Пластилинография: особенности проведения занятий в разных группах, реализация проектной деятельности и кружковой работы

Пластилинография: особенности проведения занятий в разных группах, реализация проектной деятельности и кружковой работы

Одной из любимых техник декоративно-прикладного искусства у дошкольников является пластилинография. Большинство малышей вообще очень любят рисовать, а рисование пластилином привлекает их вдвойне.

Ведь, это очень просто, и, кроме того, подобные изображения легко корректировать.

Педагоги детских садов также ценят пластилинографию: такие занятия не требуют специальной предварительной подготовки и оказывает благотворное воздействие на нервную систему детей.

Сущность пластилинографии как вида детского творчества. Цели, методы, приемы

Пластилинография относится к нетрадиционной технике лепки, она представляет собой рисование пластилином на какой-либо плотной основе. Предметы и объекты при этом получаются в большой или меньшей степени рельефными. Кроме того, пластилинография допускает включение в композицию вспомогательных деталей — бисера, бусин, природного, а также бросового материала.

Возможности в плане развития и обучения дошкольников

  • В процессе работы развиваются такие психические процессы, как внимание и память, логическое мышление и воображение.
  • Пластилинография раскрывает творческий потенциал детей, причем с самого младшего возраста.
  • Выполнение подобных поделок развивает пространственную ориентацию, сенсоомоторную координацию — это именно те функции, которые обеспечивают успешное обучение в школе.
  • Пластилинография — достаточно кропотливый процесс, который стимулирует усидчивость, терпение, стремление доводить начатую работу до конца.
  • Данная разновидность лепки совершенствует мелкую моторику — происходит подготовка детской руки к письму.
  • Занятия пластилинографией способны снимать у детей мышечное и нервное напряжения.
  • При данном виде творчества происходит интеграция образовательных областей (познание окружающего мира, развитие речи, музыка).
  • При успешном освоении данной техники ребята могут делать экскюзивные подарки своим родным и друзьям, создавать картины, которые украсят домашний интерьер.

Выделим основные цели пластилинографии как вида продуктивной деятельности дошкольников:

  • Совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности.
  • Овладение новыми приемами лепки (надавливание, размазывание, скатывание).
  • Развитие умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Совершенствование мелкой моторики, глазомера, координации движений руки.
  • Воспитание таких качеств, как аккуратность, усидчивость, самостоятельность.
  • Развитие фантазии и эстетических чувств.

Овладение техникой пластилинографии предполагает применение в процессе работы разнообразных приемов. С некоторыми из них дети уже познакомились на занятиях традиционной лепкой.

Это раскатывание кусочка пластилина между ладонями, в ходе которого он удлиняется и получает форму цилиндра.

При скатывании кругообразными движениями ладошек происходит формирование шарика.

Оттягивание – получение заостренного кончика предмета с помощью движений кончиками пальцев.

Сплющивание – сдавливание шарика в форму лепешки. С помощью стека либо нажимом пальцев такой детали можно придать изгибы, углубления.

Следующие же приемы являются характерными именно для пластилинографии. Это заглаживание, надавливание и размазывание, которые необходимы для создания плоской и гладкой поверхности. Они выполняется усилиями кончиков пальцев. Что касается размазывания, то оно может выполняться сверху вниз либо слева направо.

Кроме того, при создании картин в технике пластилинографии ребята учатся смешивать разные цвета пластилина для получения необычных оттенков.

Такой трудоемкий, но интересный процесс осуществляется разными способами. Куски пластилина можно размять, а затем перемешать в одном кусочке.

Другой вариант — пластилин смешивается непосредственно на основе, мазки накладываются поочередно и размазываются на поверхности.

Виды пластилинографии, применяемые в детском саду

На занятиях в детском саду применяются различные виды пластилинографии. Наиболее привычна прямая пластилинография, при которой лепное изображение формируется на горизонтальной поверхности.

Малыши способны освоить эту технику уже с раннего возраста — для этого воспитатель предлагает им простой рисунок без мелких деталей. В старшем же звене дети создают более сложные композиции.

Подобный рисунок заполняется пластилином (лучше восковым) на плотном листе картона (лучше предварительно оклеить его скотчем — так удобно корректировать изображение). Размазанный пластилин производит эффект мазков масляной краской.

Прямая пластилинография

При обратной пластилинографии рисование выполняется на обратной стороне стекла либо иной прозрачной поверхности.

В дошкольном учреждении для этих целей обычно используется пластик либо оргстекло (поскольку применения обычного стекла для дошкольников небезопасно).

Рисунок намечается на поверхности маркером, а затем заполняется пластилином (размазывается тонким слоем). По контуру готовую композицию можно обозначить полосками — получится подобие рамки.

Обратная пластилинография (на стекле)

Модульная пластилинография – картина из пластилиновых валиков, шариков, дисков и других элементов. Это более сложная техника, требующая от детей овладение всеми приемами лепки.

Модульная пластилинография

Мозаичная пластилинография – изображение, составленное исключительно из пластилиновых шариков. Это наиболее простая техника, главное здесь — красиво подбирать цвета и аккуратно заполнять пространство, не выходя при этом за контур.

Мозаичная пластилинография

При контурной пластилинографии обязательно используются тонкие пластилиновые жгутики, которые обозначают силуэт предмета.

Контурная пластилинография

Многослойная пластилинография подразумевает последовательное нанесение не поверхность нескольких слоев.

Такая техника более всего подходит для пейзажных композиций — изображения неба, леса, гор, когда слои накладываются друг на друга.

