Как максимально интересно провести занятие по рисованию в средней группе на тему «маленький гномик»

Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий

   Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки.

   Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ.

   Программное содержание. Познакомить детей с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки).

   Программное содержание. Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

   Программное содержание. Учить детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

   Программное содержание. Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботится о животных.

   Программное содержание. Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

   Программное содержание. Вызвать у детей желание передать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций.

   Программное содержание. Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

   Программное содержание. Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

   Программное содержание. Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Воспитывать инициативу, самостоятельность.

Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

   Программное содержание. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

   Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

   Программное содержание. Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки.

   Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

   Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

   Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

   Программное содержание. Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

   Программное содержание. Учить детей самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе.

   Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

   Программное содержание. Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

   Программное содержание. Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками.

Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении.

Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

   Программное содержание. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

   Программное содержание. Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятельность, активность, творчество. Вызывать желание любоваться своими работами, рассказывать о них.

   Программное содержание. Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

   Программное содержание. Учить детей изображать фигуру человека, правильно передавая соотношение частей по величине, их расположение по отношению к главной или самой большой части. Учить объединять свою работу с работами других детей. Развивать образное восприятие. Продолжать развивать образные представления. Познакомить с дымковской куклой.

   Программное содержание. Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье.

Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, цветными мелками.

Побуждать к образной оценке изображений.

   Программное содержание. Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник), учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

   Программное содержание. Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

   Программное содержание. Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления.

   Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить передавать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

   Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

   Программное содержание. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.

   Программное содержание. Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал.

Читайте также:  Значение английского языка в школе и вузе

   Программное содержание. Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства (дети должны продуманно брать цвет краски), чувство ритма, представления о красоте.

   Программное содержание. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

   Программное содержание. Учить детей лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами.

   Программное содержание. Учить детей выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

   Программное содержание. Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

   Программное содержание. Учить детей лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Развивать сенсомоторный опыт.

   Программное содержание. Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образные представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

   Программное содержание. Учить детей лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать умение создавать коллективную композицию. Развивать образные представления, воображение.

   Программное содержание. Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

   Программное содержание. Развивать умение детей оценивать полученные впечатления, определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отражать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы.

   Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

   Программное содержание. Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.
   

Конец бесплатного ознакомительного фрагмента

Источник: http://TheLib.ru/books/t_s_komarova/zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_sredney_gruppe_detskogo_sada_konspekty_zanyatiy-read-2.html

Непосредственная образовательная деятельность по художественно — эстетическому развитию «Маленький гном»

Непрерывная образовательная деятельность в форме игровой ситуации по изобразительной деятельности в средней группе на тему «Маленький гномик».

Программные задачи.

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Воспитывать интерес к занятиям по рисованию.

Демонстрационный материал: картинки с изображением гномов, колокольчик, следы гнома.

Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь, кисти (белка №3, непроливайка с водой, салфетка, клей карандаш, сухие листики измельчённые.

Методические приемы: беседа – диалог, игра, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.

Ход.

I. Организационный момент.

— Ой, ребята, посмотрите. Что это? (Следы).

— А как вы думаете большой или маленький человек их оставил(Маленький). Почему вы так думаете?

— Внимательно посмотрите своими зоркими глазками вокруг, может быть ещё где-нибудь есть такие же следы.

II. Дети садятся за столы. На доске гном

— Ребята из каких геометрических фигур сделан гном? (Круг, большой треугольник, маленький треугольник, полоски или прямоугольники).

У вас на столах тоже есть такие фигуры и вы из них можете сложить своего гномика на половинке белого листа. Попробуйте, сложите, а я вам расскажу стихотворение про гномика.

Стихотворение И. Евдокимова

На опушке старый дом, в нем живет веселый гном

Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.

Как увидит все большое рассмеётся: «Что такое?

Я такого не видал, потому что ростом мал».

Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –

Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!

Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,

Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

Физминутка.

Гномикгномик потянулся

Рас – прогнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Колокольчик не нашёл.

Что б колокольчик нам достать,

На носочки надо встать.

-В каких сказках вы встречали гномов?

