Глобальная компьютеризация

3.3 Глобальная компьютеризация

Специфика современного положения человечества характеризуется, как это всегда бывало на границе сменяющихся эпох, переосмыслением традиционных мировоззренческих установок к миру и человеку, существующих эталонов познания, парадигмы науки, культурных ценностей и т.п.

Глобальная компьютеризация и технизация жизненного пространства приводит современное научное сообщество к осознанию границ технологического воздействия на мир. Американский аналитик Р.

Алперт в связи с этим замечает: «В настоящее время в нашей культуре происходит технологический, сверхдетерминированный толчок в пространство, независимо от времени. Мы движемся к другому уровню сознания. И вопрос состоит в том, насколько быстро мы дорастем до того, кто мы есть на самом деле.

И я утверждаю, что скорость нашего роста зависит от скорости развития нашей сознательности». Развитие компьютерных технологий привело к возможности создания виртуальной реальности, которая может рассматриваться как метафора измененных состояний сознания.

Понимание механизма энергоинформационного воздействия мыслеформ на поведение человека и изменение окружающего мира ставит проблему экологии мышления как одну из самых насущных.

До середины XX века большую часть информации человечество получало через слово, в настоящее время слово уступает место образу, что, в свою очередь, изменяет традиционные способы восприятия и модели мышления. Мы движемся к новому типу культуры, в которой воскресают образы мифологического миропонимания с присущей ему логикой смысла. Сама практика требует каких-то новых, нестандартных идей и подходов на основе синтеза внутренней и внешней установок человека к миру.

Если рассмотреть человечество в целом, то оно в настоящее время переходит от индустриального общества к информационному.

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию.

Прежде чем предпринять какие-то действия, необходимо провести большую работу по сбору и переработке информации, ее осмыслению и анализу.

Отыскание рациональных решений в любой сфере требует обработки больших объемов информации, что подчас невозможно без привлечения специальных технических средств. Возрастание объема информации особенно стало заметно в середине XX в.

Лавинообразный поток информации хлынул на человека, не давая ему возможности воспринять эту информацию в полной мере. В ежедневно появляющемся новом потоке информации ориентироваться становилось все труднее.

Подчас выгоднее стало создавать новый материальный или интеллектуальный продукт, нежели вести розыск аналога, сделанного ранее.

Образование больших потоков информации обусловливается:

чрезвычайно быстрым ростом числа документов, отчетов, диссертаций, докладов и т.п., в которых излагаются результаты научных исследований и опытно-конструкторских работ;

постоянно увеличивающимся числом периодических изданий по разным областям человеческой деятельности;

появлением разнообразных данных (метеорологических, геофизических, медицинских, экономических и др.), записываемых обычно на магнитных дисках и поэтому не попадающих в сферу действия системы коммуникации.

Как результат — наступает информационный кризис, который имеет следующие проявления:

появляются противоречия между ограниченными возможностями человека по восприятию и переработке информации и существующими мощными потоками и массивами хранящейся информации. Так, например, общая сумма знаний менялась вначале очень медленно, но уже с 1900 г. она удваивалась каждые 50 лет, к 1950 г. удвоение происходило каждые 10 лет, к 1970 г. — уже каждые 5 лет, с 1990г. — ежегодно;

существует большое количество избыточной информации, которая затрудняет восприятие полезной для потребителя информации;

возникают определенные экономические, политические и другие социальные барьеры, которые препятствуют распространению информации. Например, по причине соблюдения секретности часто необходимой информацией не могут воспользоваться работники иных ведомств.

Эти причины породили весьма парадоксальную ситуацию — в мире накоплен громадный информационный потенциал, но люди не могут им воспользоваться в полном объеме в силу ограниченности своих возможностей.

Информационный кризис поставил общество перед необходимостью поиска путей выхода из создавшегося положения.

Внедрение электронно-вычислительной техники, современных средств переработки и передачи информации в различные сферы деятельности послужило началом нового эволюционного процесса, называемого компьютеризацией, в развитии человеческого общества, находящегося на этапе индустриального развития.

Компьютеризация общества — развитие и внедрение технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное и быстрое получение результатов переработки информации и ее накопление.

Также это организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов.

Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров — это необходимая составляющая процесса компьютеризации общества.

Источник: http://manager.bobrodobro.ru/12226

Информатизация общества

Информатизация общества — глобальный, общецивилизационный процесс активного формирования и широкомасштабного использования информационных ресурсов. В процессе информатизации общества происходит преобразование традиционного технологического способа производства и образа жизни в новый постиндустриальный, на основе использования кибернетических методов и средств.

 Предпосылки информатизации – это то, что должно быть в обществе, чтобы началось успешное развертывание процессов информатизации. Социальные условия информатизации – это реальная обстановка, в которой происходит процесс информатизации. Социальные последствия информатизации – реальные и прогнозируемые изменения в обществе, происходящие под влиянием информатизации.

Цель информатизации – улучшение качества жизни людей за счет увеличения производительности и облегчения условий их труда.

Человечество всегда стремилось облегчить себе жизнь. С целью усовершенствования труда, для более легкого выполнения задач люди изобретали все новые и новые приспособления и устройства, такие как колесо, рычаг, мельница…

Следует отчетливо понимать, что технологии постепенно проникают в такие области деятельности, которые еще недавно казались доступными исключительно человеческому духу, в том числе деятельность педагогическую (образовательную).

Но настоящая революция произошла тогда, когда человечеству ученые представили шедевр человеческого гения – электронную вычислительную машину, или, более привычно, компьютер. Это был прорыв в технике. Компьютер из громадных, гудящих ящиков превратился в маленькую металлическую коробку с монитором и клавиатурой.

Благодаря этому возникли новые отрасли и направления в бизнесе и промышленности большинства стран. Поначалу сотни, а в дальнейшем, десятки тысяч фирм и компаний стали выпускать компьютерные комплектующие и программное обеспечение, которых потребитель требовал все больше и больше.

Мир опутала паутина всемирной Сети, информация, накопленная за тысячелетия существования человечества, стала доступна любому человеку, который только пожелает ей обладать.

И тут появляется новое понятие, с которым тесно связана работа в интернете – информационная культура — это есть набор знаний, умений и навыков поиска, отбора, ранжирования и представления информации, необходимой для решения учебных и практических задач, включает грамотность и компетентность в понимании природы информационных процессов и отношений; гуманистически ориентированную информационную ценностно-смысловую сферу (стремления, интересы, мировоззрение, ценностные ориентации); развитую информационную рефлексию, а также творчество в информационном поведении и социально-информационной активности.  С этим понятием знакомят еще в школе.

