Четыре фактора, необходимые для успешного изучения иностранного языка

Факторы, влияющие на изучение иностранного языка

Еще со школы все знают, что одни предметы нам даются легче, другие – сложнее. Изучение иностранных языков – не является исключением из правил. На эффективность изучения языка могут оказывать влияние разные причины. Факторы, влияющие на изучение иностранного языка, рассмотрены сегодня в статье.

Фото Sean MacEntee

Основные факторы, влияющие на изучение иностранного языка:

Мотивация

Не секрет что, чем больше мотивирован человек, тем лучше и быстрее он будет обучаться. Очевидно, что одним из лучших методов мотивации является вера в себя и в свои способности изучить новый язык.

Регулярная практика

Ежедневные занятия по 20-30 минут принесут большую пользу и эффект, чем занятия 3 часа один раз в неделю. Регулярные занятия тесно связаны с мотивацией и тайм-менеджментом.

Эмоциональная вовлеченность

Память человека способна к сохранению информации, которая основана на эмоциональных или логических связях, намного дольше, чем заученной информации. Например, создание ассоциативных связей новых слов с чем-либо важным и интересным для студента будет более эффективным, чем просто чтение и повторение слов из словаря.

Заинтересованность и готовность к ошибкам

Нудные занятия приводят к ослаблению внимания, и, как следствие, к понижению эффективности обучения. Вовлеченность и заинтересованность в процессе изучения иностранных языков делает нас более восприимчивыми к новой информации.

Готовность к совершению ошибок также играет значительную роль. Часто, обучение не имеет достаточного эффекта в виду того, что учащиеся стесняются и бояться выглядеть глупо или смешно.

Однако, совершая ошибки, мы получаем возможность конструктивной критики и улучшения уровня знаний, таким образом.

Постепенный подход к обучению

Процесс обучения будет иметь лучшие результаты, если освоение новой информации осуществляется только тогда, когда предыдущая тема усвоена на 100%. Таким образом, новичок, который использует постепенный подход в процессе изучения иностранного языка, достигнет лучших результатов, чем начинающий, который стремиться выучить все и сразу.

Что сначала – грамматика или разговорный?

Существует предположение, что изучение иностранного языка более успешно в случае, когда оно происходит подобно процессу обучения детей их родному языку. Дети сначала учатся говорить и только потом изучают грамматику.

Они обучаются речи методом проб и ошибок, постоянно находясь в среде, где разговаривают взрослые.

Именно поэтому, многие преподаватели и полиглоты считают, что максимальное погружение в иностранно-говорящую среду и постоянная речевая практика могут дать большие результаты, чем стандартный способ обучения для начинающих, в котором предпочтение отдается грамматике.

Источник: http://lernanto.org/articles/faktory-vliyayushhie-na-izuchenie-inostrannogo-yazyka/

Факторы, влияющие на успех при изучении английского языка с нуля

Так сложилось, что многие люди имеют неверные ожидания, приступая к изучению английского языка с нуля.

Начинающие студенты всегда с большим воодушевлением приступают к новой программе, и думают, что уже совсем скоро заговорят на английском без труда.

Могу сказать из собственного опыта обучения и преподавания, что очень многое зависит от самого человека, а не от каких-то общепринятых факторов и клише.

Когда у меня появляется новая группа студентов, я всегда наблюдаю одну и ту же картину: люди примерно одного возраста и с одинаковыми базовыми знаниями по-разному проявляют себя в учебе.

Уже на четвертой неделе результаты заметно разнятся, хотя занимаются студенты по одной программе, изучая один и тот же материал. Все дело в том, что в силу вступают именно личные качества человека, которые либо тормозят, либо наоборот, ускоряют процесс.

В целом же, на изучение влияет очень много факторов. Давайте рассмотрим каждый из них.

Как тип личности поможет выучить английский самостоятельно

Тип личности человека, то есть, насколько человек открыт или закрыт. Ранее мы с вами уже обсуждали эту тему в моей статье о том, как тип личности влияет на изучение английского языка. Приступая к учебе, мы не меняемся как личности.

Все особенности речи и мышления, которые свойственны нам в родном языке, обязательно передадутся и на английский или любой другой иностранный.

Например, если человек заикается, говорит слишком тихо или растягивает слова, общаясь на родном языке, то те же самые свойства речи будут заметны и, когда он заговорит на английском.

Более того, в первое время обучения, все эти качества будут даже ухудшаться, ведь к ним прибавится ещё и нехватка словарного запаса и неуверенность в себе. Очень важно понимать это на начальном этапе, чтобы знать, что ожидать от себя.

У меня был один очень интересный студент – врач — хирург, который повышал свой уровень английского для написания научных работ и участия в международных конференциях. Разумеется, ему нужен был как письменный, так и устный английский. В группе из десяти человек, этот студент был явным интровертом и самым отстающим по разговорным навыкам.

Он сам избегал каких-либо заданий, связанных с живым общением, однако он стал безусловным лидером в тестах и самостоятельной работе. Все студенты группы обращались к нему за помощью, когда у них возникали трудности с грамматикой или переводом, и он запросто мог ответить на любой вопрос.

Как преподаватель, я сразу отметила, что у Олега будут определённые трудности с живым общением, поскольку даже на русском он разговаривал весьма неохотно и медленно. Для профессии хирурга, проводящего бо́льшую часть времени в молчании во время многочасовых операций, это совершенно нормально, но для человека, которому предстоит участвовать в конференции – это проблема.

Завышенные ожидания сыграли свою роль, Олег слишком торопился, и в результате потерял интерес к учебе. Он недооценил влияние своего характера на результат учебы.

Уровень интеллекта 

Ещё одним фактором, который будет влиять на скорость и качество обучения является уровень интеллекта, который также у всех различен. Чтобы понять любую грамматическую структуру языка, ее нужно разобрать на примере и проанализировать. Соответственно, одним студентам это удается сделать быстрее, другим же приходится долго вникать.

Приплюсуйте сюда скорость чтения и способность быстро переключаться на разные задачи, и вы получите формулу влияния уровня интеллекта на процесс обучения.

Другими словами, чем меньше у человека способностей к изучению языка, тем больше времени ему понадобится, и тем  тщательнее необходимо подбирать индивидуальные стратегии для освоения английского языка, не имеет значения, изучаете ли вы английский онлайн или посещаете традиционную группу.

Настойчивость как залог успеха

Каждый человек по своему реагирует на трудности. Кто-то сразу же бросает учебу, как только сталкивается с первым препятствием, а кто-то наоборот только сильнее мотивируются и продолжают двигаться вперёд.

