Занятие по рисованию на тему «сказочные домики» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию на тему: «Сказочный домик»

Ортаңғытобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 26.04.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Кушербаева З.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Профессии разные нужны»

Тақырыбы/Тема: «Сказочный домик»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание творческой активности, умения через рисунок показать свое отношение к герою; сопереживание.

2.Дамытушылық развивающая: развитие эстетического восприятия.

3.Оқыту- обучющая: освоение действия моделирования;создание предметного изображения в цвете;

умение находить композиционное и цветовое решение сказочного домика; совершенствование умения смешивать краски для получения оттенков цветов; выделять составные части домов: стены, фундамент, крыша, окна, труба.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, игоровая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: бумажные шаблоны домиков, разноцветная гуашь, толстые и тонкие кисти, иллюстрации сказочных домов, игрушка – Домовенок.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: дом — үй

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Рассматривание изображений домов на папке – передвижке.

— Посмотрите, как много здесь интересных, красивых сказочных домов. Они все одинаковые?

— Чем они отличаются?

— Давайте мы рассмотрим эти домики повнимательнее:

1-ый дом: из соломы.

— Из чего сделан этот дом?

— Сколько в доме окон? Какой формы окно?

— Где находится дверь?

— Какой формы крыша?

— Как вы думаете, ребята, кто живет в этом доме?

2-ой дом: из глины, крыша луковичкой, труба, дверь из досок с окном, окно полукруглое, есть кирпичный фундамент.

— На чем стоит этот дом? Из чего сделан фундамент?

— Из чего сделан дом?

— Какой формы окно в доме?

— Из чего сделана дверь? Что есть у двери? Для чего нужно окно на двери?

— Какая у этого домика крыша? Какого она цвета?

— Что есть на крыше? Из чего сделана труба?

— Как вы думаете, кто живет в этом доме?

3-ий дом: из бревен, крыша покрыта соломой, на крыше труба, 2 квадратных окна со ставнями, сбоку крыльцо.

— Из чего сделан этот дом?

— Сколько в доме окон? Чем они украшены? Как расположены окна?

— Где находится дверь?

— Чем покрыта крыша? Чем украшена крыша?

— Что еще есть у этого дома?

— Как вы думаете, кто живет в этом доме?

4-ый дом: из кирпича, прочная полукруглая дверь из досок, квадратное окно, крыша трапецией, труба из кирпича.

— Из чего сделан этот дом?

— Какой формы дверь? Из чего она сделана?

— Какой формы окно? Чем украшено?

— Какой формы крыша? Чем покрыта крыша?

— Что еще есть у этого домика?

— Кто же живет в таком доме?

2. Негізі бөлімі/основная часть

Мотивация.

За дверью слышится плач.

— Ребята, кто это плачет?

— Ой, здесь какой-то маленький человечек (игрушка – домовой).

— Давайте спросим, как его зовут.

Кузьма: — Я домовой Кузьма.

В:— А почему ты плачешь?

Кузьма: — Как же мне не плакать. Какой же я домовой, если у меня и дома-то никакого нет.

В: — Так-так, я припоминаю историю, ты убежал от Бабы-Яги. Помните, дети, мы читали книгу?

Кузьма: — Точно, и заблудился.

В: Это горе – не беда. Я думаю, мы сможем тебе помочь. Ребята, вы согласны помочь Кузе? Наши дети все знают про сказочные дома, и у тебя будет не один дом, а много. Справишься с хозяйством?

Кузьма: — Постараюсь.

В: — Ну тогда посиди тут немного, подожди, пока ребята рисуют для тебя дома.

3ч. Самостоятельное рисование.

— Какими красками будете рисовать дом, чтобы он Кузе понравился?

— Не забывайте промывать кисть, обсушивать.

— Дом должен быть большим, чтобы Кузе не было в нем тесно.

— Теперь пора за дело приниматься.

Сказочные домики рисовать

Потом мы ими будем любоваться.

Красоты такой на свете не видать.

Индивидуальная работа с детьми: помощь в подборе элементов, цветовой гаммы, частичный показ приемов рисования.

3. Қорытынды/итоговая часть

Обыгрывание.