Итак, человек обладает информационной культурой, если:

– умеет использовать информационные ресурсы компьютерной сети;

– знает и не нарушает законы об авторских правах на компьютерные программы;

– умеет использовать информационное моделирование при решении задач с помощью компьютера;

– умеет создавать и редактировать документы, в том числе мультимедийные презентации;

– имеет представление об информации и информационных процессах, устройстве компьютера и его программном обеспечении;

– умеет обрабатывать числовую информацию с помощью электронных таблиц;

– умеет с достаточной скоростью вводить информацию с клавиатуры и работать с графическим интерфейсом программ с помощью мыши;

– умеет использовать базы данных для хранения и поиска информации;

– соблюдает этические нормы при публикации информации в Интернете и в процессе общения с помощью Интернета.

Но, вернёмся к появлению компьютера. Данное событие вывело электронную вычислительную технику на качественно новый уровень – она стала доступной большинству рядовых пользователей. Возникли новые отрасли и направления в бизнесе и промышленности большинства стран.

Появились хакеры – люди, виртуозно владеющие компьютерными технологиями, настолько хорошо, насколько опытный скрипач знает свой инструмент. Хакеры внесли новое понятие в наше общество – киберпреступления.

Киберпреступность заставила человечество взглянуть на компьютеры под несколько другим углом зрения. Ведь появилась новая угроза его безопасности. Теперь стало тяжело держать в тайне свои телефонные переговоры, даже собственное местонахождение стало легко вычислить благодаря Сети. Некоторые люди стали побаиваться компьютеров.

https://www.youtube.com/watch?v=j2Dnjv_6Kl4

Но этот минус, породил и плюс. Ведь те же самые технологии можно всегда обратить во благо. Благодаря киберконтролю и средствам слежения были пойманы тысячи преступников. Так хакеры пришли на помощь людям.

Сетевые технологии сблизили мир, соединили между собой самые отдаленные его концы. Сегодня любой ребенок может, сев за компьютер, общаться со своими друзьями, которые могут находиться хоть на другом конце света. Причем такое сетевое общение подтолкнуло молодежь на изучение иностранных языков. Ведь интересно поговорить с другом из другой страны на его родном языке.

Небывалых высот достигла скорость распространения информации. Теперь события, произошедшие в одном краю света становятся известны всему миру всего за несколько минут. Именно поэтому XXI век назвали информационным веком.

Появилась даже возможность совершать покупки, не выходя из дома, при помощи электронных магазинов.

В прошлом, отправляя письмо, необходимо было ожидать, покуда оно дойдет до адресата. Порой, такое ожидание занимало несколько недель, а то и месяцев. Теперь же, благодаря системе электронной почты, ваше сообщение доходит  всего за две-три минуты.

Когда человек захочет прочесть новую книгу, или послушать свежую музыку, к его услугам всегда имеется INTERNET.

Персональные компьютеры облегчили работу врачам и учителям, пожарным и милиционерам, почтальонам и бухгалтерам, а также представителям прочих профессий.

Персональные компьютеры, помимо помощи в работе, прочно вошли в досуг и личную жизнь людей.

Просмотр фильмов, прослушивание музыки, чтение книг, игра – во всем этом компьютер – верный помощник.

Но именно в этом и заключается коварство компьютера, его главная опасность.

Незаметно для окружающих, компьютер стал подменять собой все.

Все больше людей перестают совершенствоваться, заниматься своими делами, вести привычный образ жизни, отдавая все свое личное, а зачастую и рабочее время компьютеру.

Миллионы подростков и взрослых людей сидят в чатах, бездумно читая сообщения и печатая ответы незнакомым им людям. Огромное количество людей играет в компьютерные игры сутки напролет, путая, в конце концов, виртуальный мир с реальностью.

Дети идут на преступления, воруют деньги, уходят из домов, все для того, чтобы прийти в компьютерный клуб и слиться в экстазе с ним — компьютером. Так компьютер из верного помощника постепенно стал превращаться в злейшего врага человека.

Но все же, несмотря на сказанные недостатки, компьютерные технологии принесли немало добра, облегчив труд, подарив массу новых возможностей для самореализации и творческой деятельности.

Вот только так и остается не отвеченным вопрос — Компьютерные технологии – наше будущее? Поживем – увидим.

Источник: https://e-koncept.ru/2016/46045.htm

Глобальная информатизация общества

ГЛОБАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА

Глобализация экономики неразрывно связана с усилением роли информации, знаний и информационно-коммуникационных технологий в экономической деятельности. Технико-научные коммуникации представляют одну из наиболее успешных форм бизнеса в информационной экономике, основанную на использовании современных технологий для организации потоков информации и создания знаний.

Интернет-экономика (сетевая экономика, электронная экономика) представляет «глобальную сетевую, сложно организованную, многоуровневую структуру взаимоотношений между экономическими агентами, осуществляемых через Интернет и другие телекоммуникационные сети»1.

Значительная часть информационного сектора экономики ориентирована на удовлетворение потребностей сетевой экономики.

К сетевой экономике относятся такие сегменты информационного сектора, как создание новых информационнокоммуникационных технологий, программных продуктов, оказание телекоммуникационных и провайдерских услуг, а также электронный бизнес, электронные рынки и биржи, электронные платежные системы.

Неслучайно технологическая составляющая стоит на первом месте, поскольку именно она позволяет странам и отдельным компаниям получать существенные доходы в информационной экономике, носящей инновационный характер.

«Технология — это сумма знаний (технических или в области менеджмента), используемых в производстве и маркетинге. Часть этих знаний воплощена в разработке проектов технологических линий, оборудования, машин.

Однако большая часть проявляется в форме человеческих навыков, эффективных методов управления, организационных структур и методов организации деятельности»2.

Таким образом, в понятие «технология», раскрытое в докладе экспертов Организации Объединенных Наций, наряду со знаниями, воплощенными в машинах, оборудовании (средствах производства), включаются знания, существующие в форме документации, программ, а также знания специалистов, работников в различных сферах хозяйственной деятельности — от разработки до послепродажного обслуживания продукта.

Читайте также:  Как сделать поездку на поезде интересной для ребенка

Именно постоянное развитие технологий способствует снижению зависимости от невоспроизводимых ресурсов, повышению общественного богатства и эффективности экономики в целом.

