Как протестировать внимание детей разного возраста с помощью теста мюнстерберга?

Проводим тест Мюнстерберга на восприятие и внимание среди детей (в том числе младших школьников)

Изучение избирательности внимания традиционно проводится с помощью методики Г. Мюнстерберга. Этот тест был разработан в начале XX века для диагностики профессиональной пригодности работников в сферах с повышенной нервно-психической нагрузкой.

Современный вариант методики, в отличие от классического, универсален, прост в проведении и обработке результатов.

Благодаря этим преимуществам, тест нашёл применение в области образования, где используется для решения разнообразных задач: от диагностики готовности к школьному обучению до профессиональной ориентации учащихся.

Характеристика теста Г. Мюнстерберга

Тест Мюнстерберга — классическая методика, которая носит имя одного из основоположников прикладной психологии, неутомимого экспериментатора и выдающегося учёного, посвятившего свою жизнь поиску возможностей практического использования психологических знаний в различных сферах человеческой деятельности: юриспруденции, образовании, психотерапии, искусстве, военном деле, торговле, рекламе.

Основатель прикладной психологии, автор оригинальной методики для диагностики внимания Гуго Мюнстерберг

Будучи руководителем лаборатории прикладной психологии Гарвардского университета, Г.

Мюнстерберг занимался исследованиями в области психологии трудовых процессов, его интересовал широкий круг проблем: профессиональный отбор, управление персоналом и его мотивация, повышение производительности труда.

Учёный предположил, а затем и экспериментально доказал, что одним из показателей успешности в профессии у работников, чей труд сопряжён со значительными нервно-психическим нагрузками, является высокий уровень избирательности внимания.

Современный вариант методики Г. Мюнстерберга, используемый для диагностики избирательности внимания детей, мало напоминает сложный тест, который учёный использовал в своих исследованиях около ста лет назад.

Он представляет собой массив букв, сгруппированных в строки без пробелов, среди которых испытуемому предлагается найти и выделить слова, потратив на выполнение задания как можно меньше времени.

Несмотря на свою кажущуюся простоту, тест эффективно решает задачу создания модели деятельности, успешность которой зависит от сосредоточенности испытуемого на определённых, осознаваемых им объектах в присутствии помех.

Тест Г. Мюнстерберга помогает определить готовность ребёнка не только к учебной, но и к трудовой деятельности

Как и во всяком исследовании, успех теста в большой мере зависит от правильной организации. Следует учесть ряд моментов, которые являются специфическими для разных возрастных групп.

Организационные моменты

При тестировании детей 6–7 лет предпочтительнее проводить индивидуальное исследование.

Психолог должен не только выдать бланк, доступно пояснить инструкцию и зафиксировать время выполнения теста, но и понаблюдать за поведением ребёнка, послушать, какими комментариями тот сопровождает выполнение задания.

Кроме этого, большинству малышей трудно сосредоточиться на выполнении задания, находясь в группе. Они отвлекаются, мешают друг другу и как следствие показывают более низкий результат.

С детьми дошкольного возраста рекомендуется проводить индивидуальное исследование

Из оборудования потребуется:

  • секундомер,
  • стимульный материал (специальный бланк с буквенным текстом),
  • ручка или карандаш.

Детям школьного возраста дают инструкцию: «Перед вами текст, состоящий из последовательности букв, между которыми есть слова. Быстро просмотрите его, найдите эти слова и подчеркните их с начала до конца. Задание нужно выполнить точно. Закончив выполнение, поднимите руку. Я сообщу вам время, которое вы затратили на выполнение задания, запишите его в нижней части бланка».

Бланки тестов по методике Г. Мюнстенберга

Стимульный материал для проведения диагностики в каждой из возрастных групп представлен двумя вариантами. Они содержат случайную последовательность букв в виде нескольких строк без пробелов и 25 слов, размещённых между буквами. В тесте для младших детей «спрятано» 10–12 слов, для старших — 25.

Для тестирования младшей возрастной группы используют два варианта текста:

Стимульный материал по методике Мюнстерберга для дошкольников. Бланк 1

Ключевые слова к бланку 1: кот, мяч, рак, мыло, шуба, ум, мама, буран, палка, метла, уж, автобус.

Стимульный материал по методике Мюнстерберга для дошкольников. Бланк 2

Ключевые слова к бланку 2: лиса, уж, лев, слон, барсук, мышь, бык, кит, утка, тигр.

Перед тестированием дошкольника убедитесь, что он умеет читать

Стимульный материал для учеников средней и старшей школы и ключи к нему

Предлагаем вашему вниманию варианты текстов для старшей возрастной группы исследуемых:

Стимульный материал для школьников по методике Мюнстерберга. Бланк № 3

Ключевые слова к бланку № 3: солнце, район, новость, факт, экзамен, прокурор, теория, хоккей, троица, телевизор, память, восприятие, любовь, спектакль, радость, народ, репортаж, конкурс, личность, комедия, отчаяние, лаборатория, основание, кентавр, психиатрия.

Стимульный материал по методике Мюнстерберга. Бланк № 4

Ключевые слова к бланку № 4: зеркало, номер, телефон, план, студент, клиника, стадия, футбол, суждение, лаборатория, внимание, мысль, радость, поэтесса, грусть, депутат, оператор, концерт, индивид, водолаз, трагедия, воодушевление, факультет, вершина, хирургия.

Наличие двух вариантов поможет школьникам сосредоточиться на тестировании

В некоторых случаях бывает необходимо провести повторное тестирование через определённый промежуток времени.

Например, после серии занятий по развитию внимания или в начале (конце) учебного года.

