Живое дистанционное обучение (продолжение)

«ЖИВА — ОНЛАЙН II ступени: Энергетическое исцеление Кармы». Тренинг Владимира Куровского

В чем причина жизненных хронических неурядиц , «нерешаемых» трудностей и тупиков? Что такое карма? Как она проявляется в нашей жизни? Почему люди страдают? Можно ли изменить жизнь в лучшую сторону и как это сделать? Ответы на эти вопросы можно найти в наших предыдущих воплощениях. Углубленные медитативные практики раскрытия сознания, позволят вам увидеть свои прошлые реинкарнации, благодаря чему вы сможете понять суть актуальных проблем и гармонично исправить жизнь к лучшему. Благодаря практикам этого семинара, вы избавитесь от внутренних и внешних негативных энергетических влияний, хронических болезней и найдете в себе колоссальные силы и знания. Путешествие сознанием в свое прошлое для исцеления Кармы, можно сравнить с походом в видео библиотеку, где можно почерпнуть информацию относительно всех сторон жизни, которые вас волнуют.

Просматривая образы прошлого, можно вернуть себе или заново овладеть нужными навыками и умениями, а также поучится у лучших самих себя из прошлых воплощений, кто когда-то владел нужным навыком. Благодаря этому исцелить, переродить, очистить свою карму и жить успешной счастливой жизнью.

Чему вы научитесь и что это даст:

  • более глубокое понимание о энергии Вселенной (Живе), ее связи с нашим телом, аурой и жизненными событиями.
  • большую мощность потока Живы и возможность руководить ними, с помощью знаков 2 ступени Живы, для получение лучшего результата во время сеанса.
  • проводить дистанционные сеансы Живы на далеком расстоянии для большого количества людей, семьи, бизнеса, организации
  • работать с ситуациями прошлого, чтобы сегодня вы могли жить счастливо;
  • гармонизировать и формировать свое будущее, способствуя позитивному разрешении ситуации в будущем.
  • потоком Живы гармонизировать и очищать пространства и помещения, как очно, так и на расстоянии;
  • исцелять эмоциональные травмы и внутренние блоки, освобождаться от негативных состояний: обиды, страхи, вина и т. д.
  • гармонизировать отношения с людьми и между людьми;
  • освобождаться от вредных привычек;
  • реализовывать свои намерения и формировать события;

Гарантии:

  • Гарантируем, что ведущий  ответит минимум на все ваши вопросы (группа до 20 человек).
  • Гарантируем, что ведущий разберёт хотя бы одну ситуацию вашей личной жизни.
  • Гарантируем, что тренинг будет вести лично Владимир Витальевич Куровский.
  • Гарантируем, что ваше восприятие себя и мира изменится, вы будете чувствовать себя более целостнее, гармоничнее и достигните своего позитивного результата.

ТЕМЫ И ПРАКТИКИ КУРСА — ВЕБИНАРОВ:

Обучение второй ступени Жива II (три модуля) является основным и определяющим системе Жива, она дает намного большие возможности — чем любые традиционные техники. По окончании первого модуля будут разосланы материалы с дополнительными практиками.

Темы ( вебинары) для обучения на первом модуле «ЖИВА — ОНЛАЙН II ступени:
Энергетическое исцеление Кармы»:

Занятие. 5.12.18 Энергетика человека, как мы творим свою Судьбу?

Вы постигнете причины сегодняшних неурядиц и их связь с прошлыми воплощениями вашей души, получите знания о сути кармы и о том, как человек ее творит своими желаниями и поступками. Благодаря комплексу энергетических практик (медитаций), вы откроетесь для внутреннего видения прошлых воплощений.

Источник: http://webinar.rodosvit.org.ua/zhyva/

Елена Тихомирова — Живое обучение: Что такое e-learning и как заставить его работать

Здесь можно купить «Елена Тихомирова — Живое обучение: Что такое e-learning и как заставить его работать» в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Отраслевые издания, издательство Альпина Паблишер, год 2016.

Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте

Описание и краткое содержание «Живое обучение: Что такое e-learning и как заставить его работать» читать бесплатно онлайн.

Для успешного развития бизнеса нужны сотрудники, которые действуют быстро, принимают верные решения, а их знания актуальны. Но не может же компания усадить несколько тысяч сотрудников за парты. На помощь приходит e-learning.

Это способ повышения эффективности корпоративного обучения через применение современных технологий. Это обучение более быстрое, более гибкое, более точно отвечающее на быстро изменяющие потребности и задачи компании.

Но важно помнить, что e-learning – это не просто использование новых технологий для передачи знаний.Технологии – лишь инструмент. Такая организация процесса обучения сотрудников – сама по себе совершенно новый метод, который таит в себе множество подвохов и сложностей.

Елена Тихомирова, один из ведущих пропагандистов e-learning в стране, рассказывает о том, как избежать проблем при разработке и внедрении курсов.

Елена Тихомирова

Живое обучение: Что такое e-learning и как заставить его работать

Редактор М. Коган

Руководитель проекта А. Василенко

Корректор С. Мозалёва

Компьютерная верстка К. Свищёв

Дизайн обложки Ю. Буга

Использована иллюстрация из фотобанка shutterstock.com

© Тихомирова Е., 2016

© ООО «Альпина Паблишер», 2016

Все права защищены. Произведение предназначено исключительно для частного использования.

Никакая часть электронного экземпляра данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для публичного или коллективного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

За нарушение авторских прав законодательством предусмотрена выплата компенсации правообладателя в размере до 5 млн. рублей (ст. 49 ЗОАП), а также уголовная ответственность в виде лишения свободы на срок до 6 лет (ст. 146 УК РФ).

Я рад, что вы держите в руках эту книгу! Если вы имеете хоть какое-то отношение к дистанционному обучению или только хотите с ним познакомиться – эта книга для вас! Ну да по порядку.

