Фантазия ребенка

Детские фантазии

Лёлька

Как развить детскую фантазию

Взято с www.raduga-grez.ru Современным детям очень повезло! Прилавки детских магазинов просто ломятся от разнообразных игрушек. Города предлагают детям всех возрастов развлечения на любой вкус.

Гаджеты снижают возраст пользователей с каждым годом, и вот уже есть приложения для полугодовалых малышей.

Но в то же время мы можем наблюдать весьма тревожную тенденцию: младенцы часто едят напротив экрана, дети не знают, как себя развлечь без использования девайсов, не умеют играть друг с другом, им сложно сочинить связную историю из нескольких предложений, им часто…

Читать полностью…

Детские фантазии

=Многие дети любят фантазировать. Порой родителей это может огорчать, ведь иногда отличить фантазию ребенка от реальности бывает довольно сложно. Так что же такое фантазия? Стоит ли поощрять ее развитие или вести с ней решительную борьбу? Как определить, где фантазия, а где ложь?

Читать полностью…Бардабас

Детские фантазии

«Папа, а что ты делаешь?» — спросила моего мужа четырехлетняя Шурочка. — Бреюсь. — Это, чтобы волосики не росли? — Да. — А, если я буду бриться, у меня тоже будут волосики расти? — Нет.

— Это, потому что я девочка, а ты мальчик? — Да. — А, зачем мальчикам борода? Чтобы не мерзли? — Почему? — Потому что они ходят на работу, а на улице холодно.

— Ну, мамы тоже выходят на улицу? — Мамы ходят в магазин, а…

Читать полностью…

Календарь развития ребенка

Мы расскажем вам реальные истории наших мамочек, которые прошли через это или проходят прямо сейчас!

Елена

Про детскую фантазию

Пока я сижу в интернете, мальчики мои играют неподалеку. Вот что можно придумать из икеевского мольберта! Полностью сами реализовали. Андрей лежал и пел: «Баю- баюшки-баю, не ложися на краю…». А через 5 минут эта конструкция стала машиной. Сейчас расшалились и получили указание все убирать, сложили мольберт и тащат на место, за шкаф. Горжусь своими хомячками)))

Читать полностью…

Воспитание, психология — от года до трех

Обсудите вашу тему в сообществе, узнайте мнение активных пользователей Бэбиблога

Перейти в сообщество

julia вяжу на заказ

Детский жакет Фантазия

Для конкурса Вязание крючком 2 осень-зима буду вязать жакет из мотивов Африканский цветок. Фото похожего на то что я хочу, не нашла, значит посмотрим, что получится. Вязать буду своей детке, но, с учётом скорости своего вязания, размерчик задумала побольше — на 104-110 см. Пряжа хлопок 100% 125 м в 50 г.  Вот схема цветов

Читать полностью…Иришка

Детская фантазия безгранична? 🙂

Моя дочка стала фантазировать. Иногда мне кажется, что у нее существует свой, особенный и таинственный мир. Глядя на нее, вспоминаю свое детство…  Перевернутый детский стульчик из Икеа — это лизин корабль.Штопор — это кукла или лопатка.

Крошки, случайно обнаруженные на столе кухни — это грузовики. И, о чудо, они ездят вот так «жжж», если на них дуть.  Лиза редко играет в игрушки, которых, на мой взгляд, у нее слишком много. Она любит книжки, много поет и танцует.

Рассказывает стишки и сказки…

Читать полностью…julia вяжу на заказ

детский жакет фантазия

Своей красотке связала. Сапожник без сапог, хоть детка пусть покрасуется. 

Читать полностью…Алина

Оживший Котенок из детской фантазии

Я знаю, что у многих деток к 3 годам есть вымышленные друзья и это нормально. Сережа уже несколько недель живет с котятами и хомячками, которые всюду нас окружают, то бегают под ногами, то лижут нам носы, то сидят у меня на голове, а то и посуду мыть помогают. Не знаю уж как Сережа это себе представляет, но фантазер он еще тот!

Читать полностью…Светлана

Детская фантазия

Нашел на улице палку. Сначала воткнул в сугроб. Мам, это дерево! Солнышко будет припекать, снежок растает, и вырастут листики! Через минуту согнул, эта палочка уже кружок.

 — Мам, смотри какой кружок! Ку-ку, (выглядывает из него). Потом:  — Мам, да это змея!! Коричневая, длинюююющая…. Еще через минуту:  — Ой, мам! Смотри какой мостик! Ой, сломался…

А для меня всего лишь веточка) А у ребенка вон сколько всего получилось…..

Читать полностью…Кристина

Детская фантазия

Отвела я Марка на занятие в детский творческий центр  для того чтобы мой несадиковский ребенок был среди своих сверстников, занимался всякими полезностями и давал мне время немного заняться своими делами. Занятия с 10 до 12 30.

Комплекс: творчество, хореографи, английский, пение, игры. Вчера и сегодня я присутствовала на занятих Марка, чтобы дать ему возможность привыкнуть. Что я вижу: Педагог: Сегодня будем лепить из пластилина рябину.

Рябина висит на коричневой веточке, берем коричневый пластилин, лепим вот так. Марк: Я не хочу…

Читать полностью…Мария

детский центр «Фантазия»

Кто -нибудь есть из «Фантазии»?как Вам занятия?

Читать полностью…Любовь

Детская мыльная фантазия

Натворили мы мыло, да не простое, а с сюрпризом!Какой ребёнок откажется от подарка, а подарок получился двойной.Само мыло и в нём ластик, когда мыло закончиться останется ластик.Ребёнок горд собой и мамой.

Ждёт не дождётся когда уже закончиться мыло, так что руки моются без напоминания и с превеликим удовольствием! Ластику мы тоже найдём применение, будем много рисовать.

Сейчас у нас замечательная пора, благодаря нашим волшебным педагогам мы хотим, любим и будем творить! А маме можно и нужно всячески поощрять своё дитя!…

Читать полностью…Марина

Детская фантазия…

Пока я с утра сижу здесь, собираю мысли в кучу, чтобы написать пост, ребенок взял кучу салфеток, спрей для носа и сидит бормочет — вот тяк, тепей тяк, и исё воооот тяк — о, как касива паучиась! Бабаська такая касивая!!! — Поворачиваю голову — он сделал 2 большие капли на салфетке спреем, между ними каплю поменьше — это бабочка, и вот попробуй поспорь! Потом дождался похвалы, взял спрей и поелз на кровать к спящему папе со словами «У папы казяфки…

Читать полностью…Сашина мама

Книга для развития детской фантазии

Не помню что бы писала об этой чудесной книге, а она действительно чудесная! 

