Проблема выбора между десятым классом и колледжем

В 10 класс или в колледж? собираются продолжить обучение в 10 классе – 61 учащийся в колледже, техникуме – 62 учащихся из них: не выбрали профессию – — презентация

1<\p>

2 В 10 класс или в колледж? Собираются продолжить обучение в 10 классе – 61 учащийся В колледже, техникуме – 62 учащихся Из них: Не выбрали профессию – 5 человек Сомневаются – 7 человек<\p>

3 Идти в 10 класс: плюсы и минусы Плюсы Минусы По заявлению зачисляетесь в десятый класс. Сохраняется большая часть одноклассников не нужно привыкать к новым людям. Вы будете ходить в то же здание, что и девять лет до этого ваш режим дня не поменяется. Если вы хорошо учитесь, и прекрасно подготовитесь к ЕГЭ, то сможете набрать высокий балл и пройти на бюджетное обучение в вуз. Выпускной бал после одиннадцатого класса Десятый класс это, практически, повторение школьной программы за предыдущие годы и систематизация знаний. Одиннадцатый класс подготовка на сдачу ЕГЭ. Приходится много заниматься именно этим направлением. Хорошая учёба в школе не является гарантией успешной сдачи ЕГЭ много индивидуальных факторов: страх перед незнакомым местом, внезапный ступор и т. д. Не сдав ЕГЭ вы лишаетесь возможности продолжить обучение в вузе и можете поступить в колледж на основании аттестата после 9 класса то есть, два года попросту теряете.<\p>

4 Идти в колледж: плюсы и минусы Плюсы Минусы Ребенок становится самостоятельным. Поступление без экзаменов. Конкурс аттестатов. Получение стипендии. Возможность начать всё с нуля. Примерка профессии. Трудоустройство. Выбор: o не поступать в вуз идти работать; o поступать в вуз по результатам ЕГЭ или вступительных испытаний. Колледж попался откровенно слабый, ничему не учат срочно надо перевестись в другой или вернуться в 10 класс; Работа так затягивает, что высшее образование получать уже не хочется. Если вы ещё не сформировались как личность, то можете попасть под дурное влияние. Но от этого и в школе никто не застрахован.<\p>

5 РАЗБЕРИТЕСЬ В МОТИВАЦИИ РЕБЕНКА Зачем он собирается учиться в 10 классе, в колледже? Будьте готовы к любому ответу вашего ребенка<\p>

6 Задача родителей — не навязывать подростку уже готовое решение, а помочь ему определиться самому Как это сделать?<\p>

7 ШАГ 1. Расширяйте знания о профессиональном мире<\p>

8 ШАГ 2. Составьте таблицу профессиональных предпочтений Список требований Агроном ВрачДизайнер Характер и условия труда Престижность Реальное трудоустройство Уровень заработной платы<\p>

9 ШАГ 3. В колледж — на экскурсию<\p>

10 ШАГ 4. «Правила выбора: «Хочу-Могу-Надо»<\p>

11 НАИБОЛЕЕ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ: — следование чужим советам, выбор за компанию; — выбор близлежащего колледжа или внешне привлекательной, престижной профессии; — отсутствие существенной информации о профессии или специальности; — незнание своих личных особенностей.<\p>

12 Знание того, что хочет ваш ребенок, и понимание того, как помочь этого ему добиться – это ключ к успеху<\p>

13<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1320632/

Особенности перехода в 10 класс

  • Главная
  • 13-16 лет
  • Просмотр материала

Если Вы не нашли ответ или Вам может быть полезна помощь врача — Вы можете обратиться к нашим специалистам и получить ответ в течение часа.

Задать вопрос врачу

В итоге классный коллектив меняет свою структуру и оказывается совершенно другим по сравнению с тем, каким его привык видеть ребенок.  

Кроме того, в связи с уходом из 9 класса в основном слабоуспевающих учеников, средний интеллектуальный уровень старшей школы практически всегда оказывается достаточно высоким. В итоге подросток, бывший до этого отличником, может оказаться средним учеником или даже перейти в ранг более слабых.

А тот, кого всегда устраивали его «твердые четверки», вдруг с недоумением обнаруживает себя в списке неуспевающих. Этот факт не всегда принимается во внимание родителями, стремящимися к обучению ребенка в тех или иных престижных учебных заведениях.

Поэтому они не понимают внезапных метаморфоз своего ребенка, который при переходе в новую школу или гимназию внезапно стал мрачным или агрессивным.

 

10 класс как переходной период от детства к серьезной учебе

Дело в том, что после смены критериев оценок учебного процесса происходит потеря первичного статуса в группе сверстников. При этом появляются существенные сдвиги в самооценке, как правило, не осознаваемые самим подростком.

Совершается разрыв в той сфере переживаний человека, которые связаны с осознанием себя.

Подобные процессы достаточно часто приводят к возникновению защитных механизмов разного рода, которые обеспечивают сохранение привычной самооценки человека и его отношения к себе, искажая восприятие окружающейся действительности.

Внешне неадекватное восприятие окружающего мира и собственной личности может проявляться в поведенческих нарушениях, понижении конструктивности поведения, частых аффективных реакциях; возникает подавленность и депрессия. В целом подобное состояние принято квалифицировать как социально-психологическую дезадаптацию, которая требует индивидуальной работы с психологом.

 

10 класс расслабление между двумя серьезными этапами обучения

Еще одна проблема, характерная для десятиклассников, — установка на продление моратория. После того, как девятый класс с его напряжением и завершением определенного этапа образования позади, многие девушки и юноши в преддверии окончания школы и поступления в высшие учебные заведения хотят расслабиться.

Может показаться, что они впадают в беззаботное детское состояние: приоритетными становятся общение со сверстниками, повышается интерес ко всему, что не является учебой или работой. Необходимо понять и принять то, что подобное состояние действительно необходимо в качестве передышки или отдыха. Подчас подобные действия можно даже посчитать необходимыми.

Кроме того, приобретаемый на этом периоде опыт широкого и разнообразного взаимодействия с окружающим миром, не ограничиваемый только лишь учебным процессом, для данного возраста имеет большое развивающее значение. Полезно и то, что в этом возрасте многие стремятся приобщиться к «взрослой» жизни — естественно, все должно быть в меру.

