Лепка на тему «птицы» в подготовительной группе

Занятие лепка птиц: в младшей группе, средней, старшей, подготовительной группе. Лепка из пластилина птицы поэтапно

Лепка из пластилина — обязательное занятие в дошкольных учреждениях. Такое творчество развивает мышление и моторику, позволяет дать волю своей фантазии и помогает раскрыть творческий потенциал. Лепят дети разных героев, даже целые композиции. Часто в них представлены птицы. Лепить пернатых — задача непростая, но всегда можно научиться делать это хорошо.

Конспект занятия по теме лепка птиц

Воспитатель всегда основывает свои занятия на своде правил, методик, пособий. Именно поэтому конспект занятия по теме «Лепка птиц» всегда берется за основу. В нем обязательно указывается цель занятия, чему должны научиться дети, какие материалы будут использоваться. Ведь задача воспитатель не только занять детей, а познакомить их с новыми навыками.

младшая группа

Конспект подразделяется на несколько важных пунктов. Алгоритм создания птицы из пластилина описывается поэтапно, подробно и доступно. Обязательно указываются мотивы занятия и основная цель.

В младшей группе дети только начинают знакомство со многими птицами. Именно поэтому перед тем, как приступить к творчеству, следует сперва показать, как выглядит эта птица, рассказать об ее особенностях и сфере обитания. Сделать это можно с помощью изображения в книге или специально посетить парк, зоопарк, чтобы ребенок наглядно познакомился с ней.

Конспект для воспитателя на данной теме будет иметь вид:

Цель занятия: привить детям любовь к птицам, заинтересовать их сделать подобных пернатых из пластилина. Также важно развить уже имеющиеся навыки и научить детей новым приемам лепки. Воспитать чувство прекрасного, привить правильное восприятие окружающего мира.

Приемы, которые используются во время обучения: практические, словесные, наглядные, художественное слово для усиления восприятия.

Материал для творческого процесса: птица — игрушка, как пример для лепки, пластилин, дощечка, салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассказы воспитателя о пернатых, воспроизведение тематических стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель ставит детей возле столов. Перед ними расставляет дощечки, и выкладывает материал. Также перед детьми должна находиться птица — муляж для примера. Для этого может быть использована игрушка.

Воспитатель:

«Дети, к нам сегодня прилетел необычный гость — воробей. Мы можем видеть его за своим окном каждый день. Воробей маленькая птичка, поэтому нуждается в человеческой заботе. Для этого люди строят кормушки и домики для них. Сегодня мы будем лепить эту птицу из пластилина. Но чтобы нам это удалось, нужно сперва размять ручки».

Воспитатель показывает как нужно делать небольшую зарядку. Далее продолжает:

«Теперь садимся за столы. Перед собой вы видите материалы, которые понадобятся для работы. Нужно взять в руки пластилин и разделить его на две части. Одна будет больше, а другая — меньше. Из большого кусочка нужно слепить овальное туловище птицы. Для этого немного покатаем пластилин в ладошках.

Из маленькой части сделаем шарик — это головка птицы. Теперь на голове нужно сделать клюв — обязательный элемент птички. Для этого нужно немного потянуть пластилин. Чтобы сделать крылышки и хвостик, нужно «ущипнуть» материал.

Теперь берем пластилин другого цвета и делаем из него тарелочку. Усаживаем нашу птичку туда. Берем желтый пластилин и делаем зернышки, отщипывая его. Выкладываем на тарелочку возле птицы».

Воспитатель ждет, пока дети все сделают. Он может помогать и подсказывать.

Затем можно продекламировать несколько тематических стихотворений.

В конце занятия воспитатель проводит выставку работ и повторяет выученный материал. Для этого детям задаются вопросы: «С какой птицей мы сегодня познакомились?», «Как вылепить клюв?» и т.д.

средняя группа

В средней группе дети хорошо знакомы с техникой лепки. Также они могут назвать многих птиц, анализируя их внешний вид. Именно поэтому творческий процесс идет быстрее и увлекательнее.

Конспект должен начинаться с цели занятия и описания подручных материалов.

Цель: «Закрепить знания детей о пернатых, научить создавать объемные фигурки с мелкими элементами. Дети должны различать, где птицы покрупнее, а где поменьше, различные формы крыльев и туловища. Отточить знакомые приемы лепки (катание пластилина, оттягивание его и т.д.) и научить новым. Привить любовь и бережное отношение к птицам.

Источник: https://luckclub.ru/zanyatie-lepka-ptic-v-mladshej-gruppe-srednej-starshej-podgotovitelnoj-gruppe-lepka-iz-plastilina-pticy-poetapno

Конспект НОД по лепке «Прилетайте в гости» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности

Цель: Учить детей лепить синицу, передавая характерную форму, пропорцию тела и его частей, правильную посадку головы, положение хвоста, крыльев.

Задачи:

Учить детей конструктивному способу лепки синицы из нескольких частей, различающихся по форме и размеру, используя дополнительный материал (бисер вместо глаз, семечко подсолнуха вместо клюва).

Развивать у детей самостоятельность в поиске способов передачи движения вылепленной птицы (голова опущена вниз – синица клюёт, крылья приподняты вверх – птичка перелетает с места на место). Развивать чувство формы, способность к композиции, зрительное восприятие, согласованность движений рук, мелкую моторику.

