Детские техники рисования

Растим маленького художника: 20 уникальных техник рисования для детей

Если ваш малыш часто расстраивается, что не умеет рисовать, или рисунок получается не таким, как он ожидал, предложите крохе не рисовать по образцу, а воспользоваться альтернативными техниками рисования, которые увлекут его и станут отличными мотиваторами для творчества!

Предлагаем вам 20 вариантов нетрадиционных техник рисования для ребенка, которые раскроют его индивидуальность!

ПАСПАРТУ

В этой технике рисования для детей, небрежные «мяляки» ребенка вставляются в лист с вырезанной формой животного, дерева, цветка и т.п. Вам нужно вырезать шаблон, например, в виде ромашки и наложить сверху на мазню малыша. Таким образом непримечательный рисунок станет частью особой идеи.

ФРОТТАЖ

Лист бумаги нужно положить на плоский рельефный предмет и заштриховать цветным карандашом его поверхность. У вас получится красивая картинка-оттиск, с силуэтом предмета-подложки! Дети, которые пытались рисовать на столе с рельефного дерева, наверняка знают, что иногда эта техника «подключается» в рисунок совершенно случайно.

ВОЗДУШНЫЕ КРАСКИ

Для приготовления такой краски смешайте в небольшой посуде:

  • 250 г. муки, пол ч.л соды, пол ч.л лимонной кислоты
  • пару капель пищевого красителя
  • 1 ст. л соли

Техника выполнения рисунка:

  1. В посуду с вышеперечисленными ингредиентами влейте немного воды, чтобы краска получилась нужной густоты.
  2. Нанесите краску на плотный картон кистью или ватными палочками.
  3. Поставьте рисунок в микроволновку на 20 — 30 секунд, пока масса не подсохнет. Время сушки зависит от того, насколько ваша краска получилась густой и какой ее слой вы сделали на рисунке.

МРАМОРНАЯ БУМАГА

Для этой техники рисования понадобится:

  • пена для бритья
  • акварельные краски или пищевые красители
  • плоская посуда
  • бумага
  • скребок

План работы:

  1. Толстым слоем нанесите на любую плоскую посуду пену для бритья.
  2. Сделайте насыщенный раствор каждого цвета краски с помощью воды —  разбавьте красители до жидкого состояния.
  3. Возьмите пипетку ( или простую кисть) и капните несколько капель краски разных оттенков на слой пены.
  4. Кистью размажьте краску по поверхности, старайтесь делать это так, чтобы получались красивые линии и формы. Это этап можно считать самым творческим и интересным!
  5. Приложите сверху на такую пену с узором чистий лист бумаги.
  6. Положите лист на плоскую поверхность и снимите с него всю пену кусочком картона.
  7. Под пеной вы сможете увидеть необычные мраморные разводы, похожие на северное сияние! Теперь нужно положить картинку в сухое место на 2 часа, чтобы она подсохла.

МЫЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

Смешайте краски с несколькими капями обычного жидкого мыла, затем наносите кистью на бумагу. Вы увидите, что из краски появляются маленькие мыльные пузырьки, которые создают красивую фактуру рисунка.

КЛЯКСОГРАФИЯ

Для выполнения этой техники можно использовать трубочку, чтобы выдувать кляксу, а можно обойтись и без нее. Попросите ребенка капнуть краской на лист бумаги, затем наклонить его в разные стороны, а потом дорисовать что-то к кляксе, чтобы получить красивый рисунок.

РИСОВАНИЕ НА ВЛАЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Смочите бумажный лист водой и оставьте высыхать буквально на пол минуты, а затем начинайте рисовать по нему акварелью. Краски будут растекатся в разные стороны и вы получите очень оригинальные разводы с наплывами.

ПУЧОК КАРАНДАШЕЙ

Аккуратно соберите в пучек 5-6 цветных карандашей, обвяжите их клейкой лентой и дайте малышу порисовать.

МЕЛКИ И КРАХМАЛ

Сделайте крахмальный раствор и смочите им чистый лист бумаги. Дайте крохе мелки, пусть пробует рисовать на такой скользкой основе. Используйте основные цвета мелков и они дадут новые оттенки на бумаге!

РАЗНОЦВЕТНЫЙ КЛЕЙ

Подготовьте несколько пустых емкостей и разлейте в них клей ПВА, затем капните в каждый стаканчик по пару капель краски разного цвета. Таким цветным клеем рисуйте все, что душа пожелает! Особенно красиво получаются рисунки в «капельной технике»

РИСУНОК СОЛЬЮ

Нарисуйте простым карандашом набросок на бумаге, пройдитесь мокрой кистью по контуру рисунка, а затем обильно посыпьте солью. Через 10 минут струсите соль, дорисуйте недостающие элементы. С помощью соли можно красиво нарисовать бабочек, птичек, снег.

РИСОВАНИЕ ВОСКОМ

На белом листе нарисуйте восковой свечкой контуры людей, деревьев или цветов. Когда ребенок начнет раскрашивать рисунок акварелью, он «создаст» красивые белые изображения. Также можно покрыть разноцветной краской весь лист, высушить его, затем обильно натереть воском.

ПОРОЛОН ИЛИ ГУБКА

Смачивая губку или кусок поролона гуашью, кроха может нарисовать крону деревьев, цветы, зимние пейзажи и многое другое.

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Пучок ватных палочек перевяжите клейкой лентой или резинкой, предложите ребенку окунуть его в краску и нарисовать облака, деревья, снежные сугробы, снег. Недостающие детали можно дорисовать простой кисточкой.

РИСОВАНИЕ ТОЧКАМИ

Сначала кроха должен нарисовать контур предмета, а затем заполнить весь его фон разноцветными точками, с помощью краски или фломастера. Чтобы рисунок получился красочным, нужно чередовать цвета точек.