Я рекомендую каждому студенту проанализировать разные ситуации из собственной жизни, чтобы составить общую картину своего поведения в трудных ситуациях, и уже из этого делать выводы.

Привычка пасовать обязательно перенесется в класс по английскому языку, и сыграет свою роль.

Естественный артистизм личности

Нельзя не отметить и такое интересное качество как способность подражать, то есть в точности копировать услышанное или увиденное. Это очень заметно при произношении, где необходимо копировать носителей языка.

Например, отсутствие музыкального слуха будет мешать копировать произношение и отдельные звуки. Вспомните, с какой легкостью актеры копируют акцент и произношение.

Рене Зеллвегер прекрасно справилась с ролью британки Бриджит Джонс, с точностью скопировав британское произношение, что вы можете заметить, просмотрев фильм без перевода.

Система ценностей

Открытые личности, принимающие любую культуру и проявляющие к ней интерес, имеют гораздо больше шансов достичь успеха. Иногда требуется переоценка ценностей, чтобы прийти к желаемому.

Как быть, если нет способностей к изучению языка?

Все вышеперечисленные факторы по-своему влияют на результат, и обязательно стоит выяснить свои уникальные особенности еще в начале пути. Вы можете сделать это прямо сейчас, пройдя наш тест на определение способностей.

Не огорчайтесь, если окажется, что ваши способности ниже, чем у остальных или чем вы бы хотели. Это лишь означает, что вам понадобится немного больше времени на освоение материала.

Нехватку природных способностей вы легко компенсируете дополнительными часами занятий и использованием подходящих стратегий. Когда я обучалась вождению автомобиля, мне понадобилось целых 50 часов индивидуального инструктажа, в то время, как мой напарник прекрасно справился с задачей за 15 часов.

Поначалу мне было даже обидно, но потом я поняла, что итоговый результат гораздо важнее, и согласилась вложить больше времени в учебу, чем изначально планировала. Прошло уже несколько лет, сегодня я уверенный водитель, а все трудности давно позабыты.

Ведь, главное- это отличный результат, который вы получите в конце. И даже если вам понадобится больше времени и усилий, чем вы ожидаете, оно того стоит, правда?

Поверьте в себя и в свои силы, и вы обязательно выучите английский!

Источник: http://esl-success.com/effektivnoe-izuchenie-anglijskogo-yazyka/faktory-vliyayushhie-na-uspex-pri-izuchenii-anglijskogo-yazyk

5 приемов эффективного изучения иностранного языка

Изучение нового языка — дело сложное и имеет индивидуальные особенности. В то время как одни бьются головой об стену, пытаясь зазубрить хотя бы «my name is Vasya», другие уже легко читают Гамлета в оригинале и непринужденно общаются с иностранцами. Почему им так легко дается процесс обучения? Есть ли какие-то особые секреты освоения иностранного языка? Об этом вы узнаете чуть ниже.

Как мы учим язык

Когда кто-то говорит, что он неспособен выучить новый язык, то хочется в ответ возразить.

Да, потом мы идем в школу, учим грамматику и пунктуацию, шлифуем и совершенствуем знания, но основу наших лингвистических умений составляет именно та база, которая заложена в раннем детстве. Обратите внимание, что происходит это без всяких хитрых методик, лингафонных классов и учебных пособий.

Почему же мы не можем, уже будучи взрослыми, так же легко выучить второй, третий, четвертый языки? Может быть, эта лингвистическая способность присуща только детям, а по мере взросления исчезает?

Отчасти это так. Чем старше мы становимся, тем более пластичность нашего мозга (его способность создавать новые нейроны и синапсы) снижается. Кроме чисто физиологических препятствий, есть и еще одно. Дело в том, что процесс освоения языка в зрелом возрасте коренным образом отличается от детского.

Дети постоянно погружены в обучающую среду и на каждом своем шагу получают новые знания, в то время как взрослые, как правило, выделяют для занятий определенные часы, а все остальное время пользуются своим родным языком. Не менее важное значение имеет и мотивация.

Если ребенок без знания языка просто не может прожить, то взрослый без второго языка вполне способен успешно существовать.

Это все понятно, но какие же практические выводы можно сделать из данных фактов?

Как мы должны учить язык

Если вы хотите быстро и качественно освоить иностранный язык, то во время обучения должны стараться следовать некоторым простым советам. Они направлены на минимизацию эффекта возрастных изменений вашего мозга, а также помогут пройти весь процесс так же легко и незаметно, как это делают дети.

Интервальные повторения

Эта техника позволяет лучше запоминать новые слова и понятия. Она заключается в том, что вы должны повторять изученный материал через определенные промежутки времени, причем чем дальше, тем эти промежутки меньше.

Например, если вы учите новые слова, то их следует повторить несколько раз на протяжении одного занятия, затем повторить на следующий день. Потом еще раз спустя несколько дней и, наконец, закрепить материал через неделю.

Вот как примерно этот процесс выглядит на графике:

Одно из удачных приложений, использующих этот подход, — это Duolingo. Программа в состоянии отслеживать, какие слова вы изучили, и напоминает об их повторении через определенное время. При этом новые уроки строятся с применением уже изученного материала, так что полученные вами знания закрепляются довольно прочно.

Учите язык перед сном

Освоение нового языка требует по большей части простого запоминания больших массивов информации.

Да, для грамматических правил желательно понимать их применение, но в основном вам придется заучивать новые слова уже вместе с примерами. Для лучшего запоминания не упускайте возможности еще раз повторить материал перед сном.

Исследование американских ученых подтвердило, что запоминание перед сном гораздо прочнее, чем на уроке, проведенном в течение дня.

Изучайте контент, а не только язык

Преподаватели с большим стажем прекрасно знают, что абстрактное изучение иностранного языка проходит гораздо тяжелее, нежели в случае его применения для освоения какого-либо интересного материала. Это же подтверждают и ученые.

Например, недавно был поставлен эксперимент, в ходе которого одна группа его участников изучала французский язык обычным способом, а другой вместо этого преподавался один из базовых предметов на французском. В результате у второй группы наблюдался значительный прогресс в восприятии на слух и переводе.

Поэтому старайтесь обязательно дополнить свои занятия потреблением интересного для вас контента на целевом языке. Это может быть прослушивание подкастов, просмотр фильмов, чтение книг и так далее.

Все мы постоянно заняты, и выделить время для полноценных занятий не так уж просто. Поэтому очень многие ограничиваются 2-3 часами в неделю, специально выделенными для иностранного языка. Однако гораздо лучше заниматься хоть и меньше по времени, но каждый день.

Наш мозг имеет не такой уж большой буфер оперативной памяти. Когда мы пытаемся запихнуть в него за один час максимальное количество информации, то быстро наступает переполнение. Куда полезнее небольшие по продолжительности, но частые занятия.

