Воспитываем коммуникабельного ребёнка с помощью детской мебели

Воспитываем коммуникабельного ребёнка с помощью детской мебели

Навыки общения, конечно, важны и нужны. Спорить с этим не пробовал ещё ни один педагог или психолог. Но как их получить – тут мнения расходятся, хотя одна общая идея проскакивает в трудах учёных мужей – на все первоначальные умения влияет воспитание.

Для того чтобы вырастить общительного незакомплексованного ребёнка, необходимо приложить много труда и смекалки, особенно, если вы замечаете, что ваш малыш чересчур скромный и тихий.

Как это ни удивительно, детская мебель может сыграть определённую роль в становлении будущего члена общества, возможно, даже, будущего лидера.

Прежде всего, стоит определить, когда же дети начинают постигать эту сложную науку – науку общения. Как известно, существует в психологии и социологии такое понятие, как социализация. Проще говоря – процесс, во время которого маленький человек учится законам общества.

Первые уроки дают ему его собственные родители, но тут скрыт небольшой подвох: взрослые чересчур далеки от детей и равноправного общения не получается.

Детская мебель, создающая определённый стиль комнаты, таким образом, становится не просто фоном жизни, но и антуражем, в котором происходит общение малыша со сверстниками, пришедшими к нему в гости.

Выберите из каталога мебели те предметы, которые смогут стать украшением детской комнаты. Это могут быть как красивые элементы декора, так и частично игрушечные шкафчики, столы и кровать.

Они станут мощным подспорьем к различным выдумкам и занятиям, помогающим детям расслабиться и раскрепоститься. Стоит добавить также игрушек, которые являются объектами любой детской возни, а также телевизор.

Как это ни печально, но без него современный детский быт уже сложно себе представить, ведь любой ребёнок любит мультики и детские познавательные программы.

Если во время прогулок вы не можете контролировать коммуникабельность вашего ребёнка, то в домашних условиях – это вполне в ваших силах. Главное, чем-то занять ваших детей, более того, необходимо, чтобы это занятие интересовало всех: и вашего ребёнка, и его маленьких друзей.

Тогда весёлое общение им гарантировано. Создатели детской мебели реагируют на подобные нужды следующим образом: компания Голдмагазин.ру предлагает покупателям кровать в виде машины – предмет по своему уникальный.

Он станет не только тем местом, на котором можно посидеть, но и настоящим транспортом для маленьких фантазёров.

Каталог мебели компании содержит ещё много подобных предметов, и все они созданы с учётом того, что дети – вечные фантазёры, которым никогда не сидится на месте. И это хорошо. Возможно, первое время будет сложно следить за большой шумной ватагой малышей, но со временем это приведёт к замечательным результатам.

Дети любят играть и фантазировать, а значит, надо дать им возможность делать это без постоянного отвлечения внимания на что-то постороннее. Тогда они будут погружаться в интересные занятия с головой и перестанут думать о том, как им нужно общаться – процесс пойдёт сам собой. Таким образом, детская мебель приходит на помощь молодым родителям.

Источник: http://roditeli.ua/deti/childrens_property/vospityvaem_kommunikabelnogo_rebenka

Как улучшить коммуникабельность ребенка – Развитие ребенка

Не всем детям нужна помощь в работе над своей коммуникабельностью, к тому же определенные навыки общения, в которых нужно практиковаться вашему ребенку, могут меняться в зависимости от его возраста.

Главное, это знать нормативы, которые соответствуют разным возрастным группам, и своевременно определять, когда и в чем ребенку требуется помощь.

Обучение детей соответствующим навыкам коммуникабельности можно разделить на три этапа: определение навыков, нуждающихся в развитии, выяснение способов обучения этим навыкам и закрепляющие уроки с необходимыми средствами.

В данной статье вы пройдете через все три этапа и узнаете примеры того, как ребенок, поборовший робость и социальную тревогу, может стать дружелюбным малышом, чувствующим себя комфортно и готовым справиться с любой социальной ситуацией.

Определение этапов социального развития

К определенному возрасту у детей развиваются соответствующие социальные навыки и социальные сигналы.

  • Возраст от 2 до 3-х лет: ребенок способен привлекать внимание других людей, инициировать социальный контакт с детьми как устно (говоря «привет» и «до свидания»), так и физически (например, касаясь рукой); наблюдать за человеком, который о чем-то высказывается, говорить, когда наступает его очередь, и смеяться над нелепыми предметами и событиями.
  • Возраст от 3 до 4-х лет: ребенок способен соблюдать очередь в играх, относиться к кукле или мягкой игрушке, как к живому существу, и инициировать вербальное общение с использованием актуальных слов.
  • Возраст от 4 до 5-ти лет: ребенок может лучше сотрудничать с другими детьми, использовать прямые требования (например, «прекрати»), более склонен сплетничать и ябедничать, примерять на себя роли папы и мамы в своих фантазийных играх.
  • Возраст от 5 до 6-ти лет: ребенок способен радовать своих друзей, доставлять им удовольствие, угождать, говорить «извините», «пожалуйста» и «спасибо», понимать плохие слова; развивает стратегический подход к переговорам, играет в конкурентные, соревновательные игры, узнает о понятиях «честная игра» и «спортивное поведение».
  • Возраст от 6 до 7-и лет: ребенок может сочувствовать другим людям (например, плакать о грустном), склонен делиться, использует позы и жесты, ждет своей очереди, умеет проигрывать и менее склонен винить других, больше шутит и слушает, когда другие высказывают свою точку зрения, поддерживает и меняет ее, заканчивает темы разговоров соответствующим образом. Однако в этом возрасте ребенок все еще не понимает четкой разницы между хорошим и плохим и не может самостоятельно определять правильное направление.

​Улучшение социального развития Игры в компании являются важной частью взросления, но дети с проблемами коммуникабельности могут испытывать трудности при планировании своего игрового времени. Совместные игры (с приглашенными домой детьми) – это отличный способ познакомить ребенка с принципом соблюдения правил и научить вежливости по отношению к своим гостям.

Заранее обсуждайте любую потенциально возможную дискомфортную ситуацию и непременно составьте план. Обсудите различные мероприятия, в которых дети могут участвовать вместе, после чего ваш ребенок сможет предложить своему гостю три возможных совместных занятия на выбор.

Пусть они по очереди выбирают занятия, чтобы избежать ссор и научиться компромиссу. Предварительно поговорите о том, как, по мнению вашего ребенка, все будет происходить. Вы можете даже инсценировать и потренироваться в приветствии и хороших манерах.

Если это необходимо, напишите сценарий, чтобы снизить уровень стресса вашего ребенка.

