Что делать если дети жалуются на учительниц?

Как реагировать, если учитель жалуется на ребенка

В статье – рекомендации для родителей, как решить проблемы ребенка на ранней стадии и не развить конфликт с учителем. Раздайте родителям памятки «Учителя жалуются на вашего ребенка. Как реагировать, чтобы разрешить проблему и сохранить отношения с ребенком и педагогом».

При конфликте с учителем все родители действуют по-разному. Одни постоянно скандалят с педагогом, другие идут жаловаться директору школы или в управление образования, третьи забирают ребенка и уходят в другую школу. Большинство конфликтов учителей с родителями начинаются с конфликта учителя с учеником.

Расскажите родителям, как они могут решить проблемы ребенка, не развивая конфликт с учителем.

Внимательно выслушайте педагога

Первичную информацию о конфликте с учителем родители в основном узнают от своих детей. Ребенок в рассказе опирается на свои эмоции и может исказить действительность. Попросите педагога назначить время для беседы с вами. Врываться в класс без предупреждения не стоит.

Скорее всего, учитель будет в этот момент занят и не сможет уделить вам внимание. Разговаривать с педагогом о проблемах ребенка при первой встрече лучше наедине. Если учитель жалуется на учащегося в его присутствии, в момент, когда вы пришли забирать ребенка из школы, – попросите педагога уединиться. Выслушайте учителя.

Контролируйте свои эмоции и не воспринимайте отрицательный отзыв о ребенке как утверждение, что вы плохой родитель. Разговаривайте с педагогом спокойным, уважительным и твердым голосом. Ваша задача – понять, о какой проблеме ребенка говорит учитель. Задавайте уточняющие вопросы.

Спрашивайте о подробностях поведения ребенка, о трудностях, с которыми он не справляется, о его взаимоотношениях с одноклассниками.

При первой беседе с учителем не торопитесь делать выводы и что-либо предпринимать. Поблагодарите педагога за информацию и попрощайтесь.

После того как вы поговорите с педагогом, не спешите сразу за давать вопросы ребенку и тем более его критиковать. Обдумайте то, что вам сказал учитель. Сформулируйте вопросы, которые вы хотите задать ребенку, чтобы прояснить ситуацию.

Разговор лучше всего начать в спокойной обстановке вечером перед сном. Обсуждая проблему, сразу дайте понять ребенку, что вы на его стороне. Если он почувствует вашу поддержку, то сможет лучше раскрыться в разговоре. Поддержать не значит говорить об учителе в негативном свете.

Так вы только усугубите ситуацию и настроите ребенка против педагога.

СоветНе все дети могут рассказать родителям о своем конфликте с учителем. Внимательно следите за резкими изменениями в его поведении и физическом состоянии

Не торопитесь сразу давать ребенку готовые рекомендации. Сначала спросите его мнение, как можно решить проблему и избежать конфликта с учителем. Если ребенок затрудняется с ответом, предложите свои варианты развития событий. Совместно обсудите, что может сделать учащийся сам, а чем сможете помочь вы или учитель.

Расскажите ребенку, что хотите вместе с ним сходить к учителю и обсудить возможные решения проблемы. Если ребенок уже достаточно взрослый и против вашего дальнейшего вмешательства в конфликт, то не настаивайте. Предоставьте ему возможность проявить самостоятельность и решить свою проблему лично.

Только в том случае, если физическому или психологическому состоянию ребенка что-то угрожает, можете вмешаться в конфликт.

ВажноЧем длительнее конфликт, тем сложнее его завершить. Необходимо приложить все усилия, чтобы не доводить дело до перевода в другую школу

При необходимости привлеките школьного психолога или директора школы

При решении конфликта помните, что ваша задача – помочь ребенку справиться с проблемой, а не выиграть битву с учителем. Погружаясь в конфликт, вы можете не заметить, как из обсуждения проблемы школьника переключились на критику личностей.

Постарайтесь вовремя остановиться и обратиться за помощью к третьей стороне – педагогу-психологу или руководству образовательной организации. Если вы понимаете, что ваши взгляды с педагогом расходятся, запишитесь на консультацию к школьному психологу.

Он поможет рассмотреть ситуацию с нейтральной позиции: поговорит с каждым участником и даст рекомендации. Если все шаги были выполнены, решения, которые вы приняли, реализованы, а проблема не ушла, поговорите с директором школы. Опишите ему ситуацию.

В том случае, если конфликт с учителем затянулся и вы понимаете, что не найдете с ним компромиссных решений, попросите руководство перевести ребенка в другой класс.

Самый кардинальный способ – перевести ребенка в другую школу. Но частая смена образовательной организации не пойдет ученику на пользу. Поэтому, прежде чем это сделать, попробуйте разрешить конфликт. Подключите к решению проблемы других родителей из класса, если это требуется и они сами изъявляют желание. Возможно вы не единственные у кого возникла конфликтная ситуация с данным педагогом.

4 рекомендации, как вести себя с ребенком, если у него конфликт с учителем

1. Если ваш ребенок уже закончил пятый класс, то не стоит вмешиваться в его конфликт с учителем, если он против. Дайте ему возможность решить проблему самостоятельно. 2.

Не обсуждайте с ребенком учителя в негативном тоне. Это только еще больше настроит его против педагога и усугубит ситуацию. 3. При любом конфликте вы должны быть всегда на стороне ребенка.

Но постарайтесь разобраться в ситуации и выслушать всех участников конфликта.

4. Не наказывайте и не осуждайте ребенка за правду. Иначе он решит, что говорить правду небезопасно для него и перестанет вам доверять.

Как реагировать, чтобы разрешить проблему и сохранить отношения с ребенком и педагогом?

Если учитель жалуется на вашего ребенка в его присутствии, попросите педагога уединиться. Публичная мораль может нанести вред самооценке ребенка.

https://www.youtube.com/watch?v=jVi5oEuQfKE

Спокойно выслушайте жалобы учителя, не торопитесь с выводами и действиями. Поблагодарите за информацию и попрощайтесь.

После разговора с педагогом не спешите задавать вопросы ребенку и тем более его критиковать. Вам нужно сначала обдумать то, что сказал учитель.

Дома в спокойной обстановке сформулируйте вопросы, которые хотите задать ребенку, чтобы узнать его мнение о том, что происходит. Например: «Тяжело ли тебе общаться с этим педагогом, если да, то почему?». Для удобства можете записать вопросы на бумаге.

Вечером перед сном, в доверительной обстановке поговорите со своим ребенком. Обсуждая ситуацию, дайте ему понять, что вы на его стороне. Откажитесь от критики и негативных оценок. В данном случае вы его адвокат, а не обвинитель.