Воспитывать интерес к живой природе, желание помогать в холодное время года зимующим птицам.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на участке детского сада, в парке с родителями. Беседа о синицах, их пользе. Изготовление родителями и детьми кормушек для зимующих птиц.

Рассматривание изображений разных синиц (большая синица, лазоревка, московка, длиннохвостая и хохлатая синицы, буроголовая гаичка, ремез) в презентации. Чтение Р. Новикова «Поможем птицам», В. Гвоздев «Прилетайте к нам, синицы».

Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Иллюстрации «Синица», «Птицы на кормушке», схема поэтапной лепки синицы.
Раздаточный материал: Пластилин жёлтого и синего цвета, стеки, зубочистки для крепления лап, семечки подсолнечника для клюва, чёрные бусины для глаз, салфетки бумажные и матерчатые; крупа и семечки – корм для синичек в кормушку.
Оборудование: Проектор, мультимедийный экран, презентация Power Point, компьютер, магнитофон, аудиозапись со спокойной фоновой музыкой, кормушка, как основа для коллективной композиции.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель включает презентацию (слайд №2) «Птицы на кормушке» и читает детям стихотворение Т. Лавровой:
Воспитатель:         На берёзе возле дома Кто-то тенькает знакомо. У кормушки шум, веселье – Там справляют новоселье. Шустро зёрнышки клюёт, Спать с утра нам не даёт Голосистая певичка – Желтопузая синичка.

Воспитатель: Помните, как на прогулке мы с вами наблюдали за птицами на кормушке?

  • Какие птицы прилетали в «птичью столовую»? (Воробьи, синицы)
  • Чем люди подкармливают птиц зимой? (семечками, крупой, хлебными крошками)
  • Чем ещё зимой любят синицы подкормиться на кормушке? (несолёным салом)

Мотивация:
Воспитатель: На улице морозно и малыши в такую погоду не ходят гулять и не видели синичек, которые прилетают к нашей кормушке подкрепиться.

Посмотрите, какая красивая кормушка! Давайте, слепим синичек, чтобы малыши могли тоже полюбоваться этими красивыми птичками!
Объяснение этапов работы:
Воспитатель: Посмотрите на синицу (на магнитную доску прикрепить картинку с изображением) и давайте вспомним её внешний вид:

  • маленькая,
  • туловище округлое,
  • голова тоже круглая и маленькая,
  • крылья небольшие,
  • хвост удлиненный,
  • перья жёлтые, с чёрным и синим отливом,
  • клюв короткий,
  • глаза, как чёрные бусины.

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить синицу из отдельных частей (на доску крепится схема лепки синицы конструктивным способом):

  1. Берём небольшой комок жёлтого и синего пластилина, похожий на окраску перьев синиц (обратить внимание детей на изображение синиц).
  2. Делим жёлтый комок на две равные части и одну часть делим пополам еще один раз, получилось 3 комка – один большой и два одинаковых, меньшего размера.
  3. Из большого кома лепим туловище в форме овала и с одной его вытянутой стороны, оттягиваем хвост — сплющиваем пальцами, чтобы хвост получился похожий на лопатку для сковороды.
  4. Осталось два одинаковых куска пластилина:

Из одного лепим голову и подставку для лапок: делим кусок пополам и катаем круглую голову, прикрепляя её к туловищу (показать место крепления), из оставшейся части пластилина, делаем лепёшку – подставку, ломаем пополам зубочистку и вставляем её в нижнюю часть туловища (лапки) для устойчивости поделки, закрепляем на подставке.
Из второго — лепим крылья: скатываем шар, сплющиваем, делим стекой пополам – получаем два одинаковых крыла, крепим крылья по бокам туловища.

  1. Проверяем устойчивость поделки.
  2. На передней части головы синицы крепим клюв из семечки – одной, если клюв закрыт, и двух, если открыт; бусины размещаем по обе стороны от клюва.
  3. Синица готова лететь к кормушке!

Воспитатель: Посмотрите, что может моя синица!
В игровой форме показать передачу движения лепной фигурки: приподнять крылья — синица летит к кормушке, крылья опустить — садится на кормушку, опустить голову вниз — клюёт семена.
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в маленьких синичек!
Динамическая пауза:

Скачет шустрая синица, Ей на месте не сидится. Прыг-скок, прыг-скок, Завертелась, как волчок. Вот присела на минутку, Почесала клювом грудку   И с дорожки — на плетень,Тири-тири, тень-тень-тень. (Прыжки на месте на двух ногах.)   (Прыжки вперёд – назад.) (Повернуться вокруг себя.) (Присесть на корточки.) (Наклонить голову вперёд, достать грудь подбородком.)(Встать, руки отвести назад, слегка прогнувшись вперёд.)

Повторение последовательности этапов работы: (1-3 ребёнка повторяют способы выполнения работы.)

Воспитатель: Предлагаю начать работу.

Дети самостоятельно выполняют работу (включить тихую музыку).
Индивидуальная помощь педагога.
Анализ детских работ:

  • завершённость,
  • аккуратность,
  • самостоятельность,
  • передача движения синицы.

Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения Александровой «Птичья ёлка»: Прилетают птичьи стаи На кормушку в зимний сад, И в саду, не умолкая, Колокольчики звенят.

Читайте также:  Какую опасность для ребенка несет в себе семейный скандал?

Воспитатель: Предлагаю вашим синичкам посетить птичью столовую, «покормить» их и познакомить малышей с синичками.

После непосредственно образовательной деятельности: По своему желанию дети дополняют композицию «Синицы на кормушке»

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/konspekt_nod_po_lepke_priletajte_v_gosti_dlja_detej_podgotovitelnoj_gruppy_kompensirujushhej_napravlennosti/45-1-0-16617

Конспект НОД в подготовительной группе. Лепка «Животные и птицы жарких стран»

Задачи:

 1 Образовательные: учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, скрепление деталей ). для создания выразительного образа, передовая характерную форму и пропорции тела и частей.

2 Развивающие: развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать.

 3 Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.

 Материалы для занятия: пластилин, стеки, клеёнки, игрушки (обезьянка, страусёнок), композиционная основа для оформления выставки «Остров», диск с записью спокойной музыки, оформление группы «Джунгли».

 Предварительная работа: просмотр презентации «Животные и птицы жарких стран» , чтение книг Р.Киплинг «Слонёнок», «Рикки –Тикки — Тави»,дидактические игры «Кто где живёт», «Чей хвост?», складывание фигурок животных и птиц из бумаги «оригами».

 Ход образовательной деятельности

 Воспитатель:  Здравствуйте. Дети, познакомьтесь, это- страусёнок. Он приглашает вас в путешествие на тропический остров. Отправимся мы туда на воздушном шаре. Полетели. (Дети заходят в группу, оформленную под джунгли.) Садитесь поудобнее и послушайте рассказ.

 На острове жила-была маленькая обезьянка, звали её Чича. Она дружила с нашим страусёнком. Вы на острове нигде не видите обезьянку? Вот же она. Каждое утро обезьянке нравилось посидеть несколько минут неподвижно, вдыхая ароматы окружающего её мира.

 Упражнение 1

 Дышим вместе носом. Положите руки на живот, и вы почувствуете, как на вдохе ваш живот округляется, а на выдохе становиться плоским. Вдох- округляется, выдох- сдувается. Ей особенно нравилось, как воздух щекотал ноздри. А вам это нравится?

 Чича встала и потянулась руками вверх, стараясь достать до самой высокой ветки на дереве. Она мечтала, чтобы её руки превратились в крылья как у птицы.

 Упражнение 2

 Давайте достанем одной рукой одну ветку, другой — другую ветку. Теперь руки в стороны. Представим что это крылья. Помашем ими вместе с Чичей. Продолжим медленные махи. На вдохе руки идут вверх, на выдохе — вниз. Чиче нравилось как птицы могут поворачиваться то вправо, то влево и как они парят вниз, как пёрышки.

 Упражнение 3

 Поворачиваем влево — рака тянется вверх как можно выше, другая – вниз. Делаем поворот вокруг себя. Теперь в другую сторону, сменив направление рук.

 И тут Чича заметила тигрёнка, который только- только проснулся от лучей утреннего солнца. Вы видели, как потягиваются кошки? А тигры — из семейства кошачьих. Они смешно изгибают спины.

 Упражнение 4

 Встанем на четыре лапы как тигры. Делаем вдох и смотрим прямо в небо. Выдыхаем и тянем подбородок к груди, выгибаем спину, смотрим вниз, чтобы увидеть все четыре лапки.

 Когда Чича подняла голову, тигрёнка рядом не было. Все звери спрятались. Что- то должно было случиться. Чича сложилась как черепаха в ожидании. Давайте и мы сделаем вот так.

 Упражнение 5

 Садимся на пятки, руки свободно висят вдоль тела. Мы наклоняемся вперёд, руки вдоль тела назад. Ощутите себя черепахой в панцире. Расслабьтесь, дышите ровно.

 Неожиданно громкий рык потряс тишину. И в высокой траве показался лев. Изобразим льва.

 Упражнение 6

 Сидя на пятках, ставим руки перед собой. На вдохе наклонимся чуть вперёд. Вы чувствуете, как ваш живот упирается в ноги, на выдохе мы толкаемся вперёд и издаём рык. Вы готовы? Сначала вдох, а потом на выдохе вперёд с рыком. Отлично! Ещё разок, да погромче. Какие грозные львы. Молодцы!

 Лев огляделся, никого не увидел и спокойно ушёл.

 Воспитатель:  Ребята, все кого мы изображали: птиц, тигрёнка, черепаху, льва- все они друзья Чичи и страусёнка. На острове живёт ещё много разных животных и птиц. Кто ещё может быть другом Чичи и страусёнка? (жираф, попугай…)

 Страусёнок предлагает нам вернуться в детский сад и слепить животных и птиц для нашего тропического острова. Садимся на воздушный шар и летим в детский сад. (Дети проходят за столы)

 Страусёнок предлагает вам слепить любое животное или птицу, которые могут жить на тропическом острове.

 Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно лепят выбранное животное или птицу. После готовых животных и птиц помещают на остров.