Читайте также:  Государственный образовательный стандарт.

Просто идеально для этого подходят специальные мобильные приложения, которые позволят вам заниматься в любой свободный момент.

Миксуйте старое и новое

Мы стараемся побыстрее продвинуться в обучении и получить побольше новых знаний. Однако это не совсем правильно. Гораздо лучше дело продвигается, когда новое смешивается с уже знакомым материалом. Так мы не только легче усваиваем свежий материал, но и закрепляем пройденные уроки. В результате процесс освоения иностранного языка происходит гораздо быстрее.

Источник: https://lifehacker.ru/5-priemov-effektivnogo-izucheniya-inostrannogo-yazyka/

Искусство изучения иностранного языка

О том, что изучать иностранные языки необходимо, всем давно известно. Во многих школах под первым номером идет английский, следом за ним французский и немецкий язык. Но в последние годы наблюдается повышенный интерес к испанскому и китайскому языку.

Поэтому у многих людей возникает вопрос о том, как можно хорошо выучить языки, какие из них самые сложные, имеет ли смысл проходить ускоренные курсы обучения.

Что необходимо для успешного изучения иностранных языков

Прежде чем приступить к обучению, необходимо определить предпосылки, которые приведут к желанному успеху. Их можно объединить в две группы: основания и факторы успеха.

К первой группе относятся следующие критерии:

  1. Мотивация. Это серьезное дело и нужно она была определена на длительный период. Для того чтобы к обучению не пропал интерес, необходимо четко ставить цели и задачи независимо от занятости и нехватки времени.
  2. Освоение правилами иностранного языка. Сначала следует определиться со структурой и правилами выбранного для изучения языка. Это даст возможность узнать легко или трудно будет проходить обучение. Для россиян такие языки, как украинский, польский, белорусский считаются легкими. После них идут английский, испанский и итальянский языки. Французский и немецкий язык для россиян считается более сложным.
  3. Организация обучения. Под этим понятием подразумевается правильная организация рабочего времени, труда и обучающего материала. Преподаватели рекомендуют заранее приобрести необходимую литературу и раздаточный материал.

Ко второй группе относятся такие критерии:

  1. Способности к изучению иностранных языков. Есть такие люди, которые на лету «ловят» новые знания и впитывают их как губка. Им легко дается обучение и не приходится прикладывать много усилий.
  2. Время и труд. Даже при хороших способностях человек должен отводить положенное время на процесс обучения. Человек может научиться общаться на другом языке за 2 — 10 месяцев. Это зависит от его способностей и умения планировать время. И конечно нужно упорно трудиться для того, чтобы выучить язык на должном уровне.

Обучение иностранному языку не может обойтись без соответствующей литературы и грамотного педагога, роль которого очень важна, особенно на первом этапе. Если учащийся хорошо усвоит основу языка, в дальнейшем ему будет легче заниматься самостоятельно. Все эти критерии помогут любому человеку освоить иностранный язык.

Источник: http://olimp-in-yaz.ru/stati/iskusstvo-izucheniya-inostrannogo-yazyka

Раннее изучение иностранного языка

Главная → Статьи → Опыт работы пользователей → Разное

Статистика показывает, что в последнее время возрастной порог для обучения детей иностранному языку все больше снижается. Четырехлетний ребенок считается уже вполне подготовленным к урокам, а некоторые родители даже трехлетних детей отдают в группы, изучающие английский язык. Как относиться к такому поведению родителей, с какого возраста стоит начинать обучение?

Давно известно, что возможности детей раннего возраста в изучении иноязычной речи поистине уникальны, ведь еще К. Ушинский писал: «В несколько месяцев дитя так приучается говорить на иностранном языке, как не может приучиться в несколько лет». Все понимают: знать иностранные языки необходимо, причем, их количество имеет престижное значение.

Поэтому некоторые родители стараются обучать своих детей с младенчества, стремятся отдавать их как можно раньше педагогам, чтобы выучить один или несколько иностранных языков. Наиболее благоприятным периодом для изучения иностранного языка считается возраст от 4 — 8 лет.

Пластичность природного механизма овладения речью, независимого от наследственных факторов, помогает ребенку овладеть иностранным языком более успешно. Но с возрастом данная способность постепенно угасает, поэтому обучение детей старшего возраста второму языку вызывает целый ряд трудностей.

Также у детей дошкольного возраста более гибкое и быстрое мышление, что обеспечивает лучшее запоминание языкового материала. Кроме того, дошкольников отличает отсутствие языкового барьера, мешающего вступить в общение на иностранном языке.

Итак, со скольки же лет нужно начинать обучение иностранному языку? Многие психологи рекомендуют начинать разговаривать с малышом на разных языках еще до рождения — так слух будущего ребенка подготовится к восприятию новых впечатлений. Хорошо, если он будет слышать не только разные голоса, но и музыку разных жанров.

Нельзя, однако, путать общее развитие слухового аппарата с развитием речи, родного языка. Одна сторона обучения – обогащать слуховое восприятие многообразием звуков, другая – обучать языку.

Для того чтобы речь ребенка развивалась успешно, мало просто говорить — нужно называть предметы, имитировать издаваемые звуки, добиваться звукоподражания, соединять действие со словом, задавать вопросы и давать образцы правильных ответов и т.д. Рассказывать о жизни, открывать окружающее, используя язык – вот важнейшая задача взрослых, занятых социализацией малышей.

Именно поэтому даже простое слушание иноязычной речи без специальных упражнений, конечно, не даст усвоения языка, но будет способствовать лучшему восприятию иностранных слов в будущем. По мнению старшего преподавателя кафедры логопедии ИСПиП Нищевой Н.В.

, обучение иностранному языку в дошкольном возрасте обычно происходит гораздо легче и быстрее, чем в возрасте 7-8 лет и позднее. И этому есть объяснение — сензитивный период развития речи падает на первые 3-4 года жизни малыша.

Однако многие психологи являются сторонникамии пятилетнего возраста как наиболее подходящего в психологическом и физиологическом плане для начала учебной деятельности, поскольку в этом возрасте ребенок готов к продолжительной концентрации внимания, он овладевает определенным лексическим и речевым запасом, необходимым для коммуникации и у него возникает способность к целенаправленной деятельности. У детей пятилетнего возраста формируется чувство смешного, поэтому ролевые игры носят сложный характер. Как правило, у детей к пяти годам создаются предпосылки для сознательного овладения языком. В связи с этим становится однозначным то, что обучение детей иностранному языку более продуктивно осуществляется в дошкольное время.

