Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на тему «грибы»

Аппликация «Грибы» на поляне из цветной бумаги в старшей группе с видео

В каждом детском саду проводятся тематические занятия, посвященные изучению различных предметов и явлений.

Так почему бы занятие по грибам и ягодам не снабдить интересными аппликациями, для лучшего закрепления полученных знаний? Занятие аппликациями «Грибы» – не только творческий, но и познавательный урок, который познакомит ребенка с различными видами грибов. Может быть проведено тематическое занятие «Грибы моей местности».

Для ежа Тимошки

С ребятами в подготовительной группе (например, 2-ая младшая группа) можно сделать самую несложную аппликацию: «Грибы из цветной бумаги на поляне».

На альбомный лист наклеиваются предварительно вырезанные воспитателем заготовки гриба: отдельно шляпка и отдельно ножка.

С ребятами в средней группе можно выполнить аппликацию грибы для ежа Тимошки. Предложите детям помочь ежику собрать корзину грибов.

Для такой работы вам понадобятся:

  • Лист бумаги с изображением пня;
  • Клей;
  • Кисточки для клея;
  • Салфетки;
  • Ножницы;
  • Шаблоны (ежик, корзина, шаблон гриба).

Дети садятся за стол. Каждому выдается набор предметов, необходимых для аппликации. В начале вырезаются ножки грибов из прямоугольников, после чего их края закругляются.

Затем вырезаются шляпки и приклеиваются к ножкам. Из одного прямоугольника вырезается полукруглая корзина, из другого – ручка для нее.

Теперь, когда все материалы готовы, можно приступить к построению композиции. Наполните корзину множеством грибов.

В технике оригами

Для более взрослых ребят (в старшей группе) можно предложить к выполнению аппликацию грибов в технике оригами.

Для этого понадобятся:

  • Цветная бумага;
  • Клей;
  • Картон;
  • Ножницы.

Берем квадратный лист цветной бумаги. Складываем его по диагоналям.

Поверните его изнанкой к себе и загните три уголка во внутрь, к середине. Четвертый оставьте нетронутым.

Сложите заготовку напополам так, чтобы нижний уголок остался открытым.

Переверните поделку другой стороной к себе.

Согните уголки внутрь так, чтобы они сложились вместе посредине.

Подогните боковые края в карманы шляпки гриба.

Далее подровняйте ножку гриба, загнув нижний угол внутрь. Загните верхний угол шляпки.

Переверните изделие. Гриб готов!

Украсьте получившийся гриб.

Сделайте несколько грибов.

Из крупы

Также детям очень понравится аппликация грибов из крупы.

Для этого будут необходимы:

  • Листы картона;
  • Ножницы;
  • Клей;
  • Цветная бумага;
  • Крупа (манная и гречневая);
  • Шаблоны травы и грибов.

Ход работы:

  1. По шаблону вырезается трава.
  1. Обводим грибы по контуру.
  1. Всю шляпку аккуратно покройте гречневой крупой.
  1. После нанесения клея на ножку покройте ее манкой.
  1. Дайте изделию подсохнуть, после чего стряхните остатки неприлипшей крупы.

Видео по теме статьи

Источник: http://DekorMyHome.ru/rukodelie/applikaciia-griby-na-poliane-iz-cvetnoi-bymagi-v-starshei-gryppe-s-video.html

Аппликация на тему грибы: идеи и мастер-классы

Аппликация «Грибы» и «Цветы» — это первый вид творчества, с которым знакомится ребенок дошкольного возраста. Уже в младшей группе детского сада воспитатель предлагает малышам сделать красивую картинку, используя элементы из цветной бумаги или салфеток.

Поскольку ребенок будет работать с клеем, важно следить за соблюдением правил безопасности, поэтому малыш всегда должен быть под присмотром, чтобы он не начал «играть» с клеем, размазывая его по столу и одежде.

В средней и старшей группе воспитанники уже могут самостоятельно вырезать бумажные элементы, аккуратно работая с канцелярскими ножницами, но маленьким деткам надо подготавливать все детали для поделки, которые они будут наклеивать на основу.

Если вы занимаетесь творчеством дома с ребенок, то обратите внимание на обустройство рабочего пространства, ведь, когда ребенок будет выполнять интересные детские поделки, скорее всего, клей будет повсюду.

Стол надо поставить там, где нет ковра, его можно накрыть клеенкой, чтобы не пришлось стирать с поверхности остатки ПВА, а для ребенка можно приготовить фартучек, чтобы он не испачкал одежду.

Когда работа будет закончена, клей и ножницы надо обязательно убрать, чтобы у ребенка не было доступа к этому материалу.

Осваивая осенние поделки в детский сад, нельзя ограничиваться только одной техникой аппликации, ведь в вашем распоряжении различные материалы: бумага и салфетки, картон и гофра, природные материалы (шишки, желуди, опавшие листочки), семена, крупа и макаронные изделия, вата и текстиль, не говоря уже о другие декоративных элементов, которые можно найти дома или купить в магазинах.

Сложность работы необходимо выбирать, исходя из возраста и навыков ребенка, самая первая аппликация на тему «Грибы» должна быть очень простая, постепенно сложность поделки следует повышать, компонуя в одной работе несколько уже приобретенных навыков и материалов.

Ребятишкам можно предложить и командную работу по созданию большой картины, во время творческого процесса дети будут учиться работать в команде и распределять обязанности, учиться взаимодействовать между собой для достижения результате.

В детском саду большие работы ребята будут выполнять поэтапно в течение несколько творческих занятий.

Аппликация «Грибы»

Занятие аппликация «Грибы» направлено на всестороннее развитие ребенка, его воображения и фантазии. Прежде всего изучение свойств внешнего мира способствует сенсорному развитию.

Во время выполнения поделки ребенок будет изучать цвета – зеленый, красный, синий, желтый, черный, белый; формы предметов – квадрат, треугольник, круг; различные размеры – большой или маленький.

