Как обучать дошкольников английскому языку?

Английский для малышей: программы обучения иностранному языку с самого детства

Начать обучение ребенка английскому можно уже с ранних лет. Помочь привить малышу интерес к иностранному языку способна профессиональная няня из Англии. Подробнее…Наём английской няни для малыша — возможность не только решить задачи по уходу за ребенком, но и погрузить его в английскую среду с первых лет жизни.Подробнее о специалистах.

..Сделать обучение для детей с 4-5 лет интересным и продуктивным можно благодаря занятиям в игровой форме с носителем языка. Узнать больше…Мальчикам с трех лет важно заложить основы не только интеллектуального, но и физического, а также морального развития. Помочь в этом способны английские гувернеры.Подробнее о специалистах…

Помочь найти подходящего и проверенного специалиста для обучения и развития ребенка могут специализированные кадровые агентства. Обратиться в кадровое агентство…

Вот уже несколько десятилетий, как английский можно смело признавать языком глобального общения: им пользуются во всех уголках земного шара и для делового, и для неформального общения. Поэтому многие современные родители считают, что детей с самого раннего возраста стоит обучать английскому: так он станет как «второй родной».

Так ли это? Стоит ли ребенка практически с пеленок учить говорить на иностранном языке? Кого лучше нанимать в качестве преподавателя для малыша? Ответы на эти вопросы — в нашей статье.

В первую очередь стоит сказать, что раннее детство делится на два условных периода, в каждый из которых усвоение языка (да и всей информации о мире) характеризуется своими особенностями. До трех лет у малыша лишь копится словарный запас.

На этом этапе он может только воспринимать звучащую вокруг речь, обрабатывать ее и воспроизводить.

Словом, до трехлетнего возраста возможно лишь обучение с помощью погружения в языковую среду: если ребенка будут окружать говорящие на английском языке люди, он сам начнет говорить по-английски.

Примерно к трем годам происходит так называемый лингвистический прорыв и начинается период активного развития навыка устной речи. В дошкольном возрасте ребенок, словно губка, впитывает все больше информации.

При этом он уже может сосредоточить внимание на какое-то время, появляется усидчивость, способность к логическому мышлению. Самое, пожалуй, благодарное время для начала целенаправленного изучения иностранного языка.

Но, конечно, не только с помощью зубрежки правил и выявления языковых закономерностей. А как иначе?

Ниже мы расскажем о методиках и инструментах обучения дошкольников английскому.

На заметку
Если малыш с рождения окружен людьми, говорящими на разных языках, он одинаково хорошо будет говорить на обоих. Многочисленные научные исследования доказывают, что билингвы отличаются особой гибкостью мышления и креативностью.

Методики обучения малышей английскому языку

Из множества методов, которые предлагает современная педагогика, опытные преподаватели советуют выбирать 1–3 и чередовать их на занятиях. Сложно сказать, какая методика эффективнее, все зависит от индивидуальных способов ребенка воспринимать и запоминать информацию.

Методика Зайцева

Одна из самых известных и распространенных. Заключается в обучении малыша чтению и умению составлять слова с помощью специальных «грамматических» кубиков и систематизирующих таблиц.

Используются кубики разных цветов: сначала идет изучение букв и тренировка составления слов, затем — предложений. Сочетание яркой наглядности и игрового элемента делает метод отличным решением для изучения английского с самыми маленькими учениками.

Метод Зайцева помогает выстроить алгоритмы применения изученных правил и учит искать закономерности на занятиях другими предметами.

Методика Домана

Хотя метод Глена Домана применим с младенчества, обучение английскому с его помощью особенно эффективно с 4 лет. Используются специальные информационные карточки, содержание которых показывают ребенку и одновременно проговаривают вслух.

Сначала занятия совсем короткие — по минуте–две, но материал повторяется много раз, пока информация прочно не закрепится. Этот метод можно назвать «запечатлением».

Когда ребенок подрастает, можно ввести игровые элементы с карточками, затем показывать презентации, ролики.

Игровой метод

Как нельзя лучше подходит для дошкольников, при этом может быть адаптирован под любой возраст. В играх можно изучать как грамматику и фонетику, так и отрабатывать навык общения. Суть методики ясна из названия: все обучение проходит в естественном игровом процессе. Выделяют игры:

  • Ролевые (ситуативные). В этих играх разыгрываются сценки — модели реальных ситуаций. Делятся на репродуктивные, то есть повторяющие, и импровизационные. В первом случае дети представляют типичную ситуацию и диалог в ней, во втором — используют творческий подход, придумывая собственный сценарий.
  • Соревновательные основаны на принципе «кто лучше?». Кто быстрее отгадает кроссворд? Кто составит самый интересный рассказ? Кто выполнит все команды правильно? Побуждение к соревнованию помогает детям быстрее усваивать материал, проявлять больше старания в усвоении грамматических правил и речевой практике.
  • Творческие. Данный вид деятельности развивает не только языковой навык, но и художественные задатки. Есть несколько видов творческих игр:
    • Словесные игры — сочинение стихов, песенок, рассказов;
    • Драматические — постановка сначала маленьких сценок, затем пьес;
    • Изобразительные — раскрашивание, рисование, графические диктанты.
  • Музыкальные. Разучивание песенок, танцев. Использование музыкального сопровождения помогает закрепить ритм речи, услышать ее мелодику, а двигательная активность и возможность коммуникации разнообразят процесс обучения.

Проектный метод

Применим для детей 5–6 лет. Дети вместе с преподавателем выбирают тему для проекта, выполняют задания на протяжении нескольких занятий, собирают информацию, подключают творческий подход. Помимо языковой наполненности проекты учат ребенка самостоятельности, умению искать материал и объединять разрозненные знания в логическую цепочку.

Погружение в языковую среду

Общение с ребенком происходит только на английском языке. Сначала занятия могут быть совсем короткими, затем по мере развития навыка — удлиняются. Полезно совмещать практику с бытовыми занятиями, например: умываться и завтракать, комментируя действия, или обсуждать прошедший день во время прогулки. В качестве помощи можно использовать наглядные материалы (карточки, таблицы).

Комбинированная методика

Как следует из названия, в этом методе по усмотрению преподавателя смешиваются все предыдущие: от игр до серьезных проектов. Плюс подхода в его разнообразии и широком спектре инструментов для занятий.