Новые знания открывают новые возможности использования ресурсов, материалов, неизвестные источники сырья, что создает предпосылки для экономии ресурсов, создания эффективных ресурсосберегающих технологий с пониженным негативным воздействием на окружающую среду. Так, последствия нефтяных кризисов

привели к активизации исследований и разработок в области ресурсосберегающих технологий, что позволило снизить потребление нефти до15%3.

Для активного технологического развития необходима эффективная система накопления и использования информации и знаний, поскольку именно она обеспечивает ученых теоретической и практической базой для успешной деятельности в области создания и развития технологий.

«Не менее значимым представляется наличие качественных человеческих ресурсов, активно участвующих в экономической деятельности. При этом отметим, что даже некачественные характеристики работников, занятых разработкой технологий, являются определяющими в современной экономике.

Единственное сравнительное преимущество развитых стран — большое число работников, владеющих знанием»4.

При этом необходимо обеспечить переход данного количественного преимущества в качественное развитием системы управления инновационной деятельностью, разработкой эффективных методов отбора перспективных идей и проектов, созданием благоприятного инвестиционного климата для инновационной деятельности.

Наличие капитала как фактор конкурентоспособности имеет не столь существенное значение по сравнению со знаниями.

Это объясняется тем, что при наличии технологий, качественных человеческих ресурсов наряду с возможностями выхода на высокотехнологичные рынки и рынки информации, знаний приток капитала будет обеспечен.

Инвесторы стремятся вкладывать средства именно в компании и страны, где экономический рост основан на технологических инновациях, эффективном использовании информации и качественных человеческих ресурсах.

Одним из основных факторов, определяющих инновационные возможности и их развитие, являются накопленные базы знаний. Порог знаний характеризуется тремя составляющими5:

• общенаучным заделом. Это опубликованные результаты фундаментальных исследований, плюс собственные накопленные наработки, еще практически не апробированные;

• специальным научным заделом, образующимся из результатов прикладных исследований и разработок и оформляемых правами на интеллектуальную собственность;

• научным фоном в областях общенаучных и специальных знаний, в которых заинтересована данная страна (компания).

Порог знаний определяет потенциальную способность страны (фирмы) самостоятельно организовывать целевые НИОКР, следовательно, эффективно удовлетворять потребности рынка, а также создавать принципиально новые товары и услуги.

Технические и технологические достижения, основанные на накопленных и эффективно используемых знаниях, наряду с оптимальным использованием информационных ресурсов — ключевой фактор улучшения качества товаров и услуг, экономии ресурсов, повышения произ-

водительности труда, а также совершенствования подходов в области управления и бизнеса.

Информационная экономика на данном этапе больше развита в отдельных странах. Между тем представление об информационной экономике, как о новой ступени развития общества размыто и противоречиво.

С нарастанием коренных изменений в социально-экономической сфере проявляются негативные последствия, связанные с повышением значимости информационных факторов, развитием информационных технологий.

В частности, следует выделить усиление цифрового неравенства, а также рост информационного давления на членов общества.

Наряду с экономическим, социальным, культурным неравенством все более заметным становится так называемое цифровое неравенство (разрыв), которое существует внутри отдельных стран и на мировом уровне.

Под цифровым неравенством понимают неодинаковые возможности использования информационно-коммуникационных технологий, доступа к сети Интернет, другие технические и технологические проблемы. Однако даже повсеместное распространение компьютеров и информационно-коммуникационных технологий не обеспечивает эффективность национальных экономик, поскольку главная причина цифрового разрыва заключается в экономическом неравенстве.

Примечания

1 Гасанов Э.А. Факторы, условия и закономерности информационного типа экономического роста. Хабаровск: Изд-во ХГТУ, 2000. С. 107.

2 Антонов В.Г., Крылов В.В., Кузмичев А.Ю. и др. Корпоративное управление / Под ред. В.Г. Антонова. М.: ИНФРА-М, 2006. С. 45.

3 Попов Л.В., Седов А.Е., Чудов С.В. Развитие концепций информации. Поиски междисциплинарной методологии: история и современность. http://rusnauka.narod.ru/lib/ biology/infbio/infoinbio.htm

4 Зуб А.Г. Стратегический менеджмент. М., 2004. С. 8.

5 Цвылев Р.И. Постиндустриальное развитие. Уроки для России. М.: Наука, 1996.

С. 72.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/globalnaya-informatizatsiya-obschestva

Социальные последствия всеобщей компьютеризации и информатизации

Сохрани ссылку в одной из сетей:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт дистанционного образования

РЕФЕРАТ

Дисциплина: Философия

Тема: “Социальные последствия всеобщей компьютеризации и информатизации”

Вариант: 30

Группа: Вз 02И21

Специальность: 351400 “Прикладная информатика в экономике”

Студент: Тумашов Леонид Викторович

Преподаватель: Алещенков Александр Иванович

2003

Содержание 3

Введение 4

Компьютеризация и информационные технологии 8

Средства массовой информации 11

Влияние проблем технократизма на развитие общества 12

Развитие информационного общества 19

Оценка реальных социальных последствий глобальной информатизации общества 25

Социальные последствия информатизации 26

Заключение 30

Список использованной литературы 31

В последние десятилетия ХХ века, человечество вступило в новую эпоху всемирной истории. Ее главный признак – коренной, планетарный переворот в телекоммуникационных средствах общения. Глубиной своего влияния на жизнь людей он не уступает промышленным революциям прошлого, а по скорости вызываемых перемен, несомненно, превосходит их.

Если технологические перевороты предшествующих эпох революционизировали способы преобразования вещества, то новейшие электронно-вычислительные машины, объединяемые в глобальные компьютерные сети, революционизируют способы преобразования информации.

Глобальная проблема, которая актуальна для всех людей, охарактеризована еще три десятилетия назад как «шок будущего».

Его суть в том, что скорость изменений, происходящих в различных областях человеческой жизни, столь велика, что личность и культура утрачивают способность их ассимилировать.

Человек не поспевает за изменением, которое принудительно навязывается ему извне, и вместе с тем все больше сознает, что его неспособность переломить тенденцию и излечиться от «шока будущего» грозит существованию вида Homo sapiens1.

