Другая физкультура

Статья (физкультура) по теме: «Физкультура про другое»

Физкультура для нас – это не просто физическая нагрузка, совершенствование физических способностей. Образование человека должно проходить одновременно в двигательном, эмоциональном и интеллектуальном отношениях, и все эти компоненты должны стать средствами  для  решения жизненных задач.

Ребенку нужна такая физкультура, которая поможет ему  находить, налаживать связь между людьми, постигать связь между предметами и явлениями, проявлять внутренние ценности и для него самого и для окружающих. И чем младше ребенок, тем очевиднее для него эта установка. Например, для малыша тело – первое, что он ощущает: рост ума он чувствует через тело, мир понимает через тело.

Где же взять такую физкультуру? Предоставьте ребенку свободу самостоятельно решать поставленные перед ним задачи! Хочет залезть на стул? не подсказывайте, не давайте готовый шаблон действий, предоставьте ему возможность самому найти решение. А что же делать Вам? А Ваша задача , во-первых, заботится о богатом и разнообразном двигательном опыте ребенка.

Во-вторых, иметь правильное эмоциональное отношение к действиям и усилиям ребенка. В-третьих, обсуждать с ним двигательный и эмоциональный опыт, т.е. помогайте ребенку соотнести свой опыт с опытом других людей. У каждого ребенка замечена прирожденная потребность во все усложняющемся движении. Взрослые! Помогите ему: предоставьте  богатую двигательную среду.

Хорошо, чтобы эта среда была натуральная: горы, ручьи, поля, леса, пустыни, звери, птицы, путешествия, приключения… Но, по скудости таких средств, нам взрослым нужно придумывать хотя бы бледные аналогии в помещении и на улице.

 Можно назвать такую среду физически воспитывающим пространством: оно с одной стороны должно провоцировать ребенка на разнообразную  двигательную деятельность, а с другой стороны  затруднять ее и давать возможность выбора (по силам, по интересам и т.д.)

Но создав такую среду, взрослым нужно найти в себе силы (смелость!)  отойти в сторону, и предоставить детям самостоятельно исследовать мир и испытывать себя. Возможно, конечно, участие взрослого, но не как учителя, а как партнера, ученика и т.д.

Наблюдения показывают, что ребенок любит играть как со сверстниками, так и со взрослым, а дети старшего возраста очень любят «испытывать себя».

Какая же роль взрослого в этих воспитаниях? Придумать такое задание – «двигательную задачку», которую предлагается решить ребенку самостоятельно, без показательного образца взрослого.

Сложность состоит в том, чтобы придумать такое задание, самостоятельное решение которого привело бы к желаемому результату и поставленной цели.

Важно помнить об интеграции (взаимосвязь) таких основополагающих дисциплин как физическая культура, словесность, математика. Попробуйте объединить эти направления в одной «двигательной задачи.

Однако нужно помнить главное правило организации двигательной деятельности ребенка: нужно учить ребенка самостраховке, а не помогать и держать его всякий раз, когда он что либо делает.  Любой вид движений, который ребенок выполняет самостоятельно и может повлечь за собой травмы при неосторожном его выполнении, требует контроля взрослого.

Но контроля разумного: на начальном этапе вы стоите рядом, если того требует возраст ребенка и его физическая подготовка поддерживаете его, но последующие его попытки не требую от взрослого такого контроля, позвольте ребенку быть самостоятельным.

Для того чтобы избежать травм, нужно неустанно проговаривать правила страховки – «предупрежден – значит защищен»

На первом этапе Вы проговариваете все правила: «Как мы лазаем? Держимся крепко двумя руками, не вертимся по сторонам, смотрим куда ставим ноги».

А последующие инструкции могут быть более короткие, только о самом главном: «Пожалуйста держись крепче руками» или « Не вертись по сторонам» и т.д.

Опыт показывает, что если напоминать детям правила , количество случайных травм сводится почти к нулю.

Мы надеемся, что благодаря нашим рекомендациям Вы отпустите своих любимых чад в «свободное плавание» и будете надежным проводником ему в этом стремительно развивающемся мире.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/11/25/fizkultura-pro-drugoe

Как проходят уроки физкультуры в разных странах

Для многих российских школьников два урока физкультуры в неделю — единственная возможность для хоть какой-то физической активности. А некоторые стремятся оформить справку и исключить занятия физкультурой вовсе.

Но есть страны, в которых отношение к физкультуре принципиально другое и детей пытаются заинтересовать спортивными занятиями всеми возможными способами.

Как устроены уроки физ-ры в США, Японии, Англии и других странах — рассказывает Ксения Баранова.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Физкультура в США

Спорт в США — одна из национальных идей, а школы — резерв для национальных сборных. Поэтому уроки физкультуры здесь не просто занятия, а целая система, в которую вовлечены почти все ученики.

У каждой школы есть своя полноценная площадка: баскетбольная, бейсбольная, для американского (или европейского) футбола. Многие школы оснащены бассейном. Почти все принимают участие в межшкольных соревнованиях, которые даже показывают по местному телевидению для пропаганды спортивного образа жизни с самого раннего детства.

Имена игроков пишут на экране, а одноклассники болеют за своих на стадионе или дома перед телевизором

Вспомните любой американский фильм про подростков или школу. Там обязательно будет что-нибудь про местных спортсменов, школьную команду и чирлидерш. Дворовая культура спорта тоже хорошо развита в США. Правда, вместо популярного в России уличного футбола, американцы больше любят баскетбол, бейсбол, пробежки и даже йогу на улицах.

Большая часть уроков физкультуры завязана на соревнованиях и командной работе. С первых классов вместе с традиционной разминкой ученики занимаются на школьном стадионе, участвуют во внутришкольных и межшкольных соревнованиях. У школьника всегда есть возможность выбрать любимый вид спорта.

Часто урок начинается не с разминки, а с молитвы. Впрочем, такая практика имеет место только в отдельных штатах.

Разминка в начале урока очень долгая и насыщенная. Детей заставляют много бегать, играть в примитивные командные игры с мячом, догонялки, перепасовку.

По словам американских педагогов, такой подход к уроку помогает решить три проблемы: разогреть мышцы перед игрой, позволить детям выплеснуть накопившуюся за предыдущие уроки энергию, организовать класс в единую команду, что особенно работает в классах с плохой дисциплиной.

Вторая часть урока — фитнес. Во многих школах действует такая система: ученики делятся на группы и каждая группа несколько минут занимается каким-то одним видом активности. Прыгает через скакалку, кидает мяч, отжимается. Через несколько минут группы меняются.

Школьница из США сдала экзамен по физической подготовке бойцов спецназа

Сделано это для того, чтобы ученики могли понять, какой вид спорта и какой вид нагрузок вообще им ближе. Ведь всегда есть тот, кто любит бегать, а есть тот, кому больше по душе играть с мячом.

