Домашнее задание. как помочь первокласснику?

Как заставить делать домашнее задание ребенка: работающие советы

Ребенок пошел в школу — и родителям хоть с работы уходи. Очень трудная программа. Об этом слышишь от знакомых и незнакомых людей, читаешь в соцсетях. Чем чаще я слышу подобные жалобы, тем сильней недоумеваю: кому надо стать грамотным — первоклашке или его родителям?

Как заставить детей делать домашнее задание

На моей памяти школьная программа в нашей стране менялась несколько раз. И в первый раз на моем жизненном пути — когда я сама пошла в первый класс. Тогда в начальной школе стало не четыре, а три класса. Ясно, что программа усложнилась — ведь ее потребовалось сжать.

Так еще и училась я в малокомплектной школе, когда в одной комнате одновременно, на одном уроке, с одним учителем занимаются первый, второй и третий классы.

Переход в следующий класс для нас означал пересаживание на следующий ряд в классной комнате. В таких условиях большая часть урока была самостоятельной работой учеников.

Попробуй научись! Но родителям даже в голову не приходило, что надо за меня выполнять домашнее задание.

Это не означало, что учеба у меня от зубов отскакивала. Логика была такая: не справилась — получи двойку, выучи и исправь свой «неуд».

В семье было четверо детей. И из нас трудней всех давалась учеба моей старшей сестре. Вот ей отец помогал. И помощь эту сестра до сих пор помнит. Решит в обеденный перерыв отец ее задачку, листок спрячет и уйдет на работу. Сестра поищет-поищет, и если не найдет (а чаще так и было), садится решать сама. А отец вечером проверит и еще подумает, отдавать ли ей готовое решение.

Главное, что я вынесла из отцовской «науки побеждать» — умение находить выход самостоятельно. А если не получится — пересмотрю предыдущие действия, найду ошибку и исправлю «неуд».

В обучении своих детей, которые тоже попали под очередную школьную реформу, я, естественно, пошла по стопам отца.

Плюс к тому времени я сама стала педагогом и знала: домашние задания — это самостоятельная работа ученика по усвоению полученных в школе знаний.

Они даются не для того, чтобы сердобольные взрослые заработали для него пятерку, а для того, чтобы ребенок напрягал свои мозги, заставлял их развиваться. Учился, одним словом.

«У него же будут двойки!» — возмутится сейчас читатель. Конечно, будут. Но кто вам сказал, что это плохо? Двойка — это не наказание. Это вывод учителя, что ученик не усвоил часть программы, без которой он не сможет двигаться дальше. Вот и все. Поэтому любую двойку можно исправить, выучив материал. Знания от такой работы только крепче становятся.

Впрочем, я не утверждаю, что школьнику, особенно первокласснику, совсем не надо помогать делать домашние задания. Надо! Вот только свою роль в этом трудном деле родители зачастую понимают неправильно.

Помощь должна заключаться не в том, что они выполняют задания за ребенка — это медвежья услуга! А в том, чтобы научить его учиться.

Это значит: правильно организовать рабочее место, правильно установить очередность в выполнении работ, не отвлекаться на посторонние дела… Я бы такую помощь назвала другим словом — контроль.

А если ребенок выполнит задание неверно, что делать? Возможно, вы удивитесь, но даже в школьной группе продленного дня воспитатель не должен проверять, правильно ли ребенок выполнил домашнее задание. Он только должен убедиться, что ребенок его выполнил.

И такой подход самый верный. Потому что только так учитель, работа которого — научить, поймет, что ребенок усвоил, а над чем с ним надо поработать. Ведь мы отправляем детей в школу не за оценками, а за знаниями. Оценки выцветут в старых тетрадках и дневниках, а знания останутся в голове на всю жизнь.

Более важное, чем сделанные уроки

Что важней пятерок и двоек? Духовный мир человека. Без него знания — бесполезные приобретения. Позаботьтесь о его наполнении.

  • Наши разговоры с детьми нередко бедны. Каждый день вслух читайте хорошую книгу. Это сильно обогатит ваше духовное общение.
  • Люди на телеэкране — это гости вашего дома. Вы же не высмеиваете гостей, как бы глупо они ни выглядели? Осторожнее и с домашней критикой телепередач.
  • Бывает так: папа утром уходит — мальчик еще спит, приходит — мальчик уже спит, а в воскресенье — на рыбалку. Но хотя бы после рыбалки спросите сына: «Как дела?»
  • Когда ребенок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его и даже не встречаться с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в игре.
  • Для воспитания детей нужны шахматы, кошка, лыжи и собака. Есть ли у вашего ребенка шахматы, кошка, лыжи и собака? Или хотя бы хомяк. Есть ли у вашего ребенка хоть что-нибудь из этого списка?

Источник: https://habinfo.ru/kak-nauchit-pervoklassnika-delat-domashnee-zadanie/

Домашнее задание для родителей первоклассника

Вместо озорной прогулки — коротенькая школьная переменка. Вместо веселых игр — уроки. Еще вчера — детсадовец, а сегодня — первоклассник. Как ребенку настроиться на школьный лад без ущерба для здоровья? Как в этом нелегком деле ему могут помочь родители? Об этом «ВВ» попросили рассказать врача-педиатра детской поликлиники № 1 г. Владимира Инну Турышкину.

Сон первоклашки

— Инна Борисовна, как плавно перейти от игровой деятельности, которая является главной у детей дошкольного возраста, к учебной?

— Прежде всего надо создать условия для выполнения режимных моментов. В идеале еще в августе стоит приучить ребенка к раннему подъему — для комфортного сбора в школу.

Обязательно перед занятиями первоклассник должен позавтракать. Каких-то жестких рекомендаций, чем утром накормить ребенка, нет, но завтрак должен соответствовать физиологическим нормам.

В этом возрасте дети быстро растут, значит, белковой пищи даем больше, углеводов поменьше.

— А как же десертик или сладкое? Говорят, полезно для работы мозга.

— Для этого достаточно ягод, фруктов, на которые богат сентябрь. Конфеты не исключаем, но в разумных пределах. А вот булочки, мучное — ограничиваем. Двигательная активность в школе снижается, по крайней мере, она меньше, чем в садике. Поэтому чем меньше мучного, тем меньше проблем с лишним весом. Обязательно надо дать с собой бутылочку с водой — чтобы избежать риска обезвоживания.

— Родители спорят: провожать ребенка в школу постоянно или приучать к самостоятельности?