Воспитатель должен на первых занятиях постоянно проговаривать свойства предмета, по возможности спрашивать и детей, чтобы они его описали.

Конспект занятия по аппликации грибы включает не только непосредственно творческий процесс, но и иллюстрации, загадки и стихотворения на заданную тему.

Например, прежде чем делать грибочек с бумаги, надо показать деткам несколько картинок, какими бывают грибочки и попросить их описать их.

Вот у этого грибочка длинная ножка и маленькая шляпка серого цвета, а у этого короткая толстая ножка, но зато большая круглая шляпка красного цвета.

Грибочки уже знакомы детям из сказок и мультфильмов, ведь трудолюбивый ежик постоянно запасается на зиму дарами леса, а главные герои многих русских сказок ходили в лес собирать грибочки.

Прежде чем приступать к поделке «Аппликация грибы», шаблоны надо скачать в интернете. Для самых маленьких надо выбирать простые картинки – ножка и шляпка грибочка, а для  средней и старшей группы на картинке может присутствовать зеленая травка, опавшие листочки или бабочка.

Шаблон можно распечатать на принтере на офисной бумаге или тонком картоне, также можно самостоятельно перевести контур на лист. Эту обязанность возьмут на себя родители, если вы занимаетесь творчеством с малышом дома, а к занятию воспитатель должен подготовить шаблоны и раздать каждому ученику на стол, вместе с остальными материалами, которые могут пригодиться в процессе создания поделки.

Занятие аппликация «Грибы»

Самая простая аппликация из бумаги «Грибы» выполняется так: для каждого воспитанника следует подготовить шаблон, на котором изображен грибок – ножка и шляпка без дополнительных элементов.

Также нам необходимо вырезать с красной бумаги шляпку, а с бежевой или серой – ножку, каждую деталь разрезать пополам. Теперь у нас получилось четыре детали, из которых ребенок будет собирать аппликацию как пазл.

Когда все элементы займут свое место на шаблоне, обратную сторону необходимо смазать тонким слоем клея и приложить к основе, чуть расправляя ее пальцами.

Интересные поделки на тему осень можно выполнять, не только используя природные материалы и опавшие листики деревьев, но и различные семена и крупы, которые позволяют создавать фактурные картинки.

Можно сказать, что занятие с использованием семян и круп полезны для ребятишек не только младшей группы, но и для дошкольников и школьников.

Работая со столь мелким, а в то же время безопасным натуральным материалом, у ребенка развивается моторика пальчиков, воображение, он учится находить интересные творческие идеи для необычных материалов.

Если вы решили украсить картинку различными крупинками, то вам также понадобится нарисованный контур картинки. Мы возьмем гречку для оформления шляпки и пшено для ножки.

Покрыть основу крупой очень просто, необходимо смазать бумажную поверхность контуру тонким слоем клея, нанося его с помощью кисточки, а затем сверху присыпать крупой.

Когда вся поверхность будет покрыта крупинками, необходимо аккуратно пальчиками придавить крупинки, чтобы они скрепились с поверхностью. Сначала покрывается крупинками ножка, затем – шляпка.

Лишние крупинки, которые вышли за контур, надо убрать, чтобы поделка получилась красивой. 

Аппликация «Грибы»

Аппликация «Грибы» в старшей группе может быть выполнена с использованием разных круп и семян, которые будут сочетаться в одной поделочке. Грибочек боровик будет скрывать свою толстую ножку за зеленой травкой, а на его крупную шляпку упал осенний листочек.

Мы будем использовать дынные семечки, укропные семена, рисинки, арбузные семена и даже косточка от хурмы. Поскольку такие материалы в совокупности будут достаточно тяжелыми, для основы лучше выбрать плотный картон и на нем нарисовать контур картинки.

Картон лучше выбирать нейтрального цвета – например, синего, будто наш грибочек вырос на солнечной полянке, а его окружает голубое небо. На такой основе будет выделяться наш природный грибочек.

На картоне взрослый (родители или воспитатель) должен нарисовать контур черным фломастером, чтобы он был хорошо заметен.

На нашей шляпке будет опавший листик – контур надо смазать клеем и выложить аккуратно сверху семечки дыни, чтобы они покрыли всю поверхность. Саму шляпку мы оформим, используя косточки арбуза и хурмы. Ножка гриба должна быть белого цвета, поэтому оформлять ее мы будем с помощью риса.

Поверхность ножки надо смазать клеем и обильно посыпать рисинками, немного примять пальцами. Травку возле грибочка мы выложим семенами укропа.

После этого поделку надо оставить на несколько минут, чтобы клей высох, а крупинки и семена приклеились к поверхности картона, после чего надо перевернуть лист, чтобы неприклеившиеся рисинки отпали.

Аппликация грибы в старшей группе

Можно предложить дошкольникам выполнить поделки из макарон: макаронные изделия бывают различной формы и размера, поэтому с их помощью можно выложить любой контур. Кроме того, макароны можно покрасить в любой цвет на свой усмотрение уже после того, как элементы будут приклеены на поверхность.

Если говорить об объемных поделках, которые можно окрашивать уже после составления аппликации, чтобы она стала яркой, а все детали приобрели четкие очертания, то нельзя забывать про любимый материал для детского творчества – салфетки.

Вы можете купить салфетки разных цветов, но иногда в магазине можно встретить только белые, поэтому мы будем использовать именно их. У вас не возникнет трудностей найти подходящую картинку для выполнения поделки, вы также можете нарисовать ее самостоятельно на листе плотной бумаги.

Для работы детям понадобится клей – его можно налить в небольшое блюдце, откуда его будет удобно намазывать на поверхность с помощью кисточки. Салфетки можно нарезать небольшими квадратиками, а можно отрывать пальчиками небольшие кусочки и формировать с них комочки, которые и надо наклеить по контуру.

