Вовлеченность подростков в процесс приема алкоголя

» Вовлеченность подростков в процесс приема алкоголя

Конечно, большинство подростков в нашей стране не подвержено пагубному влиянию алкоголя, однако вовлеченность в процесс потребления спиртного, например, среди учащихся старших классов отличается довольно широким диапазоном.

В зависимости от степени алкогольной зависимости выделяют семь уровней вовлеченности в процесс приема алкоголя подростками, с нулевого уровня по шестой.

Нулевой уровень потребления показали школьники, которые совершенно не знакомы с опьянением.

Отношение к алкоголю у них, как правило, активно отрицательное. Воспитательных мер здесь, как правило, не требуется, однако профилактические беседы не помешают. Лучшее средство борьбы — учеба. Тем самым для подростка появляется постоянное и интересное занятие.

Если подросток не успевает что-либо делать, вам стоит ему помочь.

Первый уровень это начальный уровень алкоголизации. Для него характерны единичные или очень редкие случаи употребления алкоголя. У подростков этого уровня отношение к приему спиртного нейтральное или негативное.

Они всячески избегают употребления спиртного и соглашаются только в тех исключительных случаях, когда отказаться невозможно. Своевременные воспитательные меры позволяют на этом этапе полностью прекратить употребление спиртного.

Второй уровень отличается эпизодическим употреблением алкоголя, когда подростки начинают пробовать различные спиртные напитки. Они сознательно выбирают, что им лучше выпить, однако сами редко становятся инициаторами выпивок. Скоординированные воспитательные действия могут полностью прекратить процесс алкоголизации на этом уровне.

Третий уровень это уже рискованная в плане алкоголизации подростков степень вовлечения подростков в пьянство, поскольку для него характерны усиление приятного ощущения от воздействия алкоголя. Частота употребления алкоголя возрастает до трех и более раз в месяц.

Поводов для выпивок становится все больше, часто просто для того, чтобы расслабиться, поднять настроение и просто весело провести время. Между пьющими подростками складываются устойчивые товарищеские отношения. Отношение к алкоголю у таких подростков однозначно положительное.

На этом этапе необходимы не только воспитательные меры воздействия, но и медицинские и психологические.

Четвертый уровень характеризуется ярко выраженной психологической зависимостью от алкоголя. Поводов для выпивок уже не требуется, алкоголь используется просто как прохладительный напиток, как допинг, помогающий чувствовать себя увереннее.

Состояние алкогольного опьянения становится естественным и привычным, частота употребления может быть до нескольких раз в неделю. Это уже начальная стадия заболевания алкоголизмом, обычные воспитательные и запретительные меры на этой стадии являются малоэффективными, зачастую они вызывают обратную реакцию.

Необходимо вмешательство нарколога и психиатра.

На пятом уровне появляется физическая зависимость от алкоголя. Учащийся начинает испытывать потребность в алкоголе, отрицательная реакция организма на передозировку снижается, повышается переносимость спиртного.

У учащегося начинаются проявляться признаки похмельного синдрома, выраженного разбитостью, понижением настроения, тревожностью, обидчивостью. Появляется головокружение, головная боль, нарушение сна, снижение аппетита, потливость, тошнота и рвота по утрам, озноб и дрожание пальцев рук и всего тела.

У подростков похмелье или абстинентный синдром длится обычно не более полутора суток, а у взрослых он может затягиваться до одной недели. Очередная доза алкоголя значительно смягчает болезненные проявления. Кроме того у подростков на этом уровне снижается количественное ощущение приема алкоголя.

Это объясняется тем, что после первой дозы подросток не получает желательного эффекта и употребляет все больше и больше, часто даже вопреки мнению других членов компании.

Как правило, подросток на этом уровне уже хорошо понимает свое пристрастие к алкоголю, но избавиться от него самостоятельно уже не может. Для таких людей требуется длительное лечение и постоянный контроль.

Шестой уровень это конечный уровень вовлеченности в употребление алкоголя. Он характеризуется нарастанием признаков предыдущего уровня алкоголизма и проявлением новых признаков. У подростков начинается запойное пьянство с утра до вечера несколько дней подряд.

Физическая зависимость начинает доминировать над психической зависимостью, ощущения эйфории от употребления алкоголя больше не возникает. Происходит характерная деградация личности, выраженная алкогольным слабоумием. Больные этого уровня сами ищут помощи, пытаются вылечиться, но чаще всего потом прерывают лечение, не в силах справиться с тягой к спиртному.

Им требуется постоянная терапия до полного излечения и комплексные меры воспитательного и принудительного характера.

Источник: https://paidagogos.com/vovlechennost-podrostkov-v-protsess-p.html

Уровни вовлеченности детей в употребление спиртных напитков

Уровни вовлеченности детей в употребление спиртных напитков

Опираясь на исследования ученых Научно – исследовательского института физиологии детей и подростков Российской академии образования, которые провели обследование 1700 подростков в разных регионах страны, мы выделили уровни вовлеченности старшеклассников в процесс алкоголизации. Таких уровней может быть выделено семь. Они приведены в таблице:

Наименование уровней Мотивы
НулевойНачальныйЭпизодическое употребление алкоголяВысокого рискаВыраженная психическая зависимостьФизическая зависимостьАлкогольный распад личности — приобщаться к миру взрослых- «поступать как все»- повысить настроение- обрести уверенность в себе- повысить коммуникабельность- повысить тонус- расслабиться- весело провести время в компаниивременно уйти от реальности- повысить уверенность в себе- устранить плохое самочувствие вследствие предыдущей выпивки- отключиться от реальности- повысит жизненный тонус- стремление устранить болезненное состояние

Нулевой уровень характеризует несовершеннолетних, которые никогда не употребляли алкоголя благодаря личной установке на полную трезвость.