— В первое время обязательно провожаем на уроки. По дороге обращаем внимание, где опасные или трудные участки, выбегающие собаки, ремонтные работы, интенсивное автомобильное движение…

Ребенок должен настроиться на учебу, лишний раз не отвлекаться и не переживать, чувствовать себя в безопасности, но при этом учиться, как вести себя на улице.

Кстати, на первых порах встречать из школы тоже нужно.

— Что должно насторожить родителей первоклассника в первые недели после 1 сентября: повышенная активность, неуправляемость или, наоборот, вялость, желание прилечь после школы?

— Если первоклассник хочет спать, придя из школы, то в этом ничего аномального нет. Надо обязательно ему дать такую возможность.

Только представьте, насколько много у него сейчас изменений: новый распорядок дня, новый коллектив, новая атмосфера, новая нагрузка.

Ему 40 минут надо просидеть на одном месте, а это уже само по себе большое испытание для 6-7-летних детей, не говоря уже о том, что от них при этом требуется постоянное внимание и активность.

Адаптация к школе у каждого ребенка проходит в разные сроки, но в любом случае это займет несколько месяцев. Родителям надо быть внимательными к своему ребенку, к его запросам и поведению.

Кричать или молчать?

— Как помочь адаптироваться, чтобы и к самостоятельности приучить, и в то же время слишком много со вчерашнего детсадовца не спрашивать, не калечить его психику излишней придирчивостью и непосильными задачами?

— Обязательно соблюдайте двигательный режим. После школы ни в коем случае не надо сразу усаживать за уроки. Ребенок должен выплеснуть наружу всю энергию, которую сдерживал во время занятий.

— То есть на переменках бегущий и кричащий ученик — это вполне себе нормальное явление? Своеобразная защитная реакция организма?

— Активные перемены — норма. Но и после уроков обязательно надо прогуляться с первоклассником, накормить его обедом, причем в первое время старайтесь порадовать ребенка, приготовив любимые блюда. В сентябре-октябре режим второй половины дня может быть максимально приближенным к детсадовскому: прогулка по пути из школы, обед, дневной сон, полдник, подготовка к школе.

Если же первокласснику всего 6 лет, то физическая, социальная адаптация дается ему еще труднее. Ему сложно принять строгий школьный режим, справляться с новыми обязанностями. С точки зрения психического развития, разница между шестилетним и семилетним ребенком значительная.

Нормы и требования, которые принимает семилетний первоклассник, для шестилетнего иногда становятся большим испытанием, которое он просто не в состоянии пройти. Ничего нет страшного в том, что родители, осознав проблему, вернут ребенка в детский сад.

Через год они увидят разницу, школа будет в радость и подросшему малышу, и им.

— Однако бывает и так, что первые дни ребенка в школе заканчиваются больничным. «И неделю не проходил, а уже заболел», — горюют родители первоклассника и торопятся вернуть его обратно за парту. Как быть: сбивать температуру, бежать в школу или выздоравливать, не спеша?

— Новый коллектив — это не только новые друзья, но и иной инфекционный фон. Ребенок может заболеть.

При первых проявлениях заболевания (головная боль, заложенный нос, вялость, покашливание) надо оставить первоклассника дома.

Родителям стоит помнить, что переход от садика в школе – это очень большой стресс для ребенка. Праздник только в первый день. У врачей есть даже такое понятие: «школьный стресс».

Вспомним, что один из трех важных кризисов детского возраста приходится именно на 7-8 лет.

В это время отмечаются существенные изменения в организме ребенка: быстрый рост, «переформатирование» нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем.

В настроении и поведении тоже могут отмечаться перепады, обидчивость, раздражительность, повышенная утомляемость. Родителям и педагогам надо быть внимательным к детям в этот период, быть терпимыми, выдержанными.

Если первоклассник отказывается идти в школу, это сигнал для родителей к активным действиям. Стоит проанализировать ситуацию дома — не слишком ли давите на ученика, не много ли спрашиваете, считая, что он сразу повзрослел, став школьником? Надо проверить соблюдение режимных моментов и, конечно, поговорить с учителем, выяснить, насколько комфортно ему в новом детском коллективе.

1-й класс для всех — тяжелая работа

— Можно ли медикаментозными методами помочь первоклашке стать более собранным, внимательным?

— Витамины никто не отменял, если конечно, нет индивидуальных ограничений.

— А БАДы? Некоторые родители их дают для стимуляции умственной деятельности…

— БАД — не лекарство, для лечения не предназначен. Не рекомендую. Это — добавка к пище, лечебный эффект от которой с медицинской точки зрения не доказан. Родителям, которые решили давать ребенку БАД, стоит посоветоваться с врачом.

На мой взгляд, мамам и папам первоклассников нужно думать не о волшебных пилюлях, а о другом. Их ждет не самый легкий год. 1-й класс — тяжелая работа для всех.

Не надо паниковать раньше времени, приписывать несуществующие диагнозы ребенку и сравнивать его с другими. Главное, быть чуткими и внимательными, следить за настроением и состоянием сына или дочки.

Без грубости и злости разобраться в проблемах, если они возникают. Не нагружать одновременно со школой занятиями в нескольких новых кружках и секциях.

Но если возникают проблемы, не мириться с ними. В школах работают психологи, которые тоже помогут адаптироваться первоклашке. Здесь важно, чтобы между родителями и педагогами были доверительные отношения, тогда легче увидеть причину трудностей в первые дни ребенка в школе.

— «Профессиональные» болезни школяров — изменение осанки и ухудшающееся зрение. Как избежать этих проблем?

— Прежде всего скажу, что это взаимосвязанные проблемы. Чтобы избежать снижения зоркости, следим за правильной посадкой и освещением. Везде и всегда — в школе и дома. И, конечно, ограничиваем гаджеты, давая их не более часа в день, а лучше — меньше.

— Давать гаджеты как поощрение за успехи в школе?

— Поощрять, хвалить ребенка за успехи в школе надо обязательно. Так вы поможете ему почувствовать себя уверенным. Первокласснику это просто необходимо. А вот критику стоит умерить.

Что же касается формы поощрения, то кроме гаджетов есть масса иных совместных полезных занятий: от чтения книг до походов в кино или на каток, спортплощадку.

Читайте также:  Роль учителя в процессе формирования личности

Во многих случаях очень полезно ребенка просто послушать, поинтересоваться, как дела в школе. В первом классе этот вопрос нужно задавать детям каждый день.

