Важные уроки – принципы здоровья

Важные уроки – принципы здоровья — «Ваше все»

DatsoPic 2.0 © 2009 by Andrey Datso

Начните учить принципам здоровья как можно раньше. Творец человека создал живой механизм нашего тела. Замечательно и мудро задумана каждая функция человеческого организма. Бог заверил, что Он сохранит механизм нашего тела в здоровом состоянии, если человек будет повиноваться Его законам и сотрудничать с Ним… Можно смотреть на дела Божьи в естественном мире и восхищаться ими, но человеческая жизнь — самое удивительное из Его дел.

     Человек должен получить знания относительно строения своего тела.

     Главным предметом для изучения у молодежи должно быть познание самих себя и поддержание своего физического здоровья.

     Уроки первостепенного значения. С ранних лет воспитывая детей, многие родители и учителя не понимают, что очень большое внимание нужно уделять их физическому организму и что здоровое состояние тела и ума вполне достижимо.

      Будущее счастье ваших семей и благосостояние общества зависит главным образом от физического и нравственного воспитания, которые ваши дети получают в первые годы их жизни.

     Родители, которые понимают законы физиологии и учат им.

Если бы родители сами стремились получать знания и понимали, насколько важно использовать их на практике в процессе воспитания своих детей, то мы видели бы совсем другое положение дел в детской и молодежной среде.

Детей нужно учить заботиться о своем организме. Немногие молодые люди знают что-либо определенное о тайнах человеческой жизни. Они очень плохо понимают устройство человеческого организма.

     Учите своих детей наблюдать причинно-следственные связи; покажите им, что если они нарушают законы своего естества, то в будущем поплатятся за это всевозможными заболеваниями.

Если вы прилагаете усилия, но не видите никаких явных улучшений, не падайте духом; терпеливо наставляйте детей: заповедь на заповедь, правило на правило, тут немного и там немного… Упорно продолжайте до тех пор, пока не одержите победу. Продолжайте учить детей, как им следует заботиться об их организме.

Безрассудное отношение к телесному здоровью стимулирует безрассудное отношение к развитию нравственного характера.

     Здоровый образ жизни должен быть семейным делом. Здоровый образ жизни должен стать семейным делом… Надо… учить детей тому, что путь самоотречения — это единственно безопасный путь.

Многие люди в мире, проявляя неуважение к законам физиологии, разрушают личную способность к самоконтролю и становятся неспособными оценивать вечные ценности.

Добровольно пребывая в неведении касательно устройства своего организма, они ведут детей по стезе самоугождения, таким образом приготавливая для них путь, на котором дети понесут наказание за нарушение законов природы.

     Необходимы физические упражнения. Физическая тренировка, способствующая развитию тела, дается гораздо легче, чем духовное развитие.

Детская комната, площадка для игр, работа в мастерской, в поле и на огороде — все это помогает физическому развитию.

В обычных благоприятных обстоятельствах ребенок естественно приобретает здоровье и правильное развитие органов своего тела. Но помните — и физически ребенка нужно развивать с осмотрительностью.

      Послушание законам природы приносит здоровье и счастье. Наших детей необходимо учить своевременно знакомиться с устройством их организма.

Даже в раннем возрасте посредством терпеливого наставления детям можно дать понять, что они обязаны повиноваться законам своего естества, если хотят избежать страдания и болезней.

Детям необходимо понять, что их жизнь окажется бесполезной, если их покалечит болезнь. Они не смогут также угодить Богу, если навлекут на себя болезни через пренебрежение законами природы.

Елена Уайт, “Воспитание детей”

Источник: http://www.vashevse.ru/vospitanie-i-razvitie/2012-07-26-11-22-23/3895-2011-06-06-08-33-45

12 принципов здоровья и долголетия!

В этой статье вы найдете основные принципы здоровья и долголетия, сформулированные еще в глубокой древности!

В книге «Бэй цзи цянь цзинь яо фан» (“Готовые на случай необходимости бесценные рецепты”, VII в.) приводится список двенадцати принципов, соблюдая которые на протяжении всей жизни, человек будет жить долго и в здоровом теле.

Основные принципы здоровья и долголетия 

«Мало дум»

Первый принцип здоровья говорит о том, что “когда человек много думает, у него изматывается душа».

Чрезмерные думы повреждают душу. Необходимо свести до минимума бессмысленные размышления, кроме того, следует иметь правильный образ мыслей.

«Мало размышлений»

«Когда много размышлений, рассеивается воля», «когда много размышлений, утомляется сердце».

Если мышление не сконцентрировано – мысли многочисленны, в этом случае затрачивается дополнительная энергия, переутомляется сердце и повреждается душа.

«Мало желаний»

«Когда много желаний, устремления смутны».

Этот принцип здоровья говорит о том, что слишком много желаний могут подточить устремления человека, они станут неясными и туманными.

«Мало дел»

«Когда много дел, тело переутомляется», «увядают сухожилия и сосуды».

Это правило говорит о том, что нужно правильно планировать свой день, уделяя время не только работе, но и отдыху.

«Мало разговоров»

«Когда много разговоров, возникает нехватка ци», «когда много разговоров, в море ци возникают недостаток и отхождение ци», «когда все говорят много, я говорю мало», «береги слова для поддержки ци».

Чем меньше мы разговариваем, тем больше жизненной энергии сохраняем.

«Мало смеха»

«Когда много смеха, повреждаются цзан-органы».

Смех — проявление радости, но безудержный смех и чрезмерно возбужденное состояние могут повредить внутренние органы.