Попросите ребенка объяснить, что происходит с его точки зрения. Возможно, он сам предложит идеи, как разрешить проблему, которая возникла.

Продумайте вместе, что школьнику нужно сделать в данной ситуации самому, а чем можете помочь вы.

После разговора с ребенком запишите уточняющие вопросы, которые хотите задать учителю. Например: «Информацию какого рода ребенок плохо понимает? В какой момент он начинает отвлекаться? Как педагог реагирует на его поведение? Что педагогу может помочь в решении проблемы?»

Назначьте встречу с педагогом, который обратился к вам с жалобой на ребенка. Задайте ему уточняющие вопросы, которые вы сформулировали дома. Спросите, какой он видит выход из ситуации, которая сложилась.

Расскажите учителю о решениях, которые вы приняли вместе с ребенком. Узнайте, согласен ли он с ними.
Вторая встреча с педагогом может проходить в присутствии учащегося.

Так обе стороны конфликта смогут попробовать договориться.

Если вы понимаете, что ваши взгляды с педагогом расходятся, запишитесь на консультацию к школьному психологу. Он поможет рассмотреть ситуацию с нейтральной позиции: поговорит с каждым участником и даст рекомендации.

Если все шаги были выполнены, решения, которые вы приняли, реализованы, а проблема не ушла, поговорите с директором школы. Опишите ему ситуацию и попросите о помощи разрешить проблему.

В том случае, если конфликт с учителем затянулся и вы понимаете, что не найдете с ним компромиссных решений, попросите руководство перевести ребенка в другой класс.

Вы можете также перевести учащегося в другую школу – но это кардинальные меры и перед этим лучше попробовать разрешить конфликт.

1. Перед тем как поговорить с учителем, попросите его назначить вам встречу. Педагог может быть занят, если вы придете без предупреждения, и не сможет уделить вам достаточно времени. 2.

Обсуждайте с педагогом не его личность или личность ребенка, а проблему. Постарайтесь совместно найти выход из ситуации. 3. Разговаривайте с педагогом спокойным, уважительным и твердым голосом.

Если вы будете кричать на него, хамить или мямлить, конструктивного разговора не получится.

4. Если вы выслушали все доводы учителя и понимаете, что ваш ребенок действительно виноват, извинитесь перед педагогом. Извинение не признак слабости.

При решении конфликта помните, что ваша задача – помочь ребенку справиться с проблемой, а не выиграть битву с учителем!

Источник: Справочник педагога-психолога. Школа, №8, 2018г
Статья по теме: Как вести себя родителям, узнав о конфликте учителя с учеником

Источник: http://www.vashpsixolog.ru/working-with-parents/51-interviews-advice-for-parents/2606-kak-reagirovat-esli-uchitel-zhaluetsya-na-rebenka

Что делать если на ребёнка жалуются учителя или родители

Часто бывает, что приходится выслушивать не слишком приятные отзывы или даже жалобы на ребёнка от воспитателей, учителей, других родителей или даже от родных бабушек и дедушек.

Дети растут, развиваются, учатся, и это нормально, что они совершают ошибки и не все сразу у них получается.

Но вот как правильно реагировать на жалобы? Ответ на этот вопрос должен знать каждый родитель, который хочет вырастить своего ребёнка полноценным счастливым человеком.

Не обсуждаем и не осуждаем ребёнка

Для начала хочется отметить, что никогда не следует обсуждать с другими взрослыми поведение ребёнка в его присутствии.

Когда ребёнок слушает, с какой вы лёгкостью всем подряд рассказываете о его поведении, у него рушится самое базовое по отношению к родителям – чувство доверия.

И потом, кода ребёнку исполняется 11-12 лет и у него появляется «своя жизнь», многие родители удивляются: он всегда был таким послушным, мы его не обижали и дружили, но сейчас он нам ничего не рассказывает, а на все вопросы «как дела в школе?» отвечает односложно «нормально».

Все делов в доверии! Где-то на глубоком уровне у ребёнка сформировалось ощущение – «зачем я буду делиться сокровенным, родители все про меня расскажут». Поэтому, когда жалуются на вашего ребёнка, золотое правило номер один: не обсуждать его поведение и поступки в присутствии ребёнка.

Второе правило: что бы ни случилось, какой бы на ваш взгляд ужасный поступок не совершил ваш ребёнок – всегда будьте на его стороне. Это не значит, что вы должны поощрять его поведение или потакать его слабостям.

Это значит, что вы не должны примыкать к давящей и контролирующей стороне – к учителям и другим взрослым.

Вы можете разделять их точку зрения, считать жалобы оправданными, но вы не должны забывать, что это ваш ребёнок, под вашей защитой.

Если на ребёнка много жалуются, то можно совершенно незаметно стать на сторону его «врагов» – тех, кто вечно недоволен, тех, кто его совсем не любит. Таким способом вы точно не сможете помочь изменить и улучшить поведение вашего ребёнка.

Что делать с жалобами на ребёнка?

Для начала выясните такие моменты:

  • Является ли объективным в оценке поведения сам учитель или воспитатель? Нет ли у него личной конфронтации с вашим ребёнком? Такое, к сожалению, встречается часто. Педагогам нужны «удобные» дети, и если ребёнок требует к себе повышенного внимания, часто это может вызвать несправедливые обвинения, как неосознанный протест и отказ от своей работы;
  • Не является ли его поведение следствием длительной и двусторонней вражды среди сверстников? Вспомните себя, как часто приходилось выяснять отношения с одноклассниками? И как часто в таких ситуациях виноваты были сразу несколько детей, а доставалось только тому, кто был менее хитрым и не умел вовремя скрыть свои эмоции от учителей;
  • Достаточно ли много времени вы проводите с вашим ребёнком в спокойной и ничего не требующей от него атмосфере? Возможно, у вашего ребёнка накопилось напряжение, и совсем нет возможности отдохнуть и «перевести дух». Если вы ничего не обнаружили из вышеуказанных признаков, только тогда можно сделать вывод, что ваш ребёнок явно не прав и заслуживает справедливого наказания.

В любом случае если на ребёнка жалуются, воспринимайте это не как трагедию или проблему, а как сигнал «что-то идёт не так» и последующее решение должно звучать так: «мы справимся с этим вместе».

Будьте чутки, внимательны к своим детям. Особенно в те периоды их жизни, когда не все идёт гладко, и тогда вы сможете быть для своих детей добрым другом, а это самое ценное в воспитательном процессе.

Источник: http://ahmojdom.ru/na-rebyonka-zhaluyutsya/

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

Вопрос о том, имеет ли преподаватель право повышать голос на ребенка или применять к нему какие-то меры наказания вроде “постановки в угол”, достаточно щекотлив. Тем не менее родители нередко задаются вопросом: что делать, если сын приходит из школы и заявляет, что стал жертвой “насилия в школе”?