Однако, подобное состояние хорошо лишь в качестве явления проходящего.

Если же школьник обладает сформированной установкой на такую жизнь (нередко получается, что родители отправляют ребенка в десятый класс именно для продления моратория детства), учителям и школьным психологам нужно будет заниматься подобными случаями — слишком затянувшееся детство и стремление только лишь к развлечениям далеко не полезно для дальнейшей социализации.

Источник: https://puzkarapuz.ru/content/432

Плюсы и минусы выбора колледжа после 9 класса

После развала СССР в постсоциалистических странах с каждым годом утрачиваются производственные силы, а средства производства переходят в частные руки. От таких переходов на рыночные рельсы экономики страдает не только взрослое работоспособное население.

Дети, только закончившие девятый класс средней школы, остаются перед нелегким выбором. Переходить дальше на третью ступень школьного образования или же продолжить обучение в училище или техникуме.

Для начала стоит окунуться в экономическое положение для лучшего понимания всех положительных и отрицательных сторон выбора колледжа.

В 90-х годах в России появляются колледжи, дающие среднее профессиональное образование с углубленной подготовкой. Большой процент российских колледжей связан с ВУЗами и дает возможности дальнейшего обучения. Он также занимает промежуточное положение между средним и высшим образованием, и дает возможность получить специальность.

Впервые с 2001 года, в Российской Федерации стартовала экзаменационно-вступительная программа ЕГЭ. Она унифицировала правила поступления в институты и университеты. Многие выпускники отмечают большую сложность поступления через систему ЕГЭ. Так почему же все больше и больше учащихся переходят после девятого класса в колледжи?

Положительные стороны выбора колледжа

  • За более короткий срок (в среднем 4 года) студент получает конкретную специальность. Пока в школах доучиваются, поступают в вузы, коптят над учебниками, выпускник уже зарабатывает деньги.
  • Многие техникумы связаны с институтами. Отличник колледжа, легко может продолжить обучение в ВУЗе, что несравнимо с нервотрепкой абитуриента 11-го класса. К тому же, понимая, как непосредственно происходит рабочий процесс, будущему управленцу намного проще будет приспособиться к новой работе.
  • В колледже легче учиться, чем в институте. Это действительно так, если исходить из преподаваемого объема информации и уровня аккредитации.
  • Ввиду того, что в России уже выпустили управленцев на много лет вперед, а рабочих рук катастрофически не хватает, колледж становится более актуальным. Большой процент выпускников ВУЗов (до 60%) трудоустраиваются не по специальности. Предложение превысило спрос. Количество производств не увеличивается. И с каждым годом этот процент растет. Выпускникам колледжей проще найти работу ввиду дефицита рабочих рук и рабочей интеллигенции.
  • Студенты-отличники колледжей также получают стипендии.
  • Контрактное обучение значительно дешевле, чем в ВУЗах. Для достаточно большого количества семей, это более выгодный вариант обучения, нежели в институте.
  • Выпускники имеют возможность получить дополнительную специальность, например водитель с категорией. Но это не во всех колледжах. Тем не менее две специальности лучше одной.
  • В колледже студенты более самостоятельны. За ними не бегают преподаватели. Студентам предоставлено больше учебного времени на самостоятельное освоение материала.

Отрицательные стороны выбора колледжа

  • В каждой монете есть две стороны, так и с образованием. В связи с введением в 2001 году системы экзаменов для поступления в ВУЗы (ЕГЭ), поступить в институт выпускнику колледжа стало намного сложнее. Если колледж не связан с высшим учебным заведением, то все проблемы поступления ложатся на абитуриента. И если школьник хорошо помнит программу ЕГЭ, то выпускник колледжа проходил ту же программу достаточно давно, к тому же в сжатом виде (программы 10 и 11 классов проходят в колледжах за один год).
  • Не глядя на то, что техникум приравнен к колледжам по зарубежным стандартам, в реальности это не совсем так. Не все техникумы переоборудовались на новые стандарты. В основном специалисты могут работать только на старом советском оборудовании, поэтому об обмене опытом с иностранцами не может быть и речи. Не говоря уже о том, что такой выпускник не сможет без специальных курсов работать на новом оборудовании. Изучению иностранных языков, в техникумах также выделяют мало времени, предоставляя его постижению специальности. Это нивелирует возможность общения с иностранными специалистами.
  • Современные реалии быстро изменяют конъектуру рынка. Ранее востребованные специальности становятся ненужными. И если университеты дают более широкий спектр применения знаний, колледжи более узкоспециализированные. Примеров достаточно много. В период СССР был построен завод-гигант. Для его развития выделены средства на развитие, построен НИИ, техникум для поставки кадров. В 90-х годах завод распродают на металлолом. Специально подготовленные люди, которые проходили тут практику, отдали работе десятки лет, остаются ненужными и найти применение полученные в колледже навыки, мало чем помогут. Поэтому очень важно знать, будет ли востребована выбранная специальность.
  • Вкусив самостоятельную жизнь, работу по специальности, первые деньги, добытые самостоятельно, далеко не все студенты продолжают обучение в ВУЗах. Не глядя на более крепкую связь с институтами и университетами, большинство выпускников колледжей обучение не продолжают.

Очевидно, что в современных реалиях все же более выгодно поступать в колледжи, нежели вкладывать большие средства и силы в ВУЗ, знания которого возможно будут ко времени выпуска уже не нужны. В любом случае все зависит от конкретных стремлений ребенка. То, насколько он определился с будущей профессией, даст возможность не останавливаться на своем пути, а четко идти к цели.

Источник: https://plusiminusi.ru/plyusy-i-minusy-vybora-kolledzha-posle-9-klassa/

«Хорошо подумайте, прежде чем уходить после девятого класса»

Всё началось шесть лет назад, когда в 9 классе моя классная руководительница заявила, что до 11 класса я не дойду из-за своего плохого поведения.