Елена Тихомирова – пожалуй, ведущий двигатель дистанционного обучения в России. И основная ее заслуга, на мой взгляд, не в том, что уже много лет она со своей командой создает электронные курсы для внешних заказчиков.

Главное, что все эти годы она фанатично развивает рынок, задает стандарты и не устает учиться у лучших! Все это уже отличный повод познакомиться с ее опытом и видением в вопросах создания дистанционного обучения в целях развития бизнеса.

Прелесть данной книги (и я рад, что первая книга получилась именно такой) – взгляд на дистанционное обучение с очень правильной высоты. Это и не слишком стратегическое видение из серии «за технологиями будущее – внедряем дистанционку», но и не детальное «тесты надо делать так».

В книге рассмотрены вопросы уровня руководителя подразделения: особенности и сложности внедрения e-learning, повседневная работа подразделения, возможности и ограничения, компоненты, команда и т. д.

Учитывая, что коллекция книг по e-learning на русском языке крайне скудна, ответы на эти вопросы многие пытаются найти вслепую и, к сожалению, иногда безуспешно.

Что ж, вот вам отличная возможность посмотреть «а как оно на самом деле» глазами эксперта, знакомого с организацией e-learning, пожалуй, в большинстве российских компаний, а также best practice за пределами нашей страны! Да что уж, знакомого – принимающего в этом активное участие!

Ну и, наконец, книга написана очень простым и интересным языком. С примерами, метафорами и даже шутками – написана «для людей»! Так что желаю вам не только полезного, но и приятного чтения. ☺

Александр Шумилин, исполнительный директор Alpina T&D

Еще недавно было время, когда знаний, полученных в вузе, хватало на несколько лет успешной работы, а повышая квалификацию раз в три – пять лет, можно было полностью овладеть тем, что за эти годы появилось нового и интересного в профессии. Хорошо или плохо, но это время ушло и уже вряд ли вернется. Иногда мне кажется, что, если я пару-тройку недель не буду читать блоги, статьи и твиттер-экспертов в области обучения, то я безнадежно отстану.

То ли информации действительно стало гораздо больше, то ли новые технологии, позволяющие каждому быстро и легко делиться с окружающими полезной (далеко не всегда, конечно) информацией, начали развиваться слишком быстро, но поток сообщений в буквальном смысле превратился в лавину.

Поменялась скорость жизни. И порой хочется немного притормозить события, потому что с такими темпами мы просто не успеваем думать, размышлять и созерцать.

Появилась потребность в более быстром принятии решений – иногда лишние пара часов могут изменить ход развития вашего бизнеса.

И для принятия решения нам необходима информация от статистических данных до моделей, по которым можно заранее просчитать, будет ли это решение верным.

На поиск информации для принятия решений мы тратим все больше времени. Нужно не только найти, но и отфильтровать, и убрать то, что не представляет ни пользы, ни интереса. Если внутри компаний каждый сотрудник будет проделывать этот путь, компания никогда не сможет развиваться динамично и быстро, опережая конкурентов.

Именно поэтому мы пишем рабочие и должностные инструкции, положения и регламенты, создаем длинные и очень сложные структурно-логические схемы (или, как принято теперь говорить, скрипты) продаж, работы с клиентами, поведения в тех или иных ситуациях и принятия решений. Кто-то даже сетует на то, что многие сотрудники крупных компаний скоро разучатся думать, потому что творчество, может, и приветствуется, но действовать при этом нужно по схемам и правилам.

Тот же самый Интернет позволил многим предприятиям расширить границы бизнеса и начать работать не только в соседних городах, но в других регионах и странах и на других континентах.

А при таких масштабах уже нет времени на ошибки, нет возможности знания, полученные на одном предприятии, передавать на другие классическими способами коммуникации.

Скажем, если на заводе случился несчастный случай, а при расследовании комиссия установила, что такая ситуация может повториться в любом другом месте, то подобную информацию перевозить по городам и весям в голове отдельного взятого специалиста просто опасно – пока он доедет, где-то неприятность может повториться.

Иная ситуация: конкуренты дышат в спину, и нужно срочно выводить на рынок новую услугу. Она уже прописана и готова и, возможно, даже протестирована в отдельно взятом филиале. Теперь нужно быстро выводить ее на рынок. И снова нельзя ждать, пока десяток специалистов объедут страну и расскажут, как оказывать услугу и кому ее предлагать.

Итак, мы имеем большой объем информации, высокую скорость движения во всех областях деятельности, стремительное региональное (а иногда и транснациональное) развитие компаний. У нас все больше сотрудников, знания которых зачастую устаревают еще до того, как те получили красивую корочку диплома о высшем образовании.

Для развития бизнеса нужны люди, которые начнут действовать быстро, принимать верные решения, а их знания будут всегда актуальны. Вопрос – способна ли компания, которой нужно несколько тысяч обученных сотрудников, усадить их на пару дней в году за парты, тем более в условиях современной, весьма турбулентной в финансовом смысле экономики (то есть в условиях постоянной экономии)? Сомневаюсь.

Около 20 лет назад, когда персональный компьютер на рабочем месте постепенно переставал быть уникальным, крупные американские корпорации пришли к выводу, что ПК можно использовать не только для набора текста и работы с большими и сложными таблицами, но и для обучения. Человек сидит на рабочем месте, учится – и отрывается он от работы меньше, и затраты адекватные.

Удивительно, но даже во времена, когда создание электронной обучающей программы стоило несколько миллионов долларов, это было все равно дешевле, чем очное обучение. Особенно если программа могла использоваться сразу для большой целевой аудитории и в течение, скажем, пары лет без необходимости актуализации.

* * *

Чтобы дать новому способу обучения имя, потребовалось несколько лет. E-learning – это применение для обучения сотрудников всех возможных информационных технологий: CD-дисков, локальных сетей компании, Интернета.