Читайте также:  Как планировать игровой урок с детьми?

В контексте школы речь, разумеется, чаще всего идет не о буквальном физическом насилии, а о насилии эмоциональном. Специалисты районных ПМСЦ не отрицают, что им иногда приходится сталкиваться с учительской несдержанностью.

Потеряв надежду урезонить местного задиру педагогическими методами, учителя переходят к крику, обидным прозвищам и даже угрозам   (вроде исключения из школы). Один из наиболее распространенных примеров “позорного наказания” – заставить ребенка стоять весь урок или вовсе выгнать его из класса.

 Это, кстати, абсолютно неуместно: учитель несет ответственность за ребенка на протяжении учебного времени, к тому же удаление школьника с  урока нарушает его законное право на образование.

“По сути, сегодня учитель не может ощутимо воздействовать на шалунов в школе. Ударить нельзя – розги отменены, укрощать физическим трудом – непедагогично и неправильно.

 Конечно, есть иные пути, к примеру, создать обстановку, психологически невыносимую для ребенка, но эксперименты с непредсказуемой и сложной детской психикой – еще хуже физических наказаний… Так что мы в принципе не можем наказывать детей.

Остается полагаться на доверие класса… Но это работает не всегда – порой дети выходят за рамки и намеренно провоцируют учителей, понимая, что педагоги реально наказать их не сумеют”, – говорит Наталья, 50 лет, учитель.

Педагоги-психологи уверены: в классе должны быть единые правила, которым следуют и учитель, и ученик. То есть если ребенку запрещено кричать – учитель также не может повышать голос. Впрочем, крик крику рознь, и если любимое чадо день за днем приходит в слезах и твердит, что его снова оскорбил учитель, – для родителей это повод задуматься.

Впрочем, психологи напоминают: дети склонны фантазировать, и порой то, что они красочно расписывают как акт вопиющего насилия со стороны учителя, на деле оказывается детской обидой и попыткой отомстить взрослому за плохую оценку или раздосадовавшее учительское замечание.

Так что начинать поиски истины стоит с обстоятельного разговора с “пострадавшим”. Необходимо понять, не лукавит ли ребенок, не пытается ли таким образом оправдать собственную неудачу или привлечь к себе родительское внимание, что тоже нередко становится поводом “приукрасить” действительность.

Если история все-таки походит на правду, педагоги-психологи советуют родителям не спешить с выводами и сперва идти к классному руководителю. Вместе с ним имеет смысл переходить к  диалогу с “проблемным” учителем. Как правило, все  разрешается уже на этом этапе, поскольку школа заинтересована в том, чтобы исчерпать конфликт, не вынося сора из избы.

Но если вдруг договориться с преподавателем не получается, родитель имеет полное право направиться в кабинет завуча и директора школы.

“Я вот не понимаю ситуации, когда родитель, едва услышав жалобу своего чада, тут же кидается прямиком в комитет по образованию. Ведь его же там сразу спросят: в школе-то вы были? Но семье порой просто не хочется тратить время, разбираться и вникать в ситуацию самим, и это обидно”, – говорит директор одной из городских школ, попросившая не упоминать ее имя.

На сегодняшний день существует масса механизмов по решению сложных конфликтов между ребенком и школой. Для этого работают социальные педагоги, малый педагогический совет, наконец, участковый. Впрочем, психология педагогов со временем также претерпевает изменения.

“На мой взгляд, грубость действительно присутствовала, особенно в 1970-е, в 1980-е. Пару десятилетий назад я сама могла высказать ученику свое неодобрение в той форме, о которой теперь даже не могу помыслить.

Но со временем пришло понимание: стыдить ребенка перед коллективом,  вызывать страх, совершать иные действия, приводящие к унижению, не только незаконно, но и нецелесообразно. Дети сегодня другие и школа другая.

Лишь четко выраженная оценка: за одну ошибку – «4», за две – «3» – не влечет эмоционального отвержения и проблем с родителями и законом. Так что ситуация, очевидно, выправляется», – считает Наталья, учитель, 50 лет.  

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2011/10/07/CHto_delat_esli_rebenok/

Что делать, если учитель обижает ребенка?

Итак, ваш ребенок пошел в школу. Дни учебы летят один за другим, вроде бы все нормально, но малыш как-то странно ведет себя. Не любит рассказывать о школе, на все расспросы бурчит под нос «нормально», а потом вдруг как гром среди ясного неба: «Учительница плохая».

Очень многие дети жалуются на своих учителей. И очень часто родители оставляют эти жалобы без внимания, списывая их то на усталость, то на изнеженность, то на каприз. А между тем от того, какое отношение выстроится между ребенком и первым учителем, зависит то, как в дальнейшем ребенок будет воспринимать школу и насколько сильным будет его желание учиться.

Не секрет, что качество персонала в российских школах оставляет желать лучшего. Не секрет, что преподавательские места зачастую занимают люди, не имеющие желания и таланта преподавать и работать с маленькими детьми.

Низкие заработные платы, тяжелые условия труда, непрестижность профессии — на самом деле талантливые педагоги зачастую уходят в дорогие школы, в частное преподавательство, а их места в школах занимают незаинтересованные люди.

Отсюда едва ли не с первого дня обучения ребенок сталкивается с непривычным отношением к себе со стороны учителя: криком, оскорблениями, угрозами, манипулированием, а то и побоями.

Подобные ситуации складываются гораздо чаще, чем нам хотелось бы, просто обычно дети об этом молчат, и родители узнают о происходящем только тогда, когда дело доходит до серьезного конфликта, а то и вовсе на выпускном вечере.

Какие симптомы должны вызвать у вас тревогу? Как понять, что в школе что-то не так?

Самый важный симптом: ребенок отказывается говорить о школе. Он защищает свою психику, избегая травмирующей ситуации. Он не хочет еще раз даже в разговоре касаться этой темы.

Другие признаки: ребенок не хочет ходить в школу, начинает выдумывать заболевания, ищет причину пропустить занятия. Низкая успеваемость. Отсутствие желания учиться. Садясь за уроки, малыш может показывать признаки страха или паники.

Если вы заметили нечто подобное в поведении своего сына или дочери, самое время для откровенного разговора. В статье «25 вопросов» мы приводим пример того, как можно разговорить ребенка на тему школы. Ваша задача — узнать, что происходит.

Чаще всего дети жалуются на то, что учительница «орет». Профессия учителя требует большого нервного напряжения, у многих учителей психика с годами расшатывается.

И учительница уже не может найти сил в стотысячный раз объяснять одно и то же, она начинает кричать.