Многократное тестирование с помощью одного и того же стимульного материала ставит под сомнение результат процедуры, так как на его выполнение оказывает значительное влияние упражняемость.

Обработка и интерпретация результатов

Существует два варианта подсчёта результатов в зависимости от особенностей проведения теста (на время или нет).

Вариант для методики без ограничения по времени

Вне зависимости от возраста испытуемого, при определении уровня избирательности внимания учитывается время (в секундах), затраченное им на выполнение задания, и количество допущенных ошибок (пропуск слова, подчёркнута только часть слова или лишние буквы).

Оценка результата производится с помощью специальной шкалы перевода затраченного времени в баллы. От количества полученных баллов «за время» необходимо отнять количество допущенных ошибок (1 ошибка = 1 балл). Полученное значение и будет окончательным результатом.

Пример: время, затраченное на выполнение задания –115 с., что соответствует 14 баллам. Испытуемый допустил 1 ошибку — 1 балл. 14–1=13 — средний уровень избирательности внимания

Таблица: соотношение времени выполнения задания и уровня избирательности внимания

Вариант для методики с ограничением по времени

При определении уровня избирательности внимания испытуемого учитывается количество правильно подчёркнутых слов. Нормативы для дошкольного и младшего школьного возраста:

  • 9–10 слов — высокий уровень;
  • 7–8 — выше среднего уровня;
  • 5–6 — средний уровень;
  • 3–4 — ниже среднего уровня;
  • 0–2 — низкий уровень.

Нормативы для учащихся среднего звена и старшеклассников:

  • 24–25 слов — высокий уровень;
  • 21–23 — выше среднего уровня;
  • 16–20 — средний уровень;
  • 10–15 — ниже среднего уровня;
  • 0–9 — низкий уровень.

Важным моментом является правильная интерпретация полученных результатов.

К примеру, низкий уровень избирательности внимания может объясняться не только недостаточным развитием этого свойства у испытуемого, возможно, что у ребёнка близорукость, он болен или устал, чем-то сильно обеспокоен, не хочет тестироваться и т. д.

Иногда дети пропускают незнакомые им слова (например, если русский язык для них не является родным), или те, что связаны у них с сильными эмоциями («любовь», «экзамен»). Сделать окончательный вывод помогут наблюдение и беседа с ребёнком.

Дошкольники выполняют упражнение на внимание под контролем психолога

У испытуемых с уровнем избирательности внимания ниже среднего, как правило, встречаются следующие трудности в обучении:

  • пропуск букв в письменных работах;
  • орфографические ошибки;
  • невнимательность;
  • рассеянность на уроках.

Случается, такие дети отвлекаются на посторонние дела на уроке (играют, едят, шалят). Этой категории детей требуется организованная коррекционная работа, выполнение специальных упражнений, тренирующих основные свойства внимания.

Наибольшее опасение вызывают испытуемые, у которых уровень избирательности внимания «ниже среднего» выявлен при диагностике готовности к школьному обучению или в начальной школе. Это дети с неблагоприятным прогнозом в отношении школьной успеваемости, они постоянно должны находиться в зоне повышенного внимания учителя, воспитателя и психолога.

Тренировка избирательности внимания на основе теста Мюнстерберга

На основе стимульного материала теста Г.Мюнстерберга разработано большое количество упражнений для тренировки избирательности внимания.

Цепочки букв для тренировки избирательного внимания

Рассмотрим некоторые примеры заданий для детей 6–7 лет, при подготовке которых были использованы словарные слова, русские народные пословицы и загадки. Рекомендованные игры будут полезными и при использовании в кругу семьи.

Варианты:

  1. Найдите среди букв спрятанные слова, подчеркните их, составьте с ними предложение: ГРАДУГАТУМНЕБОЯЧЖУТУЧАШХТЮЫКЦДОЖДЬСП (радуга, небо, туча, дождь).
  2. Найдите среди букв спрятанные слова и исправьте в них ошибки: СЧЬМАЛОКОФХЗКАРЗИНАУЫЙЭКОПИТАНЬБОСАМАЛЁТ (молоко, корзина, капитан, самолёт).
  3. Найдите среди букв спрятанные словарные слова и подчеркните их. Какое из слов лишнее? ЗЕКАРАНДАШБРЙКАПУСТАМТМОРКОВЬЮЫКЦОГУРЕЦМП (карандаш, капуста, морковь, огурец).
  4. Найдите среди букв спрятанные словарные слова и составьте из них пословицу: ВАСТАРЫЙОТПДРУГЫУЛЮЛУЧШЕОПТНОВЫХЖФЦЩШДВУХЩФТП (Старый друг лучше новых двух).
  5. Найдите среди букв спрятанные слова и отгадайте загадку: ЫДСТОВШГПОДЁЖЕКРЖАШЬВСЕЖАЩШБЕЗПОЖВЗАСТЁЖЕКЩШТР (Сто одёжек все без застёжек, отгадка: капуста).

При подборе упражнений целесообразно учитывать интересы и возраст ребёнка, задания для детей 6–7 лет должны быть увлекательными и разнообразными, похожими на игру.

Между любыми двумя карточками можно найти одно совпадение в картинке — по этому принципу устроено много детских настольных игр

Отличный вариант семейной настольной игры на развитие избирательности внимания — игра «Доббль». На видео мама с дочкой играют с самодельными карточками.

Видео: игра для развития внимания (изготовлена своими руками)

Для оценки эффективности тренировки внимания целесообразно провести повторное тестирование испытуемого через 2–3 месяца, при этом стимульный материал теста необходимо обновить.

О положительной динамике развития внимания также будут свидетельствовать: улучшение успеваемости и поведения на уроке (меньше ошибок в письменных работах, правильно списывает с доски), появление усидчивости, стремление к аккуратному ведению тетради.