Последнюю часть урока уделяют игре. В случае со школьными уроками — это чаще всего баскетбол или волейбол.

В некоторых крупных школах занятия физкультурой в старших классах полностью заменяют разные секции

То есть ученик, например, записывается на бейсбол и занимается им в середине школьного дня, чтобы не было возможности прогулять и можно было сделать перерыв в «сидячей учёбе».

В школах США, кроме уроков физической культуры, с 1986 года действуют обязательные специальные программы «Вызов президента». Это тесты по физической подготовке детей от шести до 17 лет. Программа «Вызов президента» содержит пять видов упражнений: бег на милю, челночный бег 4×39 футов, подтягивание в висе, сгибание туловища из положения лёжа, наклоны вперёд.

В Америке в обязательном порядке создают команды обоих полов по всем видам спорта, кроме американского футбола. Конечно, для такого разнообразия физподготовки нужно много преподавателей. В таких школах работают до десяти учителей физкультуры и тренеров по отдельным секциям.

Высокий балл по физкультуре часто помогает поступить в колледж при прочих равных с другими абитуриентами

За сильного спортсмена колледжи готовы побороться между собой.

Кстати, в США есть специальные спортивные клубы для детей и взрослых с лишним весом. Вход в такой клуб разрешён только людям, чей вес сильно больше нормы.

Например, в Чикаго и Далласе вес должен превышать норму на 23 килограмма.

Полным людям психологически непросто ходить в обычные клубы и бассейны, а в специализированных клубах у них не возникнет подобных проблем, так считают организаторы этого спортивного досуга.

Физкультура в Японии

В Японии здоровье граждан — часть национальной идеи, поэтому физическому воспитанию в школах уделяют очень много внимания. Тут преподают не спорт, а именно физическую культуру.

Зарплата учителя физкультуры зачастую равняется зарплате директора крупного завода. В школе, как правило, преподаётся 8-10 видов спорта, и для каждого есть свой преподаватель.

Учитель физкультуры в Японии — не просто физрук, он должен иметь ещё и медицинскую квалификацию

Пожалуй, ни в одной стране мира нет такого внимательного отношения к здоровью школьника. Уже в первом классе ребёнка тестируют и выявляют проблемы со здоровьем, анатомические особенности и склонности к определённым видам нагрузок.

Если у школьника обнаруживаются проблемы со здоровьем, учитель физкультуры ведёт его до самого окончания обучения. Составляет программу питания, особые упражнения.

Главная цель — выпустить из школы здорового человека, который знает особенности своего организма, владеет культурой движения и питания.

Физкультура в Японии у младших школьников

Японцы любят командную работу и изобретают игры для школьников, где можно побегать и заодно получить какие-то навыки ориентирования, проявить смекалку и выработать дисциплину.

В Японии приветствуются занятия единоборствами с детства: в школах очень много секций каратэ, сумо, джиу-джитсу и других

Здесь развита культура спортивных клубов, многие школьные секции тесно связаны с клубами, в которых ученик сможет состоять всю жизнь. Школьные клубы называются «букацу». В этих кружках школьники кроме спорта занимаются изучением иерархии и церемоний.

Назначается староста, его заместитель, а внутри может создаваться дополнительная структура. Например, главный по хозяйственной части (следит за износом мячей, бит, флажков), главный по бухгалтерии (на кружки скидываются родители учеников), главный по расписанию и так далее.

Таким образом школьники приобретают навыки социализации и знания структуры общества.

Занятия единоборствами в «букацу»

Что касается иерархии, то в «букацу» она очень строгая. Например, в кружке пинг-понга в некоторых школах первый год новые члены в основном подбирают мячики, отлетающие во время игры. Они убирают зал, смотрят на игру и почти не тренируются.

Как устроены японские школы​

Каждому гражданину Японии с детства известно слово «ундокай». Переводится примерно как «спортивная встреча». Это может случиться в любом возрасте: японца могут позвать бегать, прыгать и участвовать в соревнованиях.

«Ундокай» — это долгие показательные выступления: соревнования в беге на разные дистанции, эстафеты, прыжки в мешках, подвижные игры, разные конкурсы. Зрители должны сидеть по пять-шесть часов или под открытым небом, или под тентами, на трибунах или на циновках — в зависимости от местных условий.

Это событие проводится каждый год начиная с детского сада, потом — в школе и в университете.

«Ундокай»

Начинается «ундокай» с построения, шествия с флагами, напоминает парад. К организации мероприятия привлекают родителей, которые с семи утра устанавливают оборудование, приносят с собой еду и устраивают пикники. Команды детей маршируют, исполняют комплекс утренней гимнастики, танцуют групповой танец, кричат речёвки.

Кроме спортивных состязаний классический в Японии вид соревнования — закидывание маленьких мячиков в корзину на шесте

За определённое время команда должна забросить больше мячей, чем соперник.

«Ундокай» длится по пять-семь часов, родители, соседи и учителя за это время могут познакомиться друг с другом. Всё это — часть системы подготовки ребёнка к взрослой японской реальности, где очень важна дисциплина, трудолюбие, умение работать на благо команды и на результат.

Детский оркестр во время проведения «Ундокай»

В развитии физкультуры и спорта в Японии можно уловить влияние китайских обычаев и буддизма. Например, популярны секции конного поло, кемари (игра на ловкость и быстроту) и танцы.

В начальной школе (первый-шестой классы, возраст — 6-12 лет) предусмотрено не меньше трёх часов занятий физической культурой и спортом в неделю.

Программа начальной школы: общая физическая подготовка, гимнастика, лёгкая атлетика, плавание, игры с мячом, танцы, формирование навыков здорового образа жизни.

По программе дополнительных занятий каждый ученик обязан посещать занятия в спортивном клубе не реже одного раза в неделю.

В старших классах более 40% школьников занимаются спортом не менее девяти часов в неделю, а остальные 60% тратят на физкультуру два-три часа в неделю — это обязательный минимум.

В Японии есть лига школьного бейсбола, которую показывают по телевизору. Зрители обычно болеют за школу в своём районе

Победившие в каждом регионе (нужно выиграть пять матчей) едут на главный стадион страны — Косиэн, префектура Хёго. Там в течение нескольких дней проходит главный чемпионат школьного бейсбола.

Всё это показывают по телевизору, а имена старшеклассников пишутся на экране, как во взрослом спорте. Для многих мальчишек Косиэн — это главная школьная мечта.

Девочек на этот стадион берут болельщицами, они готовят танец и кричалки.

Женская бейсбольная команда

В Великобритании есть только три предмета, обязательных в течение всей школьной учёбы — это математика, английский язык и физкультура. Кроме традиционной физической культуры школьнику там дополнительно предлагаются разные виды спорта.

