Практическая готовность педагога.

Статья на тему: Практическая готовность педагога к выполнению педагогических задач в условиях применения современных технологий обучения

Практическая готовность педагога к выполнению педагогических задач в условиях применения современных технологий обучения

Раушкина А.В. преподаватель специальных дисциплин

ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Преподаваемые дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит», МДК «Организация безналичных расчетов», «Организация кредитной работы».

Возросшие требования к технологичности образовательного процесса обусловлены острой потребностью в обязательном предвидении результатов и перспектив развития.

Реализация современной цели педагогического процесса – развитие личности ребенка как субъекта собственной стратегии жизни – требует от педагога использования в своей деятельности инновационных педагогических технологий.

Поэтому проблема овладения современными технологиями организации педагогического процесса поставлена в один ряд с наиболее актуальными проблемами современного среднего профессионального образования. Обеспечение готовности педагога к инновационной деятельности является одним из факторов, влияющих на реализацию ФГОС в условиях быстро меняющейся информационной среды.

Важнейшим требованием к выпускникам СПО является обеспечение освоения его компетенций. Формирование потенциала выпускника экономических специальностей требует использование новых педагогических методов и технологий, а так же новых критериев оценки.

Готовность к инновационной деятельности означает готовность педагога к научно-исследовательской деятельности, информационно-аналитической и управленческой деятельности.

Анализ собственной педагогической деятельности, выявление причин педагогической неудач даёт возможность повысить качество обученности учащихся, что и является главной задачей в настоящее время.

Задачи педагогической диагностики:

  • выявление личностных качеств преподавателя, влияющих на учебно-воспитательный процесс;
  • выявление положительных и отрицательных сторон преподавателя;
  • оценка эффективности работы преподавателя;
  • выявление профессионального уровня преподавателя.

Структура и этапы самодиагностики:

— самонаблюдение. Осознание характерных сторон педагогической деятельности, личных качеств, мотивов, определение своего места в педагогической системе.

— самоанализ. Устанавливает причинно-слеедственные связи.

— самооценка. Определяет отношение к себе и своей педагогической деятельности.

— самокоррекция. Направлена на преодоление своих педагогических затруднений, прогнозирование последствий своих действий, на основе индивидуального подхода к учащимся.

Направления самодиагностики:

  • Рациональное использование традиционных методик, прежнего опыта;
  • Овладение передовыми методиками и приемами в учебной деятельности;
  • Осуществление обратной связи в процессе самоанализа и самооценки преподавания своего предмета;
  • Обнаружение и изучение своих педагогических затруднений;
  • Создание мотивов, потребностей, и возможностей для перестройки своей деятельности;
  • Умение определять эффективность своего труда и результаты его перестройки;
  • Прогнозирование профессионального роста на основе формирования педагогического запроса.

Я работаю преподавателем спецдисциплин, высшее образование, окончила аспирантуру, имею первую квалификационную категорию.  

Целью моей педагогической деятельности является «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, формирование любознательности и развитие личности обучающегося. 

Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности.

Цель работы над проблемой: научить добывать знания, умения, приобретать компетенции и применять их в практических ситуациях.

 Задачи:

 — сделать процесс познания привлекательным;

 — развивать желание и умение учиться;

 -формировать у студента новый тип мышления – позволяющий исследовать и понять сложность мира, ориентироваться в нестандартных ситуациях;

— создать условия для проявления таких личностных качеств, как способность к сотрудничеству в коллективной учебной деятельности и за ее пределами, самостоятельность в достижении цели, ответственность за результаты.  

   Новые условия предполагают значительную индивидуализацию учебного процесса при активной позиции личности студента в процессе учения. Эту задачу призваны выполнить личностно ориентированные технологии обучения, формирующие активность личности в учебном процессе, побуждающие к самостоятельному интеллектуальному труду, к осознанному самостоятельному выбору содержания обучения.

   Активизирую познавательную деятельность студентов и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу, дифференцированный подход, деловую игру, создание проблемной ситуации, самостоятельную работу.

Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приемами процесса познания.

 Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариантных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования.

 В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, студенты активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа.

При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие – нет. А еще они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. 

