Если ваш ребенок не успевает за школьным курсом

Что делать когда учителя говорят что ваш ребенок не успевает

Рубрика: ДетиОпубликовано 29.10.2015   ·   Комментарии: 7   ·   На чтение: 5 мин   ·   Просмотры:

Случилось так,что нам со средним сыном довелось поменять 3 школы!

Учителям не нравилась его медлительность)

Сегодня мы поговорим о том,что делать,когда учителя говорят,что ваш ребенок не развит…или плохо учится,плохо понимает учителей.

Это вообще очень частая ситуация и родители обычно теряются,не знают что делать.

Типовое ошибочное поведение родителей: они начинают либо ругать ребенка,наказывать его как-то,заставлять его учиться,или наоборот начинают конфликтовать с учителями.

И то и другое делать не нужно!!! Это только ухудшает ситуацию!

Что же нужно делать?!

Я вам расскажу пошаговый план,чтобы проверить какие причины могут быть.

О чем говорит эта ситуация? О том,что ребенок ,в данный момент не вписывается в некоторую школьную систему,т.е. что-то не так,что-то нарушилось!

Для самого ребенка эта ситуация тяжелая,он не очень понимает,что от него требуют.

И здесь нужно ему помочь.

Чтобы ему помочь,нужно последовательно проверить следующие 5 причин,по которым ребенок начал сильно отставать!

1 причина-самая распространенная

Это стресс,сейчас есть некоторый перебор в школьной программе.

Во первых предметов много и по некоторым предметам задают очень много заданий.

А из-за того,что домашку дают на разных предметах,то реально идет самый натуральный перегруз.

Ребенок сначала занимается в школе,приходя домой он не может отдохнуть и на него еще ложится нагрузка в виде домашних заданий.

Не успевая ни отдохнуть,ни сделать задания у ребенка начинается стресс!

И теперь важный момент,если человек в стрессе (не только ребенок) у него отключается интеллект!

В этот момент ребенок реально перестает соображать что написано.

В подобной ситуации нужно помочь ребенку душевно,т.е. не делать за него уроки,потому что его образование тогда будет бессмысленным,а вот душевно поддержать,сесть вместе с ним, сделать задание,сказав,что мы никуда не торопимся, и вы ему просто объясняете условия и следите за тем, как он сам находит ответ!

2 причина

Ребенок заболел или пропустил. И он приходит в класс и не понимает,что сейчас проходят.

В данном случае,дети начинают очень сильно переживать,учитель что-то говорит,а они не понимают,и не знают к кому обратиться.

Получается что ваш ребенок что-то не понимает,а его еще наказывают оценками.

Здесь нужно быть очень внимательными и просто поговорить,не устраивая допрос) а о чем сегодня говорили в школе?а что было на уроке? А что было интересного?

Если ребенок все отвечает,значит причина не в этом,но иногда бывает,что он говорит, а я не помню или я не понял. Тогда нужно обратить внимание и помочь ему!

3 причина-сложная

Конфликт в школе с другими детьми.

Здесь нужно очень и очень внимательно подойти к этому вопросу потому,что как только  у вашего ребенка начинается серьезный конфликт с другими детьми,не важно чем он вызван,но как правило ребенок находится в таком сильном,эмоциональном состоянии,либо в агрессии,либо наоборот в страхе,что он про учебу просто забывает,он не способен учиться.

Нужно понять суть конфликта,помочь ему продолжать учиться и как можно бережнее к нему отнестись.

Даже можно позволить ребенку не учиться некоторое время,если идет какой-то сильный конфликт!

4 причина

Не любимые предметы.

Естественно предметов много и по разным причинам они могут не нравиться ребенку.

Либо предмет сам по себе скучный,либо преподаватель очень плохо его подает.

А бывает,что у ребенка отсутствует интерес именно к этому предмету.

И если таких предметов один или два,то в этом случае это нужно принять как должно,заставлять бессмысленно-это только вы испортите отношение с ребенком.

Просто смирится с тем,что  по какому-то предмету у ребенка будут не очень хорошие оценки!

5 причина

Конфликт с преподавателем.

В чем причина любого конфликта? Учитель тоже человек и у него может быть различное настроение.

И в какой-то момент,преподаватель находясь не в очень хорошем настроении,как-то оскорбил прилюдно ученика или группу студентов.

Что происходит дальше? С одной стороны дети очень сильно реагируют на такие вещи и они начинают себя вызывающе вести,реально идти на конфликт,не слушаться преподавателя,что называется делают все на зло!

А преподаватель начинает в свою очередь показывать кто здесь главный,соответственно снижать оценки,писать заметки в дневнике и тд.

Здесь очень тонкая ситуация. Нужно как можно быстрее их развести,как говориться «давайте забудем», посчитать,ну бывает.

Такая случайность,никто не виноват. Ни в коем случае не обвинять учителя,он тоже человек и подвержен нервным срывам,тем более в школе)

Вам,как родителю нужно идти и разговаривать с этим преподавателем,что ребенок переживает.

А ребенку говорить,что вы его понимаете,да такое бывает и сказать,что и во взрослой жизни такое бывает,люди конфликтуют.

Такая ситуация, для вашего ребенка будет некоторым жизненным уроком ,если все правильно разрулить и рассказать ему!

Итог,что же делать когда вам на школьном собрании говорят или вызывают в школу и говорят,что ваш ребенок плохо учится- попробуйте проверить все эти 5 причин и помочь ребенку справится!

В моей жизни были все эти 5 моментов,не легко детским плечам нести такой груз,на то  мы и родители,чтобы помогать нашим детям!

Источник: https://www.kursschastlivojzhizni.ru/rebenok-otstaet/

Что делать, если первоклассник не справляется со школьной программой?

Возможно вас заинтересует: Подготовка ребенка к школе

Когда родители отдают своего малыша в школу, то надеются, что у него все будет благополучно. Не все из родителей сами хорошо учились в школе, но для своего чада они желают самого лучшего. Когда ребенок оказывается в школе, то многие родители сталкиваются с большим разочарованием, так как их малыш не справляется с программой. Что в таком случае стоит делать?

От чего зависит успеваемость ребенка?

Специалисты утверждают, что прежде чем начинать бить панику о плохой успеваемости первоклассника, стоит выяснить причину происходящего. Важно понимать, что процесс перехода ребенка от его веселого образа жизни в детстве к учебному процессу является очень сложным. И на адаптацию первоклассника может уйти немало времени.

