Мониторинг в дошкольном образовательном учреждении

Мониторинг в дошкольном образовательном учреждении. — презентация

1 Мониторинг в дошкольном образовательном учреждении<\p>

2 Разработчики ФГТ предлагают раздел «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В нем описаны интегративные качества, которые ребенок может приобрести в результате освоения программы. Специфика дошкольного образования такова, что достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой конкретных ЗУНов, а совокупностью личностных качеств.<\p>

3 ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ «Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от г. 655 Программа Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева «От рождения до школы»<\p>

4 Цель мониторинга Цель мониторинга — определение степени освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие дошкольника<\p>

5 Мониторинг проводится два раза в год: На начало учебного года — с целью выявления уровня развития детей и корректировки состояния образовательной работы (октябрь); В конце – с целью отслеживания формирования интегративных качеств личности ребенка и сравнения полученного и желаемого результатов (апрель).<\p>

6 Методы Малоформализованные Наблюдения Анализ детской деятельности Беседа Формализованные Тесты Проектные методики<\p>

7 Методы мониторинга: Наблюдение; Беседа; Анализ продуктов детской деятельности; Предметные тесты; Специально организованная образовательная деятельность;<\p>

8 Раздел « ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ » подготовительная группа Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки Знания о составе числа первого десятка (из отдельных единиц) Дидактическое упражнение « Что будет, если… » Задание: подумай и дай правильный ответ: *Что будет, если к 7 прибавить 1? (Получится число 8.) *К 9 прибавить 1? *Как получить число 8, если есть число 9? (Убрать одну единицу.) *Что будет если сложить три единицы? (Получится число 3.) *А если сложить 5 единиц? (Число 5.) 5 баллов — ребенок знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц), и как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. 4 балла — ребенок знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему 3 балла — ребенок знает состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) 2 балла — ребенок допускает большое количество ошибок при выполнении заданий 1 балл – ребёнок допускает много ошибок, даже с дополнительными объяснениями и показами воспитателя; не понимает заданий. Составляет и решает задачи на + и -. Арифметические задачи (2-3). Материал: цифры от 0 до 10, знаки « = », « — », « + » ; предметные картинки Задания: 1.Рассмотри картинки (ваза с тремя тюльпанами и ваза с тремя розами) и составь задачу. С помощью цифр и знаков покажи решение задачи. 2.Покажи картинку, где изображено 6 шаров надутых и 4 лопнувших. Составь условие и с помощью цифр и знаков покажи решение задачи 5 баллов — решает простые задачи на уменьшение и увеличение; самостоятельно составляет условия задач с помощью картинок и показывает решения при помощи цифр и знаков. 4 балла — решает простые задачи на уменьшение и увеличение, при небольшой помощи составляет условия задач 3 балла — ребенок составляет условия задач с помощью взрослого, правильно считает, но не всегда правильно пользуется знаками (путает значение знаков «+» и «-»). 2 балла — ребенок может составить условие задачи при активной помощи взрослого, но ошибается в подсчетах, не понимает значения арифметических знаков 1 балл — ребенок не может составить условие задачи даже при активной помощи взрослого, ошибается в подсчетах, не понимает значения арифметических знаков<\p>

9 Образовательная область «Коммуникация» подготовительная группа Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического заданияКритерии оценки Использование в речи синонимов, антонимов Дидактическая игра « Слова-приятели » Дидактическая игра « Слова – « неприятели » Задание: Ребенка просят подобрать синонимы к предлагаемым словам: — Как можно по-другому сказать о печальном человеке? (Грустный, расстроенный.) — Каким словом можно заменить слово « конь » ? (лошадь) — Выбери из трех слов два слова- « приятеля » и назови их: а) среди имен существительных (дом, солдат, боец) б) среди имен прилагательных (храбрый, звонкий, смелый; большой, красивый, огромный). — Ребенка просят определить, какое слово лишнее, не подходящее к другим словам, и объяснить почему: Грустный, печальный, унылый, глубокий; Храбрый, звонкий, смелый, отважный; Слабый, ломкий, долгий, хрупкий; Крепкий, далекий, прочный, надежный. Если ребенку непонятно значение какого- либо слова, его следует ему объяснить. — Ребенка просят подобрать антонимы к называемым словам. Ему дают задание: « Скажи наоборот: холодный, чистый, твердый, толстый, тупой, просторный, мокрый, старший, светлый, враг, верх, проиграть, поднять, зима, завтра, рано, близко, низко, редко, медленно, радостно, темно, сел, взял, нашел, забыл, уронил, насорил, выпрямил, легкий, высокий, больной ». 5 баллов – ребенок самостоятельно отвечает на все вопросы воспитателя. 4 балла – ребенок отвечает на все вопросы воспитателя, но с небольшой помощью взрослого. 3 балла – ребенок отвечает на все вопросы, но дает односложные ответы и только с помощью воспитателя. 2 балла – ребенок не может дать ответа на большинство вопросов. 1 балл – ребенок не понимает задание.<\p>