«Мало тоски»

«Когда много тоски, сжимается сердце», «когда много тоски, жухнет лицо».

При склонности к тоске воля человека подавлена, возникает психическая депрессия¹, желтеет лицо и худеют мышцы, человек «так слаб, что от ветерка с ног валится».

«Мало веселья»

«Когда много веселья, мысли и желания переливаются через край»,«когда много веселья, душа становится распутной».

При излишней веселости человеку становится трудно контролировать себя. Достигнув состояния, когда «душа становится распутной», можно сильно повредить энергию ци².

«Мало радости»

«Когда много радости, забываются ошибки и беспокойства».

Радость связана с весельем и смехом. Если радости много, она становится неудержимой, человек окрылен, однако в это время он наиболее уязвим и склонен повторять ошибки.

Есть и другое выражение: «Когда много радости, ветер проникает в мочевой пузырь», то есть в мочевой пузырь проникает внешняя патогенная энергия, что вызывает болезнь.

«Мало гнева»

«Когда много гнева, в ста сосудах беспорядок».

Если человек вне себя от гнева, его жизненная энергия приходит в возбуждение, кровь поднимается к голове, что может привести к обмороку, кровотечению.

«Мало увлечений»

«Когда много увлечений, трудно выделить главное», «прорываются и разливаются ци и мудрость».

Человек должен иметь увлечения, однако, когда их слишком много, он не может сконцентрироваться, ему сложно научиться чему-либо и довести дело до конца. Происходит бессмысленная растрата жизненной энергии.

«Мало раздражения»

«Когда много раздражения, бурлит квинтэссенция ци», человек становится «бледным и болезненным, и нет радости».

При чрезмерном раздражении возникает подавленность, уходит чувство радости, человек становится бледным и болезненным.

Анна Веселова

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Узнайте больше о методах лечения депрессии >>>

² Ци, иногда чи (в японском варианте — ки) — одна из основных категорий китайской философии, фундаментальная для китайской культуры, в том числе и для традиционной китайской медицины (Википедия).

Источник: https://omkling.com/principy-zdorovja/

Семь основных принципов здоровья

1. Чистый воздух.

Воздух — это основа жизни. Учеными мира доказано, что если бы жители мегаполисов имели возможность дышать чистым воздухом хотя бы треть своей жизни, то ее продолжительность увеличилась на 7 лет.
(Не забывайте гулять в парке, лесу, выезжайте на выходные на природу, наслаждайтесь прогулками возле озера, реки, гуляйте по морскому побережью, участвуйте в горных походах).

2. Солнечный свет.

Солнечный свет важен для всего живого. Даже 15 -20 минут в день проведенных на солнышке заметно укрепит жизненные силы вашего организма и значительно повысит настроение.
(Почаще гуляйте на свежем воздухе в солнечные дни, не зависимости от времени года, ловите солнечные лучики)

3. Чистая вода.

Известно, что человеческий организм состоит из воды более чем на 60 %. Пейте чистую воду, минеральную воду, родниковую воду и не только тогда, когда начинаете испытывать жажду, а регулярно по 200 мл. в течение дня.
(Взрослому организму необходимо употреблять чистой воды около 1,5 л. в день, не считая чая, кофе, молока и других жидких продуктов питания)

4. Здоровое питание.

Правильное питание — основа здоровья. Питание для человеческого организма – это незаменимый источник энергии, который приносит удовольствие и силы для работы.
(Питайтесь правильно, употребляйте больше растительных продуктов. Пусть ваше меню будет полноценным, а продукты яркими)

5. Физические упражнения.

Регулярные физические необходимы для каждого человека. Они хорошее самочувствие, силу  и тонус мышц.

Небольшие физические  нагрузки обеспечивают плотность и крепость костей, помогают сохранять идеальный вес, улучшают обмен веществ,  продлевают полноценную жизнь.
(Не забывайте -движение — это жизнь.

Ходите пешком, делайте зарядку, катайтесь на велосипеде, коньках, лыжах. Устраивайте пробежки на небольшие дистанции, посещайте тренажерный зал, бассейн. Ощущайте радость жизнь в движении)

6. Регулярный отдых.

Чередования работы с отдыхом помогает наслаждаться жизнью и получать радость во всех ее проявлениях. Отделяйте время отдыха, чтобы регулярно иметь возможность наслаждаться плодами своей работы!
(Помните, вы работаете, чтобы жить, а не живете, чтобы работать!)

7.Умеренность и  рассудительность

Все взрослые люди знаю, что хорошо, а что плохо, но нужно помнить, что чрезмерно, то тоже плохо. Будьте рассудительны, ведь наши спонтанные и необдуманные желания могут часто быть обманными, а в следствии принести много огорчений и печальных последствий.
(Норма должна быть во всем. Будьте хозяевами своих желаний, чувств и увлечений)

основные принципы здоровья

Приглашаю к сотрудничеству владельцев сайтов и блогов о красоте, здоровье. Предлагаю услуги продвижения, обмена ссылками, написания тематических статей, размещение ваших ссылок на моем сайте, а также помощь начинающим оптимизаторам и авторам.

Ищите сайты где можно разместить рекламу? Вы попали по адресу! На сайте http://lisimnik.ru вы можете разместить свою рекламу и ссылку на свой сайт.

Обращайтесь — lisimnik@gmail.com
http://vk.com/v.l.lisimnik — Валюшка Лиса

Источник: http://lisimnik.ru/2014/05/sem-osnovnyx-principov-zdorovya/

Технология проведения уроков здоровья

Дата создания: 2013/12/19

Автор: Рульев Антон

Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, — актуальная задача современного образования. Уроки здоровья способствуют формированию у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Целью таких уроков является учение детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

К задачам следует отнести формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания; обеспечение физического и психического саморазвития.