Практически во всех школах есть бассейны, площадки для тенниса, баскетбола и футбола, любимые англичанами лужайки для гольфа, площадки для крикета или сквоша. Школьник может выбрать сразу несколько видов спорта — от гребли до верховой езды.

При этом в некоторых школах обязательны занятия балетом для девочек.

Британские школьники занимаются метанием диска

Физическая культура для школьников Англии примечательна тем, что ученики могут выбирать и среди нетрадиционных видов спорта.

Например, в 2006 году английское агентство по активным видам спорта и музыкальному маркетингу (KAOS) внедрило концепцию активных видов спорта в школе — ASIS.

Цель этой программы — привлечь как можно больше молодёжи к скейтбордингу.

ASIS добилась того, что скейтбординг перестал быть роскошью для обычных школ. Во многих из них появились специальные площадки для этого занятия

Читайте также:  Вредные привычки у детей: вредно ли?

В средних школах действует программа под названием «Физическое воспитание как подготовка к жизни». Как и в США, здесь уделяют внимание межшкольным соревнованиям и внеклассным тренировкам. Турпоходы для школьников, выезды на природу, спортивное ориентирование. Ответственность за эту работу возложена на специальный орган — Национальный совет школьного спорта.

Занятие по крикету

Начиная с 11-13 лет школьники сами решают, каким видом спорта они будут заниматься в текущем триместре.

Как устроено образование Великобритании

Перечень видов спорта, которыми можно заниматься в британской школе-интернате, огромен. Это хоккей на траве, крикет, бадминтон, фехтование, гольф, плавание, гребля, водное поло, парусный спорт, сквош, спортивная стрельба, конное поло, стрельба из лука, йога, скалолазание и многое другое. В некоторых школах есть, например, свои конюшни.

Самые популярные командные виды спорта — регби и футбол среди мальчиков, нэтбол (женский баскетбол), хоккей на траве

Спортивная программа каждой школы индивидуальна. Но чаще всего занятия физкультурой длятся полтора часа и проходят в дневное время два-три раза в неделю. А в выходные команды соревнуются со сборными других школ. Кроме того, есть время для индивидуальных занятий «Activity slots» — их время не ограничено.

Соревнования по регби

Стандарты занятий физической культурой в разных странах Евросоюза не сильно отличаются друг от друга, и в целом похожи на российские. Уроки физ-ры обязательны и длятся от полутора до четырёх часов в неделю. Но есть свои особенности.

Во Франции во многих школах между занятиями бывают двухчасовые перерывы, во время которых можно играть в футбол, пинг-понг, баскетбол

Кроме того, есть обязательные занятия физкультурой — три-четыре часа в средней и старшей школе. Физическая культура начинается ещё в детском саду — обязательно не меньше шести часов в неделю. Детей с четырёх лет учат прыгать, бегать, держаться на воде.

Стадионов и спортивных площадок для внеклассных занятий во Франции очень много. Но не всегда они используются в полном объёме. Бывает, что стадионы пустуют, особенно в небольших городах. Во Франции всё зависит от конкретной школы — программа может сильно отличаться.

Где-то есть спортивные секции и кружки, где-то есть только один внеклассный вид спорта, но физкультура для всех школьников обязательна.

В Германии популярно членство в разных клубах, в том числе и спортивных. Например, если ученик занимается в секции футбола, то он может вступить в местный футбольный клуб, это очень приветствуется. Членство в таких клубах платное, но, как правило, не очень дорогое. У членов клубов свои традиции, съезды и мероприятия.

Во многих школах в начальных классах занятия физкультурой проводятся ежедневно, дальше предусмотрено три-четыре часа в неделю. В Германии также проводятся межшкольные соревнования, особенно популярны «Молодёжь тренируется для Олимпиады» — соревнования для учащихся начальной школы. Они проводятся на городском и районном уровне по 12 основным олимпийским видам спорта.

Со школами тесно сотрудничают спортивные клубы по этим видам спорта.

В Италии популярна культура дворового футбола, особенно в небольших городах. Дети и взрослые часто устраивают соревнования между дворами, а новости о любительских матчах выходят в местных газетах.

Физкультура обязательна для итальянцев в течение 13 лет основного образования — для всех детей, не исключая детей с ограниченными возможностями. Для них проводят адаптированные занятия.

Обучение в дополнительных секциях чаще всего платное.

Во многих европейских странах в небольших городах дети добираются до школы на велосипеде. Особенно популярна такая практика в Голландии, Финляндии и Франции, поэтому и велоспорт в этих странах в почёте со школы. Ещё в Европе во многих школах на переменах дети могут играть в настольный теннис, аэрохоккей или подтягиваться на турниках.

Источник: https://mel.fm/mirovoy_opyt/9582430-physical_edu

Что такое физическая культура, и зачем она нужна?

Обычно в своих статьях я старался избегать термина физкультура, заменяя его на спорт, фитнес или просто «тренировки». Физкультура ассоциируется со школой или со старыми советскими традициями, когда быть физкультурником было модно. В этой статье я хочу уделить время теории и рассказать, что такое физическая культура, и зачем она нужна.

В статьях и разговорах многие избегают термина «физическая культура» как минимум по одной из трёх причин:

  • Для одних физическая культура – это слишком официозное название, используемое в специализированной литературе: в законах и в учебных пособиях;
  • У других слово физическая культура прочно ассоциируется с одноимённым школьным предметом;
  • Третьи воспринимают слова физкультура и физкультурники как привет из старого доброго советского времени, когда существовали такие вещи, как нормативы ГТО и спартакиады, а словом «спортсмен» называли не только тех, кто занимается спортом, но и тех, кто любую деятельность воспринимал как соревнование и стремился быть первым.

Так что такое физическая культура на самом деле?

Физическая культура – это вид деятельности, являющийся средством физического совершенствования людей для выполнения ими своих социальных обязанностей.

Возможно, эта формулировка более коротка по сравнению с той, что приводится в учебниках, но я постарался отразить всю суть.

Физическая культура – это совершенствование силы и духа. Если вы делаете зарядку по утрам – это физкультура. Если вы ходите на тренировки – это физкультура. Если вы катаетесь на велосипеде или маунтинбайке, занимаетесь туризмом, альпинизмом, плаванием или боевыми танцами народа мачу-пикчу – это всё физкультура.

Даже игра в бадминтон или фрисби на дружеском пикнике – это физкультура.

Для меня физическая культура – одна из ключевых составляющих здорового и активного образа жизни наравне с прокачкой личных качеств и работы над своей силой воли, продуктивностью и энергетикой, и ей я отвожу важное место и на сайте, и в своей жизни.

Чем физическая культура отличается от спорта?