Воспитатель подводит итог занятия.

Источник: http://PlanetaDetstva.net/vospitatelam/gotovimsya-k-shkole/konspekt-nod-v-podgotovitelnoj-gruppe-lepka-zhivotnye-i-pticy-zharkix-stran.html

Лепка «Птичий двор» по мотивам дымковских игрушек. (старш. группа)Пушкина М.Ю

Конспект занятия по декоративной лепке в старшей группе.

Тема «Птичий двор» по мотивам дымковских игрушек.

Программное содержание: продолжать учить детей лепить птиц по мотивам дымковских народных игрушек, подмечать и отражать в работе отличительные особенности петуха и курочки: у петуха — гребешок-корона и богатое оперение, у курочки — маленький хвост, небольшой гребешок, закреплять умение лепить птиц из целого куска, дополняя изделие деталями путем налепа, отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста, развивать желание лепить игрушки, делать их красивыми, выразительными, похожими на настоящие, развивать мелкие движения руки, воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

Материал: пластилин, доски, вода, салфетки, иллюстрации дымковских игрушек, дымковские игрушки–образцы, технологическая карта- схема по лепки.

Техническое обеспечение: музыкальный центр, диск с народной музыкой.

Предварительная работа: Ззакомство с дымковским промыслом, рассматривание дымковских игрушек, лепка птиц- куриц.

В-ль:   Ребята, сегодня мы с вами  будем говорить о народной  игрушке.

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок, Дым идёт из труб столбом, точно в дымке всё кругом, Голубые дали и село большое Дымково назвали. Там любили песни, пляски, в селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимой так длинны, и лепили там из глины. Все игрушки не простые, а волшебно расписные, Белоснежные, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски. Казалось бы — простой узор, но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава.

В-ль:  Как вы думайте о какой игрушке мы будем говорить?

(Мы будем говорить о дымковской игрушке)

Я, приглашаю вас на выставку дымковских игрушек.

Какие игрушки представлены на выставке, назовите их.

(Барыни, кавалеры, водоносы, всадники, кони, медведи, индюки и     петухи и т.д.)

Долгими зимними вечерами при свете лучины, под звуки простой русской песни лепили из глины дымковские мастерицы фигурки барынь и кавалеров, водоносов и всадников, коней и медведей, индюков и петухов.

А сейчас, проверим ваши знания.

 «Выбери петуха»   ( из предложенных изображений — филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек- выбрать последнюю и доказать выбор)

Молодцы, вы с заданием справились, давайте поиграем.

Дети шагают по кругу, высоко поднимая колени в одну сторону,а «петух» двигается в противоположную сторону. Говорят слова:

«Ходит по двору петух,

Сам со шпорами,

Хвост с узорами

Под окном стоит,

На весь двор кричит

Кто услышит, тот сидит.»

 (Дети останавливаются. «Петушок» кричит: «Ку-ка-ре-ку», машет крыльями. Дети приседают).

Пока мы с вами играли к нам пожаловали игрушки.

Воспитатель вносит игрушки- петушка и курочки- рассматривают их.

В-ль: Что интересного, особенного есть у дымковских игрушек?

(Они красивые, у них хвосты изогнутые, пышные, крылья волнистые.)

В-ль: Верно. У дымковских птиц богатое оперение, волнообразное, как меха у гармошки. Но внешний вид курицы и петуха отличается. Какие отличия вы заметили?

(У петуха хвост большой, волнистый, а у курицы — маленький. У курицы еще гребешок вверх вытянут, а у петушка шапочкой.)

В-ль: Да, хвост у петуха богаче, больше волнообразных крыльев, а гребешок, как корона.

Курочек мы с вами уже лепили, сегодня я предлагаю стать мастерами и для своей курочки слепить петушка.

(Дети проходят за столы)

В-ль: Сейчас я вам покажу, как лепить крылья.

Беру небольшой кусочек пластилина, раскатываю, а затем немного сплющиваю ( сопровождает показом ), пластину делю пополам, чтобы получились два боковых крыла.

Затем прикрепляю крыло к туловищу птицы, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. А кто расскажет, как лепить корону-гребешок?

(Сначала надо слепить пластину, затем прилепить к голове, соединить и прищипнуть края.)

В-ль: Посмотрите на схему лепки, как будем лепить птицу.

   Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается голова с шеей и  хвост, а затем прикрепляются гребешок, бородка и крылья.

  -Для чего, ребята, нужна вода?

(Вода нужна чтобы сгладить поверхности игрушки, сделать ее гладкой, ровной.)

В-ль: Молодцы. Я вижу вы готовы лепить дымковского петуха.

Но надо приготовить пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы».

Во дворе стоит забор,

За забором птичий двор.

Тут галдёж и суета

Начинается с утра:

Кукарекают, гогочут,

Громко крякают, болбочут.

Гуси, утки, индюки,

Курицы и петухи.

Дети приступают к работе, воспитатель проверяет, правильно ли пользуются приемами лепки, подсказывает и помогает советом по мере необходимости, ведет индивидуальную работу.

После того, как дети закончат лепку, устраивается выставка работ.

Воспитатель с детьми рассматривают петушков:

— Все ли игрушки ладные?