Инструменты для уроков с дошкольником

Если взрослым людям для изучения английского бывает достаточно учебника, то детям очень важна развлекательная составляющая занятий: она не только помогает удерживать внимание, но и делает более эффективным усвоение материала.

  • Книжки с картинками. Для самых маленьких — яркие книжки с картинками, а также с буквами и словами, для детей постарше — с народными английскими песенками, сказками, короткими рассказами. Иллюстрации разнообразят занятие, не дадут заскучать и помогут образно представить написанные слова.
  • Phonics и фонетические игры. Короткие видеоролики, аудиодорожки, карточки, скороговорки — все, что поможет в отработке правильного произношения.
  • Мультфильмы на английском. Muzzy, Baby Einstein, Super Why!.. Герои этих мультфильмов не только полюбятся детям своими приключениями, но и обучат основам грамматики, поупражняются вместе с малышом в произношении и составлении фраз.
  • Рабочие тетради и прописи. Big Red Bus, I love English — эти учебные материалы сочетают в себе наглядность и возможность практики. Почти все рабочие тетради дополняются аудиоматериалами. Использование инструмента позволит пополнять словарный запас, развивать творческий подход к изучению языка, тренироваться в письме, однако использовать их имеет смысл с детьми 5–6 лет.

Разумное использование любых инструментов повысит степень заинтересованности маленького ученика и облегчит формат занятий.

Плюсы и минусы обучения малышей иностранному

Сегодняшние родители все чаще стараются как можно раньше начать процесс обучения своих детей: они приводят малышей в центры раннего развития, записывают на дополнительные занятия или занимаются дома, считая это полезным для дальнейшего развития ребенка. Обучение иностранному языку при этом входит в тройку самых популярных направлений.

Действительно, педагоги считают, что раннее изучение иностранного несет в себе много плюсов:

  • дает новые источники информации об окружающем мире;
  • способствует развитию коммуникативного навыка;
  • развивает логическое и пространственное мышление;
  • дает более широкое понятие о фонематическом разнообразии;
  • облегчает обучение другим предметам в будущем;
  • тренирует память.

Но не стоит забывать и о подводных камнях. Ребенка в дошкольном возрасте очень легко перегрузить информацией, что скажется не только на эффективности занятий, но и на дальнейшей мотивации. Также нужно следить, чтобы малыш не подменял понятия одного языка другим. И конечно, важно, чтобы малыш усвоил правильное произношение, а для этого будет отличным решением обучение «из первых уст».

Почему важно изучать иностранный язык с носителем

Пожалуй, никто не сможет так хорошо обучить английскому языку как тот, для кого он родной. У преподавателя-носителя языка есть и необходимый словарный запас, и знание необходимых грамматических правил, и понимание, как лучше построить речь.

Ребенок усвоит произношение и научится бегло говорить по-английски, общаясь с учителем. Но важно обратить внимание на то, чтобы у преподавателя было правильное, чистое произношение, без примеси диалектов и акцента.

Также стоит следить за балансом: общение на английском не должно превалировать над коммуникацией на родном языке, идеальное соотношение ― 50:50.

Раннее обучение английскому языку — прекрасный способ дать больше знаний о мире с самого детства и подготовить малыша к будущей жизни в условиях глобализации, когда стираются языковые границы. Но важно, чтобы изучение английского доставляло ребенку удовольствие и не мешало нормальному детскому развитию. Разумным решением может стать наём в семью няни со знанием английского языка.

Как подобрать квалифицированный персонал, который станет не только помощником для родителей, но и преподавателем для ребенка, отвечает Валентин Гроголь, сотрудник компании English Nanny, руководитель департамента по подбору нянь из Англии и Франции:

«Воспитатель со знанием иностранного языка — отличный вариант для семьи, где хотят заняться языковым развитием детей с раннего возраста. Но няня, для которой английский является родным языком, — настоящая находка. С ее помощью ребенок может вырасти настоящим билингвом, к тому же впитавшим культурные традиции и нравственные ценности народа с богатейшей историей.

Но самостоятельно найти работника с педагогическим образованием, высокой квалификацией и хорошими рекомендациями очень сложно. Поэтому лучше обратиться в специализированное агентство по подбору персонала из-за границы. Например, English Nanny уже более 30 лет занимается посредничеством между иностранными нянями, гувернантками, преподавателями и российскими семьями.

Весь отобранный нами персонал прошел все необходимые языковые и педагогические тесты, курсы медицинской помощи, имеет разрешение на работу и отличные рекомендательные письма. Мы можем помочь пригласить в ваш дом няню, которая станет для малыша первым учителем английского, для детей постарше — найдем гувернантку или гувернера.

С нами задача найти носителя языка для обучения ребенка становится легче».

P.S. Ознакомиться с услугами агентства English Nanny можно на официальном сайте компании.

Источник: https://www.eg.ru/digest/angliiskii-dlja-malyshei.html

Английский для детей дошкольного возраста

Забудьте об учебниках, ведь ваши дети еще не умеют читать. Впрочем, книга приемлема, но не в привычном сером облике: в ней должны быть в первую очередь картинки, и минимум текста.

Если в книге много букв, то подозреваю, что это не книга, а учебник… скорее всего для вас, дорогие родители! Запомните: дети не учатся, они узнают и запоминают то, что им было интересно узнать ушами, глазами, руками и ногами.

Английский для дошкольниковВспомнили интересную методику живого изучения английского языка Мещеряковой, в которой урок должен быть похож на мини-спектакль, учитель — на режиссера, а ученики — на участников большого и веселого представления?

А легендарный Лунтик, пожертвовавший своей спокойной жизнью на Луне, ради того, чтобы земные ребятишки смогли поскорее выучить английский язык?

Вспомним также диснеевских героев — первооткрывателей английского для наших маленьких

Обучение детей дошкольного возраста

Еще одна интересная методика

Вот методика еще одной последовательницы Лунтика, сумевшей превратить уроки языка в настоящую радость для малышей.

На этот раз здесь задействован простой американский пес Спот с белым пятном на ухе.

