Как помочь ребёнку адаптироваться в новой школе?

10 правил адаптации ребенка к новой школе

Вы перевели ребенка в новую школу и переживаете за его психическое состояние во время адаптации к новому коллективу – 10 простых правил помогут школьнику быстрее адаптироваться.

Прежде, чем идти в новую школу, узнайте, в каком классе вы будете учиться, и найдите будущих одноклассников в соцсетях. Общение поможет узнать их интересы и найти общие точки пересечения.

Вы сможете определиться, с кем сможете быстро завести дружбу, а к кому нужен особый подход.

Виртуальное общение проходит легче, чем реальное, поэтому даже если вы застенчивый и малообщительный человек – это не помешает вам найти новых друзей и заочно познакомиться с большинством будущих одноклассников.

Адаптация ребенка доподросткового возраста в новой школе пройдет быстрее, если родители заранее познакомятся с классным руководителем и расскажут ему о ребенке. Учитель сможет подготовить класс к приходу нового ученика, назначит подходящих ребят для шефства над новичком, учитывая его интересы и черты характера.

Будьте собой и не тратьте время на показную дружбу. Отдавайте предпочтение общению с людьми, которые вам интересны и с которыми вам легко. Не старайтесь выглядеть лучше, чем вы есть. Все люди имеют недостатки, которые вы можете принять или не принять.

Не рвите контакт с бывшими одноклассниками. Вы провели с ними много времени, хорошо их знаете, а они знают вас. Это те люди, которые поддержат вас в трудные дни адаптации в новой школе. Вам будет легче привыкать к новой обстановке, если вы расскажете старым друзьям об отличиях от старой школы.

Переход в новую школу дает вам возможность начать жизнь с чистого листа. Вы можете перечеркнуть старые недостатки и вести себя по-новому. Никто не знает, какими вы были в старой школе – это возможность стать лучше и избавиться от комплексов.

Не теряйте уверенность в себе. Часто девочки в подростковом возрасте начинают вести себя скованно и неуверенно. Это объясняется переосмыслением статуса в обществе. Девочка становится девушкой, формируется фигура, меняются интересы и взгляды на жизнь в целом и одноклассников в частности.

Больше улыбайся и старайся поддержать беседу. Приветливость и естественность творят чудеса. Если ты будешь интересным для одноклассников, у тебя будет много друзей. Открытость привлекает, замкнутость – отталкивает.

Запомните имена ребят и обращайтесь к ним по имени. Такое обращение располагает к себе и настраивает на дружеский лад.

В младших классах для быстрого запоминания имен, дети носят бейджи с именами на форме. При поступлении нового ученика, учитель просит детей называть свое имя при общении с ним, чтобы он быстрее всех запомнил.

Не спешите делать выводы про одноклассников. Они могут стараться выглядеть лучше, чем являются на самом деле, чтобы заинтересовать вас. Дайте им время проявить себя, наблюдайте со стороны и молча делайте выводы. Самой сложной считается первая неделя в новой школе.

Не позволяйте себя унижать. В каждом классе есть неформальный лидер, который наверняка будет проверять вас «на прочность». Не поддавайтесь на провокации и не теряйте чувство личного достоинства. Постарайтесь быть независимым в суждениях, иметь личное мнение и не принимать навязанные мысли или поступки, которые вам не нравятся.

Не бойтесь перемен. Любые перемены – опыт. Новая школа даст вам новых друзей, новое понимание себя, стратегию поведения в новом коллективе, которая пригодится вам во взрослой жизни.

Адаптация подростка в новой школе происходит сложнее, чем ученика младших или средних классов. Психика ребенка подросткового ребенка пребывает в процессе трансформации.

Этот сложный период перехода из детства в юность, сопровождаемый нестабильностью гормонального фона, провоцирует возникновение ряда комплексов и недовольство собой, особенно у девочек. В этот период важно мнение окружающих.

Остро воспринимается критика и неприятие коллективом.

В период адаптации подростка в новой школе родителям нужно быть бдительными. Нельзя обвинять в чем-то ребенка, вешать на него ярлыки или давить. В этот период легко повредить психику ребенка.

Источник: https://polzavred.ru/adaptaciya-k-novoj-shkole.html

Адаптация в новой школе: как помочь ребенку?

Автор: Евгения Климкович

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Наверное, каждому из нас приходилось хоть разок да менять своё место жительства. Чаще в пределах района, иногда в пределах родного города, но бывает и в пределах страны, да и даже дальше. Хорошо, если с переездами не приходится подыскивать для себя другую работу, а для ребёнка — другую школу.

Но увы, некоторым детям иногда светит и новый школьный коллектив. И тут начинаются некоторые трудности, так как юного ученика поджидает адаптация в новой школе.

Мы, родители, приближаясь к этому моменту, начинаем «трястись» вместе с ребёнком: а кто его там будет учить, а какие там дети, а сможет ли дочь или сын влиться в новый коллектив и стать там своим, а как помочь, чтобы смена школы прошла гладко и безболезненно для детской психики. Вопросов много. Давайте на них искать ответы.

Другая школа –  катастрофа или нет?

Ни для кого не секрет, что изменение обстоятельств и что-то новое, неизведанное – всегда страшно и связано с первоначальной неуверенностью. И ведь не только для детей.

Для нас, взрослых, та же смена работы — тоже переживания. Ведь сразу непонятно, как устоявшийся коллектив принимает новеньких.

Так что в любом случае первые даже не дни, — недели учёбы в новой школе будут самыми сложными.

Психологи выделяют разные сложности адаптации из-за изменения места учёбы:

  • так, если ребёнок вынужден поменять школу, потому что слишком умён, и ему просто тесно в обычном классе, перевод его в другое учебное заведение ради более глубоко изучения предметов – самая лёгкая для «переваривания» ситуация, ведь образ жизни, родной город, любимые, пусть и уже бывшие, одноклассники, — всё «под рукой»,
  • гораздо тяжелее детской психикой переносится вынужденный переезд в другую местность, когда придётся привыкать не только к новому школьному коллективу, но и к новой окружающей обстановке – чужие улицы, незнакомые лица, непривычная инфраструктура.

Будет ли лёгким переход в новые стены и не станут ли отношения с новыми одноклассниками и учителями настоящей трагедией для ученика, — напрямую зависит от характера ребёнка.

Коммуникабельный и свободно идущий на контакт быстро вольётся в коллектив, найдёт себе друзей и станет частью школьной жизни. Тревожный и замкнутый привыкать будет значительно дольше.