Элементы иногда прикрепляются к основе с помощью тоненьких валиков — получается своего рода 3-Д эффект. Отметим, что подобные работы довольно сложны для дошкольников и уместны только в подготовительной группе.

Многослойная пластилинография

Фактурная пластилинография отличается выпуклым изображением и, в свою очередь, подразделяется на барельеф (рисунок выступает над фоном менее чем наполовину), горельеф (более чем на половину) и контррельеф (углубленный рисунок).

Фактурная пластилинография (барельеф)

Пластилинография у детей разного возраста. Уровень сложности поделок

Младшая группа

Знакомить детей с пластилинографией можно уже в самом раннем возрасте — начиная с ясельной группы. Малыши 2–3 лет вполне способны осваивать простейшие приемы — скатывать шарики, раскатывать жгутики, сплющивать их в лепешки.

Конечно, детские пальчики еще довольно неуклюжи, поэтому педагог должен предлагать картинку с небольшим количеством крупным деталей. Для начальных занятий замечательно подойдут такие темы, как «Солнышко», «Цветочек», «Радуга». Воспитатель рисует карандашом силуэт предмета, а ребенок дополняет его пластилиновыми точками.

Например, это может быть дерево, которое малыш дополнит красными или желтыми яблочками. Другой вариант — ваза, в которой ребенок изобразит букет цветов.

Средняя группа

К средней группе ручки детей становятся уже более ловкими, и воспитатель может переходить к более сложной технике пластилинографии. Дошкольникам 4–5 лет уже могут создавать картину из тонких жгутиков, скрученных в виде улитки.

Педагог может нарисовать волшебную птицу, а ребенок раскрасит ее перья пластилином разных цветов.

В этом возрасте ребята учатся не выходить за контур изображения, а также использовать в работе дополнительные материалы (крупу, бусины), что сделает картинку более

Средняя группаСредняя группа

В старшем дошкольном звене дети уже способны создавать сложные композиции (изображения пейзажей разных времен года, животных, человека и пр.), фантазийные работы.

Педагог может предложить детям 5–7 лет размягченный пластилин, который накладывается на основе с помощью шприца тонкими полосками. Такой прием, без сомнения, вызовет у ребят восторг.

Замечательное решение для старшей и подготовительной группы — коллективные композиции.

подготовительная группаподготовительная группа

Интересные темы для занятий, фото

Занятия пластилинографией в детском саду могут затрагивать самую разную тематику. Лучше всего их приурочить к занятиям по ознакомлению с окружающим миром.

Так, осенью будет целесообразно предложить такие темы, как «Листопад», «Корзинка с грибами», «Дары осени» (овощи-фрукты), «Астры».

После знакомства с темой «Птицы» ребятам будут рады изобразить сову, лебедя или павлина, а после темы «Морские обитатели» — золотую рыбку, дельфина, осьминога. Поделка в технике пластилинографии закрепит знание диких и домашних животных («Ёжик», «Кошка» и пр.)

Зимой будут уместна следующая тематика: «Снеговик», «Новогодние шары», «Нарядная елка», «Снежинка», «Снегирь», «Пингвин на льдине». В старшем дошкольном звене это могут быть пейзажные зимние композиции, в том числе коллективные (такие работы, в принципе, могут затрагивать все времена года).

Весной будет актуально изобразить первые цветочки («Подснежники», «Одуванчики»), насекомых («Бабочка», «Божья коровка»).

В технике пластилинографии получаются замечательные подарки. Например, к 8 Марта это может быть «Букет для мамы» или композиция для папы («Танк», «Летящие самолеты», «Кораблик» и пр.). Чтобы такая работа была более эффектной, рекомендуется поверхность готовой композиции покрыть бесцветным лаком.

Шаблоны для пластилинографии в детском саду

Перед тем, как приступить к работе с пластилином, ребенку необходима картинка-основа, или шаблон. Старшие дошкольники обычно рисуют их самостоятельно.

Детям более раннего возраста воспитатель предлагает готовые силуэты. Шаблоны бывают простыми (предметное изображение) либо представляют собой сложные сюжетные композиции со множеством мелких деталей.

Последний вариант приемлем, конечно же, для старшей и подготовительной групп.

Видеоролики по теме «Пластилинография»

Видеоурок для дошкольников — пластилинография «Снегирь»

Мастер-класс в детском саду по пластилинографии «Рыбки в аквариуме»

Мастер-класс по изготовлению панно с лилиями в технике пластилинографии

Конспекты занятий

Образовательные задачи: учить создавать образ дерева с помощью пластилинографии, включать в композицию дополнительный природный материал (горошины),

Развивающие задачи: закрепить знания о строении дерева, развивать мелкую моторику, оттачивать навыки работы с пластилином.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес и бережное отношение к растениям.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

Раздаточный материал: листы цветного картона, пластилин, горох, салфетки, досточки для лепки.

Предварительная работа: рассматривание деревьев во время прогулки, чтение сказок, в которых фигурирует яблоня или яблоки («Гуси- лебеди», «Крошечка-Хаврошечка», «Яблоко»), занятие по аппликации на тему «Яблоня», дидактические игры подобной тематики.

Загадка про яблоко.

Сюрпризный момент — появление вороны Каркуши, которая сидит на нарисованной яблоне. Она беседует с детьми о строении дерева.

Педагог предлагает дидактическую игру «Найди такое же» (сортировать бумажные яблоки по размеру).

Мотивация — показать Каркуше, что яблоньку можно нарисовать пластилином.

Воспитатель демонстрирует этапы выполнения поделки. Ствол формируется из пластилинового жгутика коричневого цвета. Крона — расплющенный зеленый шар, который нужно размазать пальцами на картоне в разные стороны. Травка внизу композиции — мелкие кусочки зеленого пластилина. В качестве яблок используются горошины, которые вдавливаются в крону дерева.

