Для чего детям нужны сказки

Зачем детям сказки?

Зачем детям сказки? Вопрос, конечно, интересный. Есть подозрение, что сказки нужны всем, даже взрослым, ведь сказка – это приглашение окунуться в иной мир, встретиться с интересными персонажами, успеть полюбить положительных героев и испытать негодование к отрицательным.

Сказка тем прекраснее, что всегда имеет хороший конец. А это, в свою очередь, дает нам незыблемую уверенность, что добро всегда побеждает зло, что плохие поступки наказуемы, так или иначе, и никогда не нужно опускать руки перед возникшими трудностями в жизни. Но, всё-таки, так ли необходимы детям сказки?

Самыми традиционными являются народные сказки, переходящие из поколения в поколение, но практически оставшиеся без изменений.

Ребенок через сказку проживает фрагменты жизни любимых героев. Таким образом, как бы программируется на определенные поступки в подобных ситуациях в своей жизни.

Через сказку проще и нагляднее объяснить ребенку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым к горестям других, не быть простаком и суметь распознать обман, намерения навредить тебе.

Как бы ни пестрели витрины книжных магазинов изданиями современных авторов, не следует лениться отыскать для самых юных слушателей именно народные сказки, сказки классиков русской литературы, не обходить стороной и сказки народов мира. Тем более, эти книги переиздаются регулярно, к их оформлению добавляются более яркие иллюстрации.

 Слушая сказки, ребенок испытывает наслаждение, это такой себе вид развлечения, кроме этого сказка заставляет ребенка думать, подключать воображение и фантазию. При этом в сказке отсутствует прямое нравоучение, сказка учит, но не навязчиво.

Для старших деток можно регулярно использовать такую игру: читаем сказку, останавливаемся перед развязкой и предлагаем ребенку самому придумать концовку.

Играть таким образом с одной и той же сказкой можно сколько угодно раз, пока не иссякнет интерес ребенка к процессу. Этот метод широко используется в сказкотерапии, кроме этого часто психологи рекомендуют дать ребенку возможность самому придумать сказку, в которой герои подчас могут совершать весьма нелогичные, где-то неправильные, по мнению родителей, поступки.

         С какого возраста читать ребенку сказки?

Можно начинать читать ребенку сказки еще в утробе матери. После выписки из роддома приступать к чтению можно сразу, как только будет налажен быт с появлением нового члена семьи, примерно с двухнедельного возраста.

 Кроме сказок можно петь ребенку колыбельные. Ребенок сразу их полюбит и с взрослением родители начнут замечать по реакции малыша момент, когда ребенок начнет их узнавать по первым звукам.

         Читаем сказку в сотый раз…

Родители, практикующие чтение сказки на ночь, вероятно уже столкнулись с таким явлением, как требование ребенка читать одну и ту же сказку много вечеров подряд. При этом никакие уговоры, заманивание более яркими иллюстрациями других книг, почему-то не помогают, ребенок упорствует и требует только одну книгу.

 С чем это связано и нужно ли с этим бороться?

Психологи объясняют это двумя факторами. Во-первых, мозг ребенка устроен так, что сначала информацию он запоминает, выучивает на память, а потом уже приходит понимание, осознание этой информации.

Как правило, сказка содержит цепочку событий, при этом нам, взрослым, кажется, что в книге всё доступно изложено.

Но в реальности ребенку трудно переваривать всю сказку целиком за однократное прослушивание, поэтому есть потребность слушать ее и слушать.

Кроме этого, у ребенка есть потребность в стабильности, в ритуалах. Сказку он уже прослушал, концовку ее помнит, и, тем самым,  у ребенка возникает  чувство уверенности, защите, он себя как бы обезопасил от неожиданных событий. И, конечно же, с этим бороться не нужно, а скорее наоборот, всеми действиями поддерживать у ребенка привязанность к конкретной сказке.

       Обсуждение прочитанной сказки

Не следует забывать о необходимости обсуждать прочитанную сказку.

Даже если складывается впечатление, что ребенку всё понятно, лучше обсудить сказку лишний раз, убедившись, что ребенок всё понял правильно, не исказил отношение к поступкам героев, сумел разобраться, где поступили правильно, а что – пример негативных поступков. Через обсуждение можно выявить скрытые страхи ребенка перед некоторыми персонажами из сказки или же из обыденной жизни ребенка.

Правильно выбираем ребенку сказки

Сказку необходимо подбирать в зависимости от возраста ребенка, возможных особенностей психологического развития.

С двухлетнего возраста дети отдают предпочтение сказкам с циклически повторяющимися событиями, как, например, в сказках «Теремок», «Колобок», «Репка». Лучше всего усваиваются сказки с персонажами животных, ребенок любит повторять звуки, имитирующие персонажи сказки.

С двух до пяти лет у ребенка активно развивается способность к фантазии. В этот период благоприятно использовать игру, о которой упоминалось выше – ребенок сам придумывает концовку сказки. В этот период следует ребенку покупать сказки о волшебстве, которые обязательно придутся ему по душе.

С пяти до семи лет, как правило, ребенку интересны сказки с динамичным сюжетом, приключенческая литература. В этом возрасте следует интересоваться у самого ребенка его предпочтениями в литературе, выбирать ему героев близких по душе, не нужно навязывать свои предпочтения.

Даже после освоения ребенком навыков самостоятельного чтения, не следует отказывать ребенку в чтении перед сном. Ведь иногда любопытство ребенка сильнее, чем скорость чтения. А отказ может навредить и отбить у ребенка интерес к книжкам надолго.

Ребёнок, регулярно слушающий или читающий сказки, вырастает более зрелым, наполненным чувственно, эмоционально, всесторонне развитым. Где-то даже более уверенным в себе, четко различающим границу добра и зла, что в будущем помогает ему выстраивать полноценные взаимоотношения с окружающими.

Детство – благодатная почва для посевов родительского внимания. Добрых сказок вам и вашим детям!

В статье использованы рисунки В. Сутеева (как приятная ностальгия по детству)

Хотите поделиться с друзьями информацией статьи в соц.сетях? Публикуйте ссылку на своей страничке с помощью кнопок

Почему бы тебе не узнавать обо всем первым? Подпишись на обновления блога прямо сейчас!

Источник: http://maminovse.ru/zachem-detyam-skazki.html

Зачем ребенку нужны сказки: советы психолога, видео

Приветствую постоянных читателей и гостей сайта! Все дети любят слушать и читать сказки. Это было во все времена. Зачем ребенку нужны сказки? Это тема серьезная! Поговорим об этом и посмотрим видео.