— Иди-ка к нам, Кузя. Посмотри, какая сказочная улица получилась, сколько красивых домов. Выбирай, Кузьма, любой дом. А лучше живи во всех и в каждом доме. Храни тепло, уют, радость и счастье.

Кузьма: — Ой, какая красота. Здесь не только мне, но и друзьям моим жить можно, спасибо вам большое.

— А сейчас, Кузьма, мы приглашаем тебя к себе в гости, в нашу группу.

Источник: https://multiurok.ru/files/konspekt-zaniatiia-po-risovaniiu-na-temu-skazochny.html

Конспект НОД «Сказочные домики» (старшая группа)

Автор: Левашова Наталья Михайловна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ № 55 «Искорка» Месторасположение: Владимирская область, город Ковров, Россия

Программное содержание:

Упражнять детей выкладывать сериационный ряд по величине (убывание и возрастание); закреплять порядковый счёт в пределах 6; закрепить знание цифр и состав числа. Формировать умение сравнивать множества приёмом приложения.

Развивать способность анализировать схему постройки, соотносить детали конструктора с проекциями на схеме.

Воспитывать умение договариваться о распределении обязанностей при работе в малой группе.

Активизация словаря: столько сколько; поровну; по шесть; название деталей конструктора.

Материал: карточки с изображениями этапов происхождения современного дома, коробочка с шестью прямоугольниками различной величины, на обратной стороне которых написаны цифры от 1 до 6, схемы построек различных видов сказочных жилищ, строительные приборы, простые карандаши и листочки бумаги на каждого ребенка, дополнительные предметы для обыгрывания постройки, д.и. » Ручеёк«.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» (конструирование, формирование элементарных математических представлений), ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Коммуникация», ОО «Физическая культура»

Ход образовательной деятельности:

— Ребята, а вы помните, что мы делали вчера? Мы вчера с вами путешествовали. Но путешествие у нас было необычное. Кто вспомнит на чем и куда мы отправлялись с вами (подводит детей к высказыванию о том, что путешествие происходило на машине времени в прошлое дома). Давайте еще раз вспомним, как же появились дома, в которых мы с вами сейчас живем.

Проводится игра «Что было до…»

(на столе у воспитателя выложены картинки с изображениями различных этапов происхождения дома, дети по желанию берут картинки и выкладывают их в нужной последовательности).

— Ребята, мы с вами живем в разных домах, кто-то в деревянном, кто-то в многоэтажном кирпичном. А интересно, в каких домах живут сказочные герои? (дети высказывают предположения, по мере этого воспитатель выставляет на доске соответствующие картинки). А в каких сказках встречается дворец? Замок? Теремок? Избушка?(дети перечисляют названия знакомых сказок).

— А я вам приготовила сказочную загадку, но загадка необычная, попробуйте ее отгадать (воспитатель достает коробочку с геометрическими фигурами и выкладывает их на стол).

— Давайте подумаем, как найти отгадку? Что можно сделать с этими фигурами? ( дети высказывают предположения, постепенно воспитатель подводит их к выводу , что фигуры нужно разложить в ряд по определенному признаку- по величине, по порядку цифр).

(дети совместно с воспитателем проговаривают порядок разложения фигур по сериационному ряду и по порядковому счету).

— Ребята, как вы думаете, какая сказка спрятана в этих фигурах?

( воспитатель подводит детей к пониманию того , что фигуры обозначают героев сказки). Какая это сказка? (по мере высказывания предположений детьми воспитатель предлагает детям проверит путем соотнесение фишек с фигурами, одновременно проговаривая порядковый счет). Давайте проверять (ребенок назвавший героя сказки, выкладывает фишку).

— Что можно сказать о количестве фишек и количестве фигур? (их поровну, одинаковое количество, по 6, фишек столько же, сколько и фигур).