Источник: https://vedom.ru/news/2018/09/12/30900-domashnee-zadanie-dlya-roditelej-pervoklassnika

Как помочь первоклашке с домашними заданиями

Прочтя немыслимое количество книг по уходу за детьми и воспитанию, я искренне полагала, что у меня будет всё, как надо. Книги штудировала с карандашом, конспектировала, точно так же, как в студенческие годы труды Карла Маркса и Владимира Ильича.А потом родила и поняла, между теорией и практикой лежит не пропасть, а бездна. Практика и теория — это почти не стыкующиеся материки.

Мой ребёнок не желал жить так, как написано в умных книгах. У него свои законы, свои интересы и предпочтения. Книги он ещё не умел читать, и поэтому не знал, что всё делает не правильно.Он не хотел спать ночью по шесть часов, как предписывалось, он не хотел писать над тазиком, как рекомендовалось, он отказался от материнского молока в четыре месяца.

В общем, сын жил, как хотел, а не как рекомендовалось в умных книжках.

В шесть лет он пошел в школу. Остро встал вопрос с выполнением домашних заданий. Ребёнок должен делать уроки самостоятельно. Родители помогают только на начальном этапе, а потом он сам одолевает школьные премудрости. И растёт наше маленькое чудо ответственным, сознательным и самостоятельным.

Прекрасная картинка! Но среди знакомых детей я таких не встречала.

С девочками, на мой взгляд, в младших классах как-то попроще. Они более ответственные, старательные и внимательные. А мальчики…Обычный разговор между родителями перед дверями школы: «Ну, я не знаю, как делать с ним уроки, всё перепробовала.

И время занятий меняла, то со сложного начинала, то с простого, всё мы обсуждаем, на черновике пишем, потом переписываем, и по выходным занимаемся, и сам он прочтёт, я ещё всё объясню. Но нет результата, одна нервотрёпка, что у меня, что у него».

Родители мечутся между двумя крайностями.

Либо позволяют ребёнку делать уроки самостоятельно, в результате — натянутые троечки. Либо делают все уроки вместе, получая более хорошие отметки, но при этом лишая ребёнка ответственности за выполненные задания.

Давайте представим: сын или дочка пришли из школы. Пообедали, немножко поиграли и сели за уроки. Я говорю сыну: «Давай быстренько сделаем уроки и пойдем гулять. Зайдем в садик за малышкой и на сквер. Там построили большую ледяную горку!» Сын согласен с моим предложением.

Садится за уроки, открывает дневник, долго листает, вспоминает, какой день недели. Достаёт пенал, видит, что карандаши и ручки разбросаны, начинает их складывать, зачем-то ищет ластик.

Потом вспоминает, что по труду задали доделать оригами, и он начинает искать бумагу, находит книжку, начинает листать…Я же, наивно думая, что катание на горке — это сильный стимул для школьно-умственной деятельности, занимаюсь своими делами и подхожу к сыну минут через сорок, проверить письменные задания.

Сын с горящими глазами показывает мне только что раскрашенного динозавра советуется, в какой цвет покрасить ему глаза.Делаю вторую попытку ввести ребёнка в русло выполнения домашнего задания.

Уже скороговоркой сообщаю, что «делу время – потехе час», «кончил дело – гуляй смело», что домашние задания не стоят того, чтобы им посвящать пять — шесть часов, лучше поиграть… Вместе мы смотрим дневник, разбираем, что задали, проговариваем задания, и я снова ухожу.

Подхожу минут через двадцать.

Головка низко-низко склонена, язык высунут, сынулька медленно водит ручкой по тетради. «Старается», — замечаю я. Заглядываю в тетрадь и понимаю, что всё надо переделывать. Ошибок куча, правило, которое мы с ним повторили, осталось лишь правилом и никак не сказалось на упражнении. Две необходимые строчки между заданиями почему-то не пропущены, красных полей нет и в помине, хотя это всё было оговорено. А количество исправлений не подаётся счёту!

Присаживаюсь, объясняю ошибки, начинает заново. Но чувствуется, устал. Исправлений меньше не становится. Начинает затекать рука, болеть спина, хочется пить, есть. Делаем перерыв. Сын переключается на игрушки и потом с трудом сосредотачивается на уроках. Я прикидываю скорость выполнения домашнего задания и понимаю, горка накрылась.

Хорошо, если хватит времени погулять у дома. С математикой тоже проблемы. Головка у малыша светлая, считает хорошо. Но исправления, помарки! Растёт раздражение. Столько времени потрачено, столько сил, но из-за исправлений выше тройки не поставят!Стоит отойти, внимание сына тут же переключается на более интересные объекты.

Пошёл ли снег, когда будут мультики, а где его красная машинка. Если сидеть рядом, то сын с удовольствием передаёт инициативу мне. Я понимаю, если сейчас не буду сидеть рядом с ним, контролируя каждую букву, то само задание померкнет под плотностью исправлений.

А от усталости и сидения за письменным столом устные предметы ребёнок уже осилить не сможет, он не «въедет» в текст, лишь на автомате сможет его прочесть. И пойдёт в школу с кое-как выполненными уроками.

Мне не хочется, чтобы учительница его ругала и ставила плохие отметки, потому что я не знаю, как это может сказаться на неокрепшей психике ребёнка.

Возможно, у него понизится самооценка, и он будет считать, что не заслуживает больше тройки. Может быть, привыкнет к тому, что троечник, и не будет реагировать на плохие отметки, пропадет стимул хорошо учиться.

Я каждый день ищу золотую середину между самостоятельностью ребёнка и дозированной необходимой помощью, которая требуется от меня.У нас есть конкретные наработки в этой области.

За выполнение домашнего задания садимся примерно через полтора часа после окончания школьных уроков. Если дать ребёнку больше времени на отдых, то потом моему сыну, потребуются неимоверные усилия, чтобы сконцентрироваться снова на уроках.

По вечерам у него спортивная секция, и он должен сделать уроки до 18 часов.

Начинаем с письменных заданий. Тяжело идёт русский язык. Домашние задания и сочинения стараемся выполнить на четыре, чтобы скомпенсировать тройки по контрольным работам. Обходимся без черновиков. Очень не хочется заставлять малыша выполнять домашнее задание в двух экземплярах. И черновик не оберегает от ошибок.

Если в задании нужно вставить буквы, разобрать на слоги или разбить на предложения, мы это делаем карандашом в учебнике, а потом стираем. Точно так же обходимся и с математикой. Решаем в учебнике, а потом лишь переписываем.Лично я прошу сына ошибки исправлять ручкой, а не карандашом, как их учили в школе. Экономится время.