Для чего детям нужны сказки

Во время чтения ты налаживаешь с малышом эмоциональный контакт. Маленький человечек сидит у тебя на коленях, чувствует себя в безопасности, родной ласковый голос успокаивает его…

Не думай, что двухлетний малыш еще не поймет сказку о Дюймовочке или Чипполино. Попробуй! Вовсе не обязательно читать от начала и до конца. У крохи не хватит терпения дослушать ее. Просто пересказывай своими словами и больше внимания уделяй разглядыванию ярких картинок в книжке.

Сказки дают малышу нужную информацию. Он познает жизнь людей, животных и сказочных существ. Придуманный мир и реальность часто переплетаются в его воображении, и многие необычные явления становятся для крохи практически настоящими.

Непременно почитай ему историю о Колобке и Курочке Рябе. В этих простых сказках для самых маленьких много повторов, которые неплохо запоминаются, а это позволит малышу копить словарный запас.

Не забывай о том, что сказки снимают напряжение, которое собирается в детском подсознании. Они вырабатывают в ребенке мужество и веру в справедливость. Ведь маленький человек уже знает, что в трудный момент прилетит и поможет добрая ласточка или фея. Значит, у него есть поддержка и надежные друзья.

Мир сказок

Человек растет — и сказки становятся старше. От «Колобка» он переходит к произведениям великих сказочников: братьев Гримм, Андерсена и Астрид Линдгрен.

Теперь малыш представляет себя храбрым рыцарем или богатырем, мама и папа восхищаются им. А иногда ему хочется быть драконом, свирепым львом или волком. Так он показывает свою силу.

Мир сказок всегда занимателен и разнообразен. Не только благодаря набору персонажей: говорящих животных, чудесных предметов и супер богатырей.

Волшебные истории — кладезь всевозможных случаев из реальной жизни. Их можно считать отличной учебной методичкой. С их помощью ребенок познает мир и его непростые законы. Возможно, услышанная история поможет решить малышу важную для него проблему.

Приготовься отвечать на сотни вопросов во время чтения. Человеку, познающему мир, необходимо знать, как устроена избушка на курьих ножках и почему страшный Змей Горыныч дружит с Бабой Ягой, а благородный Серый волк помогает отважному Ивану-царевичу найти любимую.

Дочитав очередную сказочную историю до конца, поговори с крохой. Обсудите совместно: кто вам нравится, а кто — нет и почему? Это будет блестяще развивать логическое мышление.

Тебе сразу станет ясно, каким видит себя малыш в реальной жизни. Ему по душе Мальчик с пальчик? Ничего удивительного, ведь и малыш пока не Илья Муромец.

Немного о великих

Всем известно, что у великого поэта Пушкина в детстве была няня — Арина Родионовна, которая рассказывала много историй, легенд и сказок будущему поэту. Поговорки, пословицы, присказки не сходили с ее языка.

Маленькому Антуану де Сент-Экзюпери любовь к литературе и искусству привила мать, которая читала сказки своим детям в многодетной семье.

Любимой книгой детства у Джона Леннона была «Алиса в стране чудес». Мать английского писателя Артура Конан Дойла была великолепным рассказчиком, это качество она передала сыну.

Выводы

Сделаем выводы, зачем ребенку нужны сказки:

  • Сказка – это золотой ключик к душе ребенка.
  • Сказочные персонажи помогают ребенку стать добрее, отзывчивее и смелее.
  • Пополняется словарный запас, развивается логика, фантазия и воображение.
  • Учат разбираться, что такое добро и зло.
  • Сопереживание герою формирует милосердие и сострадание.
  • Тренировка памяти и формулировка мыслей при обсуждении прочитанного.
  • Самостоятельное чтение помогает усвоить пунктуацию и орфографию в дальнейшем.
  • Чтение спокойных сказок со счастливым концом могут решить проблемы со сном.
  • Семейные чтения вслух и обсуждение произведений сближают детей и родителей.

Видео

В этой подборке видео дополнительная информация по теме: зачем ребенку нужны сказки.

Источник: https://damy-gospoda.ru/zachem-rebenku-nuzhny-skazki/

Сказки – польза детских сказок для дошкольников

Даже повзрослев, многие помнят сюжеты любимых сказок, которые читали им родители. Сказки нравятся всем без исключения детям. Однако, они являются не просто увлекательными историями, позволяющими приятно провести время. По мнению психологов, сказки еще и очень полезны для детей.

https://www.youtube.com/watch?v=II1fync6uSY

Взрослые рассказывали сказки детям еще в древние времена, рассказывают или читают их и в наши дни. С тех пор изменились места действий, герои, сюжеты, однако, суть самого процесса осталась неизменной.

Зачем нужны сказки, какую роль они играют в жизни ребенка и почему принято их читать детям с самых малых лет? Для многих ответ очевиден – это занятие хорошее развлечение для ребенка. Но в действительности, необходимость сказок куда больше. Такие фантастические рассказы позволяют преподнести малышам представление о том, как создан мир.

Они начинают знакомство деток с человеческими отношениями, дают начальные понятия о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве. Учат, как вести себя в разнообразных ситуациях – когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь.

Серьезные нравоучения родителей малышей утомляют очень быстро и редко достигают своей цели. В то же время воспитание дошкольников сказкой позволяет преподнести нужную информацию в наиболее доступной, легкой для детского понимания форме. Именно поэтому познавательные, фантастические интересные деткам рассказы, можно считать мощнейшим инструментом их обучения.

Заключается польза сказок для детей не только в возможности для малыша разобраться в тонкостях взаимоотношений. Влияние сказок намного больше, они:

  1. Учат добру, позволяют понять, чем оно лучше зла.
  2. Дают понимание, что просто так в жизни ничего не дается, достигается все только усилием и трудолюбием.
  3. Развивают речь, фантазию, воображение, нестандартное мышление.
  4. Компенсируют недостаток эмоций, помогают расслабиться.
  5. Развивают внимание, учат размышлять.
  6. Учат преодолевать трудности.
  7. Расширяют словарный запас.
  8. Прививают любовь к книгам и чтению.
  9. Помогают адаптироваться к реальной жизни.
  10. Учат навыкам общения.

Всем детям нравится, когда папа и мама уделяют им внимание, а не постоянно занимаются своими делами. Сказка, польза которой для развития ребенка просто огромна, помогает еще и сблизится взрослому и малышу, она является прекрасным вариантом совместного досуга.