Мотивы отказа от употребления спиртных напитков: убежденность в отрицательном влиянии спиртного на организм, самочувствие и поведение.

Начальный уровень характеризуется единичными или очень редкими случаями употребления спиртных напитков. Употребление алкоголя сопровождается комплексом неприятных ощущений, переносимость спиртных напитков низкая. Мотивы употребления алкоголя следующие; приобщиться к миру взрослых, поступать как все. Эта стадия длится, как правило, 1-2 месяца.

Уровень эпизодического употребления алкоголя характеризуется знакомством с различными напитками, содержащими алкоголь. Небольшие дозы спиртных напитков вызывают эйфорию. Мотивы употребления алкоголя: повысить настроение, обрести уверенность в себе, повысит коммуникабельность. Этот период длится 3-4 месяца.

Уровень высокого риска отличается тем, что расширяется число поводов для выпивок, обычно более двух раз в месяц. Мотивы: повысить свой тонус или расслабиться, весело провести время в компании. Продолжительность этого периода 4-12 месяцев.

На этом уровне проявляется активное стремление к употреблению алкоголя, осознается его возбуждающее действие. Под действием алкоголя у подростков не только появляется стремление к употреблению алкоголя, осознается его возбуждающее действие.

Под действием алкоголя у подростков не только появляется повышенное настроение, но и возрастает активность, агрессивность. Устанавливаются контакты с выпивающими подростками, как правило, старше на несколько лет. Подростки обучаются скрывать состояние опьянения от взрослых.

Принятие спиртного провоцируется компанией, доступностью спиртного в семье, наличием свободных денег, избытком незанятого времени. На данном этапе выявляется склонность, но еще не зависимая от алкоголя.

Уровень выраженной психической зависимости от алкоголя. Алкогольное опьянение превращается в наиболее желанное психическое состояние используется подростками как регулятор поведения и настроения. Мотивы временно уйти от реальности, повысить уверенность в себе.

Психическая зависимость формируется в течение 1,5 лет. На этом уровне формируется психическая зависимость от алкоголя. Изменяется суточный ритм приема спиртного.

Влечение к алкоголю происходит теперь не только в вечерние часы, но и в течение всего дня, при этом суточная доля приема возрастает.

При воздержании от приема спиртного подростки становятся раздражительными, возбудимыми, у них часто меняется настроение в сторону понижения, нередко проявляется конфликтность и агрессивность. Они превращаются в активных инициаторов выпивок, вовлекая в это младших детей.

Наряду с педагогическими и воспитательными воздействиями здесь необходимы медицинские меры – обращение и лечение у нарколога.

Уровень физической зависимости от алкоголя. Формируется повышенная переносимость спиртного, появляется синдром похмелья, не контролируется количество приема алкоголя. Мотивы: устранить плохое самочувствие, вследствие предыдущей выпивки, отключиться от реальности, повысить жизненный тонус. Физическая зависимость формируется в течение 3-5 лет употребления спиртных напитков.

На данном уровне происходит одновременно изменение психической зависимости наряду с физической и изменение ее содержания. На этом этапе четко выражен похмельный синдром.

В период похмелья отмечается тревожно-подавленное настроение, обидчивость, плаксивость, нарушение физиологических функций организма: повышенная потливость, мелкая дрожь в руках, учащенное сердцебиение. На данном уровне очень быстро формируются патологические черты личности, такие как раздражительность, вспыльчивость, злобность, агрессивность, грубость.

Замедляется интеллектуальное развитие. Дети часто пропускают занятия, плохо учатся, иногда уходят из дома и бродяжничают. На данном этапе необходимо срочное стационарное лечение.

Уровень алкогольного распада личности характеризуется развитием запойного пьянства, снижением переносимости спиртных напитков, психической зависимостью от алкоголя, которая во многом перекрыта тяжелой физической зависимостью. Мотивы: стремление устранить болезненное состояние.

В этом случае также необходимо срочное стационарное лечение

Таким образом, опираясь на исследования ученых Научно-исследовательского института физиологии детей и подростков Российской академии образования, которые провели обследование 1700 подростков в разных регионах страны, мы выделили и рассмотрели 7 уровней вовлеченности детей в процесс алкоголизации.

Источник: http://kursak.net/urovni-vovlechennosti-detej-v-upotreblenie-spirtnyx-napitkov/

Уровни вовлеченности детей в употреблении спиртных напитков

Результаты различных исследований позволили выделить семь уровней вовлеченности учащихся старших классов в употребление спиртных изделий.

Нулевой уровень характеризует школьников, не знакомых с опья­нением и эйфоризирующим действием спиртного.

Алкоголь не упо­требляется ими либо в соответствии с традициями семьи, либо благодаря личной установке на полную трезвость. Отношение к спиртным изделиям активно (реже — пассивно) отрицательное.

У школьников данной группы выработана личная стратегия поведе­ния, направленная на отказ от употребления алкоголя в любых ситуациях.

I уровень— начальный, характеризуется единичными или очень редкими случаями употребления спиртного.

Употребление алкого­ля сопровождается комплексом неприятных ощущений как от органолептического действия спиртного (запах, вкус), так и от опь­янения, заканчивающегося явлениями астении. Эйфории от упо­требления этанола обычно не возникает.

Переносимость алкоголя низкая. Школьники, относящиеся к этому уровню, к потребле­нию алкоголя не стремятся. Выпивают только в тех случаях, когда нельзя отказаться.

Большинство их близких, знакомых и друзей редко употребляют алкоголь и относятся к нему отрицательно или безразлично. На I уровне вовлеченности в употребление спиртного меры воспитательного и запретительного характера могут привес­ти к прерыванию или полному прекращению алкоголизации.

II уровень — эпизодическое употребление алкоголя, характеризу­ется знакомством старшеклассников с различными изделиями, со­держащими алкоголь.

