не выражены ярко в раннем детстве. Вместе с тем любящий ребенок особенно внимателен к тому, кого он любит, стремится как можно дольше быть с ним.

«Влюбленный” малыш более чувствителен, послушен, старается вести себя так, чтобы понравиться и вызвать ответные чувства.

https://www.youtube.com/watch?v=2hmWInDWZDw

Слово родителям:

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Уважаемые родители! Очень важно, как вы поведете себя на этом неожиданном жизненном экзамене. Вряд ли стоит высмеивать малыша или подшучивать над его чувствами. Этим вы продемонстрируете лишь свое неприятие.

Наверное, лучшее, что можно сделать — это при общении с ребенком создать такую атмосферу, в которой он захочет поделиться с вами самыми сокровенными мечтами и тайнами. При этом следует воздержаться не только от критики или оценки, но и от открытого поощрения его симпатии к представителю противоположного пола. Предоставьте детям право быть хозяевами своих личных поступков.

Не стоит из увлечения ребенка делать События; пусть это будет просто событием в его жизни.

Детская любовь — это, по сути, первый опыт взаимоотношений с противоположным полом. Не с родителями, до этого бывшими самыми главными людьми в его жизни, а с совершенно другим человеком.

Маленький взрослый начинает познавать, ценить уникальность другого и ощущать свою индивидуальность. Ваши доверительные взаимоотношения очень понадобятся ребенку в том случае, если любовь оказалась безответной.

Расскажите ему, как можно справиться с отказом, выражая свои чувства в приемлемой для окружающих форме, или как деликатно отказывать…

Любовь может перерасти и в желание собственничества, когда хочется полностью присвоить себе избранницу или избранника. Здесь важно тактично объяснить «жениху» или «невесте», что у объекта его обожания могут быть другие увлечения, и что даже самый любимый человек имеет право на собственные желания, интересы, настроение.

Будьте внимательны к своему ребенку, если он разлучён со своим другом. Расставание может принести вашему малышу как грусть, так и возможность научиться жить с этой грустью. Малыш только учится любить и принимать любовь от другого человека, однако он переживает по-настоящему, хоть и выглядит это иногда несерьезно.

Но именно в этот период закладывается фундамент будущих «взрослых» отношений.

При ежедневном общении особенно важно, чтобы ребенок ловил на себе любящий взгляд и ощущал прикосновения отца или матери – естественные и искренние проявления любви.

Некоторые родители считают, что ласка нужна только девочкам, а с мальчиками надо обращаться жестче, чтобы они не выросли излишне изнеженными. Нет, конечно. Чем больше эмоционально удовлетворен мальчик, чем чаще он встречает дома ласку, тем более мужественным он станет.

Потребность мальчика в ласке не прекращается со временем, изменяется только форма ее проявления. Маленькому мальчику нужно, чтобы его погладили, обняли, прижали к груди, приласкали – вплоть до 7-8 лет.

Взрослея, они меньше нуждаются в поцелуях и объятиях, но больше – в отцовском похлопывании по плечу, скупой похвале, шутливой потасовке. Это позволяет чувствовать мужскую поддержку отца и воспитывает доверие к нему.

У девочек, наоборот, в течение первых 7-8 лет эмоциональные потребности не столь очевидны.

Физический контакт становится важнее к 11 годам, когда они должны получать как можно больше эмоционально насыщенного физического контакта от отца – именно так девочка получает признание своей значимости как будущей женщины.

Когда отец по тем или иным причинам не хочет или боится проявить свою нежность, девочка вынуждена искать ее на стороне – со всеми вытекающими отсюда последствиями. А если в возрасте 11-13 лет девочка чувствует себя уверенной маленькой женщиной, ее юность проходит более комфортно.

10-13 лет — «Кто кого?!»

В этом возрасте детские влюбленности приобретают характер сериала: не успела остыть одна, как вспыхнула другая.

На первом этапе средней школы девчонки и мальчишки делятся на два «враждующих» лагеря: на переменах и после уроков «противостояние» выливается в дергание за косички, подставление подножек и «похищение» портфелей, подкидывание записок и снежные битвы на школьном дворе.