Перед продуктивной деятельностью дети самостоятельно делают массаж рук с помощью шишки.

В конце занятия ребята показывают свои работы Каркуше, и она угощает их настоящими яблоками.

На прогулке накануне занятия педагог с детьми рассматривает солнышко.

Занятие начинается с чтения сказки В. Сутеева «Под грибом», малыши делятся своими впечатлениями.

Мотивация — бедным зверюшкам из сказки не хватает солнышка, нужно нарисовать его для них. Интересный момент: воспитатель сообщает детям, что у них закончились краски, а остался только пластилин.

Демонстрация приемов изображения: контур солнышка заполняется маленькими кружочками (мозаичный способ), лучики солнца формируются из колбасок.

Перед продуктивной деятельностью детей проводится подвижная игра «Солнце вышло из-за туч…»

Читайте также:  Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на тему "грибы"

(рисование пластилином на стекле, подготовительная группа)

Вначале занятия проводится мини-беседа о том, что дети раньше мастерили из пластилина. Педагог закрепляет знание цветов, спрашивает что будет, если смешать определенные цвета пластилина.

Необычная мотивация: воспитатель рассказывает дошкольникам сказочную историю. В волшебном лесу на полянке росли самые прекрасные в мире цветы, за ними ухаживали цветочные феи. Но однажды появилась злая колдунья, которая заколдовала фей — цветы стали гибнуть, так как нуждались в уходе. Задача детей — изготовить для фей волшебные цветы, чтобы их расколдовать.

Работа выполняется на стекле, дети смешивают пластилин разных цветов для получения интересных оттенков.

Проект по пластилинографии: цели, задачи, планирование, отчетность. «Подарки осени» как пример проекта — тематика и фото работ

Пластилинография, одно из любимых детских занятий, предоставляет большие возможности для проектной деятельности.

Проект должен иметь подробную теоретическую основу. Прежде всего, воспитатель должен придумать для него запоминающееся название, например, «Творим волшебство!» или «Пластилиновая сказка».

Педагог должен кратко сформулировать основную идею работы, например «Волшебство с ребёнком вместе сотворим — в этом поможет нам пластилин!»

Сироткина Татьяна Владимировна

Подробно обосновывается актуальность проекта (польза пластилинографии для всестороннего развития детей). Намечается основная цель деятельности и составляющие ее задачи.

Воспитатель четко обозначает возрастную категорию детей, задействованных в проекте, а также его срок (краткосрочный либо долгосрочный).

В документации педагог четко расписывает пути и этапы реализации проекта (подготовительный, основной и итоговый), а также предполагаемые результаты деятельности.

По окончании проекта педагог в обязательном порядке составляет отчет: указывает, были ли достигнуты поставленные задачи. Организуется фотовыставка по тематике проекта.

Если рассматривать конкретные примеры, то очень интересная тема для проекта – «Подарки осени» (может проводиться в любой возрастной группе, изменяется только сложность заданий). В рамках данной темы педагог может предложить дошкольникам следующие работы: «Осенние березы», «Лукошко с грибами», «Листья клена», «Чудо-плоды» (овощи и фрукты), «Астры».

Кружок по пластилинографии

ресурсы для самообразования воспитателя

Пластилинография вполне может стать областью для отдельной кружковой работы. Такая деятельность обычно проводится с детьми, начиная со средней группы.

Конечно же, педагог сам должен быть увлечен данной техникой художественного творчества, изучать необходимую методическую литературу, тема его самообразования должна соответствовать этому направлению. Желательно посещение семинаров именно по пластилинографии.

Для создания кружка необходимо позаботиться о необходимых материалах и инструментах (в данном случае это не потребует особых затрат). Педагог заранее продумывает, какие игрушки и наглядные пособия понадобятся для занятий.

В процессе работы кружка педагог делится своими знаниями с родителями, предлагает им консультации, проводит беседы, дает рекомендации по домашним занятиям с детьми.

Перед началом деятельности кружка по пластилинографии будет уместно провести анкетирование среди родителей по изучению интересов и потребностей детей.

Программа кружка. Фрагмент программы для старшей группы

Перед началом работы кружка педагог составляет программу, в которой обосновывает теоретические аспекты темы: ее актуальность, новизна, основные цели и задачи.

Воспитатель намечает формы и методы работы. Четко обозначается возраст детей, которые будут посещать кружок, и срок реализации (как правило, программа составляется на один год).

К программе прилагается также список детей.

Основная часть программы — это тематическое планирование с описанием цели каждого занятия. В качестве примера приведем фрагмент программы кружка по пластилинографии для старшей группы (автор Бабакехян А.Г.):

Источник: https://hokkei-klub.ru/detskie-podelki/plastilinografiya-osobennosti-provedeniya-zanyatij-v-raznyx-gruppax-realizaciya-proektnoj-deyatelnosti-i-kruzhkovoj-raboty

Пластилинография как средство развития творческих способностей детей. — PDF

Кружок «Умелые ручки». Наши руки не для скуки. На занятиях кружка обучающиеся знакомятся с народно-прикладным творчеством, а также изготовлением поделок из природного материала, что позволяет детям другими

Подробнее

Мастер класс по пластилинографии для родителей и детей Мастер класс по пластилинографии «Домашние животные» Проведение совместного мастер класса с родителями и педагогами, на тему: «Волшебная страна пластилинография».

