Методика сан: узнаём больше о настроении и состоянии ребёнка

Психологические материалы — Методика «самооценка психического состояния: Самочувствие, общая Активность, Настроение (САН)»

Методика САН (Самочувствие. Активность. Настроение) разработана в 1973 г. авторским коллективом (В. А. Доскин, Н. А. Лаврентьева, М. П. Мирошников, В. Б. Шарай) и направлена на изучение актуального самочувствия, настроения и активности испытуемого.

Методика применяется с целью отслеживания изменений в эмоциональном и функциональном состояниях испытуемого в начале и в заключение консультации; для изучения кривых работоспособности, диагностики утомления и других видов функциональных состояний. Методика может использоваться также в исследованиях по эргономике, физиологии, гигиене труда, при работе со студентами, спортсменами. Может использоваться в качестве метода экспресс-диагностики актуального функционального состояния.

Процедура диагностики

ИНСТРУКЦИЯ

«Вам необходимо выразить количеством баллов от 1 до 4 свое состояние, имея в виду, что баллы «1» и «2» соответствуют оценкам левого столбца, а баллы «3» и «4» — правого. Отвечать следует на каждый вопрос, считая, что баллы «1» и «4» более близки к предлагаемым оценкам, а баллы «2» и «3» означают меньшее согласие с предлагаемыми оценками».

БЛАНК ОПРОСНИКА

№ п/п Оценки Баллы Оценки
1 2 3 4 5
1 Самочувствие хорошее 1 2 3 4 Самочувствие плохое X
2 Чувствую себя сильным 1 2 3 4 Чувствую себя слабым X
3 Пассивный 1 2 3 4 Активный
4 Малоподвижный 1 2 3 4 Подвижный
5 Веселый 1 2 3 4 Грустный X
6 Хорошее настроение 1 2 3 4 Плохое настроение X
7 Работоспособный 1 2 3 4 Разбитый X
8 Полный сил 1 2 3 4 Обессиленный X
9 Медлительный 1 2 3 4 Быстрый
10 Бездеятельный 1 2 3 4 Деятельный
11 Счастливый 1 2 3 4 Несчастный X
12 Жизнерадостный 1 2 3 4 Мрачный X
13 Напряженный 1 2 3 4 Расслабленный X
14 Здоровый 1 2 3 4 Больной X
15 Безучастный 1 2 3 4 Увлеченный
16 Равнодушный 1 2 3 4 Заинтересованный
17 Восторженный 1 2 3 4 Унылый X
18 Радостный 1 2 3 4 Печальный X
19 Отдохнувший 1 2 3 4 Усталый X
20 Свежий 1 2 3 4 Изнуренный X
21 Сонливый 1 2 3 4 Возбужденный
22 Желание отдохнуть 1 2 3 4 Желание работать
23 Спокойный 1 2 3 4 Взволнованный X
24 Оптимистичный 1 2 3 4 Пессимистичный X
25 Выносливый 1 2 3 4 Утомляемый X
26 Бодрый 1 2 3 4 Вялый X
27 Соображать трудно 1 2 3 4 Соображать легко
28 Рассеянный 1 2 3 4 Внимательный
29 Полный надежд 1 2 3 4 Разочарованный X
30 Довольный 1 2 3 4 Недовольный X

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Результаты обрабатываются следующим образом: там, где стоит знак (X), осуществляется обратный подсчет баллов: вместо 1,2, 3,4 считается соответственно 4, 3, 2,1 баллов.

Минимальное количество баллов по каждому из трех параметров состояния — 10, максимальное — 40 (на каждый параметр — самочувствие, активность и настроение — имеется по 10 оценок).

Для сопоставимости результатов самооценки вводится коэффициент Кх2. Тогда могут быть получены 4 обычные градации состояний по интервалам: 20—34,35—49, 50—64, 65—80.

Условно они могут быть отнесены к ситуативным проявлениям меланхолии, флегматии, сангвинии и холерии соответственно.

Параметры № оценок
1 Самочувствие 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26
2 Общая активность 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28
Настроение 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30

Источник: http://test-metod.ru/index.php/4/418

Тест САН

Тест САН определяет готовность тестируемого к решению жизненных задач.

Другое название Методика «Самооценка психического состояния: самочувствие, общая активность, настроение (САН)»
Опросник САН направлен на оценку самочувствия, активности и настроения.

Состоит он из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемый оценивает свое состояние, отметив цифру, соответствующую силе того или иного состояния.