Если вы используете разноцветные салфетки, например, коричневые для шляпки и желтенькие для ножки, то все комочки надо скрутить предварительно, разложив их на две кучки, а затем приступать к приклеиванию их к основе. Белые комочки следует также накрутить заранее, чтобы не отвлекаться при оформлении поделки.

Такая аппликация «Грибы» в средней группе вызовет огромный интерес у детей, они с удовольствием будут создавать яркую картинку. Желательно разделить занятие на две части – вначале дети скрутят салфеточные комочки, а на втором занятии перейдут непосредственно к аппликации.

Аппликация «Грибы» в средней группе

Конспект аппликация «Грибы» — главный помощник воспитателя, где уже подготовлены загадки с тематические стихотворения для творческого занятия.

Читайте также:  Педагогическая мысль: некоторые течения и направления

Самый яркий и красивый грибочек, который мы можем встретить в лесу, это, конечно же, мухомор.

Но при всей его красоте, вы должны объяснить деткам, что он является несъедобным и ядовитым, поэтому на него можно только смотреть, а вот трогать его нельзя. Зато вы можете сделать совершенно безопасный грибочек из бумаги.

Ярко-красная шляпка нашего лесного красавца украшена белыми кружочками, которые мы сделаем в технике квиллинг, скрутив белые бумажные полоски. Саму шляпку мы вырежем с красной цветной бумаги, а ножка будет длинная и белая, на ней обязательно должна быть «юбочка», главная особенность нашего грибочка, а также других ядовитых даров леса.

Еще один интересный вид творчества, которым школьники могут заниматься вместе с мамами, это поделки из ткани, если у вас дома осталось много небольших кусочков, обрезков ткани, то их также можно использовать в занятиях с детьми.

Источник: http://pitanierebenka.ru/applikatsiya-na-temu-griby-idei-i-master-klassy

Аппликация “Грибы для ежа Тимошки”

Не секрет, что дети очень любят делать что-нибудь непременно сами. Сегодня как раз такой случай.

От начала до конца такую работу — аппликацию “Грибы для ежа Тимошки” ребенок может сделать самостоятельно  под Вашим руководством.

Подготовьте для них бумагу, краски ножницы, клей и хорошее настроение. Остается только провести домашнее занятие по готовому конспекту, который прислала воспитатель МАДОУ “ЦРР – детский сад №35″ г. Перми Передернина Елена Георгиевна.

Желаю успехов!

Конспект (интегрированной) непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

Тема: «Грибы для ежа Тимошки»

Образовательная область: Художественное творчество, художественная литература. (Аппликация)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература.

Цель: Познакомить со стихотворением Евгении Трутневой и на его содержании создать аппликацию.

 Задачи:

– Художественное творчество: Передавать характерные особенности грибов и корзины (боровик – шляпка большая, ножка толстая; у подберезовика и подосиновика шляпка поменьше, ножка тоньше и длиннее). Совершенствовать умение вырезать полукруг и овал, способом срезания уголков у прямоугольников.

– Познание:  Уточнить и расширить знания детей о грибах (внешний вид  – у грибов имеется мясистая, жесткая или бархатистая шляпка (округлая, полушаровидная, вогнутая, воронковидная), ножка – цилиндрическая, бело – серая или  с желтоватым оттенком. Съедобные грибы для людей, несъедобные – едят животные.)

– Коммуникация, художественная литература: Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы» (за счет слов и сравнений: маслята как цыплята, рыжики как пятаки, пригожие синявки, подосиновик, лисички, волнушки и т.д.).

Проникнуть в настроение произведения, выразить своё понимание его содержания и смысла, почувствовать эмоциональный подтекст.

Организация развивающей среды:

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями грибов. Раздаточный материал: тонированная бумага, листы бумаги формата А4 с изображением пня, клей, кисти для клея, салфетки, ножницы. Изображение ежей (веселого и грустного).

Предварительная работа: Лепка и рисование грибов из пластилина. Рассматривание муляжей грибов. Рассматривание репродукций натюрмортов художника с грибами И.Т.Хруцкого. Тонирование детьми бумаги (для грибов) серым, коричневым, красным, оранжевым  цветами; (для корзины) коричневым и желтым с передачей плетеной фактуры.

Мотивация детей к деятельности

– Здравствуйте, ребята! Предлагаю отгадать вам загадку:

– Это ёж.

— Да, как раз к нам в гости пришёл ёжик Тимошка. Воспитатель достаёт ежа (игрушку).

Тимоша что-то очень грустный, что случилось? Воспитатель отвечает за игрушку. У меня на пне в лесу стояла корзина с грибами, и пока я срывал боровик под елкой, корзина исчезла. Что делать? Ребята, помогите мне!

– Девочки и мальчики, как мы сможем помочь ежу? Где можно взять грибы?

– Купить в магазине, сходить в лес.

– А мы можем сами сделать грибы? Из чего?

– Пластилина или теста.

– Но у нас на столах нет ни пластилина и теста. Посмотрите, какой материал я приготовила сегодня.

– Бумагу и клей.

– Мы с вами выполним аппликацию. Вырежем и приклеим корзину с грибами. Предлагаю вам и нашему гостю послушать стихотворение Евгении Федоровны Трутневой «Грибы». Но вначале я расскажу о писательнице.

Евгения Федоровна – детская писательница, жила в Перми. Стихи начала писать ещё в гимназические годы. Свои первые стихи публиковала в газетах. Позже поэтесса стала постоянной сотрудницей популярного детского журнала «Мурзилка».

Работала в Пермском кукольном театре, где написала несколько пьес. Автор более сорока поэтических сборников для детей («Подарок», «Снежный город», «Родина», «Победа», «Тропинка», «У золотого колоса», «Мой календарь» и др.).

На некоторые её стихи были написаны песни.

Воспитатель, читая стихотворение, обращает внимание детей на предметные картины с изображениями грибов.

– Ребята, названия каких грибов вы услышали в стихотворении, какие грибы съедобные? Дети называют грибы, говорят какие из них съедобные, а какие несъедобные.