    Успеваемость ребенка зависит от таких факторов:

  • Уровень любознательности.
  • Общее умственное развитие.
  • Умение адаптироваться.
  • Осознание того, что он обязан подчиняться правилам.
  • Умение быть внимательным и сосредоточенным.
  • Иметь зрительную память и развитый слуховой и речевой аппарат.

Как видно, если ребенок не успевает со школьной программой, то это может быть связано не только с его плохим интеллектом или низкими способностями, но и бывает вызвано другими особенностями малыша.

Не стоит забывать и о том, что большую роль в успеваемости ребенка играет учитель. Возможно, ваш малыш не смог найти с ним общий язык, или ему не нравится метод объяснения материала. Причин может быть множество.

Цель родителей: определить причину неуспеваемости, а затем попытаться устранить ее, прибегнув к помощи учителей, репетиторов и, возможно, психологов.

Что стоит сделать родителям?

    Каждый родитель, отдавший ребенка в первый класс, должен осознавать следующее:

  1. Школьная программа может оказаться сложнее, чем вы думали. Очень многие мамы и папы жалуются на сложность обучения в школе и быстрый темп. Чтобы избежать такого сюрприза, лучше всего начать заранее готовиться к первому классу.

    Многие родители используют помощь репетитора, который полностью готовит ребенку к усидчивости и быстрому усвоению материала в первом классе.

  2. Настройте себя на то, что любой учитель имеет любимчиков. Это естественно, ведь учитель обычный человек, который просто не умеет относиться ко всем одинаково.

    Об этом стоит рассказать и малышу, показав, что учитель, прежде всего, должен его обучать, а не любить. Первоклассник обязан относиться к учителю с уважением, такого же отношения вы имеете право требовать от учителя к вашему ребенку. Если вы заметили, что педагог кричит на ребенка, то стоит мягко поговорить с ним об этом наедине.

  3. Ребенок в таком возрасте нуждается в помощи. Мало кому из первоклассников удается самим справляться с заданиями в школе. Малышу нужна помощь взрослого, родителя или репетитора. Благодаря этому он научится готовиться к урокам.
  4. Родителям не стоит нервничать, злиться и оспаривать авторитет учителя на глазах у ребенка.

    Даже если уровень знаний педагога оставляет желать лучшего, то об этом не обязательно знать его ученику.

Стоит ли обращаться к репетитору?

Большинство родителей решают вопрос успеваемости ребенка с помощью репетитора. Не все родители обладают временем и способностями, чтобы доступно объяснять школьную программу своему чаду.

Поэтому обращение к репетитору будет очень верным способом помочь малышу повысить свою успеваемость в классе. Учебный центр «Эвентус» предоставляет помощь родителям и их детям в обучении различным предметам.

Дети младшего и школьного возраста требуют особого подхода к себе, и специалисты «Эвентус» обязательно найдут «ключик» к ребенку.

Рекомендуем вам обратиться к опытным репетиторам, чтобы повысить успеваемость вашего малыша. Иначе проблемы со школой, начавшиеся в первом классе, могут полностью отбить у ребенка желание получать знания во взрослой жизни.

Источник: https://eventus-deti.ru/blog/chto-delat-esli-pervoklassnik-ne-spravlyaetsya-so-shkolnoj-programmoj/

7 рецептов когда ребенок не хочет учиться

Если Ваш ребенок ленится, учится хуже чем может, гиперактивный или медлительный, не хочет учиться, или не верит в себя — предлагаем вам рецепты для небольшого курса лечения.

Вы так же можете использовать их для профилактики, если у вас есть хотя бы один ребенок школьного возраста

Рецепт № 1 — Возьмите на вооружение золотое правило: хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение.

Часто ругают целиком ребенка, а не отдельный промах. Разделяйте оценку ребенка в целом и оценку его работы.

Так у ребенка появится уверенность в себе, а желание учиться не будет отбито вечной критикой.

Когда ребенок гиперактивный или медлительный, родители и учителя нарушают данное правило и часто ругают самого ребенка, а не то, как он выполнил задание.

Учите ребенка вопросу «За сколько времени я это сделаю?»

Имея фокус на времени, дети постепенно учатся не отвлекаться и делать задание к нужному времени. Ребенок в два раза быстрее и качественнее будет делает уроки, т.к. перестанет отвлекается на посторонние дела

Рецепт № 2 — Не сравнивайте сына или дочь с другими детьми.

Даже если на языке крутится пресловутое «а вот я в твоем возрасте» или хочется поставить в пример Машу из параллельного класса. Ваши дети — индивидуальность.

Сравнивать и оценивать нужно только  вчерашние достижения и сегодняшние. Когда будет фокус на прогрессе, прогресс не заставит себя ждать.

Если ребенок не успевает или делает вполсилы, и поэтому получает «двойки», ему помогут техники эффективного обучения.

Например, техника работы с ошибками позволяет отловить ошибки в обучении и повысить уровень знаний ребенка.

В обучении увеличивается количество «знаю» за счет сокращения «сомневаюсь» и «не помню». Как результат, ребенок повышает оценки по предметам, т.к. допускает меньше ошибок.

Например, с помощью данной техники можно убрать ошибки в словарных словах раз и навсегда:

Рецепт № 3: Не ставьте перед ребенком заведомо недостижимые цели или неизмеримые.

Однажды, одна мама пришла ко мне на консультацию, потому что ребенок совсем перестал учиться. Причем перестал учиться «вдруг».

Оказалось, что 1 сентября ребенку была поставлена цель: «четверть без единой «двойки» и мы купим тебе планшет».

Первые недели ребенок учился на энтузиазме, и каждый день радовал маму с папой хорошими оценками. Потом — одна непонятная тема и «двойка» за самостоятельную работу.

Действие договора прекратилось, ребенок еще немного продержался в хорошистах, а потом поплыл в «двойках».

Данная цель была долгосрочной, и заведомо недостижимой для ребенка. Даже сама мама на консультации призналась, что знала, что ребенок двойку получит рано или поздно, и покупать планшет она не собиралась.

А в итоге и ребенок и мама получили новую задачу — реанимировать не только учебу, но и отношения.

Лучше узнайте, как заинтересовать ребенка школьными предметами и заданиями, а так же покажите сферы применения в жизни полученных знаний.

