Как привить ребенку любовь к учебе

Тяга к знаниям: 10 способов привить любовь к учебе

Что отличает детей, которые любят учиться и узнавать новое, от тех, кому и во взрослой жизни контрольная по алгебре снится в кошмарном сне? Если внимательно присмотреться к детям из первой категории, можно выявить несколько общих моментов, которые способствуют положительному отношению к школе и учебе.

Мы желаем детям здоровья и счастья и надеемся, что их жизнь сложится удачным образом: им повезет в любви и дружбе, будут сопутствовать успехи в работе, дети реализуют свои способности и таланты. Именно поэтому мы делаем акцент на хорошее образование и призываем детей получить максимум знаний в школьные и студенческие годы.

Вот только тягу к знаниям не назовешь качеством врожденным, и нередко родительские действия встречают силу противодействия.

Любить учиться сложнее, чем любить отдыхать, заниматься танцами или ходить с друзьями в кино. Прежде всего, потому, что учеба – это обязанность.

Но для одного ребенка математическая задача со звездочкой – это вызов, азарт и интерес, а для другого – скука, стресс и паника: не смогу я такую решить! Что же отличает детей, которые любят учиться и узнавать новое, от тех, кому и во взрослой жизни контрольная по алгебре снится в кошмарном сне? Если внимательно присмотреться к детям из первой категории, можно выявить несколько общих моментов, которые способствуют положительному отношению к школе и учебе.

Когда в коллективе поддерживается дух творчества и знаний, дети тянутся друг за другом и стараются быть на одной интеллектуальной волне.

Часто в таких классах кипит бурная учебная и внешкольная деятельность: научные проекты, самодеятельность и кружки, а между ребятами поддерживаются дружеские отношения.

В таком случае здоровая конкуренция мотивирует не отставать от друзей, не прогуливать уроки, выполнять домашние задания и участвовать в классных мероприятиях.

Это не значит, что в семье отсутствует контроль за успеваемостью или выполнением уроков. Но не существует прессинга: получать только пятерки, участвовать в олимпиадах по максимальному количеству предметов, быть первым в классном рейтинге, не иметь пробелов в плотном расписании уроков и секций.

Школа – важная часть жизни, но помимо нее есть увлечения, общение со сверстниками, личные дела – то, без чего детям сложно обходиться. Родители ценят свободное время и дают детям возможность заниматься любимыми делами, оставляют наедине с мыслями и мечтами, не заполняют кружками и репетиторами каждый день.

Многие дети именно в моменты тишины и уединения берут с полки интересную книгу или садятся плести первое украшение из бисера, заинтересовываясь новым делом.

Это означает, что с начала возраста почемучек (обычно он наступает в 3-4 года) взрослые не отмахиваются от лавины вопросов, а терпеливо отвечают как на банальные, так и на заковыристые, поддерживая в детях огонь любопытства. А еще следят за интересами.

Ребенок увлекся кулинарией или рисует динозавров и задает много вопросов по археологии – это сигнал к тому, чтобы обеспечить ему доступ к нужной информации: книгам, документальным фильмам, интернет-источникам.

Хорошо, если взрослые остаются неравнодушными к детским увлечениям, задают вопросы и сами по мере осведомленности делятся знаниями по теме: от того, с какой готовностью родители отвечают на детские вопросы, зависит, будет ли ребенок и впредь их задавать: себе, школьным учителям, друзьям, словарям или гуглу.

Если ребенок живет с читающими родителями, если ему самому ежедневно читают, покупают книги, обсуждают прочитанное, велик шанс, что эта привычка с младенчества останется «в крови», и ребенок уже не сможет обходиться без того, чтобы искать что-то интересное или полезное для ума и душевного отдыха. Старайтесь заинтересовывать детей не только художественной литературой, но и научно-популярной, чтобы им хотелось узнавать не только о выдуманном мире, но и получать ответы на вопросы о мире реальном, изучением которого занимаются ученые.

В жизнь современных детей вошли электронные ридеры, аудиокниги, интернет-экскурсии по мировым музеям, переводчики с иностранного языка в смартфонах.

И если ребенку удобнее готовить доклад с помощью источников, найденных в интернете, а не в библиотеке, не нужно убеждать его в том, что разобраться в предмете можно лишь с помощью бумажных энциклопедий. Преимущества новых технологий позволяют детям идти в ногу со временем.

А родительская категоричность и навязывание собственных понятий могут привести к тому, что в порыве бунтарства ребенок пойдет наперекор родительской воле и закроет для себя историю с увлеченной учебой на долгие годы.

Дети часто копируют родителей и берут с них пример. Любительский перевод, ведение тематического блога, изучение основ фотографирования, курсы повышения квалификации на работе или занятия с преподавателем немецкого по скайпу – когда ребенок видит, что взрослые в семье чем-то интересуются, он считает такое поведение нормой и для себя.

Театр и кино, музеи и путешествия – когда в семье с желанием посещают культурные мероприятия, планируют поездки в другие города и страны, расписывают программу туристических дней с учетом интересов всех членов семьи, то дети открывают для себя мир с разных сторон. Сложно заранее угадать, что выберет ребенок в качестве дела жизни – науку, бизнес или приготовление еды, поэтому важно дать ему шанс в детские годы попробовать многое и получить впечатления, на основе которых он захочет делать дальнейший выбор.

Дети часто мечтают поскорее вырасти: им хочется принимать больше самостоятельных решений. Если речь не идет о критических ситуациях, связанных со здоровьем и безопасностью, то дети довольно рано могут брать на себя инициативу и ответственность в том, что касается бытовых дел: выбирать одежду, насыпать корм для кошки, протирать пыль на мебели, самостоятельно делать уроки.

Если родители не боятся доверять детям в меру сил заботиться о себе и о других, то это стимулирует их узнавать новые вещи, самостоятельно постигать разные процессы, доходить до сути своим умом. Нередко самостоятельность влечет за собой ошибки, но это – не повод раздраженно заявлять: «Дай, я все исправлю».

На ошибках дети тоже учатся и испытывают гордость, когда им удается разобраться с промахами самостоятельно.

Дети оценивают себя так, как их видят и оценивают окружающие, и одобрение родителей очень важно.