– Почему поэт назвала мухомор пучеглазым, а поганки «обходим стороной»? У мухомора на шляпке – белые выпуклые горошки, а поганки ядовитые, поэтому люди их не собирают.

– С чем Евгения Трутнева сравнивает рыжики и грузди. Рыжики, как пятаки, груздь – белое ушко.

– На кого похожи маслята? Маслята точно желтые цыплята.

– Тимоша, какие грибы ты любишь больше?

– Подберезовики, подосиновики, белые грибы, а мухомор хоть и несъедобный, но он лесным зверям, как лекарство.

– А сейчас мы поиграем с пальчиками, подготовим их к выполнению аппликации и вспомним стихотворение.

Пальчиковая гимнастика «Грибочки»

Согнуть указательный палец на левой руке пальцами правой.   Сгибать пальцы средний, безымянный, мизинецна левой руке пальцами правой.Указательным пальцем правой руки показать на большой палецлевой руки, затем егосогнуть.

Вот какое замечательное стихотворение, его можно использовать нам в игре с пальчиками.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Дети присаживаются за столы.  Воспитатель спрашивает, как правильно работать с клеем и ножницами и объясняет последовательность работы.

У нас есть бумага, которую мы с вами затонировали в разные оттенки. Сегодня из неё мы будем вырезать элементы нашей будущей аппликации.

Вначале вырезаем ножки для грибов из серых прямоугольников путем закругления углов.

Затем вырезаем шляпки из коричневых, красных, оранжевых прямоугольников (способом срезания уголков) и приклеиваем их к ножкам.

Вырезаем из одного прямоугольника полукруглую корзину из другого ручку для неё. Наши корзины стоят на пнях в лесу, а с деревьев опадают красно-желтые, желто-зеленые листочки, поэтому мы вырезаем еще осенние листья, которые будем использовать для создания композиции.

Предлагаю немного отдохнуть.

Физкульт. минутка. Проводится после того, как дети приготовят все элементы аппликации.

Дети идут в хороводе.Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.  Бегут по кругу,собирают воображаемые грибы. Скачут стоя,срывая воображаемые грибы.


Теперь приступаем к составлению композиции из корзины и грибов,  приклеиваем  на подготовленные листы с изображениями пня. Дети самостоятельно заканчивают свои работы.

Итог НОД

– Давайте посмотрим, какие корзинки получились, и какие в них грибы. У всех грибов красивые,  яркие,  шляпки (разного цвета) получились, как настоящие. Дети рассказывают о содержимом своих корзин, вспоминая, как Евгения Трутнева в своём стихотворении описывает грибы.

Грибочки в корзинке покажем ёжику Тимошке. У нашего гостя есть много друзей ежей.

Рефлексия

Воспитатель достает нарисованные изображения ежей (грустных, веселых). 

Предлагает каждому ребенку приклеить веселого или печального ежа рядом с корзиной грибов, в зависимости от того, понравилось или нет выполнять аппликацию и какое у него настроение.

– Ежик Тимошка говорит спасибо и прощается с ребятами.

– Молодцы ребята! Сейчас у всех ежей есть запасы на зиму!

PS: Напишите в комментариях

  1. Удалось ли провести Вам это занятие с детьми?
  2. Что больше всего понравилось Вашему ребенку?

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:

Источник: http://logopedprm.ru/dlya-roditeley/melkaya-motorika/applikatsiya-gribyi-dlya-ezha-timoshki

грибы.docx — Конспект занятия в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноВидеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы».(конспект занятия в старшей группе).Задачи: 1.

Развивать образные представления детей. 2. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальнойформы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. 3. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлятьнесложную красивую композицию. 4.

Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцевдля изображения травы, мха около грибов.5. Воспитывать бережное отношение к природе.Материал: картинки грибов из загадок, листы цветного картона, ножницы,клей, листы цветной зеленой бумаги, желтой, оранжевой и коричневой бумаги длягрибов.

Ход занятия:Чтение стихотворения Г. Новицкая «Осенняя сказка»Начинается сказкаОсенняя тихо.Она ходит по лесу,Как будто лосиха,Не видать, не слыхать,Как идёт за ветвями.Но за ней мы с тобойПоторопимся сами.Видишь, вспыхнулиГроздья сентябрьской рябины.Видишь, гриб покраснелПод звенящей осиной.Виснет лёгким дымкомНа сосне паутина.В ней запуталось лето

Листочком осины.

­ Какое сейчас время года? (Осень). ­ Что осенью в лесу созревает? (Ягоды, грибы.)­ Сегодня мы отправляемся в путешествие в осенний лес, там мыпознакомимся с дарами осени ­ грибами, а какими мы узнаем из загадокГлубоко был спрятан он,Раз­два­три ­ и вышел вон,И стоит он на виду.Белый, я тебя найду.

(Боровик)Растут на опушке рыжие подружки, Их зовут …(Волнушки)Он растёт, где есть берёзы,Любит дождь, туман и росы.Сверху шляпки есть ворсинки,Снизу — белые пластинки.Для засолки лучший онС незапамятных времён.

Кто же будет он таковВ славной армии грибов?Грибники все наизустьСкажут вам, что это…(Груздь)Если кто­то сверху топнет,Этот гриб со вздохом лопнет,Задымится в тот же миг.Значит, это… (Дождевик)Если их найдут в лесу,Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестричкиНазываются… (Лисички)На опушке под соснойИх в траве нашли с тобой.Мы несём их в кузовке,Трудно удержать в руке:Скользкие ребята.Что у нас? — …(Маслята)На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках как мальчишки.

Эти дружные ребятаНазываются… (Опята)Не спорю — не белый,Я, братцы, попроще.Расту я обычноВ берёзовой роще. (Подберезовик)Он живет под елками,Скрытый их иголками.Много у него братишек.Рыжий гриб зовется… (Рыжик).Этот миленький грибокВыбрал тихий уголок.Ножичком его ты срежь­ка,Ведь съедобна… (Сыроежка).