Для   достижения цели своей работы  стараюсь использовать современные технологии обучения (представленные в таблице):

Название Особенности Ведущий метод Формы работы
Игровые технологии Направленность на жизненно важную ситуацию и поиск путей решения.         Игра Сюжетно – ролевая игр , деловая игра, урок – диспут.Внеурочная деятельность.
Личностно-ориентированные технологии Гуманистическая и психотерапевтическая направленность. Цель: разностороннее, свободное и творческое развитие обучающегося. Метод диалога, рефлексивные, педагогической поддержки, диагностические, создание ситуации выбора и успеха. Урок-творчество, урок-игра, выделение групп учащихся по знаниям, способностям; распределение учащихся по однородным группам: способностям, профессиональной направленности;
Исследовательские технологии Обучение через «открытие» Проблемное обучение, метод проектов Экономические  задачи, проекты, творческие задания наблюдения, практические занятия, опыт,  исследование, экскурсии на, предприятия и организации.
Информационно – коммуникативные технологии Направленность на создание индивидуальных образовательных траекторий. Контроль Тесты, тестовые упражнения, игровые, творческие и  логические задания.Внеурочная деятельность.
Здоровьесберегающие технологии Направленность на потребность здорового образа жизни.  Укрепление здоровья Динамические паузы,  упражнения для профилактики осанки, упражнения для глаз, мышц рук.

Формирование интереса к учению является важным средством повышения качества обучения.

Это особенно важно, когда ещё только формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы к той или иной дисциплине, МДК.

Разнообразные технологии обучения, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес студентов к учебной дисциплине и формируемым компетенциям.

 Основной организационной формой в развивающем обучении остается урок. Эффективность таких уроков оценивается по разным показателям: по степени реализации дидактических принципов системы общего развития или типических свойств методической системы.

Свое воплощение эти свойства находят в трех компонентах урока: в его содержании, в построении процесса учения, в характере отношений. Для повышения эффективности урока использую нестандартные формы обучения. При проведении таких уроков применяю ИКТ.

В результате соединения учебной и игровой деятельности студенты учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (пользуются научной и периодической литературой, на уроках выступают с сообщениями по изучаемой теме, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет).

Эта форма работы помогает мне прививать интерес к изучаемым дисциплинам и  поддерживать его в дальнейшем.

Главный акцент в проектировании учебной деятельности ориентирован на самостоятельный поиск новых знаний, на основе наблюдения, сравнения, классификации, установления взаимосвязей, взаимозависимостей, обобщения; в индивидуальном темпе в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки.

Когда подбираю материал к занятию, ориентируюсь как на сильного, так и на слабого ученика, в привязке экономических процессов, происходящих сегодня.

Читайте также:  Истерика в общественном месте – что делать?

Решая задачу интенсификации учебной работы, повышения уровней обученности учащихся, организации внеклассной работы, поиска и внедрения активных форм обучения были пороведены экскурсии в банки Ногинского района ОАО «Возрождение», ОАО «Сбербанк».

 Постоянный анализ достижений учеников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребенка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали высокие показатели качества обучения. (Приложение 1)

Из таблиц видно, что качество знаний учащихся высок и стабилен. У моих выпускников сформировано стремление к самоопределению и самообразованию, что подтверждают результаты защита ВКР.

В результате моей работы, изучения спецдисциплин у студентов сформирован устойчивый учебно-познавательный интерес, они умеют самостоятельно работать с источником знаний, ведут экспериментальную практическую работу, понимают и принимают учебные задания, проверяют свою работу и работу в команде, умеют сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать и систематизировать материал, активно участвуют в диспутах, грамотно ведут диалог, а главное – у них особый стиль общения, в котором преобладает дух сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения.

