Значение английского языка в школе и вузе

Образовательный портал

Роль и значение английского языка в современной школе

Забылина Анастасия Михайловна

ГБОУ лицей № 384 Кировского района Санкт-Петербурга

учитель английского языка

Английский язык играет существенную роль в жизни современного человека. Значение данного иностранного языка в мире трудно переоценить:  более 1 миллиарда человек пользуются им, около 600 миллионов человек выбрали английский язык в качестве иностранного.

Политическая, экономическая, научная, спортивная жизнь всего мира «протекает» на английском языке. Он является рабочим языком Организации Объединенных Наций, саммиты, встречи глав государств и переговоры также проходят на английском языке.

Международная торговля, работа банковской системы, транспортная деятельность, научный и спортивный мир выбрали официальным языком и живым инструментом общения именно английский.

Огромные преимущества очевидны и в повседневной жизни – это и возможность путешествовать, свободно общаться с людьми разных национальностей; это и возможность стать студентом зарубежного университета, престижная работа с продвижением по карьерной лестнице и т.д. 80% информации на компьютерах хранится тоже на этом языке.

Безусловно, все эти факторы способствовали повышению роли иностранных языков, в частности английского. Сегодня хорошее знание иностранного языка становится требованием и велением сердца. Соответственно и методики, которые  мы используем в своей работе,  существенно отличаются от того что было раньше.

Особая роль отведена, прежде всего, коммуникативному методу изучения английского языка. Суть его в том, что языку следует обучать только через общение. Прежде  всего, это диалоги, представляющие повседневные ситуации, что, безусловно, является дополнительной мотивацией для учеников.

Диалоги позволяют уделить особое внимание интонационному и ритмическому строю языка, а также являются фонетическими упражнениями. Такой тип работы идеально подходит аудиалам, позволяет получать им максимум информации. Используемые тексты — это материалы по истории и культуре стран изучаемого языка, способствующие расширению кругозора и развитию личности.

История, религия, культура являются «непреднамеренными воспитателями», более гуманными и эффективными, чем любые методы фронтальной педагогики. Изучение культуры другого народа дает возможность понять ее, а через восприятие и понимание иноязычной культуры совершенствуются знания о своей собственной.

Коммуникативная методика также включает в себя и овладение невербальными средствами общения: такими, как жесты, мимика, позы, дистанция, что является дополнительным фактором при запоминании лексического и любого другого материала, особенно для кинестетиков.

Таким образом, она позволяет реализовать личностно-ориентированный подход к обучению и представляется объективно наиболее эффективной из всех существующих, что и послужило основой для создания учебников по английскому языку в средней школе.

В последние два десятилетия в образовании большое внимание уделяется проектной деятельности, которая приучает школьника творчески мыслить, самостоятельно планировать свои действия, прогнозировать возможные варианты решения стоящих перед ним задач, реализуя усвоенные им средства и способы работы.

Проектная методика позволяет использовать разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные),  поэтому она является одним из самых действенных способов организации речевого взаимодействия учащихся на уроке.

Под словом «проект» понимается специально организованный учителем и самостоятельно выполненный детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Ученикам предлагается определенная, взятая из реальной жизни проблема, знакомая и значимая для них.

Работа над учебным проектом превращает образовательный процесс из скучной «принудиловки» в результативную, созидательную, творческую работу. Каждый проект требует определенного времени, это может быть и один урок, но чаще всего, это несколько уроков, объединенных общей темой.

В проекте речевое общение вплетено в интеллектуально-эмоциональный контекст другой деятельности (игры, путешествия и т.п.) Благодаря работе над проектом создается прочная языковая база. Проектная методика как нельзя лучше подходит для внеклассной работы.

К сожалению, существует единственный учебник, рекомендованный для школы — Project/English. Но во многих современных УМК коммуникативного характера встречаются элементы проектной методики: ученики делают портфолио и творческие проекты, как во время урока, так и при выполнении домашнего задания.

Иностранный язык требует создания для обучающихся искусственной языковой среды, поэтому не удивительно, что в преподавании иностранного языка новые возможности, открываемые мультимедийными средствами, нашли самое разнообразное применение.

Сейчас повсеместно проходит постепенная модернизация системы обучения в соответствии с меняющимися со временем реалиями современного мира. Везде в школах появляются интерактивные доски, мультимедийные проекторы, компьютеры в каждом классе.

Те учащиеся, которые не имеют достаточно прочных знаний по английскому языку, но являются уверенными пользователями ПК, получают  дополнительный стимулирующий толчок к овладению языком.

Использование аутентичных видеокурсов помогает моделировать ситуации, при которых изучение языка проходит при погружении в культурную среду носителей языка. Мультипликационный видеокурс»Muzzy in Gondoland” соотносится с программным материалом начальной школы и 5-го класса.

Один из персонажей появляется, чтобы объяснить наиболее трудные грамматические моменты иностранного языка. Учащиеся с удовольствием работают с данным курсом самостоятельно во внеурочное время. Это лучшая мотивация для учеников начальной школы. Также возможно проведение работ по аудированию на основе данного курса.

На уроках английского языка с помощью Интернета можно решать целый ряд дидактических задач: сформировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся. Электронные учебные пособия предоставляют учащимся гораздо более широкие возможности работы.

Возможен выбор приемлемого уровня сложности, ссылки не только заменяют словарь, но и дают материал справочного характера.

Электронные пособия, содержащие интерактивные игры, анимацию, помогают решить проблему мотивации: занимательность, разнообразие заданий, смена видов деятельности, привнесение элементов творчества – всё это способствует оптимизации учебного процесса.

