Как воспитать ребенка добрым

Как воспитать доброго ребенка

Автор: Ольга Шергина  18 апреля 2013     7695     1  

Любой родитель в своих местах представляет себе свое чадо добрым и воспитанным. настоящим маленьким джентельменом или маленькой леди. Психологи утверждают, что правильно воспитанный ребенок, это ребенок, воспитание которого соответствует трем не, а именно:

  • некапризный;
  • неизбалованный;
  • неэгоистичный.

Но как воспитать доброго, чуткого, вежливого ребенка? Ведь это очень сложный труд.

Как воспитать ребенка добрым

Главное правило — воспитывать малыша нужно начинать с рождения. Это только кажется, что дите еще ничего не понимает.

Но ведь ребенок именно в первый год жизни учиться общаться, находить общие точки с внешним миром, и именно в это время и нужно начинать его воспитывать.

Вопрос только в том, как научить малыша, который еще и слов то толком не понимает. Как объяснить ему, что это делать можно, а вот так поступать нельзя.

В первую очередь запомните — ребенок вас копирует. То есть если вам можно есть конфеты, то почему нельзя ему? Ведь если мама с папой едят, то это вкусно, правильно и интересно.

То же самое касается поведения в обществе, поведения дома и т.д. У родителей, в семье которых царит вежливое общение, тишь и благодать и детки вырастают добрыми и послушными.

Они не считают, что криком можно чего то добиться и что если отбирать, то вещь твоя. И отбирать можно.

Ведь маленькие ребенок — это глина, из которой вы, родители лепите именно то, что получается. Если вместо «малыш, пошли ложиться спать», ребенок слышит «быстро спи», то он так и воспитывается. Считает, что так и должно быть. 

Воспитание доброго ребенка

Что же касается самого воспитания, то это можно делать уже в возрасте трех лет. Именно в этом возрасте у детей закрепляются нормы поведения. Однако именно в три года малыш, такой добрый и послушный ранее, может стать абсолютно неуправляемым.

Психологи утверждают, что в таком возрасте малыши начинают как бы проверять родителей — а действительно ли это плохо, а точно ли так делать нельзя и т.д. И такое поведение ребенка никак не связанно с его плохим характером или вредностью.

Просто в это время малыш пытается отчертить для себя круг того что можно, и выбросить за его грань то чего делать нельзя. Но как вести себя родителям? терпеливо и внятно объяснять ребенку, почему так делать нельзя. Например, если ребенок ударил маму кулачком, нужно объяснить ему, что ты поступил плохо. Маму бить нельзя.

И самое главное — добиться от малыша, что бы он извинился перед мамой. При рецидиве такого поведения, нужно снова терпеливо и по доброму объяснять малышку как нельзя делать. И так — пока ребенок не поймет и не запомнит — драться действительно нельзя и это плохо.

Очень важно в это время хвалить малыша, если он сделал что то правильно. И реагировать на плохое поведение. Ведь если не реагировать, то ребенок будет считать это нормой и переучить его потом будет очень сложно.

Отличными помощниками в воспитании детей служат добрые старые советские сказки. Именно в них дети учатся тому, что делать добро хорошо, а творить зло плохо. И что в конце концов добро победит а зло накажут.

Еще можно поиграть с малышом в ролевые игры. например в игру, где девочка никому не хотела давать игрушки, а потом, когда она решила поиграть с другими детками, детки отказались с ней играть. Ведь она жадная а с жадинами никто не дружит. Но после такого ролевого спектакля очень важно обсудить с ребенком почему же в конце никто не захотел играть с девочкой, и что она сделала не так.

Но самое важное в воспитании малыша — это любовь родителей, похвала и убеждение, что ваш ребенок самый лучший. Причем в это должны верить вы и ваш малыш. И тогда все у вас получится.

Все права защищены © Queen-Time.Ru

Источник: http://queen-time.ru/deti/kak-vospitat-dobrogo-rebenka.html

» Спешите делать добро: как воспитать доброго ребёнка

Не секрет, что многие современные родители считают, что у ребёнка важно развивать, прежде всего, «пробивные» качества: настойчивость, уверенность, умение постоять за себя и убедить в своей правоте. Безусловно, в развитии этих качеств тоже есть смысл.

Однако в последнее время во внимание уже не берётся такое качество, как, например, доброта. Отзывчивость, щедрость, вежливость, готовность прийти на помощь — это важнейшие характеристики личности.

Как научить ребёнка быть добрым, открытым, дружелюбным, отзывчивым — читайте в нашей статье.

Каким мы, родители, мечтаем видеть собственного ребёнка? Не отрицайте, что хорошо, если бы он стал добрым, смелым, умным, уверенным в своих силах, способным и, конечно, счастливым. Вряд ли кто-то из родителей будет протестовать против такого списка добродетелей, ведь никто не желает себе одинокой и печальной старости, лишённой заботы.

Родители хотят, чтобы ребёнок умел любить и быть любимым, чувствовал себя комфортно в семье, дошкольном учреждении и школе, при общении со сверстниками и взрослыми. Да, в жизни он встретит немало зла, предательства, зависти и ненависти. Такова жизнь.

Важно, чтобы ребёнок научился прощать, не стал жестоким, циничным и равнодушным, умел сочувствовать и хотел помогать.

Добрый ребёнок или не очень — зависит от воспитания. Маленькие дети очень чувствительны к доброте и, наоборот, к несправедливости. Первоочередная задача взрослых здесь — не уничтожить детскую чуткость и доверие, не научить их обману и цинизму.

Кто-то будет утверждать, что доброте нет места в современном жестоком мире. Доброта — это отнюдь не слабость. Показывая ребёнку свой положительный пример отношения к людям, животным, природе, мы ориентируем на такое же поведение и ребёнка.

Если у родителей нет желания воспитать из ребёнка доброжелательного, дружелюбного, отзывчивого, щедрого и внимательного человека, то скоро они увидят в семье маленького эгоиста, равнодушного к чужим бедам, не способного ни дружить, ни любить.

К большому сожалению, показательной чертой нашего времени современности является детская жестокость. Всё чаще мы узнаём, как школьники жестоки друг к другу, грубы со сверстниками и учителями, хамят родителям, цинично шутят.

Вот поэтому для родителей сегодня важно заложить в раннем детстве основы истинной нравственности, а именно — воспитать доброго ребёнка. Нужно учить детей различать добро и зло и стараться прививать малышам добрые качества, которые ценились во все времена.

А для достижения этой цели важно самому стать хорошим примером для подражания.