Источник: https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2017/09/14/prakticheskaya-gotovnost-pedagoga-k-vypolneniyu

Требования к практической готовности педагога

Многообразие выполняемых педагогом профессиональных функций и видов деятельности отражается в перечне содержащихся в квалификационной характеристике умений, которыми он должен владеть. Выпускник педагогического вуза должен уметь:

осуществлять процесс обучения учащихся средней школы с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности школьника и с учетом специфики преподаваемого предмета;

стимулировать развитие внеурочной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических требований, предъявляемых к образованию и обучению;

систематически повышать свою профессиональную квалификацию, выполнять методическую работу в составе школьных методических объединений и в других ее формах;

выполнять работу классного руководителя, поддерживать контакт с родителями учащихся и оказывать им помощь в осуществлении семейного воспитания;

выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе;

решать организационно-управленческие задачи.

Для организации самообразования и совершенствования методического мастерства учителю необходимо: ориентироваться в новейшей специальной и психолого-педагогической литературе, владеть различными способами познания и освоения окружающего мира, методами поиска, обработки и использования информации, уметь интерпретировать и адаптировать ее для учащихся.

Основу профессиональной компетентности педагога составляет его практическая готовность к самоорганизации своей деятельности, которая складывается их умения планировать свою деятельность, правильно распределять свое время и находить оптимальные способы ее организации, умений самоконтроля, самоанализа и самооценки ее результатов.

Более подробная система действий педагога, овладение которыми обеспечивает его готовность к выполнению профессиональной деятельности, представлена в табл. 2. В соответствии с указанными в ней видами деятельности выстраивается система педагогических умений, представляющих собой ос­военные педагогом способы данных деятельностей.

Система гностичес­ких, прогностических проектировочных, конструктивных, организаторских, коммуникативных, рефлексивных и аналитических умений, которые формиру­ются в процессе соответствующей деятельности на основе аналогичных пе­дагогических способностей, составляет в своей совокупности педагогическую технологию учителя.

Понятие «педагогическая технология» многозначно.

Рассматриваемая как компонент педагогического мастерства и основа профессиональной компетентности учителя, педагогическая технология включает в себя систему умений, обеспечивающих проектирова­ние и осуществление педагогического процесса в определенной последовательности действий, процедур.

Педагог строит учебно-воспитательную деятельность технологично в том случае, если он понимает логику и структуру данной деятельности, отчетливо видит и выстраивает все ее этапы, владеет умениями, необходимыми для организации каждого этапа.

Для любых видов деятельности преподавателя (преподавательской, воспита­тельной, социально-педагогической, коррекционно-развивающей и т.д.) технологическая цепочка действий выглядит следующим образом:

1) диагностика (изучение и анализ) педагогической ситуации (обуча­ющей, воспитывающей, ситуации межличностного и группового взаимодейс­твия);

2) целеполагание — постановка целей (обучения, воспитания) и их конкретизация в системе задач;

3) выбор соответствующего содержания, форм и методов, создание условий педагогического взаимодействия;

4) организация педагогического взаимодействия (обучающего, воспи­тывающего);

5) обратная связь, оценка текущих результатов деятельности и их коррекция;

6) итоговая диагностика, анализ и оценка результатов педагогичес­кого взаимодействия;

7) постановка новых целей и задач.

Умение строить педагогический процесс предполагает владение учителем педагогической техникой — способами и средствами управле­ния собой и воздействия на других, направленных на организацию педаго­гически целесообразного взаимодействия со студентами.

Первая группа средств педагогической техники связана с психотех­ническими умениями, обеспечивающими владение собой, своим телом, спо­собами релаксации (расслабления) для снятия физического и психического напряжения, способами эмоциональной саморегуляции, вытеснения отрица­тельных эмоций и замены их положительными, способами создания рабочего творческого самочувствия и т.д.

Вторая группа содержит вербальные (словесные) и невербальные средства, позволяющие эффективно воздействовать на окружающих, к которым относятся:

техника речи — ее эмоциональность, образность, интонационная выразительность, ее ритм и темп, точность и языковая грамотность, чет­кость, дикция;

невербальные средства — владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств.

Педагогу недостаточно хорошо знать способы и приемы педагоги­ческого воздействия и взаимодействия, необходимо уметь их использо­вать, соответствующим образом инструментовать с помощью вербальных и невербальных средств. А.С.

Макаренко писал, что он сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить «иди сюда» с 15-20 от­тенками, когда научился делать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса.

