Плюсы и минусы домашнего воспитания

Домашнее воспитание детей: плюсы и минусы

На протяжении истории человечества в обществе существовали разные подходы к развитию детей. Высшие и средние классы использовали труд наемных работников — нянь, воспитателей, гувернанток. Более бедные — крестьяне или промышленные рабочие, жили в одной деревне или в одном квартале, и присматривали за детьми сообща.

Позже появились ясли и детские сады. Во времена существования СССР большинство малышей посещало ясли и садики, поскольку родители работали. В некоторых случаях активное участие в воспитании детей принимали бабушки и дедушки.

Сегодня некоторые матери не ограничиваются лишь государственным детским садом и даже предпочитают растить ребенка дома самостоятельно.

Методы социализации детей дошкольного возраста

У современных родителей есть выбор — отдать ребенка в государственный садик или в частный, поручить его заботам няни или бабушки или заниматься его развитием дома.

Самым массовым способом социализации по-прежнему считается государственный детский сад.

Но у муниципальных дошкольных учреждений есть ряд существенных минусов — длительные очереди, не самый квалифицированные персонал и усредненное воспитание детей.

Институт нянь или «бебиситтеров» сравнительно новый для России. В отличие от старших родственников, няня не будет диктовать родителям свои условия и критиковать их воспитательные методы.

Выбор няни зависит от требований семьи и особенностей развития детей.

Из недостатков такого метода воспитания отмечают достаточно высокую стоимость услуг няни в сочетании с недоверием к помощницам в общественном сознании.

Частный детский сад может соответствовать требованиям родителей гораздо больше, чем государственный. Дети в частных садах получают возможность социализации по методикам, в основе которых лежит индивидуальный подход. А воспитатели получают более высокую зарплату и проходят более жесткий отбор, чем в частных садах.

Иногда родители, чаще всего, мать, выбирают воспитание ребенка дома. Это происходит по нескольким причинам — слишком долгое ожидание места в государственном детском саду, особенности развития ребенка, невозможность мамы выйти на работу или ее твердое убеждение о том, что дети должны расти в семье, а не с чужими людьми.

Почему некоторые матери предпочитают растить детей дома?

Сегодня не все семьи стремятся отдавать ребенка в государственный детский сад.

У многих взрослых сохранились негативные воспоминания, связанные с резкой сепарацией от родителей, плохом обращении воспитателей, нелюбви к еде или конфликтов со сверстниками.

Мать дошкольника, имевшая негативный опыт «детсадовской» социализации не хочет отдавать ребенка «чужим теткам» и считает, что его воспитанием должны заниматься родители.

Специалисты по детскому развитию отмечают, что ребенок, воспитанный мамой дома, развивается не хуже «садовских» сверстников и не испытывает проблем с социализацией.

При отсутствии влияния посторонних людей мама имеет возможность прививать ребенку свои установки и ценности и использовать те методы воспитания, которые считает нужными.

Ребенок принимает активное участие в работе по дому, вместе с мамой учится читать, смотрит мультфильмы и рисует. А для общения с другими детьми ему достаточно кружков или детской площадки.

Родители, считающие государственное воспитание детей вредным для психики, часто делают выбор в пользу дома. По их мнению, именно так ребенок лучше усваивает семейные ценности и не подвергается негативному влиянию других людей.

К тому же, он может быть всегда уверен в индивидуальном подходе к его воспитанию и качественном питании. Если ребенок слишком тревожен или стеснителен и ему не подходит «садовская» социализация, то домашнее воспитание подойдет ему гораздо больше.

Ведь родители точно знают, что он — уникальная личность.

Воспитание детей в домашних условиях: плюсы и минусы

У воспитания ребенка дома есть ряд существенных преимуществ. Оно не мешает его социализации, позволяет развивать индивидуальность и прививать ценности конкретной семьи. Еще один плюс — меньшая вероятность заболеваемости, особенно в осенне-зимний период. К сожалению, неизбежными спутниками «садовой» социализации остаются детские болезни.

Но не у всякой семьи есть возможность полного финансового обеспечения мамы и ребенка, особенно если есть еще один. Во многих семьях оба родителя вынуждены работать, чтобы обеспечивать необходимый уровень жизни. Поэтому государственный детский сад часто становится вынужденной мерой.

Мамы также часто вынужденно остаются с малышами дома из-за невозможности выйти на работу или нежелания этого со стороны мужа. Но воспитание ребенка собственными силами устраивает далеко не всех мам.

Не всем доставляют удовольствие невозможность побыть в одиночестве, отвечать на детские вопросы, играть и находиться в одном помещении а ребенком круглосуточно.

Некоторые мамы выходят на работу не только из-за финансовой необходимости, но и из-за острой потребности во взрослом коллективе и общении не только на детские темы. Если маме тяжело постоянно решать детские вопросы постоянно, то это может негативно отразиться и на психике ребенка.

Еще одним недостатком домашнего воспитания является ограниченная возможность общения со сверстниками. Когда многие ровесники находятся в детском саду, то ребенку может быть просто скучно.

Конечно, детские коллективы можно найти в развивающих центрах, но шанс на прочную детскую дружбу в детском саду все-таки выше.

Если ребенок единственный, то мама может поддаться соблазну гиперопеки или стремления незамедлительно выполнить любое его желание, что также негативно сказывается на его развитии.

Некоторые люди по-прежнему считают, что ребенок должен воспитываться в коллективе, и решение о домашнем воспитании вызывает у них негативную реакцию. Но точно такую же реакцию может вызвать и решение слишком рано отдать малыша в ясли или детский сад или поручить его заботам няни. Во многих случаях, комфорт и благополучие ребенка и мамы глубоко безразлично таким обвинителям.

Решение о способе социализации ребенка должно приниматься, исходя из каждой конкретной ситуации. При благоприятном совпадении ряда факторов — психологического комфорта мамы и ребенка и соответствующей финансовой ситуации домашнее воспитание будет самым оптимальным и гармоничным вариантом.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/vospitanie_detey/domashnee_vospitanie_detey_plyusy_i_minusy/

Детсад или домашнее воспитание?

28 февраля 2013 2160

Поделиться:

Ваш малыш подрастает и уже следует задуматься стоит ли его определить в детский сад или все же воспитываться ребенок будет дома. У каждого из способов воспитания есть свои плюсы и минусы. В данной статье мы попытаемся разобраться и озвучить все достоинства и недостатки  домашнего и детсадовского воспитания.