К обмену новостями или информацией люди стремились во все времена, даже в доисторические. Общение между людьми начиналось с отдельных звуков, жестов, мимики, затем посредством криков люди передавали информацию на расстояние. В Персии в VI веке до н.э. рабы стояли на высоких башнях и звучными голосами, криками передавали сообщения от одного к другому.

В боевых условиях приказы передавались по цепочке, состоящей из воинов, на расстоянии передавались условными знаками сообщения.

В Древнем Китае пользовались гонгами, а аборигены Африки и Америки пользовались деревянными барабанами-тамтамами, ударяя по ним то быстрее, то медленнее, то с разной силой, комбинируя звуки, можно было передавать известия с достаточной быстротой и на значительные расстояния.

Звуковая сигнализация сохранялась многие столетия.

Благодаря «барабанному телеграфу» сведения о продвижении неприятельских войск распространялись на значительные расстояния и опережали официальные донесения курьеров.

Средством звуковой сигнализации были также рожки, трубы, колокола, а после изобретения пороха – выстрелы из ружей и пушек. Колокольный звон на Руси возвещал о пожаре, о торжествах и печали.

По мере развития человеческого общества звуковую сигнализацию постепенно оттесняла более совершенная – световая. Исторически первым средством световой сигнализации были костры. Костры служили сигналом древним грекам, римлянам, карфагенам и русским казакам в крестьянской войне 1670 – 1671 г.

К огневой сигнализации по ночам или к дымовой – днём из сырой травы или сырых веток широко прибегали на южных границах России сторожевые посты казаков. При появлении неприятеля в Запорожской Сечи пользовались цепочкой костров, сооружённых на возвышенных местах, возвещая о грозящей опасности.

Летопись световой сигнализации была бы неполной без упоминания о том, что жителя архипелага, отделённого Магеллановым проливом от южной оконечности Южно-американского материка, также пользовались сторожевыми кострами, что дало основание английскому мореплавателю Джеймсу Куку присвоить архипелагу название «Огненной Земли».

Язык костров и зеркал был хотя и быстр, но очень беден. Костры несли мало информации; дополнительно посылались гонцы с необходимыми подробными сообщениями. Способ «факельного телеграфа», основанного на сообщениях, передаваемых факелами в промежутках между зубцами стен, что соответствовало определённой букве кода, также не нашло применения на практике.

Французским механиком Клодом Шаппом был изобретён оптический, или семафорный, телеграф. Передача информации происходила с помощью вращения перекладины вокруг своей оси, прикрепленной к металлическому шесту на крыше башни.

Русский механик-самоучка Иван Кулибин изобрёл систему семафорного телеграфа, которую он назвал «дальновещающей машиной», с оригинальным сигнальным алфавитом и слоговым кодом.

Изобретение Кулибина было забыто царским правительством и в России пользовались изобретением французского инженера Шаппа.

Открытие магнитных и электрических явлений привело к повышению технических предпосылок создания устройств передачи информации на расстояние.

С помощью металлических проводов, передатчика и приёмника можно было проводить электрическую связь на значительное расстояние. Стремительное развитие электрического телеграфа требовало конструирования проводников электрического тока.

Испанский врач Сальва в 1795 году изобрёл первый кабель, который представлял из себя пучок скрученных изолированных проводов.

Решающее слово в эстафете многолетних поисков быстродействующего средства связи суждено было сказать замечательному русскому учёному П.Л. Шиллингу. В 1828 году был испытан прообраз будущего электромагнитного телеграфа.

Шиллинг был первым, кто начал практически решать проблему создания кабельных изделий для подземной прокладки, способных передавать электрический ток на расстояние. Как Шиллинг, так и русский физик, электротехник Якоби пришли к выводу о бесперспективности подземных кабелей и о целесообразности воздушных проводящих линий.

В истории электротелеграфии самым популярным американцем был Сэмюэл Морзе. Он изобрёл телеграфный аппарат и азбуку к нему, позволяющие с помощью нажатия на ключ передавать информацию на дальние расстояния.

Благодаря простоте и компактности устройства, удобству манипуляций при передаче и приёме и, главное, быстродействию телеграф Морзе в течение полу столетия был наиболее распространённой системой телеграфа, применявшейся во многих странах.

Передача на расстояние неподвижных изображений осуществил в 1855 году итальянский физик Дж. Казелли. Сконструированный им аппарат мог передавать изображение текста, предварительно нанесённого на фольгу.

С открытием электромагнитных волн Максвелом и экспериментальным установлением их существования Герцем началась эпоха развития радио. Русский учёный Попов сумел впервые передать по радиосвязи сообщение в 1895 году. В 1911 г.

русский учёный Розинг осуществил первую в мировой практике телевизионную передачу.

Суть эксперимента состояла в том, что изображение преобразовывалось в электрические сигналы, которые с помощью электромагнитных волн переносились на расстояние, а принятые сигналы преобразовывались обратно в изображение. Регулярные телевизионные передачи начались в середине тридцатых годов нашего века.

Долгие годы упорных поисков, открытий и разочарований было потрачено на создание и конструирование кабельных сетей.

Скорость распространения тока по жилам кабеля зависит от частоты тока, от электрических свойств кабеля, т.е. от электрического сопротивления и ёмкости.

По истине триумфальным шедевром прошлого века была трансатлантическая прокладка проводного кабеля между Ирландией и Ньюфаундлендом, производимая пятью экспедициями.2

    Компьютеризация и информационные технологии

Современное общество называют информационным, так как информация образует важнейший элемент его жизнедеятельности. Информатизация, как процесс перехода к информационному обществу, коснулась всех сфер человеческой жизни.

Новые информационные технологии открывают следующую страницу в развитии науки и жизни научного общества в целом. Электронная почта, компьютерные конференции обеспечивают возможность тесного контакта ученых, интенсивного обсуждения интересующих проблем.

Информатизация научных исследований – это реализация комплекса мер, направленных не обеспечение полного и своевременного получения достоверных знаний об объектах исследований.

Информатизация образования является ключевым условием подготовки специалистов, способных ориентироваться в окружающем мире. В сфере этой деятельности претерпевают смысловой наполнение базовые задачи образования.

Информация образования – процесс, в котором политические, социально-экономические, технологические и правовые механизмы тесно связаны на основе широкого применения ЭВМ, средств, систем коллективной и личной связи.

Цель информатизации – глобальная рационализация интеллектуальной деятельности, обеспечивающей автоформализацию предметных областей и автономию процесса познания каждого индивида за счет свободного доступа ко всем видам, формам и уровням учебных знаний.