А рисование интеллект-карт позволяет с интересом изучать текст учебника. Мы называем техники, позволяющие заинтересовать ребенка учебой «Вундеркинд» и «Карта».

И конечно, четко конкретизируйте задачу, которую ребенок должен решить. Глупо брать с него слово, что в следующий раз он не сделает ни одной ошибки в контрольной.

Рецепт № 4. В любой бочке дегтя можно найти крохотную капельку меда, если постараться.

В вашем ребенке есть островок, который нужно выкроить из потока неудач, незнаний и неумений. В противном случае все останется на своих местах. Просто этот остров, возможно, пока необитаем.

А можно показать ребенку его суперсилу. Например, научите ребенка мнемотехникам и технике «Репка», и тогда вы можете помочь ребенку развить суперпамять. Посмотрите, как ловко это получилось сделать у Марины, всего после одного занятия:

Рецепт № 5. В школе учат прокачивать те вещи, которые плохо работают. А надо прокачивать и то, что и так получаются.

В школе действует следующая практика: «Тройка» — репетитор. «Двойка»- репетитор, чтобы работало «хотя бы средне». И это правильно, потому что нехватка в жизни таких вещей базовых вещей может больно ударить в будущем.

С другой стороны заниматься только слабыми сторонами не итренесно, т.к. в самом лучшем случае вы их прокачатее максимум только до среднего значения. В себе и в своих детях прокачивать нужно помимо слабых сторон, еще и сильные.

То есть именно то, что уже хорошо работает, только немного по-другому, а именно уделяя внимание мелочам.

Рецепт № 6. Научите ребенка самостоятельной оценке себя и своих знаний.

Это формирует уверенность, а также дает представление о том, над чем еще следует поработать. В жизни очень важно уметь полагаться именно на свое мнение о себе и своей работе. Тогда это двигает вперед не смотря ни на что и вопреки всему.

Рецепт № 7. Упрощайте то, что можно упростить.

Использование машины или самолета упрощает перемещение из одного пункта в другой. Использование стиральной машины упрощает быт, использование посудомоечной машины бережет наши руки и экономит время.

Использование техник эффективного обучения не только помогает детям учиться а родителям беречь нервную систему, но и экономить на репетиторах (в них отпадает необходимость), получать высокие оценки, сократить время на домашние задания, подготовиться к экзаменам и поступить на бюджет в ВУЗы, а так же полностью делегировать детям процесс обучения в школе.

Например, с помощью обычной кружки можно легко и просто показать ребенку, что такое уравнение и тогда ребенок сам догадается, как нужно его решать. Это не только понятнее, но и интереснее зубрежки правил.

Именно изучением и внедрением техник эффективного обучения мы будем заниматься в 12 потоке программы «Умный ребенок — счастливая мама!», который стартует уже 23 января

В этом потоке мы сделали несколько нововведений

Первое — это разделение теории и практики.

За счет этого занятия по теории проходят быстрее и нет перегруза информацией. А на практических блоках с кураторами полученная теория закрепляется с каждым участником, что повышает результаты обучения

Второе — у нас в данном курсе теперь работают кураторы.

Куратор — это специалист по эффективному обучению, который не просто прошел у нас обучение и активно внедрил техники в своей семье, но и сдал специальный экзамен.

Куратор будет готов ответить на все технические вопросы, на вопросы по заданиям, работать с вами лично до полной автоматизации техники обучения у вас,  порекомендовать что почитать и послушать, где поискать больше информации и ответов, куратор читает ваши отчеты и всегда готов погладить вас по голове и взять на ручки.

В общем, это очень нужный человек, который точно знает, что у вас и у вашего ребенка все обязательно получится! И обучение в школе разделится на «до курса Умный ребенок и после.»

Благодаря такому разделению мы смогли сделать базовую версию программы по доступной цене, которая не превышает всего 10 занятий с репетитором, но позволяет в дальнейшем на них экономить, сократив их количество или убрав совсем.

В данной версии Вы так же получите все техники эффективного обучения, материалы для внедрения и обратную связь. Единственное отличие — отсутствие практического блока и персональной работы в группах со специалистами.

Но даже самостоятельное изучение и внедрение техник эффективного обучения даст Вам серьезные изменения в обучение Ваших детей.

Во вторник вечером состоится очередное повышение цен.

Чтобы сохранить за собой текущие цены на техники эффективного обучения оформите заказ прямо сейчас.

Дайте ребенку эффективные инструменты, которые повысят качество его обучения в школе и экономьте деньги на репетиторах и собственные нервы.

Получить техники эффективного обучения

Источник: http://gladtolearn.ru/7-retseptov-kogda-rebenok-ne-hochet-uchitsya/

Почему ребенок не успевает в школе?

Благополучие, успех, счастье. Вот как, несомненно, каждый родитель представляет себе жизнь своего ребенка в будущем. И именно в школьные годы заливается фундамент такой процветающей жизни.

Вот почему очень важно найти причины, по которым ребенок не преуспевает в школе и сделать так, чтобы школьному заведению, с его требовательными мерками не удалось заложить подводные камни в будущей жизни малыша.

Очень многие дети, по приходу в учебное заведение и началу обучения становятся неуспевающими. Ребята носят эти ярлыки на протяжении многих лет обучения. Данная проблема актуальна во всем мире.

То, что дети не усваивают школьный материал не столь опасно, как то, что отрицательные последствия сказываются на характере ребенка и формировании его личности. У него понижается самооценка, ребенок смиряется с тем, что он неспособен сделать что-либо, или же ещё страшнее — он становится беззаботным к учебе и даже негативно настраивается против любого вида обучения.

Уровень интеллекта не всегда оценивается по шкале успеваемости в школе. Зачастую, очень многие одарённые дети не могут добиться признания и успеха в школе. Если учащийся, стараясь изо всех сил, не прогрессирует в учебе, то возможно, предпосылкой этому может быть более глубокая проблема.

По мнению детских и нейропсихологов проблема не заключается в отсутствие каких-либо знаний или определенных навыков. В первую очередь, для общения и учебы нужно чтобы организм ребенка был подготовлен. Здоровье — залог успеха.

Мозговые процессы, что отвечают за развитие моторных навыков ребенка, также принимают, несомненно, важное участие в способности к обучению. От эффективности сенсорной обработки зависят моторные функции. Если у ребенка не получается правильно воспринимать получаемую информацию его органов чувств, то возможно это может быть причиной неуспеваемости.