Детский сад обычно рассматривался, как заведение обязательное и у родителей даже мысли не возникает, что ребенок не будет ходит в садик, ведь мама и папа работают, и финансовое состояние семьи часто не позволяют сидеть маме дома и воспитывать ребенка. Редкий ребенок находится дома до школы и не знает, что такое ходить в сад.  Хорошо это или плохо?

                  Плюсы детского сада:

  1. Конечно же, самый главный плюс детских садов это то, что вы можете оставить ребенка под присмотром. Он будет под наблюдением воспитателей и нянек, плюс ко всему приятно будет проводить время, играя с детьми своего возраста.
  2. Относительно хорошее питание, хотя в наше время хорошее питание могут предоставить далеко не все детские сады.
  3. При посещении детского сада у ребенка формируется режим питания, сна и бодрствования, что полезно для здоровья и позволяет верно распределить силы. Кроме того, в саду проводят развивающие , обучающие занятия (в том числе, подготовка к школе), занимаются гимнастикой и физкультурой. Не в каждой семье есть время и возможность дать все это ребенку в течении дня.
  4. В детском саду ребенок учится социальному взаимодействию со сверстниками и взрослыми (воспитателями), что несомненно отличается от общения  в семье. Взаимоотношения детей в группе детского сада никогда не сравнятся с общением дома, в гостях или на детской площадке, поскольку в саду ребенок вовлекается в многообразие вариантов ситуаций (бытовых, личных и общественных). Это колоссальный опыт, ведь он попадает в условия, где рядом находятся совершенно разные люди, не такие как он сам  или его семья, с другими взглядами и желаниями, с другим поведением и способами общения. Такой опыт получить в домашних условиях просто не возможно.
  5. Кроме того, ребенок учится принимать решения самостоятельно, отстаивать свою позицию, идти на компромисс или защищаться, при этом дети не только играют друг с другом, они учатся совместно обедать или собираться на прогулку, делать домашние дела  (застилать постель, убирать посуду со стола, собирать игрушки, поливать цветы). Все это положительно отражается на формировании личности ребенка, поскольку он находится в среде сверстников, таких как он и таких непохожих на него.
  6. В саду у ребенка появляется возможность проявить себя, он более самостоятельный, так как рядом нет мамы (бабушки),  которая за него уберет игрушки или покормит с ложечки, в саду ребенок выполняет все то, что необходимо согласно его возрасту, в том числе и ухаживает за собой.

Минусы детского сада:

  1. Самый главный минус детских садов – это с многолетние очереди в него. К сожалению, в нашей стране зарабатывают абсолютно на всем, даже на таких заведениях, как детские сады. Что бы не стоять долгие очереди в детские заведения нам приходится платить так называемую «спонсорскую помощь», которая в свою очередь стоит немалых денег, а если этих денег нет, то приходится стоять в этой очереди по 3 – 4 года.
  2. Длительное пребывание ребенка в саду, целый день без матери (которая еще очень необходима ребенку для благополучного развития) может отрицательно сказаться на психическом состоянии малыша. Часто дети тяжело переживают отрыв от дома и в частности от мамы, плачут, грустят и отказываются ходить в сад. Выходом зачастую является неполный день, когда дети практически поровну находятся в саду и дома. Конечно, не всегда это возможно, но по-крайней мере в самом начале ребенка лучше оставлять на неполный день и то после того, как некоторое время малыш будет ходить в сад совместно с мамой. Обычно такой вариант адаптации к саду предлагают в так называемых, ясельных группах с 1, 5 лет. Однако и дети старше 1,5 лет могут испытывать те же отрицательные эмоции и чувства, что и малыши. Поэтому следует очень серьезно отнестись к адаптационному периоду в детском саду, со всех сторон продумать выбор детского учреждения, познакомиться с персоналом, с условиями воспитания детей в данном саду, ведь те люди, с которыми Вы оставляете своего ребенка должны вызывать и оправдывать Ваше доверие, кроме того, воспитатель должен расположить к себе ребенка, найти к нему подход, заинтересовать и отвлечь (при необходимости) от грустных мыслей. Именно воспитатели организовывают ту среду, в которой находятся дети.
  3. Еще одним минусом я считаю то, что когда за ним присматривает «чужая тетя», она, конечно же, будет смотреть за ним, но она будет к нему относиться не более как просто к ребенку, и может сделать то, чего бы вы себе не позволили сделать с вашим чадом, например, накричать на него или ударить, что в настоящее время не редкость! (Хотя и няня может принести не меньше вреда).
  4. Еще из минусов можно назвать частые заболевания ребенка, особенно, в первое время посещения сада. Это связано не только с тем, что ребенок может простудиться или заразиться от других детей, но и с психологическим дискомфортом.  Если малышу очень плохо в саду, это скажется на его здоровье.
  5. В детском садике дети «набираются» разных плохих слов и привычек от новых друзей. Воспитатели не следят за этим, а вот родителям придется разгребать эту кашу. Детки все впитывают, как губка, и хорошее, и плохое. Поэтому садик, в этом случае, не лучшее место пребывания для вашего ребенка.
  6. Как бы не противоречило, но питание это тоже существенный минус детских садиков. Согласитесь, даже хорошо приготовленная еда не заменитеду домашенго приготовления. Что уже говорить о качестве продуктов и прочих прелестях общепита. Родители порой не хотят отдавать малыша в детское учреждение, потому что сами прошли эту непростую школу детского коллектива и отношения педагога к воспитанникам. Родители боятся, что их ребёнок останется без внимания, без поддержки, когда они будут далеко от него. Но все ли так просто? Разберемся.