Нужно отложить ручку, найти карандаш, отыскать уже потерянную ошибку, зачеркнуть, отложить карандаш, снова взять ручку, въехать в текст. Минутка к минутке и набегает…Английский язык у нас с первого класса. Мы пришли к выводу, что лучше начинать делать английский в тот день, в который задали, и каждый день понемножку повторять текст и слова.

Тогда будет ровное чёткое чтение, слова станут привычными.Устные предметы обычно бывают раз в неделю, следовательно, их разделяют выходные. В субботу и в воскресенье, утречком, когда головка свежа, их можно выучить, а перед уроком, уже на неделе лишь повторить. Материал усваивается лучше, и нет цейтнота.Ещё к вопросу памяти.

Если я не ошибаюсь в формулировке, память бывает долговременная и кратковременная. У кого память кратковременная, тот запоминает быстро, но помнит не долго. У кого долговременная, — запоминает с трудом, но помнит долго. Возможно, это стоит учитывать, кому имеет смысл учить задания перед уроками, кому загодя.

Все мы люди–человеки, и я, как мама, иногда не выдерживаю. Терпение истощается, навёртываются слёзы, и я громко, но без оскорблений, упаси Боже, высказываю своё возмущение. Потом сто раз извинюсь, сына обласкаю-зацелую, но внутри, конечно, остаётся осадок.

Я же взрослый человек, ну, как могла сорваться?! Он же ещё маленький и не со зла, устал или не понимает. А я… И вот, когда струна терпения вот-вот лопнет, я это начинаю сознавать загодя, про себя начинаю перечислять положительные черты своего сына. Я их выучила, и пока чётко проговариваю их, успокаиваюсь.

Иногда я вспоминаю поступок сына, которым горжусь. Иногда просто выхожу из комнаты со словами: «Если я сейчас не уйду, то начну кричать. Когда успокоюсь — вернусь». Это бывает крайне редко и поэтому, наверное, это работает. Сын молча садится за уроки и делает, всё, как надо.

Честно скажу, занимаемся мы много. По возможности я задаю дополнительные задания, в каникулы отрабатываем новые правила, повторяем пройденный материал. Нет цели добиться, чтобы сын стал отличником.

Я стремлюсь привить детям установку, «работа — это необходимая и естественная функция жизни». Основная цель школьного обучения — это найти себя, найти сферу применения своих интересов.

Найти отрасль, где ты сможешь полностью реализоваться, что принесёт тебе моральное и материальное удовлетворение.

Для ребёнка школьные занятия — это его работа. И я стараюсь научить его навыкам, как эту работу максимально эффективно выполнить. Учу, как из кучи разрозненных заданий выделить главное и сложное. Прислушиваться к себе, что именно для него самое трудное и сконцентрироваться на этом. Работать с текстом, уметь выделять главную мысль, идею или сложные слова и термины.

Учу работать со временем. Одно задание сложное, на него можно выделить столько минут, другое задание попроще, его можно сделать за столько-то времени и чуть попозже.

Пока сложно, но я стараюсь приучить ребёнка считать время, осознавать и ценить его. После школы и до сна у него столько-то времени и его право, как распорядиться временем и на что потратить. Свободное время — это как кошелёк.

Можно наполнить медяками, а можно и шуршащими госзнаками. Время — это то, что ты уже никогда не вернёшь.

Важно научить нашего малыша-школьника прислушиваться к своим ощущениям. Да, сейчас я устал и мне нужно отдохнуть. Это будет лучше, чем продолжать сидеть, пытаясь напрячь уже уставшую голову.

Имеет смысл всегда идти чуть-чуть вперёд школьной программы. Тогда новый материал на уроке не будет казаться уже чем-то непонятным и запутанным.

В принципе это не сложно, время от времени заглядывать в учебник на один — два урока вперёд, читать новый материал и своими словами, не спеша объяснить ребёнку или попросить его, чтобы он сам его прочёл, а затем вместе с вами разобрал сложный материал.

Это удобно делать и на каникулах. Полтора часа занятий в день, я думаю, не очень напрягут малыша.

Немаловажный фактор для успешных занятий – это, когда ребёнок видит вокруг себя успешных родителей, занятых делом. И с возрастом он начинает осознавать, да, имеет смысл хорошо учиться и уметь ценить своё время. Вот какие дивиденды это в дальнейшем может принести.

Дата публикации 13.10.2011

Источник: https://materinstvo.ru/art/7774

Как выполнить домашнее задание первокласснику

Не сразу ваш первоклассник сообразит, что домашнее задание — это теперь надолго … Этот вид самостоятельной работы он будет осваивать постепенно.

Первые несколько месяцев он будет «въезжать», в это а потом  или смирится со своей судьбой, или будет бездельничать, лениться, или у него появится гипер-ответственность за выполнение домашнего задания.

Насколько здоровым будет отношение к этому у вашего ребенка, во многом зависит и от вашей позиции. Важные моменты:

На первом этапе помощь родителей при выполнении домашних заданий обязательна Почему? Это новый вид деятельности для ребенка. Он пока не чувствует уверенности в его выполнении. Нельзя бросать детей на амбразуру неизвестного и говорить: «Иди! Ты можешь! Мы верим в тебя »

Сам ребенок вряд ли самостоятельно будет садиться за уроки. Нужно его приучать к этому. Подзатыльники и крики «Марш за уроки!» Вряд ли разбудят интерес к обучению. Важно, чтобы ребенок отдохнул после школы.

И занялся каким-то своим любимым делом! Ведь он еще не наигрался. Пусть получает удовольствие! Постепенно нужно вводить его в круг обязанностей ученика.

Нежелательно обрывать детскую игру слишком быстро, иначе она воспримет это как «давление» и будет сопротивляться.

► Если ребенок не может быстро выполнить домашнее задание, предлагайте ему свою помощь. Но не выполняйте за него. Подталкивайте его к правильному ходу работы, но решение он должен найти сам! Правильный результат, найденный самостоятельно, всегда вдохновляет.

► Начинайте с самого трудного: для одних это письмо, для других — математика, для третьих — чтение. На закуску оставьте то, с чем ребенок прекрасно справится сам и что ему больше всего   нравится: рисование, лепка, аппликация. Закончить дело с уроками важно на позитивной ноте!

Читайте также:  Роль школьных кружков в развитии детей

► Лучшее время для выполнения уроков — от 16 до 17 часов. Ребенок уже отдохнул, поиграл, побывал на свежем воздухе. Он готов воспринимать новую информацию. Уроки ближе к вечеру, перед сном, теряют свою эффективность, на них тратится больше времени.