Мамы и папы проявляют беспокойство в таких случаях – что за хулиганские выходки, какой бес вселился в ребенка? И забывают, что в свое время буйствовали не меньше… Ничего удивительного в таком поведении нет: большинство дерзостей-глупостей совершается детьми (как мальчиками, так и девочками) из желания привлечь внимание «властелина души». А сделать это грамотно, галантно и тонко ребенок, только вступающий в подростковый возраст, не умеет…

Слово родителям:

Мамы-папы должны помнить: период «агрессивного ухаживания» — такой же необходимый этап в развитии отпрыска, как прорезывание зубов или обучение ходьбе. Журить и наказывать за «плохое поведение» бесполезно, однако не стоит и игнорировать ситуацию.

Видите, что у ребенка сердце не на месте — попробуйте вызвать «страдальца» на доверительный разговор. Выберите для беседы удачный момент и расскажите о своих проблемах в том же возрасте. А вот приставать к юному влюбленному, допытываясь, кто именно является предметом интереса, – табу, если захочет, то сам расскажет.

 
Еще одна «миссия», уготованная родителям, – объяснить подростку, как лучше вести себя с противоположным полом. Научите его оказывать знаки внимания, подбирать гардероб, девочку – пользоваться косметикой (в умеренных «дозах») и аксессуарами. И проявите максимум такта и понимания, если чувство вашего ребенка безответно.

Вы и сами когда-то болезненно постигли житейскую премудрость: «На то она и первая любовь, чтобы за ней пришла другая».

15-17 лет — «И пусть весь мир подождет!»

Настоящее испытание для обоих поколений – романы, происходящие «на заре туманной юности», в выпускных классах или на первых курсах института.

По мнению родителей, эта «сумасшедшая любовь» свалилась на голову как нельзя некстати: «У ребенка экзамены на носу, а тут страсти мавританские!» К тому же, чего греха таить, дитятко уже созрело не только для романтических поцелуев, возможны и интимные отношения с нежелательными последствиями… В итоге старшее поколение глотает успокоительное и молится, чтобы наследник взялся за ум, а тот абсолютно ничего не видит и не слышит, кроме своей любви…

Слово родителям:

Самое бессмысленное, что вы сейчас можете сделать, – высмеять или пренебрежительно отозваться об избраннике (избраннице) своей «кровинушки». Он воспримет слова как личное оскорбление, поскольку негативной оценки удостоился ЕГО выбор. Говорить, что таких романов еще будет «хоть пруд пруди», — еще одна ошибка, поскольку нахлынувшее чувство сейчас кажется самым важным и настоящим.

Да и любое действие, направленное на устранение «источника зла», не принесет успеха. Вспомните, на какие отчаянные меры пошли встревоженные родители в фильме «Вам и не снилось…», дабы разбить альянс влюбленных старшеклассников. А в итоге – сокрушительное фиаско… Ваши «помощники» — доверительные разговоры (без менторского тона) о том, что избранник, безусловно, достойный человек.

Однако не следует забывать об учебе: образованный человек намного интереснее как собеседник, да и перспективнее как кормилец семьи. И заключите договор: если Ромео или Джульетта так и норовит забросить учебники и убежать на свидание, четко оговорите график, когда «жертва стрел Амура» наслаждается жизнью, а когда – грызет гранит науки.

Ну и, конечно, нелишней будет ненавязчивая пропаганда безопасного секса.

Необходимо отметить, что в наше напряженное время возможны самые разные отклонения от основной линии эмоционального развития ребенка.

Однако у хорошо информированных родителей всегда найдется возможность вовремя «выправить” ребенка, используя доступные им средства – сказки, романы, живопись, спорт, а главное – собственную любовь.

Прекрасным примером подлинных, искренних чувств могут быть ваши взаимоотношения с любимым человеком.

Не опасайтесь естественных для ребенка проявлений любви и ласки! Пусть его жизнь с самого детства будет окрашена самыми радужными эмоциональными красками! Любовь в детстве — это только школа, в которой можно и нужно учиться. Ведь искусство любить — едва ли не самое сложное в отношениях между людьми.

Источник: http://apple-sad.narod.ru/index/0-25

Ссылка на основную публикацию