Сущность информатизации образования составляют структурирование профессиональных знаний в заданных предметных областях и обеспечение свободного доступа обучаемых к базам данных.

Компьютерное моделирование – эффективное средство обучения. Полезным средством может быть компьютер и при изучении тем, требующих усвоения большого объема цифровой и иной конкретной информации.

Компьютеры дают новые возможности хранения хода и результатов решения многообразных задач, включая допускаемые при этом типичные ошибки.

Помимо развития индивидуальных форм обучения будут появляться и новые формы совместного обучения.

Читайте также:  Проблема опеки ребенка

Научный эксперимент сегодня развивается по двум основным направлениям:

  1. постоянно усложняется и совершенствуется его материальная основа;

  2. оптимизация управления экспериментом.

Автоматизация эксперимента позволяет многократно ускорять его проведение, существенно повышая эффективность труда экспериментатора. Важной областью применения компьютерных методов для расшифровки экспериментальной информации является воссоздание производственных структурных моделей сложных молекул на основе рентгеновских снимков.

Сегодня можно говорить о двух основных направлениях компьютерного синтеза:

  1. связано с использованием программ, опирающихся на уже известные реакции;

  2. программы, основанные на переборе логически возможных вариантов синтеза необходимого соединения.

Важным направлением воздействия компьютеризации на научный эксперимент является создаваемая ею возможность существенного сокращения его объема при условии определенной информационной подготовки. Таким образом, компьютеризация выводит научный эксперимент на качественно новый уровень развития.

Она привела к появлению нового важного метода исследования сложных систем и явлений вычислительного эксперимента: на основе известных законов создается математическая модель изучаемого явления, затем с помощью ЭВМ исследуются различные стороны модели.

В процессе эксперимента в модель могут вноситься изменения и осуществляться проверка гипотез.

Компьютеры выступают средством общения людей. Наиболее универсальным средством компьютерного общения является электронная почта, кот. позволяет пересылать сообщения практически с любой машины на любую. При помощи компьютеров проводятся конференции, самая большая – USENET – объединяет сотни тысяч машин по всему миру.

INTERNET – глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир, обеспечивает связь различных информационных сетей.

Источник: https://works.doklad.ru/view/xZBN0MUsuGQ.html

Проблема 3. Глобальная информатизация, Интернет и ИИ

Появление и начало развития поисковых информационных систем, создающих знания, программ-агентов — это начало моделирования способности обучения в информационных системах.

Интересен также вопрос, где появится искусственный, компьютерный интеллект. Если несколько лет назад можно было предположить появление единичного, экспериментального компьютерного интеллекта в научной лаборатории, то сейчас, с развитием Интернета, появилась возможность его появления в этой сети.

Предположить такой вариант позволяет следующее. Во-первых, Интернет уже сам по себе является интеллектуальной, биотехнической системой высокого порядка, автономный интеллект уровня человека (природный или искусственный) по отношению к нему является системой иерархически низшего уровня.

Во-вторых, Интернет — это гигантская инфраструктура, материальная база такого объёма, который недоступен ни одной отдельно взятой, изолированной, пусть даже самой обеспеченной лаборатории мира (он может оказаться “чашечкой Петри” для размножения информационных систем).

В-третьих, компьютерные гены могут появиться в Интернете несанкционированно так же, как и компьютерные вирусы.

При возникновении и распространении через Интернет компьютерного разума более низкого порядка, чем сама сеть, можно вообразить драматический сценарий.

Рассматривая возможный сценарий появления компьютерного разума в структуре человеческой цивилизации, следует задаться вопросом: сразу ли будет замечено появление компьютерного разума или первоначально оно может остаться незамеченным, так как структурно такой разум может сильно отличаться от интеллекта человека, а первые эксформационные системы будут живыми, но не разумными. В процессе эволюции провести чёткую грань между живой, но неинтеллектуальной системой, и интеллектом будет трудно. Но даже при минимальных различиях, в сравнении с интеллектом человека, компьютерный интеллект может быть не признан людьми, как интеллект. В прошлом уже существовали представления, согласно которым женщины или представители иных рас не считались разумными людьми.

Стоит задать вопрос: а не происходит рождение новой расы ИИ уже сейчас? Человек может получить практически любую информацию о событиях, происходящих в мире, через глобальные сети Интернета.

Более того, данная инфор­мация — может быть, впервые в истории человечества — оказывается неподвластна ка­кой-либо цензуре.

А поскольку количество людей, объединяемых данной сетью, ог­ромно и непрерывно увеличивается, то обработка такого массива информации позво­ляет получить действительно объективную картину, не зависящую от пристрастий конкретного участника данного процесса, и практически мгновенно довести ее до дру­гих людей. Правда, одновременно такая свобода и объективность информации может оказаться во многом мнимой, так как ее объем столь велик, что разобраться в нем без специальной фильтрации невозможно.

Для ряда стран, в которых долгие годы качество информации определялось идео­логическими пристрастиями, такая ситуация стала революцией во всей сфере обще­ния, влияющей на остальные компоненты социальной системы, да и для наиболее раз­витых в этом отношении стран, например таких, как США или Япония, характерно столь существенное изменение системы коммуникации, пронизывающей все общест­во, что это позволяет говорить о новом образе жизни. Компьютер, воплотивший в се­бе всю систему новейших коммуникационных технологий, уже стал не просто техни­ческим средством, а своеобразным продолжением самого человека, дополняя его воз­можности и помогая ему решать самые разнообразные задачи, от чисто бытовых до высоко творческих в области науки, искусства и техники.

Влияние компьютеризации общества на нашу жизнь сделалось столь велико, что заставляет подстраиваться под эти процессы всю социальную систему. В качестве примера можно привести процесс перенесения языка общения человека с компьютером в систему общения между людьми.

Дело в том, что необходимым условием общения че­ловека с компьютером является определенная алгоритмизация языка. По отношению к естественному языку — это процесс его упрощения за счет минимизации содержания ис­пользуемых понятий, которые должны быть понятны большинству людей.

Отсюда и введение неких мировых интегративных понятийных обозначений, — обозначений, по­нятных всем, кто постоянно общается через компьютер, которые, правда, одновремен­но могут стать недоступными для людей, не вовлеченных в это общение. Но речь идет не просто об изменении слов, а об изменении самого стиля мышления.