С одной стороны — учитель тоже человек, но с другой — эмоциональный крик является одним из наиболее травмирующих методов воздействия на психику, особенно на психику ребенка.

Что еще может делать учитель? Оскорблять детей. Увы, такое тоже встречается. У некоторых учителей просто манера преподавания обзывать детей дураками, дебилами, лохами и иными нелестными эпитетами.

Источник: https://azbyka.ru/deti/chto-delat-esli-uchitel-obizhaet-rebenka

«А он у вас дерётся!»: что делать, если на ребёнка жалуются в детском саду или школе

«Часто отвлекается», «щипается», «бегает на перемене». Елена Безсудова поговорила с родителями, на чьих детей часто жаловались в саду или школе, и узнала у психологов — как правильно реагировать на замечания педагогов. И стоит ли сразу и всегда вставать на сторону ребёнка.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Ольга, 33 года

Дочь Маргарита (9 лет), сын Евгений (2 года)

У дочери по поведению стабильный «неуд». На уроках смеётся, отвлекает одноклассников, но если её что-то спросить — в любой момент ответит. Не придраться. Я для себя поняла, что ребёнок удобный и ребёнок счастливый, открытый — разные вещи. Родителям, конечно, приятнее, когда ребёнок послушный и беспроблемный. Системные люди хороши для системы.

Индивидуальность никогда не будет в рамках удобного шаблона. Но я всегда напоминаю дочери, что учитель прав. Когда человек, который старше, что-то рассказывает, а ты мешаешь — это неуважение. Но вот гнобить ребёнка, ругать и ломать — какой толк от этого? Ну станет она «удобной» и закроется в себе. Так что просто корректирую.

Со временем дорастёт и всё поймёт о жизни в школе.

В детском саду воспитатели упрекали меня, что я не приучаю детей к горшку. Я считала точно так же: ребёнок здоров, значит дорастёт. Предлагать горшок — одно дело, но истерить и ругать ребёнка за мокрые штаны — нелепость какая-то. Это не собака Павлова. Мои дети в какой-то момент просто сами стали ходить.

Я знаю, что старой закалки педагоги и психологи против такого отношения, у них ребёнок «должен». Но даже когда я была маленькой, мне всегда было смешно смотреть, как взрослые пытаются внушить детям, что те обязаны быть какими-то вылизанно-идеальные.

Возможно, из детства и закрепилось, что не надо от ребёнка требовать больше, чем от себя.

Сын Андрей (10 лет)

Бывает, что Андрюха «зависает» на уроках: думает о своём, когда все пишут. Либо начинает смеяться, отвлекает и класс, и учителя.

Я сначала всё время оправдывалась, обещала поговорить с ним, но ничего не менялось — на сына я повлиять не могла. И учителя снова заводили свою пластинку.

А потом муж (он сам преподаватель) научил меня волшебной фразе: «Хорошо, что мы с вами можем сделать в этой ситуации?».

И учителя либо сами начинали оправдывать ребёнка, либо говорили, что он на самом деле золотой, — и вопрос решался сам собой. В конце концов, нам посоветовали сходить к школьному психологу.

Андрей — переученный левша, из-за этого у него задержка в восприятии информации на три-четыре секунды. Психолог дала нам пару упражнений на концентрацию внимания. Андрей делает их перед уроками, и стал намного внимательнее.

А учителя спокойнее воспринимают, если он отвлекался.

Учится он неплохо, но на почерк учителя до сих пор часто жалуются. В общем-то, учителя не просто так придираются, я их понимаю. Но ругать — никогда не ругаю. И если очень уж хочется, если терпение на исходе, всегда вспоминаю свою бабушку. Она рассказывала, что на собраниях моего папу ругали больше всех. Но она возвращалась домой и говорила ему, что его хвалили. И пекла пирог.

Сын Степан (4 года)

Мы с семьёй много путешествуем. Или просто можем уехать пожить в другую страну — я работаю удалённо. Когда сын в один из наших приездов в Москву пошёл в сад, оказалось, что он… дерётся. Жаловались чаще моей жене, когда она забирала Стёпу из садика, мне только улыбались и говорили: «Как приятно видеть, что за ребёнком приходит папа».

Причем, дрался Стёпа не только с мальчишками — он бил девочек. Мы, разумеется, проводили воспитательные беседы, удивлялись, откуда такая агрессия, ведь в семье ничего подобного никогда не происходило. Наоборот, я всегда показываю, что женщину надо опекать, оберегать… Сыну было тогда три с половиной года. Дома он обещал, что драться не будет, но в саду не выдерживал.

Однажды какая-то девочка пожаловалась на Стёпу своему папе.

«Покажи мне этого Стёпу, я его отметелю!» — заявил папа, не подозревая, что мы стоим рядом. «Хм-хм, — закашлял я. — Вот Стёпа, а я его папа. Может, этот вопрос решить со мной?»

Решать вопрос со мной папа не решился. Для родителей вопрос детских драк, вообще непростой. Если бы у меня была дочь, и её бы ударил какой-то мальчик, я бы, конечно, вступился. Но не в такой форме.

А когда у тебя трехлётний ребёнок, которого только что собрался «отметелить» взрослый мужик, — это довольно неприятные ощущения.

Вообще, налететь с претензиями на чужого ребёнка легко, а вот что сказать родителям — непонятно.

А потом Стёпа подрос и перестал хулиганить. Я понял, что наши разговоры про то, что драться — плохо, были просто ни о чем. Ну не понимает этого трёхлетка! Стоило просто подождать.

Всегда ли учитель прав

Если сравнивать современную школу и даже школу двадцати-тридцатилетней давности, не говоря уже о классических гимназиях, то разница очевидна.

Образование гуманизируется, на первое место выходят права и интересы школьника, и идея «учитель всегда прав» постепенно уходит в прошлое.

Теперь уже и родители, и сами дети понимают, что учитель может быть не прав / не справедлив, поэтому в том, чтобы с ним не согласиться, указать на неправоту, нет ничего страшного.

Стоит ли спорить с педагогом, который критикует ребёнка

Сперва стоит понять причину критики. Есть поступки, в том числе и со стороны детей, которым нет и не может быть оправдания никогда, ни в прошлом, ни в настоящем. Это подлость, издевательства над слабыми, неуважение к старшим. Если педагог что-то такое заметил и сказал вам, то ни в коем случае нельзя вставать на сторону ребёнка.

Сначала нужно убедиться, что обвинения педагога справедливы, и только после этого поговорить с ребёнком. Другое дело, если педагог «нападает» на ребёнка из-за того, что он непоседлив, чего-то не понимает, стесняется отвечать или плохо успевает по предмету. Нужно понять, в чём проблема. Вполне может быть, что как раз ребёнок — жертва несправедливых нападок со стороны учителя.