В чём же состоят особенности обучения в дошкольном возрасте? Исследования как отечественных, так и зарубежных педагогов и лингвистов (Е.Ю. Протасова, А. Сэйфти, Дж. Галамбос) показали, что при раннем овладении вторым языком ребенок опирается на те же механизмы, что и при усвоении родного языка. Было доказано: раннее начало обучения второму языку формирует у детей металингвистические способности, языковую интуицию, способствующую творческому развитию. На ранних стадиях онтогенеза овладение родным или первым языком происходит снизу вверх: от образования слогов и других элементарных механизмов к высшим уровням владения языком и сознательному применению в речи. Изучение второго языка в более поздний период, после овладения родным, происходит «сверху вниз». Этот процесс начинается с сознательных операций над языком, а затем через произвольный выбор языковых средств переходит к полной автоматизации речи.

Как заметил Л.С. Выготский, если развитие родного языка начинается от свободного спонтанного пользования речью и завершается осознанием речевых форм, то развитие иностранного языка начинается с осознания языка и произвольного овладения им и завершается свободной спонтанной речью. Психологами Л.С. Выготским, А.Н. Леонтьевым и психолингвистами Б.В.

Беляевым, И.А. Зимней установлено, что речевые механизмы переносятся с родного на другой язык по-разному.

Например, механизмы восприятия звуков иноязычной речи требуют своего обязательного развития, а механизмы внешнего функционального оформления речи, такие как ритмика, артикуляция и интонирование, функционируют по другим программам, отличным от родного языка.

Дошкольный возраст – большой и ответственный период психического развития ребенка его подготовке к участию в жизни общества. И этот период является важным подготовительным этапом для следующей степени – школьного обучения. При обучении ребенка иностранному языку необходимо ориентироваться и на индивидуально-личностный подход.

Как гласит народная мудрость: «Что подчас хорошо для одного, плохо для другого». Если один ребенок может приступить к изучению иностранного языка в 4 года (хотя по данному вопросу приводятся точки зрения разных психологов), тогда как для другого возраст 5-7 лет более целесообразен.

Иными словами, ребенок должен сам дозреть до желания изучать иностранный язык, иначе его отношение к изучению иностранных слов и грамматики будет как к тяжелой повинности, навязанной ему взрослыми. И вполне естественно, что это не вызовет у ребенка никакого энтузиазма.

Поэтому овладение иностранным языком в дошкольном возрасте должно происходить, безусловно, в игровой форме, и носить спонтанный характер. И к этому дети должны быть готовы как психологически, так и физически. Как правило, такая готовность наступает примерно к пяти годам.

Главное же различие между ребенком дошкольного возраста и школьником – это различие основных, ведущих видов их деятельности. В дошкольном детстве – игра, в школьном – учение. По выражению А.Н. Леонтьева, дошкольный возраст – это возраст первоначального фактического складывания личности.

Как показывают современные исследования, на протяжении дошкольного периода у ребенка не только интенсивно развиваются все психические функции и формируются сложные виды деятельности, например, игра и общение со взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей. В личностной сфере формируются иерархическая структура мотивов и потребностей, общая и дифференцированная самооценка, элементы волевой регуляции поведения. Активно усваиваются нравственные формы поведения. Нарушения любого из звеньев или механизмов психологической структуры развития дошкольников могут решающим образом сказаться на всем дальнейшем ходе развития ребенка .

Кононова Анна Николаевна
учитель английского языка
МБОУ «Основная общеобразовательная Обуховская школа»
Старооскольского городского округа.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Источник: http://pedsovet.su/publ/164-1-0-1332

Верисова А.Д. Мотивация как важный фактор при изучении иностранного языка

Библиографическая ссылка на статью:
Верисова А.Д. Мотивация как важный фактор при изучении иностранного языка // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70352 (дата обращения: 24.09.2018).

В современном мире международная, экономическая и культурная политика страны ставит перед специалистами новые задачи.

«Предполагается, что современный специалист должен обладать суммой компетенций, которые позволят ему не только качественно выполнять профессиональные обязанности, но и взаимодействовать с людьми, самосовершенствоваться» [4, с.151 ] Одна из них – владение иностранными языками.

  Зачастую в настоящее время, высококвалифицированный специалист знает не один иностранный язык, ведь для того чтобы рассчитывать на более высокую должность приходится просматривать литературу и статьи не только на родном языке, а так же необходимо участвовать в международных конференциях и иметь навыки коммуникативного общения на иностранном языке. Несмотря на значимость иностранного языка в мире и видимые плюсы владения им, студенты технических вузов не совсем понимают важность этого предмета и без особого энтузиазма подходят к его изучению.  Одна из причин – слабая мотивация.

Что же такое мотивация? Сложно дать единое определение данному термину. Разные ученые вкладывают разные понятия в термин «мотивация», так, например Симонов П.В.

говорит, что мотивация- результат, который приводит к формированию осознания необходимости активной деятельности.  Матюхина М.В. определяет мотивацию как желание сделать что-то на высшем уровне, усовершенствовать результат своей работы. Готлиб Р.А.

называет мотивацию механизмом, который активизирует у человека желание успешно изучать предмет.

Выделяют два вида мотивации: внутренняя и внешняя. Внутренняя мотивация- это мысли и идеи самого студента, то, что проявляется на уровне чувств. Таким образом, к внутренней мотивации можно отнести:

— интерес к изучению иностранных языков;

— понимание важности изучения иностранного языка;

— заинтересованность учебным материалом;

— интерес к культуре страны изучаемого языка;

— желание читать книги на языке оригинала и др.

На формирование и развитие внутренней мотивации часто большое значение оказывают внешние мотивы. Так, например, студенты с радостью идут на урок, проявляют интерес к предмету и выполняют с удовольствием все задания благодаря позитивной атмосфере в ходе урока и положительного отношения к преподавателю в частности.

Внешняя мотивация – влияние социальных факторов и общества на действия студентов в ходе обучения. Внешняя мотивация с самого начала обучения настраивает студента на движение вперед. К ней относятся:

— возможность найти перспективную работу;

— возможность получения грантов для обучения за рубежом;

— участие в международных конференциях и олимпиадах с последующим вознаграждением;

— стремление достичь успеха во всем и быть лучшим в своей группе;

— сдача экзамена или зачета;

— влияние родителей;

-возможность общения с иностранцами и др.

Таким образом, можно сделать вывод, что внутренняя мотивация вызывает удовлетворение от процесса обучения, внешняя, напротив, заставляет учиться.

Кроме того, мотивация может быть положительной и отрицательной. Положительная мотивация построена на положительных мотивах, отрицательная же наоборот формируется из отрицательных стимулов.