Самостоятельная работа.

А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем для гномика его лесных друзей гномов.

Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову (кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе.

Пальчиковая гимнастики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Наши пальца будут рисовать.

Разомнём их, разогреем,

Рисовать нам будет веселее.

После все дети рисуют гномов на своих листочках. В конце детям предлагается украсить работу с помощью сухих листиков. Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».

III. Подведение итога. Выставка рисунков. Поощрение и анализ работ

Источник: https://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/uroki/neposredstvennaia_obrazovatelnaia_deiatelnost_po_khudozhestvenno_esteticheskomu_

Пустая страница

А жилет. Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза. Баю-бай. Бежит по контуру, по кругу головы, а затем заполняет весь круг тычками. В/ль: Сейчас послушаем стихотворение про весну «В апреле» В. Орлов —Первый солнечный денек, Дует вешний ветерок.

Кто же это. Тише, тише, не шумите, (Высовываем большие пальцы между мизинцем и безымянным) Тише, тише, не шумите, ( между безымянным и средним и т. д. ) А вот мы и проснулись.

Воспитатель:Ребята, поможем курочке отыскать цыплят (ответы детей) Какие детки у курочкимамы по цвету. В/ль: Молодцы.

(направить левую ладонь вертикально вверх, к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе) На столе — тарелка с вилкой. Он очень любил гулять, но хозяйка в пасмурную погоду не выпускала на улицу.

Гуляли вместе, резвились, веселились. Теперь он нас превратил в художников. Рассмотрим технологическую карту создания занятия по рисованию в средней группе на тему «Посуда». Все вы оченьпостарались сегодня. Солнечный зайчик опять коснулся нас своими лучиками.

Рисование в средней группе Тема: «Домашнее животное»

(Пожимаем плечами) – Год. (встали на носочки) По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем) Буль-буль-буль. Нарисовала клюв, промыла хвостик. Кто это тихо прошагал за окном.

Звали его «Мурзик». Дети: Весеннее облако, настроение, солнце. Так, при рисовании гномика можно предложить воспитанникам краски (гуашь либо акварель), карандаши и даже фломастеры. Вокруг все потемнело, на землю пошел дождь. небо, утро и т. д. В/ль: Как можно назвать ласково солнце. (ответы детей) Воспитатель:Курочка, а почему ты грустная такая.

Как методически правильно составить и провести занятие по рисованию на тему 171Посуда187 в средней группе

(руки вперёд, ладонями вверх) На пол — мягкую дорожку, (наклон вперёд, руками «стелем» дорожку) Расстелив её к порожку. (руки на пояс, шаги на месте) На лягушке он скакал: (прыгаем) Прыг-скок, ква-ква. Кто пришел так тихо тихо. (Пожимаем плечами) – Сам.

Если закончилась краска, набирает её чуть-чуть на хвостик. Воспитатель: Курочкаблагодарит вас за то, что помогли ейнайти деток и говорит вам спасибо. (на круг) — На какую фигуру похожаголова. Мы должны их Программныезадачи: — учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлойформы, разной величины.

(солнце) В/ль: В гости к нам кто то пришел. (тоже на круг) — А что большеголова или туловище. Вы ничего не слышите. игрушка цыпленокПредварительная работа: рисованиепредметов округлой формы знакомствос цветом и формой (дидактические игры)чтение книги К. И.

Чуковского «Цыпленок»рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишкови потешек. Набрала чёрную краску, нарисовала глаз, промыла хвостик.

Читайте также:  Обучение на мальте

(ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается) Двери нам откроет гномик, Станет звать в шалашик-домик.

Конспект по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему Дерево дружбы

(руками показываем усы) – Кто гуляет с ним по крыше. (Подушечками пальцев «бегаем» по голове) – Как давно он тут живёт. (Делаем колпачок руками на голове) – У него есть борода. Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз) Гном опять в поход пойдет.

В случае если дети будут рисовать гнома красками, воспитатель должен заранее затонировать бумагу в пастельные тона, при использовании карандашей это не требуется, так как дошкольники обычно дополняют композицию подходящим фоном.

