Конструирование из бумаги в средней группе (в том числе оригами), конспекты занятий; домик, стаканчик, птицы и прочие поделки в детском саду + фото

Конструирование из бумаги в средней группе (в том числе оригами)

Конструирование из бумаги — полезный, увлекательный и познавательный вид детской деятельности. Это наиболее популярная разновидность конструирования, которая открывает безграничный простор фантазии малышей.

На занятиях в средней группе ДОУ воспитанники в ходе работы с ножницами, клеем и разного рода материалами создают оригинальные, яркие поделки.

Подобная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира, развитием мелкой моторики, речи и логики, воспитывает в детях терпение, усидчивость, стремление добиваться поставленной цели, организованность и аккуратность, а также чувство взаимопомощи и умение видеть прекрасное вокруг себя.

Особенности занятий по конструированию из бумаги в средней группе

Бумага — самый простой материал для детского творчества. Работать с ней способны даже дети ясельного возраста, а воспитанники средней группы способны уже творить свои первые шедевры.

Дети четырёхлетнего возраста с удовольствием берутся за конструирование, поскольку результат, то есть готовую поделку, они видят сразу по окончании работы и гордятся им, а также возможностью порадовать трудом своих маленьких рук близких и друзей.

Да и родители обожают и долго хранят поделки малышей, будь то зайчик из картона или гриб-мухомор из одноразовой тарелки.

Ребёнок будет счастлив порадовать родных собственноручно изготовленной поделкой

Задача воспитателя в дошкольном учреждении — вооружить малышей знаниями, умениями и навыками в работе с бумагой и схожими материалами, дать толчок детской фантазии, стимулировать желание ребёнка заниматься конструированием из бумаги и дома, с родителями и друзьями.

Конструирование из бумаги в детском саду представлено в следующих разновидностях: плоскостные поделки, когда бумажная заготовка приклеивается к основе, а её отдельные части могут выступать над поверхностью, и объёмные изделия, к которым относятся работы в технике оригами и конструирование из полосок.

Оригами — это складывание из бумаги фигурок без клея и ножниц. Бумага в данном случае — единственный рабочий инструмент.

Эта техника развивает мелкую моторику, конструктивное мышление, фантазию. При создании поделки каждое действие имеет свой порядковый номер и строго следует одно за другим.

Воспитателю после демонстрации следует предложить дошкольникам распечатку схемы выполнения поделки.

Этот добрый Дедушка Мороз — пример плоскостной аппликации

Конструирование из бумаги входит в обязательную программу обучения в дошкольных заведениях, занятия проводятся один раз в месяц, чередуя плоскостное и объёмное конструирование для наиболее полного и всестороннего развития детей и формирования у них устойчивых навыков.

Таблица: картотека тем НОД в средней группе детского сада

Как мы можем видеть, основные задачи традиционного конструирования из бумаги в этом возрасте: научить ребёнка складывать квадратный и прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая края, разглаживать линию сгиба и делать надрезы в указанных заранее местах.

Одновременно с выработкой новых навыков, которыми дети не владели в младшей группе ДОУ, продолжается закрепление уже известных: аккуратное владение ножницами и клеем, использование свойств бумаги (её податливость к скручиванию, сминанию, разрыванию), умение работать коллективно и в парах.

Приведённый выше план содержит примерные темы занятий, педагог вправе изменять их, ориентируясь на темы другой образовательной деятельности (по развитию речи, ознакомлению с природой, окружающим миром и т. д.

Вагоны из сложенных пополам квадратов бумаги можно объединить в весёлый поезд

Аналогично вагонам изготавливаются автобус, домик, будка, кузов грузовой машины (готовая кабина приклеивается после). Конструирование зайчика из полос можно заменить изготовлением собачки, цыплёнка и так далее. Вместо цветка в технике оригами дети могут сделать ёлочку, а вместо ёлки с игрушками (бумажными шариками) — яблоньку с яблоками, естественно, сместив занятие по времени проведения.

Работы в технике оригами на занятии должны быть просты настолько, чтобы их смогли выполнить за отведённое время все дети. Более сложные конструкции следует вынести на занятия кружка с детьми. которым этот вид конструирования особенно полюбился и легко удаётся. Главное на занятии — создать ситуацию успеха для всех при разумной доле помощи со стороны педагога.

Ещё одна разновидность объёмных бумажных поделок — конструирование из полосок. Здесь также для работы детям понадобятся ножницы и клей. Таким способом можно смастерить самых различных животных, а также другие объекты (снеговик, фонарик, домик, колодец и пр.) Для формирования частей тела зверька воспитатель заранее подготавливает полоски разной длины и ширины.

Из бумажных полосок можно создать множго чудесных поделок

Бумажные поделки не должны быть слишком большого размера. Например, если дети занимаются конструированием на плоскости, то педагог предлагает им в качестве основы листы бумаги формата А5. Размер готового изделия в таком случае будет около 8–10 на 10–15 сантиметров в зависимости от способа складывания поделки.

Если речь идёт о работах в технике оригами, например, самолётике или кораблике, то используются листы бумаги формата А4.

Работы из полосок должны быть не очень крупными — не больше ладони взрослого человека. Длина полосок — от 15 до 25 см, ширина в пределах 1–2 см.

Крупные поделки для детского дизайна группы (цветы, снежинки) изготавливаются из полос в зависимости от ожидаемого размера готового изделия.

В этом случае следует использовать гибкий картон, а для лучшего склеивания места, на которые будет наноситься клей, заранее слегка взъерошить ножницами .

Если поделки предназначены для коллективного объёмного панно или коллажа с целью украсить групповую комнату, их размер может быть несколько больше.

Панно с элементами оригами «Наш любимый детский сад» украсит групповую комнату или вестибюль дошкольного учреждения

В традиционном конструировании используют обычную цветную или двухстороннюю бумагу, подбирая расцветки соответственно теме. Сейчас в продаже появились наборы бумаги необычных расцветок под дерево, камень, ситец, с принтом и так далее). Изделия из неё выходят особенно красивыми и привлекательными.