Однако называть e-learning просто технологией или набором технологий неверно.

Именно в таком восприятии и кроется большинство ошибок, именно с такими убеждениями создаются проекты, которые не приносят того, что от них ожидают.

E-learning – это новая парадигма современного обучения. Слишком громко звучит? Может и так, но это правда. Это не просто использование каких-либо определенных, не так давно появившихся технологий для передачи знаний. Технологии – лишь инструмент. Такая организация процесса обучения сотрудников – сама по себе совершенно новый метод и взгляд на обучение.

Попробуем сравнить e-learning с традиционным очным обучением. Первым отличием будет степень внимания. Когда вы находитесь в аудитории, ваше внимание будет сфокусировано на преподавателе, тренере, ведущем. Открывая электронный курс, вы находитесь на своем рабочем месте, в компьютерном классе, дома или даже в кафе, где сидите с ноутбуком.

Читайте также:  Педагогическая мысль: некоторые течения и направления

Вы одни, и все, что вас окружает, отвлекает, а не помогает в обучении: у вас звонит телефон, вам приходят уведомления о новых сообщениях в почте или, что хуже, о том, что очередная задача почти просрочена, кто-то проходит мимо, кто-то обращается к вам (это особенно актуально в современных открытых офисных пространствах).

Электронному ресурсу внимания уделяется меньше – значит, может быть утеряна эффективность обучения.

Конец ознакомительного отрывка

ПОНРАВИЛАСЬ КНИГА?

Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!

СКИДКА ДО 25% ТОЛЬКО СЕГОДНЯ!

Хотите узнать цену?
ДА, ХОЧУ

Источник: https://www.libfox.ru/598180-elena-tihomirova-zhivoe-obuchenie-chto-takoe-e-learning-i-kak-zastavit-ego-rabotat.html

Дистанционное репетиторство

Дистанционное репетиторство

Дистанционное репетиторство является очень востребованным. Необходимость в данной услуге может возникнуть в следующих случаях:

  • ограниченные возможности ребёнка делают затруднительным посещение школы;
  • частые болезни стали причиной отставания;
  • скорость учебного процесса высока для ребёнка;
  • предстоит участие в олимпиаде, требующее усиленной подготовки.

Многие предпочитают нанять обычного репетитора. Но какой смысл тратить время на дорогу? Ведь его можно использовать для обучения! Преподавателям же открывается возможность проведения большего количества уроков.

Перед началом занятий наставнику требуется определить уровень знаний подопечного. Эта задача решается посредством отправки по электронной почте заданий разного уровня сложности. После выполнения они отсылаются обратно учителю. В ряде случаев указывается время, затраченное на решение.

Результаты анализируются репетитором, на основании чего делаются соответствующие выводы, и составляется план учебного процесса. Задания теоретического и практического характера ученик также получает на свой электронный ящик. Выполнение должно тщательно контролироваться родителями.

Программы интернет-телефонии стали ещё одним инструментом, используемым для занятий онлайн. Они не всегда предполагают наличие web-камеры. Достаточно использования «виртуальной доски», позволяющей в режиме реального времени создавать диаграммы, графики, таблицы, писать, рисовать, обмениваться видео и аудиофайлами.

Дистанционное образование предоставляет великолепную возможность повышения уровня знаний не только школьников, но и студентов высших и средних учебных заведений.

На чём основывается выбор репетитора?

Во все времена образование было основой успешной деятельности. Тот, чей уровень знаний выше, имеет больше шансов на получение хорошей работы, продвижение вверх по карьерной лестнице.

Понимающие это молодые люди не ограничиваются материалом, предоставляемым учебным заведением и занимаются самостоятельно. Однако такой подход чреват увеличением срока прохождения той или иной темы.

Репетитор же поможет систематизировать полученную информацию, составит план проведения уроков. Где же взять хорошего педагога? На что обращать внимание?

Отыскать учителя, который найдёт подход к ребёнку, не так просто. Качество услуг по преподаванию, их стоимость – это далеко не всё.

Каждый родитель имеет своё представление об идеальном учителе. Репетитор должен ему соответствовать.

Критерии выбора:

  • хорошему специалисту под силу выполнить любую задачу, но если нет полной уверенности в достижении результата, профессионал ни за какие деньги не возьмётся за работу;
  • требование о предоставлении документов не вызовет негативных эмоций;
  • пробное занятие не предусматривает взимания платы;
  • репетитор в состоянии предоставить рекомендации, сертификат, подтверждающие его квалификацию;
  • достижение цели является приоритетной задачей;
  • хороший преподаватель не только в состоянии контролировать подопечного, но и мотивировать его;
  • безошибочно определяется, насколько хорошо учеником усвоен материал;
  • пропуски уроков, опоздания, разговоры на посторонние темы исключены.

Список качеств, которыми должен быть наделён знающий своё дело репетитор, можно продолжать. Однако квалификация педагога – второстепенная деталь. Главное, чтобы обучаемый проявлял рвение в постижении материала. Только в этом случае возможно достижение приемлемого результата.

Репетиторы, проводящие занятия дистанционно

Дистанционное репетиторство предполагает, что человек, занятый оказанием данной услуги, целеустремлённый и ответственный.

Процесс получения знаний с помощью Интернета уже не рассматривается как нечто необычное. Благодаря удобству, совершенствованию технических средств этот вид получения знаний завоёвывает новых поклонников.

Какие преимущества даёт услуга по дистанционному репетиторству?

В наши дни многие отдают предпочтение найму дистанционного репетитора. Удобство такого способа получения знаний налицо:

  • можно находиться на даче, дома, на курорте, что не мешает продолжению учебного процесса;
  • исключается надобность поездки к репетитору либо приёма его у себя дома;
  • возможность сэкономить время;
  • график обучения составляется исходя из собственных предпочтений;
  • меньшие затраты.