Возьмем самый первый урок. План его таков:

  1. Заинтересовать изучением английского
  2. Научиться считать до трех, здороваться и прощаться
  3. Понимать вопрос «как тебя зовут» и отвечать на него
  4. Первые самые необходимые фразы («да, нет, встаньте, сядьте» и т. д)
  5. Самые хорошие выражения из учительского набора «classroom English»
  6. Слово «кенгуру» на английском
  7. Английские звуки
Читайте также:  Компьютерное обучение школьников

Пример урока по английскому для дошкольников

Но это лишь сухое изложение, а как же урок проходит в живую?

Учитель входит, здоровается и знакомится с дошкольниками, предлагая им выбрать язык общения. Они выбирают, конечно, русский: это немудрено, ведь Лунтик — наш национальный герой.

Но в руках педагога мощное оружие: разноцветная карта — маленькая копия многоязычного мира, и такой факт: всеми любимые Винни Пух и Микки Маус, оказывается, разговаривают на английском! И кенгуру из Австралии тоже… Дети сдаются, им не терпится поскорее научиться говорить.

А тут еще нежданно гость из Америки появляется, стеснительный пес Спот, и далее он становится центровой фигурой урока. Общаясь с ним, дети незаметно выполняют минимум четыре пункта плана урока под руководством Спота.

Даже такую неинтересную для детей дошкольного возраста тему, как звуки, можно превратить в кино: звуки приходят к дошколятам в виде маленьких человечков с разными характерами и произношением.

Учитель все время поощряет своих подопечных:

  • Good! Good for you! — Хорошо! Молодцы!

На следующем уроке в играх и песнях в обиход вводятся разные фразы, в том числе вежливые.

Остальные уроки (их всего 15) посвящены лесным и африканским зверям, домашним питомцам и семье, а также цвету.

Описанная методика дошкольного обучения принадлежит И. А. Мурзиной.

Чем отличаются методы дошкольного обучения

Чем отличаются методы дошкольного обучения

  1. Дети дошкольного возраста учатся при помощи окружающего их мира и общения. Дети школьного — уже способны учиться по книгам
  2. Детей в садике нужно учить в живой игре, в которой учат все: и учитель, и игрушки, и песни, и само детское общество.

    Детей в школе — при помощи пояснений, чтения и диалогов (игры, особенно для младшего возраста не исключены!)

  3. В детсадах нужно избегать длинных уроков и больше поощрять детей похвалой.

    Дети школьного возраста уже способны выдержать 45 полноценных минут (с младшими можно делать небольшие перерывы внутри урока), а основное поощрение для них — оценки

Дополнительные материалы: Видеокурсы для детей

Думаю, что это будет интересно детям не только дошкольного, но и школьного возраста.

Видео: Игровые «развивалки»

Источник: https://EnglishFull.ru/deti/dlya-doshkolnikov.html

Как составить эффективную программу обучения английскому для дошкольников? — Английский Язык

Как составить эффективную программу обучения английскому для дошкольников?

5 (100%) 3 votes

Дошкольный возраст является очень благоприятным для изучения новых языков. Поэтому многие родители стараются научить ребенка английскому как можно раньше. Ведь востребованность данного языка растет с каждым днем.

Вместе с этим возросла востребованность на квалифицированных педагогов и репетиторов, которые могли бы вести курсы английского языка для дошкольников. Но учить детей может далеко не каждый.

Ведь для этого недостаточно владеть основами языка.

Необходимо сформировать собственную методику, а также применять современные подходы, чтобы ученики смогли запоминать материал и при этом получать удовольствие от учебы.

Если же малыш сталкивается с некачественным преподаванием, то у него формируется плохое впечатление и вырабатывается отвращение к английскому. Чтобы этого не допустить, мы расскажем, как должна выглядеть эффективная и интересная программа обучения английскому языку дошкольников.

Значимость игровых элементов в обучении

В дошкольном периоде игра является основным инструментом в развитии ребенка. До сих пор еще нет единой классификации образовательных игр. Но в основном их делят на ситуативные, соревновательные, спортивные, художественные, а также ритмо-музыкальные. Если правильно их использовать и совмещать, то можно составить очень эффективные методики обучения дошкольников английскому языку.

Ролевые игры, которые моделируют реальную жизненную ситуацию. Это может быть поход в магазин, театр, общение с друзьями на определенную тему и т.д. В таких играх также очень важен элемент импровизации, чтобы дети учились самостоятельно находить ответы на те или иные вопросы, вместо того, чтобы повторять заученные диалоги.

Различные кроссворды, викторины, настольные игры и все остальные лингвистические задания, которые касаются английского языка. Соревновательный элемент стимулирует детей лучше изучать материал. Ведь такие маленькие состязания только подстегивают интерес между детьми.

Иногда методика обучения английскому языку дошкольников предлагает учителям использовать игры спортивной направленности. Среди учеников это могут быть игры на скорость или реакцию.

Это могут быть совместные сочинения, графические диктанты, театральные сценки, рисунки, сказки и многое другое.

Детям предлагается интересная игра художественной направленности, например, короткая театральная сцена из Золушки. При этом они должны изучить текст на английском и распределить роли.

Такие игры тесно граничат с художественной деятельностью отчего их так сильно любят дети всего мира.

Классические хороводы, совместные песнопения, танцы и др. Пение на английском помогает выучить фонетику языка, а также почувствовать тонкости и нюансы ритмики и мелодии английских песен.

Главные принципы обучения дошкольников

Любое обучение дошкольников английскому языку предполагает использование 3 основных принципов:

  1. Обучение дошкольников должно быть последовательным.

Если вы не знаете, как учить дошкольников английскому языку, старайтесь давать материал последовательно от самого простого к сложному. Именно так составляются все программы и самоучители по английскому.

  1. При обучении обязательно следует соблюдать естественность.

Чтобы ребенок не нагружался занятиями и не чувствовал утомление, уроки следует проводить в естественной обстановке: во время игры, уборке по дому, купания и т.д. К примеру, при походе в магазин вы можете спрашивать ребенка, как произносится на английском тот или иной продукт.

  1. Всегда следует проявлять настойчивость.

Дети часто отвлекаются на посторонние факторы и не могут концентрировать свое внимание длительное время. Поэтому вы должны делать перерывы в занятиях, заинтересовывать малыша новыми идеями и т.д. Благодаря этому, ребенок будет учить английский с большим удовольствием.

Основные методики изучения английского

Практически всегда обучение дошкольников английскому происходит в игровой форме. Это эффективная и простая методика, которая помогает развить английское произношение орфографию и грамматику. При этом ей можно заниматься даже детям от двух лет.