Бумага с принтом оживит и разнообразит поделки

В технике оригами используется, как правило, однотонная бумага ярких цветов. Цвет материала зависит от того, какой объект предстоит изображать: так, лису и белку складывают из оранжевой бумаги, снежинку или зайца — из голубой, лягушку — из зелёной.

Что касается качества сырья, то лучше использовать глянцевую или матовую промасленную бумагу — после сгибания на ней не будут образовываться трещины.

Материал должен быть чистым, не мятым, иногда уместно использовать и газетную, журнальную бумагу, однако она не должна разрываться при сгибании.

Если ребятам предстоит мастерить для игр или инсценировок, то понадобится уже более плотная бумага: обёрточная или обои.

Игрушки для игр с водой (лодочка, пароходик, катер) хорошо складывать из пергамента, вощёной бумаги или фольги, чтобы поделки не деформировались при игре.

Планируя конструирование из полосок, педагог должен иметь в виду: для подобных поделок нельзя использовать тонкую бумагу, которая легко мнётся. Слишком плотный картон тоже неуместен, поскольку полоски будут плохо склеиваться. Оптимальный вариант — бумага, которая держит форму и при этом без проблем склеивается. Например, плотная цветная бумага для ксерокса.

Весёлое солнышко из бумажных полосок встретит малышей поутру в раздевалке группы

Чтобы поделки из полосок были более качественными, воспитатель может оказывать детям помощь — дополнительно фиксировать места склейки степлером, но так, чтобы это не было очень заметно.

Конструирование из бумаги сродни работе с так называемым бросовым материалом бумажного происхождения. Это втулки, которые остаются от туалетной бумаги, одноразовые тарелки и стаканчики из спрессованной бумаги, остатки упаковочной тары (гофрокартона), пакеты из-под напитков.

Фантазия увлечённого педагога может превратить втулки в забавных кроликов — останется только оклеить их цветной бумагой и прикрепить носик, уши, глаза и лапки. Такая поделка, кстати, будет приносить пользу — туда можно складывать карандаши или фломастеры.

Поделку, основа которой — втулка от туалетной бумаги, можно использовать в качестве подставки под карандаши

Для конструирования в средней группе можно использовать и пустые спичечные коробки — особенно они пригодятся для создания кукольной мебели. Или же для подарка любимой бабушке,которая будет хранить в нём мелочи для рукоделия.

Комод из спичечных коробок станет отличным местом для хранения пуговиц и прочих полезных мелочей

Приспособить для работы можно и бумажные коробки из-под молока или сока — например, смастерить робота, дополнив его соответствующими деталями. Дополнив композицию автомобилями и автобусами из сложенных пополам квадратов, дети создадут целый город.

Пустая коробка из-под сока легко может превратиться в многоэтажный дом

Что касается деталей для украшения и отделки бумажных поделок, то в средней группе их заранее заготавливает воспитатель. Но дошкольники этого возраста вполне могут разрезать бумагу на полоски согласно пунктирным линиям, которые намечает педагог.

Использование дополнительных техник при создании композиций

Чтобы бумажная композиция была более яркой и реалистичной, на занятии конструированием приветствуется сочетание различных видов изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация).

Это особенно актуально при создании таких поделок, как цветок, бабочка, сказочная птица, рыбка, так как даёт возможность передать все многообразие их окраски, используя богатую цветовую палитру.

Поделка на плоскости «Цветик-семицветик» собрала в себе самые яркие краски

Если ребята создают животное из бумажных полосок, то ему можно нарисовать глазки, носик и рот. Передавая эмоции персонажа, дети развивают собственную эмоциональную сферу и эмпатию. Интересное решение — сделать эти же детали из пластилина или аппликацией.

Индивидуальный подход на занятиях конструированием

В средней группе на уже можно давать дошкольникам индивидуальные задания. Ребятам, которые быстро сложили из бумаги самолётик или кораблик, можно предложить украсить его цветными карандашами или фломастерами.

Если речь идёт о конструировании зверька (например, зайчика), то быстро справившийся ребёнок может дополнительно украсить его ушки бантиками или дополнительно изготовить подставку.

Дополнительные задания для быстро успевающих детей даются только в ходе занятия, а не в его начале, чтобы не подчёркивать разницу в навыках дошкольников.

Изготовив автомобиль, ребята могут украсить его аппликацией и нарисовать пассажиров

Занятия оригами требуют тщательного контроля и своевременной помощи воспитателя, поскольку от чёткого совмещения углов и ровной линии сгиба зависит не только внешний вид, но и форма изделия. Оригами, сделанное неправильно и второпях, может просто «не сложиться». Малыш не увидит готовый результат и рискует утратить интерес к этому чудесному искусству.

Аккуратному складыванию оригами следует уделить особое внимание

Поэтому индивидуальный подход на занятиях оригами необходим. Эта работа кропотлива и требует от педагога много внимания и терпения. Но если у малыша будет получаться этот вид конструирования, своё увлечение оригами он перенесёт и в самостоятельную деятельность в детском саду и дома.

Занятие по конструированию в средней группе около двадцати минут и включает в себя такие этапы:

  1. Организационный момент — 1–2 минуты.
  2. Вступительная беседа (мотивирующее начало) — 3–5 минут.
  3. Показ воспитателем приёмов работы — 2–3 минуты.
  4. Самостоятельная работа детей — 6–8 минут.
  5. Коллективное рассматривание и анализ работ — 2 минуты.
  6. Итоговая беседа — 1 минута.

Как и занятия по изобразительному творчеству, работа по конструированию в детском саду обязательно должна начинаться с мотивирующего момента.

У ребёнка непременно должен быть стимул к продуктивной деятельности, он должен знать для себя, зачем он делает ту или иную поделку. Воспитатель должен так организовать каждое занятие, чтобы оно стало для малыша своего рода путешествием в волшебный мир.