РИСОВАНИЕ БРЫЗГАМИ

Возьмите сухую зубную щетку и смажьте ее гуашью. Не переборщите, краски не должно быть много, но она должна быть густая. Расположите лист на столе, наклонитесь над ним, в одной руке держите щетку с краской, а другой скребите щетину в своем направлении. Щетина должна быть повернута вниз к рисунку, иначе вы с ребенком рискуете забрызгать весь дом.

РИСОВАНИЕ ОТПЕЧАТКАМИ

Возьмите яблоко, разрежьте его пополам и создавайте красивые рисунки, обмакивая половинки в краску. Для данной нетрадиционной техники рисования можно использовать и другие интересные «штампы», которые вы найдете дома!

РИСОВАНИЕ ШАРИКАМИ

Для этой техники понадобится: крышка от коробки, шарики, краска, бумага, кисточки.

Положите лист бумаги на дно плоской коробки ( или на крушку от любой другой), обильно брызнете на него акварельной краской. Затем туда же бросьте несколько стеклянных шариков (или шариков из подшипников) и немного потрясите коробкой, чтобы они катались, тем самым смешивая цветные брызги на листе и создавая рисунок.

РИСОВАНИЕ НОГАМИ

Эта техника рисования для детей очень расслабляет и развивает фантазию ребенка! Закрепите скотчем лист бумаги на полу. Вложите малышу между пальцами ног карандаш и попросите что-нибудь нарисовать.

Также можно рисовать и красками, мокая пальцы ног в гуашь и создавая красивые отпечатки на бумаге.

Источник

Источник: https://BonnyLady.com/interesting/rastim-malenkih-hudozhnikov-20-unikalnyh-tehnik-risovaniya-dlya-detej.html

Необычные техники рисования для детей в подробностях

Рейтинг: Нет рейтинга

Каждый малыш в душе – художник. Почти все дети дошкольного возраста обожают рисовать. Кто-то любит карандаши, кто-то мелки, кому-то по душе краски. Изобразительное искусство не стоит на месте, на сегодняшний день существует множество интересных и нетрадиционных техник рисования для детей.

Необычные способы рисования помогают создавать настоящие шедевры и подходят даже для детей, которые еще не преуспели в таких занятиях. Мы разузнаем все о таких техниках рисования для детей, как одновременное рисование двумя руками, рисование по трафаретам, граттаж и монотипия, роспись камней и рисование песком на световых столах.

Чем полезно рисование для ребенка

В первую очередь, любое рисование, так же как и лепка из пластилина с детьми, прекрасно развивает мелкую моторику.

А это способствует:

  • тренировке мышц пальцев и кистей;
  • подготовке руки к письму;
  • развитию речевого аппарата;
  • развитию мышления.

Рисование – занятие творческое. С помощью изображения знакомых или выдуманных малышом предметов развивается:

  • творческий подход;
  • логика;

Знаете ли вы? Детки, родители которых уделяют достаточно внимания изобразительному искусству, очень редко нуждаются в помощи логопеда, быстрее осваивают простые геометрические фигуры и запоминают цвета.

Интересные техники рисования для детей

Кроме карандашей, фломастеров и красок, к которым ребенок привык, есть масса необычных техник рисования, способных помочь даже незадачливому художнику создать настоящие произведения искусства.

В этой технике ничего сложного нет, но рисунки всегда получаются красивыми. Для рисования используют схемы и трафареты, подобранные специально для детей.

Вам понадобятся

  • лист бумаги;
  • трафареты;
  • воздушные фломастеры.

Как подготовиться

  1. Выберите «безопасное» место в квартире – мелкодисперсная краска, благодаря любопытству ребенка, будет лететь во всех направлениях.
  2. При необходимости, застелите его клеенкой.

Как рисовать

  1. Положите на рабочую поверхность лист бумаги.
  2. Сверху положите трафарет.
  3. Возьмите фломастер нужного вам цвета и выдувайте на бумагу краску.

Если ваш малыш совсем кроха, можно попробовать рисовать без трафарета – пусть ребенок просто научится выдувать краску. Такими трафаретами можно даже украшать предметы.

Обычно в комплекте с воздушными фломастерами трафареты уже есть. Мы предлагаем вам еще несколько простых трафаретов:

Рисование двумя руками по шаблонам

Этот вид рисования направлен на развитие интеллекта ребенка. Когда малыш повторяет движения обеими ручками, задействованы оба полушария головного мозга. Это хорошо стимулирует развитие мышления и координацию. Рисование двумя руками одновременно выполняется по шаблонам, подобранным для детей согласно возрасту и навыкам.

Что понадобится

  • два одинаковых карандаша или фломастера;
  • симметричные точечные шаблоны.

Такое рисование не требует особенной подготовки. Просто поясните малышу и покажите на личном примере, как вы будете рисовать:

  1. Расположите перед собой шаблон.
  2. Возьмите два карандаша или фломастера в руки.
  3. Поставьте грифы карандашей в центр изображения.
  4. Симметрично ведите линии, соединяя точки.
  5. Затем для небольшого отдыха предложите крохе разукрасить полученный контур.
  6. Начинайте такие занятия с проведения простых линий, можно использовать тетрадный лист в клетку:
  7. Затем можно переходить к простым рисункам:
  8. Со временем можно предложить ребенку параллельно рисовать две одинаковые картинки:

Граттаж

Очень интересная техника рисования. Это способ создания рисунка при помощи выцарапывания на подготовленном листе бумаги.

Вам понадобится

  • плотный лист бумаги;
  • светлые цветные краски (по желанию);
  • гуашь темного цвета;
  • воск или парафин;
  • кусочек мыла;
  • широкая кисточка;
  • шпажка;
  • газета.