-Ребята, а что случилось в конце сказке? ребята, а может быть мы построим зверюшкам новые красивые дома. Чтобы им было уютно жить. А кто строит дома? (строитель). а что нам может помочь построить красивый дом? (схема постройки)

Читайте также:  Формирования характера у ребенка, на что обратить внимание

— У меня есть несколько схем. Сколько нам нужно схем, чтобы всем героям построит по домику? Я буду бригадиром, я распределю работу. Для мышки будут строить домик …. ( воспитатель делит детей на группы по уровню сложности предлагаемых схем) . Ну а чтобы нам набраться сил для предстоящей работы, предлагаю вам поиграть. (Проводиться физкультминутка)

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат

Строим домик для зверят.

Этот домик для лягушки,

Этот домик для норушки,

Этот домик для зайчонка,

Ну а этот домик для волчонка

Вот какой хороший дом,

Как мы славно в нем живем.

Будем песни распевать,

Веселится и плясать.

-Ребята, для того чтобы быстро построить дом, вы договоритесь, сколько и каких деталей вам нужно взять для постройки ( дети отсчитывают нужное количество деталей, зарисовывают деталь и цифру обозначающую их количество, затем берут их на «базе» и выполняют постройку. Детям, быстро выполнившим свое задание, предлагается дополнить свою постройку, либо оказать помощь своим сверстникам).

— Давайте посмотрим, какие замечательные дома у нас получились. (проводится краткий анализ)

— Ребята, мы с вами много трудились, а теперь я предлагаю вам отдохнуть и поиграть в игру «Ручеек», но необычный, а математический ( детям раздают карточки с цифрами, они должны объединится в пары, чтобы получилось заданное число).

— Вам понравилась игра? Очень интересная, а еще что интересного мы с вами сегодня делали. Вам понравилось? Я думаю, что пора отправлять приглашение жителям теремка.( дети приглашают животных в домики и обыгрывают постройки).

Источник: http://portal2011.com/konspekt-nod-skazochnye-domiki-starshaya-gruppa/

Конспект и презентация по ИЗО «Сказочный домик»

Цель урока: создание предметного изображения в цвете;

 — учить детей находить композиционное и цветовое решение сказочного домика;

 — совершенствовать умение работы цветными карандашами для получения оттенков цветов;

 — воспитывать творческую активность, умение через рисунок показать свое отношение к герою;

 — воспитывать умение сочувствовать, сопереживать.

Задачи:

1. Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию интересного материала.

2. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить жилище героя с его характером

УУД:

Коммуникативные: уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника.

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: формировать умение выполнять рисунок домика

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Метапредметные: адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

Создание условий для формирования умений и навыков работы на уроке.

Планируемые результаты: воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно — нравственном развитии человека.

Педагогическая технология: интегральная

Тип урока:интегрированный

Межпредметные связи: литературное чтение, музыка

Оборудование для учителя: компьютерная презентация

Оборудование для учащихся: цветные карандаши, лист бумаги

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности

Основная часть.

Звучит музыка в гостях у сказки

Вопрос учителя: «Кто узнал, откуда этот музыкальный фрагмент?»

Во времена, когда я была в вашем возрасте по субботам эта мелодия всегда сопровождала приход сказки в наш дом. Услышав заветную музыку все дети устраивались поудобнее в ожидании любимой телепередачи «В гостях у сказки». Ведущей этой передачи была В. М. Леонтьева(тетя Валя). Каждый выходной дети всей страны смотрели разнообразные сказки.

Ребята, а вы любите сказки?

Давайте поиграем. Я буду вам читать отрывок, а ваша задача отгадать сказочного героя, ответы прошу записать в верхний ряд таблички.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Колобок

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Три поросенка

Возле леса, на опушке,

Все они живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Три медведя

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Красная Шапочка

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Золушка.

Давайте проверим правильность ваших ответов. Молодцы!

А теперь вопрос посложнее. Давайте проведем викторину и отгадаем, чей это домик. Можно писать как имя героя, так и название сказки.

Как вы думаете для чего я вам сначала показала сказочных героев, а потом домики сказочных героев?

Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Тема урока: «Сказочный домик».

А что это за домик сказочный?

Какие вы представляете сказочные домики? Готовясь к уроку, я решила сделать вам сюрприз и подготовила изображения сказочных домиков. Давайте посмотрим. Но и на этом сюрпризы не заканчиваются…

 — — Мне интересно угадаете ли вы, какому сказочному герою принадлежит этот домик?