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 97 комбинированного вида» «Пластилинография в детском саду. Виды пластилинографии». /консультация для родителей/ Подготовил воспитатель:

Подробнее

Воспитатель МБДОУ «Центра развития ребѐнка — д/с 30 «Солнышко» г.вязники Шорникова Галина Владимировна Высшая категория Стаж работы 23 года Дошкольное детство это важный период в жизни ребенка. Именно

Подробнее

Обобщение опыта по теме: «Пластилинография как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста». Выполнила: Воспитатель I квалификационной категории МБДОУ д/с «Родничок» Сысоева

Подробнее

Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста» Хамидуллина Гульнара Рифовна, Воспитатель МДОБУ детский сад «Сказка» с. Ермекеево — филиал МДОБУ

Подробнее

Роль пластилинографии в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста Солдатова Л.М., воспитатель, МБДОУ «Детский сад 12 г. Ливны» Обновление содержания дошкольного образования предполагает

Подробнее

Консультацию подготовила: воспитатель 1 квалификационной категории Сорокина О.В. РОЖДЕНИЕ ПЛАСТИЛИНА Существуют две версии происхождения пластилина. По одной из них, в 1897 году английский преподаватель

Подробнее

Виртуальный туризм для детей. К превеликому счастью, мы живѐм в век развитых информационных технологий. По сравнению с недавним временем, мы имеем прекрасную возможность находить и обмениваться любой информацией,

Подробнее

АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР» для детей от 3 лет до 8 ет Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс Изобразительное

Подробнее

Развитие и поддержка творческой одарённости детей 4-5 лет посредством «Пластилиновых сказок» Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей,

Подробнее

План работы кружка в детском саду. Старшая группа Кружок «МАСТЕРИЛКИ» Пояснительная записка. Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением

Подробнее

Календарно-тематический план кружковой работы по пластилинографии в средней группе «Чудо — пластилин» Основные цели и задачи обучения: — Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса

Подробнее

Отдел образования администрации Тонкинского района Нижегородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Мастер-класс Создание

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 49 «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ» «КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПЛАСТИЛИНА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Воспитатель Воронова

Подробнее

Формирование изобразительных знаний, умений и навыков дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО ГБОУ СОШ ДО 2 Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сказка» Первомайского района Рассмотрен на заседании методического совета МБДОУ д/с»сказка» протокол от

Подробнее

Инновационная технология «Гарденотерапия» в форме социального обслуживания на дому для граждан пожилого возраста и инвалидов. Гарденотерапия (терапия природой, работа с природным материалом) это особое

Подробнее

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования г. Керчи Республики Крым «Центр детского и юношеского творчества» Открытый урок Тема: Пластилинография «Яблоневое дерево» Образцовый коллектив-студия

Подробнее

Методическая разработка «Волшебный пластилин» в технике «пластилинография» Пояснительная записка «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут

Подробнее

Пояснительная записка. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор, способствует формированию творческого

Подробнее

Олифир Ольга Петровна, преподаватель; Кунаева Наталья Владимировна, преподаватель; Баских Надежда Владиславовна, преподаватель, МКУК ДО ШР «ДХШ им. В.И. Сурикова», г. Шелехов, Иркутская область «ЦВЕТНЫЕ

Подробнее

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской Центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 29 «Ёлочка» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подробнее

Пластилинография в художественно-эстетическом развитии дошкольников Ковалева Эльвира Зехниевна, воспитатель Я леплю из пластилина, Пластилин нежней, чем глина. Я леплю из пластилина Кукол, клоунов, собак.

Подробнее

Паспорт программы Название программы Направленность программы Ф. И. О. педагога, реализующего дополнительную общеразвивающую программу «Творилка. ру» Художественная направленность (реализация интересов

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ДОЛГОПРУДНОГО АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДОЛГОПРУДНОГО ДЕТСКИЙ САД 10 «ЛУЧИК» (АОУ детский сад 10 «Лучик») Принято

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 11 «Рябинушка» ПРОЕКТ «Развитие художественного творчества в условиях детского сада и семьи через нетрадиционные

Подробнее

МДОУ 146 Перспективный план кружка «Самоделкин» 2014-2015 учебный год Воспитатель: Заставенко И.А. Направление работы: Развитие творческих способностей в процессе конструирования из природного и бросового

Подробнее

Отчет о работе кружка «Цветик — семицветик» в средней группе по программе «Нетрадиционные техники рисования» воспитателя изодеятельности МКДОУ д/с 12 «Аленушка» г. Минеральные Воды Ладановой И.Г. 2016-2017

Подробнее

Тема родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования для детей 4-5 лет» Цель собрания: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей. Задачи собрания: 1. Способствовать

Подробнее

СОДЕРЖАНИЕ 1.Целевой раздел 3 1.1.Пояснительная записка.3 1.1.1.Цели и задачи реализации программы.4 1.1.2.Принципы и подходы к реализации программы.5 1.1.3.Возрастные особенности контингента воспитанников..5

Подробнее

Утвержден приказом заведующего детским садом 35 Р.М. Каримова от 20 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Пластилиновый мир» Муниципального бюджетного дошкольного

Подробнее

Краткая презентация программы по ИЗО кружку «Цветные карандаши» Детское творчество — это своеобразная самобытная сфера духовной жизни. Дети не просто переносят на бумагу предметы и явления окружающего

Подробнее

«Тревожная кнопка» («Экстренный вызов»). «Тревожная кнопка» («Экстренный вызов») представляет собой социальный проект, который обеспечивает возможность экстренного вызова с помощью нажатия одной, заранее

Подробнее

ПРОЕКТ Тема: «Монотипия. Нетрадиционная техника рисования» Исполнитель: Харченко Е.Ю. МАДОУ ДС 60 г. Благовещенск 2016 г. Монотипия. Нетрадиционная техника рисования. Монотипия — это графическая техника.

