Как научить ребенка любить учебу

Как научить ребенка любить учиться?

Вам понадобится

  • Терпение, наблюдательность, трудолюбие, любовь к вашему ребенку.

Инструкция

В детях с самого раннего возраста уже заложена способность изучать мир. На протяжении всего периода от рождения (и даже немного раньше) до более взрослого возраста, ребенок познает окружающий мир. Ребенок учится постоянно.

Пользоваться руками и ногами, держать предметы, говорить, подавать эмоциональные сигналы и т.д. В общем, до момента, когда человек идет в школу, он уже профессионал в обучении.

Но что же происходит с ним, когда он начинает учиться в школе? И почему умные детки приходя в школу не могут учиться сразу на 5? И как сделать так, чтобы дети любили учиться?

Итак, ваш ребенок идет в школу. Первое, что надо сделать — это оборудовать ему место. Оно должно быть удобным и нравится ребенку. Но кроме этого, на этом месте не должно быть ничего лишнего. Проверьте, удобно ли сидеть за столом, достают ли ноги ребенка до пола, хорошо ли оно освещено и т.д. Приготовьте стул для родителя.

Теперь можно заняться самой учебой. Хвалите вашего ребенка за успехи. Возьмите себе за правило заниматься вместе с ребенком. Это не означает, что вы будете делать задания вместо него. Это означает, что вы будете для него поддержкой в процессе учебы. Первое правило — дети в начальных классах нуждаются в похвале.

И если их хвалить за их учебные достижения, то они будут стараться получить эту похвалу от родителей. Никогда не оставайтесь равнодушными к тому, что ваш ребенок делится своими достижениями. Всегда показывайте ему, как вы рады за него. Ему это важно. Хвалите ребенка за успехи.

А как же быть с уже «испорченными детьми»? Вам потребуется немного терпения. И об этом следующий шаг.

Не ругайте ребенка за плохую учебу. Допустим, ребенок принес двойку. Поговорите с ним и выясните, почему он ее получил. Важно ребенка не обвинять, а действительно разобраться в ситуации. Возможно, он что-то не понял в теме и тогда надо объяснить эту тему еще раз.

Разобраться, почему получена двойка, найти решение и договориться на будущее, что вы будете совместно решать сложные вопросы. И потом — хвалить за каждое самое маленькое достижение. Но похвала не должна быть пустой.

Ребенок должен сам понимать, что его хвалят за вот это небольшое достижение.

В самом начале у детей мало усидчивости. Поэтому занятия дома должны быть короткими. В самом начале лучше, если это будет минут 15. Понаблюдайте за вашим ребенком — сколько времени он может концентрировать внимание на занятии, затем сократите это время на несколько минут.

Учитесь весело и увлекательно. Заканчивайте занятия на интересе или победе. Ваши занятия должны быть интересными для ребенка. Зубрежка и скукота не принесут ребенку интереса к учебе. На каждом вашем домашнем занятии ребенку должно быть интересно.

Тогда и во взрослую жизнь он перенесет интерес к исследовательской и обучающей деятельности.

Интересуйтесь и замечайте для себя достижения вашего ребенка. Если вам самим интересно, то и вашему ребенку будет интересно.

Передавайте ему эмоциональное ощущение интереса к познанию нового.

Обратите внимание

Наблюдайте за его вниманием, если он теряет интерес — постепенно прекращайте занятия. Но не делайте это закономерностью. Если ребенок потерял интерес — сделайте занятие короче, но оно всегда должно заканчиваться интересом на будущее. Ребенок должен ожидать следующего занятия. И когда учеба станет удовольствием, ваш ребенок обязательно сам начнет заниматься и приносить домой хорошие отметки.

Полезный совет

Первые полгода-год учитесь вместе с ребенком, но не вместо него. Потом постепенно отдавайте ему самостоятельность. Когда-то отойдите на 5 минут, когда-то скажите, что сегодня не сможете быть рядом, но обязательно посмотрите, что он сделал и т.д.

Источники:

  • Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-827429-kak-nauchit-rebenka-lyubit-uchitsya

7 способов как помочь ребенку полюбить учиться

Дата публикации 27 июля 2015. Опубликовано в Статьи по воспитанию

Когда в семье появляется ребенок, родители испытывают радость, счастье просто эйфорию от самого факта его появления. Малыш растет. Чем старше он становится, тем с большим количеством вопросов о его воспитании сталкиваются молодые родители. Один из таких: «Как помочь ребенку полюбить учиться?»

В каком возрасте и как необходимо начать прививать любовь к учебе?

Начиная с 2-3 лет, можно приступать к поддержанию в малыше качества, заложенного природой — любознательности. Именно оно лежит в основе любви к учебе, познанию.

Есть способы, которые помогут Вам привить любовь к учебе:

Книги. Невозможно любить то, чего не делают мама и папа. Привить любовь к чтению возможно только читая ему книги. Начните с легких стишков, по мере взросления малыша добавляйте сказки, рассказы. Читайте всегда эмоционально. Только так можно заинтересовать ребенка.

Обсуждение нового. Интересуйтесь мнением ребенка по поводу тех или иных событий, происшествий повседневной жизни, слушайте его. Просите его объяснить, почему он считает так или иначе. Делайте это осторожно, не «давите». Это научит Вашего ребенка без страха и стеснения выражать свое мнение и мыслить логически.

Игры. Играйте со своим ребенком в различные развивающие игры.

С трехлетним малышом вы можете отгадывать придуманные Вами и им загадки, считать пробегающих мимо собак, называть цвет проезжающих машин.

С ребенком постарше можно начать играть в шашки, а затем и в шахматы. Можете попробовать увлекательные опыты, которые есть на сайте http://bontoy.com.ua/catalog/nabory-dlya-opytov/.

Самостоятельность. Как можно раньше позволяйте малышу самому выполнять простые действия: снять кожуру с банана, покормить голубя. Когда Ваш малыш пойдет в школу, самостоятельность поможет ему в учебе.

Всего в меру. Не перегружайте своего малыша. Давайте ему достаточно времени на отдых. Развитие ребенка будет намного успешнее, если он сможет пофантазировать, помечтать и подумать над тем, что он узнал нового. Это развивает воображение и дает возможность понять, что учиться, познавать мир – это весело.