Смотрите видео о том, что такое доброта и как стать ребёнку добрым

Доброта и забота

Понятие «доброта» многогранно. Это и проявление заботы, и умение сочувствовать и сострадать, и неравнодушие к несчастьям людей и готовность помочь им, и бескорыстие, и принятие людей такими, какими они есть – со всеми недостатками.

С какого возраста начать воспитывать доброго ребёнка?

С 2 до 5 лет у малыша активно развивается эмоциональная сфера: впервые проявляются такие эмоции как любовь, жалость, сочувствие. В то время, когда мы своим поведением подаём пример любви и добродушия, кроха перенимает такое же отношение к людям и окружающему миру.

Какие мы – такими станут и наши дети. Вспомните, как часто ваш ребёнок видит вас раздражёнными, недовольными или равнодушными? Как часто малыш слышит крик или нехорошие отзывы о людях? Не лукавьте.

Ответив искренне на эти вопросы, вы задумаетесь о качестве и содержании воспитания ребёнка.

Как стать добрым?

Начать воспитывать доброго ребёнка можно с обучения его заботиться о других. Каким образом? В первую очередь нужно приучать ребёнка быть внимательным к родным.

  1. Учим помогать родителям по дому. Двухлетний малыш уже вполне может помогать родителям. К примеру, если его поставить на устойчивый стульчик, он может помочь помыть свою детскую пластмассовую посуду. Дошкольник может нести часть покупок из магазина – например, буханку хлеба. Малышу будет интересно орошать из пульверизатора комнатные растения. Вытирать пыль, пылесосить и пробовать мыть полы – тоже под силу дошколятам.
  2. Приучаем заботиться о младшем ребёнке. Появление в доме младшего ребёнка – тоже отличный повод научиться проявлять заботу. Пусть ребёнок поможет маме управиться с братиком или сестричкой: поиграет с ним, поделится игрушками. Заботясь о малыше, старший ребёнок учится оказывать помощь, откликаться, переживать.
  3. Учим совершать хорошие поступки. С четырёхлетним малышом можно сыграть в игру «Хороший поступок». Предложите малышу хотя бы раз в день совершать нечто хорошее. Например, приятные сюрпризы знакомым: подарить кому-то букетик дачных цветов, угостить ребят во дворе домашним печеньем, отнести ненужные вещи и игрушки в детский дом, сделать открытку с пожеланиями кому-либо, разучить песенку для бабушки. Лучше всего – когда у ребёнка появится привычка делать приятные сюрпризы людям просто так.

Милосердию и состраданию люди учатся на протяжении всей жизни. Малыш, ещё не постигший ещё азбуку добра, не может отдать себе отчёт в том, что он может кого-то обидеть или причинить боль. Плохо, когда взрослые не объясняют ребёнку, как делать не следует. Ещё хуже — когда поощряют детскую жестокость.

Понаблюдайте за своим ребёнком и выясните для себя следующее:

  • Сочувствует ли он людям?
  • Жалеет ли он Вас, когда Вам плохо, Вы заболели?
  • Ласков ли он с родными?
  • Смеётся ли он над детьми, когда у них что-то не получается, они огорчены, плачут?

Сочувствие и сострадание возможны только тогда, когда ребёнок научится определять свои чувства, эмоции и переживания. Тогда он научиться их видеть и в других. Научить этому и воспитать доброго ребёнка можно, используя такие методы:

  1. Учите ребёнка называть чувства правильными словами. Например: «У меня сегодня отличное настроение», «Я плохо себя чувствую», «Мне хорошо… больно… весело… обидно… нравится», «Я испугался… я очень рад… счастлив… сердит… огорчён». Когда ребёнок услышит, как мама говорит о своих состояниях, он будет учиться этому.
  2. Развивайте ребёнка эмоционально. Для этого можно применять специальные упражнения. Например, помогите малышу нарисовать солнце, которое веселится, плачет, нахмурилось, рассердилось, обиделось, удивилось, испугалось. Спросите, что малыш видит? Какое это солнышко? Если ему сложно назвать, помогите: «Это солнышко — весёлое, а это — грустное». Соответствующие эмоции изобразите мимически. Ребёнку постарше предложите прочитать известное ему стихотворение с равными интонациями: «ласково», «обиженно», «весело», «сердито», «равнодушно» и т. д. То же самое можно проделать и с танцем. Эмоции также можно изобразить красками. А при прослушивании музыки — научите ребёнка угадывать настроение музыки и давать описание услышанному. Эти упражнения не займут много времени, зато принесут огромное удовольствие и немало пользы.

Не забываете обсуждать книги, мультфильмы, реальные события из жизни — это воспитает в ребёнке внимательность к событиям вокруг него, к окружающим его людям. Малыш научится различать настроение людей, понимать их эмоциональные состояния и причины, которыми они вызваны. А это первый шаг к пониманию важности сочувствия и сострадания.

Детям о милосердии

Как воспитать милосердие в ребёнке? Лучше всего — всей семьёй начать делать простые и полезные вещи:

  • показывайте регулярно ребёнку своим примером, как мы можем помогать кому-то, кто нуждается в этом
  • подкармливайте птиц и животных (особенно зимой)
  • помогайте милостыней стареньким бабушкам (не бомжам и пьяницам)
  • отдавайте одежду, ставшую маленькой ребёнку, в приют или детский дом
  • регулярно помогайте соседям
  • учите ребёнка заботиться о членах семьи.

Дети, видящие добро с детства, будут стремиться делать его на протяжении всей жизни.

Уроки доброты

Понятие доброты – вовсе не такое простое, как кажется. Однако каждый из нас может различить добрые и злые поступки.

Обучая добру с раннего детства, вы воспитаете ребёнка добрым: это станет частью его личности, основой характера.

Хорошо, когда, воспитание доброты осуществляется в комплексе: родители много рассказывают, читают вместе и обсуждают книги, учатся на добрых мультфильмах. Лучший урок доброты – собственный пример.

Как воспитать доброго ребёнка на личном примере?

  1. Ребёнок должен ежедневно видеть доброе отношение родителей к людям.
  2. Не кричите на детей и членов семьи: берегите нервы. Поддерживайте спокойные отношения с родными дома, спокойно обсуждайте сложившиеся ситуации, прощайте и жалейте домашних. Это и есть – повседневные бытовые уроки доброты.
  3. Оправдывайте людей и их поступки. Учитесь замечать не зло, а обстоятельства. Например: не «Какой ужасный ребёнок – насыпал в глаза тебе песочек», а «Он не хотел, не обижайся» или «Ему мама наверняка говорила, что нельзя так делать».
Читайте также:  Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на тему "грибы"

С помощью этих методов вы воспитаете хорошего ребёнка, который не относится враждебно к миру, считая окружающих хитрецами и наглецами, а личность снисходительную и терпимую к поступкам других.