Уроки могут планироваться учителем самостоятельно, в зависимости от своих и детских возможностей, от количества выделенных часов для занятий, времени и условий проведения. Данное планирование составлено из расчета 1 час в неделю в течение года.

Для того чтобы уроки стали эффективным средством развития и воспитания детей, необходимо выполнять определенные условия.

Методика работы с детьми должна строиться в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей. Содержание занятий желательно наполнять сказочными и игровыми сюжетами и персонажами. Введение игры в занятие позволяет сохранить специфику младшего школьного возраста.

Читайте также:  Игрушки для ребенка от 1 года до 2 лет

Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.

Занятия о пище, питании можно проводить в столовой. Здесь изучаются правила хорошего тона, теория закрепляется практикой, формируется положительный настрой, закрепляются здоровые принципы питания (тщательное пережевывание, разумное отношение к приему жидкости, в том числе воды).

На уроках здоровья оценок нет. На поставленный вопрос ребенок может дать любой ответ. Для того чтобы дети без страха включались в обсуждение разных вопросов, не реагируйте отрицательно на их ответы. Будьте доброжелательны.

Выслушивайте ответы, не показывайте своё неприятие позиции ребенка даже мимикой, взглядом. Ребенок вправе ответить так, как он считает нужным, как понимает, чувствует и видит.

Имейте терпение и уважение к самым неожиданным ответам.

Невозможно воспитать ребенка словами, без личного примера. Только личный пример порождает в детях искреннюю заинтересованность.

Нельзя говорить о добре, добрых поступках, словах и в то же время быть сердитым, раздраженным, позволять себе резкие высказывания в общении с детьми и своими коллегами.

Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, легкости и радости, а также пробуждать желание прийти на занятие снова.

Источник: http://www.medroad.ru/zdorovie-detei/tehnologia-provedenia-yrokov-zdorovia.html

11 ВАЖНЫХ ПРИНЦИПОВ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Предлагаем вам статью доктора Стивена Коуэна, врача-педиатра с 25-летним стажем, которая поможет вам совершенно иначе взглянуть на общую картину здоровья детей.

 РОСТ И РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА — НЕ СОРЕВНОВАНИЕ

В наши дни многие родители хотят, чтобы их дети выросли как можно быстрее. Но живя в современном пост-индустриальном мире, помешанном на скорости и эффективности, мы начинаем забывать, что жизнь во многом похожа на созревание плодов.

Чтобы плод был сочным, спелым, и во всех смыслах этого слова превосходным, у дерева, на котором он растет, должны быть крепкие, глубокие корни, и вдоволь питательных веществ.

И потому старайтесь обращать больше внимания на почву, питающую жизнь вашего ребенка: ходите с ним на прогулки, принимайте вместе с ним пищу, играйте с ним… а если он уже достаточно взрослый, расскажите о том, каким было ваше детство.

 СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ, КАК НИЧТО ИНОЕ, СПОСОБСТВУЮТ СЧАСТЛИВОЙ И ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ

Да, для их создания вам потребуется много времени и настойчивости. Но результат того более чем стоит. Семейные традиции часто становятся почти что священными, и по праву, так как они способствуют именно тому общению и времяпровождению, которые укрепляют семейные узы любви и привязанности. А уж они, в свою очередь, останутся с вашим ребенком всю его жизнь, оградив его от многих невзгод.

 НАША ЖИЗНЬ ИДЕТ ПО СПИРАЛИ

У жизни каждого ребенка свой ритм и такт — порою быстрый и громкий, иногда медленный и тихий. И так же, как каждая весна приносит нам обновленное чувство ценности нашей жизни, каждый новый жизненный этап несет ребенку новые открытия и чудеса.

Ведь обучение чему-то новому — далеко не только лишь процесс накопления информации. Это процесс ее переосмысления, процесс превращения наших знаний в нечто новое, и порою чтобы взглянуть на что-то свежими глазами, мы должны об этом забыть.

Именно поэтому некоторым детям порою нужно слегка отойти назад, чтобы совершить огромный скачок вперед.

Наша жизнь идет по спирали, и это прежде всего значит, что у нас есть больше одного шанса чему-то научиться. С каждым новым жизненным этапом мы сталкиваемся с теми же уроками в новых обличьях — вновь и вновь. И потому будьте снисходительны к вашим детям, не настаивая на том, чтобы они непременно все «делали правильно» с первого раза.

 ПООЩРЕНИЕ — НЕ ТО ЖЕ САМОЕ, ЧТО ВСЕПРОЩЕНИЕ

Мы растим детей, а не маленьких принцев и принцесс. Принцам вообще непросто жить в современном обществе. Недавние исследования показали, что вседозволенность не только не идет вашим детям на пользу, но и ослабляет их самодостаточность, а также лишает их мотивации и стремления к успеху.

Поощрять ваших детей — значит наделять их силами и желанием что-то делать самостоятельно, а не делать все за них. Окружите их вашей поддержкой, открывающей для них пути развития, но не толкающей на один из них.

Искренняя, безраздельная любовь — именно то, что дает вашему ребенку желание рисковать, экспериментировать, и даже ошибаться, зная, что вы не поставите ошибку ему в вину.

Порою поощрять ребенка — значит немного отступить в сторону, будучи всегда готовыми подать ему руку помощи, но веря, что он может справиться сам.