Читать деткам можно в любое время, четких ограничений и рекомендаций для этого попросту не существует. Будут актуальны сказки на утро, днем и вечером, главное, чтобы ребенок был настроен слушать взрослых.

Читайте также:  Домашнее задание. как помочь первокласснику?

Не стоит отвлекать кроху от других интересных занятий, прерывать его игры или общение с друзьями. В то же время старайтесь читать сказки ребенку всегда, когда он об этом попросит. Возможно, для вас это занятие и скучновато, но для вашего малыша, точно нет.

Особенно полезны сказки для сна ребенка. Слушая истории, он забывается, начинает утопать в своих фантазиях. Зная, что рядом с ним близкий человек, сознание малыша успокаивается его сон становится крепким и спокойным.

Психологи утверждают, что развитие детей сказками можно начинать еще в роддоме, ведь общение мамы с малышом лишним никогда не бывает. В этот период совершенно не имеет значения, какие именно сказки вы будете читать, главное, чтобы кроха слышал спокойную речь близкого человека.

Когда малыш начнет интересоваться миром вокруг себя, как правило, происходит это в месяца три, можно к кроватке прикрепить специальные книжки, и при его пробуждении показывать картинки и читать про изображенных персонажей коротенькие стишки.

Зачем сказки детям, мы уже разобрались, теперь стоит выяснить, что стоит читать детям разных возрастов:

  • Малышам до года лучше всего подойдут разнообразные потешки, пестушки, стихи, которые будут призывать к разным действиям, играм с разными предметами, осознанию им собственного тела.
  • Деткам, которым уже исполнился годик, лучше всего подойдут простые сказки о животных, например, «Курочка ряба» или «Колобок».
  • Малышам 3 лет можно начинать читать сказки, в которых взаимодействуют люди и животные. Но только их сюжет обязательно должен быть простым предсказуемым и позитивным. Например, «Маша и медведи», «Соломенный бычок», «Гуси-лебеди».
  • В 4 года дети уже начинают хорошо воспринимать сказки. Для этого возраста подойдут простые «волшебные» сказки, например, «Морозко», «Принцесса на горошине».
  • После 5 лет, деткам можно начинать читать более сложные произведения, в которых присутствуют колдуны и волшебники. Хорошим выбором станут сказки «Двенадцать месяцев», «Дюймовочка», «Русалочка», «Щелкунчик».

Источник: https://polzavred.ru/skazki-polza-detskix-skazok-dlya-doshkolnikov.html

Зачем нужны сказки?

Дата публикации: 14.03.2014

Все мы помним, как в детстве мама рассказывала нам перед сном сказки, как мы устраивались поудобнее и с нетерпением ждали очередного интересного рассказа.

Многие сказки мы просили перечитывать и пересказывать много раз, ведь нам так нравилось слушать о том, как Золушка встречает своего принца, о том, как добро побеждает зло, как наши любимые сказочные герои находят выход из любой ситуации.

И это не странно, ведь сказка отыгрывает очень важную роль в жизни ребенка. Подробнее про «Сказку о царе Салтане» подробнее читать здесь http://schastie.by/deti/skazka-o-carje-saltanje-rodila-carica-v-noch.html

Зачем нужны сказки? И нужно ли читать их ребёнку? Ответ однозначен: читать нужно. На примере разных сказок дети учатся жить, учатся различать добро и зло. Благодаря этим довольно простым и коротким рассказам, дети учатся тому, как нужно вести себя в разных жизненных ситуациях, учатся не боятся трудностей и жизненных проблем.

Сказка – это своего рода модель мира вокруг нас. В ней рассказывается о многих жизненных трудностях и проблемах на очень простых и понятных для детей примерах.

Сказки, которые мы читаем детям, влияют на их психику, помогают воспитывать в них те или иные черты характера, помогают построить конкретную линию поведения в разных жизненных ситуациях.

Эти простые истории учат наших детей отличать плохое от хорошего, добро от зла. Поэтому, очень важно выбирать «правильные» сказки, сказки, в которых добро побеждает, а зло проигрывает, или наказывается за свои плохие поступки.

Таким образом, дети начинают понимать, что если они будут делать зло другим, то когда-нибудь, это зло вернётся к ним. Они понимают, что, делая добрые дела, хорошо относясь к другим, они получают добро взамен, их будут любить и уважать, у них будет много друзей.

Для того, чтобы дети поняли смысл, заложенный в той или иной сказке, её непременно нужно обсудить после прочтения. Пусть ребёнок расскажет о своём понимании сказки, о том, чего эта сказка его научила, о том, как поступать можно, а как нельзя.

Таким образом, ребёнок учится думать, тренирует память и внимание, развивает воображение. Сказки помогают детям усваивать причинно-следственные связи, тренируя ещё хрупкую детскую психику и развивая уверенную в себе личность.

Ещё одна важная причина, почему стоит читать детям сказки, состоит в том, что чтение – это совместное времяпровождение для ребёнка и родителей. Читая на ночь очередной рассказ, Вы общаетесь с ребёнком, уделяете ему столь важное время и необходимое ему внимание.

Детям важно общаться с родителями, проводить с ними вместе время, чтобы усваивать необходимые модели поведения, чтобы получать тепло, заботу и позитивные эмоции.

Для тех родителей, которые целый день проводят на работе, не имея возможности погулять, или пообщаться с собственным ребёнком, сказка – это возможность наверстать упущенное, понять, как мыслит их ребёнок и что для него важно в жизни.

Сказки – это частички добра и счастья, которые передаются из поколения в поколение уже много лет, это бесценный опыт, приобретенный поколениями и переданный нам и нашим детям в простой и доступной форме.

Источник: http://www.akinto.me/doshkolniki/1-4678.html

«Сказки для детей: зачем нужны и что почитать»

Анна Федулова #блогер #книги #многодетная мать

«Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!» Среди основных тем этого литературного жанра – борьба добра и зла, борьба за любовь, правду и другие идеалы. Здесь обязательно должен присутствовать отрицательный герой, который в финале будет повержен. Стандартная структура сказки – зачин (введение), основная часть (действие) и концовка (урок).

В принципе на этом можно закончить, так как именно жизненные уроки и познания и есть цель любого чтения, но давайте попробуем порассуждать еще.

Что такое сказка? Для чего она создана?

Согласно научному определению, сказка – «эпический литературный жанр, повествование о каких-либо волшебных или авантюрных событиях, которое имеет четкую структуру: зачин, средина и концовка». Из любой сказки читатель должен извлечь какой-то урок, он же мораль. В зависимости от вида, сказка выполняет различные функции.