Типовая карта методики САН Фамилия, инициалы _____________________________________________ Пол______________       Возраст_____________________________________

Дата_____________        Время______________________________________

1. Самочувствие хорошее 3210123 Самочувствие плохое
2. Чувствую себя сильным 3210123 Чувствую себя слабым
3. Пассивный 3210123 Активный
4. Малоподвижный 3210123 Подвижный
5. Весёлый 3210123 Грустный
6. Хорошее настроение 3210123 Плохое настроение
7. Работоспособность 3210123 Разбитый
8. Полный сил 3210123 Обессиленный
9. Медлительный 3210123 Быстрый
10. Бездеятельный 3210123 Деятельный
11. Счастливый 3210123 Несчастный
12. Жизнерадостный 3210123 Мрачный
13. Напряженный 3210123 Расслабленный
14. Здоровый 3210123 Больной
15. Безучастный 3210123 Увлеченный
16. Равнодушный 3210123 Взволнованный
17. Восторженный 3210123 Унылый
18. Радостный 3210123 Печальный
19. Отдохнувший 3210123 Усталый
20. Свежий 3210123 Изнуренный
21. Сонливый 3210123 Возбужденный
22. Желание отдохнуть 3210123 Желание работать
23. Спокойный 3210123 Озабоченный
24. Оптимистичный 3210123 Пессимистичный
25. Выносливый 3210123 Утомляемый
26. Бодрый 3210123 Вялый
27. Соображать трудно 3210123 Соображать легко
28. Рассеянный 3210123 Внимательный

1. Обработка данных: При выборе самого негативного полюса пары, его оценивают в один балл, а крайний показатель позитивного полюса — в семь баллов. Нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, отрицательные – низкие.

Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории и подсчитывается количество баллов по каждой из них. Самочувствие (сумма баллов по шкалам): 1, 2, 7, 8, 13, 20, 25, 26. Активность (сумма баллов по шкалам): 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение (сумма баллов по шкалам): 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже четырех свидетельствуют об обратном. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0-5,5 баллов.

Источник: http://www.vashpsixolog.ru/psychodiagnostic-school-psychologist/69-diagnosis-emotional-and-the-personal-sphere/302-test-san

Опросник Сан (интерпретация результатов)

Опросник сан был разработан коллективом авторов в 1973 году с целью оценки самочувствия, активности человека и его настроения. Поскольку данные 3 составляющие способны непосредственно влиять на работоспособность человека, подскажут момент необходимого отдыха для зарядки энергией и бодростью на ближайшее время, необходимо оценить степень каждой из них.

Методика сан представлена в виде опросника, где необходимо определить с помощью оценки степень своего психологического и физического состояния. Предлагается 30 пар слов, которые характеризуют настрой человека на протяжении дня и имеют противоположные значения.

Содержание

  • 1 Подробно о тесте сан
  • 2 Подводим итоги опросника

Подробно о тесте сан

Название теста пошло от первых букв основных составляющих состояния человека, на которых был сосредоточен данный опросник: самочувствие, активность, настроение.

Для каждой составляющей теста выделено 10 пунктов. Разрабатывая эту методику, автор утверждает, что именно эти критерии в полном объеме могут эффективно исследовать состояние каждой личности.

В таблице ниже приведен полный перечень опросника, достаточно в пустых ячейках отметить одной оценкой пару показателей. Оцениваете состояние настоящего времени в момент прохождения теста.

Таким образом выбираете из предложенной пары тот показатель, который оптимально описывает состояние. Ставите ему оценку, насколько хорошее или плохое проявление данного показателя.

Для получения более правдивых результатов важно проходить тест без преувеличения характеристик своего состояния.

Таблица теста

Показатель Оценка Показатель
3 2 1 1 2 3
1. Соображать легко Соображать трудно
2. Внимательный Рассеянный
3. Полный надежд Разочарованный
4. Довольный Недовольный
5. Счастливый Несчастный
6. Жизнерадостный Мрачный
7. Работоспособный Разбитый
8. Полный сил Обессиленный
9. Возбужденный Сонливый
10. Желание работать Желание отдохнуть
11. Веселый Грустный
12. Хорошее настроение Плохое настроение
13. Расслабленный Напряженный
14. Здоровый Больной
15. Увлеченный Безучастный
16. Взволнованный Равнодушный
17. Восторженный Унылый
18. Радостный Печальный
19. Отдохнувший Усталый
20. Свежий Изнуренный
21. Быстрый Медлительный
22. Деятельный Бездеятельный
23. Спокойный Озабоченный
24. Оптимистичный Пессимистичный
25. Выносливый Утомляемый
26. Бодрый Вялый
27. Самочувствие хорошее Самочувствие плохое
28. Чувствую себя сильным Чувствую себя слабым
29. Активный Пассивный
30. Подвижный Малоподвижный

Подводим итоги опросника

Проставив оценки, необходимо их перевести по бальной шкале и подсчитать результаты.