Как решить проблемы, возникшие в учебе у школьника?

Уважение образования. Первым делом родители должны показать своему уже подросшему ребенку, что учителя – это люди, которых просто необходимо уважать. Нельзя критиковать учителей и школу при ребенке.

Ребенок перенимает все от своих папы и мамы. Покажите ему, что Вы интересуетесь жизнью школьника, общайтесь с преподавателями, участвуйте в жизни класса.

Этим вы покажите и ребенку и учителю, что Вам не безразличен Ваш сын или дочь. 

Без паники. Относитесь к оценкам ребенка спокойно. Разберите вместе с сыном или дочерью темы, которые он плохо усвоил в школе. Помогите своему ребенку, покажите свое участие и окажите поддержку. И страх перед учебой исчезнет и уступит место любопытству и жажде знаний.

Такие простые советы помогут Вам быть ближе со своим ребенком и научат его любить учиться.

Светлана, www.vitamarg.com

Изображения взяты на shutterstock.com

Источник: http://www.vitamarg.com/deti/article/5648-pomoch-rebenku-polyubit-uchitsya

Как заставить ребенка полюбить учиться

В тренинге «Гениальный ребенок» мы всегда поднимаем вопрос мотивации, и порой родители спрашивают: «А как мне заставить ее (или его) полюбить учиться?»

Обычно я отвечаю вопросом на вопрос, и парирую: «А вы действительно думаете, что можно заставить кого-то что-то полюбить?»

И ведь действительно, можно либо заставить ребенка делать что-то (но тогда нет смысла переживать, что ребенок делает это неохотно), либо ребенок полюбит учебу.

Но полюбит ее сам.

Можно лишь помочь ребенку полюбить процесс обучения, можно помочь ребенку расжечь жажду знаний. 

Для этого нужно упростить для ребенка процесс обучения (чтобы не было трудно) и повысить интерес и ценность обучения (чтобы нравился процесс).

Да. Именно процесс.

Дело в том, что внутренняя мотивация взрослых и детей различна.

Взрослый человек ради результата может заниматься достаточно трудным или скучным, неинтересным процессом. 

Но тот результат, который взрослый получит в итоге, перевешивает трудозатраты на его достижение.

У детей все иначе. 

Внутренняя мотивация ребенка исходит не из конечного результата, а из процесса, которым ребенку предстоит заниматься.

Результат для ребенка — вторичен.

Для него первичен процесс. Трудно или просто. Интересно или скучно. Получается или нет.

Если учиться просто, у ребенка  получается и ему интересто, то тогда ребенок полюбит учиться. Полюбит всем сердцем, по-настоящему. Но сам.

Если отбросить «полюбить» и просто заставить ребенка учиться — он будет сопротивляться, ныть, говорить что скучно или трудно, делать бестолковые глаза или беспомощный вид, саботировать уроки  и многое другое.

Сегодня предлагаю порассуждать на тему как помочь ребенку полюбить учебу. Что можно сделать для этого?

На самом деле для этого нужно сделать достаточно простое действие — упростить процесс обучения. 

Но прежде чем я расскажу, как это сделать, давайте разбираться, почему дети не любят учиться?

С какими трудностями ваш ребенок сталкивается при обучении?

  • Его ругают в школе
  • Он не хочет учиться
  • Он не любит школу, учителя
  • Ему не интересно
  • Ему необходимо постоянно что-то зубрить
  • Ребенок устает и перегружен
  • В компьютере ему интереснее
  • Ему много задают
  • У него не получается
  • Ему Трудно

Только 1-2 подобных трудности уже отбивают охоту от обучения. А если их больше? 

Итак, у нас есть пул детских проблем. 

А теперь давайте представим, что все проблемы решены. По взмаху чудесной волшебной палочки.

Представьте, что ребенка:

  • Хвалят 
  • Ему хочет учиться
  • Ему нравится учитель
  • Ему интересно
  • Ему не надо зубрить, само запоминается
  • У него нет усталости
  • Ему интереснее на занятии, чем в компьютере
  • Ему либо мало, либо совсем не задают домашних заданий, а что задают можно сделать за 15 минут
  • У него получается
  • Ему легко учиться

Как вы думаете, будет ли такой ребенок саботировать процесс обучения?

Мне кажется, что не будет. 

Да, конечно в обычной жизни никто не взмахнет волшебной палочкой и учеба ребенка является сложным процессом, который он конечно же саботирует.

Но родители могут помочь ребенку упростить процесс обучения, и кто знает, может быть случится волшебство и ребенок полюбит учебу?

7 шагов, которые могут сделать родители уже сейчас, чтобы облегчить процесс обучения ребенка:

Шаг № 1 — Говорить с ребенком, хвалить его и показывать то, что получилось

Сначала отмечайте плюсы, а потом уже считайте ошибки.

Тут можно использовать технику «Зеленая ручка», когда Вы берете зеленую пасту и отмечаете, что у ребенка получилось. 

Шаг № 2 — Повысить “Ценность” обучения

Для этого необходимо:

  • Создать рабочую атмосферу 
  • Заякорить рабочее состояние
  • Сделать рабочее место, в котором ребенок не отвлекается 
  • Учесть типы восприятия (техника ЛАВКа)
  • Опираться на психотип ребенка (Синтаксис Любви)
  • Использовать Достигатор и отмечать прогресс

Данные техники мы подробно изучаем и внедряем  в курсе «Гениальный ребенок» — программе для родителей, которая учит помогать ребенку с учебой с помощью техник эффективного обучения.

Шаг № 3 Искать лучших учителей, которые болеют за свое дело

Творческий педагог — это половина успеха в обучении ребенка. Когда у учителя горят глаза, они загораются у всего класса.

Если вашему ребенку не повезло, и у учителя ребенка глаза потухли, вы можете стать тем человеком, у кого горят глаза, или найти для него такого педагога, например сменив школу.

Шаг № 4 Снизить «цену обучения»

Упростить процесс обучения, внедряя техники эффективного обучения, научить структурировать текстовую информацию, создавать «интеллект-карты», использовать метод «от общего к частному», развивать оба полушария мозга, учиться техникам запоминания стихотворений и определений.