Относительно стоимости надо сказать отдельно. Занятия с обычным репетитором предполагают встречу с ним. То есть придётся ехать к нему домой, снимать помещение либо принимать преподавателя у себя.

Хорошо, если наставник живёт через дорогу. А если к нему придётся добираться за несколько километров? Сам педагог также не испытывает необходимости в лишних временных и финансовых затратах.

Поэтому дистанционное репетиторство обходится дешевле.

Качество образования посредством Интернета такое же, как и с обычным репетитором, а в ряде случаев открывает дополнительные возможности. Живое общение заменяет Skype. Конечно, он не даёт полного эффекта присутствия. Но в будущем, скорее всего, этот недостаток будет устранён.

Определяющим фактором, дающим превосходство дистанционному репетиторству, является возможность экономии времени и комфорт. Это отмечают как преподаватели, так и обучающиеся. Если вы не уверены в глубине своих знаний, смело обращайтесь за помощью к дистанционному репетитору.

За относительно небольшую сумму вы наверстаете упущенное из школьной программы, подготовитесь к сдаче сложных экзаменов в университет. Правда, упоминание о деньгах не совсем уместно. Уверенное владение предметом рано или поздно принесёт результаты.

Поэтому инвестиции в обучение очень выгодны.

Где искать удалённого репетитора?

Для поиска репетитора необходимо зайти на специализированный сайт и просмотреть резюме преподавателей. Можно просто оставить заявку со своими требованиями и пожеланиями. Далее остаётся согласовать нюансы и приступать к освоению материала.

Источник: https://www.save-yourmoney.ru/distantsionnoe-obrazovanie/distantsionnoe-repetitorstvo/

Что такое дистанционное обучение? Формы и преимущества дистанционного образования

Давайте для начала разберемся, а что же это – дистанционное образование? В настоящее время под термином дистанционное образование понимается внушительное многообразию обучающих курсов, программ и лекций, и его популярность подобного вида обучения растет.

Дистанционное обучение — это в первую очередь взаимодействие учащихся и учителя между собой на расстоянии (дистанционно), при этом такое ДО отражает практически все присущие учебному процессу компоненты (методы, цели, организационные формы, содержание, а часто и средства обучения) и реализуемое специфичными средствами телекоммуникационных технологий, предусматривающими интерактивность процесса обучения.

Как появилось дистанционное обучение?

Ближе к началу восьмидесятых годов двадцатого века, прогресс в сфере коммуникаций позволил использовать новые способы передачи данных и спутниковую связь, чтобы проводить обучение студентов, аспирантов или персонала (в случае корпоративного обучения) на совершенно новом, доселе невиданном уровне – теперь было неважно, где находится человек, важно было лишь наличие сети для коммуникаций с обучаемыми.

В наше время интернет-технологии позволили обучаться дистанционно большинству желающих, образовав огромную сеть с беспрецедентным количеством информации и вовлеченных в обучение студентов и преподавателей. Еще каких-то 50 лет назад такое было невозможно представить, а теперь это реальность, которая претендует на главенствующую роль в образовании.

Вот так дистанционное обучение появилось, заявило о себе и продолжает уверенно занимать свою долю на рынке образовательных услуг планеты.

На сегодняшний день, чтобы преуспеть в любом деле, необходимо постоянно развиваться, учиться и овладевать новыми знаниями и информацией, повышая свою профессиональную планку — всё это позволяет сделать возможным дистанционное образование.

Понятие дистанционного обучения охватывает как стандартные программы по повышению уровня квалификации, так и полноценные курсы высшего образования, во время которых реализуются способы тесного контакта студентов с преподавателями и сокурсниками, практически по аналогичной схеме, используемой и во время очного обучения.

Однако во время дистанционного обучения образовательные учреждения могут задействовать и использовать гораздо более широкий инструментарий: специально подобранные и оптимизированные под студентов компьютерные программы, конференц-связь, электронную почту, онлайн-мессенджеры, а если говорить о материальной базе, то для обеспечения интерактивности процесса ДО служат персональные компьютеры, смартфоны и даже устройства виртуальной реальности (VR).

Преимущества дистанционного обучения

С началом 21 века такой тип образования набирает популярность и в нашей стране и в мире! Основным преимуществом ДО является то, что это очень удобная и гибкая форма обучения. Сами посудите, ведь дистанционное обучение позволяет обеспечить:

  • экономию времени (не требуется тратить время на поездки к месту учёбы);
  • снижение затрат на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений);
  • возможность одновременного обучения большого количества учащихся;
  • повышение качества обучения за счет применения современных средств и технологий;
  • мгновенный доступ к объёмным электронным библиотекам и базам знаний;
  • создание единых, либо отраслевых образовательных сред и методик.

Выгода и экономия подобного подхода говорят сами за себя.

Характерные черты дистанционного образования

Полноценный курс дистанционного образования не только предоставляет программу лекций, открывая студентам учебные материалы, но и организует процесс обучения таким образом, чтобы студентам было доступно и интересно.

Только обеспечив интерес к предметам, азарт и жажду знаний, можно добиться от студентов хорошей успеваемости.

Поэтому хорошая программа дистанционного образования нацелена именно на полное вовлечение и погружение студентов в образовательный процесс и дальнейшее самообразование.

Вопреки расхожему мнению, дистанционный курс образования не должен вселять в своих студентов чувство разобщенности, одиночества или изоляции, напротив, самая лучшая программа та, которая найдет методы и приемы для создания атмосферы присутствия, сотрудничества и кооперации, наподобие той, что предоставляют в настоящий момент многопользовательские онлайн игры (ММО).

Вы должны быть твердо уверены, что вам предоставят полную онлайн-поддержку, окажут любое информационное содействие и дадут исчерпывающую консультацию по любому интересующему вас вопросу учебной программы.