Для дальнейшего совершенствования социального развития ребенка детские психологи и эксперты по воспитанию советуют следующие четыре стратегии.

  • Учите эмпатии и сочувствию: просмотрите различные варианты ситуаций, задавая ребенку вопрос о том, что могут чувствовать другие люди, если происходит то или иное событие, и каждый раз меняйте ситуацию для большего охвата всевозможных эмоций и переживаний.
  • Объясняйте важность личного пространства: расскажите ребенку о том, как важно иметь некоторое личное пространство, чтобы чувствовать себя комфортно и практиковать во время игр приемлемые способы взаимодействия с друзьями.
  • Практикуйте социальные инициативы: учите детей, как правильно начинать разговор, привлекать чье-то внимание или присоединяться к группе детей, которые уже играют друг с другом. Все эти ситуации можно обсуждать и предлагать варианты поведения за обеденным столом или по дороге в школу.
  • Учите соблюдать очередь: сядьте с ребенком и, по крайней мере, один час в день играйте с ним, чтобы объяснить, что значит ждать, соблюдать очередь, делиться.

​Подкрепление конкретных навыков коммуникабельности

Различные виды деятельности и игры могут предоставить дополнительную помощь в развитии конкретных навыков. Вы можете подкреплять социальное развитие вашего ребенка и его взаимодействие с другими детьми, играя в «Имена» или «Следуй за лидером».

Игра в «Имена» разработана, чтобы научить маленьких детей привлекать внимание к себе, прежде чем они начнут говорить по существу. Пусть дети сядут в круг, и один ребенок возьмет мячик. Затем он должен назвать по имени еще одного игрока в круге и подкатить ему мячик.

Этот игрок, в свою очередь, называет по имени следующего ребенка и катит мяч ему, и так далее. Классическая игра «Следуй за лидером» учит детей соблюдать очередь и проявлять терпение.

Назначьте лидером себя или своего ребенка, и пусть последователи повторяют, копируют действия лидера.

Специалисты рекомендуют следующие мероприятия для развития отдельных навыков коммуникабельности.

  • Для невербальных навыков: учите детей распознавать выражение лиц и язык тела. Для этого можно без звука смотреть соответствующие детские ТВ-передачи, наблюдать за тем, как ведут себя персонажи, и определять, что могут означать их различные движения. (Педиатры рекомендуют детям проводить не больше двух часов в день за просмотром телевизора.) Угадывайте, что говорят персонажи, и наблюдайте за их мимикой. Также можно просмотреть несколько журналов и изготовить коллаж с разными выражениями лиц и обсудить, о чем могут говорить люди на этих фотографиях.
  • Для тона голоса:

Источник: https://childdevelop.ru/articles/develop/719/

Как воспитать ребенка общительным?

Воспитание ребенка всегда должно учитывать и развитие определенных навыков, что помогут в общение с другими людьми. Умение налаживать контакт с другими людьми – это самый важный и нужный аспект жизни ребенка для дальнейшего благополучного существования в обществе.

Общительность в первую очередь зависит, конечно, от характера и темперамента малыша, но нужно учитывать и обязательную потребность ребенка в общении в той или иной степени. Умение общаться нужно развивать с раннего детства, чтобы ребенок никогда не чувствовал себя одиноко и умел находить слова пребывая в новой компании.

Специалисты утверждают, что научить ребенка общительности можно, если начать его еще, когда ребенок находиться в животике у мамы, ведь тогда он начинает слышать голоса родителей и чувствовать все, что и они. С раннего детства важно общаться с ребенком и вербально – при помощи случайных прикосновений.

Благодаря общению ребенок с раннего возраста должен чувствовать, что он особенный и важный в этой жизни, что будет делать его уверенным и более смелым.

Такие дети не будут бояться первыми пойти на контакт с человеком.

Если ребенок совсем маленький то для контакта с другими людьми или детьми его нужно просто подтолкнуть, но при этом ребенок должен чувствовать вашу поддержку и видеть что вы его слышите и всегда сможете понять.

Родители, что хотят вырастить своего ребенка общительным должны всегда поддерживать с ним прямой контакт с прикосновения, совместным чтение и пением, это позволит малышу почувствовать превосходный мир ия в полном объеме.

Конечно, контакт с незнакомцами не всегда приветствуется и в основном запрещается родителями по естественным причинам, но под вашим присмотром такой контакт просто необходим ведь малыш сможет всюду идти на контакт и не боятся.

Если ваш ребенок уже свободно разговаривает, никогда этому не препятствуйте и ведите с ним беседы, завлекайте разговором, внимательно слушайте то, что он говорит.

Это позволит ребенку научиться правильно вести беседу и чувствовать себя важным, что после поможет ему в общение с другими людьми.

Внимательнее относитесь к ребенку и не позволяйте больше погрузиться в мир с вымышленными друзьями, сделайте так, чтобы у вашего ребенка хватало живого реального общения, которое только будет развивать умственные способности малыша.

Никогда не запрещайте общение детей со сверстниками, которые вас не устраивают, ведь ребенок самостоятельно должен разбираться в том, что такое хорошо, а что такое плохо. В жизни такой опыт очень пригодиться, ведь вам не всегда удастся находиться рядом, поэтому пусть у него будет свой выбор и самостоятельные решения.

Всегда поощряйте новые знакомства своего чада и общение между детьми, ведь это очень важно в его жизни.

Помните, что ваш ребенок не просто должен быть общительным, а должен быть интересным собеседником, чтобы это сделать можно ребенка научить большому количеству игр.

Так ребенок будет интересным собеседником для окружающих, и не будет стоять в стороне, когда другие дети играют.

Стоит выделить тот факт, что в основном ребенок перенимает все у своих родителей, поэтому если вы не приглашаете к себе домой друзей и, встречая знакомых, не останавливаетесь с ними поговорить, то и от ребенка ждать общительности и открытости не стоит. Всегда ищите в себе причину такого поведения своих детей, ведь все что мы делаем, перенимают и наши дети.

Таким образом, делаем вывод, что воспитать общительного ребенка не сложно, важно его подтолкнуть к этому и сделать все, чтобы ваш ребенок был интересным и многоплановым.

Так для других детей он будет интересным, и они захотят с ним дружить и общаться.

Читайте также:  Как протестировать внимание детей разного возраста с помощью теста мюнстерберга?

Никогда не мешайте своим детям в общении, больше свободы – это все что нужно маленькому ребенку, который учиться самостоятельности и жизни в обществе.