Потому в первую очередь психологи советуют: если необходимость сменить место учёбы не носит острый характер, стоит семь раз отмерить, чтобы один раз отрезать. Нужно ли испытывать детскую психику на прочность только из-за того, что родители хотят видеть своё чадо в числе учеников самой элитной школы в городе, наконец-то выбив там свободное местечко.

Готовим сани

Если в решении сменить учебное заведение всё-таки поставлена жирная точка и перемен не избежать, самый первый совет психолога: приготовиться к этому заранее. Какую солому можно подстелить, чтобы адаптация прошла «на ура»?

  1. Ну, во-первых, радеющий за своё чадо родитель не станет бежать забирать документы посредине учебного года. Правильное время для смены школьного окружения – с начала учебного года. Почему? Всё просто. Вернувшиеся с каникул ребята, пусть и «сто лет» знают друг друга, после длительного отдыха сами нуждаются в адаптации, ведь приходится привыкать к отличному от летнего режиму. И им в первые недели учёбы, поверьте, далеко не до новичка, которого можно при другом удобном случае «прощупать», им бы самим с собой справиться. Так что на пристальное внимание со стороны «спетого» детского коллектива можете сразу не рассчитывать. А это уже плюс.
  2. Во-вторых, тему перехода в новую школу нужно муссировать дома, чтобы предстоящая неизвестность сменилась полнотой информации о том, что ребёнку предстоит. Только не забывайте направлять её исключительно в положительное русло, преподнося все плюсы этого мероприятия. Говорите о перспективах, отсекайте возникающие страхи и заверяйте в успехе жизненных перемен. Самое главное – донести до детского ума, что ребёнку не придётся «отдуваться» один-на-один, а вливаться в новый коллектив вы будете всей семьёй. И это тоже плюс.
  3. В-третьих, познакомиться пусть не со всеми педагогами школы, но хотя бы с классным руководителем, стоит заранее, ещё до начала учебного года. Конец августа – хорошая возможность, чтобы проложить маршрут, подружиться с местным школьным охранником, изучить кабинеты, окинуть взглядом столовую, спортзал и живой уголок. Беседа с учителем, у которого ещё пока куча времени поболтать с вами «о том, о сём», когда никто рядом не жужжит, а навязчивый звонок не зовёт к школьной доске, — подходящий случай познакомиться поближе и заручиться поддержкой, узнать, чем «дышит» класс и как можно поучаствовать в жизни школы. Предупреждён – значит, вооружён. Тоже плюс.

С чем сталкиваются новички?

Непростая задача стать своим в новом классе часто связана с необходимостью решать некоторые трудности адаптации.

Нет контакта

Бывает так нередко. Сложившиеся группки ребят зачастую не готовы взять в свой круг кого-либо ещё, потому нередко новички теряются и замыкаются. Либо случается, что интерес, наоборот, слишком повышенный, но вот довольно специфический – в виде дразнилок.

Совет психологов: разговаривайте чаще дома, давая понять, что с первого дня никто «чужаков» не принимает за своих, придётся выстраивать отношения и доказывать, что с тобой тоже может быть интересно, день за днём завоёвывая доверие. Как? Общие увлечения и интересы всегда объединяют. Совместные вылазки и неформальное общение вне школы всегда сближают.

В борьбе за место лидера

Новичок, в особенности привыкший в своём классе быть лидером, попытается и тут отвоевать «место под солнцем». И вот незадача: он наверняка встретит достойный отпор. Ведь за время учёбы лидер-то уже «устаканился»  и, поди, не готов уступить пальму первенства просто так.

И если среди учеников начальной школы лидерство может быть завоёвано исключительно отличной учёбой, то авторитет у подростка складывается за счёт отношения к нему одноклассников далеко не учебными достижениями.

Совет психолога: в стремлении стать лидером класса малышам доказывать, что они могут повести за собой, придётся «словом и делом».

Лучший приём для новичка-подростка на первые дни – вливаться постепенно, не переходя другим дорогу, а только на условиях компромисса, не выскакивать, а примерить роль дружелюбного наблюдателя, который не метит в ряды первых и «качает права», но всегда готов прийти на помощь и везде поучаствовать.

Это всё были проблемы. А теперь преимущество. Жирным достоинством начала новой школьной жизни является возможность написать свой школьный роман с чистого листа. Это даёт шанс ребёнку проявить себя с совершенно другой стороны, не наступать на уже оставленные в другой школе грабли и выстроить отношения с одноклассниками и учителями с учётом пройденных ошибок.

Что могут родители?

В ситуации с адаптацией родители должны осознавать в полной мере, что именно от них зависит, насколько быстро ребёнок привыкнет к новым условиям. Что же мы с вами можем?

Обеспечить тылы

Это вовсе не значит, что нужно бегать в школу по поводу и без. Ничего прочего, кроме как брошенных вслед насмешек про «маминького сынка» и подобных ребёнок от такой «заботы» не получит. В данном случае самым полезным станет родительское тепло и «погода в доме», когда созданный психологический комфорт помогут пережить адаптацию, чувствуя поддержку.

Когда все вместе, тогда и все трудности нипочём!

Делиться жизненным опытом

Рассказы о своей школьной жизни и о том, как вам раньше удавалось преодолевать трудности, станут для ребёнка настоящим доказательством того, что со всем в результате можно справиться и из каждой ситуации найти выход.

Интересоваться школьной жизнью

За чашкой вечернего чая спрашивать ребёнка нужно не только о том, какие отметки он получил сегодня.

На этапе адаптации в новой школе успеваемость – это важно, но не настолько, насколько важнее становятся отношения с одноклассниками и учителями.

Вовремя выданные советы, как следует вести себя в той или иной ситуации, смогут оказать реальную помощь при вливании в незнакомый коллектив, а иногда и предотвратить конфликт.

Как говорят психологи, в среднем адаптация ребёнка в новой обстановке длится месяца два-три. Уверена, что при правильно выбранной позиции родителей стать своему чаду другом и помощником с намерением делить и горе, и радость этот период можно значительно сократить, а если получится – и вовсе не заметить, как новая школа стала родной.

А у вас есть опыт смены учебного заведения? Посоветуйте, как быстро привыкнуть. Делитесь своими историями и мнениями в комментариях.

Читайте также:  Воспитываем девочку

А сейчас, для того, чтобы разрядить обстановочку, посмотрим «Ералаш». Как раз по нашей теме сегодняшней, про новенького)

Всем больших успехов в учебе!

Ваша «ШколаЛа»!

Источник: http://shkolala.ru/uchat-v-shkole/obshhie-voprosyi/adaptatsiya-v-novoy-shkole/

Как помочь подростку освоиться в новой школе? 7 полезных советов психологов

Для взрослого и независимого человека изменение окружения является стрессовой ситуацией. А для подростка незнакомые лица, смена круга общения, различия в стандартах обучения и оценивания могут стать непосильным испытанием, ведь ребенок не только сталкивается с изменениями, но еще и тоскует по оставленному в старой школе коллективу.