В обещем — упрощаем процесс получения и сохранения знаний ребенка.

Шаг № 5 Развивать память и внимание

Лучше всего память и внимание развивается в игре, а так же Вы можете внедрять мнемотехнические приемы в обучение.

Читайте также:  Возникновение воспитания как общественного явления

Для этого нужно развивать воображение, и испрользовать силу ассоциаций.

Вначале может быть очень трудно, однако уже через несколько занятий, даже самые «плохо представляющие» дети втягиваются и развивают в себе эту суперсилу.

Как говорится, нет сразу людей с медицинским, или парикмахерским мышлением.

Но оно формируется.

Шаг № 6 Использовать разминки, техники отдыха

Детям очень трудно удерживать внимание на одной волне. Для этого важно переключать вид деятельности, сменять вид занятий.

Подойдут как веселые песенки, так и пальчиковая гимнастика, разминка или различные зарядки для глаз и мозга.

Шаг № 7 Создавать для ребенка ситуации успеха

Детям мало говорить про их успехи. Дети должны сами видеть подтверждение.

Например, если ребенок за 20 минут выучит 30 новых испанских слов, это будет лучшим подтверждением того, что он может легко учить язык.

Если ребенок за 15 минут запомнит 20 фактов о новой стране, это будет лучшим подтверждением сильной памяти.

Когда ребенок 2 минуты без перерыва сможет говорить на одну тему, это будет лучшим подтверждением того, что он умеет красиво говорить.

Когда ребенок после одного прочтения и заполнения помогатора «рыба» запоминит параграф и сможет пересказать его, это будет лучшим подтверждением того, что учиться можно просто.

Но, к сожалению, школа не дает техники эффективного обучения. В школе вообще процесс обучения проходит на уровне прошлого века.

С зубрежкой, кучей повторений, переписыванием, копированием.

Всем тем, что уже давно устарело.

Это как ездить на «Москвиче 407» 1960 года выпуска

Вроде едет, но постояно ломается, да и комфорта мало.

Так и в процессе обучения детей, ребенок использует устаревшие принципы работы мозга и еле-еле справляется со школьной нагрузкой

А ведь уже почти век существует «Феррари» в принципах работы мозга, с которыми Ваш ребенок будет «ездить» по школьным предметам быстрее всех своих одноклассников, при этом тратя на учебу намного меньше времени и сил.

И тогда вопрос «Как заставить ребенка полюбить учебу» уйдет сам собой.

Вас же не надо заставлять прокатиться на «Феррари»? А вот не многие сядут прокатиться на «Москвиче 407″…

Приглашаем Вас помочь детям полюбить учебу вместе с командой единомышленников, в программах для детей и родителей:

«Гениальный ребенок. Техники эффективного обучения».

Старт программы уже 3 ноября.

В этой программе для родителей мы изучаем и внедряем техники эффективного обучения (чтобы вы могли сами научиться учиться, передать опыт своим детям и стать лучшим союзником и грамотным эффективным помощником)  

Всего за 6 вечеров Вы узнаете самые современные техники эффективного обучения, научитесь самым передовым технологиями работы мозга и сможете стать для своего ребенка человеком, с волшебной палочкой, который превращает сложное в простое.

А в версии «С куратором» Вы дополнительно получите человека, который будет персонально с Вами и Вашим ребенком внедрять изученные техники в учебный процесс ребенка

Прямо сейчас на программу действует специальная цена, которая повышается по мере приближения даты старта программы

Присоединяйтесь к программе прямо сейчас по минимальной цене и дайте своим детям лучшие техники обучения, которые позволят им полюбить процесс учебы и стать успешными в жизни

Хочу получить «Феррари» для мозга>>>

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/kak-zastavit-rebenka-polyubit-uchitsya/

Детский психолог: 10 способов привить ребёнку любовь к учёбе

Многим родителям приходится ежедневно вступать в поединок с собственными детьми и бороться за их же собственное будущее. Зачастую школьники не проявляют никакого желания учиться, отлынивают от выполнения уроков и даже прогуливают.

Что делать, если сборы в школу – стресс, выполнение домашнего задания – нестерпимые мучения? В Центре «Радость жизни» проводит консультации психолог для детей и подростков, которым трудно настроить себя на учебу и выполнение домашних заданий.

Идеальный вариант – записаться на психологическую консультацию с ребенком, чтобы специалист подсказал правильное решение этой задачи, но очень многое зависит и от самих родителей. Есть проверенные приемы, которые помогут пробудить интерес ребенка к учебе. Если родителям удастся привить любовь к постижению всего нового, они могут быть спокойны за будущее своих детей.

Дельный совет родителям от детского психолога

Не ожидайте и не требуйте от своего ребенка слишком многого.

Разумеется, вы считаете его самым талантливым, способным и уверены, что он может одновременно быть отличником и великолепным танцором, скрипачом или художником.

И все же смиритесь с реальностью: дети точно так же устают, плохо себя чувствуют, не испытывают желания заниматься той деятельностью, к которой их принуждают родители.

Сравнивайте успехи ребенка только с его собственными. Вспомните неприятное чувство, когда вас самого сравнивали с другими людьми.

Сколько комплексов можно привить только этим! А главное, вы ведь все равно не добьетесь цели: ребенок не станет похожим на ваш идеал, зато его самооценка может сильно пострадать, а результаты – ухудшиться.

Отмечая и поощряя прогресс ребенка, сравнивая его с ним самим в прошлом, вы получите гораздо больше и сохраните хорошие отношения.

10 приемов, чтобы мотивировать ребенка к учебе

  1. «Дети видят, дети повторяют». Эта фраза актуальна во все времена. Если вы сами постоянно узнаете что-то новое, делитесь интересной информацией с ребенком, он станет делать так же. Читайте, смотрите познавательные фильмы, учитесь, развивайтесь сами и включайте в этот процесс своего ребенка. Докажите важность учебы на собственном примере.

  2. Используйте новые технологии. Многие родители ругают гаджеты, переживают из-за того, что детей «невозможно оторвать от планшета». Нередко это оборачивается настоящей зависимостью, и нужна психологическая помощь детям и подросткам, которые полностью погружаются в виртуальный мир.

