Как помочь медлительному ребёнку?

Медлительный ребенок: причины и советы родителям медлительных детей

«Давай поскорее, а то мы опять опоздаем в садик!» – упрашивает мама, а малыш продолжает медлить. Это проблема знакома многим взрослым. Кто-то заставляет детей закончить завтрак или одевание, подгоняя их обидными словами и даже подзатыльниками. Другие же переделывают все сами, оставляя в покое копушу. Как помочь медлительному ребенку и раздраженной мамочке?

Чтобы подобрать правильный подход к решению, необходимо понять причины этой неторопливости. И не всегда они находятся на поверхности. Проблема чаще всего замечается родителями в дошкольном детстве, хотя первые признаки возможно отследить уже в младенческом возрасте.

Такая особенность может вызвать отставание в учебе и формировании навыков, низкую концентрацию внимания и рассеянность, ощущение вины из-за регулярных замечаний и, как итог, неврозы. Поэтому выявление источника нерасторопности следует доверить неврологу, психологу или педиатру.

Откуда берется медлительность?

  • Иногда это происходит на фоне продолжительной болезни. После восстановления и повышения иммунитета темп деятельности ребенка восстанавливается.
  • Она может возникнуть из-за органической патологии мозга, ставшей следствием неблагоприятной беременности, сложных родов или рождения недоношенного младенца.
  • Часто излишняя «заторможенность» является всего лишь периодом нормального развития. В ранние годы (от 1,5 до 3-х лет) для детей характерно несовершенство мелкой моторики. Их пальчики не справляются с застегиванием пуговиц, завязыванием шнурков.
  • Переучивание левшей на правшей также находится в списке факторов, способствующих замедлению протекания психических процессов.
  • Флегматик – классический пример копуши. Он не переносит спешки, рассудителен и основателен. Не любит новшеств, выбирает проверенные и привычные приемы. Побудка и сборы становятся для взрослых настоящим испытанием.
  • Понижение общей активности зачастую связано со стрессовой ситуацией – переездом, разводом, переходом в новое учебное заведение, домашними конфликтами. Детская психика попросту не справляется с повышенной нагрузкой.
  • Неспешность – еще одна форма манипулирования взрослыми в семье с авторитарным типом воспитания, жесткими требования, строгими наказаниями и непрерывным контролем. Таким способом чадо скрыто протестует против многочисленных поручений и приказов.

Советы родителям медлительных детей

Итак, для изменения ситуации в лучшую сторону в некоторых случаях достаточно наладить отношения между домочадцами, подождать, пока он подрастет, или провести витаминную терапию, чтобы способствовать скорейшему выздоровлению. Сейчас давайте обсудим, что же делать, если кроха неспешен от природы, и это никоим образом не связано с воспитанием в семье.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Что нужно делать?

  1. Приобретите песочные часы, которые наглядно демонстрируют, как утекает время. Предложите чаду одеваться или кушать, пока не закончится песок. С помощью подобного устройства он самостоятельно научится следить за скоростью своих действий и будет стараться заканчивать все дела побыстрее.
  2. Иногда сын или дочка впадает в ступор из-за сложности с переключением на другую деятельность. Давайте им немного времени на подготовку: «Поиграй с конструктором еще пять минут, а потом мы поужинаем и почистим зубы». Предупреждение подготовит их к следующему заданию.
  3. Большинство ребятишек чувствует себя спокойнее, если у них есть четкий распорядок суток. Дошкольникам, еще не умеющим читать, полезно иметь график с фотографиями, который покажет последовательность действий: умывание, одевание, завтрак и т. д. Так вы сможете значительно снизить количество напоминаний, да и ребенок почувствует себя увереннее.
  4. Развивайте подвижность нервной системы через ежедневную работу. Это может быть бег, пальчиковая гимнастика, катание на велосипеде, упражнения со скакалкой. Для пущего эффекта переходите от медленного ритма занятий к быстрому.
  5. Уделяйте особое внимание адаптационным этапам в образовательных учреждениях, потому что таким детям присущ страх всего неизвестного. Обязательно расскажите педагогам о психологических качествах будущего воспитанника.
  6. Планирование – один из лучших методов борьбы с нерасторопностью крохи и своим раздражением. Если у школьника утренний туалет занимает, кажется, половину дня, приготовьте его одежду вечером и убедитесь, что его рюкзак собран и ждет хозяина у двери. Уменьшите хаос, и ваше эмоциональное состояние также придет в норму.
  7. Установите четкие временные ограничения для вашего школьника на определенный вид деятельности. Например: «Дима, у тебя есть 20 минуток на то, чтобы пообедать». Через 15 минут сдержанно напомните, что прием пищи скоро закончится.
  8. Если ребенок испытывает трудности к школе, не успевая усвоить учебный материал, следует помогать ему дома. Разбирайте и повторяйте все, что он проходит на уроках. А еще лучше – идти вперед на несколько тем, чтобы поспевать за мыслями учителя.
  9. Постоянно оказывайте нерасторопным детям ненавязчивую поддержку, проявляя неподдельный интерес. Они очень часто неуверенны в собственных умениях и силах, а также ощущают чувство вины за свою медлительность.

Чего нельзя делать?

  1. Не награждайте оскорбительными прозвищами. Фразы «копуша», «канительщик», «за смертью посылать» больно ранят ваше чадо. Обращайтесь к нему так, словно он уже почти все делает в положенный срок (или, по крайне мере, старается).
  2. Никогда не сравнивайте медлительных малышей с их более активными сверстниками. Проводите аналогию с их прошлыми результатами: «Теперь ты кушаешь гораздо быстрее!»
  3. Воздерживайтесь от участия в соревновательных играх. Поверьте, это не принесет крохе удачи, ведь он болезненно переживает любую неудачу.
  4. Твердо усвойте, что неторопливость – не вина, а особенность маленького человечка, так что окрики, а тем более тумаки не ускорят его действия.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Как помочь рассеянному ребенку?