Так же проблемы могут быть и не в самом ребенке. Это может быть беспечность учителей, или же родители очень сильно стараются надавить на ребенка, возможно малыш находится в окружении неблагополучной среды, либо его мозг может иметь особое восприятие.

Многие школы в погоне за высокими оценками отказываются от перерывов и физического воспитания детей.

Но если подумать, то урок физкультуры никак не может повлиять на урок алгебры, так что исключение физической культуры не имеет смысла.

Любая физическая нагрузка способствует поступлению крови в мозг ребенка, а также же отчищает организм от токсичных веществ и помогает укреплению нейронных связей.

Источник: http://EduConsulting.ru/problemy-v-shkole/pochemu-rebenok-ne-uspevaet-v-shkole

Консультация на тему: Что делать, если ребёнок не успевает в учебной дятельности?

 ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ УСПЕВАЕТ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

Неуспеваемость — недостаточное усвоение знаний, умений и навыков, отставание в учении. Знания неуспевающих отрывочны, бессистемны. Приобретая устойчивый характер, неуспеваемость приводит к второгодничеству, которое плохо сказывается на дальнейшем развитии ребенка и приносит ущерб государству.

Неуспевающих учеников можно разделить на три категории:

  • не может хорошо учиться, но хочет;
  • и не может, и не хочет;
  • мог бы хорошо учиться, но не хочет.

Ребенку очень легко попасть из первой категории во вторую. Зависеть это будет и от позиции учителя, и от терпения родителей, и от самого ребенка.

Основные причины плохой учебы.

  • У ребенка может быть задержка психического развития в целом, недостаточное интеллектуальное развитие.
  • Могут быть незрелыми отдельные психические функции, например, внимание. Нет способности к сосредоточению, постоянно отвлекается от задания.
  • Нет основных навыков работы:  умения слушать и выполнять инструкцию,  доводить задание до конца, проверять сделанное, умения распределять свое время.
  • Быстрая истощаемость нервной системы, низкая умственная работоспособность.
  • Ригидность психики, то есть замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одной работы на другую. Низкий общий темп работы.
  • Речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, затрудненное понимание речи других людей. Заикание. Специфические расстройства, например, дизлексия — такому ребенку труднее овладеть чтением, чем другим детям; дискалькулия — расстройства счета; дизграфия — трудности при овладении письмом.
  • Нарушения зрения, слуха.
  • Преобладание у ребенка одного канала получения информации, например, двигательного или зрительного. Школьное же обучение строится в основном на слуховом восприятии, запоминании со слуха.
  • Общая ослабленность организма. Частые простуды или длительные хронические заболевания.

Это причины, так сказать, первичные. Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье и устраняются лечением или специальными развивающими занятиями, подбором программ, соответствующих возможностям ребенка.

Что еще может помешать хорошо учиться?

  • Высокая тревожность. Ребенок боится не успеть и действительно не успевает, боится сделать ошибку, но делает их множество и т. д. Боится плохо выглядеть в глазах одноклассников и не оправдать ожидания родителей и т. д.
  • Инфантилизм, незрелость ребенка. На первом месте — игровые интересы. В более старшем возрасте – отсутствие чувства ответственности.
  • Несоответствие учебной программы возможностям и склонностям, интересам ребенка (слишком трудно или, наоборот, слишком легко — и в том, и в другом случае неинтересно).
  • Излишняя требовательность со стороны родителей может вызывать противодействие ребенка.
  • Конфликты с учителями и одноклассниками.

Иногда неуспевающих детей считают неспособными к учению. В действительности все нормальные дети имеют полную возможность успешно учиться. Отставание в учении является результатом неправильного воспитания.

Неуспеваемость возникает тогда, когда ребенок оказался неподготовленным к школе, или когда у него не пробужден достаточный интерес к учению, или когда в семье не созданы условия для нормальных занятий.

Подготовка к школе не сводится к тому, что ребенок обеспечен формой, книгами и учебными принадлежностями. Ребенок должен прийти в школу с достаточным запасом впечатлений и знаний об окружающей жизни. Эти впечатления и знания накапливаются с самого раннего детства, когда родители являются единственными воспитателями.

Их беседы с детьми, обстоятельные ответы на тысячи «почему», чтение доступных пониманию ребенка книжек, объяснение разнообразных явлений в природе и быту, рассказы о производстве, о труде людей — все это открывает перед детьми мир, развивает пытливость, стремление знать.

И в дальнейшем, когда в воспитание уже включаются дошкольные учреждения, огромная роль остается за родителями, и от них в значительной мере зависит, будут ли их дети успевать в учении.

Но как бы ни был развит и любознателен ребенок, учение в школе требует усилий. Необходимы умение и навык трудиться. Без этих качеств школьник не может быть внимательным на уроках, прилежным и усидчивым.

В том, что эти качества не воспитаны, часто коренится источник детской лени.

С малых лет, задолго до школы, ребенок должен быть приучен к труду, к выполнению определенных обязанностей, к организованности и ответственности.

Воспитание трудолюбия, организованности и деловитости возможно только в том случае, если создан здоровый режим, обеспечен четкий порядок в делах ребенка, если взрослые уважают его занятия.

Все эти требования полностью сохраняют свое значение тогда, когда ребенок становится школьником. В известной мере родители учатся вместе с ним. Они вникают в содержание школьных занятий, с интересом относятся к рассказу ребенка о событиях школьного дня, знакомятся с выполнением домашних заданий, поддерживают связь со школой.

С особым вниманием следует отнестись к условиям труда школьника.

Ему необходимо рабочее место — уголок для занятий, занятия должны протекать в спокойной обстановке (бывает же так, что взрослые ведут шумный разговор, когда ребенок готовит уроки).

Огромное значение имеет правильный режим дня, при котором отводится достаточно времени для занятий, отдыха, игр, спорта, чтения, выполнения различных обязанностей по дому и т. д.

Во всем этом разнообразии дел главное место должно принадлежать учению.

Такова профилактика неуспеваемости. Если родители относятся с должным вниманием к развитию познавательных интересов ребенка, к воспитанию его воли и трудолюбия, создают нормальные условия для занятий, он будет успевать в учении.

Если же эта профилактика не соблюдена и ребенок не успевает, необходимо без промедления выяснить конкретную причину. Причиной может быть недостаточная подготовка. В этом случае очень важно ликвидировать пробелы в знаниях, как только они появились, организовать с помощью учителей и товарищей дополнительные занятия, усилить внимание к общему развитию.