Подготовим полотно

  1. Возьмите бумагу. Можно оставить ее белой, а можно широкой кистью покрасить в разные цвета – так рисунок будет интереснее.
  2. Когда покраска высохнет, натрите лист бумаги воском или парафином.
  3. Макните широкую кисть в темную краску, помыльте кисточкой кусочек мыла и закрасьте весь лист.
  4. Дождитесь, пока ваше полотно как следует высохнет.

Как рисовать

  1. Расстелите на стол газету – так можно будет легко убрать рабочее место.
  2. Возьмите шпажку, с легким нажимом процарапайте контур рисунка.
  3. Где нужен контур поярче – сцарапайте больше темной краски с парафином.

Для рисования можно обводить контуры предмета, а можно рисовать просто так. При помощи такой техники можно рисовать что угодно:

Монотипия

Этот вид рисования позволяет создать зеркальное изображение.

Вам понадобится

  • лист бумаги, сложенный пополам;
  • краски и кисточки;
  • немного воды.

Подготовьте рабочее место так же, как для обычного рисования красками.

Как рисовать

  1. Разверните согнутый лист бумаги.
  2. На одной из половинок быстро нарисуйте половину симметричного рисунка. Проще всего начать с бабочки.
  3. Пока краска не высохла, слегка смочите чистой водой при помощи кисточки вторую половинку листа.

  4. Аккуратно закройте листочек. Лучше накрыть неразрисованной частью разрисованную – так краска не потечет.
  5. Хорошо прогладьте сложенный лист ладонями и разворачивайте.
  6. Теперь можно дорисовать детали и контуры на обеих половинках картинки.

Вот что получается у деток:

Рисование на камнях

Рисование на камнях – отличный способ для детей создать настоящие сувениры из обычной гальки с вашей помощью. Еще это удобно – если рисунок не получился, камень всегда можно помыть, просушить и начать заново.

Читайте также:  Функции педагогического общения

Что понадобится

  • камни (подойдет обычная речная галька);
  • простой карандаш с мягким грифом;
  • гуашь и кисточки;
  • мебельный лак или лак для волос.

Подготовка

  1. Предварительно вымойте камни, просушите.
  2. Подготовьте место для рисования.
  3. Отдельно подготовьте место, где будете вскрывать лаком поделки. Это лучше делать без малыша.

Как рисовать

  1. Нарисуйте на камушке контур рисунка. Предварительно можно выполнить грунтовку поверхности камня белой краской.
  2. Аккуратно раскрасьте контур. Краску на кисточку набирайте густо, так картинка не потечет.

  3. Добавьте декоративных элементов.
  4. Когда рисунок хорошенько высохнет, можно вскрывать его лаком. Если хотите зафиксировать рисунок лаком для волос, лучше обработать поделку в 3-4 слоя.

В такой технике можно сделать много сувениров:

Рисование песком на световых столах

Это, пожалуй, самое удивительное направление в изобразительном искусстве. В этой технике создают настоящие мультики, показывают шоу, рисуют настоящие шедевры, играя на свете, тени и полутонах.

Раньше это казалось чем-то недоступным, но в наше время можно даже пойти на курсы для детей, где обучают рисованию песком на световых столах.

Сложного в этом ничего нет, такое рисование можно организовать и дома.

Что понадобится

  • световой стол (можно поручить сделать его папе, а можно купить);
  • мелкий песок;

Как подготовиться

  1. Хорошо подходит речной песок. Но его сначала надо набрать.
  2. Когда песок раздобыли, высыпьте его в ведро и залейте водой.
  3. Слейте воду. Повторите манипуляцию столько раз, сколько нужно, чтоб вода стала прозрачной. Так вы уберете из песка мусор и пыль, останется только нужный нам мелкий песочек.
  4. Оставьте песок высохнуть, выложив в широкую емкость.

Как рисовать

  1. Песок высыпаете по краям стола.
  2. Можно набирать песок в горсть или щепотку и насыпать всевозможные линии, создавая рисунок:
  3. Чтобы создать фон, можно равномерно распределить песок ладонью по поверхности стола.

    На таком фоне можно создавать любые рисунки, убирая лишний песок пальцами.

  4. При помощи игры света и тени детям удаётся создавать всевозможные узоры и рисунки, используя фантазию и свои ручки.

Поэкспериментируйте с толщиной песочного слоя, рисуйте ладонью, пальцами, проводите точные линии ногтем или шпажкой.

https://www.youtube.com/watch?v=hzYGwbu7C3w

При помощи такой техники можно создавать настоящие шедевры.

Советы и рекомендации

  • Если не знаете, как научить ребенка рисовать одной из таких техник, не отчаивайтесь. На сегодняшний день существует много кружков и изостудий, в которой учить ребенка создавать необычные работы будут настоящие профессионалы.
  • Побольше экспериментируйте с разными техниками рисования – это хорошая разминка для рук и головы. Чем больше техник освоит малыш, тем легче ему будет найти свое призвание.
  • Поддерживайте любые начинания крохи. Ему ведь не так и важно, в какой технике рисовать, лишь бы мама была довольна.

На этом видео демонстрируют технику монотипии, создавая пейзаж над рекой.

На этом видеоролике показывают упрощенный вариант подготовки полотна для граттажа, демонстрируют саму технику выполнения рисунка.

На этом видео показывают основные приемы рисования песком на световом столе для детей.

Многие мамы хотят, чтоб ребенок развивался гармонично. На сегодняшний день существует масса необычных техник рисования, развивающие не только творческие способности, но и воображение, логику, координацию. Некоторые из них даже взяли на вооружение детские садики.

Не бойтесь предлагать малышу новые техники в его любимом занятии, и поддерживайте малыша в творческих поисках!

А с какими необычными техниками рисования знаком ваш малыш? Где он впервые попробовал так рисовать: дома, в садике или на кружке? Если вы знаете еще некоторые интересные техники для рисования – расскажите о них в комментариях!