Читайте также:  Использование приёма "толстые и тонкие вопросы" на уроках

Разыгрывается мини-спектакль, в котором дети принимают участие, беседуя с педагогом и каким-либо персонажем.

Например, при конструировании лягушки к детям приходит грустный лягушонок Квакша, который считает себя никому не нужным на земле. Задача воспитателя — рассказать детям о пользе земноводных, которые уничтожают комаров и мух. А ребята обязательно захотят утешить лягушонка, смастерив своими руками ему друзей.

После прочтения дошкольникам произведения Н. Носова про маленьких жителей Цветочного города можно провести конструирование на тему «Дом». Занятие можно начать с появления кукольного Незнайки.

Он расскажет детям, что у коротышек в Цветочном городе нет отдельных домиков, и несколько человек живут в одной комнатке. Это неудобно, ведь Гусля занимается музыкой, Цветик всё время пишет стихи, Знайка читает свои умные книжки, а Авоська постоянно хочет спать.

Воспитатель спрашивает детей, как можно помочь коротышкам, и подводит их к мысли о том, что нужно смастерить для них домики.

Кстати, на последующем занятии можно сделать для коротышек бумажную мебель.

Кукольная мебель в технике оригами пригодится для сюжетной игры

Большинству детей нравится помогать братьям нашим меньшим, заботиться о них. Поэтому отличной мотивацией к деятельности станет предложение воспитателя сделать кормушку для птиц из той же картонной коробки из-под сока или молока.

Начало такого занятия можно обыграть — в гости к малышам приходит птица (например, аист) с письмом в клюве, где написано, что с наступлением холодов птицам стало трудно находить себе корм.

Хорошо провести сопутствующую беседу на тему: зимующие и перелётные птицы, куда улетают птицы на зиму, что предложить пернатым в качестве корма.

Если дошкольникам предстоит конструирование снежинок, то накануне педагогу целесообразно провести целевую прогулку с целью понаблюдать за их формами и многообразием, предложить детям рассмотреть морозные узоры на окнах.

К теме обязательно должны быть приурочены соответствующие физкультминутки, пальчиковая гимнастика, стихотворения. Конструирование в средней группе вполне может привлекать и музыкальные навыки детей — они могут спеть песенку, выученную на музыкальном занятии.

Ещё один беспроигрышный вариант мотивации для детей — создать своими руками подарок родным. Это может быть бумажный цветок для мамы или сумочка из картонных тарелочек, самолёт или кораблик для папы.

Конспекты занятий по конструированию в средней группе

Предлагаем вашему вниманию конспекты занятий по конструированию из бумаги в средней группе ДОУ.

Источник: http://podelki-x.ru/applikacii/konstruirovanie-iz-bumagi-v-srednej-gruppe-v-tom-chisle-origami-konspekty-zanyatij-domik-stakanchik-pticy-i-prochie-podelki-v-detskom-sadu-foto

Конспект занятия по оригами в средней группе

Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,

складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте — схеме.

Программные задачи:

1. воспитывать у  дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

2. Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая

коллективную работу.

3. развивать навыки создания поделок в технике оригами.

4. совершенствовать и развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование:

Демонстрационный материал: «волшебный квадратик»- иллюстрация, поделка из оригами грустного и веселого Медвежонка.

 Раздаточный материал: карты — схемы изготовления (у детей схемы без письменного пояснения), квадраты из цветной бумаги (соответственно цвету шерсти животных), фломастеры, ножницы.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите сколько к нам пришло гостей, давайте с ними громко поздороваемся! И начнем наше занятие с разминки.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Вот так, вот так

Мы друг другу улыбнемся

Мы не будем ссориться

Будем мы дружить

Нашими руками

Всех друзей любить.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика? (Да)

Воспитатель. А прежде чем мы отправимся в путешествие скажите мне,  а вы знаете, что это за страна Оригами? (примерные ответы детей: Оригами – страна бумажных игрушек, в стране Оригами все поделки из цветной бумаги, бумажная страна Оригами пришла к нам из Японии) .

Воспитатель: Правильно, Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

 И чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать загадки, которые для вас приготовил квадратик. Будьте внимательны!

Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка.)

Летом в болоте

Вы её найдёте.

Зелёная квакушка,

Кто это? (Лягушка.)

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Грызёт морковку. (Заяц.)

Хитренько взглянула

Хвостиком махнула

И исчезла — чудеса

Где ты, рыжая … (Лиса)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк.)

Неуклюжий, косолапый,

Кто всю зиму сосёт лапу? (Медведь.)

Воспитатель. Ребята, а из какой сказки все эти персонажи? В какую сказку нас приглашает Квадратик? (сказка «Теремок»). Согласны отправится в сказку???  Тогда закрывайте глаза!(звучит «сказочная» мелодия) (Воспитатель открывает теремок из – под ткани)

Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок, он ни низок ни высок. Ребята, а давайте постучимся и узнаем может быть в теремочке кто – нибудь живет!? (из терема выходит грустный медвежонок)

Здравствуй,  Медвежонок! Ребята, как вы думаете, какое настроение у медвежонка? (грустное) А почему ему грустно, как вы думаете?

Воспитатель: Да ребята, медвежонок грустит потому что он  построил новый терем — теремок, а друзей у него нет и он хочет найти себе много друзей. Как же мы сможем ему помочь? (сделать друзей из оригами)

Ну, что, тогда примемся за дело? Занимайте свое рабочее место, сегодня мы будем работать с картами- схемами, у вас на столах есть ножницы, фломастеры, и бумага квадратной формы разных цветов.

Если вам понадобиться помощь, можете обращаться к друг другу за помощью. Перед тем, как приступить к работе нужно распределить кто из вас какого героя будет делать.

(раздает воспитатель карты – схемы по желанию детей)

А теперь мы разомнем наши руки – чтобы пальчики были послушными.