Применение компьютерных презентаций в учебном процессе позволяет проводить занятия на качественно новом уровне, создавать наглядные эффектные образы в виде иллюстраций, схем, диаграмм и т. п.

Презентация позволяет воздействовать сразу на несколько видов памяти: зрительную, слуховую, эмоциональную и в некоторых случаях моторную.

Использование компьютерной презентации на уроке повышает мотивацию учащихся и предоставляет максимальное количество иллюстративного материала.

Применение компьютерных технологий — это один из эффективных способов организации учебного процесса. Использование даже самых совершенных мультимедийных продуктов не может заменить живое общение на уроке.

Наиболее успешная альтернатива традиционным методам, на мой взгляд, — обучение в сотрудничестве. Главное в обучении в сотрудничестве – одно задание на группу, чёткое распределение ролей, одно поощрение на группу. Данная методика  позволяет наиболее полно реализовать личностно-ориентированный подход в различных педагогических ситуациях.

Обучение в сотрудничестве позволяет самым эффективным образом подготовить учащихся к работе над проектом, благодаря чему великолепно сочетается с проектной методикой. В результате совместной учебной деятельности учащихся удаётся значительно увеличить время речевой практики каждого ученика на уроке.

  Ученик отвечает не только за свои успехи, но и за успехи товарищей по группе, учиться вместе – главное в этом подходе.

Работа в этом направлении и наблюдения показали, что групповая форма организации учебного труда обладает рядом достоинств: она способствует повышению мотивации к учению, учит объективно оценивать себя и других, повышает деловой статус ученика в коллективе, «разнообразит» урок. Работая в группе, учащиеся проявляют речевую самостоятельность.

Целью обучения в сотрудничестве является не только владение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития. Очень важен здесь эффект социализации, формирования коммуникативных умений. Этот метод работы, как нельзя лучше подходит для классов, где еще не сложился коллектив, где есть проблемы с дисциплиной.

Несомненным преимуществом данной методики является экономия времени. Зачастую учитель должен ориентироваться на слабых учеников, нуждающихся в дополнительных упражнениях на автоматизацию навыка, сильные ученики в это время «скучают». Такой проблемы не стоит при обучении в сотрудничестве, поскольку учитель частично делегирует свои полномочия сильным ученикам, направляя и контролируя работу в группах. Появляется огромный ресурс времени на автоматизацию диалогической и полилогической речи.

В последнее время большое внимание уделяется внеурочной деятельности. Внеклассная работа — дополнительный резерв времени для успешного решения практических задач. Она позволяет создать среду для совершенствования речевых навыков и умений учащихся, способствует улучшению качества их знаний, повышает интерес к изучению иностранного языка.

         Наибольшей эффективности в обучении можно добиться, интегрируя несколько методик, объединив их наилучшие стороны, применительно к учащимся. Можно сказать, что началось образование методологии, которая вбирает в себя лучшие элементы разных методов.

Бесспорно, что большую роль играет самостоятельная познавательная деятельность учащихся. Не приветствуется подача учащимся готового материала, они должны проявлять больше самостоятельности, ибо это способствует запоминанию. Лучший способ обучения – это общение.

Введение в образовательный процесс методов и технологий на основе проектной и исследовательской деятельности учеников изменяют и роль учителя. Из носителя знаний и информации учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу в решении проблемы, добывании необходимых знаний и источников.

Это происходит в личностном контакте, что обуславливает высокий авторитет учителя.

Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня знаний, склонностей.

You have no rights to post comments

Источник: http://ext.spb.ru/site/3318-

Важность изучения английского языка

В мире существует множество стран, а языков, на которых говорят их жители, еще больше. И в данном случае речь идет не о сотне-другой, а о нескольких тысячах.

Как же населению Земли понять друг друга? А вот этой цели служат международные языки, которые и позволяют всем нам общаться друг с другом, независимо от национальности и места проживания. Одним из них и является английский язык.

Более того, английский является языком межнационального общения для всего человечества.

Значение английского языка в современном мире трудно переоценить. Ведь нельзя же не считаться с выбором более 1 миллиарда человек, которые его используют. И если для половины из них он является родным, то около 600 миллионов выбрали именно его в качестве иностранного.

Безусловно, диапазон распространения английского языка в современном мире настолько велик, что этот язык не может быть идентичным в различных областях. Несмотря на разнообразные его варианты и наличие специфических особенностей для каждой национальности, английский язык остается самым популярным на нашем земном шаре.

Какую же роль в нашей жизни сейчас играет английский язык?

Значение английского языка в современном мире

В целом, политическая, экономическая, научная, спортивная жизнь всего мира «протекает» на английском языке. Английский определен официальным и рабочим языком Организации Объединенных Наций.

Всевозможные саммиты и встречи глав государств, подписание законов и указов, переговоры и дебаты – все это проводится на английском языке.

Международная торговля, работа банковской системы, деятельность транспортной системы на суше, на море и в воздухе осуществляется на английском языке. Этот язык является живым инструментом общения для академиков, докторов наук, ученых всего мира.

Ведь международные конференции, изучение мирового опыта и обмен информацией научных умов происходит лишь с использованием английского языка. Да что там говорить – олимпийские игры и всевозможные соревнования между странами выбрали официальным языком именно английский.

Значение английского языка в современном мире настолько велико, что его знание не является привилегией и роскошью. Когда-то и компьютеры, так же как мобильные телефоны, могли себе позволить лишь люди определенного социального слоя. Сейчас такие вещи являются предметами первой необходимости.

Читайте также:  Методология в педагогике

То же можно сказать и об английском. Его учат все и повсеместно: в школах, университетах, на курсах. А в наш век цифровых технологий любой желающий может выучить английский по Скайпу, не выходя из дома.