Читайте также:  Развитие ребенка

Тест Г. Мюнстерберга — методика, которая десятки лет используется для диагностики избирательности внимания детей и взрослых.

Она оказалась востребованной при проведении профессионального отбора сотрудников на работу, определении степени готовности детей к школе, исследовании причин слабой успеваемости учащихся.

Модификации этого теста используются не только для диагностики, но и для тренировки избирательности внимания. Игры и упражнения на основе стимульного материала легко подготовить своими руками, требуется только проявить желание и фантазию.

(Visited 15 422 time, 2 visit today)

Источник: https://shkolabuduschego.ru/shkola/test-myunsterberga-na-vnimanie.html

Пройдите тест Мюнстерберга на избирательность и концентрацию внимания!

Тест Мюнстерберга – один из лучших инструментов для диагностики внимания! Проверьте свои психические способности прямо сейчас!

Содержание:

1. Что дает концентрация внимания? 2. Зачем вам тест Мюнстерберга?

3. Результаты теста Мюнстерберга!

Что дает концентрация внимания?

Концентрация внимания – это уровень осознанности. Как говорят восточные учения, человек по-настоящему живет лишь тогда, когда находится в моменте «здесь и сейчас».

Вы скажете, что мы всегда в этом моменте?

Вовсе нет!

Наше сознание постоянно стремится в будущее или прошлое, мы вечно погружаемся в мечты или переживания. В результате, все действия выполняем на автомате, как роботы. Почему это так? Разгадка пока не найдена.

Возможно, чтобы облегчить наше существование (не нужно каждый раз изобретать велосипед, занимаясь одним и тем же), а может для того, чтобы мы не могли познать реальную суть вещей и открыть свои истинные способности.

Что происходит, когда мы не сосредоточены на том, что делаем?

Наша энергия рассеивается, мы сразу выполняем сотни дел, но ни одно не делаем совершенно. Когда же наше внимание полностью направлено в одно русло, мы способны свернуть горы.

Замечали ли вы?…

Иногда работа занимает дни, хотя вы в состоянии выполнить ее за час? И наоборот, полностью погружаясь во что-либо, иногда вы могли за пару часов сделать то, на что при других обстоятельствах ушла бы куча времени? Все зависит от вашего внимания!

Зачем вам тест Мюнстерберга?

Немецким психологом Гуго Мюнстербергом¹ был изобретен специальный тест на внимание, который до сих пор считается психологами наиболее точным тестом из всех существующих. С помощью теста Мюнстерберга можно оценить не только концентрацию внимания, но и помехоустойчивость.

В чем суть теста на концентрацию внимания?

Ниже вы найдете сплошной текст, в котором есть узнаваемые слова. Ваша задача – найти все спрятанные слова за две минуты. Можно распечатать текст и вычеркивать найденные слова.

Через 2 минуты нужно подсчитать количество слов и сравнить с ответом. Для чистоты эксперимента лучше попросить кого-то следить за секундомером.

Пройти тест Мюнстерберга!

ФЭЛКСОЛНЦЕРМУДЕРАЙТЩУКУНОВОСТЬВТФФАКТЦЕ БЛЦЭКЗАМЕНУКЪЕПРОКУРОРКАРТЕОРИЯДЛПБИЗНЕССФ КЩАМАРКЕТИНГПМТДАТАХДОЧИСЛОТЩОСЛЕДСТВИЕРБ ОУКЛАБОРАТОРИЯЦДБАЛФУПЕНЬЦЩФРЕМКЛЯКСАКРМУ ФЦНОСЛОВОНРЩЪАРДЕНЬГИЬКЦЩЪБСТУЛФПЛЬТОЩКР РТДОВНИМАНИЕХИЩСТОЛПТХУТАРЕЛКАЯСУКУСТРПЩ БФЩОБЩЕНИЕЯАОТРВЕТЕРБФРКЦКУРИЦАСЯПТУЦЩБФ КВЦОНОСЯФТМКЦЛУБПОЛЕТКЦШПЕТУХТАЛЫПЕСНЯЖ ЯФЦКАЧЕЛИКЖДФМОБАНКДШЬТКОНЬДЖКТОЧКАПФЦК

Результаты теста Мюнстерберга!

Оценивается количество найденных и пропущенных слов. Всего в тексте спрятано 33 слова.

1. Если вы нашли 23-33 слова – у вас отличная концентрация внимания, вы способны работать над конкретным вопросом, ни на что не отвлекаясь.

2. Если вы нашли 12-22 слова – это средний уровень, он, как правило, считается нормой.

3. Если вы нашли менее 12 слов, то это говорит о том, что уровень вашего внимания очень низкий.

Узнать о том, как повысить концентрацию внимания, и развить осознанность вы можете здесь >>>

В повседневной жизни этот навык позволяет успевать в сотни раз больше и многократно повысить свою эффективность. А если вы занимаетесь саморазвитием и осваиваете практики по исполнению желаний, развитию сверхспособностей, управлению реальностью и др. (найдите на сайте), то концентрация внимания вам просто необходима, иначе результат будет крайне низким.

Описание действия программы и рекомендации по использованию >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Гуго Мюнстерберг (1 июня 1863 – 16 декабря 1916) — философ и психолог немецкого происхождения. Был первопроходцем использования идей прикладной психологии в образовании, медицине и бизнесе (Википедия).

Источник: https://omkling.com/test-mjunsterberga/

Методика Мюнстерберга: диагностика избирательности внимания

Диагностика избирательного внимания по методике Мюнстерберга проводится в случаях, когда от соискателя требуется умение концентрироваться. Как провести тест Мюнстерберга на внимание и интерпретировать его результаты, рассказывается в статье.