Формы дистанционного образования

Помните, мы уже говорили, что нормальная программа дистанционного образования должна иметь при себе огромный спектр методов доставки учебной информации студенту? На вооружение ДО уже сейчас стоят аудио/видео-конференции, интернет-чаты, электронная почта, телефоны/факс и так далее.

  • Чат-занятие — учебные мероприятия, которые проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату и педагоги и учащиеся. Во многих дистанционных учебных заведений существуют, так называемые чат-школы и чат-кабинеты.
  • Веб-занятие — уроки, лабораторные работы, семинары, конференции, деловые игры, практикумы и другие формы дистанционных учебных занятий с помощью возможностей сети Интернет. Возможно как синхронное, так и асинхронное взаимодействие учеников и педагогов.
  • Телеконференция — проводится с использованием рассылок по электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Данный вид дистанционного обучения очень популярен в Европе для получения дополнительного (второго) образования жителей ЕС. Студенты, регулярно выполняя практические «домашние задания», получают навыки, совмещая теоретические знания с практическими упражнениями.
  • Телеприсутствие — один из экспериментальных способов дистанционного обучения на базе формирования атмосферы присутствия. То есть у обучаемых, находящихся вне помещения класса, создается ощущение личного присутствия внутри аудитории.

Отметим также, что программы могут быть единовременными/синхронными – когда необходима совместная, одновременная связь студентов и их преподавателей, чтобы взаимодействовать в режиме реального времени (например, опрос по семинару, конференции и тому подобное). В таких случаях пользуются методами видеоконференции и интерактивного телевидения.

Читайте также:  Пластилинография: особенности проведения занятий в разных группах, реализация проектной деятельности и кружковой работы

Также программы могут быть и «неодновременными», то есть асинхронными – в этом случае у студента есть возможность найти удобное для себя время, чтобы отработать материал программы обучения. Такой подход отличается большей эластичностью, а взаимодействие осуществляется с помощью интернет-ресурсов и отсылкой материалов лично преподавателю через электронную почту.

Источник: http://www.sciencedebate2008.com/chto-takoye-distantsionnoye-obucheniye/

Говорим по понятиям: онлайн-обучение VS дистанционное обучение

Рассуждения о преимуществах и недостатках внедрения информационных технологий в образовательный процесс, пожалуй, набили оскомину многим педагогам и прочим экспертам. На эту тему говорят, жарко спорят, но качественно в системе образования мало что меняется. Не претендуя на изыскание истины, мы решили пройтись по понятиям.

С каждым годом растёт количество слушателей, обучающихся онлайн и (или?) дистанционно. Про «и/или» — не праздный вопрос. В большинстве текстов, и публицистических, и околоакадемических, данные термины используются как синонимы.

Кто-то утверждает, что онлайн-обучение — это разновидность дистанционного образования, кто-то не видит смысла множить споры о понятиях без надобности, другие же, наоборот, настаивают на кардинальном и принципиальном различии данных терминов.

Картина первая. Примиряющая

1946 г., школа по переписке. Почтальон доставил упражнения.

Источник: nsw.gov.au

Примем за исходное положение, что «онлайн» и «дистанционное» образование по сути означают одно и то же, либо различаются непринципиальным образом.

В этом случае мы получаем картину, характерную для большинства исследований на эту тему: центральное место на смысловом полотне отводится сумбуру и сумятице.

В итоге мы увидим, что онлайн-образование крайне неоднородно. Сюда придётся отнести множество форматов образовательной активности, которые порой противоречат друг другу и по сути, и по конечному результату. Вот они:

  • Факультет дистанционного обучения при вузе (отдельный курс, преподаваемый дистанционно): совмещение различных вариантов образовательной онлайн- и оффлайн-активности. Лекции в режиме онлайн либо видеозаписи лекций, обмен файлами, текстами, общение по электронной почте, скайп-консультации и прочее…
  • Интернет-ресурсы, предлагающие бесплатно либо за деньги те или иные учебные материалы, уже готовый образовательный контент. Сайты, где можно скачать учебники, посмотреть лекции, пройти какое-то онлайн-тестирование, поиграть в образовательную игру, купить целый курс на определенную тематику и т.д.;
  • Онлайн-школы: работа учителя с учеником ведется в режиме реального времени, живое взаимодействие, единственное отличие которого от традиционных форм коммуникации — наличие бесперебойного доступа к сети Интернет.

Отдельно можно выделить:

  • Коллективный формат занятий: вебинары, на которых может одновременно присутствовать почти неограниченное количество участников, либо использование собственных площадок компаний;
  • Индивидуальные уроки (как правило, обучение с онлайн-репетитором);
  • Использование элементов онлайн-обучения в «живом» взаимодействии: например, лекция, которая читается в университете и параллельно транслируется по скайпу тем студентам, которые физически не присутствуют в аудитории. В данном случае речь идёт об использовании информационных образовательных технологий в рамках традиционного классно-аудиторного формата занятий.

Можно ли объединить перечисленные выше форматы обучения в одну образовательную модель? Если мы ответим на этот вопрос утвердительно, то получим пазл, детали которого никогда не сойдутся в одну цельную картину.

Картина вторая. Проблемная

1946 г., школа по переписке. Дети наконец получили долгожданную бандероль.

Источник: nsw.gov.au

А если попробовать оттолкнуться не от образовательных возможностей — коммерческих и находящихся в свободном доступе, — а попытаться проблематизировать?

Когда мы говорим об онлайн-образовании, что мы имеем в виду? Не является ли это зачастую спором немого с глухим, когда каждый понимает по-своему, но отчаянно пытается доказать свою правоту?