    Но вы можете научить ребенка добывать знания с помощью новых технологий. Вместе осваивайте полезные программы и приложения: рисуйте, программируйте, изучайте, проектируйте.

  3. Создайте «ученую» атмосферу. Гарвардские ученые доказали, что хорошая библиотека в доме мотивирует детей больше читать. Постоянный доступ к интересным книгам только на пользу.

    Зачастую ребенок берет что-то почитать от скуки, а потом чтение входит в привычку.

  4. Позвольте ребенку учиться так, как ему удобно. Известный нейролингвист Татьяна Черниговская утверждает, что мозг каждого человека учится по-своему.

    Кому-то для концентрации внимания лучше сидеть за столом в полной тишине, а кто-то учится, развалившись на диване и включив музыку. Позвольте ребенку чувствовать себя свободным во время учебы. Кстати, это может создать дополнительные «зацепки для памяти» (ассоциации со звуками, цветами, движениями).

  5. Поощряйте хобби.

    Вы понятия не имеете, в каком мире придется жить в будущем, какие профессии будут востребованы. Позвольте ребенку любую деятельность, к которой он стремится, будь то складывание пазлов, бег, приготовление пищи или запись видеороликов. Включитесь в увлечение ребенка, водите на интересные для него выставки, находите тематические передачи.

    Нередко помощь психолога ребенку заключается в том, чтобы помочь раскрыть «особенные» таланты.

  6. Выбросьте телевизор. Серьезно. Если не можете от него избавиться, то включайте не более чем на 15-30 мин в день. Ни вы, ни ваш ребенок не становитесь счастливее, умнее, талантливее, часами смотря бестолковые фильмы и программы.
  7. Играйте.

    Развивающие игры вроде «Монополии» могут стать прекрасным способом совместного времяпрепровождения. Играйте вместе с ребенком. Вам это тоже может понравиться!

  8. Разговаривайте и честно отвечайте на вопросы. Иногда нужны консультации психолога ребенку, который уверен, что родители его не понимают.

    Зачастую причина такой уверенности кроется в отсутствии внятных ответов. Не игнорируйте вопросы вроде «Зачем это нужно?», отвечайте честно и подробно. Если вы сами понимаете, что та или иная тема не может пригодиться в жизни, объясняйте, какие навыки мышления ребенок приобретет, изучив ее.

  9. Не платите за оценки.

    Некоторые родители совершают ошибку, давая деньги за каждую хорошую отметку. Это путь в никуда. Поощряйте ребенка за хорошие результаты, но не платите деньги. Пусть это будут нужные вещи, поездки и т.п.

  10. Развивайте полезные навыки. Умение хорошо считать, быстро читать, находить нужную информацию – все эти навыки упрощают процесс обучения.

    Если ребенку интересно и легко учиться, он делает это с удовольствием.

Познание – это не только сидение за партой и бесконечные занятия. Не перегружайте расписание ребенка, дайте ему свободное время, чтобы он успевал отдыхать и у него оставались силы на новые интересы, хобби, увлечения. Это только увеличит эффективность обучения.

Если у вас не получается привить ребенку любовь к учебе, обратитесь за детской психологической помощью в наш центр «Радость жизни».

Давайте решать проблему вместе!

Подписаться на новостную рассылку

Источник: http://rad-gizni.ru/detskaya-psihologiya/detskij-psixolog-10-sposobov-privit-rebyonku-lyubov-k-uchyobe.html

Как помочь ребенку полюбить учебу

Ваш ребенок ходит в школу с удовольствием? Что ж, он счастливчик.

А что делать, если ему там не нравится? Если дневник пестрит плохими оценками и замечаниями, уроки в школе — ежедневное мучение, а домашнее задание растягивается на весь вечер? Автор книги «Искусство уважения» Элизабет Лукас рассказывает, как помочь ребенку найти себя и полюбить школу.

Должны ли вы хвалить детей за сильные стороны? Крутить носом, когда они проявляют свои слабости? Ни в коем случае! Если ваше отношение уважительно, то достижения — это совсем не то, что подразумевает общество.

Достижения, заслуживающие нашей похвалы, всегда имеют отношение к тем условиям, в которых они были проявлены. Если человек с ампутированными конечностями проплыл 800 метров, он достиг большего, чем мускулистый спортсмен, проплывший 8 километров.

Если алкоголик полгода жил в полном воздержании от спиртного, это настоящее достижение. То же самое, если бывший вор прожил год, честно трудясь. Или если Казанова сохранил верность своей жене. Перед такими людьми можно снять шляпу.

Возможно, в объективном смысле жизнь без алкоголя, воровства или разврата не является достижением, поскольку это должно быть само собой разумеющимся, но для некоторых людей это великое достижение, учитывая, как тяжело им дается то, что другим кажется нормой.

Их усилие — вот что заслуживает уважения.

Вернемся к профилям одаренности детей. Допустим, у ребенка слабые лингвистические способности. Если он принес домой тройку по английскому, это означает, что он много трудился для того, чтобы подтянуть то, в чем он слаб. Это заслуживает признания.

Теперь допустим, что тот же ребенок обладает исключительными способностями в счете. Если он принес домой четверку по математике, это значит, что он был ленив, потому что мог легко заработать пятерку. Но родители могут повести себя неправильно и начать ругать его за тройку по английскому, не обращая внимание на ситуацию с математикой.

Чему в результате учатся дети, чьи родители совершают такую педагогическую ошибку? Они начинают думать, что в легких предметах никакого усилия прилагать не надо, поскольку даже при посредственных успехах они получат родительское одобрение. В тех предметах, которые им даются тяжело, они тоже приучаются особо не стараться, поскольку им все равно не избежать критики и недовольства.


Федор Решетников. Опять двойка. 1952 г.
Третьяковская галерея

Хотим ли мы, чтобы дети продолжали так относиться к учебе? Конечно, нет! Они должны стараться, причем в конструктивном смысле: радоваться своим талантам и не отчаиваться по поводу своих слабых сторон. Поэтому правило должно звучать так: поощрять сильные стороны ребенка и требовать большего, поддерживать его слабые стороны и радоваться даже самым незначительным достижениям!