Физическая культура – это общее понятие, а вот спорт является одним из видов физкультуры. Так какие же бывают виды физической культуры?

  • Спорт – игровая и/или соревновательная деятельность, основанная на выполнении физических упражнений с целью достичь наилучшего результата, а так же подготовка к этому.
  • Физическая рекреация – использование физических упражнений для активного отдыха, получения удовольствия и отвлечения от окружающей действительности. Вышеупомянутые фрисби на пикнике – это рекреация, а вот уже игра во фрисби на каком-нибудь турнире между городами Нижний и Вышний Волочок – это спорт.
  • Оздоровительная физкультура – использование физических упражнений для восстановления или поддержания здоровья.
  • Прикладная физкультура – использование физических упражнений для освоения или повышения уровня владения той или иной профессией (используется в армии, в МЧС, на флоте и т.п.)

Существует ещё базовая физкультура, которая закладывает начальные физкультурные навыки у дошкольников и младших школьников.

Здесь, на сайте «Активный образ жизни» нас в первую очередь интересуют спорт, рекреация и подвид оздоровительной физкультуры «гигиеническая физкультура», то есть физкультура для поддержания здоровья. Об этом я и пишу примерно треть своих статей, и буду рад, если вы захотите опубликовать свои гостевые статьи на эту и другие темы о здоровье и развитии человека.

Отчасти непонимание сути физической культуры в нашей стране обусловлено тем, что методическую литературу для будущих учителей и тренеров составляют люди, далёкие от практики, и зачастую и от самой физкультуры.

Сочувствую студентам физкультурных отделений ВУЗов, которым приходится заниматься по нашим российским учебникам, и хочу отдельно плюнуть в сторону тех, кто эти учебники пишет.

В процессе изучения того, что такое физическая культура, будущим физкультурникам приходится продираться через тонны очень сухих, наукообразных и просто муторных определений, которые невозможно ни понять, ни тем более выучить.

Для примера процитирую абзац из нашей лекции: «Высокая вариативность выбора студентами формы активного досуга подвержена сильному влиянию флуктуации культурных и социальных факторов, синергично взаимодействующих с биологическими запросами личности». Проще говоря, каждый занимается тем видом физкультуры, который ему интересен.

Ещё пример: «Наметившаяся сегодня стратегия развития физической культуры студентов, выражаемая в тенденции отхода от унитарной концепции, либерализации и последовательной гуманизации педагогического процесса является гарантом формирования специалиста новой формации». Это не выступление Михаила Задорнова и не отчёт специальной комиссии. Это лекция для первого курса. Такое ощущение, что составители учебников думают, что все спортсмены туповатые и им нужно тренировать мозг, чтобы понять, что такое физкультура?

Зачем нужно заниматься физической культурой?

Есть много разных причин, по которым вам стоит оторвать мягкое место от стула и начать заниматься. Большую мотивирующую подборку я собрал в статье «69 причин вести здоровый и активный образ жизни», а здесь приведу лишь самые важные.

Итак, занятия физической культурой

  • Укрепляют здоровье и обеспечивают высокую работоспособность и энергичность.
  • Позволяют реализоваться вам как личности и добиться больших успехов по сравнению с окружающими.
  • Делают вас более привлекательными.
  • Делают вас более подготовленным к окружающей нас жизни. Развитые сила, ловкость, выносливость и другие физические качества не раз помогут вам в трудной ситуации.

Вот что такое физическая культура, и вот зачем ей нужно заниматься всю жизнь. А спорт, фитнес — называйте как хотите.

Источник: https://folkextreme.ru/2013/03/chto-takoe-fizicheskaya-kultura/

Консультация: «Физкультура про другое, зато для всех и обо всём (от простого к сложному в семье)

Физкультура про другое,

зато для всех и обо всём

(от простого к сложному в семье)

     Как происходит самообразование ребёнка в физическом развитии. Вам интересно, родители? Попытаюсь по — понятнее  объяснить.

Сперва, ребёнок стремится получить двигательный опыт (телесный, практический), эмоционально переживает  и запечатлевает его, а только затем он может осмыслить и движение, и эмоции, и сам ход своего осмысления.

То есть  ребёнок родился – нужен телесный контакт – вы носите его на руках, гладите, обнимаете, а практический – ребёнок начинает самостоятельно двигаться (стучать игрушкой,  сидеть, ползать, ходить).

Это ребёнок уже физически развивается.

Далее, у каждого ребёнка заметна прирождённая  потребность во все усложняющемся  движении. Это значит, что ребёнок стремится проживать двигательные аналогии типичных жизненных ситуаций: дружбы-вражды, преодоления-отступления, напряжения-расслабления и т.д. Но для всего ребёнку нужна двигательная среда.

И хорошо, чтобы эта среда была всамделишная: горы, ручьи, поля,  леса, звери,  птицы,  путешествия. Но по скудости  материала,  средств, нам в детском саду нужно придумывать хотя бы бледные аналоги в помещении и на улице.  Создав такую среду, взрослым  (воспитателю и физ., руководителю)  нужно найти  в себе силы и смелость! (т.

к это техника безопасности)  отойти в сторону и представить детям возможность  самостоятельного  исследования «мира» и испытаний себя.

И ещё, фундаментальное образование человека  обычно представляют как совокупность развития по трём направлениям :  телесному, эмоционально-образовательному и абстрактно-логическому. Это объединяет в себя три дисциплины такие,  как физическая культура, развитие речи, математика. Они легче осваиваются  во взаимосвязи  в любой детской деятельности.

Когда ребёнок в свободной физически воспитывающей среде надвигался, наигрался, испытал себя, пообщался с младшими и со сверстниками, поучился  у  более  старших,  можно перейти к занятиям со сверстниками.

Скорее всего, предлагать детям такие  занятия  можно с лет четырёх-пяти, где спортивный азарт соединяется с рефлексией и расчётом с одой стороны, а с другой – с умением выразить себя, понять другого и суметь быть понятым.

Так на «двигательных задачках» происходит постепенное, незаметно для нас взрослых, базовое и всестороннее развитие  наших детей.

СЕНТЯБРЬ 2015 г.                    Руководитель физ. воспитанием  И.В. Кульгавчук

Литература:

  1. Реутский С.В. Физкультура про другое, зато для всех и обо всём. От простого к сложному в семье, в детском саду и в начальной школе.  — СПб.: Агенство образовательного сотрудничества. 2006. -224с.;
  2. Физическая культура про другое, зато для всех и обо всём // Здоровье дошкольника. 2015. №5. Стр. 43.