Читать полностью…tata

Детские фантазии

Добрый день! Хотелось бы Вашей консультации по следующей ситуации.Моя дочь(3 г 2 мес) с очень развитой фантазией) во всем видит помимо предмета самого еще что-то..например, ест тостер или хлеб просто, обгрызет и начинает-ма, смотри какой ботинок)или еще что..

рисует она что-нибудь, причем начинает не с идеи, а сразу рисует, а потом уже говорит что это получилось) даже извиняюсь, в туалете, в какашки свои фантазию вкладывает-смотри говорит какашка-змейка получилась)))))))) и так на каждом шагу у нас-это похоже на то, а то на…

Читать полностью…Наташенька

Детские фантазии.

Отвела Степу сегодня утром в садик. Встретила соседку по подъезду,  у нее дочка ходит в одну группу со Степой. Разговорились по дороге домой.

Она мне и рассказала, что дочка ей вчера сказала, что Степа в садике в окно выпрыгнул  У нас группа на 1-ом этаже. Я значения не придала. Забрала вчера ребенка из садика, так на нем ни царапинки не было, да и сам бы точно рассказал.

Подумала выдумала девочка. Но решила потом у воспитательницы переспросить, мало ли что. Когда…

Читать полностью…Алексей

Детские фантазии

Вместо эпиграфа: « — И, Боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет. — Гм…

Да ведь других нет! — Вот никаких и не читайте!» (С) К чему это я… В конце апреля я выставлял на всеобщее обозрение наши изобразительные творения. Пришли тогда на ум все эти голливудские психоаналитики из дешевых триллеров.

Которых хлебом не корми – дай детские рисунки проанализировать 🙂 Но ничего, прошло. Не у дочек – у меня 🙂 И теперь вот новая серия. На этот…

Читать полностью…Alyoshka

Детская фантазия: где грань с ложью?

Недавно заметила, что мой сын — ну не то что врет, вряд ли он это сознательно делает в неполные 3 года)) но говорит неправду, например, был на даче, его спрашивают: «вы вчера яблоки собирали?» Он говорит, что да, а на самом деле нет. Или он ставит стул к серванту и пытается туда залезать, я его спрашиваю: «А тебе можно это делать?» Он, не моргнув глазом, говорит, что бабушка разрешает (но я 100% знаю, что бабушка очень боится, что он упадет…

Читать полностью…Cathie

Детские фантазии от Karin Taylor

Работы художницы из Австралии Karin Taylor. Впервые публиковаться начала в 2002 году. Сейчас Карин может позволить все время посвящать воспитанию двоих детей и рисованию. Рисует на всем и всем. Экспериментирует.

На официальном сайте можно найти адреса Интернет-магазинов, Где можно легально приобрести что-то прямо из рук создателя. Вдохновение черпает из общения с дочками и от вида океана. «… Прикоснуться к сердцу, мечтать, чтобы поделиться мыслью, любовью, памятью…

это те вещи, которые делают жизнь осмысленной ….» под катом много работ:

Читать полностью…Masechka

Детские фантазии

Добрый день! Сын очень часто фантазирует , например , подушки превращает в машину , лестницу может считать баней, в туалете -детский клуб )) встанет под дерево и говорит — в церковь пришёл ) естественно он знает настоящее предназначение этих предметов , но часто любит именно придумывать . Возраст 2,7. А у вас как?

Читать полностью…Marusya

детская фантазия

В канадском Ванкувере, например, существует целая творческая студия Child's Own , которая превращает милую хаотичность детских рисунков в мягкие игрушки

Читать полностью…

Детская фантазия

Гуляем с Левиком, катает каталку деревянную голубую. Находит на площадке такую же розовую. Дает мне чтоб я катала розовую. Играем. Моя каталка «девочка» «разговаривает» с Левкиным «мальчиком».»Привет, какой ты симпатичный.

Мы с тобой похожи. Ты с какой планеты? Я с планеты розовых принцесс»…Сзади тихонечко подходит девочка. Сначала просто наблюдает. На меня, на Леву не смотрит. Смотрит только на каталки.

Аккуратно берет мою каталку и как ни в чем не бывало продолжает….

Читать полностью…Надя

Детская фантазия не имеет границ.

Тиграша показывал спектакль сам себе. Слышу говорит: — Кума, ты пойдешь со мной? -Пойду! — Ой, да тут у нас невесомость! Аааа..аааа! Лисичкааа-а-аааа! Спрашиваю -В кого играешь? — В Юрия Гагарина с Лисичкой. А в руках у него: Оказалось, что лошадка — это Юрий Гагарин, а слон-это его кума Лисица.

Читать полностью…Лена-Леночка

Где грань между бредом и детскими фантазиями?

Вот стала я дальше копать в наш диагноз и ноги подкосились. Сын недотягивал до аутизма, но многое было. За то очень совпал с шизофренией. Только галлюцинаций нет. Много разных выдумок у него. Все вокруг считали, что у парня хорошее воображение.

К 6 годам абсолютно очевидно стало, что из его фантазий, его сложно вытащить, но понимает, что в реальности такого нет, говорит, что как в сказках герои… Не нашла сайта родителей с детками с диагнозом шизофрения. Если есть тут такие родители…

Читать полностью…Анастасия

Как работает детская фантазия

Что такое фантазия? Это способность к выдумкам. И самые настоящие выдумки у детей происходят с обычными вещами и тогда,когда родители убеждены,что ребенок «занимается ерундой». А я советую понаблюдать. Как ребенок фантазирует.

Сегодня убедилась еще раз в бесконечности детской фантазии, что им не нужно антуража, им не важна эстетика, интересует лишь само действие. Получив в руки шланг для водосточной трубы (не знаю как верно называется эта штука) дети играли сами около 1,5 (!!!!) часов.

За это время шланг успел превратиться в пожарный…

Читать полностью…Ольга Лея

Детская фантазия

Сегодня Елисей сделал себе настоящую машину.

Читать полностью…Светик

О детской фантазии…

Интересно, у всех детей примерно нашего возраста 2,5-3 года такая буйная фантазия? Истории рассказывает, тени и облака на что-то похожие видит, это все здорово.

А как играет — просто песня))) Вчера вот, например, построили мы вместе из лего ракету квадратную, круглую никак, но это никого не смущает.

И кого он туда засунул в качестве космонавтов — не человечков, не животных мелких (полно добра всякого), а цветные крышечки от молочки (я давно их собираю, много забав с ними можно придумать). «Космонавты…

Читать полностью…Оля

Письмо Деду Морозу и детская фантазия

Решила Ника написать письмо Дедушке Морозу) Утром, оставляя ребенка на бабушку, я доче выдала конверт и красивую бумагу, которую она проигнорировала в итоге, и с чистой совестью удалилась на работу.

Прихожу после трудового дня и нахожу в холодильнике конверт, ну я сразу смекнула что к чему и быстренько его припрятала.