Подразумевается, что любой образованный человек просто обязан владеть английским языком, так как именно он является его ключом к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому сейчас существует так много организаций, предлагающих научить вас английскому. Однако не стоит думать, что сделать это так легко.

Обучение любому языку является долгим процессом, который требует определенных затрат, как умственных, так и финансовых.

И все-таки учить английский язык стоит.

Хотите путешествовать и не чувствовать себя белой вороной, а свободно общаться с людьми разных национальностей? Хотите стать студентом зарубежного университета? Хотите престижную работу с продвижением по карьерной лестнице? А, может, вы желаете работать заграницей? Совет один – изучайте английский язык. Ведь со временем вы все равно поймете, что 75% мировой переписки осуществляется на английском, 80% информации на компьютерах хранится тоже на этом языке, а большинство международных документов, статей, литературных произведений, инструкций написано именно на английском. И мы еще не учитывали киноиндустрию и музыкальный олимп. Фильмы американского производства прочно вошли в нашу жизнь, а любой поп-исполнитель считает престижным спеть не менее одной песни на английском языке.

Знание английского языка в современном мире является своеобразным окном в мир. Владея этим языком международного общения, вы сможете достичь поставленных целей с помощью новых возможностей. И вы обязательно поймете, что значение английского языка не преувеличено.

Источник: https://nsportal.ru/user/247121/page/vazhnost-izucheniya-angliyskogo-yazyka

Значение иностранного языка в системе школьного образования и воспитания

Сохрани ссылку в одной из сетей:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ……………………………………………………………………………………………. 3

  1. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1.1Языковая культура как неотъемлемая и существенная часть культуры человека в целом. ……………………………………………………………………… 5

1.2Специфика иностранного языка как учебного предмета. ……………….. 7

1.3Цели изучения предмета иностранный язык………………………………….. 9

Глава 2 РАЗВИВАЮЩИЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ УРОКА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

2.1 Место предмета в базисном учебном плане……………………………………. 14

2.2 План-конспект урока……………………………………………………………………. 16

Заключение ……………………………………………………………………………………….. 19

Список литературы и Интернет-ресурсов ……………………………………………. 21

Введение

Для современного общества характерно сотрудничество и обмен достижениями в различных сферах деятельности. Контакты между странами становятся теснее, поэтому знание иностранного языка имеет все более важное значение.

Без знаний иностранных языков невозможно мировое сотрудничество. В настоящее время идет развитие различных форм международного общения: международные встречи, выставки, спортивные мероприятия, совместный бизнес.

Обмен школьниками и студентами тоже сюда относится.

В новом XXI веке весь цивилизованный мир стремится к открытости и взаимопониманию. В связи с этим возрастает роль и значимость изучения иностранных языков. Диалог различных культур становит задачу воспитания личности, которая будет способна, и будет желать участвовать в межкультурной коммуникации на иностранном языке.

Иностранный язык, как учебный предмет, имеет весьма эффективные средства в воспитании человека культуры. Важно использовать весь воспитательный потенциал иностранного языка, как межпредметной дисциплины, которая способствует приобщению учащихся к мировой культуре и тем самым, к лучшему осознанию своей собственной культуры.

Объектом исследования данной работы является система преподавания иностранного языка в школе.

Предмет исследования – роль и место иностранного языка как статуса школьного предмета.

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы исследовать роль и функцию иностранного языка как учебного предмета.

Исходя из целей курсовой работы нам необходимо было решить следующие задачи:

  • рассмотреть языковое образование как одно из составляющих в системе школьного образования;
  • уточнить место иностранного языка как школьного предмета среди других предметов учебного цикла;
  • представить цели учебного предмета иностранный язык

Проведенное исследование в рамках курсовой работы основывалось на следующих методах:

  1. анализ научно-методической литературы по теме исследования;

  2. наблюдение за учебным процессом;

  3. метод экспертов.

Практическое значение исследования, проведенного в рамках данной курсовой работы:

  1. уточнили место предмета Иностранный язык в системе школьного образования;

  2. материалы курсовой работы могут быть использованы на семинарских занятиях по предмету Теория и методика обучения иностранному языку.

Апробация работы: защита курсовой работы ___ ________ 2010 г.

Глава 1. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

На пороге нового века существенно изменился социокультурный контекст изучения иностранных языков в России. Значительно возросла образовательная и самообразовательная функции иностранных языков, их профессиональная значимость в школе, в вузе, на рынке труда в целом, что повлекло за собой усиление мотивации в изучении языков международного общения.1

В России и в большинстве европейских стран на протяжении последних лет языковое образование находится в центре образовательной политики, которая ориентирована на следующее:

  1. сохранение и поддержку языкового многообразия в условиях мультилингвального и поликультурного общества;

  2. разумное взаимоотношение государственного языка как главного языка обучения с другими языками.

Иностранный язык как школьный предмет вносит свой вклад в языковое образование учащихся. Иностранный язык может быть также вторым языком обучения другим предметам в школе, и тогда результатом будет билингвальное образование.

2 В настоящее время существуют учебные пособия, которые предназначены для развития билингвальных умений при изучении английского языка.

Расширение круга культур посредством вхождения обучаемых в социокультурное пространство при общении на двух и более языках способствует социализации личности, при этом осуществляется:

    1. накопление и усвоение знаний о культуре страны изучаемого языка и родной культуре;

    2. формирование и развитие коммуникативных, когнитивных, познавательных и творческий умений и способностей;

    3. формирование ценностей ориентации и развитие культуры личности обучаемого в окружающем мире.