­ Ребята, а какие грибы бывают?­ Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомнитеребята – Правило:За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

­ А что можно приготовить из грибов?Дети: Суп грибной, грибы жареные, соленые, сушеные.Воспитатель: У меня в лесу появились картинки с грибами давайтерассмотрим их (Рассматривание иллюстраций, узнавание грибов по внешнемувиду)Воспитатель: Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Белыйгриб».

(Показ изготовленного шаблона), а потом украсим ими наш волшебный лес, но

прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

Физминутка БоровикПо дорожке шли, (Маршировать.)Боровик нашли. (Наклониться.)Боровик боровойВ мох укрылся с головой, (Руки над головой в «замке».)Мы его пройти могли –Хорошо, что тихо шли. (Ходьба на месте.)Ход работыВоспитатель: Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение,индивидуальная помощь)1. Вырезание травы по шаблону2.

Обвести грибы по контуру3. Аккуратно вырезать 3 ножки гриба.4. Вырезать шляпку путем сгибания цветной бумаги пополам ,чтобыполучилось 3 шляпки.5. Наносим клей на ножку, приклеиваем, затем на шляпку.6. Приклеиваем траву.7. Дать изделию подсохнуть ­ грибочки готовы.

Читайте также:  Как научить ребёнка работать пальчиками и ручками

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые грибы у нас

получились!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/konspekt_zanyatiya_v_starshej_gruppe_na_lesnoj_polyanke_vyrosli_griby_applikatsiya-118653/139626

Конспект НОД по аппликации «Грибная полянка» для средней группы (4-5 лет)

Программное содержание: 
Образовательные: — учить выделять части гриба по геометрическим формам (ножка — овал, шляпка — полукруг); — учить преобразовывать форму, разрезаю круг на полукруги;дошкольное образование, аппликация, — формировать композиционные умения расположения изображения на всей плоскости листа; — закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем.

Развивающие:

—  развивать чувство формы, композиции;

Здоровьесберегающие:

— продолжать формировать правила безопасного поведения при работе с ножницами; — продолжать учить детей следить за своей осанкой.

Воспитательные:

—  продолжать воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой.

Материал и оборудование:

наглядный: искусственное дерево, муляжи грибов, тропинка, осенние листья из картона;
раздаточный: тонированная бумага размером ½ альбомного листа, три круга из цветной бумаги, вырезанный педагогом силуэт ладошки, зеленый фломастер, ножницы, баночки с клеем ПВА, кисти для клея, салфетка на каждого ребенка;
ТСО: аудиозапись «Звуки природы».
Ход занятия:
Дети подходят к педагогу и вместе с ним под слова стихотворения повторяют движение. Вот и осень к нам пришла, Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять,                 (дети маршируют)

Будем весело шагать.                       (идут по кругу)
По тропиночке пойдем                     (ходьба змейкой) Друг за дружкою гуськом. На носочки встали

И к лесу побежали.                           (бег на носочках)

Прибежали мы в лесок

Сели дружно все в кружок.              (присели)

Дети сидят возле дерева, под которым растут грибы (муляжи).
— Ребята, посмотрите мы попали на лесную полянку! И грибов сколько, да все разные! Только одни можно собирать, а другие нельзя. Посмотрите внимательно, кто то знает какой из них нельзя собирать и почему? (Ответы детей) — Правильно, ребята. Это мухомор, его нельзя собирать, потому что это несъедобный гриб, он ядовит и опасен для жизни человека. Но в природе он растет не просто, им лечатся некоторые звери. Мухомор является лекарством для зверей.

— А кто мне скажет, чем еще отличаются грибы. (У них разные по цвету шляпки)

— У этого гриба коричневая шляпка, называют его подберезовик, а у этого красно-коричневая – подосиновик.

— А чем похожи эти грибы? (У всех грибов есть шляпка и ножка)

Педагог включает презентацию (слайд с изображением геометрических фигур – овал, полукруг, квадрат и треугольник).
— Внимание на экран. Перед вами несколько фигур, скажите, какие фигуры необходимы, чтобы получить изображение гриба. (Овал, полукруг) — Молодцы, гриб состоит из овала, это ножка, и полукруга, это шляпка. — Предлагаю вам изобразить грибную полянку в аппликации. У каждого на столе в тарелочке есть силуэт вашей ладошки, круги и фломастер зеленого цвета. Ножки у грибов будут пальчики ладошки. Наклеиваем силуэт ладошки на основу, ножки у грибов готовы.

— Какая по форме шляпка у гриба? (Ответы детей)

— Правильно, полукруг. У нас есть круг. Как же его превратить в форму шляпки? (Круг нужно разрезать пополам, получиться полукруг) — Отлично, разрезаем все три круга пополам, на две одинаковой части. Каждую шляпку (полукруг) наклеиваем на ножку, получаем целую поляну грибов. Обратите внимания, шляпку наклеиваем на ножку чуть – чуть находя на нее. — Для того чтобы, композиция смотрелась законченной, сделаем в нижней части листа траву. Возьмем фломастер и нарисуем траву. Грибная полянка готова. А сейчас проходим за столы, разминаем пальчики и приступают к аппликации.

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Раз, два, три, четыре, пять!                    «Шагают»  пальчиками по столу. Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,                     Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел,                      начиная с мизинца. Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел.

Дети приступают к аппликации под негромкую музыку. Педагог во время выполнения задания помогает при необходимости детям и следит за безопасным поведением при работе с ножницами. По окончании дети вывешивают работы на доску.

— Ребята, посмотрите, мы и правда попали на грибную поляну и на ней столько много грибов.

— А давайте вспомним, какой геометрической формы ножка и шляпка у гриба,и как получили форму полукруг? (Ответы детей)

— Перед вами два смайлика. Кому понравилось наше сегодняшнее занятие, и настроение у вас отличное, возьмите веселый смайлик  и наклейте его на гриб. Если вам занятие показалось сложное, и задание было для вас трудно выполнять, то наклейте второй смайлик, который немного расстроен.