Небольшие дозы спиртного хорошо перено­сятся, вызывая эйфорию, что придает привлекательность потреб­лению алкоголя. Но сами учащиеся редко становятся инициатора­ми выпивок.

Мотивы употребления разнообразны: повысить ком­муникабельность, поступать «как все», выглядеть более взрослым и самостоятельным.

III уровень — уровень высокого риска развития алкоголизма, от­личается усилением эйфоризирующего, активирующего и релаксируюшего действия спиртного. Алкоголь все еще доставляет боль­ше приятных ощущений, чем неприятных.

Читайте также:  Как справиться с проблемным учеником

Расширяется число по­водов для выпивок, алкоголь употребляется уже более 2 раз в ме­сяц. За алкогольными эксцессами следует утренняя сомато-психическая астения. Отношение к алкоголю активно или пассивно по­ложительное. Формируются товарищеские отношения с выпиваю­щими людьми.

Возникают эпизодические конфликты с различны­ми социальными институтами как результат пьянства.Мотивы употребления: улучшить настроение, повысить тонус или расслабиться, повысить уверенность в себе, весело провести время в компании, временно уйти от реальности.

Учащиеся с III уровнем вовлеченности в употребление алкого­ля нуждаются в мерах социального контроля, ограничивающих развитие пьянства. Еще существует вероятность прекратить пьян­ство на основе убедительного разъяснения реальной опасности развития алкоголизма в ближайшее время.

Существенно могут повлиять также медицинские и психологические меры воздействия, направленные на профилактику и лечение дисгармонии в форми­ровании характера и личности.

IV уровень — уровень выраженной психической зависимости от алкоголя. Учащиеся сами становятся активными инициаторами вы­пивок. Отношение к алкоголю безусловно положительное. Частота его потребления — несколько раз в неделю.

Влечение к спиртному отмечается не только в вечерние часы, но и в течение всего дня. Алкогольное опьянение превращается в наиболее желанное пси­хическое состояние, а эйфория от спиртного бывает особенно яр­кой.

Алкоголь используется как допинг, как регулятор поведения и настроения. Теряют значение конструктивные, одобряемые обще­ством мотивы, связанные с обучением, повышением профессио­нального уровня, интересами семьи, укреплением здоровья, твор­ческими увлечениями.

Прерываются контакты с прежними друзь­ями, а новые знакомства, как правило, обусловлены совместным употреблением алкоголя.

Характерно, что на IV уровне вовлеченности в употребление алкоголя учащиеся (теперь уже фактически больные) оказывают выраженное сопротивление попыткам ограничить их пьянство.

Тем не менее меры запретительного и воспитательного характера еще могут подействовать. Возрастает роль медицинского вмешательства.

Лечение у нарколога, постоянный контроль со стороны учебного заведения, семьи как во время активной терапии, так и в последу­ющем оставляют надежды на успешное преодоление алкогольной болезни,

V уровень — уровень физической зависимости от алкоголя. На фоне усиливающейся психической зависимости от алкоголя формиру­ется повышенная переносимость спиртного, подавляется защит­ная рвотная реакция на его передозировку. Все чаще нарушается память в периоды опьянения. Наблюдаются изменения личности алкогольной природы, происходит десоциализация.

Основным признаком этого уровня вовлеченности в употреб­ление алкоголя является похмелье, или абстинентный синдром. Он выражается ощущением разбитости, понижением настроения, взрывчатостью, тревожностью, обидчивостью.

Сомато-вегетативный симптомокомплекс характеризуется головными болями, го­ловокружением, нарушением сна, потливостью, снижением ап­петита, утренней тошнотой и рвотой, ознобом, дрожанием паль­цев рук или всего тела.

Если у взрослых похмелье длится обычно от 2 до 8 сут, то в подростковом возрасте оно короче — от 24 до 36 ч.Проявления абстинентного синдрома смягчаются новой дозой ал­коголя.

Мотивы употребления алкоголя на V уровне алкоголизации: устранить плохое самочувствие — следствие предыдущей выпив­ки, добиться эйфории, устраниться от реальности, повысить свой тонус или расслабиться, весело провести время, забыть неприят­ности.

VI уровень вовлеченности в употребление алкоголя — конечный уровень алкогольного распада личности. Для него характерно нарастание признаков предыдущего этапа алкоголизма и появление новых симптомов.

Снижается переноси­мость спиртных напитков, развивается запойное пьянство, когда спиртное употребляется несколько дней подряд с утра до вечера.

Психическая зависимость от алкоголя во многом перекрывается тяжелой физической зависимостью; прежней яркой эйфории от алкоголя не возникает.

Наблюдаются типичные изменения формы опьянения: со сни­женным настроением, злобностью, страхами и галлюцинациями. Характерно алкогольное поражение внутренних органов. Нараста­ют изменения личности, постепенно развивается алкогольное сла­боумие.

Мотивы употребления близки к мотивам V уровня вовлеченно­сти: доминирует стремление устранить болезненное состояние, вызванное предыдущим приемом спиртного. А мотивы отказа от его потребления продиктованы желанием поправить расстроенное здоровье, страхом перед санкциями социальных институтов и кон­фликтом с обществом.

5) Социально — педагогическая деятельность со школьниками, склонными к употреблению алкоголя.

Социально- педагогическая деятельность – это деятельность, направленная на конкретного учащегося, способствующая решению его индивидуальных проблем посредством изучения развития личности и окружающего его социума; поиска адекватных способов общения с ребёнком; выявления средств, помогающих ребёнку самостоятельно решить свою проблему.

Социально- педагогическая деятельность реализуется в виде комплекса профилактических, реабилитационных мероприятий, также путём организации различных сфер жизнедеятельности детей.

Социально- педагогическая деятельность опирается на следующие принципы:

индивидуально — личностный подход к ребёнку;

опора на положительные стороны личности ребёнка;

объективность подхода к ребёнку;

конфиденциальность.