Однако не стоит думать, что неторопливый ребенок вырастет неудачником. Помните о возрастном компенсировании и о том, что в ваших силах помочь ему адаптироваться к бешеному ритму окружающего мира. А психологи утверждают, что именно из флегматичных крох чаще всего получаются невозмутимые и целеустремленные люди.

Почему некоторые дети медлительные?

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Источник: http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/medlitelnyiy-rebenok-prichinyi-i-sovetyi-roditelyam-medlitelnyih-detey.html

Медлительный ребенок: что делать?

Неторопливый, очень медлительный ребенок становится настоящим стрессом для быстрой и ловкой мамы. В то время как у неё, все делается ловко, быстро и слёту, он, как будто бы не ёё собственный ребенок, а полная противоположность – несобранный, медленный, угловатый, как настоящая черепаха.

Долго копается, не может собраться, а бывает вообще впадает в ступор. Что делать с медленным ребенком? Какие есть рекомендации для родителей медлительных детей? Первое и самое главное – ни в коем случае не подгонять. От этого будет только хуже. Почему так происходит, читайте в этой статье.

  • Почему бывает ребенок очень медлительный?
  • Какие факторы влияют на то, подвижный ребенок или медлительный?
  • Почему медлительность в ребенке имеет свойство усугубляться по непонятным причинам?
  • Какие есть рекомендации для родителей медлительных детей?
  • Как помочь медлительному ребенку?

Знаете ли вы, кто такой медленный ребенок? Очень медленный ребенок? Ох, вы не знаете, что это такое, если не раздражались по этому поводу до такой степени, что хочется вопить и кричать от бессилия.

Когда он как будто бы специально еле-еле передвигается, сидит по три часа в туалете, делает уроки как будто бы даже не хочет быстренько все закончить и бежать играть с друзьями, даже за обедом пережевывает первую ложку каши за то время, когда вы успеваете уже умять всю тарелку и даже помыть её.

А в школе с медлительным ребенком еще хуже: он от всех отстает, не участвует в конкуренции среди ребят, вообще весь неуверенный в себе. И еще одна характерная черта – боится всего нового. Вот что с ним делать?

Почему не везет в жизни?

Прежде чем ответить на вопрос «как помочь медлительному ребенку?», давайте углубимся в психологию и ответим на другой вопрос – а почему собственное некоторые дети бывают медлительными?

Подвижные и медлительные дети – почему они такие разные?

Попадая в любой коллектив детей, хотя бы в детский сад, любой взрослый человек сразу увидит разные характеры ребят, некоторые из которых будут полностью противоположны. Есть дети активные, которые постоянно бегают, прыгают, их не остановить.

Если дети эмоциональные, они постоянно хотят общаться. И в любой группе всегда найдется ребенок медлительный, вернее сказать так — более медленный чем другие дети: он предпочитает больше сидеть, чем бегать, несколько неуверен в себе, интровертирован.

Заметьте – изначально, медлительность — это лишь характеристика ребенка, а не его отрицательная черта характера. Просто отличие, которое можно истолковывать по-разному. Другой взрослый, не вы, может наоборот посчитать такого ребенка хорошим, послушным, а вот активного слишком быстрым и от этого раздражающим.

Откуда эта особенная черта – медлительность – берется у детей, описывается в системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Каждый человек рождается с определенным набором психотипов, векторов, каждый из которых проявляется по-разному.

Один из векторов – анальный, характеризуется такими особенностями психики, как желание к качеству, чистоте. Например, он с удовольствием убирает в комнате, помогает маме.

Подход при этом у него скрупулезный, не поверхностный, а углубленный в дело.

Уже в маленьком возрасте такой ребенок стремится делать дело не просто хорошо, а очень хорошо – и всегда доделать все до конца. Он не может начать, а потом бросить. Он делает как следует, вот здесь и кроется корень медлительности таких детей, которая в норме не должна быть уж очень сильной. Но становится таковой при определенных условиях, в которых может оказаться малыш.

Медленные дети: рекомендации маме в первую очередь

Это на яблоньке появляются только яблочки, а грушки вырасти не могут. А у мамы ребенка с анальным вектором может совсем не быть анального вектора. А быть полностью противоположным ему по свойствам и желаниям – кожный вектор.

И её устремление не направлено на качество, а на пользу/выгоду, которая чаще всего строится на экономии времени. Она любит делать 100 дел одновременно, ловко управляясь и с готовкой супа, и с помощью ребенку в аппликации, и с общением в Одноклассниках.

И наоборот, делать одно дело, особенно, требующего длительного усилия, ей скучно и неприятно.

Когда у такой кожной мамы рождается кожный ребенок, все прекрасно – они вместе, в одном ритме живут и не тужат. Но все случается наоборот, когда рождает ребенок с анальным вектором.

Они совершенно друг друга не понимают, а мама, из самых лучших побуждений, хочет привить малышу все свои самые лучшие качества – скорость, ловкость и экономичность. Но проблема в том, что ребенок совсем другой. Он не может быстро, потому что он хочет качественно.

Возникает психологическое напряжение между противоположностями, которое закономерно всегда решается в пользу мамы. Опять же из самых лучших побуждений она начинает передавливать и стараться воспитать из него «человека».

Мама старается подогнать его, показать, как сделать быстрее – и тем самым вгоняет его в ступор из-за этой спешки. Потому что невозможно сделать быстро и качественно сходу, если дело новое. Ни у кого это не получится, а у маленького ребенка вообще нет шансов на такой подвиг.

Поэтому ребенок начинает замедляться и чем дольше продолжается такое напряжение, тем сильнее ребенок становится медлительным, пока наконец не превратиться в очень и очень медлительного ребенка.

Выше описан один из жизненных примеров: аналогичная ситуация может возникнуть при других обстоятельствах. Подгонять ребенка может не мама, а папа или бабушка, учительница или воспитательница. Одно неизменно – медлительного ребенка не понимают и оказывают на него давление в его естественных свойствах, пытаясь переделать в противоположность. А это невозможно.

Читайте также:  Как помочь ребёнку адаптироваться в новой школе?