Конечно, учителя при оценке успеваемости учеников не могут учитывать их профиль одаренности. Они должны мерить всех учеников одной меркой. Если ученик в чем-то слишком слаб, учитель не может для него одного повторять материал снова и снова. С другой стороны, что делать простому учителю музыки, если перед ним сидит маленький Моцарт?

Учебный план ориентирован на учеников со средними способностями. То, чего не может предложить школа, попадает в сферу ответственности родителей.

Им следует относиться всерьез не к оценкам в школе, а к потенциалу развития своих детей.

И ни в коем случае они не должны сравнивать себя с другими родителями, а ребенка — с другими детьми, даже с братьями и сестрами, даже с братом-близнецом, поскольку каждый человек уникален!

Есть еще два важных момента: отношение к заниженным способностям и отношение к исключительным талантам. Каждый человек лишен каких-то способностей.

Конечно, существуют «универсально одаренные» люди, которые могут достичь успехов во многих областях, но практически любого из нас можно поставить в такие обстоятельства, в которых мы окажемся несостоятельными.

Однако взрослые прагматично избегают ситуаций, в которых их несостоятельность была бы заметна.

Если только ученик не оказался в неподходящей школе (в которой требования по всем предметам оказались для него завышенными), трудности у него будут лишь с несколькими предметами, но и этот недостаток может глодать его самолюбие. В таком случае весьма полезна профессиональная помощь психолога, специальные упражнения, подобные тем, что применяются при терапии легастеников.

Наилучшее средство — краткие непринужденные занятия со специалистом несколько раз в неделю, которые носили бы добровольный характер. Замечательно, если дети принимают эти формы помощи. Реакция родителей также должна сообщать ребенку: «Будь спокоен, в жизни не нужно уметь всего. То, что необходимо, у тебя и так получится, и при этом совершенно не стыдно попросить о помощи».

С другой стороны, у каждого есть таланты и способности, которые он призван проявлять с пользой для себя и других. «В благодарность» человек получает здоровое чувство собственного достоинства, уверенность в завтрашнем дне, радость от успехов и самореализацию. То, что у нас получается, мы делаем с удовольствием.

Люди, оказавшиеся на своем месте, с энтузиазмом включаются в решение поставленных перед ними задач и бывают исключительно продуктивны. Если с детства поощрять в человеке те сферы деятельности, в которых он проявляет талант, он вырастет счастливым.

Ведь в таком случае его уже ничто не остановит — мы видим это и на примере гениев, и на примере простых людей, с энтузиазмом погрузившихся в любимую деятельность.

Жаль, что родители чаще предпринимают усилия для того, чтобы восполнить дефициты ребенка, чем поддерживают его таланты и интересы. Также малопродуктивно загружать детей дополнительными занятиями, которые их не интересуют.

Конечно, нужно пройти стадию распознавания талантов, на протяжении которой дети будут пробовать ходить на самые разные дополнительные занятия. И школа дает здесь хороший толчок.

Человек должен жить творчески, используя свои таланты, и, если он с детства этому научился, в будущем перед ним будут открыты все пути. Радость будет его путеводной звездой.

Хотите, чтобы у ребенка было меньше проблем в школе? Тогда дайте ему все возможности для развития своих талантов и хвалите его за самые скромные успехи, которых он достигает несмотря на недостаток способностей.

Из книги Элизабет Лукас «Искусство уважения».

Источник: https://nikeabooks.ru/blog/kak-pomoch-rebenku-polyubit-uchebu/

Как научить ребенка любить учиться?

Если вы ответили «Да» – прекрасно. Значит ваши положительные эмоции, связанные с процессом обучения, передадутся вашему ребенку, а, следовательно, и он будет сам с интересом ходить на занятия.

Если вы часто говорите ребенку «В школе мне было интересно», «Я всегда любил учиться», существует большая вероятность того, что и у него сформируется подобное отношение.

Если вы ответили «Нет», тогда, скорее всего, вас самих интересует вопрос, как научить ребенка учиться. На эту тему и будет наша статья.

  1. Проявляйте интерес к делам ребенка в школе. Спрашивайте его не только об оценках и о поведении. Задавайте ему вопросы о том, что нового он узнал на уроках, все ли было ему понятно, узнавайте, как он выстраивает отношения с одноклассниками и учителями. И чем больше вопросов, чем выше ваш искренний(!) интерес, тем лучше.

    Ведь если даже родители школьника не интересуются его школьной жизнью, почему сам школьник должен ей интересоваться?
     

  2. Отвечайте на все вопросы ребенка, не игнорируйте их. Даже если вы не знаете ответ на какой-либо вопрос, найдите ответ на него вместе с ребенком.

    Конечно, вы можете посмотреть его в интернете, а можете и разнообразить источники получения знаний, а заодно и научить ребенка пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками. Это не просто нажать одну кнопку, это целый исследовательский процесс, который заинтересует вашего ребенка.

  3. С детства привейте ребенку любовь к чтению.

    Пусть у него будет своя библиотека, читайте книги ему вслух или вместе с ним. Чтение воспитает в ребенке любознательность, расширит кругозор и разовьет его воображение. Книги – это то, что может учить детей учиться самому.

  4. Оставляйте своему ребенку время для досуга. Он не должен быть занят исключительно учебой, репетиторами, секциями и кружками.

    Обязательно должно быть и свободное время, которое школьник самостоятельно будет распределять по своему вкусу.

  5. Не ругайте, а тем более не наказывайте своего ребенка за плохие оценки. Это еще больше помешает ему настроиться на учебу, пошатнет уверенность в себе и снизит мотивацию.

    Наоборот, приободрите его, не бойтесь помогать ему, разберитесь в сложной для него теме вместе, убедитесь в том, что она ему понятна.

  6. Заинтересовывайте своего ребёнка всеми способами  Изучайте биологию в зоопарке, историю – в историческом музее, изобразительное искусство – в картинной галерее.

    Смотрите вместе документальные фильмы, в интернете сейчас можно найти очень качественные и на совершенно различные темы. И тогда вам не нужно будет думать, как ребенка научить настраиваться на учебу. Инициатива будет исходить от него самого 

И еще один совет. Если вы сомневаетесь в том, могут ли учиться школьники самостоятельно, не сомневайтесь. Могут. Поэтому учите ребенка самостоятельности.