(пятимся назад) Две подушки на диван, (руки сложить ладонями вместе, сначала под одну щеку, затем под другую) Мёду липового жбан. (туловище) где мы будемрисовать туловище.

Первый лучик коснулся зайчика, пошевелил ушками зайчик и весело запрыгнул к Насте. (Прикладываем ладонь к голове) – Мыши, мыши, мыши, мыши. Бежит по контуру большого кругу, рисует туловище и заполняет весь круг тычками. (Вновь вытаскиваем большие пальцы).

И так, сказка продолжается. (Руки делают букву «Т») – Гном. Вос-ль: Верно. Предварительно контур изображения прорисовывается простым карандашом. Педагог совместно с детьми рассматривают рисунки, выбирают наиболее нарядных гномиков, самых смешных, забавных или, наоборот, грустных.

Жили — были гномики (большим и указательным пальцем показываем, какие они маленькие) В расчудесном домике (кончики пальцев обеих рук соединяются, образуя треугольник). Давайте сочиним сказку про кота. А вот и солнышко взошло и стало рассыпать повсюду свои золотые ручьи, будить землю.

Самостоятельная деятельность детей под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном». Мы тихонько постучим, (постучите кулаком одной руки о ладонь другой руки) В колокольчик позвоним. Далее педагог предлагает детям нарисовать лесных гномиков.

Ездил он на черепашке: (руки на пояс, потопать на месте) Топ-топ-топ.

Набрала коричневую краску, нарисовала ноги. Дети: весенний ручей, дождь, день, сад. Все радуются полученным результатам. Вышел кот на крыльцо на солнышке погреться.

— Кто живёт под потолком. (Руками делаем скручивающее движение) – Кто с ним утром кофе пьёт.

(голову)Вот так (показ воспитателя) Процессвыполнения работы с детьми: Воспитатель:А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать (показ детейсухой кистью) Воспитатель: Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краскуи начинайте рисовать туловище.

Кто нам расскажет. Дети: весна красивая, добрая, солнечная, ранняя, дождливая, теплая. Второй лучик попал на дерево, дерево закачала своими веточками с зелеными листочками.

(Примерный рассказ) Высоко в небе жили были два друга: Тучка и Солнышко. Воспитатель демонстрирует изображение гномика, составленное из геометрических фигур. В/ль: Молодцы. – Он капризничает, да. «Куд – куда. В/ль: сказку про «солнышко и тучку» кто сочинит и расскажет нам. (Показываем один палец) – Как встаёт он по утрам.

Долго Тучка сопротивлялась, но в конце концов выбилась из сил и закрыла Солнышко. (Руками показываем манишку и жилет) – Нет. Предложитьдетям подумать и сказать, что делаютцыплята на разных рисунках.

закреплятьзнания основных цветов (зеленый, желтый)учить рисовать крупно — учитьправильно держать кисть и пользоватьсяею (держать тремя пальчиками заметаллический наконечник) обмакиватькисть всем ворсом, лишнюю краску сниматьо край баночки промывать кисть, вытирать о тряпочку закреплять умениерисовать гуашью учить рисоватьобратным концом кисти (тонкие линии иглазки) продолжать учить рисоватьспособом примакивания Воспитательныезадачи: развивать интерес к рисованиюразвивать самостоятельность развиватьумение слушать и следить за показомвоспитателя аккуратно работать кистьювоспитывать аккуратность воспитыватьлюбовь к животным и птицам Материалыи оборудование: половина тонированногоальбомного листа краска гуашь желтогоцвета, зеленого цвета, черная гуашьбанка с водой, кисти подставка подкисти салфетка игрушка «Бибабо» -курочка магнитофонная запись с детскойпесенкой «Цыплята». О чем можно сказать «весенний». Подведение итогов занятия.

Как максимально интересно провести занятие по рисованию в средней группе на тему 171Маленький гномик187

Источник: http://gorod-el.ru/wdr/201706/risovanie-v-sredney-gruppe-na-temu/

Предметное рисование

В детском саду различают три вида рисования в группах дошкольников: предметное, сюжетное, декоративное. Планировать занятия воспитатель должен с учетом возрастных особенностей детей.