Особенности медлительных детей

Ребенок с анальным вектором, если не передавливать его специально в быстрого и ловкого, вырастает в абсолютно адекватного человека, который совсем не медлительный. Научаясь адаптировать свои задачи, он понимает, как подходить к делу. А если он делает дело много раз подряд, то у него получится сделать и качественно и не медленно, а нормально.

Однако, это не случится, если его специально подгонять. Таким образом не формируется наполнение его врожденных желаний, а новые, не его, не создаются. Как бы этого не хотелось.

Альберт Эйнштейн как-то сказал:
«Каждый гениален, но если рыбу оценивать по тому, как быстро она вылезает на дерево, то рыба проживет всю жизнь с ощущением того, что она дура».

Если анального ребенка не развивать в его желании к качеству, а постоянно подгонять, то он всю жизнь будет ощущать себя ненормальным и несчастным человеком. Всего нового он будет бояться, скорости у него не прибавится, наоборот, из медлительного ребенка вырастит медлительный взрослый с чугунной психикой, не способной адаптировать изменений.

Итак, главная особенность медлительных детей – это их устремление к качеству, такой вот взгляд на мир и на жизнь. Медлительность их – это не плохая черта характера, а именно особенность, которая проявляется тем сильнее, чем сильнее ребенка подгоняют. Это оценочная категория, которой взрослый определяет ребенка относительно себя.

Рекомендации родителям медлительного ребенка

Если вы замечаете, что ваш ребенок очень медлительный и это вас очень сильно раздражает, первое, что вам нужно – это выйти в другую комнату и немного поостыть. Вы должны понимать, что ни криком, ни тем более битьем вы не поможете, а наоборот – усугубите картину. Скорее всего вы уже знаете, что никакими уговорами или наказаниями его нельзя ускорить, поэтому сделайте это – успокойтесь.

Теперь отправляйтесь к своему ребенку и присмотритесь, что он пытается сделать. Быть может он складывает рюкзак или делает домашнее задание, может быть ест или читает. Просто понаблюдайте за ним не оценивая его через себя, а пытаясь понять его.

Через некоторое время Вы заметите с чем связана медлительность ребенка – это его неуверенность в себе, это сомнительность, это замкнутость. Он такой уж точно не потому, что хочет быть таким. Ребенку правда нужна ваша помощь, чтобы стать счастливым и перестать быть медлительным.

Не крик, не наказание, не воспитание, а именно помощь. И только вы можете ему действительно помочь.

С этого момента попробуйте делать так – рекомендации родителям медлительных детей:— Всегда давайте ребенку время, столько, сколько ему нужно. Никогда не подгоняйте его, вместо того, чтобы требовать ускорение, попробуйте вместе с ним сконцентрироваться на качественном подходе к делу: не на тяп-ляп, а обстоятельно, со всеми нюансами.

— Дождитесь, когда у ребенка получится что-то сделать и искренне похвалите его. Никогда не хвалите ни за что, но всегда хвалите, когда есть за что. Это очень важно для медлительного ребенка, правильная похвала задаст ему ориентир.

Лучше всего, конечно, делать это все не механически, а понимая врожденные свойства своего ребенка, все особенности его психики. Когда вы увидите его не через свои лучше качества, а через его свойства, то ваше раздражение к его медлительности постепенно сойдет на нет.

А для этого лучше всего углубленно понять, что такое анальный вектор и какие его характеристики. Прекрасно и полноценно эта информация дается на вступительных (бесплатных) лекциях по системно-векторной психологии Юрия Бурлана. Зарегистрироваться на них можно по этой ссылке.

Лекции проходят онлайн и доступны всем желающим вне зависимости от географии проживания. На них любая мама гарантированно поймет причины медлительности своего ребенка.

Понимать системно-векторную психологию очень важно для любого родителя, который хочет вырастить здорового ребенка. Приглашаем вас оформить подписку на нашу рассылку в форме внизу – мы постараемся присылать вам уникальные, интересные материалы, которые помогут меньше хмурится и больше быть счастливым человеком.

Источник: http://100k.net.ua/vse-stati/84-deti-i-roditeli/486-medlitelnyj-rebenok-chto-delat

Медлительный ребенок в школе. Как ему помочь учиться?

Родители и учителя пользуются термином «медлительные дети», психоневрологи чаще говорят о гиподинамическом синдроме.

Итак, ребенок «медлительный». Что это значит и как помочь ему учиться?

  • Не следит за временем, делает все медленно
  • Часто дети и родители жалуются на плохую память, что не запоминает материал с урока
  • Очень долго делает уроки
  • Необходимо несколько раз повторять, для того, чтобы ребенок понял тему
  • Делает задания дольше всех в школе, часто не успевает на контрольных, хотя все знает
  • Не успевает сделать задания и поэтому получает «2» (хотя знает, как их решать)

Что можно сделать родителям?

В зоне особого внимания родителей медлителных детей должны быть — память и восприятие.

Для запоминания информации используйте мнемотехники, например технику «Репка».

Благодаря этому запоминать ребенок информацию будет в несколько раз быстрее. Ведь за процесс запоминания с помощью образов и воображения отвечает правое полушарие головного мозга. Посмотрите как работает «Репка» на примере запоминания списка покупок. Кстати, именно так можно в быту тренировать память, играя  и запоминания!

Применяйте специальную двуполушарную пальчиковую гимнастику, чтобы быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой.

Использование такой «Зарядки для мозга», позволят ускорить процесс включения ребенка в работу

Медлительных деток важно обучать опираясь не только на ведущий вид восприятия, а интегрируя в процесс обучения и визуальную опору, и кинестетику и логику. Посмотрите, как легко можно обучить медлительного ребенка определять род существительных.

Ребенок не просто работает с текстом, а раскладывает «слова» по коробочкам нужного рода.

В такой игре сразу задействуются разные типы восприятия и материал ребенок усваивает сам, с первого раза.
Медлительному ребенку поможет подход, при котором материал ребенку не объясняется отдельно («Сейчас я тебе покажу как надо»), а ребенок сам находит решение проблемы. Важно правильно, по силам поставить перед ребенком задачу и помогать ему пройти ее от начало до конца.