В каких случаях используется тест Мюнстерберга на внимание?

Немецкий психолог Гуго Мюнстерберг — автор методики, позволяющей проверить избирательность внимания человека с помощью психологического тестирования. В психиатрии этот метод применяется с 1915 года.

Автор метода одним из первых начал заниматься прикладной индустриальной психологией и вопросами повышения производительности труда.

Он понимал, что умение концентрировать внимание является залогом успешной профессиональной деятельности тех людей, чей труд сопряжен с нервно-психическими нагрузками.

Это касается профессий, где от специалиста требуется избирательность внимания, высокая помехоустойчивость и умение сосредоточиться. К таким профессиям можно отнести операторов, диспетчеров, корректоров, водителей, бухгалтеров, банковских служащих, инженеров.

Справка

Избирательность внимания — это способность человека сконцентрироваться и настроить себя на сознательное восприятие информации при наличии отвлекающих обстоятельств.

Проверить внимательность можно и с помощью кинотеста.

Изначально тестированию по методике Мюнстерберга подвергались вагоновожатые. Чтобы имитировать реальные условия их работы, исследователь собрал в своей лаборатории специальную остановку-тренажер.

На специальной карте были отмечены потенциально опасные объекты, с которыми мог столкнуться трамвай: конные экипажи, автомобили, люди.

Испытуемый должен был оценивать ситуацию в пути и производить манипуляции, с учетом расстояния до этих объектов и скорости их передвижения.

Впоследствии Мюнстерберг предложил более простой тест для оценки способности человека выполнять работу, которая требует повышенной сосредоточенности. Но цель методики Мюнстерберга — не только это. Используя ее, человек может самостоятельно развить и повысить свою способность концентрировать внимание на важном.

Методика Мюнстерберга применяется в практике HR-службы при подборе кандидатов на должности, где требуется повышенная концентрация внимания. Ее также используют в качестве тренинга.

Примеры использования методики Мюнстерберга на внимание

  1. Космонавты во время подготовки к полету проходят специальный тренинг по методике Мюнстерберга. Например, выполняя задание, они должны в течение пяти минут сконцентрировать внимание на движении минутной часовой стрелки.

  2. Исследование избирательности внимания (методика Мюнстерберга) — обязательная часть оценки профпригодности авиадиспетчеров. Такое тестирование авиадеспетчеры проходят как при приеме на работу, так и во время аттестации.

Больше о внимании читайте в «Системе Кадры»:

Современная версия теста по методике Мюнстерберга представляет собой бланк, на котором построчно размещены буквы без пробелов.

Большая часть из последовательности букв — бессмысленна, но среди них вставлены слова, которые и должен обнаружить испытуемый.

Чем меньше времени он потратит на поиск всех слов ключа, тем выше его способность к концентрации внимания. Бланк методики Мюнстерберга представлен на рисунке 1.

Рисунок 1. Бланк методики Мюнстерберга

Задача тестируемого — найти среди бессмысленного набора букв знакомые слова и подчеркнуть их. Испытание проводится на время. На рисунке 2 представлен правильный результат теста.

Рисунок 2. Бланк методики Мюнстерберга с найденными и выделенными словами-ключами

Тест Мюнстерберга на внимание кажется довольно простым, но с его помощью воссоздается достоверная модель умственной деятельности.

Как быстро испытуемый сможет обнаружить и подчеркнуть найденные слова-ключи? Это зависит от того, насколько он может сосредоточиться на осознаваемых им объектах при наличии помех.

При этом оценивается количество выделенных ключей и количество допущенных ошибок — пропущенных или неправильно выделенных слов.

Когда методика Мюнстерберга используется для тестирования способности соискателей сконцентрироваться при наличии помех, лучше проводить групповые испытания. Это станет дополнительным отвлекающим фактором.

Перед тестированием HR-менеджер должен в краткой и доступной форме объяснить порядок выполнения задания и зафиксировать момент начала тестирования.

По мере выполнения испытуемые поднимают руку и записывают на бланке отсчет времени, который им сообщает HR-менеджер.

Методика Мюнстерберга: интерпретация результатов

Тест Мюнстерберга на внимание проводится на время. Чтобы прочесть 535 букв и выделить 27 слов, дается 2 минуты.

Если при проведении испытаний на профпригодность используется методика Мюнстерберга на внимание, интерпретация результатов не учитывает стрессовое состояние, свойственное кандидатам при проведении собеседований. Оно в данном случае является необходимым условием. О том, как провести стресс-интервью, читайте в «Системе Кадры». Чтобы прочитать ответ эксперта, оформите демодоступ на 3 дня.

Результат тестирования по методике Мюнстерберга может быть оценен как в качественном, так и в количественном выражении. Когда речь идет о профессиях, для которых умение концентрироваться — не основное требование к соискателю, используется качественная оценка:

  • неудовлетворительно, если испытуемому удалось обнаружить не более 10 слов-ключей;
  • удовлетворительно, если было правильно идентифицировано не более 15 слов;
  • хорошо, если соискатель обнаружил не более 20 слов;
  • отлично, если правильно было выделено 26–27 ключей.

Если методика познавательных процессов (методика Мюнстерберга) применяется при тестировании кандидатов на должности, требующие повышенной концентрации внимания, используется количественная оценка результатов. В этом случае время прохождения теста не ограничивается.

Для возможного минимума устанавливается высший показатель в баллах. Каждая допущенная ошибка и каждые дополнительные от минимального времени 10 секунд снижают результат на 1 балл. Таблица, по которой будет оцениваться уровень избирательного внимания, приведена ниже.