 Вспоминайте пальчиковую гимнастику «Ладошки»

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Выпущу я пальчики,

Пусть бегут как зайчики.

Воспитатель: Рассмотрите карты – схемы своего сказочного персонажа, всем ли понятны этапы складывания зверюшек? Рома, расскажи как ты будешь складывать свою поделку? Даша из какого цвета ты будешь складывать  свою поделку?

Воспитатель: Я вам напомню главное правило оригами – линии сгиба проглаживать тщательно и аккуратно.  Будьте внимательны, когда работаете со схемой. Ваши действия с бумагой должны быть последовательны и соответствовать схеме. Медвежонок очень ждет своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу.

(По ходу выполнения работы, индивидуально помогаю ребяткам работать со схемами, оформить мордочку животного – глазки, рот, нос).

Воспитатель:  Герои сказки у вас готовы, теремок ждет своих жильцов!

 Кто первый подошел к теремку? (Первой Мышка подошла). Приклеиваем мышку.

/Ребенок наклеивает в окошечко мордочку сделанного животного из бумаги/

Воспитатель: Кто второй подошел к теремку? (Лягушка)

/ребенок наклеивает мордочку лягушки в окошечко/

Воспитатель: Кто третий увидел теремок? (Дети: Зайка)

/ребенок приклеивает мордочку зайца в теремок/

Воспитатель. Какая по счету к теремку подошла лиса (четвертая)

/ребенок приклеивает мордочку лисички/

Воспитатель. Следом за лисичкой кто пришел? (Волк)

/ребенок приклеивает мордочку волка/

Воспитатель. Кому мы с вами помогли построить новый Теремок? (Медвежонку)

/ребенок приклеивает мордочку медвежонка/

Воспитатель: Теремок стоит в лесу не пустой, в нем живет Медвежонок со своими друзьями. И Медвежонку от этого стало весело и радостно.

Итог:

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком?

Какие трудности были в работе с бумагой у вас?

как вы думаете кто из вас точно передал образ своего героя?

Почему Медвежонку стало весело в конце сказки?

Воспитатель. Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее.

Спасибо нашему веселому Квадратику за путешествие и приглашаем его еще к себе в гости.

Источник: http://zanyatiya-v-detskom-sadu.ru/tematicheskie/konspekt-zanyatiya-po-origami-v-srednej-gruppe/

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема «Будка для собачки»

«Будка для собачки»

Цель: учить  изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования — складывания  бумаги пополам.

Задачи:

-учить анализировать бумажную поделку: выделять части, их пространственное расположение относительно друг друга, расположение деталей на плоскости;

-учить складывать лист бумаги пополам (вдоль, поперек);

-учить закруглять у квадрата два угла, таким образом,  чтобы получился полуовал;

-продолжать учить аккуратно работать с клеем, салфеткой;

Материалы и оборудование (на каждого ребенка): плотный лист бумаги  11Х22 см; полоса бумаги коричневого цвета  13Х4см; квадратный лист бумаги черного цвета размером 5Х5 см; клей ПВА; ножницы; фигурки собачек; будка, сконструированная воспитателем из коробки.

Ход занятия:

Проводится игра с мячом «Кто в каком домике живет». Дети стоят в кругу лицом к воспитателю. У воспитателя в руках – мяч.

Воспитатель: Ребята, я буду бросать мяч и называть животное или птицу. А тот, кто поймал мяч, называет, где это животное или птица живет.

Бросает мяч: Лиса (в норе), ворона (в гнезде), белка (в дупле) и тд. Игра проводится несколько раз.

Дети садятся за столы, на которых приготовлено все необходимое для работы.

Воспитатель: Посмотрите, что я приготовила для вас  (показывает свою поделку-будку). Кто живет в будке? (собака). Да в будке живет собака Жучка со своими щенками.

Далее воспитатель анализирует поделку: У моей будки есть крыша, она приклеена к стене сверху, на стене посередине приклеен лаз черного цвета.

Воспитатель: Щенки у Жучки скоро подрастут, и им будет тесно жить всем вместе. Давайте поможем собачкам и построим для них будки.

Воспитатель показывает и объясняет приемы работы: как сложить плотный лист бумаги поперек, а полосу бумаги согнуть вдоль;  как закруглять у квадрата два угла, чтобы получился лаз для собачки, как намазывать клеем деталь, как пользоваться салфеткой, проверять, хорошо ли намазано. Предлагает детям рассмотреть заготовленные детали.

 Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте разомнемся.

 Проводится физкультминутка  «Головою три кивка».

Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)Головою три кивка. (Движения головой.)На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)Пять — руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Воспитатель: Молодцы, а теперь займемся работой.

В конце занятия все работы ставятся рядом. Между ними бегает большая собака.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется Жучка. Видимо, ей очень нравятся домики, которые вы сконструировали для ее щенков. Она вас благодарит. Давайте выпустим всех щенков из жучкиной будки, пусть и они посмотрят на свои будущие домики. Даша, подними будку, кого ты там нашла? Девочка вынимает собачек, воспитатель раздает их детям. Дети играют с собачками.

Список использованной литературы:

Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. –М.: ТЦ Сфера. 2

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-zaniatiia-po-konstruirovaniiu-iz-bumaghi-v-sriedniei-ghruppie-tiema-bu.html

№ 2219 Занятие по конструированию из бумаги в средней группе на тему: «Волшебный квадрат»

Кошелева Наталия Юрьевна

МБ ДОУ «детский сад №123»

г. Рязань ул. Гагарина д.16

воспитатель

Занятие по конструированию из бумаги

в средней группе на тему:

«Волшебный квадрат»

Программное содержание:

  • Закрепить способы складывания квадрата, совмещая противоположные углы.
  • Закрепить умение мастерить поделки в стиле «Оригами»
  • Закрепить в речи употребление существительных обозначающих детёнышей животных.
  • Воспитывать познавательный интерес, умение работать в коллективе, объединяя свои поделки в единое целое.
  • Предоставить детям возможность проявить инициативу и самостоятельность, вызвать желание приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.
Читайте также:  Поражение без слёз - как научить ребёнка проигрывать

Материал: Панно «На ферме», квадраты цветной бумаги разных цветов размером 12×12 см, фломастеры, клеящий карандаш.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок из серии «Домашние животные».