Обняла ли мама, когда услышала, что сын научился кататься на двухколесном велосипеде? Порадовались ли родители за годовую четверку по химии, которая грозила стать тройкой? Выдохнули ли вместе, когда был успешно сдан экзамен по английскому? Похвала – это не просто «молодец», сказанное на автомате. Похвала – это признание детских способностей, проявление командного духа, это сигнал ребенку: «Мы радуемся успехам вместе с тобой».

Уважительное отношение к учителям, посещение родительских собраний и классных мероприятий, участие в жизни школы – будь это ремонт класса или приход зрителем на новогоднее представление, в котором участвуют дети – все это влияет на то, как они воспринимают свою школьную жизнь.

Если кто-то из взрослых упоминает о своем опыте только в негативном ключе, не интересуется успехами ребенка, машет рукой на успеваемость и утверждает, что аттестат с отличием еще никому не приносил счастья, ребенок впитывает эти слова и постепенно начинает вести себя в соответствии с программируемой схемой.

У каждого ребенка есть врожденная тяга к открытиям, и любопытство – это движущая сила детства.
Все, что нужно делать взрослым – поддерживать среду, в которой стремиться к знаниям легко и естественно.

• Играйте с маленькими детьми в школу, меняйтесь ролями: сегодня вы учитель, а завтра – ученик.

• В любой ситуации можно придумать развивающую игру: во время прогулки с двухлеткой считайте красные машины или ищите в магазинных вывесках букву «О», со старшими детьми играйте в шахматы, скраббл и рифмовку предложений по цепочке.

• Старайтесь не воспринимать плохие оценки как катастрофу: всякое случается. Лучше внимательно разберитесь, что нужно сделать, чтобы подтянуться по предмету, по которому ребенок не успевает.

• Не только рассказывайте какие-то факты, но и задавайте вопросы: «А ты как думаешь?», «Какова твоя точка зрения»? Побуждайте детей размышлять.• Не воспринимайте учебный процесс как стресс. Старайтесь относиться к ежедневной школьной рутине естественно, с улыбкой. Юмор не бывает лишним.

• Спрашивайте не только об оценках и занятых на конкурсах местах. Чаще интересуйтесь тем, что сегодня учили дети и что они узнали нового.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/tyaga-k-znaniyam-10-sposobov-privit-lyubov-k-uchebe.htm?full

Ребенок и школа: как привить желание учиться

Первый раз в первый класс все детки идут с удовольствием, но после первых же каникул желание учиться у многих просто пропадает.

Надежды познания мира и получения новых завораживающих знаний могут просто рухнуть в один момент. Причин может быть несколько, но есть и пути их устранения. Достаточно только разобраться и не лениться уделять достаточно времени этому процессу.

Существуют школы, в которых старшеклассники стремятся отвечать на уроках так же, как в первом классе. И это происходит там, где работают талантливые учителя. Если в школе вашего ребенка с таковыми напряжёнка, придется постараться самим.

Почему пропадает желание учиться?

Испокон веков как в школе, так и дома, действует «принудительная педагогика». Поэтому вместо радости от получения новых знаний мы слышим от младшеклассников, что они боятся бешеных собак, землетрясений и… плохих оценок. Вот как воспринимают учебу наши малыши: как землетрясения в случае неправильного ответа на уроке!

Задача родителей и учителей – не привить страх к получению плохих отметок, а развить способности школьника, научить его мыслить и учиться. А землетрясением или бешеной  собакой способности развить не получится, не так ли?

Ошибки родителей

Мы сами убиваем в ребенке желание учиться. Кому захочется любить математику, если из-за одного невыученного урока придется сидеть дома, занимаясь уроками, вместо игры в хоккей с друзьями? Так мы лишь развиваем у школьника отвращение к учебе.

Родители часто давят на своих отпрысков, рассказывая, что сами учились лишь на «хорошо» и «отлично». Поймите, что сейчас нагрузка у вашего ребенка в разы больше, чем была когда-то у нас! Вы ведь сами видите, с каким огромным тяжелым рюкзаком он ходит к школу и сколько времени у него отнимают домашние задания.

Читай также: Ребенок плохо учится: как действовать родителям

https://www.youtube.com/watch?v=s_w0PFGZeIg

Взрослые придумали себе систему ценностей: если ребенок учится хорошо, значит он и человек хороший, если же он в рядах отстающих, значит, плохой. Так вы не только не научите своего малыша любить учебу, но и разовьете в ним комплекс неполноценности, который не позволит ему стать счастливым во взрослой жизни.

Денис Филоненко, доктор педагогических наук: «Хорошие школы – те, в которые дети хотят ходить, они стремятся получать новые знания и тянут руки на уроках даже в старших классах.

Секрет успеха таких школ – отсутствие принудительной педагогики. Если ребенок не будет бояться получить плохую оценку или вызвать негодование учителей, это сделает его свободным, раскованным, уверенным в своих силах и способностях человеком.

Такой ребенок вырастет полноценным и серьезным взрослым».

Как привить любовь к учебе?

Воспитание успехом. Если раньше ребенок чего-то не понимал или не умел, а затем научился это делать, поможет осознать величину собственных возможностей.

Поддерживайте в маленьком ученике эту радость познания – подбрасывайте ему новые и новые задачки, по мере успехов наращивая их сложность.

Такая способность увлекаться, жажда умственного труда определяют уровень развития ребенка.

Положительный пример. Вашему непоседе важно видеть, что его родители тоже чему-то постоянно учатся, и они получают удовольствие и пользу от приобретения новых знаний.

Помните, что дети повторяют всё за своими мамами и папами.

Поэтому запишитесь на курсы французского языка, танцы, конструируйте модели самолетов, собирайте их – такое времяпрепровождение пойдет во благо всем членам семьи.

Активный досуг. Мы понимаем, что в выходной день хочется полежать на диване и ничего не делать, но развитию Вашего ребенка это не поможет. Ходите в музеи, театры, на выставки или концерты, затем обсуждайте всё увиденное. Такое детское любопытство постепенно перенесется и на учебу.

Читайте также:  Ниткография, ниткопись, изонить на занятиях по рисованию в старшей группе детского сада

Эффект присутствия. Самостоятельное выполнение домашнего задания для младшеклассников – задача, порой, почти сверхъестественная.

Если  Вы оставите всё в таком же режиме, то сидеть вместе с чадом придется до конца школы. Попробуйте создавать видимость своей помощи в выполнении уроков.