Подробнее

План работы кружка «Волшебное тесто» на 2014-2015 учебный год МБДОУ Детский сад 2 Возраст детей: 3 4 года Руководитель: Страгина Е. Н. ЦЕЛИ: -Развитие познавательных способностей ребенка; -Создание условий

Подробнее

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Вопрос о социальном положении в обществе детей с ограниченными возможностями в настоящее время весьма актуален во всех странах, поскольку везде существует определённое количество

Читайте также:  Общее понятие о педагогических источниках и педагогическом источниковедении

Подробнее

Проект «Влияние изобразительной деятельности и пальчиковых игр на развитие речи детей третьего года жизни» Воспитатели МБ ДОУ 4 Ткаченко Екатерина Владимировна высшая квалификационная категория Гринкина

Подробнее

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад 6 «Дюймовочка» Проект по пластилинографии Составила: воспитатель подготовительной группы Романюк Марина Вячеславовна 2015-2016

Подробнее

Всероссийский конкурс профессионального мастерства воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений «Современный детский сад — 2016» «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Детский сад 16 «Колосок» с. Хелюля Кружковая работа в соответствии с ФГОС Цели кружковой

Подробнее

Перспективный план кружковой работы по изодеятельности «Волшебная кисточка». Воспитатель: Рычкова Т.М. Цель. условий, способствующих, реализации художественноэстетического развития воспитанников, их творческого

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Ханты-Мансийского района Детский сад «Березка» п. Горноправдинск Методические рекомендации по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного

Подробнее

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 81 Комбинированного вида Центрального района Санкт — Петербурга Утверждена- ^ Заведпбщий ГБДОУ 81 В.А. Бондаренко 01.09. 2015г

Подробнее

Цели и задачи Программы. Основная цель: Развитие интереса детей к лепке, обогащение сенсорного опыта. Программа направлена на решение следующих задач: 1.Дать представление о технике изобразительного искусства

Подробнее

Пояснительная записка Пластилиновая живопись в дошкольном учреждении — один из 1 наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности, так как не является обязательным в программах дошкольного

Подробнее

Консультация для родителей. Подготовила педагог дополнительного образования Краснова Екатерина Николаевна. Метод пластилинографии как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Рабочая программа кружка «Город мастеров» Для детей 5-7 лет Срок реализации программы 2 года Подготовила: Смольянинова

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение — детский сад «Дружинский» Рабочая программа по кружку «Пластилинография» Воспитатель: Приходько Е.И. Пластилинография Пояснительная записка.

Подробнее

Департамент образования города Москвы Государственное автономное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия 1518» Принята на заседании «Утверждаю» методического совета Директор ГАОУ «Гимназия

Подробнее

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности для развития творческих способностей детей МДОУ 16 г. Черемхово Воспитатель Хоботова С.А. Нетрадиционные изобразительные техники — это

Подробнее

Лукманова Лариса Толгатовна МБОУ СОШ 6 ГО Первоуральск Организация занятий художественным творчеством в детском образовательно-оздоровительном лагере. Содержание 1. Введение. 2. Программа занятий. 3. Приложение.

Подробнее

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С ОВЗ СРЕДСТВАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Задачи: 1.Учить смешивать краски, получать новые оттенки. 2.Формировать интерес к работе с

Подробнее

Принята решением педагогического совета МБДОУ 132 протокол _1_ от «_»_сентября 2013г. УТВЕРЖДАЮ И.о.заведующего МБДОУ 132 Н.И.Мордасовой приказ от сентября 2013 г МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Рабочая программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности: «Волшебная кисточка!» Составила: воспитатель

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 2 «Василёк» 142000, Московская область, г.домодедово, мкр. Центральный, ул.рабочая, дом 11б фотоотчет смотрите

Подробнее

Паспорт программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Семицветик» Рецензент — зам. директора по УВР Кирнос Л.Л. Организация- исполнитель Муниципальное казѐнное учреждение дополнительного

Подробнее

Департамент культуры города Москвы Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования города Москвы «Московский городской центр детского творчества «Культура и Образование» Дополнительная

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР ДЕТСКИЙ САД 18» Кляксография. Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок

Подробнее

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Подробнее

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Купцова Елена Александровна Воспитатель МАДОУ «Д/С 20 ОВ «Мозаика» г. Чистополь, Республика Татарстан ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ

Подробнее

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ИЗДЕЛИЯ ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА» Рук. ТОВМАСЯН СУСАННА РУШАНОВНА ПРОЕКТ «Солёное тесто» Введение. Лепка придание формы пластическому материалу (пластилину, глине, пластике и др.) с помощью

Подробнее

Подшивалова Н.В. воспитатель МАДОУ УМР Упоровский д/с «Солнышко» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Дошкольное детство является важным этапом в развитии ребёнка. Федерального государственного образовательного

Подробнее

Пояснительная записка Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. В художественном развитии дошкольников центральной является

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рисование помогает ребенку познать окружающий мир, учит внимательно наблюдать и анализировать; развивает зрительную память, пространственное и образное мышление; учит познавать красоту

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Искорка» Московская область г.протвино, ул.северный проезд, д 11, тел. 8 (4967) 74-65-40 Сайт: www.iskorkads.caduk.ru E-maildsiskorka2@yandex.ru

Подробнее

Торцевание как вид детского художественного творчества. МБДОУ «Детский сад 15» Шушкова И.Ф. заведующий Филатова Т.Н. заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Торцевание это один