Сегодня к этой проблеме мы относим множество вопросов:

  • Тотальная информатизация образовательного и жизненного пространства. Здесь смысловые акценты могут смещаться кардинальным образом: от философского позитивизма к голливудскому постмодернизму;
  • Влияние информационных технологий на интеллектуальные способности молодого поколения. Тема, которая никогда не утратит актуальность и всегда будет звучать под лозунгом «Мы такими не были!». Так, из спора ретрограда с электроником мы узнаем, что современные дети не умеют писать, не знают дату Бородинского сражения, не мыслят себя без гаджетов и в целом тотально дебильны и инфантильны. Тема (лже)деградации молодого поколения сегодня неизменно пересекается с проблемой информационной зависимости либо, правильнее сказать, гаджетомании и девайсофилии;
  • Реформирование системы образования. Продвинутые мира сего то и дело призывают отринуть пережитки «совка» и бодрым шагом вступить в эпоху технотронного education;
  • Образование как бизнес. Информатизация как глобальное явление позволяет огромному количеству компаний делать большие деньги на инновациях в сфере образования. Чего сегодня только нет! Мы готовимся к ЕГЭ, играя; учим иностранный язык, проходя виртуальные квесты; в сети мы самоопредлеяемся, профориентируемся и занимаемся ещё тысячей дел, крайне полезных для становления личности.

Многообразие тем порождает и многообразие мифов. И если само по себе мифологическое мышление присуще каждому из нас, по крайней мере, на уровне бытовой самоидентификации, то процессы замыливания смыслов и подмены понятий уже грозят всем нам окончательным погружением в мир, сплошь состоящий из предикатов, не имеющих субъектов.

Картина третья. Разлучная

1946 г., школа по переписке. Учительница кройки и шитья заворачивает заготовки в конверты для пересылки.

Источник: nsw.gov.au

Поскольку найти единое, непротиворечивое и, главное, верифицируемое доказательство близкого родства интересующих нас понятий не получается, давайте изыщем те особенности, которые принципиально их друг от друга отличают.

По содержанию

Научение как процесс, знание как результат. Пожалуй, за скобки вынесем вопрос о том, насколько это знание должно быть фундаментальным либо узкоспециальным.

Неважно, как мы обзовём тот или иной формат обучения, конечной целью его должен быть прирост знания, навыков и компетенций. И вряд ли «онлайн» или «оффлайн» могут негативным образом на этот процесс повлиять, при условии, что выбор сделан осознанно, а усилий приложено достаточно.

По субъектам

Модель коммуникации, характерную для дистанционного образования, можно схематизировать таким образом:

Человек — посредник — человек

Крайне важно в данном случае понимание того, что посредником могут являться не только информационные технологии!

Можно ли будет назвать дистанционным обучением обмен учебными материалами, заданиями, тестами, литературой не посредством сети Интернет, а по почте (не электронной)? Конечно, можно.

В XVIII веке такая модель получила название «корреспондентское обучение».

Коммуникация между адресантом и адресатом в подобном случае протекает по определенным каналам, не предполагающим личного контакта (визуального, аудиального, тактильного), однако эта коммуникация «завязана» на межличностной связи, на субъектности.

Конечно, стоит признать, что в современном мире информационные технологии стали необходимым атрибутом или инструментом дистанционного образования.

Собственно, популярность дистанционного образования обусловлена его доступностью, которая в свою очередь обусловлена именно этим информационным фактором.

Однако, по сути, а не только по факту, дистанционное обучение — это специфическое взаимодействие (как правило, сложное, состоящее из целого комплекса активностей, различных по формату и содержанию) как минимум двух человек при участии некоего посредника.

Онлайн-образование замыкается на другой цепочке:

Человек — сеть — ?

«Онлайн» — это всегда указатель формата, его маркер. «Онлайн» указывает на способ связи, который не может существенным образом влиять на содержание (лишь в том случае, если этот способ связи используется для передачи информации, которая требует, например, тактильного контакта).

«Онлайн» — это связь не человека с человеком, а человека (пользователя) с компьютером (девайсом), подключенным к сети. Это нахождение человека и техники в режиме взаимодействия «здесь и сейчас».

Обучение онлайн — это обучение, опосредованное соединением. Оно становится возможным только благодаря актуальному подключению к глобальной или локальной сети.

В итоге мы получаем достаточно простое, но важное различие: «онлайн» — указатель канала и (виртуального) контекста коммуникации, которая может осуществляться как между различными субъектами, так и в рамках субъект-объектного взаимодействия (если речь идет о ситуации, когда человек проходит какой-то тест, смотрит обучающий видеоролик или играет в обучающую игру).

«Дистанционно» — имеет отношение к каналу, контексту, цели и обязательно требует субъектов взаимодействия. Дистанционное обучение — человекоразмерная категория, которая указывает на то, что общение протекает без посредственного физического контакта. Содержательно же это полноценный образовательный процесс.

Об отношении

1946 г., школа по переписке. Сельские дети заняты выполнением домашнего задания.

Источник: nsw.gov.a

Когда мы говорим о том, что система образования должна стать более гибкой, подстроиться под запросы современной цивилизации и активнее вести работу по внедрению информационных технологий в учебную практику, мы большей частью имеем в виду «онлайнизацию» образовательного пространства. Технологии в данном случае выступают в качестве инструментов, которые призваны помочь сделать обучение более эффективным, комфортным и привлекательным.

Дистанционное образование — это совершенно самостоятельная форма получения знаний, которая сочетает в себе различные элементы онлайн- и оффлайн-активности. Его нельзя рассматривать в качестве вспомогательного инструмента, оно давно заслуживает того, чтобы считаться равнозначной альтернативой традиционным «живым» формам обучения.

Зачем нужно проводить это различие? Что оно даёт?

1946 г. Учителя-энтузиасты работают над учебными программами для сельских детей.

Источник: nsw.gov.au

С появлением Интернета у человека появилось гораздо больше возможностей для самореализации. На сегодняшний день выбор настолько велик, что гораздо проще запутаться, чем получить реальный результат. Кроме того, в последние годы наблюдается своеобразный парадокс:

Мы всё активнее используем Интернет для работы и развлечений, но при этом продолжаем считать, что образование, полученное в сети (или благодаря сети), не может конкурировать с дипломом, полученным в студенческой аудитории.