Пример таких мотиваций: « Мне нужно выучить язык, чтобы сдать TOEFL и поехать учиться заграницу» – положительная мотивация. «Мне нужно выучить язык, чтобы меня не отчислили из университета» – отрицательная мотивация.

Преподавателю важно поддерживать именно положительную мотивацию.

Насколько же сильно процесс преподавания языка зависит от мотивации? В данном случае мотивация – психологический процесс, внутренняя сила студента, которая помогает ему двигаться вперед тогда, когда обычно он медлит.

У студентов технических специальностей основной является внешняя мотивация, поэтому преподавателю очень важно создать все условия для успешного изучения языка. Студенты должны быть заинтересованы учебными материалами, это могут быть не только книги на языке оригинала, но и видео, и игровые материалы.

Формированию позитивной мотивации способствует благоприятная атмосфера в аудитории, вовлечение студентов в групповые формы деятельности, интересная подача материала. Кроме того, преподаватель своим личным примером может развить заинтересованность у студента.

Читайте также:  Одежда для наших детей

Эрудированный преподаватель, который любит свою работу, неординарно преподносит материал, может привить студенту любовь к своему предмету, а также не только научить его языку, но и затронуть такие темы как культура и история страны изучаемого языка.

Преподавателю необходимо чередовать разные виды деятельности в ходе занятий, чтобы вызвать интерес к предмету: проводить обсуждения разных тем, затрагивая вопросы по специальности; видео уроки; онлайн уроки; круглые столы. Одновременно преподавателю следует быть генератором идей, постараться развить коммуникативные навыки у  малоинициативных студентов и показать значимость владения иностранным языком каждому студенту по отдельности.

Мотивация- главный стимул в изучении иностранных языков, без нее обучение не проходит совсем или бывает крайне неустойчивым и не приводит ни к каким результатам.

Но следует не забывать, что при слишком активной мотивационной политике уровень напряжения в группе увеличивается и таким образом преподаватель достигает обратного результата.

Необходимо найти ту золотую середину, при которой студенты будут получать положительные эмоции и радость от занятий.

Библиографический список

  1. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2121 «Педагогика и методика нач. обучения»/М. В. Матюхина, Т. С. Михальчик, Н. Ф. Прокина и др.; Под ред. М. В.Гамезо.- М.: Просвещение, 1984.- 256 с.
  2. Готлиб Р. А. Социальная востребованность знания иностранного языка / Р.А.Готлиб // Социологические исследования.- 2009.-№2.- С. 122–127.
  3. Симонов П. В. Эмоциональный мозг. — М.: Наука, 1981.-216 с.
  4. Хан О.Н., Щелокова А.А. Формирование языковой компетентности специалиста транспортной отрасли при изучении дисциплины «Русский язык и культура речи» // Современные научные исследования и инновации. 2014. № 8-2 (40). С. 151-155 .

Количество просмотров публикации: Please wait

Источник: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70352

Что главное в изучении английского языка: мнение наших преподавателей

Опубликовано: 30.11.2015 ⋅ Автор: Инглекс

Вы наверняка знаете, что во время изучения английского языка следует развивать четыре навыка: говорение, чтение, письмо и аудирование.

Однако не у всех получается преуспеть в обучении, поэтому мы попросили наших преподавателей найти «5 элемент» — главную вещь в изучении английского.

Думаем, вам тоже интересно узнать, как учителя достигли высоких уровней знаний, так что спешим поделиться с вами нашим мини-исследованием.

Читайте историю нашей студентки Татьяны, которая смогла выучить язык и теперь преподает историю России на английском.

Мы спросили наших преподавателей: «Что главное в изучении английского языка?» Ознакомьтесь с ответами, возможно, вы найдете для себя что-то новое, что поможет вам учить язык продуктивнее.

Опыт работы преподавателем: 11 лет

Опыт работы в Englex: 4 года

Виктория

Опираясь на причины, по которым мои ученики учили английский язык, я могу сказать, что главное в изучении английского, да и любого другого языка, — это интерес, и даже любовь, страсть к нему.

Это не то же самое, что мотивация.

Вы можете быть мотивированными овладеть английским, чтобы добиться определенной цели, и хорошо, если мотивация вызывает интерес, но так бывает не всегда. Можно что-то делать, не испытывая ничего по отношению к процессу.

Просто потому, что «надо».

Если же человеку действительно нравится язык, он будет учить его везде и всегда, независимо от свободного времени и отсутствия интересных ресурсов. У меня есть студентка, которая не мотивирована вроде бы абсолютно ничем из тех обычных целей, которые мы знаем.

Но она уже несколько лет учит язык с таким упорством, которого я не встречала ни у кого. Она прорабатывает огромное количество материала, интересуется новыми ресурсами, читает книги и смотрит фильмы на английском.

На мой вопрос, что ею движет, она отвечает: «Мне просто очень нравится английский».

То же обоснование предложила и вторая моя студентка. Отвечая, что она будет делать перед сном, говорит: «Буду читать engblog в кровати! Это же так интересно. Столько новой информации. Я люблю английский!»

Поэтому я думаю, что лишь искренняя любовь к тому, чем ты занимаешься, может принести плоды. И что самое важное — ты будешь им безумно рад!

P.S. Любовь к английскому помогла мне определиться с будущей профессией еще в 14 лет! И с каждым днем я люблю его все больше.

Наш комментарий

Думаем, ответ Виктории вдохновил и вас: заниматься чем угодно будет намного легче, если вы будете делать это охотно, с любовью.

Негативное отношение к английскому — серьезное препятствие к успешному обучению, однако с этим можно справиться. Попробуйте использовать интересные материалы, например, из нашей подборки ресурсов для самостоятельного изучения языка.

Если занятия будут увлекательными для вас, вы постепенно избавитесь от негативного отношения к английскому.

Опыт работы преподавателем: 14 лет

Опыт работы в Englex: 2 года

Ольга

Я бы разделила «главное» на 3 основных составляющих:

  1. Цель и мотивация
  2. Когда человек понимает, зачем он учит английский язык, что ему это даёт, он будет более мотивированным и целеустремлённым, чем тот, кто делает это «просто так».

    При этом не всегда цель бывает внешней (лучшая работа, собеседования и т. п., хотя это тоже). Из опыта я заметила, что люди, которые внутренне убеждены, что им это надо, занимаются дольше и усерднее. Ну и результаты у них, соответственно, лучше.

  3. «Скелет»
  4. Под скелетом я подразумеваю структурированные знания языка и сбалансированное владение всеми видами речевой деятельности. Вот здесь и проявляется ключевая роль учителя, который (в отличие от программы, например) всё объяснит, разложит по полочкам и исправит все ошибки.