Также следует добавить, что сказка всегда идет в ногу со временем. Именно сказка раз и навсегда поставила резкую грань между добром и злом. Она является суровой обличительницей, поясняя читателям, что действительно хорошо, и что, наоборот, достойно беспощадного осуждения.

Всю свою любовь и симпатию сказка отдает добру, а зло старается уничтожить любыми, доступными ей средствами.

Что такое сказка? Отвечают дети

В первую очередь, сказки бывают фольклорные, или народные (жанр письменного и устного народного творчества), и литературные (авторские).

Литературные сказки чаще всего имеют одного автора. Персонажи литературных сказок, так же как и фольклорных, обычно вымышленные. Текст сказок такого рода не изменяется со временем, так как зафиксирован автором в письменном виде.

Фольклорные сказки – это творчество самого народа. Они передаются из уст в уста, из поколения в поколение. В этих сказках имеет место отражение общенародных идеалов.

Именно народной сказке нередко присущ определенный мерный склад – «и я там был, мед пил, по усам текло, да в рот не попало».

Поэтический характер сказочного языка выражается также в обычных эпических повторениях, обыкновенно до трех раз – повторяется подвиг героя, важное изречение, ключевая встреча. Да и героев в сказках тоже часто бывает трое – например, три медведя, три брата, три сестры.

Кроме того, все сказки можно классифицировать по их содержанию и действующим в них лицам.

Например, сказки о животных, волшебные сказки и так называемые бытовые сказки (такие истории чаще всего повествуют о событиях обычной жизни, освещая различные социальные проблемы и человеческие характеры.

В них автор высмеивает негативные человеческие качества. Среди популярных художественных приемов здесь выделяются сатира, юмор, смех).

Что лучше – авторские или народные сказки?

Однозначного ответа здесь конечно же нет и быть не может. Особенностью народных сказок является то, что в простом и легкочитаемом тексте скрывается глубочайший социальный смысл.

Считается, что самыми первыми героями народных сказок были явления природы – Солнце, Луна, Земля и прочее. Позднее, когда они стали подчиняться человеку, в сказки вошли образы людей и животных.

Есть предположение, что все народные повествования имеют под собой реальное основание.

Характерные черты авторской сказки – это психологизм, возвышенная речь, яркие персонажи, использование стандартных клише, а также тот факт, что она может быть прочитана на разных уровнях. Так, одна и та же история воспринимается по-разному у представителей разных возрастных групп.

Одни и те же сказки ребенку кажутся невинным рассказом, в то время как подросток или уже взрослый человек найдет в них серьезные проблемы и мораль.

Часто книги, ориентированные изначально на юного читателя, растолковываются взрослыми иначе, равно как и фантастические истории для взрослых, пусть и по-своему, но нравятся детям.

Для чего нужна сказка?

Сказка – это живая, неумирающая история. Представьте себе, как был бы беден народ, у которого не было бы сказок! В разное время сказки пытались предать забвению, но покончить с этим жанром окончательно так и не смогли.

Сказки постепенно оправились, приспособились к новым условиям и начали жить бок о бок с новыми изданиями. Гонимые сказки втихомолку делали великое дело сохранения нежной детской души в ее естественном стремлении к фантастической мечтательности.

Они по-прежнему совершали великое дело – воспитывали в детском сердце основные начала идеальной нравственности: веру, дружбу и любовь.

Что читать с детьми?

1. Народные сказки

Для самых маленьких: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Маша и Медведь», «Петушок и бобовое зернышко», «Соломенный бычок», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Рукавичка», «Заяц-хваста», «Хвосты», «Снегурочка», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух», «Зимовье зверей».

Для тех, кто постарше: «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Лягушка-царевна», «Василиса Прекрасная», «Летучий корабль», «По-щучьему веленью», «Вершки и корешки», «Каша из топора», «Морозко», «Царевна Несмеяна», «Два мороза», «Чудесная рубашка», «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что», «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо», «О молодильных яблоках и живой воде», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Финист – ясный сокол», «Приключения Синбада-морехода», «Волшебная дудочка», «Аладдин и волшебная лампа».

Авторские сказки

Сказки Владимира Сутеева: «Под грибом», «Разные колеса», «Мешок яблок», «Кот-рыболов», «Снеговик-почтовик» и др.

Сказки Корнея Чуковского: «Цыпленок», «Так или не так», «Доктор Айболит», «Храбрый Персей», «Приключения Бибигона» и др.

Сказки Самуила Маршака: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев» и др.

Сказки Сергея Михалкова: «Три поросенка», «Упрямый лягушонок», «Упрямый козленок» (или «Как птицы козленка спасли»), «Заяц-обманщик», «Зеркало», «Заяц и Черепаха», «Праздник непослушания» и др.

Сказки Бориса Заходера: «Винни-Пух и все-все-все», «Ма-Тари-Кари», «Русачок», «Серая Звездочка», «Сказка про всех на свете», «Почему рыбы молчат», «Волчья песня» и др.

Сказки Софьи Прокофьевой: «Про башмачки», «Кто лучше?», «Самый большой друг», «Маша и Ойка», «Лоскутик и облако», «Неизвестный с хвостом», «Приключения Веснушки» и др.

Сказки Эммы Мошковской: «Кто самый добрый?», «Цыпленок шел в Куд-кудаки», «Про Ослика и Козлика».

Сказки Екатерины Каргановой: «Желтик», «Песенка Мышонка», «Чуня», «Как цыпленок голос искал» и др.

Сказки Ирины Токмаковой: «Букваринск», «Сказка про Сазанчика», «Вечерняя сказка», «Котята», «Кукареку», «Где спит рыбка» и др.

Сказки Геннадия Цыферова: «Паровозик из Ромашково», «Жил на свете слоненок», «Дневник медвежонка», «Пароходик», «Маленький великанчик», «В медвежачий час», «Сказки старинного города» и др.

Сказки Владимира Орлова: «Хрюшка обижается», «Кто в доме живет», «Как малышу маму нашли», «Утренний поезд», «Чудеса приходят на рассвете», «Все вместе, все – на месте!», «Приключения Каштанчика».

Сказки Михаила Пляцковского: «Солнышко на память», «Ежик, которого можно погладить», «Счастливый день», «Как утенок Крячик свою тень потерял», «Как щенок Тявка учился кукарекать», «Непонятливый львенок» и др.

Сказки Сергея Козлова: «Ежик в тумане», «Поросенок в колючей шубке», «Правда мы будем всегда?», «Трям, здравствуйте!» и другие сказки о Ежике и Медвежонке.