Таблица интерпретации результатов теста Мюнстерберга на внимание

Затраченное на прохождение теста время, сек Количество баллов Уровень избирательного внимания
250 и более низкий
240-249 1 низкий
230-239 2 низкий
220-229 3 низкий
210-219 4 низкий
200-209 5 низкий
190-199 6 низкий
180-189 7 средний
170-179 8 средний
160-169 9 средний
150-159 10 средний
140-149 11 средний
130-139 12 средний
120-129 13 средний
110-119 14 высокий
100-109 15 высокий
90-99 16 высокий
80-89 17 высокий
70-79 18 высокий
60-69 19 высокий
60 и ниже 20 очень высокий
Читайте также:  Педагогическая техника

Если оценка внимания по методике Мюнстерберга производится по балльной системе, соискатель, прошедший тест за 106 секунд, получит 15 баллов. Если при этом он пропустил слово в тесте, его оценка будет снижена на 1 балл и итоговый результат станет равным 14 баллам.

Вывод

Если должность требует особой сосредоточенности, при отборе кандидатов необходимо провести тест Мюнстерберга на внимание. Когда требования к уровню избирательного внимания высоки и соискателей много, используйте балльную оценочную шкалу.

Источник: https://www.hr-director.ru/article/67119-metodika-myunsterberga-diagnostika-izbiratelnosti-18-m5

Тест на внимание и память: узнайте, насколько эффективно работает ваш мозг

Мой день

Школа Юрия Окунева

Добрый день, друзья! С вами снова Юрий Окунев.

Хотите узнать, кто вы по жизни? Шерлок Холмс или Человек Рассеянный с улицы Бассейной? Предлагаю пройти небольшой тест на внимание и память.

Оглавление

  • 1 Основной вариант
  • 2 Вариант для детей
  • 3 Сервис Викиум

Основной вариант

Данная серия тестов предназначается для взрослых и детей старшего возраста (подростков).
1. Метод Мюнстерберга, тест на концентрацию внимания. Перед вами несколько строк, состоящих из букв. Среди этих букв спрятаны 23 слова. Найдите и подчеркните их, отметьте, сколько потратили времени:

Если нашли не все слова, то прибавьте к своему времени по 5 секунд за каждое пропущенное. Полученные результаты сравните с сеткой:

Степень концентрации внимания Хорошая Средняя Низкая
Время, которое вы затратили 1 мин 50 сек и менее До 2 мин 30 сек 2 мин 30 сек и более

2. Тест Горбова («Красное-черное») для определения степени переключаемости внимания. Перед вами первая таблица. Надо как можно скорее найти все числа черного цвета в порядке возрастания (до 24).

Напротив каждого числа стоят буквы – их нужно записать на листочек в ряд. Сделали. Теперь ищем красные числа по убыванию от 25 до 1. Буквы тоже записываем, во второй ряд.

Засекаем время, сколько мы потратили на упражнение.

Теперь берем следующую таблицу. Так же, на время, ищем числа в таком порядке: красная 25, черная 1, красная 24, черная 2, то есть, черные по возрастающей, красные по убывающей. Не забываем писать буквы на листочек: красные в верхнем ряду, черные – в нижнем. Записываем время.

Для оценки результатов требуется вычесть из второго показателя времени первый. Чем меньше будет эта разница, тем выше показатель переключаемости.

3. «Десять слов». Тестируем объем внимания. Пусть вам кто-нибудь прочитает 10 слов, а вы запомните. Затем берем листочек и записываем по памяти все слова. Повторяем действие 4 раза, с разными наборами слов. Пример:

Посчитайте, сколько слов в каждой группе вам удалось записать верно. Если 8 и более, то вы обладаете хорошим объемом. Если 5 и меньше – нужно над собой поработать.

Вариант для детей

Предназначен для дошкольников и школьников младших классов.

1. «Путаница». Определяем степень концентрации внимания. На картинке 10 запутанных линий. Номер начала каждой линии и точки окончания не совпадают. Задание: найти и записать оба номера у всех десяти линий.

Школьник 7 лет должен безукоризненно выполнять это задание в течение 1,5-2 минут.

2. «Колечки». Измеряем устойчивость внимания. Перед ребенком кладем таблицу и просим зачеркнуть все колечки, допустим, имеющие разрыв внизу.

Детям 7 лет с отличными показателями устойчивости внимания удается обработать за 5 минут до 11 строк в таблице. В 9-10 лет дети успевают сделать всю карточку.

3. «Древние иероглифы». Определяем скорость переключаемости. Требуется 1-2 палочками дополнить фигуры в соответствии с образцом. Оцениваем скорость выполнения.

Для семилетних малышей нормой будет считаться выполнение упражнения за 3,5 минуты, допустив 5 и менее ошибок.

Сервис Викиум

Для тестирования характеристик внимания у вас и вашего ребенка подходит сервис  Викиум . Вся статистика и результаты наглядно выводятся на экран. Этот сайт удобен еще тем, что любой параметр внимания или памяти можно «подтянуть» в короткие сроки до нормы и натренировать.

Развивающие упражнения подбираются под каждого клиента индивидуально и не занимают много времени. О моих впечатления от сервиса можно прочитать здесь. На этом я заканчиваю. Тестируйтесь, занимайтесь всей семьей, о своих впечатлениях обязательно напишите в комментариях.

Расскажите всем своим друзьям и знакомым.

Желаю успехов! Ваш Юрий Окунев.

Источник: http://my-day.pro/test-na-vnimanie-i-pamyat-uznayte-nask/

Тест Мюнстерберга: методика и особенности :

Гуго Мюнстерберг (1863–1916) родился в Восточной Пруссии. Это один из первых психологов, которые стали изучать взаимоотношения между людьми. Он создал первую школу для психологов.