 — — Ну, вот пришла пора и вам порадовать меня вашими волшебными рисунками.

Для работы вам потребуется: бумага, простой карандаш и цветные карандаш, ручки, фломастеры, а также кому — то пригодятся знания, полученные на предыдущем уроке.

Учитывая перечисленные материалы, скажите в какой технике мы будем сегодня работать? Графика.

Ну что друзья мои как говорится в сказке: «В добрый путь!»

Самостоятельная работа учащихся.

Весь материал – смотрите документ.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-i-prezentatsiya-po-izo-skazochnyy-domik.html

Конспект интегрированного занятия по рисованию для разновозрастной группы «Сказочные домики для мишки и мышки» — Инфо-дети

Образовательная область: «художественное творчество» рисование

Интеграция с образовательными областями: « познание» ,«чтение художественной литературы», «музыка»,  «коммуникация», «ФЭМП».

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности с помощью сказочных образов.

Задачи:

— развивать умение изображать предметы разной величины,

— учить украшать дымковскими узорами силуэты предметов.

— развивать способность различать музыкальные звуки по высоте и силе звучания,

— формировать представление о диких животных: медведе и мышах.

— способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи сказочных образов;

— закреплять знания по пройденным сказкам,

— развивать  способность пользоваться антонимами «большой – маленький», «тихий- громкий»…

— формировать представление о форме и величине предмета.

Материалы и оборудование:рисунки мышки и медведя, альбомные листы, краски, кисточки, фортепиано, запись звуков писка мыши и рева медведя.

Ход занятия:

— Сегодня мы поближе познакомимся с двумя сказочными героями.

Чтобы узнать кто они, надо отгадать загадки:

-Под полом-полом

шевелит хвостом,

в щели глядится,

вылезти боится. (Мышь)

-Зимой спит,

летом ульи ворошит. (Медведь)

-Молодцы!

-В каких сказках мы встречали медведя? (Теремок, Маша и 3 медведя, Колобок….)

-А где нам попадалась мышка? ( Колосок, Теремок, Репка,…)

— Медведь какой? большой

— А мышонок? маленький,

— Медведь ходит как? (тяжело, косолапо)

-Попробуйте так походить! (дети имитируют ходьбу медведя)

— А мышка? (бегает быстро, легко)

-Покажите, как бегает мышка.

-Очень похоже!

— Послушайте, как ревет медведь. (Дети слушают его в записи)

— Голос медведя  какой? (громкий, низкий, страшный)

— А это писк мышки (слушают запись)

 — Какой он? (негромкий, высокий, легкий).

-Нафортепиано найдите ноты, похожие на голос медведя, а теперь мышки? (Дети пробуют и находят на инструменте низкие ноты и очень высокие)

— Молодцы!

А сейчас, поиграем!

Пальчиковая игра «Дом»

Стук– по — стук, раздается где то стук.

Молоточки стучат, строят домик для мышат —

Вот с такою крышей, (ладошки над головой)

Читайте также:  Компьютерное обучение школьников

Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)

Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)

Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)

И вот с таким замком! (сцепили ручки)

— Давайте представим себе дом медведя (высокий, широкий, большой – домище)

— А мышки? (низкий, узкий, маленький – домик)

Основная часть:

-Нарисуйте нашим героям подходящие домики, чтобы им там было хорошо и удобно! И не забудьте, что домики наши – сказочные!

Дети рисуют дом для понравившегося героя, учитывают размеры и расписывают  дымковскими узорами.

— Молодцы!

Заключительная часть:

Дети сравнивают домики, рассуждают:не тесно ли там будет жить медведю и мышке и понравятся ли они героям.

Источник: https://xn—-htbdjd0ah9an.xn--p1ai/publikatsii/347-konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-po-risovaniyu-dlya-raznovozrastnoj-gruppy-skazochnye-domiki-dlya-mishki-i-myshki

Видеоролик «Сказочные дома»

tanyakurova_

Изумительный ролик про сказочные дома! Чудесное музыкальное сопровождение! Такая тема проходится на уроках ИЗО! Беру в копилку! Спасибо, Лариса Александровна, за работу!