Слева направо все значения в данной таблице соответствуют такому количеству баллов: 3 = 7; 2 = 6; и так далее, чтобы последняя 3 была равна 1.

Проставив необходимые баллы, необходимо сложить по 10 показателей самочувствия, активности и настроения и разделить на 10.  В результате получим средний показатель по перечисленным критериям.

Показатели самочувствия находятся в таблице под номерами 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26, 27, 28. Анализ активности проводится по показателям 1, 2, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 29, 30. Настроение характеризует последний блок вопросов под номерами: 3, 4, 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24.

Средний бал для каждой составляющей опросника сан должен находиться в пределах 5-5,5 балла. Это считается нормальный уровень, который позволяет продуктивно работать и заниматься необходимыми делами в радость. Если полученные значения ниже 4, то в таком случае стоит задуматься, как его повысить, возможно, нужно отвлечься и отдохнуть.

Читайте также:  Однобокое развитие

Проходить данный тест можно несколько раз в неделю, это позволит выявить те моменты в самочувствии, когда важно заняться собой и отвлечься от злободневной суеты, что в итоге принесет намного больше сил для эффективного выполнения разных задач на работе и дома.

Источник: http://poznala.ru/testy-i-metodiki/oprosnik-san.html

Опросник САН

Для того, чтобы оперативно оценить самочувствие и активность, а также настроение, можно пройти опросник сан. Это тест, где вы, отвечая на вопросы, соотносите показатели своего состояния с некоторыми признаками по шкале, в которой довольно много вопросов.

В этой шкале присутствуют индексы от тройки до единицы и наоборот. Методика включает в себя тридцать пар слов, которые имеют противоположное значение. Эти слова отражают действие, ритм, силу и здоровье, а также ваше самочувствие.

Помните что высшая степень утомления может привести к печальным последствиям.

Описание методики сан

Эта разновидность опросников состояния и настроения была разработана еще в 1973 году.

Разрабатывая эту методику, авторы исходили из того факта, что тремя основными составляющими функционального и психоэмоционального состояния являются самочувствие, активность личности и настроение.

И именно они могут быть охарактеризованы оценками, между которыми есть континуальная последовательность промежуточных значений.

Целью данной методики является экспресс-оценка состояния человека в момент прохождения теста.

В опроснике тридцать пар противоположных характеристик. По этим вопросам нужно оценить, как вы себя чувствуете в момент прохождения теста. Каждая пара – это шкала, где нужно отметить степень выраженности определенной характеристики своего состояния.

Выбирайте в каждой паре ту характеристику, которая оптимально точно описывает ваше состояние и отмечайте соответствующую цифру.

Человек, проходящий тест, должен поставить тот балл, который максимально точно выразит его состояние на момент прохождения теста.

Тест с вопросами

1. Самочувствие хорошее 3 2 1 1 2 3 Самочувствие плохое
2. Чувствую себя сильным Чувствую себя слабым
3. Пассивный Активный
4. Малоподвижный Подвижный
5. Веселый Грустный
6. Хорошее настроение Плохое настроение
7. Работоспособный Разбитый
8. Полный сил Обессиленный
9. Медлительный Быстрый
10. Бездеятельный Деятельный
11. Счастливый Несчастный
12. Жизнерадостный Мрачный
13. Напряженный Расслабленный
14. Здоровый Больной
15. Безучастный Увлеченный
16. Равнодушный Взволнованный
17. Восторженный Унылый
18. Радостный Печальный
19. Отдохнувший Усталый
20. Свежий Изнуренный
21. Сонливый Возбужденный
22. Желание отдохнуть Желание работать
23. Спокойный Озабоченный
24. Оптимистичный Пессимистичный
25. Выносливый Утомляемый
26. Бодрый Вялый
27. Соображать трудно Соображать легко
28. Рассеянный Внимательный
29. Полный надежд Разочарованный
30. Довольный Недовольный

Вопросы на самочувствие находятся под номерами 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26; на активность – под номерами 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. Что касается вопросов на настроение, то они находятся под номерами 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30..

Опросник сан – интерпретация

Во время обработки, каждая оценка принимает определенное значение и соответствует тому или иному количеству баллов:

  1. тройка соответствует плохому самочувствию и низкой активности, а также отвратительному настроению – этот индекс принимается за 1 балл;
  2. двойка – за два балла;
  3. единица – за 3 балла.