Предусматривает работу со специальными кубиками Зайцева. Ее можно рекомендовать детям от 3-х лет.

Методика основана на работе с карточками. В своей книге автор описывает подробно, как заниматься с детьми любого возраста. Карточки с картинками можно сделать самостоятельно.

Репетитор задает детям большой проект, который включает самые разные виды деятельности. Каждый ребенок получает самостоятельную работу, которую можно также выполнять с родителями. По итогам все дети демонстрируют свои успехи перед другими учениками: поют, рассказывают стихи, устраивают театр и т.д.

Здесь применяются все способы обучения, описанные в предыдущих методах. Вы можете включить в программу пение, театральные постановки, конкурсы, викторины и т.д. Такие курсы английского для дошкольников отличаются большим разнообразием, а поэтому будут очень интересны деткам.

Источник: https://angliyskiyazik.ru/kak-sostavit-effektivnuyu-programmu-obucheniya-angliyskomu-dlya-doshkolnikov/

Английский для дошкольников

Если вы знаете язык, то это не гарантирует того, что вы сможете научить ему ребенка дошкольного возраста. А все почему? Особый мир, в котором они живут, отличается от мира взрослых, а значит, и подача информации должна быть другой, игровой.

Особенность обучения английскому дошкольников в том, что это не просто сидение за столом и перелистывание книг и тетрадей. Процесс не должен быть скучным, а малыши должны сами стремиться к знаниям.

Если вы решили поделиться с ребятишками своими знаниями, то помните, что мыслят они конкретно, понимают все буквально, говорят простыми предложениями.

Если вы что-либо объясняете, то ОБЯЗАТЕЛЬНО используйте наглядность, пример.

Для учителей и родителей

Малыши – это особенный народ. Именно поэтому, английский язык для дошкольников – это игра. Только через такую форму можно добиться положительных результатов и сформировать у ребенка положительное отношение к иностранному языку.

Частая смена деятельности. Во время занятия ребенок часто отвлекается, не потому, что ему не интересно, просто его мозг устает. Лучшая разрядка — это физические упражнения, конечно же, связанные с иностранным языком, для расслабления. Это может быть стишок или просто выполнение команд. Не переусердствуйте, занятие не должно превышать 30 минут.

Использование различных звуковых и зрительных опор, например: песенки, детские видео программы, тематические карточки. Ребенок получает удовольствие от работы с таким материалом, а все впечатления и знания формируются в образах, которые он потом и воплощает.

Методика обучения дошкольников

Чему учить и как учить? Очень часто этот вопрос задают не только родители, но и учителя. Основной упор при обучении педагогов делается на школьный возраст, а дошкольники остаются без особого внимания. Возможно, поэтому дополнительные занятия английского для дошкольников в детских садах или других центрах ведутся на платной основе. По этой причине возникают сложности, но все поправимо.

Методика преподавания детям дошкольного возраста сильно отличается от других. Давайте, условно разделим все способы на классические и авторские. В некоторых моментах они переплетаются, но, тем не менее, каждый из них индивидуален.

Классическое занятие  должно включать следующие этапы:

  1. Знакомим со звуками. Лучший способ это сказочка о язычке, скороговорки, стишки.
  2. Представляем буквы. Песенка «Веселый алфавит», тематические картинки.
  3. Вводим слова. Начинаем с отдельными вкраплениями слов, например стишки, карточки.
  4. Отдых. Физ. минутка.
  5. Фразы. Детям быстрее уж хочется заговорить на «заманчивом и непонятном» языке. Все выражения должны быть просты, легко запоминаться. Перед тем как знакомить с фразой, продумайте игровой момент: «К нам приехала кукла из Англии, давайте с ней познакомимся. Но она не умеет говорить на русском, может, научимся говорить на английском?»
  6. Постарайтесь ввести английские фразы в обычное общение. Всегда говорите «thank you», «please», «sit down», «Look», «Let’s play».

Английский для дошкольников — авторские методики: Big Red Bus, Muzzy, BBC fun with phonics, I love English, Baby Einstein и много других.

Что может усвоить дошкольник?

Запомнить слова им не составит особого труда, особенно, если они преподнесены правильно. А вот грамматику лучше отложить до школы, хотя понять артикли и предлоги они могут.

Говорить — это детки очень любят и вполне могут составить рассказ из 4-6 предложений или простейшие диалоги. Но не забывайте, что им нужны звуковые или зрительные подсказки. Учить читать можно  с 4 или с 5 лет.

Для этого можно использовать способ запоминания слова целиком либо же по буквам, по слогам, но не стоит давить на правила: это такой слог, эта буква читается так.

Итак, английский для детей дошкольного возраста —  это сказки, песни, стихи, скороговорки, считалки, английский в картинках, игры. Изучая его, ребенок не только познает новое, но и развивается  во всех сферах.

Источник: http://azenglish.ru/angliyskiy-dlya-doshkolnikov/

Как достичь результатов в обучении английскому дошкольников: личный опыт

Сегодня поговорим на довольно скользкую тему: о том, что должны знать и уметь дети после года обучения английскому языку, что они умеют в реальности и как достичь лучших результатов, выстроив правильную структуру урока.

Почему я назвала ее скользкой, если результаты четко прописаны в любой программе?

Да потому что планирование основывается на средних результатах по больнице, и не учитывает характер малышей, их капризы и предпочтения.

Вот не понравится ему преподаватель и все, ребенок просто не будет заниматься. А почему не понравился? Тоже не предсказуемо: голос высокий или низкий, ассоциации с кем-то пугающим…

Поэтому один усвоит предложенный  материал идеально, а второй нет. Ну, и еще много психологических причин присутствует , о которых речь пойдет в другой статье.

В среднем, по любой программе,  в 5-6 лет после года занятий английским ребенок должен:

  • начинать и поддерживать беседу в стандартных ситуациях общения.
  • задавать и отвечать на вопросы, отвечать на просьбу согласием/отказом, опираясь на усвоенный лексико-грамматический материал.
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах.
  • передавать основное содержание услышанного, выражать свое отношение к услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов и выявлять значимую информацию.

Как же к этому прийти?