Читайте также:  Воспитываем вежливость

Кстати, по словам отправителя, письмо надо класть именно в холодильную камеру, в морозилке оно сильно замерзнет)) Вероника перед сном вспомнила про Деда Мороза, понеслась на кухню и оттуда такой радостный…

Читать полностью…korsika

Детские фантазии. А какие они у ваших детей?

Сынок такой фантазер стал, называет себя вымышленными героями, может сказать даже что он машинка, за часл он может быть и колобком и волком и зайцем и снеговиком и динозавром…

Читать полностью…Анна

Детская фантазия неограничена..

НИЧЕМ!!!!!!!!!!! Когда ребенок говорит «давай сделаем машину, которая едет через лежачий полицейский, и речку с мостом, рыбку в речке, и травку» — взрослый напрягается и говорит, что слишком много всего..а ребенок берет и делает. и солнце, и тучи, и капли дождя поэтому мамин подарок папе смотрится бледно на фоне ребенкиного творчества, не столь монументально и динамично

Читать полностью…ciarini

Детская фантазия.

Эля играла с матрёшками,две были Хихикалки. Все ездили в Хихиатр — это такой город,где все смеются, а кот рассказывает про рыбу. Всегда радовала детская фантазия!

Читать полностью…Lena_Art

О детской фантазии и способах ее подавления. Очерк.

Когда мы только переехали и купили новый холодильник, я из коробки из-под него сделала Уле домик. Вполне себе спартанский, четыре стены, дверь с ручками снаружи и изнутри и два окна.

Ну и крыша пирамидкой треугольной (я туда неглаженое белье складываю с балкона, очень удобно, да-да). Вся родня со скепсисом смотрели на мои мытарства с канцелярским ножом и картоном, но Уля играет.

И все дети, которые оказываются в гостях, играют! Через полгодика я его оклеила обоями снаружи и внутри, повесила шторки))…

Читать полностью…Ольга

Детская фантазия.

Все мы знаем, что умственные способности детей, а особенно в раннем возрасте, просто колоссальны. Фантазию и воображение это тоже касается. Дети умеют в обычном видеть необычное, замечают то, мимо чего взрослый просто прошел бы мимо.

У деток особенно хорошо развито образное мышление. И вот вчера Даня мне это наглядно продемонстрировал. Гуляем с ним, идем по асфальтной дорожке. На асфальте трещины. Даня говорит: «Мама, ав!»(мама, смотри, собака) и показывает на эти трещины.

Я не понимаю, о чем идет речь, а потом приглядываюсь…

Читать полностью…Светик

О детской фантазии…

Интересно, у всех детей примерно нашего возраста 2,5-3 года такая буйная фантазия?Истории рассказывает, тени и облака на что-то похожие видит, это все здорово.

А как играет — просто песня))) Вчера вот, например, построили мы вместе из лего ракету квадратную, круглую никак, но это никого не смущает.

И кого он туда засунул в качестве космонавтов — не человечков, не животных мелких (полно добра всякого), а цветные крышечки от молочки (я давно их собираю, много забав с ними можно придумать). «Космонавты командовали…

Читать полностью…Екатерина

изо центр детского творчества фантазия

Внимание! Начинается набор деток в ИЗО ТВОРЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ФАНТАЗИЯ» «ДЕКУПАЖ ДЕТЯМ и родителям» (Возможно посещение с родителями) Каждый день. Можно оплачивать как отдельные мастер-классы, так и курс полностью. (Курс выходит дешевле).

МАСТЕРСКАЯ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ ПОЛНОСТЬЮ ВСЕ МАТЕРИАЛЫ. ВЫ УХОДИТЕ С ГОТОВОЙ РАБОТОЙ.

ДЕТСКИЙ КУРС состоит из 7 уроков: 1 УРОК — введение в декупаж (работа на досочке с салфеткой, дорисовка фона) 2 УРОК — Учимся работать с трафаретами; 3 УРОК — Декупаж на стекле; 4 УРОК — Развиваем детскую моторику, работа…

Читать полностью…Ирина

Детские фантазии

Сегодня мне Кирилл рассказал историю про свою маму Алису. Я сижу и не знаю даже как реагировать… То ли детские фантазии, то ли воспоминания о прошлой жизни… Он рассказывает что он жил с мамой Алисой 3 года.

У него были 2 брата и 2 сестры. Жили они в большой доме. И однажды дом загорелся. «Мамин муж, мой тогдашний папа, маму спас, а я родился у тебя». Так ты умер тогда, в пожаре? — спрашиваю.

— Нет, просто я родился у тебя! Вот  и понимай его,как…

Читать полностью…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/theme/detskie-fantazii

Как реагировать на детские фантазии — разуверять ребенка, объясняя, что его мир — вымысел, или поддерживать его в этой фантазии?

Мир ребенка невозможно представить без фантазий. Про некоторых взрослых говорят: «Он настоящий ребенок!» — имея в виду способность фантазировать и мечтать, как это делает ребенок.

Для ребенка 4-6 лет фантазии — это один из способов познания мира. У ребенка есть потребность расширять свою еще далеко не полную картину мира. Но в силу нехватки информации ему приходится домысливать ее, сочинять то, чего он еще не знает.

В фантазии ребенок имеет возможность путешествовать в разных пластах информации, представляя себе возможный ход событий. Ребенок еще не осознает, что он знает, а чего — нет.

Поэтому взрослым детские фантазии представляются нереалистичными и забавными.

Период детского фантазирования — это явление не только нормальное, а даже обязательное. Фантазия может отражать то, чего не хватает ребенку в реальной жизни. Например, малыш из не очень обеспеченной семьи придумывает, что его семья стала богатой. Если ребенку не хватает общения, он может придумать себе друга (вспомните всем хорошо известных персонажей Карлсона и Винни-Пуха).

В содержании фантазии необходимо прочесть, чего именно недостает ребенку, дефицит чего он восполняет в фантазии, какая его потребность не находит достаточного удовлетворения в реальности. Например, ребенок может «напридумывать» про работу папы.

Можно предположить, что, во-первых, у него есть потребность в общении с сильным, умным отцом и ему не хватает отцовского внимания, а во-вторых, видимо, про его работу ребенок практически ничего не знает и таким образом восполняет недостаток информации. Бывает так, что в фантазии отражается противоречие, конфликт, который гложет ребенка.

Например, достаточно часто встречающаяся фантазия детей в ответ на строгость родителей состоит в том, что это родители чужие, не их собственные. Есть потребность иметь добрую любящую маму, а мама ругает, наказывает, — значит, это не моя мама, чужая.

Важно анализировать содержание фантазии: почему именно сейчас и именно такая фантазия пришла в голову ребенку, что он таким образом пытается определить для себя.