Предметное рисование — изображение предмета, передача своих впечатлений о нем путем применения различных средств изобразительности. Детей учат изображать предметы сначала простых, а затем сложных форм.

От одночастных предметов и предметов , состоящих из нескольких частей разной величины и формы.

  • В 1-ой младшей группе (2-3 года), дети изображают простые предметы и явления окружающей жизни, состоящие из прямых линий и округлых форм. Предлагать такие темы для рисования как: ниточки у шара, дорожка для мячика, шарики, мячики, клубочки, ленточки и др.

^ Программное содержание. Учить детей рисовать прямые линии сверху вниз, вести линии неотрывно, слитно. Учить правильно держать карандаш. Развивать эстетическое восприятие. Методика проведения занятия. Показать детям лист бумаги с ниточками. Обратить внимание на то, что они прямые, провести по ним пальцем. Предложить детям взять цветной карандаш, проверить, как они его держат; если нужно, поправить карандаш в руке ребенка, поощрять смену карандаша. В конце занятия обратить внимание детей на то, как много красивых разноцветных ниточек они нарисовали. Материалы к занятию. Половина альбомного листа бумаги с приклеенными ниточками (яркими, толстыми) -, листы для рисования, цветные карандаши.

^

Программное содержание. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания краской не выходя зa контур. Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми, как на прогулке лепили комочки из снега, уточнить их форму.

Предложить детям вспомнить и рукой в воздухе, а затем с кистью сделать кругообразное движение. Показать на доске прием закрашивания. Материалы к занятию. Лист цветной бумаги размером с альбомный или немного больше, в зависимости от размерa кистей, белая гуашь. Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Игры детей на участке со снегом.

  • ^ (3-4г) , дети изображают предметы: круглой, прямоугольной, треугольной формы, а также состоящие из прямых линий и их пересечений. Выбирая объект для изображения важно, чтобы дети имели ясное и чёткое представление о предметах и явлениях которые будут рисовать. Требуется предварительная работа.

^ Программное содержание.

Учить передавать в pисунке образ солнышка, сочетать округлую, форму с прямыми линиями. Упражнять в умении отжимать лишнюю краску о край посуды. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Воспитывать самостоятельность и творчество. Методика проведения занятия. Чтение потешки «Солнышко-ведрышко».

Вызвать детей для рисования круглой основы солнца, затем педагогу показать приемы рисования лучей солнышка. Предложить детям положить лист вертикально, а солнышко рисовать в верхней части его; если останется время, дополнить рисунок изображениями, подходящими по содержанию (над чем светит солнышко, кому оно светит). Поощрять интересные дополнения. Материалы к занятию.

Альбомный лист цветной бумаги (мягкого голубого или серого тона), гуашь желтая, белая, красная, коричневая, зеленая, черная. Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Наблюдения на прогулке.

^

Программное содержание. Учить рисовать предмет, состоящий из части четырехугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приемам закрашивания в одном направлении. Закрепить умение промывать кисть и просушивать ее. Методика проведения занятия. Рассмотреть лопатку, назвать ее части, их форму.

Вызвать ребенка для показа на мольберте способа изображения лопатки. Всем вместе движением руки в воздухе закрепить прием закрашивания. Напомнить детям, как промывать и осушать кисточку. Тем, кто быстро закончит рисунок, дать еще лист бумаги. Все рисунки, рассмотреть, отметить ровные и красивые лопатки. Материалы к занятию. Лопатка.

Бумага размером 1/2 писчего листа, гуашь красная и желтая.

  • ^ Повышаются требования к точности передачи формы предмета. Представить и изображать форму и строение некоторых предметов:

а) форму частей, б) их расположение.

в) их пропорции — передавать некоторые характерные особенности предметов — рисовать крупно и располагать изображение в середине листа.