Поощрение может привести к чем-то великому, и часто приводит. Всепрощение же, напротив, раздувает чувство собственной важности ребенка, одновременно лишая его решимости и желания преодолевать препятствия в тех случаях, когда он сразу не получает желаемого. Всепрощение ведет к мелочности мышления и поступков.

 ВАШ ЛУЧШИЙ УЧИТЕЛЬ НА ПУТИ К ПРОСВЕТЛЕНИЮ — ВАШ СОБСТВЕННЫЙ РЕБЕНОК

Если вы хотите достичь просветления, вовсе необязательно удаляться для этого в удаленный ашрам. Ваш маленький мудрец-наставник уже рядом с вами, и он готов делиться с вами своею мудростью совершенно бесплатно!

В раннем детстве наши дети следят за каждым нашим движением. Пытаясь понять этот непонятный и безумный мир, они изучают нас, и наши недостатки — а после играют на них так, как это умеют делать лишь маленькие дети. И когда ребенок в очередной раз доводит вас до белого каления, помните — истоки вашего гнева кроются не в душе ребенка, а в вашей.

Так что постарайтесь успокоиться, подумать, и понять, чему ваш ребенок пытается вас научить. Один из секретов успешных родителей — желание ради любви к собственным детям изменить себя самих.

И когда вы стремитесь понять, на каких кнопках вашей души играет ребенок, тем самым вы сознательно хотите сделать лучше как вашу собственную жизнь, так и жизнь вашего ребенка.

 СИМПТОМ — СПОСОБ НАШЕГО ТЕЛА СКАЗАТЬ НАМ, ЧТО НУЖНО ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ

Хороший доктор, столкнувшись с симптомом, не стремится его подавить — вместо этого он спрашивает у него, что он означает.

Наше тело довольно умно, и о многом нам может поведать — если мы не купимся на убеждения фармацевтических компаний, говорящих нам, что симптомы — это что-то плохое, нуждающееся в подавлении.

Изрядная часть моего обучения медицине заключалась именно в том, как избавляться от симптомов, будто проблема в них (это все равно, что просить тело заткнуться — и столь же грубо). В этом-то и проблема. Мы не доверяем разуму нашего тела. Мы слишком много обо всем думаем, и боимся чувствовать наше тело.

Но дети научили меня тому, что один симптом, вроде жара — вовсе не проблема. То, что его вызывает, может быть проблемой, а может и не быть, но сам жар — всего лишь способ тела сказать нам, что оно пытается справиться с происходящим.

Взять, к примеру, ребенка с жаром.

Какие еще у него симптомы? Если ему все еще хочется бегать и играть, к чему пытаться сбить жар? Ведь это всего лишь значит, что его тело нуждается в дополнительном тепле для мобилизации иммунной системы.

Так помогите же ему в этом — давайте ребенку побольше теплой, но ни в коем случае не холодной жидкости, чтобы избежать обезвоживания, и питательной пищи, чтобы подбросить больше «дров» в костер тела.

 БУДЬТЕ ГОТОВЫ

Этот старый девиз из организации бой-скаутов остался со мною всю мою жизнь. Это состояние готовности, питаемое уверенностью, но не страхом.

Сейчас я вместо медицины предотвращения практикую то, что называю «медициной готовности». Я не считаю, что заболевший в чем-то виноват. Быть здоровым — не значит никогда не болеть.

Жизнь — это бесконечная череда взлетов и падений, в особенности — жизнь детей. И чтобы иммунная система ребенка стала по-настоящему сильной, она должна научиться и как болеть, и как выздоравливать.

Слишком сильно оберегая детей от болезней, мы лишаем их умения выздоравливать.

Вместо того, чтобы жить в постоянном страхе болезни, будьте готовы в случае чего помочь ему выздороветь, обеспечив его усиленным питанием, пробиотиками, достаточным отдыхом и нагрузками. И самое главное, вместо того, чтобы печалиться, когда ваш ребенок болеет, радуйтесь, когда он выздоравливает.

 ИСЦЕЛЕНИЕ ТРЕБУЕТ ВРЕМЕНИ

Большая часть практикуемой мною альтернативной медицины отнюдь не действует мгновенно. Мы пристрастились к быстрому исцелению потому, что у нас нет времени на то, чтобы болеть. Во время моего обучения медицине мне порою казалось, что из меня готовят пожарного в белом халате, обученного как можно быстрее заливать огонь болезней.

Да, некоторые болезни сравнимы с пожаром, и чтобы их загасить, нужны сильные и действенные лекарства, но большая часть проблем со здоровьем детей к ним уж никак не относится. В этих случаях для исцеления мало сильнодействующих лекарств — и оно занимает должное время.

Да, необходимость отпрашиваться с работы только потому, что вашего ребенка отправили из школы домой с насморком, добавляет стресса в наши и без того полные им жизни.

Но именно дети научили меня тому, что у исцеления, как и у наших жизней, есть определенные стадии, через которые не стоит пытаться перепрыгнуть.

Когда мы не даем телу самому восстановиться после болезни, мы лишаем его возможности научиться тому, что нужно для создания стойкого и долговечного здоровья. Но если мы позволяем телу оправиться после болезни, болезнь становится для него не просто чем-то, что надо пережить, но и временем открытий. И это помогает нам понять, что здоровье и болезнь — всего лишь две стороны одной монеты.

 УМЕНИЕ ЖИТЬ — ЭТО УМЕНИЕ ОТПУСКАТЬ

С каждым мигом нашей жизни в нее входит что-то новое, и уходит что-то старое. Умейте отпускать. Хорошие вещи, пережившие время своей пользы и красоты, становятся чем-то иным.