Именно на этом построен принцип понимания детьми уравнений. Посмотрите сами, как кружка ела числа и догадайтесь, а как загадку решить?

Научите ребенка задавать вопрос «А сколько времени мне не жалко?»
И конечно, по-возможности, не  навязывайте ребенку роль «Сколько можно ждать, ты снова дольше всех»

Ведь самая главная потребность человека, соответствовать своему мнению о себе. И если родитель постоянно указывает, что ребенок «тормозит», он и будет продолжать так делать.

Да, к медлительным детям нужен свой особенный подход, а главное — терпение.

Техники эффективного обучения позволяют получить и то и другое. Особенные способы обучения заинтересовывают ребенка, а их применение сокращает время на учебу детей.

Техники эффективного обучения мы будем разбирать со следующей недели в программе Умный ребенок 12.

Если Вы еще не в тренинге и хотите стать настоящим волшебником для своего ребенка, уметь в нужное время доставать нужные козыри — самое время это сделать, ведь благодаря этой программе Вы сможете:

  • Сэкономить на репетиторах
  • Повысить средний балл
  • Сократить время на домашние задания
  • Делегировать ребенку ответственность за уроки
  • Эффективно подготовиться к ЕГЭ и ГИА
  • Дать ребенку базу для легкого обучения детей в школе
  • Освободить собственное время

Хочу получить инструменты и более 30 техник эффективного обучения, чтобы помочь ребенку учиться 

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/medlitelnyj-rebenok-v-shkole-kak-emu-pomoch-uchitsya/

Как помочь медлительному ребенку

Неторопливость сегодня не в моде, поэтому мало кому так достается от окружающих, как медлительным детям. А самое печальное, что маленьких копуш не понимают даже собственные родители!

Между тем психологи уверяют: некоторые дети медлительны, что называется, от природы. Окружающий мир для них слишком быстр, и им приходится бежать изо всех сил только для того, чтобы оставаться на месте. А постоянное поторапливание – это худшее, что могут делать родители, воспитывая медлительного ребенка. 

Жизнь в «замедленной съемке»

— Это просто невыносимо! Дочь все делает очень медленно — кажется, сама уже сто раз успела бы сделать! — жалуется мама 11-летней Лены. — Она словно живет в каком-то замедленном мире.

Обед уже давно остыл, а она только начинает есть, уроки делает до ночи… Причем практика показала: если попросить ее поторопиться, дело пойдет еще медленнее.

А то еще и плакать начнет! Раздражаюсь от этого ужасно, но сделать ничего не могу.

Медлительных детей у нас не так уж мало — по разным данным от 12 до 20 процентов. При этом сюда не включены дети, медлительность которых связана с леворукостью, частыми заболеваниями, общей ослабленностью. У «истинно медлительных» — низкая подвижность нервных процессов, которая и определяет оптимальный для них темп любой деятельности.

Такой малыш заметно выделяется из общей группы еще в детсадовском возрасте. Все уже пообедали, а он как раз собирается приступить к супу, все уже на улице – а он продолжает искать в шкафчике шапку. И конечно, ему нужно гораздо больше времени, чем остальным ребятам, на выполнение логических упражнений и творческих заданий. 

Ошибки воспитания

Родители жалуются: воспитывать копушу очень сложно! Психологи парируют: все сложности в воспитании детей происходят из-за промахов родителей в процессе воспитания. Наиболее часто встречаются две основные ошибки. 

1. Постоянное недовольство ребенком и поторапливание. Медлительный малыш чуть ли не каждую минуту пребывает под целым шквалом негативных эмоций.

«Ты до сих пор не съел кашу?», «Сколько можно натягивать колготы?», «Ты ночевать над уроками собрался?!».

Ребенок торопится, но получается только хуже: ложка падает на пол, колготы перекручиваются самым невероятным образом, а задачка в одно действие никак не хочет решаться! В итоге – еще большее замедление процесса и новый стресс. 

2. Сравнение с другими детьми. Сравнивать детей друг с другом вообще не стоит, а уж медлительного ребенка с его более быстрыми сверстниками — тем более. Ребенку и так непросто жить в существующем темпе жизни, а сравнение может вызвать у него ощущение, что он недостаточно хорош для того, чтобы его любили. Это в свою очередь приведет к еще большим проблемам в развитии.

(Подробнее — см. Истории из жизни.)

Кто понял жизнь, тот не торопится

Итак, неторопливость — это индивидуальная особенность ребенка, а не лень, как привыкли считать многие родители. Мозг медлительных детей организован таким образом, что процессы торможения преобладают над процессами возбуждения различных зон головного мозга. Это проявляется в темпе мыслительной и физической деятельности, медленном переключении внимания. 

Быстрый темп дается медлительным детям огромной ценой.

Представьте, если бы вы зашивались на службе с утра до поздней ночи, работая на пределе сил и возможностей, а на вас бы вместо похвалы со всех сторон сыпалось: «Быстрее!», «Ты что, еще не дописал отчет?!», «Я вообще не понимаю, чем можно было заниматься целую неделю!» Кошмар? А маленькие копуши пребывают в таком состоянии постоянно. Но ведь вам вполне по силам создать такие условия в семье, чтобы ребенок не испытывал подобного дискомфорта! Тем более что психологи уверяют: постоянный цейтнот, в котором живет ребенок, — это прямой путь к неврозам.

Кстати, не стоит пророчить своему неторопливому чаду вечную жизнь аутсайдера. Одна моя знакомая — крайне медлительная, но при этом очень успешная дама — придумала себе такую фишку.

При каждом удобном случае она любит повторять: «Кто понял жизнь, тот не торопится!» И вы знаете, срабатывает.

Темп жизни вокруг нее будто замедляется, ибо кому же из окружающих захочется признать, что он не понял жизнь? 

Истории из жизни 

История 1. «Сборы превращаются в пытку»

Читайте также:  Занятия по аппликации в средней группе детского сада на тему «домашние и дикие животные»

— Сборы куда бы то ни было — в школу, на прогулку, в гости — всегда превращаются в пытку, — жалуется мама 9-летнего Антона. — Казалось бы, в школу идти не хочет, оттого и собирается медленно, и здесь я даже готова его понять.