Часто неуспевающими становятся из-за лени, отсутствия интереса к учению. Преодолевая лень ребенка, надо меньше всего надеяться на угрозы и наказания и помнить, что палка — плохой помощник. Необходимо создать трудовую обстановку в семье, привлекать ребенка к работам, требующим приложения знаний (в саду, в ученической бригаде, в быту), контролировать выполнение домашних заданий.

Даже небольшие положительные сдвиги в учении надо поощрять, а при неудачах не допускать оскорбительного отношения: «Усы уже растут, а простую задачу решить не можешь», «На танцы бегаешь, а географию выучить не можешь» и т. п.

Причиной плохой успеваемости может быть одностороннее увлечение какой-нибудь отраслью знаний, непонимание того, что изучать нужно все предметы: «Зачем мне учить математику, если я буду музыкантом?» Или: «Физика, математика, химия — это дело, а без знания истории я проживу».

Задача, родителей и воспитателей — разъяснять ребенку, что все учебные предметы связаны между собой, что только все вместе они готовят к жизни и дальнейшему образованию.

Мешает учиться и неустроенность жизни в семье. Иногда ребенок чересчур увлечен различными внешкольными занятиями, которые мешают ему учиться. Устранение этих причин полностью зависит от родителей.

Заключение:

  1. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучить, запомнить, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т.п.
  2. Регулярно знакомьте с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи.
  3. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели, обогащайте их.
  4. Помните, что не только оценка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможно. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями.
  5. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка, помогите сделать его полезным и содержательным, принимайте участие в его проведении.
  6. Не сравнивайте своего ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самим собой — это более обнадеживает.
  7. Ни в коем случае не выполняйте домашнее задание за ребёнка, лучше объясните ему способ решения, и, если ему потребуется помощь, то помогите.
  8. Дайте почувствовать ребенку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2016/11/04/chto-delat-esli-rebyonok-ne-uspevaet-v-uchebnoy

Ребенок не успевает в школе: в чем причина?

Привычная картина: ученики начальной школы сегодня просиживают за домашними заданиями по нескольку часов в день.

Взволнованные родители все чаще прибегают к дополнительным занятиям, подчас к помощи репетиторов и с ужасом думают: а что же будет дальше? Дети испытывают колоссальную нагрузку начиная с первого класса, и бесследно для неокрепшего детского организма это не проходит.

Между тем родителям вполне под силу избавить ребенка от непосильного гнета. Нужно только уяснить несколько важных правил и адекватно оценить его способности и состояние здоровья.

Всему свое время

Полина стала болеть ангинами сразу, как только пошла в первый класс. Я наблюдала девочку до школы и всячески отговаривала маму отдавать ее учиться в шесть с половиной лет: девочка маленькая, слабенькая, в детский сад не ходила.

Да и домашняя обстановка была совсем непростой: недавно у нее родился младший брат, а папу автомобильная авария сделала инвалидом. Я советовала отдать Полину в подготовительную группу детского сада: девочка привыкнет быть в коллективе, научится строить отношения, и тогда переход в школу будет менее болезненным.

Совершенно замученная мама вяло покивала головой и… отдала дочку в английскую спецшколу на полный день.

К концу первой четверти Полина училась хуже всех в классе. Несмотря на строжайшее предписание не ставить в первом классе отметки, учителя не могли отказаться от них совсем и заменяли на первый взгляд «безобидными» символами: красный мишка – «отлично», зеленый – «хорошо», синий – «плохо».

У Полины не было красных мишек вообще, красными были только подчеркивания и перечеркивания в тетрадях и дневнике (точнее, в заменяющей его специальной тетрадке). Мало того, учительница еще и постоянно отчитывала девочку перед классом за то, что та «тупая и бестолковая». Домашние задания Полина делала со слезами и угрозами, по четыре-пять часов, читала по слогам.

А спустя еще какое-то время начала болеть. Первый класс девочка закончила в больнице. Я советовала забрать ребенка из школы и снова отдать в первый класс по какой-нибудь менее сложной программе. Но родители решили пойти по пути наименьшего сопротивления и оставили все как есть. На этот раз Полина попала в больницу ровно первого сентября.

Теперь девочка находится на домашнем обучении и занимается с приходящей учительницей из другой школы.

С точки зрения психосоматики, науки о связи эмоций и психики с телом, каждая болезнь – это реакция организма на сильные эмоциональные переживания.

Ангина, например, – проявление невыраженного гнева: если человек испытывает сильные чувства, а выразить их не может (предположим, очень сердится на кого-нибудь, но вместо крика молчит), то у него начинает болеть горло.

Полина – ребенок с сильно развитым чувством собственного достоинства, поэтому ее реакцией на унижение был гнев. Если ребенок пугается, когда на него кричат, ответом будут боли в животе, гастрит или рвота перед уроками.

Менее эмоциональные малыши все равно реагируют на стресс, но иначе – постоянными насморками, ОРВИ. Один мальчик, которому не нравилось, как его называла (точнее – обзывала) учительница, постоянно болел отитом. Потом семья переехала, школу пришлось сменить, и ребенок перестал болеть совсем.

В чем причина?

Как ни странно, родители во многом сами провоцируют учителей на усложнение программы и ужесточение требований.

Я слышала на родительском собрании в младшей группе детского сада, как один папа требовал от заведующей «обеспечить его ребенку преподавание английского носителем языка».

Это для трехлеток, которые и по-русски говорят не очень внятно? Большинство родителей выбирают «сильную школу», «сильного педагога», хотя на деле такой педагог может демонстрировать диктаторские замашки и совсем не заботиться о психическом и физическом здоровье детей.

А ребенок в первом классе больше всего нуждается как раз в ощущении безопасности. Это единственное условие, при котором возможно развитие его способностей.

Кроме того, в начальной школе у детей в основном работает правое полушарие, которое отвечает за образное мышление, творчество, целостное восприятие мира, интуицию.

А методики преподавания опираются на логику, анализ, работу по шаблону. Неудивительно, что детям быстро становится скучно, они теряют учебную мотивацию.

А разделение на аудиалов-визуалов-кинестетиков? Все об этом слышали, но многие ли учителя применяют его на практике?