— Чья работа больше всех нравится? Почему?

— Какая игрушка самая аккуратная?

 -Давайте наших петушков поставим к курочкам. Вот и получился      целый птичий двор.

Звучит русская народная мелодия «Барыня»

В-ль: Кто трудился от души-веселись теперь, пляши!

Читайте также:  Авторитет педагога

Источник: http://mbdou-44-41.ru/pedagogicheskaja-kopilka/lepka-ptichii-dvor-po-motivam-dymkovskih.html

Конспект ООД «К нам птицы летят» в подготовительной группе

Автор: Парсалова Светлана Анатольевна

Цель: 1.Формировать представление детей о культуре и быте русского народа.

2.Развивать творческие способности детей через продуктивные виды деятельности.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях и о перелётных птицах.

2. Продолжать знакомить детей с русскими народными обрядами, расширять их кругозор и словарный запас.

3. Формировать умение детей лепить из солёного теста, оформлять изделия дополнительными деталями.

4. Развивать чувство формы, пропорции, глазомер, мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

5. Воспитывать любовь к живой природе, желание заботиться о ней.

Материал: соленое тесто, дощечки для лепки, стеки, горошины для глаз (перец),салфетки, презентация о весне и перелётных птицах, схема работы.

Ход занятия

Дети стоят полукругом (здороваются с гостями).Воспитатель предлагает детям пожелать здоровья всему окружающему.

Пальчиковая гимнастика

«Здравствуйте».

Говорю везде я здравствуй-

Дома и на улице.

Даже здравствуй говорю

Я соседской курице (помахать крыльями)

Здравствуй солнце золотое! (руки наискось)

Здравствуй небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй теплый ветерок! (покачать руками)

Здравствуй маленький дубок!

Здравствуй утро! (жест вправо)

Здравствуй день! (жест влево)

Нам здороваться не лень! (показать на себя и развести руками)

Воспитатель загадывает загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (Весна)

– О каком времени года говориться в этой загадке? (о весне)

– Ребята, а какие вы знаете весенние месяца? (март, апрель, май).

– Какой сейчас весенний месяц? (Март)

– Правильно. Март – начало весны.

А какие приметы весны вы знаете?

– Повсюду тает снег, бегут ручьи, оживает лес. На лесных полянах синеют подснежники, которые называют «синими глазами весны».

А стихи вы о весне знаете?

Дети рассказывают стихи о весне.

– С прилётом какой птицы начинается весна? (ответы детей)

А сейчас попробуйте отгадать загадки о перелётных птицах?

Прилетает он весной.

Чёрный, важный… Не смешной!

Без него весны не будет!

И зовут его все люди,

Что-то вроде слова врач…

Да не врач! А птица – … ! (Грач)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песни и полёт

Вошли в стихотворения!(Жаворонок)

Ходит птица по болоту,

У неё степенный шаг.

Не забыть б свою «работу» –

Всех поймать в нём лягушат. (Цапля).

Физкультминутка.

Цапля ходит по воде

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Ребята, в старину люди даже зазывали перелётных птиц, чтобы они быстрее прилетели в родные края.

А зазывали их закличками. Вот одна из них.

Закличка

Жаворонки, перепёлушки,

Птички ласточки!

Прилетите к нам!

Весну ясную, весну красную

Принесите нам!

Не только закличками зазывали птиц, но и хозяйки пекли птиц. Считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну. Желая их поторопить, хозяйки пекли из теста фигурки птичек с крылышками, глазками – «жаворонков», которых называли детьми или братьями перелётных птиц.

Их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах сена, раздавали всем членам семьи и в том числе детям, а те с криками и смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. И старались испечь этих птиц к 22 марта Дню птиц, который в народе  ещё назывался Сороки. Хотите научиться лепить из соленого теста таких птиц.

Ну что ж проходим за столы.

Работать будем по схемам. Воспитатель обращает внимание детей на алгоритм работы, анализирует его.

Перед началом работы разогреем свои пальчики

Пальчиковая гимнастика: «Возращение птиц».

1. Как снега растают –

(руки ладонями вниз разводим в стороны)

2. Птицы прилетают,

(машем руками, как крыльями)

3. Гнёзда вьют из веток

(соединим руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты – «гнездом»)

4. Для птенцов, для деток.

(пальцы переплетены, сгибаем – разгибаем пальцы).

Самостоятельная работа детей.

Готовые работы дети раскладывают на поднос для полного высыхания.

Самоанализ работ детьми.

Источник: https://open-lesson.net/6694/

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Перелётные птицы». Лепка «Цыплёнок»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Задачи:

  • развитие артикуляционного аппарата, пополнение и активизация словаря (образовательная область – коммуникация);
  • закрепить знания детей о перелётных птицах;
  • 3) продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми (в частности с помощью игр) (образовательная область – социализация);

    4) развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина (образовательная область – художественное творчество).

    Ожидаемый результат:

    Проявляет умение объединятся с детьми для совместных игр.

    Умеет находить правильные ответы.

    Использует всё многообразие в усвоенных приёмах лепки.

    Материалы и оборудование: изображение птиц и Кар-Карыча, изображения признаков весны, аудиозапись (голос птиц), образец цыплёнка, графические задачи.