Если в дошкольном и младшем школьном возрасте фантазии — явление абсолютно нормальное, то уход в фантазии подростка заставляет насторожиться. Маленькие дети еще не всегда могут обозначить, в чем они нуждаются, не осознают неполноту своих знаний. Но в подростковом возрасте ребенок уже ясно понимает, когда он уходит в сказку, придумывает то, чего не существует.

Например, девочка-подросток может нафантазировать, что у нее много друзей и что на нее обращают внимание все мальчики класса, хотя в действительности она вообще ни с кем не общается и испытывает чувство одиночества и отверженности. Фантазии подростка всегда касаются реальных вещей, которые в воображении могут быть представлены в гипертрофированной форме.

Таким способом подросток уходит от решения важных проблем в нереальный, воображаемый мир, где с проблемой справиться легче. Поэтому если взрослый заметил, что подросток явно фантазирует, придумывает несуществующие события, значит, речь идет о болезненном вопросе, с которым ему не под силу справиться в реальности.

Здесь стоит работать с причиной — учиться в реальной жизни преодолевать те сложности, с которыми пришлось столкнуться.

Источник: http://rastimdetey.ru/vospitanie-detey/otvety-po-vospitaniyu/288-detskie-fantazii.html

Значение детский фантазий

Способность к творчеству проявляется в неизменных стремлениях что-то фантазировать и сочинять, придумывать и шкодничать. Многие родители беспокоятся: а не врунишка ли растет, не развиваются ли при этом качества обманщика и лжеца? Давайте разберемся — что такое детские фантазии, зачем они ребенку, нужно ли их корректировать взрослым?

Научиться отличать фантазию от реальности — это одна из наиболее трудных задач, с которыми сталкивается маленький ребенок. Дети всех возрастов борются за полную свободу (помните «психологическую пуповину»), резкое и грубое вмешательство взрослых в мир фантазий принесет только вред ребенку и родителям, вызовет протестное поведение, эмоциональные нарушения.

Фантазия — источник творческой духовности человека. Если бы не было фантазии, не было бы музыки, живописи, литературы, любви. Позволяя ребенку фантазировать, мы уходим от стандартов в мышлении, поведении, выражении эмоций.

Эда Ле Шан в своей замечательной книге «Когда ваш ребенок сводит вас с ума» так определяет роль фантазий в развитии и жизни ребенка.

«Фантазия помогает осознать действия ребенка, понять, что творится в его душе»

Родители заметили, что 5-летний Вася постоянно рассказывает о том, как он дерется со своим обидчиком, какие удары наносит, как тот падает, переворачивается, летит от одного угла группы до другого, сколько крови из того вытекает, как он просит у Васи прощения, но он достает пистолет и стреляет и т. д. Родители обеспокоены агрессивностью фантазий ребенка, хотя прекрасно знают, что он и «мухи не обидит». Фантазии о победах, превосходстве, свойственные тихому, робкому мальчику, в данном случае — источник выхода обид и агрессии, механизм психологической защиты от негативных переживаний, неспособности постоять за себя. Понимание этого дает возможность родителям узнать о конфликте Васи с обидчиком и помочь разобраться ему в своих чувствах и переживаниях. Вася теперь с удовольствием ходит на занятия у-шу, развивается физически, становится спокойнее и увереннее в себе.

«Фантазия помогает осознать и признать страхи, мысли, которые ребенок скрывает»

«Мне приснилось ночью, что тебя и папу убили, и я очень испугалась», — говорит 5-летняя дочь матери. Несколько дней спустя она говорит: «А сегодня в детском саду я рисовала картинку и вдруг подумала, что вы с папой попали в аварию и умерли».

Когда подобный рассказ повторяется еще несколько раз, родители могут предположить, что девочка за что-то злится на них и боится впрямую столкнуться со своими агрессивными чувствами. Фантазия стала безопасным клапаном, через который выходят негативные ощущения, тревога, которые сама она осознать не может.

Чтобы снять напряжение и помочь дочери, родители могут как бы невзначай заметить: «Нам иногда кажется, что ты на что-то обижаешься и злишься, может быть, потому, что мы много внимания и времени уделяем твоей маленькой сестричке?» Если предположение родителей действительно верное, у девочки исчезнут негативные фантазии и страхи, а родители найдут пути, как помочь ей в ее переживаниях по поводу ревности к сестре.

«Фантазии помогают пережить периоды деприваций (лишений чего-либо)»

Родители переехали в другой район. Шестилетний мальчик тяжело переживает разрыв с друзьями по садику и двору, грустит, совсем не играет, сидит и смотрит в окно.

Родители чувствуют, как ему одиноко, но мало чем могут помочь, отдают его в новый детский сад, знакомят с соседями. Но ребенок замыкается еще больше. Из подвижного и общительного он превращается в грустного и закрытого.

Уходит в свою новую комнату, не трогает игрушки, а просто сидит. Родителям не стоит тормошить его. Он фантазирует, и проблемы, кажущиеся ребенку неразрешимыми, уходят, появляется надежда, которая и спасает от отчаяния. Все наладится, и мальчик найдет новых друзей.

Каждому из нас необходима определенная свобода в собственных мыслях, и желание побыть наедине естественно как для взрослого, так и для ребенка.

Для ребенка, который правильно развивается, не лишен способностей общаться и действовать, одиночество — время, когда он может мечтать о своем, а это очень важно для его духовного развития, фантазия — необходимое условие освобождения от постоянного контроля и вмешательства взрослых.

«Фантазия — один из наиболее важных способов научиться, как вести себя в реальном мире»

Наиболее ярко фантазия проявляется в детской ролевой игре. Изображая маму, папу, врача, воспитателя и других людей, ребенок готовит себя к будущему, к взрослой жизни, «примеряет» на себя взрослые роли.

Проигрывание фантастических ролей позволяет ребенку справиться с новыми ситуациями и отношениями со сверстниками и взрослыми.

Всю жизнь, естественно, прорепетировать нельзя, но игровые фантазии помогают быть готовыми к травмирующим событиям, выработать механизмы психологической защиты, преодолеть страхи и решать самостоятельно свои проблемы.

Огромную помощь в реализации детских фантазий оказывают ребенку игрушки — об этом вы прочитаете далее.

«И наконец, фантазия — источник творчества»

Фантазеры изменяют мир, творят стихи, музыку, картины, делают невероятные открытия. Если бы наши дети все делали только по образцу, только по указанию взрослого, то мы не смогли бы наслаждаться их сказками, небылицами, необычными рисунками. Все они были бы похожи друг на друга.

Хочется привести пример, который ярко демонстрирует родителям динамику превращения фантазии в серьезное нарушение психоэмоционального развития.

У 6-летней Даши мама и папа очень умные, а бабушка, с которой они вместе живут, умнее всех их вместе взятых. Дашенька еще не ходит в школу, но уже умеет писать, считать — она тоже очень умная.