Но о празднике по случаю дня рождения лучшего друга он мечтал целый месяц! А опять та же картина — одевается целый час, а в итоге даже джинсы не успел надеть.

То мультиком увлекся, то машинкой заигрался, а то и просто за окном птица на ветке села — он и этим наблюдением может увлечься на добрых полчаса! Дело дошло до шантажа: «Не успеешь одеться за пять минут — останешься дома!» В итоге слезы, часовое опоздание на детский праздник и надолго испорченное настроение. И так каждый раз… 

Комментарий специалиста

— Жесткая постановка требований и условий недопустима ни в воспитании ребенка вообще, ни в воспитании медлительного ребенка в частности, — говорит психолог Марина ДЕРКАЧ. — Шантаж и выставление условий содержат эффект бумеранга, ведь они формируют модель поведения малыша. И сегодня родители ставят условия ребенку, а начиная с подросткового возраста — уже он им.

Антон медленно собирается? Научите его это сложное для него задание разбить на более мелкие (кстати, в будущем это поможет ему успешно справляться с любой работой). Например, с вечера подумать, что он наденет, и выложить одежду из шкафа. Утром одеваться в соответствии с четким алгоритмом, например: носочки-рубашка-брюки.

Дело в том, что медлительные дети склонны к стереотипным действиям, то есть к поступкам по определенному шаблону. Они любят ходить одной и той же дорогой, играть в одни и те же игры и решать задачу исключительно известным им способом, даже если он в конкретной ситуации не очень-то и подходит.

Поэтому, если такой ребенок четко понимает, какие действия и в какой последовательности он должен совершать, ему легче справиться с стоящими перед ним задачами.  

Также, чтобы не торопиться и не нервничать каждое утро, возьмите за правило вставать чуть раньше, чтобы всегда иметь в запасе минут десять. Помните главное: любая спешка с медлительным ребенком приводит его еще к большему замедлению!

История 2. «Как же заставить ее учиться?»

— Когда дочка была меленькая, я не слишком обращала внимание на ее медлительность, — рассказывает мама 8-летней Оксаны. — Сидит по полчаса над тарелкой? Наверное, аппетита нет. Медленно одевается? Ну так я ее сама одену — она же малышка еще.

Первые жалобы посыпались из детского сада, а школа вообще превратилась в кошмар! Буквы учили дольше всех, счет не идет, самые простенькие домашние задания делает по 4-5 часов. Скорость чтения до сих пор на начальном уровне… Сейчас занимаемся дома очень много, но все без толку! Как же заставить ее учиться?

Комментарий специалиста

— Заставить не получится! — уверена психолог Оксана НАВРОЦКАЯ. — Ведь дело не в лени и даже не в отсутствии способностей, а в том, что ребенку навязывается непосильный для него темп.

Даже когда учитель на уроке говорит совсем невинную фразу «А сейчас быстренько открываем тетради и записываем!», для медлительного ребенка само слово «быстренько» — уже источник стресса.

У медлительного ребенка время от слова «делаем» до начала дела в два, а то и в три раза больше, чем у остальных.

Многочисленные исследования показывают, что ребенок младшего школьного возраста практически может работать только в свойственном ему оптимальном темпе. 

Советов тут может быть несколько. Во-первых, не кричать и не раздражаться. Во-вторых, избегать слов «поторапливайся», «живее», «быстрее» и т. д.

В-третьих, между выполнением домашних заданий по разным предметам давать ребенку несколько свободных минут. Дело в том, что медлительный малыш не «схватывает» быстро изменившуюся ситуацию.

Он просто не успевает переключиться между математикой и письмом, хотя внешне это выглядит так, как будто он не слушает вас. 

Еще один полезный совет: попробуйте идти на шаг впереди учебной программы, просматривая следующий параграф или тему дома наперед. Если ребенок будет заранее знать, чем займется на уроке, ему будет проще уловить мысль учителя и пробелы в знаниях перестанут накапливаться. 

Тест

Положите перед ребенком лист бумаги в клетку и попросите поставить в любую клетку точку и громко сосчитать до десяти. Повторите задание. В среднем шестилетний ребенок выполняет задание за 10-12 секунд, семилетний — за 6-8 секунд. У медлительного ребенка уйдет в 1,5-2 раза больше времени. 

КОМПЕТЕНТНО

«Развивайте сильные стороны!» 

Как справиться с медлительностью малыша и пройдет ли она с возрастом? Как активной маме найти общий язык с ребенком-копушей? На эти и другие вопросы «Комсомолке» ответила детский психоаналитик Елена ЗГАМА.

— Елена, стоит ли «лечить» медлительность ребенка, если она мешает жить?

— В первую очередь нужно понять, чем вызвана медлительность ребенка. Если он плохо себя чувствует и по этой причине все делает медленно, то, разумеется, лечиться нужно.

А вот если неторопливость — природная особенность ребенка, удобный для него темп, то ничего кардинального предпринимать не стоит. Прежде всего нужно помочь ему открыть эту часть его личности, развивать ее лучшие стороны.

Как правило, медлительные дети аккуратны, щепетильны, скрупулезны и тщательно выполняют свою работу. Согласитесь: не так уж мало завидных качеств!

— Проходит ли медлительность с возрастом?

— Со временем дети действительно немного «ускоряются», но темп их деятельности все равно будет ниже, чем у сверстников. Но «ломать» такого ребенка не стоит — ничего хорошего из этого не выйдет. Это вызовет переживания, чувство вины за то, что он не соответствует родительским ожиданиям и еще больше усилит стрессовую ситуацию.

— В школе копушам приходится несладко: они нередко числятся среди отстающих, да и учителя ими часто недовольны. Даже само слово «успеваемость» подразумевает, что ребенок должен УСПЕВАТЬ, а для этого неплохо было бы поторопиться. Как помочь такому ребенку адаптироваться к учебному процессу?