Будьте рядом, когда ребенок готовится, но при этом занимайтесь своими делами, лишь немного приглядывая, чтобы школьник не отвлекался.

Денис Филоненко, доктор педагогических наук: «Чаще всего в отсутствии интереса к учебе у ребенка виноваты сами родители. Он хорошо учится лишь, когда ему интересен предмет. С другой стороны, интерес появляется лишь, если ребенок хорошо знает предмет. Получаем замкнутый круг. Поэтому здесь так важна роль родителей, их усидчивость и желание заниматься с ребенком».

Преодоление трудностей. Научите своего ученика получать удовлетворение от преодоления трудностей. Вместе с ним отмечайте любую, даже самую незначительную победу, хвалите его и радуйтесь за него. Пусть он почувствует, что значит быть победителем.

Развиваем внимание

Умение концентрироваться на предмете – основа хорошей учебы. Существует много способов для тренировки  внимания, памяти, силы воли.

Способ №1. Ребенок стоит спиной, а Вы раскладываете на столе несколько предметов. Затем он поворачивается. Рассматривает предметы в течение 3-4 секунд, а дальше – снова отворачивается и перечисляет те, которые запомнил. Дальше Вы можете переставлять предметы, добавлять, пока школьник не устанет.

Способ №2. На стене в детской развесьте цветные кружки. За те же 3-4 секунды ребенок должен запомнить и сказать название цветов: красный, синий, зеленый, желтый и в обратном порядке. Месяц тренировки позволяет запомнить 7-8 кружков, что равносильно запоминанию 3-4 страниц учебника после первого прочтения.

Читай также: 5 игр на развитие внимания: весело, креативно и полезно

Не забывайте хвалить ребенка за его успехи, не нужно делать акценты на плохих оценках и результатах. Например, вместо того, чтобы ругать за тройку по математике, скажите, что Вы уверены в том, что решать он начал правильно, но потом немного сбился.

Объясняйте своему школьнику, что его учеба нужна не учителям или родителям, а ему самому для достижения целей в будущем. Например, если у него есть мечта ездить на спортивной машине, полученные знания помогут устроиться на хорошую работу и заработать деньги на дорогое авто.

Помните о том, как важно ребенку иметь поддержку родителей. Общайтесь с ним на равных, как с другом, и делайте это как можно чаще. Главное, что нужно нашим деткам, — это общение. Пусть оно будет искренним и теплым.

Успехов в учебе!

Читай также: Как и зачем разговаривать с ребенком: памятка для родителей

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/shkola-ot-6-do-9/article-32678-rebenok-i-shkola-kak-privit-zhelanie-uchitsya/

Как привить ребенку любовь к учебе

Каждая мама без исключения сталкивается с проблемой, которая заключается в нежелании ее ребенка учиться. Мамы начинают жаловаться и говорить, что только у нее мог родиться ребенок, которому и дела нет до знаний. На самом же деле, такое мнение в корне ошибочно: нежелание учиться возникает ровным счетом у каждого ребенка только у каждого в свое время.

Почему же так происходит, нам ответили специалисты в области детской и возрастной психологии: ребенку тяжело свыкнутся с мыслью, что он ученик, что надо учиться, а также, что на нем лежит ответственность за получение знаний. Ведь учеба – это своего рода работа, а беззаботному ребенку очень не просто настроить себя на рабочий лад. Вот и случаются у детей нервные потрясения, только выражаются они в форме протеста и отказа учиться.

Наиболее остро эта проблема стоит у детей, которые были не подготовлены к школе не только в умственном, но и в психологическом плане. Такие дети наиболее остро воспринимают смену обстановки и полное изменение ритма жизни. И даже, если в начальные классы ребенок проходил с удовольствием и без проблем, нежелание учиться появится у него в старших классах, что еще больше обострит ситуацию.

Как известно, проблему легче предупредить, чем потом тратить время, силы и нервы на ее решение. Это же касается и обучения вашего чада, даже, если ваш ребенок еще не взбунтовался против учебы, он обязательно это сделает – уж такова психологическая природа детей. Так что начинать готовиться к этой проблеме можно начинать уже сегодня.

Первый способ привить ребенку любовь к учебе

Первое, что вам необходимо сделать – это перевести обучение в ранг привычки, так как привычка во многом формирует характер и интересы человека. Рисовать, писать первые буквы, учить цвета, формы и фигуры должно войти в привычку и восприниматься как такое же нужное дело, как покушать и посмотреть мультики.

Буквально с детского сада у ребенка должно войти в привычку хотя бы полчаса посвящать учебе.

Для него занятия должны быть обязательным и ненавязчивым времяпровождением, а не тяжелым и отчасти непонятным трудом, который не доставляет никакого удовольствия.

Если у малыша занятия войдут в привычку, ему будет намного легче адаптироваться в школе, и он не будет отрицать учебу, так как уже давно к ней приучен.

Второй способ

Еще один способ, про который не должна забывать мама – это игра.

С помощью игры вы сможете привить ребенку любовь к учебе раз и навсегда.

Играя, дети не замечают, как учатся, и время бежит очень быстро, следовательно, они не успевают устать от чтения или письма.

В игре малыши узнают много нового и интересного, и это не является для них чем – то тяжелым и нудным.

К тому же производство детских развивающих игрушек не стоит на месте, и сегодня можно купить и говорящую азбуку, и детский компьютер, и все, что может помочь привить ребенку любовь к учебе.

Главное – нельзя заставлять ребенка учиться. Принуждая ребенка учиться, вы полностью отобьете у него желание что-либо изучать.

Наоборот, ваша задача стимулировать в нем желание учиться самому. Он должен сам захотеть взять листок бумаги и ручку и написать слово «мама», а не делать это «из-под палки».

Третий способ

Если же ваше чадо категорически отказывается учиться, есть еще один способ, который поможет вам в этой ситуации – это мотивация.

Мотивируйте учебу вашего ребенка, и он сразу же поймет, что за хорошее обучение и отличные оценки он может достичь гораздо больше, чем, если будет отказываться делать домашнее задание.

Например, получил отличную оценку – пошел в театр, цирк, или погулял долго на улице. Сделал домашнее задание вовремя – получил за это новую игрушку.