Сказки о добре

Отличный способ воспитать доброго ребёнка – это совместный просмотр добрых мультфильмов и чтение сказок с последующим их обсуждением.

Мультфильмы. Современным детям нравятся вовсе не те мультфильмы, которые мы, родители, любили в детстве. Попросите кроху присоединиться к вам и просмотреть старые добрые мультики.

Расскажите малышу о ваших детских переживаниях: как вы боялись Бабу Ягу или переживали за Алёнушку. Ваша искренность будет способствовать тому, чтобы малыш научился различать эмоциональные состояния, сочувствовать и переживать, жалеть.

При таких просмотрах между ребёнком и родителем возникнет атмосфера доверия, незримая связь, которая сориентирует его на правильный путь в жизни — путь добра, милосердия, сострадания.

Поэтому, чаще смотрите старые мультфильмы, покупайте диски с ними вместе с ребёнком, разучивайте и пойте песенки добрых героев. Атмосфере совместного просмотра и добрые истины старых мультфильмов помогут воспитать по-настоящему доброго ребёнка.

Сказки. Часто ли вы читаете своему ребёнку сказки? Именно настоящие сказки – например, народные, в которых герой, преодолевая трудности и преграды, побеждает зло? Конечно, проще включить ребёнку телевизор. Но ничто не заменит мамино чтение, особенно, если сказка учит добру. Не говорите, что у вас нет времени.

Время для проявления недовольства и чтения нотаций находится почему-то всегда. Куда лучше завести привычку воспитывать ребёнка с помощью сказок. Сказки – это понятный для ребёнка язык, с помощью которого он лучше будет понимать уроки нравственности. Обсуждая поведение героев, мы учим ребёнка отличать хорошее поведение о плохого.

Эмоциональный язык сказок научит ребёнка различать эмоции, переживать, сочувствовать. При выборе сказок в книжном магазине помните: сказка должна учить чему-то хорошему. Именно это и есть главное назначение сказки. Малышам подходят короткие поучительные сказки. Ребятам постарше – с яркими героями, совершающими разнообразные поступки.

После прочтения сказки, поговорите с ребёнком (можно не сразу, а через какое-то время). Предложите малышу оценить поступки героев, проявить своё отношение к событиям. Наблюдая за ребёнком и слушая его рассуждения, вы сможете понять его отношение ко многим вещам.

Вы можете удивиться тому, что ребёнок радуется, если злую колдунью привязали к лошади и она в муках умрёт или же узнаёт о том, что царь сварился в молоке. Как вы отнесётесь к тому? Как считаете: зло нужно наказывать, но, может быть, не таким жестоким образом? Обсуждайте с ребёнком прочитанное. Не понравившийся конец сказки замените своим вариантом, придуманным вместе с ребёнком.

Предложите малышу поразмыслить, как перевоспитать недоброго персонажа? Как сделать его добрым? Выступая в роли защитника, ребёнок учится быть добрее. Ищите в сказках незаметное добро. Поощряйте стремление малыша пожалеть злодея: пусть малыш поверит в то, что всегда можно всё исправить.

Приёмы воспитания

Есть несколько действенных приёмов, которые направлены на то, как воспитать доброго ребёнка:

  1. Не учите ребёнка давать сдачу. Это учит лишь агрессии и тому, что конфликт невозможно решить словами.
  2. Чаще читайте ребёнку поучительные народные сказки.
  3. Учите ухаживать за животными. По возможности, заведите питомца дома и учите ребёнка заботиться о нём. Читайте книжки о животных, смотрите фильмы с их участием.
  4. Учите малыша делиться. Расскажите, что жадничать — плохо.
  5. Поговорите с ребёнком о разнообразии людей вокруг нас. Расскажите, как непросто живётся детям-инвалидам и детям-сиротам.
  6. Научите ребёнка помогать в домашних делах. Так привычка заботиться о родных закрепится у него навсегда.
  7. Хвалите малыша за добрые дела. От добрых дел нужно получать удовольствие.

Выводы

Доброта формируется в семье. Учите ребёнка помогать нуждающимся и слабым, заботиться о близких, не обижать младших и животных. Воспитывайте умение делать добро каждый день.

Становясь добрее и милосерднее, ребёнок правильно развивается эмоционально, благодаря чему формируются такие чувства как ответственность и отзывчивость.

Посейте в малыше любовь, так вы сможете вырастить хорошего человека.

Источник: https://paidagogos.com/speshite-delat-dobro-kak-vospitat-dobrogo-rebyonka.html

Как воспитать ребенка добрым и послушным?

Добрый и неконфликтный ребенок – мечта всех родителей. Но часто случается так, что, несмотря на все усилия, брошенные на воспитания малыша, результат получается практически противоположным.

И тогда родители могут начать винить себя («мало внимания уделяли») или самого ребенка («ты такой уродился»). А на самом деле хорошее воспитание не измеряется количеством купленных ребенку игрушек, количеством посещаемых «кружков» или постоянной опекой.

Чтобы воспитать в вашем малыше доброту, необходимо всего лишь соблюдать пять следующих условий.

Условие первое: совершаем добрые поступки вместе

Конечно же, все родители хотят, чтобы их ребенок в будущем вырос настоящим помощником – как для них, так и для своих друзей или знакомых. Можно бесконечно вести с ребенком разговоры о том, что нужно быть добрым, нужно помогать старшим и т.

п. Но все дети, прежде всего, склонны учиться тому, что они наблюдают воочию. То есть, если в вашей семье принято помогать друг другу, например, папа помогает маме донести тяжелую сумку, то и ребенок будет копировать такую модель поведения.

Поэтому старайтесь воспитывать малыша собственным примером, а также поощряйте добрые поступки и делайте их вместе. Можно, например, вместе помочь пожилой соседке сходить за продуктами для неё.

Также просите ребенка помочь вам донести что-то из супермаркета – пусть он возьмет небольшой пакет с хлебом, к примеру.

Показывайте и подчеркивайте, что делать добро это хорошо: слова благодарности, улыбка, похвала – все это поднимет настроение вашему малышу, подарит ему чувство собственной значимости, вселит уверенность в своих силах.