Итак, что мы имеем… 45 мин 2 раза в неделю и группы детей с 2 до 4 и с 4 до 6 лет. За это время педагог должна научить малышей относиться к английскому языку как к естественному процессу, совершенно не чуждому и вполне понятному. А так же, заложить основы говорения, дать слова и фразы. Миссия невыполнима?

В первый год у меня не получилось.  Дети знали около 60 слов, откликались на просьбы и выполняли задания. Разыгрывали маленькие сценки по принуждению, односложно отвечали на вопросы и говорили базовые выражения, типа приветствия – прощания. Я старалась говорить с ними на английском, но часто, отчаявшись объяснить задания, переходила на русский.

Как только это улеглось в моей голове, результаты не заставили себя ждать:

В конце учебного года дети могли уже похвастаться:

  • Активным словарем – около 100 слов, а пассивным  около 300 слов и выражений.
  • Способностью отвечать на общие, специальные и, даже, альтернативные вопросы.
  • Умением рассказать историю по картинке и охарактеризовать персонаж или игрушку, рассказать о членах семьи и животных, всех посчитать.

Малыши отлично понимали мою английскую речь, а так же короткие аутентичные тексты. Могли выделить главное  в тексте и ответить на вопросы.

Если же говорить о 3-4 летних детях, то  после года активного посещения занятий, в понимании и описании услышанного они не отставали от дошкольников. Конечно, активный словарь был намного меньше, но пассивный — почти такой же.

Я бы сказала, мы,практически, подошли к идеалу!

Что я для этого сделала? Просто, воспользовавшись опытом многих педагогов и привнеся что-то свое,  выстроила структуру увлекательного урока.

А между ними английский язык. С такой опорой дети легко переходят на другое восприятие и относятся к этому естественно. Но! После прощания – никаких повторений, никакого английского. Мы на русской территории. Строго! Это правило мне помогли установить  сами дети…..

Четкая структура занятия

Вводная часть:

  • песенка-приветствие
  • речевая разминка с повторением пройденных фраз и выражений
  • песенка или рифмовка с прошлого занятия

Основная часть:

  • лексический материал по теме занятия;
  • речевой материал по теме;
  • грамматический материал;
  • чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
  • игры на закрепление промежуточного материала;
  • физкультминутки.
  • обыгрывание книг и сказок
  • поделки, раскраски, аппликации
  • чтение книг и просмотр мультфильмов по теме

Заключительная часть:

  • закрепление пройденного материала: игры, диалоги, речевые ситуации;
  • песенка — прощание

Принцип ненасилия

Если ребенок не хочет говорить в конкретной ситуации, он и не будет. Поэтому, лучше дать ему время послушать, попеть песенки (или не попеть, а просто повторять движения за всеми), понаблюдать за остальными, посмотреть мультики. Ребенок имеет право молчать все занятие и даже вообще не принимать в нем участие, просто находясь в помещении, где оно проходит.

Это вовсе не значит, что он ничего не слышит, просто сегодня у малыша свой канал восприятия и, однажды он, обязательно, присоединится к группе и всех еще удивит.

Актерское мастерство преподавателя

Да-да! Именно этот выстраданный выработанный годами навык, позволяет  объясняться с малышами без перехода на русский язык. Поэтому на занятиях активно используются:

  • Жесты
  • Движения и пантомима
  • Предметы, игрушки, картинки
  • Кукольный театр

Смешивание  тем и речевых структур в одном занятии

Чем больше смешивается лексических, речевых и грамматических структур, тем эффективнее усвоение материала. Ребенок не зацикливается на одной теме, не скучает и вынужден применять все, что узнал до этого. Поэтому его память срабатывает быстрее.

 Как строятся занятия в течение года

На своих занятиях я расширяю базовую лексику, вовлекая малышей в мир не только игры, но и реальных действий на  английском языке: мы моем ручки, делаем поделки, проводим эксперименты. Это, конечно, не является методом погружения (что невозможно 2 раза в неделю), но позволяет детям слышать оттенки языка, чувствовать  его мелодику  и видеть  практическое применение.

Что нужно, чтобы результаты были лучше и устойчивее

Родительское участие и работа дома. Обязательное повторение задания по учебнику, просмотр мультиков на английском языке и прослушивание знакомых песенок.

Если вам интересно узнать о методиках раннего обучения иностранным языкам — читайте здесь.

О базовой лексике и грамматике при обучении дошкольников — здесь.

Почему важен большой пассивный словарный запас, я объясняю в этой статье.

Если вам понравилась статья — ставьте лайк и делитесь в соцсетях, этим вы поможете развитию проекта.

Если у вас возникли вопросы, задайте их в комментариях или лично, на электронную почту сайта. Она есть в верхней части главной страницы.

Чтобы получать анонсы новых постов и иметь возможность скачать понравившиеся материалы, введите адрес электронной почты и нажмите на кнопку  подписаться.        

Источник: http://teachkids.ru/rezultaty-v-obuchenii-anglijskomu-doshkolnikov-lichnyj-opyt/

Формы обучения дошкольников английскому языку вне занятий

(Из опыта работы)

Без знания иностранных языков современному человеку обойтись невозможно. Уже с первых дней обучения иностранному языку необходимо показать каждому ребенку важность и ценность другого «чужого» языка как сокровищницы знаний о других людях и их культуре.

На протяжении четырех лет наша группа работала в рамках локального эксперимента по теме «Формирование элементарных навыков общения на иностранном языке детей в системе «Детский сад – начальная школа». Программа дошкольного курса построена таким образом, чтобы дети к моменту поступления в 1 класс могли овладеть лексическим материалом по темам:

  • Животные;
  • Части тела;
  • Цвета;
  • Счет в пределах 10;
  • Игрушки;
  • Семья,
  • Еда;
  • Школа.

Мост, по которому проходит кратчайший путь постижения «чужого» языка – игра. В своей работе с детьми использовали увлекательные игры, аудио материалы, наглядные пособия, песни, стихи и мини-сценки, договорки, потешки, что очень нравилось малышам.

Основная цель закрепления знаний по английскому языку в детском саду – развитие навыков аудирования и говорения.

В режимных моментах проводили подвижные игры («Солнышко и дождик», «Кошки – мышки», «Светофор», «Съедобное – несъедобное» и т.д.), сюжетно – ролевые игры («Магазин», «Цирк», «Лесная школа» и т.д.), изобразительные игры, такие как графический диктант, раскрашивание картинок и т.п.