Ждырёва

Спасибо, Татьяна Владимировна! Рада, что ресурс понравился!

suhina2

Замечательная работа! Возьму для уроков ИЗО и кружка по творчеству.

Ждырёва

Анжелика Анатольевна! Спасибо за внимание к работе!

olya1962

Лариса Александровна! Спасибо за хорошую работу!

Ждырёва

Спасибо за комментарий! Рада, что ресурс понравился!

наталл

Лариса Александровна, спасибо за красивый ролик!

Ждырёва

Наталья Николаевна! Спасибо, рада, что ресурс понравился!

наталл

Помимо ролика, меня и программа Photo Story 3 заинтересовала. Я в ней еще не работала, надо попробовать.

GOLD

Лариса Александровна, спасибо за сказочные дома! Ролик великолепный!

Ждырёва

Благодарю Вас за добрые слова.

Linda

Лариса Александровна! Изумительная работа. Как она нужна была мне в этом году… Беру себе в копилочку.

Ждырёва

Спасибо, Лидия Петровна! Очень рада, что ресурс Вам понравился!

Cerg68

Лариса Александровна, спасибо за удачное сочетание сказочных изображений и любимой детской песни. Ролик получился замечательный.

Ждырёва

Ирина Евгеньевна! Спасибо за отзыв, очень рада, что ресурс понравился!

fktrcfylhf

Чудесный видеоролик! Спасибо за работу, Лариса Александровна!

smolenczewatat

Замечательные сказочные домики, прекрасное музыкальное сопровождение! Спасибо, Лариса Александровна!

Rumanzeva23

Спасибо за сказку, Лариса Александровна, вспоминаю своё детство!

Nadezhda57

Какая чудесная, сказочная работа под замечательную песенку из далёкого детства!

Leonel87

Замечательная разработка,спасибо!

Ждырёва

Очень рада, коллеги, что ресурс Вам понравился! Спасибо!

Латышева

Лариса Александровна, большое спасибо! Была рада окунуться в детство. Ваша работа просто чудо!

костенко

Лариса Александровна, спасибо за интересный ролик!
     

Источник: https://easyen.ru/load/metodika/video/skazochnye_doma_videorolik/5-1-0-17109

Конспект НОД » Сказочный домик»

МАДОУ « Центр развития ребенка детский сад № 144» г. Пермь

Конспект НОД по конструированию

в подготовительной группе

« Сказочный домик»

Составила и провела

Воспитатель:

Кунгина В.М.

2017

Цель: Закреплять умение детей конструировать здания различного назначения.

Задачи:

-Вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке .

-Закрепить умение детей конструировать здания различного назначения, развивать художественный вкус, продолжать учить создавать коллективные постройки.

-Развивать познавательный интерес, творческие способности, умение фантазировать.

— Продолжать учить детей сотрудничеству и работе в небольших группах

— Удовлетворять потребность детей в декоративном оформлении конструкции.

-Закрепить названия деталей конструктора.

Оборудование:

— Строительный набор для конструирования

— Мелкие игрушки для обыгрывания постройки

— Проектор и экран

— Коробочка со смайликами

— Презентация сказочных домиков, теремов и т.д

Предварительная работа:

— Рассматривание иллюстраций к сказкам, обращая внимание на сказочные домики и их оформление.

— Рассматривание иллюстраций различных домов с использованием арки, колон, фронтонов.

Активизация словаря: колонны, фронтон.

Закрепление материала:

— Самостоятельная игровая деятельность со строительным материалом

— Сюжетно ролевая игра « Строители», « Архитекторы»

— Художественная деятельность на тему « Иллюстрация к сказке про сказочный домик»

Ход занятия:

Педагог читает детям стихи:

В уютной сказочной стране
Ни злобы, ни печали нет.
В ней можно встретить, как ни странно,
В таверне – Ганса Христиана.
А рядом с ним, а рядом с ним
Увидеть можно братьев Гримм.


И благородный  Шарль Перро
Берется снова за перо,
Чтоб на страницах старых книг
Вдруг оживить волшебный миг
И вновь созвать сюда гостей —
Влюбленных в чудеса детей.