10 Образовательная область «Безопасность» подготовительная группа Что изучается? Дидактические игры, упражнения, вопросы Содержание диагностического задания Критерии оценки Правила безопасности на природе, в быту, дома 1. Дидактическое упражнение « Назови номера экстренной помощи ». 2. Беседа « Правила поведения » 3. Беседа « Правила поведения в природе ». Материал: предметные картинки с изображением природных явлений (гроза, туман, радуга, молния, ураган). Картинки с изображением оказания первой медицинской помощи. Задание: Предложить ребенку позвонить по телефону по предложенной ситуации: при пожаре – 01, вызов полиции – 02, скорая помощь – 03. Задание: — Из-за чего может произойти пожар? — Что нужно делать, если вдруг возникнет пожар? — Что делать, если ты заблудился или потерялся? — Что нельзя делать, если ты один дома (правила поведения с бытовыми предметами и незнакомыми людьми). — Кто тебе может помочь в трудных ситуациях (формирование умения обратиться за помощью к взрослым) Задание: — Кто в природе главный: человек, растения или животные? (все взаимосвязано) — Почему нельзя рвать и есть растения? (они могут быть ядовитыми) — Что это за явление? (рассматривание картинок). Правила поведения при грозе. (нельзя стоять под одиноким деревом, купаться в реке, держаться за металлические предметы, пользоваться электроприборами и др.) — Названия каких животных и растений занесены в Красную книгу? Почему? — Как человек может позаботиться о природе? 5 баллов – ребенок самостоятельно, правильно и быстро выполняет все задания. 4 балла – ребенок правильно и быстро выполняет все задания с небольшой словесной подсказкой взрослого. 3 балла – некоторые задания у ребенка вызывают затруднения, но с помощью взрослого он справляется. 2 балла – ребенок не справляется с большинством заданий даже после конкретной помощи взрослого. 1 балл – не выполняет задания<\p>

11 Образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.<\p>

12 Критерии оценки: 1 балл – низший уровень 2 балла – низкий уровень 3 балла – средний уровень 4 балла – уровень выше среднего 5 баллов – высокий уровень<\p>

13 Образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы. Мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.<\p>

14 Мониторинг<\p>

15 Критерии оценки: 1-3 балла – низший уровень 4-6 баллов – низкий уровень 7-9 баллов – средний уровень баллов – высокий уровень<\p>

16<\p>

17 УровниВысокийСреднийНизкийНизший н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г.н.г.к.г. Кол-во детей 214 Показатели % 84%16% Сводная таблица по группе детей<\p>

18<\p>

19 Карта индивидуального развития ребенка<\p>

20 Недостатки : Мониторинг занимает много времени; Недостаточно подобранных методик, тестов для обследования детей; Большой объем материала; Мониторинг детского развития нужно перевести на пятибалльную систему.<\p>

21<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/378798/

Тема Система психолого-педагогического мониторинга в ДОУ

Одной из важнейших задач, связанных с реализацией основной общеобразовательной программы дошкольного образования является изучение педагогом возможностей и успешного освоения ребенком предлагаемого содержания, определение перспектив развития дошкольника.

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей.

Поэтому залогом эффективного проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка.

Возникает потребность в такой системе контроля качества педагогического процесса, которая позволит педагогу отслеживать динамику физического, интеллектуального и личностного развития и образовательных достижений детей.

Наряду с потребностью образовательной практики, необходимость создания эффективной системы оценивания качества педагогического процесса указана и в нормативных документах, регламентирующих работу ДОУ в РФ. В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв.

Приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г.

№655) в разделе «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы» указывается, что «система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее — система мониторинга) должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга». Поэтому при проектировании образовательной программы детского сада администрации и педагогическому коллективу прежде всего следует определить ожидаемые результаты — достижения детей — и спроектировать систему их отслеживания, то есть мониторинга.

В современных условиях образовательный мониторинг может быть определен как система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозирование развития.

Как указано в ФГТ, планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные.

При этом итоговые результаты должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может пробрести в результате освоения Программы.

Для определения уровня развитости таких качеств подбираются описанные в психолого-педагогической литературе диагностические методики. Они вносятся в шестой раздел обязательной части образовательной программы.

Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее — система мониторинга) представляет собой совокупность апробированных, описанных в психолого-педагогической литературе диагностических методик, позволяющих определить уровень развития интегративных качеств ребенка на каждом этапе его возрастного развития. Система мониторинга должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/prepodavatelyu/tema-sistema-psikhologopedagogicheskogo-monitoringa-v-dou/

Мониторинг как условие обеспечения качества дошкольного образования

Р.Г. Резаков,Т.А. Никитина

Проблема повышения качества образования в современных общеобразовательных учреждениях не могла не проявиться и в системе дошкольного образования.

Качество дошкольного образования рассматривается как комплексная характеристика, выражающая степень соответствия дошкольного образования требованиям действующих нормативноправовых документов и удовлетворенности потребителей образовательных услуг качеством дошкольного образования.

Вместе с тем обеспечение качества дошкольного образования и его доступности для разных социальных групп населения — одно из приоритетных направлений государственной политики в сфере образования в Российской Федерации.