Конечно, вы будете переживать, что ваш ребенок будет учиться только из-за каких-то подарков и игрушек, однако, не стоит волноваться по этому поводу: хорошо учиться войдет у него в привычку.

А вы, в свою очередь, когда дела пойдут лучше, и ребенок не будет отрицать обучение, должны воспринимать его старания и прилежное поведение как должное, мотивируя это тем, что каждый хороший ребенок обязан хорошо учиться, чтобы стать известным футболистом, например, или ученым, или президентом.

Плюс ко всему, если вы хотите, чтобы ваше сокровище действительно полюбило учебу, не забывайте везде и всегда его хвалить. Похвала – это отличная стимуляция обучения. Малыш будет видеть, что он все делает правильно, и то, что он делает, доставляет огромное удовольствие его родителям.

Хвалите его даже за самые маленькие успехи, так как это побуждение к успехам более весомым и значимым.

Итак, всегда помните, что ребенок рождает чистым, как лист бумаги, и то, что вы в него вложите, вы и получите через определенное время. Прививайте ребенку любовь к учебе, начиная с самого раннего возраста, чтобы потом не бегать за помощью к детскому психологу.

Все в ваших руках, главное – это ваше желание правильно воспитать своего ребенка. Каждый малыш очень любит учиться, только не каждый это понимает.

Источник: http://mama12.ru/vospitanie-detej/kak-privit-rebenku-lubov-k-uchebe

Как привить ребенку любовь к обучению?

Любому родителю хочется, чтобы ребенок учился с удовольствием и ему нравился процесс получения новых знаний. Добиться такой ситуации не сложно, ведь все дети от природы любознательны и стремятся изучать новое.

С раннего возраста малыши открыты для новой информации, умеют мыслить нестандартно и быстро усваивают полученные знания. И главной задачей родителей является поддержка природной любознательности и интереса к обучению.

Игра является основной деятельностью детей дошкольного возраста, поэтому обучение малышей 3-6 лет с включением элементов игры намного эффективнее, чем традиционный учебный процесс.

Во-первых, из-за позитивного эмоционального фона, благодаря которому дети лучше усваивают материал. Во-вторых, из-за непосредственного воздействия на коммуникативную деятельность ребенка и его интеллект.

Кроме того, благодаря раскрепощению в игре ребенок получает возможность находить творческие решения.

Многие игры позволяют сделать процесс обучения интересным и увлекательным даже для дошкольников

В обучении дошкольников игра не должна быть противопоставлена учебе.

И в современных детских учреждениях это знают и учитывают при составлении занятий для деток дошкольного возраста.

Такие занятия не только обучают малышей, помогая им приобретать определенные знания и умения, но и развивают их интеллект, помогают в общении между собой, выявляют проблемы развития и положительно влияют на личность каждого ребенка.

Обучение детей-дошкольников проводят с помощью:

  • Сюжетных игр. Ребенок строит игру с помощью игрушек и других детей, разыгрывая определенный сюжет.
  • Игр-драматизаций. Ребенок представляет себя в виде определенного персонажа, показывая его переживания, чувства, интонации, мимику, одновременно изучая литературу и речь.
  • Режиссерских игр. Ребенок придумывает сюжет и реализует его через игрушки или других детей.
  • Театрализованных игр. В таких играх участвует несколько детей, а их тематика очень обширна. В процессе игры дети улучшают речь, изучают окружающий мир, развивают интеллект.
  • Конструктивных игр. Ребенок создает игру или предметы с новым назначением.
  • Дидактических игр. Они больше остальных видов игр приближены к процессу обучения. Такие игры интересны детям и поучительны.
  • Подвижных игр. Во время таких игр ребенок развивает ловкость, скорость реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Разнообразие игр способствует всестороннему развитию ребенка

  • Когда у ребенка что-то получается, он дает правильные ответы или выполняет задание верно, хвалите и поощряйте. Однако здесь важно не перестараться, чтобы ребенок не стал слишком зависим от оценок извне.
  • Когда ребенок усвоил информацию или умение, предлагайте ему более сложные задания, чтобы он постепенно двигался от простых навыков к освоению сложных задач.
  • Изучайте все вокруг в процессе общения с ребенком. Спрашивайте о том, как малыш провел день в детском саду, считайте по дороге домой деревья или облака, называйте цвет машин, которые проезжают рядом, отгадывайте загадки. Детей-школьников обязательно спрашивайте о том, что учили в школе, что нового узнал ребенок. Дома играйте в шахматы и другие настольные игры.
  • Не забывайте, что ребенку нужно достаточно отдыхать. Пусть у малыша будет время для своих занятий, не связанных с обучением.
  • Если вы не знаете ответ на какой-то вопрос ребенка или не понимаете, как решить задачу, не бойтесь искренне признаться в этом малышу. При этом скажите, что вам интересно узнать ответ или решение. Ребенок будет брать пример и сам с интересом вовлечется в процесс получения новых знаний.

Совместные занятия, химические опыты в виде фокусов и другие интересные занятия обязательно помогут ребенку развить любовь к обучению.

Кроме того, родители не должны расстраиваться из-за плохих оценок ребенка, а наказывать за низкие баллы просто недопустимо.

Не реагируйте на неправильные действия дочери или сына слишком эмоционально, иначе ребенок станет бояться совершать ошибки (а без ошибок обучения не бывает). Мягко корректируйте действия сына или дочки, предлагая отыскать новое решение, подумать вместе, решить по-другому.

Читайте также:  Секреты приятного и продуктивного общения

Родители должны прививать любовь к обучению, а не наказывать за плохие отметки. В противном случае у ребенка будет негативное отношение к учебе

Чтобы ребенок полюбил книги, родителям следует чаще ему читать в первые годы жизни. Начните с книг с мелодичными стихами, а позже перейдите к сказкам. Чтобы малыш слушал стихи или истории заинтересовано, читать нужно эмоционально и с выражением.

Позволяйте ребенку самостоятельно выбирать книгу, которую вы ему сегодня почитаете, даже если малыш ежедневно берет одну и ту же книжку. Спросите его, чем ему так понравилась история, что он запомнил из прочитанного, как называется книга, кто автор, что нарисовано на обложке. Также ребенку можно предложить переворачивать страницы во время чтения.

Развивайте фантазию ребенка и пробуждайте интерес к окружающему миру

Когда придет время изучения алфавита, подберите азбуку, которая понравится вашему ребенку.