— Вот как раз торопиться таким детям и не надо. Главное — не стараться ускорить работу ребенка любой ценой, а создать ему комфортные условия. Объяснить, что он — такой как есть, и это не хорошо и не плохо, это — нормально! И ему нужно именно с этими своими качествами ориентироваться и в школе, и в жизни.

Да, успеваемость хромает, он не всегда успевает сделать работу полностью, но зато ту часть, что успел сделать, он выполнил качественно.

И если ребенок не успевает выполнить работу не потому, что постоянно отвлекается и занимается посторонними делами, а потому, что это особенность его темперамента, как правило, в школе учителя к таким детям относятся благосклонно.

— Пережить темперамент своего копуши порой сложно даже самим родителям…

— Действительно, если мама — активный холерик, а сынишка — спокойный флегматик, маму это может раздражать. И такой маме важно понять, что проблема не в ребенке, а в ней самой, и ей придется решать вопрос с самой собой. Все люди разные.

Задумайтесь: возможно, вашего тихого малыша слишком шустрая и суетливая мама тоже немного раздражает и даже вселяет тревогу.

Но ребенок же вынужден с этим мириться, так почему бы и взрослому человеку не пойти навстречу собственному малышу?

Осознайте и примите особенности развития своего ребенка, поддерживайте его, развивайте его сильные стороны, и он, почувствовав свою нужность, станет счастливым и успешным. 

В ТЕМУ 

В таком деле важна тренировка!

Специальные исследования показали: систематические занятия способствуют повышению скорости работы как у дошкольников, так и у детей школьного возраста.

Оказывается, существует немало игр, которые помогают ребенку преодолеть природную медлительность. Причем психологи подсказывают: важно играть вместе, а когда ребенок войдет во вкус — посоревноваться.

Но, конечно, не стоит слишком увлекаться ролью победителя — следует подстраиваться под темп малыша.

Специалисты утверждают, что тренировка в постоянном быстром темпе мало успешна — ребенок очень быстро устанет. Гораздо эффективней использовать прием «медленно —   быстро — медленно», то есть резко переходить от медленного темпа движений к быстрому и обратно. При этом можно использовать такие игры:

ходьба — бег — ходьба;

хлопки в ладоши ( медленно — быстро — медленно);

«бег» по столу пальчиками;

прыжки через скакалку (снова не забываем менять темп — это самое главное!);

выстукивание на барабане или на обычном столе простенького ритма;

очень хорошее упражнение — чертить палочки и ставить точки на листе в клетку. Позже можно усложнить задание — чертить палочки, ставить точки и при этом считать до десяти.

Проводить такие занятия можно в любое время. Важно, чтобы они были систематичными (например, ежедневно по 10-15 минут), веселыми и интересными. 

Источник: https://kp.ua/life/365888-kak-pomoch-medlytelnomu-rebenku

Как помочь медлительному ребенку

Случается, что родители замечают, что их ребенок слишком уж медлительный, естественно, у них возникает желание помочь ему научиться быть более быстрым. Как это сделать правильно?

Какого ребенка можно считать медлительным

По разным статистическим данным, медлительными являются от 12 до 22 % детей. Истинная медлительность ребенка связана с врожденной особенностью его нервной системы, которая обусловлена слабой подвижностью нервных процессов. В этом случае ребенок медленно думает, медленно говорит, медленно двигается, у него просто замедленные реакции, хотя это и не является болезнью или отклонением.

Причины медлительности

Бывает, что медлительность вызвана тем, что ребенок ослаблен каким-либо хроническим заболеванием, она также может быть своеобразной реакцией на жизненные обстоятельства, скажем так, быть своеобразным протестом против каких-либо событий или отношений.

В этом случае ребенка нельзя назвать истинно медлительным, так как после выздоровления или изменения обстановки в семье или в школе он вернется к обычному темпу реакций.

Истинно медлительный от природы ребенок не станет быстрым никогда, разве что он просто сможет только приспособиться к окружающим.

Чем грозит истинная медлительность ребенка

Истинно медлительные дети в раннем детстве удобнее для окружающих, чем подвижные ребятишки. Но когда такой ребенок идет в детский сад или в школу, начинаются проблемы, так как он медленно включается в работу, не в состоянии работать в одном темпе с группой или классом. Такие дети не успевают вовремя позавтракать, пообедать за время перемены, переодеться на физкультуру.

Медлительный ребенок под давление взрослых может даже заболеть, так как он, пытаясь успеть за всеми, начинает быстро утомляться, у него появляется головная боль, страх перед школой и учителями. На этой почве у ребенка может развиться невроз.

Как помочь медлительному ребенку

Родителям следует осознать и принять, что медлительность с возрастом не пройдет. Темп работы ребенка не зависит от его желания, поэтому и торопить его не стоит, так как, если понукать ребенком, он начнет суетиться, но быстрее справиться с задачей все равно у него не получиться. Терпение и только терпение взрослых помогут такому ребенку справиться с задачами.

Не стоит менять условия работы и обстановку во время занятий, так как привычное окружение поможет ребенку быть более точным, собранным, а значит, и качество работы будет болеет высоким.

Медлительному ребенку сложно переключаться с одного вида работы на другой, поэтому не следует ему давать новое задание, пока он не справиться с начатым.

Договорись с преподавателем, чтобы часть классной работы ребенок выполнял дома. В классе ребенок будет чувствовать себя увереннее, если вы будете делать задания слегка наперед.

Не травмируй психику ребенка, пытаясь выдавить из него оценки любой ценой, попробуй убедить учителя, что темп работы для твоего ребенка не главное. Если тебя не поймут, обратись за помощью к школьному психологу.

Преодолеваем медлительность с помощью игры

Читайте также:  Единственный ребенок в семье. особенности воспитания

Конечно, полностью ты не избавишь своего ребенка от медлительности, но если ты начнешь с ним заниматься с 4-6 лет, можно постепенно ускорить темпы выполнения заданий. Поэтому попробуй добиться снижения медлительности с помощью игры, которая требует постепенного увеличения темпа.