Одним из путей решения проблемы обеспечения качества дошкольного образования является создание эффективных механизмов оценки данной деятельности.

Этот процесс неизбежно приведет к необходимости переосмысления понятийного аппарата, разработке разнообразных процедур и механизмов оценки качества образования (диагностика, анализ, контроль, мониторинг и др.

) с учетом имеющихся в педагогических исследованиях современных требований, предъявляемых к качеству образования.

Мониторинг деятельности дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) как ведущее условие обеспечения качества образования должен способствовать выполнению требований модернизации образования в указанном выше направлении.

С нашей точки зрения, эффективность организации и проведения мониторинга деятельности дошкольного образовательного учреждения определяется разработанностью критериев, показателей, параметров, технологии принятия управленческих решений по результатам мониторинга деятельности дошкольного образовательного учреждения, а также наличием разработанного инструментария.

С этой точки зрения, представляют интерес позиции специалистов в отношении проблемы качества дошкольного образования и обоснования существующих в науке понятий, связанных с данной проблемой. В настоящее время достаточно полно раскрыто понятие «качество дошкольного образования» [4: с.

4]; разработаны диагностические методики оценки качества дошкольного образования [2: с. 17]; определены функции органов управления по оценке и повышению качества дошкольного образования [1: с.

32]; дополнены и уточнены — по отношению к дошкольному образованию — такие понятия, как «качество условий», «качество содержания», «качество результатов»: «Применительно к системе дошкольного образования, можно сформулировать определение качества дошкольного образования как цель, содержание, условия реализации и результаты освоения основной образовательной программы» (Институт стратегических исследований в образовании РАО [сайт]. URL: http://do.isiorao.ru/document/doklad 14 maja.doc).

Одним из методов оценки качества можно считать «мониторинг как процедуру сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления и позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития» [3: с. 153].

Необходимо отметить, что и теоретиками, и практиками мониторинг деятельности дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения качества дошкольного образования понимается как система действий, направленная на использование результатов мониторинга для повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ с целью обеспечения качественного развития ребенка в дошкольном возрасте. Таким образом, целью мониторинга деятельности дошкольного образовательного учреждения является обеспечение адекватного информативного отражения состояния качества образования в дошкольном образовательном учреждении, позволяющее осуществить аналитическое обобщение и использовать полученные результаты.

Исходя из этого, в мониторинге должны быть определены четыре основных параметра, характеризующих:

соответствие деятельности дошкольного образовательного учреждения требованиям действующих нормативно-правовых документов;

соответствие условий обеспечения воспитательно-образовательного процесса требованиям действующих нормативных правовых документов;

степень удовлетворенности родителей качеством деятельности дошкольного образовательного учреждения;

соответствие результатов развития воспитанников требованиям действующих нормативно-правовых документов.

Следовательно, если мы ставим задачу оценки качества дошкольного образования в учреждении, то необходимо учитывать как минимум данный набор параметров.

Однако практика показывает, что даже грамотно разработанная основная общеобразовательная программа дошкольного образования еще не является гарантией достижения качества дошкольного образования в данном образовательном учреждении.

Необходимы дополнительные условия для того, чтобы она была эффективно реализована.

Окончательные выводы об эффективности основной общеобразовательной программы можно сделать только на основании достижения детьми планируемых в данной программе результатов и удовлетворенности основных потребителей услуг — родителей — достижениями и успехами своих детей, а также в немалой степени — теми условиями, которые созданы для их детей в ДОУ.

Вместе с тем дополнительные условия для осуществления образовательного процесса также не есть гарантия качества дошкольного образования: например, в случае, если основная общеобразовательная программа дошкольного образования разработана с нарушениями нормативных требований, предъявляемых к ней.

По нашему мнению, оптимальные организационные схемы и формы процедуры оценки качества дошкольного образования должны быть следующими на уровне образовательного учреждения — самооценка (в форме самообсле- дования и самоанализа). Процедура оценки — организованная система мониторинга:

а) наблюдение за собственной деятельностью (по разработке и реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, условий ее реализации и результатов ее освоения) с целью выявления ее соответствия нормативным требованиям, прогнозирования ее развития;

б) система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ее соответствии нормативным требованиям.

Методы, применяемые при измерении параметров, характеризующих качество дошкольного образования или соответствие дошкольного образования требованиям нормативных правовых документов:

анализ (данных, документации и др.);

наблюдение;

сбор, формализация, группировка, обработка данных и др.

Участники мониторинга на уровне дошкольного образовательного учреждения:

руководящие работники, в том числе:

руководитель (заведующий),

заместитель руководителя (старший воспитатель);

педагогические работники, в том числе: педагог-психолог,

педагоги-специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и др.), воспитатели;

родители и/или лица, их заменяющие.

Способом измерения параметров, характеризующих качество дошкольного образования, является шкалирование по степени их соответствия требованиям нормативных документов и фактическому наличию с использованием балльной шкалы. Измеряются и суммируются баллы по всем показателям. Суммарный (итоговый) балл по данному параметру (на основе суммы баллов оценки показателей) фиксируется.