Последний пункт включает в себя развитие культуры самой личности (культура отношения, культура саморегуляции), развитие культуры деятельности (культура интеллектуальной деятельности, культура предметной деятельности), а также развитие культуры социального взаимодействия человека с другими людьми в разных странах и на разных континентах.

Понятие иностранный язык как учебный предмет возникло во второй половине VIII века в результате роста количества научных публикаций на национальных языках и потери в связи с этим латинским языком статуса языка образования. Начиная с этого времени языки стали изучаться с практическими задачами, которые связаны с необходимостью уметь читать на языках разных народов. 3

Специфические особенности предмета иностранный язык заключаются прежде всего в сфере целеполагания.

Отличие от других учебных дисциплин состоит в том, что большинство дисциплин нацелено на усвоение научных знаний тех или иных явлений, законов, управляющих этими явлениями, в то время как иностранный язык как учебный предмет не имеет сфере своих интересов научные знания языка и тем более науку о языке.

Общеобразовательно-воспитательные цели обучения иностранному языку реализуются непосредственно в процессе достижения коммуникативной цели, в то время как коммуникативная цель обучения родному языку состоит в совершенствовании умений и навыков устной речи и обучении письму и чтению, а также в овладении умением точно выбирать средства передачи информации.

Имеются и другие попытки выделить специфическое в учебной дисциплине иностранный язык. Так, например, и в психологи обучения иностранным языкам, и в методике обучения предмету отмечается, что в отличие от других учебных предметов иностранный язык является одновременно и целью, и средством обучения.

Более того, в качестве специфических особенностей учебного предмета иностранный язык выделяются также такие его качеств как беспредметность, беспредельность, неоднородность. Так И. А.

Зимняя пишет, что беспредметность иностранного язы обусловлена тем, что его усвоение не дает человеку непосредственных знаний о реальной действительности.

Беспредметность, по ее мнению, связана с тем, что, изучая язык, человек не может знать только лексику, не зная грамматики, или раздел герундий, не зная раздела времен.4 В свою очередь, неоднородность объясняется обращенностью этого учебного предмета и к языковой системе, и к языковым способностям и т.д.

Таким образом, иностранный языка как школьный предмет характеризуется следующими чертами:

  • межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания);
  • многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);
  • полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Иностранный язык является существенным элементом культуры народа  носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.

Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

    1. Цели изучения предмета иностранный язык

Соловова Е.Н. выделяет следующие основные цели обучения иностранному языку в школе5:

— формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, что включает в себя: формирование и развитие языковой, речевой и социокультурной компетенции, необходимой и достаточной для общения в пределах порогового и продвинутого порогового уровня; обучение нормам межкультурного общения на ИЯ (иностранный язык); развитие культуры устной и письменной речи на ИЯ в условиях официального и неофициального общения;

— социокультурное развитие учащихся, т.е. соизучение родного языка и родной культуры и иностранных языков и культур других народов, развитие у школьников способностей представлять свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

— ознакомление учащихся со стратегиями самонаблюдений за своим коммуникативным развитием по мере продвижения от одной ступени обучения ИЯ в школе к другой, что позволит им ставить и достигать собственные задачи в изучении ИЯ;

— формирование у школьников уважения к другим культурам и народам, готовности к деловому сотрудничеству и взаимодействию, совместному решению общечеловеческих проблем;

— развитие самообразовательного потенциала молодежи в изучении других иностранных языков и многообразия современного многоязычного и поликультурного мира;

— развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе соизучения языков и культур.

Также можно определить цели обучения иностранному языку для каждой ступени курса, каждая из которых имеет свои особенности. Первой ступенью является начальная школа.

На начальной ступени обучения иностранному языку (в 1-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся младших классов желания изучать иностранный язык, стимулирование потребностей в открытии мира зарубежных сверстников и использования иностранного языка для этих целей; формирование элементарных основ этики межличностного общения как на родном, так и на ИЯ.

Источник: https://works.doklad.ru/view/nIF3tnR0iaA.html

Особенности изучения английского языка в ВУЗах

Скачать этот онлайн урок в PDF

Изучение английского языка, так или иначе, является обязательным атрибутом успешного и образованного человека. В современных высших учебных заведениях английский язык включен в большинство программ технического и гуманитарного направления.

В английской грамматике отсутствуют различия по мужскому и женскому роду, а значит, нет и множества вариантов окончаний слов. Существуют определенные сложности с запоминанием глаголов и пониманием времен (прошлое, настоящее, будущее). Огромная проблема заключается в освоении правил транскрипции и фонетики.

Слова пишутся не так, как слышатся, поэтому важна постоянная практика и усидчивость, которой зачастую не хватает современным студентам.

Если вы хотите полноценно изучить английский язык, следует особое внимание уделить произношению. Только носитель языка способен дать на 100% правильное произношение но, в то же время, только квалифицированный и опытный преподаватель может закрепить это правильное произношение.

Читайте также:  Амбиции родителей

Технические и гуманитарные специальности – разница в программах

Для технических специальностей характерно изучение специфических терминов на английском языке, а также задания, связанные с переводом технической документации.

На гуманитарных специальностях задают эссе по английскому, разнообразные сочинения, а также читают и обсуждают художественные литературные произведения на языке оригинала (например, Вильям Шекспир, Вальтер Скотт, Чарльз Диккенс, Оскар Уайльд, Артур Конан Дойл, Агата Кристи).

Примечательно, что любой из видов работ, будь-то технический перевод или написание эссе на английском языке, можно заказать на портале студенческих работ Автор 24.