Целью социально- педагогической деятельности со школьниками, склонными к употреблению алкоголя, является устранение негативных факторов, способствующих алкоголизации детей.

1. Индивидуально – психологический: искажение личностных черт, деформация мотивационной сферы, несформированность навыков общения, педагогическая запущенность, задержка психического развития.

2. Индивидуально – соматический: предполагает наличие у ребёнка, склонного к алкоголизму, наследственных соматических заболеваний, ведущих к отставанию в физическом развитии.

3. Социальный, внешкольный: включающий нарушение прав ребёнка со стороны взрослых, отсутствие опеки над ребёнком, либо гиперопека, вовлечение ребёнка в противоправные действия, низкий социальный статус семьи, неадекватные взаимоотношения в семье.

4. Социально школьный, где в качестве составляющих включены следующие составляющие: негативно влияющий социально – психологический климат учебной группы, низкий статус группы.

Это основные факторы, влияющие на развитие и ведущие к развитию у подростка алкогольной зависимости. Поэтому социально- педагогическая деятельность должна быть направлена на минимизацию или полное устранение факторов, осложняющих социализацию ребёнка.

Цель социально- педагогической деятельности может быть реализована путём решения следующих задач:

Создание форм активной, действенной социально-педагогической помощи и защиты для конкретного ребёнка.

Формирование у подростка позитивных ценностных ориентацией в процессе социально-педагогической и коррекционной работы.

Вовлеченье школьников в социально-полезную деятельность, формирование у него разносторонних интересов и увлечений.

Воспитание активной личности, привитие ей качеств гражданина, семьянина, формирование положительной самооценки.

Укрепление физического и психического здоровья путём осуществления комплекса медицинских, психолого-педагогических и других мероприятий.

Формирование основ правовой культуры ребёнка.

Формирование навыков «выживания» в условиях кризиса современного общества.

Второй компонент структуры деятельности – это её субъекты. Основным субъектом деятельности является социальный педагог, но, кроме того, в данном случае, могут привлекаться специалисты по социальной работе, валеолог, нарколог, родители.

Третий компонент- это объект, для которого и организованна вся социально-педагогическая деятельность. Объектом деятельности являются школьники в алкоголизации.

Четвёртый компонент — функции деятельности. Они вытекают из конкретных функций работы субъектов деятельности.

У социального педагога такими основными функциями являются три:

Социально – педагогическая, заключающаяся в оказании помощи ребёнку и в процессе социального взаимодействия, в налаживании социальных связей и отношений, создании благополучной социальной среды для развития ребёнка, осуществление контроля за ребёнком.

Социально — обучающая функция направлена на овладение ребёнком знаниями о проблеме пьянства и алкоголизма, а также необходимыми специальными умениями и навыками противостояния вовлечения в процесс алкоголизации.

Правозащитная, предусматривающая соблюдение и защиту прав ребёнка, склонного к алкоголизму.

Воспитательную функцию, способствующую формированию и развитию личности ребёнка, в полной мере должны реализовать родители, как наиболее значимые субъекты деятельности. Остальные функции (социально-бытовая, социально-экономическая, социально-медицинская) реализуют такие специалисты, как: специалист по социальной работе, валеолог, психолог.

Следующим компонентом деятельности являются методы. Они зависят от специфической деятельности ее различных субъектов, возрастных особенностей ребенка, уровня вовлеченности ребенка в алкоголизацию.

Методы социально-педагогической деятельности, так или иначе, связаны с организацией, мотивацией и осмыслением деятельности, а поскольку деятельность рассматривается и как ведущее средство формирования личности, то методами социально-педагогической деятельности можно назвать способы организации и осмысления деятельности, которые восстанавливают или формируют заново социально-значимые качества личности школьника, склонного к алкоголизму, и способствуют преодолению проблемы алкоголизма.

Последний компонент структурной деятельности – формы реализации методов, которые определяются в соответствии с конкретными методами.

Таким образом, данная технология социально-педагогической деятельности может рассматриваться как комплексная, объединяющая единой концепцией деятельность разных специалистов, а в данном случае деятельность социального педагога, направленная на достижение одной цели.

Из всего многообразия функций, методов, форм применяемых в рамках этой технологии, рассмотрим собственно содержание деятельности социального педагога со школьниками склонными к алкоголизму, и ее характерные особенности

Источник: https://stydopedia.ru/4x3afb.html

Алкоголизм среди молодежи: профилактика

Актуальной проблемой в данное время является юношеский алкоголизм. Каждый год все больше молодых людей страдают от этой болезни. В таком возрасте риск получить зависимость очень большой. Серьезное влияние на подростка оказывают его окружение и ситуация в семье.

Статистика

По социологическим данным, 82% молодежи в возрасте 12–20 лет периодически употребляют алкоголь.

Средний возраст, в котором его впервые начинают пробовать — 14 лет. К 17 годам с алкоголем знакомятся почти все подростки.

Если каждую неделю на протяжении нескольких месяцев дети употребляют спиртное, то это можно назвать систематическим процессом. Вид алкоголя не имеет значения: это могут быть слабые или более крепкие напитки.

Пиво является самым популярным из них: 1/3 часть детей в 12 лет уже употребляют его, а в 13 лет количество подростков измеряется 2/3 от общего количества.

33,1% мальчиков и 20,1% девочек злоупотребляют алкоголем каждый день.

Причиной 5–7% из всех детских отравлений является спиртное. Превышенная доза может привести к летальным последствиям, т. к. молодой организм быстро поддается влиянию алкоголя.

Спиртные напитки вызывают сильное возбуждение, которое потом сменяет крепкий сон, а также возросло количество случаев алкогольных психозов среди молодежи.

Обычно такое проявление случается только после 2–3 годов хронической стадии болезни.