Результаты оценки качества дошкольного образования используются в процессе управления ДОУ, в том числе при осуществлении всех этапов управленческого цикла и таких функций управления, как мотивационно-целевая, информационно-аналитическая, планово-прогностическая, организационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, регулятивно-коррекционная.

Применив мониторинг в деятельности дошкольных образовательных учреждений, мы провели первичный сбор информации с целью выявления основных проблем и оценки качества дошкольного образования.

Базой для апробации стали 5 дошкольных образовательных учреждений Юго-Западного административного округа города Москвы. Дошкольные образовательные учреждения, участвующие в апробации представлены следующими видами: детский сад — 3, детский сад комбинированного вида — 1, центр развития ребенка — детский сад — 1.

По результатам внешней независимой оценки содержания деятельности дошкольных образовательных учреждений выявлено следующее:

все дошкольные образовательные учреждения, участвовавшие в мониторинговом исследовании, имеют соответствующую лицензию на осуществление образовательной деятельности. Выявлено соответствие имеющихся в лицензии и реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ;

устав, локальные акты дошкольных образовательных учреждений соответствуют обязательным требованиям;

годовые планы работы всех дошкольных образовательных учреждений утверждены в установленном порядке.

Таким образом, оценка деятельности ДОУ по критерию «Регламентация деятельности образовательного учреждения» оказалась положительной. Не выявлены несоответствия обязательным требованиям во всех дошкольных образовательных учреждениях, принявших участие в мониторинге.

Анализ деятельности ДОУ по критерию «Соответствие содержания образования в образовательном учреждении федеральным государственным требованиям» дал следующие результаты:

Основная образовательная программа дошкольного образования имеется во всех ДОУ и утверждена в установленном порядке. Программы разработаны с учетом требований СанПиН.

Во всех программах логично обосновано программно-методическое обеспечение, учитываются принципы и подходы, обозначенные в Федеральных государственных требованиях (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, содержание программ ориентировано на применение деятельностного и личностно-ориентированного подходов.

Источник: http://MirZnanii.com/a/208650/monitoring-kak-uslovie-obespecheniya-kachestva-doshkolnogo-obrazovaniya

Педагогический совет «Система мониторинга образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Название: Педагогический совет «Система мониторинга образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»
Номинация: Детский сад, Методические разработки , Доклады, педсоветы, семинары…, Педагогический коллектив ДОУ
Автор: Томина Анна Ивановна Должность: заместитель заведующего по ВМР, Место работы: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида «Солнышко»

Месторасположение: город Кодинск, Кежемский район, Красноярский край

Система мониторинга образовательного процесса в ДОУ
в соответствии с ФГОС ДО

Стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Т.е. В осуществлении образовательной деятельности мы ориентируемся на государственный, общественный и личностный заказ. При этом и оценка качества дошкольного образования рассматривается в интересах личности, общества, государства, самой системы образования.

И вот здесь подключается еще один нормативный документ – ФГОС ДО.

Одна из главных целей ФГОС дошкольного образования – обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения.

Качество дошкольного образования– это характеристика системы дошкольного образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

Определить качество образования в образовательной организации или системе образования – значит установить степень соответствия фактического состояния образовательных программ, созданных условий и достигнутых результатов тем требованиям, что установлены в ФГОС ДО.

Качество образования оценивается в форме лицензирования государственной аккредитации ОУ, контрольно-надзорной деятельности, аттестации педагогических и руководящих работников, мониторинга.

Данная система ориентирована прежде всего на оценку образовательных условий, а не на результативность дошкольного образования, определяемую уровнем и динамикой развития ребенка.

Критериями качества являются федеральные государственные образовательные стандарты к содержанию образования, профессиональной компетентности педагога с точки зрения его личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, а также к организации предметно-развивающей среды в ДОУ.

Повышение качества дошкольного образования возможно благодаря комплексному использованию основных методологические подходов к оценке качества ДОУ.

1.Аксиологический подход к оценке предусматривает анализ ценностей, которые являются основанием в определении структуры и содержания системы оценки качества дошкольного образования.

В основу современной государственной политики Российской Федерации в области дошкольного образования положены идеи гуманизации, поэтому основной профессионально-педагогической ценностью при определении показателей оценки качества дошкольного образования в рамках данного подхода выступает ребенок.

2. Социокультурный подход в оценке качества образования в ДОУ определяется характером взаимодействия детей со взрослыми, с другими детьми, с предметно пространственным миром. Оценивается уровень самостоятельного поведения и его способность решать повседневные жизненные ситуации; социальная компетентность в общении с другими детьми и взрослыми

3.Компетентностный подход выступает перспективным, поскольку в контексте современных представлений о цели образования ключевые компетентности являются актуальными для дошкольников и фиксируют степень их готовности к включению в новую – школьную жизнь.

При оценке качества образования в рамках данного подхода осуществляется выявление степени овладения компетентностями (интеллектуальной, языковой, социальной и физической), а также способы поведения (произвольность, самостоятельность, инициативность, креативность, способность к выбору) и его отношение к самому себе (образ самого себя, уровень самооценки, наличие или отсутствие чувства собственного достоинства).