Задача родителей – максимально облегчить процесс привыкания, вот только многие не знают, как помочь ребенку адаптироваться в новой школе и просто бросают ситуацию на самотек, мотивируя тем, что «уже не маленький, сам разберется». Подобная халатность зачастую приводит к стрессам и психологическим проблемам.

Как это ни удивительно, но наши почти взрослые дети, намного хуже справляются с проблемой под названием «новая школа», чем малыши, ведь те, в отличие от учащихся средних и младших классов, охотно принимают в свои ряды новичков.

И дело тут далеко не в характере вашего подростка, ведь не редки случаи, когда придя в новый коллектив, заводила и лидер так и не находил себе места, оказываясь в самом низу школьной иерархии.

А уж тихоням и скромнягам без родительской поддержки тем более не обойтись.

7 советов ведущих детских психологов

Причин перехода в новую школу может быть множество от выбора более престижного учебного заведения до переезда в другой город или район.

Но, как бы там ни было, постарайтесь организовать перевод таким образом, чтобы ребенок пошел в новую школу с начала учебного года.

В таком случае адаптироваться к школьному ритму будет не только ваше чадо, его будущие одноклассники так же будут слегка растеряны после продолжительных каникул, в таких условиях вливаться в коллектив станет намного легче.

Тема перехода – не табу

Ни в коем случае не превращайте предстоящую смену учебного заведения в секрет. Эта тема должна быть открыта и обсуждаема.

Не смотря на то, что переход в другую школу – обычное дело, по статистике с ним сталкивается примерно каждый третий ребенок, сопротивление и негатив с его стороны, также являются закономерностью.

Так что, если ваш ребенок идет в новую школу, лучшее, что вы можете предпринять – подготовить его к этим переменам.

Постарайтесь максимально привлечь ребенка к процессу выбора новой школы.

Если речь идет о переезде в другой район или город и ваши запросы удовлетворяет несколько учебных заведений, то, особенно если речь идет о подростке, наиболее оптимальным выходом, будет позволить ему самостоятельно выбрать будущее место учебы.

Для этого составьте список доступных школ, обсудите вместе особенности каждой из них, взвесьте плюсы и минусы. Это сделает ваше почти взрослое чадо намного счастливее, ведь осознание того, что с тобой считаются, учитывают твое мнение и потребности крайне важно.

Вот несколько советов, способных помочь смирится с необходимостью перехода:

• заблаговременно обсудите необходимость перехода; • информацию подавайте исключительно в позитивном ключе;

• попросите ребенка написать три списка: с его ожиданиями, потребностями и опасениями, связанными с новой школой.

Обсудив грядущую смену школы и позволив своему ребенку выразить свои опасения и негативные чувства, вы сможете увидеть ситуацию его глазами. Показав собственное отношение к вопросу переезда, вы тем самым успокоите его, дадите возможность свыкнуться с переменами.

Прозондируйте почву

Соберите максимум информации о выбранном учебном заведении, тем более что в век цифровых технологий это сделать совершенно не сложно.

Большая часть учебных заведений имеет собственные веб-сайты, группы в социальных сетях, позволяющие изучить общую образовательную концепцию, программы и планы обучения, информацию о проводимых мероприятиях, таких как День открытых дверей.

Чаще всего на указанных ресурсах можно найти не только имена руководящего состава школы, учителей, но и их фотографии, краткую биографию, согласитесь, что данная информация лишней не будет перед непосредственным посещением.

Предметом вашего мини-исследования должен стать и предстоящий маршрут, которым ребенок будет добираться в школу, выберите для него наиболее оптимальный.

Рыскать по сайтам не обязательно в одиночестве, ребенку также будет интересно узнать больше о предстоящем месте учебы, посмотреть фотографии, видео материалы с открытых уроков, школьных внеклассных и спортивных мероприятий.

Посетите вместе с ребенком выбранную школу

Обязательно познакомьтесь с директором школы и будущим классным руководителем. По возможности обговорите с ними возможность дальнейших встреч в течение первых нескольких недель после начала учебного года, для того, чтоб вы могли узнать, как идут дела. В некоторых школах разрабатывается стратегия адаптации новичков, уточните о ее наличие.

В обязательном порядке уточните о необходимости приобретения учебников, школьной и спортивной формы. Во многих учебных заведениях эти вопросы строго регламентируются.

Если же форма одежды учащихся свободная, обговорите с классным руководителем, как обычно одеваются учащиеся. Согласитесь, что первое впечатление значит много, ребенок в новой школе, где большинство учеников ходят в кедах и джинсах, будет смотреться странно в строгом костюме. Его внешний вид не должен стать поводом для насмешек.

Адаптация ребенка в новой школе пройдет легче, если вы вместе с ним изучите ее территорию и планировку. Это поможет узнать местонахождение важных объектов, таких как спортзал, столовая, медкабинет, библиотека и тому подобных. Первый день часто сопровождается неврозом и неразберихой, подобная экскурсия поможет избежать неприятных ситуаций, подарит уверенность в себе.

При наличии у ребенка особых потребностей, обговорите с руководством школы существующие программы поддержки. Если язык преподавания не является для ребенка родным, обсудите наличие программ и услуг, облегчающих адаптацию. По возможности, получите расписание занятий, чтобы иметь возможность контролировать успеваемость и быть в курсе событий.

Обсудите с ребенком, как ему предстоит добираться в школу и домой. Покажите, откуда вы его будете забирать, где находится ближайшая остановка общественного транспорта, какие именно его виды подходят.

Если планируется, что ребенок будет добираться в школу самостоятельно, не лишним будет совершить «пробный вылет». Узнайте о наличие внеклассных кружков и секций, которые ваш ребенок сможет посещать.

Помогите сформировать круг общения

Когда ребенок перешел в новую школу, для родителей очень важно помочь ему сформировать новый круг общения. Для этого, по возможности, еще до начала учебного года, запишите ребенка в пришкольный летний лагерь, близлежащие секции или кружки. Встретив за партами знакомые лица, подросток будет чувствовать себя уверенней.

По мнению психологов, следует всячески поддерживать общение ребенка с бывшими одноклассниками, если вы просто сменили район, то предложите пригласить их в гости, сходить вместе в кино или на прогулку.

При смене города или страны, напомните ребенку, чтобы он не забыл оставить друзьям свои контакты в социальных сетях и месенджерах, свой почтовый адрес.