Так же, как весна становится летом, а лето — осенью, каждая из стадий развития вашего ребенка сменяется новой, а старая уходит безвозвратно. От ползанья он переходит к хождению. От угуканья — к речи. Детство сменяется подростковым периодом. Вдохнув, вы не можете не выдохнуть.

А все съеденное рано или поздно покинет наш организм.
Каждый сезон, каждую стадию, каждую крохотную частичку нашей жизни мы учимся уметь отпускать. Это позволяет нам избавляться от того, что нам не нужно, чтобы освободить в нашей жизни место для новой информации и впечатлений.

Да, отпускать — не так-то просто, именно поэтому каждый ребенок делает это по-своему, и в свой черед. Природа любит разнообразие, и ваш ребенок уникален. Цените это.

Читайте также:  Кто автор и в чем сущность методики простых аналогий в интерпретации для младших школьников

Пожалуй, один из самых неожиданных и важных способов, которым дети учат меня уметь отпускать — их игры. Ведь любая игра — это прежде всего «отпущенные» сдерживающие факторы. Игра освобождает нас, и помогает нам относиться к самим себе не так серьезно.

 ДОВЕРЯЙТЕ СЕБЕ. ВЫ ЗНАЕТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ЛУЧШЕ, ЧЕМ КТО-ЛИБО ЕЩЕ

Самое важное, чему я могу научить новых родителей — умение доверять самим себе. Нет чуда сокровеннее и величественнее, чем явление в этот мир новой жизни. Нам кажется, что мы знаем о ней все, что нужно — и тем не менее мы чувствуем себя так, будто мы не знаем ничего.

Но дети научили меня тому, что это состояние, в котором мы одновременно знаем и все, и ничего — отличная возможность развить нашу силу интуиции.
Хорошие родители начинают с того, что открывают своему ребенку сердце, и вслушиваются в его жизнь без страха или паники.

Исследования показывают, что в области определения проблем с ребенком интуиция матери может обставить во много крат любые лабораторные исследования. К сожалению, наша нынешняя жизнь настолько переполнена пугающей нас информацией, что она мешает нам пользоваться интуицией.

Подумайте хотя бы о докторах, ведущих себя так, будто они знают ваших детей лучше, чем вы сами!

Вслушивайтесь в вашего ребенка. Смотрите ему в глаза. Попытайтесь почувствовать, что это такое — находиться в этом мире в полном сознании до обретения языка, не зная о всех тех ярлыках, пугающих нас, и разделяющих нам мир на хорошее и плохое, доброе и злое. У младенцев нет врагов. Они зрят в корень.

Они обладают тем, что дзен-буддисты называют «разумом начинающего». Приглядитесь к тому, как ваш ребенок дышит всем телом — и вы поразитесь тому, насколько это сходно с дыханием из практик Цигун. Попробуйте на мгновение прервать поток ваших мыслей, и просто вздохнуть, подражая ему.

Возможно, именно так вы найдете так долго ускользавшие от вас ответы.

 ПОСТАРАЙТЕСЬ УВИДЕТЬ ВСЮ ПРОБЛЕМУ ЦЕЛИКОМ (ПОТОМУ ЧТО МЫ СЛИШКОМ ЛЕГКО ПОПАДАЕМ В ЛОВУШКУ

Мне довелось увидеть тысячи детей, мало-помалу становящихся взрослыми, и я понял, что то, что для четырехмесячного младенца или четырнадцатилетнего подростка кажется больше самой жизни, на деле оказывается не более чем маленьким ухабом на жизненном пути. Именно дети научили меня смотреть на жизнь в целом, а не на тот крохотный отрезок, что разворачивается перед нами сейчас.

И поверьте, стоит нам отойти чуть назад и окинуть наши жизни оценивающим взглядом, как мы понимаем, что те мудрость и сочувствие, которые мы так долго искали, все это время уже были с нами.

ЗДОРОВЬЯ ВАМ И ВАШИМ ДЕТЯМ!

Источник: http://www.podelkidetkam.ru/11-vazhnyx-principov-zdorovya-detej

Девять принципов здоровья

Искать спасение от болезней нужно в природе, только натуральные средства способны подарить вам здоровье. Обращение к медицине – путь, дающий облегчение, но не выздоровление.

1 Принцип здоровья. Принимайте солнечные ванны

Без солнечного света невозможна жизнь на земле, он заряжает людей энергией, к тому же он является средством для повышения иммунитета, поэтому не стоит пренебрегать отдыхом на пляже или залитом солнцем парке. Зимой же рекомендуется посещать солярий и окружить себя вещами желтого цвета, это поможет справиться с депрессивным состоянием.

Следует обратить внимание, что под воздействием солнца в организме вырабатывается витамин D, который влияет на обмен фосфора и кальция, он также необходим для нормального свертывания крови, роста костей и тканей, работы сердца, нервной системы. Этот витамин принимает участие в восстановлении зрения.

Однако необходимо помнить и о том, что все хорошо в меру. Если вы сгорите, получите тепловой удар, то последствия будут не из самых приятных: может подняться температура, появиться чувство тошноты, кожа начнет облазить.

Загорать нужно постепенно увеличивая продолжительность солнечных ванн. Лучшее время для загара – утро, а первое пребывание на солнце нужно ограничить 10 минутами. Необходимо также использовать крем для загара с SPF и крем после загара.

2 Принцип здоровья. Чаще бывайте на свежем воздухе

Люди, которые предпочитают не выходить на свежий воздух, чаще всего дышат поверхностно, количество поступающего кислорода меньше, чем количество выделенной углекислоты. А это способствует тому, что организм отравляется углекислотой, что приводит к возникновению заболеваний.