Условие второе: личное пространство – это важно

Как часто мы говорим ребенку слова: «Не будь жадиной – поделись». Конечно же, жадничать – это плохо, но очень часто «поделись» означает «отдай свою игрушку поиграть другому». Для совсем маленького ребенка игрушка – это как бы часть его мира, то, что находится внутри его личностных границ.

Для детей до трехлетнего возраста это особенно актуально, поэтому заставлять делиться игрушкой такого малыша не стоит. Ребенку постарше уже можно показывать, что «поделиться» ‒ это, к примеру, дать другу пару конфет, если у тебя их несколько.

Но ни в коем случае не отбирайте у ребенка единственную игрушку, чтобы отдать её, – это воспринимается очень болезненно, приводя к противоположному эффекту.

Условие третье: добрые детские сказки

Сказки – это настоящий кладезь народного опыта и мудрости. Они всегда имеют ярко выраженную мораль, в игровой форме рассказывают, что такое хорошо и что такое плохо. Читайте вашему малышу добрые сказки, а также обсуждайте с ним поступки героев – пусть ребенок представит себя в аналогичной ситуации или скажет, почему герой поступил именно так, а не иначе.

Условие четвертое: нет крайностям

Вдогонку третьему и четвертому правилам можно добавить – не перестарайтесь.

Если постоянно акцентировать внимание малыша только на том, что можно сделать для других и как другие о нем подумают, то можно напрочь забыть о потребностях самого ребенка.

Всего должно быть в меру, то есть, например, угостить друга конфетой ‒ это хорошо, но вот если он силой у тебя выдирает игрушку – нужно уметь постоять за себя, а не молча отдавать ему любимую машинку.

Условие пятое: научите заботиться

Ребенок, особенно если он один в семье, привык к тому, что все заботятся о нем. А ему заботиться не о ком, поэтому малыш не знает, как это – быть ответственным за кого-то. Чтобы научить ваше чадо быть заботливым и внимательным, заведите ему домашнее животное.

Не столь важно, кто именно это будет – котенок, попугай или черепашка – главное, чтобы ребенок проникся к нему искренней любовью и сам стремился ухаживать.

Поэтому выбор животного лучше обсуждать с малышом, учитывая, конечно, и ваши жилищные условия, и финансовые возможности.

И напоследок: воспитание доброты в ребенке совершенно не означает, что необходимо «положить на алтарь» этой цели все свое свободное время. Родители, а особенно мама, должны находить время и для собственного отдыха, увлечений, заботы о себе. Это также научит ребенка тому, что он должен уважать личное время и пространство других людей так же, как и свое.

Источник: https://aababy.ru/stati/sistemy-vospitaniya-detey/kak-vospitat-rebenka-dobrym-i-poslushnym

Почему так важно воспитывать в ребенке доброту?

В современном мире родители часто стремятся развивать у ребенка такие качества, как: уверенность в себе, настойчивость, целеустремленность, способность постоять за себя и свои интересы. Естественно это важно. Но, последние годы взрослые все меньше внимания уделяют воспитанию у ребенка такого прекрасного качества, как ДОБРОТА. А ведь именно отзывчивость, щедрость, открытость, вежливость, готовность помочь ближнему – являются важнейшими человеческими качествами.

Детская доброта

Естественно, что по отношению к близким людям мы хотим, чтобы малыш подрастал добрым и отзывчивым. Стремимся, чтобы он умел любить и не боялся проявлять свою любовь. Конечно в мире присутствует немало зла и жестокости, однако, важнее всего, чтобы ребенок умел прощать, сопереживать, сочувствовать и т д.На самом деле именно доброта должна стать основой воспитания в семье, на которой необходимо строить отношение к окружающему миру (людям, животным, природе).Начиная с детского возраста от родителей зависит насколько добрым станет их малыш. Так, как дети являются достаточно чувствительными к доброте и несправедливости, необходимо в первую очередь развивать, а не ломить их детское доверие и чуткость.К сожалению, сегодня часто можно услышать, что добрым быть не выгодно, глупо. Однако, доброта – это далеко не слабость, а наоборот, наибольшая сила (прощения, помощи и т д). Если взрослые будут показывать детям свой положительный пример отношения к бездомным животным, больным и нуждающимся, то и их чада будут следовать подобному отношению. Если же взрослые будут упускать этот важный момент, то, скорее всего, вскоре они столкнуться в равнодушием, эгоизмом и цинизмом собственного ребенка.К большому сожалению, в современном мире показательной чертой характера некоторых школьников является жестокость по отношению к более слабым сверстникам. Именно поэтому так важно в раннем возрасте развития малыша уделить максимум внимания воспитанию в нем человечности, доброты и сочувственности. Важно дать ему четкое понимание различия добра и зла, честности и обмана, справедливости и несправедливости. Для этого лучше всего стать для ребенка хорошим примером доброго человека самому.

Как научить малыша стать добрым?

Для того, чтобы ребенок стал добрым достаточно с раннего детства приучать его быть внимательным и заботливым к окружающим. Так, можно начать с:

  • Помощи по дому родным. Пусть эта помощь будет самая малая, но все же она будет. Так, малыш 2-3-х лет может стоя на стульчике помыть свою пластмассовую тарелочку после еды, школьник – сходить в магазин за хлебом и т д.
  • Заботы о младших братиках/сестричках, домашних животных. Чувство заботы у малыша поможет развить появление в семье младшего братика или сестрички. Если таковых в доме пока нет, можно завести непривередливое домашнее животное, к примеру, хомячка. Пусть малыш ежедневно насыпает ему еду, дает кусочки фруктов или овощей.
  • Совершения хороших поступков. Очень полезно с ребенком начиная с 3-4-х лет играть в игру «Хорошие поступки». Так, хот бы раз в день, пусть он сделает что-то хорошее – угостит печеньем ребят на детской площадке, покормит хлебом голубей на улице, вынесет молока котенку во дворе, подарит цветы соседке, выучит стишок для бабушки и т д. Пусть у него появится привычка ежедневно делать что-то хорошее.

Очень важно, чтобы ребенок, проявляя свою доброту ничего не ждал в замен. Важно, чтобы он научился получать удовольствие от своих хороших поступков. Однако не стоит переусердствовать с похвалой. Достаточным будет показать свое одобрение, чтобы малыш понял — подобное поведение является нормой для хорошего человека.

Источник: https://whiteangel.in.ua/pochemu-tak-vazhno-vospityivat-v-rebenke-dobrotu/

Основы воспитания ребенка. Как воспитать хорошего человека?