Так принять ситуацию со сменой школы будет намного проще, ведь поменяется только коллектив, а прежний круг общения останется.

Общение с новыми одноклассниками всячески поощряйте, разрешите позвать ребят в гости, возможно, даже устроить небольшую вечеринку или pizza-party в честь знакомства. Однако подобное мероприятие ни в коем случае не должно выглядеть как попытка покупки дружбы и внимания.

Если в классе, к примеру, есть устоявшаяся традиция каждые выходные посещать кинотеатр или организовывать вылазки на природу, то поощряйте ребенка на посещение этих мероприятий. Запланированный визит к бабушке или поездка на дачу вполне могут перенестись на другой день.

Правда, поддерживать мы рекомендуем только традиции положительной направленности, если в классе заведено, допустим, регулярно прогуливать физкультуру, а вместо нее пить пиво на лавочке в близлежащем дворе, всячески пресекайте подобное общение, вплоть до встречи с классным руководителем и руководством школы.

Будьте опорой, но не душите опекой

Когда ваш ребенок в новой школе, помочь ему адаптироваться в большинстве случаев может помочь ваша поддержка и забота. Пусть семья станет той бухтой спокойствия и равновесия, в которой можно укрыться от проблем и невзгод.

Первое время избегайте давления, данное требование касается всех сфер жизни от успеваемости до домашних обязанностей.

С вашей стороны должна чувствоваться поддержка и понимание, а не постоянные упреки, придирки и нотации.

Покажите, что сами вы на 100% уверены в том, что у вашего чада все получится, но не потому что равнодушны к его судьбе, а потому что не сомневаетесь в его силах и способностях.

Не забывайте напоминать своим детям о других «первых» испытаниях, успешно ими уже пройденных. К примеру, о первой поездке в пионерский лагерь, возможно ребенок помнит свой первый день в детском саду.

Напоминание о подобных успехах, поможет в понимании того факта, что перемена школы – первый шаг на пути к встрече с новыми друзьями или получении новых навыков, умений.

Такая позиция позволит укрепить доверие и напомнить ребенку, что риск перемен обязательно окупится.

Адаптация ребенка в новой школе пройдет легче, если вы не будете действовать за его спиной. Пусть даже из самых лучших побуждений, но не обсуждайте его с одноклассниками, слава «маменькиного сынка» еще никому не помогла завоевать много новых друзей. Безусловно, бывают случаи, когда ваше вмешательство является необходимым, но предварительно, тщательно взвесьте все за и против.

Установите режим

Новая школа – почти всегда означает смену привычного режима, включающего утренние процедуры, дорогу до школы и возвращение домой. Урегулирование ежедневной рутины поможет в установке стабильных внутрисемейных отношений. Именно это чувство дарит детям устоявшийся распорядок дня.

День школьника должен начинаться с питательного завтрака, при этом должно оставаться достаточно времени на сборы и дорогу до школы, ведь спешка увеличивает стресс и нервозность в этот и без того не простой период.

Выделите определенный блок времени на выполнение домашних заданий, это уменьшит усталость по вечерам и психологическую нагрузку.

Не разрешайте ребенку засиживаться по вечерам, у него должно оставаться достаточно времени на сон.

Убедитесь, что у ребенка настроен собственный будильник, первые дни проконтролируйте его сборы, чтобы в школу он отправлялся с необходимым набором канцтоваров, учебников, формой для спортивных занятий. В случае необходимости окажите помощь с выполнением домашних заданий.

Сотрудничайте с классным руководителем

Успеваемость ребенка – явный индикатор того, как проходит его адаптация. Конечно же, не совсем разумно ожидать отличных оценок буквально в первые дни в новой школе. Однако если бывший отличник вдруг превратился в «глухого» троечника и ситуация с течением времени никак не исправляется, не пускайте процесс на самотек.

Так может сложиться из-за более серьезного уровня преподавания материала в новом учебном заведении, тогда, возможно, ребенку необходимы дополнительные занятия или репетитор.

Либо ваше чадо решило, что не хочет выделяться из толпы и сознательно «хватает» плохие оценки, лишь бы не прослыть ботаником, тогда поможет только серьезный разговор с растолкованием неразумности подобного поведения.

Если ситуацию не удается наладить своими силами, не стесняйтесь обращаться к классному руководителю. Контроль психологического климата в классе входит в круг его должностных обязанностей. Скорее всего, у учителя есть наработки касательно того, как ребенку адаптироваться в новой школе. Верьте в свое чадо, поддерживайте, помогайте и все получится!

(10

Источник: https://ninetrends.ru/kak-pomoch-podrostku-osvoitsya-v-novoj-shkole-7-poleznyh-sovetov-psihologov/

Как помочь старшекласснику адаптироваться в новой школе: 10 советов для родителей

Менять школу в старших классах гораздо сложнее, чем делать это, например, в начальной или даже средней школе. Рассказываем, что нужно учесть для успешной адаптации.

«Ребята, теперь с вами будет учиться новичок — его зовут Саша. Проходи на свободное место.

Итак, начинаем урок…» И под внимательные изучающие взгляды одноклассников мальчик проходит к парте, смущается и неуютно себя чувствует…

Как будут складываться его отношения с учителями и одноклассниками? Сценариев может быть множество.
Чтобы ваш ребенок успешно влился в новый коллектив, прислушайтесь к рекомендациям психолога и психотерапевта Валерии Зинатулиной.

Чтобы наладить новые классные связи в прямом и переносном смысле слова, рассмотрим перемену обстановки со всех ракурсов.

Подростку сложнее дается процесс адаптации в силу происходящих перемен в организме. Переход из детства в юность сопровождается изменениями психики и тела. Скачки настроения, импульсивность или замкнутость, а также чувствительность к оценке окружающих и появление комплексов — все это усугубляет процесс привыкания к новому месту.

Но, как и в любом другом деле, переход в новую школу — это не только одни сплошные минусы.

Читайте также:  Неудобные вопросы от детей

Есть и положительные стороны, о которых обязательно должны знать дети, чтобы процесс адаптации проходил веселее.

• Положительные стороны

Опыт вхождения в новую образовательную среду — это репетиция предстоящей учебы в дальнейшем: в колледже, институте, университете. А еще это возможность проявить себя в ином качестве.

Например, в старой школе подросток был застенчив, не успевал по некоторым предметам, а теперь у него есть шанс начать все с чистого листа.

Но лучше заранее продумать, каким старшеклассник хочет показать себя в новом коллективе.

• Отрицательные стороны

Требования новых педагогов будут иными как по объему информации, так и в формате уроков.