Следует обратить внимание на то, что вдыхаемый воздух должен быть чистый. В городском воздухе очень много пыли, гари, выхлопных газов, выбросов заводов, чем дальше, тем ситуация становиться все больше тревожной. Поэтому рекомендуется выезжать загород, туда, где воздух ещё остается чистым, вдыхать его полной грудью.

3 Принцип здоровья. Пейте чистую воду. Принимайте водные процедуры

После кислорода – вода наиболее важный фактор жизни, человеческое тело состоит из 70% воды. Можно употреблять в пищу овощи и фрукты, которые насытят тело человека большим количеством чистой воды.

Рекомендуется применять горячие ванны с солью, которые стимулируют деятельность желудочно-кишечного тракта, работу выделительной системы.

Водные процедуры – прекрасное тонизирующее или успокаивающее и расслабляющее средство, все зависит от температуры воды. Можно использовать обливания, плавать в бассейне, заниматься аквааэробикой.

4 Принцип здоровья. Придерживайтесь правил полноценного питания

Тысячи людей стали жертвами переедания. Они перегружают свой желудок, дают желудку дополнительную работу, когда он все ещё трудиться над предыдущим приемом пищи.

Кожа тесно связана с внутренними органами, её внешний вид покажет вам состояние вашего пищеварения. Наличие сыпи, угри, сухость кожи, раздражение – признаки нарушений в организме. Организму нужно очиститься от невыведенных продуктов обмена, отходов пищеварения, снизить количество холестерина.

В течение года, используя курсы голодания и правильно питаясь, вы сможете создать новое тело, очистить его от старых клеток и шлаков. В этом секрет жизни.

5 Принцип здоровья. Впустите лечебное голодание в вашу жизнь

Голодание – один из эффективнейших методов лечения. Он преследует цель – провести самооздоровление, самообновление всех функций. Не следует приравнивать лечебное голодание и истощение. Временный сознательный отказ от пищи идет на пользу организму, а стрессовое голодание приводит к истощению.

Голодание способствует выделению из организма неорганических химических ядов и других вредных веществ, которые не могут быть выведены из организма никаким другим путем и средствами.

6 Принцип здоровья. Движение – жизнь

Неподвижность несет разрушение. Без тренировки мышцы дряхлеют, в суставах откладываются соли, суставы становятся негибкими и теряется плавность движений.

Люди, которые не занимаются физическими упражнениями, имеют слабый кожный тонус. Во время физических упражнений через кожу покидают организм шлаки и токсины. Если этого нет, то вся работа ложится грузом на другие выделительные органы.

Только начав двигаться, выполнять упражнения, ходить пешком – можно запустить механизм оздоровления. Главная цель – не моментное выздоровление, а профилактика болезненного состояния.

7 Принцип здоровья. Держи спину прямо

Хорошая осанка – основа здорового тела. Неправильная осанка ведет к многим заболеваниям, поэтому необходимость следить за своей осанкой и выполнение оздоровительных упражнений несомненна.

Нельзя класть нога на ногу, как делают большинство людей: под коленями проходят две большие артерии, когда одна нога оказывается на второй, нарушается кровообращение, в результате это приводит к варикозной болезни.

Когда сидите, нужно, чтобы ваш позвоночник был прямым, живот подтянут, плечи расправлены, голова поднята высоко. Руки можно согнуть и положить на колени.

8 Принцип здоровья. Научитесь отдыхать

Когда мы приходим с работы, то нередко чувствуем себя уставшими и разбитыми. Что же мы делаем? Мы садимся перед телевизором или компьютером и забиваем свои проблемы порцией очередного сериала или фильмом.

Отдых же заключается в том, чтобы полежать, расслабив все мускулы, освободить мозг от сиюминутных мыслей, представить себя отдыхающим на природе.

Вы постепенно освободитесь от напряжения, почувствуете себя обновленным, полным сил.

Другой вид отдыха – сон. Хороший сон зарабатывается физической и умственной деятельностью.

Умение расслабляться даже в самых трудных для человека ситуациях поможет вам сохранить нервы и выдержать большое нервное перенапряжение. В этом вам помогут медитация, дыхательные упражнения, йога, повторение положительно заряженных настроев.

9 Принцип здоровья. Настройся на волну – я здоров!

Человеческий мозг – одно из самых сильнейших оружий против болезней. Разум человека часто переполняется отрицательными и разрушительными мыслями, которые оказывают влияние на каждую клетку.

Одна из самых сильных эмоций – страх и его производные: депрессия, тревога, зависть, ревность, жадность, гнев, враждебность.

Все это приводит к чрезмерному напряжению тела, перенапряжение ведет к потери жизненно необходимой энергии и психологического равновесия.

Положительно же настроенные люди выздоравливают быстрее, чем те, кто пессимистично настроен на счет возможности своего излечения.

Следствием соблюдения всех составляющих здоровой жизни станет внутренняя гармония разума и тела!

Источник: http://vitapower.ru/60-the-nine-principles-of-health

Основные принципы здоровьесбережения в организации урока как основной формы учебного процесса

Зубкова Е. В.- учитель химии МОУ

«Ровеньская средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов»

Основные принципы здоровьесбережения в организации урока как основной формы учебного процесса

Здоровье человека — тема для разговора достаточно актуаль­ная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов.

Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад.

При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к.

с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования.

В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь, организм ребенка наиболее чувствителен к экзогенным факторам окружающей среды.

Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней.