Сложности обучения иностранному языку в группах с разным уровнем подготовки

Основные проблемы образовательного процесса в ВУЗе связаны с сумбурностью и торопливостью учебной программы. Индивидуального подхода в институте или университете ожидать не приходится, а уровень подготовки у всех студентов разный.

Для того чтобы выполнить учебный план, студентам приходится обращаться к помощи сторонних специалистов. Чтобы в случае отставания догнать учебный план и получить хорошие оценки, проще заказать выполнение работы (реферат, эссе, технический словарь). Это позволит освободить время, необходимое для подготовки к защите выполненной работы.

Безусловно, посторонняя помощь не может заменить самостоятельного изучения английского языка. Однако важно понимать, что для полноценного изучения грамматики и особенностей фонетики любого иностранного языка потребуется длительное время.

Студенты вынуждены распределять свои усилия и ресурсы, при этом одновременно следить за успеваемостью в нескольких научных направлениях. Поэтому основная сложность для студента в изучении английского языка заключается в нехватке времени и сил на выполнение работ.

Ничего плохого нет в том, чтобы делегировать рутинные задачи.

Как учить английский в ВУЗе, когда в школе был другой язык?

Иногда первокурсники сталкиваются с проблемой изучения нового для них языка, так как в школе они изучали, например, немецкий или французский. Чувствовать себя отстающим студентом никто не захочет, но и начинать с нуля изучение нового языка всегда тяжело.

Таким студентам можно посоветовать грамотное распределение нагрузки с ее постепенным увеличением. Если вам нужно будет срочно выполнить какое-то задание на английском языке, всегда можно рассчитывать на помощь более опытных лингвистов, зарегистрированных на интернет-бирже Автор 24.

Индивидуальное обучение с репетитором

Успех изучения английского языка зависит не только от способностей и наклонностей студента. Немаловажную роль играет и влияние преподавателя.

Материал можно изложить сухо и скучно, а можно заинтересовать студента и мотивировать его на углубленное изучение.

Занятия с репетитором позволят изучать иностранный язык более осмысленно и в своем темпе, получить ответы на свои вопросы, попрактиковаться в разговорной речи.

Учебники для изучения английского в ВУЗе

Преподаватели различных ВУЗов пользуются разными методиками и программами для изучения английского языка.

Для изучения грамматики часто используют English Grammar in Use издательства Cambridge University Press. Учебник имеет несколько уровней – Elementary, Intermediate, Advanced.

Технические ВУЗы зачастую предпочитают работать с пособиями Oxford Practice Grammar. В комплект входит рабочая тетрадь, учебник и диск. Также в библиотеках можно отыскать пособия от отечественных авторов.

Например, сборник упражнений под авторством Ю. Б. Голицынского

Самостоятельное изучение и практика разговорного языка

Студенты, которые всерьез планируют связать свою жизнь с иностранным языком, большое внимание уделяют самостоятельному изучению английского.

Они стараются завести полезные знакомства с носителями языка для постоянной разговорной практики.

Полезными будут и языковые каникулы, например, поездка на летний период в Америку или любую другую англоязычную страну с целью работы и одновременного обучения.

Выводы

Известный афоризм «Сколько языков ты знаешь — столько раз ты человек» подтверждается многочисленными житейскими историями. Только успешный и образованный человек понимает важность изучения английского и уделяет этому должное внимание. Студентам, которые изучают английский, можно посоветовать настроиться на учебный процесс и постараться максимально эффективно использовать время.

Учитывайте ваши способности и наклонности, постарайтесь подобрать наиболее подходящий метод изучения иностранного языка. Например, аудиалы лучше воспринимают информацию на слух, визуалы – глазами, кинестетики – через тактильный опыт и эмоции, а дискреты – через логическое осмысление. Обязательно регулярно практикуйтесь и найдите хорошего репетитора, если хотите достичь значимых результатов.

Чтобы учеба была в удовольствие, а не тяжелой ношей, делегируйте задачи и правильно распределяйте нагрузку. Сохраните контакты полезной для всех студентов биржи Автор 24 и в случае необходимости обращайтесь за помощью!

Источник: http://englishgu.ru/angliyskij-yazyik-v-vuzah/

Роль иностранного языка и способы его изучения

В наши дни английский является одним из господствующих языков мира. Однако не всегда владение английским считалось необходимым знанием.

Мировой статус язык получил благодаря тому факту, что он стал родным для многих стран по всем континентам мира. «Экспортировать» его начали в 17 веке, и в первую очередь, в страны Северной Америки.

Поэтому своей современной значимостью он обязан, прежде всего, небывалому росту населения в этом регионе.

Рассмотрим особенности английского языка, благодаря которым его по праву можно считать «языком мира»:

1)     Простота

В древнеанглийском языке, как и в греческом, у слов существовала целая система окончаний, которые показывали грамматические категории числа, времени, лица, падежа, и т. д. Однако со временем система грамматических форм значительно упростилась, и сегодня у глаголов сохранилось лишь несколько окончаний, а, к примеру, прилагательные не согласуются с существительными грамматически.

2)     Универсальность

В результате потери окончаний, за последние пять столетий английский язык стал очень универсален. Например, достаточно часто английское слово может переходить в другую часть речи без видимых изменений. Например, так произошло со словами swim, drink, kiss, smile.

Мы можем сказать water to drink (вода для питья) и to water flowers (поливать цветы); time to go (пора идти) и to time a race (фиксировать продолжительность гонки); a paper to read (бумага к прочтению) и to paper a bedroom (оклеить обоями спальню).

Прилагательные могут выступать в качестве глаголов: we warm our hands in front of a fire (мы согреваем руки у костра), а if clothes are dirtied, they need to be cleaned and dried (если одежда грязная, то её надо очистить и высушить). Предлоги также «удобны в применении».