Достижение раскованности, свободы, внешней поведенческой выра­зительности, владение мимикой и движениями требует от педагога такой же работы над собой, как и от актера. Именно поэтому разработанная К.С.

Станиславским система психотехнической подготовки актера с успехом используется для отработки педагогической техники. Помочь преподавате­лю в ее совершенствовании могут современные технические средства — ви­део и аудиозапись занятий, которые обнаруживают недочеты, не видимые и не осознаваемые в процессе самой деятельности.

Безусловно, педагогическая техника выполняет служебную роль и не поможет человеку, не обладающему другими свойствами: ярко выраженной направленностью на взаимодействие с учениками, глубокими профессио­нальными знаниями, развитыми педагогическими способностями и умениями.

Общие и профессиональные знания, умения, педагогическая технология и техника в их единстве составляют основу профессиональной компетентности учителя, но его педагогическое мастерство далеко не исчерпывается ими.

Понятие «мастерство» характеризует высший уровень профессионализма, который не сводится к ремесленничеству, добросовестному выполнению всех инструкций и предписаний.

Оно отражает специфику педагогической деятельности как искусства, как творческого процесса, в котором огромную роль играют гибкость и спонтанность учителя, готовность «к изящному исполнению педагогических процессов» (Ш.Амонашвили), к созданию «неструктурированных ситуаций» (А.

Маслоу), стимулирующих открытое выражение им и его учениками собственных идей, мыслей, чувств, обеспечивающих расширение степеней их свободы.

Читайте также:  Амонашвили шалва александрович

Способность к импровизации и озарению, созданию для учеников эмоционально-интеллектуального поля напряжения, в котором происходит проживание и осознание ими бытия, то есть вывод их на уровень процессуального сознания и открытия для себя мира как бы впервые — не заменишь никакими технологиями. В первую очередь это требует изменения сознания и мировоззрения самого учителя, разрушения его механистичности, однолинейности, ориентации лишь на предметный мир. «Мастерство – это великое чудо, которое рождается мгновенно, когда педагог во что бы то ни стало должен найти оригинальное решение, обнаружить педагогический дар, веру в бесконечные возможности человеческого духа», — пишет Ю.П.Азаров (20, с. 248).

Педагогическое мастерство обусловлено всей культурной эволюцией педагога как личности и поэтому всегда единично, уникально, проявляется у каждого педагога-мастера совершенно индивидуально, оригинально.

В процессе всей жизни и педагогической практики складывается собственный профессиональный почерк, индивидуальный стиль деятельности учителя, в котором целостно и своеобразно отражаются все составляющие его педагогического мастерства.

Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: https://megalektsii.ru/s35115t4.html

Требования к практической готовности педагога

Многообразие выполняемых педагогом профессиональных функций и видов деятельности отражается в перечне содержащихся в квалификационной характеристике умений, которыми он должен владеть. Выпускник педагогического вуза обязан уметь:

‣‣‣ осуществлять процесс обучения учащихся средней школы с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности школьника и с учетом специфики преподаваемого предмета;

‣‣‣ стимулировать развитие внеурочной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических требований, предъявляемых к образованию и обучению;

‣‣‣ систематически повышать свою профессиональную квалификацию, выполнять методическую работу в составе школьных методических объединœений и в других ее формах;

‣‣‣ выполнять работу классного руководителя, поддерживать контакт с родителями учащихся и оказывать им помощь в осуществлении семейного воспитания;

‣‣‣ выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни издоровья учащихся в образовательном процессе;

‣‣‣ решать организационно-управленческие задачи.

Для организации самообразования и совершенствования методического мастерства учителю крайне важно : ориентироваться в новейшей специальной и психолого-педагогической литературе, владеть различными способами познания и освоения окружающего мира, методами поиска, обработки и использования информации, уметь интерпретировать и адаптировать ее для учащихся.

Основу профессиональной компетентности педагога составляет его практическая готовность к самоорганизации своей деятельности, которая складывается из умения планировать свою деятельность, правильно распределять свое время и находитьоптимальные способы ее организации, умений самоконтроля, самоанализа и самооценки ее результатов.