Источник: http://sad3.pruzhany.by/?p=6427

уроки физкультуры

уроки физкультуры [Sep. 24th, 2012|05:31 pm]Почему дети ведут себя так, а не иначе
[]

Уважаемое сообщество! У меня такой вопрос. Ребенку 9 лет, учится в 3 классе. Учится на «отлично» абсолютно без усилий, занимается карате 4й год (уже 6й кю), т.е. физически хорошо развит. Но ненавидит уроки физкультуры. Утром, в день, когда физкультура, чуть ли не до истерики доходит. Объясняю, что это такой же урок, как и остальные, что ему могут поставить двойку или не аттестовать, что на занятиях многим полезным вещам учатся, которых нет на карате (волейбол, баскетбол и пр.), что не надо так болезненно реагировать, просто воспринимать как обычный нелюбимый урок, а еще лучше — постараться его полюбить. Вобщем, как только не уговаривала — все без толку. Может кто-нибудь посоветует, что делать?

Comments:
From: lazy_mazy2012-10-03 07:18 am (UTC) (Link)

Я бы посоветовала совершенно непедагогическое решение. Достать ребенку липовую справку и избавить его от этого постоянного стресса. Тем более, что ребенок занимается спортом. Уговаривать…

это все равно что вы бы не любили вареный лук, а вас бы 3 раза в неделю заставляли его есть в течение 40 минут и уговаривали, что это полезно и не надо драматизировать.

Мнение мое сугубо личное, что на него можно возразить — знаю.

From: eldat2012-10-03 10:46 am (UTC) (Link)

Это первое, что пришло мне в голову, самое простое. Но! Во-первых, все в классе (а класс в основном из мальчиков состоит) любят физкультуру, следовательно на постоянно освобожденного будут косо смотреть. Во-вторых, где еще он научится играть в такие игры как волейбол, футбол, баскетбол? А ведь это может пригодиться, особенно в студнческие годы.

Хотя бы немного надо уметь в них играть. И в-третьих, сделать освобождение, значит учить ребенка идти по пути наименьшего сопротивления. Я же не освобождаю его от других нелюбимых уроков, таких как рисование, музыка и пр., ходит он на них, и без слез.
Думаю, здесь нужно как-то докопаться до причины и попытаться ее устранить.

Только вот не могу с этим справиться (((

(Parent) (Thread) (Expand)(no subject) — lazy_mazy Expand(no subject) — toplesss Expand(no subject) — radvi_sasha Expand(no subject) — eldat Expand

From: eldat2012-10-03 10:48 am (UTC) (Link)

Дело не в учителе, как выяснилось. В прошлом году у них 2 раза в неделю вела одна учительница и один раз другая. В этом году вообще другая учительница. А реакция у него все та же…

(Parent) (Thread) (Expand)(no subject) — fish_n_lilies Expand(no subject) — eldat Expand(no subject) — fish_n_lilies Expand(no subject) — eldat Expand(no subject) — fish_n_lilies Expand(no subject) — eldat Expand(no subject) — radvi_sasha Expand

From: girsa_dejankuta2012-10-03 07:48 am (UTC) (Link)

Я тоже всегда терпеть не могла физру — ну, не до дрожи, но прогуливала при каждом удобном случае. Лично я ненавидела всякие соревновательные командные игры и эстафеты, потому что была не очень спортивной и боялась подвести команду. И нормативы всякие меня удручали, потому что от всех требовался один уровень, независимо от роста-веса-прочих данных.

Один легко планку перешагивал, а другому нужно было прыгать выше головы… Но если у вас ребёнок спортивный, то вряд ли дело в этом. Скорее всего, дело в учителе. И если это так, то разговаривать с ним, скорее всего, бесполезно (потому что плохой учитель физры вряд ли окажется тонким человеком, понимающим проблемы ребёнка).

Так что липовая справка и мне кажется выходом.

From: cute_animal2012-10-03 09:54 am (UTC) (Link)

+1тоже ненавидела физ-ру, особенно кроссы и прыжки в высоту. Для меня было огромным счастьем, когда после болезней давали освобождение.

В старших классах не любила физ-ру из-за учителя тоже, потому что он нам, девченкам, казался озабоченным маньяком:)

From: bienemaya772012-10-03 10:06 am (UTC) (Link)

дело может быть в учителе и в одноклассниках. может быть, у них в раздевалке кто-то вещи портит, завязывает узлами рукава курток и разбрасывает содержимое рюкзаков. вы спросите подробнее.может быть учитель предвзято к нему относится, и ни разу не назначил его капитаном в командной игре. а еще может быть, есть такие игры, в них можно играть только тогда, когда вся команда выкладывается (волейбол). чтоб один стоял тупо в углу и ждал, пока к нему мяч прилетит, а остальные бегали — это уже не игра и все усилия коту под хвост. так вот, может быть ваш бегает, а его напарники по команде стоят. пару раз так поиграешь, и охота пропадет на всю жизнь. еще если учитель говорит типа проигравшая команда убирает потом снаряды, и ты корячишься за всех, а остальные плюют в потолок и им все равно — кому понравится ходить на такие уроки?мой ребенок занимается спортом со мной в качестве тренера. на разминке мы играем в разные игры. все дети старше него, игра идет всегда только по правилам. в школе на физкультуре, играют в те же игры, но правил никто не знает, проигравшие начинают реветь в три ручья или бить победителей, мошенничают, орут… он приходит домой и говорит: какие они все идиоты! никто ничего не может, все бегают как попало (сама видела, броуновское движение какое-то).

если у вас есть возможность, чтоб ребенку засчитали нормативы (например, у него уже есть разряды, все оформлено в спортшколе на бумаге) — втирайтесь в доверие к руководству школы, чтоб ему засчитали и отстали от него.

From: eldat2012-10-03 11:01 am (UTC) (Link)

Вещи у них не портят, они переодеваются пока в классе, там учитель следит. А вот что касается игр без правил и дисциплины, тут Вы правы. Тем более, моему ребенку это претит, т.к. у них на карате жесткая дисциплина и субординация, они к этому привыкли, иначе уже не могут.

К тому же уроки, как он говорит, не интересные, а их тренер по карате разминку-заминку проводит очень интересно, сама видела. Я могу понять, что ему не нравятся такие уроки, но не до слез же!
Зачесть можно, но все равно придется приходить и сдавать определенные нормы.

А он может их и не выполнить, если не будет на уроки ходить. Например вести мяч, забрасывать его в корзину, метать и всякое такое. Этого они на карате не делают.

Так что надо ходить на уроки и как-то настраивать ребенка положительно, я пытаюсь, только он почему-то не настраивается никак ))

(Parent) (Thread) (Expand)(no subject) — bienemaya77 Expand

From: anastasiya_um2012-10-03 10:38 am (UTC) (Link)

Здравствуйте.
А что сам ребенок рассказывает? Почему он так сильно туда не хочет?