Чтение сказок «Петушок и бобовое зернышко», «Гадкий Утенок» Разучивание стихов, загадок, пословиц о животных. Дидактические игры: «Скажи ласково» — о детенышах животных, «Кто в деревне живет».

Подвижные игры: «Гуси лебеди», «Лиса в курятнике». Изготовление поделок в стиле оригами.

Ход занятия:

Педагог: Проходите, не стесняйтесь, рядом все располагайтесь. Здравствуйте ребята я очень рада нашей встрече.

Посмотрите, дети, мы с вами пришли на волшебную ферму. Скажите мне, а кто здесь живет? (показываем домашних животных, дети их называют). Но у них не послушные детки. Давайте поможем им найти своих родителей. Это кто, он чей? (показываем детёнышей, прикрепляем рядом с мамой).

А ещё на чердаке живет кошка. Но где она? Да вот же, стоит на мольберте и о чём-то грустит. Да у неё случилась беда. Было у нашей кошки много котят.

Но однажды, когда её не было дома, прилетел злой волшебник и превратил их в квадратный лист бумаги. Пришла мама кошка домой, а котят нет. Плакала, она плакала, но слезами горю не поможешь. И решила у нас помощи попросить.

Поможем? А как? (ответы детей)

Но мы тоже должны стать волшебниками (пальчиковая гимнастика).

Дружат в нашей группе Дети сжимают и разжимают пальцы,

Девочки и мальчики.

С вами мы подружимся Ритмично соединяют пальцы обеих рук.

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять, Поочередно соединяют пальцы на обеих руках, начиная с

мизинца.

Начинай считать опять: Руки вниз, встряхивают кистями

Раз, два, три, четыре, пять — Поочерёдно соединяют пальцы.

Мы закончили считать. Встряхивают кистями.

Вот мы и готовы к волшебству, давайте приступим к работе.

Квадрат сгибаем осторожно,

Чтоб пара противоположных

Углов сложилась, и смотри —

Углов то сколько стало? Три!

Что у нас получилось? (треугольник)

И здесь у нас живут 3 братца: один толстенький и два худеньких. Пошёл один худенький братец к толстенькому в гости, да в сторону свернул. Пошёл другой худенький братец к толстенькому в гости, да тоже в сторону свернул. Решил толстенький братец посмотреть кто там? И кого они увидели? (котёнка) Нарисуйте своим котятам глазки и быстрее несите их к маме.

Приклеиваем мордочки котят на кошку. Дети рассказывают какое настроение у его котенка, какого зовут.

Источник: http://1.vospitately.ru/publikacii-vospitateley/mart/no-2219-zanyatie-po-konstruirovaniyu-iz-bumagi-v-sredney-gruppe-na-temu-volshebnyy-kvadrat/

Л. В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий

   Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» Под общей редакцией:   доктора педагогических наук Т. С. Комаровой, кандидата педагогических наук В. В. Гербовой.

 

   Людмила Викторовна Куцакова – педагог-методист, старший преподаватель института, отличник просвещения, лауреат международного конкурса «Школа 2000», автор более 20 методических пособий, посвященных проблемам художественно-эстетического, интеллектуального и нравственного воспитания детей.

   Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку является исключительно детской деятельностью.   Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи. Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше овладеть техникой письма.   Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество.   Ребенок на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления. При этом он как дизайнер творит, познавая законы гармонии и красоты. Детей, увлекающихся конструированием, отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.   В настоящее время специалисты в области педагогики и психологии уделяют особое внимание детскому конструированию. Не случайно в современных программах по дошкольному воспитанию эта деятельность рассматривается как одна из ведущих.   Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий по конструированию с дошкольниками 4–5 лет. В пособие также включен разнообразный познавательный и развивающий материал по развитию пространственной ориентации; по обучению построению схем, планов, чертежей; по формированию элементарных географических, астрономических представлений, а также занимательные игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию умений детей.   При разработке данного материала использовались исследования Н. Н. Поддъякова, Л. И. Парамоновой, А. Л. Венгера, А. Н. Давидчук, О. М. Дьяченко, В. В. Холмовской и др.   Материал апробирован в ДОУ № 32, 1415, 1039, 1268 и других дошкольных образовательных учреждениях г. Москвы и является технологией к программе «Конструирование и ручной труд», рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ (1998 г.)   Предлагаемая система занятий рассчитана на один учебный год. Занятия разбиты по темам. Каждая тема может быть реализована в течение месяца на специально организованных занятиях и в свободное от занятий время. Задания можно варьировать, включать в задачи из игровых заданий; сокращать, перенося в свободную деятельность; проводить по частям в течение дня или нескольких дней или использовать для занятия все время, отведенное для всех занятий в определенный день недели, перенося, например, ручной труд, рисование, аппликацию на другой день.   Задания построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами и прочими занимательными моментами, поэтому исключают переутомление детей. Игровые задания ориентированы на подгрупповую форму организации. Одно занятие в месяц проводится фронтально.   Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, педагогам дополнительного образования, гувернерам и родителям.   Заинтересуйте детей сказочным сюжетом, эмоционально их настройте, постарайтесь вызвать ожидание необычного, волшебного, загадочного. Познакомьте их с Кубиком. Пообщайтесь с ними от лица Кубика, пригласите ребят к нему в гости в волшебную страну Формандию, куда можно попасть, лишь выполнив задания. Загадайте загадку:
   Работа с иллюстрацией «Дверь в Формандию». Обратите внимание детей на картинку (рис. 1) и скажите, что на ней изображена дверь в страну Формандию. Предложите найти внизу листа ключики к двери (квадратный, круглый, треугольный и прямоугольный), отрезать полоску, на которой они изображены, разрезать ее по линиям на части и вырезать фигуры.   Предложите детям «открыть» дверь в Формандию ключиками, наложив их на замочки соответствующей формы. Похвалите их за правильно выполненное задание, попросите собрать ключики и сложить в конверт.   От имени Кубика пригласите ребят в волшебную страну.