Более подробная система действий педагога, овладение которыми обеспечивает его готовность к выполнению профессиональной деятельности, представлена в таблице 2 (см. лекцию 2).

В соответствии с указанными в ней видами деятельности выстраивается система педагогических умений, представляющих собой освоенные педагогом способы данных деятельностей.

Система гностических, прогностических проектировочных, конструктивных, организаторских, коммуникативных, рефлексивных и аналитических умений, которые формируются в процессе соответствующей деятельности на базе аналогичных педагогических способностей, составляет в своей совокупности педагогическую технологию учителя.

Понятие ʼʼпедагогическая технологияʼʼ многозначно.

Рассматриваемая как компонент педагогического мастерства и основапрофессиональной компетентности учителя, педагогическая технология включает в себя систему умений, обеспечивающих проектирование и осуществление педагогического процесса в определœенной последовательности действий, процедур.

Педагог строитучебно-воспитательную деятельность технологично в том случае, в случае если он понимает логику и структуру данной деятельности, отчетливо видит и выстраивает всœе ее этапы, владеет умениями, необходимыми для организации каждого этапа.

Для любых видов деятельности преподавателя (преподавательской, воспитательной, социально-педагогической, коррекционно-развивающей и т.д.) технологическая цепочка действий выглядит следующим образом:

1) диагностика (изучение и анализ) педагогической ситуации (обучающей, воспитывающей, ситуации межличностного и группового взаимодействия);

2) целœеполагание — постановка целœей (обучения, воспитания) и их конкретизация в системе задач;

3) выбор соответствующего содержания, форм и методов, создание условий педагогического взаимодействия;

4) организация педагогического взаимодействия (обучающего, воспитывающего);

5) обратная связь, оценка текущих результатов деятельности и их коррекция;

6) итоговая диагностика, анализ и оценка результатов педагогического взаимодействия;

7) постановка новых целœей и задач.

Умение строить педагогический процесс предполагает владение учителœем педагогической техникой — способами и средствамиуправления собой и воздействия на других, направленных на организацию педагогически целœесообразного взаимодействия с учениками.

Первая группа средств педагогической техники связана с психотехническими умениями, обеспечивающими владение собой, своим телом, способами релаксации (расслабления) для снятия физического и психического напряжения, способами эмоциональнойсаморегуляции, вытеснения отрицательных эмоций и замены их положительными, способами создания рабочего творческогосамочувствия и т.д.

Вторая группа содержит вербальные (словесные) и невербальные средства, позволяющие эффективно воздействовать на окружающих, к которым относятся:

– техника речи — ее эмоциональность, образность, интонационная выразительность, ритм и темп, точность и языковая грамотность, четкость, дикция;

– невербальные средства — владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств.

Педагогу недостаточно хорошо знать способы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия, их крайне важно уметьиспользовать, соответствующим образом инструментировать с помощью вербальных и невербальных средств. А. С.

Макаренко писал, что он сделался настоящим мастером только тогда, когда научился говорить ʼʼиди сюдаʼʼ с 15–20 оттенками, когда научился делать 20 нюансов в постановке лица, фигуры, голоса.

Достижение раскованности, свободы, внешней поведенческой выразительности, владение мимикой и движениями требует от педагога такой же работы над собой, как и от актера. Именно в связи с этим разработанная К.С.

Станиславским система психотехнической подготовки актера с успехом используется для отработки педагогической техники. Помочь преподавателю в ее совершенствовании могут современные технические средства — видео- и аудиозапись занятий, которые обнаруживают недочеты, не осознаваемые в процессе самой деятельности.

Безусловно, педагогическая техника выполняет служебную роль и не поможет человеку, не обладающему другими свойствами:ярко выраженной направленностью на взаимодействие с учениками, глубокими профессиональными знаниями, развитыми педагогическими способностями и умениями.

Общие и профессиональные знания, умения, педагогическая технология и техника в их единстве составляют основу профессиональной компетентности учителя, но его педагогическое мастерство далеко не исчерпывается ими.

Понятие ʼʼмастерствоʼʼ характеризует высший уровень профессионализма, который не сводится к ремесленничеству, добросовестному выполнению всœех инструкций и предписаний. Оно отражает специфику педагогической деятельности как искусства, как творческого процесса.