Процесс обще­ния с компьютером необходимо оперирует большим числом взаимоисключающих, ал­горитмизированных понятий, с помощью которых происходит смысловое упорядочива­ние мира. «Эта его упорядочивающая способность притязает на охват реальности в це­лом.., на универсальность.

И компьютеры как оптимальное средство упорядочивания являются отличной поддержкой для этих притязаний»». В конечном счете, это может по­влиять и на характер выбора решений, их жесткость, что, в свою очередь, способно во­плотиться в реальной жизни и по отношению к реальным людям.

Уже сегодня пространство интернет-общения заставляет и в реальной жизни гово­рить на упрощенном языке, от чего остается один шаг до упрощенных, а значит, ме­нее продуманных действий. Мы погружаемся в пространство мировой инфосферы, которое, как остроумно заметил Дуглас Рашкофф, оказалось живым и все более втя­гивает нас в себя, заменяя все иные виды общения.

Начиная играть в компьютерные игры, ребенок, становясь взрослым, переносит законы этих игр на реальную жизнь», виртуализируя ее. Компьютер, будучи универсальным средством обработки текстов и действительно во многом реальным помощником, неизбежно способствует универса­лизации языковых средств выражения.

Это может привести к неконтролируемому процессу компьютерной рационализации человеческого мышления. Последнее био­логически основано на гармоничном разделении левосторонних и правосторонних функций мозга, что является основой целостного (рационального и эмоционального) восприятия мира.

«В некоторой степени характер труда в условиях массовой компью­теризации способствует усилению рационализма, возникает его новая форма — ком­пьютерный рационализм».

Проявлением данного типа рационализма может стать потеря человеком способ­ности диалектического восприятия мира и снижения его интуитивных возможностей.

Действительно, в ходе научного творчества человек не всегда идет по пути перебора всех вариантов решения той или иной задачи.

На помощь ему приходит интуиция, ос­нованная ни практическом и теоретическом опыте ученого, которая позволяет понять сущность исследуемого явления в условиях эмпирической неполноты.

Вывод по проблеме 3.

Таким образом, человечество уже не в состоянии контролировать глобальную сеть Интернет, подстраивается под неё и уже находится в симбиозе с этим прообразом интеллекта, который ещё не способен творчески мыслить, но может запоминать и обрабатывать громадные массивы информации. В свою очередь Интернет изменяет человека, причем изменения направлены на более интенсивное развитие компьютеров и ещё большую зависимость от них.

В то же время показано, что нельзя ожидать возникновения сверхразума в Интернете, содержание которого является просто еще одной разновидностью накопления открытых человечеством познавательных моделей (знаний) на внешнем (по отношению к мозгу) носителе.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Источник: https://zdamsam.ru/a40156.html

Глобальная компьютеризация (как предисловие к рецензии на «Черное Зеркало 2»)

Часто упоминаю с чего начался этот блог. Потому что люблю технологии, люблю интернет и все те удобства, которые эти самые технологии привносят в нашу жизнь. Попробуйте представить свою жизнь без интернета. Без мобильного и смс.

Без электронных читалок, планшетов, мп3 плееров и .. компьютеров. Представили? А я не могу. И что-то мне подсказывает, что исчезни в один прекрасный момент интернет — это вполне может стать залпом Авроры для начала всемирного апокалипсиса.

Если что — я всегда готов)))

Но вообще статья о том, как глубоко и (главное) незаметно все эти технологии постепенно входят в нашу повседневную жизнь. Когда-то банальный персональный компьютер был чем-то из ряда вон выходящим, а человек его имеющий — кем-то вроде прошаренного ацкого хакера. Теперь технологии везде и будет их только больше. Хорошо это или плохо? Меня устраивает на 146%. И вот почему:

Автоматизированные кассы:

Вам не надо стоять в очереди и наблюдать за ленивыми (или уставшими, или раздраженными, или, или, или, или) движениями кассира. Раньше были продуктовые магазины с их очередями и одной кассой на несколько отделов, а кассир (она же продавщица) ходила от прилавка к прилавку и выдавала запрошенный покупателем товар.

Но это было не продуктивно и не рационально. По известным причинам. Но доверие к покупателем немного выросло и появились универсамы — там, где много касс, но покупатели уже сами ходили и выбирали себе в корзинку необходимые товары, а на кассе- лишь расплачивались. Доверие к покупателю выросло еще чуть больше.

А потом пришли уневерсамсамы — это такие магазины, где на много касс есть один «контроллер» (как правило с пистолетом, кризис же все-таки) и теперь покупатели сами выбирают товар, складывают его в карзинку, проводят его по сканеру кодов, выбирают количество «использованных» биоразлагающихся пакетов (в италии давно запрещено использование иных) и.. расплачиваются.

Для некоторого контроля между двумя нишами (той куда кладут непросканеренные и той, куда складывают уже пробитые товары) существует взаимосвязь- масса должна быть одинаковой и соответствовать той, что в штрих коде (т.е если вы провели кило бульбачки, а дельта веса изменилась не на 1 кило, то выскочит сообщение, что вам нужна помощь и придется подождать, пока придет «помощник» и разберется, почему у вас касяг. 

После всего, если вы все сделали верно (а тех, кто впервые с этим сталкивался, особенно пожилых,это морально уничтожало, ибо они привыкли не думать пока кассир работает), то на «таможенной зоне» есть «проходная» — как в метро примерно, где вместо слотов для монеток такой же сканнер штрих кодов и скормив ему ваш чек система сверяет нет ли у вас при себе чего лишнего. Если с чеком все хорошо и магнитный воришко-искатель дают добро — дверца открывается и.. вы свободны.

Быстро, экономично и еще на один шаг ближе к тотальной интернет торговле не выходя из дома. Скоро профессии «кассир» не станет, как не становится рабочих на японских заводах. Кассиры — у вас еще есть время получить другое образование. Но не затягивайте.

Фотографии и фото лаборатория (редкие профессии). 

И, хотя фотографии в печатном виде уже почти никто не делает, актуальность в них все-равно остается. Потому, что в рамку поставить фотку все-таки приятно. Но как часто вы это делаете? Вот для того, чтобы сразу за кассирами супермаркетов избавиться от фотомастеров-операторов и придуман сий агрегат.

Заказать фото на проявку можно либо с сайта (он написан на самом аппарате), либо тут же воткнув один из всевозможных форматов носителей информации. После чего выбрав размер, количество и (при желании) кое какие спец эффекты — введя имя / номер членской карты супермаркета подтверждаешь заказ.