Помимо необходимости освоения школьной программы перед старшеклассником стоит еще одна задача: встроиться в коллектив новых одноклассников. Ведь дети могут вначале устроить новичку проверку на прочность. И чувствительных подростков может ранить шутка или безобидное прозвище. Все это скажется на будущих успехах ребенка в этой школе — в том числе на успеваемости и его мотивации к учебе.

В умении адаптироваться немалую роль имеет психотип подростка.

Экстравертам будет проще адаптироваться к новым условиям и людям. А вот интровертам (а это меланхолический и флегматические типы) всегда сложнее найти общий язык с ровесниками. Если вы знаете, что ваш сын или дочь слишком чувствительны, склонны к переживаниям и не очень общительны, то обязательно подготовьте их морально.

Вот несколько важных советов для родителей, школьники которых меняют школу.

  1. Постарайтесь момент перехода в другую школу приурочить к началу учебного года.

В середине учебного процесса появление новичка привлечет к нему лишнее внимание.

  1. Расскажите подростку, что возможны трудности, что в коллективе мы не всегда будем вызывать симпатии других. Но всегда можно наладить отношения и даже подружиться.

    Поделитесь своим личным опытом — как вы осваивались в новом месте учебы, как вливались в коллектив на своей первой работе. Дайте совет, как вы сами когда-то справлялись с неуверенностью и опасениями критики.

    Что помогло лично вам? Положительный опыт родителей придаст ребенку уверенности в собственных силах.

  2. Перед первым посещением школы желательно вместе с подростком «освоить территорию» — опробовать маршрут от дома до школы, познакомиться с классным руководителем, прогуляться по этажам.

  1. Узнайте, какие секции есть в школе, ведь их посещение даст возможность обрести новых друзей.
  1. Подумайте, как вашему ребенку можно заранее познакомиться с одноклассниками. Например, расположить будущих одноклассников поможет «дружеская» пицца.

  2. Не забывайте следить за психоэмоциональным состоянием сына или дочери. Расспрашивайте о впечатлениях, интересуйтесь, какие учителя и одноклассники понравились, а что вызывает негативные эмоции.

Пусть ребенок рассказывает вам обо всем, вплоть до особенностей меню в столовой.

  1. На первых порах постарайтесь посещать родительские собрания, сделайте посильный вклад — в родительском комитете наверняка есть потребности, которые вам по плечу. Например, примите участие в организации различных мероприятий (выставок, экскурсий).
  1. Смотрите вместе фильмы, а после просмотра обсуждайте различные ситуации. Поинтересуйтесь, как ребенок решал бы эту проблему, какие чувства у него возникают при этом. Поиск выхода из конфликтных ситуации на экране очень пригодится в решении вопросов в школьной жизни.

  2. Научите ребенка следующему:

• быть дружелюбным, но не навязчивым,

• не отмалчиваться, когда о чем-то спрашивают,

• спокойно реагировать на шутки или странные вопросы,

• при трудностях обращаться к педагогам,

• не ставить цель понравиться каждому — это невозможно,

• не бояться перемен, так как любые перемены — это опыт.

  1. И обязательно контролируйте процесс адаптации.

Насколько успешно прошла адаптация, можно оценить спустя 3-4 месяца.

Если вы заподозрили, что у ребенка не получается прижиться в новой школе, будьте готовы прийти к нему на помощь.

Если замечаете, что спустя три месяца подросток:

• замкнулся в себе,

• перестал успевать по школьной программе,

• с нежеланием уходит на занятия,

• стремится по любому поводу избежать посещения (частые жалобы на плохое самочувствие и так далее),

знайте, что это тревожные сигналы, и надеяться, что все решится само собой, нельзя.

Поговорите с ребенком по душам. Однако не пытайтесь на него давить, чтобы побыстрее получить всю информацию.

Не исключено, что причиной может оказаться не смена школы, а проявление кризиса подросткового возраста. Если подросток не торопится открывать вам душу, расскажите ему о существовании бесплатных линий детских телефонов доверия.

Источник: https://letidor.ru/psihologiya/kak-pomoch-starsheklassniku-adaptirovatsya-v-novoi-shkole-10-sovetov-dlya-roditelei.htm

Адаптация ребенка в новой школе

Привыкание к новому коллективу представляет трудность даже для взрослых людей, что уж говорить о детях, не имеющих навыков и опыта общения. Малыши обладают обостренным эмоциональным восприятием происходящего.

Для них очень важна теплая дружественная обстановка, одобрительное и понимающее отношение окружающих.

Поэтому от поведения родителей во многом зависит, как быстро ребенок сможет привыкнуть к новым учителям и одноклассникам, завести друзей, принять изменившиеся условия жизни, связанные с переходом в другую школу.

Причины перевода ребенка в другую школу

Процесс адаптации ребенка к новому коллективу и новым условиям учебы частично зависит от причины, вызвавшей переход в другую школу. Если родители сумели правильно объяснить сложившиеся обстоятельства жизни семьи, то адаптация к новой обстановке пройдет менее болезненно.

Самым распространенным случаем является переезд семьи в другой район города или в другой город.

Смена города приносит много общесемейных проблем, связанных с обустройством на новом месте, родители заняты решением своих многочисленных дел и на ребенка остается мало времени.

А ведь у него изменилось абсолютно все: привычный образ жизни, домашние условия, круг друзей и одноклассников, даже любимые места игр.

Каждая из этих ситуаций способна вызвать стресс, а все вместе они даже могут привести к депрессии, ухудшению самочувствия, снижению успеваемости в школе.

Пока ребенок не наладит отношения с новыми одноклассниками, каждый поход в школу будет сопровождаться психологическим напряжением. Без поддержки родителей ему не справиться.

Более простым случаем является переход в другую школу в этом же городе. Ребенок может поддерживать отношения со старыми друзьями, приглашать их в гости, и так снизить остроту смены школьного коллектива.              

Если новая школа выбрана для более глубокого изучения определенных предметов и ребенку это интересно, то настроение ученика будет более радостным и позитивным. Он будет настроен на достижение цели, которая его привлекает. Это может быть изучение иностранного языка, спортивное совершенствование, интерес к математике и физике.

Смена школы может быть вызвана и отрицательными обстоятельствами. Такое решение семьи может быть результатом конфликтной ситуации в прежней школе, разрешить которую другим способом оказалось невозможно. В этом случае ребенку на доступном уровне надо объяснить мотив смены школы, чтобы не допустить повторения проблемы.

С детьми следует обговаривать правила поведения в новом коллективе

Перед вступлением в новый коллектив родителям следует поговорить с ребенком и выработать правила его действий для более быстрой адаптации.