  5. Создание «минисреды»
  6. Окружение себя по мере возможности англоязычной средой. Это как вдохнуть жизнь в бездыханное тело Галатеи, созданной Пигмалионом-учителем.

    Именно когда ученик начинает любить читать, слушать, смотреть видео на английском, находит англоязычных друзей и т. д.

    , происходит та «химия», когда грамматические конструкции оживают, новые слова вызывают интерес, а не страх. Язык становится средством общения и познания новой информации, а не самоцелью.

Наш комментарий

Ольга выделила 3 важных составляющих и на первое место поставила цель и мотивацию. А вы хотите узнать, зачем люди изучают язык? Тогда рекомендуем обратиться к статье «Для чего люди учат английский — исследование целей наших студентов», где мы представили статистику нашей школы. Вы увидите, как используют иностранный язык обычные люди в повседневной жизни.

Опыт работы преподавателем: 5 лет

Опыт работы в Englex: 3 года

Светлана

Мотивация — это важная составляющая успеха, цель тоже нужно иметь.

Но, честно скажу, не было у меня ни глобальной цели, ни мотивирующего фактора, когда я в 17 лет решила поступить на филологический факультет, кафедру иностранной филологии. Да и у кого они были в этом возрасте?

На меня всегда сильно действовали реальные примеры людей, а не иллюзорные цели, что я что-то смогу делать с английским в будущем. Серьезно заняться английским меня заставил мой преподаватель, учитель и наставник. Как заставил? Не заставлял, конечно.

Но когда я услышала, как легко и непринужденно английская речь течет из его уст, как легко нужные слова и фразы появляются в его голове, как мелодична его интонация — вообще насколько богатой может быть речь человека, для которого английский не является родным, я тоже захотела так! Разве я не смогу? Смогу! Его пример стал для меня мотивационным фактором борьбы с собой — учи наизусть целые фразы, смотри фильмы, выписывай необычные конструкции, переводи предложения, делай домашние задания, заставляй себя использовать сложные слова и повторяй, повторяй, повторяй. А на занятии, что называется, “Parade your knowledge!” — во всей красе показывай, что тебе удалось выучить и запомнить.

В моем понимании роль преподавателя в успешном изучении языка неоценима. Он и мотивацию поддержит, и дружеский совет даст, и покажет, как применять свои знания потом, будет подстегивать и направлять, станет примером для подражания. Поэтому я желаю всем найти «своего» учителя, если вы его еще не встретили!

Наш комментарий

Светлана указала на такой фактор, как наличие наставника, хорошего преподавателя, который может не просто научить вас чему-то, но и вдохновит на обучение, привьет любовь к английскому. Это действительно важно и в то же время сложно — найти «своего» учителя.

Опираясь на свой опыт, мы составили для вас простую инструкцию о том, как выбрать хорошего преподавателя английского языка.

Если у вас до сих пор не получилось найти идеального преподавателя, возможно, среди наших 120 русскоязычных преподавателей и носителей языка, найдется «тот самый», который поможет вам достичь вершины английского.

Опыт работы преподавателем: 14 лет

Опыт работы в Englex: 4 года

Наталия

На мой взгляд, главное в изучении английского (и любого другого языка) — найти комфортный для себя способ обучения, своего преподавателя, учиться с удовольствием и достичь поставленных целей, ради которых все и начиналось.

Опыт работы преподавателем: 20 лет

Опыт работы в Englex: 2 года

Светлана

Я бы на первое место поставила желание, на второе мотивацию, так как зачастую она есть, а вот первого ингредиента не хватает.

Далее, конечно же, большую роль играет преподаватель, и последнее, но не менее важное, — умение найти время для изучения чего бы то ни было.

Опыт работы преподавателем: 9 лет

Опыт работы в Englex: 2 года

Ирина

Я считаю, что есть следующая градация пунктов по важности:

  1. Мотивация
  2. Правильный выбор преподавателя и учебных материалов
  3. Регулярность занятий
  4. Обязательная практика изученного

Наш комментарий

Помимо уже названных составляющих, Ирина отметила регулярность занятий и обязательную практику изученного материала.

Как показывает опыт наших преподавателей, студенты быстрее и легче достигают поставленных целей в изучении английского, когда занимаются 2-3 раза в неделю по 45-90 минут с учителем и выполняют все домашние задания.

Домашняя работа дает дополнительную возможность попрактиковаться в использовании пройденного материала, а регулярные занятия помогают учить язык в нормальном темпе и полностью усваивать весь материал.

Опыт работы преподавателем: 7 лет

Опыт работы в Englex: 1 год

Юлия

Мой ответ — общение. Это и цель, и средство изучения языка

Как видите, многие мнения наших преподавателей в отношении «самого главного» совпадают. Во всем нужно упорство и терпение. А что главное для вас?

© 2018 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

Источник: https://englex.ru/what-is-the-most-important-in-learning-english/

10 советов изучающим иностранный язык

Спросите любого переводчика об истоках его профессии, и он наверняка расскажет историю о том, что раньше все люди говорили на одном языке, и тот факт, что у них была такая мощь — общий язык, люди решили построить башню до небес. После этого Бог разозлился на них, башню он разрушил, общим язык разделил и тех людей раскидал по всей земле. И с того времени появилась профессия переводчика.

На сегодняшний день мало знать родной язык, нужно выучить еще как минимум один иностранный. Часто можно заметить как ваши знакомые свободно говорят на нескольких языках, а вы и одного не знаете. Несложно понять, что знание иностранного язык очень важно и нужно.

И неважно какой у вас склад ума, к чему вы расположены, факт остается фактом.

И теперь перед вами стоит вопрос: как же быстро выучить иностранный язык и что для этого нужно делать? Мы попробуем дать вам полезные советы, которые вам помогут в изучении языка.

Во-первых, для начала вы должны понять цель изучения языка, подумайте, зачем вам это нужно, для учебы, работы, путешествий или же просто для общего развития.

Многие люди долгое время занимаются изучением английского языка, они занимаются с репетиторами, ходят на различные курсы, но это не дает результата. А все потому, что у людей нет цели. Они не знают, зачем им нужен английский, они просто учат его.

Мотивация к изучению языка — один из важнейших факторов успешного изучения. Поэтому если у вас нет мотивации, то, что вы выучите, сразу забудется и не будет никакого толку. Вы должны определить для себя цель изучения языка и каждый день должен быть днем приближения к этой конкретной цели.

Если вы хотите стать банкиром, юристом, менеджером- изучайте английский в сфере своей специальности. Конечно, не стоит забывать повседневный язык, но необходимая лексика намного важнее для вас.