Комплексное применение охарактеризованных подходов делает проблему оценивания и измерения развития ребенка принципиально разрешимой и позволяет привлекать родителей (неспециалистов) к оценке качества ДОУ как независимых субъектов оценки.

Функциями оценки качества дошкольного образования являются:

1. Инструктивно-методическая функция заключается в создании регламентов оценки учреждений разных форм, реализующих программы дошкольного образования.

2.Контрольная функция включает проведение оценочных процедур в отдельных образовательных учреждениях и организациях.

3.Аналитическая функция включает сбор и анализ данных по ДОУ, построения на этой основе рейтинга учреждений, реализующих программы дошкольного образования, по параметру «качество образования».

4.Информационная функция может решать три задачи.

Во-первых, информация адресована педагогическому сообществу с целью формирования современных представлений о качестве образования в ДОУ.

Во-вторых, информация адресована родителям, для которых она может стать основанием для выбора формы и места получения дошкольного образования для ребенка.

В-третьих, одной и задач информирования о результатах оценки качества может стать координация усилий ДОУ и школы.

Принципами системы оценки качества образования ДОУ являются:

  • соответствие требованиям ФГОС ДО;
  • принцип объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
  • принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
  • принцип доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
  • принцип рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
  • принцип оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);
  • принцип инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
  • принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
  • принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
  • принцип соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.

ВСОКО включает: цели, содержание, организационную структуру, педагогические механизмы системной коррекции воспитательно-образовательного процесса, позволяющие реализовать цели ДОУ в партнерском взаимодействии всех субъектов.

Чтобы разработать ВСОКО нужно ответить на проблемные вопросы

  1. Для чего? С какой целью? С помощью ВСОКО сотрудники и администрация могут выявить сильные и слабые стороны в своей работе и сконцентрировать свое внимание на тех аспектах, которые требуют улучшения. Оценка позволит изменить профессиональную позицию каждого сотрудника, делая его активным участником совершенствования работы дошкольной организации. Любое улучшение, даже если его осуществление потребует времени и усилий, повысит качество образовательных услуг, оказываемых детям и их семьям, активизирует творческий потенциал сотрудников.
  2. Какие данные? Качество образования в нашем детском саду рассматривается как степень соответствия совокупности свойств и результатов образования детей дошкольного возраста прогнозируемым целям развития ДОУ на основе ФГОС, потребностей и ожиданий участников образовательного процесса.

С этой точки зрения качество образования рассматривается как совокупность трех компонентов:

— качество образовательного процесса;

— качество условий осуществления образовательной деятельности;

— качество результатов.

ВСОКО в ДОУ– это совокупность взаимосвязанных между собой функций, объекта, субъектов и предмета оценки, показателей и критериев, процедуры и результата оценки.

Всю совокупность подходов к выделению параметров оценки можно свести к следующим пяти кластерам:

1.Образовательная деятельность.

Оценивается уровень качества образовательных программ и их методического обеспечения, содержание которых позволяет педагогам строить воспитательно-образовательный процесс в соответствии с современными требованиями и уровнем развития общества и одновременно без излишней нагрузки для воспитанников.

2. Развивающая среда.

Оценивается степень обогащения предметно-пространственной среды, наполнение которой предоставляет ребенку возможности для саморазвития. Показателями являются количественное соотношение «воспитатель– дети», образование и профессиональный опыт педагогического персонала, особенности помещения, в котором находятся дети.

3. Психологический комфорт ребенка.

Только хорошее, т.е. содержательное, разнообразное образование, ориентированное на детское развитие, может дать положительное качество педагогическое работы.

Оценивается уровень обеспечения психологического комфорта ребенка в образовательном учреждении с целью сохранения его физического и психического здоровья.

Наиболее оптимальными характеристиками поведения воспитателя, обеспечивающего качественное сопровождение, являются: ответственная позиция, принятие ребенка, содержательное общение, способность к сочувствию.

4. Здоровьесберегающая деятельность.

Хорошее качество физического контекста жизни ребенка в учреждении определяется не количеством предметов, а их качеством, разнообразием, ясно структурированным пространством, его стимулирующим влиянием.

Осуществляется оценка качества использования здоровьесберегающих образовательных технологий, которые позволяют организовать процесс воспитания в ДОУ таким образом, чтобы ребенок мог участвовать в образовательной деятельности без излишнего физического и психического напряжения, подрывающего здоровье.

5.Удовлетворение потребности семьи и ребенка в услугах дошкольного образовательного учреждения.

Решение проблем повышения качества дошкольного образования в ДОУ требует системного подхода к его оценке. Важным условием объективности являются систематичность и регулярность процедур сбора и экспертизы данных о качестве образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Показатели и индикаторы показателей в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) к условиям реализации Программы в ДОО по пяти образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие
  1. Следующий проблемный вопрос, на который нам необходимо ответить, это как получить необходимые данные? Существует множество методов сбора информации,

Основными методами оценки являются следующие:

— изучение представленных материалов самоанализа, нормативной правовой документации;

— анализ программного, учебно-методического и кадрового обеспечения заявленной направленности образовательной программы;

— наблюдение;

— исследование предметно развивающей среды, а также условий, обеспечивающих максимальное удовлетворение запросов родителей воспитанников;

— анализ планирования, результатов диагностики.