Раскрашивание картинок, это успокаивающее и очень распространенное занятие. Ребенок рассматривает картинки-раскраски «Мои любимые герои сказок», вспоминает её название на английском языке и комментирует «He is Емеля», «She is Алёнушка», а затем раскрашивает рисунок.

По рекомендациям педагога дополнительного образования перед занятием проводилась предварительная работа: чтение сказок («Три поросенка», «Винни-Пух и его друзья», «Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка»), лепка или конструирование. Использование аудио материалов в повседневной жизни позволило воспитателям вместе с детьми легко овладевать навыками произношения.

Проведение творческих игр помогало детям быстро запомнить название животных, овощей и фруктов, цвета, формы вежливости, умение вести диалог.

Игра «Угадай животных по звукам»

(Ребята воспроизводят звуки животных (Мяу!).) Ведущий должен отгадать название животного по этому звуку: It is a cat.

Игра «Большие следы»

(На полу разложены бумажные следы с изображением цифр), сначала в порядке возрастания, затем в разброс. Дети идут по следам, называя цифру на которую наступают.

Знакомство с приветственными словами: Hello, hi, good morning, good bye.,

Игра «Тук-Тук»

(Дети выходят за дверь, первый стучится в дверь-воспитатель открывает, при этом ребёнок здоровается «Good morning, Марина Владимировна», следующий ребёнок при входе здоровается с тем, кто вошёл до него «Hello, Дима» и т.д.)

Ведение диалога между детьми

Игра «Волшебный микрофон»

С помощью микрофона «Репортёр» общается с каждым ребёнком:

— Hello.

Hi.

— What is your name? / Who are you?

— My name is Маша. / I am Маша

— Good bye, Маша.

— Bye, Саша.

Применение в повседневной работе «договорок» (забавных стихов на русском языке с английскими словами») помогало детям в стихотворной форме легко запоминать лексический материал по темам: «Семья», «Части тела», «Цвета» и др.

Family

Ты не ленись, а повтори:

Семья иначе … family.

Father, mother, sister, brother,

uncle, aunt, daughter, son,

Всех родных я перечислил,

я всю … family назвал.

Части тела

Губу мы называем … lip.

Не стану с вами спорить,

Лоб по-английски … forehead.

При любой погоде

Закаляю тело … body.

Body

Если зеркало тебе я дам, то лицо свое,

Ты … face, увидишь там.

Много боли, много бед

И страдает моя … head.

Друг мой, ты запоминай! Глаз мы называем … eye.

«Нельзя показывать язык!» —

Все повторяют вам.

Нельзя показывать язык,

Язык иначе … tongue.

Для обеспечения естественной мотивации речи, развитию воображения, расширения кругозора в группе оснащен центр «Английского языка» с учебно-дидактическим и наглядным материалом.

Развивая и укрепляя интерес к изучению языка, и в качестве поощрения на каждого ребенка сделан дневник «Мои успехи», в котором количеством смайликов оценивались успехи ребёнка при выполнении творческих заданий, правильном проговаривании англоязычных слов, разучивании стихов и песен на английском языке.

В свободное время организовывались развлечения «Английская пасха», «Масленица» и другие, на которые приглашались родители воспитанников. В ходе мероприятия родители и дети знакомились с традициями, обычаями, праздниками «англоговорящих стран», играли в игры, участвовали в конкурсах. Каждое развлечение завершалось чаепитием, все угощения изготавливались руками родителей.

Данные мероприятия формировали заинтересованность родителей в развитии и обучении детей английскому языку. Проводя работу с родителями, использовали следующие формы работы: анкетирование, заседания круглых столов, консультации, индивидуальные беседы, объяснение домашних заданий, обучение играм, знакомили с литературой и наглядными пособиями по изучению языка.

Изучение иностранного языка в дошкольном учреждении должно быть обязательным, постоянным приоритетным направлением.

Это помогает внести определенный вклад в развитие самостоятельного мышления, логики, памяти, воображения ребенка, в формирование его эмоций, в развитие его коммуникативно-познавательных способностей.

На протяжении этих лет наша работа помогла детям приоткрыть дверь к познанию нового, а дети на собственном опыте познали мир другой страны. Укрепляя уверенность ребёнка в себе, а также повышая его самооценку, создали условия для его успехов и достижений в изучении иностранного языка в школе.

Источник: https://dohcolonoc.ru/cons/9656-formy-obucheniya-doshkolnikov-anglijskomu-yazyku.html

Обучение иностранному языку дошкольников

Изучение иностранных языков становится все популярнее и родители хотят, чтобы их дети как можно раньше обучались языкам. Знание иностранного языка дает возможность получить лучшую работу в будущем, и стать более успешным в жизни.

Дети учатся быстро — чем раньше, тем лучше и быстрее. Научные исследования подтверждают это все чаще и чаще.

Особенно в период до 6 лет дети особенно восприимчивы и готовы учиться. Они учатся через игру и мимоходом. По этой причине, все больше и больше детских садов расширяют свои услуги по обучению иностранным языкам детей с раннего возраста. Существуют даже двуязычные детские сады.

Занятия иностранным языком в детском саду являются хорошим основанием для дальнейшего изучения языка будущим школьником. С самого начала дети получают свои языковые навыки обучения через совместное взаимодействие в детском учреждении.

Занятия в саду строятся в соответствии с возрастом детишек. Сначала детей обучают высказываниям и устным текстам. Опорой служат различные ситуации. Дошкольники учатся понимать, затем пытаются строить свои фразы.

В результате приобретаются рецептивные, продуктивные и интерактивные навыки устной иноязычной речи ребенка.

У маленьких детей всегда есть потребность в общении. Язык, на котором они говорят, особой роли не играет. Если научить ребенка произносить фразу, сопутствуя проговаривание соответствующими действиями, то ребенок даже не обратит внимание, на каком языке произносится предложение или словосочетание.

Связь потребности высказаться и самим проговариванием используется и поощряется со стороны взрослого.

Во взаимодействии со сверстниками и взрослыми дети обретают свои языковые навыки, их знания языка систематизируются все глубже.

Окружающий мир является важным ключом к осваиванию языка. В свою очередь, язык помогает детям расширять знания о мире. Мир и язык, знания о них тесно связаны друг с другом.