Во-вторых, сейчас есть множество методик для обучения английскому. Сколько специалистов, столько и методик, созданных ими. Каждая из них по-своему хороша и действенна, поэтому не стоит хвататься за одну. Пытайся изучать иностранный по разным методикам. Ведь у каждого человека свои способности и возможности.

Кто-то не может запомнить слово пока не напишет его много раз, кто-то воспринимает слова только на слух, либо только зрительно. Поэтому совмещайте различные методики. И не забывайте, что повторение — одна из лучших методик изучения языка.

Читайте также:  Когда школу настигнет компьютерное будущее?

Повторяйте, повторяйте и еще раз повторяйте, будь то грамматика или разговорный язык, все необходимо время от времени повторять.

Не торопитесь! Учите понемногу, начиная с самого легкого и постепенно усложняя программу. Учите слова, а не предложения, потом вам будет легче. Не стремитесь выучить сразу все, все равно это невозможно.

Учите каждый день по 5-10 слов, зато вы запомните их. Это лучше, чем выучить 10 слов за день и завтра же их не вспомнить. Выделите для этого определенное время, час, два, сколько вы сможете.

И вы увидите, как через месяц- два таких занятий улучшится ваш язык.

Грамматика и разговорный язык. Совмещайте их, и если что-то из этого вам не особо нравится, уделяйте больше времени любимой части, но остальное не забывайте. Нельзя учить только то, что нравится. Старайтесь читать пока понимаете, о чем идет речь, если же вам что-то непонятно, лучше закройте книгу и разберитесь завтра с этим моментом. Но только не забудьте!

Помните, то, чем вы занимаетесь, вам должно нравится. Если вы больше любите грамматику, занимайтесь ей, но не забывайте о новых словах, которые встречаются в теории. При этом ваш словарный запас будет увеличиваться с каждым днем. Еще один важный совет- приобретите аудиозаписи с разговором носителей языка и прослушивайте их каждый день. Это очень важно.

Сила свободного времени. Мы теряем много время, когда стоит в очереди на маршрутку, едем в метро или трамвае, поднимаемся на лифте. А ведь все это время мы можем использовать для себя.

В такой обстановке вы можете по- другому посмотреть на слова, которые вам так тяжело было запомнить.

Возможно, эти слова у вас будут теперь ассоциироваться с данной обстановкой и вам будет легче вспомнить слова, а может быть даже целые предложения.

Работайте языком. Запомните, что нужно работать языком и с языком. Когда вы встречаете какие- то предметы, давайте им эквиваленты на английском языке.

Если вы учили это слово и забыли, обязательно, придя домой, откройте свой блокнот и найдите это слово, тогда есть большая вероятность, что в следующий раз это слово вы не забудете. Если в твоем блокноте есть слова, с которыми вы не сталкиваетесь в повседневной жизни, повторяйте их больше, чем остальные.

Закрывайте глаза и представляйте себе ситуации, в которых вам может понадобиться данное слово, затем повтори ситуацию вслух. А потом можете через поисковик узнать когда и как употреблять это слово.

Лучший способ изучения языка — общение с его носителем, и если у вас есть такая возможность, пользуйтесь ей как можно чаще.

Слушайте внимательно его произношение, построение предложений, высказывайтесь и не расстраивайтесь, когда вас исправляют. Наоборот, это очень хорошо знать, в чем вы не правы и потом работать над ошибками.

Ищите для себя какую-то логику в языке, пусть она будет понятна только вам, зато она будет ваша и будет помогать вам в изучении языка.

Думайте положительно. При обучении у вас должны быть лишь положительные эмоции. Это один из залогов успеха.

Вы выучили как строятся предложения, знаете много слов на английском, можете перевести то, о чем говорят в вашем любимом фильме? Тогда расскажите об этом своим родным и друзьям.

Пусть они порадуются за вас и похвалят, вам будет приятно, и стимул изучать язык возрастет. Хвалите себя сами, поощряйте за труды. Ведь вы проделываете такую сложную работу и у вас получается.

Слушайте, слушайте и еще раз слушайте. Слушайте все, что можете. Это могут быть аудио уроки и книги на иностранном языке, фильмы, передачи, мультики. Да, сначала для вас это будет как один поток, который вам будет абсолютно непонятен, но не забрасывайте, мыслите позитивно.

Только подумайте, что вскоре просмотр этого фильма или передачи не будет для вас ничем сложным. Просто вспомните то, что раньше вы делали с трудом, а сейчас даже не напрягаетесь. Постоянно слушая, вы начнете различать слова, потом представьте себе будто аудио текст — большое полотно, а слова- маленькие кусочки.

Вы нашли место для них и теперь нужно наполнить места между ними. И помните, что трудно всегда вначале, потом намного легче.

Совмещение языка и хобби. У каждого из нас есть увлечения, то есть хобби. Кто-то любит готовить, кто-то петь, а кто-то вышивать крестиком.

Купить себе книгу о вашем увлечении на иностранном языке. Во-первых, вы будете учить язык, во-вторых, вы узнаете много нового о своем хобби.

При этом вам будет нравиться это увлечение, и вы запомните новые слова, а может быть и выражения.

Используйте любую возможность. Когда вы слышите незнакомое вам слово, спросите, что оно значит. Если вы не можете задать вопрос только потому, что не знаете какое-то слово, найдите его в словаре либо спросите того, кто вам сможет помочь. Чем чаще вы будете задавать вопросы, тем это будет более полезно для вас.

Думаю, наша статья помогла вам понять, что изучать язык вовсе несложно. Самое главное в этом деле- это иметь мотивацию к изучению и желание. Воспринимайте все с удовольствием, и у вас непременно все получится! Удачи вам!

Источник: http://begin-english.ru/article/10-sovetov-izuchajuwim-inostrannyj-jazyk/

10 секретов успешного изучения иностранных языков

Вы новичок в изучении иностранного языка? Тогда вам предстоит увлекательное путешествие!

Вы уже начали понимать язык или его основы?

Готовьтесь к тому, что ваша радость от первых успехов будет чередоваться с ощущением невозможности выучить язык и свободно на нем общаться. А избавиться от будущих разочарований  и повысить эффективность обучения вам помогут наши советы.

Садитесь удобнее, мы начинаем!

 Чувствуете себя некомфортно на уроках иностранного языка? Это абсолютно естественно! Вы привыкли, что язык занятий обычно не вызывает у вас затруднений. Здесь же  вас ждет много открытий! Ведь вас будут учить именно тому, как нужно общаться. Можете забыть о вечном страхе упустить что-то важное или сделать ошибку – здесь это больше, чем приветствуется. Запомните – вы не сможете понять все и сразу, особенно сначала. Ведь вам придется приспосабливаться к новым звукам и ритмам. Да, вначале, скорее всего, возникнут сложности с пониманием, но вы удивитесь, как быстро станете улавливать смысл сказанного!