Симптоматика

Актуальной проблема становится у людей в возрасте от 20 до 22 лет. У подростков начинается ранняя алкоголизация, которая к этим годам формирует болезнь. С 16 лет может проявлять себя групповая психологическая зависимость, когда пьют только в одной компании. С другими молодыми людьми к алкоголю не тянет.

В более раннем возрасте алкоголизм появляется реже, потому как для его развития требуется некоторое время. Встречаемые случаи можно наблюдать в возрасте от 13 до 18 лет. Чаще болезнь находится в это время на первой стадии развития и проявляет себя следующими симптомами:

  • большой интерес к алкоголю, частое его употребление (2–3 раза в неделю), иногда даже в одиночку;
  • возникает переносимость спиртного – на следующий день после приема самочувствие хорошее;
  • повышается толерантность к алкоголю;
  • теряется аппетит, особенно — по утрам;
  • бывают частичные провалы памяти.
Читайте также:  Индивидуальный образовательный маршрут дошкольника по фгос: его цель, разработка, образец с примерами заполнения + фото

Причины заболевания

Можно выделить несколько факторов, вследствие которых развивается алкоголизм среди молодежи.

Семейные проблемы

Если ребенок воспитывается в благополучной семье, ему уделяют внимание, то вероятность того, что он потянется к спиртному, является минимальной. Пристрастие к алкоголю может возникнуть на почве непонимания со стороны родителей. Нередко они сами подают плохой пример, тогда у ребенка закладывается с детства, что неотъемлемой частью каждого застолья является алкоголь.

В неблагополучных семьях никто не контролирует действия молодых людей и их местонахождение. Они остаются со своими проблемами наедине.

Генетический фактор в этом случае играет не последнюю роль, а также часто зависимостью страдают дети, которые воспитываются в неполноценных семьях или семьях, где один из родителей является чужим.

Возникает желание забыться и уйти от проблем, что порождает алкоголизм и насилие в семье.

Чрезмерная опека также может стать причиной пристрастия к алкоголю. Этому также способствуют безнаказанность ребенка и потакание его прихотям.

Плохая компания

Если некоторые свой первый опыт знакомства с алкоголем получают в семье, то другие – в кругу друзей, начиная пробовать его из любопытства. Никто в таком возрасте не хочет быть «белой вороной».

Чтобы не выделяться на фоне других, подростки пьют вместе со всеми. Немалую роль играет желание самоутвердиться, похвастаться перед друзьями. Большое количество карманных денег только способствует употреблению спиртного.

Если их не хватает, то систематичность попадания алкоголя в организм нарушается.

Дети часто страдают в таком возрасте разного рода комплексами. Алкоголь же помогает раскрепоститься, расслабиться и наладить контакт. Дети считают, что употребление спиртного делает их более взрослыми. Пить в компании – это круто. Причиной ранней алкоголизации в таком случае становится не тяга к спиртному, а влияние компании. Кроме биологической зависимости, возникает и психологическая.

Особенности личности

Исследования алкоголизма в молодом возрасте привели к выделению некоторых черт характера, которые преобладают у зависимых подростков. К ним относятся:

  • слабоволие, неспособность отстоять свое мнение;
  • быстрая смена интересов;
  • желание получать новые впечатления, быть в центре внимания;
  • эмоциональная неустойчивость;
  • демонстративность поведения.

Сильно подвержены действию алкоголя личности, которые страдают приступами злобно-тоскливого настроения. Они пытаются спиртным заглушить это состояние и нереализованные амбиции. Но эффект от этого только противоположный.

Быстрее зависимость развивается у молодых людей, которые перенесли мозговую травму, нейроинфекцию.

Наименее пристрастны к алкоголю замкнутые и пассивные подростки: у них потребность в контактах невысокая, эмоции не сильно выражены.

Оценить опасность ранней алкоголизации подростки неспособны. Они плохо понимают, к каким последствиям приведут их действия.

Доступность алкоголя

В магазинах огромный выбор спиртных напитков. Многие из них отмечаются дешевизной. Разного рода ликеры и коктейли с содержанием сока не являются безопасными для детей. Длительное их применение также способствует развитию зависимости.

Влияние на молодой организм

Алкоголизация подростков является более опасной, чем проявление этого заболевания в зрелом возрасте.

У девочек нарушается репродуктивная функция. Может развиваться бесплодие, уменьшается способность выносить и родить здорового ребенка.

Этому также способствует ранее начало половой жизни под воздействием алкоголя, что приводит к незапланированным беременностям, а потом — к абортам с их осложнениями.

Начинается ослабление половых функций, а риск заболеть венерическими болезнями, гепатитом В и С, ВИЧ-инфекцией возрастает.

Повреждаются органы:

  • печень (может развиваться цирроз);
  • мозг (небольшая доза алкоголя убивает его клетки);
  • поджелудочная железа;
  • почки.

Нарушается работа ЖКТ. Страдает сердечно-сосудистая система – появляются проблемы с давлением, возникают аритмия и тахикардия. Развиваются воспалительные процессы дыхательных путей, наносится вред эндокринной системе.

У молодого организма проявляются такие симптомы:

  • задерживается рост;
  • ухудшается зрение;
  • нарушается состав крови, развивается анемия;
  • снижается иммунитет;
  • проявляется авитаминоз;
  • начинаются психические проблемы;
  • деградирует личность.

Нередко детский алкоголизм сопровождают разные болезни. Это могут быть сахарный диабет, жировая дистрофия печени, варикозное расширение вен, психические заболевания и др.

Подросток перестает следить за собой. Нравственные качества уходят на второй план. Ребенок не исполняет положенные на него трудовые обязанности, он забрасывает учебу, могут начаться проблемы с законом. Нарастают конфликты в семье, ребенок становится грубым, агрессивным и апатичным. Его ничто не интересует, мысли заняты только алкоголем.