  1. И последний вопрос на который мы с вами отвечаем, как использовать полученные данные?
  • Управленческая мониторинговая группа представляет и распространяет обобщенную информацию для разных категорий пользователей;

Адресность результатов оценки:

— педагогический коллектив ДОУ,

— родители ребенка,

— руководитель учреждения.

  • Руководитель организует широкое общественное и профессиональное обсуждение итогов оценки (на административных совещаниях, педагогическом совете, общем собрании коллектива и родительской общественности, на официальном сайте ДОУ);
  • Готовятся рекомендации по совершенствованию системы образования и принятию управленческих решений.

Завершить свое выступление хотелось бы словами Оксаны Алексеевны Скоролуповой и Нины Владимировны Фединой

Обеспечение современного качества дошкольного образования – это стремление к тому, чтобы дошкольное образование сегодня стало самим собой по внутренней сути, то есть современным дошкольным образованием:

— не присмотром и (или) уходом, а образованием;

— не школьным (учебным) и (или) дополнительным и др., а подлинно дошкольным образованием;

— не дошкольным образованием «вчерашнего дня» (образца ХХ века), а дошкольным образованием, соответствующим потребностям и интересам общества, государства, семьи сегодня.

скачать презентацию

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/pedagogicheskij-sovet-sistema-monit/

Система мониторинга в ДОУ как средство управления качеством образовательного процесса

В статье подчеркивается необходимость мониторинга качества образования, направленного на выявление степени соответствия результатов деятельности образовательного учреждения современным стандартам и требованиям, обозначены основные позиции, определяющие подходы к разработке системы мониторинга в дошкольном учреждении. Раскрывается алгоритм создания программы мониторинга, требования к мониторинговым процедурам и условия эффективной реализации мониторинга в детском саду, методы мониторинга, значимость итоговой информации -оперативной и стратегической — для принятия управленческих решений. Подчеркивается роль командной работы для комплексной оценки качества образовательных услуг и своевременного предотвращения неблагоприятных или критических ситуаций в дошкольном образовательном учреждении…

В современных условиях развития системы дошкольного образования к руководителям дошкольных образовательных учреждений предъявляются большие требования. Динамично меняющийся социум обязывает их быстро реагировать на происходящие изменения, анализировать создавшиеся ситуации, адекватно на них реагировать и не менее важно уметь составлять прогноз, отраженный в программе развития учреждения.

Для обоснованного руководства необходимо иметь объективную картину состояния управляемой системы и всех изменений, происходящих в ней, т.к. важно обеспечивать обратные связи между управляющей и управляемой системами (связи функционирования).

Решая задачи сегодняшнего дня, руководство должно четко определять перспективные и оперативные цели, рассчитывать деловые связи и отношения всех участников образовательного процесса — с одной стороны, и имеющиеся внутренние и внешние ресурсы — с другой.

Это представляется возможным при условии правильной организации мониторинга качества образования.

Мониторинг качества образования — систематическая и регулярная процедура сбора информации, экспертизы и оценки качества образовательных услуг. Проводится в целях развития учреждения, выявления результатов его деятельности и определения их соответствия стандартам и требованиям дошкольного образования, позволяет своевременно предотвращать возможные проблемы.

Мониторинг в ДОУ связан с исследовательской и аналитической работой, с выделением проблемных зон, на решение которых должен быть мобилизован весь коллектив и предполагает обязательное составление программы.

При создании программы мониторинга в своем учреждении мы применяем следующий алгоритм: — определение и обоснование объектов мониторинга; — нахождение подходящих методов мониторинга объекта; -планирование и осуществление процедуры мониторинга; — анализ, систематизация, структурирование полученных материалов; — оценка и интерпретация данных; — соотнесение с результатами предшествующих мониторингов; — прогнозирование возможных изменений в объекте мониторинга; — принятие управленческих решений.

Поскольку ДОУ представляет собой многоуровневый функциональный организм, то и система мониторинга качества образования в нем динамично функционирует по шести блокам:

  1. Менеджмент и качество управления;
  2. Качество учебного плана, образовательной программы;
  3. Достижения воспитанников. Здоровье и здоровый образ жизни;
  4. Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды; Компетентность педагогов по всем направлениям, включая работу с семьями воспитанников;
  5. Культура образовательного учреждения, психологический климат;
  6. Образовательные ресурсы ДОУ.

По каждому из перечисленных блоков информации составляются технологические карты для сбора информации, ее анализа и принятия управленческого решения. Определяется содержание информации, кто, когда её собирает и где она используется.