Подробнее

Представление опыта работы «Нетрадиционные техники рисования как вспомогательный элемент развития мелкой моторики и речевого дыхания дошкольников среднего возраста». Важнейшая задача современного дошкольного

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка Детский сад 97» муниципального образования города Братска Консультация для воспитателей «Организация изобразительной

Подробнее

Презентация опыта работы на тему: «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования «Пластилинография» Выполнила: воспитатель МДОУ «Детский сад 22» Мастюгина

Подробнее

8 Часть 1. Что родители должны знать Какая польза от поделок Пальчиковое рисование Пальчиковое рисование прекрасно развивает мелкую моторику и нервную систему малыша. А это значит, что у вашего ребенка

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/37696891-Plastilinografiya-kak-sredstvo-razvitiya-tvorcheskih-sposobnostey-detey.html

Международный педагогический портал «Солнечный свет»

  • Вы сами выбираете внешний вид диплома и оформляете его онлайн за 2 минуты.
  • Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня..
  • Предлагаем прохождение олимпиад, участие в конкурсах, публикацию статей в СМИ и печатных изданиях, оформление благодарственных писем..
  • Все дипломы оформлены в соответствии с требованиями аттестационной комиссии..
  • Не нужно регистрироваться. Примите участие прямо сейчас и узнайте о результатах по E-mail в течение 1 дня..
  • Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..
  • Все ваши платежи защищены от взлома и мошенничества, шифруются по SSL.Ваши личные данные надежно защищены новейшими методами защиты..
  1. Выберите подходящую номинацию.
  2. Примите участие в международном или всероссийском конкурсе.
  3. Получите письмо с результатом участия e-mail в течение 2 часов.
  4. Выберите один из 10 бланков диплома.
  5. Получите диплом победителя или участника конкурса.

Участвовать
в конкурсе

  1. Проводим олимпиады для воспитателей, учителей, школьников и всех желающих проверить свои знания.
  2. Результаты доступны моментально.
  3. Предлагаем более 300 тестов по ФГОС, предметным и профильным олимпиадам.
  4. Предлагаем актуальные темы олимпиад и тестов для воспитателей, педагогов дошкольного и школьного образования.
  5. Выдаем дипломы победителям и участникам олимпиады.

Участвовать в
онлайн-олимпиаде

    1. Наш сайт зарегистрирован как международное СМИ.
    2. Оповещаем о публикации по E-mail.
    3. Статья публикуется мгновенно, вы можете сразу заказать свидетельство.
    4. Мы сами модерируем статью уже после публикации.
    5. Можно выбирать образец свидетельства.

    Опубликовать
    статью в СМИ

  1. Вы присылаете работу на публикацию через специальную форму. В ней указываете ФИО и другие данные.
  2. Автоматически формируется свидетельство о публикации в книге и справка о публикации.
  3. После оплаты свидетельства вы можете скачать его и справку, не дожидаясь издания книги.
  4. Наши модераторы редактируют статью и публикуют ее в книге.
  5. Печатный экземпляр книги мы высылаем вам по почте. Вам не нужно дополнительно платить за изготовление, печать или пересылку книги.
  6. Мы информируем вас о всех этапах издания книги по E-mail и высылаем уникальный трекинг-номер для отслеживания бандероли с вашей книгой.

Опубликовать
материал в сборнике

Примите участие в олимпиаде, конкурсе или опубликуйте статью через удобные формы на сайте за 2 минуты.

Зайдите в личный кабинет по быстрой ссылке из E-mail, перейдите на страницу «Создать диплом».

Выберите понравившийся образец диплома в личном кабинете и заполните все требуемые поля.

После создания диплома оплатите оргвзнос любым удобным способом, в том числе квитанцией банка или с баланса сотового телефона.

Скачайте готовый диплом из личного кабинета на сайте или из письма, которое мы отправим вам на E-mail после оплаты диплома.

  • При создании диплома доступен предпросмотр. Вы сами контролируете процесс формирования диплома.
  • Оперативная служба поддержки. Мы всегда рады ответить на ваши вопросы и помочь в любой ситуации.
  • Продвинутая система бонусов. Приглашайте друзей, получайте баллы за их покупки. Оплачивайте дипломы и свидетельства баллами!
  • Вы также можете самостоятельно создать и получить благодарственные письма от нашего педагогического портала.
  • Диплом можно получить с датой участия в конкурсе, а не с датой оплаты. Главное – примите участие.

учитель иностранного языка СОШ №31,
г. Красноярск

Постоянно участвую в конкурсах на различных порталах. На этом сайте очень понравился предпросмотр создаваемого диплома, это очень удобно, когда выбираешь нужный тебе образец. Порадовало, что есть строгие дипломы – мне как раз такие нужны по работе. Оформление простое, думаю, любой учитель разберется за 1 минуту.

Я попала на акцию 3 по цене 2 — это очень приятный бонус, оформила сразу 3 диплома, по олимпиадам. Спасибо! Буду советовать коллегам по работе!

воспитатель МБДОУ №321,
г. Новосибирск

Создавала диплом для детского сада, нужно было участвовать в олимпиаде. К сожалению, я допустила ошибку в дипломе и увидела это только после оплаты заказа. Спасибо консультанту Марине, которая поняла ситуацию, и мы с ней
быстро переделали диплом.

Желаю Вашему сервису процветания, а Марине еще раз спасибо.

учитель начальных классов СОШ №22,
г. Орел

Срочно нужен был диплом, и я получила его в течение этого же дня! На почту пришел результат по конкурсу, сразу перешла по ссылке из письма, оформила диплом и оплатила банковской картой! Скачала сразу после оплаты.