   Работа с иллюстрациями «Идем в гости». Предложите каждому ребенку выбрать одну из предложенных картинок (рис. 2, 3, 4, 5).

   Побеседуйте с детьми по содержанию картинок: «К кому мы пришли в гости? Что нарисовано на картинках?. Зачем зайке так много яблок? Какого цвета бывают яблоки? Сколько яблок везет зайчик в тачке? Что делает котик? И так далее».   Рис. 1     Рис. 2     Рис. 3     Рис. 4     Рис. 5     Предложите детям раскрасить картинки. Уточняйте, каким цветом и что они раскрашивают. Посоветуйте раскрашивать мелкие детали фломастерами, а большие – карандашами.   В процессе работы прочитайте детям стихи, соответствующие содержанию картинок:   Предложите детям посмотреть на раскрашенные картинки и определить, что нарисовано на всех четырех картинках. (Заборчики.) Пусть ребята внимательно рассмотрят заборчики.
   Работа с иллюстрацией «Забор с узорчатой решеткой». Предложите детям рассмотреть иллюстрацию (рис. 6), подумать над вопросом: «Что может быть за этим забором?» и построить красивые заборчики из строительного материала. Научите их сооружать на столе несколько вариантов заборчиков из любых деталей 2–3 видов и цветов.   Рассмотрите с детьми заборчики, выделите знакомые детали. Пусть они выберут любые игрушки и построят для них загородки, заборы, ограждения (песочный дворик для кукол, бассейн для пловцов, пруд для уточек, загон для лошадей и пр.). Форму ограждения дети выбирают сами (берут листы цветной бумаги круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной формы, кладут на стол и начинают обстраивать).   По окончании работы полюбуйтесь вместе с детьми постройками, рассмотрите, какие разные получились загородки, из деталей какого цвета и формы они состоят.   Затем предложите ребятам конструктор, например, кубики «Лего-Дупло». Пусть дети придумывают и сооружают из них любые заборчики. В процессе работы спросите у них, чем отличаются обычные строительные детали от деталей «Лего-Дупло» и благодаря чему детали «Лего-Дупло» скрепляются между собой.

   Игровые задания. Строительство загородок, аквариумов, озер, клумб, стоянок для машин и пр. Сооружение загородок с использованием опорных моделей и без них по показу способов конструирования (по четырем углам устанавливаются ориентировочные детали, затем застраивается расстояние между ними).

   Рис. 6  

   Советы воспитателю

   Подводите детей к самостоятельному анализу построек; учите рассказывать о том, из каких деталей и каким образом они построены; побуждайте к гармоничному сочетанию деталей по форме и цвету, к самостоятельности, к контактам со сверстниками и взрослыми. Помогайте развивать игровые сюжеты; предлагайте аккуратно разбирать постройки, конструкции, раскладывать детали, убирать на место.   Заведите тетрадь для заметок (выводов о деятельности ребят, их успехах, неудачах, вопросах; записи детских словечек, оригинальных, необычных суждений, смешных замечаний, неординарных проявлений).  

   Ключевые слова

   Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, куб, кирпичик, брусок.   Работа с иллюстрациями «Домики зверюшек». Предложите детям рассмотреть иллюстрации (рис. 7, 8, 9, 10), побеседуйте по их содержанию, прочитайте стихи:
   Рис. 7     Рис. 8     Рис. 9     Рис. 10  

   Пусть каждый ребенок выберет картинку (по желанию) и раскрасит ее. В процессе работы уточняйте представления детей о коричневом, оранжевом, фиолетовом и черном цветах. Попросите определить, что нарисовано на всех четырех иллюстрациях. (Домики.) Рассмотрите строение домиков, подчеркните, какие они разные.

   Работа с иллюстрациями. Подберите иллюстрации с разными домами. Рассмотрите их с детьми, определите особенности строений, их назначение. Предложите построить разные дома для человечков, сарайчики для зверюшек, гаражи для машин.   Соорудите в качестве образцов несколько строений (рис. 11). Для конструирования стен используйте кирпичики и пластины, устанавливая их в разных положениях.   Рис. 11     Активизируйте внимание детей на пластинах, их конструктивных свойствах (толстая пластина лежит и стоит на всех гранях, плоская пластина только лежит). Рассмотрите с ними постройки, проанализируйте, из каких частей они состоят, из каких деталей состоит каждая часть; в каком положении установлены детали, сколько их. Обратите внимание детей на цветовое решение построек.   Предложите детям сконструировать что-либо по желанию (используя в качестве образца ваши постройки и внося в них свои изменения или придумывая свои постройки). Не забывайте поощрять проявления инициативы и творчества.   Побуждайте ребят придумывать сопутствующие постройки (заборчики, ворота, скамейки и пр.); украшать сооружения дополнительными материалами (деревья, цветы); обыгрывать постройки, отбирая для этого игрушки по желанию, объединяясь в игре.

Конец бесплатного ознакомительного фрагмента

Источник: http://TheLib.ru/books/l_v_kucakova/zanyatiya_po_konstruirovaniyu_iz_stroitelnogo_materiala_v_sredney_gruppe_detskogo_sada_konspekty_zanyatiy-read.html

Портал педагога | Конспект комплексного занятия по конструированию в технике оригами «Жар-птица»

Автор: Колосова Светлана Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ «Детский сад № 81»
Населённый пункт: г.

Читайте также:  Дистанционное изучение иностранных языков. мифы и реальность

Ярославль
Наименование материала: Конспект
Тема: Конспект комплексного занятия по конструированию в технике оригами «Жар-птица»
Дата публикации: 20.03.