Источник: https://www.beremennost-po-nedeliam.com/deti/tri-shest/razvitie/neobychnyx-texnik-risovaniya.html

Нетрадиционная техника рисования для детей

Вот несколько разных нетрадиционных методов и способов рисования для детей как в детском саду, так и просто дома. Все они хороши по своему, и на практике нужно обязательно попробовать применить каждый из этих видов.

Для чего нужно такое рисование

  • В отличие от традиционного рисования у ребенка гораздо больше возможностей проявить и развить свои творческие способности, фантазию, воображение.
  • Ребенок учится работать с разными материалами.
  • Ощупывая материалы и фактуры, он развивает мелкую моторику.
  • В процессе работы ребенок знакомится с объемом, фактурой и пространством.
  • Ребенок работает с цветом, учится смешивать и сочетать цвета, развивает художественный вкус.
  • Нетрадиционное рисование успокаивает и увлекает, способствует развитию усидчивости, побуждает к поиску нестандартных решений.
  • В этом виде деятельности нет слова «нельзя». Увидели шишки, листики, ягоды, чайный пакетик — все это может пригодиться.
  • Рисунки в нетрадиционной технике получаются на порядок быстрей обычных. Это играет огромную роль для маленьких детей, когда им не хватает усидчивости и терпения, чтобы завершить свою работу.
  • Такие занятия добавляют уверенности в себе и в своих силах, да и просто доставляют огромное удовольствие.

Рисование пальчиками и ладошками

Обычно это первая техника, с которой дети начинают рисовать еще до похода в детский садик. Рисунок получается очень быстро, а это крайне важно в работе с совсем маленькими детками. Обмакните детскую ладошку в краску и позвольте малышу сделать отпечаток на поверхности. Посмотрите, на что это похоже.

Быть может, это какое-то животное? Спросите кроху, что нужно дорисовать, чтобы получился законченный образ. Может, ушки, носик или хвостик? недостающие детали можно нарисовать пальчиками. Управлять своими пальчиками и ладошками гораздо проще, чем кистью. А потому интересней для детей раннего возраста.

Для этого вам потребуются только пальчиковые краски. Если ваш ребенок еще совсем маленький, даже не сомневайтесь, что он весь будет в краске. Поэтому лучше сразу отправить его в ванну и выдать краски там. Не беспокойтесь за ремонт. Хорошие пальчиковые краски без проблем смоются как с ванны, так и с кафельной плитки.

Краски эти хороши, но дороги. Одна упаковка стоит порядка 500 рублей. Хватает ее на несколько раз. Ведь дети не церемонятся с любыми материалами и зачерпывают не столько, сколько надо, а столько, сколько влезет в руку.

Техника нетрадиционного рисования Штампы

Тоже довольно популярная техника для раннего возраста. Вам потребуется любой предмет, который не жалко и гуашь или любая другая краска (но акварельную лучше все же не брать). Техника простая — макаете предмет в краску и делаете отпечаток на бумаге.

Штампы можно изготовить из яблока, картофеля, пробок от вина, ниток, шишек, скорлупок и многих других материалов. Проще всего это сделать из картофеля , если у вас найдутся металлические формы для вырезания печенья. Просто продавите форму в картофель и аккуратно подрежьте ножиком лишние кусочки по краям.

Можно сделать еще проще. Возьмите маленькую коробочку, губку или пробку приклейте различные материалы к боковой поверхности или обмотайте нитками в хаотичном порядке.

Интерес вызывают и валики с рисунком. Они продаются в строительных магазинах и магазинах для творчества.

Особый восторг вызывают отпечатки листьев. Выберите листья различной формы, покрасьте их краской и прижмите к бумаге. На бумаге хорошо отпечатается вся текстура листа.

Техника рисование поролоном

Мы все склонны думать, рисовать можно только кисточками, но это не так. Для творческих работ вполне сгодится и поролон. Отрежьте маленький кусочек обычной губки и дайте ребенку.

Отпечатки краски поролоном получаются совсем непохожими на мазки. У них есть своя текстура и большая площадь покрытия. Буквально за пару минут можно создать красивый фон с использование всего двух или трех цветов.

А с использованием трафаретов получаются удивительные орнаменты.

Техника рисования жесткой полусухой кистью

Эта техника используется рисования колючих и ворсистых предметов. Вам потребуется жесткая кисть и гуашь. Подойдет и ненужная щетка. Кисть не мочим, сразу опускаем в краску и рисуем. Эта техника пригодится в школе при рисовании животных. А пока можно показать малышу как рисуют, например, елочку.

Техника рисования акварелью по мокрой бумаге

Для этого вам понадобится лист плотной бумаги (желательно акварельной), сама акварель и кисть. Равномерно смочите весь лист водой так, чтобы он хорошо промок, но не при этом, чтобы не было луж. Наберите немного краски на кисть и начинайте творить. Любой мазок расползается по бумаге на один — два сантиметра. Самое время показать ребенку смешение цветов и объяснить, что такое оттенки.

Если краска не желает расползаться, то лист сухой, если растекается во все стороны — слишком мокрый. Надо найти золотую середину. На этом занятии покажите ребенку, что все движения делаются легко и плавно. Не нужно вдавливать кисть в бумагу, как это любят делать многие дети. Достаточно легкого прикосновения.

Паутинка на правой картинке нарисована с использованием восковой свечи. Об этом читайте чуть ниже.

В этой технике хорошо получается рисовать фоны. Особенно воду. А после высыхания можно продолжить рисовать рыбок и водоросли как обычно.

Техника рисования воском и акварелью

Ребенок рисует восковыми мелками линии, узоры и т. д., затем покрывает весь лист акварелью. Участки, на которые нанесен воск, не перекрываются акварелью. Получается довольно интересный фон. С той же целью вместо восковых мелков используют обычную бесцветную свечу. Поскольку нанесенные свечой линии не видны на белой бумаге, финальный рисунок будет сюрпризом.