Огромное значение в деле воспитания ребёнка имеет та нравственная атмосфера, которая его окружает изо дня в день.

Наиболее ответственным периодом в воспитании личности А.С. Макаренко считал раннее детство.

Именно в это время закладываются черты характера, формируются навыки, привычки, склонности. И если, вследствие неправильного воспитания они негативны, исправить их в дальнейшем очень трудно, а порою невозможно.

Перевоспитание всегда требует во много раз большей затраты сил и терпения.

Мы хотим, чтобы наши дети вырастали здоровыми и сильными, честными и справедливыми, аккуратными, жизнерадостными, настойчивыми и трудолюбивыми. Решающую роль в воспитании детей играет окружающая среда. Это всё то, что непосредственно окружает человека, формируя его взгляды и убеждения, навыки и привычки.

В известном смысле, человек — это его характер, а он создаётся воспитанием. Воспитание и самовоспитание сопутствуют человеку в течение всей его жизни. Ребёнок не рождается ни злым, ни добрым, ни честным, ни безнравственным.

Каким он станет, будет зависеть от условий, в которых он будет воспитываться, от направленности и содержания воспитания.

Первым воспитателем ребёнка с момента его рождения является семья. Умные, внимательные, чуткие и в то же время требовательные родители остаются друзьями и наставниками своих детей на всю жизнь.

Воспитание ребёнка — дело сложное, требующее определённых знаний, терпения, такта, выдержки, а главное — любви и внимания к детям, уважения их личности, понимания их интересов и потребностей, постоянного наблюдения за их развитием.

Главным методом воспитания является единство слова и личного примера родителей. «Каков отец, таков и молодец», — говорит народная поговорка.

Если ребёнок не видит положительного примера или видит противоположное тому, о чём говорят на словах и что требуют от него, все усилия взрослых будут тщетными. Ни что так не влияет на детей, как личный пример взрослых.

Так, дети должны видеть, что отец благодарит мать за поданный обед, за выстиранную рубашку, за каждое проявление заботы о нём, и, когда он сам свободен дома, наравне с матерью выполняет домашнюю работу. Дети должны видеть, что поведение родителей проникнуто взаимным уважением и любовью, доброжелательностью, единством и чёткостью требований друг к другу и к своим детям.

Семья — это маленький коллектив, где каждый должен заботиться о другом, считаться с интересами других. Здоровая обстановка в семье, приветливая атмосфера, в которой растут дети — вот главный, решающий фактор воспитания. Здесь имеет значение всё: взаимоотношения родителей, их культурные и нравственные интересы, отношение к труду, общественным обязанностям, к окружающим, к самим детям. И взаимоотношения родителей между собой, и их обращение с ребёнком требуют постоянно ровного, доброжелательного тона. Как бы взрослый не устал, чем бы он ни был огорчён, недопустимо срывать своё настроение на детях, проявлять недовольство к их просьбам поиграть с ними, рассказать им сказку или прочитать книжку.

К сожалению очень часто, не умея сдерживаться, родители вымещают свою раздражительность на детях, а у тех накапливается чувство обиды из-за несправедливости взрослых.

Неровное отношение к ребёнку вредно сказывается на формирование его характера.

Дети в таких случаях не знают, как и когда можно обращаться к родителям, несправедливо нанесённые обиды ведут к отчуждению, дети нередко становятся замкнутыми и угрюмыми.

На ребёнка не менее сильно, чем содержание речи, действует тон, каким с ним разговаривают. Возбужденная, несдержанная речь, не говоря уже о грубых бранных выражениях, раздражает его, порождает вспыльчивость, капризы, упрямство, наносит душевную травму и, в конечном счете, портит характер ребенка. Родители, которые хотят, чтобы дети уважали их, сами должны с уважением относиться к их человеческому достоинству. На ребенка надо смотреть как на самостоятельную личность, с собственными чувствами, взглядами, мыслями. Надо быть ласковым без приторности, доброжелательным и приветливым, обращаться к малышу с добрым выражением лица. Тогда ребенок сам усвоит этот тон и будет сдержан и приветлив даже тогда, когда с ним случится какая-нибудь неприятность. Только спокойный человек, владеющий своим настроением и чувствами, может правильно ухаживать за ребёнком. Нервные родители воспитывают и нервных детей. В семье, где умеют переживать трудности, не предаваясь унынию, где царит ровное, спокойное, доброе настроение, дети и физически, и психически развиваются лучше. В окружении весёлых, дружелюбных людей они сами становятся весёлыми и жизнерадостными.

Нетерпеливый и несдержанный ребёнок окружающим неприятен. Не нужно думать, что терпение необходимо только взрослому человеку, что сдержанность, выдержка — свойства возраста.

Ребенок с самого раннего детства должен уметь стерпеть неудобство, физический дискомфорт (тесноту в автобусе, очередь в магазине).

Очень важно уметь терпеть усталость, не перебивать разговор взрослых, а спокойно дождаться своей очереди, без криков отказаться от понравившейся игрушки, если родителям не по средствам её купить. Каждое преодоление каприза должно быть поощрено, каждая победа над собой должна быть отмечена.

Не надо думать, что терпение делает человека в дальнейшем безынициативным и покорным.

Наоборот, все исследования психологов показывают, что выдержанный, терпеливый, сосредоточенный ребёнок проявляет признаки лидера уже в детском саду, тогда как нетерпеливые нытики, плаксы, крикуны занимают низшие ступени в социальной иерархии.

Общение со сверстниками чрезвычайно важно для физического и умственного развития ребёнка. Уже к 2-3 годам ребёнок ощущает себя как личность, а к 4-5 годам чувствует себя элементом социальной структуры общества и вступает в разнообразные формы общения со сверстниками.

Старайтесь, чтобы ребёнок был задействован в как можно большем количестве, выражаясь языком психологов, «малых групп»: это не только детский сад, но и другие. Например, фигурное катание, художественный кружок, музыкальная школа и т.п. Это только поможет ему гармонично развиваться.

Одновременно с инстинктом социальным, с потребностью жить в обществе ребёнок осознает своё «Я». Ребёнку надо внушить мысль о том, что именно он имеет право на уважение к себе, и одновременно привить чувство ответственности перед коллективом.

Однако всё это должно быть сделано в деликатной форме, чтобы не утратить доверительных отношений с сыном или дочерью. Необходимо помочь ребёнку в правильной самооценке. Не нужно излишнего тщеславия ни в чём: ни в успехах, ни в одежде, ни в обладании игрушками.