Через необходимое количество дней на мобильный приходит смс с сообщением что-то типа «Ваш заказ номер 100500 готов, приходите в удобное для Вас время в часы работы нашего магазина.

Читайте также:  Декоративное украшение фартука: рисование в средней группе, конспект занятия, картотека с образцами, фото и видео

Спасибо за покупку!«, после чего остается лишь подойти к Info Box (это типа внутресупермаркетской справки) и забрать заказ, после чего подойти к одной из свободных касс (той, что из первого абзаца, как вариант) и расплатиться считав штрих код чека, выданного этим фото аппаратом.

Или, если делаешь все это из интернета напрямую — то можно оформить доставку и тогда заплатив пару лишних копеек тебе фото доставят прямо домой почтой.

Собственно чек на заказ (выданный этим аппаратом) и членская карточка. Оформление заказа занимает минуты две — ровно столько, сколько надо, чтобы ткнуть пальцем в тачскрин и выбрать нужные фото. Поля персональных данных заполняются автоматически, если скормить членскую карту супермаркета. 

Бензин и горючее:

Помните, тут я писал о скидках на бензин? Так вот продолжая тему. В Италии в каждом торговом центре (будь-то гипермаркет, парфюмерный или цепь бензоколонок) делается все, чтобы ты был их постоянным клиентом.

Для этого тебе дают членскую карточку на которую ты можешь собирать не только кредиты за уже купленные товары, а потом ими же и расплачиваться, но и делают довольно внушительные скидки для владельцев членских карт. Иногда это доходит до абсурда, но факт есть факт — делается все, чтобы завлечь клиента.

Например мой «бензиновый дилер» предлагает среди прочего сим карту для мобильного, счета за которую будут оплачиваться кредитами за вами же купленный бензин (причем довольно выгодно). Или делает вам скидки на покупку бензина. Или раздает подарки. Или устраивает лотерею.

На фото ниже членская карта (не сим, естественно) и чек, на котором видно, что кредитами (пункты) было оплачено 5.3 евро залитого бензина, предлагается активировать мобильную карту со скидкой и.. что в лотерейном розыгрыше я не выиграл — но обязательно повезет в следующий раз.

А, если я сохраню этот чек (купон) и заправлюсь на одной из бензоколонок Erg на автостраде, то за 50 евро залитого топлива мне дадут еще 4 евро скидки. Отакот. 

Кстати бензин (и дезель, естественно) очень сильно подешевел. С момента прошлой статьи (когда он стоил 2 евро/литр) сейчас бензин стоит около 1.63 е/л, а дизель около 1.5. По выходным. В будние чуть дороже. Но все равно — довольно сильное падение должен заметить.

Медикаменты:

А теперь к неприятному. Капли для носа обойдутся вам в 15 евро, если у вас нету «членской карты» итальянской республики (она же — номер социального страхования). Если есть — то вы сэкономите 4 евро и препарат вам продадут за 11 евро. За капли для носа. Болеть совсем совсем не выгодно.

Это помимо того, что приходится консультироваться со своим «домашним доктором» по каждой мелочи, даже из-за тех же капель для носа, ибо в аптеке тебе впарят какую-нибудь новомодную, биотехнологичную нано-обезжиренную с минимальным наличием консервантов и обогощенную экстрактом ректальной железы экваториальной черепахи х8иту, которая стоит при этом в 100500 раз дороже «но помогает расп1здец, толкьо стоит чуть дороже, но зато все натуральное»… А в результате платите кучу денег за хрень, которая делает видимо все, что угодно, только не то, что по идее должна.

Источник: http://darkoman.net/2013/04/2.html

Глобальная компьютеризация привела к появлению новой разновидности артрита

Западные хирурги забили тревогу: все большее пациентов (среди них в основном молодые люди и женщины 30+) стали обращаться с жалобами на боли, онемение в пальцах, особенно это касалось рабочей руки: у правшей болела правая рука, у левшей соответственно – левая.

Оказалось, виной всему глобальная компьютеризация и стремление жить в режиме «онлайн». Как выяснили специалисты, повторяющиеся механические движения кистью, запястьем и пальцами рук в конечном итоге привело к появлению абсолютно новой разновидности артрита, который в среде медиков даже получил специальное название — «компьютерный артрит».

Компьютерный артрит почти всегда спутник сидячего, «офисного» образа жизни. Первые признаки — боли в шее и позвоночнике, в области локтевого сустава, потом начинает болеть запястье, уменьшается амплитуда и подвижность суставов не только рук, но даже ног!

Болезнь развивается незаметно, часто ее симптомы мы путаем с усталостью или списываем на еще одну распространенную в наш век болезнь – остеохондроз. Правильный диагноз сможет поставить только грамотный специалист.

Важно давать себе отдых от компьютера и даже делать специальную гимнастику для пальцев рук. Ведь во время энергичной работы на клавиатуре компьютера из-за перенапряжения связок и мышц страдает медиальный нерв.

Именно поэтому в пальцах появляется ощущение онемения, снижается или пропадает чувствительность, появляется сильная боль. Вспомните детскую зарядку из начальной школы «Наши пальчики устали».

Поднимите кисти рук вверх, потрясите ими энергично, сожмите и разожмите пальцы в кулаки, в конце расслабьте кисти, распустите пальцы, сделайте глубокий выдох и снова принимайтесь за работу. Вам станет легче!

Что касается традиционного лечения артрита кисти, то тут широко применяется физиотерапия, лечебная гимнастика, акупунктура, электрофорез с лекарственными средствами. Но все эти методы, несмотря на эффективность, имеют один минус — современному жителю мегаполиса сложно выделить 10 вечеров в месяц на прохождение этих процедур.

Поэтому врачи все чаще назначают нестероидные противовоспалительные средства (НПВС) в форме мази, крема или геля, которые применяются непосредственно в очаге воспаления и, в отличие от таблеток, не воздействуют на весь организм.

В дополнение к НПВС часто прописывают препараты, имеющие в своем составе глюкозамин и хондроитин, а также витамин B6. Основная функция глюкозамина — стимулировать производство длинных цепочек сахаров — глюкозаминоглюканов, которые требуются для восстановления хрящевой ткани. Хондроитин принимает участие в строительстве хрящевой ткани.