Педагогическое мастерство обусловлено всœей культурной эволюцией педагога как личности и в связи с этим всœегда единично, уникально, проявляется у каждого педагога-мастера совершенно индивидуально, оригинально.

В процессе всœей жизни и педагогической практики складывается собственный профессиональный почерк, индивидуальный стиль деятельности учителя, в котором целостно и своеобразно отражаются всœе составляющие его педагогического мастерства.

7. Профессиональная компетентность педагога, ее структура. Готовность педагога к инновационной деятельности

Читайте также:  Пластилинография: особенности проведения занятий в разных группах, реализация проектной деятельности и кружковой работы
  • — Требования к практической готовности педагога

    Многообразие выполняемых педагогом профессиональных функций и видов деятельности отражается в перечне содержащихся в квалификационной характеристике умений, которыми он должен владеть. Выпускник педагогического вуза обязан уметь: • осуществлять процесс обучения… [читать подробнее].

  • Источник: http://referatwork.ru/category/obrazovanie/view/237249_trebovaniya_k_prakticheskoy_gotovnosti_pedagoga

    Практическая готовность педагога к профессиональной деятельности — pdf

    1 ПРАКТИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ ПЕДАГОГА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Е.А. Леванова Аннотация.

    В статье предложена к реализации технология формирования практической готовности студентов к взаимодействию с учащимися во внеучебной деятельности, предусматривающая практико-ориентированный подход в профессиональной подготовке и формирование личности учителя-воспитателя.

    Ключевые слова: практическая готовность педагога, профессиональная деятельность, субъект-субъектный подход, культурно-деятельностная среда, внеучебная деятельность. PRACTICAL READINESS OF TEACHERS TO PROFESSIONAL ACTIVITY E.A. Levanova Abstract.

    The article suggests implementing the technology of formation of practical readiness of students to communicate with pupils in extracurricular activities, provide practice-oriented approach to the training and formation of the personality of a teacher-tutor personality.

    Keywords: practical readiness of a teacher, professional activity, subject-subject approach, cultural and activity environment, extracurricular activity. УЧЕНЫЙ-НОВАТОР А.В. Мудрик Аннотация.

    В статье характеризуется инновационный вклад профессора Елены Александровн Левановой в работу факультета педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета: новые методы профессиональной подготовки студентов к практической работе, а также разработка теории психопластики личности.

    Ключевые слова: инновации, психопластика личности, адаптационный сбор студентов, инструктивный сбор студентов. THE SCHOLAR-INNOVATOR A.V. Mudrik Abstract. The article characcterizes the innovative contribution of Professor Elena Aleksandrovna Levanova to the work of Pedagogics and Psychology Faculty of the Moscow State University of Education and presents new methods of vocational training of students for practical works as well as development of the theory of psychoplasticity of the personality. Keywords: innovations, psychoplasticity of the personality, adaptation gathering of students, instructive gathering of students.

    2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПРОЕКТИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ С.Б. Серякова Аннотация. В статье представлен научный вклад Е.А. Левановой в теорию педагогики и образовательную практику, показаны возможности технологического подхода в проектировании образовательных программ.

    Ключевые слова: технологический подход, технологическая модель, компетентностный подход в образовании, проектирование образовательных программ. TECHNOLOGICAL APPROACH TO DESIGNING OF EDUCATIONAL PROGRAMS S.B. Seryakova Abstract. The article presents a scientific contribution of E.A.

    Levanova to the theory of pedagogics and educational practice. It also shows the possibilities of technological approach to the designing of educational programs. Keywords: technological approach, technological model, competence-based approach in education, designing of educational programs.

    ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КАК НЕОБХОДИМОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ Т.В. Пушкарева Аннотация.

    В статье представлены сущность и специфика педагогических преобразований, проанализированы педагогические преобразования в профессиональной деятельности педагога, обозначены основные векторы педагогических преобразований в профессиональной деятельности Е.А.