2016
Раздел: дошкольное образование

Назад

Конспект комплексного занатия по технике оригами

в подготовительной к школе группе

Тема: Конструирование в технике оригами: «Жар-птица».

Автор занятия: Колосова Светлана Вячеславовна воспитатель «МДОУ Детский сад № 81» город Ярославль

Цель:

Развивать художественный и творческий вкус у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами.

Задачи:

— способствовать развитию кругозора и памяти дошкольников; — воспитывать любовь к литературе; — учить детей договариваться между собой и действовать сплоченно; — формировать умения следовать устным и наглядным инструкциям воспитателя; — повторить основные геометрические фигуры; — развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию; — развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; — развивать пространственное воображение; — воспитывать интерес к конструированию из бумаги; — формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; — учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место; — развивать мелкую моторику рук; — формировать умение анализировать свою работу.

Материал,

инструменты,

оборудование:

плакат с кроссвордом, буквы для отгадывания кроссворда, магнитофон, аудиозапись «Пение птиц», 3 квадрата цветной бумаги разных размеров и цветов, ножницы, цветные карандаши.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Жар-птица и Василиса- царевна», П. П. Ершова «Конёк-Горбунок», рассматривание иллюстраций, открыток с изображением сказочных птиц.

Ход занятия:

Часть первая:

Организационный момент: Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель: В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья Мы сейчас пойдём направо, один, два, три, А теперь пойдём налево, один, два, три, В центре круга соберёмся, один, два, три, И на место все вернёмся, один, два, три, Улыбнёмся, подмигнём, Заниматься мы начнём.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у себя на столе я обнаружила необычное письмо. Давайте его прочитаем все вместе: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам герой И. из сказки К.Г. Вчера вечером в нашем царстве прошел ураган и перевернул все верх дном. Все герои сказок перепутались. Помогите нам разобраться и все расставить на свои места.

Вам необходимо отгадать кроссворд, который вы найдете в своей группе. Выберите одного водящего при помощи считалки. Молодцы! (Водящий встает в середине комнаты.) Теперь водящий делает 2 шага вперед, 3 шага вправо,1 шаг вперед, 5 шагов вправо».

Воспитатель: Водящий, посмотри, что за сверток стоит в углу? (плакат со кроссвордом, конверты с номерами, где лежат буквы и задания к кроссворду.) Давайте развернем этот плакат. Смотрите здесь тот самый кроссворд, про который нам писал герой И. из сказки К.Г. в письме. Давайте отгадаем этот кроссворд.

Воспитатель: В мире много сказок, грустных и смешных И прожить на свете нам нельзя без них В книжку детскую малыш только постучится Тук, тук, тук и вот, смотри, оживут страницы. Воспитатель: Давайте откроем конверт № 1 и посмотри что там за задание. Кто первым встретился с колобком?

(Заяц)

Воспитатель: Кто же это ребята? Конечно Заяц. Смотрите здесь в конверте есть буквы, давайте из поместим в наш кроссворд. Молодцы. Смотри следующее задание. Открываем конверт № 2. Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост её краса, Это — рыжая …

(Лиса)

Воспитатель: Молодцы! Следующий конверт № 3. Что же там? Как называется овощ из которого Фея сделала карету для Золушки?

(Тыква)

Воспитатель: Отлично! Следующий конверт № 4. Что такое не везёт? – Потерял я где-то хвост! Так бы и бродил в печали, Если б только не узнали О беде моей друзья. Отгадайте, — кто же я?

(Иа)

Воспитатель: Молодцы! Следующий конверт № 5. Что за сказка: кошка, внучка, Мышь, ещё собака Жучка Деду с бабой помогали, Корнеплоды собирали?

(Репка)

Воспитатель: Замечательно! Следующий конверт № 6. Что же там? Сидит в корзине девочка, У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, Несет ее домой. Как зовут девочку?

(Маша)

Воспитатель: Отлично! Давайте откроем конверт № 7. Кто украл Дюймочовку из ее дома?

(Жаба)

Воспитатель: Молодцы! И последний конверт № 8. С Пятачком он ходит в гости, Любит мёд, варенье просит… Это кто, скажите вслух! Медвежонок Винни-…

(Пух).

Воспитатель: Ребята, что же за слово у нас получилось? Её перо сверкает так, Что ясно: это не пустяк! Никто не знает, что случится В тех сказках, где живёт

…(Жар-птица).

Воспитатель: А в каких сказках встречается Жар-птица? Дети: «Жар-птица и Василиса-царевна», «Конёк-Горбунок», «Иван царевич, Жар птица и серый волк». Воспитатель: Какие вы молодцы! Мне кажется становится понятно, кто нам написал письмо. Герой И. это Иванушка (отвечают дети), а сказка К.Г. «Конек Горбунок» (отвечают дети). (Звонит телефон.

Воспитатель берет трубку и разговаривает по телефону.) Воспитатель: Алло! Здравствуйте! Да, Иванушка мы получили ваше письмо и отгадали кроссворд. Что всё встало на свои места?! Вот и замечательно! Мы очень рады, что смогли вам помочь! Что? Все Жар-птицы улетели из яблоневого сад? Не огорчайся Иванушка, мы постараемся вам помочь.

Сейчас мы что-нибудь придумаем. Воспитатель: Ребята! Оказывается все Жар-птицы разлетелись из яблоневого сада, Иванушка попросил нас о помощи. Мы сможем ему помочь? Дети: Да. Воспитатель: Замечательно. Давайте сделаем птиц из бумаги. Мы же с вами большие мастера. И нам много под силу! Прежде чем мы займем свои места за столом, давайте разогреем наши пальчики.

Третья часть: пальчиковая гимнастика

Воспитатель: В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний, Безымянный и последний – Самый малый малышок. Вместе пальчики – друзья, Друг без друга им нельзя.