Моё поведение не было вызывающим и эпатажным, однако мне тяжело было молчать, когда я видела какую-то несправедливость. Честность и прямолинейность шли вразрез с теми качествами, которые хотели видеть учителя в школьниках.

«Ты выйдешь из школы со справкой и ЕГЭ не сдашь», — спокойно внушала она мне.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Я, ранимая и впечатлительная девочка, была запугана до смерти. Не встретив поддержки родителей, молча забрала документы и поступила в педагогический колледж на учителя английского.

В колледже мне нравилось безумно: первые два года мы изучали школьные дисциплины, последующие три — методику, педагогику, психологию и иностранный.

Про качество образования в колледже нужно писать отдельно, но оно было потрясающим. Однако, пребывая в ужасном стрессе из-за ухода из школы, я так и не смогла ни с кем подружиться.

Мне пришлось перевестись в другую группу, но и там общение со всеми было нейтральным.

Я пропустила выпускной в своей школе. Когда заканчивала пятый курс, мои одноклассники уже давно учились в вузах. Мою душу рвало на части, когда я представляла, что после выпуска я пойду работать в школу и не смогу продолжить учиться. Родители предлагали поступить на заочное, но вы же понимаете, что мне хотелось не этого?

Я хотела получить то, чего лишила себя, — я хотела настоящей студенческой жизни. И я решила действовать

На выпускном курсе я пришла в свою школу, сдала программу 10 и 11 класса экстерном, получила аттестат об окончании 11 класса, параллельно с государственными экзаменами и защитой дипломной работы я сдала ЕГЭ и подала документы в пять вузов своего региона на юридические специальности, потому что с 16 лет хотела работать в полиции. Моя мать постоянно напоминала мне, что она не будет оплачивать мою учёбу, если я поступлю на договорную основу. А я, когда находила себя в конкурсных списках на самом дне, плакала ночами, утопая в ненависти к себе за то, что плохо подготовилась к ЕГЭ. Если бы я доучилась в школе до 11-го, таких бы проблем не было. Хоть я и перестраховала себя, сдав помимо двух обязательных экзаменов четыре дополнительных — географию, историю, обществознание и английский язык. Сумма моих баллов для поступления на юридический факультет едва дотягивала до двухсот.

К началу августа стало понятно, что на юриста я не поступаю, мои мечты рушились одновременно с тем, как моя фамилия опускалась в списках абитуриентов всё ниже и ниже. Я видела, с каким облегчением вздыхают мои родители: они не очень хотели, чтобы дочь куда-то уезжала учиться, они уже видели меня учительницей в моей школе, в моём маленьком тихом городе.

Все эти переживания не могли не отразиться на моём здоровье: я сильно похудела, страдала бессонницей, и, засыпая под утро, мне снилось, что я режу себе вены и оттуда течёт чёрная кровь.

Ненависть переросла в жалость к себе, я перестала осознавать, что всё когда-нибудь наладится. Лишь сейчас я понимаю, что от такого упаднического настроения меня бы спас всего лишь разговор со взрослым, мудрым человеком

Человеком, который бы просто меня выслушал и успокоил. Я уверена, что я бы и сама нашла выход, мне просто нужно было, чтобы кто-то сказал: «Аня, у тебя всё получится, и ты знаешь, что делать. У тебя есть цель, и всё хорошее только начинается». Но такого человека не было.

Четвёртого августа мне позвонили из университета и сказали, что я поступила на бюджет на лингвиста. По баллам ЕГЭ я бы не прошла, но их впечатлил мой красный диплом о среднем специальном. Мне уже было всё равно.

Город, в котором находился университет, был в 700 километрах от родного.

С сентября я могла уже начинать обучение на первом курсе: в вузах больше не практикуют перевод выпускников колледжа сразу на третий курс, все учатся с первого.

В конце лета я переехала. Мне было 20 лет. Было очень трудно одной. Невыносимая жара, всё вокруг незнакомее, враждебное. Когда я поступила, меня заверили, что первый изучаемый язык будет английский.

Однако, как оказалось позже, среди поступивших тоже происходит раздел на языковые группы по рейтингу, и так как мой рейтинг был очень невысок (38-е место из 40), мне достался французский.

Французский язык, который мне был чужд и так нелюбим мною.

Одногруппники были на один-два года младше меня, но между нами была глубочайшая пропасть. Да, есть огромная разница между первокурсниками-школьниками и первокурсниками-выпускниками колледжа

Я не могла пересилить себя и наладить контакт, общих тем не было, интересы и приоритеты у нас кардинально разнились.

Особых успехов в языке я не делала. С остальными дисциплинами (такими, как языкознание, история и латинский язык) помогли старые тетради. Ничего нового я не узнавала, всё это я уже когда-то проходила, и меня это угнетало.

Больше всего проблем было с английским: уровень языка школьников был выше, чем мой уровень, уровень человека, который со своим образованием имел право преподавать этот язык в школе детям. Одногруппники нередко иронизировали по этому поводу. Самооценка летела к чертям.

В колледже язык действительно преподавали на весьма посредственном уровне, уделяя больше внимание теории и методике преподавания, детской психологии и педагогике.

https://www.youtube.com/watch?v=YlDY-n8UkjU

Вдобавок ко всему в общежитии меня поселили с двумя девочками-подругами. Хорошие отношения с ними не сложились. Я с отвращением наблюдала за новым городом и его жителями, отмечая про себя, как сильно отличается менталитет южных и северных городов.

Так прошёл мой первый курс. Я чувствовала себя деревом без корней, которое ураган занёс в болотистые земли, и я вот-вот погибну. Однако постепенно у меня получилось приспособиться ко всему происходящему. Я нашла себя в научной деятельности, писала статьи, участвовала в форумах.

Преподаватели стали замечать меня, и это вдохновляло. Однажды, после конференции по латинскому языку, где я выступала с докладом о римском праве, ко мне подошла декан и сказала, что ей очень понравилась моя речь и то, как я разбираюсь в теме, что это так редко для первокурсников.