Техника в стиле «Кляксография» и «набрызг»

В технике «кляксография» дети набирают краску на кисть в большом количестве, брызгают на рисунок в хаотичном порядке, затем пытаются понять, на что это похоже. При достаточно развитом воображении можно получить целый сюжет. Детали дорисовывают цветными карандашами.

Техника «набрызг» похожа. Только брызги делают с помощью зубной щетки и линейки. На щетку набирают краску и проводят по ней линейкой по направлению к себе. Если все выполнять правильно, то на себе брызг краски не будет. А вот вокруг листа вполне могут быть. Поэтому нужно заранее продумать, на чем будет закреплен лист, и как обезопасить пространство вокруг него.

«Монотипия»

Берем обычный лист бумаги. На одну половину наносим рисунок, складываем лист пополам и получаем новый рисунок. Например, нарисованное на левой стороне крыло бабочки отпечатается и справа. В результате получится целая бабочка. Во время таких занятий очень легко объяснить ребенку закон симметрии.

Коллаж

Это не совсем рисование, а только промежуточный этап. Наверняка, у вас дома лежат старые открытки, которые не нужны, а выкинуть жалко. Самое время их использовать. Вырежьте отдельные элементы и позвольте малышу расположить их на бумаге.

Для этой цели подойдут и вырезки из газет и журналов. После того, как малыш определится с расположением предметов, вручите ему кисточку и клей и дайте возможность приклеить все самому. Готовые элементы очень пригодятся детям до трех лет.

Ведь они еще не умеют рисовать сложные предметы, а вот дорисовать к ним детали точно сумеют.

Рисование с использованием песка, круп или опилок

Есть разные варианты рисования в этой технике.

  1. Покрываем весь лист клеем, посыпаем песком или крупой и рисуем пальчиками или кистью по шершавой поверхности.
  2. Наносим клей только на те участки, где будут нарисованы элементы. Посыпаем все песком и раскрашиваем после высыхания.
  3. Заранее окрасить сыпучие материалы, высушить и частями накладывать рисунок. Чтобы цвета сильно не смешивались нужно намазывать клеем за один раз только те детали, которые должны быть окрашены в один цвет. После каждой такой раскраски лишний песок и крупы нужно хорошенько сдуть.

Техника рисования в стиле «Фронтаж»

Это техника всем знакома с детства. Ее суть заключается в том, чтобы положить под лист бумаги какой-нибудь рельефный предмет, например, монету, и заштриховать лист поверх нее карандашом или пастелью. Основная задача — найти подходящий предмет. Он должен быть плоским и рельефным.

Точечная роспись

Вы можете воспользоваться обычными ватными палочками и любой краской, например, гуашью. Точками можно выстроить множество красивых орнаментов. А когда ребенок подрастет, он уже сможет полученные навыки применить при работе со специальными красками для точечной росписи.

Роспись материалов

Вы можете взять любые камушки (лучше гальку), шишки, листья или заготовки шкатулок, коробочек, кукольной мебели. Эта техника подходит для детей от четырех лет, все-таки роспись в отличие простых мазков и штампования уже требует сноровки и усидчивости, коими не обладают дети младшего возраста.

Техника рисования в стиле «Граттаж»

Это более сложный и совсем нетрадиционный вид рисования, который потребует предварительной подготовки. Вам потребуется лист плотной бумаги, восковые мелки или свеча и тушь. Сначала нужно равномерно покрыть весь лист воском, затем тушью. Можно использовать и гуашь, но она осыпается и пачкается при дальнейшей работе. Поэтому при использовании гуаши нужно добавить немного клея ПВА.

Когда все подсохнет, можете приступать к нанесению рисунка. В этой технике рисунок получается не с помощью нанесения краски, а наоборот ее выскабливания.

Возьмите тонкий не пишущий стержень от ручки, шило, спицу, стек или канцелярский ножик. Начните с нанесения основных контуров, затем переходите к штриховке поверхностей.

В зависимости от типа и интенсивности штриха, предмет приобретает свой «характер». Детям очень нравится процесс постепенного проявления рисунка.

Если хотите сделать детскую работу интересней, воск лучше использовать цветной (обычные цветные восковые мелки). Если таких мелков нет, то подойдут и цветные карандаши или краски. После подготовки фона лист нужно покрыть бесцветным воском (натереть свечой).

Наилучший эффект достигается, когда весь лист хаотично покрыт штрихами разного цвета или пятнами с плавными переходами. Техника удивительно затягивает детей, но знакомиться с ней я бы порекомендовала не ранее 4 лет.

Все-таки инструменты острые и требуют предельной осторожности.

Рисование ластиком

Суть техники схожа с техникой «граттаж». Но с ней можно работать с раннего возраста. Нужно все лишь заштриховать лист бумаги чернографитовым карандашом и приступать к проявлению рисунка. Ластик потребуется жесткий с заостренными краями. Его периодически придется подтачивать. Не берите мягкие карандаши, они размазываются по листу и оставляют больше следов на руках.

Рисование пластилином по стеклу

Для этого потребуется небольшая подготовка — под стекло нужно подложить рисунок и маркером нанести на него все контуры. После этого начинаем «раскрашивать». Для этого размягченный пластилин наносят внутри контуров, не выезжая за края деталей. Для размягчения пластилина его нужно согреть. Это можно сделать, размяв его руками либо просто положив его на солнце или батарею.

На рабочей стороне все выглядит не очень аккуратно. Зато с обратной стороны красивый цветной рисунок с четкими контурами. Готовую картину вставляют обратной стороной в рамку с фоном из цветного картона.

Перед началом работы не забудьте заклеить края стекла скотчем, чтобы обезопасить ручки ребенка.