Сейчас ассортимент букварей для деток очень большой, поэтому вы без труда найдете подходящую книгу. Если никакой магазинный вариант не подошел, вы можете сделать с ребенком собственную азбуку.

Для этого вырежьте из старых журналов яркие картинки, наклейте их на страницы альбома и напишите сверху подходящую букву.

В прививании любви к чтению большое значение имеет и пример родителей. Если мама или папа читают книги, газеты или журналы, ребенок будет им подражать и тоже захочет читать. Вы можете выписать для ребенка детский журнал, а также записать кроху в библиотеку. Так вы обеспечите своему ребенку возможность читать, что он, несомненно, оценит в будущем.

О том, как пробудить интерес к учебе, смотрите в видео Павла Зыгмантовича.

Источник: http://www.o-krohe.ru/razvitie-rebenka/lyubov-k-obucheniyu/

Как воспитать в ребенке любовь к учебе



Воспитать любовь к учёбе у малыша – не проблема. Маленькие дети полны учебного энтузиазма, они с великой силой тянутся к знаниям – только успевай это интерес поощрять и приумножать.

Совсем другое дело – школьный возраст.

Если до поступления в первый класс ребёнок не научится извлекать из обучения положительные моменты (как полезности, так и удовольствие), с каждым годом проблема мотивации и успеваемости может становиться всё острее.

Привить школьнику любовь к учёбе намного сложнее, тем не менее, существуют очень даже эффективные способы решения и такой непростой задачи. Один из них – японская методика скоростного устного счёта Соробан.

Откуда растут ноги всех проблем с учёбой?

Заинтересованность ребёнка в обучении стопроцентно скажется на его успеваемости. Отсутствие желания учиться приводит к печальным последствиям. Ребёнок отлынивает от занятий, не выполняет домашние задания.

Родители прибегают к радикальным мерам: требуют, наказывают, критикуют, чем вызывают очередную волну сопротивления. Когда нет заинтересованности, нет и результатов. Некоторые дети, например, учатся через силу, потому что надо.

Они, едва ли, достигнут больших успехов в жизни, поскольку именно любознательность является движущей силой развития.

Причины отсутствия мотивации могут быть разные. Зная их, родители могут избежать трудностей в будущем обучении. Любовь к учёбе сводят на нет такие факторы:

  • смещённые приоритеты (для ребёнка оценки имеют большее значение, чем знания);
  • отсутствие учебных навыков;
  • недостаточное развитие мыслительных способностей;
  • неуверенность (ребёнок отступает от занятия при малейших трудностях);
  • отсутствие навыков самоорганизации;
  • отрицательные ассоциации со школой, трудности с построением взаимоотношений с одноклассниками, учителем.

Причём больше всего влияют на формирование негативной мотивации те люди, которые должны стимулировать и поощрять к успешному обучению – родители и педагоги.

Поэтому если вдруг в детском поведении вы заметили признаки лени в отношении школьных уроков, присмотритесь внимательнее – вероятно вы упустили какую-то важную деталь в дошкольном развитии ребёнка, что помешало вам воспитать любовь к учёбе.

Как привить ребёнку любовь к учёбе?

Мотивация – одна из основных задач Школы устного счёта Сробан. Но любовь к учёбе закладывается задолго до того, как малыш подрастёт, и вы сможете записаться на развивающие курсы для детей.

Лучшее, что могут сделать родители – с раннего возраста культивировать у них интерес к познавательному процессу. Малыши не просто хотят, они нуждаются в новых знаниях. Так уж устроен детский мозг.

Он растёт, развивается и требует соответствующих условий: новых знаний, которые нужно обрабатывать и запоминать, новых задач, которые необходимо анализировать и находить для них правильное решение.

Заинтересовать ребёнка в учёбе можно, если:

  • удовлетворять детскую любознательность, давать развёрнутые вопросы на все ответы маленького исследователя, знакомить его с окружающим миром в повседневной жизни;
  • наблюдать за малышом, обращать внимание на то, чем он активно интересуется и поощрять новые увлечения (покупать краски, если ему понравилось рисовать, записать кроху в спортивную секцию, если ему нравится спорт);
  • замечать каждый маленький шаг ребёнка на пути развития;
  • быть примером, то есть активно интересоваться разными вещами, учиться вместе с ребёнком, демонстрировать, сколько радости и пользы могут принести обучающие занятия;
  • сделать так, чтобы уроки, обучение ассоциировались у ребёнка только с приятными эмоциями, как в центре устного счёта Соробан.

На этапе подготовки к школе пора подключить уроки в центре ментальной арифметики. При этом и своё отношение к учебному процессу нужно контролировать. Например, чего категорически нельзя делать:

  • ругать за низкие оценки;
  • прибегать к угрозам, наказаниям, шантажу;
  • устанавливать тотальный контроль;
  • сравнивать способности своего ребёнка с талантами других детей.

Чтобы привить школьнику любовь к учёбе, нужно быть рядом, интересоваться его делами и проблемами, позаботится о том, чтобы перед глазами были люди, достойные стать примером. Большое влияние оказывает окружение, в том числе и сверстники. Если малыш общается с любознательными детьми, он тоже будет тянуться к знаниям.

Школа ментальной арифметики Соробан

Как привить любовь к школе знают учителя (тренеры) быстрого устного счёта в школе Соробан. Они успешно мотивируют на учёбу и дошколят и школьников начальных классов.

Более детально ознакомиться с японской методикой усовершествованной ментальной арифметики Соробан вы можете по ссылке: https://soroban.ru/about-school/.

Раскроем главные секреты методики ментального счёта.

  1. Она гармонично развивает умственный потенциал детей, раскрывает способности правого и левого полушария, необходимые для успешного изучения математики и др. наук.
  2. С помощью быстрого устного счёта учит малышей учиться, то есть эффективно пользоваться своими способностями и знаниями.
  3. Каждому ученику даёт нагрузки, соответствующие только его уровню и графику развития.
  4. Создаёт идеальные условия для социальной адаптации, формирует положительное представление об учителе, учёбе в школе, в коллективе.

Даёт возможность испытать состояние успеха, которое придаёт смысл обучению, стимулирует ребёнка к новым победам.