Она спросила, не хочу ли я поработать в приёмной комиссии этим летом от своего факультета. Это был шанс, которой я не могла упустить. И это спасло меня

Мне нравилось работать с документами, но была ещё одна вещь, которая меня излечивала, — это общение с детьми и их родителями. Они приходили в мой вуз: кто просто проконсультироваться, кто поступать — но все они были испуганы и потеряны.

Я знала, что им нужно сказать, как их успокоить. Я чувствовала сильнейшую потребность кому-то помочь, помочь так, как не помогли мне когда-то. Эта работа принесла мне много полезных связей как среди преподавателей, так и среди студентов.

Благодаря этим связям меня пригласили на форум «Студент-Наставник», который давал право брать шефство над группами первых курсов и помогать детям адаптироваться в университете.

Второй курс начался для меня совсем не так, как первый. У меня появилась мотивация учиться, предметы стали нравиться больше, учиться стало проще. Мечта работать в полиции никуда не делась, и я поступила на юридический факультет своего же вуза на заочную форму.

Стипендии с очного отделения вполне хватает, чтобы заплатить за второе высшее, и даже остаётся на жизнь, которая, наконец, стала налаживаться. Да, сейчас всё очень хорошо, но если бы удача время от времени не переходила на мою сторону, всё могло закончиться плачевно.

В последнее время наблюдаю очень много статей о том, что нет ничего зазорного в том, чтобы уйти после девятого класса и поступить в колледж или техникум, и меня безумно радует, что интерес к заведениям подобного класса повышается. Но, родители, пожалуйста, будьте внимательны к своим детям, к их способностям, желаниям и мечтам.

Хорошо подумайте, прежде чем позволить им уйти, не дойдя до выпускного. Если у ребёнка проблемы со школьными предметами, помогите ему, наймите репетитора. Если конфликты с учителями, поговорите с ними или переведите в другую школу. Не ломайте ребёнку жизнь необдуманными поступками, поддерживайте его.

И никогда не позволяйте ребёнку думать, что он один.

Источник: https://mel.fm/blog/anna-kurnaeva/1576-khorosho-podumayte-prezhde-chem-ukhodit-posle-devyatogo-klassa

«Девятиклассники. Проблема выбора пути»

Основная задача, которая стоит перед учащимися девятого класса, — принятие решения о характере дальнейшего образования.

Школьник должен либо выбрать форму завершения среднего образования (продолжить обучение в своей школе, поступить в другую, в колледж и т.п.), либо вовсе отказаться от его продолжения.

Именно вопрос самоопределения становится важнейшим для учащихся девятых классов и их родителей.

Повышается уровень требований педагогов к девятиклассникам — появляются новые предметы, происходит углубление в содержание уже знакомых дисциплин. Другими словами — учиться становится сложнее.

Кроме того, именно в конце девятого класса школьники сдают первые серьёзные экзамены, от которых зависит их будущее: смогут ли они остаться в своей школе, в какой класс попадут в следующем году.

Из-за этого у многих школьников возрастают напряжённость и тревожность, препятствующие успешному обучению. Ребёнок может перестать справляться с нагрузкой и полностью потерять желание учиться. Важно вовремя это заметить.

Подростки уходят в свой внутренний мир или в общение со сверстниками, не реагируют на замечания, остаются равнодушными к плохим отметкам, не пытаются «подтянуться» и исправить положение. В таком случае надо помочь старшеклассникам понять, ради чего они учатся в девятом классе, Общие слова о пользе знаний на них не действуют, учиться ради оценки давно неинтересно.

Девятикласснику необходимо ответить на вопрос: «Зачем мне лично в дальнейшем могут понадобиться знания? Каким будущим жизненным целям отвечает получение образования?» Это может быть или намерение поступить в институт, или желание накопить минимальные сведения для освоения в будущем какой-нибудь специальности, или стремление к самосовершенствованию и самоуважению, или даже просто любовь к интеллектуальным играм.

Рассмотрим, какие формы завершения среднего образования выбирают девятиклассники и почему.

«ОСТАВЬТЕ МЕНЯ В ПОКОЕ»

Учащийся может принять решение уйти из школы после девятого класса. Сам по себе этот выбор не должен оцениваться взрослыми отрицательно. Для кого-то он единственно верный в жизни.

Но часто нежелание продолжать образование связано с определёнными личностными проблемами. Так, это может быть низкая оценка своих способностей.

 Часто старшеклассники мало заботятся о своих жизненных перспективах, не верят в собственные силы и не понимают, какое значение имеет их выбор для всей будущей жизни. Такие дети обычно плохо учатся, демонстрируют отсутствие интереса к внешкольным занятиям и всем своим поведением показывают, что им от взрослых нужно только одно — чтобы их наконец-то оставили в покое.

Обычно подобное отношение к себе формируется задолго до того, как ребёнок поступает в девятый класс, поэтому исправить создавшееся положение весьма затруднительно. Такого школьника надо как можно чаще хвалить (конечно, только за реальные заслуги, пусть даже невеликие).

Можно предложить ему по собственному усмотрению выбрать внешкольное занятие и не только не критиковать его выбор, но дать ему полную самостоятельность, изредка проявляя интерес к его успехам и проблемам в этом деле.

Иногда девятиклассники мечтают прекратить обучение из-за того, что у них не складываются отношения в классе. Они не любят об этом говорить со взрослыми.

Если ребёнок никого не приглашает в гости, не занимает телефон по вечерам, не звонит ему сам и никто не звонит ему (особенно во время болезни), редко ходит гулять, не рассказывает о школе ничего хорошего, — можно предположить, что его не принимают в свой круг одноклассники.

В таком случае важно, чтобы в его распоряжении была как можно более полная Информация о возможностях продолжения среднего образования — поступить в другую школу, в колледж для получения интересующей специальности, в вечернюю школу и т.п.

Родители могут собрать эту информацию (от знакомых, из справочников, найти в Интернете) и предложить ребёнку выбрать любую интересную и доступную для него форму завершения среднего образования. В новом коллективе он, возможно, сможет найти друзей.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР

Другие девятиклассники самостоятельно принимают твёрдое решение уйти из общеобразовательной школы и получить среднее специальное образование.

Если школьник может высказать убедительные аргументы в пользу своего выбора, вме­шиваться не стоит.