Можно попробовать хлопки в ладоши, постукивание карандашом по столу, чтобы ребенок повторял все за тобой, ты будешь постепенно ускорять свои действия и ребенок также постепенно научиться успевать за тобой. Хотя, конечно, до определенного предела.

Главное – найди задание, интересное для ребенка, чтобы сделать его постоянным. Однако если твой ребенок останется все таким же медлительным, не отчаивайся, медлительные люди всегда очень аккуратны, обстоятельны и на них всегда можно положится.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/kak-pomoch-medlitelnomu-rebenku/

Медлительный ребенок: советы родителям

Если вы привыкли выполнять все быстро, не откладывая, помните о каждом своем деле и выполняете его в срок, медлительные люди могут вас раздражать.

Тем более, когда медлит собственный ребенок, от которого ожидаешь чего-то определенного, даже не задумываясь об этом. Конечно, мы ждем от детей успехов, удач, понимания. И, порой, они кажутся нам старше, чем есть на самом деле, и мы требуем от них непосильного.

Но что делать, если в вашей семье родился медлительный ребенок и это стало камнем преткновения для всех, а иногда и причиной для криков и ссор?

Причины детской медлительности

Если вы столкнулись с проблемой, что ребенок очень медлительный, что делать надо, а чего точно не стоит?

Не стоит сразу тревожиться, что ребенок «какой-то не такой». Возможно, он даже и не медлительный, просто еще маленький для некоторых действий или у вас с ним разные темпераменты – что для вас медленно, для него нормально.

Если ребенок очень медлительный, подумайте, почему:

  • Флегматики – очень спокойные люди, медлительные и основательные. Они не раздражаются по пустякам, не спешат;

Присмотритесь, возможно, ваш кроха имеет такой характер. Переубеждать и переучивать тут бесполезно, надо привыкнуть и принять ребенка таким, какой он есть. Иначе могут возникнуть уже неврологические проблемы и разлад в ваших отношениях.

Также, изучите статью: Воспитание ребенка-флегматика>>>.

  • Малыши до 3 лет еще не такие уж шустрые, они только учатся сами одеваться и, уж конечно, у них нет пока чувства ответственности;

Они не понимают, почему плохо опаздывать и как понять, что уже прошли данные на какое-то дело, отведенные 10-15 минут. Да и пальчики еще плохо слушаются.

Полезная статья на сайте: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>.

  • Есть такие дети, особенно часто — мальчики, которые не могут делать два дела одновременно;

И пока вы кричите на ребенка, что он долго собирается, он не может ничего делать – он слушает вас.

Чтобы он сосредоточился на одном деле, надо убрать все внешние раздражители, не включать телевизор, радио, не разговаривать с ним. Только тогда он сможет спокойно выполнять уроки или одеваться на прогулку.

  • Привлечение внимания – еще одна «неболезненная» причина медлительности.;

Подумайте, достаточно ли вы внимательны к чаду, всегда ли выслушиваете, что он хочет сказать, достаточно ли общаетесь.

Знайте! Удивительно, но очень часто дети пользуются уловками для привлечения негативного внимания, чтобы хоть как-то получить отклик от родителей или других детей.

О том, как выстроить правильные отношения с ребенком от 1 до 5 лет и, при этом, свести конфликты к минимуму, смотрите интернет-курс Послушание без криков и угроз>>>

  • Дети, склонные к размышлениям, мечтам, раздумьям, очень творческие и задумчивые могут забывать о том, где они находятся и что делают. Они «витают в облаках», придумывая собственные миры и фантастические изобретения.

Постарайтесь направить это в нужное русло, ну а подгонять все равно придется.

Медлительность, как физиологическая проблема

Бывает, что ребенок все делает медленно и из-за нарушений со здоровьем.

  1. Если у ребенка есть врожденное или приобретенное хроническое заболевание, оно может влиять на нервную систему и выливаться в заторможенность действий. Т. е. медлительность – результат слабости и отсутствия сил, усталости;
  2. Тяжелые роды, беременность с осложнениями, врожденная гипоксия. Это тоже влияет. Такие дети обязательно должны наблюдаться у невролога;

Ни в коем случае нельзя кричать на малыша, подначивать, ругать. Иначе проблема может только усугубиться, есть риск возникновения нервных тиков и заикания.

Если вы — склонны повышать голос на ребенка и не знаете, как справиться с возникающим внутри вас раздражением, посмотрите интернет-семинар Мама, не кричи! Как сохранять спокойствие?>>>

  1. Левши делают все наоборот, пользуясь предметами не так, как правши, что замедляет их. Подберите ножницы и ручку для левши, а главное – не переучивайте! Это может спровоцировать еще большую медлительность;
  2. Если вы недавно переехали, перевели кроху в другой садик, в семье родился еще один ребенок – любое сильное изменение влияет на психику и, как следствие, мы получаем замедление действий. Постарайтесь отнести с пониманием и терпением, подбадривайте;
  3. Слишком жесткие требования к ребенку могут породить медлительность – малыш делает все с осторожностью, чтобы не ошибиться и не вызвать родительское неодобрение.

Что делать

Как помочь медлительному ребенку, если его неторопливость не связана с заболеваниями:

  • Объясняйте пошагово каждое действие: лучше однажды «разжевать», чем каждый раз раздражаться из-за детского непонимания;

Возможно, какой-то пункт трудно дается малышу, а вы нервничаете, потому что это кажется вам слишком простым. Просто представьте, что для маленького сложно абсолютно все – ведь он только учится, а это — всегда процесс сложный.

  • Не бросайтесь помогать каждый раз, когда вам кажется, что ребенок делает что-то слишком медленно – дайте ему время сначала самому попробовать;

Руководите процессом, подбадривайте, советуйте при необходимости, хвалите, когда получается. Бывает и так, что слишком нетерпеливая мама просто не дает ребенку выполнить что-то самостоятельно и он специально медлит, ожидая, пока она вмешается.