Так мы двигаемся тройки с противоположной стороны шкалы, она соответствует 7 баллов.

Положительное состояние – это более высокие баллы, а отрицательное — более низкие. По полученным баллам рассчитывается среднее арифметическое в целом. Кроме того, опросник сан рассчитывает самочувствие, активность, настроение по отдельности.

Анализируя функциональное состояние, очень важными являются значения не только отдельных показателей, но и результат их соотношения.

Если человек не переутомленный, он отдохнул, то оценки активности, а также настроения и самочувствия в этом случае чаще всего совпадают.

Нарастание усталости меняет соотношение между этими показателями из-за того, что при этомсамочувствие и активность падают по сравнению с настроением.

В интернете каждый может пройти опросник сан онлайн. Все, что необходимо для этого – отвечать на поставленные вопросы.

Получив результаты по каждой категории, их делят на десять. Средний балл шкалы равняется четырем.

Оценки, которые превышают данный показатель, говорят о том, что человек хорошо себя чувствует, находится в благоприятном состоянии.

Если же показатели ниже четверки, то это свидетельствует о неблагоприятном состоянии человека, который прошел тест. Нормальные оценки состояния находятся в пределах пяти – пяти с половиной баллов.

Источник: https://womanadvice.ru/oprosnik-san

Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности и настроения

Цель методики САН: Экспресс-оценка самочувствия, активности и настроения.

Описание методики САН. Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень выраженности той или иной характеристики своего состояния. 

Инструкция методики САН. Вам предлагается описать свое состояние в данный момент с помощью таблицы, состоящей из 30 пар полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени выраженности данной характеристики.

Обработка данных методики САН. При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в 1 балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары — в 7 баллов.

При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные — низкие.

Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории, и подсчитывается количество баллов по каждой из них.

 Самочувствие — сумма баллов по шкалам: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.

 Активность — сумма баллов по шкалам: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

 Настроение — сумма баллов по шкалам: 5, 6, И, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4.

Оценки, превышающие 4 балла, свидетельствуют о благоприятном состоянии испытуемого, ниже 4 — о неблагоприятном состоянии. Нормальные оценки состояния располагаются в диапазоне 5,0—5,5 баллов.

Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных показателей, но и их соотношение.

Инструкция: Вам предлагается описать свое состояние, которое вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Вы должны в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает Ваше состояние, и отметить цифру, которая соответствует степени (силе) выраженности данной характеристики.

Фамилия, инициалы_______________________________________

Пол__________      Возраст____________

Дата__________     Время_____________

1. Самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Самочувствие плохое
2. Чувствую себя сильным 3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя слабым
3. Пассивный 3 2 1 0 1 2 3 Активный
4. Малоподвижный 3 2 1 0 1 2 3 Подвижный
5. Веселый 3 2 1 0 1 2 3 Грустный
6. Хорошее настроение 3 2 1 0 1 2 3 Плохое настроение
7. Работоспособный 3 2 1 0 1 2 3 Разбитый
8. Полный сил 3 2 1 0 1 2 3 Обессиленный
9. Медлительный 3 2 1 0 1 2 3 Быстрый
10. Бездеятельный 3 2 1 0 1 2 3 Деятельный
11. Счастливый 3 2 1 0 1 2 3 Несчастный
12. Жизнерадостный 3 2 1 0 1 2 3 Мрачный
13. Напряженный 3 2 1 0 1 2 3 Расслабленный
14. Здоровый 3 2 1 0 1 2 3 Больной
15. Безучастный 3 2 1 0 1 2 3 Увлеченный
16. Равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 Взволнованный
17. Восторженный 3 2 1 0 1 2 3 Унылый
18. Радостный 3 2 1 0 1 2 3 Печальный
19. Отдохнувший 3 2 1 0 1 2 3 Усталый
20. Свежий 3 2 1 0 1 2 3 Изнуренный
21. Сонливый 3 2 1 0 1 2 3 Возбужденный
22. Желание отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 Желание работать
23. Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Озабоченный
24. Оптимистичный 3 2 1 0 1 2 3 Пессимистичный
25. Выносливый 3 2 1 0 1 2 3 Утомляемый
26. Бодрый 3 2 1 0 1 2 3 Вялый
27. Соображать трудно 3 2 1 0 1 2 3 Соображать легко
28. Рассеянный 3 2 1 0 1 2 3 Внимательный
29. Полный надежд 3 2 1 0 1 2 3 Разочарованный
30. Довольный 3 2 1 0 1 2 3 Недовольный

Рубрики: Методики и тесты

Источник: http://psychologiclub.com/metodika-diagnostiki-operativnoj-ocenki-samochuvstviya-aktivnosti-i-nastroeniya/

Опросник САН

Шкалы: самочувствие, активность, настроение

Тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения (по первым буквам этих функциональных состояний и назван опросник).