Уже в юном возрасте, в 22 года, получил докторскую степень в области философии, а еще через 2 года — уже степень доктора медицины в Гейдельбергском университете.

Его карьера продолжала развиваться, и к 28 годам (1891 год) Гуго Мюнстерберг получил звание профессора во Фрайбургском университете. Там же и была им организована экспериментальная лаборатория по психологии.

Через год он был приглашен в Гарвадский университет и, переехав в Америку, продолжил свои исследования в области экспериментальной психологии.

Гуго Мюнстерберг

Его деятельность охватывала сферу таких интересов, как:

  • Судебная психология. Была исследована и воплощена в методику проверка показаний свидетелей на достоверность.
  • Психологическая терапия. Наиболее известные работы в этой области: «Психотерапия» (1909), «Основы психотехники» (1914), «Общая прикладная психология (1915).
  • Педагогика в школьной практике. Здесь популярная статья — «Психология и учитель» (1910 год).
  • Промышленная психология. Самые востребованные работы по данной тематике: «Психология и экономическая жизнь» (1912), «Психология и промышленная эффективность» (1913).

Гуго Мюнстерберг проявлял большой интерес к методикам управления людьми в промышленной сфере. Ему хотелось выяснить, почему так много внимания уделяется аспектам организации человеческого труда, а душевное состояние рабочих во внимание не берется. Ф. У.

Тейлор разработал теорию и практику менеджмента, где подробно были изучены эффективные приемы использования оборудования и прочих объектов на производстве, а также построение рабочего дня для достижения поставленных целей. Но ни слова об эмоциональной составляющей — состоянии самих сотрудников.

Именно это и стало целью разработки методики Мюнстерберга.

Деятельность немецкого психолога

В его работе «Психология и промышленная эффективность» лежит принцип управленческого менеджмента.

Она основана на создании мотивации трудовой деятельности сотрудников, рассмотрении причин упадка заинтересованности в своей работе, преодолении психологических трудностей, вызванных монотонностью деятельности, исследовании профессионального подбора на занимаемые должности людей согласно их психотипу, а также способах выявления потенциальных руководителей и т.д. Он также попытался выяснить, какие условия требуются работнику для достижения максимально эффективных результатов. Все это явилось первой пробой в развитии психологических методик Мюнстерберга в области управления.

Появившаяся первая психологическая школа, которую возглавлял немецкий психолог, занималась тем, что готовила специальных психологов для различных предприятий, так как, по его мнению, психолог является важным звеном в достижении бизнес-целей.

Ведь если сотрудник испытывает неудовлетворенность своей работой, то ему необходимо оказать психологическую поддержку.

Для Гуго Мюнстерберга оказалось важным предметом изучения душевное состояние человека, а не машины, которые выполняют свою работу.

Немецким психологом было создано множество тестов, нацеленных на выявление чувства усталости, приемов, направленных на мотивацию труда, склонности испытуемого к разным профессиональным сферам и т.д.

Психологическое здоровье детей дошкольного и подросткового возраста

Психологическое состояний детей разных возрастов может быть скрыто от внешнего мира. И чтобы выяснить его, разработано множество методик по изучению психологического здоровья детей.

Если пропустить момент, когда ребенок получил моральную травму, то это крайне негативно скажется на его взрослой жизни. Поэтому диагностика и последующая коррекция психологического поведения дадут ребенку возможность расти и развиваться в гармонии со своим внутренним и внешним миром.

Психологическая диагностика для младших школьников

Экспресс-обследования затрагивают состояние ребенка в его эмоциональном, личностном, социально-психологическом, психофизиологическом аспектах. По результатам исследования делается вывод по специальной схеме.

В нем содержится описание диагностики ребенка по всем сферам его деятельности. Можно сделать заключение о его психологическом состоянии и определить группу риска (при наличии).

Далее производится психологическая коррекция (при необходимости).

Тест Мюнстберга для младших школьников основан на выявлении степени возможности сконцентрировать свое внимание и выяснении того, насколько развита кратковременная память.

Методика Мюнстерберга для младших школьников

Состояние памяти

Младшим школьникам были предоставлены 9 геометрических фигур и 12 слов (последние-поочередно). На каждую карточку уделялось времени всего по 2 секунды, а интервал между ними составлял по 1 секунде.

По результатам исследования были сделаны выводы о состоянии обзорной и вербально-логической памяти. Воспроизвести все 9 фигур смогли порядка 75% учащихся.

Вербально-логическая память достигла среднего значения у 60%, более низкого значения — у остальных 40%.

Познавательная активность

Методика Г. Мюнстерберга состоит из 15 частей. В каждой части — по 4 слова, из них 3 обозначают однородные понятия, а 1 не подходит по смысловой нагрузке. Именно это слово требуется школьнику исключить. У меньше чем половины детей (45%) уровень познавательной активности оказался средним, у 39% этот показатель ниже среднего, а у оставшихся 19% — низкий.

Здесь можно сделать вывод, что кратковременная память у школьников младших классов выше средней, а вот познавательная активность имеет низкие значения.

Читайте также:  Как подготовить ребенка к рождению братика или сестрички

Также у них низкий уровень переключения внимания, плохо развита вербально-логическая память и мышление. Связано это с тем, что именно в этом периоде дети отличаются быстрым развитием умственных способностей.

А потому имеют обобщенное мышление, внимание и запоминание.

Психологическая диагностика у подростков

В этом возрасте для школьников старших классов приоритетным вопросом является выбор их будущей профессии. Для этого они проходят различные тесты и исследования, которые помогают определить их психологический тип и выявить склонность к различным сферам деятельности.