Дети, легко общающиеся в соцсетях, могут познакомиться с будущими одноклассниками в виртуальном пространстве, узнать их интересы и определить для себя возможных друзей. Такое общение поможет застенчивым детям преодолеть трудности очного знакомства.

Ребенок должен понять, что первое время к нему будут присматриваться, поэтому лучше вести себя естественно, не стараться понравиться абсолютно всем, особенно неформальным лидерам класса. Не надо поддаваться на провокации, обижаться и терять чувство достоинства.

Вести себя надо уверенно в любой ситуации. Особенно это важно для девочек, придающих большое значение внешним факторам.

Полезно чаще улыбаться, быть приветливым и стараться поддержать разговор. К новеньким в классе обычно повышенное внимание.

Надо постараться быстро запомнить имена одноклассников и обращаться к ним по имени. Так проще наладить дружеские отношения и расположить к себе.

Не следует делать поспешных выводов о своих одноклассниках, учителях и школьных правилах. Первые две недели надо просто наблюдать со стороны.

Дети не должны бояться новой обстановки, а обо всех проблемах лучше сообщать взрослым. А родители не должны отмахиваться от сложностей общения со сверстниками сына или дочери. Это может привести к печальным последствиям. Ребенок обзаведется комплексами, забросит учебу, это может повлиять на всю оставшуюся жизнь.

Помощь родителей

Родители не должны пускать процесс адаптации детей в новой школе на самотек, отговариваясь занятостью. Первые недели будут особенно трудными и взрослые должны это понимать.

Не следует сразу требовать хороших отметок, ученик и учителя будут приспосабливаться друг к другу.

На то время, пока у ребенка не появилось друзей, эту роль должны выполнять родители, чтобы у ребенка не возникло дефицита общения. Очень важны доверительные беседы, без нотаций и нравоучений. Нужно просто быть в курсе — как складываются отношения у детей в новом классе.

В первое время надо чаще встречаться с учителями и классным руководителем, чтобы быть в курсе всех событий. При необходимости следует проинформировать преподавателей об особенностях характера и здоровья их нового ученика.

Полезно найти для ребенка интересные секции или кружки, чтобы он был занят, и для тоски по старой школе просто не оставалось времени. Это придаст уверенности в себе, позволит быстрее найти друзей по интересам.

Новые учителя

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/deti/adaptatsiya_rebenka_v_novoy_shkole/

Адаптация ребенка в школьном коллективе

Как влиться в коллектив при смене школы, класса, по возвращении с каникул? Как помочь ребенку, если есть конфликты с одноклассниками?

Мы попросили трех экспертов-психологов нашего сайта дать комментарии по проблемам адаптации школьника в коллективе.

Ирина Юрьевна Таранова, детский психолог «Центра развития ребенка»:

Начало нового учебного года – это всегда стресс для ребенка: осень, смена режима дня, ежедневные умственные нагрузки, возрастание возлагаемой на ребенка ответственности… Особенно сложно тому, кто попадает в новый коллектив.

От того, насколько успешно и легко ребенку удастся адаптироваться в новом коллективе, зависит во многом его дальнейшая социальная жизнь, его умение выстраивать отношения.

Если у ребенка есть такие проблемы, как застенчивость, неуверенность в себе, сложности установления контакта со сверстниками – то необходимо начать над ними работу как можно раньше, еще до того, как ребенку предстоит войти в новый коллектив. С подобного рода проблемами поможет справиться детский психолог.

Узнать, что ваш ребенок переживает стресс, несложно: у ребенка появляются нарушения сна, теряется аппетит, ребенок с большой неохотой садится за домашнее задание, перестает рассказывать о школе, начинают возникать проблемы и с поведением в школе. В этом случае ребенку необходимы дополнительная помощь и поддержка, и если вы чувствуете, что справиться с проблемой будет не так просто, не стесняйтесь обратиться за помощью к школьному или детскому психологу.

Как помочь ребенку справиться со сложностями адаптации?

Во-первых, необходимо понять, в чем конкретно ребенок испытывает трудности: сложности установления контакта с незнакомыми людьми, страх быть непринятым в коллективе, боязнь новых учителей, неумение представить себя в коллективе и т.д. Самый простой способ понять это – поговорить с ребенком, продемонстрировав свое желание и готовность помочь ему.

Поделитесь с ребенком своим опытом. Наверняка вы сами сталкивались с такой же проблемой при переходе в новую школу, при поступлении в университет или другое учебное заведение, при устройстве на работу.

Расскажите ребенку о своих переживаниях и страхах, которые вы испытывали, когда оказывались в новом коллективе, и о том, как вы справлялись с этой ситуацией.

Во-вторых, попробуйте организовать неформальное мероприятие вне школы с одноклассниками вашего ребенка. Это может быть праздник осени, поход в парк с родителями, пикник на природе, чаепитие у вас дома. В таких условиях ребенку легче начать общение со сверстниками, завести друзей, почувствовать себя более уверенно в коллективе.

В последнее время все большую популярность завоевывают группы для детей по развитию умения общаться, цель которых – научить ребенка взаимодействовать с окружающими, помочь ребенку обрести уверенность в себе, преодолеть социальные страхи, страхи общения.

Помните, что в адаптации ребенка к новым условиям, новому коллективу, новым требованиям, которые предъявляются извне, важнее всего – родительская любовь и поддержка. Именно благодаря родительской поддержке, принятию, у ребенка повышается уверенность в себе, и ему легче справиться со всеми «сюрпризами», которые преподносит взрослая жизнь.

Ведь именно сейчас ребенок, как объект социального взаимодействия, впервые осознает, что жизнь в обществе строится по определенным законам, кто-то хочет с ним дружить, а кто-то нет, в любом коллективе есть лидеры, а кто-то оказывается на нижней ступеньке иерархии, за успех и свое «место под солнцем» необходимо бороться.

Чаще всего это открытие оказывается неожиданным и непростым для школьника, поскольку родители, как правило, к этому не готовят.

Анна Безингер, монтессори-педагог, психолог:

Читайте также:  Развитие речи в средней группе по фгос: планирование, программы, пособия, структура и примеры занятий + фото и видео

1. Ребенок сменил школу/класс.
Для начала важно тщательно собирать ребенка в школу, чтобы не возникало неловких ситуаций из-за забытых вещей или чего-то подобного, ведь чтобы начать общаться с новыми людьми, надо чувствовать себя достаточно комфортно.

Можно заранее поговорить с учителем и попросить его представить ребенка классу или, наоборот, не делать этого, если вы знаете, что для вашего чадо это будет только лишним стрессом.

С ребенком тоже важно поговорить, настроить его, что, возможно, с первого дня будет не так просто с кем-то подружиться, и попробовать обсудить, как ребенок может завязать знакомство, что сказать и как реагировать.