Когда он поймет, что получать знания – это совсем не сложно, а даже интересно, начинайте постепенно отдаляться от совместного выполнения домашнего задания (если вы учили уроки вместе с ним). Только не сразу, сначала ограничьтесь проверкой уроков, а затем пусть он продолжит обучение самостоятельно. Но ни в коем случае не прекращайте интересоваться его школьной жизнью.

Кроме перечисленных советов, мы подготовили несколько тренинговых программ направленных на то, чтобы ребенок учился с интересом :

  1. Курс «Я могу: мотивация, развитие уверенности в себе» http://tren-kot.ru/programs/ya-mogu-razvitie-uverennosti/
  2. Курс «Интеллектуал: развиваем логическое мышление»
  3. Курс «Развиваем внимание и память» http://tren-kot.ru/programs/cikl-razvivaem-vnimanie-i-pamyat/
  4. Курс «Делаю уроки сам: шпаргалка для детей» http://tren-kot.

    ru/programs/delayu-uroki-sam-shpargalka-dlya-detej-i-roditelej/

  5. Курс «Контрольная на отлично: справляемся с заданиями легко» http://tren-kot.ru/programs/kontrolnaya-na-otlichno-spravlyaemsya-s-zadaniyami-legko/
  6. Курс «Экзамены на отлично: как быть успешным в стрессовых ситуациях» http://tren-kot.

    ru/programs/ekzameny-na-otlichno-kak-byt-uspeshnym-v-stressovyx-situaciyax/

Все курсы направлены на повышение учебной мотивации и самостоятельности детей, на улучшение познавательных процессов и формирование уверенности в себе. Все вышеперечисленное является залогом успешной учебы ребенка. Выбирайте один или несколько курсов и смотрите, как вашему ребенку понравится учиться 

Источник: http://tren-kot.ru/stati-po-detskoy-psihologii/kak-nauchit-rebenka-lyubit-uchit-sya/

Мотивация к обучению: как помочь ребенку полюбить школу

Часто родители школьников задаются вопросами: почему ребенок не любит учиться и не понимает, насколько это важно для его будущего? Ответ очень прост –дети не любят учиться, потому что не мотивированы на школу. Как правило, это вина не ученика, а его близких.

Начальная школа: учитесь вместе

Все дети очень любознательны от природы. Они готовы поглощать знания. Детям необходимо объяснять, что школа поможет узнать много нового, можно стать хорошим специалистом. Главное – захотеть. Родители должны обязательно сказать, что они всегда помогут, когда будет трудно. Если у ребенка будет правильная мотивация, то и учиться будет интересно.

Родители должны поддерживать интерес первоклашки к учебным предметам. Домашние задания запрещены, но учителя, по согласованию с родителями, предлагают выполнить несложные задания дома: нарисовать картинку, раскрасить, прописать элементы букв 1-2 строчки.

Для многих это скучно и неинтересно: не все дети умеют рисовать и писать. Школьнику надо помочь. Еще перед первым классом ему надо «поставить руку». Научить правильно, держать ручку, делать штриховку, рисовать, ориентироваться на листе, в строчке. Проблем с первыми домашними заданиями не будет, если первоклашка будет подготовлен.

Как не допустить серьезных ошибок

Рутинные скучные задания в школе выполнять не интересно. Уже в первом классе ребенок должен знать слово «надо». Надо писать красиво крючочки и кружочки, чтобы получилась ровная буква.

Надо изучать слоги, чтобы потом прочитать интересную энциклопедию, которую он сам выбрал в книжном магазине. Заставлять, ругать, кричать бесполезно.

Надо только объяснять и показывать ребенку, прогресс; смотри, соединяем крючок и кружок – получается красивая буква: она говорит тебе спасибо за то, что ты ее сделал такой красивой.

Интерес к другим предметам можно вызвать, просматривая учебные ролики в интернете: почти у каждого учебника есть электронное приложение. Можно его приобрести и изучать предмет весело.

Средняя школа: еще не все потеряно

К подростковому возрасту, ребенок может потерять интерес к обучению. Это происходит не только из-за рутинных заданий, которые приходится выполнять.

Подросток очень ценит свободу, а со стороны школы он испытывает постоянный контроль. Не все умеют учиться и работать под пристальным присмотром.

Иногда школьник начинает делать что-то вопреки, делать все наоборот. Это своего рода его личный протест.

В среднем звене у школьника появляется много специальных предметов. Математика становится сложнее, в расписании стоит химия, физика, история.

Помогать ребенку надо с первых уроков: делать опыты физические и химические дома, читать энциклопедии, смотреть учебные фильмы. В этом должно заключаться домашнее задание школьника. На уроке он выдает итог проделанной работы.

Интерес к предметам не пропадет, если его поддерживать с первых разделов учебника.

Очень важно, чтобы подросток уже научился распределять свой день.

Кроме школы, домашнего задания, у него обязательно должно оставаться время на хобби: спорт, танцы, чтение, прогулки и общение со сверстниками или с родителями.

Если ребенок не умеет планировать рабочее время и время отдыха, то ему надо помочь. Зачастую подростки перестают любить школу, потому что у них остается мало времени на любимые дела.

Старшие классы: терпение и еще раз терпение

В старших классах дети обычно уже определились, над какими предметами им придется особенно потрудиться, а какие могут остаться в тени: оценка ради хорошего аттестата.

Интерес к обучению они поддерживают сами, потому что мотивированы на профессию. Они понимают, чтобы поступить в вуз, им придется сдавать определенные экзамены.

Родители должны обеспечить ребенку надежный тыл и всегда помочь, когда он попросит.

Если к этому возрасту подросток так и не осознал, какие дисциплины ему интересны, и интерес к учебе так и не появился, нужно исходить из других его навыков.

Бывает, что у старшеклассника напрочь отсутствует желание решать задачи, учить историю или биологию, но при этом он любит что-то мастерить своими руками, сам собирает компьютеры или делает что-то еще без учителей и учебников.

Возможно, свою будущую профессию он видит именно в этих сферах – выяснить это можно только в том случае, если ваш сын или дочь вам доверяют и готовы делиться своими планами.