Методика Мюнстерберга на внимание состоит в данном случае в базовом тестировании школьников.

Особенность развития памяти, мышления и внимания, выявление темперамента и личностных качеств, наиболее частое психологическое состояние и многое другое будут определены у подростка в старших классах.

Эффект превосходства слова

Методика Мюнстерберга для подростков заключается в том, что в общей массе букв находятся полноценные слова. Обнаружить исследуемый их может благодаря имеющемуся опыту.

То есть знакомые слова будут им обнаружены, а незнакомые – нет.

Замечен интересный факт: если наблюдателю сообщили о целях диагностики, то он будет стараться прочитать слова в наборе букв и покажет худшую результативность, чем в том случае, если бы он не знал о том, что его ждет.

Тест по методике Мюнстерберга направлен на исследование зрительной избирательности внимания. Цель этой диагностики — не только найти как можно больше слов или заданных букв, но и выявить показатель избирательности внимания.

Стимульный материал для методики Мюнстерберга: напечатанные бланки корректурной пробы, секундомер, связанный текст.

Методика эксперимента

Представлены 3 бланка, в которых всего 10 строк по 60 строчных букв. В них требуется найти 24 конкретных буквы: Н, Т и Р. Причем на каждом бланке нужно найти только одну из представленных букв. На задание была отведена всего 1 минута.

По окончании исследования корреспонденту необходимо было письменно дать ответ (да или нет) на следующие вопросы:

  1. Были ли обнаружены слова в массе букв?
  2. Можно ли было найти требуемую букву в слове (или она не встречалась в слове)?
  3. Слово в буквенном наборе помогало искать букву или мешало?

Испытуемые контрольных 3 групп чаще всего давали ответ только на первый вопрос. На остальные 2 вопроса они затруднялись ответить, так как перед ними стояла цель поиска буквы, а не слов. Но 11% «обнаружили» слова в общей массе. На самом же деле слов не было в этом тесте.

Что еще примечательно, букву Р находили значительно чаще, чем Н и Т. Это может быть связано с тем, что зрительный поиск «цеплялся» за хвостик буквы ниже строки. Можно сделать вывод, что показатель эффективности поиска требуемого значения чувствителен к специфике зрения.

Источник: https://www.syl.ru/article/319055/test-myunsterberga-metodika-i-osobennosti

Методика Мюнстерберга

Методика направлена на определение избирательности внимания. Рекомендуется для использования при профотборе на специальности, требующие хорошей избирательности и концентрации внимания, а также высокой помехоустойчивости.

Инструкция: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.

Пример: рюклбюсрадостьуфркнп

Время работы: 2 мин.

Методика применяется как в группе, так и индивидуально. Оценивается количество выделенных слов и количество ошибок (пропущенные и неправильно выделенные слова).

Тестовый материал

Фамилия испытуемого ___________________________________

бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщ шгцкппрокуроргурсеабетеориямтоджебьамхоккейтроиаафцуйгахт телевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдргщхщнздвосприятие йцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфырплослдспектакльячсинтьбюн бюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэшщгиернкуыфйшрепортажэкж дорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэп рплаваниедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлнь ячвтлджэхьгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиезхжьб

шдэркентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм

Ключ

бсолнцевтргщоцэрайонзгучновостьъхэьгчяфактьуэкзаментрочягщ шгцкппрокуроргурсеабетеориямтоджебьамхоккейтроиаафцуйгахт телевизорболджщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжипдргщхщнздвосприятие йцукендшизхьвафыпролдблюбовьабфырплослдспектакльячсинтьбюн бюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэшщгиернкуыфйшрепортажэкж дорлафывюфбьконкурсйфнячыувскапрлличностьзжэьеюдшщглоджинэп рплаваниедтлжэзбьтрдшжнпркывкомедияшлдкуйфотчаяниейфрлнь ячвтлджэхьгфтасенлабораториягшдщнруцтргшчтлроснованиезхжьб

шдэркеятаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйфясмтщзайэъягнтзхтм

Интерпретация

  1. Если вы обнаружили не более 15 слов, то вам следует уделять больше времени развитию своего внимания. Читайте, записывайте интересные мысли в вашу записную книжку, время от времени перечитывайте свои записи.
  2. Если вы обнаружили не более 20 слов, ваше внимание ближе к норме, но иногда оно вас подводит. Вернитесь к тесту, повторите его еще раз. Сверьте свои результаты с ключом к тесту.
  3. Если вам удалось обнаружить 24–25 слов, ваше внимание в полном порядке. Хороший уровень развития внимания помогает вам быстро учиться, продуктивно работать, запоминать информацию и воспроизводить ее в нужный момент.
  • Психология: личность и бизнес
  • внимание
  • Избирательность внимания
  • Диагностика способностей

Источник: http://hr-portal.ru/tool/metodika-myunsterberga

Проба мюнстерберга для младших школьников

Как протестировать внимание детей разного возраста с помощью теста Мюнстерберга?

Характеристика диагностики: автор и предназначение

Методика применяется для диагностики внимания детей, достигших возраста 5 лет.

Автор оригинальной методики — Гюго Мюнстерберг

Проведение теста Мюнстерберга на внимание и восприятие

Тест проводится в письменном виде в групповой форме.

Что касается времени, отведённого на работу, то детям 13–15 лет выделяется 2 минуты, 8–12 лет — 3 минуты, 5–7 лет — 5 минут. Алгоритм проведения теста таков:

Файлы: Материал для организации тестирования

Обработка и интерпретация результатов

Для младших школьников

Для подведения итогов необходимо посчитать количество правильно отмеченных слов за указанное время:

  • 15 штук — отличный результат;
  • 13–14 — хороший показатель концентрации внимания;
  • 10–12 — средний уровень;
  • 7–9 — ниже среднего;
  • 4–6 — плохой;
  • 1–3 — очень плохой.