Если ребенок еще не освоил эту технику, на рамки лучше не тратиться. Есть смысл приобрести обычную раскраску с крупным рисунком.

Рисование в стиле Клеевые картинки

Вам потребуется клеевой пистолет и стержни. Горячим клеем создаются контуры на бумаге. Внутри контуров изображение заполняют красками. Благодаря клею краска не вытекает за пределы этих контуров. Если краска случайно окрасила клей, ее можно стереть салфеткой.

Техника в стиле рисования солью

Покрываем весь лист акварельными красками и насыпаем немного соли на разные участки рисунка. Соль впитывает лишнюю воду, прилипает и создает очень интересный эффект. Лишнюю соль нужно аккуратно стряхнуть после высыхания.

Детям очень понравятся все виды техник рисования, пробуйте рисовать в каждом стиле.

Посмотрите так же видео на тему нетрадиционного рисования с детьми:

инф lifebabyblog

Источник: http://s-zametki.ru/netraditsionnaya-tehnika-risovaniya-dlya-detej.html

5 техник рисования, которые очень понравятся вашим детям

Если взять карандаш, ручку, фломастер и провести ими по бумаге, обоям или столу, останется след. Большинство детей приходит в восторг от этого открытия и продолжает творческие эксперименты с инструментами и поверхностями. Живущая в Австрии художница и мама двух дочек Ксения Майер расскажет, как и чем рисовать, чтобы процесс был веселым, а результат радовал.

Ксения Майер, художница, педагог, мама двух дочек

Почему рисование так важно для ребенка

Мое первое образование было художественным, а второе педагогическим, поэтому я отлично знаю, что на раннем этапе развития ребенка очень важно творчество. Дошкольник мыслит образами, и, создавая их, он развивает свое креативное мышление и интеллектуальные способности.

Рисование, то есть создание художественных образов, — это занятие, которое требует концентрации, умения подмечать детали и анализировать. Эти навыки очень пригодятся ребенку в школе, а затем и во взрослой жизни.

Кроме того, благодаря рисункам мы, взрослые, можем понять внутренний мир малыша: как он относится к разным вещам, что занимает его мысли, чего он боится. Неслучайно так много психологических тестов для детей связаны именно с рисованием.

Какие техники рисования заинтересуют ребенка

Малышам обычно нравится рисование, особенно когда получается что-то яркое, интересное, красивое.

Чтобы не отбить у своих детей охоту к рисованию, я часто использую нетрадиционные техники, которые нахожу на просторах интернета.

Они помогают ребенку преодолеть чувство страха перед белым листом и создать результат, который ему понравится. Расскажу отдельно о пяти методах, которые особенно популярны в моей семье.

«Маятник»

В этом случае я просто наливаю в обычный стакан с небольшой дырочкой гуашь, смешанную с водой. На видео он подвешен на игрушечный подъемный экран, но вы можете придумать другую конструкцию.

Важно, чтобы стакан был в подвешенном состоянии, тогда ребенок может регулировать его наклон своими движениями. Нужно перемещать стакан над большим листом бумаги так, чтобы окрашенная вода капала в разные места листа.

В зависимости от амплитуды движений будет меняться длина и форма мазков.

Рисование меловой стружкой

С этой техникой я познакомилась на сайте одной калифорнийской художественной школы. Приготовьте емкость с водой и цветные мелки и нож или ложку. Делайте меловую стружку прямо над водой. Затем поместите на поверхность лист бумаги — и на нем возникнет настоящий импрессионистский шедевр!

Никогда нельзя предсказать, каким получится рисунок, этим техника и хороша. А еще тем, что она медитативная, требует терпения и концентрации. Используйте полученный рисунок для детского творчества.

Рисование в технике эбру

Эбру — это турецкая техника, которую еще называют мраморной живописью, или рисованием на воде. Применять ее с детьми я бы рекомендовала только под внимательным присмотром взрослых.

Для эбру нужны кисти для каждого цвета, емкость с высокими бортиками, вода и особенные краски на маслянистой основе, которые могут быть опасны для детей. Капните в воду краски, можно сразу несколько цветов, и рисуйте узоры, легко водя кистью.

Чем больше красок, тем ярче узор и причудливее линии. А затем аккуратно поместите бумагу на поверхность воды, и ваш рисунок отпечатается на листе.

Эта техника хороша тем, что впечатляющие результаты могут получиться с первого раза, безо всякой подготовки. Это очень воодушевляет юных художников.

Кроме того, эбру — это своего рода медитация, очень расслабляющее занятие. Начните с самых простых узоров: рисуйте разноцветные круги, завивайте их в спирали кистью.

В дальнейшем можно переносить получившиеся узоры не только на бумагу, но даже на ткань.

Рисование на молоке

Вам понадобится молоко (чем жирнее, тем лучше), пищевые красители и шарик из ваты или ватные палочки, смоченные в средстве для мытья посуды. Добавьте в молоко пищевые красители, а затем проведите по поверхности шариком из ваты или ватной палочкой, на которую нанесен гель для мытья посуды.

Дети приходят в восторг, когда краски, соприкасаясь с ватой, начинают танцевать, двигаясь в разные стороны. Эта техника интересна еще и тем, что дает возможность объяснить детям кое-какие химические процессы.

Почему краски так себя ведут? Потому что средство для мытья посуды расщепляет жир в молоке и отделяет от него красители.

Получившийся рисунок можно перенести на бумагу, аккуратно положив лист на молоко.

Магнитное рисование

Здесь нужны обычная детская гуашь, металлический шарик, магнит, пластиковая или бумажная тарелка. Наложите краску нескольких цветов плотным слоем на тарелку, поместите в центр шарик и водите по дну тарелки магнитом с другой стороны. Когда вы двигаете магнит, перемещается и шарик, оставляя причудливые узоры.