Читайте также:  Значение английского языка в школе и вузе

Испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по многоступенчатой шкале.

Шкала состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между тридцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования.

Тестовый материал

3210123

1. Самочувствие хорошее Самочувствие плохое
2. Чувствую себя сильным Чувствую себя слабым
3. Пассивный Активный
4. Малоподвижный Подвижный
5. Веселый Грустный
6. Хорошее настроение Плохое настроение
7. Работоспособный Разбитый
8. Полный сил Обессиленный
9. Медлительный Быстрый
10. Бездеятельный Деятельный
11. Счастливый Несчастный
12. Жизнерадостный Мрачный
13. Напряженный Расслабленный
14. Здоровый Больной
15. Безучастный Увлеченный
16. Равнодушный Взволнованный
17. Восторженный Унылый
18. Радостный Печальный
19. Отдохнувший Усталый
20. Свежий Изнуренный
21. Сонливый Возбужденный
22. Желание отдохнуть Желание работать
23. Спокойный Озабоченный
24. Оптимистичный Пессимистичный
25. Выносливый Утомляемый
26. Бодрый Вялый
27. Соображать трудно Соображать легко
28. Рассеянный Внимательный
29. Полный надежд Разочарованный
30. Довольный Недовольный
  • Вопросы на самочувствие – 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26.
  • Вопросы на активность – 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.
  • Вопросы на настроение – 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

При обработке оценки респондентов перекодируются следующим образом: индекс 3, соответствующий неудовлетворительному самочувствию, низкой активности и плохому настроению, принимается за 1 балл; следующий за ним индекс 2 – за 2; индекс 1 – за 3 балла и так до индекса 3 с противоположной стороны шкалы, который соответственно принимается за 7 баллов (внимание: полюса шкалы постоянно меняются).

Положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные низкие. По этим «приведенным» баллам и рассчитывается среднее арифметическое как в целом, так и отдельно по активности, самочувствию и настроению. Например, средние оценки для выборки из студентов Москвы равны:

  • самочувствие – 5,4;
  • активность – 5,0;
  • настроение – 5,1.

При анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. У отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. По мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.

Источники

  • Тест дифференцированной самооценки функционального состояния / Доскин В.А., Лаврентьева Н.А., Мирошников М.П., Шарай В.Б. // Вопросы психологии. – 1973, – № 6. – С.141-145.

Источник: https://vsetesti.ru/244/

Сравнительный анализ эмоционального состояния обучающихся в детских объединениях системы дополнительного образования детей

УДК 378

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ДЕТСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Турик Людмила Андреевна, кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой педагогики

Филиал НОЧУ ВПО Московский социально-гуманитарный институт,

г. Таганрог, Россия lturik@bk. ru

Занятия в детских объединениях учреждения дополнительного образования детей благоприятно воздействует на эмоциональное состояние обучающихся. Исследование проводилось на подростках экспериментальной и контрольных группах по методике САН (самочувствие, активность, настроение).

Ключевые слова: эмоциональное состояние подростков; самочувствие; активность; настроение; тесты; метод статистической обработки.

THE COMPARATIVE ANALYSIS OF AN EMOTIONAL CONDITION TRAINED IN ASSOCIATIONS OF SYSTEM OF ADDITIONAL EDUCATION OF CHILDREN

Ludmila Turik, candidate of pedagogics

Branch of private independent non-profit educational organization «Moscow Institute of Humanities and social” in Taganrog, Taganrog, Russia

lturik@bk. ru

Employment in children's associations of establishment of additional education of children favorably influences an emotional condition of the trained. Research was spent on teenagers experimental and control groups by a technique the DIGNITY (state of health, activity, mood).

Keywords: an emotional condition of teenagers; state of health, activity; mood; tests; a method of statistical processing.

Исследование проводилось с целью изучения особенностей влияния занятий в творческих коллективах системы дополнительного образования на эмоциональную сферу личности. В процессе исследования была сформулирована гипотеза: посещение занятий в объединениях системы дополнительного образования детей благоприятно воздействует на эмоциональное состояние обучающихся.