Хотелось бы сделать акцент и на возрасте. Сошлюсь на авторитет Н. И. Гуткиной, одного из крупнейших специалистов по возрастной психологии, которая во многих своих публикациях настойчиво рекомендует:

не отдавайте в школу детей раньше семи лет. У них просто не созрели те мозговые структуры, которые отвечают за анализ текстов и распознавание символов, даже если ребенок с четырех лет умеет читать. До семи лет в психике ребенка преобладает игровая мотивация, а для того, чтобы хорошо учиться, у малыша должна превалировать учебная.

Однако с чем мы сталкиваемся в жизни? Всеми правдами и неправдами родители стремятся отдать ребенка в школу как можно раньше, особенно мальчиков, над которыми постоянно висит «дамоклов меч» армии.

Девочек в возрасте шести лет отдают в школу по другой причине: родителям кажется, что смышленой дочке с хорошо развитой речью, которая умеет читать, становится скучно в детском саду. В результате многие из них – отличницы и «хорошистки» – инстинктивно стремятся обратно в то беззаботное состояние, когда можно просто играть в куклы.

Я сейчас наблюдаю целый третий класс, в котором все поголовно девочки переселились в выдуманный мир волшебной страны из сказки Д. М. Барри «Питэр Пэн» и живут там целыми днями, отвлекаясь лишь на завтрак, обед и ужин. Каждый день начинается с распределения ролей – кто кем будет, игра не прекращается ни в школе, ни дома.

Дети очень подробно рассказывают о событиях в воображаемой вселенной, а их родители хватаются за головы – детей ничего не интересует, кроме этой игры.

Удивительно, но с девочками связано гораздо больше родительских амбиций.

По крайней мере, первоклассницы, которые кроме школы посещают еще курсы иностранного языка, музыкальную школу (обязательно!), танцы и изостудию, встречаются чаще, чем первоклассники.

Мальчиков обычно приводят в спортивную секцию, и, к сожалению, далеко не всегда в ту, в которую хочет сам ребенок – чаще туда, куда ходил (или хотел ходить) папа.

Некоторые выводы и предложения

Во-первых, десять раз подумайте, прежде чем отдавать ребенка в школу в шесть с половиной лет. Конечно, крепкий крупный мальчик наверняка в состоянии осилить школьную программу первого класса.

Но – не часто болеющая девочка и не «маленький гений», который умеет читать с трех лет, но формировался в домашних условиях в окружении взрослых.

Важны не «знания-умения-навыки», а способность ребенка адаптироваться к резко изменившейся обстановке, к детскому коллективу и к повышенным нагрузкам.

Во-вторых, трезво оцените актуальные способности ребенка.

Если в детском саду ваш малыш увлекался конструированием и лепкой, скорее всего, у него хорошо пойдет сложная программа по математике, но легкой жизни с иностранными языками ждать не стоит.

Обычно с овладением иностранным языком и чтением рука об руку идет музыка. Тот, кто любит рисовать, скорее всего, будет испытывать сложности с математикой (в силу принятой у нас в стране методики преподавания).

Постарайтесь учесть все это, когда будете определяться с профилем школы. Если всего примерно поровну, но ребенок часто болеет, плохо переносит перемены, насторожен и стесняется, лучше отдайте его в обычную школу с самой лояльной учительницей, которую только сможете найти. Не волнуйтесь – со временем, когда окрепнет, он все наверстает.

В-третьих, не забывайте о принципе: школа для вас, а не вы для школы. У педагогического коллектива могут быть свои задачи и цели, но именно родители должны определять, что будет полезно их ребенку.

Вы можете настаивать на соблюдении буквы и духа закона: домашние задания в первом классе недопустимы в любой форме, оценки не должны фигурировать ни на словах, ни в журнале.

Всю начальную школу подготовка к урокам не должна занимать более 40 минут в день, а также недопустимы домашние задания с пятницы на понедельник (кроме иностранного языка, который преподается не каждый день).

Как уже говорилось, главная задача ребенка в начальной школе – не столько овладеть какой-то суммой знаний, сколько получить важные социальные навыки, узнать что-то новое о себе и об окружающем мире, научиться контактировать с людьми. Поэтому, согласитесь, лучше находиться в спокойной и доброжелательной обстановке, чем получить гастрит, обучаясь в престижной гимназии. Здоровый ребенок выучит все, что ему нужно, но немного позже – то есть вовремя.

Источник: http://www.katryndemina.ru/article/200

Тайна школьной успеваемости: почему одни дети учатся хорошо, а другие – плохо? | Милосердие.ru

Решетников Ф. П. «Опять двойка», 1952 г.
Фото с сайта www.buro247.ru

Есть ли дети, которым предначертаны только школьные неудачи? Есть ли дети, которым еще до рождения предназначено стать отличниками?

Но если это верно, почему многие из детей, с «завещанным» им высоким культурным капиталом, так и не могут себя реализовать? Что им мешает: равнодушие учителей, перегруженные программы, или собственная леность? Или присутствие одноклассников, чьи школьные неудачи фатально предопределены комнатой в коммунальной квартире и пьющими родителями?

«На самом деле многие факторы, которые мы прежде считали  важными, не влияют на  успеваемость детей, – уверена Ольга Сачава, кандидат филологических наук, магистрант программы «Управление образованием» Высшей школы экономики (Санкт-Петербург). – А на то, что действительно важно, мы прежде и не обращали внимания!…»

Россия в миниатюре

Исследования успешности и неуспешности детей, находящихся в системе образования – один из мировых трендов, заявивший о себе в 90-е годы, когда одновременно во многих странах мира разворачивались глобальные реформы национальных систем образования.

Ольга Сачава – кандидат филологических наук и  завуч по учебно-методической работе одной из петербургских школ – не задавалась новыми вопросами, но на некоторые из старых вопросов ей удалось найти новые ответы.

И, наверное, это благодаря ее школе. Школа находится на Васильевском острове в Санкт-Петербурге.В длину этот остров чуть больше шести километров, в ширину – четыре километра. С Петербургом его соединяют четыре разводных моста. С конца апреля, по конец октября, в период навигации на Неве, мосты разводятся каждую ночь.

Это – самый густонаселенный остров России. На каждом  его квадратном километре обитают более 11 тысяч жителей.

В начале 19 века у островка была монополия на всю науку и образование столицы: здесь располагались Петербургская академии я наук, библиотека Академии наук, Университет, Академия Художеств.

А сейчас его затопило волной нерасселенных коммунальных квартир.