Многие в этом возрасте совмещают алкоголь с другими вредными веществами: начинают нюхать клей, употреблять лекарственные препараты и легкие наркотики. Это еще больше усугубляет проблему.

Меры профилактики

Во многих странах проводится работа с детьми, направленная на предупреждение развития алкогольной зависимости. Она заключается в просвещении молодежи по данной проблеме и в запрете продажи спиртных напитков лицам, которые не достигли 18 лет.

Чтобы добиться результата, профилактика алкоголизма должна одновременно проходить в нескольких направлениях:

  • в семейном кругу;
  • в школе;
  • на государственном уровне.

Ребенку в семье обеспечивают благополучные условия. Родители своим поведением подают пример для подражания: отказываясь от употребления алкоголя, обеспечивают детям правильный режим дня.

Они следят, чтобы их подростки не имели слишком много свободного времени. Для этого мама и папа организовывают им занятия на досуге, выделяют сильные стороны ребенка и активно их развивают.

Самая лучшая профилактика – это теплые и дружеские отношения в семье.

Кроме того, в школе активно пропагандируется здоровый образ жизни. Детей приобщают к занятиям спортом. Школьная медсестра проводит работу по профилактике алкоголизма. Учителя устанавливают контакт с детьми. Это поможет выявить проблему на раннем этапе ее развития.

Кроме запрета продажи алкоголя несовершеннолетним, должен также действовать запрет на рекламу алкогольной продукции в дневное время, это касается и слабоалкогольных напитков. Пьянству можно препятствовать, установив уголовную ответственность за вовлечение малолетних к распитию спиртного, стоит также не принимать на работу подростков в сферу, которая имеет отношение к алкоголю.

Лечение

Зависимость – это тяжелая стадия болезни. Лечить ее необходимо в специальной клинике и с помощью специалистов. Большое значение имеет ранняя диагностика заболевания.

Сначала пациенты принимают препараты, которые помогут вывести с организма токсичные вещества, что накопились вследствие длительного употребления алкоголя.

Но не все средства можно использовать, принимая во внимание возраст больных. Этот фактор усложняет процесс лечения.

После этого начинается работа по восстановлению пораженных органов, а также пациенты принимают витамины, которые вымываются из организма спиртным. Можно для лечения использовать лекарственные сборы и травы, имеющие мочегонное, укрепляющее, имунновосстанавливающее действие. Рекомендовано совмещать терапию с физическими упражнениями и активным отдыхом.

Большое внимание нужно уделить психологическому аспекту. На восстановление работы нервной системы понадобится намного больше времени.

Специалисту стоит способствовать хорошим отношениям в семье. Родителям — максимально оградить ребенка от плохого воздействия компании, иногда — с помощью переезда.

Заключение

Чтобы предупредить болезнь алкоголизма, надо проводить активные профилактические меры как в школе, так и дома. Многое зависит от семьи: если семья благополучная, то избежать появления этой вредной привычки представляется возможным. Когда семья не способствует защите сына или дочери от употребления спиртного, вероятность алкоголизма возрастает.

Если ребенок потерял над собой контроль и страдает от алкогольной зависимости, то не стоит пускать ситуацию на самотек. Подросток должен чувствовать поддержку близких людей. Кроме того, важна помощь медиков, которые смогут устранить и саму зависимость, и последствия ее действия.

Источник: https://psyhoday.ru/zavisimosti/alkogolizm-sredi-molodezhi.html

Вовлечение несовершеннолетних в распитие спиртных напитков

Подростки или современная несовершеннолетняя молодежь вместо активного трезвого веселого отдыха находят массу веселья и развлечения в употреблении алкоголя.

Но иногда даже опекуны, родители или другие представители не имеют ничего против того, чтобы их опеченцы знакомились со «взрослой жизнью» с помощью употребления алкоголя.

На самом деле такой момент становится настоящей проблемой современности, которая влечет за собой уйму негативных последствий в виде алкоголизма, необдуманных поступков, травм и так далее.

За употребление спиртных и алкогольных напитков несут ответственность не только несовершеннолетние личности. Все представители по воспитанию подростков, которые допустили подобную ситуацию, также могут быть наказаны штрафными санкциями.

А об этом и сопутствующих тематических моментах подробнее.

Совершеннолетие и административная ответственность

По законам РФ (а именно статья 60) совершеннолетними считаются лица, которые достигли 18-летнего возраста. Но административную ответственность подрастающее поколение начинает нести намного раньше.

К примеру, за свои поступки перед законом подростки начинают нести полную ответственность с 16 лет. По особо тяжким статьям подрастающее поколение отвечает перед законом уже с 14 лет.

До достижения такого возраста дети полностью находятся на иждивении родителей и те несут полную ответственность за них.

После задержания несовершенной личности в состоянии алкогольного воздействия сотрудниками правоохранительных органов проводится несколько действий разбирательства.

Сначала устанавливается факт, по которому подросток смог приобрести спиртной напиток – где он его купил, и какой продавец/кассир продал ему питьё. При определении виновного кассира/продавца он тут же притягивается к ответственности и несет административное наказание.

Если несовершеннолетней особи алкоголь купил посторонний или знакомый взрослый человек, то после определения этого факта и его подтверждения он также несет наказание.

Виновниками в спаивании малолетних лиц также считаются люди, которые совместно с несовершеннолетними употребляют алкоголь.

Меры пресечения за употребление алкоголя несовершеннолетними лицами

Она действует и в 2018 году и будет продолжать это делать ещё долгое время, если не бесконечное. Суть изменений состоит в ужесточении ответственности за нарушение прав, которые связаны с вовлечением несовершеннолетних особей в употреблении алкоголя и их спаивание.

То есть, увеличен размер штрафа, который может варьироваться от 1500 до 4000 рублей.