    Содержание организованной деятельности детей.

  • Организационный момент. Какой сегодня чудесный день! Улыбнитесь друг другу. Пусть хорошее настроение поможет вам во всех делах. (Вывешиваю картинку с изображением Кар-Карыча.) Сегодня к нам в гости заглянул необычный гость. Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)
  • Кар-Карыч предлагает нам отправиться с ним в путешествие. В какое? Вы узнаете об этом, отгадав загадку:

    Светает рано по утрам.

    Проталины и тут и там,

    Ручей шумит, как водопад,

    Скворцы к скворечникам летят.

    Звенят под крышами капели.

    Медведь с еловой встал постели.

    Всех солнышко теплом ласкает,

    Кто это время года знает…. (весна)

    Правильно! Вместе с Кар-Карычем мы совершим путешествие в весну.

    (Дети садятся на стулья)

  • Беседа о перелётных птицах.
  • Ребята, назовите мне признаки весны. (Солнце не только светит, но и греет, тает снег, сосульки днём устраивают капель, появились проталины, лужи, набухают почки, пробивается травка, появляются первые цветы, появляются насекомые, прилетают птицы.)

    (Воспитатель выставляет предметные картинки)

    С наступление весны всё вокруг начинает оживать и радоваться приходу весны.

    Послушайте загадку: Они летать умеют, их пух и перья греют. Кто это? (птицы)

    Именно весной к нам прилетают птицы и приносят её на своих крыльях. Кар-Карыч хочет, чтобы мы поговорили о его пернатых друзьях, перелётных птицах, по которым он скучал всю зиму. Кар-Карыч приготовил про них загадки. Ж.Максим, Герман, Ю.Максим, Эльвина и Динар будут для вас читать загадки, а вы ребята должны отгадать их.

  • Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей, взад-вперед по пашне вскачь, а зовётся птица… (грач).Ж.Максим
  • (Воспитатель вывешивает изображение птицы)

  • На шесте дворец, во дворце певец. А зовут его …(скворец) Герман
  • (Воспитатель вывешивает изображение птицы)

  • Хочет – прямо полетит, хочет – в воздухе висит, камнем падает с высот и в полях поёт, поёт. (жаворонок) Ю.Максим
  • (Воспитатель вывешивает изображение птицы)

  • Прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный. Лепит домик под окном из травы и глины.(ласточка) Эльвина
  • (Воспитатель вывешивает изображение птицы)

  • Кто на ёлке на суку счёт ведёт : «Ку-ку! Ку-ку!»? (кукушка) Динар
  • (Воспитатель вывешивает изображение птицы)

    Ребята давайте назовём птиц глядя на картинки.

    (Желающие дети отвечают).

    Почему зимой мы не видели этих птиц? (они улетели в тёплые края)

    Как называют птиц, которые улетели в тёплые края, а весной возвращаются? (перелётные птицы)

  • Игра «Прилетайте, птицы»
  • Задача детей внимательно слушать и, если прозвучит слово, обозначающее не птицу, подать сигнал — топать или хлопать. Обязательно спросите ребенка, что неправильно.

    Прилетели птицы: Голуби, синицы,Мухи и стрижи…Прилетели птицы:Голуби, синицы,Аисты, вороны,Галки, макароны.,Прилетели птицы:Голуби, синицы,лебеди, куницы,Галки и стрижи,Чайки и моржиПрилетели птицы:Голуби, синицы,Чибисы, чижи,Сойки и ужи.

    Прилетели птицы:Голуби, синицы,Чайки, пеликаны,Майки и орланы.Голуби, синицы,Цапли, соловьи,Окуни и воробьи.Прилетели птицы:Голуби, синицы,Утки, гуси, совы,Ласточки, коровы.

    Прилетели птицы:Голуби, синицы,Палки и стрижи,Бабочки, чижи,Аисты, кукушки,даже совы-сплюшки,лебеди и утки —

    и спасибо шутке!

    4. Физминутка.

    А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

    Птица крыльями взмахнула,

    Птица перья отряхнула,

    Крылья убрала назад,

    Сделав очень важный взгляд.

    Посмотрела вправо-влево,

    Удивилась: «Что за дело?

    Нет тут птицы ни одной,

    Полечу-ка я домой».

    Полетела, полетела,

    В гнездышко своё присела.

  • Решение графических задач.
  • Рис.1 Внимательно изучите картину.

    Ребята, составьте задачу. (На ветке сидело 5 птиц, к ним прилетела ещё 1 птица. Сколько птиц сидят на ветке?)

    Давайте посчитаем и найдём ответ : 5+1=6(птиц)

    Рис.2 Внимательно изучите картину.

    Ребята, составьте задачу.(В кормушке ели зёрнышки з птицы. К ним подлетела ещё одна птица. Сколько всего птиц сидит на кормушке?)

    Ребята давайте посчитаем и найдём ответ: 3+1=4(птицы)

    Сколько птиц вы видите на первой картинке? (6)

    Сколько птиц вы видите на второй картинке? (4)

    Давайте составим задачу из двух картинок. (На ветке сидело 6 птиц, в кормушке клевали зёрна 4 птицы. Сколько всего было птиц?)