В категории «Активный отдых и игры» нашего интернет каталога товаров для детей вы можете найти много интересного, что поможет вашему крохе стать общительным и физически здоровым ребенком, а так же разнообразные вещи, которые на долгое время займут вашего ребенка и его гостей 😉

Источник: http://CheeryBaby.ru/blog/kak-vospitat-obschitelnogo-rebenka/

Как развить коммуникабельность у ребенка

Как развить коммуникабельность у ребенка

Уверенные, успешные, которые умеют высказать свое мнение, а еще имеют много друзей, что всегда готовы прийти им на помощь, — наверное, именно такие люди нравятся каждому из нас.

И мы называем их коммуникабельными, а такую черту, как коммуникабельность, считаем одной из самых важных в этом мире и желаем, чтобы и мы, и наши дети умели так же общаться с людьми. И это действительно очень важно.

Но для того, чтобы развивать природную коммуникабельность, нужно начинать с самых малых лет. Поэтому, следующие несколько советов вам подскажут, как развивать коммуникабельность у ребенка.

Совет первый. Дайте пространство. Именно, с самых малых лет ребенок учиться общаться в садике, на игровой площадке, в гостях в ваших подруг, бабушек-дедушек и везде, где есть чужие люди (магазин, автобусы). Ваша роль дать ему пространство общаться с другими людьми.

Например, в игровой песочнице, если ваш ребенок уже умеет разговаривать, не говорите за него и не лезьте в его личное пространство. Даже в маршрутке, когда чужая тетя спросит у вашего ребенка, в каком он учиться классе, не хватайте ребенка и не смотрите, как будто та тетя вам должна полмира.

Наоборот, именно так ребенок научится не бояться общаться с чужими людьми. А это — основа коммуникабельности.

Как развить коммуникабельность у ребенка

Совет второй. Научите ребенка знакомиться с другими. Если вы увидели, что ребенок не умеет знакомиться с другими детьми, помогите ему. Сначала сами поговорите с ребенком, спросите, почему он не познакомился с другим ребенком в парке или на площадке.

Потому, как взрослому, объясните, как знакомиться с другими. Не думайте, что он это перерастет. Потому что, чем дальше, тем больше он будет оставаться один, не заведет друзей, и будет становиться более замкнутым.

А это — самая большая проблема в коммуникабельности.

Совет третий. Посещайте с ребенком много общественных мест. Для того, что развивать коммуникабельность у ребенка, больше с ним бываете в общественных местах. Именно хорошо будет там, где играют много детей и ребенок будет в их окружении. Например, отдавайте его в игровые комнаты, ведите на аттракционы и не игнорируйте приглашения на детские праздники.

Как развить коммуникабельность у ребенка 

Совет четвертый. Разрешите ребенку совершать ошибки. Именно коммуникабельность в детей страдает из-за их строгости их родителей. Это ясно, что родители считают своего ребенка лучше всех. Но чаще всего перегибают палку, так как за каждое неверно сказанное слово, неверный поступок, начинают строго наказывать.

Таким образом, ребенок боится совершать ошибки, и даже не будет начинать общаться с другими, потому что будет бояться вашего наказания. А ведь в общении ошибки неизбежные! Поэтому, говорите ребенку, что всегда его поддерживаете, и что идеальных людей не бывает, поэтому они с вашим ребенком дружат, другие — нет. И это нормально.

Это жизнь.

Как развить коммуникабельность у ребенка видео

Совет пятый. Разрешайте приглашать друзей к вам в гости. Да, у вас в квартире может быть белый диван, дорогой дубовый паркет и много других важных вещей.

Но ребенку нужно общение, поэтому разрешайте приглашать друзей в гости. Так легче ребенку будет показать свои игрушки, а также подкрепить собственный авторитет.

Потому что в собственном доме ваш малыш чувствует себя уютно, комфортно и ему легче будет общаться с приглашенными гостями.

Запомните главное правило, что вам нужно научиться поддерживать вашего ребенка, и не запрещать ему строить собственную манеру разговора, выбирать себе друзей. Потому что лишь свобода действий поможет лучше социализироваться вашему ребенку и научиться быть коммуникабельным.

Источник: http://xvatit.com/vospitanie_detey/145291-kak-razvit-kommunikabelnost-u-rebenka.html

Как сделать ребенка коммуникабельнее?

Некоторые дети обожают играть с шумными компаниями ровесников. Но есть и такие, кому нравится быть одним. Обычно мам эта ситуация пугает, они начинают думать, что с их детьми что-то не так, гнать их на улицу играть с другими детьми. Дети покорно идут. Но радости от такого общения нисколько не получают. Что делать в этой ситуации? Нужно ли заставлять детей становиться коммуникабельней?

Заставлять не нужно однозначно. Но коммуникабельность — нужное для взрослой жизни качество. А ведь именно родители должны закладывать базу жизненной мудрости в ребенка для дальнейшей жизни.

Что же можно сделать, чтобы заинтересовать ребенка в общении с ровесниками? Попробуйте понять или лучше спросите, почему ваш ребенок не хочет общаться. Почему ему интереснее с книжками и компьютером?

Причиной может оказаться страх. Возможно, его кто-то из ровесников ударил в детском саду или в школе. Он не сказал вам, но страх отложился в мозгу, и наложился на всех ровесников.

Если отношения с ребенком у вас недоверительные или он от природы очень сильная личность, которая не любит жаловаться, придется идти к психологу. Однако, и психолога нужно будет подобрать такого, которому бы ребенок смог довериться, а не первого встречного.

Когда причина будет определена и последствия психологической травмы будут устранены, можно будет заняться развитием коммуникабельности у ребенка. Лучше все-таки найти те группы для общения ребенку, в которых он чувствует себя комфортно. Это касается и школы, и детского сада, и внешкольного образования. Тогда коммуникабельность будет восстанавливаться и развиваться быстрее.

Но причина может быть и в том, что ребенок действительно не любит общаться. Ему просто интереснее рисовать, читать и т.д. в одиночестве. Все же некоторую долю коммуникабельности ему привить стоит. Как это можно это сделать?

Можно отвести его в клуб по интересам. Допустим, если он любит рисовать, и даже уже ходит в художественную школу. Можно попросить пригласить тех ребят, с которыми он пусть и изредка общается там, домой. И предложить им порисовать вместе. Возможно, он или она найдет новых друзей в лице этих ребят.

лавное, не навязывайте ребенку общение, которое ему неприятно. Пусть он общается с теми, кто ему нравится. Да, во взрослой жизни не всегда приходится иметь дело только с приятными людьми. Просто для этого в ребенке стоит выработать какую-то долю толерантности. Но эта тема отдельной статьи.