From: eldat2012-10-03 11:06 am (UTC) (Link)

Говорит, что не интересно — это во-первых. А во-вторых, говорит, что боится, что у него что-то не получится. На вопрос «было ли уже такое, что что-то не получалось?» отвечает «пока не было».

Приност с физкультуры одни пятерки (что не удивительно, учитывая его занятия спортом). К тому же, он же не боится, что у него не получается рисовать или петь, хотя к этому у него совсем нет способностей…

И не интересны ему те же рисование и музыка, но он же не плачет из-за этого…

(Parent) (Thread) (Expand)(no subject) — anastasiya_um Expand(no subject) — parf_al Expand(no subject) — eldat Expand

From: parf_al2012-10-03 11:04 am (UTC) (Link)

Ох… может, подойти поговорить с учителем? Сказать, что у ребенка вот такая реакция и попросить совета? Жалко ребенка, потому что если бы он мог относиться иначе, он бы это делал…

From: myworld2012-10-03 11:51 am (UTC) (Link)

а что именно не нравится?
может, нет контакта с учителями? с ними поговорить?

From: eldat2012-10-03 12:41 pm (UTC) (Link)

Не припоминаю, чтобы у него не сложились отношения с каким-либо учителем. Он легко находит с ними общий язык. Так что сомневаюсь, чтобы сразу с тремя учителями не получился контакт.

From: Larisa Palchick2012-10-04 07:02 am (UTC) (Link)

Обратите внимание на учителя физкультуры, сходите сами на урок , посмотрите. Поинтересуйтесь может не только Ваш ребёнок так реагирует на этот урок.

From: eldat2012-10-04 07:38 am (UTC) (Link)

Да, наверное нужно подойти к учителю и посмотреть на урок, хотя бы из-за двери. Насчет других ребят, может и не все, но большинство, по словам ребенка, очень любят уроки физкультуры. Им лучше побегать, побеситься, чем сидеть, думать и писать. Таких детишек в их классе большинство.

Источник: https://child-psy.livejournal.com/225980.html

Что такое понятие физическая культура: виды, преимущества занятий физической активностью для человека

Главная > Культура > Для чего человеку нужна физическая культура и кто её придумал

Что такое физическая культура? Все знакомы с этим уроком ещё со школы, а вот конкретно что обозначает это понятие физкультура? Вам действительно интересно? Тогда читайте статью, мы расскажем обо всём, что касается физической культуры по порядку. Физическая культура — это одна из областей общественной деятельности, которая нацелена на улучшение физических качеств тела и укрепление мышечного корсета с помощью активного движения.

Физкультура помогает всегда оставаться здоровыми и полными жизненных сил и энергии. А как известно, в здоровом теле — здоровый дух! Упражнения действуют на кору головного мозга, вызывая чувства удовлетворённости и радости, приводят нашу нервную систему в порядок.

Необходимо всю жизнь заниматься физической активностью — с первых своих дней до глубокой старости. Занятия должны носить регулярный характер. Постепенно нужно увеличивать нагрузки, но чтобы это не доставляло вам дискомфорта. Не нужно работать на пределе своих возможностей и выполнять подход за подходом до изнеможения. Занимайтесь в удовольствие и для здоровья!

Физкультура воспитывает, подготавливает и развивает физические возможности человека. Как вы думаете, спорт и физическая культура — это идентичные понятия? Наверняка ваш ответ был утвердительным.

А вот и нет, физкультура — это общее понятие, призвана, чтобы просто укреплять здоровье, а спорт — это часть физической культуры, направлен на достижения максимального результата любыми силами; состоит из тренировок и соревнований.

Содержание

  1. Кто и когда придумал физкультуру.
  2. Зарождение спорта в Древней Греции.
  3. Основные различия спорта и физкультуры.
  4. Что включает в себя понятие физической культуры.
  5. Что такое физвоспитание.
  6. Для чего нам нужна физкультура? 10 причин заниматься физкультурой.

Кто и когда придумал физкультуру

На этот вопрос сложно дать однозначный ответ. Но мы всё же попытаемся. Физкультура появилась с появлением первого человека, то есть много тысячелетий назад, ещё до нашей эры.

Всё началось, с того, что древнему человеку нужно было как-то учиться выживать в столь суровых условиях, добывать себе пищу, защищаться от хищников.

В то время выживал сильнейший, поэтому приходилось очень много двигаться и выполнять огромные физические нагрузки, чтобы мышцы становились крепче, а тело — сильнее.

Человек видел результат, совершая определённые движения изо дня в день и начал понимать, что чем больше сделает повторений, тем сильнее проявится эффект. Этот опыт накапливался и передавался из поколения в поколение и дошёл до наших дней.

Зарождение спорта в Древней Греции

Олимпийские игры берут своё начало в Древней Греции. Именно там и появился первый спорт, с тренировками и соревнованиями. На время проведения Олимпийских игр, даже прекращались войны и везде царила дружеская атмосфера.

Древние традиции благополучно дошли до наших дней. Эта древнегреческая философия объединила в единое целое физические достоинства тела, души и разума.

Это стало образом жизни, воплощающем в себе наивысшие ценности.

«Citius, Altius, Fortius!» —это девиз Олимпиады, обозначающий «Быстрее, выше, сильнее!». Это значит, что нет предела нашим физическим возможностям, ограничения существуют только в нашей голове.

Основные различия спорта и физкультуры

  1. Спорт подразумевает постоянные тренировки и состязания, физкультура — общее оздоровление организма.
  2. Спортом нужно заниматься регулярно и целенаправленно, физкультурой — часто, но, главное, чтобы было в удовольствие.

  3. Спорт постоянно ставит жёсткие цели, для осуществления которых нужно работать на пределе своих возможностей, физкультура же учит заниматься размеренно, подбирать нагрузки под свою физическую подготовку, чтобы не навредить здоровью.

  4. Профессиональный спорт калечит, а физкультура лечит.
  5. В спорте множество правил и ограничений, в физкультуре строгих правил нет.
  6. Итог занятий спортом — соревнования и награды, физкультурой же мы занимаемся только для своего здоровья.

Теперь вы убедились, что спорт и физическая культура имеют существенные отличия и не являются идентичными понятиями.

Что включает в себя понятие физической культуры

Физкультура состоит из ряда компонентов, без которых её существование невозможно. Давайте ознакомимся с видами, которые описываются в википедии:

  • физическая рекреация;
  • лечебная физкультура;
  • спорт;
  • для адаптации (адаптивная);
  • физическое воспитание взрослых и детей дошкольного возраста;
  • физкультура для беременных;
  • прикладная физподготовка.

Давайте рассмотрим подробнее каждый вид физической активности.

Физическая рекреация

Это восстановление, иными словами, занятие физкультурой во время отдыха посредством активных игр, природных стихий и разнообразных спортивных мероприятий. Как результат — прекрасное самочувствие и хорошее настроение. Это отличный способ времяпрепровождения и взаимодействия с другими людьми.