Вот тогда можно и нужно спорить и защищать.

Можно ли критиковать ребёнка в его же присутствии

Надо различать публичную и индивидуальную критику. Публичная критика возможна в тех ситуациях, когда ребёнок совершил плохой поступок. И она даже нужна, чтобы помочь ребёнку скорее осознать, почему то, что он сделал, нехорошо.

А если родители начнут покрывать его поступки и защищать от справедливой критики, то у ребёнка сформируется ощущение вседозволенности.

И это в будущем может очень плохо сказаться и на его жизни, и на его отношениях с другими людьми, и родителей тоже.

Что касается успеваемости ребёнка или другие личные темы, то публичность в такой критике недопустима.

Выслушивать учителя в такой ситуации нужно наедине, попросить не поднимать неприятные для ребёнка вопросы в его присутствии.

Читайте также:  Как приучить ребенка помогать по дому

Более того, общение с педагогом по поводу отклонений у ребёнка нужно проводить тет-а-тет, без самого ребёнка. Иначе это унизит и травмирует личность подрастающего человека.

И ни в коем случае не позволяйте учителю незаслуженно критиковать и «опускать» вашего сына или дочь — это может привести к травме. Очень тяжело, когда самые близкие люди, родители, отказываются понять и встать на твою сторону.

Помните, что педагоги приходят и уходят, а отношения родителей и детей остаются навсегда. Интересы ребёнка должны быть для вас на первом месте. Решение-минимум — поговорить серьёзно с педагогом.

Решение-максимум — перевести ребёнка в другой класс/школу.

Екатерина Синицына, психолог

Когда на ребёнка жалуются, это всегда неприятно и, конечно, задевает родительское самолюбие. Прежде всего, как ни банально, нужно сохранять спокойствие. Не стоит сразу впадать в агрессивно-оборонительную позицию. Помните, истина всегда посередине. Постарайтесь извлечь пользу из разговора с учителем или воспитателем. Можно использовать такие фразы:

  • «То, что вы говорите, конечно, неприятно слышать…»
  • «В чём конкретно выражается такое поведение/неуспеваемость?»
  • «Расскажите, пожалуйста, подробнее, что произошло».
  • «Что вы порекомендуете как педагог?»

Иллюстрации: iStockphoto (EkaterinaVassilieva)

Источник: https://mel.fm/otnosheniya_s_detmi/1502396-complain

На мальчика в школе жалуются учителя и одноклассники. Как помочь ребенку?

Вопрос психологу:

Сын перешел в 5 класс. Но проблема возникла ещё с первого класса. Ребенок не может спокойно, а самое главное ТИХО сидеть на уроках. В лучшем случае, если он с кем то разговаривает, т.е.

отвлекает другого человека, стучит чем нибудь по столу, тем самым мешает и учителю проводить урок. Все дневники с 1 по 4 класс исписаны: Мешает проводить урок, отвлекает соседа, мешает всему классу.

Никто из детей не хочет с ним сидеть за партой, потому что действительно мешает.

Где то года 1.5 назад стал увлекаться бит-боксом, сам стал учиться смотрел разные выступления и мастер-классы. И действительно чему то научился. Даже может выступить перед гостями и своими друзьями. Но он издает эти звуки в школе почти на каждом уроке.

Сидит один за партой, его уже не знают куда деть. Причём почти каждый учитель и ученик жалуется, что он мешает. Дома, когда делаем уроки тоже самое, мы что нибудь пишем и вдруг ни с того, ни с сего начинается пение. Получается как бы произвольно, вроде не на зло.

Последнее время ужасно нервничаю. Устала от постоянных замечаний учителей (понимаю, что они по делу). Дома его старший брат (15 лет) тоже просит, что бы он помолчал.

Действительно надоел, утро начинается с его бит-бокса и крика его брата Замолчи! Я ему объясняла, что всему свое время и место, что это можно сделать потом. Не понимаю природу всего этого.

Ходит на легкую атлетику, занимается с удовольствием и там тренер жалуется на его поведение, отвлекает детей, может посмеяться над кем-то. Тренер будет объяснять что то, а он будет напевать. После очередной жалобы я просто от бессилия расплакалась, не зная что с этим делать.

Старшему сыну неприятно, если ему что то говорят в школе о брате, не хочет с ним там встречаться в школе. Половина учителей его знают, да и меня тоже. Есть учитель родственник, у сына не ведет, но ей могут тоже пожаловаться на него. Мне просто стыдно за его поведение.

Не могу помочь ни сыну, ни учителям.

Консультировались у невролога, в общем ничего не помогает. Стоим на учете (энурез). Три года назад ходили к психологу с этим же. Проблема не ушла. Я плохо представляю что он чувствует, никогда не скажет что в школе кто то жаловался на него или он получил замечание.

Учитель вчера сказала, что он в контрах с детьми из за того, что он мешает, они жалуются классной руководительнице. Вчера поругался с одноклассницей (матом ругался), говорит, что она первая начала.

Девочка пожаловалась учительнице — учительница мне, а для него как будто ничего и не было.

Получается какая то «книга жалоб» без предложений. Он очень активный, даже позитивный человечек, с ним весело и интересно отдыхать, а к работе и учебе он относится безответственно, за ним всегда надо проверять. Доверять ему сложно, легко может обмануть и даже не задумается. Он не вредный, но лентяй и разгильдяй.

Получается, что он совсем не может себя контролировать.

Конечно же у него есть планшет. Раньше когда его наказывали за что то, забирали его «драгоценность», реакция бала истерика на час. Теперь привык, сам отдает, хочет, что бы вернули и спрашивает что нужно сделать (чтобы быстро и не напряжно). Я с ним беседую что нужно менять свое отношение к людям, вещам и т.д.

Ответ: да, конечно, уже изменил. Я буду слушаться и т.д. Для него главное сказать, а вот на деле не получается. Вот что для меня странно, что все ему говорят и воспитывают и дома, и на тренировке, и в школе, а «воз и ныне там». Столько людей и никто не знает что делать. Как сказал психолог вы должны просто любить своего сына.

Но наказывать я его тоже должна. Последнее время даже моральных сил нет его наказывать, просто хочется рыдать. Муж приходит с работы, обсуждаем его поведение и принимаем решение чего его лишить, как наказать и уже муж все исполняет и разговаривает с ним.

Каждый вечер сын приходит и целует на ночь, обнимает, иногда хочет полежать со мной и если было плохое поведение я говорю, что мне неприятно. Посмотри в зеркало ты такой красивый, хороший, добрый мальчик, а у тебя такие плохие поступки. Но он очень настырный, как нибудь сделает или скажет, чтобы обязательно мы обнялись.