    Ребята, давайте посчитаем и найдём ответ: 6+4=10(птиц).

  • Прослушивание аудиозаписи (голоса птиц).
  • Ребята закройте глаза и послушайте тишину.

    Что вы услышали? (ответы детей)

    Как вы думаете, почему птицы так звонко и радостно поют? (они радуются приходу весны)

    Чем заняты птицы весной? (вьют гнёзда, поселяются в скворечники, выводят птенцов)

    Читайте также:  Правила, которые должны соблюдать родители при воспитании детей

    Совершенно верно!

  • Игра «Птенцы»
  • Подскажите, кого выводят названные мной птицы?

    Журавли выводят кого? -… журавлят,

    Грачи- грачат, Утки- утят,

    Скворцы- скворчат, Индюки-индюшат,

    Гуси — гусят, Кукушки- кукушат,

    Лебеди- лебедят. Курицы-цыплят.

  • Лепка «Цыплёнок».
  • Правильно, ребята все птицы: дикие и домашние — весной выводят своих птенцов. Послушайте, загадку:

    Весь я золотистый,

    Мягкий и пушистый.

    Я у курицы — ребёнок,

    А зовут меня …(цыплёнок)

    Сегодня мы с вами будем лепить цыплёнка. Для этого нам понадобиться бросовый матерьял — пластмассовое яйцо из киндер-сюрприза. Яйцо будет основным элементом- это голова и туловище цыплёнка.

    С помощью красного пластилина катаем колбаску и вытягиваем маленькие волны – это гребешок. Для клюва нам понадобиться совсем немного жёлтого пластилина.

    Раскатываем пластилин в виде морковки и стекой с острого конца делаем небольшой прорез. Для крылышек скатываем овал, сплющиваем и стекой наносим линии.

    С помощью чёрного пластилина скатываем колбаску, на концах делаем три прореза – это лапки цыплёнка. Дальше оформляем глазки. По желанию дети могут добавить свои элементы.

    9. Рефлексия

    О чём мы сегодня говорили?

    Что лепили? В какие игры играли?

  • Сюрпризный момент.
  • У Кар-Карыча есть для вас сюрприз. Он приготовил для вас вот такой подарок: раскраску с изображением своих друзей – смешариков.

    Источник: https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/konstruirovanie-ruchnoy-trud/konspekt-neposredstvennoy-obrazovatelnoy-deyatelnosti-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppy-tema-laquo-pereletnye-pticy-raquo-lepka-laquo-cyplenok-raquo-591881

    Конспект занятия по лепке в средней группе

    «Зимующие птицы»

          Воспитатель: Пыпина  Н.В.

    2016 год

    Задачи: Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение,

    творчество, развивать эстетическое восприятие.

    Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять  части,

    прижимая их друг к другу.

    Продолжать учить пользоваться стекой.

    Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

    Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

    Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько? »

    Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, безопасность.

    Предварительная работа:

    Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей);

    Рассматривание иллюстраций «Птицы»

    Чтение рассказов о зимующих птицах («Воробей и лиса» болгарская сказка, «Скачет шустрая синица» А. Барто, «Снегири» А. Прокофьев, «Синица» югославская песенка, «Воробей» Е. Чарушин)

    Загадывание загадок.

    Наблюдение за птицами на прогулке.

    Материал:

    Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц (синицы, снегиря, воробья, пластилин (коричневого и серого цвета), салфетки, стеки и дощечки) по количеству детей, гречневая крупа и семя подсолнуха (для оформления глаз и клюва воробья), кормушка.

    Музыкальное оформление: Звуки природы. (Птицы. Шум леса), звук (Волшебство), «А. Вивальди «Времена года. «Зима».

    Ход занятия:

    Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы выросли, чему научились. Но сначала нужно поприветствовать гостей. (Дети хором приветствуют гостей). Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать внимательно.

    Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Скажите ребята, где вы любите гулять?

    Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

    Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

    Дети: Надеть тёплую одежду.

    Надеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

    Воспитатель:

    В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

    Интересней приключений, нам, ребята, не найти.

    Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

    По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаём

    В лес мы дружно все пойдём.

    (Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега! Посмотрите, какая красивая ёлочка!

    Подходим к ёлочке, любуемся.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

    Дети: Синички.

    Воспитатель: Какие они?

    Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и т д.

    Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько синичек сидит на ветке ёлочки.

    Дети считают (четыре синички).

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

    Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.

    Подходим к следующей ёлочке, На ветке сидят снегири.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

    Дети: Снегири.

    Воспитатель: Какие они?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках? (два снегиря)

    Сколько снегирей сидит на нижних ветках? (три снегиря)

    Сколько всего снегирей на ёлочке? (пять снегирей).

    Воспитатель: Скажите, ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

    Дети: Зимующие птицы.

    Подходим к следующей ёлочке (на ёлочке сидит один воробушек)

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

    Скажите, какой он.

    Ответы детей (маленький, серенький, пестренький, глазки чёрные) .

    Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?

    Ответы детей (ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

    Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробышку?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А давайте вернемся в детский сад и слепим ему друзей.

    Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

    Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

    Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

    Проходим, садимся за столы.

    Воспитатель: Посмотрите, а у меня есть друг для нашего воробышка.