Процедура мониторинга качества образования (МКО) в нашем ДОУ обеспечивается:

  • наличием стандартов — норм и требований (исходя из чего ставились цели и с чем будут сравниваться полученные результаты);
  • определенностью критериев оценки качества образовательного процесса и показателей, позволяющих составить целостное представление о его состоянии с точки зрения соответствия стандартам (нормам);
  • порядком сбора данных о качестве образования в ДОУ и научно -педагогической экспертизой;
  • оцениванием результатов принятых мер в соответствии с целями, стандартами, нормами, за которыми следуют управленческие решения.

Мониторинг в ДОУ осуществляется на основе принципов: научности, непрерывности, прогностичности, динамичности, междисциплинарности, гуманизации, коллегиальности, описанными в пособиях по менеджменту и маркетингу.

Важными условиями эффективной реализации мониторинга качества образования в нашем ДОУ являются:

  • компетентность в выделении объектов мониторинга качества, в организации деятельности всех субъектов мониторинга;
  • унифицированность форм предоставления информации по всем возрастным группам;
  • непрерывность, регулярность и своевременность сбора и предоставления информации;
  • оптимальность количества объектов мониторинга;
  • обеспечение быстрой обратной связи.

К методам мониторинга качества образования в ДОУ относятся: наблюдение, изучение продуктов деятельности, документации; тестовые задания в разных формах; контрольно — оценочные занятия; собеседования с педагогами, родителями и детьми; анкетирование; хронометраж режима и др.

Всю информацию, которую важно получить путем мониторинга, можно разделить на оперативную и стратегическую.

Оперативная информация имеет своей целью выявление едва наметившихся отклонений в управляемой системе, например, в образовательном процессе. Это те данные, которые нужны руководителю для оценки работы учреждения за день, неделю, месяц, полугодие.

Стратегическая информация включает данные об итогах года, аттестации кадров, лицензировании и аккредитации всего учреждения, о выполнении программы развития, приказов, инструкций и др.

В нашем дошкольном учреждении деятельность службы МКО обеспечивает пять членов управленческой команды:

  • заведующий ДОУ — общее руководство МКО и социологический мониторинг: сбор информации для формирования социального заказа (сбор информации о заказчиках: родителях, школе, их потребностях и удовлетворённости в услугах ДОУ); кадровое обеспечение и др.;
  • заместитель заведующего по воспитательно — методической работе — педагогический мониторинг (отслеживание соответствия состояния и результатов образовательного процесса ФГТ);
  • заместитель заведующего по административно — хозяйственной работе (мониторинг материально — технического обеспечения образовательного процесса);
  • старшая медсестра — медико — валеологический мониторинг (состояние, положительные и отрицательные тенденции здоровья воспитанников: заболеваемость, физическое развитие, состояние основных функциональных систем и др.; факторы отрицательно влияющие на самочувствие и здоровье детей и др.);
  • педагог — психолог — социально — психологический мониторинг (система информационного сопровождения образовательного процесса, основанная на изучении когнитивной сферы и личностного развития ребёнка; слежение за системой коллективно — групповых и личностных отношений детского и взрослого сообщества в ДОУ).

Осуществляются и другие виды мониторинга, функционирующие постоянно или прекращающие своё существование после решения задач в учреждении или в какой-то возрастной группе. В связи с этим, численность команды МКО меняется.

Так, иногда вводится в службу МКО учитель -логопед, воспитатель по ИЗО, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель, специалист по кадрам и другие педагоги ДОУ.

Это позволяет модернизировать структуру управления, сделать её более демократичной.

Такая командная деятельность по управлению мониторинговыми процедурами, направленными на изучение качества образовательного процесса, даёт возможность всем субъектам мониторинга оценить качество образования в дошкольном учреждении с разных точек зрения, провести экспертизу собственной деятельности и деятельности подчинённых, наметить пути коррекции и совершенствования. Кроме того, управление мониторингом и использование мониторинговых данных способствует профессиональному развитию субъектов службы МКО, каждого члена коллектива образовательного учреждения, что находит своё отражение в повышении качества услуг, предоставляемых населению.

Источник: https://novainfo.ru/article/14140

Результаты мониторинга образовательного процесса в средней, подготовительной, старшей, первой и второй младших группах, анализ по ФГОС, таблицы

Работа с детьми требует постоянного совершенствования для выстраивания чёткой, логичной и действенной системы взаимодействия.

И для этого не обойтись без мониторинга образовательной деятельности, исследующего уровень эффективности используемых методов и приёмов работы с малышами.

В связи с этим педагогу важно знать все теоретические основы анализа учебно-воспитательного процесса и нюансы его осуществления на практике.

Мониторинг: что это и для чего?

В методической литературе довольно часто понятия мониторинг и диагностика отождествляются. По большому счёту, эти очень близкие термины, но для разговора о сути одного из них всё же важно разграничить, что есть что.

Педагогический мониторинг (от английского «monitor», что обозначает действие, призванное осуществлять задачу наблюдения, контроля и прогнозирования) – способ организации, сбора, анализа и презентации информации о работе педагогов в деле реализации учебной программы, призванный обеспечить наблюдение за состоянием учебно-воспитательного процесса, а также обеспечить основу для прогнозирования работы педагогической системы.