Педагог вывешивает основу, в виде гриба, для наклеивания смайликов и дети подходят и наклеивают их.

— Я рада, что всем понравилось занятие и настроение у вас отличное.

Источник: http://ya-uchitel.ru/load/doshkolnoe_obrazovanie/zanjatija_konspekty/konspekt_nod_po_applikacii_gribnaja_poljanka_dlja_srednej_gruppy_4_5_let/45-1-0-16881

Аппликация грибы

Аппликация «Грибы» очень популярна среди воспитанников детского сада, причем, любых возрастов, в этой статье мы более подробно на примерах мастер классов рассмотрим данную тему для каждой возрастной группы детского сада, а также с использованием разного материала. 

Аппликация «Грибы» в технике оригами

Данная техника подходит уже для более взрослых детей, который находятся в старшей группе детского сада. Во время проведения занятия как раз можно рассказать малышам об особенностях такой темы по окружающему миру, как «грибы моей местности».

Выполняется аппликация из цветной бумаги.

Вам потребуются:

  • Ножницы
  • Клей
  • Картон
  • Цветная бумага

Пошаговая инструкция:

  1. Берем лист цветной бумаги, например 20 на 20 см, складываем его по двум диагоналям
  2. Переворачиваем изнаночной стороной к себе и загибаем 3 угла
  3. Складываем пополам, оставляя нижний угол открытым
  4. Переворачиваем заготовку другой стороной и сгибаем углы внутрь так, чтобы они соединились
  5. Надрежьте и подогните боковинки так, чтобы получились ножки гриба
  6. Загните нижний угол внутрь, чтобы подравнять край заготовки
  7. Переверните и увидите, что ваш гриб готов:
  8. Завершите работу наклев дополнительно (помимо гриба) различные листочки из цветной бумаги или сделайте мухомор.

Если наклеить несколько грибов на один лист бумаги, то получится что вы сделали целую семейку на поляне.

Аппликация из круп «Гриб-боровик»

Если вы являетесь воспитателем в средней группе детского сада, вам прекрасно подойдет аппликация с использованием различных круп, что поможет улучшить мелкую моторику рук детей, а так же разовьет их воображение и творческие способности.

Задачи в таком уроке следующие:

  1. воспитать усидчивость, аккуратность
  2. развить мелкую моторику рук
  3. развить творческие способности

Для работы потребуется:

  • Чечевица красная
  • Кукурузная крупа
  • Манная крупа
  • Горох зелены колотый
  • Цветной картон лист А-4
  • Кисточка
  • Клей ПВА
  • Простой карандаш
  • Шаблон гриба
  • Ножницы

Пошаговый процесс работы:

  1. Из распечатанного шаблона вырежьте гриб
  2. Аккуратно наклейте его на лист цветного картона
  3. Нанесите клей ПВА на половину шляпы гриба
  4. На промазанную поверхность насыпьте красную чечевицу
  5. То же самое проделайте со второй половинкой шляпы
  6. Покройте клеем поверхность под шляпой гриба и насыпьте кукурузную крупу, затем смахните лишнее
  7. Промажьте ножку гриба клеем и покройте манной крупой, лишнее так же стряхиваем
  8. Наносим клей на травку под грибом, наклеиваем колотый зеленый горошек
  9. Даем работе высохнуть и готово

Если заранее подготовить все необходимые материалы и инструменты сама работа не займет много времени, а малышам она очень понравится.

Аппликация из пластилина «Мухомор»

Данная работа прекрасно подойдет для деток второй младшей группы детского сада. Поможет развить их усидчивость, аккуратность и конечно же разовьет творческие способности.

Необходимые ингредиенты:

  • Картон
  • Цветной карандаш – зеленый
  • Простой карандаш
  • Пластилин – красный, белый

Ход работы:

    1. На картоне карандашом делаем заготовки гриба и рисуем травку (заготовку помогает делать воспитатель или заранее ее готовит)
    2. Берем белый пластилин и аккуратно замазываем ножку так, чтобы закрыть все пространство без пробелов
    3. Затем используем красный пластилин, и проделываем то же самое со шляпкой
    4. С помощью белого пластилина катаем маленькие шарики и делаем блинчики, которые крепим на шляпку, чтобы получились точки мухомора

Вот и все, ваша работа готова. Помимо одного гриба, таким же способом можно сделать и целое полотно, например «Грибы на поляне».

Аппликация «Грибы на поляне» из цветной бумаге по шаблонам

Сделать такую аппликацию очень просто, она прекрасно подойдет для 2-ой младшей группы детского сада.

Вам потребуются:

  • Цветной картон – лист А-4
  • Шаблоны грибов
  • Цветная бумага
  • Ножницы
  • Клей

Пошаговая инструкция:

    1. Подготовьте шаблоны грибов. Их можно нарисовать самостоятельно или распечатать готовые:
    2. По шаблонам, вырежьте элементы из разной цветной бумаги в цвет грибов
    3. Подготовьте травку – берется полоска зеленой цветной бумаги и надрезается по одному краю во многих местах
    4. Наклейте все элементы, причем, траву последней наносим на рисунок

Вот и все, ваша работа готова! Данная работа может дать вам простор для творчества, так как шаблон вы можете использовать для одного гриба или нескольких и траву можно делать в несколько слоев, все зависит от вашего желания.

Видео по теме

Аппликаций на тему грибов огромное множество, все зависит от возрастной группы воспитанников и от того, из какого материала вы планируете готовить поделку.

Так же рекомендуем посмотреть следующие видео мастер классы. Приятного просмотра!

Источник: http://sdelala-sama.ru/applikacii/1932-applikaciya-griby.html

Занятия по аппликации в старшей группе детского сада на тему – Грибы

Дети старшего дошкольного возраста — это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта.

Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним увлекательными видами изобразительной деятельности.

Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции.

Особенности проведения занятий по аппликации в старшей группе

Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи.

Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания.

Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д.

  • Предметная — моноизображение какого-либо объекта, например, дома, дерева, цветка, игрушки, сказочного героя или персонажа из мира природы («Белый гриб», «Боровик», «Весёлый гриб») и т. д.
  • Сюжетная и пейзажная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях, объединённых общим сюжетом, например, «Дружная семья мухоморов», «Корзинка с грибами», «Грибная поляна» и т. д.

Коллективная аппликация по теме «Грибы» (фото)

Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания или пропорциональное размещение деталей. Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут.

Читайте также:  Практическая готовность педагога.

Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно.

Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования закрепляет стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана и только потом приклеить фигуры первого плана.

  • Пополнить знания о свойствах и характеристиках предметов. Продолжается обучение умению находить различные геометрические формы, различать квадрат и прямоугольник по признакам равенства и параллельности противоположных сторон, улавливать разницу между овалом и кругом. Для формирования понимания геометрических закономерностей занятие аппликацией, которая позволяет сравнивать и сопоставлять детали разной формы, размера и цвета, является незаменимым по эффективности практическим приёмом.
  • Расширять диапазон цветового восприятия, т. е. не только правильно называть цвет, но и определять уровень интенсивности цвета (яркий, тусклый, светлый, тёмный), а также смешанные цвета и оттенки (голубой, розовый, фиолетовый и т. д.). Подобное совершенствование цветовой культуры позволит детям проявлять больше инициативности, свободы и самостоятельности в художественном творчестве, создавать более выразительные и колоритные образы.
  • Развивать пространственное мышление. Дети 5–6 лет испытывают трудности в определении левой и правой стороны, а такой вид художественной деятельности, как аппликация будет способствовать формированию правильного представления о пространственных понятиях.
  • Осваивать новые приёмы работы с ножницами, прежде всего, вырезание многочисленных одинаковых деталей из сложенной гармошкой продолговатой ленты (ленточная техника) и симметричного или парного вырезания из сложенного пополам листа бумаги.
  • В начале учебного года уделяется пристальное внимание развитию и закреплению навыка округлого вырезания, поскольку в средней группе дети только приступили к освоению этого нового технического приёма.
  • Следующий шаг педагогической работы будет направлен в сторону освоения эффективного метода множественного вырезания.
  • Наиболее сложной задачей будет являться обучение приёмам симметричного вырезания, поскольку детям тяжело осознать, что, вырезая половинку контура предмета или детали, можно получить цельное изображение.
  • Основное содержание работ — предметное изображение, основанное на методе плоскостного конструирования.

Навыки, которые необходимо усовершенствовать и освоить:

  • вырезать округлые силуэты;
  • вырезать множество одинаковых элементов из бумаги, сложенной гармошкой;
  • освоить приём симметричного или парного вырезания;
  • самостоятельно выполнять замысел, определять сюжетную композицию, выбирать цвет и форму, придумывать декоративные дополнения, соблюдать пропорциональное соотношение при размещении деталей;
  • развивать чувство цвета, приучать к аккуратности, воспитывать художественный вкус;
  • создавать коллективные работы.

Технические приёмы, которые используются в работе со старшими дошкольниками.

Все нижеописанные навыки по силам освоить пятилетним детям при активной целенаправленной работе с ними воспитателей или родителей.

  • Обрывная техника. Этот приём отлично подходит для передачи иллюзии объёма, мозаичной декоративной фактуры образа, добавляющей ему визуальной эффектности и яркости (шляпка гриба, облака, осенняя листва и т. д.).

Салфеточная аппликация (фотогалерея)

  • Симметричная аппликация. Заготовка, подготовленная воспитателем, с изображением силуэта детали или предмета (гриба, листочка, корзинки) складывается пополам. Затем, придерживая сгиб сложенного листа, дети вырезают силуэт по контуру.

  • Геометрическое выполнение аппликации — основными деталями являются фигурки геометрической формы (круг, прямоугольник, квадрат, овал, цилиндр, треугольник) различного размера, вырезанные детьми, из которых выкладываются фигурки.

Нетрадиционная аппликация (фотогалерея)

  • Аппликация из ткани. Особенностью работы с тканью является сложность вырезания, поскольку из ткани вырезать элементы аппликации гораздо труднее, чем из бумаги. Кроме того, материя может осыпаться по краю, что вызовет дополнительные проблемы.

    Поэтому такую разновидность аппликации можно прорабатывать с детьми, у которых развиты навыки свободного владения ножницами.

    В работе с детьми старшего дошкольного возраста лучше всего использовать этот материал как дополнение к основе, например, приклеив ткань-сетку к картону.

Работы в жанре флористики (фотогалерея)

Планирование занятий

В старшей группе стандартным перспективным планированием предусмотрено проведение одного занятия по аппликации в неделю.

Общая продолжительность непрерывной деятельности не должна превышать 20–25 минут, методические пособия рекомендуют проводить физкультминутки (пальчиковая, дыхательная, двигательная гимнастики) по 5 минут для релаксации и профилактики умственной и физической усталости детей.

  1. Организационная часть — включает познавательную или игровую беседу мотивирующего характера, стимулирующую активность детей и настраивающую на работу с конкретным сюжетом (приблизительно 3–5 минут).

Стихотворения и загадки, которые можно использовать для беседы по теме «Грибы»

Плесень на ветоши — к урожаю рыжиков.

Волнушки — груздям подружки.

Появились зеленушки — жди заморозков.

Лисички всех грибов хитрее — под жёлтые листья прячутся.

Назвался груздок, полезай в кузовок.

Под берёзами — не только подберёзовики.

Осенний свинух стоит летних двух.

Жнут рожь — начинается второй урожай подберёзовиков.

Сколько дождей — столько груздей.

Где растут мухоморы, там и боровики поют хоры.