Мы ведь любим друг друга. Но проблема никуда не делась и со страхом жду следующего замечания.

Автор вопроса: наталья Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог

Добрый день, Наталья. Если я всё правильно поняла из написаного Вами, то у Вашего сына гиперактивность. Это не болезнь — это его особенность, с которой ему и Вам нужно научиться жить. Почему особенно тяжело сейчас, в пятом классе? потому — что это переход из младшего звена школы в более старший.

Изменяются требования, обстановка. Это вызывает дополнительное напряжение для детей. Каждый ребёнок с ним справляетс как может. Ваш сыл — через активность (пение). Так он снимает психологическое напряжение. И запретить это делать — значит привести ребёнка к психозу.

А это психозы бывают разные, и даже клинические и галлюцинациями и навязчивыми действиями. Так что делать? Найти способ освобождать напряжение. Хороши в этом деле краски, глина, шерсть. Свободное творчество с этими материалами. Плюс, аутотрененг, систематические встречи с семейным психологом.

Не детским, который работает только с ребёнком, а именно семейным, который работает со всей семьёй. Вам это надо. Не ребёнок — козёл отпущения, который виноват в своём таком поведении, а вся система отношений внутри семьи. Сколько личного времени он получает от Вас как от мамы в день? час? два? вряд ли…

а это ему надо — это снимит его напряжение, сделает немного спокойнее.

Наташа, понимаю, верю, как Вы и все Ваши устали уже от бесконечных замечаний…

Но помните, что момент школы пройдёт, учителя будут воспитывать и учить новых детей, писать им замечания, а Ваш сын будет помнить то, как себя чувствовали Вы, когда в его днивнике была пометка, как себя чувствовал он.

Он будет помнить Вашу историю, в которой он или «плохой», «нерадивый», или «любимый», «чувственный», «активный» (активность, если её направить в правильное русло — это классно!!! это круто!!! это быстро!!!!).

Психолог Вам правильно сказала — просто любите его таким, какой он есть. Примите его активность и корректируйте её под жизнь в обществе.

Что Вам надо делать?

1. Вводить семейные традиции: совместный ужин всей семьёй каждый день.

2. Запрет на бег, прыганье и активные игры перед сном.

3. Для гиперактивных детей лучший вид спорта — ушу!!! плаванье!!! Не лёгкая атлетика! не футфол! Любые спортивные командные игры — трудны, не эффективны.

4. У гиперактивных детей повышенная речевая активность — примите это. Пусть учит английский, поёт, декламирует. Загрузите его максимально кружками.

5. Уделяйте ему время (как раз хорошо вместе рисовать, лепить, клеить апликации, экспериментировать (на ютуб много такого разного), что-то ваять из шерсти, вне зависимости от того, как он себя вёл в течении дня.

Гиперактивные дети не способны обижатся, долго помнить наказания, а вот к ограничениям они привыкают. Ограничивать в ласке — это значит приучить к холоду.

Каждый вечер с мужем обсуждайте как его поощрить за хорошее, чем занять и как провести время всей семьёй на выходных.

7. Помните и о старшем ребёнке. Интересуйтесь его жизнью, чтобы полностью не погрязнуть в младшем. Сместите акцент внимания с «плохого поведения младшенького», на семейные ценности и совместное времяпрепровождение.

6. Школа… есть дети (у меня такие на занятиях были), которые будут сидеть под столом, прыгать и всё при этом запоминать, анализировать и потом выдавать материал. Они так легче запоминают, им так легче учиться. Настоящая шкла не способна учить таких детей. Поэтому, Вы или «забиваете на школу», или пытаетесь что-то изменить.

Изменить поведение ребёнка одним «клац» нельзя. Он может перерасти к окончанию школы. Упрекать его — это отдалять его от себя. Как же остальные дети??? они должны привыкнуть к его особенностям и не обращать внимание на его поведение. Они ДОЛЖНЫ работать при любых обстоятельствах, как, собственно, и учителя.

Идеальные условия тишины — это не природно. Что делать? Поговорите открыто с классным руководителем: наш мальчик гиперактивный, он учится не так, как другие дети, он никогда не будет таким, как другие, но это не значит, что он не может учиться. Он может.

Для этого, просто ему нужны другие условия: максимум заданий (он вызывающе себя ведёт или от непонимания материала, или от того, что уже справился). Моя рекомендация — пусть сидит за/на/под последней партой, с возможностью каждые 15 минут встать, попрыгать (при условии — только тихо).

Учитель может, если хочет, активизировать его внимание на предмет каждые 5 минут и ребёнок будет всегда в теме. Да, в условиях строгой классической школы добиться такого трудно, но Вы можете попробовать.

Вот такие общие рекомендации для Вашей семьи. С этого стоит начать. А работать придётся много, если хотите что-то изменить. Таблетки счастья, которая решает все проблемы нет. Есть жизнь…

Счастья, Вам, Наташа материнского, женского. Всё будет хорошо.

Оцените ответ психолога:

Автор ответа психолог:

Ладатко Марина Георгиевна

Город: Запорожье

Источник: https://psycabi.net/vopros-psikhologu/otnosheniya-deti-podrostki-roditeli/13089-kak-pomoch-rebenku

Можно ли в школе кричать на ребенка?

Дети, особенно младшие школьники, которых воспитывают в любви и понимании, очень остро относятся к критике и крикам со стороны учителей.

Многие учебные заведения увольняют преподавателей по причине халатного отношения к работе и конфликтов с детьми.  Нередки случаи, когда учитель кричит на детей, унижает их честь, тем самым, разрушая психику.

Можно ли в школе кричать на ребенка и как маме и папе реагировать на подобные выходки педагогов? Поговорим в этой статье.

Имеет ли право учитель кричать на ребенка

Можно ли учитель кричать на ребенка? Нельзя утверждать, что учитель повышает голос на детей заслужено. Ни один ребенок не должен быть унижен, как обозначено в Конвенции по правам детей. Школа, как и детский сад – второй дом малыша. А преподаватели приравниваются ко вторым родителям.

Школьник должен доверять тем, кто дает ему знания.

Если второй по авторитетности человек для малыша ведет себя грубо и повышает голос, то такой конфликт может стать не только началом серьезной неприязни между педагогом и ребенком, но и причиной потери интереса к учебе и получению новых знаний.

А если задуматься над правовой стороной, то для учебного заведения конфликтная ситуация подобного характера считается настоящим скандалом, портящим репутацию. Родители отдают свое чадо под ответственность, зная, что ему ничего не грозит в школе. Каким шоком и разбирательством обернется для них факт того, что по причине криков и ругани кроха замыкается в себе и боится школы.