Источник: http://vanilla.su/kak-vospitat-v-rebenke-lyubov-k-uchebe.html

Как привить ребенку любовь к учебе: почему одни учатся с удовольствием, а другие нет?

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Каждая любящая заботливая мамочка рано или поздно задается вопросом: «Как привить ребенку любовь к учебе?». Сегодня предлагаю обсудить эту тему подробнее.

Стресс называется «Ненавижу школу!»

Эта мысль — учиться надо весело, чтоб хорошо учиться! — занимает меня давно, хотя лозунг не я придумала, прочитала где-то. Проработав много лет учителем, будучи мамой и бабушкой, знаю, что и педагоги, и родители всегда придумывали разные ухищрения, чтобы только ребенок запомнил то или иное правило, научился применять его. Учить детей учиться надо в родительском доме, в семье.

Согласитесь, что с желанием в школе учится лишь малюсенький процентик детей. Я лично знаю только троих:

  1. Во-первых, это — я сама. Так мне хотелось в школу, что еле до шести лет дотерпела! К этому времени я уже читала с большой скоростью и аккуратно писала.
  2. Во-вторых, была у меня в классе девочка, которая до 11 класса грустила перед каникулами. Мальчишки, мягко говоря, возмущались ее поведением!
  3. В-третьих, золовка недавно рассказала, что ее внук в школу с удовольствием ходил бы и в выходные, он просто вычеркивает из календаря все субботы-воскресенья. Его старшая сестра вздыхает: что возьмешь с третьеклассника — может, поумнеет еще…

Даже отличники признавались мне, что ими движет не столько интерес к учебе, сколько ответственность перед родителями, более сознательных — перед будущим. Временами приходит удовлетворение — не более. Понятно: столько интересного в жизни помимо учебы!

Как привить ребенку любовь к учебе: с чего начать?

Для начала можно привить интерес и любовь малыша к такому замечательному предмету как рисование. Обратите внимание на вебинар «Как маме научить своего ребенка рисовать красивые картины, даже если сама она рисовать не умеет (для детей от 5 лет)«, он обязательно поможет вам во всех начинаниях.

Школа — это 5−6 отдельных стрессов ежедневно, а закончиться они могут одним большим, и ладно если это будет только стресс «ненавижу школу!»

Уважаемые собеседники! (А мы ведь уже беседуем, не правда ли? Вы читаете и соглашаетесь со мной или возражаете мне — это и есть беседа. И я постараюсь вас услышать!) Уважаемые собеседники! Я хочу вдохновить вас на поиск интересных приемов в «грызении» гранита.

Дорогие мои, очень рекомендую вам для прочтения следующие книги:

  1. «Хочу в школу? Как пробудить у ребенка интерес к учебе», авторы О. Шевнина, М. Кравцова, А. Луговская;
  2. «Как пробудить у ребенка интерес к учебе». Практические рекомендации специалиста и опытной мамы, автор Екатерина Шапиро;

Не существует науки, которая бы называлась «Удовольствие учиться». Пока не существует! Возможно, мы вместе с вами заложим ее основы, а наше дело продолжат другие. Пусть это будут доморощенные методики, но они могут быть более полезными, чем закостеневшие педагогические истины.

А что вы думаете об этом? Обязательно оставляйте свои мысли в комментариях под статьей, а также не забывайте подписываться на обновления и делиться самым интересным, нажимая на кнопочки соцсетей.

Источник: https://malishandriya.ru/kak-privit-rebenku-lyubov-k-uchebe/

Как привить ребёнку любовь к учёбе?

Этот вопрос задают себе многие родители. Ребёнок хорошо учился, стремился к знаниям, но вдруг неожиданно всё изменилось. Что делать?

Прежде всего необходимо установить причину отрицательного отношения к учёбе. Конечно, родителям нужно быть готовыми к тому, что ребёнок не захочет отвечать откровенно. Это наиболее вероятно в тех семьях, в которых нет доверительных отношений между членами семьи. Но каждый родитель знает методы воздействия на ребёнка, поэтому найдёт способ вызвать его на откровение.

Требованиями и запугиваниями в данном случае ничего не добиться. Ребёнок ещё больше замкнётся в себе, и войти к нему в доверие станет ещё сложнее.

Есть вероятность и того, что вы в своём стремлении изменить ситуацию получите абсолютно обратный результат. Дети могут действовать вопреки вашим требованиям.

Можно рассказать, что происходило во время вашей учёбы в школе. Тогда на откровенность ребёнок ответит откровенностью.

Итак, причины отрицательного отношения к учёбе. Возможно, причина в слишком строгом и придирчивом учителе. Может быть, дело в одноклассниках: стремящегося хорошо учиться считают не таким, как они, следовательно, гнобят и не принимают в свой круг. В этих случаях выход один: сменить класс или даже школу.

Можно, конечно, попытаться оказать воздействие на учителя или учащихся, но, главное, не ухудшить ситуацию. Жестокость детей не знает границ. Один, как говорится, в поле не воин. Учителя могут так ситуацию перевернуть, что окажутся виноватыми не они, а ваш ребёнок.

Хотя и с ними тоже стоит разобраться, может, и там что-то не так.

Есть вероятность того, что виноваты во всём родители. Прежде всего должна быть установлена правильная мотивация. Ребёнок не понимает, зачем ему хорошо учиться. Объясните. Приведите в пример успешных людей, которые хорошо учились в школе.

Если это не вы сами, то кто-то из родственников, друзей, известных учёных, политиков и т. д.

Избегайте разговоров при ребёнке о том, что неуч-родственник или бывший одноклассник добился большего, чем кто-то другой, всю жизнь коптящий над книгами.

Избегайте фраз, что ваш ребёнок не будет учиться после окончания школы в вузе, так как у вас нет на это денег. Обязательно хвалите ребёнка за каждую хорошую оценку, как будто он совершил какой-то подвиг. Многим детям не хватает похвалы.

Никогда не сравнивайте с другими детьми, не говорите, что кто-то умнее, лучше. Взрослые надеются, что ребёнок будет стремиться стать таким же. Но зачастую этот метод не имеет успеха.

Ребёнок считает, что если он хуже, его не любят, а значит, нет смысла стараться быть хорошим.

Возможно, ребёнок пропустил какие-то темы, которые идут в системе с последующими, и на данный момент он просто не может понять новый материал. Помогите ему разобрать эти темы. Если не сможете это сделать самостоятельно, обратитесь за помощью к учителям.