Наши страхи, сомнения, замешательство и нежелание экспериментировать часто обусловлены непониманием разницы между дистанционным образованием (часто итог которого — диплом либо сертификат престижного учебного заведения) и онлайн-обучением, которое, как правило, связано с самообразованием, попыткой «подтянуть» предмет, разнообразить унылые учебные будни или поэкспериментировать с форматом. И если большинство старейших университетов Европы сегодня имеет факультеты дистанционного обучения, которые ценятся ничуть не меньше традиционных очных программ подготовки, на постсоветском пространстве сохраняется некий снобизм по отношению к тем, кто делает выбор в пользу мобильности, комфорта и доступности.

Понимание этимологической разницы, о которой мы говорили выше, также необходимо для того, чтобы определить, какие элементы онлайн-обучения либо дистанционного обучения мы хотим массово внедрять в систему образования, а с чем, быть может, стоит бороться.

Подобные дискуссии важно структурировать, договорившись о понятиях и определив границы проблемного поля. В обратном же случае возникает ситуация, когда мы начинаем рассуждать о негативном влиянии компьютерной зависимости на молодое поколение, а в итоге делаем вывод о неэффективности и даже небезопасности для ребенка, например, занятий с репетитором через Интернет.

Читайте также:  Ниткография, ниткопись, изонить на занятиях по рисованию в старшей группе детского сада

Если мы не научимся понимать специфику современных образовательных форматов, мы не сможем использовать их максимально эффективно. Мы будем действовать по принуждению, «по накатанной», либо выхватывать в общем потоке возможностей те, которые сами свалятся нам на голову.

Будем продолжать гордиться тремя высшими образованиями, полученными ради корочки, будем ограничивать свою жизнь привычными вещами, делами, событиями, полагая, что кульминация информационной эпохи — это седьмой айфон.

Будем надеяться, что такой разговор о понятиях — лишь первый в ряду подобных. Прежде чем что-то внедрять или запрещать, необходимо разобраться, с чем мы вообще имеем дело и имеем ли мы в виду одно и то же.

11 мая 2016, 17:00 Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/tech/online-or-distant

Домашнее обучение: дистанционные школы и экстернаты

Мы подскажем, кто поможет вам в нелегком деле усвоения материала удаленно — обзор 11 школ для дистанционного обучения.

Ближайшая школа по прописке или любимая школа, в которой ребенок учился до этого, − всегда лотерея. Очень многое зависит от личного отношения директора и учителей. Нас в школе по прописке сразу очень обнадежили: «У нас были семейники, но все провалились в зимнюю сессию и вышли в школу».

Куда провалились несчастные детишки, я уточнять не стала, и мы продолжили обучение в нашей любимой школе с дистанционными контрольными. Если вы для всех в школе как родные, можно попробовать.

А для тех, кто хочет поменьше контактировать со школой или помочь ребенку наладить самостоятельные занятия через интернет, существуют другие варианты.

Удобство таких дистанционных школ и порталов не только в том, что вы можете заниматься хоть посреди джунглей, лишь бы был доступ к интернету, но и в том, что значительную часть освоения материала постепенно можно делегировать ребенку, подарив ему бесценное умение работать самостоятельно.

Стоимость от 23000 руб. в год – в зависимости от класса.

Система экстерн-офиса приближена к принципу обучения в вузе. Аттестации проходят в форме онлайн-экзаменов, сдавать материал можно блоками, поэтапно. Вы изучаете и сдаете по одному предмету в год, график составляя с учетом своих планов и возможностей. Тренажеры помогут отработать нужный материал.

Для подготовки к экзамену у вас есть все варианты вопросов и задач, что исключает неприятные сюрпризы и пробелы в знаниях. Есть вариант прикрепления в Новосибирске и в Москве через школу «Наши Пенаты». Вариант с Новосибирским – удобнее, так как очно писать работу ездить не придется. Можно также приобрести доступ к базе без сдачи экзаменов.

Существует тестовый бесплатный режим, в котором вы можете ознакомиться с базой и решить, подходит ли вам такой вариант.

Без прописки стоимость от 4000 руб. в месяц.

Удобная база, в которой видны оценки, есть электронная библиотека, а также возможность связи с куратором. Можно пользоваться дистанционными интернет-уроками.

Раз в месяц вы отправляете в базу контрольные работы по основным предметам. Школа работает по системе Дональда Ховарда, поэтому есть возможность получить американский аттестат, занимаясь по американской программе.

Так же действует дистанционная школа русского языка Ольги Соболевой.

Если вы прописаны в Москве, обучение бесплатное, разовый взнос на все время обучения, плюс тренинги для родителей (10000 руб. в год). Доброжелательное отношение, разумный уровень сложности контрольных работ.

С пропиской – бесплатно, платное обучение стоит 7000 руб. в месяц.

Очень приятный вариант для учеников с московской пропиской. Для них обучение бесплатное, за исключением сбора на обработку документов – 2500 руб. в год.

Три раза в год нужно будет написать дистанционные контрольные работы, один раз привезти их лично в школу.

При необходимости раз в месяц можно посещать консультации, на итоговые работы в 4-м и 7-м классе нужно будет приехать очно в конце года.

Стоимость обучения – от 6500 руб. в год, в зависимости от класса

«Центр обучения детей и взрослых» находится в Санкт-Петербурге, обеспечивает учащимся доступ к образовательному порталу «Виртуальная школа». Поступить туда может любой желающий, вне зависимости от места проживания.

Можно дополнительно оплатить консультации учителя. Промежуточная аттестация проходит на портале в режиме онлайн и состоит в прохождении теста по каждому предмету один раз в год.

Также есть тренировочная база для подготовки к аттестации и образовательные ресурсы по всем предметам.