У детей необходимо развивать представление о том, что каждый предмет имеет форму, что предметы различаются по этому признаку и их можно объединить по сходству формы, вырабатывать умение вычленять из предмета части, в первую очередь самые крупные, и определять их форму Учить различать и узнавать геометрические фигуры.

Их знание помогает детям улавливать сходство с простой геометрической фигурой. Такое сравнение приучает детей обобщать форму предметов, что облегчает передачу в рисунке Вырабатывается умение передавать строение предмета, расположение в нем основных частей , их относительную величину и форму Приучать создавать изображение предмета по частям: сначала самые крупные, затем более мелкие и некоторые характерные детали . Обучая передаче строения, обращать внимание на симметричность фигуры.

Читайте также:  Дефекты речи у вашего ребенка

^

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка — лесного гномика, составляя изображение на простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдать при этом в самом упрощенном виде отношения по величине.

Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ. Методика проведения занятия. Рассказать о сказочных лесных человечках —гномах.

Показать сделанную из бумаги игрушку, рассмотреть ее, обвести рукой контур фигуры, Вместе с ребенком нарисовать гномика: голову рисует ребенок, а конусообразную шубку (рубашку), колпачок — педагог и ребенок. затем все рисуют на своих листочках. Тем, кто быстро закончит изображение, дать еще листок.

По окончании рассмотреть все рисунки, предложить детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, веселых, грустных (ворчуна, молчуна и др.). Материалы к занятию. Бумага размером 1/2 альбомного листа (с запасом на случай повторения изображений), краски разного цвета.

Гномик (объемный), изготовленный из бумаги, для рассматривания. Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Рассказывание и чтение сказок.

^

Программное содержание. Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч); рисовать крупно, во весь лист. Закреплять умение правильно пользоваться кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании. Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми Снегурочку.

Предложить движениями рук показать шубку, расширенную книзу. Сказать, что рисовать надо с головки. В ходе работы напоминать правила рисования кистью и красками, следить за их выполнением, направлять внимание на передачу деталей украшения шубки, шапочки. Материалы к занятию.

Краски, бумага разных мягких тонов в форме прямоугольника. Игрушка Снегурочка. Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Рассказывание сказок.

Для достижения сходства рисунка, с тем, что стремится передать ребенок, в изображении должны быть отражены форма предмета, его величина, строение, цвет, положение в пространстве. Основным свойством, позволяющим установить сходство изображаемых предметов с действительными, является форма.

Передачей этого свойства дети овладевают постепенно.

Сюжетное рисование — содержанием такого рисунка является какой-либо сюжет или пейзаж. Ребенок изображает предметы, расположенные в пространстве, в их взаимосвязях и отношениях.

  • ^ изображение носит особый сюжетно-игровой характер: изображая отдельные предметы, дети включают их в игровую ситуацию

В процессе занятия дети успевают изобразить несколько одинаковых предметов. Они могут быть объединены в простой сюжет Развивая сюжетно-игровой замысел, вос-ль должен видеть в неполном еще изображении живой образ, который привлекает реб-ка .

^

Программное содержание. Учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности, Учить узнавать и правильно называть желтый цвет. Развивать эстетическое восприятие. Методика проведения занятия.

Вспомнить с детьми как во время прогулки наблюдали летящие по ветру листья, Предложить нарисовать. Обратить внимание на краску, которая стоит у них на столе, спросить, какого она цвета. Показать прием рисования (примакивание). Сказать, чтобы взяли кисточки; проверить, как дети их держат, и в случае необходимости поправить.

Все рисунки выставить на доску, полюбоваться ими: как много листьев закружилось, полетело! Предложить спеть (послушать) осеннюю песенку. Материалы к занятию. Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь желтая. Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.

Знакомство детей с осенними явлениями: листья желтеют и падают, становится пасмурно, дождливо; люди собирают овощи и фрукты. Чтение художественных произведений, рассказывание, пение (слушание) осенней песенки.

^

Программное содержание. Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Методика проведения занятия. Показать игрушечный самолет, обратить внимание на его части и направление крыльев. Спросить, как можно нарисовать самолет.