Что делать, если выполнение домашних заданий затягивается до ночи, если ребенок не справляется, очень устает, не тянет и т.д.? Сначала, нужно успокоиться самим родителям (или тому, кто делает с детьми уроки). Если вы чувствуете, что внутри уже все закипает, лучше отойти в сторону.

Пусть займется этим делом кто-то более спокойный в этот момент. У многих родителей «сдают нервы», пока их чадо мусолит уроки. Возможно, вы имеете определенные ожидания успешности ребенка, и они завышены. Если он не справляется, появляется недовольство родителей.

А у ребенка — чувство вины и неуверенности в себе. В этом случае помогать детям нужно больше.

Не забывать их хвалить! Каждый маленький, незначительный (с точки зрения взрослого) успех в деле будет для вашего школьника настоящей победой! Если дела совсем плохи и вы не справляетесь, обратитесь за консультацией к вашему учителю или психологу.

Есть золотое правило, которое было описано знаменитым психологом Л.С. Выготским. Он назвал его «зоной ближайшего развития». Сегодня мы делаем что-то новое с ребенком вместе, а завтра он уже способен справиться с этим сам.

Исследования показывают, что мелкая моторика, есть очень важной для учебного процесса, и  формируется у детей только до 8 лет. Поэтому проблемы с письмом в школе часто объясняются не-развитой моторикой. Важно диагностировать это еще до поступления в школу, и отдавать малыша в школу не с 6, а с 7 лет.

Источник: https://rebyonok.com.ua/kak-vypolnit-domashnee-zadanie-pervoklassniku

Как подготовить домашнее задание с первоклассником

Кто из молодых родителей не сталкивался с проблемой подготовки домашних заданий со своими первоклассниками? Конечно, современные образовательные программы разнообразны и все тонкости усвоить очень сложно.

Поэтому, попробуем определить основные правила, которые помогут любящим родителям помочь своему первокласснику подготовить домашнее задание.

Во-первых, приступить к выполнению домашних заданий необходимо после отдыха школьника после уроков в школе. Это может быть прогулка или игры дома.

Во-вторых, для выполнения заданий обязательно наличие постоянного рабочего места первоклассника.

В-третьих, это, конечно же, положительный настрой самого ребенка. И помочь в формировании такого настрой ребенку должны любящие родители. Это могут быть слова поддержки и одобрения, типа: «я радуюсь твоим успехам в школе», «Ты у меня такой способный!» И другие.

Ученье без принуждения — искусство воспитания, а начало занятий — это всегда определение количества предметов, по которым необходимо выполнить задания. Как правило, в первом классе учитель задает письменные задания по математике и письму, а устные — по чтению и развитию речи.

Необходимо отметить, что методически правильный объем домашних заданий равен двадцати процентам от объема классной работы по каждому предмету.

Определившись с объемом предстоящей работы, необходимо приступить к выполнению. Важно, при решении письменных заданий, научить первоклассника пользоваться черновиком. Но, черновик не должен стать для ребенка объектом, без которого выполнение заданий невозможно.

Старайтесь начать выполнение заданий с наиболее сложных: по математике, по письму, по развитию речи, по чтению. Перед началом выполнения заданий по каждому предмету устно проговорите материал, изученный в классе. Возможно, необходимо повторить правило, запомнить новые словарные слова, выучить новые звуки.

После выполнения первоклассником заданий каждого предмета, научите его делать маленькие перерывы и отдыхать.

В перерывах, желательно, встать со своего рабочего места, выполнить несколько наклонов туловища, головы, то есть дать первокласснику возможность подвигаться, поскольку именно в начальной школе дети особенно подвижны. Необходимо дать возможность ребенку реализовать свои двигательные потребности.

При выполнении заданий по письму, старайтесь помочь первокласснику с посадкой за столом. Объясните ему, что нельзя наклонить голову близко к тетради и держать спину прямо. Старайтесь объяснить своему юному школьнику, что сейчас он выполняет домашние задания под наблюдением родителей, а совсем скоро будет все делать сам.

Поэтому, к учебе нужно относиться ответственно, задания учителя по всем учебным предметам записывать в дневник. И, главное, похвалите своего первоклассника за выполненную работу, отметьте улучшения в выполнении заданий и частичную самостоятельность.

Соблюдая эти простые правила, вы поможете своему первокласснику справиться со сложным адаптационным периодом учебы в школе и научите ставить задачи и их решать, преодолевая все сложности.

Успеха вам в воспитании ваших любимых детей!

Источник: http://www.plan-your-time.com/kak-podgotovit-domashnee-zadanie-s-pervoklassnikom/

Помощь первокласснику при выполнении домашнего задания | Школа | Добренок

Выполнение домашнего задания для первоклассника является совершенно новым видом работы, рассказывает детский психолог Марьяна Хмельницкая,  так как этот вид деятельности требует не только повышенного внимания, концентрации, но и умения организовывать свое время.

Поначалу у ребенка возникают трудности с пониманием и запоминанием инструкции задания и планированием последовательность его выполнения. Родителя, в свою очередь, необходимо помогать ребенку освоить навык выполнения заданий, внимательно следить за ним и отмечать, с чем возникают трудности.

Постепенно, шаг за шагом, родителям нужно исправлять ошибки и закреплять материал с малышом.

По словам педагогов, если первоклассник должен переписать задание, либо выполнить только одну его часть, родителям необходимо перепроверить, как он понял значение всех слов, что и как надо выполнить, и запомнил ли он все задание.

В случае возникновения затруднений нужно помочь школьнику спокойно разобраться со сложным заданием, разделив его на части, и посоветовав выполнять их последовательно. В конце работы первоклассник должен проверить себя: как понял суть упражнения и на сколько хорошо он выучил тему.

При необходимости родителям следует еще раз проработать все сложные моменты.

Кроме того, следует учитывать, что ребенку в возрасте до 8-ми лет необходимо помогать планировать деятельность и составлять алгоритм действий. Родители могут помочь ему разрабатывать план действий для выполнения упражнений, при решении задач и подготовке к устным ответам.

Например, маленькие дети понимают задание учителя выучить какой-либо материал, как необходимость пересказать его близко к тексту.

Родителям, в свою очередь, необходимо объяснить школьнику смысл задания и рассказать, как можно разделить текст на части, выделив главную мысль, и легко запомнить его.

Родителям первоклассника также необходимо следить за выполнением домашнего задания и по мере возможности корректировать действия ребенка, исправляя и объясняя ошибки. Важно понимать, что постоянно стоять за спиной ребенка, практически выполняя задание вместо малыша, не стоит.