Источник: http://www.kraskizhizni.com/psy/3148-kak-sdelat-rebenka-kommunikabelnee

Ребенок не играет с другими детьми. Как развить коммуникабельность

Дети бывают абсолютно разные, и вот есть те, которые больше любят находиться рядом с мамой и прогулке на улице — предпочитают сидеть дома. А когда все же мама выводит на прогулку, то ребенок старается увести маму подальше от детской площадки.

Бывают ситуации, когда, приведя ребенка в песочницу, замечаешь, что он не проявляет особого энтузиазма, прижимается к маминой ноге и боится шума от толпы детей. У таких детей могут быстро отнять игрушку, в то время как он ничего не предпринимает.

Родители делятся на тех, кто уводит свое чадо с площадки, говоря, что остальные детки плохие и агрессивные, и те, которые начинают беспокоиться по поводу того, что ребенок не идет на контакт со сверстниками.

Зачем нужно общение?

 К сожалению, сейчас уже начинают забывать о простых играх, таких как «ладушки», «ку-ку», увлекшись новомодными теориями. Хотя подобные эмоциональные игры и общение очень важны для дальнейшего развития.

Именно первый опыт взаимоотношений, в какой-то степени определяет, как ребенок их будет выстраивать, его отношение к себе и окружающим. В общении друг с дружкой, детки проявляют яркие эмоции, могут посмеяться или покричать, и даже позлиться.

Таким образом, ребенок учится находить выход из конфликтных ситуаций или мириться. Однако каждый по-своему находит контакт.

Когда ребенок большинство своего времени проводит только с мамой, ему кажется, что никто больше и не нужен. Такая связь называется симбиотической, маме трудно отпустить свое дитя из-под крылышка. Однако сделать это все-таки нужно, ради его же блага.

Кстати, когда у ребенка узкий круг общения, то, попав в общество детей, он может начать драться, потому что у него не было возможности научиться правильному общению.

Это объясняется тем, что ребенок знает, каким образом общаться со взрослыми, но совсем не понимает, как вести себя со сверстником.

Что нужно делать

Чтобы помочь ребенку научиться находить общий язык с другими детьми, нужно придерживаться такой стратегии:

  • нужно постепенно расширять свой и детский круг общения, ведь такая ситуация может возникнуть, когда сама мама немного замкнута. Как говорится, нужно «вывести малыша в свет»;
  • рекомендуется периодически выбирать новые места для прогулок. Они не обязательно должны быть людными, потому как в таком случае малыш пугается именно громких криков и опасается агрессии со стороны. Такие дети отличаются тем, что, попав в детский сад, они отключаются от всех, сами себе поют песни и пытаются никого не замечать вокруг;
  • можно попробовать подружиться с другими семьями. Нужно приглашать к себе в гости людей, на своей территории ребенок будет себя чувствовать более смело, и научится не бояться посторонних людей;
  • как можно чаще нужно хвалить, особенно в обществе.

Иногда трудности в общении возникают у тех детей, которые воспитываются в «ежовых рукавицах», потому что их ругают намного чаще, чем хвалят. В таких семьях требования очень завышены, в результате чего ребенок уходит в себя, чтобы не слышать постоянных упреков.

За стеклом

Существует такой вариант детей, которые настолько замкнуты, что мысленно ограждаются от внешнего мира стеклянной стеной. Психологи данное состояние называют ранним признаком аутизма (погруженности в себя).

Некоторые родители признаки такого заболевания путают с особенностями характера. Когда ребенок дома, то его спокойствие радует, но когда он попадает в детский коллектив, становится понятно, что он весьма отличается.

Вещи, которые должны насторожить:

  • нет стремления к общению;
  • не протягивает ручки, когда его берут на руки;
  • не любит смотреть в глаза;
  • позднее развитие речи;
  • походка вприпрыжку или на цыпочках.

Зачастую, первые детские контакты бывают агрессивными. Например, они могут отнимать друг у друга игрушки, драться лопатками в песочнице.

Это не является знаком того, что они всегда будут себя агрессивно вести, это всего лишь начальный этап общения.

В этот момент у них появляется осознание своего и чужого, в какой-то мере они пытаются стоять за себя, проявить активность или взять инициативу в свои руки.

Каждый родитель должен помнить, что залогом успешности развития в ребенке коммуникативных способностей является уверенность ребенка в себе, которую вырабатывают в нем именно папа и мама. Заниженная самооценка зачастую бывает корнем многих человеческих страхов.

Почаще нужно интересоваться детским мнением, тогда малыш будет ощущать свою надобность. А для того чтобы развивать тактику общения и лидерские качества, все-таки нужно чаще приглашать знакомых детей.

Любой ребенок, независимо от типа личности требует помощи в общении с внешним миром и только родители способны ее дать.

Источник: http://ilovemybaby.ru/rebenok-ne-igraet-s-drugimi-detmi-kak-razvit-kommunikabelnost/

Коммуникабельность: как развить у детей?

Вы здесь

Содержание:

Родители с большой вероятностью могут надеяться на то, что их кроха, когда подрастет, сможет с легкостью находить общий язык с любым человеком, если они начнут поддерживать и развивать в нем коммуникабельность. В качестве детской коммуникабельности понимается:

  1. установление эмоционального контакта между малышом и взрослым;
  2. освоение различных видов деятельности;
  3. приобретение нового опыта познания, а также овладение различными формами взаимодействия друг с другом.

К вопросу приобретения коммуникативных навыков личности требуется подходить, исходя из детских индивидуальных особенностей, однако существуют и общие методы, подходящие практически всем. Чаще всего в качестве них используются различные игры, беседы, создание оптимальной атмосферы для общения с друзьями.

Коммуникабельность: как развить – способы

Для развития коммуникабельных навыков существует несколько общих способов, подходящих практически для всех малышей. 

  1. Родители должны предоставлять своему чаду полное право выбора своих друзей. Также перед малышом недолжно возникать никаких преград, запрещающих ему приглашать в гости своих друзей. В гостях они должны заниматься тем хобби, которое им по-настоящему интересно.
  2. Крохе следует объяснить, насколько важно хранить чужие секреты, а также научить его этому.
  3. Необходимо поощрять общительность крохи, а также учить его гостеприимности и приветливости.
  4. Каждой крохе необходимо рассказывать о том, как построить крепкие дружественные отношения, а также подружиться с незнакомыми малышами. 
  5. Родители должны регулярно развивать в своем чаде чувство юмора. Такое развитие позволит малышу легче переносить общение с неприятными ему личностями.
  6. Для развития чувства ответственности и общительности, в семью можно взять какого-либо домашнего любимца, о котором будет способен заботиться ребенок. 
Читайте также:  Какую опасность для ребенка несет в себе семейный скандал?