В соседних комнатах, выходящих дверями в общий коридор (с высоким лепным окном 19 века), обитают потомки коренных петербуржцев и – семьи с юга или крайнего севера России.

Большая часть обитателей Васильевского острова – мигранты. Одни ищут лучшей жизни для себя и своих детей. Другие оказались здесь, как некогда герои романов самого петербургского из писателей – лишь потому, что им больше некуда пойти. По их мнению, если уж умирать, то – на Васильевском острове. «30% наших учеников – из социально незащищенных слоев населения», –  рассказывают мне учителя.

Нам не надо знать больше ничего про эту школу. Скажем просто: она – на острове, который, сам по себе, –  Россия в миниатюре.И Ольга Сачава, завуч и магистрантка Высшей школы экономики, очень хотела узнать про эту Россию что-то новое.

Богатство бесполезно

Социологическое исследование – это множество бумаг и множество вопросов. Большинство вопросов (в этом уверены респонденты, то есть участники исследования) – вообще не по делу. Поэтому далеко не всегда на эти вопросы отвечают честно.

Но анкеты составлены так, что у социологов всегда есть возможность проверить искренность ответов. Анкета, которую Ольга раздавала родителям учащихся всех ступеней обучения (со 2 по 11 класс), включала в себя 5 блоков вопросов. Четыре блока – вопросы о семье.

Пятый  – о ребенке и его успеваемости.

«Сначала мы надеялись получить ответ на вопрос, влияет ли на школьные успехи детей материальный достаток и условия жизни их семей», – рассказывает Ольга Сачава, – Однако прямой зависимости от материального достатка мы не обнаружили.

«Большинство участников нашего опроса, – продолжает Ольга, – обитатели петербургских коммуналок. Только 20% семей живут в отдельных  квартирах. Семьи отличников и троечников примерно в равных пропорциях проживают в коммуналках и в отдельных квартирах. Пришлось сделать вывод: обстановка коммунальной квартиры не мешает ребенку быть успешным в учебе.

Не влияет на успеваемость детей и наличие в семье домашней библиотеки. В семьях 73% отличников дома хранится более 200 книг, но 75% семей троечников тоже заявили, что их семейная библиотека состоит из 100 книг. Семьи 5% отличников и 6% троечников владели большими библиотеками (более 1000 книг). Трудно найти зависимость, верно?

Важный вопрос, который волнует всех: влияют ли родительские доходы на оценки детей? Можно ли утверждать (как это делают некоторые), что при низком уровне семейных доходов ребенок просто обречен на получать плохие оценки?

Наше исследование отвечает однозначно: нет.

В опросе участвовали малообеспеченные семьи, с доходами на каждого менее 5000 рублей в месяц. Именно из этих семей вышли 26% всех троечников и… 30% всех отличников! Отличников в малообеспеченных семьях оказалось даже больше, чем троечников.

Доходы 20% семей  отличников и 24% семей троечников составляли до 20 000 тысяч рублей на человека. 25% отличников и 21% троечников заявили о доходах более 20 000 рублей на каждого члена семьи.

Пропорции и в этом случае сопоставимы. И – мы возвращаемся к той  же загадке.

В одном случае дети из малообеспеченных (или, напротив,  состоятельных семей) почему-то учатся на тройки, в другом – на пятерки!».

А вы учли, что семьи с высокими доходами имеют дополнительные финансовые возможности? Например, могут  нанять своим детям репетиторов?

– Да, и, как правило, нанимают. Но чаще всего родителям не удается компенсировать  недостаток семейного общения вкладами в образование ребенка (репетиторы, платные курсы и т.п.). Эти вклады просто не работают.

Влияет другое. И теперь мы подходим к самому интересному.

Условие первое, неожиданное – бабушка

Исследование, проведенное среди семей на Васильевском острове, доказало, что можно готовить уроки на кухонном столе в коммуналке и быть отличником. Можно иметь отдельную комнату и быть троечником. Неважно, где ты живешь. Важно, – с кем.

А 42% успевающих детей общаются со старшими родственниками, даже если те проживают в другом городе.  Троечники же  в 40 % случаев вообще не встречаются с бабушками и дедушками.  А 5% детей с низкой успеваемостью сообщили, что никогда в жизни не видели старших родственников.

Белов Ю. В. «Бабушка и внучка», 1958 г.
Фото с сайта www.vk.com

«Это только на первый взгляд кажется удивительным. На школьные успехи ребенка на всех ступенях обучения напрямую влияют ценности его семьи, – считает Ольга Сачава.

– Чем важнее для взрослых отношения внутри их семьи, чем большую ценность представляет для родителей школьника семейная жизнь (в том числе отношения со старшими родственниками), чем больше внимания родители уделяют построению внутрисемейных связей, тем выше школьные оценки их ребенка.

Грамотно выстроенные внутрисемейные связи  свидетельствуют о психологической компетентности родителей. Поэтому их можно назвать ключевым фактором, определяющим успеваемость ребенка».

Условие второе, еще более неожиданное – семейный праздник

– И в этой связи не должен казаться необычным следующий пример, –  продолжает Ольга Сачава. – Наше исследование показало, что 67 % хорошистов и отличников начальной школы и 73 % хорошистов и отличников средней школы живут в семьях, где всегда отмечаются семейные праздники. А вот в семьях большинства троечников такие праздники отмечаются эпизодически. Или – не отмечаются вообще!

И очень важно, чтобы семейные торжества не были импровизированными (собрались, выпили, разбежались). Надо, чтобы семья готовилась к ним заранее: обсуждала подарки, накрывала праздничный стол, разрабатывала сценарий праздника, шила костюмы, рассылала родственникам и друзьям приглашения  и т. д.

И наоборот: чем выше культура семейных праздников по отношению к доходам семьи (средним или даже низким) тем выше успеваемость школьника!

Мы заговорили о семейных празднествах. Бытует убеждение, что почти в 100% случаев два обстоятельства разрушительно влияют на детей: пьянство одного из родителей и (или) их развод. Ваше исследование это подтверждает?

– Мы с самого начала задавались вопросом, влияет ли пьянство родителей на успеваемость детей. Этот вопрос просто «лежит на поверхности». Но выяснилось, что факт пьянства, сам по себе, без сочетания с другими факторами, не является значимым для плохой успеваемости ребенка.

Более того: когда родители заявляют: «да, в нашей семье есть проблема, и мы работаем над нею», когда мамы и папы начинают реально что-то делать в этом направлении, – это переламывает негативную тенденцию, которая могла бы повлиять на успеваемость школьника.