Уважаемые родители! Успех вашего ребёнка — в ваших руках. Самое главное — не пропустить того момента, когда сын или дочь начнёт терять интерес и любовь к учёбе. Если допустить промедление, то изменить что-либо будет невозможно.

Читайте также:  Воспитание вниманием

Источник: http://ladies-paradise.ru/kak-privit-rebyonku-lyubov-k-uchyobe/

Как привить ребенку интерес к учебе?

Момент, когда ребенок ставит перед родителями ультиматум «Ходите в вашу школу сами» или «Не хочу учиться», наступает практически во всех семьях.

И чаще всего родители не знают, как правильно реагировать на подобные заявления и мотивировать своё дитя к получению необходимых знаний. В попытках хоть каким-то образом оказать влияние на своё непослушное чадо мамы и папы иногда пробуют применить запугивание или силу.

Но подобные методы малоэффективны и могут окончательно отбить у вашего ребенка охоту к учебе. Так как же пробудить в малыше тягу к знаниям?

Поощряйте детские вопросы

Воспитание любознательности – это долгий и методичный процесс. Каждый раз, когда ваше чадо подходит к вам с очередным вопросом, старайтесь дать на него исчерпывающий ответ. Если же в семье постоянно «отмахиваются» от своего ребенка и говорят ему «не сейчас», «потом», то у малыша пропадает всякое желание спрашивать и познавать что-то новое.

Оказывайте содействие

Если ваш малыш обожает биологию – купите ему увлекательную красочную книгу о растениях и животных. Если ваш ребенок обожает танцевать – предложите ему записаться в хореографический кружок. Сопровождайте его везде, куда бы он ни предложил сходить — в зоопарк, музей или на концерт. А главное — интересуйтесь его впечатлениями и эмоциями по поводу увиденного.

Рассказывайте истории успеха

Хороший приём – это обсуждать биографии великих людей, чье имя вошло в историю. При этом необходимо узнать у ребенка, чья история его заинтересовала больше всего и заострить внимание на том, что без любознательности, усидчивости и любви к своему делу этот человек не достиг бы таких высот.

Формируйте окружение

Следите за тем, с кем из сверстников близко общается ваш ребенок, ведь они оказывают непосредственное влияние на его мышление и отношение к учебе.

Разузнайте, какова общая успеваемость класса, в котором занимается малыш: если плохие отметки считается там нормой, то у ребенка не будет стимула стараться. В таком случае задумайтесь о смене класса или школы.

Вы можете более мягко скорректировать окружение своего малыша и поместить его в среду любознательных и трудолюбивых детей, подыскав для него спортивную секцию, детский кружок или клуб по интересам.

Наблюдайте за обстановкой

Неблагоприятная обстановка в школе или дома нередко становится причиной плохой успеваемости.

Постоянные домашние ссоры, проблемы в семье, «травля» одноклассниками, некомпетентность школьных учителей и масса других факторов не позволят вашему ребенку в полной мере сконцентрироваться на учебном процессе.

Старайтесь ограждать его от подобных переживаний: разговаривайте на эту тему, интересуйтесь, как ваш ребенок относится к преподавателям, одноклассникам, старшеклассникам. Посещайте школьные собрания и всегда будьте в курсе событий!

Воспринимайте спокойно плохие оценки

Всему есть причина – и плохой отметке тоже. Даже отличники не могут постоянно получать только высокие баллы.

Постарайтесь выяснить, что помешало ребенку надлежащим образом справиться с заданием и помогите решить проблему.

Ни в коем случае не сравнивайте успеваемость малыша с успеваемостью его брата или сестры, друзей или одноклассников. Подобные сравнения вызывают скрытый протест, и дети часто начинают плохо вести себя назло родителям.

Контролируйте нагрузки

Если ваше излюбленное чадо помимо школы посещает еще две секции и три кружка, то вряд ли он преуспеет везде. Следите за тем, чтобы у него оставалось время для выполнения домашних заданий и для полноценного отдыха.

Забудьте об угрозах и шантаже

Любое агрессивное давление с родительской стороны заставит ребенка испытывать неприязнь к процессу обучения и постепенно замыкаться в себе. Тогда  вы уже точно ничем ему не поможете.

Интерес к познавательному процессу – важное качество для современного человека, которое помогает постоянно развиваться и успешно конкурировать на рынке труда. Помогите же своему ребенку стать успешным, счастливым и достигать всё новых и новых высот!

Источник: https://pyatochkin.ru/do-you-know/368-kak-privit-rebenku-interes-k-uchebe

Как привить ребенку любовь к учебе

Мало кого из родителей не коснулась проблема детской нелюбви к учебе. 

Анализируем ситуацию

Для начала, как всегда, давайте проанализируем сложившуюся ситуацию. Вариаций на тему «не хочу учиться» великое множество! Задумайтесь, как давно снизилась учебная мотивация у вашего ребенка.

В целом, можно выделить несколько самых распространенных причин, по которым происходит такой мотивационный «спад».

«Учиться скучно»

Признаемся, что 11 лет, отданных системе школьного образования, мало похожи на развлекательную поездку в Диснейленд! Для подвижного детского и, тем более, подросткового сознания обязательная «отсидка» на уроках, которые им неинтересны, — настоящая каторга.

Далеко не все предметы предполагают творческий активный подход, который бы «разбудил» ребенка на уроке и дал ему возможность проявить себя.

И, конечно, очень многое зависит от учителя. И если с педагогом не так повезло, как хотелось бы, находить интересное и — главное! — жизненное во многих предметах придется именно родителям.

Если это — ваш случай, то в качестве следующего шага стоит обсудить с ребенком его интересы. Возможно, уже пришло время расставлять приоритеты — ведь в столь объемной и разносторонней школьной программе его просто физически не может интересовать все!

С другой стороны, точно так же не может быть, чтобы «вообще все» было неинтересно. Может быть, стоит оттолкнуться от того, чем он увлекается вне школы, а уже потом найти полезную связь со школьными предметами? Как раз в сложном подростковом возрасте у ребенка уже формируется вполне определенный круг увлечений, который не стоит игнорировать.

Это правда. Сейчас много говорят о перегруженности детей информацией, «лишними» знаниями. С другой стороны, школьная программа рассчитана на такой объем знаний не случайно и является вполне усваиваемой «среднестатистическим ребенком».