В результате существующая система школьного образования имеет здоровьезатратный характер. Анализ школьных факторов риска показывает, что большинство проблем здоровья учащихся создается и решается в ходе ежедневной практической работы учителей, т.е. связано с их профессиональной деятельностью.

Поэтому учителю необходимо найти резервы собственной деятельности в сохранении и укреплении здоровья учащихся.

Следует учесть, что утомительность урока не является следствием какой-либо одной причины (сложности материала или психологической напряженности), а определенным сочетанием, совокупностью различных факторов.

Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.«Здоровьеформирующие образовательные технологии», по определению Н.К.

Смирнова, — это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Здоровьесберегающая технология, по мнению В.Д. Сонькина, — это:

Читайте также:  Кондиционер в детскую комнату

условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);

рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями);

соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка;

необходимый, достаточный  и  рационально  организованный двигательный режим.

Правило 1. Правильная организация урока

Во-первых, это учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. Во-вторых, главная цель учителя — научить ученика запрашивать необ­ходимую информацию и получать требуемый ответ. А для этого необходимо сформировать у него интерес мотивацию к познанию, обучению, осознание того что он хочет узнать, готовность и умение задать (сформулировать) вопрос. Задавание вопросов является:

показателем включенности ученика в обсуждаемую проблему и, следовательно, хорошего уровня его работоспособности;

проявлением и тренировкой познавательной активности;

показателем адекватно развитых коммуникативных навыков.

Таким образом, количество и качество задаваемых учеником вопросов служат одними из индикаторов его психофизического состояния, психологического здоровья, а также тренируют его успешность в учебной деятельности.

Организация урока должна обязательно включать три этапа:-  1-й этап: учитель сообщает информацию (одновременно стимулирует вопросы);-  2-й этап: ученики формулируют и задают вопросы-3-й этап: учитель и ученики отвечают на вопросы.

Результат урока — взаимный интерес, который подавляет утомление.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что учитель должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто педагог должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба их здоровью, не снижало уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов ученика.

Правило 2. Использование каналов восприятия

Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности — функциональной асимметрией мозга: распределением психи­ческих функций между полушариями. Выделяются различные типы функциональной организации двух полушарий мозга:
— левополушарные люди — при доминировании левого полушария. Для них характерен словесно-логический

стиль познавательных процессов, склонность к абстрагированию и обобщению;
— правополушарные люди — доминирование правого полушария, У данного типа развиты конкретно-образное мышление и воображение;
— равнополушарные люди — у них отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.

На основе предпочтительных каналов восприятия информации различают:
— аудиальное восприятие;
— визуальное восприятие;
— кинестетическое восприятие.

Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчив процесс его запоминания.

Правило 3. Учет зоны работоспособности учащихся

Экспериментально доказано, что биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады как в течение учебного дня, так и в разные дни учебной недели. Работоспособность зависит и от возрастных особенностей детей.

Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности

При организации урока выделяют три основных этапа с точки зрения здоровьесбережения, которые характеризуются своей продолжительностью, объемом нагрузки и характерными видами деятельности. Данные представлены в таблице 1.3.

Эффективность усвоения знаний учащихся в тече­ние урока такова:

5-25-я минута — 80%;

25-35-я минута — 60-40%;

35—40-я минута — 10%.

Практически все исследователи сходятся во мне­нии, что урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления.

Значительный эффект в решении этих проблем может быть достигнут благодаря использованию здоровьесберегающих технологий, которые относятся к качественной характеристике любой образовательной технологии и показывают насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

Их применение даёт возможность:

осуществлять личностную направленность обучения, создавать комфортные условия для школьников с учётом индивидуальных психологических особенностей (восприятие, мышление, память) и индивидуального темпа работы;

достигать прогнозируемого результата, осуществлять в определённые сроки с определённым уровнем затрат ресурсов, физического и психического здоровья учителя и ученика;

осуществлять неразрывную связь с теорией деятельного подхода в обучении;

организовать самостоятельную работу учащихся, научить их работать со справочным материалом.

Здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, удовлетворяющие основным критериям:

Почему и для чего?— однозначное и строгое определение целей обучения,

Что? – отбор и структура содержания,

Как? – оптимальная организация учебного процесса,

С помощь чего? – методы, приемы и средства обучения,

Кто? – реальный уровень квалификации учителя.

Так ли это? – объективные методы оценки результатов обучения, — а также принципам здоровьесбережения, которые сформировал Смирнов Н.К.:

Не навреди!” — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя;

Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося – все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса;

Непрерывность и преемственность – работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке;

Субъект-субъективные взаимоотношения – учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном;

Соответствие содержания и организации возрастным особенностям учащихся – объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся;

Комплексный, междисциплинарный подход – единство в действиях педагогов, психологов и врачей;

Успех порождает успех – акцент делается только на хорошее, в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки;

Активность – активное включение в любой процесс снижает риск переутомления;

Ответственность за свое здоровье – у каждого ребёнка надо стараться сформировать ответственность за свое здоровье, только тогда он реализует свои знания, умения и навыки по сохранности здоровья.

Общепринятой классификации образовательных технологий и, в частности, здоровьесберегающих в российской и зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует. К решению этой актуальной научно-практической проблемы различные авторы подходят по своему.

Проводя анализ научно-методической литературы, обобщая собственный практический опыт и опыт педагогов-новаторов можно выделить виды педагогических технологий, которые обеспечивают реализацию личностно-ориентированного, системно-деятельностного подходов и соответствуют принципам здоровьесбережения это:

развивающие технологии;

технологии, адаптивной системы обучения;

технологии, построенные на интегративной основе.