Женщинам за 30 стоит помнить, что артрит встречается у них в три раза чаще, чем у мужчин. Это связано с тем, что важную роль в жизни женщины играют гормоны: чем ближе менопауза, тем выше риск остепороза, а дефицит кальция в организме может служить спусковым крючком для развития артроза.

Источник: http://VIPvideoclub.ru/stati/zdorove/globalnaja-kompyuterizacija-privela-k-po.html

Глобализация информационных технологий. глобальное информационное общество

Главная тенденция развития человечества в 21 веке – глобализация информационного общества. Этот процесс обусловлен глобализацией всемирного информационного пространства.

Открытия в сфере IT повышают возможности управления страной, помогают развитию информационного обмена и оказанию различных государственных услуг. Ценность данных начинает возрастать с каждым годом, так как информация является стратегическим ресурсом.

Современные информационные технологии, ускоренное развитие и продвижение которых приобретает характер революции в сфере информации, оказывают всё большее влияние абсолютно на все сферы жизнедеятельности общества.

В данный момент происходит своеобразная информационная революция, итогом которой будет переход человечества на новый уровень своего развития. И лишь изучение IT технологий способно показать, какие будут последствия этой революции для человечества [1].

В процессе формирования глобального информационного общества можно заметить определенные тенденции, обусловленные развитием технологий. Одна из таких тенденций выражается в глобализации индивидуального и общественного сознания. Подобная перспектива способна очень сильно повлиять на всё дальнейшее развитие общества.

  В результате глобализации и её развития произойдет значительная активизация в развитии и использовании интеллектуальных ресурсов странами третьего мира. Другая тенденция охватывает практическую направленность на решение проблемы нехватки IT обеспечения в слаборазвитых странах.

В современном мире эта тенденция одна из важнейших в деле улучшения качества жизни человека.

На нынешнем этапе развития глобальное IT пространство определяется несколькими факторами: прозрачность, широкий охват населения, практическая возможность влиять на общество, обширный спектр потенциальных информационных воздействий, трудность выявления осуществляемых воздействий и устранение их отрицательных последствий.

У информационного общества возникает возможность собирать, копировать и распространять самую различную информацию, не извещая при этом её владельца. Подобные условия значительно влияют на способность защитить свои права на интеллектуальную собственность.

Процедура защиты становится довольно дорогой, возникает масса сложностей технического и юридического характера. В современном мире всё чаще совершаются хакерские атаки, т.е. повышается доля попыток нелегального копирования данных и увеличивается распространение по сетям компьютерных вирусов.

Теневой сбор данных без ведома владельцев, которым принадлежат эти файлы, также увеличивается с каждым годом.

Всё чаще появляются новейшие средства и технологии, которые помогают осуществлять самые разные типы информационного взаимодействия. Уже к сегодняшнему дню общество представляется всё более взаимосвязанным с информационно-коммуникационной точки зрения.

Если раньше расстояние могло спокойно разделить людей, то сейчас технологии способны сокращать дистанции между людьми, какими бы большими они не были. Время с его основными характеристиками теряет свое прежнее значение, приобретая иную трактовку.

А всё потому, что восприятие времени человеком в психологическом аспекте становится всё более динамичным.

Процессы глобализации, протекающие в информационном обществе, невозможно замедлить или остановить, так как в основе всех изменений лежат закономерности технологического и экономического развития.

Однако возникает потребность в гуманизации глобализации. Все процессы требуют правового урегулирования. Первостепенное значение в такой ситуации появляется у международного информационного права.

Предмет права – международные информационные отношения [3].

Сейчас происходит быстрое повышение уровня информационной коммуникабельности общества. Можно наблюдать усиление обмена данными, как между некоторыми людьми, так и между странами.

Зарождается и развивается экономическое и культурное сотрудничество.

  Стоит обратить внимание на повышение доступности качественного образования, благодаря усовершенствованию систем дистанционного (электронного) обучения и развитию «виртуальных» институтов и университетов.

В ближайшее время можно ждать серьезного и довольно существенного повышения общего уровня образования. Так же должно вырасти качество профессиональной подготовки будущих специалистов самых разных специальностей.

Для осуществления перехода на новый уровень общественного производства необходимо проводить расширение системы высшего образования.

В итоге, произойдет всестороннее повышение качества развития потенциала всего человечества [2].

Период информационного общества требует создания абсолютно новых направлений и методов решения задач для обеспечения стабильности и сохранения идентичности, как духовной, так и национальной.

Современное положение вещей нуждается в разработке все новых принципов и подходов, необходимых для обеспечения демократических трансформаций и разработки новейшей идеи, несущей в себе особое обращение государства к людям.

Среди наиболее важных векторов будущего проекта электронного государства в России выделяют:

а) появление среды «умной» работы и распространение мобильных офисов;

б) видоизменение и почти полная трансформация государственных услуг, предоставляемых с помощью Интернета;

в) приспособление усовершенствованной бизнес среды с цель получения к ней доступа через мобильные устройства;

г) создание действенной и скоростной системы противодействия различным происшествиям с использованием технологий видеонаблюдения и различных сенсорных датчиков;

д) глобальный рост интереса широких масс общественности к процессу принятия политических решений с помощью социальных сетей;

е) обеспечение увеличения каналов взаимодействия государства и общества;

ж) унификация служб, предоставляющих услуги через Интернет.

Число пользователей Интернетом в России составило 61,4% по данным 2013 года. Весной 2016 года Интернетом пользовались уже 70%. Динамичность процессов использования сети Интернет возникает благодаря достаточно высокому уровню образования и относительно низкой безработице.

Постепенно в образовательные учреждения и органы государственной власти внедряется свободное ПО. Зарождается понятие «института электронной демократии», которое медленно внедряется в информационное общество.

Данный институт должен помочь повысить качество принятия решений в сфере управления страной [4].

Так или иначе, сейчас есть возможность однозначно утверждать, что IT технологии входят в 5 стратегических сфер модернизации страны. Возникает шанс и определенные перспективы, необходимые для практического решения проблем «информационной» бедности.

Россия с каждым годом старается укрепить позиции по уровню развития электронного государства. Изучение феномена глобализации информационного общества подводит страну к стимуляции дальнейшего способствования развитию национальной юридической системы.

К середине XXI века человечество, скорее всего, окажется в совершенно новом информационном мире. Хотелось бы надеяться, что такая реальность будет хоть немного лучше или безопаснее той, в которой общество находится сейчас.

Список литературы:

Источник: https://sibac.info/studconf/science/xi/65328

Ссылка на основную публикацию