Пускай  войдут в страну их снов
Герои сказочных миров!

— Сегодня мы с вами побываем в гостях в сказочной стране.

-В этой стране, как и в других странах живут и трудятся люди только они необычные , а сказочные жители.

-У жителей этой сказочной страны необычные сказочные профессии.

Звучит сказочная, таинственная музыка.( детям предлагается закрыть глаза на не большой промежуток времени)

Презентация слайдов.

1слайд-Мы с вами перенеслись из нашей группы в « Сказкоград»

-Давайте не много, погуляем по «Сказкограду» и посмотрим что это за сказочная страна.

2 слайд. .(детям педлогается просмотреть иллюстрации со сказочными домами и жителями)

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/izo-i-ruchnoj-trud/246796-konspekt-nod-skazochnyj-domik.html

Рисование на тему: «Сказочные домики»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочные домики»

Цель:

Развивать воображение и творчество детей. Формировать навыки самостоятельной творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей изображать сказочные домики, передавая его сказочный образ через конструкцию, детали, украшения.

Проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе сказочной постройки, цветовой гамме, декоративных украшений.

Развивающие:

Развивать технические навыки работы цветные карандашами.

Развивать творческое воображение, речевую активность, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать творческую активность, интерес к рисованию.

Ход занятия.

Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну историю. В большой сказочной стране жили разные сказочные герои. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.) У всех сказочных героев, как и у обычных людей, есть родной дом.

Их дома мы называем сказочными домиками.

(Рассмотреть иллюстрации: избушка на курьих ножках; заюшкина избушка; домики трех поросят, замок снежной королевы) Чем они похожи? Чем отличаются друг от друга? (Ответы детей) Сказочные домики  отличаются от наших домов тем, что они могут быть смешными и необычными.

Они могут быть круглыми и кривыми. Они могут быть похожи на грибок, на яблочко, на пряник, на цветочек. (Показать рисунки.) Окна тоже могут быть и круглыми и овальными и треугольными. Стены и крыши могут быть украшены узорами. Вот такие необычные дома были и в нашей сказочной стране.

Но однажды в сказочной стране случилась беда. На сказочную страну налетел ураган и разрушил все домики. И наши сказочные герои остались без своих домиков.  Давайте поможем сказочным героям и нарисуем для них новые домики, лучше прежних. 

Физминутка: «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять Будем строить и играть (прыжки на месте) Дом большой, высокий строим (встать на носочки, тянем руки вверх) Окна ставим (показать руками окно) Крышу кроем (руки сомкнуть над головой) Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягиваем руки вперед) Будет жить в нем старый гном (приседают)

  1. Подумайте кто какой домик вы будете рисоватьПостарайтесь придумать свой необычный домик. Подумайте какие будут стены у вашего домика, какая крыша, окна. Вы можете нарисовать свой домик цветными карандашами, фломастерами. Или же использовать сразу несколько материалов. Например, контур домика нарисовать карандашами, узоры на домике – фломастерами.

В конце занятия рассмотреть рисунки. Обсудить для какого сказочного героя подойдет домик. Выбрать самые удачные, интересные, красочные домики

Источник: https://borisova-ivant-dou18.edumsko.ru/folders/post/1371638

Персональный сайт Булыгиной Валентины Николаевны

Четвертая неделя января была посвящена теме «Дом. Кубанское подворье». Ребята рассматривали картинки и иллюстрации на тему «Дома», «Сказочные домики», «Кубанская хата», «Дома разных народов»; из каких материалов строились ранее и строятся современные дома. Провели занятие по ознакомлению с окружающим миром «Этот удивительный мир», где обобщили знания детей о различных видах жилья.

На логопедическом занятии пересказывали сказку «Три медведя» (в обработке Л.Н. Толстого) с опорой на серию картинок. Читали, пересказывали и рассматривали картинки по сказке «Три поросенка» в книгах.

Посмотрели мультфильмы «Про стройку» и «Спецтехника».

Мультфильм «Три поросенка».

Провели занятия по рисованию на тему «Сказочные дома» и по сказке «Домики трех поросят».

Завершающим этапом стала театрализованная игра на тему «Три поросенка».