Он может привыкнуть, что все его ошибки исправят, и безответственно относиться к выполнению домашнего задания. Специалисты рекомендуют постепенно приучать его к самостоятельности: объяснить, как правильно выполнить упражнение и найти повод оставить его одного работать над заданием.

Главное дать понять малышу, что он всегда может рассчитывать на помощь родителей.

Существует еще одна проблема: первоклассники зачастую стесняются просить о помощи взрослых, так как еще не умеют правильно сформулировать и объяснить свой вопрос. Некоторые дети даже считают, что переспрашивать, уточнять или говорить, что что-то непонятно, запрещено.

К этому вопросу надо подойти со всей серьезностью, так как очень важно обучить первоклассника умению разбираться с проблемами, находить причины, по которым он что-либо не понимает или почему что-то не получается выполнить.

Ребенку следует объяснить, что он имеет полное право всегда обращаться за помощью к преподавателям в школе и родителям дома.

Источник: https://www.dobrenok.com/news/6074-pomosch-pri-domashnego-zadaniya.html

Как заставить первоклассника делать уроки?

Педагоги-психологи на этот счет имеют совершенно определенную точку зрения. Если первоклашка не хочет делать уроки, это может означать только одно: у него не получается. И задача родителей — помочь своему ребенку. Но для начала нужно обратить внимание на один психологический момент.

Даже если ребенок ходил в детский сад или на занятия по подготовке к школе, от него не требовалось делать уроки каждый день, он просто не привык к этому.

Непроизвольная память или внимание — это когда ребенок, сам того не замечая, может запомнить содержание целой книжки — в шесть-семь лет начинают угасать.

А произвольность — способность усилием воли заставлять себя что-то делать — только-только формируется.

Так что вашему ребенку сейчас совсем несладко, и вовсе не лень не дает ему выполнять домашние задания.

Родителям (чаще всего этим занимаются мамы, но почему бы и папе не взять на себя помощь своему ребенку) нужно ввести определенный режим.

Вместе с ребенком определите конкретное время, в которое он будет садиться за уроки. В разные дни это может быть разное время, особенно если есть дополнительные нагрузки.

Конечно, после школы нужно не только пообедать, но и отдохнуть. Если все это предусмотрено, отступать от расписания без уважительной причины нельзя. Иначе будут штрафные санкции (об этом тоже надо договориться заранее с ребенком сугубо индивидуально).

Скорее, все сведется к лишению удовольствий: «отлучение» от телевизора, компьютера и так далее. Лишать прогулок и посещения тренировок не желательно — с началом учебного года ребенок и так стал меньше двигаться и проводит много времени в помещении.

Как только первоклашка пришел домой, помогите ему достать из портфеля необходимые учебники и тетради. Сложите их на левый угол стола. По мере выполнения заданий перекладывайте их на правый. Заранее откройте учебник и тетрадь: продолжить любую работу всегда легче, чем начать ее.

В назначенный час попросите ребенка вспомнить, что задано на дом. Он должен знать, что его это тоже касается, даже если у вас все записано. Если хотя частично ребенок вспомнил, обязательно похвалите его. Если не получается написание букв или цифр, поможет простой прием. Поиграйте в школу, где учителем будет ваш ребенок, а вы учеником.

Он должен «научить» вас писать: вы же давно окончили школу и кое-что уже «забыли». Нужно, чтобы ребенок писал в воздухе пальцем, проговаривал свои действия: вверх, закругляем, вниз, закругляем, палочка вниз, хвостик — вот письменная буква «а». После этого пусть пишет буквы в тетради. Но уже молча, потому что малыши во время письма задерживают дыхание и говорить не могут.

Очень полезно лепить буквы и цифры из пластилина и опознавать их на ощупь, и писать пальцем на подносе с крупой. Если ребёнок быстро устает, нет смысла настаивать. Объявите короткий перерыв, дайте задание попрыгать (например, 10 раз) или проползти под стулом. Количество упражнений нужно строго ограничить, иначе вы потеряете контроль над ситуацией и не сможете снова усадить малыша за уроки.

Если трудно дается чтение, нужно прикрепить в самых разных местах дома листочки с буквами и слогами, написанными разным шрифтом, повернутые боком и «вверх ногами». Это поможет ребенку научиться опознавать буквы в любом положении и выработает автоматизм при чтении.

Если он «все равно не хочет», надо принципиально изменить подход. «Помоги мне, пожалуйста. Я что-то никак не могу прочитать…», «У меня испортился почерк. Напомни, пожалуйста, как красиво писать букву…» Перед этим не устоит ни один ребенок. И почаще хвалите! Даже за самое маленькое достижение.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/school/articles/1306/

Подготовка домашнего задания — как помочь?

К каждому родителю наверняка хотя бы раз обращался ребёнок-школьник с просьбой помочь с выполнением домашних заданий.

Конечно, ни один родитель не может отказать своему чаду, однако сомнения все равно одолевают, потому что мамы и папы переживают по поводу того, что из-за излишней помощи ребёнок может стать несамостоятельным.

Тут важно разграничивать помощь и полное выполнение домашнего задания за ребёнка. Как же нужно помогать своему чаду, чтобы при этом не навредить ему?

Некоторые родители стараются помимо школьных заданий дать ребёнку ещё и другие, тем самым развивая ребёнка. Однако, не нужно переусердствовать, пусть чадо выполняет только те задания, которые задают ему в школе, это его главная задача. Тем более, что в школе дети проводят много времени и им необходим отдых.

Чтобы облегчить вашему чаду учебу в школе обязательно попробуйте отдать развивающие центры быстрого чтения или ментальной арифметике.

Сейчас они отрываются практически в каждом городе, так как методики очень эффективны, то многих образовательные студии интересует Smartum франшиза детского центра развития, по которой они смогут работать, используя уже готовые материалы.

Начинать занятия лучше летом, попытайтесь замотивировать ребенка на их посещения именно во время каникул, когда у него есть свободное время, ведь благодаря этому учится в школе будет гораздо проще.

За выполнение домашнего задания обязательно нужно хвалить и показывать свою гордость за ребёнка, для малыша это является самым лучшим мотиватором.

Важно при формировании расписания учитывать индивидуальные особенности ребёнка. Есть дети, которые через каждые пятнадцать минут занятий нуждаются в перерыве, другие могут это делать долгое время. Кто-то может сразу после школы садиться за уроки, а кому-то лучше это делать чуть позже.

Читайте также:  Как правильно составить записку для учителя, объясняющую отсутствие ребёнка в школе?