В исследовании принимали участие две группы подростков (от 14 до 18 лет) города Таганрога. Экспериментальная группа «А» — 150 обучающихся объединений учреждений дополнительного образования детей.

Это студии декоративно-прикладное творчества Дома детского творчества и хореографические коллективы Центра внешкольной работы.

Контрольная группа «Б» — 150 человек, из школ №№35, 36 не посещающих детские объединения учреждений дополнительного образования.

На первом этапе исследовалось эмоциональное состояние подростков обеих групп. Для этого использовались следующие методики: опросник САН (самочувствие, активность, настроение), шкала самооценки Спилберга-Ханина, метод статистической обработки: критерий знаков G и критерий ф* — угловое преобразование Фишера.

Цель опросника САН оценить уровень самочувствия, активности, настроения. Опросник состоит из 30 пар противоположных характеристик, по которым испытуемого просят оценить свое состояние. Каждая пара

представляет собой шкалу, на которой испытуемый отмечает степень актуализации той или иной характеристики своего состояния. Ответы заносятся в специальный бланк, далее подсчитываются результаты, оцениваемые в баллах.

Метод статистической обработки (критерий знаков G) позволяет сравнивать результаты воздействия «до» и «после», в нашем случае занятия в объединениях.

Исследователь видит тенденции повторного применения той или иной методики — большинство показателей может увеличиваться или, напротив, уменьшаться.

Для того, чтобы доказать эффективность какого-либо воздействия, необходимо выявить статистически значимую тенденцию в смещении (сдвиге) показателей. Критерий знаков G относится к непараметрическим и предназначен для установления общего направления сдвига исследуемого признака.

Он позволяет установить, в какую сторону в выборке в целом изменяются значения признака при переходе от первого измерения ко второму: изменяются ли показатели в сторону улучшения, повышения или усиления или, наоборот, в сторону ухудшения, понижения или ослабления.

Критерий ф* — угловое преобразование Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта. Оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект.

Сравнительный анализ эмоционального состояния по опроснику

САН

На первом этапе проводилось исследование эмоционального состояния подростков по опроснику САН и методике «Шкала самооценки Спилберга-Ханина». В исследовании принимали участие две группы подростков «А» и «Б». Тесты предоставлялись участникам двух групп до проведения занятий в группе «А» в детских объединениях, в группе «Б» (рис.2) до начала занятий в

школе. Данные представлены графически (рис. 1 и 2 соответственно).

1

50,00

45,00 $ 1! ■Ни Янн

40,00

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/sravnitelnyy-analiz-emotsionalnogo-sostoyaniya-obuchayuschihsya-v-detskih-obedineniyah-sistemy-dopolnitelnogo-obrazovaniya-detey

Online Test Pad

Образовательный тест на знание произведения Н.В. Гоголя «Мертвые души»

Пройти тест

Часть А включает 30 заданий с выбором ответа (экзаменуемый выбирает один верный ответ из четырех предложенных вариантов).

Задания с выбором ответа (А) имеют две разновидности: 1) задания, состоящие из вопроса и 4 вариантов ответа к нему, из которых требуется выбрать один правильный; 2) задания, предлагающие для анализа два суждения (А; Б) и требующие выбора одной из четырех предложенных оценок.

Пройти тест

В данном тесте отрабатываются случаи употребления указательных местоимений в английском языке.

Пройти тестТестовые задания соответствуют структуре ЕГЭ по физике. Тест предназначен для проверки знаний по теме «Магнитное поле. Явление электромагнитной индукции»Пройти тест

Узнай, хорошо ли вы знаете мультфильм «Ледниковый период», пройдя этот небольшой тест из 10-ти вопросов.

Пройти тест

Тест оценивает Вас по 7 ключевым характеристикам, присущим действующим франчайзи сети ТОНУС-КЛУБ.

Пройти тест

проверка знаний учащихся по теме «Синтаксис и пунктуация»в 5 кл.по программе Т.А.Ладыженской и М.Т.Баранова

Пройти тест

Новый!

Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей

Читайте также:  Тенденции развития форм обучения. нетрадиционные формы организации уроков

Пройти тест

Тест направлен на определение уровня результатов обучения по темам 7 класса: Введение, Первоначальные сведения о строении веществ, Взаимодействие тел, Давление.

Пройти тест

Задания на закрепление темы по деятельности Петра Первого. Задания разного уровня.

Пройти тест

Опросник реализует системный, диагностико — развивающий подход к оценке себя как родителя, родительских установок и ожиданий, отношения, чувств, позиций, ответственности, стиля семейного воспитания; к оценке источников знаний и представлений о родительстве.