Читайте также:  Рисование комнатных растений в старшей группе детского сада: варианты композиций

Сказки Виталия Бианки: «Теремок», «Как муравьишка домой спешил», «Как лис ежа перехитрил», «Красная горка», «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Сова», «Паучок-пилот», «Первая охота» и др.

Сказки Николая Сладкова: «Как медведя переворачивали», «Бюро лесных услуг», «Ивовый пир», «Вежливая галка», «Еловая каша» и др.

Сказки Альберта Иванова: сборник сказок «Приключения Хомы и суслика».

А также: Татьяна Иванова «Домовенок Кузька», Дина Непомнящая «Мама для мамонтенка», Энид Блайтон «Знаменитый утенок Тим», Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», Альф Прейсен «Козленок, который считал до десяти».

Сказки Максима Горького: «Воробьишко», «Жил-был самовар», «Про Иванушку-дурачка», «Случай с Евсейкой», «Горящее сердце», «Утро».

Сказки Николая Носова: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

Сказки Евгения Шварца: «Два брата», «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения Кота в сапогах».

Сказки Александра Волкова: «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка».

Сказки Александра Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане» и др.

Сказки Владимира Даля: «Война грибов с ягодами», «Девочка Снегурочка», «Журавль и цапля», «Старик-годовик», «Медведь-половинщик».

Сказки Михаила Салтыкова-Щедрина: «Премудрый пескарь», «Как один мужик двух генералов прокормил», «Медведь на воеводстве», «Карась-идеалист».

Сказки Владимира Одоевского: «Городок в табакерке», «Мороз Иванович».

Сказки Алексея Толстого: «Золотой ключик или Приключения Буратино», цикл сказок «Сорочьи сказки» и «Русалочьи сказки».

Сказки Сергея Аксакова: «Аленький цветочек».

Сказки Константина Ушинского: «Как рубашка в поле выросла», «Мужик и Медведь», «Петушок с семьей», «Четыре желания», «храбрая собака» и др.

Сказки Дмитрия Мамина-Сибиряка: цикл сказок «Аленушкины сказки», «Серая шейка», «Медведко».

Сказки Всеволода Гаршина: «Лягушка-путешественница», «То, чего не было», «Жаба и роза».

Сказки Валентина Катаева: «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик», «Жемчужина», «Грибы», «Пень».

Сказки Петра Ершова: «Конек-горбунок».

Сказки Павла Бажова: «Серебряное копытце» и другие сказки из цикла «Уральские сказы».

Сказки Редьярда Киплинга: «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави», «Кошка, которая гуляла сама по себе» и другие сказки из сборника «Книга джунглей».

Сказки Джанни Родари: «Путешествие голубой стрелы», «Приключения Чиполлино», «Джельсомино в Стране лжецов», «Сказки по телефону».

Сказки Джоэля Харриса: цикл «Сказки дядюшки Римуса».

 Сказки Беатрис Поттер: «Ухти-Пухти», «Кролик Питер и его друзья».

Сказки Льюиса Кэрролла: «Алиса в Стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье», «Охота на Снарка».

Сказки Шарля Перро: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка».

Сказки Братьев Гримм: «Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», «Госпожа Метелица», «Живая вода», «Горшочек каши», «Маленькие человечки», «Гензель и Греттель», «Золотой гусь».

Сказки Ханса Кристиана Андерсена: «Снежная королева», «Дюймовочка», «Гадкий утенок», «Огниво», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Русалочка».

Сказки Вильгельма Гауфа: «Маленький Мук», «Калиф-аист», «Карлик Нос», «Холодное сердце».

Источник: https://mamsila.ru/post/skazki-dlya-detei-zachem-nuzhny-i-chto-pochitat

Зачем детям сказки?

08.01.2018

Бывает так, что современные родители, приходящие ко мне на консультации и семинары, высказывают точку зрения, что сказки в современном мире не нужны, что сказки – это пережиток прошлого… Зачем сказки, когда есть интернет и много всего значительно более интересного?.. Так нужны ли сегодня детям сказки? Зачем их читать и рассказывать?

Я считаю, что сказки нужны, причем не только детям, но и взрослым.

Ведь сказка – это приглашение в иной мир, мир фантазий и иносказаний, где можно встретиться с тем, что незнакомо, с тем, что страшно… Где можно встретиться с собой, с собой настоящим (возможно, с таким, с которым в реальной жизни встречаться страшновато). А еще в сказке можно побыть героем или королевой, примерить на себя разные роли. И, кто знает, возможно, эти роли проявятся потом в нашей реальной жизни…

Так зачем же сказки детям?

Во-первых, в сказках часто счастливый конец, а это дает уверенность в том, что добро побеждает зло, что никогда не нужно опускать руки перед трудностями. Мир для ребенка в этом случае предстает не таким враждебным, с ним хочется знакомиться.

Во-вторых, сказка – это копилка народной мудрости, передающейся из поколения в поколение. Через сказку, через проживание жизни любимых героев ребенок программируется на определенные поступки в подобных ситуациях своей жизни.

Через сказку ненавязчиво, без назиданий и нравоучений, передаются моральные ценности. Через сказку проще и нагляднее объяснить ребенку прописные истины: не обижать слабых, не обманывать, быть добрым и отзывчивым.

Ведь сказка – это история, а у нее колоссальная сила влияния!

В-третьих, читая или рассказывая ребенку сказку, вы дарите ему любовь и создаете доверительную атмосферу близости. А это очень важно для детско-родительских отношений.

И, наконец, сказки способствуют развитию воображения и творчества. Что в дальнейшем обязательно скажется на возможности принимать нестандартные решения, находить выходы из самых разных, в том числе сложных, ситуаций. А это умение в жизни ой как пригодится!

Часто родители спрашивают, почему ребенок просит по нескольку раз читать одну и ту же сказку.

Ведь он ее уже практически выучил наизусть, а просит рассказать снова и снова… Дело в том, что мозг ребенка устроен так, что сначала информацию он запоминает, выучивает, а потом уже приходит осознавание.

Также сказывается потребность в стабильности, в ритуалах. Ребенок слышит знакомое, и у него возникает чувство уверенности и защищенности.

Важно продолжать читать ребенку сказки перед сном, как ритуал, даже, когда он сам уже освоил навык чтения. Это дает то самое чувство уверенности, а также сохраняет атмосферу доверительности и близости между родителем и ребенком.

Подбирая сказки, необходимо ориентироваться на возраст ребенка. Двухлетки отдают предпочтение сказкам с циклично повторяющимися событиями.