Вместе с тем не должно быть робости и неуверенности и у самих родителей, поскольку это «заразительно» для ребёнка.

Ссоры между детьми происходят по разным причинам: не поделили игрушки, кто-то хочет первым съехать с горки, просто оскорбили друг друга словами… Каждый случай требует очень внимательного разбора, у детей своя логика; с нашей, взрослой логикой там делать нечего.

Если взрослый обрушится на ребёнка с наставлениями, что драться нельзя, что тот, кто ссорится, плохой, то он ничего не достигнет, кроме того, что ребёнок замкнётся в себе и доверительные отношения будут нарушены. Ставя перед ребёнком определённую задачу — потерпи, подожди — необходимо подробно объяснить ему, почему поступить надо именно так.

И непременное условие — похвала за достигнутый результат. Выдержанный ребёнок вызывает положительную реакцию окружающих, ему будет легче учиться в школе. И сам он будет чувствовать себя комфортно.

Кража, воровство — применимы ли эти понятия к маленькому ребёнку? К сожалению, да. Вполне возможен такой случай, когда у вашего малыша вдруг обнаруживается вещь чужая, ему не принадлежащая. Ситуация эта весьма неприятная, сложная, требующая обдуманных решений, взвешенного, тактичного поведения.

Дело в том, что у ребёнка ещё не сформированы тормозные, запретительные механизмы. И очень часто желание обладать какой-либо вещью, желание схватить яркую, привлекательную вещь ребёнок просто не может контролировать.

Естественная реакция родителей, увидевших присвоенную вещь у своего чада — рассердиться, начать запугивать, вызвать у ребёнка страх. Поможет ли это в данной ситуации? Скорее всего, нет. Просто в следующий раз в подобной ситуации ребёнок окажется хитрее.

Если родителей не убедят слова, что он эту вещь нашёл, будет прятать её в саду, во дворе и т.п.

Безнаказанность, удачное скрытие факта кражи могут закрепить в нём ощущение успеха, и постепенно его поступки, которые первоначально объяснялись только тем, что он не сдержался, могут стать актом сознательной кражи. При этом доверительные отношения между ребёнком и взрослым будут сломаны раз и навсегда.

Нельзя пугать и не надо наказывать. Но также нельзя оставить совершившееся деяние без внимания. Надо, не стесняясь, не скупясь на эмоции, выразить своё огорчение, полное недоумение: как мог ваш хороший ребёнок поступить подобным образом? И, может быть, даже пожалеть его, посочувствовать и совместно поискать выход: «Что же нам теперь делать?», предлагая различные варианты подвести ребёнка к трудному, но правильному решению: вернуть взятое без спроса. Надо снабдить ребёнка подходящей спасительной формулировкой, чтобы он мог избежать ставшего теперь для него невыносимым слово «кража».

Родительская любовь — это одна из самых важных больших человеческих ценностей. Она необходима как детям, так и взрослым. Разумная любовь родителей освещает жизненный путь малышам и подросткам, юношам и девушкам, помогает молодым людям жить и трудиться в нашем обществе, на благо которому мы воспитываем своих детей.

Источник: http://pedsovet.su/publ/90-1-0-3920

Как воспитать ребенка добрым?

Что значит быть хорошим родителем? Проведенное недавно исследование показывает, что если родители хвалят ребенка за попытку, а не за способности, они успешнее развивают в нем трудолюбие, а ребенок получает большую мотивацию продолжать совершенствоваться.

Нам, родителям, очень важно, чтобы ребенок умел ставить перед собой цели, шел к ним и добивался успеха. И все же нас в гораздо большей степени заботит то, станут ли наши дети сострадательными и готовыми прийти на помощь.

Опросы показывают, что в США родители (особенно — приехавшие из Европы, испаноговорящих стран и из Африки), умение ребенка позаботиться о ближнем ценят гораздо выше, чем достижение успеха. Те же тенденции сохраняются в других странах мира.

Когда представителей 50 различных стран просили назвать принципы, которыми они руководствуются в жизни, основной ценностной характеристикой оказалось не умение достигать успеха, а забота и отзывчивость.

Несмотря на важность этих качеств в нашей жизни, обучение детей заботе о ближнем дается непросто. В израильском исследовании, охватившем около 600 семей, многие родители, высоко ценившие доброту и сострадание, так и не смогли воспитать эти качества в детях.

Может, дело в том, что некоторые дети от природы добры, а другие — нет? На протяжении последних десяти лет я изучал случаи, когда успеха достигали люди, часто помогавшие другим и не требовавшие при этом ничего взамен. Я — отец двух дочерей и сына, и мне всегда было интересно знать, как воспитывается в людях великодушие и щедрость.

Наблюдение за биологическими близнецами показывает, что от четверти до половины случаев, выявляющих склонность к отзывчивости и заботе о другом человеке, говорят о врожденном характере этих качеств. Тем не менее, нельзя недооценивать фактор воспитания.

Но даже самые прилежные родители, воспитывающие своих детей похвалой хорошего поведения, укоризной при негативных проявлениях и вербализацией своих ценностных ориентиров, зачастую и не подозревают, что их и методы могут принести нежелательные результаты.

К двум годам дети уже испытывают многие эмоции, связанные с моралью, — чувства, вызванные понятием правильно-неправильно. Для закрепления заботы о ближнем как навыка правильного поведения, как показывает исследование, похвала подходит лучше, чем награда.

Награда может вызвать в детях проявления вынужденной доброты, когда ребенка манит перспектива пряника. Похвала же показывает ребенку, что делиться с другими хорошо просто потому, что это правильно.

Но какой именно похвалы заслуживают ранние проявления великодушия у наших детей?

Многие родители считают, что очень важно хвалить поведение, правильное действие, а не самого ребенка. Таким образом, ребенок учится повторять поступки, приведшие к похвале. Я знаю родителей, которые вместо того, чтобы сказать «ты — хороший помощник», всегда скажут «ты нам сейчас очень помог».

Правилен ли такой подход? В своем весьма интересном эксперименте Джоан Грусек и Эрика Редлер изучают, что происходит, когда мы хвалим великодушные поступки, а не характер. В ходе эксперимента 7 и 8-летние дети зарабатывают стеклянные шарики и отдают их детям из бедных семей, за что получают похвалу.

Разные дети, по замыслу исследователей, получают разную похвалу. Кого-то из детей хвалят за действие: «Хорошо, что ты отдал свои шарики детишкам из бедных семей. Это очень хороший поступок, он им поможет». Других детей хвалят за их характер: «Ты — человек, который любит помогать другим. Да-да, ты очень хороший человек и всегда готов прийти на помощь».