Предлагаемый опросник выполняет три функции: 1) диагностическую, 2) рефлексивную, 3) стимулирующую.

Данный опросник можно использовать при индивидуальной диагностике родителя для констатации осознанности родительства, а также при работе с супружеской парой, для оценки согласованности позиций обоих родителе и по различным компонентам субъективного аспекта родительства.

Благодаря сравнительному анализу ответов супругов можно обнаружить конфликтные позиции, а также позиции супружеского несоответствия в компонентах родительства. Опросник имеет две формы — для отцов и матерей.

Пройти тест

Тест призначено для перевірки та контролю знань з теми «Комп'ютерні мережі» 

Пройти тест

Тест на визначення рівня засвоєння учнями матеріалу теми «Україна-Великобританія»

Пройти тест

Вариант тестового задания части А ЕГЭ по истории. По окончании теста вы увидите правильные ответы.

Пройти тест

Психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер делового сотрудничества, отношение к значимым явлениям жизни.

Складывается же психологический климат за счет «психологической атмосферы – также группового эмоционального состояния, которая, однако, имеет место в относительно небольшие отрезки времени и которая в свою очередь создается ситуативными эмоциональными состояниями коллектива.

Для оценивания некоторых основных проявлений психологического климата коллектива можно воспользоваться картой-схемой Л.Н. Лутошкина.

Пройти тест

Кредиторы оборот, готовая продукция, незавершонное производство, дебитовый оборот.

Пройти тест

Данный тест построен по типу задания 7 ОГЭ по русскому языку «Виды подчинительной связи слов в словосочетании». От вас потребуется знание таких видов подчинительной связи, как согласование, управление, примыкание и навык подбора синонимичных словосочетаний!

Пройти тест

Тест по предмету Информатика для 7 класса по теме Мультимедиа. Компьютерные презентации.. В тесте содержатся не более 15 вопросов, которые отбираются случайным образом.

Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/810-oprosnik-san-samochuvstvie-aktivnost-nastroenie

Опросник САН (самочувствие, активность, настроение)

Тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения. Разработан В.А. Доскиным, Н.А. Лаврентьевой, В.Б. Шарай, М.П. Мирошниковым в 1973 г.

САН нашел широкое распространение при оценке психического состояния больных и здоровых лиц, психоэмоциональной реакции на нагрузку, для выявления индивидуальных особенностей и биологических ритмов психофизиологических функций.

Инструкция к тесту:

В опроснике тридцать пар противоположных характеристик. По этим вопросам нужно оценить, как вы себя чувствуете в момент прохождения теста. Каждая пара – это шкала, где нужно отметить степень выраженности определенной характеристики своего состояния.

Выбирайте в каждой паре ту характеристику, которая оптимально точно описывает ваше состояние и отмечайте соответствующую цифру.Средний балл каждой из шкал равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже четырех свидетельствуют об обратном.

Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0-5,5 балла.

Описание характеристик:

 Самочувствие

Самочувствие — это комплекс субъективных ощущений, отражающих степень физиологической и психологической комфортности состояния человека, направление мыслей чувств и т.п.

Самочувствие может быть представлено в виде некоторой обобщающей характеристики (плохое/хорошее самочувствие, бодрость, недомогание и т.

п), а также может быть локализовано по отношению к определенным формам ощущения (ощущение дискомфорта в различных частях тела).

 Активность

Активность — 1) всеобщая характеристика живых существ, их собственная динамика как источник преобразования или поддержания жизненно значимых связей с окружающей средой, имеющее свою иерархию: химическая, физическая нервная психическая активность, активность сознания, личности, группы, общества..

Активность строится в соответствии с вероятностным прогнозированием развития событий в среде и положением в ней организма;
2) одна из сфер проявления темперамента которая определяется интенсивностью и объемом взаимодействия человека с физической и социальной средой.

По этому параметру человек может быть инертным, пассивным, спокойным, инициативным, активным или стремительным.

 Настроение

Настроение — сравнительно продолжительные, устойчивые состояния человека которое может быть представлено как 1) эмоциональный фон (приподнятое, подавленное) т.е.

являться эмоциональной реакцией не на непосредственные последствия конкретных событий, а на их значение для субъекта в контексте общих жизненных планов, интересов и ожиданий; 2) четкое идентифицируемое состояние (скука, печаль, тоска, страх, увлеченность, радость, восторг и пр.).