С 2 до 5 лет у детей активно развиваются способности к фантазированию, им важно самим придумывать, например, концовку сказки. В этом возрасте хорошо читать сказки про волшебство.

С 5-7 лет становятся интересны сказки про приключения, с динамичным сюжетом.

Сказочных вам дней и вечеров вместе с вашими детьми!

Источник: http://www.MamCompany.ru/articles/zachem-detyam-skazki/

Сказки: зачем они нужны и что почитать с детьми

АВТОР: АННА ФЕДУЛОВА

ФОТОГРАФИЯ: ALAIN LABOILE

«Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» Среди основных тем этого литературного жанра – борьба добра и зла, борьба за любовь, правду и другие идеалы. Здесь обязательно должен присутствовать отрицательный герой, который в финале будет повержен. Стандартная структура сказки – зачин (введение), основная часть (действие) и концовка (урок).

В принципе, на этом можно закончить, так как именно жизненные уроки и познания и есть цель любого чтения, но давайте попробуем порассуждать ещё.

Что такое сказка? Для чего она создана?

Согласно научному определению, сказка – «эпический литературный жанр, повествование о каких-либо волшебных или авантюрных событиях, которое имеет четкую структуру: зачин, средина и концовка». Из любой сказки читатель должен извлечь какой-то урок, он же мораль. В зависимости от вида, сказка выполняет различные функции.

Также следует добавить, что сказка всегда идёт в ногу со временем. Именно сказка раз и навсегда поставила резкую грань между добром и злом. Она является суровой обличительницей, поясняя читателям, что действительно хорошо, и что, наоборот, достойно беспощадного осуждения.

Всю свою любовь и симпатию сказка отдает добру, а зло старается уничтожить любыми, доступными ей средствами.

Виды сказок

В первую очередь сказки бывают фольклорные или народные (жанр письменного и устного народного творчества) и литературные (авторские).

Литературные сказки чаще всего имеют одного автора. Персонажи литературных сказок, так же как и фольклорных, обычно вымышленные. Текст сказок такого рода не изменяется со временем, так как зафиксирован автором в письменном виде.

Фольклорные сказки – это творчество самого народа. Они передаются из уст в уста, из поколения в поколение. В этих сказках имеет место отражение общенародных идеалов.

Именно народной сказке нередко присущ определенный мерный склад – «и я там был, мед пил, по усам текло, да в рот не попало».

Поэтический характер сказочного языка выражается также в обычных эпических повторениях, обыкновенно до трёх раз – повторяется подвиг героя, важное изречение, ключевая встреча. Да и героев в сказках тоже часто бывает трое – например, три медведя, три брата, три сестры.

Кроме того, все сказки можно классифицировать по их содержанию и действующим в них лицам.

Например, сказки о животных, волшебные сказки и так называемые бытовые сказки (такие истории чаще всего повествуют о событиях обычной жизни, освещая различные социальные проблемы и человеческие характеры.

В них автор высмеивает негативные человеческие качества. Среди популярных художественных приемов здесь выделяются сатира, юмор, смех.)

Что лучше – авторские или народные сказки?

Однозначного ответа здесь конечно же нет и быть не может. Особенностью народных сказок является то, что в простом и легко читаемом тексте скрывается глубочайший социальный смысл. Считается, что самыми первыми героями народных сказок были явления природы – Солнце, Луна, Земля и прочее.

Позднее, когда они стали подчиняться человеку, в сказки вошли образы людей и животных. Есть предположение, что все народные повествования имеют под собой реальное основание.

Иными словами, то или иное событие пересказывалось в форме сказки, изменялось на протяжении веков и дошло до нас в том виде, к которому мы привыкли.

Характерные черты авторской сказки – это психологизм, возвышенная речь, яркие персонажи, использование стандартных клише, а также тот факт, что она может быть прочитана на разных уровнях. Так, одна и та же история воспринимается по-разному у представителей разных возрастных групп.

Одни и те же сказки ребенку кажутся невинным рассказом, в то время как подросток или уже взрослый человек найдет в них серьезные проблемы и мораль.

Часто книги, ориентированные изначально на юного читателя, растолковываются взрослыми иначе, равно как и фантастические истории для взрослых, пусть и по-своему, но нравятся детям.

Для чего нужна сказка?

Сказка – это живая, неумирающая история. Представьте себе, как был бы беден народ, у которого не было бы сказок! В разное время сказки пытались предать забвению, но покончить с этим жанром окончательно так и не смогли.

Сказки постепенно оправились, приспособились к новым условиям, и начали жить бок о бок с новыми изданиями. Гонимые сказки втихомолку делали великое дело сохранения нежной детской души в её естественном стремлении к фантастической мечтательности.

Они по-прежнему совершали великое дело — воспитывали в детском сердце основные начала идеальной нравственности: веру, дружбу и любовь.

Народные сказки

Для самых маленьких: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Маша и Медведь», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Соломенный бычок», «Крылатый, мохнатый да масленый», «Рукавичка», «Заяц-хваста», «Хвосты», «Снегурочка», «Гуси-лебеди», «Лиса и журавль», «Лиса и тетерев», «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух», «Зимовье зверей».

Для тех, кто постарше: «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-бурка», «Хаврошечка», «Лягушка-царевна», «Василиса Прекрасная», «Летучий корабль», «По-щучьему веленью», «Вершки и корешки», «Каша из топора», «Морозко», «Царевна Несмеяна», «Два мороза», «Чудесная рубашка», «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что», «Иван – крестьянский сын и Чудо-юдо», «О молодильных яблоках и живой воде», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Финист – ясный сокол», «Приключения Синбада-морехода», «Волшебная дудочка», «Аладдин и волшебная лампа»

Авторские сказки

Сказки Владимира Сутеева: «Под грибом», «Разные колёса», «Мешок яблок», «Кот-рыболов», «Снеговик-почтовик» и др.

Сказки Корнея Чуковского: «Цыплёнок», «Так или не так», «Доктор Айболит», «Храбрый Персей», «Приключения Бибигона» и др.

Сказки Самуила Маршака: «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев» и др.

Сказки Сергея Михалкова: «Три поросёнка», «Упрямый лягушонок», «Упрямый козлёнок» (или «Как птицы козлёнка спасли»), «Заяц-обманщик», «Зеркало», «Заяц и Черепаха», «Праздник непослушания» и др.

Сказки Бориса Заходера: «Винни-Пух и все-все-все», «Ма-Тари-Кари», «Русачок», «Серая Звёздочка», «Сказка про всех на свете», «Почему рыбы молчат», «Волчья песня» и др.