Конспект театрализованной игры в старшей группе на тему: «Три поросенка», 30.01.2018 года.

Задачи: Учить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, составлять по схеме рассказ. Развивать стремление детей создавать образы в театрализованной игре, использовать интонацию, танцевальные, песенные, игровые импровизации, передавать характер персонажей сказки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Дома», «Сказочные домики», «Кубанская хата». Чтение, пересказ, рассматривание картинок в книгах по сказке «Три поросенка». Просмотр мультфильмов по ТВ: «Про стройку», «Спецтехника», «Три поросенка». Рисование «Сказочные дома», по сказке «Домики трех поросят».

Материал: Плоскостные домики трех поросят, домик-цирк, шапочки поросят, костюм волка, схемы.

Ход

Дети подходят к домику, встают полукругом, здороваются со строителем.

Воспитатель: Какой красивый дом вы построили, круглый, яркий, так и хочется в него заглянуть. Это цирк?

В нашей Анапе построено много новых домов для проживания людей, много магазинов, а вот цирк приезжает только летом. Почему?

Строитель: А вы загляните в мою папку, прочитайте схемы, по ним сказку расскажите и все поймете.

В папке лежат схемы к сказке «Три поросенка».

Воспитатель: Сейчас мы с вами разберем схемы по очередности и начнем.

Дети берут схему под цифрой 1, затем под цифрой 2 и так далее, всего 5 схем. Участвуют пятеро ребят, остальные присаживаются зрителями в зале и готовятся к выступлению, переодеваются.

  1. Жили – были на свете три поросенка, три брата. (На карточке – три круга с двумя дырочками в каждом – пятачки).
  2. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми хвостиками. (На карточке – 3 больших розовых кружочка, внутри которых маленькие кружочки с двумя дырочками в каждом и от большого круга проведен крючочек-хвостик).
  3. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. (На карточках отпечатаны имена).
  4. Все лето они кувыркались в зеленной травке, грелись на солнышке, нежились в лужах. (На карточке – солнце, трава, лужи).
  5. Но вот наступила осень. (На карточке – дерево без листочков, сгибающееся от ветра, тучи).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы рассказали начало сказки, что же было дальше сейчас мы увидим.

Дети, рассказавшие сказку, присаживаются, а дети-артисты показывают сказку.

Воспитатель: Все лето поросята веселились, грелись на солнышке, нежились в лужах.

Дети в шапочках поросят, выходят на середину и под веселую музыку пляшут.

Воспитатель: Вот как-то раз сказал Наф-Наф своим братьям.

Наф-Наф: Пора нам подумать о зиме, я весь дрожу от холода. Давайте построим дом и будем зимовать в нем все вместе.

Сценка (поросята отвечают брату). Дети в костюмах поросят поднимают с пола свои домики – соломенный, из прутьев и кирпичный, показывают зрителям-детям сказку до конца.

Воспитатель: Молодцы ребята, интересная получилась у нас с вами игра. Кто догадался, почему цирк приезжает к нам только летом?

Верно, нет в городе пока для него теплого, крепкого здания, чтобы артисты зимой не замерзали.

31.01.2018 в 22:51. Рубрики: Занятия, Фотографии

Источник: http://vospitatel-sada.ru/poznavatelnoe-razvitie-dom-teatralizovannaya-igra-tri-porosenka/

Рисуем Сказочные дома и домики с опорой на раскраску

Раскраска сказочный домик

Среди  тем  конкурсов  рисунков для детей  популярны такие:«Сказочные дома»,»Сказочный дворец».

Будучи биологом по  убеждению, к технике и архитектуре я равнодушна. И ,к тому же, я знаю, что в детсадовских программах по ИЗО архитектуре и планировке отведено очень много часов. На моих занятиях дети рисуют дома  крайне редко, только  для тренировки навыков расчерчивания и копирования.

Вобщем, без каких-либо мотивационных предварений типа того, что «ребята, давайте мы с вами перенесёмся в сказку…(мои сыновья, у  которых я же кружок в классах вела,  мне твёрдо объяснили: «пожалуйста, не надо говорить на занятиях такой вздор, дети в это не верят, а только терпят и делают вид, что  согласны»)…вобщем, я не стала делать вид, будто по одному моему слову дети вообразят себя в сказке и ясно представят себе окружающий чудесный пейзаж, а прозаически говорю ученикам: объявлен конкурс, нарисуйте сказочные дома.