Настроение в отличие от чувств всегда направлено на тот или иной объект. Настроение будучи вызванным определенной причиной, конкретным поводом, проявляется в особенностях эмоционального отклика человека на воздействия любого характера.

Источник: https://psychojournal.ru/tests_online/126-oprosnik-san-samochuvstvie-aktivnost-nastroenie.html

Шкала самооценки (САН)

Методика разработана  В.А.Доскиным, Н.А.Лаврентьевой, В.Б. Шарай и М.П. Мирошниковым в 1973 году. Опросник САН направлен на исследование особенностей психоэмоционального состояния.

При разработке методики авторы исходили из того, что три основные составляющие функционального психоэмоционального состояния — самочувствие, активность и настроение могут быть охарактеризованы полярными оценками, между которыми существует континуальная последовательность промежуточных значений.

Опросник состоит из 30 пар слов, являющихся полярными характеристиками (по 10 пар слов для каждой категории). На бланке обследования между полярными характеристиками располагается рейтинговая шкала. Испытуемому предлагают соотнести свое состояние с определенной оценкой на шкале.

Обработка результатов

При анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. У отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия обычно примерно равны. По мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.

При обработке результатов исследования оценки пересчитываются в «Сырые» баллы от 1 до 7. Крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в 1 балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса оценивается в 7 баллов.

Полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные — низкие. Количественный результат представляет собой сумму (иногда среднее арифметическое) первичных баллов по отдельным категориям.

Оценки, превышающие 40 баллов, говорят о благоприятном состоянии испытуемого. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 50 — 55 баллов.

Средние оценки  для выборки из студентов Москвы:

·         Самочувствие — 54

·         Активность — 50

·         Настроение — 51

Ключ

Самочувствие: 1, 2, 7, 8, 13, 14, 19, 20, 25, 26

Активность: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28

Настроение: 5, 6, 11, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30

______________________________________________________________    «______ » ___________  19____ г.

                                     фамилия, имя, отчество                                                     дата рождения

_______________________________________________ «_____ » ___________  20____ г.__          ч ____  мин

                  образование, курс, группа                                            дата и время заполнения

Инструкция:

Прочтите внимательно каждое из приведенных предложений и выберите ответ в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ.

Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или неправильных ответов здесь нет.

Значительно

Средне

Слабо

Вовсе нет

Слабо

Средне

Значительно

1.

Самочувствие хорошее

3

2

1

1

2

3

Самочувствие плохое

2.

Чувствую себя сильным

3

2

1

1

2

3

Чувствую себя слабым

3.

Пассивный

3

2

1

1

2

3

Активный

4.

Малоподвижный

3

2

1

1

2

3

Подвижный

5.

Веселый

3

2

1

1

2

3

Грустный

6.

Хорошее настроение

3

2

1

1

2

3

Плохое настроение

7.

Работоспособный

3

2

1

1

2

3

Разбитый

8.

Полный сил

3

2

1

1

2

3

Обессиленный

9.

Медлительный

3

2

1

1

2

3

Быстрый

10.

Бездеятельный

3

2

1

1

2

3

Деятельный

11.

Счастливый

3

2

1

1

2

3

Несчастный

12.

Жизнерадостный

3

2

1

1

2

3

Мрачный

13.

Напряженный

3

2

1

1

2

3

Расслабленный

14.

Здоровый

3

2

1

1

2

3

Больной

15.

Безучастный

3

2

1

1

2

3

Увлеченный

16.

Равнодушный

3

2

1

1

2

3

Взволнованный

17.

Восторженный

3

2

1

1

2

3

Унылый

18.

Радостный

3

2

1

1

2

3

Печальный

19.

Отдохнувший

3

2

1

1

2

3

Усталый

20.

Свежий

3

2

1

1

2

3

Изнуренный

21.

Сонливый

3

2

1

1

2

3

Возбужденный

22.

Желание отдохнуть

3

2

1

1

2

3

Желание работать

23.

Спокойный

3

2

1

1

2

3

Озабоченный

24.

Оптимистичный

3

2

1

1

2

3

Пессимистичный

25.

Выносливый

3

2

1

1

2

3

Утомляемый

26.

Бодрый

3

2

1

1

2

3

Вялый

27.

Соображать трудно

3

2

1

1

2

3

Соображать легко

28.

Рассеянный

3

2

1

1

2

3

Внимательный

29.

Полный надежд

3

2

1

1

2

3

Разочарованный

30.

Довольный

3

2

1

1

2

3

Недовольный

Источник: http://genderua.narod.ru/test-html/1-17d.htm

Ссылка на основную публикацию