2. Ребенок возвращается в класс, где отношения не ладились. Важно настроить ребенка, что за лето многое могло измениться, ребята выросли, появились новые интересы, и в этом году отношения могут сложиться иначе.

Помните, что очень многое зависит от настроя: если ребенок будет бояться и закрываться от общения, то шансов почти нет, если же будет позитивен, то многое может получиться намного легче.

В этом случае тоже можно поговорить с педагогом и попросить его помочь вашему ребенку в налаживании отношений с ребятами.

Возможно, стоит обратиться к психологу, чтобы разобраться почему возникли сложные отношения, и помочь ребенку в дальнейшем строить их так, как ему бы хотелось.

Татьяна Маркова, детский и семейный психолог, специалист в сфере семейного жизнеустройства:

1. Ребенок меняет класс или школу.
Смена места учебы – ситуация для большинства детей стрессовая. Когда младший школьник приходит в сложившийся коллектив, ему приходится решать ряд задач.

Во-первых, адаптироваться к новому учителю. Для детей младшего школьного возраста учитель является несомненным авторитетом.

При его непосредственном участии у ребенка формируется новая позиция – позиция школьника, которая связана с повышением произвольности в поведении, принятием на себя новых обязанностей, перераспределением времени в течение дня и т.д.

Ребенок ориентируется на оценку учителем как самого себя, так и своей деятельности. А поскольку тактика у каждого педагога своя, то при смене места учебы ребенку приходится приспосабливаться к новым правилам, а это непросто.

Во-вторых, происходит адаптация ребенка к коллективу сверстников. В начальной школе дети продолжают игровую деятельность, за счет которой им легче установить контакт друг с другом. Младшие школьники в этом отношении более непосредственные, чем, скажем, младшие подростки.

Поэтому, если учителем транслируется позиция принятия новичка, то коллектив примет его достаточно безболезненно.

Если ваш ребенок обладает природной скромностью и сам с трудом идет на контакт даже при принятии его другими детьми, вы можете организовать что-то вроде праздника, приуроченного к его приходу в новый класс или школу.

Это будет хорошим поводом собрать детей вместе, познакомиться с их родителями и создать благоприятное пространство для общения и совместной деятельности детей. Это и некоторый маркер для определения нового этапа в жизни ребенка.

Для младшего школьника ведущей становится учебная деятельность, поэтому для него важен его статус ученика и все, что с ним связано. Поэтому интерес родителей к школьным делам ребенка является для него не просто важным, но необходимым.

Лишь на первый взгляд вопросы «Чем вы сегодня занимались на уроках?», «Какие оценки ты сегодня получил?» кажутся простыми и банальными, повторяясь изо дня в день.

Для ребенка школьная деятельность является линзой, через которую преломляется его представление о себе: через успешность в школе формируется его самооценка и самоотношение.

2. Ребенок возвращается в класс, где у него в прошлом году были проблемы с одноклассниками.
Рассмотрим ситуацию, когда ребенок возвращается после длительного промежутка времени (например, каникул) в коллектив, где его не принимают по тем или иным причинам.

Самая первая реакция, которую ребенок, скорее всего, продемонстрирует, – это нежелание идти в школу, то есть избегание неприятной ситуации. Это самый простой способ выхода из стресса, и пользуются им не только дети, но и взрослые. Представьте, если при этом вы будете насильно возвращать в эту ситуацию ребенка.

Как минимум, он будет испытывать сильный дискомфорт и станет хуже учиться. И совсем нехорошо, если на этом фоне у него появится психосоматическая симптоматика.

Чтобы этого не допустить, важно прежде всего выяснить суть конфликта у самого ребенка и у учителя. Учитель, как мы помним, является главной фигурой в коллективе младших школьников, поэтому здесь ему необходимо проявить педагогическую мудрость и помочь детям разобраться в ситуации конструктивно.

Если учителю удастся переформулировать ситуацию, например, в контексте помощи (сравните: «Ребята, Ваня дерется/ворует, а драться/воровать нехорошо. Он поступает плохо!» и «Ребята, Ваня дерется/ворует, потому что ему не всегда удается справляться с тем, что на него находит злость/хочется что-то взять у другого.

Давайте ему в этом поможем!»), то конфликт будет решить проще.

От родителей в этой ситуации требуется удерживание баланса между ожиданием и включенностью в решение вопроса.

Не стоит брать на себя слишком много, активно решая ситуацию с привлечением родителей, всевозможных служб, директора и вызывая на очную ставку детей (мы не говорим сейчас о ситуации, когда, например, есть реальная угроза здоровью ребенка).

Но и не стоит обесценивать чувства ребенка и насильно «заталкивать» его в школу («Придумываешь», «Не обращай внимания», «Будь умнее их, промолчи»). Так вы рискуете отбить охоту учиться на все оставшиеся годы. Здоровое участие в решении вопроса в кооперации с педагогом (и по возможности со школьным психологом) будет гораздо эффективнее.

Поделиться

Источник: https://mama.ru/articles/adaptaciya-rebenka-v-shkolnom-kollektive/

Как помочь ребенку адаптироваться в новой школе?

    Потребность изменить школу может возникнуть по различным причинам: переезда, конфликта в классе или стремления повысить успеваемость ребенка.

    Но почти всегда переход в другое учебное заведение сопровождается стрессом. Ведь придется изменять не только помещение, но и терять друзей, расставаться с учителями и налаживать отношения на новом месте.

    Как смягчить переход в другую школу? Что свидетельствует о трудностях ребенка в новой среде и как помочь ей адаптироваться к новым условиям?

    Предлагаем узнать в нашей в нашей статье.

    Почему у ребенка возникает стресс во время изменения школы?

    Около 75% школьников чувствуют дискомфорт при переходе в новое учебное заведение, и осознают его.

    Остальные дети заверяют, что в них отсутствуют страхи или проблемы. Хотя они могут просто успокаивать родителей или же не желают открывать свои настоящие чувства.

    Основными трудностями, которые возникают у детей в результате изменения школы, являются:

    1. Потеря друзей и знакомых.

    2. Страх неизвестного, боязнь нового коллектива/требований/учителей.

    3. Попадание в ситуации оценивания, присматривания, как со стороны учителей, так и детей.

    К тому же, переживания ребенка усиливаются, если одновременно с привычным коллективом изменяется окружающая обстановка. Например, изменение школы связано с переездом в новый город или в другую страну (или в школу с более насыщенной учебной программой).

    Как долго ребенок привыкает к новым условиям?

    Как правило, период адаптации занимает один-два месяца.