Стоит учесть, что основа детского обучения – копирование и повторение за собственными родителями. Поэтому для развития коммуникативных навыков взрослым рекомендуется чаще общаться со своим дитя, например, задаться вопросом как помочь ребенку выбрать профессию?

В этом видео рассказывают, как развивать усидчивость и внимание ребенка.

Развитие коммуникабельности, социализации и познания дошкольников

С раннего возраста социализация, коммуникативные навыки развиваются с помощью игровой деятельности. Это обусловлено тем, что игра – основной метод детского познания. 

Самой простой игрой для развития коммуникативных навыков является беседа от имени куклы или игрушки, можно домашнего животного. Такая методика позволяет привыкнуть к разговорам, что в дальнейшем поспособствует более свободному общению с людьми. Можно включить в диалог домашнее животное. Начать игру можно с вопроса, например, какой возраст котят, щенка или попугая.

Развитию коммуникабельности способствуют и коллективные игры. В процессе такой коллективной деятельности у крох появляется возможность живого общения друг с другом в игровой деятельности. 

Развитие коммуникативных навыков может происходить в комплексе с тренировкой и других способностей, например, памяти. Для этого разработана игра «Знакомство». Для организации такой игровой деятельности всех участвующих необходимо посадить в круг.

Затем каждый по очереди начинает представляться и коротко рассказывать о своих интересах. Каждый следующий игрок должен сначала повторить речь предыдущего малыша, а затем произнести свою собственную.

Подобные игры развивают коммуникативные навыки за счет организации пространства, в котором каждый может в спокойной обстановке рассказать о себе, а также выслушать других ребят. 

Детская коммуникабельность: как определить?

В определенном возрастном периоде кроха должен владеть определенными коммуникабельными навыками. Поэтому для определения степени коммуникабельности, родителям требуется сравнить свое дитя и представленные ниже обобщенные характеристики.
В возрасте от  2 до 3 лет коммуникабельные признаки появляются в следующем:

  1. способность привлечения внимания людей;
  2. инициирование социального взаимодействия со сверстниками в устной и физической форме;
  3. способность выслушивания речи другого человека;
  4. ведение беседы при наступлении своей очереди;
  5. реагирование смехом на нелепые объекты или явления.
  6. 3-4-хгодовалые ребята должны:
  7. четко соблюдать очередность в процессе игры;
  8. воспринимать игрушки или куклы как живое существо;
  9. быть инициаторами вербального взаимодействия.
  10. В возрасте 4-5 лет крохи чаще всего:
  11. умеют контактировать с другими ребятами;
  12. применяют прямые требования в общении, к примеру, «Перестань»;
  13. подают себя в роли родителей в ходе игровой деятельности;
  14. начинают сплетничать и ябедничать.

Признаки коммуникабельности у детей старше 5 лет

В возрасте 5-6 лет коммуникабельные личности проявляются с помощью:

  1. способности развития стратегического подхода к разговорам;
  2. участия в соревновательных играх, основанных на конкуренции;
  3. введения в игровую деятельность понятия «честная игра»;
  4. осознания собственного поведения, применения слов «извините», «спасибо», «пожалуйста»;
  5. доставления радости собственным друзьям.

Ребята, возрастом от 6 до 7 лет:

  1. учатся сочувствовать и сопереживать окружающим людям;
  2. чаще делятся с окружающими своими переживаниями, при этом они используют не только слова, но и жесты, позы;
  3. четко ожидают своей очереди;
  4. прислушиваются к чужому мнению, а затем анализирует свою солидарность с ним;
  5. умеют заканчивать разговор;
  6. больше шутят, учатся проигрывать и радоваться за победителя.

Стоит учесть, что до возраста 7 лет малыши плохо различают разницу между хорошим и плохим, вследствие чего они зачастую не способны определить самостоятельно правильное направление или принять правильное решение.

Поэтому родители обязаны не только развивать коммуникативные навыки в своем чаде, но и объяснять ему, как поступать хорошо, а как плохо.

Только при таком комплексном подходе ребенок сможет вырасти социализированной коммуникабельной личностью.

В этом видео приведены рассуждения о том, как развивать ребенка с рождения и нужно ли? Обязательно оставляйте свои вопросы, пожелания и комментарии к статье. 

Источник: https://www.rutvet.ru/kommunikabelnost-kak-razvit-u-detey-9586.html

Научите ребёнка самодисциплине и общению

Беляева Татьяна Юрьевна

Как любая мама, я часто думаю о том, какие из тех занятий, которые я предлагаю своим детям, больше всего пригодятся им в жизни. Языки, рисование, математика, музыка… После трёх лет с ребёнком можно уже говорить о физике, географии, астрономии, биологии… Что необходимо, а что – лишнее?

Насыщенность знаниями, конечно же, развивает речь ребёнка и его кругозор. И наша задача — открыть двери ребёнку в бесконечный мир знаний, давая всего понемножку, чтобы он выбрал для себя самое интересное.

Но не это главное! Мы не в силах предугадать, какие именно знания понадобятся ребёнку для реализации дела всей его жизни.

Скорее, для счастливой самореализации нужны не конкретные знания, а более глобальные, универсальные навыки.

Каким будет призвание у наших сегодня трёхлетних детей, сказать очень сложно. Не дай бог с малых лет склонять их к какому-то конкретному варианту. Например, «Я хочу, чтобы мой ребёнок стал бизнесменом» или «Я хочу, чтобы мой ребёнок стал программистом». Пусть это будет их выбор, их осознанный выбор.

Однако есть навыки, которые могут обеспечить ребёнку успех в любом выбранном им деле. Это самодисциплина, то есть, умение распределить свои силы, организовать своё время и пространство вокруг себя, и коммуникабельность, то есть умение общаться с людьми.

Самодисциплина и коммуникабельность – это умения, то есть, этому можно научить. Но как? Как научить самодисциплине?

Как ни странно, для этого нужно следовать режиму дня, а также класть все вещи на свои места. Только и всего.

Вот обычный режим, применяемый в детском саду:

8:00 – 8:20 – утренняя зарядка 8:30 –9:00 – завтрак 9:10 – 10:00 – утренние занятия 10:10 – 11:30 – утренняя прогулка 12:00 – 12:30 – обед 13:00 – 15:00 – дневной сон 15:30 – 16:00 – полдник

16:00 – 17:00 – вечерние занятия

Добавлю от себя: 17:00 – 18:30 – вечерняя прогулка 19:00 – 20:30 – семейный ужин, приём гостей или поход в гости 20:30 – 21:00 – наведение порядка 21:00 – 21:30 – водные процедуры

21:30 – 22:00 – засыпание

Следование такому режиму позволит родителям лучше сориентироваться, чем и в какое время занять ребёнка, а ребёнку поможет научиться структурировать свою жизнь и ориентироваться во времени. Кроме того, к моменту поступления в садик ребёнок будет готов к ежедневным повторяемым нагрузкам, и режим детсада не будет для него шокирующим.