Для родителей, опекунов или других лиц, которые ответственны за воспитание лиц, не достигших 18 лет, вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков несет за собой штраф от 4 000 до 5 000 рублей.

На этом все меры пресечения заканчиваются. А разве такая сумма может сравниться с общественной нравственностью, которая пропадает во время опьянения?

Стоит сделать акцент на том моменте, что вовлечение несовершеннолетних лиц в распитие алкогольных и спиртных напитков взрослыми особами – это преступление. Оно рассматривается районными или городскими комиссиями по делам защите прав несовершеннолетних личностей.

Читайте также:  Содержание и формы, методы и организация образования

Общественные места и употребление спиртного несовершеннолетними лицами

Помимо простого употребления спиртных и алкогольных напитков несовершеннолетними особами, ответственность также можно нести за их распитие в общественных местах:

  • статья 20.20 – употребление пива и слабоалкогольных напитков в обще- и образовательных учреждениях;
  • статья 20.21 – нахождение в состоянии алкогольного опьянения в местах общественности;
  • статья 20.22 – нахождение подростков до 16 лет в местах общественности под воздействием алкоголя и его употребление.

Все эти статьи относятся не только ко взрослым личностям – ответственность за их нарушения несут и несовершеннолетние особы. Но стоит отметить, что в последнем случае за административное правонарушение несут родители или опекуны несовершеннолетних личностей.

Кто несет ответственность?

Нельзя, конечно, говорить, что всегда только родители, опекуны или их воспитание виновно в том, что подростки употребляют алкоголь.

Часто случается так, что кассиры или продавцы в магазинах по своей невнимательности или тому моменту, что внешность некоторых подростков не соответствует их возрасту, продают алкогольные напитки и спиртное лицам, которым еще не исполнилось 18 лет.

Нередко также бывают такие случаи, когда подростки просят взрослых людей приобрести для них ту или иную продукцию из ликероводочного отдела аргументируя это тем, что кассир или продавец не верит в их совершеннолетие, а паспорт они, безусловно, с собой не брали.

Некоторые личности идут на поводу в такие моменты, не понимая, что они также несут ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной продукции.

Поэтому, попав на подобные уловки, не соглашайтесь на уговоры, потому что в подрастающее поколение, которое поступает подобным образом, чаще всего действительно является несовершеннолетним.

Предупредите себя от административного нарушения – не покупайте алкогольные и спиртосодержащие напитки подросткам.

Конкретно об алкогольном опьянении

Эффект опьянения может быть спровоцирован не только благодаря употреблению алкоголя. Он возникает также от воздействия этилового денатурированного спирта, наркотических, одурманивающих и психотропных средств.

Процесс распития спиртных и/или алкогольных напитков несовершеннолетними лицами или их вовлечение в это занятие считается завершенным тогда, когда правонарушитель был задержан. И вовсе не важно, какое количество тематических напитков было выпито.

Итог

Употребление спиртных и алкогольных напитков несовершеннолетними особами заключается не только во невнимательном воспитании родителей или других ответственных за такой момент личностей. Это проблема современности, которую нужно начинать решать комплексно.

Во-первых, родители всегда должны быть эталоном подражания для своих детей, то есть, не пить алкоголь при них. Во-вторых, нужно донести до подрастающего поколения всю важность трезвого образа жизни.

В-третьих, постоянное злоупотребление алкоголем чревато серьёзным нарушением здоровья. Это должны понимать не только подростки, а и те люди, которые их окружают.

Ответственность за употребление спиртных напитков несовершеннолетними лицами несут не только сами юноши и девушки – за таким моментом должны следить их родители, продавцы ликероводочных отделов и кассиры, так как они в первую очередь будут нести наказание в виде денежных мер пресечения.

Источник: http://ugolovnyi-expert.com/vovlechenie-nesovershennoletnix-v-raspitie-spirtnyx-napitkov/

Проблема алкоголизма подростков: профилактика, причины, реферат

Алкоголизм у лиц молодого возраста — одна из актуальных проблем современности, в том числе в системе профтехобразования.

Однако своевременное выявление таких подростков остается трудной задачей, успешное решение которой возможно при усилении активности администрации и медицинских работников.

Умение правильно расспросить учащегося о том, как он употребляет спиртные напитки, играет определенную роль в раннем выявлении больных алкоголизмом. Этими навыками полезно овладеть и медсестре, нередко являющейся первым медицинским работником, беседующим с подростком.

В отечественной литературе имеются работы, посвященные методике интервьюирования при социологических исследованиях. Их положения полностью приемлемы и для клинического интервью. Однако сбор сведений алкогольного анамнеза у лиц, злоупотребляющих алкоголем, имеет ряд характерных черт, значительно затрудняющих данную процедуру.

Обследуемые в этих случаях совершенно не заинтересованы в собеседовании и преследуют в большинстве случаев одну цель: скрыть истинные размеры своего пьянства и тем самым избежать клейма алкоголика.

Вследствие недостаточной критики к своему состоянию они могут проявлять негативную реакцию в беседе, когда речь идет о выяснении признаков алкоголизма и стиля алкоголизации.

Злоупотребляющие алкоголем часто неоткровенны в своих ответах и нередко сознательно стремятся ввести врача в заблуждение, например в случаях экспертизы или освидетельствования.

В работах отдельных авторов имеются указания на то, как нужно проводить расспрос больных алкоголизмом. Число же публикаций, Отражающих специфику интервьюирования в подростково-юношеском возрасте в плане алкогольного анамнеза, незначительно. В связи с этим нами на основе семилетнего опыта работы с алкоголизирующимися подростками разработана соответствующая методика собеседования.

Мы не приводим здесь общих требований, предъявляемых к сбору анамнеза и интервьюированию вообще, а хотим отразить наиболее важные и характерные детали этих процедур с учетом возрастного фактора.

Прежде всего следует обратить внимание на то, что выявление подростков-алкоголиков — задача более сложная, чем аналогичная при обследовании взрослых.