Плюсы домашнего воспитания:

  1. Дома малыш чувствует себя всегда спокойно, он соблюдает привычный ему режим, вокруг него – родные люди, которые вовремя ободрят, помогут, подскажут.
  2. Малыш в семье не испытывает стресса, он ежедневно просыпается в хорошем расположении духа, его не расталкивают в семь часов утра, чтобы тащить к детскому саду по дождливой холодной погоде. Бабушка сделает ему вкусный завтрак, потом они вместе пойдут на прогулку, а заодно – по магазинам.
  3. После обеда малыш может поспать, а если спать не хочет – бабушка или мама почитают ему книжку, поиграют с ним. В жизни малыша нет перегрузок, лишних волнений и тревог – когда его заберут домой, рано или поздно придут за ним его родители?
  4. Малышу, находящемуся дома, полное внимание со стороны других членов семьи, а в группе детей воспитатель даже может не заметить затруднений или проблем у одного ребёнка, когда их всего двадцать пять.
  5. Безусловно, семейное воспитание, основанное на стабильных традициях и семейных ценностях – это очень важно, это – первая школа малыша, которая сформирует его взгляды на роль семьи для себя, и на свою роль в семье.
  6. К одним из безусловных плюсов домашнего воспитания детей относится исчезновение из семейного бюджета такой статьи расходов, как детсад. А ведь это экономия как минимум 2 500 тысяч рублей ежемесячно. Ну, если не считать еще размеров единоразовой взятки, которую некоторые вынуждены давать за то, чтобы их ребенок вообще попал в дошкольное учреждение. Кроме того, мамы и папы навсегда забывают также о дополнительных «поборах» в течение года (на подарки воспитателям, на костюмы для детского утренника, на игрушки и материалы для поделок и так далее).
  7. Если же у родителей есть желание и главное — позволяют возможности, они могут заниматься с малышом не только самостоятельно, но и могут нанять себе для подмоги гувернантку или репетиторов. В этом случае домашнее обучение может проходить на основах более профессионального подхода.
  8. Кроме того, домашнее воспитание подразумевает то, что ребенок будет получать исключительно домашнее питание, которое будет составлено исключительно с учетом традиции семьи и индивидуальных особенностей ребенка.
Читайте также:  Теории содержания образования.

Минусы домашнего воспитания:

  1. Жизнь не ограничивается семейными рамками, и когда-нибудь малыш встретит людей грубых, заносчивых, более активных, чем он, и не сможет противостоять негативным натискам, потому что получил совершенно тепличное воспитание, изолированное от всех моделей социума, которые существуют вне его семьи. Исключительно семейное воспитание – очень сложный вопрос, обрастающий большими проблемами, которые не в силах разрешить даже родители высокого статуса, с большими доходами.
  2. Общение исключительно с членами своей семьи, ну или на худой конец еще и с гувернером или репетитором, ограничивает возможности ребенка овладеть навыками общения со сверстниками. Это не самым лучшим образом может сказаться на его умении в дальнейшем взаимодействовать с окружающими. Может также пострадать детская способность уверенно чувствовать себя в школьном коллективе — в частности, и в социуме — в целом.
  3. Оградив детский иммунитет от неизбежных детских «болячек», которыми он может переболеть в детском саду, Вы рискуете по полной огрести себе эти же проблемы в период школы.
  4. При обучении в группе и во время пребывания в детском садике у ребенка всегда есть возможность сравнить свои достижения с успехами сверстников. Как говорят психологи, это положительным образом влияет на формирование детской самооценки и «прививает» способность критично относиться к своим успехам.
  5. Детсадовский ребенок лучше овладевает столь необходимыми навыками самообучения, которые, несомненно, помогут ему по жизни. Ведь не секрет, что для успеха во взрослой жизни нужны не столько сами знания, которые мы приобретаем в процессе дошкольного и школьного обучения, сколько умение добывать их самостоятельно из различных источников.
  6. Не всегда есть дедушки и бабушки, которым можно оставить ребенка, чтобы оба родителя работали.

Наверное, невозможно в проблеме воспитания дать один готовый рецепт для всех семей, всех детей. Все дети разные, и одни, пройдя школу только домашнего обучения и воспитания, становятся открытыми и адекватными членами общества, не испытывают проблем и трудностей в общении, имеют адекватную самооценку.

Другие же дети остро недобирают опыт общения, и становятся «белыми воронами», резко отличаясь от тех членов коллектива, в который попали. Хорошо, если при этом малыш не чувствует своей ущербности, и ему нравится быть не таким, как все.

Но если самооценка у ребёнка сильно снижена – он может стать настоящим изгоем, и не сможет добиться чего-либо значимого в своей жизни.

Вместо того чтобы «запирать» малыша в четырёх стенах, может быть, родителям стоит более серьёзно и обдуманно подойти к вопросу выбора школы для ребёнка, планировать период подготовки ребёнка к школе, чтобы не поставить малыша в неравные условия со своими сверстниками, когда они получат иммунитет против социальной несправедливости, а он – нет. Как можно раньше, ребёнка необходимо знакомить с другими детьми, играть с ними вместе на детской площадке на прогулках, приглашать их в гости, показывая, как им образом нужно взаимодействовать с окружающими, как решать возникающие проблемы в общении.

Взаимоотношения ребёнка со взрослым строятся совсем по и ному принципу, чем взаимоотношения между сверстниками, и поэтому в семье, даже самой положительной, ребёнок не может почерпнут нужного ему опыта гибкости, лабильности, терпимости в отношениях, умения дружить на равных, учиться друг у друга и учить приятеля чему-то.

Семейное, «домашнее» воспитание и обучение очень ценно, но при его выборе, при принятии решения о нём родители должны ориентироваться на самого ребёнка, его потребности – и возрастные, в том числе. Как мы уже помним, самое недопустимое в воспитании – упустить время, и поэтому к вопросу выбора домашнего обучения нужно подходить очень обдуманно, объективно и взвешенно.

Источник: http://MamaGo.ru/pages/mybaby/ot-1-do-3/detsad-ili-domashnee-vospitanie.html

Домашнее воспитание: плюсы и минусы

Каждый родитель мечтает максимально обеспечить личностное развитие ребенка. И существует множество способов это сделать: свои услуги предлагают няни, репетиторы, коммерческие и муниципальные учреждения, где ребенок получает соответствующее возрасту развитие. Можно и самостоятельно заняться воспитанием дошкольника и даже школьника. Что же выбрать?

Все варианты обладают как преимуществами, так и недостатками. Отдельные родители уверены, что домашнее воспитание, особенно для ребенка младшего возраста, не имеет достойной альтернативы. Личность тогда формируется без перегрузок, в условиях отсутствия стрессов, с учетом индивидуального режима дня.

Отметим, что желание родителей уберечь свое чадо от неблагоприятного внешнего воздействия, развить его интеллектуальный и личностный потенциал, конечно, может быть реализовано при домашнем воспитании. В этом родителям на помощь придут няни и разнообразные репетиторы.