Развивающие технологии

Основными признаками развивающихся педагогических технологий являются:

обеспечение эмоционально-ценностного отношения к содержанию и процессу образования;

формирование гуманистической направленности личности, ее потребностно-мотивационной сферы;

овладение средствами и способами мышления, развитие воображения, внимания, памяти, воли.

Названные признаки показывают, что развивающиеся технологии культивируют творческое отношение к деятельности и способствуют здоровьесбережению.

Технологии адаптивного обучения

Основной признак данных педагогических технологий – мера адаптивности (приспособления) всех элементов педагогической системы: целей, содержания, методов, способов, средств обучения, форм организации познавательной деятельности учащихся, диагностики результатов обучения, что и способствует здоровьесбережению.

Центральное место в данных технологиях занимает ученик, его деятельность, качества его личности. Учение школьника рассматривается не только как результат, а прежде всего как процесс: результат появится со временем, если будут соблюдены условия процесса. Особое внимание уделяется формированию учебных умений.

Учитель, работающий по этой технологии, работает в двух режимах:

а) обучает всех (сообщает новое, объясняет, демонстрирует, показывает, тренирует и т.д.);

б) работает индивидуально с отдельными учащимися (управляет самостоятельной работой; осуществляет контроль, включенный в самостоятельную работу; работает по очереди с учениками).

Учащиеся организуют свою деятельность совместно с учителем, индивидуально с учителем, самостоятельно под руководством учителя.

Весь процесс обучения представлен тремя этапами:

учитель обучает всех учащихся;

учитель работает индивидуально на фоне самостоятельно занимающегося класса;

учащиеся работают самостоятельно.

Учение в таких технологиях становится активной самостоятельной деятельностью, предполагается осуществление сплошной контролируемости результатов всех видов работ. Предлагается многоканальная обратная связь: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – коллектив учащихся.

Технологии, построенные на интегративной основе

Использование технологий, построенных на интегративной основе, ведет к повышению целостности педагогического процесса, уменьшению учебной нагрузки на учащихся и как следствие способствует здоровьесбережению.

Наиболее эффективным и целесообразным принципом таких технологий является принцип, учитывающий различную роль учебных дисциплин во всей интегрируемой системе.

Такие технологии ориентированы на личность, и ценность ученика. На мой взгляд они состоят в том, что в них запланированы и задача, и игра, и диалог, и другие методы, способствующие сохранению здоровья учащихся.

Снижение уровня мотивации обучения школьников не является исключением и к изучению химии.

Традиционная система уроков химии сложилась давно. Я попыталась дополнить её здоровбьесберегающими технологиями обучения, направленными прежде всего на активизацию мотивационной сферы учащихся.

Процесс обучения будет эффективным тогда, когда ученик полно, быстро и в оптимальной последовательности будет осуществлять определённые умственные и практические действия и их операции во взаимосвязи.

В качестве примера рассмотрим возможности использования на уроках химии технологии адаптивной системы обучения.

В программу 9-го класса введён раздел “Органическая химия”, который из-за обширности материала и малого количества времени изучается в обзорном виде.

Чтобы проявить у учащихся интерес и желание учиться, при этом не “спугнув” ученика сложностью материала, можно использовать обобщающие таблицы, которые помогают даже слабому ученику в усвоении целого раздела органической химии, не вызывая при этом психологического страха и затруднений.

Представленная таблица “Органика в твоих руках” позволяет объяснить номенклатурные названия практически всех органических веществ в течение одного урока, что удобно при дальнейшем изучении химических свойств этих классов.

Работая с таблицей, обращаю внимание учеников на тот факт, что “пальцы” рук пронумерованы по порядку атомов углерода:

С1,С 2, С3……С10 и возле каждого из них соответствующее — название приставки: мета-, эта -, пропа -, тетра- и т.д.

Следующий этап – работа с понятиями “Общая формула”, “Суффикс”, “Класс”, рассматриваем все данные о радикалах, о алканах, алкенах и алкинах, заносим в таблицу:

варианта

Название вещества

Общая формула

Класс

Молекулярная формула

1.

Пентан

2.

Этин

3.

Гептен

Учащиеся очень быстро и легко усваивают большой объём материала, сразу называют различные вещества по формулам, и наоборот, составляют формулы по названию веществ.

В дальнейшем при заучивании наизусть названий по “пальцам” возникает невольная ассоциация, позволяющая эффективно воспроизводить необходимые приставки и общие формулы.

Подводя итог сказанному, важно отметить, что большинство современных здоровьесберегающих технологий легко дополняют и сочетают друг друга.

Однако каждая конкретная образовательная ситуация требует принципиально отличающихся педагогических средств.

Например, адаптивную технологию целесообразно применять при работе с учениками, утратившими интерес к обучению и имеющими серьёзные проблемы в знаниях.

Технологию “педагогика сотрудничества” можно использовать для совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скреплённой взаимопониманием, а личностно-ориентированную технологию для формирования и развития не по чьему-то заказу, а в соответствии с природными способностями, повышающие мотивацию обучения.

На мой взгляд, внедрение здоровьесберегающих технологий в обучение способствует более глубокому и осознанному пониманию школьниками предметного содержания, усвоению большого количества идей и способов решения проблем, в том числе – оригинальных и нестандартных, развитию у детей способностей к переносу знаний в новые условия, что создаёт благоприятный фон для повышения уровня мотивации обучения.

Источник: http://textarchive.ru/c-1654128.html

Ссылка на основную публикацию