Лечебная физкультура

Это целый раздел медицины. Используется для восстановления физических возможностей после тяжёлых травм или по состоянию здоровья. Лечебная физкультура назначается врачом в реабилитационный период. Это специальные физические упражнения и нагрузки, которые помогут восстановить нормальное функционирование организма в целом. А также назначается в профилактических целях.

Гимнастические лечебные упражнения являются эффективными средствами лечебной нагрузки.

Спорт

Это вид физической активности человека, включающий в себя свод строгих правил, регулярные тренировки и соревнования. Достижение максимальных результатов — неотъемлемая часть спорта. Существует огромное количество видов спорта. Самими популярными являются:

  • футбол;
  • баскетбол;
  • волейбол;
  • хоккей;
  • плавание;
  • теннис;
  • художественная гимнастика и др.

Для адаптации

Из названия понятно, что этот вид физкультуры предназначен для приспособления к жизни в социуме для людей с какими-либо отклонениями от нормы в состоянии здоровья. Иными словами, адаптационная физкультура направлена на развитие и совершенствование физиологических качеств человека.

Преимущества физкультуры для адаптации:

  1. Формирует реальное отношение к своим силам и способностям по сравнению со здоровым человеком.
  2. Учит как преодолеть психологические препятствия на пути к полноценной жизни.
  3. Объясняет как заменить отсутствующие органы или функции организма на другие, которые нормально функционируют. Например, если человек инвалид с детства, и у него нет обеих ног, то адаптационная физкультура поможет применить руки вместо отсутствующих органов.
  4. Определяет объём необходимых физических нагрузок.
  5. Повышает работоспособность и желание улучшать свои физические способности.

Таким образом, физкультура для адаптации имеет огромные преимущества и играет важную роль в жизни человека.

Что такое физвоспитание

Это прежде всего, учебный процесс, который доносит до нас важность и необходимость заниматься физкультурой. В качестве учителей могут быть педагоги в детском саду, школе или институте.

А также родители, которые начинают нас учить с первого дня появления на свет. П.Ф. Лесгафт — врач, который стал первопроходцем в дебрях науки о физическом воспитании.

Без физического воспитания невозможно построение целостной и гармоничной личности.

Физвоспитание включает в себя:

  • закаливание;
  • всестороннее развитие физических и физиологических свойств организма;
  • формирования здоровых привычек и правильного питания;
  • долголетие и здоровье.

Основные методы физического воспитания:

  • личная гигиена;
  • физ. упражнения;
  • массаж;
  • природные и естественные причины.

Цели физвоспитания:

  • образовательная;
  • развивающая;
  • оздоровительная;
  • воспитательная.

Только при синергическом (комплексном) применении всех этих методов, вы сможете достичь гармонии и получить полноценное физическое воспитание.

Физкультура для беременных

Женщинам необходимы нагрузки даже в ожидании малыша и вплоть до самых родов.

Роды — это огромнейшая физическая работа и сильнейший стресс для организма, поэтому нужно к нему готовиться заранее. И поможет в этом умеренная физическая активность. Существует ряд противопоказаний к выполнению упражнений:

  • тонус матки;
  • кровянистые выделения;
  • предлежание плаценты;
  • срывы беременности в прошлом.

Внимание! Только ваш участковый врач сможет назначить комплекс гимнастических упражнений для беременных! Поэтому проконсультируйтесь с ним обязательно!

Это подготовка человека к определённому роду ремесла посредством методов физкультуры и спортивных составляющих.

Делится на два вида:

  • профессионально-прикладную физподготовку;
  • военно-прикладную (строится на базовых способностях общего физ. состояния человека).

Основные задачи профессионально-прикладной физподготовки:

  • развитие психологических и физических качеств, необходимых в той или иной профессии;
  • формирование навыков и умений.

10 причин заниматься физкультурой

Прежде всего, это главная основа для здоровой жизни любого человека

  1. Красивое гармонично развитое тело, которое не стыдно будет показать на пляже в купальнике.
  2. Крепкий мышечный корсет.
  3. Здоровое сердце и кровеносная система.
  4. Улучшение газообмена.
  5. Снижение артериального давления и профилактика инсультов и инфарктов.
  6. Помогает поддерживать уровень сахара в крови.
  7. Повышение иммунитета организма.
  8. Усиливает приток лимфы к позвоночнику, что, в свою очередь, является отличной профилактикой болезней спины.
  9. Ускорение метаболизма.
  10. Активатор головного мозга и умственных процессов.

Итак, мы надеемся, что занятия физкультурой станут для вас полезной привычкой и вы будете получать удовольствие от такого времяпрепровождения. Вести активный образ жизни — залог крепкого здоровья и долголетия.

Приучите себя по утрам делать пятнадцатиминутную зарядку с элементарным набором упражнений на разные группы мышц. После зарядки не должно возникать чувства утомления, а наоборот, вы должны ощутить прилив сил бодрость духа. Пусть каждое ваше утро начинается с зарядки, и ваша жизнь станет лучше. Вы станете здоровее, выносливее, сильнее.

Закаляйтесь и укрепляйте свой иммунитет. Следите за своим общим состоянием здоровья, не пускайте всё на самотёк! Обратитесь к доктору, если имеются какие-то проблемы, он назначит вам эффективное лечение.

Занимайтесь физкультурой, полюбите её всем сердцем, и приучайте к ней своих детей, и будет вам счастье!

Источник: https://obrazovanie.guru/kultura/dlya-chego-cheloveku-nuzhna-fizicheskaya-kultura-i-kto-eyo-pridumal.html

Статья «Освобождение от физкультуры»

Очень часто, в последние годы, взглянув на школьников на уроке физкультуры, можем увидеть такую картину:

В то время как одна группа учащихся активно бегает, прыгает или играет в различные спортивные игры, другая группа – лениво и неспешно прогуливается по беговой дорожке, либо сидит на скамейке, уткнувшись в свои смартфоны… Эта другая группа – «счастливые» обладатели справки от врача или записки от родителей, дающей им право отказаться от занятий по физподготовке.

Я сейчас не хочу говорить о случаях, когда освобождение от физкультуры выдано действительно на основании серьезных медицинских ограничений для ребенка или факта недавнего краткосрочного заболевания.

Однако, не является секретом, что в эпоху развитого интернета, имитировать симптомы заболеваний для получения заветной справки весьма несложно, а врачи вряд ли будут затевать серьезные обследования в такой ситуации.

Да и родителям, зачастую, проще согласиться с ребенком и попросить освобождение от физкультуры, чем всерьез задуматься о его здоровье, о причинах и последствиях его нежелания заниматься физкультурой.
Основные мотивы?