Однако важно знать, что, приняв решение о домашнем воспитании своего ребенка, родители сталкиваются с трудностями подбора преподавателей, программ для обучения и — в дальнейшем – с вопросом соответствия знаний ребенка государственным стандартам.

Одно дело — купить детский плащ дождевик и совсем другое — разработать для малыша необходимую программу. К сожалению, родители пока не осведомлены в таких вопросах.

Воспитанный в мягких домашних условиях, ребенок часто не умеет сконцентрироваться на восприятии учебного материала, а общение со сверстниками представляет для него проблему, поскольку он не приучен к гибкому поведению в коллективе.

Регулярное посещение детских учреждений дает ребенку опыт общения, совместных действий, помогает научиться обращаться за советом, отстаивать свои интересы, преодолевать страхи и сомнения – в общем, полноценно развиваться. Не забывайте об этом.

С другой стороны современное состояние наших учебных заведений оставляет желать лучшего. Часто дети получают знания, которые им не нужны будут в будущем.

К сожалению, даже дома мы пока еще обходим стороной такие важные темы как создание семьи и отношений, половое развитие, умение достигать целей в жизни и создание бизнеса. А ведь именно это нам нужно в жизни.

Потому многие родители и задумываются, а стоит ли тратить 10 лет жизни ребенка, чтобы потом он совершенно не подготовленный вышел в будущее, где он будет бесхребетным неприспособленным существом.

Так что, с одной стороны мы еще не готовы к домашнему воспитанию, с другой стороны должного образования не могут дать школы. Вопрос все еще остается открытым.

Домашнее воспитание: плюсы и минусы Ссылка на основную публикацию

Источник: http://psypopanalyz.ru/vospitanie-detej/domashnee-vospitanie-plyusy-i-minusy.html

Для родителей

Ноя 23

День матери — это праздник, наполненный нежностью, любовью и самыми теплыми и искренними эмоциями и чувствами. Отмечать День матери в России принято ежегодно в последнее воскресенье ноября.  В День матери все женщины примите поздравления и благодарность за всю подаренную теплоту, нежность, внимание и любовь, которую вы дарите своим детям.

Ноя 19

       18 ноября 2018 года воспитанники группы «7 Гномов» вместе с родителями и педагогом Шумейко О.М. посетили экскурсию выходного дня в п. Янтарный.

           Совершили прогулку по «Бухте Филино», смогли полюбоваться живописными пейзажами и чудесным пляжем, собирали янтарь на берегу моря, вдохнули свежий морской воздух.         В центре п.

Янтарный Калининградской области расположен уникальный музейно-выставочный комплекс «Янтарны…

Ноя 15

15 ноября 2018 года на базе МАДОУ д/с № 132 состоялся городской смотр-конкурс «Олимпийское движение», организаторами которого выступили: Спортивный клуб БФУ им. И.

Канта; КРОО «Спортивный клуб «Кымган»; Калининградский детский клуб Айкидо «Самурай». В конкурсе приняли участие 9 детских садов, каждый из которых представлял один из олимпийских видов спорта.

Поздравляем нашу команду с победой! I место за виртуозное владение баскетбольным мячом.Победители получили кубок, грамоту и ценные призы.

Ноя 12

12 ноября 2018 года для дошкольников была организована экскурсия в пожарную часть №1 с целью ближе познакомиться с профессией пожарного, а также закрепить знания о правилах безопасного обращения с огнём.

  Ребята группы «Лучики» и «Волшебники» с большим интересом и любопытством отнеслись к этому мероприятию. Все ждали и готовились: вспомнили правила дорожного движения, правила поведения в общественных местах.

Ноя 1

01 ноября 2018 года и.о. заведующего Исакова О.А. выступила с публичным отчетом о работе МАДОУ д/с № 125 за 2017-18 учебный год.

Окт 31

 С 29 по 31 октября 2018 года, согласно годовому плану работы, инструктором по физической культуре Гептиной Н.Ю.  проведены спортивные мероприятия «Осенние старты».

Дошкольники приняли активное участие в различных эстафетах, проявили не только ловкость, быстроту, смекалку, находчивость, желание соревноваться, выносливость, выполняя трудные задания, но и умение работать в команде, чувствовать друг друга и поддерживать во всем. Веселая музыка сопровождала весь праздник. Все остались довольны, получили п…

Окт 24

C 17 по 23 октября 2018 года в детском саду прошли осенние развлечения. Ребята встретились с красавицей Осенью: спели ей песни, рассказали стихи. Осень загадала своим друзьям загадки и вместе с ними водила хороводы и играла в подвижные игры, а конце праздника подарила всем ребятам сладкие наливные яблоки.

Окт 19

С 15 по 19 октября 2018 г. в нашем детском саду проходила выставка поделок из природного материала. Поделки изготавливались родителями совместно с детьми.

Родители с удовольствием приняли участие в выставке, поразили оригинальностью своих задумок, техникой выполнения, своеобразием и неповторимостью работ: композиции из овощей и фруктов, аппликации и экибаны из сухих листьев и цветов вызывают живой и неподдельный интерес у детей и взрослых. Совместные мероприятия способствуют объединению усилий детского сада и сем…

Окт 15

       14 октября 2018 года воспитателем группы «7 Гномов» О.М. Шумейко для детей и родителей была организована экскурсия выходного дня на Балтийскую косу.          Маршрут начался с переправы на другую сторону берега.

Ребята со своими родителями отправились к ангарам довоенной постройки, где был расположен немецкий аэродром во время ВОВ. Это место богато своей историей, об этом, затаив дыхание, с интересом дети послушали рассказ.

        &nbs…

Окт 5

05.10.2018 года в рамках годовой воспитательной задачи «Организация деятельности ДОУ по расширению взаимодействия семьи и ДОУ в вопросах укрепления здоровья воспитанников» в детском саду прошли физкультурно-массовые соревнования «ГТО семьей».

Благодарим всех участников данного мероприятия! Своим примером Вы мотивируете детей к активным занятиям физической культурой и спортом. Мы надеемся на наше плодотворное сотрудничество в воспитании здорового поколения.

Спасибо Вам за активную жизненную позицию!