  • Не торопите и не ругайте – малыш теряет веру в себя, ему начинает казаться, что он ни на что не способен сам. Просто некоторых детей надо контролировать, как они выполняют ваши поручения, потому что иначе они отвлекаются;
  • Если вы куда-то собираетесь, предложите ребенку заранее приготовить нужные вещи;

Пусть достанет и повесит на стульчик одежду, в которой он пойдет, все проверит, а школьникам — обязательно собирать рюкзак и готовить школьную форму с вечера. Так вам не придется торопить детей.

  • А если вы, к тому же, заранее расскажете крохе, что вы собираетесь делать вместе, куда пойдете или какое задание ему дадите, то у него в голове сложится хотя бы какой-то план.

Это поможет избежать медлительности и разногласий, если вы заранее обговорите грядущие действия.

Советы для родителей деток с неврологическими проблемами

Медлительный ребенок – рекомендации для тех, у кого медлительность связана с неврологией:

  1. Помните, что малыш не назло вам «тормозит», пусть вас это не злит и не раздражает;

Ведь дети чувствуют наш настрой и будут ощущать себя обузой, предметом маминого расстройства и гнева. Да и, если вы начнете кричать, это точно не подстегнет малыша, он только еще больше замедлится, потому что испугается, что он неправильный и плохой.

  1. Приучитесь к режиму. Пусть каждое действие будет в одно и то же время ежедневно. Тут уже сам организм привыкает;
  2. Ритуалы – отличное средство. Дети запоминают их, как стишок, им проще, если все повторяется точь-в-точь каждый день;

Надевайте штанишки со стишком, умывайтесь с потешкой. Это поможет запомнить действия и научиться хотя бы их делать скорее. А остальное придет потом. Кстати, прочитайте актуальную статью: Как научить ребенка одеваться самостоятельно?>>>.

  1. Если ребенок медленно говорит, ни в коем случае не договаривайте за него слова, не пытайтесь догадаться, что он хочет сказать, не высмеивайте. Научитесь терпению – и малыш научится нужной скорости;
  2. Тренируйте скорость при помощи игр, заданий.

Не заставляйте торопиться, а именно постепенно ускоряйте, следя за тем, чтобы ребенок успевал. Пусть, например, будет какая-то последовательность движений, которые ребенок будет повторять за вами. Сначала очень медленно, потом, с каждым разом, чуть быстрее.

Наберитесь терпения. Все люди — разные и рано или поздно вы с малышом обязательно найдете общий язык!

Читайте также:

Источник: https://uroki4mam.ru/medlitelnyj-rebenok

Как помочь медлительному ребенку?

Скорее всего, вы эмоциональный, активный человек, а ваш ребенок в противовес вам медлительный, инертный. Терпение и ожидание не приносят изменений в его поведение. Просьбы, наказания и упреки делают только хуже.

С утра, собирая ребенка в детский сад, вы начинаете нервничать: жует свой завтрак еле-еле, одевается так же, приходится постоянно торопить. В саду такая же картина.

Первые полгода в первом классе более или менее удачные, затем начинаются бесконечные двойки: чтение, письмо, математика даются с трудом, домашнее задание приходится делать по 5 часов, на уроке ребенок ничего не успевает. Учителя считают его неспособным и плохо соображающим, или же способным, но ленивым. В общем вроде тихий и спокойный ребенок, а проблем выше крыши…

Безусловно, быстрый темп нашей жизни не может не отложиться пагубно на психике. Постоянно торопящие, ругающие взрослые вызывают у ребенка невроз, который со временем появляется частыми головными болями, нарушается сон, повышается утомляемость, интерес к учебе теряется.

Проблема медлительного ребенка не в том, что он ленивый, вредный или ни на что не способный, просто у него свой индивидуальный темп деятельности, который формируется в соответствии с особенностями нервной системы человека.

Великий русский ученый И. П. Павлов выделил четыре типа нервной системы, которые перекликаются с четырьмя типами темперамента, установленными Гиппократом еще в IV веке до н.э.:

1. Сильный, уравновешенный, подвижный тип нервной системы — сангвиник; 2. Сильный, уравновешенный, инертный тип — флегматик; 3. Сильный, неуравновешенный, подвижный тип — холерик;

4. Слабый, неуравновешенный, инертный — меланхолик.

Соответственно, медлительный ребенок — скорее всего меланхолик или флегматик. Необходимо отметить, что чистые виды темпераментов в природе встречаются довольно редко, чаще всего это сочетания, и можно говорить скорее о преобладании того или иного типа в человеке.

Несправедливо говорить о том, что какой-то из типов лучше другого. Каждый из них лучше всего подходит для определенной деятельности и совершенно не подходит для другой, поэтому хороших или плохих типов темперамента нет. Обладая такими знаниями, мы можем помочь своему медлительному ребенку быстрее адаптироваться в окружающем его мире.

Итак, как же помочь своему ребенку успевать? Прежде всего, не торопить его, не подгонять и не ругать за медлительность, забыть о работе «на время». Дайте ему выработать свой, определенный темп, в котором он будет уверенно работать.

Полезными будут упражнения с чередованием скоростей: хлопать в ладоши (сначала быстро, потом медленно, потом снова быстро), чередовать бега и ходьбы или других физических упражнений, с изменением скорости, стучать по столу пальцами и т. п. После того, как ребенок научится изменять свой темп, можно будет постепенно увеличивать скорость.

Чередуйте задания, которые даются ребенку с трудом, с теми, которые получаются хорошо. Это поможет не зациклиться на неудачах и сохранить уверенность в своих силах. Обязательно делайте перерыв каждые 30 минут, старайтесь, чтобы все домашние задания были выполнены в светлое время суток, приучите ребенка к физическим упражнениям и регулярно ходите на прогулки.

Понимание особенностей темперамента, выполнение рекомендаций, а также внимательность и чуткость к состоянию своего ребенка позволит ему облегчить адаптацию в обществе, и со временем он уже не так сильно будет отличаться от своих сверстников.

Безусловно, это долгая и кропотливая работа, но невыполнение ее может пагубно сказаться на здоровье малыша, и последствия будут еще более катастрофичными.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/48038/

Ссылка на основную публикацию