«А зачем вообще нужна физкультура? Наш ребёнок не собирается быть спортсменом»;

«У ребенка и так большая нагрузка, пусть лучше отдохнет»;

«Он у нас такой слабенький, вдруг перенапряжется или травмируется» …

А действительно, зачем нужна школьная физкультура?

В рамках этой статьи, я не хочу говорить о тех, кто может выбрать в будущем карьеру спортсмена. Такие ребята, обычно, и так знают, что хотят и у них не возникает проблем ни со школьными занятиями физкультурой, ни с дополнительными тренировками.

Так же я далека от мысли, что два занятия физкультурой в неделю на школьных уроках смогут вырастить из ребенка чемпиона, или что без них он обречен быть слабым и больным.

Хотелось бы рассмотреть два других аспекта этого вопроса: социальный и медицинский.

Уроки физкультуры в школе приучают ребенка преодолевать себя, делать то, что трудно, но необходимо. Они позволяют ребенку увидеть свои слабые стороны и дают при этом понимание того, что упорные и регулярные упражнения действительно помогают преодолеть эти слабости.

Нелишне так же напомнить о том, что ребенок, сейчас и в дальнейшей жизни, располагая определенными навыками в тех же спортивных играх, таких как волейбол, футбол, настольный теннис и т.п. в любом коллективе становится востребованным, интересным и популярным.

Это, в свою очередь, повышает его самооценку, дает ему уверенность в себе и помогает лучше адаптироваться в обществе. Особую важность приобретает этот аспект сейчас, когда значительная часть общения переносится в виртуальное пространство, социальные сети.

Как следствие – утрачиваются базовые навыки общения, дети, вырастая, боятся незнакомого коллектива, неуверенно чувствуют себя в незнакомой среде.

Неумение заставить себя, преодолеть свою лень, распространяется не только на область физической культуры.

Эти же качества начинают проявляться и в быту, когда родители с удивлением и негодованием обнаруживают, что их уже повзрослевшее «дитя» не имеет элементарных навыков самообслуживания, откладывают решение простых жизненных задач «на потом», постоянно нуждаются во внешних стимулах для своего развития и самосовершенствования.

Эта же проблема, затем проявляет себя и во взрослой жизни, причем практически независимо от сферы деятельности человека. В быстро меняющихся условиях современного мира человек, который приучен работать целеустремленно, регулярно, умеет преодолевать трудности и собственную лень – ценится гораздо выше аморфных и не привыкших себя «нагружать» конкурентов.

Таким образом родители, снисходительно относящиеся к нежеланию ребенка преодолевать свою лень, свои недостатки и слабости даже в рамках не таких уж сложных нагрузок на школьных уроках физкультуры, рискуют в будущем столкнуться с серьезными проблемами адаптации своих детей к жестким реалиям современного мира.

А теперь хотелось бы поговорить о другом, еще более серьезном аспекте нашей проблемы.

Человеческий организм – весьма сложный механизм. Действие многих его систем до сих пор понятно нам весьма приблизительно.Одна из таких систем- гормональная или эндокринная.

Эта система регулирует и координирует деятельность практически всех органов и систем человеческого организма.

И именно гормональная система организма подвергается повышенным нагрузкам у детей, подростков и молодых людей в современных развитых странах.

Быстрое изменение внешних условий жизни, мощнейшее информационное давление, особенно благодаря бурному развитию интернет-технологий, интенсивный информационный обмен в соцсетях, усиливающаяся конкуренция на рынке труда, связанная с развитием новых технологий- все это элементы стрессового давления на неокрепшую психику молодежи.

При этом, внешне, поначалу никаких особых проблем не видно. До поры до времени гормональная система справляется с нагрузками, но, когда в силу каких-либо внешних или личных причин, а чаще из-за комбинации того и другого начинаются гормональные сбои, ситуация быстро выходит из-под контроля.

Как это проявляется? Например, еще вчера абсолютно здоровый, крепкий, энергичный молодой человек, вдруг подвергается атаке самых разнообразных болезней.

От обычных простудных, до различных заболеваний пищеварительной, мочеполовой системы, всевозможных воспалений слизистых оболочек, ревматологии, ухудшения зрения, расстройств нервной системы и т.д и т.п.

При этом профильные специалисты, добросовестно выписывая лекарства и различные схемы лечения, не могут окончательно справиться с заболеваниями и в медицинской карте человека, который находится в самом расцвете молодости, начинают множится разнообразные «хронические» диагнозы.

Дальше – один шаг до депрессии и, как следствие, стремительное нарастание проблем во всех остальных областях жизни молодого человека: потеря интереса к учебе и работе, разрыв связей с близкими и друзьями, потеря целей и смысла в жизни. Те, кто столкнулся с этой бедой, не понаслышке знают к каким трагедиям она может привести и как мучительно трудно от нее избавиться.

Все это реакция неподготовленного организма на длительные или острые стрессовые воздействия.

При этом следует иметь в виду, что стрессом для гормональной системы являются как классические факторы: интенсивные учебные нагрузки, работа параллельно с учебой, ночные бдения за компьютером или в соцсетях; так и факторы, которые обычно стрессовыми не считаются, типа интенсивных занятий в тренажерном зале, самодеятельных диет, переживаний личного или интимного характера. Для гормональной системы организма все эти факторы не компенсируют друг друга, а суммируются и усиливают свое воздействие. В результате, при постоянном превышении порога устойчивости, в человеческом организме срабатывает механизм защиты, и гормональная система уходит в состояние физиологической реакции на опасность. С этого момента организм реагирует на малейшее изменение бактериального статуса, присутствие вирусов в непатогенных количествах, изменение внешней температуры, давления, режима питания, микроскопические повреждения кожи и слизистых оболочек, незначительную нервную нагрузку – неадекватными иммунными реакциями и воспалениями в практически любых органах и системах организма. Подчеркну: речь идет о такой реакции организма на совершенно естественные для обычного здорового человека ситуации, которые в норме организм компенсирует и балансирует безо всяких воспалений совершенно незаметно для человека.
Вы спросите: «А при чем здесь школьная физкультура?».

Дело в том, что избежать все возрастающих стрессовых воздействий в современной жизни, к сожалению, нереально. Единственный выход, это подготовить организм к этим воздействиям заранее. И чем раньше, тем лучше. И школьная физкультура — это одни из первых и необходимых шагов на этом пути.

Теперь подумайте, когда вы «освобождаете» своего ребенка от физкультуры без действительно серьезных оснований, это ваша забота о его здоровье и благополучии или скорее безразличие?

И какими проблемами для него и для вас это безразличие может обернуться в будущем?

Учитель физической культуры: Князева Ольга Григорьевна

Источник: http://pedsovet.su/load/162-1-0-51237

Ссылка на основную публикацию