И вот в этой «образцовой» семье начинают происходить странные вещи: Даша на глазах превращается в лгунью, совсем не хочет заниматься музыкой и английским, нашла себе какую-то глупенькую подружку на полтора года ее младше, шепчутся, уединяются, совсем ребенок от рук отбивается.

«Вот уже дважды, — рассказывает далее мама, — я по ночам заставала Дашу крадущейся по дому, одетой, а на столе находила немыслимые записки:

Читайте также:  Детский сад: за и против

Что же такое, что случилось с нашим ребенком? Это все ее фантазии, как их убрать?»

В долгом и трудном разговоре с мамой удалось выяснить причины поведения девочки.

Бабушка (свекровь) и мама 15 лет живут в условиях «скрытых военных действий», борясь за собственное превосходство. Папа — между двух огней. В этом невидимом «перекрестном огне» живет и Даша. Основная сила ударов сосредоточена на процессе воспитания девочки. Бабушка-учительница считает так, а мама —

иначе. Раздираемая психика ребенка не выдерживает подобной атаки. Не в силах спрятаться от подобной «бомбежки», девочка ищет выход в своих фантазиях. Любимая сказка Даши — «Маугли», а пантера Баги-ра — символ независимости и свободы. Именно поэтому она отождествляет в своих фантазиях себя с этим сильным, гибким и гордым животным.

Маленькая подружка из неблагополучной соседской семьи — это ее Маугли, опекаемое и любимое ею существо. Им хорошо вместе — все свои положительные эмоции Даша-пантера отдает подружке Маугли.

Но что-то плохо им обеим в домашних джунглях, и они решаются бежать, бежать от взрослых, не способных понять и помочь им, в свой мир фантазий, где им вместе будет спокойно и радостно.

Трудно было маме принять и понять истинные причины серьезного эмоционального расстройства у ребенка. Фантазии до определенного момента были сигналом неблагополучия, но незнание их значения в процессе эмоционального развития привело к серьезным проблемам.

Милые родители, прислушайтесь к детским фантазиям, разберитесь в них, ведь вы уже поняли, что они не бывают случайными? Призванные творить, они нередко сигнализируют взрослым о детских бедах и проблемах.

Источник: http://ymbaby.ru/psychology/item/371-fantasia.html

Фантазия и воображение – что важно детям?

Главная Психология воспитания Реальность, воображение, фантазия. Что важно детям

Если спросить любого взрослого: «Любите ли вы сказки?», редко кто скажет: «Нет». Сказки бывают разные: бытовые, волшебные, о животных, народные и авторские. Но самые любимые у всех – волшебные.

Мы, взрослые, осознаём, что все герои, их сверхъестественные возможности и сюжет в реальности не возможен. Дети воспринимают всё за правду.

Уход в фантазию у взрослого считают психическим расстройством, а если ребёнок в дошкольном возрасте делает то же самое, родители думают, что так он развивает воображение.

Ошибаетесь, уважаемые взрослые. Воображение и фантазия не одно и то же. Фантазия не связана с реальностью. А воображение даёт толчок к творчеству. Рассказы об обычных людях, животных развивают воображение.

Попробуйте как Барто, Маршак, стихи которых любят малыши, придумывать разные истории из жизни, а немного позже начните записывать их вместе с ребёнком, и к школе у вас получится целая книга.

Допустим, вы не знакомите ребёнка со сказками, не даёте смотреть мультфильмы с говорящими животными, но и не даёте обращаться с реальными предметами быта.

Мы, взрослые, осознаём, что все герои, их сверхъестественные возможности и сюжет в реальности не возможен. Дети воспринимают всё за правду.

Примерно к 3 годам самопроизвольно начнёт появляться игра, когда дети принимают на себя роли мамы, папы, бабушки, дедушки: как будто готовлю, как будто забиваю гвозди, как будто мою, стираю, глажу, как будто иду в магазин. Этих «как будто» может быть много. Необходимо научить ребёнка тому, что в данный момент ему интересно.

Вы можете спросить: «Что и уколы ставить как врач?» Нет, как врач можно по правде послушать, как человек дышит, или как бьётся его сердце. А чтобы ставить укол, надо подрасти. Всему своё время. Не тратьте деньги на игрушки, которые являются заменителями настоящего, ребёнок очень скоро их выбросит, как что-то ему совсем ненужное.

«Разум, который должен был созревать посредством накопления опыта и движения, стремится убежать в фантазию». Не давайте разуму вашего ребёнка это сделать. Если вы сами любите реальность, то научить этому ребёнка будет несложно. А если… «Это стремление избежать реальности.

В это время внутренняя сила покидает свои естественные места обитания, утекает, прячется. Бег от реальности может означать и защиту своего «я» от боли и опасности или сокрытие за маской», – писала Мария Монтессори.

Я думаю, стоит поразмышлять об этом, начать изменяться самим, и дети, глядя на вас, начнут любить реальность и восхищаться тем, что их окружает, а значит получать удовлетворение от жизни.

От 0 до 3 лет От 3 до 6 летДобавить в избранное Распечатать

Источник: https://mchildren.ru/reality-imagination-fantasy-what-is-important-to-children/

Как развить у ребенка фантазию?

Склонность к изобретению чего-то нового и интересного помогает людям стать востребованными в разных сферах деятельности — науке, бизнесе, производстве и рекламе.

Все открытия, новые устройства, приборы, огромные проекты и предприятия были созданы людьми, которые способны мыслить нестандартно. Чтобы ребенок добился успеха, когда вырастет, развивать его способности необходимо с детства.

Родителям, которые задумываются о будущем своих детей и о важности их развития, стоит сконцентрироваться на способах развития воображения и творческого мышления.

Зачем развивать фантазию и воображение у детей?

Дети с развитым воображением вырастают разносторонними личностями, которые легко приспосабливаются ко всему новому. Данного качества нет у новорожденных, но оно развивается вместе с взрослением ребенка. Основная задача родителей — это поощрение любознательности ребенка и стимуляция ее развития.

Воображение представляет собой процесс творческого поиска знаний из старых фактов. То есть образы создаются на базе существующих знаний, а фантазия — это проектирование новых, волшебных ситуаций, зачастую не существующих в реальности.

Воображение бывает нескольких видов.

Воссоздающее — возможность представлять что-то при чтении книжек, чертежей или математических знаков. Данный вид воображения является воспроизводящим.

Творческое — проектирование нового по индивидуальным идеям и замыслам.

Неуправляемое — часто связано с созданием нелепиц и небылиц.

При полете фантазии ребенок может создать любой сюжет и ситуацию, например, сказочную. При решении настоящих проблем дети ищут взрослое и реальное решение, которое можно выполнить. В любом из случаев происходит творческий процесс, но при фантазировании возможности не ограничены. Поэтому развитие мышления стоит начинать с фантазии.