    Давайте его, рассмотрим, какой он

    Ответы детей: Маленький, пестренький, серенький, голова круглая маленькая, туловище овальное, есть крылья, хвостик, клюв, глазки.

    Воспитатель: А вы хотите слепить друзей для нашего воробышка?

    Ответы детей:

                                     Показ способа лепки воробья:

    1. Берем пластилин и делим на две части, одна часть больше (для туловища), другая меньше (для головы)
    2. Берем меньший кусочек и  между ладонями круговыми движениями скатываем шар (получится голова птички)
    3. Лепим туловище птички. Берем больший кусочек, сначала скатываем круговыми движениями между ладоней шарик, затем слегка придавим. Чтобы туловище получилось слегка округлое или овальное.
    4. Соединяем части, голову слегка пригладили, чтобы крепко держалась.
    5. Оттягиваем хвостик и слегка прищипываем.
    6. Оттягиваем и прищипываем крылышки
    7. Из семени подсолнуха делаем клюв и из гречневой крупы глазки.
    8. Стекой оформляем перышки.

    (дети под музыку лепят друзей для воробышка)

    Итог: Ребята, какое доброе дело мы сегодня сделали?

    Ответы детей: Слепили друзей (птичек) для воробышка

    Воспитатель: Посмотрите, ребята, что у меня есть (кормушка)

    Для чего нужна кормушка?

    Ответы детей:  (столовая для птичек)

    Воспитатель: Давайте, ребята,  воробышек посадим в кормушку.

    Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробышку не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня, когда мы пойдём гулять, мы возьмём с собой корм для птиц и покормим воробьёв и других птичек, которые прилетают к кормушкам.

    Источник: http://lebds4.org.ru/index.php/metodicheskaya-kopilka/518-konspekt-zanyatiya-po-lepke-v-srednej-gruppe-zimuyushchie-ptitsy-vospitatel-pypina-n-v

    Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: «Птицы на кормушке»

    Конспект занятия по лепкев подготовительной группе

    Тема: « Птицы на кормушке»

    Воспитатель Круглова Г.Е. прогимназия № 15 «Солнышко»

    Программные задачи:

    1. Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из жизни птиц.
    2. Закрепить умение лепить зимующих птиц (снегиря воробья синицу…).
    3. Добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей, используя разнообразные приемы лепки (оттягивание, прищипывание, сплющивание, сглаживание).
    4. Воспитывать бережное отношение к птицам.

    Каждый раз, когда встаём мы с братишкою вдвоём,Взяв крупы и хлебных крошек,

    На крыльцо бежим скорей…

    Много ласковых, хороших
    Прилетает к нам друзей.

    На кормушках сидя, птицыЧистят клювики свои.Тут щеглы, чижи, синицы

    И проныры воробьи.

    Ждут нас так же терпеливоИ красавцы снегири…Все привыкли – не пугливы

    Хоть руками их бери!

    Сегодня я видела, как на кормушку прилетело много птиц. Только я не всех узнала. А вы всех можете назвать птиц, которые к вам прилетают на кормушку?

    Тогда отгадываем загадки:

    Маленький мальчишка в сером армячишкеПо дворам шныряет, крохи подбирает,По ночам кочует — коноплю ворует.

    (Воробей)

    Плотник острым долотомСтроит дом с одним окном.

    (Дятел)

    И в лесу, заметьте, дети,Есть ночные сторожа.Сторожей боятся этихМыши, прячутся, дрожа!Очень уж суровыФилины и …

    (Cовы)

    Чернокрылый,КрасногрудыйИ зимой найдет приют:Не боится он простуды- С первым снегомТут как тут!

    (Снегирь)

    Непоседа пестрая,Птица длиннохвостая,Птица говорливая,Самая болтливая.

    (Сорока).

    Спинкою зеленовата,Животиком желтовата,Чёрненькая шапочка

    И полоска шарфика.

    (синица).

    Давайте мы с вами слепим птиц, которые могут прилететь к нам на кормушку. Но сначала вспомним сходство и различие птиц (ответы детей).

    Какой формы тело, голова, хвост…? Чем покрыто тело птиц? ОТ чего зависит цвет птиц?Как вы будите лепить птицу, с чего начнете лепить, какие способы лепки будите использовать?Как добиться сходство с воробьем, синицей…?В ходе занятия осуществляется индивидуальная работаФиз .

    минутка:1 2 3 4 5 все пошли опять гулять.Птиц покормим поскорей,Чтобы было им теплей.Предложить детям посадить птиц на кормушку и покормить.

    Покормите птиц зимой.

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма.

    Горсть зерна нужна,

    Горсть одна —

    И не страшна

    Будет им зима.

    Сколько гибнет их — не счесть,

    Видеть тяжело.

    А ведь в нашем сердце есть

    И для птиц тепло.

    Разве можно забывать:

    Улететь могли,

    А остались зимовать

    Заодно с людьми.

    Приучите птиц в мороз

    К своему окну,

    Чтоб без песен не пришлось

    Нам встречать весну.

    Анализ детских работ.

    Чтение советов детям от птиц.

    Источник: http://100-bal.ru/other/40650/index.html

    Ссылка на основную публикацию