На следующий день диплом – распечатанный и в рамочке уже был у меня в кабинете! Большое спасибо за такую оперативность!

учитель СОШ №359,
г. Санкт-Петербург

Я как всегда забыла про сроки аттестации. И вот, за 2 дня до срока бегала по сайтам и искала, куда можно быстро подать работу, которую оценят за 1 день. Как назло, была пятница и время подходило к обеду.

На сайте «Солнечный свет» подкупила оперативность. Решила расспросить все у консультанта в окошечке на сайте. Мне сразу же ответили, за 15 минут решили все вопросы, я отправила работу на конкурс.

2 часа нервничала в ожидании ответа – успею

или не успею за сегодня. Он пришел на E-mail.

Затем оплатила все за 3 минуты и скачала диплом. В результате, аттестацию прошла, все нормально. Спасибо вам, а то пропала бы.

Источник: https://solncesvet.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD/

Пластилинография в средней группе. грибок — ВашПедагог

14.05.2018

Рисование пластилином на бумаге — увлекательный вид творчества для детей всех возрастов. Пластилинография в детском саду и в кружках даст возможность развить творческие способности, воображение и фантазию малышей.

Вид творчества

Пластилинография — это рисование пластилиновыми мазками на бумаге или картоне. Фон, персонажи вылепливаются, и в результате возникает выпуклая и рельефная картина. Ее можно дополнить бисером, бусинами или природными материалами.

Дети любят лепить. Им нравится возиться с мягким и гибким материалом. Новая техника рисования любимым материалом будет интересной вдвойне. В процессе лепки ребенок выражает свои эмоции, видение и отношение к окружающему миру. Творчество формирует эстетический вкус, и тренируется гибкость, координация и мелкая моторика.

Дети младшего дошкольного возраста достаточно хорошо знакомы с лепкой: они умеют раскатывать пластилин колбаской, шариком, сплющивать его, вытягивать и собирать мелкие фрагменты в одно целое. Знакомство с техникой пластилинографии должно начаться с овладения навыком размазывания пластилина разными слоями и «мазками».

Материалы

Сейчас в торговых сетях достаточно большой выбор пластилина. У разных производителей он может отличаться твердостью, эластичностью и гаммой цветов.

Для пластилинографии цвета должны быть яркими, сочными и представлены достаточно широкой палитрой. Пластилин должен тонко выкатываться и не прилипать к рукам.

Техника подразумевает всевозможные смешивания для получения множества необходимых оттенков в работе.

Это чем-то похоже на смешивание масляной краски. Единственная разница: пластилин смешивается руками. Для смешивания пластилина следует учесть несколько моментов:

  • чтобы оттенок не потерял яркость, в одном смешивании не следует использовать больше трех цветов;
  • чтобы добиться насыщенности, в цвет можно добавить немного черного;
  • чтобы получить нежные, пастельные тона, в цвет подмешивается белый.

Для работы потребуется деревянная или пластиковая подставка. На ней будет раскатываться пластилин и изготавливаться мелкие детали. На столе должен стоять стакан с водой. Он необходим для смачивания рук. Для работы нужен набор стеков — специальных ножичков для всевозможных манипуляций с материалом.

Хорошо, если у детей будут наборы из различных пластиковых зубчатых колесиков, многогранников, трубочек и колечек. Этими приспособлениями можно придать поверхности композиции определенную структуру. Можно попросить родителей принести в сад для пластилинографии пластиковые кондитерские шприцы со всевозможными насадками. Ими хорошо выдавливать пластилиновую массу.

Творческие задачи

Можно начать работу, предложив изобразить солнце. На голубой бумаге или картоне ребенок мастерит пластилиновую окружность, а из маленьких шариков, прикрепленных к основе, разводит солнечные лучи. В подобной технике выполняется сюжет «травка и цветок», «новогодняя елочка».

Ребята старшего дошкольного возраста могут создавать композиции посложнее. У них хорошо выходит смешивать цвета в пластилиновом мазке, сплющивать, прищипывать и оттягивать детали. Для старших можно подобрать более сложные по замыслу композиции. Это могут быть фигурки животных, растительные композиции и фруктовые натюрморты.

Группе можно предложить выполнить коллективную работу, например «Зоопарк», «Осенний урожай», или взять за основу сюжет какой-либо сказки.

Для основы на работу можно брать не только картон или бумагу, но и различные графические изображения или фотографии. Можно выполнить фон для работы полностью пластилиновым.

Пластилиновая живопись интересно выглядит на основе из оргстекла. Маленькие художники сначала наносят контур композиции. Затем он заполняется пластилиновыми мазками различных цветов. В итоге на обратной стороне работы получится маленький детский шедевр.

Практические советы

Рисование пластилином — полезное и увлекательное занятие. Чтобы получился настоящий шедевр и ребенок получил от своей работы удовольствие, есть несколько практических советов:

  1. Не стоит ставить перед младшими непосильные задачи. Сначала нужно научить отщипывать, катать шарики и вместе с воспитателем правильно прикреплять их на картон. Самым маленьким воспитатель может заранее заготовить мелкие детали, а после они будут их прикреплять к основе.
  2. Главным должен стать не конечный результат, а непосредственно процесс творчества. Дети в игровой форме учатся работать руками: разминают, растирают и придавливают пластилин.
  3. Творческое занятие должно длиться около 20 минут.

Дети дошкольного возраста могут без труда освоить несколько приемов лепки.

Раскатывание. Чтобы получился цилиндр, кусочек пластилина раскатывается между ладошками или на доске, удлиняется до нужной длины или диаметра.

Скатывание. Кусочек пластилина круговыми движениями в ладошках скатывается в шарик.