Если ребенок рассказывает неправдоподобные истории со своим участием, то он сочиняет, а не врет. И ему не важно, насколько информация реальна. На рассказы стоит обращать вынимание, так как если ребенок много рассказывает о несуществующих друзьях, игрушках и заботливых родителях, то, скорее всего, ему этого не хватает в реальности.

Принято считать, что фантазии и воображение — это что-то пустое, непрактичное и бессмысленное. Но управляемое, развитое и смелое воображение является свойством нестандартного и сильного мышления.

Способы развития фантазии ребенка, встречающиеся в повседневной жизни

Чтобы развить фантазию у детей, необходимо помогать накапливать ребенку опыт, эрудицию и образы, так как творческое воображение зависит оттого, насколько ребенок разносторонне развит.

Представление того, что ребенок не мог видеть, но читал об этом или слышал, также помогает развивать творческие процессы. Например, можно рассказать ему об удивительных природных явлениях: вулканах, гейзерах, северном сиянии и т. д.

Стоит учитывать, что воображаемые ситуации и явления зависят от чувств и ощущений на момент создания фантазии. При этом можно создать свое будущее в мыслях, так сказать, помечтать или нафантазировать разных страхов, вызванных волнением ребенка в данный момент.

Существуют разные приемы развития творческого воображения. Прежде всего, нужно создать мотивацию и убедиться, что фантазирование полезно для детей. Процесс должен быть увлекательным, тогда ребенок быстрее освоит полезные навыки. Нужно помнить, что в дошкольном возрасте интерес к событиям гораздо выше, чем к рассуждениям.

Полезные навыки можно привить ребенку своим собственным примером, рассказав, о чем мечтали в детстве, какие сказки слышали от бабушек с дедушками.

Полезно вместе читать и анализировать хорошую литературу по фантастике. Для стимулирования фантазии можно задавать вопросы типа: «а что произойдет, если…». Можно придумывать сложные ситуации, чтобы дети сами нашли выход. Как вариант, предоставлять оригинальные сюжеты, чтобы дети составляли по ним интересные рассказы и истории.

Для развития фантазии могут применяться разнообразнейшие способы.

  1. Совместное чтение сказок и историй. Можно дочитать до определенного момента, а затем попросить ребенка рассказать, чем закончится сказка.
  2. Наблюдения за людьми. Можно использовать фотографии, по которым ребенок придумает и расскажет о жизни определенного человека.
  3. Ролевые игры с моделированием реальных ситуаций. Например, на приеме у врача или в путешествии.
  4. Воображаемый друг также может быть очень полезен в детском возрасте. Дети, у которых он был, становятся более коммуникабельными и стрессоустойчивыми. С ним ребенок может советоваться, когда родителей нет дома, с ним ему не страшно оставаться одному.
  5. С детства стоит приучать ребенка к прекрасному. Вместе можно рассматривать раскраски, рисунки и картины, слушать классическую музыку.

Не стоит забывать о подручных материалах. Пазлы, конструкторы, кубики и мозаика развивают фантазию. Увлекательная игра — с дорисовкой рисунка из закорючки. В творчестве можно использовать природные материалы, ходить на экскурсии и постоянно пополнять свой багаж новыми знаниями.

Создание новой сказки с помощью бабушки и дедушки

Большое влияние на воспитание и развитие детей могут оказать бабушка и дедушка. Они содействуют развитию жизненного кругозора ребенка. Это особенно важно, если у родителей нет времени на полноценное общение.

Дедушке или бабушке можно все рассказать и задать разные вопросы. И этим родным людям действительно интересно, что рассказывает малыш.

Они более терпеливые и могут долго играть и гулять с ребенком, не рассказывая о своей занятости.

У дедушки и бабушки большой жизненный опыт, которым они с радостью делятся с младшим поколением, что способствует развитию воображения у ребенка, так как многое из того, что он слышит впервые и никогда не видел, он представляет себе визуально.

Кукольный театр или игра по ролям

Развивает фантазию и кукольный театр, который можно сделать даже дома. К процессу можно привлечь друзей или родственников. Представление стоит организовывать хотя бы раз в неделю. Пальчиковые куклы можно купить или сшить из подручных материалов, а сцену сделать из покрывала. Можно показывать простые народные сказки, а затем добавлять дополнительные элементы или неожиданные концовки.

Театр кукол позволяет в форме игры развивать активность и эстетический вкус ребенка. При этом происходит воспитание и детская игра через искусство.

Регулярные занятия и интересное времяпрепровождение с ребенком способствуют активному развитию и формированию воображения. Можно поставить целый спектакль по сюжету, который придумает сам ребенок или совместно с родителями.

Увидев, как оживает его история, малыш с радостью примется за сочинение нового сюжета и добавит в него новых персонажей.

Источник

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/kak-razvit-u-rebenka-fantaziyu/

Детские фантазии

Воображение часто заменяет малышу недостаток знаний или опыта. Правда, иногда оно становится вдруг чересчур бурным.
Паскаль называл воображение лукавым учителем, Гете считал предтечей разума.

И оба были одинаково правы. На самом деле воображение обогащает жизнь любого ребенка.

Наделяя предметы фантастическими свойствами, он так заинтересовывается ими, что по ходу дела узнает много полезного и о реальном окружающем мире.

Зыбкая грань

Большинство детей любят фантазировать — представлять, как очутились в сказочном королевстве, как в безбрежном океане ловко победили кровожадных пиратов.

Иногда родителей это настораживает: может быть, ребенок просто врет? К тому же сейчас стало так актуально растить детей реалистами, что мы иногда задумываемся: а стоит ли позволять малышу фантазировать? И как понять, где заканчивается воображение и начинается ложь?

У фантазии и лжи действительно корень один — воображение. Между ними очень зыбкая грань, но это не значит, что детская фантазия обязательно перерастет в обман. Фантазия считается показателем нормального психического развития. Ребенок, у которого хорошо развито воображение, полнее и ярче выражает себя в творчестве, а в дальнейшем, как правило, успешно учится в школе.

Совершенно нормально, если ребенок сочиняет небылицы для своего удовольствия или чтобы развлечь друзей.
Обычно это бывает, когда его ничего не тревожит и он чувствует себя комфортно. А для кого-то фантазия — это шанс испытать себя в непростой ситуации.

Однажды пятилетний Миша сказал воспитательнице в детском саду, что сегодня ему разрешили уйти домой самому. Та перепроверила информацию — ничего подобного. Врунишка? Все, кто знал Мишу, были убеждены: нет, он не склонен обманывать.

А сам мальчик очень обиделся, когда его все-таки не отпустили, — так хотелось побыть самостоятельным, пусть даже благодаря невинной, на его взгляд, выдумке.