Читайте также:  Общее понятие о педагогических источниках и педагогическом источниковедении

Сен 28

с 24 по 28 сентября 2018 года в рамках «Недели Безопасности» с целью формирования у дошкольников навыков безопасного поведения в детском саду и за его пределами, закрепления правил дорожного движения, пожарной безопасности и правил общей безопасности жизнедеятельности во всех возрастных группах инструктором по физической культуре Гептиной Н.Ю. и воспитателями были организованы и проведены спортивные мероприятия. В младших группах — «Юные спасатели», занятия проводились в форме круговой тренировки, в средних группах…

Сен 10

День рождения бывает ведь не только у ребят, И сегодня отмечает день рождения детский сад. Знают взрослые и дети лучше сада нет на свете. Наш любимый и родной именинник дорогой! Протяну свои ладошки, поделюсь своим теплом, Пусть всегда тепло всем будет в нашем доме дорогом!

Сен 3

3 сентября 2018 года в нашем детском саду состоялся праздник для всех возрастных групп — «День знаний».

Педагоги превратились в сказочных персонажей, а дети путешествовали по стране знаний, где их ждали веселые игры и задания, а также встречи с Сказочными героями.

Они веселили ребят на празднике веселой музыкой, зажигательными танцами, оригинальными конкурсами, играми и задорным смехом. День прошел ярко, насыщено и увлекательно.

Авг 31

1.      ЧТО ТАКОЕ СЕРТИФИКАТ? Сертификат – это деньги на дополнительное образование, которые Вы можете учесть в семейном бюджете.

Предоставляя сертификат, государство гарантирует Вам, что заплатит за выбранные для Вашего ребенка кружки или секции   2.

   КАК ПОЛУЧИТЬ СЕРТИФИКАТ? Для получения сертификата Вам необходимо всего один раз написать заявление для его предоставления. Сертификат сохранится за ребенком до достижения им совершеннолетия. …

Июн 22

с 20 по 22 июня 2018 года в детском саду во всех возрастных группах прошел праздник День Нептуна.  В гости к дошкольникам пришел морской царь Нептун со своей свитой.

Дети ждали его с нетерпением, ведь все любят плавать и плескаться, соревноваться в ловкости и смелости.

Удивительный праздник подарил Нептун ребятам в жаркий летний день! Наши дошколята участвовали в различных эстафетах и играх на воде, доставали жемчужины для русалочки. Праздник закончился, а хорошее настроение осталось, ведь все ребята получили …

Июн 14

14 июня 2018 года в торжественный и важный для нашей страны день – день открытия 21 чемпионата мира по футболу, на базе детского сада № 132 прошел финальный этап городского конкурса «Мы болеем за футбол!», в котором приняли участие воспитанники нашего детского сада. Конкурс проходил в два этапа (заочный и очный). По результатам первого этапа наша команда вошла в десятку лучших из 17 команд, принявших участие в конкурсе.  Все участники получили памятные медали и призы. Выражаем огромную благодарность  уч…

Июн 6

Родителям об особенностях энтеровирусной инфекции у детей Энтеровирусная инфекция вызывается многочисленной группой вирусов.

Вирусы устойчивы во внешней среде, длительное время сохраняются в воде, на окружающих предметах, но быстро погибают при кипячении, под действием дезинфицирующих растворов и ультрафиолетового облучения.

После перенесенной энтеровирусной инфекции образуется стойкий пожизненный иммунитет, однако, он специфичен. Это значит, что образуется только к тому типу вируса, которым переболел ребенок …

Июн 1

1 июня — День защиты детей! 1 июня 2018 года в детском саду для дошкольников была организована спортивная квест-игра «Тропа безопасности».

Ребята отправились в путешествие по разным станциям, где закрепили правила дорожного движения, пожарной безопасности, правила поведения на воде. На каждой станции детей ждали увлекательные задания, спортивные состязания, которые они с легкостью преодолели.

Положительный эмоциональный настрой, чувство дружбы и сплоченности помогли им справиться со всеми трудностями на пути. С…

Май 31

30 и 31 мая 2018 года в детском саду прошли выпускные утренники «До свидания детский сад!».  Дети подготовительных к школе групп «Волшебники» и «Юнга» попрощались с детским садом.

Напоследок они показали нам замечательный концерт, который растрогал и вызвал слезы у всех присутствующих гостей. В конце праздника руководитель детского сада вручил выпускникам их первые медали.

Мы желаем счастливого пути во взрослую жизнь всем ребятам, чтоб все у них получалось, и каждый добился успехов во всех своих новых начинани…

Май 24

24 мая 2018 года в рамках Всероссийского конкурса «Мисс Президентская академия – 2018» в детском саду было организовано проведение занятий безопасности дорожного движения. Данный урок проводился совместно с общественным советом УМВД Калининградской области. В рамках занятия был показан ролик, проведена игра и тест, а также участницы подарили раскраски, специально разработанные УМВД. 

Источник: http://xn--125-5cdu0cq4b.xn--p1ai/parents/news/plyusy-i-minusy-domashnego-vospitaniya-rol-detskogo-sada-v-zhizni-rebenka/

Домашнее образование: Плюсы и минусы

Все дети — маленькие взрослые. У каждого из них есть свой собственный характер и свои проблемы. Общее у них одно – они должны получить образование. В дальнейшей жизни они должны жить в социуме. От их знаний и навыков будет зависеть качество их жизни, и не только их, но и жизнь их семьи.

К сожалению, по разным причинам дети не всегда могут посещать школу. Для старшего поколения школа всегда является единственным способом получить образование. В наше время проблему можно решить с помощью надомного образования.

Этот тип обучения подходит для детей — инвалидов, детей с проблемами психики, детей не желающих посещать общественные места, детей занимающихся спортом или творчеством.

Родителям нужно понять — главное в случае домашнего обучения вся ответственность  ложится на них, а не на ком то другом.

Есть несколько видов обучения дома. Это:

  • — Домашнее образование
  • — Образование в семье

Не у всех детей есть возможность посещать школу из-за плохого здоровья. К сожалению, есть много граждан России, которые не способны передвигаться без посторонней помощи. Эти дети отличаются от сверстников только тем, что не могу бегать, прыгать, ходить. Им необходимо создать условия для проявления своих талантов, чтобы в дальнейшем они смогли бы чувствовать себя полноценными общества.