Через пару недель после эксперимента детям представляется случай поделиться своими вещами с другими детьми. Оказалось, что большее великодушие проявили те дети, которых хвалили за характер, а не за поступок. Похвала за характер помогла им усвоить это качество как собственное.

Дети, наблюдая за своими действиями, узнавали и себя: то, что они готовы прийти на помощь другому. Это вполне совпадает с выводами психолога Кристофера Брайана, обнаружевшего, что для формирования морального поведения существительные подходят лучше глаголов.

В случаях, когда требовалось получить реальную помощь, а не пассивное участие от детей в возрасте от 3 до 6 лет, более действенным было воодушевить их «стать помощником». Когда наши действия становятся отражением нашего характера, мы в большей степени склоняемся к моральному и великодушному поведению.

Со временем эти качества становятся чератми нашего характера.

Похвала становится особенно действенной в тот критический период, когда дети начинают понимать свой характер.

Когда исследователи Джоана Грусек и Эрика Редлер хвалили 5-летних за их характер, то воздействие похвалы не было долговременным: дети, вероятнее всего, были слишком малы, чтобы их моральное поведение приобрело устойчивость.

Но к 10 годам разница между похвалой характера и похвалой действий исчезала: действенными оказывались и то, и другое. Великодушие как качество характера становится явным около 8 лет, когда дети уже начинают осознавать себя личностями.

Похвала за хорошее поведение может быть лишь половиной дела. Надо помнить, что наша реакция на плохое поведение тоже имеет свои последствия.

Когда поведение детей приводит к неприятностям, они обычно чувствуют либо стыд, либо вину.

Вопреки обычному убеждению о взаимозаменяемости этих эмоций, исследование психолога Джун Прайс Тэнгней показывает, что эти чувства вызваны разными причинами и имеют различные последствия.

Стыд — чувство, испытываемое от мысли, что я плохой человек. Вина же — чувство вызванное осознанием того, что человек совершил неправильный поступок.

Стыд состоит в осуждении своего я, что само по себе весьма разрушительно: дети под воздействием стыда начинают чувствовать себя еще менее значительными и более ничтожными, и они отвечают либо гневом, либо попыткой избежать ситуации.

Вина же, напротив, — это осуждение негативного действия, которое можно компенсировать засчет хорошего поведения. Когда дети чувствуют вину, они испытывают угрызения совести и сожаление, сочувствуя человеку, которому причинили боль, и стремятся исправить ситуацию.

В исследовании, возглавляемом психологом Карен Капловиц Баррет, родителям было предложено проранжировать способность своих детей испытывать в домашних условиях различные оттенки стыда и вины. Дети получали тряпичную куклу, и, когда они играли с ней в одиночестве, у куклы отваливалась нога.

Дети, склонные к ощущению стыда, не хотели встречаться с исследователем и не признавались, что сломали куклу. Дети, склонные к ощущению вины, старались починить куклу, подойти к исследователю, объяснить произошедшее.

«Стыдящиеся» дети уклонялись от общения, «виновные» старались поправить ситуацию.

Если мы хотим, чтобы наши дети заботились о других людях, нам необходимо научить их чувствовать вину, а не стыд в тех случаях, когда они ведут себя неправильно.

В своем отзыве об исследовании, посвященном эмоциям и моральному развитию, психолог Нэнси Эйзенберг предполагает, что стыд появляется у детей, когда родители гневаются, когда они поступают без любви, стараются проявить свою власть угрозами и наказанием. Тогда дети могут поверить в то, что они плохие.

Не желая вызвать у ребенка этого состояния, некоторые родители не приучают детей к дисциплине, что, в свою очередь, может замедлить развитие навыков морального поведения.

Самый эффективный способ выразить неудовольствие поведением ребенка — показать разочарование.

В соответствии с исследованиями профессора Эйзенберга и Дэвида Шаффера, родители воспитывают заботливых детей, выражая разочарование и объясняя, почему это поведение неприемлемо, как оно влияет на других людей, как можно ситуацию исправить.

Это позволяет детям формировать критерии для оценки собственных действий, способность к эмпатии и ответственному поведению в отношении других людей, чувство моральной идентичности, необходимой для воспитания готовности прийти на помощь другому.

Польза от выражения разочарования состоит в транслировании неодобрения плохого поведения и усилено высокими ожиданиями и возможностью исправления поведения. «Ты — хороший человек, даже если ты сделал что-то неправильно, и я знаю, что ты способен исправиться».

Можно осуждать плохое поведение и хвалить хорошее, но воспитание доброты в ребенке требует не только своевременной реакции на действия детей. Родителям необходимо проявлять инициативу и обучать детей тому, что они сами считают ценным. Многие из нас делают это неверно.

В классическом эксперименте, в котором участвовали 140 учеников с первого по восьмой класс, психолог Филипп Раштон раздал детям жетоны за победу в игре, которые те могли оставить себе или отдать ребенку, не имевшему возможность заработать этот жетон.

Но сперва дети видели, как учитель сам выигрывал жетон, затем проявлял либо эгоизм, либо великодушие, после чего обращался к детям с речью о личной выгоде или о жертвенности. Влияние взрослого оказывалось весьма существенным: дела для детей были важнее слов. Когда взрослый проявлял эгоизм, дети ему подражали.

Слова не вызывали серьезного изменения в поведении: дети все равно отдавали меньше жетонов после наблюдения эгоистичного поведения, хотя на словах взрослые могли учить их как заботе о личной выгоде, так и жертвенности. Когда взрослый вел себя щедро, а затем говорил о жертвенности, школьники отдавали большое число жетонов — на 85% больше, чем в первом случае.

Когда же взрослый убеждал детей позаботиться о личной выгоде, хотя до этого вел себя щедро, школьники все равно отдавали жетонов на 49% больше, чем в первой ситуации. Дети узнают о щедрости не через услышанное, а наблюдая за поступками взрослых.

Для того, чтобы оценить долговременный эффект этого эксперимента, исследователи через два месяца еще раз провели наблюдение за этими же детьми во время игры. Необходимо было понять, как влияют на детскую способность жертвовать слова и дела через два месяца.

Самыми щедрыми оказались те дети, которые видели, как учитель жертвует своими жетонами и ничего при этом не говорит.

Через два месяца эти дети были на 31% более щедрыми, чем те, которые видели щедрость учителя и слышали его слова о щедрости.