Однако если в ответ на вопрос: «Почему именно эта специальность?» — родители получают невразумительные доводы или слышат раздражённые отговорки, нужно помочь ребёнку сформулировать жизненные цели и обсудить, как двигаться к их достижению.

Некоторые девятиклассники принимают решение продолжать обучение в общеобразовательной школе и поступать впоследствии в высшее учебное заведение. Перед ними тоже встаёт вопрос о профессиональном самоопределении, ведь обучение в старших классах становится периодом не только завершения среднего образования, но и специальной подготовки для поступления в вуз,

Этим детям также необходимо помочь правильно оценить свои способности и наметить план для достижения поставленной профессиональной цели.

Родителям нужно понимать, что совмещать обучение в общеобразовательной школе с подготовкой к поступлению в вуз сложно. Это не означает, что ребёнок не должен участвовать в семейных делах и освобождаться от выполнения своих обязанностей по дому, однако он должен чувствовать, что взрослые одобряют его решение и не изменят своего отношения к нему в случае провала.

Нередко подростки опираются не на своё мнение, а на выбор товарищей. Обычно они честно об этом говорят, не считая нужным скрывать мотивы своего решения, ведь в этом возрасте мнение сверстников преобладает над мнением всех взрослых, вместе взятых.

Если у родителей возникают сомнения по поводу целесообразности такого выбора, можно обсудить их с ребёнком. Но аргументация не должна сводиться к словам «нечего обезьянничать» или «у тебя есть своя голова на плечах». Такие доводы вызывают только раздражение.

Подростку надо объяснить, что он рискует выбрать жизненный путь, который в скором времени может ему наскучить, ведь он не учитывает своих интересов и способностей. А общаться со школьными друзьями он сможет на протяжении всей жизни, независима от того, где каждый из них будет учиться или работать.

КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ

Построение жизненных планов и перспектив — важнейшая задача развития на данном возрастном этапе. Именно сейчас школьнику необходимо «задумать» своё будущее (используя термины психологии -построить целостный замысел жизни), и важнейший шаг здесь — выбрать ту или иную форму завершения среднего образования.

Большинству юношей и девушек трудно сделать этот выбор. Тем не менее, какое бы решение ни принял школьник, главное, чтобы это было его собственное, самостоятельное решение.

Не секрет, что специальность, полученная по настоянию родственников, может не принести человеку успеха и радости, а высказывания бабушек и дедушек о том, что надо быть швеей-мотористкой или стоматологом, потому что это всегда «кусок хлеба», вызывают у подростков в лучшем случае усмешку.

Роль родителей в период поиска ребёнком своего призвания заключается в оказании ему психологической поддержки, Они должны быть внимательными и заинтересованными слушателями. Надо рассказать своему сыну или дочери о том, как в своё время сами выбирали профессию, и о своих одноклассниках (кто куда пошёл и кто чего добился).

Даже если профессиональный выбор ребёнка огорчает родителей, нельзя его отговаривать и запрещать идти по намеченному пути. Но в то же время необходимо убедиться в том, что школьник имеет адекватные представления о выбранной Профессии.

Как правило, у выпускников девятых классов упрощённые или ложные знания о профессиях, носящие самый общий, стереотипный характер, который усиливается под воздействием средств массовой информации. Часто предпочтение отдаётся не содержанию работы, а её предполагаемой оплате. Взрослые должны помочь ребёнку сориентироваться в мире профессий,

С другой стороны, случается, что школьник стремится полностью снять с себя ответственность за выбор своей будущей профессии и переложить её на родителей.

На вопрос: «Кем, ты хочешь стать?» — он отвечает: «Не знаю», «Мне все равно» — или вообще избегает разговоров на эту тему. Тем не менее родители не должны давать конкретных советов, как завершить среднее образование или куда пойти учиться.

Нужно помочь школьнику понять себя и правильно оценить собственные способности.

Правильным профессиональный выбор может быть только тогда, когда максимально учитывается индивидуальность учащегося — его способности и интересы. Важно также наличие конкретного профессионального плана, то есть осознание того, какие конкретные шаги необходимо предпринять на пути к намеченной цели: куда поступить, какие качества развивать у себя и т.п.

Часто родители затрудняются ответить, что интересует их детей и каковы их планы на будущее. Понять, насколько осознан профессиональный выбор ребёнка, есть ли у него адекватные представления об интересующей профессии, знает ли он свои способности, поможет беседа. Можно задать школьнику вопросы, специально сформулированные для тех, кто выбирает профессию.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ДЕВЯТИКЛАССНИКОВ, ВЫБИРАЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПУТЬ

Ответы лучше всего зафиксировать, так их легче проанализировать и обсудить в дальнейшем с ребёнком. Для того чтобы беседа не превратилась в пустую формальность, все заметки надо делать после неё. Очень хорошо, если по ходу беседы возникнут новые темы для обсуждения.

Предложенные вопросы помогут выяснить, есть ли у школьника профессиональный план — выбрана ли профессия, продуманы ли пути её получения, являются знания о ней правильными и достаточными, есть ли уверенность в своём решении.

Кроме того, появится возможность соотнести интересы и опыт ребёнка с выбранным им видом профессиональной деятельности.

Для этого при анализе ответов надо понять, нет ли явных противоречий между склонностями учащегося к тем или иным школьным и внешкольным занятиям и особенностями того дела, которому он хочет посвятить жизнь.

  1. Какие школьные предметы больше всего нравятся?
  2. Какие школьные предметы больше всего не нравятся?
  3. Какие кружки, факультативы посещаются или посещались по собственному желанию?
  4. Чем нравится заниматься в свободное время?
  5. Какая область деятельности интересует больше всего — естественно-научная (химия, биология, медицина и т.д.), точные науки (математика, физика), гуманитарная (литература, журналистика, психология, педагогика и т.д.), общественно-научная (экономика, право), искусство, спорт, другие области — или выраженные интересы отсутствуют?
  6. Какая профессия выбрана?
  7. Какие пути ее получения намечены?
  8. Что привлекает в избранной профессии; — условия труда;

    сам труд;

    — высокая материальная обеспечен­ность; — контакты с людьми; — возможность творить; — частые командировки; — полезность результатов; — перспективность (возможность профессионального роста); — возможность без особого труда получить эту профессию;

    — другое.