Это образовательный портал, в котором есть разные режимы и возможности. Если вы сдаете аттестации в своей школе, вы можете оплатить формат «Самостоятельный» или формат «С учителем», и ребенок будет осваивать материал с вашим минимальным участием.

Он смотрит видеоурок по школьной программе, выполняет тесты и отрабатывает полученные знания на тренажерах. А в режиме «С учителем» к этим опциям добавляется консультация куратора. Это хороший вариант для работающих родителей или семьи с несколькими детьми, требующими внимания.

Вы можете прикрепиться к одной из Школ-партнеров для прохождения аттестаций, а также записаться в Домашнюю школу за 3300 руб. вместе с ведением документации.

Хороший вариант для тех, кто не готов отправиться в серьезное плавание и хочет идти четко по программе. Вполне реально оставить ребенка с няней или бабушкой, обеспечив наличие компьютера с интернетом.

Онлайн-уроки, индивидуальные и групповые по всем предметам, от одного до трех раз в месяц можно приехать на очные групповые занятия и встречу с куратором, чтобы понять нет ли пробелов в знаниях.

Ученику открыт доступ к дистанционной базе с тестами и дополнительными материалами. За отдельную плату помогут прикрепиться к одной из московских школ.

Принимает детей на домашнем обучении с 1 по 8 класс. Ребенок пользуется интернет-школой, в пакет которой входят онлайн-уроки, тестирование, доступ к электронным ресурсам и куратор. Дважды в год нужно пройти аттестацию в школе. Дистанционное обучение – от 5000 до 15000 руб. в месяц. Стоимость программ с очными консультациями раз в месяц по всем предметам – от 10000 до 17000 руб.

Стоимость – от 10 000 руб.

Игорь Моисеевич Чапковский, один из ведущих специалистов семейного образования, занимается обучением детей в семье с 80-х годов 20 века. Обучаясь в его центре, ребенок раз или два в неделю приезжает на очное занятие, где взаимодействует с куратором.

Очно-заочный вариант под крылом Рустама Курбатова. Прикрепление к Лицею, сдача там же аттестаций и «Школа одного дня» по субботам стоит 7750 руб. в месяц. В «Школе одного дня» каждую неделю изучают математику, русский и английский, через неделю – остальные предметы. Проводятся и творческие занятия.

Предлагает экстернат, дистанционную форму и семейную форму обучения. Прием в экстернат – с 1 по 11 класс.

Стоимость – 4400 руб. в месяц за аттестации по математике и русскому языку, 5000 руб. – вступительный разовый взнос. Раз в месяц ребенок выполняет контрольные работы по русскому языку и математике, в конце года проходит бесплатные аттестации по остальным предметам.

Первая в России дистанционная школа с аккредитацией. Доступ к образовательному ресурсу, который включает лекции, тесты, тренажеры, консультации учителя. Стоимость – от 55000 руб. в год.

Есть также возможность прикрепиться на заочное обучение в вальдорфской школе «Путь Зерна» http://www.putzerna.ru/, они сотрудничают со школой №1816.

Возможно, вам пригодятся также явки и пароли по домашнему обучению, которыми мы с вами поделились в предыдущей статье.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

Источник: https://chips-journal.ru/reviews/domasnee-obucenie-distancionnye-skoly-i-eksternaty

Дистанционное образование, РГГУ. Итоги второго курса

Итак, завершилась вторая сессия второго курса моего обучения в РГГУ по направлению «Психолого-педагогическое образование», профиль: «Педагогическая деятельность в дошкольном образовании».  Признаться, энтузиазма у меня всё меньше и меньше.

Прямо говоря, его уже почти нет, я уже подумывал о прекращении этого эксперимента (иначе и не назвать), но так как пройдено уже два года из плановых трёх с половиной, теперь, вроде как осталось чуть-чуть до конца и хочется посмотреть, что из этого выйдет.

Ни о каком качестве образования уже говорить не приходится. По сути, всё, что я получил от вуза за эти два года — внушительный список литературы по психологии, педагогике и смежным областям. И стресс. Причём, если на первом курсе был только стандартный стресс от сдачи сессии в сжатые сроки, то на втором добавилось полное непонимание учебного процесса. Хотя бы что сдавать-то?

Причина — изменение учебных планов в начале года. И, похоже, какие-то пертурбации с преподавательским составом. Новый учебный план привёл к мешанине и путанице в предметах. То, что сдавалось на первом курсе переехало на второй и третий. То, что по плану раньше было предметами второго и третьего, частично переехало на первый и внезапно стало долгом.

Как минимум один предмет сменил название: «Естественно-научные основы психопедагогики образования» стали «Естественнонаучными» (без дефиса), что сделало его новыми предметом. В итоге по нему пропала оценка, но и сдать его заново было невозможно, потому что до конца сессии у него не было ни тем ни ссылки на загрузку контрольной работы.

Вообще много предметов долгое время не имели тем занятий, списка литературы и тем для контрольных работ. По английскому языку, например, к концу мая появилась методичка вот в таком виде:

Дополнительно вылезли курсы, которые должны были быть перезачтены (всякие Философия, Математика, КСЕ, Физическая культура и т.п.) т.к. это второе высшее. И вообще, как сдавать физкультуру дистанционно?

Добавим к этому курсы по выбору, когда из двух-трёх курсов нужно выбрать и сдать один. В учебном плане они отмечены аббревиатурой КПВ, но в списке курсов не выделены никак.

И тот факт, что сданные контрольные по предметам каждого из четырёх испытательных периодов так  и не были проверены до самого конца курса. Поэтому предметы не закрывались.

Общий форум на сей раз закрыли, звонок методистам ничего не прояснил. Пришли к тому, что «сдавайте, что доступно, а там видно будет».

Источник: https://selfengineering.ru/2017/07/09/rggu-do-2nd-course-sum/

Ссылка на основную публикацию