Если ребёнок начинает много отвлекаться, вертеться и т.д. — это верный признак того, что пора дать ему отдохнуть.

Многие родители в то время, когда чадо обращается к ним за помощью, начинают раздражаться и ругаться из-за того, что ребёнок отнимает их время. Нужно помогать абсолютно спокойно, излишние негативные эмоции могут его очень обидеть.

За исправления и ошибки нельзя ругать, иначе в конце концов у ребёнка вовсе пропадет желание выполнять задания. Лучше объяснить начинающему школьнику его ошибку и помочь исправить.

Затягивать с выполнением заданий точно не стоит, например, многие родители за ошибки наказывают детей чтением или письмом, но лишняя нагрузка ребёнку не пойдёт на пользу, иначе из-за учебного стола он выйдет без сил.

Решать за ребёнка задачи, отвечать на вопросы в тетрадях и т.д. — категорически нельзя.

Можно помочь понять ему то или иное правило или на другом примере показать, каким должно быть решение задачи, есть масса способов, но своё домашнее задание ребёнок довести до ума должен исключительно самостоятельно.

Кроме того, без желания самого ученика вмешиваться в его домашнее задание нельзя, это убьет в нем зачатки самостоятельности.

Удачи вам!

Источник: http://www.razvitierebenka.net/publ/pervoklassniki/podgotovka_domashnego_zadanija_kak_pomoch/43-1-0-1631

Как помочь первокласснику в учебе

С поступлением в школу младший школьник начинает осваивать новый для него вид труда — учебным. Для дошкольника, который преимущественно играл, учебный труд покажется сложной. Ведь до сих пор не привык к труду, к добросовестному выполнению обязанностей, достигать успехов. Конечно, все родители хотят, чтобы их ребенок хорошо учился.

Для этого существует несколько условий.     Одна из них — помочь ребенку младшего школьного возраста организовать свое время дома. Ибо организован, усидчивым и внимательная ребенок хорошо работать в школе на уроке.

    Хорошим помощником в этом есть четкий режим дня, который обеспечивает разумное распределение времени на все виды деятельности, привитие навыков поведения. Например, некоторые дети пытаются сразу после школы сесть за уроки. Правильный режим дня предусматривает обязательное пребывание детей на свежем воздухе.

После школы ребенок должен погулять, отдохнуть и только после этого готовить домашнее задание.     Родителям надо иметь в виду, что младший школьник через свои возрастные особенности не умеет быстро переходить от одного дела к другому. Это зависит от типа нервной системы ребенка.

Поэтому родители должны объяснить ребенку причины такого перехода и дать время, чтобы она могла психологически подготовиться к новому делу. Надо понимать, для того, чтобы бросить одно занятие, на которое настроилась ребенок, и приступить к другому, ей приходится преодолеть естественное внутреннее желание настаивать на своем и не выполнять просьбы родителей.

Любой необоснованный переход с одного дела на другое вредное тем, что ребенок вынужден бросать начатое дело, не закончив ее. Если это войдет в систему, то у школьника появится плохая привычка — не доводить дело до конца.     Рассмотрим эти положения на примерах.

Конечно, иногда приходится просить сына или дочь помочь по хозяйству, или по любым другим причинам нарушить обычный распорядок дня. Часто бывает так: только школьник разложил книги, сел за уроки, а его посылают в магазин. Начал мальчик читать интересную книгу — его просят полить цветы. Девочка рисует, а ее отправляют погулять с младшим братиком.

И неожиданно для себя родители могут вдруг услышать: «Не пойду я никуда. Всегда, как только начну заниматься чем интересным, заставляют делать другое ». В таких случаях лучше сказать ребенку: «Как только дочитаешь страницу, надо будет сходить в магазин. Вот, я деньги приготовила ». Или: «Заканчивай играть с конструктором. Через 10 минут ужинать ».

    Следующая важное условие обеспечения успешного обучения — умная помощь старших. Она проявляется, прежде всего, в осведомленности родителей по делам ребенка: «Какие были сегодня уроки? Что нового ты узнал? Как справился с задачей? А как это произведение написал твой друг Саша? Во-вторых, важно проверить правильность выполнения домашнего задания.

Практика обучения убеждает, что хорошо осознан тот материал, который рассказывается другому человеку. Поэтому желательно, чтобы ребенок рассказал кому из взрослых изучены уроки: правила по украинскому языку, решение задачи по математике, стихотворение или рассказ по чтению.

Если взрослый чувствует, что ребенку трудно устно изложить основное содержание материала, то это означает, что урок еще не изучен и его надо повторить. При проверке письменного задания не спешите указывать ребенку на ошибку. Она имеет приучаться к самоконтролю. Поэтому предложите ребенку самостоятельно отыскать ошибку, вспомнить, как можно проверить решение. И только в крайнем случае показать, где она допустила ошибку. Итак, помощь обязательна, но не такая, в которой вместо «вместе с ребенком» наступает «вместо нее».

    Бывает, что ребенок просто ленится, не хочет самостоятельно работать, преодолевать трудности. В этом случае особенно необходим строгий контроль со стороны родителей. Есть, проконтролировать, когда ребенок сел за уроки, все сделала. Также прочтите статью Родителям про домашнее чтение и ребенок с легкостью будет читать.

    Родители не должны забывать о такой негативный фактор как перегрузки ученика. Часто бывает так, что взрослые, кроме задач учителя, нагружают своего ребенка дополнительными (необходимыми по их мнению) учебными задачами. У таких родителей ребенок сначала выполняет задание на черновике, потом переписывает его в рабочую тетрадь. Если учитель задает домой 2 столбика примеров, родители заставляют делать 4, мотивируя тем, что лучше знать! Ребенок переутомляется и нередко начинает учиться не лучше ли, а хуже. У нее теряется интерес к обучению, которое становится для него тяжелой и неинтересной работой.

    Часто родители жалуются, что ребенок очень долго выполняет домашние задания и обращаются к учителю с вопросами: «Сидеть или не сидеть с ребенком за уроками?» Рецептов нет. Каждый ребенок и каждый случай — особый.

Один школьник может работать самостоятельно, достаточно просто проверить сделанное задачи. С другим надо сидеть, не отходя и организовывать каждое движение: открой под — ручник, возьми карандаш и т.д.

, обсуждать написания каждой буквы.