Например: A sixty-year old man is nearing retirement (Каждый мужчина, которому шестьдесят лет, приближается к пенсионному возрасту); we can talk about a round of golf (можем поговорить о партии в гольф).

3)     Открытость словаря

Эта особенность английского языка подразумевает неограниченное заимствование лексики из других языков и лёгкость образования производных и сложных слов.

В своё время многие языки поспособствовали созданию лексической базы современного английского.

Однако сегодня этот процесс проходит уже в обратном направлении, хотя многие сторонники чистоты таких языков, как французского, русского, японского, стараются противостоять проникновению в них английских слов.

4)     Будущее языка

По охвату территорий, на которых проживают носители языка, английский занимает первое место, а по количеству говорящих на нём — второе, после мандаринского варианта китайского языка. Это язык бизнеса, техники, спорта и авиации. В целом, политическая, экономическая, научная, спортивная жизнь всего мира «протекает» на английском языке.

Английский определен официальным и рабочим языком Организации Объединенных Наций. Всевозможные саммиты и встречи глав государств, подписание законов и указов, переговоры и дебаты — все это проводится на английском языке.

Международная торговля, работа банковской системы, деятельность транспортной системы на суше, на море и в воздухе осуществляется на английском языке. Этот язык является живым инструментом общения для академиков, докторов наук, ученых всего мира.

Ведь международные конференции, изучение мирового опыта и обмен информацией научных умов происходит лишь с использованием английского языка. Да что там говорить — олимпийские игры и всевозможные соревнования между странами выбрали официальным языком именно английский.

Современный язык на британских островах вовсе не является статичным. Язык живет, постоянно появляются неологизмы, какие-то слова уходят в прошлое.

Однако отличие английского языка от многих европейских языков в том, что в Великобритании нет статичных норм. Наоборот, в большом ходу именно различные диалекты и наречия. Различаются не только произношение слов на фонетическом уровне, но есть также и совершенно разные слова, обозначающие одно и то же понятие.

СМИ и члены правительства общаются на британском английском. Но самым популярным считается американский английский. Существуют и австралийский английский, и канадский английский и много других диалектов. На территории самой Великобритании в ходу несколько диалектов, на которых говорят жители той или иной провинции.

Как видим, английский язык сохранил свои традиции ″смешения языков″ и в наши дни.

Популярности английского языка весьма способствовала колониальная политика Великобритании, колонизация Австралии и Северной Америки.

После Второй Мировой войны возросло значение такой страны, как США, что также способствовало популяризации английского языка.

В современном мире интернет сообщество, люди науки и культуры в основном общаются на английском языке.

Точное количество людей, владеющих английским языком в наше время назвать затруднительно. Результаты различных исследований разнятся на десятки процентов. Называются цифры и 600 млн. и 1,2 млрд.

Людей, владеющих английским языком можно разделить на три группы: носители языка, для которых он является родным; билингвы, знающие его в качестве второго языка; а также те люди, которым приходиться использовать его для практических целей (во время учёбы или работы). Каждый седьмой житель Земли относится к одной из этих трёх категорий.

Значение английского языка в современном мире настолько велико, что его знание не является привилегией и роскошью. Когда-то и компьютеры, так же как мобильные телефоны, могли себе позволить лишь люди определенного социального слоя. Сейчас такие вещи являются предметами первой необходимости.

То же можно сказать и об английском. Его учат все и повсеместно: в школах, университетах, на курсах. Есть множество способов изучения иностранных языков.

Для самостоятельного изучения Интернет предлагает нам широкий выбор учебных материалов, онлайн-курсов, приложений для смартфонов, обучающих каналов на Youtube, специальных социальных сетей и др.

Кроме того, сейчас в каждом городе наблюдается рост количества языковых центров с квалифицированными местными, а также иностранными преподавателями.

Подразумевается, что любой образованный человек просто обязан владеть английским языком, так как именно он является его ключом к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию. Поэтому сейчас существует так много организаций, предлагающих научить вас английскому. Однако не стоит думать, что сделать это так легко. Обучение любому языку является долгим процессом, который требует определенных затрат, как умственных, так и финансовых.

Поскольку развитие мыслительной деятельности является неотъемлемой частью процесса овладения и родным, и иностранным языком, обучение не должно строиться только на механическом заучивании структур, словосочетаний, речевых образцов и правил.

Реализация данной задачи на практике осуществляется посредством внедрения принципа когнитивности обучения. Одним из первых сформулировал прообраз когнитивного принципа обучения Лев Николаевич Толстой: «Нельзя насильственными объяснениями, заучиваниями и повторениями выучить учеников против их воли языку.

Почти всегда непонятно не само слово, а вовсе нет у ученика того понятия, которое выражает слово. Слово почти всегда готово, когда готово понятие.

При этом отношение слова к мысли и образование новых понятий есть такой таинственный, сложный и нежный процесс души, что всякое вмешательство является грубой, нескладной силой, задерживающей процесс развития… Но давать сознательно ученику новое понятие и формы слова… так же невозможно и напрасно, как учить ребенка ходить по законам равновесия. Всякая такая попытка не приближает, а удаляет ученика от предложенной цели, как грубая рука человека, которая желая помочь распуститься цветку, стала бы развертывать цветок за лепестки и перемяла бы все кругом». Психологические исследования и практика обучения показывают, что обучение протекает успешно, когда мозг создает свои собственные ментальные структуры, и он тормозит, если готовые структуры ему навязывают. Следовательно, необходимо не навязывать лингвистическое знание, а помочь ему родиться и развивать его. Родиться же оно может из потребностей в общении и самовыражении.