А как же быть «совам»? Что ж, родителям «сов» нужно будет смириться с тем, что большинство людей живут по расписанию «жаворонков», и постепенно приучать своих детей к общепринятому режиму. Как это ни грустно звучит.

Вот признаки дисциплинированности родителей: 1. Каждая вещь имеет своё место в доме. 2. День планируется с вечера. 3. Все действия согласовываются между членами семьи. 4. При планировании действий каждое дело или событие просчитывается во времени, тщательно просчитывается также время подготовки и завершения события.

5. Взрослые в доме «ведут себя», то есть, не допускают неконтролируемых эмоций, все вопросы решают вежливо и с улыбкой на лице.

Ну вот, с самодисциплиной решили.
А как научить коммуникабельности? Об этом хочется поговорить поподробнее.

Если ребёнок в компании часто улыбается, не боится людей, чуток к просьбам, участвует в общих мероприятиях (сидеть со всеми за столом, играть в общую игру, вместе убирать и т.д.

), открыт по отношению к сверстникам (подходит знакомиться, обнимает, целует, делится игрушками) – с коммуникабельностью у него всё в порядке.

Однако бывает, что ребёнок в обществе людей замкнут, не идёт на контакт, не отвечает на вопросы взрослых, в общих играх не участвует, большей частью наблюдает или занимается чем-то своим.

Вот три основные причины такого поведения и пути исправления проблемы.

1. Врождённая интровертность. Если ребёнок по темпераменту флегматик или меланхолик, скорее всего, он – интроверт, то есть, немного скован в движениях, медлителен, не любит шумных компаний и мероприятий, реагирует на происходящее только после того, как пропустит всё через свой «внутренний фильтр».

Такой ребёнок проявит свою общительность, если будет находиться в компании двух-трёх хорошо знакомых ему людей и если будет при этом занят своим любимым делом, к примеру, складыванием конструктора.

Такого ребёнка нужно приобщать к большим компаниям постепенно, лучше всего, чтобы у него был круг постоянных друзей, который бы из года в год потихонечку расширялся.

2. Проблемы с коммуникацией в семье.

Если между членами семьи не налажено полноценное общение, если каждый взрослый член семьи всегда занят своими делами и не находит времени для совместного времяпрепровождения, но на этом фоне постоянно поучает ребёнка, ребёнок из такой семьи будет, скорее всего, командовать другими детьми, плохо реагировать на просьбы, игнорировать общие игры, однако, он будет способен хорошо концентрироваться на интересном ему занятии, так как дома он часто слышит фразу «Займись своим делом!»

Если твой ребёнок не любит отдавать, делиться, старается подавлять сверстников, не проявляет к ним сочувствия или сторонится их, ответь себе на такие вопросы: 1. Разрешаю ли я своему ребёнку трогать свои вещи, делюсь ли с ним едой? 2. Часто ли я приглашаю в дом гостей? Какие это визиты – сухие деловые или весёлые дружеские? 3.

Как я веду себя, когда что-то запрещаю – выдираю ли из рук запрещённую вещь, кричу ли, шлёпаю ли? 4. Как часто я обнимаю ребёнка? 5. Как происходит общение между взрослыми в моей семье – часто ли мы садимся за стол просто поговорить и выпить чаю? 6.

Как я реагирую на эмоциональные всплески своего ребёнка – жалею его, ругаю его, успокаиваю его или подшучиваю над ним?

7. Как часто я встречаюсь с друзьями и их детьми, чтобы просто вместе поиграть и пообщаться?

Честные ответы на эти вопросы помогут тебе уяснить свой уровень коммуникабельности, а, значит, и модель поведения, которую бессознательно копирует твой ребёнок, и будет применять в общении с другими взрослыми и своими сверстниками.

Если тебя беспокоит замкнутость или агрессивность твоего ребёнка по отношению к другим людям, попробуй следующее: 1. Наладь общение в своей семье – садитесь вместе с детьми за стол, пейте чай и говорите о чём-нибудь хорошем и весёлом. 2. Регулярно приглашай в дом гостей, просто друзей и друзей с детьми, будь гостеприимной. 3.

Регулярно ходи в гости с ребёнком, как в маленькие, так и в большие компании. 4. Посещай с ребёнком массовые мероприятия, развивающие занятия, чтоб он учился вести себя с незнакомыми людьми. 5. Проявляй сочувствие к эмоциям ребёнка, не иронизируй, не подшучивай, не игнорируй, не злись. 6.

Делись с ребёнком своей едой, разрешай брать свои вещи, при этом настаивай на бережном к ним отношении.

7. Чаще обнимай ребёнка.

3. Проблемы с общением вследствие полученной психологической травмы. Ребёнок боится общаться со взрослыми и сверстниками потому, что его кто-то напугал, чем создал психологический барьер в его сознании.

В таком случае маме нужно ограничить общение ребёнка с посторонними людьми, и лаской и теплом, а также пониманием возвращать ребёнку ощущение доверия к людям.

Расширять круг общения нужно постепенно, лучше всего, если поначалу это будут только родственники и их дети.

Ощущение времени, любовь к порядку и открытость в общении помогут ребёнку справиться с любой жизненной ситуацией. Научи ребёнка самодисциплине и коммуникабельности!

Источник: http://www.uaua.info/razvitiye/metodiki-vospitania/article-9375-nauchite-rebyonka-samodistsipline-i-obscheniyu/

Очень общительный ребенок советы родителям

Классический «рекламный» образ ребенка-дошкольника – подвижный, любознательный и, конечно, общительный малыш. Но что делать, если ребенок кажется родителям слишком общительным и настроен только на коммуникацию даже тогда, когда они хотят занять его чем-либо другим? Вот несколько советов, которые помогут мамам и папам.

Сложности с чрезмерно общительными детьми

Если в семье растет слишком активный ребенок и к тому же чрезмерно общительный, то родителям надо быть очень внимательными с ним. С такими детьми трудно, особенно интровертам.

Детям экстравертам нужно общество для полноценного общения и аудитория, для того чтобы их могли выслушать и оценить.

Читайте также:  Методика сан: узнаём больше о настроении и состоянии ребёнка

Положительная оценка для таких детей является большим стимулом для учебы и для выполнения сложных заданий.