Взрослый демонстрирует детям красоту изучаемого языка, подкрепляя эмоционально произносимые фразы, стимулирует самостоятельному использованию слов. Этим целям способствуют различные формы общения, в том числе с использованием любимых литературных героев. При этом также используются иллюстрации книг, медиафайлы на изучаемом языке.

Преподавание и обучение иностранному языку дошкольников

Преподавание иностранных языков в детском саду преследует исходящие от ребенка рефлексии, содержащие вопросы. Диалоги с ребенком на иностранном языке повышают языковую компетентность у дошкольника. У малыша появляется языковое сознание.

Путем обучения иностранному языку развивается интерес детей к языку, коммуникации на нем. Дети с радостью вступают друг с другом во взаимодействие на иностранном языке. Возрастает межкультурная компетенция.

Различные тематики и содержание в действиях и взаимодействиях дошкольников открывают детям окружающий мир, формируют коммуникативную компетенцию. Тем самым они достигают большей восприимчивости речи собеседника.

Дети старшего дошкольного возраста в устной речи способны понимать краткий описательный и повествовательный тексты на иностранном языке.

Короткие диалоги и высказывания берутся из известных простых речевых средств, например, популярных мультфильмов. Они значительно быстрее запоминаются при использовании жестов и мимики.

Обучение дошкольников иностранным языкам осуществляется поэтапно. Сначала им демонстрируют красочные иллюстрации отдельных предметов, называют их словами. Затем переходят к обозначению качества этих предметов и сопровождают их короткими фразами. Лишь потом составляют краткие предложения, показывая, что можно делать с данным предметом.

В игровом уголке находят аналогичные предметы, просят детей выбрать называемые, осуществить с ними определенные действия.

Дети дошкольного возраста легко обучаются через игровую деятельность. Процесс обучения в виде забавной игры должен осуществляться с участием взрослого. Любая игра в ходе обучения иностранному языку и знакомством с новыми словами сопровождается аудио материалом, а также видео фрагментами.

Иностранные языки для детей и средства обучения в ДОУ

Обязательные элементы обучения:

  • прослушивание стихов и фраз, определяющих отдельные грамматические структуры;
  • можно предложить ребенку ролевые игры. С их помощью маленький человек приобретает манеры, интонацию изучаемого языка.
  • включение в игру диалогов, коротких описаний;
  • рассматривание ярких иллюстраций, прослушивание веселых песен;
  • применение игровых заданий;
  • использование компьютерных программ и других форм мультимедиа;
  • звонки на игрушечный телефон.

Все это ускорит процесс обучения и сделает его легче.

Существуют еще интересные и эффективные методы. Они сочетают в себе элементы игры, песни и стишки.

Также детям нравится смотреть те или иные телепередачи. Транслируя их на занятиях в детском саду можно увлекательно объяснять детям события на экране. Но зачастую этого делать не приходится. Потому что детям достаточно понятны все происходящие действия, даже если они сопровождаются иностранными фразами.

Для изучения частей тела или лица, можно использовать следующий материал.

На доске вывешиваются картинки с героем мультфильма, например, Микки-Маус. На каждой картинке отсутствует какая-то часть лица.

Внизу отсутствующая часть подписана.

Сначала детям показывают картинку, где находятся глаза, нос, рот и уши. Пусть они повторяют все части за вами. Затем дети смотрят на другую картинку и думают, чего не хватает на картинке. Так продолжается со всеми картинками, на каждой отсутствует какая-то часть лица.

Дети должны сказать, какая часть отсутствует.

Можно попросить детей показать все части на своем лице.

Какие методы обучения являются полезными, чтобы научить детей новому языку?

Песни и стихи часто используются в детском саду, потому что они очень хорошо рифмуются. Дети могут легко связывать слова вместе и быстрее пополнить свой языковой словарь.

Такие фразы, как «Как дела?» и другие можно использовать ситуативно довольно часто. Это поможет детям правильно применять такие выражения.

Почаще нужно использовать слова, наиболее употребительные в детских разговорах. Названия животных, цвета и игрушки — это те слова, которые можно использовать часто и в разных случаях. Использование таких слов доставляет детям много удовольствия.

Источник: https://podrastu.ru/inostrannyj-yazyk/obuchenie-doshkolnikov-inostrannym-jazykam.html

Как научить английскому языку ребёнка

Преподаватели утверждают, что английский для детей 2-6 лет дается намного легче чем для взрослых. Конечно не стоит сажать ребенка в 2-3 года за учебники и тетрадки, — начинать изучения английского в этом возрасте следует на слух, изучать слова на английском, и самые простые предложения, правильное произношение – точно так же, как ребенок учит свой родной язык.

А английский для детей от 4-7 лет уже может включать грамматику, продолжая изучение новых слов и разговорных выражений. И, конечно же, грамматика дается детям легче, когда ребенок уже владеет базовым словарным запасам и может построить несколько простых предложений на английском.

Здесь мы и рассмотрим, какие есть методики в изучении английского для детей дошкольников и какую методику выбрать.

Последние исследования в этой области показали:

  • Чем раньше начато обучение, тем легче дети будут познавать новый язык. Этот факт объясняют особенностями строения человеческого мозга. Данный эффект «сверхвосприимчивости» нашего мозга сохраняется до 10 лет, а далее идет на спад.
  • Наивысшей способностью к распознаванию и обработке языка обладают малыши первого года жизни еще до того, как они могут произносить свои первые слова. Соответственно, именно в этот период дети наиболее открыты для познания родного языка, английского и других. На каких языках вы будете разговаривать с ребенком – этими языками он и будет владеть.
  • Дети, начавшие обучение английскому языку в раннем возрасте (5-6 лет), имеют наименее выраженный акцент и процесс изучения отнимает меньше сил и времени.

Советы родителям

Конечно, родителям, которые знают английский на хорошем разговорном уровне, ничего не стоит общаться с ребенком на двух языках (родном и английском) еще с раннего детства.

 Но если вы не попадаете в категорию свободно говорящих на английском языке родителей, то у вас есть возможность не только научить своего ребенка какой-то базе английских слов и предложений, но и подтянуть свой английский.