    Это объясняется тем, что у некоторых детей наблюдается неустойчивое внимание, неумение сосредоточиться на одном предмете. В этом случае ребенок напишет строчку и отвлекается: начинает рассказывать о том, что было сегодня в школе, вновь возвращается к письму, со временем начнет подстругать карандаш и т.д.. Чтобы приучить ребенка к усидчивости, родители требуют, чтобы она уложилась в определенное время, выполняя домашние задания. Для этого ставят перед ней часы. Она, следя за тем, учится распоряжаться им.     Бесконечное сидение за уроками объясняется еще и тем, что не все дети одинаково развиваются. Некоторые из них трудно усваивают учебный материал, начинают отставать. Этот недостаток со временем можно было бы преодолеть, однако некоторые родители, проявляя большое нетерпение, часами сидят с ребенком. Раздражены, они начинают кричать, ребенок нервничает. В конце концов дело ухудшается, ребенок начинает ненавидеть школу, как такую, которая виновата в ее неудачах.     Таким образом, терпение родителей, их доброжелательный тон, постоянная заинтересованность и уважение к мелочам, из которых состоит школьной жизни ребенка, спокойная уверенность в том, что их можно преодолеть, кропотливая ежедневная работа — важные условия успешной помощи ребенку в учебе.     Если же родителям трудно выявить причины трудностей в обучении, надо срочно посоветоваться с классоводом.     Конечно, учитель и сам чувствует, когда у вашего ребенка то не ладится: с одноклассниками не дружит, с взрослыми спорит, задачи никак решаются или плохой почерк. Он обязательно пригласит родителей в школу. Но родители за ежедневными будничными хлопотами могут не заметить, что ребенку нужна их помощь. Так постепенно можно потерять взаимопонимание с собственным ребенком. А восстановить душевное согласие бывает очень трудно. Поэтому, не забывайте школу. Помогайте учителю, ведь после школы классный приносит домой не только десятки тетрадей, которые надо проверить, не только заботу о следующих уроки, к которым надо подготовиться, но и постоянную заботу о сегодняшнем дне ученика и его будущее.

    Так, школа отвечает за обучение и воспитание детей, однако такой же мере отвечают за это родители. И никакая ответственная должность не оправдает родителей, если ребенок вырастет ничтожной, неграмотным человеком.

Теперь вы знаете Как помочь первокласснику в учебе, удачи вам родители!

Источник: http://newgdz.com/sovety-roditelyam-po-podgotovke-rebenka-k-shkole/11686-kak-pomoch-pervoklassniku-v-uchebe

Мамина азбука — Домашнее задание для… …родителей! Как делать уроки с первоклассником?

Научить детей порядку,
И заданья выполнять.
Это же не физзарядка,
Здесь всё нужно вспоминать.
Всё, что на уроке было
И успел сам записать,
И теперь, открыв учебник
Выучу, чтоб было пять.

Первый класс – важный и сложный этап в жизни ребенка. Малышу требуется несколько месяцев, чтобы адаптироваться к новым условиям. Родители должны его поддержать и помочь осознать, что домашние задания – обязанность, которую необходимо выполнять ежедневно.

Главное – найдите способ заинтересовать ребёнка учёбой, превратите выполнение домашнего задания в увлекательное занятие, а не в ненавистную повинность (это могут быть игра-соревнование, придуманная вами вместе с ребёнком, игра-путешествие, моральное или материальное стимулирование).

Важно правильно организовать приготовление уроков: составьте с ребёнком распорядок дня и активно поощряйте за его выполнение, объясните ему, что от того, насколько он быстро и хорошо сделает уроки, зависит, сколько времени ему останется для игр и интересных занятий. Если родители, будут придерживаться следующих советов, то ребенку будет очень интересно делать уроки:

  • Правильный распорядок дня требует, чтобы после школы ребёнок отдохнул, погулял и только после этого начал готовить уроки.
  • Желательно, чтобы школьник садился за уроки в одно и то же время.
  • Во время выполнения домашнего задания ребёнок не должен отвлекаться: выключите телевизор, компьютер, уберите игрушки со стола.
  • Оговорите с ребёнком время, за которое он должен выполнить домашнее задание (поставьте перед ним часы). Такой приём поможет научить школьника ценить своё время, не отвлекаться.
  • Подскажите ребёнку, что выполнять домашнее задание следует по принципу от простого к сложному, от устного задания к письменному (например, по русскому языку сначала надо выучить правило, а потом сделать письменное упражнение).
  • Через каждые 15-25 минут (в зависимости от возраста школьника) делайте небольшой перерыв, во время которого ребёнок может выполнить несколько физических упражнений для снятия усталости мышц спины, глаз.
  • Не устраивайте сцен, если ребёнок ошибся или грязно написал в тетради. Школьник не должен связывать выполнение уроков с неприятными эмоциями. Напротив, чаще хвалите ребёнка за удачно выполненное задание. Терпение, доброжелательный тон – важное условие успешной помощи маленькому ученику.
  • Постепенно приучайте ребёнка к самостоятельности. Не сидите рядом с ним постоянно. Не спешите давать ему готовый ответ. Лучше подскажите, где искать этот ответ.
  • Приучайте ребёнка к самоконтролю. Если заметили ошибку в тетради, не торопитесь показывать, где она, тем более не исправляйте. Пусть школьник попробует найти ошибку сам; вы только подскажите, на какой строчке она находится.
  • Хорошо подумайте, целесообразно ли нагружать ребёнка дополнительными заданиями, заставлять его выполнять домашние уроки сначала в черновике, а потом переписывать в тетрадь. Ребёнок переутомляется, нередко начинает учиться не лучше, а хуже. Он теряет интерес к учёбе, которая становится для него скучным и тяжким трудом. Соблюдайте чувство меры!
  • Проявляйте искренний интерес не только к отметкам, но и к тому, что ребёнку особенно нравится в школе, какие предметы он любит, а какие нет, какие у него одноклассники, с кем он дружит.

Если вы научите ребёнка хорошо и быстро выполнять домашнее задание самостоятельно, то, во-первых, он будет так же успешно работать на уроке, во-вторых, вы снимете с себя груз проблем, связанных приготовлением уроков в средней школе.

Не забывайте, что многое зависит и от генов. Если вы не отличались в школе хорошей успеваемостью и с трудом получили аттестат, то не требуйте от своего малыша невозможного. Пусть лучше у вас вырастет твердый троечник, а не замученный зубрила-отличник. Грош цена знаниям, которые насильно вбиты ребенку.

Кречнева И.Л. учитель начальных классов средней общеобразовательной

школы № 47 г. Белгорода

Источник: http://baby31.ru/index.php/vospitanie/99-domashnee-zadanie-dlya-roditelej-kak-delat-uroki-s-pervoklassnikom

Ссылка на основную публикацию