Источник: http://torise.ru/family/kids/motivatsiya-k-obucheniyu/

Как вызвать у ребенка любовь к учебе: 6 проверенных способов

Важно помнить, что каждый ребенок рожден для того, чтобы обучаться. Подумайте, о том, сколько новых навыков осваивает ребенок в первые два года жизни: добиваться удовлетворения собственных нужд от взрослых, ходить, разговаривать, улыбаться, хмуриться, спать по ночам и играть днем, есть самостоятельно, обмениваться игрушками со сверстниками.

К возрасту 4-5 лет большинство детей знают цвета и цифры, умеют кататься на трехколесном велосипеде, управляться со сложными игрушками и сложными людьми. Если в родительском доме говорят на двух или более языках, ребенок до 10 лет способен стать носителем всех этих языков.

Для ребенка каждый день жизни наполнен огромным количеством новой информации и новых возможностей учиться. Если он не изолирован и не подвергается эмоциональному или физическому насилию, каждый его день наполнен обучением. Каждый день он испытывает удовлетворение от новых побед.

Достаточно посмотреть на маленького ребенка, полного решимости добиться успеха в начатом деле, чтобы научится не сдаваться. Родителям не нужно прививать ребенку любовь к обучению, ведь она заложена в нем природой. Главная задача родителей – сохранить эту любовь.

Как сохранить любовь к познанию:

1.Учитесь сами 

Как и в случае со многими другими вещами, любви к обучению дети учатся дома на примере своих родителей. Если родитель любит узнавать новое, если ему нравится решать сложные задачи, если он стремится оттачивать свои навыки до уровня мастерства, ребенок последует этому примеру. Желание расширять собственные знания и умение выходить из зоны комфорта заразительно.

Сохраняйте ваш энтузиазм и любовь к познанию. Делитесь с ребенком историями о том, как вы достигли чего-то, что было совсем не просто. Покажите ребенку, что та или иная задача требует много сил и терпения, однако справившись с ней, вы чувствуете удовлетворение от достижения цели.

2.Разделяйте свою любознательность с ребенком

От природы дети очень любопытны. Поддерживайте это качество в ребенке собственной любознательностью. Задавайте вслух вопрос о том, как работает тот или иной механизм. Принимайте всерьез вопросы ваших детей. Ищите ответы в интернете или в книгах. Вместе смотрите передачи о науке и природе и обсуждайте то, что вы из них узнали. Проводите простые эксперименты дома.

В интернете можно найти огромное количество веселых экспериментов, которые легко провести в домашних условиях, начиная от мини-модели вулкана и заканчивая изучением химии при помощи приготовления еды. Час или два времени, посвященные исследовательской работе по выходным, будет поддерживать любовь ребенка к знаниям.

3.Читайте и еще раз читайте

Академический успех в школе во многом зависит от того, насколько у ребенка развит навык чтения и интерес к чтению. Читайте детям вслух. Предлагайте ребенку читать по очереди – одну страницу — вы, а другую – он.

Подбирайте книги, которые «затягивают», так ребенку будет интересно узнать, что будет в следующей главе. Ходите в библиотеку и книжные магазины вместе с ребенком. Как только он научится читать сам, ему откроется целый литературный мир, полный знаний и развлечений.

Дети, которые любят читать, не будут испытывать дискомфорт, когда в школе им зададут объемное задание по чтению.

4.Пишите и еще раз пишите

Интересно, что учителя и психологи часто советуют как можно больше читать, а советов научиться писать – не так много. Однако навык письма является ключевым для успеха в школе. Многие родители радуются, когда их ребенок учится писать свое имя, однако не стоит надолго останавливаться на достигнутом, важно продолжать развивать навык письма. И начинать стоит с совместной работы.

Попросите ребенка описать картинку и запишите его рассказ. Вместе найдите знакомые ребенку буквы. Ведите совместный дневник, в котором будете записывать все хорошее, что произошло с вами за день.

Так ребенок научится излагать свои мысли. Как только он сможет писать отдельные слова, предложите ему не только диктовать вам, но и писать самому.

Такой дневник не только будет развивать полезный навык письма, но и станет настоящим семейным сокровищем годы спустя.

5.Интересуйтесь тем, что происходит в школе

Дети умеют считывать эмоции своих родителей. И если родитель по-настоящему заинтересован школьной жизнью своего ребенка, этот интерес передастся ему. Спрашивайте, что нового узнал ваш ребенок в школе. Интересуйтесь его делами, но не критикуйте.

Вместе просматривайте проверочные и контрольные работы, анализируйте результат. Обращайте внимание на то, как ваш ребенок относится к выполнению домашнего задания. Задавайте ему открытые вопросы, предполагающие развернутый ответ, а не только да/нет. Будьте в курсе оценок вашего ребенка и узнавайте у учителей о его успеваемости.

6.Создайте учебную зону

Неважно, делает ли ребенок уроки за кухонным столом или за собственной партой. Важно, что место и время должны быть отведены под учебу, а все необходимое должно быть под рукой. Если родитель выделяет место и устанавливает время для домашней работы, он показывает ребенку, что его дела принимаются всерьез.

Сокращайте количество отвлекающих факторов, вроде работающего телевизора или звонящего телефона. Периодически интересуйтесь, как ребенок справляется с заданием.

Нет необходимости постоянно сидеть с ним и следить за каждой буквой, ему будет достаточно знать, что вы придете на помощь в случае необходимости.

Не забывайте радоваться успехам ребенка, позитивное подкрепление от родителей очень важно для него.

Оригинал: Marie Hartwell-Walker — 6 Ways to Keep Your Kids Excited about School

Перевод: Елисеева Маргарита Игоревна

Источник: https://clutch.ua/deti/obuchenie/kak-vyzvat-u-rebenka-ljubov-k-uchebe-6-proverennyh-sposobov

Ребенок и школа: как привить желание учиться

Первый раз в первый класс все детки идут с удовольствием, но после первых же каникул желание учиться у многих просто пропадает.

Надежды познания мира и получения новых завораживающих знаний могут просто рухнуть в один момент. Причин может быть несколько, но есть и пути их устранения. Достаточно только разобраться и не лениться уделять достаточно времени этому процессу.