Чаще всего сложности возникают из-за пропуска какого-либо материала или систематического невыполнения домашних заданий. Обсудите ситуацию с ребенком: может быть, проблема в том, что он действительно в какой-то момент что-то пропустил, проболел, недопонял какую-то тему — и теперь уроки стали для него настоящей пыткой?

Мало того, что когда предмет стал непонятным, он автоматически превратился в предельно скучный, — подумайте, ведь именно на нем ребенок постоянно переживает ситуацию неуспеха, и это негативно сказывается не только на успеваемости, но и на самооценке вашего чада! Его естественной защитной реакцией будет стойкая нелюбовь к определенным урокам, попытки избежать этих мучений любыми способами.

В этом случае стоит задуматься о дополнительных занятиях с учителем или нанять репетитора. И, возможно, придется больше внимания уделить тщательной домашней подготовке, постараться понять сложные темы вместе с ребенком.

«Учиться слишком просто»

Как ни странно, довольно часто именно эта проблема становится причиной нелюбви подростка к определенным урокам.

Представьте, что мастера спорта по плаванию вынуждают заниматься в детском бассейне — разве ему не станет скучно? Так пропадает желание бесконечно выполнять дома одни и те же простые упражнения, появляется уверенность, что можно игнорировать предмет, ведь «все и так понятно».

Коварство этой ситуации не только в утрате интереса к предмету, но и в том, что от позиции «Мне все и так понятно» до позиции «О Боже, кажется, я ничего не понимаю!» в школьной программе буквально один шаг.

В такой ситуации важно не упустить момент, пока предмет дается легко, но интерес к нему еще не потерян! Возможно, пора записаться на факультативные занятия, попробовать свои силы в городских олимпиадах или даже задуматься о переводе в профильную школу. В любом случае, это повод как минимум встретиться с учителем и обсудить перспективы обучения!

Во-первых, нельзя «приклеивать ярлыки». Чаще всего мы знаем это правило, и все равно называем ребенка неучем, бестолочью или подбираем еще менее лестные прозвища. А это, между прочим, довольно обидно!

Школьная неуспеваемость и сама по себе неприятна, но когда ребенок получает такого рода домашнюю «поддержку», она становится и вовсе невыносимой. И почему-то эти негативные ярлыки нисколько не меняют ситуацию к лучшему, и «неуч» не бросается радостно за зубрежку, а, напротив, закрывается, отдаляется от родителей, злится на учителей и забрасывает любые попытки что-то изменить.

Получается, при использовании таких ярлыков и обидных прозвищ мы довольно эгоистично выплескиваем собственное раздражение, гнев и обиду на ребенка вместо того, чтобы попробовать конструктивно решить проблему.

Как правильно: пользуйтесь «Я-высказываниями» — «мне не нравится», «я думаю, что…», и сделайте для себя правилом давать оценку не личности ребенка, а самому поступку.

Во-вторых, постарайтесь не переборщить с похвалой. Пожалуй, самое частое, что слышат неуспешные дети — «Ты такой способный мальчик, но просто ленивый».

Нам кажется, что именно эти слова должны пробудить в нем сознательность и немедленное желание воспользоваться своими способностями. Но нередко такой подход формирует у ребенка установку, что развиваться просто нет необходимости, он «и так способный».

Также велика вероятность попасть в ловушку постоянного самооправдания: «я бы сделал уроки, но я такой несобранный», «я бы пошел на физкультуру, но я так люблю поспать». Этот прием очень быстро усваивается и, более того, рискует стать жизненным кредо в будущем.

Как правильно: любая похвала должна быть заслуженной и соответствовать поступку. Любой, даже самый незначительный, успех важно поощрить — соответственно усилиям, затраченным на его достижение.

В-третьих,опасно злоупотреблять материальным подкреплением хороших отметок. Часто отчаявшиеся родители вводят своеобразный «бартер», предлагая ребенку деньги или покупку вещей взамен на хорошую учебу.

Иногда этот способ действительно срабатывает, но при его применении внутренняя мотивация жестко заменяется внешней, не относящейся к ценности самого познавательного процесса. Риск метода очевиден: мы можем раз и навсегда загубить так и не включившуюся познавательную активность ребенка!

Нередко родители становятся заложниками бартерных отношений, обесценивая простую похвалу. Дети очень быстро схватывают суть ситуации, и велика опасность в следующий раз, в ответ на просьбу помыть посуду, услышать: «А что мне за это будет?». И отделаться «большим человеческим спасибо» станет не так-то просто…

Как правильно: совершенно не обязательно полностью отказываться от метода, просто ограничьте его применение. Пусть подкрепление осуществляется не за каждую оценку, а за успешный итог года. В любом случае, не торгуйтесь: сразу оговорите условия и строго придерживайтесь их.

И, конечно, это дело вкуса, но пусть это будут не деньги, а, например, поездка, о которой он будет думать весь год, или какая-то вещь, о которой он давно мечтал, хотя вы и не видите в ней крайней необходимости.

***

Напоследок хочется пожелать вам: никогда не отчаивайтесь. Иногда срабатывают совершенно неожиданные методы воздействия!

Например, в моей работе с трудными подростками в одном из социальных центров города в определенный момент сработал простой фактор симпатии. В мои обязанности входила помощь в подготовке домашнего задания с «педагогически запущенными» ребятами, у которых учебная мотивация давно утвердилась где-то на уровне нуля.

И этим подросткам был настолько приятен сам факт внимания нового и интересного для них человека к их жизни в целом и школьным успехам в частности, что они начали с удовольствием заниматься, разбирать сложные темы — просто потому, что это превратилось из надоевшей «обязаловки» в приятное времяпрепровождение и живое общение. И как же было здорово вместе радоваться первым четверкам в их дневниках!

Почему бы в качестве эксперимента не воспользоваться этим опытом? В вашем окружении наверняка найдется хотя бы один взрослый, общение с которым приятно и интересно вашему ребенку! Может, он согласится помочь?.. В общем, не бойтесь пробовать новое, проявите изобретательность, будьте настойчивы. И — удачи!

Источник: http://center-pr.com/publ/5/shkola/kak_privit_rebenku_ljubov_k_uchebe/73-1-0-387

Ссылка на основную публикацию