Все — от пятилеток до третьеклассников рисовали – что?… угадайте с двух раз……………….

Итак первое место — многоэтажный типовой дом. Второе место — однооконная изба с покосившейся трубой.

Сразу стало ясно, что бесчисленные мультфильмы и ярко иллюстрированные книги практически не запоминаются детьми, сами дети сказочных домов не видали, а воображение не то что не развито, а очень подавлено (я думаю именно из-за бесчисленности и навязчивой легкодоступности уже готовых и детально разработанных фильмов и картинок). Ладно, в какое время живём те реалии и принимаем.

Но я всё же хочу помочь тем учителям, которым ещё в будущем, возможно доведётся готовить учеников к конкурсным  работам на сказочно-архитектурные темы.

Вопрос с «домиками-буквами» и «домами-грибами-фруктами» оставим в покое — за долгие-долгие годы эти варианты заезжены буквально до дыр.

Отвлекусь. Прихожу я в классы вести свой кружок по развитию мелкой моторики рук и глазомера и вижу- выставка «Домики-буквы». Большие и яркие. Да, помню, двадцать лет назад дети рисовали на изо точно такие же. Спрашиваю ребят: для кого эти дома? — для персонажей! А почему в форме букв? — учительница сказала рисовать так, — отвечают.

В следующий раз опять выставка: яблочки из пластилина с крошечными окошечками на боку. Предвидя муторные расспросы дети мне чётко поясняют: в этих яблочках никто не живёт. Просто учительница сказала лепить так. (От себя я скажу так:  темы программные. Это надо «проходить», вполне так официально учительница обязана дать тему. Она и дала.

Всё честно.)

Вообще же я не понимаю идею изобретать постройку, не предназначенную для  того, чтобы в ней было удобно жить.  Необычные формы хороши для украшения, но не для удобства и уюта. Скошенные полы и круглые стены терпеть годами – мало любителей найдётся даже среди очень сказочных «персонажей».

Подумаем, чего можно ждать от обычной ( человекоудобной) сказочной постройки. А того, что напоминать она должна  хорошенький средневековый  европейский домик. Например, арочные окна и двери, черепичная крыша, всевозможные башенки  и шпили.  Итак, вот вам несколько раскрасок — простые и красивые домики  по нынешним временам выглядящие вполне сказочно:

Задание: раскрасить каждую деталь (крышу, стены, каждое окно) разноцветно. Затем задача похитрее: срисовать домики . Либо сохраняя размер, либо увеличив, либо уменьшив.

Скопируем домик увеличив и уменьшив

При срисовывании нужно обратить внимание на сохранение пропорций и правильности соединения деталей. Полученные рисунки можно опять же раскрасить, и, например, вырезать.

После того, как  такая работа проведена с тремя-четырьмя образцами, можно приступить к сочинению собственного дома: некий конкретный опыт анализа построек уже есть. И то скажу по опыту: даже и после раскрашивания и перерисовывания  множества домиков, дети зачастую затрудняются придумать свой дом. Рисовали-красили неосознанно. Особо-то ничего и не запомнилось.

Вот, посмотрите, как я сама работала над темой:

Срисовала несколько домиков и вот: сочинила свой дом.

Он хорошенький, старинного вида и в таком МОЖНО ЖИТЬ. «Персонажам» такой дизайн тоже  не противоречит.

Вобщем, если  ваши ученики сочинят  какой-нибудь сказочный дом — очень хорошо — примете участие в конкурсе. Если не  сочинят — что ж, дальше будем развивать внимание, осознанность и воображение. Какие наши годы.

Автор статьи Марина  Новикова.

Читайте ещё по теме развивающих раскрасок:

Вырезание по сложному контуру.

Вырезание по очень сложному контуру

Копирование  рисунков

Источник: http://handykids.ru/risuem-skazochnyi-doma-i-domiki/

Ссылка на основную публикацию