Чрезмерно общительные дети легко адаптируются в детском коллективе. В школе у них будет много друзей. Проблем с учителем не будет, если преподаватель отличается такой же активностью и пониманием.

Общительные дети очень любознательны, постоянно задают вопросы, готовы долго слушать ответ.

Но если ребенок увидит, что он не интересен, что взрослый отвечает кратко и хочет «отмахнуться» от него, ребенок может отвернуться от такого взрослого, будь-то учитель или родитель.

Общительные дети черпают информацию из книг, телепередач, компьютера. Они всегда хотят показать, что много знают. На уроке они могут прервать не только одноклассника, отвечающего у доски, но и учителя. Экстраверты хотят показать свои знания, не замечая никого вокруг себя.

Слишком активные дети берутся за много дел одновременно, потому что им все интересно. Недостаток заключается в том, что они не доводят свои дела до конца. Негативная оценка, которую они получают, не выполнив задание, может привести к эмоциональному взрыву. Экстраверты чаще всего имеют завышенную самооценку.

Общительным детям всегда нужна компания. Если они будут не поняты среди положительных детей, то они найдут общение в обществе с нелестными характеристиками. Родители и педагоги не должны игнорировать активных детей, вести себя с ними тактично и всегда показывать, что они рады с ними поговорить.

Большая активность может мешать ребенку, сосредоточиться на каком-то одном задании. Он не внимательно читает задачу, неправильно ее решает. Для него главное скорость. Ругать таких детей не надо. Им необходимо время, чтобы сосредоточиться.

Как помочь ребенку в обучении?

Чтобы не было проблем в школе, активных детей необходимо подготовить к учебному процессу, а именно отработать некоторые навыки.

  • Ребенку надо объяснить, что в школе есть правила, которые необходимо выполнять, например, на уроках нельзя говорить без разрешения. Можно поиграть с ним в школу, только не один раз, а сделать из этого систему. Пусть это будет один из режимных моментов.
  • Перед тем как садиться за уроки, активному ребенку надо выплеснуть энергию: погулять с ним, провести активно время. Хорошо, если он будет посещать спортивную секцию.
  • Обязательно надо выслушать ребенка. Пусть он расскажет о школе, учениках, оценках, о чем-то интересном, что он увидел по дороге в школу. Он может говорить долго и родителям придется слушать. Недосказанность не даст ученику начать выполнять домашнее задание.
  • Прежде чем выполнять задания, ребенок должен на него настроиться. Родители могут придумать ритуал: разложить учебники и тетради на столе, закрыть глаза, сделать дыхательную гимнастику, посчитать до 10.
  • Любое задание должно быть тщательно отработано, и только затем написано в тетради. Если в чистовике он сделает ошибку из-за своей невнимательности, то ругать ребенка не надо. Скажите ему, что он молодец, но было бы лучше, если бы работа была выполнена без помарок. Отрицательная резкая оценка может вызвать у ребенка бунт и отказ от выполнения задания. Цель родителей – сформировать адекватную самооценку у ребенка.

Очень важно, чтобы экстраверт доводил все дела до конца. Это поможет ему не только хорошо учиться, но и сделать неплохую карьеру во взрослой жизни.

Источник: https://iqclub.ru/blog/2017/07/ochen-obshhitelnyy-rebenok-sovety-rod/

Порядок в детской комнате: миф или реальность

Приучать малыша к порядку – это да, это конечно, НО… На практике чаще всего оказывается, что детская комната (а порой и вся квартира) – это разбросанные игрушки, фломастеры и карандаши вперемешку с сушками и печеньками, фантики от конфет в самых неожиданных местах, но только не в мусорном ведре, одеяла и подушки в «цветочки» из пролитого сока и дальше в том же духе.  Как научиться управлять этим хаосом? 

www.birthorderguy.com

Прежде всего наберите побольше воздуха в легкие, запаситесь терпением и спокойствием, присядьте на дорожку… Все! Можно заходить в детскую!

Оглянитесь… Что можно изменить, чтобы исправить ситуацию? Понятное дело, что простая, даже самая генеральная уборка решит проблему лишь на время.

И, к сожалению, те считанные минуты красоты, чистоты и образцово-показательного порядка будут самыми несчастными в жизни вашего малыша.

Ведь ему запрещено «наводить беспорядок», пока вы полны решимости привести ЕГО территорию в «скучное и унылое» жилище.

Итак, уборка – это не выход. Давайте думать нестандартно! Попробуем организовать пространство таким образом, чтобы хаос перестал быть таковым, но скучным помещение не выглядело. Привлекаем «источник» беспорядка к творчеству – и вперед!

Контейнеры для хранения игрушек

Всем известно, что когда много игрушек на виду – это не гуд, часть из них нужно периодически прятать, чтобы через какое-то время достать, как что-то новое. Это простое правило мы, мамочки, не всегда соблюдаем и, как следствие, получаем беспорядок.

flymama.info

Совет №1. Оставьте в доступе лишь часть имеющихся у ребенка игрушек. Пусть он сам выберет, какие именно. Придумайте душещипательную историю, что мишке, например, нужно навестить больную бабушку, а кукла Маша на недельку съездит к сестричке. Объясните, что все вернутся, никого вы не выбрасываете и не отдаете. Думаю, слез не будет, и все решится мирно по согласованию сторон.

raduga.by

Игрушки, которые на время «исчезнут», можно просто отложить в сторону, а потом, когда ребенок не будет видеть, спрятать, куда сочтете нужным (в коробки и в шкаф, на антресоли и т.п.).

Так… Что делать с оставшимся добром?

Совет №2. Придумайте контейнеры для хранения. Тут тоже есть свои нюансы. Опыт показывает, что слишком большие емкости плохо справляются с важной для нас задачей – поддержанием порядка в детской. Чтобы что-то найти, ребенку приходится вытряхивать всю коробку. А там… на самом дне…. заветное колесико от любимой машинки!

Контейнеры не должны быть большими! Подпишите их, наклейте веселые картинки-подсказки, чтобы ребенок видел и мог прочитать со временем, что там находится.

Как вариант – использование прозрачных емкостей, но не всегда такие контейнеры выглядят красиво в интерьере. Если вы эстет до корней волос, прячьте такие прозрачные коробки в шкаф.

interiorizm.com

Красиво выглядят всевозможные плетеные корзинки. Можно самостоятельно сплести их из газетных трубочек. О секретах этого ремесла мы рассказывали в статье Плетение корзин из газетных трубочек.

Важно, чтобы мелкие детали не выскакивали через отверстия. Тем, кто дружит со швейной машинкой, не составит труда сшить тканевые вкладыши-чехлы. И мелочевка не растеряется, и постирать при необходимости можно – двойная выгода.