Негатив компенсируется конструктивной позицией родителей: они осознали проблемы, существующие в семейных отношениях, и стремятся  их решить.

Например, некоторые родители учащихся 5-9 классов заявили в анкетах о серьезных проблемах в одной или нескольких сферах семейных отношений. Мы должны были бы подумать, что их дети – если верить общепризнанным схемам – учатся плохо? Да ничуть не бывало! У 90% этих родителей дети учатся на 4 и 5! Почему?

Просто эти родители делают реальные шаги для решения своих семейных проблем. Мы убедились в этом, изучив их анкеты.

В международных исследованиях часто подчеркивается: чем выше уровень образования родителей, тем лучше учится их ребенок. Но это тоже не так.

Например, 64%  мам и пап отличников из начальной школы, участвовавших в нашем исследовании, имеют высшее образование, а в 20% семей отличников из начальной школы один из родителей имеет даже два высших образования. 68% родителей троечников имеют только среднее образование. Казалось бы, все правильно, как в исследованиях? Тоже нет.

Если в начальной школе лишь каждый пятый родитель троечника имел высшее образование (21%), то в основной школе их в два раза больше (43%). То есть со временем дети высокообразованных родителей тоже могут стать троечниками.

Но вряд ли мы должны удивляться тому, что 85 % всех отличников и хорошистов, участвовавших в исследовании, живут в полных семьях (причем, таких, в которых  отец и мать являются для ребенка родными). Только 5% отличников и хорошистов живут с мачехой или отчимом. Что касается троечников, то здесь ситуация прямо противоположная: больше половины из них (55%) живут в неполных семьях!

Хочу подчеркнуть: жизнь в неполной семье еще не предопределяет низких школьных результатов. Мы знаем даже отличников (10% из всей выборки), которые воспитываются в неполных семьях. Обычно их мать или отец заявляют, что осознанно не вступают в новый брак, чтобы полностью посвятить себя ребенку.

Будьте довольны жизнью – и ваши дети станут отличниками

В сущности, в вашем исследовании вы пришли к выводу, что на школьные успехи ребенка влияют родители. Но тогда могли бы вы нарисовать мне портрет  идеальных родителей? Про которых можно сказать: их дети будут (если у них есть, конечно, способности к учебе) учиться на «хорошо» и «отлично»? 

– Если для родителей важна ценность семейных отношений, то следующая по значимости ценность – профессиональная самореализация. Возможно, эту мировоззренческую и жизненную позицию родителей по отношению к труду ребенок воспринимает как норму и реализует применительно к собственному труду – учебной деятельности.

Согласно исследованию, проведенном на Васильевском острове, 56 % родителей отличников и хорошистов заявили, что работают, в первую очередь, для самореализации.

Они говорят не только о  моральном удовлетворении, но и об удовольствии от своей профессиональной деятельности. Лишь 20 % родителей троечников рассказали, что работают ради самореализации.

Большинство из них трудятся, по их собственным  словам, «ради денег».

Об этом рассказали 91% родителей отличников и хорошистов и только 62% родителей троечников. Думаю, что многие читатели могут счесть это заявлением либо обманом, либо – самообманом.

Ведь 30% семей отличников и хорошистов, участвовавших в исследовании, относятся к малообеспеченным семьям. А большинство из них живут в коммунальных квартирах.

Баюскин В. С. «За обедом», 1950 г.
Фото с сайта www.liveinternet.ru

– Чем более довольны жизнью родители, тем успешнее в учебе их дети, – объясняет Ольга Сачава. – Это – закономерность. 23% родителей троечников ответили, что не полностью удовлетворены своей жизнью, а 9 % заявили, что собственная жизнь их вообще не устраивает. Среди родителей отличников «недовольных» вообще нет.

На всех уровнях образования (от начальной до старшей школы) недовольные жизнью родители, как правило, не удовлетворены и учебными достижениями собственного ребенка. Я думаю, любому педагогу известен этот персонаж – «ребенок неудовлетворенных родителей».

Его родителям всегда кажется, что главный ресурс развития их чада – это не собственная семья, а общение с одноклассниками из семей с более высоким социальным статусом. Если же таких одноклассников нет, семья снова и снова ищет для отпрыска другую школу.

Но «ребенок неудовлетворенных родителей» и в новой школе продолжает учиться неудовлетворительно.  Ведь его проблемы – не в школе и не в одноклассниках. Его проблемы – в семье.

— И все же, я думаю, большинство читателей, дойдя до этого места, не поверит, что материальное положение семьи в действительности так мало значит для успехов школьника. И что личное ощущение счастья, которое испытывают родители, гораздо важнее для их детей 

– На самом деле здесь проявляются более сложные взаимосвязи. Мы пришли к выводу, что успеваемость школьников  коррелирует не с объективными финансово-экономическими условиями, в которых живет семья (они, как мы уже видели, могут быть одинаковы и у отличников, и у троечников), а с системой ценностей их родителей.

В том числе – с экономической компетентностью родителей, с их желанием и умением инвестировать в будущее своей семьи. Эта компетентность выражается через соотношение между уровнем дохода и качеством материального окружения, который семье при данном уровне дохода удается обеспечить.

То есть на первое место снова выдвигается личность родителей, их отношения с близкими и с окружающим миром.

Поэтому в семьях с относительно низким доходом, но более высоким уровнем предметного окружения (квартира, машина, дача) дети показывают более высокие образовательные результаты, чем в тех семьях, где уровень дохода относительно высокий, но качество предметного окружения ниже.

— Исследование, о котором мы говорим, легло в основу вашей магистерской диссертации, написанной в НИУ-Высшая школа экономики (Петербург). В каждой диссертации есть раздел «выводы». Какие выводы вы бы сделали?

– Я думаю, мы, школьные преподаватели,  совершали и совершаем ошибку, вкладывая деньги  только в компьютеры, книги, учебное оборудование для школы и для семей. Мы надеялись, что эти вложения повысит успеваемость детей.

На самом деле нужно вкладывать средства в целенаправленное взаимодействие с семьями, в формирование у родителей и детей необходимых ценностей и компетенций. Но как это можно сделать – я пока не знаю. Давайте думать вместе.

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/tajna-shkolnoj-uspevaemosti-pochemu-odni-deti-uchatsya-horosho-a-drugie-ploho/

Ссылка на основную публикацию