Результат этого исследования ясен: если вы сами не проявляете щедрости, слова в краткосрочной перспективе могут не помочь, в долгосрочной же перспективе слова менее эффективны, чем деятельная щедрость, не подкрепленная никакими словами.

Часто люди считают, что поступки  определяются характером, но когда дело касается воспитания морали в детях, необходимо помнить, что характер сам по себе формируется под воздействием практических дел. Психолог Карл Уик часто задавал вопрос: «Откуда мне знать, кто передо мной, если я не вижу, что он делает? Откуда мне знать, что человек ценит, если не вижу, чем он живет?»

Источник: https://www.refnews.ru/read/article/498371

Как воспитать детей добрыми: личный пример и конфета на всех | Милосердие.ru

Когда маленького ребенка спрашиваешь о чертах характера окружающих, он чаще всего называет доброту: «Бабушка добрая, учительница добрая, девочка на детской площадке добрая…» Все вокруг добрые, это он видит в первую очередь. Со временем, у людей появляются и другие качества – «умный», «красивый», а доброта как будто уходит на задний план, вроде бы она – само собой разумеющееся качество, но говорить о нем как-то уже не принято вслух.

Добрый всегда на своем месте

Когда родители думают или говорят о том, какими хотят видеть своих детей в будущем, то доброте тоже не уделяется отдельного почетного места.

Люди церковные говорят о том, что хотят видеть своего ребенка благочестивым, верующим, люди светские – успешным. Мы можем говорить о том, что ребенок должен «найти себя» или «свое призвание».

Девочкам желают счастливо выйти замуж. Но именно доброте в этих размышлениях отводится мало места.

Но правы маленькие дети, когда воспринимают именно это качество как первую из черт человека. Добрый может стать кем угодно, но он всегда будет на своем месте, добрый поможет и отзовется на беду, сумеет не только сопереживать в горе, но и вместе радоваться (что гораздо труднее).

Мы, родители, действительно редко задумываемся над ответом на вопрос «Как воспитать ребенка добрым». Но, когда все же хотим ответить на него, то оказывается, что это не так просто. Понятие «доброта» — довольно расплывчато.

Это и милосердие, и внимательность, и вежливость, и жалость, и предупредительность. Но каждому из этих качеств надо учиться отдельно.

Проявить милосердие к больному или нищему – это одно, жалость к брошенному животному – другое, не нагрубить старенькой навязчивой бабушке – третье.

Воспитывать собственным примером

За ответом на вопрос «Как научить ребенка быть добрым» мы обратились к протоиерею Александру Ильяшенко, отцу и дедушке огромной семьи. Вот, что он ответил: «Чтобы воспитать ребенка добрым, надо, во-первых, быть самим добрым и воспитывать его собственным примером.

Надо обязательно воспитывать детей в вере, с Богом все возможно. В-третьих, в ребенке надо воспитывать самостоятельность. Детей нужно приучать к труду. И, кроме этого, им надо дать хорошее образование.

Если ребенок будет работящий, образованный, состоявшийся, то ему легко будет быть добрым».

Собственный пример – это, действительно, самый главный воспитательный инструмент родителей. Что толку призывать детей к участию в каких-то добрых делах, если у нас самих нет ни времени, ни желания что-то оторвать от себя, чем-то поделиться, в чем-то поучаствовать.

Дети из воскресной или православной общеобразовательной школы идут поздравлять больных на Рождество, а многие ли их родители находят время, чтобы пойти вместе с ними? Конечно, когда не с кем оставить малышей, когда папа на работе, а бабушки не принимают участие в жизни семьи, это сложно. Но часто мы не участвуем в рождественских или пасхальных поздравлениях не по этим причинам. А как было бы правильно потратить этот час на совместный поход в больницу, как много мы бы заложили в детей, потратив столько же времени, сколько ежедневно мы тратим на общение в соц.сетях или просмотр фильмов.

Ну, положим, в больницу попасть нам не удалось, но навестить-то уж своих собственных родителей лишний раз мы ведь в состоянии. Или, если бабушки приезжают к нам помогать, то не просто вручить им список дел, а проявить внимание – напоить чаем, усадить поудобнее, расспросить, поговорить. И сделать это опять же вместе с детьми.

Мы ведь часто и этого не в состоянии сделать. Пожилые люди нас раздражают, нам кажется, что есть дела поважнее, чем сидеть и общаться с ними, по сотому разу слушая их истории. А наши дети все это видят, и в головках у них складываются определенные модели поведения.

И можно сколько угодно говорить потом об абстрактной доброте, но конкретные поступки наших детей будут зависеть от того, какие мы.

Делить одно яблоко на всех

Психолог Екатерина Аруцева, у которой трое собственных и двое приемных детей-инвалидов, считает, что родители часто (как это ни странно) не достаточно любят своих детей:

«Детей надо любить, тогда они вырастают добрыми. Любить – значит понимать, уметь их слушать, быть отзывчивым к их нуждам. Если говорить о каких-то методах, то детей воспитывают не словами, а личным примером. Если родители добры к детям, друг к другу и окружающим (не в ущерб детям, конечно), то и дети вырастают добрыми.

Если в доме принято делить все на всех: единственную конфету на всех, единственное яблоко на всех, дети учатся быть добрыми. Легко отдать то, чего много, доброта – это когда ты отдаешь то, чего мало, но хочется всем.

Нужно учить детей дарить подарки. Причем отдавать нечто важное, ценное для самих детей, но при этом, не покушаться на что-то для них сокровенное. Учить отличать доброту от откупа.

Можно купить дорогой, но не нужный подарок, а можно совсем дешевый, но ценный своей нужностью.

Дарить можно время, любовь, тепло, заботу, добрые слова. Детям нужно рассказывать о трудностях и горестях других людей или животных. Учить сочувствию, но не жалости.

Хорошо, когда родители вместе с детьми делятся вещами или игрушками, в которых дети уже не нуждаются. Проще все это выбросить, но лучше позаботиться о том, чтобы найти тех, кто в этом нуждается, и поделиться.

Это тоже воспитательный момент. Но самое главное, конечно, любовь и доброта самих родителей».

Итак, если мы хотим, чтобы наши дети были заботливы и внимательны, благородны и отзывчивы, сочувствовали трудностям и старались помочь, нам ничего не остается делать, как подобреть самим. Совершив это усилие над собой, мы сделаем первый шаг на пути к ответу на вопрос, заданный вначале: «Как воспитать ребенка добрым».

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/kak-vospitat-detej-dobrymi-lichnyj-primer-i-konfeta-na-vseh-2/

Ссылка на основную публикацию