Сказки Софьи Прокофьевой: «Про башмачки», «Кто лучше?», «Самый большой друг», «Маша и Ойка», «Лоскутик и облако», «Неизвестный с хвостом», «Приключения Веснушки» и др.

Читайте также:  Ноэтическая психология саморазвития

Сказки Эммы Мошковской: «Кто самый добрый?», «Цыплёнок шёл в Куд-кудаки», «Про Ослика и Козлика»

Сказки Екатерины Каргановой: «Жёлтик», «Песенка Мышонка», «Чуня», «Как цыплёнок голос искал» и др.

Сказки Ирины Токмаковой: «Букваринск», «Сказка про Сазанчика», «Вечерняя сказка», «Котята», «Кукареку», «Где спит рыбка» и др.

Сказки Геннадия Цыферова: «Паровозик из Ромашково», «Жил на свете слонёнок», «Дневник медвежонка», «Пароходик», «Маленький великанчик», «В медвежачий час», «Сказки старинного города» и др.

Сказки Владимира Орлова: «Хрюшка обижается», «Кто в доме живёт», «Как малышу маму нашли», «Утренний поезд», «Чудеса приходят на рассвете», «Все вместе, все – на месте!», «Приключения Каштанчика»,

Сказки Михаила Пляцковского: «Солнышко на память», «Ёжик, которого можно погладить», «Счастливый день», «Как утёнок Крячик свою тень потерял», «Как щенок Тявка учился кукарекать», «Непонятливый львёнок» и др.

Сказки Сергея Козлова: «Ёжик в тумане», «Поросёнок в колючей шубке», «Правда мы будем всегда?», «Трям, здравствуйте!» и другие сказки о Ёжике и Медвежонке

Сказки Виталия Бианки: «Теремок», «Как муравьишка домой спешил», «Как лис ежа перехитрил», «Красная горка», «Лесные домишки», «Чей нос лучше?», «Сова», «Паучок-пилот», «Первая охота» и др.

Сказки Николая Сладкова: «Как медведя переворачивали», «Бюро лесных услуг», «Ивовый пир», «Вежливая галка», «Еловая каша» и др.

Сказки Альберта Иванова: сборник сказок «Приключения Хомы и суслика»

А также: Татьяна Иванова «Домовёнок Кузька», Дина Непомнящая «Мама для мамонтёнка», Энид Блайтон «Знаменитый утенок Тим», Лилиан Муур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду», Альф Прейсен «Козлёнок, который считал до десяти»

Сказки Максима Горького: «Воробьишко», «Жил-был самовар», «Про Иванушку-дурачка», «Случай с Евсейкой», «Горящее сердце», «Утро»

Сказки Николая Носова: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне»

Сказки Евгения Шварца: «Два брата», «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения Кота в сапогах»

Сказки Александра Волкова: «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей», «Огненный бог Марранов», «Жёлтый туман», «Тайна заброшенного замка»

Сказки Александра Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о царе Салтане» и др.

Сказки Владимира Даля: «Война грибов с ягодами», «Девочка Снегурочка», «Журавль и цапля», «Старик-годовик», «Медведь-половинщик»

Сказки Михаила Салтыкова-Щедрина: «Премудрый пескарь», «Как один мужик двух генералов прокормил», «Медведь на воеводстве», «Карась-идеалист»

Сказки Владимира Одоевского: «Городок в табакерке», «Мороз Иванович»

Сказки Алексея Толстого: «Золотой ключик или Приключения Буратино», цикл сказок «Сорочьи сказки» и «Русалочьи сказки»

Сказки Сергея Аксакова: «Аленький цветочек»

Сказки Константина Ушинского: «Как рубашка в поле выросла», «Мужик и Медведь», «Петушок с семьёй», «Четыре желания», «храбрая собака» и др.

Сказки Дмитрия Мамина-Сибиряка: цикл сказок «Алёнушкины сказки», «Серая шейка», «Медведко»

Сказки Всеволода Гаршина: «Лягушка-путешественница», «То, чего не было», «Жаба и роза»

Сказки Валентина Катаева: «Цветик-семицветик», «Дудочка и кувшинчик», «Жемчужина», «Грибы», «Пень»

Сказки Петра Ершова: «Конёк-горбунок»

Сказки Павла Бажова: «Серебряное копытце» и другие сказки из цикла «Уральские сказы»

Сказки Редьярда Киплинга «Маугли», «Рикки-Тикки-Тави», «Кошка, которая гуляла сама по себе» и другие сказки из сборника «Книга джунглей»

Сказки Джанни Родари: «Путешествие голубой стрелы», «Приключения Чиполлино», «Джельсомино в Стране лжецов», «Сказки по телефону»

Сказки Джоэля Харриса: цикл «Сказки дядюшки Римуса»

Сказки Беатрис Поттер: «Ухти-Пухти», «Кролик Питер и его друзья»

Сказки Льюиса Кэрролла: «Алиса в Стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье», «Охота на Снарка»

Сказки Шарля Перро: «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная Шапочка»

Сказки Братьев Гримм: «Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», «Госпожа Метелица», «Живая вода», «Горшочек каши», «Маленькие человечки», «Гензель и Греттель», «Золотой гусь»

Сказки Ханса Кристиана Андерсена: «Снежная королева», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок», «Огниво», «Дикие лебеди», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Русалочка»

Сказки Вильгельма Гауфа: «Маленький Мук», «Калиф-аист», «Карлик Нос», «Холодное сердце»

Источник: https://www.nashideti.site/2018/07/05/skazki-zachem-oni-nuzhny-i-chto-pochitat-s-detmi/

Для чего нужны сказки людям и их детям?

Сказки. Все мы в детстве их читали. Но для чего? Просто от скуки или с какой-то определенной целью? Давайте сегодня поговорим о том, для чего людям и их детям нужны сказки.

У каждого из нас свои ассоциации с этим словом, но мне думается, что у большинства оно все-таки ассоциируется с детством, ведь тогда потребность в сказке особенно сильна.

Ведь именно через сказку ребенок познает окружающий мир, усваивает нравственные ценности, модели поведения, принятые в обществе, приобщается к народной культуре.

Для чего детям нужны сказки?

Психологами доказано, что по любимой сказке можно определить внутренние проблемы ребенка, и она также может подсказать его судьбу, жизненный путь.

У каждого из нас есть свой душевный опыт, связанный с проживанием сказок, и я сейчас хочу немного рассказать о своем личном. В детстве я очень любила сказки, буквально-таки жила ими, могла часами погружаться в воображаемый мир, который порой казался более реальным и интересным, чем действительный.