    Левановой, определены стратегии педагогических преобразований в современной образовательной практике. Ключевые слова: педагогическое преобразование, профессиональная подготовка педагогов, педагогическая деятельность, интериоризация. PEDAGOGICAL TRANSFORMATION AS THE NEED TO IMPROVE EDUCATIONAL REALITY T.V. Pushkareva Abstract.

    The article presents the essence and specifics of pedagogical transformations and analyzes the pedagogical transformations in professional activity of a teacher. The article also defines the main vectors of pedagogical transformations in E.A. Levanova's professional activity and considers the strategy of pedagogical transformations in modern educational practice. Keywords: pedagogical transformation, vocational training of teachers, pedagogical activity, interiorization.

    3 ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННЫХ ОСНОВ ЛИЧНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ О.А. Бахчиева Аннотация. В статье рассмотрены подходы к формированию духовно- нравственных основ личности будущего учителя. Краеведческая деятельность предлагается как один из факторов духовно-нравственного воспитания будущего учителя в вузе.

    Ключевые слова: глобализация, духовно-нравственные основы, нравственность, краеведение, учитель, педагогическое образование. PROBLEM OF FORMATION OF SPIRITUAL AND MORAL FOUNDATIONS OF FUTURE TEACHER S PERSONALITY O.A. Bahchieva Abstract.

    The article describes the approaches to the formation of spiritual and moral foundations of the future teacher s personality. Regional studies are offered as one of the factors of spiritual and moral education of the future teacher in high school.

    Keywords: globalization, the spiritual and moral foundations, morality, local history, teacher, teacher education. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И.Ф. Бережная Аннотация.

    В статье рассматриваются проблемы педагогического проектирования индивидуальных образовательных траекторий студентов в процессе профессиональной подготовки. Ключевые слова: педагогическая технология, проектирование, индивидуальная образовательная траектория.

    PEDAGOGICAL TECHNOLOGY OF DESIGNING INDIVIDUAL EDUCATIONAL TRAJECTORY OF STUDENTS IN THE PROCESS OF TRAINING I.F. Berezhnaya Abstract. The article deals with the issues of pedagogical designing of individual educational trajectories of students in the process of training. Keywords: pedagogical technology, design, individual educational trajectory.

    4 ТЕХОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕЙСТВИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВЫСШЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ О.Р. Кокорина Аннотация. В статье рассматривается такое понятие, как здоровьесберегающие технологии, а одним из важнейших средств реализации является технологическая карта.

    Она включает в себя систему деятельностно-освоенных этапов содействия здоровьесбережению личности, а также адекватную им систему функциональных механизмов формирования здоровьесберегающей готовности личности.

    Ключевые слова: педагогическое образование, здоровьесбережение, содействие, педагогические технологии, личность, технологическая карта. TECHNOLOGICAL MAP AS A MEANS OF PROMOTING THE IMPLEMENTATION OF HEALTH PRESERVATION OF THE INDIVIDUAL IN TERMS OF HIGHER PEDAGOGICAL EDUCATION O.R. Kokorina Abstract.

    The article deals with the concept of health-preserving technologies. It defines that one of the most important means of implementing the process is a technological map. It includes actionmastered steps promoting health preservation of the personality, as well as adequate system of functional health saving readiness formation mechanisms.

    Keywords: teacher education, health preservation, promotion, educational technology, identity, process map. СОВРЕМЕННЫЕ МОДЕЛИ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СПО М.Л. Субочева Аннотация.

    В статье анализируется современная педагогическая практика традиционных и инновационных моделей повышения квалификации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования (СПО).

    Обосновывается необходимость развития тех моделей повышения квалификации, которые обеспечивают развитие творческого потенциала личности педагога СПО. Ключевые слова: повышение квалификации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования; традиционные и инновационные модели повышения квалификации. MODERN MODEL OF PROFESSIONAL DEVELOPMENT OF PEDAGOGICAL WORKERS OF SPE (Secondary Professional Education)

    5 M.L. Subocheva Abstract. .postlight.com»>

    Источник: https://docplayer.ru/65506093-Prakticheskaya-gotovnost-pedagoga-k-professionalnoy-deyatelnosti.html

    Ссылка на основную публикацию