Читайте также:  Как привить ребенку любовь к учебе

А я всех победил

Иногда фантазии помогают ребенку разнообразить свою жизнь, которая кажется ему скучной. Часто ребенок начинает фантазировать, когда ему не хватает внимания кого-то из родителей.

Например, выдумывает историю про то, как они с папой (у которого нет времени из-за вечной занятости) ездили на рыбалку и поймали во-от такую рыбу.

В подобных случаях воображение служит защитной реакцией: ребенок успокаивает себя, что все на самом деле хорошо. Для мамы с папой это повод больше уделять внимание малышу.

Для физически слабых детей фантазия — зачастую способ произвести впечатление на окружающих: рассказать, например, как боролся с мальчишками и всех победил.

Тревожный звоночек

Процесс фантазирования может так увлечь вашего ребенка, что он в течение нескольких дней будет только и заниматься тем, что беспрерывно выдумывать всевозможные истории и рассказывать их всем подряд.

Еще бы — ведь он открыл в себе новое умение и хочет продемонстрировать, как ловко он им овладел.

Но этот период, как правило, довольно быстро проходит, и через неделю-другую ребенок начинает относиться к своему сочинительству гораздо спокойнее.

А вот что должно насторожить, так это чрезмерное, безудержное фантазирование в течение длительного времени, когда неуемная страсть к сочинительству принимает навязчивые формы и не проходит.

Чуткая мама всегда почувствует ту грань, когда воображение начинает уводить ребенка далеко от реальной жизни.

Если ваш малыш и не хочет вовлекать в свои фантазии друзей, не играет с ними, значит, что-то не в порядке.

Нужны друзья!

Детский психолог Алла Андреева утверждает: „Иногда мы сами невольно вынуждаем ребенка погрузиться в мир фантазий, предпочтя его реальной жизни.

Особенно это свойственно детям, растущим в изоляции: в детский сад они, как правило, не ходят, все время проводят с мамой или бабушкой, друзей у них нет.

Все бы ничего, но однажды мама замечает, что ее чадо начинает увлеченно разговаривать с какой-нибудь игрушкой, проводит с ней все свободное время. Или выдумывает себе нереальных друзей.

Так случилось с Игорем: он придумал себе невидимую зверюшку, водил ее за веревочку, сажал за стол, разговаривал с ней и даже укладывал спать. Мама даже немного испугалась: может, у сына галлюцинации? Все разрешилось просто: когда Игорь пошел в детский сад, придуманная зверюшка, которая компенсировала отсутствие настоящих друзей, исчезла из его жизни».

Насторожитесь, если ваш малыш начинает воспринимать свои фантазии не как дополнение, а как замену действительности. Ребенок может получать от своего воображаемого мира настолько полное удовлетворение, что его совсем перестанут привлекать радости реальной жизни.

Известный американский психолог А. Фромм советует: „Лучшее лекарство от избытка фантазирования — сделать так, чтобы у ребенка было достаточно друзей-сверстников, партнеров по игре».

Она не врушка

Перерастут ли безобидные детские фантазии в устойчивую привычку лгать, во многом зависит от взрослых. Да, однажды вы поймаете маленького фантазера на лжи.

Например, вы запретили дочери есть конфеты, но через пять минут увидели, как она запихивает в рот ириску, утверждая, что этой ей бабушка разрешила.

Выясняется, что это неправда, вы возмущены и даже готовы устроить маленький суд, чтобы впредь неповадно было обманывать.

Не стоит сразу же строго наказывать ребенка. Вспомните, что вашей малышке только три года, она не всегда может совладать со своими желаниями. Дочь совсем не злостная обманщица, просто ей так хотелось съесть эту конфетку! Наказание не сформирует у нее силу воли, а вот отношения ваши дадут трещину. Замечено, что чем сильнее ребенка наказывают за ложь, тем чаще он обманывает.

К трем-четырем годам дети, опять же благодаря своему развитому воображению, уже представляют, какое наказание их ждет за тот или иной проступок. Ребенок, может, и солгал только потому, что хотел избежать наказания. Постарайтесь как-то разомкнуть этот порочный круг.

Реальные радости

Если избыточность фантазий ребенка вас пугает, обратитесь к психологу. Но не ограничивайте воображение малыша запретами, каким бы безудержным оно ни казалось: он перестанет фантазировать вслух, но будет делать это „про себя», а это может привести к страхам или неврозам.

Малышу, слишком погруженному в мир фантазий, предложите сделать что-то по конкретной схеме, по образцу (скопировать рисунок, собрать мозаику). Отведите его в дельфинарий или зоопарк — пусть увлечется реальными, а не вымышленными животными. Помогите ребенку увидеть, что настоящее, живое бывает ничуть не хуже придуманного.

Не стоит вести с фантазером разговоров на отвлеченные темы, лучше сосредоточьтесь на тех видах деятельности, которые характерны именно для этого возраста. Хорошо, когда четырехлетний кроха читает умные книги, но в этом возрасте важнее умение играть и находить взаимопонимание со сверстниками.

Источник: http://forsmallbaby.ru/detskie-fantazii/

Роль развития фантазии у детей

  • Главная
  • От года до трех лет
  • Просмотр материала

Если Вы не нашли ответ или Вам может быть полезна помощь врача — Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить ответ в течение часа.

Задать вопрос врачу

Без воображения ни один бы школьник не смог усвоить ни одного предмета, так как не умел бы в своей голове оперировать абстрактными понятиями и конструировать образы.

Когда начинает развиваться фантазия?

Развитие фантазии у детей происходит в дошкольном возрасте, а активное ее развитие начинается после 2,5-3 лет., но до этого возраста идет пока что подготовка. Насколько у ребенка будет развито воображение, зависит от прожитого им периода жизни от 1 года до 3 лет. В это время малыши еще не играют, а изучают свойства предметов, и оказать помощь в этом должны близкие люди.

Следующий этап развития фантазии продолжается с 3 до 7 лет и в этом возрасте во главе ее величество Игра. И у малышей именно в игре идет развитие внимания, восприятия, памяти, интеллекта, воображения.

Здесь в развитии воображения важными являются сюжетно-ролевые игры, в которых учувствует несколько людей. К игре нужно относиться очень бережно, ведь она считается ведущей деятельностью в возрасте с 3 до 7 лет.

Предметы для игры

Развитие фантазии у детей зависит так же от предметов, необходимых для совместных игр. Но переизбыток игрушек в магазинах, которые очень реалистичны на сегодняшний день, к сожалению, мешают детям в развитии фантазии.

Да эти игрушки привлекательны и красивы, но они не способны будить воображение из-за того что «полностью готовы к употреблению». И родители жалуются, что малыш к ним быстро теряет интерес.