Только постоянная практика поможет вам выучить язык. Да, вас ждет много ошибок… но на них ведь учатся!

 
 А вы знали, что лучше заниматься чаще и понемногу, чем редко, но на протяжении длительного периода времени? Оптимально уделять языку внимание каждый день или даже несколько раз в день. Признайтесь, что вам знакома ситуация, когда вы выполняете все задания накануне их сдачи, думая, как здорово было бы делать все на неделе по частям. Также и с иностранным языком.  

Используйте свой досуг с пользой! Во время завтрака повторяйте лексику, стоя под душем – алфавит, путешествуя между классами – вспоминайте названия предметов, которые вам встречаются, а, выходя из дома, первым делом положите в сумку карточки со словами.

 

Поверьте, всегда найдется несколько минут в день для того, чтобы посвятить их языку, и результат не заставит себя ждать. Главное – регулярность!

 Испытываете трудности в общении на иностранном языке? Это нехватка слов. Все просто: чем больше слов вы знаете, тем вам легче выражать свои мысли и понимать собеседника.   Не любите зубрить списки слов? И не надо! Попробуйте сделать карточки своими руками. Купите стандартный набор карточек 7 x 12 см или сделайте их сами из плотной бумаги (но не убирайте аккуратно на полку, а всегда носите с собой). На лицевой стороне напишите слово на языке, которым хотите овладеть, а на оборотной – его определение на русском. Оставьте место для дополнительной информации о словах (например, множественное число существительных, основные формы глагола).  

Творите! Вам необходимо выучить род существительного? Нет ничего проще: выделяйте слова одного рода определенным цветом, или используйте цветные карточки. Не пренебрегайте своей фантазией при организации карточек.

Можно разделить их блоками, например, по темам или категориям глагола. Постоянно перемешивайте карточки, тем самым усложняя себе задачу! Вытаскиваете одну – и вспоминаете определение слова на русском языке, и наоборот.

Эффект не замедлит сказаться. Вам нужно только захотеть!

 
 

Произносите слова и фразы на иностранном языке вслух, громко читайте тексты, устно выполняйте фонетические упражнения.

Главное – не стесняйтесь, даже если вы немного побеспокоите ваших домочадцев! Не ленитесь выписывать ответы к упражнениям, а не просто пробегать по ним глазами.

В задании нужно заполнить пробелы в предложении? Потратьте несколько секунд – прочитайте его вслух. Постоянно проговаривайте все, что связано с изучаемым языком.

 
 Не каждый собеседник согласится подождать, если во время разговора вы начнете вспоминать род существительного или форму глагола. Избегайте подобных ситуаций – качественно выполняйте домашние задания!   При подготовке  дома у вас масса времени – используйте его максимально эффективно. Сделайте словарь вашей настольной книгой, обращайтесь к нему по любому поводу, будь то неизвестное слово или устойчивое выражение. Прибегайте к помощи таблиц или любых других доступных вам ресурсов. Тем самым вам удастся закрепить материал до автоматизма. Не стоит гордиться тем, что вы прочитали текст, не заглядывая в словарь, или просто угадали – ваши ошибки будут только укореняться, а знания о формах слов пройдут мимо вас.  

Не пренебрегайте комментариями вашего преподавателя и всегда уточняйте непонятные вам моменты. Домашняя работа – не пустое слово!

 
 

Собирайтесь в группы и общайтесь на иностранном языке. Не важно, будете ли вы вместе выполнять домашнюю работу или готовиться к тестам, изучать лексику или просто разговаривать на интересующие вас темы.

Таким образом у вас будет возможность оценить сильные и слабые стороны друзей по обучению, ликвидировать пробелы в знаниях, прояснять моменты, не понятые в классе, возможно, даже устраивать дебаты – ведь  в споре рождается истина! Проводите время с пользой для себя и своих одногруппников!!

 
 Мы все индивидуальны, и у каждого есть свой подход к изучению языка. Скорость усвоения нового материала тоже может быть разной. Кому-то в классе язык дается легче, чем вам? Не переживайте! Зато у вас развито грамматическое чутье, или, наоборот, вы схватываете новый материал на лету. Испытываете трудности с выполнением домашней работы? Не дайте слабым сторонам тянуть вас вниз, ориентируйтесь на свои преимущества перед остальными! Вам легче запоминать слова зрительно? Нет проблем – записывайте их и постарайтесь связать с каким-либо образом.

Преодолевайте себя! Если вы привыкли тихо отсиживаться в классе, заставьте себя для начала сесть в первый ряд – это уже большой шаг вперед.

 Стремитесь к свободному владению иностранным языком?  Регулярно взаимодействуйте с ним. Для начала тренируйте язык с одноклассниками за пределами уроков, подружитесь с носителем или запишитесь в разговорный клуб.

Смотрите фильмы на изучаемом языке, сделайте радио и видео-программы неотъемлемой частью своего дня, активно пользуйтесь интернет-ресурсами, просматривайте и прослушивайте не только последние трансляции, но и архивы.

 

Помните, что вначале вам удастся понять лишь немного. Тем не менее, вы начнете постепенно привыкать к новым для вас звукам, ритму и интонациям. Чем больше вы погружаетесь в осваиваемый язык, тем быстрее вы овладеете навыками общения на нем!

 Работайте над языком каждый раз, когда находитесь на уроке. Недостаточно просто посещать занятия и внимательно слушать преподавателя. Закончили парную работу раньше остальных? Не тратьте время впустую – поговорите  с вашим партнером на любую интересующую вас тему… но только на изучаемом языке!

Вы уже все обсудили? Тогда смело беритесь за письменное задание или вспоминайте слова, которые вы уже выучили. У вас все равно осталось свободное время в классе? Изучайте основные достопримечательности страны постигаемого языка! Или набросайте главные тезисы будущей письменной работы. На уроке иностранного языка всегда занимайтесь только им, используйте свое время эффективно.

 
 Подходите к процессу обучения ответственно. Незамедлительно обращайтесь к преподавателю, если у вас возникли проблемы или трудности с пониманием материала.  К своему удивлению, вы обнаружите, что все ваши затруднения очень легко решаемы. Главное – не накапливайте все в себе! Это касается также пропущенных классов и заданий. Ваши успех и эффективность обучения зависят, в том числе, и от своевременного выполнения и сдачи работ!
 

Учите язык с удовольствием! А мы вам в этом поможем.

Команда Deutsch Online

Источник: http://www.de-online.ru/news/10_sekretov_uspeshnogo_izuchenija_inostrannykh_jazykov/2014-12-18-358

Ссылка на основную публикацию