Как необходимо действовать:

  • Поддержка. Все, конечно, знают, но не лишнем будет повторить – обязательно хвалите своих детей, даже за очень маленькие достижения, им это очень важно, это стимул двигаться в заданном направлении, не лишайте ребенка стимула. Он обязательно подхватит нужную волну.
  • Будьте терпеливы. Не стоит рассчитывать на мгновенные результаты. Нужно, чтобы прошло определенное количество времени, чтобы ребенок начал «впитывать» новый язык, если он ранее его не слышал. Этот период может длиться от одного месяца до нескольких, так же, как дети начинают говорить на родном языке. У каждого из детей свои индивидуальные особенности и всему — свое время.
  • Установите расписание. Регулярные занятия – залог успеха и вскоре они превратятся в рутину. Короткие частые уроки предпочтительнее, чем длительные и редкие. Продолжительность может варьироваться от 10-15 минут и далее увеличивается в зависимости от возраста детей и их усидчивости, концентрации внимания.
  • Создайте комфортные условия для обучения. Это касается не только места проведения уроков. Также очень важен выбор упражнений и их последовательность. Желательно четко придерживаться плана действий в какой день и в каком порядке проводятся те или иные виды упражнений. Дети чувствуют себя увереннее, когда знают, чего ожидать.
  • Помните, что повторение – мать учения! Чем чаще дети слышат знакомые фразы и слова, тем быстрее они начнут ими пользоваться.

Некоторые методы, в изучении английского, описанные ниже, подойдут и детям 6, 7, 8, лет. Есть основные методы обучения детей английскому, – выбор того или иного зависит от особенностей ребенка: его возраста, интересов, личных качеств. Выбирайте те, которые будут ближе непосредственно вашему ребенку, но эффективней использовать комплексно.

  • Книги с историями на английском. 

Источник: http://MaryPop.ru/shkola/obuchenie-anglijskomu-yazyku/anglijskij-dlja-detej.html

Ранее обучение английскому языку дошкольников

Выступление из опыта работы

учителя английского языка Аскербековой А.Е.

«Раннее обучение английскому языку дошкольников»

Добрый день уважаемые коллеги, я молодой специалист детского сада. Работаю в данном детском саду один  год. Занимаюсь с детьми по Программе «Зерек бала», «біз мектепке барамыз».

Данные программы реализуется  в других  дошкольных организациях нашего города  и обеспечивает  преемственность обучения в системе «детский сад — начальная школа», придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, которые, прежде всего, проявляются в языке.   Программы  достаточно  интересны.

 Основана на сюжетах, что дает возможность вводить новые лексические единицы, речевые обороты и повторять их в рамках сюжета. Это способствует более прочному запоминанию и воспроизведению  освоенного материала.

     Учитывая возраст детей, характеризующийся повышенной сензетивностью детей к языковым явлениям,   я опираюсь на  полимодальное восприятие, где при обучении в  равной степени используются сенсорные анализаторы ребенка, но с опорой на анализатор, представляющий ведущую модальность – визуальную (зрительную), аудиальную (на слух), кинестетическую (ощущения).  Каждому ребенку присущи  индивидуальные модели восприятия и переработки информации, т.е. индивидуальные модальности.

        Преподавание детям дошкольного возраста  отличается от преподавания другим возрастным группам (младшим школьникам, учащимся средних классов и так далее). Главное отличие в том, что дети еще не умеют читать и писать.

Соответственно, обращение к учебному печатному материалу носит чисто символический характер. В основном для того, чтобы сопоставить картинки, раскрасить, пронумеровать последовательность действий и так далее.

  Главный акцент я делаю на реализации трех глаголов:

видеть — картинки, игрушки, образы, наглядные пособия, карточки и прочее,   

слышать — стишки, песенки, рифмовки, слова отдельные, фразы,

действовать — раскладывать карточки, раскрашивать, отмечать очередность действий на картинках, играть в подвижные игры, делать гимнастику выполняя команды на английском языке.

  И естественно, опираюсь на основное правило: четкая дозированность материала  во избежание проблемы активного отрицательного отношения к иностранному языку. Реализация данного подхода обязывает  учитывать индивидуальные качества каждого ребенка.    Это позволяет сделать  образовательный процесс успешным и увлекательным.

<\p>

       Свои занятия я стараюсь проводить в игровой форме, что позволяет вызвать у ребенка мотивацию к изучению иностранного языка.

Дети учатся называть предметы, давать им характеристику (цвет, форма, размер),  учатся выражать своё отношение к чему-либо, также включается страноведческий материал, знакомящий с реалиями и традициями стран, в которых говорят на английском языке.    Очень часто меняю виды деятельности.

На каждом занятии моделирую ситуации, в рамках которых запоминание речевых образцов и лексических единиц происходит продуктивнее, доводится до автоматизма и понимания  в какой ситуации следует употреблять ту или иную фразу.

       По наблюдению за своими   дошкольниками, я  внимательно слежу за тем, как дети усваивают материал. Так я заметила, что Кирилл К. плохо запоминает слова, выражения на слух. Например, фраза “Give me red, please” плохо фиксировалась у него в памяти.

Но, если переложить фразу на игру,  в которой  дети по очереди просят друг друга: “Give me red, please? Here you are. Thank you!”  и когда каждый несколько раз повторит эти фразы передавая друг другу карточки с цветами, то уже сложно не  запомнить новые фразы.

Так получилось и у Кирилла. 

          Не исключаются и другие немаловажные обстоятельства, оказывающие благотворное влияние на весь процесс обучения детей данному предмету, среди которых условия обучения, психологический языковой микроклимат на занятиях и в режимных моментах, развивающая среда и др.

Опираясь на свои знания психологии детей дошкольников, я обратила внимание на то, что дети по-разному ведут себя на занятиях.

Некоторые быстрее раскрепощаются, некоторые стесняются произносить те или иные фразы и моя задача состояла в том, чтобы создать благоприятные условия для каждого ребенка в усвоении необходимых  знаний.

И, исходя из этого, свои первые занятия в группах я начинала с психологических игр, направленных на знакомство друг с другом и с иностранной речью.

Раннее обучение иностранному языку способствует решению всех перечисленных задач. При этом необходимо рассматривать обучение детей иностранному языку не как отдельному предмету, а как комплексное формирование личности в контексте современных социальных требований.

Источник: https://multiurok.ru/files/ranieie-obuchieniie-anghliiskomu-iazyku-doshkol-ni.html

Ссылка на основную публикацию