В таком случае изучение иностранных языков или их совершенствование через просмотр фильмов, сериалов на языке оригинала является одним из наиболее эффективных, потому что это изучение через восприятие.

Читайте также:  Совместный сон

Сначала человек пропускает через свою голову множество правильных предложений, затем может воспроизводить их и строить свои собственные предложения.

Данный способ можно разделить на несколько этапов:

0 этап — просмотр с переводом на родной язык. Этот этап можно назвать ознакомительным, так как здесь идет непосредственное знакомство с сюжетом. При желании и наличии определенного уровня знания изучаемого языка этот этап можно пропустить.

1 этап — просмотр с переводом на родном языке и субтитрами на языке оригинала. На данном этапе можно расширить словарный запас, улучшить грамматику.

2 этап — просмотр с переводом на языке оригинала и субтитрами на родном языке. Здесь идет привыкание к звуку иностранной речи, манере разговора героев, акценту.

3 этап — просмотр с переводом и субтитрами на языке оригинала. На этом этапе воспринимаются не только язык и отдельные слова, но и идет понимание того, о чем именно идет речь, одновременно запоминается правописание слов.

4 этап — просмотр на языке оригинала, без субтитров. Часто невозможно разобрать и перевести даже знакомые слова в потоке речи, так как они не воспринимаются на слух. После этого этапа понять собеседника в реальной жизни будет намного легче.

Просмотр фильмов на языке оригинала как способ изучения иностранного языка повысит уровень знаний обучающегося. Так как чаще всего выбор в пользу такого способа делается осознанно, польза будет существенной. Кроме того, фильмы позволяют выучить сленговые и неформальные слова, которых еще нет в словарях, и улучшить произношение.

Однозначно, английский язык является важнейшим средством коммуникации в современном мире.

Литература:

  1.                Аверина, Е. Д. Методы изучения иностранных языков — 2009, 127с.
  2.                Левицкий А. Э., Славова Л. Л. Сравнительная типология русского и английского языков: Учебное пособие. — Житомир: Изд-во ЖДУ, 2005. — 204с.
  3.                Шевчук, Д. А. Методика изучения иностранного языка — 2014.

Источник: https://moluch.ru/archive/102/23504/

Важность изучения иностранных языков

В современном мире очень много различных способов изучения иностранных языков — школы,  университеты, языковые курсы и множество сайтов, с возможностью онлайн-обучения. Однако важность изучения иностранных языков часто недооценивается.

Обучение иностранному языку часто откладывается по многих причинам.  Одни ссылаются на нехватку времени, другие – на нехватку средств, третьи считают, что это слишком сложно. Еще Вольтер сказал: «Знать много языков – это иметь много ключей к одному замку». Знание языков, и правда, может открыть перед нами многие двери и горизонты.

В чем именно состоит важность изучения иностранных языков

Фото Minnesota Historical Society

Билингвальность не только дает лишний повод похвастаться, но дает также и возможность выделиться в условиях высокой конкуренции на рынке труда. Знание второго языка может вымостить дорогу к увеличению зарплаты и открыть перед вами новые возможности, которые не доступны тем, кто знает только родной язык. Но на этом, важность изучения иностранных языков не заканчивается.

Знание иностранных языков защищает от развития болезни Альцгеймера. Учеными был доказан факт того, что взрослые, которые владеют двумя и больше языками, подвергаются болезни Альцгеймера позже и реже, чем монолингвальные люди.

Знание иностранных языков улучшает способность принимать решения. Изучение второго языка помогает избежать некоторых опасений и предвзятостей, которые затуманивают разум, в процессе принятия различных решений.

Любопытно, что самым распространенным предрассудком, который мешает нам взвешенно принимать решения, является боязнь возможных потерь. Опасаясь высоких рисков, люди часто упускают возможности.

У тех, кто изучает иностранные языки, рациональное мышление более развито, что позволяет принимать правильные логические решения.

Изучение иностранных языков улучшает возможности памяти и внимания. В процессе обучения, происходит развитие памяти, а внимательность улучшается в процессе разговора, просмотра фильмов и сериалов или прослушивание музыки на иностранном языке.

Знание иностранных языков дает возможность постоянно развиваться, изучать культуру и историю стран, смотреть кино и читать книги и печатные СМИ в оригинале. Изучение новых языков расширяет наш кругозор. Путешествуя, можно заводить новые знакомства, общаясь с носителями языка.

Важность изучения иностранных языков, особенно в условиях глобализации, очень велика и не стоит ее недооценивать. Возможности карьерного роста, новые знакомства, чтение литературы и просмотр фильмов в оригинале – далеко не все преимущества обучения иностранным языкам!

Источник: http://lernanto.org/articles/vazhnost-izucheniya-inostrannyh-yazykov/

Значение английского языка в современном мире

Ключевые слова: английский язык, лингвистика, ООН, международный язык, ЮНЕСКО.

Цель: изучить, вследствие чего люди во всем мире стремятся к изучению английского языка.

Задачи: исследовать воздействие владения английским языком на жизнь нынешнего человека; продемонстрировать достоинства человека, который знает английский язык.

Актуальность исследования: В наше время английский язык набирает значительную известность. На английском языке говорят во всем обществе. Нас повсюду окружает английский язык, он плотно проник в нашу обыденную жизнь.

К примеру, вывески на английском языке, наименования компаний, фирм и организаций, рекламное объявление на английском. В случае, если ты знаешь английский, у тебя есть возможность прочесть и понять их.

Народам различных государств приходится уживаться с прогрессом в международной торговле и в разработках и друг с другом.