Источник: http://www.persev.ru/article/devyatiklassniki-problema-vybora-puti

Школьные конфликты: виды, пути решения, приемы и примеры

В процессе своей профессиональной деятельности педагогу помимо своих непосредственных обязанностей, связанных с обучением и воспитанием подрастающего поколения, приходится общаться с коллегами, учениками, их родителями. 

При ежедневном взаимодействии без конфликтных ситуаций обойтись вряд ли возможно. Да и нужно ли? Ведь правильно разрешив напряженный момент, легко добиться хороших конструктивных результатов, сблизить людей, помочь им понять друг друга, прийти к прогрессу в воспитательных аспектах.

Определение конфликта. Деструктивный и конструктивный способы решения конфликтных ситуаций

Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.

Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.

В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.

Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.

Разнообразие школьных конфликтов. Причины возникновения и способы решения

Конфликт в школе явление многоплановое. При общении с участниками школьной жизни, учителю приходится быть еще и психологом. Нижеприведенный «разбор полетов» столкновений с каждой группой участников может стать для педагога «шпаргалкой» на экзаменах по предмету «Школьный конфликт».

Конфликт «Ученик — ученик»

Разногласия между детьми — обычное явление, в том числе и в школьной жизни. В данном случае учитель не является конфликтующей стороной, однако принять участие в споре между учениками порой необходимо.

Причины конфликтов между учениками

  • борьба за авторитет
  • соперничество
  • обман, сплетни
  • оскорбления
  • обиды
  • враждебность к любимым ученикам учителя
  • личная неприязнь к человеку
  • симпатия без взаимности
  • борьба за девочку (мальчика)

Способы решения конфликтов между учениками

Как же конструктивно решить подобные разногласия? Очень часто дети могут урегулировать конфликтную ситуацию самостоятельно, без помощи взрослого. Если вмешательство со стороны учителя все же необходимо, важно сделать это в спокойной форме.

Лучше обойтись без давления на ребенка, без публичных извинений, ограничившись подсказкой. Лучше, если ученик сам найдет алгоритм решения этой задачи.

  Конструктивный конфликт добавит в копилку опыта ребенка социальные навыки, которые помогут ему в общении со сверстниками, научат решать проблемы, что пригодится ему и во взрослой жизни.

После разрешения конфликтной ситуации, важен диалог учителя с ребенком. Ученика хорошо называть по имени, важно, чтобы он почувствовал атмосферу доверия, доброжелательности.

Можно сказать что-то вроде: «Дима, конфликт — не повод переживать. В твоей жизни будет еще много подобных разногласий, и это неплохо.

Важно решить его правильно, без взаимных упреков и оскорблений, сделать выводы, определенную работу над ошибками. Такой конфликт станет полезным».

Ребенок часто ссорится и показывает агрессию, если у него нет друзей и увлечений. В этом случае учитель может попробовать исправить ситуацию, поговорив с родителями ученика, порекомендовав записать ребенка в кружок или спортивную секцию, согласно его интересам. Новое занятие не оставит времени на интриги и сплетни, подарит интересное и полезное времяпровождение, новые знакомства.

Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Подобные конфликтные действия могут быть спровоцированы как учителем, так и родителем. Недовольство может быть и обоюдным.

Причины конфликта между учителем и родителями

  • разные представления сторон о средствах воспитания
  • недовольство родителя методами обучения педагога
  • личная неприязнь
  • мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Способы решения конфликта с родителями ученика

Как же конструктивно разрешить подобные недовольства и разбить камни преткновения? При возникновении конфликтной ситуации в школе важно разобраться в ней спокойно, реально, без искажения посмотреть на вещи. Обычно, все происходит иным образом: конфликтующий закрывает глаза на собственные ошибки, одновременно ищет их в поведении оппонента.

Когда ситуация трезво оценена и проблема обрисована, учителю проще найти истинную причину конфликта с «трудным» родителем, оценить правильность действий обеих сторон, наметить путь к конструктивному разрешению неприятного момента.

Следующим этапом на пути к согласию станет открытый диалог учителя и родителя, где стороны равны. Проведенный анализ ситуации поможет педагогу выразить свои мысли и представления о проблеме родителю, проявить понимание, прояснить общую цель, вместе найти выход из сложившейся ситуации.

После разрешения конфликта, сделанные выводы о том, что сделано неправильно и как следовало бы действовать, чтобы напряженный момент не наступил, помогут предотвратить подобные ситуации в будущем.

Пример

Каким может быть конструктивный подход для решения назревшей проблемы?

Используя приведенные выше рекомендации, можно предположить, что классный руководитель Антона мог провести анализ сложившейся ситуации примерно так: «Конфликт матери со школьными учителями спровоцировал Антон.

Это говорит о внутренней неудовлетворенности мальчика своими отношениями с ребятами в классе. Мать подлила масла в огонь, не разобравшись в ситуации, увеличив враждебность и недоверие сына к окружающим его в школе людям.

Что вызвало отдачу, которая выразилась прохладным отношением ребят к Антону».

Общей целью родителя и учителя могло бы стать желание сплотить отношения Антона с классом.

Хороший результат может дать диалог учителя с Антоном и его мамой, который показал бы желание классного руководителя помочь мальчику.  Важно, чтобы Антон сам захотел измениться. Хорошо поговорить с ребятами в классе, чтобы они пересмотрели свое отношение к мальчику, доверить им совместную ответственную работу, организовать внеклассные мероприятия, способствующие сплочению ребят.

Конфликт «Учитель — ученик»

Такие конфликты, пожалуй, наиболее часты, ведь ученики и учителя проводят времени вместе едва ли меньше, чем родители с детьми.