Что делать, если учитель кричит на детей

К сожалению, администрация школы старается замять скандал, если обращается с претензией один родитель. Предвзятое отношение к определенному ребенку нужно еще доказать. Прежде всего, следует поговорить напрямую с преподавателем и выяснить причину крика. Возможно, ребенок ведет себя настолько недопустимым образом, что учитель не сдерживается, считая поведение ученика аморальным.

Читайте также:  Проблемы с ребенком при путешествии на автомобиле

В случае, если жалуется только один ученик на плохое обращение в школе, можно подключить к разъяснению дела третью сторону – психолога. Он проведет беседу с малышом и преподавателем.

Это поможет прояснить ситуацию, был ли конфликт, и, если был, то на каком основании был повышен голос на школьника. Встречаются случаи, когда оправдывают учителя, так как он во время спора с учеником был психологически неподготовленным.

Если же была выявлена вина школы и случай не единичный, то родитель может прибегнуть к кардинальным методам.

Жалобы, отправленные директору

Устные разговоры могут не помочь и не докажут факта конфликта. Только подписи пострадавших сторон, которые в будущем смогут стать вескими доказательствами. Потребуется ксерокопия, если вопрос с учителем не будет решен через администрацию учебного заведения.

Обращение в Департамент образования и науки

Если от дирекции не поступила реакция на поданную жалобу, следует обращаться в областной Департамент образования и науки. Эта бумага практически идентичная той, которую отправляли на имя дирекции.  Также может быть подана жалоба с подписями и полной информацией об учителе. Но и этот метод не гарантирует эффективность.

Жалоба в Министерство образования и науки России

Если Департаментом было проигнорировано заявление от родителя – потребуется внедрение тяжелой артиллерии. Нужно обратиться в письме к министру, указав те же данные и подписи, что и в остальных случаях. Проигнорировать это обращение не могут.

Преподаватели повышают тон в разной степени на детей. Это происходит, когда они отчитывают детей за небольшие шалости, хулиганство. Взрослые дети, начиная с класса 7, не обращают внимания на крики и ругань, поэтому родителям на плохое отношение не жалуются.

А вот младшеклассники остро реагируют на подобный метод воспитания. Психологи считают, что криком нельзя добиться покорности. Малыша нужно выслушать, объяснить свою точку зрения.

Если это не поможет и малыш оказался слишком активным, то преподаватель должен поговорить с родителями, а те, в свою очередь, помогут решить конфликт без криков.

Если учитель кричит на детей законодательство РФ

Многие учителя уверены, что могут вести себя подобным образом до тех пор, пока их не разоблачат. Их не беспокоит тот факт, что ребенок может получить психологическую травму, замкнуться и ожесточиться. А еще, подобное отношение карается законом.

В статье 34 Федерального закона об образовании в РФ сказано, что каждый ученик имеет право на уважение его достоинства, а также защиту от оскорбления личности и других форм психологического насилия.

Также существует статья 48, которая гласит, что педагог обязан соблюдать нравственные нормы и уважать личность обучающихся.

Можно ли учителям кричать на детей: полезное видео

Вам будет интересно

Советуем прочитать:
Если ребенок раздражает
Детская неуверенность в себе
Ребенок манипулятор

Источник: https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/mozhno-li-v-shkole-krichat-na-rebenka.html

«Что делать, если на ребенка жалуются в школе»

Редактор Мамсила<\p>

Вы приходите домой после напряженного рабочего дня и хотите расслабиться, отдохнуть. Звонит телефон, и это оказывается учитель вашего ребенка. Он говорит, что тот упрям, не заинтересован в учебе и плохо себя ведет.

Более того, учитель сообщает, что его успеваемость снизилась. Ваша первая реакция – это, вероятно, раздражение на учителя и гнев на ребенка. После разговора вы задаетесь вопросом: «Как я могу помочь своему ребенку и сохранить хорошие отношения с учителем?» 
 
1.

Успокойтесь сами 

Прежде чем что-либо отвечать учителю, важно очистить свою голову и поговорить с ребенком. Первая реакция возмущения, как правило, непродуктивна, особенно в момент стресса.

Я знаю многих родителей, которые выливали свой гнев и возмущение на учителя и, что чаще – на ребенка, но позже сожалели об этом.

2. Сформулируйте правильные вопросы к своему ребенку
 

Затем запишите вопросы о поведении и оценках вашего ребенка. Старайтесь отвлечься от эмоций и сосредоточиться на вещах, которые можно изменить. Например, могут возникнуть вопросы: «Каковы оценки моего ребенка по каждому заданию? Что он может исправить? Какие конкретные вещи может сделать мой ребенок, чтобы улучшить свое поведение? Что я, как родитель, могу сделать, чтобы решить эту проблему?».
3. Спокойно поговорите с ребенком и запишите его ответы После того, как у вас появился список вопросов, спокойно поговорите с вашим ребенком. Попросите объяснить, что происходит с его точки зрения. Запишите его ответы, чтобы прочитать их позже. 

Обязательно задавайте вопросы, чтобы определить, как, по мнению ребенка, можно повлиять на разрешение этой ситуации.

4. Встретьтесь с учителем
 

Если вы обстоятельно поговорили с ребенком, договоритесь о встрече с учителем. Во время нее делайте заметки, задавайте свои вопросы и слушайте.  
5. Обратитесь к школьному психологу Если встреча с учителем не была продуктивной, запишитесь на прием к школьному психологу, который может видеть все стороны ситуации с нейтральной позиции и стать бесценным союзником для родителей. Опишите ситуацию и сообщите, что вы и ваш ребенок сделали для улучшения ситуации (то есть, что сработало, что не сработало) и какова идеальная цель.Часто психологи раскрывают проблемы, выходящие за рамки того, что известно преподавателю или родителям (например, ребенок подвергается издевательствам или насилию, чувствует себя в изоляции, испытывает трудности в обучении, учитель и ребенок просто не ладят и т. д.).

Если все перечисленные выше шаги были выполнены, а ситуация не улучшилась, подумайте о встрече с директором школы.

Источник: https://mamsila.ru/post/688-chto-delat-esli-na-rebenka-zhaluyutsya-v-shkole

Как общаться со школьными учителями?

Разговор с учителем часто вызывает массу эмоций, которые усугубляют школьные проблемы. Выбрав эффективный подход к общению, родитель сможет избежать конфликтов и облегчит жизнь и себе, и ребенку, и педагогам.

Разговаривайте с учителем уважительно и на равных

Переступив порог школы, многие родители вновь ощущают себя в роли учеников, испытывают страх перед «взрослыми» учителями и директором. Боятся осуждения, стремятся доказать, что они хорошие. Позволяют себя отчитывать, говорят неуверенно. Со всем соглашаются, лишь бы в школе «на  детях не отыгрались». Или впадают в подростковый негативизм и бессмысленное бунтарство.