Существуют школы, в которых старшеклассники стремятся отвечать на уроках так же, как в первом классе. И это происходит там, где работают талантливые учителя. Если в школе вашего ребенка с таковыми напряжёнка, придется постараться самим.

Почему пропадает желание учиться?

Испокон веков как в школе, так и дома, действует «принудительная педагогика». Поэтому вместо радости от получения новых знаний мы слышим от младшеклассников, что они боятся бешеных собак, землетрясений и… плохих оценок. Вот как воспринимают учебу наши малыши: как землетрясения в случае неправильного ответа на уроке!

Задача родителей и учителей – не привить страх к получению плохих отметок, а развить способности школьника, научить его мыслить и учиться. А землетрясением или бешеной  собакой способности развить не получится, не так ли?

Ошибки родителей

Мы сами убиваем в ребенке желание учиться. Кому захочется любить математику, если из-за одного невыученного урока придется сидеть дома, занимаясь уроками, вместо игры в хоккей с друзьями? Так мы лишь развиваем у школьника отвращение к учебе.

Родители часто давят на своих отпрысков, рассказывая, что сами учились лишь на «хорошо» и «отлично». Поймите, что сейчас нагрузка у вашего ребенка в разы больше, чем была когда-то у нас! Вы ведь сами видите, с каким огромным тяжелым рюкзаком он ходит к школу и сколько времени у него отнимают домашние задания.

Читай также: Ребенок плохо учится: как действовать родителям

Взрослые придумали себе систему ценностей: если ребенок учится хорошо, значит он и человек хороший, если же он в рядах отстающих, значит, плохой. Так вы не только не научите своего малыша любить учебу, но и разовьете в ним комплекс неполноценности, который не позволит ему стать счастливым во взрослой жизни.

Денис Филоненко, доктор педагогических наук: «Хорошие школы – те, в которые дети хотят ходить, они стремятся получать новые знания и тянут руки на уроках даже в старших классах.

Секрет успеха таких школ – отсутствие принудительной педагогики. Если ребенок не будет бояться получить плохую оценку или вызвать негодование учителей, это сделает его свободным, раскованным, уверенным в своих силах и способностях человеком.

Такой ребенок вырастет полноценным и серьезным взрослым».

Как привить любовь к учебе?

Воспитание успехом. Если раньше ребенок чего-то не понимал или не умел, а затем научился это делать, поможет осознать величину собственных возможностей.

Поддерживайте в маленьком ученике эту радость познания – подбрасывайте ему новые и новые задачки, по мере успехов наращивая их сложность.

Такая способность увлекаться, жажда умственного труда определяют уровень развития ребенка.

Положительный пример. Вашему непоседе важно видеть, что его родители тоже чему-то постоянно учатся, и они получают удовольствие и пользу от приобретения новых знаний.

Помните, что дети повторяют всё за своими мамами и папами.

Поэтому запишитесь на курсы французского языка, танцы, конструируйте модели самолетов, собирайте их – такое времяпрепровождение пойдет во благо всем членам семьи.

Активный досуг. Мы понимаем, что в выходной день хочется полежать на диване и ничего не делать, но развитию Вашего ребенка это не поможет. Ходите в музеи, театры, на выставки или концерты, затем обсуждайте всё увиденное. Такое детское любопытство постепенно перенесется и на учебу.

Эффект присутствия. Самостоятельное выполнение домашнего задания для младшеклассников – задача, порой, почти сверхъестественная.

Если  Вы оставите всё в таком же режиме, то сидеть вместе с чадом придется до конца школы. Попробуйте создавать видимость своей помощи в выполнении уроков.

Будьте рядом, когда ребенок готовится, но при этом занимайтесь своими делами, лишь немного приглядывая, чтобы школьник не отвлекался.

Денис Филоненко, доктор педагогических наук: «Чаще всего в отсутствии интереса к учебе у ребенка виноваты сами родители. Он хорошо учится лишь, когда ему интересен предмет. С другой стороны, интерес появляется лишь, если ребенок хорошо знает предмет. Получаем замкнутый круг. Поэтому здесь так важна роль родителей, их усидчивость и желание заниматься с ребенком».

Преодоление трудностей. Научите своего ученика получать удовлетворение от преодоления трудностей. Вместе с ним отмечайте любую, даже самую незначительную победу, хвалите его и радуйтесь за него. Пусть он почувствует, что значит быть победителем.

Развиваем внимание

Умение концентрироваться на предмете – основа хорошей учебы. Существует много способов для тренировки  внимания, памяти, силы воли.

Способ №1. Ребенок стоит спиной, а Вы раскладываете на столе несколько предметов. Затем он поворачивается. Рассматривает предметы в течение 3-4 секунд, а дальше – снова отворачивается и перечисляет те, которые запомнил. Дальше Вы можете переставлять предметы, добавлять, пока школьник не устанет.

Способ №2. На стене в детской развесьте цветные кружки. За те же 3-4 секунды ребенок должен запомнить и сказать название цветов: красный, синий, зеленый, желтый и в обратном порядке. Месяц тренировки позволяет запомнить 7-8 кружков, что равносильно запоминанию 3-4 страниц учебника после первого прочтения.

Читай также: 5 игр на развитие внимания: весело, креативно и полезно

Не забывайте хвалить ребенка за его успехи, не нужно делать акценты на плохих оценках и результатах. Например, вместо того, чтобы ругать за тройку по математике, скажите, что Вы уверены в том, что решать он начал правильно, но потом немного сбился.

Объясняйте своему школьнику, что его учеба нужна не учителям или родителям, а ему самому для достижения целей в будущем. Например, если у него есть мечта ездить на спортивной машине, полученные знания помогут устроиться на хорошую работу и заработать деньги на дорогое авто.

Помните о том, как важно ребенку иметь поддержку родителей. Общайтесь с ним на равных, как с другом, и делайте это как можно чаще. Главное, что нужно нашим деткам, — это общение. Пусть оно будет искренним и теплым.

Успехов в учебе!

Читай также: Как и зачем разговаривать с ребенком: памятка для родителей

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/shkola-ot-6-do-9/article-32678-rebenok-i-shkola-kak-privit-zhelanie-uchitsya/

Ссылка на основную публикацию