Эти занятия позволят вам во всех смыслах раскрасить жизнь ребенка новыми цветами. Пробуйте, экспериментируйте с материалами и техниками, радуйтесь процессу и хвалите ребенка за то, что у него получается.

Источник: https://www.kanal-o.ru/parents/10280

Консультация по рисованию (подготовительная группа) по теме: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»

    Искусство изображать  не основываясь на традиции.

   Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве.
   Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.

Поэтому при организации предметно — развивающей среды учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его Нетрадиционное рисование –индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.

Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами обогатили уголок продуктивной деятельности.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник

  • Способствует снятию детских страхов;
  • Развивает уверенность в своих силах;
  • Развивает пространственное мышление;
  • Учит детей свободно выражать свой замысел;
  • Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
  • Учит детей работать с разнообразным материалом;
  • Развивает чувство композиции, ритма,  колорита,  цветовосприятия;       чувство фактурности и объёмности;
  • Развивает мелкую моторику рук;
  • Развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.
  • Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Проанализировав рисунки дошкольников  пришла к выводу – необходимо облегчить навыки рисования, ведь даже не каждый взрослый сможет изобразить какой-либо предмет. Этим можно на много повысить интерес дошкольников к  рисованию.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.Участие в городском методическом объединении «Юный художник», натолкнуло меня на мысль: «А не попробовать ли в практике приёмы нетрадиционного рисования на занятиях по  рисованию?».

Составила перспективный план работы по каждой возрастной группе, написала конспекты занятий для детей разного дошкольного возраста. И выбрала тему для самообразования «Нетрадиционная техника рисования в детском саду».

Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

 Познакомившись с методической литературой  различных авторов, таких как пособие А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», И.А.

Лыковой — «Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений», Т.Н. Дороновой — «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей» Р.Г.

Казаковой «Изобразительная деятельность в детском саду» я нашла очень много интересных идей и поставила перед собой следующие задачи:

  • Сформировать у детей технические навыки рисования.
  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Научить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.
  • Познакомить дошкольников поближе с нетрадиционным рисованием.

   Результаты диагностики показали, что высокий уровень освоения программы по разделу «Ребёнок в мире художественной литературы изобразительного искусства» повысился на 25 %.

   Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей.

Дети смело берутся за художественные материалы, малышей не пугает их многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие.

И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.    Во время работы я столкнулась с проблемой, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится.

   Особенно это заметно в средней группе, где навыки изобразительной деятельности у детей еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно. Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.

Стимулом побудить детей к деятельности, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно. Я воспользовалась опытом работы своих коллег в области обучения детей рисованию. А позже переработала его, внесла свои коррективы.       Планирую провести «День выходного дня», заинтересовать родителей техникой нетрадиционного рисования.

    Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

                                                    Кляксография

   Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?», «Кого или что она тебе напоминает?» — эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение.

После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу — обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет.
                                       Рисование вдвоем на длинной полосе бумаги.   Кстати говоря, формат бумаги полезно менять (т.е.

давать не только стандарт). В данном случае длинная полоска поможет рисовать вдвоем, не мешая друг другу. Можно рисовать изолированные предметы или сюжеты, т.е. работать рядом. И даже в этом случае ребенку теплее от локтя мамы или папы. А потом желательно перейти к коллективному рисованию.

Взрослые и ребенок договариваются кто, что будет рисовать, чтобы получился один сюжет.

                                                           Тычок  жесткой полусухой кистью.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2014/04/27/netraditsionnye-tekhniki-risovaniya-v-detskom-sadu-i-ikh-rol-v

20 идей необычного рисования для ваших детей

Экология потребления. Дети: Если ваш ребенок периодически расстраивается, говоря: «я не умею это рисовать» или «не красиво получилось», оставьте попытки …

Если ваш ребенок периодически расстраивается, говоря: «я не умею это рисовать» или «не красиво получилось», оставьте попытки рисовать по образцу, как это делают на различных кружках по рисованию, и попробуйте спонтанные техники рисования, не стандартные.

Мы предлагаем вам 20 ВАРИАНТОВ подобных техник, раскрывающих индивидуальность ребенка. 

Паспарту.

Это когда каляки-маляки ребенка вставляются в лист с вырезанной какой-либо формой. Т.е. вырезаете шаблон, например, бабочки и накладываете сверху на «черканье» малыша. В итоге произведение ребенка образует неповторимый узор крыльев бабочки.

Рисование ногами.

Закрепите на полу клейкой лентой лист бумаги. Вложите малышу между пальцами ног карандаш и попросите что-нибудь нарисовать. Можно творить одновременно двумя ногами на одном листе бумаге. Прикрепите к стене большой лист бумаги и попросите ребенка изобразить на нем нечто, лежа на спине.
 

Фроттаж.

Лист бумаги располагается на плоском рельефном предмете и затем, перемещаясь не заточенным цветным карандашом по поверхности, вы получаете оттиск, имитирующий основную фактуру.

Можно карандашную крошку точно так же растирать по рельефной поверхности. Кто пытался рисовать на столе с рельфным покрытием знает, как эта техника рисования может включиться в рисунок совершенно непрошенно.

А можно создавать рисунки комбинируя рельеф нескольких предметов.

Воздушные краски.

Чтобы приготовить краску перемешайте в небольшой чашке:

  • одну столовую ложку «самоподнимающейся» (блинной) муки — это мука с уже добавленным разрыхлителем. Можно просто добавить в муку (на 500 гр) 1ч.л. соды и 1ч.л. лимонной кислоты,
  • несколько капель пищевого красителя,
  • одну столовую ложку соли.

Затем надо добавить немного воды, чтобы придать «воздушной» краске нужную консистенцию.

Наносить краску надо на толстый лист картона (если у вас нет нужной кисти, можно использовать ватные палочки).