Сплющивание. Шарик можно сдавить и превратить его в лепешку.

Вдавливание. Рисунок по поверхности можно выполнить как нажимом пальцами, так и стеками и вспомогательными инструментами.

Прищипывание. Собранными в щепотку пальцами детали прикрепляются друг к другу.

Источник:

Перспективное планирование образовательно-воспитательной деятельности в средней группе Воспитатель группы: Лощинская Ирина Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад №16Пушкинского района Санкт-ПетербургаПерспективное планирование образовательно-воспитательной деятельности в средней группе Воспитатель группы:Лощинская Ирина Владимировна

СЕНТЯБРЬ

Тема: «В лес за грибами».

Цель: уточнить и расширить представлений детей о грибах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи: формировать представления детей о разнообразии грибов, его строении (ножка, шляпка).

Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учить узнавать, различать и называть грибы по внешнему виду (опята, лисички, подберезовик, мухомор и др.) Обогащать и уточнять словарь по теме.

Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к грибам как объектам живой природы.

Используемая литература: Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», А.В.

Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»,З.И. Ермакова, В.Н.

Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», Е.А. Тимофеева «Подвижные игры с детьми дошкольного возраста», Колдина Д. Н. «Рисование с детьми 4-5 лет», В. Сутеев «Под грибом», русская народная сказка «Смоляной бычок», «Лисичка со скалочкой».

Непосредственно образовательная деятельность
Ребенок и окружающий мир**(ознакомление с предметным окружением и явлениями окружающей жизни/формирование элементарных экологических представлений)Познавательно-исследовательская деятельность «Грибы». Формировать представления детей о разнообразии грибов, его строении (ножка, шляпка). Познакомить детей со съедобными и несъедобными грибами, учить узнавать, различать и называть грибы по внешнему виду (опята, лисички, подберезовик, мухомор и др.) Обогащать и уточнять словарь по теме. Беседа с детьми о грибах (съедобных и ядовитых). Рассматривание изображений грибов, описание их внешнего вида, отличительных особенностей. Загадки о грибах. Игра «Доскажи словечко». Безопасность (по каким признакам отличить ядовитые грибы от съедобных)».«Грибок». Конструирование грибов из геометрических фигур (овал, круг, прямоугольник, полукруг).
Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) /Познавательно-исследовательская деятельностьФизическая культура, здоровье «Один и много. Сравнение множеств и установление соответствия между ними. Большой и маленький». Закреплять умение сравнивать количество предметов, различать, где один предмет, а где много; считать предметы, считать слева направо, называть числительные по порядку, сравнивать две группы предметов, устанавливать равенство между ними. Работа с геометрическими фигурами, Игра «Докати до ворот», игра «Найди лишнюю фигуру», загадки-шутки.(Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», стр.15).Учить мягко прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками. Игра «Перелет птиц».(В.Н. Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», стр.81).
Коммуникативная деятельность (развитие речи)/Восприятие художественной литературыХудожественное творчество/Продуктивная деятельность (Рисование) «В лес по грибы». Составление описательных рассказов про грибы, составление рассказа по сюжетной картине «Собираем грибы». Заучивание стихотворения «В лесу».«Гриб на полянке». Учить детей рисовать гриб, рассматривание гриба (что у него есть, на какую фигуру похожа ножка гриба, шляпка).
Продуктивно-познавательская деятельность (Лепка/Аппликация)Физическая культура, здоровье Пластилинография «Грибок». Развивать мелкую моторику, учить детей заполнять пустое пространство на картоне при помощи отщипывания пластилина и размазывания его пальцем по картону, развивать навыки самостоятельной работы.Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, согласовывая отталкивание с движением рук вперед-вверх; в подбрасывании и ловле мяча двумя руками.(В.Н. Шебеко «Занятия по физической культуре для детей младшей и средней групп детского сада», стр.82).
Познавательно-исследовательская деятельность(Ребенок и окружающий мир) «Съедобные и ядовитые грибы». Расширять представления о лесе и грибах произрастающих в лесу, уточнять, расширять и активизировать словарь по теме: грибы, лес, маслята, белый гриб, лисички, опенок,  подосиновик, подберезовик, мухомор, ножка, шляпка, собирать, прятаться, срезать, ядовитые, съедобные.
Совместная деятельность Самостоятельная деятельность
Рассматривание с группой детей иллюстраций со съедобными и ядовитыми грибами.Игровые упражнения на зарядке «Вырастает грибок», «Собираем грибы». Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом».Пальчиковая гимнастика «За грибами».Беседа с детьми о походах в лес (собирали ли их родители грибы, какие грибы приносили домой, что готовили из грибов).Заучивание стихотворения Н.Гладкова «В лесу».Упражнение на дыхание «Чем пахнет лес».Дидактическая игра «Я в корзину положу». Дидактические игры «Съедобное-несъедобное», «Соберем грибы в корзину», «4-й лишний», «Запомни, положи».Подвижная игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру».Взаимодействие с родителями: консультация «Ядовитые грибы это опасно».

Тема: «В лес за ягодами».

Цель: уточнить и расширить представления детей о ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях.

Задачи: формировать представления детей о разнообразии ягод. Познакомить детей со съедобными и несъедобными ягодами, учить узнавать, различать и называть ягоды по внешнему виду. Обогащать и уточнять словарь по теме. Развивать непроизвольную память, мышление, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к ягодам как объектам живой природы.

Используемая литература: Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет», Е.В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет», И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа», А.В.

Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»,З.И. Ермакова, В.Н.

Источник: https://65-school.ru/metodiki/plastilinografiya-v-srednej-gruppe-gribok.html

Ссылка на основную публикацию