Дети инвалиды могут обучаться дома. Есть два варианта:

  1. Ели Вы хотите обучить детей по общей программе
  2. Если Вы хотите обучить детей, как особенных

Если ребенок обучается по программе для обычных детей, то он получает аттестат об окончании школы стандартного образца. Уроки, их количество, интенсивность, продолжительность занятий, зависит от здоровья ребенка и его предпочтений, а так же от режима дня. По состоянию ребенка можно прекратить занятия или отложить их на определенный срок.

Программа для особенных детей индивидуальна для каждого ребенка. Аттестат выдается исходя из программы обучения.

Если Вы хотите узнать тонкости законодательства по обучению инвалидов, обратитесь к законодательной базе.

1.Необходимо заключение лечебного учреждения, на основе которого будет предоставлено заключение о необходимости обучения ребенку дома

2.Обращение в школу по месту проживания. Школа по месту проживания обязана предоставить  особенному ребенку бесплатно учебники, литературу, имеющеюся в библиотеке.

3.Педагоги школы обязаны оказывать консультативную помощь ребенку.

Иногда желание родителей сводится к тому, что дети должны учиться дома. Следует отметить, что в этом случае вся ответственность приходится на родителей. Есть ряд причин, по которым родители хотят заниматься с ребенком самим.

Такой ребенок опережает школьную программу. Ему просто скучно на уроках. Ребенку не интересна информация, которою дают учителя. На уроках он отвлекается, не слушает объяснения учителя.

  • Увлечение другими видами деятельности (спорт, искусство и т.д.) не дает ребенку времени и желания сосредоточиться на учебе.
  • Родители в силу своей профессии вынуждены часто переезжать. Ребенок лишается привычной обстановки, друзей, школы.

Для того, что бы перевести своего ребенка на семейное образование необходимо:

  • Заявление в общеобразовательное учреждение о выборе семейной формы обучения.
  • Заключить договор между родителями и школой о семейной организации обучения ребенка.
  • Если Вы выбрали семейное образование, то по Статье 40 пункт 8 Закона РФ «Об образовании» Вам должны быть выплачены денежные средства в размере 500 рублей.
  • Ребенок сам составляет график занятий.

Такая практика подготавливает его к самостоятельной жизни. Однако родители ненавязчиво должны контролировать процесс обучения ребенка.

  • Ребенок выбирает те предметы, которые ему интересны

Если Ваш ребенок очень любит литературу, то упор на математику ему будет неприятен. В данном случае очень важен контакт с родителями. Не нужно заставлять ребенка заниматься тем, что ему не интересно. Базовые знания по другим, не профильным предметам устроят и Вас и ребенка.

Важно так же осознавать, что оказывая давление на ребенка, Вы плохо влияете на его психику.

  • Возможность исключить негативные контакты

Очень часто дети подвержены влиянию «плохой компании». Пить, курить, пробовать наркотики. При обучении дома Вы сможете с большей уверенностью контролировать своего ребенка.

Каждый человек имеет право заниматься в своей жизни тем, что ему нравится. Нельзя из мышки сделать слона. Родители часто об этом забывают.

Если Вы в своем желании сделать Вашего ребенка счастливым, будете навязывать ему свою точку зрения на выбор профессии, то, скорее всего Вы потеряете доверие ребенка. Невозможно математика заставить писать картины.

Каждый человек должен заниматься тем, к чему «душа лежит». Если Ваш ребенок гений (все дети гении) дайте ему возможность реализовать свою мечту.

Источник: https://women-land.ru/vospitanie-detei/domashnee-obrazovanie-plyusy.html

Плюсы и минусы домашнего воспитания

Если вы работаете в солидном учреждении, зарплату получаете «по-белому» и за вас платят все налоги, то вы вполне можете себе позволить (с финансовой точки зрения) родить ребенка.

По крайней мере в первый год пособие по уходу за ребенком выплачивается в размере 70% от вашей зарплаты (брутто). А вот на второй год придется решать: обходиться 32 латами в месяц или выйти на службу, отдав дитя в руки няни, бабушки или детсадовских воспитателей.

Тем более что рабочее место по закону сохраняется за вами только до того момента, когда вашему чаду исполнится полтора года.

И куда они торопятся?

И хотя пока не вступили в силу предложенные Министерством по делам семьи и детей (МДСД) изменения об отмене потолка пособия, который на сегодня составляет 392 лата, скоро ограничений не будет, и даже те, кто не попал под директиву, то есть им было назначено пособие раньше и по прежним правилам, получат компенсацию. Причем «Телеграф» уже писал о том, что теперь в «декретный» отпуск на равных основаниях может уходить и папа. А куда девать ребенка через год? «Мы добивались отмены потолка, чтобы родители хотя бы год могли находиться дома и воспитывать своих детей, — объяснил нам директор департамента по связям с общественностью МДСД Тайво Трамс. — Но как показывает практика, многие родители возвращаются даже раньше положенного им года. И я бы не стал утверждать, что они делают это по материальным соображениям или из-за боязни потерять рабочее место».

Дома скучно

По закону, работодатель обязан сохранять рабочее место за мамой (или папой) в течение 18 месяцев после появления на свет малыша. По возвращении работника ему должна быть предложена та же должность или равноценная. Так почему же мамочки стремятся оставить своих малышей раньше, и какие плюсы и минусы они видят в домашнем воспитании?

«Я вернулась на работу, когда Кириллу исполнилось 10 месяцев, хотя собиралась сделать это через полтора года после родов, — рассказывает Ольга З. (сыну 3 года). — Никаких материальных проблем у меня не было, так как мой муж хорошо зарабатывает. Просто стало очень скучно сидеть дома.

Конечно, я понимаю, что мать должна как можно дольше находиться со своим ребенком, потому что до 2 лет закладываются все необходимые навыки, укрепляется иммунитет, и теперь я жалею, что отдала сына в руки няни слишком рано (о садике разговор в таком возрасте вообще не шел).

Для ребенка такое раннее расставание с мамой — это стресс, малыш до определенного возраста должен жить в тесном семейном мире, а он начал слишком рано общаться с чужими людьми.

В то же время в этом есть и свои плюсы: высокая, я бы сказала, стремительная, социальная адаптация, сын четко уяснил, как вести себя с «не своими», он рано сформировался как личность и может проявить характер, что, несомненно, пригодилось ему сейчас в садике».