Внимание! Картон не должен содержать синтетических материалов и пленок, используйте обычный картон или очень плотную бумагу.

Поместите картину в микроволновую печь, включив максимальный режим на 10 — 30 секунд, пока краска не станет сухой. Время сушки зависит от толщины слоя краски и ее консистенции.

Мраморная бумага.

Нужны: крем (пена) для бритья, акварельные краски или пищевые красители, плоская тарелка для смешивания пены для бритья и красок, бумага, скребок.

План работы:

  1. Равномерным толстым слоем нанесите пену для бритья на тарелку.
  2. Смешайте краски или пищевые красители разных цветов с небольшим количеством воды, чтобы получился насыщенный раствор.
  3. С помощью кисточки или пипетки накапайте краску разных цветов на поверхность пены в произвольном порядке.
  4. Теперь все той же кисточкой или палочкой красиво размажьте краску по поверхности, чтобы она образовывала причудливые зигзаги, волнистые линии и т.п. Это самый творческий этап всей работы, который доставит удовольствие детям.
  5. Теперь возьмите лист бумаги и аккуратно приложите его к поверхности получившейся узорчатой пены.
  6. Положите лист на стол. Вам осталось только соскрести всю пену с листа бумаги. Для этих целей можно использовать кусок картона или разрезанную пополам крышку.
  7. Под слоем пены для бритья вы обнаружите потрясающие мраморные узоры. Краска успела быстро впитаться в бумагу, вам надо только дать ей высохнуть в течение нескольких часов.

Рисование пищевой пленкой.

Наносим пятна нескольких цветов акварельной или гуашевой краски на всю поверхность листа. Накладываем сверху пленку и прорисовываем, слегка нажимая на пленку, разнообразные линии. Даем краске высохнуть и снимаем пленку. Доводим рисунок до конца, фломастерами или карандашами.

Мыльная живопись.

Краски вы можете смешать с мыльным раствором и затем наносить кисточкой узоры и формы. При рисовании образуются мыльные пузырики, которые создают фактуру красочных мазков.

Кляксография.

Пусть малыш капнет краской на лист, наклонит его в разные стороны, а затем дорисует кляксу так, чтобы получилось какое-либо изображение.

Или ребенок окунает кисть в краску, затем сажает кляксу на лист бумаги и складывает лист вдвое так, чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа.

Затем разворачивает лист и старается понять, на кого или на что похож рисунок.

Рисование по сырой поверхности.

Техника очень проста: смачивайте бумажный лист водой, даете подсохнуть 30 секунд и начинаете рисовать акварельными красками. Краски растекаются в разных направлениях и получаются очень интересные разводы (заря, облака, деревья, радуга).

Соль.

Предварительно сделайте на бумаге набросок. Смочите его водой с помощью кисти, посыпьте солью, подождите, пока она вберет себя воду, лишнюю соль ссыпьте. Когда все подсохнет, прорисуйте недостающие элементы и раскрасьте. Солью хорошо рисовать стрекоз, птичек, медуз, бабочек, снег, дым.

Воск.

Приготовьте лист с силуэтами животных, которые вы заранее «нарисуете» свечкой. Закрашивая рисунок краской, ребенок неожиданно для себя «создаст» изображения животных.

Поролон или губка.

Обмакнув губку в густую гуашь, ребенок может нарисовать пейзажи, букеты цветов, ветки сирени, яблони.

Пучок карандашей.

Надежно закрепите клейкой лентой большой лист бумаги. Соберите в пучок цветные карандаши – так, чтобы заточенные концы находились на одном уровне. Предложите ребенку порисовать.

Мелки и крахмал.

Налейте на лист бумаги немного крахмала и руками равномерно размажьте по поверхности. Предложите малышу рисовать мелками по скользкой поверхности. Лучше использовать основные цвета мелков, чтобы они дали вам новые цвета.

Цветной клей.

Разлейте клей по пустым флаконам, добавьте в каждый по нескольку капель разного цвета, и вы готовы к созданию художественных произведений. Рисуйте цветным клеем на темной бумаге, используя «капельную» технику.

Марлевый тампон.

Предложите ребенку окунуть марлевый тампон в краску и нарисовать облака, мыльные пузыри, снежные сугробы, утят, бабочек. Недостающие детали надо дорисовать кисточкой или фломастером.

Кукурузные початки.

Придумайте какое-либо изображение. Окуните початок в краску и прокатите по листу чистой бумаги. Сделайте отпечаток «хвостом» кукурузного початка.

Отпечатки.

Делаем рисунки отпечатками штампиков.

Рисование точками.

Малыш легким нажимом карандаша намечает предварительный контур предмета, затем точечной техникой заполняет пространство внутри него, используя фломастеры или карандаши разных цветов.

Рисование брызгами.

Самое основное здесь – освоить технику «набрызга». На сухую зубную щетку с достаточно жесткой щетиной нанесите гуашь, чуть меньше, чем вы обычно кладете зубной пасты. Консистенция краски – чуть гуще, чем паста, поэтому вода здесь обычно не нужна. Держите щетку в левой руке щетиной вниз на расстоянии 3-4 см от бумаги и палочкой скребите щетину по направлению к себе.

Очень красив разноцветный «набрызг» (салют) и желто-красный (золотая осень) на белом листе; белый «набрызг» на темно-синем фоне (зимний пейзаж).

Волшебные шарики.

Материал: крышка от коробки, шарики, краска, бумага, кисти, вода.

Ход работы. В коробку поместить лист бумаги, на нее нанести несколько разноцветных или однотонных капель краски. Положить в коробку 2-3 шарика и потрясти коробкой так, чтобы шарики катались, смешивая краски, создавая узор.

опубликовано econet.ru  

Источник: https://econet.ru/articles/95063-20-idey-neobychnogo-risovaniya-dlya-vashih-detey

Ссылка на основную публикацию