Ни один образованный человек не будет спорить с тем, что знание английского языка сейчас просто необходимо.

На сегодняшний день крайне сложно отыскать человека, который бы полагал, что изучение английского языка это что-то необычное. Мы уже не придаем значение тому, надо ли вообще изучать английский язык.

Данный иностранный язык, желаем мы этого или нет, все больше фигурирует в нашей обыденной  жизни, понимание его даже на самом примитивном уровне становится неприметным, само собой разумеющимся феноменом. А вот незнание его способно сформировать тупиковую или затруднительную обстановку.

Таким образом исторически сформировалось, что английский язык стал официальным языком Великой Британии  и Соединенных Штатов Америки, на нем говорят и пишут жители Канады, Ирландии, Мальты, Новой Зеландии  и Австралии. Больше 400 миллионов человек во всем мире считают данный язык родным, а еще для 98 млн.

человек он является вторым языком. Он выступает важнейшим языком более чем в 40 странах.         Английский язык  является родным языком для 12-ти англоязычных наций, и формальным он является еще для 33-х. Это означает, что каждый седьмой в мире человек разговаривает на английском языке.

Знание английского языка помогает людям разговаривать между собой в любой точке планеты. По статистике 1,5 — 2 миллиарда человек понимают английский язык, а 1 миллиард – обучается ему.

Английский язык — это рабочий и официальный язык ООН.

Каждый мировой акт, техническая публикация, книга, инструкция, песня, плакат, письмо будут прочитаны и поняты разными нациями и народами, если они будут изложены на английском языке.

Непосредственно данный язык в нынешнем мире стал языком интернационального общения. Турок и финн, араб и венгр, немец и русский, не зная языка друг друга, смогут общаться между собой на данном языке.

Потребность введения новых информационных технологий во все области человеческой жизни все явнее. Сложно представить нынешнюю жизнь без компьютера. Он стал такой же необходимостью, как записная книжка, калькулятор, печатная машинка, плеер, флешка, диск.

Информационное, современное общество говорит на английском языке. Многие сайты в Интернете, оригинале представлены на английском языке, и уже различные страны адаптируют сайты под свой национальный язык.

Освоение нынешней компьютерной техникой и, в особенности, интернетом тоже нереально без знания английского языка.

Английский язык до такой степени востребован, что стал стандартным стилем мирового общения. На сегодняшний день  70 % мировой почты и 65% радиовещаний записываются на английском языке. Более половины книг во всем мире переводится на английский язык.

О значимости и роли английского языка в обществе можно говорить всегда. Бесспорным считается то обстоятельство, что данный  язык выступает  значимым элементом в жизни нынешнего человека, и любой сумеет отыскать для себя не одну причину для его изучения.

В наше время огромное количество людей по всему миру обучаются  английскому языку, так как они осознают, что только со знаниями языка можно стать  успешным и богатым, если использовать его в совокупностями со своими умениями. На английском языке строится вся коммуникация между людьми. С младших классов  в школе дети начинают обучаться английскому языку.

В настоящее время день трудно прогнозировать, в чем именно английский язык может понадобиться в будущем, но то, что он будет необходим. На сегодняшний день наше государство становится наиболее открытым для международного партнерства.

Если мы стремимся к тому, чтобы  использовать всемирный опыт, разговаривать и договариваться с людьми разных культур, без английского нам никак не обойтись.

И чем лучше мы будем его знать и понимать, тем больше сможем получить знаний о других и заявить о себе.

Важность английского языка в наши дни трудно преувеличить. Он давно уже преобразовался в некий универсальный язык.

Достаточно отметить, что на нем в той или иной степени говорят более 750 миллионов людей на всей Земле и 80% информации, которая доступна в электронном виде, трактуются на английском языке.

Это не только язык жителей Англии, 31-го штата Соединенных Штатов Америки, Австралии, Новой Зеландии и один из двух официальных языков Ирландии, Канады и Мальты, но также им активно пользуются некоторые страны Африки и Азии. Это язык международных компаний таких, как НАТО, ООН, и ЮНЕСКО.

Несколько раз были стремления создать замену английскому языку, с целью упростить изучение и уровнять возможности всех национальностей на обоюдное взаимодействие. Они привели к формированию нескольких «общих» языков, наиболее эффективным из которых оказался эсперанто.

Но, обозначив определенный круг почитателей, он прекратил развиваться. Многочисленные эксперты оглашали идею, что предпосылкой  этого послужило отсутствие у эсперанто истории, корней, в то время как английский язык – это язык Диккенса, Шекспира, Оскара Уайльда, Биттлз, Роллинг Стоунз и многих других великих музыкантов и писателей.

Английский язык необходим повсюду: на работе и на отдыхе. Будь вы в Венеции или Берлине, в Барселоне или Мексике он всегда будет вам поддержкой: в кафе, в отеле, в кинотеатре, музее или во время экскурсий по городу.

Объявления в абсолютно всех аэропортах мира, обозначения на картах, указатели на дорогах — в большинстве стран всё это пишется на английском языке.

Понимая английский язык, человек не пропадет ни в одной точке земного шара.

Английский язык – это язык высоких технологий, программирования, язык контрактов и переговоров, язык радио, телевидения и, конечно же, Интернета.

Английский язык давно уже стал обязательным для образованного человека. И дело не только в том, что свободное владением им позволит вам занимать более высокую ступеньку в обществе и общаться с интересными людьми, но и в том, что, как говорят жители Лаоса: «Знать чужой язык – это всё равно, что прожить ещё одну жизнь».

Список литературы:

Источник: https://sibac.info/studconf/science/xxxv/91215

Ссылка на основную публикацию