Другая родительская крайность — относиться к учителям как к обслуживающему персоналу, ощущать себя клиентом, который «всегда прав».

Для конструктивного решения проблем важно постоянно удерживать позицию взрослого, сохранять деловой, уважительный тон. Не чувствовать себя обязанным доказывать, что вы хорошая мать или достойный отец.

Выберите подходящее время

Если есть потребность в разговоре с педагогом, назначьте встречу заранее.

Не поднимайте частный вопрос на родительском собрании, не врывайтесь внезапно на перемене или перед началом урока, не звоните по телефону в урочные часы или поздно вечером.

Удобное время и способ связи лучше обговорить при знакомстве с педагогом. Демонстрируя уважение к личному времени учителя, вы закладываете первый кирпичик взаимопонимания.

Кстати, если педагог позвонил вам сам, предложите перезвонить — школа обычно не компенсирует работникам услуги мобильной связи, а регулярное общение с родителями целого класса вылетает в копеечку.

Не накручивайте себя разговорами с другими родителями

Сегодня, когда многие активно общаются в соцсетях и мессенджерах, стало популярно делиться проблемами и негативом по поводу учителя с родителями одноклассников своего чада.

Нередко в таких группах и беседах на основе пары никем не проверенных фактов рождается буквально демонический образ учительницы, не имеющий никакого отношения к реальности. Не занимайтесь коллективным фантазированием.

Сначала обсудите свою проблему с педагогом лично, а потом стройте свое независимое мнение.

Подчеркните, что понимаете ситуацию

Есть вероятность, что вы будете абсолютно не согласны с позицией учителя. Но это не повод бросаться в спор с порога.

Для начала повторите вкратце услышанную мысль: «Я вижу, вас очень беспокоит, что…», «Да, ситуация в классе сейчас сложная, потому что…», «Как я поняла, на ваш взгляд, мой ребенок…».

Только когда вы продемонстрировали, что услышали позицию педагога, начните излагать свое видение проблемы.

Чтобы ваше мнение лучше слышали, между делом сочувствуйте учителю: «Даже не представляю, как вам тяжело: мы с одним подростком переживаем, а у вас их 25!», «Конечно, в наше время школе непросто…» и т.д. Тогда вам будет куда проще не соглашаться с учителем по существу, но при этом не превратить разговор в ссору.

Начните с фразы «Я хочу с вами посоветоваться!»

Особенно это полезно, когда на самом деле у вас есть претензии. К примеру, ребенок жалуется на несправедливое отношение или грубый тон. Мама идет в школу и говорит: «Я хочу с вами посоветоваться. Маша приходит домой очень расстроенной, когда получает «тройки». Ей не всегда понятно, почему ее работу оценили низко. Что мне делать в этих ситуациях?»

Тут есть шансы, что: а) учитель поймет, что ребенок и родитель заинтересованы в учебе; б) даст полезную информацию — ведь не исключено, что оценки на деле заслуженные и школьнику нужна помощь; в) про себя проанализирует, всегда ли он прав.

А вот если мама с порога заявляет: «Почему вы все время занижаете оценки?», то учитель будет защищаться. Поэтому мы никого не обвиняем в некомпетентности, а приглашаем помочь общему делу — поддержать страдающего ученика. Нормальный человек откликнется.

Ищите общие цели

Несмотря на внешне разные подходы в той или иной проблеме, как минимум, одна общая цель у родителей и школы должна быть — дать детям образование (знания и возможности для развития). В пылу дискуссии чаще напоминайте себе и педагогу, что вы стремитесь к одному и тому же — защитить интересы ребенка.

Так будет проще заметить, что условная Марь-Иванна привязывается к вам с каким-то дурацким  отступом в тетради в четыре клеточки, не потому, что злыдня, а потому что беспокоится о том, научится ли ребенок слышать требования к оформлению работ (что ему пригодится и на ЕГЭ, и на дипломе в вузе).

И тогда останется договориться только о том, в какой форме эти требования выдвигаются — а это уже куда проще, чем до хрипоты спорить о принципиальной необходимости четырех клеточек.

Конечно, если цели педагогов конкретной школы совсем не совпадают с вашими, а методы воспитания неприемлемы, то придется решать вопрос радикально — переходить в другое учебное заведение. Но прежде чем рубить с плеча, вглядитесь: очень вероятно, что перед вами адекватный учитель, просто несколько зашоренный странными для обычного человека требованиями системы образования.

Не прыгайте через голову

Уважайте субординацию. Прежде всего, попытайтесь решить проблему через классного руководителя, затем с учителем по предмету. Если не удалось, обращайтесь к администрации, и только в крайнем случае — в управление образования.

Если директор школы не спешит вам помочь, несмотря на то, что вы проявили уважение, понимание проблем и попросили совета, пускайте в ход военную хитрость. Для начала удостоверьтесь: «Правильно ли я понимаю, что, несмотря на ваше желание, вы вынуждены отказать в зачислении моего ребенка в этот класс/ изучении такого-то предмета/переводе на дистанционное обучение и т.д.»

Описывайте вещи предельно прямо, тогда директор может сразу пойти на попятные: «Нет, я не совсем это имела в виду…».

Если же не помогает, можно попросить письменный отказ в просьбе или достать следующий козырь: «Да, я вас очень понимаю. Вы все делаете для детей, но ситуация непреодолимая.

Давайте я поспособствую вам и обращусь в отдел образования. Пусть они помогут школе решить эту проблему».

Одним словом, вы не враг и не стукач, а человек, радеющий за общее дело. Таким обычно идут навстречу.

Оставайтесь защитником своего сына или дочери

Когда классный руководитель рассказывает, что ребенок устроил отвратительную драку, прогуливает уроки или не делает домашних заданий, родители испытывают стыд и злость. «Вот я ему задам!» — готово сорваться с губ. В этот момент важно не забывать о своей задаче: всегда защищать, любить и оберегать ребенка.

Найдите в себе силы поблагодарить учителя за уделенное время и пообещайте разобраться в ситуации. Но не превращайтесь в палача, который, вернувшись домой, начнет махать шашкой, даже не выслушав вторую сторону.

В особенности недопустимо, когда на беседе присутствуют учитель, родитель и ученик, и двое взрослых как коршуны налетают на одного ребенка.

Что бы ни происходило, повторяйте про себя как мантру: «Я все равно люблю своего ребенка», «Я здесь ради него», «Всё пройдет, пройдет и это».

Школьные годы пролетят, а отношения мамы и папы с ребенком останутся на всю жизнь. И семейное тепло куда важнее, чем одобрение педагогов и баллы на экзаменах.

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/schooolers/9262.html

Ссылка на основную публикацию