    Но скорость ее течения зависит и от характера ребенка. Если он легко переносит изменения, любит знакомиться и идти на контакт, переход в новую школу будет для него приключением, и адаптация пройдет незаметно.

    Если же ребенок склонен к тревожности, застенчивости, привыкнуть к новым условиям ему будет сложнее. В том случае, когда после 2,5-3 месяцев учебы в новой школе, ребенок все еще имеет трудности освоения в новом учебном заведении, стоит обратиться к специалисту.

    Как родителям узнать, что ребенок адаптировался к новой среде?

    В течение первых месяцев перехода в другую школу, стоит наблюдать за изменениями в поведении ребенка. Обратите внимание на его поступки, настроение и самочувствие.

    Если ребенок освоился в новом коллективе, то он:

  • с удовлетворением собирается в школу;
  • общается с одноклассниками после уроков и в социальных сетях;
  • приглашает в гости друзей, и они приходят, с некоторыми из них вы уже знакомы.

    Признаками проблем с адаптацией могут быть:

  • возвращение домой из школы в подавленном настроении, с красными глазами (от слез);
  • нежелание ничего рассказывать об одноклассниках;
  • ухудшение успеваемости;
  • поиск причин не идти на занятич (даже при высокой учебной успеваемости);
  • ухудшение аппетита и сна.

    Непрямым признаком того, что ребенок никак не может освоиться в новом коллективе, является заострение хронических болезней. Особенно нужно родителям обращать внимание на появление таких недугов, как дерматит, астма — заболеваний, которые имеют психосоматическую природу. Так может внешне оказываться внутренний отказ ребенка идти к школе.

    Что посоветовать родителям, которые решили изменить место учебы своего ребенка?

    Чтобы переход в новое учебное заведение прошел легко и максимально комфортно для ребенка, психологи рекомендуют:

    1. По возможности дождаться окончания учебного года или хотя бы каникул.

    В это время в класс могут приходить другие новички, дети отвыкают от школы и учителя еще раз в начале четверти объясняют им правила поведения, рассказывают о новых предметах, спрашивают о том, как они отдохнули.

    В этом случае приход в класс не будет выглядеть основным событием месяца, который позволит ребенку лучше адаптироваться в коллективе.

    2. Быть спокойными, не показывать малышу вашего собственного волнения — ребенок все это чувствует и пугается еще больше.

    Поговорите с ребенком, узнайте, что его тревожит. Расскажите, что с прежними одноклассниками можно будет встречаться в выходные или после школы. Кроме того, у ребенка появляется новые знакомые.

    3. Перед тем, как отправить ребенка в новую школу, будет полезно пойти туда вместе на экскурсию.

    Вы можете зайти в класс во время ГПД (группы продленного дня — прим.ред.), чтобы ребенок в неформальных условиях познакомился с одноклассниками, поиграл с ними (в игре намного проще подружиться).

    4. Можно устроить своеобразную прощальную вечеринку для друзей ребенка, одноклассников, где они смогут попрощаться, получить яркие впечатления и позитивные эмоции. Кроме того, она станет своеобразным ритуалом перехода на новый этап в жизни ребенка.

    5. Дать ребенку советы по поводу первых дней в школе.

    Например, активному ученику с лидерскими качествами лучше в первые дни вести себя спокойнее. Не задирать одноклассников, не выкрикивать с места и не хвастаться своими достижениями на старом месте. Ведь в классе уже сложилась своя иерархия, и к ребенку могут отнестись враждебно.

    Малышам, которым трудно общаться, лучше посоветовать несколько дней просто присматриваться к одноклассникам, чтобы потом попробовать наладить контакт из одним-двома из них.

   Нужно научить ребенка спокойно отвечать на вопросы одноклассников, не прятаться и не пугаться. Обычно дети спрашивают, откуда переехал, что любит, кем работают родители и что у новенького есть интересного.

    Стоит научить ребенка также ставить вопросы, которые помогут наладить коммуникацию.

    6. Во время адаптационного периода не нужно предъявлять ребенку завышенных требований, а спокойно относиться к изменениям настроения, возможной замкнутости и резкости в общении.

    7. Подготовить ребенка к тому, что в начале учителя могут спрашивать его достаточно часто, чтобы понять уровень знаний. Поэтому стоит помочь ребенку с выполнением домашних заданий и приготовлением необходимых принадлежностей для занятий, чтобы избежать лишнего волнения потом.

    8. Прежде чем принять окончательное решение, можно проконсультироваться с психологом, который, учитывая, индивидуальные особенности ребенка, посоветует, как облегчить адаптацию в новых условиях, оценит возможные проблемы и поможет найти оптимальные способы их решения.

    И важнейшее, что могут сделать родители в период адаптации, — помогать своему ребенку, поддерживать его и быть внимательными к его чувствам и опасениям.

    Стоит отметить, что, когда школьник активно участвует в принятии решения относительно изменения учебного заведения, его привыкание пройдет быстрее.

    Дети, которым пришлось покориться выбору родителей, адаптируются, как правило, более проблематично, потому перед переводом ребенка в другую школу желательно согласовать с ним свои действия и, за возможности, учесть его пожелания.

    Как родители могут поддержать ребенка в период адаптации в новой школе?

  • Посоветовать ребенку быть открытым и доброжелательным к другим детям.
  • Интересоваться, что нового случилось в школе, делиться с ним новостями о прошедшем дне.
  • Следить за режимом дня ребенка, обеспечивать достаточное количество сна и прогулок на свежем воздухе.
  • Не забывать об общем отдыхе. Пытаться на выходных отложить все дела и спланировать поход в кино, аквапарк или на интересный мастер-класс (главное, чтобы всем было весело).
  • Приглашать в гости друзей вашего ребенка из прошлой школы, это поможет ему почувствовать себя в привычной среде.
  • Положить в ланч-бокс не одно, а несколько яблок, пусть малыш поделится с другими. Такой жест доброты поможет наладить контакт с одноклассниками.
  • Если вы видите, что адаптация проходит не так легко, как бы вам хотелось, то поговорите с ребенком, объясните что не всегда все выходит с первого раза. Но ни в коем случае не игнорируйте плохого настроения малыша, думая, что все решиться само собой.

    Как мы видим, переход в новый класс может оказаться для ребенка настоящим испытанием. Поэтому родителям нужно предложить ему в этот момент максимальную поддержку и чуткость.

    И пусть школьные годы ваших малышей пройдут легко и успешно, а маленькие школьники всегда возвращаются из уроков счастливыми и улыбающимися.

Источник: https://learning.ua/blog/201811/yak-dopomohty-dytyni-adaptuvatysia-v-novii-shkoli/ru/

Ссылка на основную публикацию