Если даже в случае отрицания тех или иных болезненных проявлений алкоголизма можно с уверенностью говорить о наличии у взрослых патологического влечения к спиртным напиткам по объективным признакам (синдром похмелья, соматоневрологический или психический статус), то аналогичный подход к подросткам будет неправилен и приведет к недооценке или переоценке их состояния. Это связано с тем, что в клинической картине заболевания у несовершеннолетних и лиц более зрелого возраста имеются свои количественные и качественные различия.

Необходимо отметить, что подростки относятся отрицательно ко всякого рода записям в их присутствии, так как считают, что эти записи могут иметь для них нежелательные последствия. Следовательно, регистрацию ответов в присутствии обследуемого вести нельзя, тем более что ряд данных можно получить заранее, например от администрации учреждения, где проводится консультация, из органов МВД.

Если пациент не знает, что с ним беседует врач-нарколог, то лучше представиться ему в качестве психолога, социолога, поскольку наркологами нередко пытаются пугать подростков в ПТУ, инспекциях по делам несовершеннолетних («будешь пить — наркологу покажу», «придет нарколог и отправит тебя лечиться»). Когда обследуемый предварительно знает, что ему готовят встречу с наркологом, то у него заранее возникает негативная реакция, затрудняющая проведение интервьюирования.

Нецелесообразно сообщать подростку уже известные о нем сведения, так как при этом весьма велика вероятность того, что он будет их опровергать. Нужно избегать выражений типа «нам известно, что ты …» или «мне сказали, что у тебя …» и т. п., которые не способствуют откровенной беседе, а, наоборот, создают лишние трудности в ее проведении.

Решение вопросов о характере употребления алкогольных напитков, а тем более о злоупотреблении ими в ходе беседы постепенно усложняется. Установление возраста, в котором произошло первое знакомство с алкоголем, начальной толерантности, причины первого употребления спиртного не вызывают затруднений.

Но следует учитывать важное обстоятельство: большинство подростков называет возраст, когда они познакомились с водкой или вином, не придавая сколько-нибудь серьезного значения употреблению пива, которое они не считают алкогольным напитком и к которому приобщаются раньше, чем к другим видам спиртных напитков.

Подростки с алкогольным «стажем» обычно объясняют, почему ими избран тот или иной вид спиртного («водка чище» или «вино легче идет»). Подростки же с меньшим «стажем» обычно затрудняются дать конкретный ответ.

Сложным для разрешения является установление частоты приема алкоголя. Для этого нельзя пользоваться такой формулировкой вопроса: «Как часто ты употребляешь спиртные напитки?» Это объясняется тем, что для испытуемых слово «часто» является синонимом слова «постоянно». Поэтому они отвечают: «Я часто не пью».

Об утрате защитного рвотного рефлекса подростки сообщают охотнее, чем о случаях провалов памяти после опьянения. Многие их них догадываются, что, «если напился и не помнишь, что вчера было», это уже плохо. Утрате рвотного рефлекса не придается сколько-нибудь серьезного значения, так как подростки полагают, что это нормальное явление.

Узнать о толерантности к алкоголю у пациентов, имеющих определенный питейный опыт, не составляет большого труда. Они могут сами задать встречный вопрос: «Смотря как пить — с закуской или без?», сказать, что  «от настроения зависит».

Признаки алкогольного абстинентного синдрома подростками, как правило, отрицаются. Лишь некоторая часть злоупотребляющих алкоголем сообщает, что опохмеляется.

При этом сложно за ограниченный период времени амбулаторного приема установить, почему опохмеляется обследуемый: истинная ли это потребность организма в алкоголе, давление пьющей компании или же постинтоксикационное состояние, устраняемое небольшими дозами алкоголя.

Но признание утреннего употребления спиртных напитков, пусть даже «за компанию», должно настораживать.

Распознавание таких диагностических критериев, как потеря ситуационного и количественного контроля, очень затруднительно, поскольку этот контроль может у подростков отсутствовать изначально.

Если допустить его первоначальное наличие, то обследуемые не могут четко дифференцировать эти понятия из-за недостаточной способности к самоанализу.

Объективные сведения, указывающие на возможную утрату этих видов контроля, представляются заинтересованными в обследовании подростка организациями.

В некоторых случаях мы прибегали к одному своеобразному способу выяснения алкоголизации, который основан на групповом приеме алкоголя подростками. Молодому возрасту свойствен тот стиль алкоголизации, который принят в группе сверстников. Поэтому, расспрашивая подростка, как пьют его друзья, можно получить представление о размерах и частоте алкоголизации обследуемого.

При получении ответов на вопросы о пьянстве родителей, особенно матери, подростки зачастую не дают правдоподобных сведений или приуменьшают его размеры. Но по своеобразным ответам («пьет, когда деньги есть», «как выпьет, так и пьяный») можно судить о пьянстве близких родственников.

Таким образом, интервьюирование подростков, злоупотребляющих алкоголем, должно опираться на косвенные и второстепенные вопросы, вопросы-фильтры. Прямая их постановка приводит к получению недостоверной информации. Немаловажным требованием является индивидуальный подход к каждому испытуемому.

В заключение обращаем внимание на то, что привлечь подростков к прохождению полного курса противоалкогольного и поддерживающего лечения в условиях наркологического Кабинета не представляется возможным.

Мы считаем необходимой организацию такой терапии, которая проводится фельдшером или медицинской сестрой под контролем врача-нарколога в медицинском пункте по месту учебы или работы.

На наш взгляд, это наиболее перспективная форма организации лечения подростков, в частности учащихся ПТУ.

Вы можете ознакомиться с похожими статьями:

Источник: http://oldmedik.ru/zdorovyi-obraz-jizni/203-podrostki-i-alkogol.html

Ссылка на основную публикацию