Читайте также:  Гимназии санкт-петербурга

Хорошо, когда есть бабушки

Менеджер по рекламе Наташа Т. (дочке 1 год и 4 месяца) тоже ссылается на скуку.

Она вышла на работу, как и планировала, через год, хотя коллеги отговаривали: «Да что ты торопишься, можешь же еще полгода спокойно дома сидеть!» «Во-первых, у меня не было проблем, с кем оставить Полиночку, так как уже все было договорено с бабушкой, моей мамой, вырастившей своих троих детей, — объясняет молодая мама.

— А во-вторых, через год государство мне оставило на жизнь только 38 латов (32 Ls по уходу + 6 Ls пособие на ребенка, которое назначается до его совершеннолетия), и довольно ощутимо встал финансовый вопрос». Наташа заметила к тому же, что уже через год у нее появилась неуверенность в своих профессиональных качествах, правда, она быстро вошла в форму.

А вот Евгении (сыну 5 месяцев) с бабушками не повезло. Молодые они совсем, им еще самим работать и работать. Поэтому на работу молодая мамочка не торопится.

«Когда я уходила в декретный отпуск, то планировала сидеть с ребенком 1,5 года минимум. Но если не принимать во внимание финансовый вопрос, то я бы посвятила Даниле еще больше времени.

В садик, я считаю, до 3 лет его отдавать рано, а оставлять ребенка дома с чужой тетей (няней) мне тоже не хочется».

Чужая тетя

Марина находится в декретном отпуске уже 1 год и 3 месяца. «Строго выход на работу я не планировала, но не менее года, — объясняет она. — Пока, я считаю, мне возвращаться на службу рано. Во-первых, ребенок очень неспокойный, во-вторых, я до сих пор кормлю его грудью. К тому же, если говорить о няне, мне как-то боязно оставить Артема с посторонним человеком.

Мы записали сына в садик с 2 лет, но пока непонятно, получит он место или нет, сможет ли туда ходить, не будет ли болеть. Конечно, у длительного сидения дома с ребенком есть и свои плюсы, и свои минусы.

Хорошо то, что между мамой и малышом возникает постоянное тесное взаимодействие, плохо, что ребенок слишком привязывается к матери, привыкает, и я не представляю, что с ним будет в мое отсутствие».

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Ирина ПОНОМАРЕНКО, семейный психолог:

— Очень важно, чтобы хотя бы до трех лет мама постоянно находилась рядом с малышом. Потому что именно в этом периоде формируются близкие отношения, дитя учится любви, заботе, оно ощущает уют родного дома и видит, как распределяются роли в семье.

Ребенок растет спокойным и уверенным в себе, когда его постоянно гладят по головке, целуют, держат за ручку. С малышом надо постоянно разговаривать и заниматься, чтобы обеспечить эмоциональный контакт. Няня — это няня.

Она, конечно, обеспечит физический уход, но кто же способен любить за деньги? А ребенку нужна в этом возрасте в первую очередь любовь.

Источник: https://www.delfi.lv/woman/moda-krasota/moda/plyusy-i-minusy-domashnego-vospitaniya?id=16898371

Как сделать из ребенка человека: плюсы и минусы разных стилей воспитания

Самые влиятельные люди в жизни ребенка – это его родители. От того, как они себе представляют идею воспитания, каким они видят ребенка и его будущее, зависит их стиль общения в системе “родитель – ребенок”.

Именно это во многом формирует личность ребенка, его успехи или поражения, пристрастия или увлечения.

Все остальное – среда, гены, культура, финансовое положение – играет важную, но второстепенную роль в судьбе ребенка.

Психолог Ирина Млодик рассматривает 3 самых основных стиля родительского воспитания, а также их плюсы и минусы.

«Я из тебя человека сделаю…» 

— Как вам удалось воспитать такого прекрасного, послушного ребенка? — Все просто: насилие, угрозы, шантаж, манипуляции.

(анекдот из Интернета)

Полагаю, вынесенную в заголовок фразу вы слышали не раз, и большая удача, если это звучало не в ваш адрес, когда вы были малышом.

Сделать из ребенка человека — миссия понятная и великая, если предположить, что ребенок изначально не человек и без активного участия взрослого им никогда не станет.

Неужели дети рождаются какими-то недоделанными природой, а наша родительская задача — их «доделать»? И чем заниматься родителям с детьми, если не воспитывать? Рассмотрим разные стили воздействия, главным образом, связанные с родительской властью.

Авторитарный стиль воспитания

Предполагает абсолютную родительскую власть. Есть ряд иногда ясных, иногда не очень ясных требований, которым дети должны подчиняться. Их желания, нежелания, чувства, мысли, идеи, намерения авторитарному родителю не особо интересны и не нужны.

От ребенка просто требуется полное и безоговорочное послушание. Есть система жестких требований и наказаний за непослушание. Строгая вертикальная субординация «я, родитель, главный и буду таким всегда», «ты — маленький и подчиненный, тоже таким останешься всегда».

Формируется отчетливая субординационная линия, согласно которой ребенок либо всегда остается подчиненным, либо, вырастая, сам становится авторитарным властителем, когда у него появляются собственные дети или подчиненные.

Таким детям негде приобрести опыт бытия равным, свободным в своих решениях, и отвечающим за их последствия. Нет возможности занять лидирующую позицию, повести за собой людей.

Плюсы: детям не нужно выбирать, хотеть, принимать решения. Они избавлены от тревоги неопределенности, тревоги выбора и сложностей самоопределения. Дети умеют уважать старших либо боятся перечить. Они всегда соблюдают границы и правила либо выдерживают их дома, где ориентиры очень строги, и нарушают их там, где нет такого авторитаризма.

Из ребенка получается отлично функционирующий исполнитель в любой системе либо бунтарь, всю жизнь пытающийся свергать чужие авторитеты и правила и навязывать свои.

Взрослым в авторитарных семьях проще выполнять свои родительские обязанности: достаточно убедительно утвердить свою власть, и «все работает», сама система жестких правил задает «русло», в котором протекает все воспитание нового человека.