Результат в пределах 1–9 баллов требует системных занятий, направленных на развитие внимания. Для этого можно порекомендовать методику «Перепутанные линии» (подробнее о ней расписано в статье «Исследуем показатели внимания ребёнка с помощью методики «Перепутанные линии») или любые другие тесты, связанные с необходимостью концентрироваться.

Для учащихся среднего и старшего звена

Шкала оценки результатов более взрослых испытуемых такова:

  • 25–24 слова — отличный результат;
  • 20–16 — норма;
  • 10–15 — ниже среднего;
  • 1–9 — слабый уровень.

Рекомендации по тренировке внимания при 1–15 правильно найденных словах такие же, как и в случае с аналогичными итогами теста, продемонстрированными младшим школьником. Только стимульный материал полагается брать соответствующий возрасту.

Как протестировать внимание детей разного возраста с помощью теста Мюнстерберга?

Характеристика диагностики: автор и предназначение

Методика применяется для диагностики внимания детей, достигших возраста 5 лет.

Автор оригинальной методики — Гюго Мюнстерберг

Проведение теста Мюнстерберга на внимание и восприятие

Тест проводится в письменном виде в групповой форме.

Что касается времени, отведённого на работу, то детям 13–15 лет выделяется 2 минуты, 8–12 лет — 3 минуты, 5–7 лет — 5 минут. Алгоритм проведения теста таков:

Файлы: Материал для организации тестирования

Обработка и интерпретация результатов

Для младших школьников

Для подведения итогов необходимо посчитать количество правильно отмеченных слов за указанное время:

  • 15 штук — отличный результат;
  • 13–14 — хороший показатель концентрации внимания;
  • 10–12 — средний уровень;
  • 7–9 — ниже среднего;
  • 4–6 — плохой;
  • 1–3 — очень плохой.

Результат в пределах 1–9 баллов требует системных занятий, направленных на развитие внимания. Для этого можно порекомендовать методику «Перепутанные линии» (подробнее о ней расписано в статье «Исследуем показатели внимания ребёнка с помощью методики «Перепутанные линии») или любые другие тесты, связанные с необходимостью концентрироваться.

Для учащихся среднего и старшего звена

Шкала оценки результатов более взрослых испытуемых такова:

  • 25–24 слова — отличный результат;
  • 20–16 — норма;
  • 10–15 — ниже среднего;
  • 1–9 — слабый уровень.

Рекомендации по тренировке внимания при 1–15 правильно найденных словах такие же, как и в случае с аналогичными итогами теста, продемонстрированными младшим школьником. Только стимульный материал полагается брать соответствующий возрасту.

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Философия, эзотерика,религия и наука (434)
  • Солнце и Земля (351)
  • Человеческий организм (337)
  • эпифиз (19)
  • Позвоночник (15)
  • Осознанные сновидения (10)
  • зубы (6)
  • История (311)
  • Тартария (26)
  • Русь (284)
  • Руны Русского Рода (205)
  • Руны Русского Рода (Основы) (40)
  • Артефакты (30)
  • Рунная формула Перехода (6)
  • Искусство (202)
  • О борьбе с паразитом за свою ВОЛЮ (182)
  • Порывы души (167)
  • Интересные книги и произведения (166)
  • Jyj (160)
  • Сила слова и Руский язык (136)
  • Сказ как (135)
  • Догода Книга Божественной Любви (23)
  • сказки от Догоды (16)
  • сказки от Jyj (12)
  • Полезные мелочи (116)
  • Влияние музыки, звука и раскрытие голоса (102)
  • нити (94)
  • Ви Къ и Го Ръ (90)
  • Деревья! (72)
  • Космос (54)
  • Выживание (Чеурин Г.С и другие) (53)
  • Древняя письменность и скандинавские руны (52)
  • В.Пятибрат Глубинная книга (48)
  • Обсуждения того, что волнует (48)
  • Тайны и сказки Урала (45)
  • Фоменко В.Н (40)
  • Константин Михайлов (30)
  • Рудра К.Михайлов (13)
  • Кержаки и история рода Белогора (28)
  • Ювенальная и гендерная политика: противостояние (25)
  • жизнь (23)
  • Мои путешествия (23)
  • Экология Матери Земли (19)
  • Жарникова С.В. (14)
  • Доски Судьбы — Октава Души (12)
  • Про пирамиды (12)
  • Х.Аргуэльес Зонд с Арктура (11)
  • Зепп Хольцер и уход за растениями (9)
  • Х.Аргуэльес Скользящие по волнам Зувуйиquot (5)
  • Кольцов И.Е (4)

Цитатник

Арина: А это у нас в городе, в Зеркальном дворике. Убийца ниндзя держит волну-убийцу, управ.

Бабушка сошла с ума. Лечим! автор — П.А.Кучер, профессиональный разработчик нервно-паралитичес.

БОЛЬШАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ ИНТРОВЕРТОВ Нельзя сказать, что интроверты не любят людей. Просто они .

Этапы психотерапии. Ланкара как этап психотерапии (видео с К.Михайловым) К.М. .

Век живи и удивляйся Как быстро узнать, сколько градусов в угле.

Музыка

Всегда под рукой

Подписка по e-mail

Поиск по дневнику

Статистика

Упражнения на ВНИМАНИЕ, МЕТОДИКА МЮНСТЕРБЕРГА

Комментариев пока нет!

Источник: http://psihologznaet.ru/shkola/proba-mjunsterberga-dlja-mladshih-shkolnikov.html

Ссылка на основную публикацию