Предложить жестом в воздухе показать приемы. Сказать детям, что можно рисовать несколько самолетов. Поощрять повторение изображения на листе. В конце все рисунки выставить на доске. Материалы к занятию. Светло-серая краска, альбомный лист бумаги светло-голубого тона. Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.

Игры, рассматривание иллюстраций.

^

Программное содержание. Учить детей на основе полученных впечатлений определять содержание своей картинки. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Методика проведения занятия.

Предложить детям вспомнить, что они видели на празднике (шары, флаги, цветы, разноцветные огни), нарисовать об этом картинку. Тем, кто будет затрудняться, помочь в выборе содержания рисунка. На помнить, чтобы дети заполняли изображениями весь лист, правильно рисовали кистью и красками. По окончании все рисунки рассмотреть, вместе с детьми порадоваться ярким, красивым картинкам.

Материалы к занятию. Краски красная, желтая, голубая, зеленая, белая, бумага бледно-желтого, бледно-зеленого цвета размером в альбомный лист. Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Участие в праздничном утреннике, наблюдения во время прогулки по украшенному городу.

Учить соединять в одном рисунке изображения нескольких предметов , объединяя их общим содержанием Побуждать детей обогащать изображение предметов, стремиться к созданию выразительности образа

^

Программное содержание. Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях, правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность. Учить отмечать выразительные изображении Методика проведения занятия.

Вспомнить, как наблюдали плавающих рыб в аквариуме. Предложить детям нарисовать на доске рыбок в разном положении: едят, плана ют, всплывают или догоняют друг друга. Показать, как по разному можно закрасить рыбку (в полоску, штрихами, точками) в процессе рисования поощрять изображение детьми плывущих в разных направлениях рыбок.

При рассматривании готовых работ привлекать внимание детей к выразительности рисунка. Материалы к занятию. Бумага, краски (цветные восковые мелки). Игрушечные рыбки разной формы. Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.

Наблюдение с детьми за рыбками в аквариуме (как они плавают в разные стороны, виляют при этом хвостами, плавниками).

^

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие. Методика проведения занятия. Вспомнить с детьми песенку про елочку. Предложить руками в воздухе показать направление ствола и веток.

Вызвать кого-либо к доске для рисования елочки. Уточнить цвет молодой елочки. В процессе работы напомнить, что нужно маленькую елочку нарисовать среди больших елок и деревьев. Материалы к занятию. Лист белой бумаги (снег), краски (темно-зеленая, светло-зеленая и темно-коричневая). Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы.

Пение песен на музыкальных занятиях.

^

Программное содержание. Учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое. Учить изображать простые движения, например поднятая рука, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении). Методика проведения занятия.

Показать куклу и простые движения танца; руки на поясе, одна рука на поясе, другая держит юбочку и т.д. Предложить 2—3 детям показать у доски, как передать в рисунке движения рук. В процессе работы напоминать приемы закрашивания. При рассматривании рисунков. Обратить Внимание на изображение движений. Материалы к занятию. Гуашь, бумага белая.

Иллюстрации с изображением танцующей девочки. Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Участие детей в плясках на музыкальных занятиях, лепка девочки в движении.

Декоративное рисование имеет огромное значение в развитии основ личности ребенка — присвоение детьми через искусство нравственно-эстетических ценностей своего народа, развитие первого чувства родины, осознание себя как частицы своего народа. Начинается со средней группы, проводятся такие занятия как:

^

Программное содержание. Учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. Методика проведения занятия. Рассмотреть несколько фартуков, обратить внимание на то, как они украшены.

Предложить детям украсить свои фартуки: сначала одной полоской сверху, другой — снизу, а между ними лепестками (примакиванием). Вызвать для показа одного ребенка, затем разрешить детям работать самостоятельно. Материалы к занятию. Краски, заранее вырезанные воспитателем фартуки. Несколько фартуков из гладкой ткани с отделкой.

Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы. Рассматривание красивых изделий: платков, фартуков и т.п.

^

Источник: http://zanny.ru/docs/200/index-47247.html

Ссылка на основную публикацию