Минусы: ребенок, даже вырастая, ищет и находит себе подобные авторитарные фигуры (остается надеяться, что они не будут криминальным образом использовать его в своих целях), поскольку опыт подчинения и неспособность формировать свою позицию требуют поиска ориентира и опоры на сильную фигуру. У детей — да и взрослых, из них получившихся — не появляется иных желаний, кроме потребности выполнить все, что требуется, чтобы избежать наказания или недовольства властных фигур, либо смоделировать жесткое и авторитарное подчинение в общении с собственными детьми, подчиненными или теми людьми, которые позволят им делать это с собой. У них часто нет шанса понять, кто они такие и чего хотят, за исключением ярких и понятных в их случае желаний: быть в безопасности или обладать безграничной властью.

Воспитание, центрированное на ребенке (или родительское безвластие) 

Характерно для родителей, воспитанных в авторитарной или непоследовательной манере. Родитель, будучи раненым жестким, негуманистичным отношением к себе, помнит свое напряженное и безрадостное детство и, не желая повторять его, боится проявлять хоть какую-то власть в отношении своих детей.

Любое принуждение, требование или даже просто постановка ребенку границы воспринимается взрослым как возможное насилие и попытка навязать свою волю. В результате дети в таких семьях растут без родительского требования, без границ, ясности и структуры.

Поскольку отсутствие границ и ранняя свобода сильно повышает тревогу, то дети волей-неволей провоцируют своих родителей на сильную реакцию, которую они могли бы счесть за проявление хоть какой-то родительской власти.

Родитель, эту реакцию выдающий (часто совсем неадекватно и совсем не так гуманистично, как ему хотелось), потом сильно винит себя за «срыв», и старается сдерживаться еще больше, чтобы не уподобляться своему авторитарному родителю, от которого он так несправедливо пострадал в своем детстве. В результате взрослые еще больше попустительствуют, дети еще больше провоцируют или тревожатся.

Плюсы: ребенок вынужден рано взрослеть, чтобы распоряжаться свалившейся на него свободой. Он учится управлять своими взрослыми, диктовать им свою волю.

Его силы уходят не на переживание страха неподчинения или борьбу с границами и правилами, а на переживание тревоги и растерянности, на попытки научиться распоряжаться этой свободой.

Дети вырастают ответственными и рано взрослыми, что иногда привлекательно для безвластного, слабого родителя.

Минусы: ребенок «пропускает» детство и возможность быть беспечным. Беспечность возникает у ребенка, знающего, что есть родители, которые его остановят, научат, подстрахуют, прореагируют, настоят, потребуют.

Поскольку этих границ никто не ставит, то их приходится искать самому, натыкаться на последствия своих неудачных детских выборов и решений. Ориентиров у ребенка нет, это рождает тревогу, с которой непросто обходиться.

Дети растут с ощущением отсутствия опоры, чувствуют собственную раннюю взрослость, а также инфантильность и слабость родительских фигур.

Они перегружены ранней ответственностью, измучены родительскими непоследовательными реакциями, им труднее расслабиться, довериться, снять избыточный контроль, вырастая, они иногда не хотят создавать семью и иметь детей.

Либеральное воспитание

В либеральном воспитании (либерализм, от лат. liberalis — свободный, — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека) в основе лежит уважение к правам и свободам человека.

Причем важно понимать, что и родитель, и ребенок — оба члена иерархической системы — те люди, чьи права и свободы являются важными. Либеральный родитель не отказывается от своей родительской роли и от своих прав как члена семьи и человека, обладающего потребностями.

Осознает и выполняет функцию родительской власти, ставит ребенку границы, создает ему структуру из ценностей, традиций, законов и основ.

По мере возможностей понимает чувства, потребности и желания ребенка, при этом не ставит их в центр, а сопоставляет с внешним контекстом — ситуацией, семейными задачами, задачами безопасности, развития, с внутренним контекстом — со своей способностью и возможностью выполнить желания и нужды детей.

В идеале, либеральное воспитание дает детям три важных опыта:

  • подчинение (в идеале родительская власть транслируется твердо, ясно, с уважением, осуществляется справедливо). Подчинение требует принятия иерархии сверху вниз. «Отец сказал, все выполнили»;
  • сотрудничество — когда решения обсуждаются, в семье советуются, обсуждают то, что ребенку возможно обсуждать по возрасту;
  • лидерство — ребенок иногда может придумать и возглавить, при помощи родителей, какой-то семейный проект — праздник, поход, день рождения, детский спектакль.

Плюсы: дети вырастают, получая три разных способа взаимодействия с родительской властью, которые потом переносят во взрослую жизнь — подчиняться (в школе и с начальниками), где есть возможность сотрудничать и договориться с любым человеком, а также придумывать идеи, организовывать свои проекты или бизнес. Дети получают в семье разный опыт, что делает широкими возможности приспособления. При этом они сохраняют уважение к себе и другому — с кем сотрудничают, кого ведут за собой или кому подчиняются. В семье достаточно уважения, нет страха, есть возможность договориться или послушать старших.

Минусы: достаточно затратно для родителей, особенно не имевших этого опыта в своих детских семьях. Самим родителям приходится быть гибкими и выбирать, какой из трех стратегий пользоваться в данный момент.

Требует достаточной осознанности, практики взаимного уважения, умения признавать свои ошибки, хорошо ощущать собственные границы и границы других людей.

Требует твердости в решениях при одновременной способности сомневаться, тогда, когда это возможно, перепоручать, отдавать ответственность, верить в то, что дети адекватно распорядятся тем куском свободы и власти, который на какой-то момент предоставил им родитель.

Всегда удивлялась родителям, которые жалуются на то, что у них «какие-то не такие дети», на мой взгляд, поведение и особенности наших детей являются достаточно прямым следствием того, что мы, родители, в них заложили как генотипически, так и нашими моделями воспитания. Особенно в этом упорствуют родители, желавшие сделать из ребенка «человека», они убеждены, что именно он, ребенок, является причиной их неспособности это сделать.

По-моему, выгоднее и приятнее гордиться своими детьми. А если вдруг «дети не нравятся», то нужно иметь смелость пересмотреть родительские стратегии и внимательно разобраться с собственным детством, для того, чтобы появилось больше возможностей выбирать именно те стратегии, которые считаете важными и хотите воплощать в жизнь.

Источник: https://ihappymama.ru/kak-sdelat-iz-rebenka-cheloveka-plyusy-i-minusy-raznyh-stilej-vospitaniya/

Ссылка на основную публикацию