И хочется выделить две наиболее значимых для меня сказки, который, как я сейчас понимаю, во многом определили мою судьбу.

Чем мне помогли сказки Андерсена?

Первая – это «Гадкий утенок» Андерсена, которая неплохо помогла мне в развитии. В свой четыре-пять лет я только ею и жила, постоянно просила родителей перечитывать ее мне, могла рассказать наизусть.

С чем же это было связано? Конечно с тем, что я бессознательно отождествляла себя с главным героем, поскольку я была очень чувствительным, обидчивым ребенком, и из-за этого часто не складывались отношения со сверстниками, и возникали чем-то похожие ситуации. И судя по всему, история гадкого утенка помогала мне это пережить и в глубине души верить, что когда-нибудь я смогу стать прекрасным лебедем.

Так оно впоследствии и произошло, но для этого мне, в отличие от героя Андерсена, все-таки пришлось немало потрудиться, и, перефразируя нашего классика, по капле выдавливать из себя гадкого утенка. И так же, как и он, я со временем нашла свою стаю – тех, кто близок мне по духу, и с кем можно лететь дальше.

Чему нас могут научить сказки?

Второй сказкой, оказавшей на меня серьезное влияние, был «Волшебник Изумрудного города» Волкова. В то время я уже умела читать, и открывшейся через эту книжку волшебный мир захватил меня целиком. Я отождествляла себя с главной героиней, девочкой Элли, мысленно проживала все ее приключения и придумывала свои, которых в сказке не было.

Для чего же это было нужно моей детской душе? С одной стороны, сказка в данном случае выполняла компенсирующую функцию, то есть я придумывала себе то, чего в жизни не хватало – верных друзей и захватывающие приключения.

С другой стороны, отождествляя себя с героиней книжки, я бессознательно перенимала ее качества, которые были мне необходимы – доброта, отзывчивость, смелость. Но помимо всего выше перечисленного, как мне думается, в этом погружении в волшебный мир было нечто еще, очень важное для души.

Оказывается, сказки для тех, кто может их понять и проанализировать немножечко глубже могут дать массу интересных для саморазвития открытий. Ведь что такое на самом деле Изумрудный город? Это место, где все зеленого цвета, а зеленый, как мы знаем – это цвет сердечной чакры, отвечающей за любовь.

Создатель Изумрудного города Гудвин, с одной стороны, — великий обманщик, но с другой стороны – и великий мудрец, ведь именно он научил жителей смотреть на мир сквозь зеленые очки, то есть видеть его глазами любви.

И недаром перед своим отлетом предупреждает, что если снимите очки – придут великие бедствия. И именно это и случилось с нашим миром, когда люди перестали смотреть на него глазами любви. И о себе могу сказать, что я всю сознательную жизнь строю Изумрудный город в своей душе, чтобы видеть мир, залитый зеленым цветом любви.

Как сказки могут помочь человеку?

Таким образом, получается, что сказки были для меня источником вечных истин, именно через них происходило интуитивное постижение некоего высшего опыта, заложенного в них в символической форме.

И еще раз возвращаясь к своему детскому опыту, могу сказать, что через погружение в сказку я ощущала потребность в некой иной жизни, где есть чудо, волшебство, и при этом оно воспринимается как что-то само собой разумеющееся.

Ведь для героя сказки вполне естественно, что с ним может заговорить зверь или птица, дубинка сама начинает колотить врагов, а в нужный момент волшебные силы приходят на помощь. И именно в такой мир я всей душой мечтала попасть и часто уносилась в него в своих детских фантазиях, проживая там то, чего не хватало в действительности.

Что же это было, и могут ли сказки помочь человеку по-настоящему, или это всего лишь выдумки? Что это было для меня, только ли психологическая компенсация или же нечто большее? Думается, что второе.

Как выяснилось позже, не я одна испытывала подобные чувства, и как справедливо замечает современный христианский философ Мария Каинова, через сказку у ребенка зачастую неосознанно проявляется потребность в Боге, и «именно сказка учить нас многому из того, что становится впоследствии таким жизненно необходимым в общении с Господом».

Как сказки расширяют наш разум?

«В первую очередь сказка – это история чуда. Именно чуда мы ждем с замиранием сердца, чудо вызывает в нас по-детски непосредственную радость, ликование всех чувств.

Оно учит нас, что мир не ограничивается лишь видимым и рациональным, чудо помогает нам преодолеть конечность и обыденность окружающей действительности, увидеть незримое и поверить в несбыточное.

И тем самым сказка готовить нас к встрече с Богом». М. Каинова.

И с этим я не могу не согласиться, сказки действительно расширяют разум и мировоззрение ребёнка и настраивают его на возможность чуда.

Оглядываясь назад, могу сказать одно – именно эта потребность в чуде так захватывала меня и вызывала желание очутиться в мире, где возможно все – где животные разговаривают, а на деревьях растут волшебные плоды, где положительному герою в борьбе со злом всегда приходят на помощь волшебные силы, и он оказывается победителем, как бы не был силен враг.

Сказки — это мудрость, переданная нам от наших предков?

И очевидно это была та самая интуитивная, основанная на мудрости предков вера, что так на самом деле и должно быть, и что это возможно. Некоторые люди вообще говорят, и скоро вы узнаете так ли это на самом деле, что многие сказки — это мудрость, переданная нам от предков славян в виде определенного кода, и что на них вполне можно учиться.

Она состоит в том, что человек может и должен жить в гармонии с природой, понимая язык животных и растений, и она за это платит ему добром, и когда ты сражаешься со злом, но при этом в душе добр и светел, Вселенная приходит к тебе на помощь.

И эта вековая мудрость и заложена в очень многих русских сказках, если уметь их правильно читать и понимать, где в символической форме рассказывается о том, как на самом деле мир устроен, что он утратил, но при желании может обрести снова.

И именно эта тоска по потерянному раю, по изначальной гармонии человека и Вселенной будит в восприимчивой душе желание оторваться от обыденности, от забот материального мира и найти иное царство – прекрасное и справедливое.

И если это действительно так, то выходит что сказки просто необходимы людям и их детям для правильного саморазвития, но и это всего лишь верхушка айсберга, а о том, что это за царство, и как его следует искать в правильных сказках и в настоящей жизни, мы поговорим подробнее уже в следующей статье посвященной тому, чему учат сказки взрослых и детей.

Источник: https://samosoverhenstvovanie.ru/dlya-chego-nuzhny-skazki-lyudyam-i-ikh-detyam/

Ссылка на основную публикацию