Конструкторы или прочие мелочи лучше хранить в закрытых коробках, так туда будет попадать меньше мусора и пыли.

Выбирая контейнеры для детских игрушек, подумайте, как вы будете их мыть. Тереть щетками, выковыривая мусор из хитрого плетения, – не самый приятный вариант. Красота красотой, но удобство на первом месте.

Картонные коробки красивы, но недолговечны, поэтому складывайте в них то, что используется не очень часто.

Удобными для хранения могут быть даже самые обыкновенные ведра. Пластиковые можно соединить в единую конструкцию, а металлические – выкрасить в разные цвета и украсить рисунками или наклейками.

detskaya.by

Увлекшись игрой, ребенок может и сам залезть в «домик». Выдержит ли контейнер для игрушек маленького естествоиспытателя?

В общем, выбор контейнеров – дело не простое, но не отчаивайтесь! Всегда можно обойтись недорогим вариантом, чтобы не так жалко было поменять емкости. 

Обклеить коробки от обуви остатками обоев или украсить детскими рисунками – почему бы нет? Малыш с радостью вам поможет!

Карманы для мелочей

Совет №3. Расположите рядом с детским спальным местом карман или специальный ящичек для игрушек и книг, которыми ребенок пользуется во время дневного или ночного сна.

С мишкой спать мы любим, а вот каждый раз усаживать его на место не очень удобно. Пусть будет под рукой, рядом. То же самое и со сказками на ночь.

Протянул руку – вот она, книжка, почитал – положил в кармашек.

122012.imgbb.ru

Мамы-рукодельницы могут пошить тканевые карманы, мешочки и все, что подскажет фантазия, чтобы складывать детское «добро» на свои места. Чтобы карман лучше держал форму, можно проклеить ткань дублерином. В качестве застежки – липучка или пуговицы. Можно сделать шлевки и продеть в них палочку подходящего диаметра.

Удобно крепить карманы на детскую кроватку или рядом с ней. Главное условие – ребенку должно быть удобно дотягиваться до этого «хранилища», чтобы он сам привыкал складывать свои вещи по местам.

detskaya.by

Карандашницы

Совет №4. Придумайте веселые карандашницы.

Если ваш малыш уже в том возрасте, когда вы можете доверить ему карандаши и фломастеры, не переживая за обои и мебель, самое время подумать о емкостях, где они будут храниться, иначе… будут они валяться под ногами и мозолить глаза. Когда ребенок сам примет участие в создании той или иной вещи для своей комнаты, он будет охотнее наводить порядок и бережнее относиться к вещам.

Бутылки от шампуней и прочие пластиковые емкости вполне справятся с задачей «хранить» и «соблюдать порядок на рабочем месте». Проявите креатив, декорируйте их так, чтобы ничего не напоминало о «косметическом» прошлом.

usamodelkina.ru

Обычный картон тоже справится с ролью помощника и «хранителя» добра. Ребенок может самостоятельно раскрасить самодельную карандашницу из картона. 

Игрушки-подставки

Игрушки, сделанные из гофрокартона, могут быть одновременно и полками. Согласитесь, посортировать что-то не слишком тяжелое на полочку-собачку гораздо веселее, чем сложить в надоевший шкаф. Заодно и поиграть можно.

stephenrichardsfurniture.com

Выставка рисунков и поделок

decorwind.ru

Детскому творчеству не место в темном углу или под столом. Мы уже писали о том, как организовать детский вернисаж в статье Россыпь идей для детского вернисажа.

Не хотите, чтобы рисунки валялись и создавали беспорядок – найдите им применение. То же касается и детских поделок. Выделите полочку, где экспозиция будет периодически меняться.

Ребенку будет приятно, что все видят, какой он молодец, а вам – лишний плюс в графу «порядок в детской».

Место для хранения детских книг

farm9.staticflickr.com

В статье Идеи хранения детских книг: домашняя библиотека своими руками мы рассказывали о том, как использовать всевозможные полки и стеллажи в интерьере детской комнаты. Малыши не читают электронных книг, им нужны красивые издания и желательно побольше. Чтобы сказка на ночь всегда была под рукой, а толстые энциклопедии не валялись под ногами, продумайте систему хранения.

redlight.com.ua

Советы бывалых

 paidagogos.com

Опытные мамочки знают, что ЗАСТАВЛЯТЬ ребенка самостоятельно убирать игрушки – это наверняка вызвать бурю негативных эмоций и сопротивление. Поэтому лучше всего немного схитрить, постараться превратить уборку в веселую игру. Вот несколько проверенных подсказок:

  • Играем в магазин. Ящик – это тележка. Нужно «купить» все игрушки с пола.
  • Играем в стройку. Ребенок – это большой подъемный кран. Его задача поднять игрушки с пола и перенести в нужное место – контейнер.
  • Играем в почту. Ребенок должен упаковать и разложить по местам все посылки.
  • Поднимаем игрушку с пола и называем ее другим именем. Например, берем кубик, а произносим «чашка». Ребенок исправляет ошибки и обогащает свой словарный запас.
  • Меняемся ролями. Пусть ребенок будет мамой, а вы – дочкой или сыном. Приступайте к уборке в новой роли! Заодно увидите, как ребенок вас воспринимает (будет копировать ваши слова, поведение) и реагирует на просьбы.
  • Пусть ребенок примет непосредственное участие в покупке или самодельном изготовлении контейнеров для игрушек, тогда он будет с большей охотой складывать туда свои игрушки и поддерживать порядок.
  • Самостоятельно убирать ребенок не сможет, родители должны присутствовать и принимать активное участие в процессе уборки. Можно разделить фронт работы на отдельные этапы. Например, сначала мы сортируем конструктор, потом убираем фантики, затем отправляем в гараж все машинки и т.п. 
  • Не практикуйте часто уборку за награду. Ребенок должен понимать, что он убирает свои вещи не за что-то (мультик, конфеты, новые игрушки), а для того, чтобы всем и ему самому в первую очередь было приятно находиться в чистой комнате, когда вещи на своих местах, легко найти нужную.
  • Если ребенок никак не хочет убирать, можно незаметно забрать самые любимые игрушки и сообщить, что они ушли, потому что не хотят жить с неряхой, который не заботится о них. Когда поведение ребенка изменится, игрушки нужно вернуть.

Уважаемые читатели! Расскажите, как вы победили бардак в детской. Какие ноу-хау вы изобрели, чтобы хранить детские вещи? Как вы приучали ребенка складывать все по местам? Поделитесь советами в комментариях.

Источник: http://rastishka.by/articles/poryadok-v-detskoj-komnate/

Ссылка на основную публикацию