Наши пальцы – мастера, За работу им пора. Показ пооперационной карты, разбираем поэтапное складывание птицы, дети выбирают листы разноцветной бумаги, и приступаем к работе.

Воспитатель объясняет последовательность поэтапного складывания.

Четвертая часть:

инструктаж по технике безопасности. Воспитатель: — Назовите, материалы и инструменты нам понадобятся для выполнения оригами «Жар-птица». (Ответы детей). Давайте повторим правила безопасной работы с ножницами: — ножницы клади кольцами к себе; — подавай ножницы кольцами вперед; — не оставляй ножницы открытыми; — не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Пятая часть:

изготовление «Жар-птицы» в технике оригами. Фоном звучит музыка «Пение птиц». Для изготовления поделки надо взять три квадрата разного цвета и размера. 1. Из квадратов складываем базовые формы «воздушный змей» (квадрат согнуть по диагонали, сложить верхние боковые стороны к диагонали). 2.

На большую заготовку надеть среднюю, а затем маленькую (показ детей). 3. Складываем пополам по сгибу (показ детей). 4. От острого угла отгибаем головку с клювом. 5. Вырезаем хвост. 6. Делаем надрез от нижнего правого угла и отгибаем крылья.

Воспитатель: Ребята вспомните декоративные узоры и красьте своих птиц. (Дети приступают к украшению птиц, расписывают хвост и крылья, украшают хохолок, подрисовывают глазки.) Воспитатель: А теперь, когда наши птицы стали такими красивыми и сказочными посадим их на наше дерево.

(На магнитной доске плакат с яблоней).

Шестая часть: физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 дети встали поиграть. К нам Жар-птица прилетела, веселей играть велела. Летела Жар-птица мимо сада — дети машут руками. Поклевала всю рассаду — наклоны вперед, кисти рук смыкают пальцы, изображая клюв. И кричала: «Куку-мак» раскрывай один кулак, И кричала: «Куку-мак» раскрывай второй кулак — показывают ладошки. Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи, (дети садятся на стульчики).

Анализ занятия:

Воспитатель: Ребята, какими получились наши птицы? Дети: Красивые, сказочные, волшебные, необычные. Воспитатель: Что для вас показалось наиболее сложны? Что наиболее интересным? Дети: Ответы. Воспитатель: Вот спасибо удружили, сколько птиц мы смастерили, Будут жить они не в клетках, а в саду сидеть на ветках, Будут песни распевать, нашу группу украшать. Воспитатель: Ребята, раньше на Руси люди верили, что Жар-Птица или ее еще называли Птица Счастья, исполняла самые заветные желания. Я вам предлагаю закрыть глаза и загадать свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится! Спасибо. Вы большие молодцы. 

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=6776

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе. Тема: «Весенние чудеса»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в средней группе.

Воспитатель Олейникова Наталья Михайловна

Тема: «Весенние чудеса»

Цель: закреплять конструкторские навыки, развивать умение комбинировать детали; совершенствовать элементарные навыки пространственной ориентации; развивать творчество, эстетический вкус.

Материалы и оборудование: разноцветные полоски бумаги 1,5х8 см (по 7 штук на каждого ребенка), цветные круги d=2 см (по 2 на каждого ребенка), тарелочки для деталей, клей, кисточки, салфетки, клеенки для нанесения клея, сухая ветка в горшке, двусторонний скотч, венок, «волшебная палочка».

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я буду Фея Весны. Я живу в волшебной стране, в которой правит королева Весна. В нашей стране всегда цветут цветы. Но злой и завистливый правитель соседнего королевства произнес заклинание, и все цветы опали, а деревья засохли.

Посмотрите, что случилось с моим любимым цветком (показывает сухую ветку в горшке). И сегодня я хочу попросить, чтобы вы помогли мне оживить эту сухую веточку, и она бы вновь стала цветущей.

Но волшебство могут совершать только настоящие волшебники, поэтому сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, и вы все превратитесь в волшебников: 1, 2, 3 – чудо произойди! У настоящих волшебников всегда с собой есть волшебная палочка и для каждого из вас у меня есть палочка (раздает украшенные кисточки). С помощью этих волшебных палочек и волшебных цветных полосок мы и оживим нашу веточку.

         Перед вами разноцветные полоски бумаги. Каких цветов полоски на тарелочке? (ответы детей). Из этих полосок мы с вами будем делать цветы. Для этого мы возьмем каждую полоску и аккуратно склеим противоположные концы (показ воспитателя). Мы получим 7 разноцветных лепестков, затем эти лепестки мы приклеим к серединке (показ воспитателя), так мы получим цветок.

Воспитатель: Ребята, отложите сейчас кисточки, мы с вами проведем физкультминутку:          Мы к лесной лужайке вышли,

                                      Поднимая ноги выше,

                                      Через кустики и кочки,

                                      Через ветви и пенечки.

                                      Кто высоко так шагал,

                                      Не споткнулся, не упал.

Воспитатель: посмотрите, какие чудесные цветы получились у нас с вами. Давайте теперь эти цветы прикрепим к нашей веточке (с помощью двустороннего скотча воспитатель прикрепляет цветы к веточке, вместе с детьми рассматривают и анализируют работу).

Воспитатель: ну что ж, мы с вами потрудились очень хорошо. Веточка снова ожила. А теперь вам пора снова превращаться в детей: 1, 2, 3 – сказка нам ребят верни.

Помните, что для того, чтобы стать волшебником волшебная палочка не нужна, нужно просто захотеть сделать, что-то красивым и волшебство само исполнится.

А это красивая волшебная веточка будет украшать вашу группу. Спасибо вам за вашу помощь, до свидания!

Источник: http://gul-mbdou19.ucoz.ru/blog/konspekt_zanjatija_po_konstruirovaniju_iz_bumagi_v_srednej_gruppe_tema_vesennie_chudesa/2013-12-03-4

Ссылка на основную публикацию