Мухомор хоть и красен, но ядовит и опасен.

Красный мухомор дорогу к белому грибу показывает.

Не всякий мухомор красен!

Брал гриб боровик, а в горсти всего бородавка.

Где растут мухоморы, там и боровики поют хоры.

Как гриб белый, так всякий смелый, а как сморчок — тут и молчок.

Невелик боровик, да знатен.

Парень сладкоежка, что ни день, то сыроежка.

Пошли сыроежки раньше белых — в лесу с корзиной нечего делать.

Сыроежки плодятся везде и всюду, без них верхоглядам было бы худо.

Осень, дождь на целый день,

Листопад и мокротень.

Только им не зябко —

Одноножкам в шляпках. (Грибы)

Этот гриб живёт под елью, под её огромной тенью.

Мудрый бородач-старик, житель бора — … (Боровик)

Он стоит среди травы

В шляпе, но без головы.

У него одна нога,

Но и та без сапога. (Гриб)

Ходят в рыженьких беретах,

осень в лес приносят летом.

Очень дружные сестрички — золотистые … (Лисички)

Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там — опята

Ну, а это на полянке ядовитые (поганки)

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый … (Мухомор)

Пока дети — каждый в берете,

Повзрослели — шляпы надели. (Грибы)

Нет грибов дружней, чем эти, – знают взрослые и дети, –

На пеньках растут в лесу, как веснушки на носу. (Опята)

В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,

В блестящей тёмной шляпке растёт грибок … (маслёнок)

Этот гриб живёт под елью,

Под её огромной тенью.

Житель бора — …(Боровик)

На поляне лесной,

Под могучей сосной

На нём бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик)

Я — белый гриб, я — царь грибов,

Бесценный дар грибных лесов.

Росту в дубраве и в бору.

Прославлен широко в миру.

И если ты меня найдёшь,

Узнаешь сам, как я хорош!

Крут и крепок Боровик –

сердце прыгает в груди!

Низкий Белому поклон –

Царь грибов недаром он.

Вот вблизи от тропочки

в мох воткнулись кнопочки:

Здравствуй, вкусный, грузный гриб,

как внезапно ты возник!

Быть Груздём имеешь честь?

В кузовок изволь залезть.

Хоть лиса нам не сестричка,

Всё же нас зовут лисички:

Цветом рыжим схожи с ней.

Мы — находка для людей:

В нас не водится червяк,

Ну а это — не пустяк!

Тополёк дрожащий — робкая осина,

Под тобой стою я в зелени низины.

Надо мной, как зонтик, листья веткопада.

Кто меня отыщет, я тому — награда.

Горд я белой ножкой, шляпкой модной красной.

Я на вид красивый и на вкус прекрасный!

Я страшный, я ужасный:

Морю не только мух.

Я для людей опасный.

То — правда, а не слух!

И красота порой.

Чтоб не случилось горе,

Меня не тронь рукой!

Поучал, чтоб тот не мешкал:

— Еcли кто с корзиной в чаще,

Наклоняйся в мох почаще!

Смешной грибок — сморчок,

Он будто старичок.

И есть у него братец —

Их можно перепутать,

Но страшного в том нет —

И тот грибок, и этот

Годится на обед.

Если шляпка красная,

Много белых точек,

Значит, дело ясное –

Мы его не станем брать,

Чтоб не отравиться.

Эту красочную рать

Если неказист на вид,

Это самый вкусный гриб

Под названьем «белый»!

Осторожно его срежь,

Положи в корзину,

Маринуй, соли и ешь

До весны, всю зиму!

А на стареньком пенёчке,

И особенно в тенёчке,

Аж семьёй растут грибочки –

Дружно, как солдаты,

В ельнике — маслята.

Но пожаришь — классно!

С этими всё ясно.

Есть ещё грибочек — груздь,

Из души прогонит грусть.

Он по виду, как воронка,

Беленький по цвету,

Часто прячется в сторонку

От дневного света.

Груздь солёный — это что-то!

Всех грибов вкуснее!

До чего ж грибов охота,

В лес пойдём скорее!

Мы — опята луговые,

Мы — ребята заводные!

Любим жить большой гурьбой,

Будем щедрыми с тобой.

Где один грибок найдёшь,

Там — лукошко наберёшь!

Хоть сыро им немножко,

но так приятно ножкам,

и шляпкам, очень хрупким,

в траве вполне уютно.

На полянке спозаранку

Повстречала я поганку

-Почему ты бледная?

-Потому что вредная!

шелками вся увитая,

ломкая и бледная,

с виду ты безвредная,

а на деле — ведьма злая.

Мы в лицо тебя узнаем!

В сценарии занятия педагог указывает цели и задачи. В процессе планирования, организации и проведения занятий аппликацией со старшими дошкольниками обычно ориентируются на решение таких задач:

  • Обучение конструированию из кусочков ваты, ткани, листьев на картонной или бумажной основе, использование пластилина, дальнейшее совершенствование умений работать с ножницами, клеем и цветной бумагой.
  • Развитие самостоятельности и творческой инициативности при определении сюжета или жанра (предметная картина, пейзаж) аппликации.
  • Развитие умения слышать и понимать музыкальное или поэтическое сопровождение, которое звучит во время исполнения творческого задания. Такое интересное объединение различных способов эмоциональных и художественных инструментов воздействия нацелено на достижение всестороннего эстетического развития детей, формирование художественного вкуса и чувства прекрасного.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Корзина грибов» (автор Елена Николаева)

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира.

Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.

«Художественно — эстетическое развитие» (приоритетная, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное».

Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Закреплять умение детей создавать декоративные композиции. С целью создания выразительного образа учить приёму обрывания бумаги мелкими движениями пальцев. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения

Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Источник: https://ukp55.ru/detskie-podelki/zanyatiya-po-applikacii-v-starshej-gruppe-detskogo-sada-na-temu-griby

Ссылка на основную публикацию