Ребенку нужна простота для фантазии, для ее развития должны быть предметы-полуфабрикаты – палки, бумажки, железяки, кусочки материи, камешки. Возьмите за правило раз и навсегда не выбрасывать без ведома ребенка принадлежащие ему вещи.

Вам и в голову даже не придет, что машинка без колес является «секретной» установкой, которая может лежать в ящике месяцами, но малыш все равно о ней помнит и, не обнаружив ее, он очень расстроиться.

Агрессивные фантазии и ложь

Иногда детское воображение пугает взрослых, так как в нем слишком явственно видны детские страхи, соперничество, агрессия, нелюбовь к сестрам и братьям, отвержение родителей. И часто родителям не понятно обманывает их ребенок или фантазирует.

Доказано, что агрессивное развитие фантазии у детей, начинается, тогда когда он являлся наблюдателем или участником насильственной сцены – драка с участием брата, крик мамы в приказном тоне и даже лишение игрушки, лакомства.

И это все, не считая телевизора, с которого на детей изливается поток насилия!

Ложью является выдумывание или преднамеренное искажение информации с целью личной выгоды. А фантазия это обычный полет воображения, который не несет в себе кому-либо вред.

Часто ложь ребенка – это способ самообороны, он, таким образом, защищается от родителей, личных проблем и сверстников.

Источник: https://puzkarapuz.ru/content/271

Как воспитать ребенка с богатой фантазией?

Многих родителей крайне интересует детское воображение. Одни волнуются по поводу слишком бедной фантазии своего малыша, другие не знают, как обуздать ребёнка, который постоянно что-то придумывает буквально на каждом шагу. А что говорят специалисты по данному поводу?

Как развивать фантазию у детей?

Воображение присуще каждому человеку. Оно позволяет придумывать разные выходы из ситуации, полезно далеко не только творческим людям.

Бытует мнение, что развитие воображения необходимо будущим
писателям, художникам, скульпторам, поэтам, одним словом, людям соответствующих профессий.

Поэтому родители, по разным причинам негативно или несерьёзно относящиеся к такого рода занятиям, могут недооценивать важность воображения.

Отрицательная оценка профессий, между прочим, может серьёзно сказаться не в лучшую сторону на будущем самого ребёнка, формировании его ценностей, породить в дальнейшем внутрисемейный конфликт.

Поэтому родителям желательно пересмотреть свои взгляды (если они именно таковы), чтобы избежать недопонимания. Возможно, стоит обратиться к семейному психологу, поработать над собственными установками.

Ответственное отношение к себе способно стать примером детям.

Возвращаясь к теме детского воображения, стоит отметить: хорошо развитая фантазия помогает инженерам найти выход из ситуации, что-то придумать, разрешить проблему.

Бизнесмены создают оригинальные предложения, основываясь на деловой хватке, личном опыте и воображении! Менеджер по продажам креативно предлагает товар покупателям, специалист в области рекламы – оформляет новый стенд.

Примеров можно привести очень много, хорошая фантазия помогает найти выход из любой ситуации, причём достаточно быстро. Благодаря этому человек оказывается находчивым и более счастливым.

Благодаря фантазии развиваются такие полезные человеческие качества как предприимчивость, находчивость, креативность. Понимания этого достаточно, чтобы перестать недооценивать важность развития детского воображения.

Показатели нормы

Родителей традиционно волнует: нормально ли развивается отпрыск? Наличие отклонений мнительным мамам и папам нередко мерещится повсюду.

В действительности отсутствие особых проявлений фантазии до 3 лет может быть вполне нормальным, особенно если ребёнку не хватает жизненного опыта.

Малыш вряд ли сможет представить, что стул – это лошадь, кресло – трон, простая палочка – волшебный посох, способный творить чудесные заклинания, если ребёнок не будет посещать зоопарки, гулять, общаться с другими детьми, животными, смотреть мультфильмы, слушать сказки.

Богатый опыт – это прекрасный багаж имеющихся знаний, которые можно впоследствии использовать для развития воображения. Слушающий сказки малыш начнёт постепенно сочинять свои. Знакомство со страшной историей может обернуться кошмарами. Поэтому родителям желательно критично относиться к тому, что выдаётся ребёнку, какую информацию получает отпрыск.

Нехватка фантазии

Если малыш не начинает в три года что-то сочинять, фантазировать, выдавать одни предметы за другие – повод насторожиться. Вполне возможно, что с ребёнком недостаточно общаются, слишком маленький накопленный багаж информации.

Иногда причина в нехватке интереса, скуке, нередко дети боятся проявлять фантазию дома, например, когда кто-то из родственников пристыдил, поругал, даже, возможно, напугал. Малыши в этом возрасте могут бояться рассказать родителям, решить, что мама и папа тоже так считают, забыть о причине своего страха (а внутренний запрет на проявление фантазии остаётся).

Не надо оценивать его творчество, строго судить: первые попытки могут показаться достаточно примитивными, но здоровый, активный ребёнок будет развиваться. Дальнейшие выражения фантазии уже станут значительно лучше, ярче.

Избыток фантазии

Крайности всегда беспокоят. Живой, активно фантазирующий ребёнок, постоянно играющий с окружающими предметами, придумывающий сценарии для развлечения и игр – это здорово. В каких случаях стоит бить тревогу? Признаки возможных нарушений:

  1. Ребёнок слишком сильно ударился в мир фантазий. Он постоянно что-то придумывает, каждый день, причём предложение «остаться в реальном мире» заставляет его нервничать и напрягаться. При попытках обсудить что-то реальное малыш замыкается, становится неразговорчивым.
  2. Ребёнок болезненно реагирует на любое напоминание о нереальном характере фантазий, настаивает на том, что его воображаемые друзья настоящие, может устроить истерику при использовании стула по назначению, потому что «лошадке больно». Важно: данные случаи повторяются неоднократно, становятся системой, мешают нормальной социализации.
  3. Малыш начинает путать воображаемое и настоящее, уверен, что выдуманные события действительно происходили.
  4. Ребёнок продолжает фантазировать по поводу реальных событий, придумывает окружающим несуществующие профессии, от него трудно добиться правды. Ложь становится гораздо привлекательнее и интереснее.
  5. Важность выдуманного мира намного больше, чем происходящее вокруг. Ребёнок очень ярко реагирует на собственные фантазии, но при этом крайне слабо – на родителей, бабушек, братьев, сестёр, других родственников, няню, домашних питомцев, друзей.

Описанные признаки нарушений способны пересекаться между собой. Причины отклонений в поведении могут быть во внутренних конфликтах в семье, страхе ребёнка, который малышу трудно выразить по-другому. Но иногда это свидетельствует о серьёзных отклонениях развития, нарушениях работы мозга. Поэтому ребёнка следует показать педиатру.

Источник: http://KabinetDoktora.com/deti/razvitie-rebenka/detskoe-voobrazhenie.html

Ссылка на основную публикацию