Причины конфликтов между учителем и учениками

  • отсутствие единства в требованиях учителей
  • чрезмерное количество требований к ученику
  • непостоянство требований учителя
  • невыполнение требований самим учителем
  • ученик считает себя недооцененным  
  • учитель не может примириться с недостатками ученика
  • личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Решение конфликта учителя и ученика

Лучше разрядить напряженную ситуацию, не доводя ее до конфликта. Для этого можно воспользоваться некоторыми психологическими приемами.

Естественной реакцией на раздражительность и повышение голоса являются аналогичные действия. Следствием разговора на повышенных тонах станет обострение конфликта. Поэтому правильным действием со стороны учителя будет спокойный, доброжелательный, уверенный тон в ответ на бурную реакцию ученика. Скоро и ребенок «заразится» спокойствием педагога.

Недовольство и раздражительность чаще всего исходят от отстающих учеников, недобросовестно выполняющих школьные обязанности. Вдохновить ученика на успехи в учебе и помочь забыть о своих недовольствах можно, доверив ему ответственное задание и выразив уверенность в том, что он выполнит его хорошо.

Доброжелательное и справедливое отношение к ученикам станет залогом здоровой атмосферы в классе, сделает нетрудным выполнение предложенных рекомендаций.

Стоит отметить, что при диалоге между учителем и учеником важно учитывать определенные вещи. Стоит подготовиться к нему заранее, чтобы знать, что сказать ребенку. Как сказать — составляющее не менее важное.

Спокойный тон и отсутствие негативных эмоций — то, что нужно для получения хорошего результата. А командный тон, который часто используют учителя, упреки и угрозы — лучше забыть. Нужно уметь слушать и слышать ребенка.

При необходимости наказания, стоит продумать его таким образом, чтобы исключить унижение ученика, изменение отношения к нему.

Пример

 

Подобное решение конфликта повлекло деструктивные изменения во взаимопонимании ученика и учителя.

Конструктивное решение проблемы могло выглядеть следующим образом.

После того, как Оксана проигнорировала просьбу учителя прекратить мешать ребятам, педагог могла выйти из положения, отшутившись, сказав что-либо с ироничной улыбкой в адрес девочки, например: «Оксана сегодня мало каши съела, дальность и точность броска у нее страдает, последняя бумажка так и не долетела до адресата». После этого спокойно продолжать вести урок дальше.

После урока можно было попробовать поговорить с девочкой, показать ей свое доброжелательное отношение, понимание, желание помочь. Неплохо побеседовать с родителями девочки, чтобы узнать возможную причину подобного поведения.

Уделять девочке больше внимания, доверять ответственные поручения, оказывать помощь при выполнении заданий, поощрять ее действия похвалой — все это оказалось бы нелишним в процессе приведения конфликта к конструктивному итогу.

Единый алгоритм решения любого школьного конфликта

Изучив приведенные рекомендации к каждому из конфликтов в школе, можно проследить схожесть их конструктивного  разрешения. Обозначим его еще раз.

  • Первое, что окажет пользу, когда проблема назрела, это спокойствие.
  • Второй момент — анализ ситуации без превратности.
  • Третьим важным пунктом является открытый диалог между конфликтующими сторонами, умение выслушать собеседника, спокойно изложить свой взгляд на проблему конфликта.
  • Четвертое, что поможет прийти к нужному конструктивному итогу — выявление общей цели, способов решения проблемы, позволяющих к этой цели придти.
  • Последним, пятым пунктом станут выводы, которые помогут избежать ошибок общения и взаимодействия в будущем.

Итак, что же такое конфликт? Добро или зло? Ответы на эти вопросы кроются в способе решения напряженных ситуаций. Отсутствие конфликтов в школе — явление практически невозможное. И решать их все равно придется.

Конструктивное решение тянет за собой доверительные отношения и мир в классе, деструктивное — копит обиды и раздражение. Остановиться и подумать в тот момент, когда нахлынуло раздражение и гнев — важный момент в выборе своего пути разрешения конфликтных ситуаций.

Источник: http://pedsovet.su/publ/72-1-0-4305

Преимущества обучения в колледже | Школа бизнеса

Преимущества обучения в колледже

«Существует стереотип – колледж воспринимают как ступень образования более низкую, чем вуз. Это в корне неверное суждение.

Отличие СПО в том, что оно обеспечивает профессиональные знания, в то время как вузовское обучение направлено на научно-теоретическую подготовку.

Главная задача колледжа – подготовка компетентных и грамотных специалистов-практиков, востребованных на современном рынке труда, своего рода «технической элиты» с рабочими навыками, а вуза – научных кадров.

Среднее профессиональное образование является более доступным, массовым и практикоориентированным.

Большинство учреждения СПО дают возможность к основной специальности получить ряд смежных профессий, что делает выпускников более квалифицированными, а значит, дефицитными. Заслуживает внимания тот факт, что дополнительная подготовка проводится абсолютно бесплатно.

Работодатели в большей степени отдают предпочтение выпускникам колледжей, чем специалистам с высшим образованием. Об этом говорит статистика: процент трудоустройства выпускников колледжей по специальности значительно выше.

У огромного количества профессионалов, добившихся больших высот в карьере и сделавших своё имя авторитетным, начало учебного пути пришлось именно на колледж. Это касается педагогов, экономистов, финансистов, юристов, врачей и т.д.

Такое явление обусловлено многими факторами. Во-первых, знакомство с профессией происходит раньше. Ещё будучи совсем юным человеком, учащийся входит в мир своей профессии, адаптируется к ней, осмысливает правильность выбора. Чаще всего в колледж ребята поступают после окончания базовой школы (после 9-го класса). Таким образом, в 15-16 лет они уже делают первые шаги в своей карьере.

Учебный процесс в колледже отличается от школьного, однако и университетским его не назовёшь. Как и в ВУЗе здесь проходят пары, но опрашивают и проверяют изученный материал здесь чаще, больше промежуточного контроля. Это приводит к тому, что учащиеся качественнее готовятся к занятиям, сессию они сдают легче.

Нагрузка увеличивается, к тому же на первом курсе ребята ещё экстерном осваивают программу лицейских (10-11) классов.

Студенты колледжа учатся в привычном им ритме, но уже по новым стандартам: с парами, семинарскими занятиями и сессией.

К тому же быть студентом в столь юном возрасте – повод для гордости, а если к тому же ребёнок получает стипендию, это делает его более взрослым в своих же глазах.

Другими словами, колледж – это «удобный» мостик для перехода из школы в вуз.

Очевидно, что у любого решения девятиклассника есть свои плюсы и минусы.

Преимущества обучения в старшей школе (10-11 классы):

– сохраняется прежний уклад жизни и друзья;

– школьник остается под опекой родителей;

– в вуз или колледж можно поступить после окончания школы.

Минусы обучения в 10 и 11-ом классах:

– сдача ЕГЭ;

– финансовая самостоятельность появится значительно позже – только после окончания вуза.

Но в учебе в хорошем колледже плюсов больше

Можно обобщить преимущества среднего профессионального образования перед вузовским:

– при поступлении не надо сдавать никакие экзамены, в том числе и ЕГЭ. Как правило, проводится конкурс средних баллов аттестатов;

– финансовая самостоятельность наступит сразу после окончания колледжа;

– в дальнейшем можно поступать в вуз без экзаменов на сокращенную программу обучения.

– требования по общеобразовательным предметам ниже вузовских;

– учиться в ВУЗе будет легче;

– короткие сроки обучения;

– стажировки на профильных предприятиях;

– возможность получения нескольких специальностей;

– возможность определиться с правильностью выбора специальности перед поступлением в вуз;

– нацеленность на получение студентом востребованной профессии;

– студенческая юность;

– трудоустройство выпускников.

Поступление без экзаменов в колледж, а потом в вуз – это реальный способ получить работу, о которой мечтаешь. Стать студентом бюджетной формы обучения хорошего вуза по результатам ЕГЭ сложно, конкуренция слишком высока.

Когда колледж будет закончен, молодой специалист может устроиться на работу и одновременно с этим поступить в вуз на вечернее или заочное отделение. В результате после окончания высшего учебного заведения у молодого человека уже будет стаж работы по специальности. Это увеличит его шансы на рынке труда.

Для двадцатилетнего человека важно зарабатывать свои собственные деньги. Те, кто предпочтет учебу в колледже, получат первую зарплату раньше студентов вуза.

Менеджеры по персоналу предпочтут соискателя, который имеет два диплома: колледжа и вуза. Это означает, что он овладел всеми тонкостями выбранной профессии.

Иногда жизнь вносит коррективы в наши планы. Если по каким-то причинам молодому человеку придется отложить получение высшего образования, то выпускник колледжа находится в более выгодном положении, чем вчерашний школьник. У него уже есть профессия, он может пойти работать.

Что предпочесть – колледж или техникум?

Девятиклассники и их родители должны знать, чем отличается колледж от техникума. И то, и другое учебное заведение дает студенту базовые знания по выбранной специальности. Но в колледже осуществляется углубленная подготовка, поэтому учиться там нужно 4 года. Образовательная программа техникума рассчитана на 3 года.

Многие колледжи создавались при вузах, занятия в них ведут вузовские преподаватели. Поэтому выпускники колледжа, которые решат продолжать свое образование в высших учебных заведениях, более подготовлены, чем студенты техникумов.

Выпускные экзамены в колледжах часто приравниваются к вступительным экзаменам в вуз. Как правило, эти учебные заведения заключают договоры с профильными вузами, поэтому их выпускники получают существенные льготы при поступлении.

Прежде чем решить, что предпочесть – техникум или колледж, нужно определиться с целью получения образования. Если девятиклассник решил стать высококвалифицированным рабочим, то ему надо поступать в техникум.

Колледж готовит специалистов более высокого класса. Также в этих учебных заведениях представлен более широкий выбор специальностей.

Если девятиклассник хочет получить базовое профессиональное образование для того, чтобы продолжить учебу в профильном вузе, ему лучше поискать подходящий колледж.

Популярность среднего профессионального образования растет. По словам В.Смирнова, вице-президента Союза директоров ССУЗов России, конкурс в средние профессиональные училища увеличивается, несмотря на уменьшение числа девятиклассников.

Существует несколько причин этого роста:

–работодатели охотно принимают на работу выпускников колледжей и техникумов;

– национальный проект в сфере специального среднего образования позволил технически переоснастить колледжи и техникумы;

–преподаватель колледжа хорошо зарабатывает, поэтому там работают высоко- квалифицированные педагоги.

Выбор колледжа или техникума лучше начинать с изучения информации на сайте. Очень важно побывать на Дне открытых дверей. Также можно узнать, каков возраст преподавателей, есть ли у них ученые степени. Полезно поинтересоваться, какая учебная база имеется у колледжа.

Как выбрать профессию?

В 15 лет довольно сложно определиться с выбором будущей профессии. И тут может помочь профориентационное тестирование, которое проводится в психологических центрах и образовательных организациях. В результате такого тестирования школьник получает список профессий, из которого можно выбрать одну. Также важно узнать, востребована ли эта специальность на рынке труда.

По информации компании Head Hunter в настоящее время нужны следующие специалисты: юристы, ит-специалисты, дизайнеры, банковские специалисты.

В течение нескольких лет появятся новые профессии, которые будут востребованы на рынке труда. Основная их часть связана с IT-сферой, дизайном и управлением бизнесом.
Новые языки программирования, изучение новых объектов (виртуальные миры, облачные технологии,big data) приведут к появлению новых специальностей в IT-сфере.

В ближайшем будущем работодатели задумаются о создании комфортной рабочей атмосферы в коллективе. Появятся новые специалисты, которые будут работать на стыке психологии и управления персоналом.

Их сферой деятельности будет мотивация и адаптация персонала. Из-за развития Интернет-коммуникаций возникнут трудности в общении между людьми. Увеличится число конфликтов из-за повышения уровня эмоциональности у мужчин и женщин.

Поэтому работа психолога будет востребована.

Появятся новые профессии в сфере маркетинга и рекламы, градостроительства, строительной и архитектурной сфере.

Источник: http://srshb.ru/nauka-i-biblioteka/blog/preimushhestva-obucheniya-v-kolledzhe.html

Ссылка на основную публикацию