Мониторинг — это своего рода отчёт о результатах проделанной методической работе педагога

Педагогическая диагностика — практика оценивания уровня знаний, показателей сформированности умений и навыков у воспитанников по разным направлениям образовательной деятельности (речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное и художественно-творческое развитие).

Таким образом, можно сформулировать вывод о том, что говоря об исследовании стадии (!) освоения знаний, умений и навыков в работе над программой, мы имеем дело с диагностикой, а имея в виду систематический (!) сбор и обработку информации, речь ведём о мониторинге. Первая — это изучение статики, второй — исследование динамики. При этом для проведения мониторинга необходимы специальные процедуры, которые в учреждениях образования носят название «диагностические карты».

Цели и задачи организации мониторинга

Миссия мониторинга в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) определена Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) на основании нормативных документов, определяющих стратегию работы государственной педагогической системы, и заключается в:

  • оценке результатов освоения программы всей группой, то есть выявление средних показателей, которые в методической литературе называются «интегративные качества» и предназначены для определения готовности малышей к школьному этапу образования (качества, определяющие эту готовность, формируются постепенно, например, развитие навыка регулировать своё поведение начинается с первой младшей группы и только к подготовительной достигает уровня, допустимого для перехода на следующую ступень обучения);
  • оценке интегративных качеств каждого ребёнка по всем образовательным областям;
  • определении качества учебно-воспитательного процесса (качественный уровень организации работы с воспитанниками, показатели эффективности координации самостоятельной деятельности малышей);
  • осуществлении выбора оптимального психолого-педагогического сопровождения процесса образования (то есть стратегии сотрудничества педагогов, психолога, медработников и семьи);
  • создании основы для выработки управленческих решений относительно уровня развития малышей, а также организации соответствующей материально-технической базы.

Методы и приёмы в работе подбираются под возраст малышей и уровень развития интегративных качеств у них

Задачами мониторинга по ФГОС является:

  • выявление комплекса показателей для обеспечения цельного представления об объекте (о ребёнке) относительно качественных изменений;
  • составление алгоритма сбора, анализа и хранения информации;
  • обобщение материалов, полученных для анализа состояния и развития детей;
  • обеспечение проведения анализа для составления прогноза относительно индивидуального развития детей;
  • мотивация на повышение профессионального уровня педкадров (успехи и неудачи малышей в работе над программой по разным направлениям учебно-воспитательного процесса на 70% зависят от методической грамотности педагога в изложении программного материала).

Объекты и субъекты педмониторинга

Объектом осуществления мониторинга, то есть тем, кто подвергается анализу, являются дети. К мониторинговым субъектам, то есть тем, кто участвует в организации анализа и влияет на его результаты, относятся:

  • воспитатели;
  • узкие специалисты ДОУ (логопед, психолог, муз руководитель, хореограф, инструктор по физвоспитанию);
  • семьи воспитанников.

Анализ психолого-педагогической деятельности проводит специально организованная группа специалистов ДОУ, куда входят:

  • завуч по учебно-воспитательной работе детского сада;
  • воспитатели всех групп;
  • психолог;
  • логопед.

Мониторинг организуется специалистами из разных областей взаимодействия с малышами

Семь принципов составления мониторинга

При организации мониторинга педагоги руководствуются семью принципами составления анализа.

  1. Полученная информация должна отражать реальное положение вещей. Поэтому, например, при прохождении тестов нельзя малышам подсказывать, участие педагога ограничивается только объяснением задания.
  2. Сравнивать данные можно только индивидуально по каждому объекту в рамках одного и того же аспекта анализа. Например, уровень познавательного развития у Вани К. в средней и старшей группах, а не в сравнении с результатами Маши А. в этих областях.
  3. Средства мониторинга должны соответствовать его целям и задачам. Например, в список заданий для мониторинга физического развития не нужно включать задачи на логику, а в перечне вопросов для исследования показателей речевого развития не должно быть заданий на создание рисунков.
  4. Расшифровка полученных данных должна давать базу для прогноза будущего состояния объекта изучения. Поэтому для проведения мониторинга следует пользоваться материалами, подготовленными и одобренными специалистами разных направлений работы с детьми (психологами, логопедами и др.).
  5. Сведения, полученные при анализе, должны быть объективными, поэтому проведение мониторинга нужно организовывать в соответствии с возрастом детей.
  6. Все этапы мониторинга должны быть обязательно выполнены.
  7. Методы сбора материалов должны соответствовать целям мониторинга. Так, если цель определение уровня художественно-творческого развития, то обязательным методом является анализ рисунков, поделок и аппликаций.

Мониторинг позволяет увидеть результаты педагогического взаимодействия с детьми

Классификация видов мониторинга

Существует несколько классификации видов мониторинга, каждый из которых определяет эффективность той или иной стороны организации процесса образования в ДОУ:

  • по охвату образовательных целей — стратегический, тактический, оперативный;
  • по стадии обучения — входной/отборочный, учебный/промежуточный;
  • по времени — ретроспективный, прогностический, текущий;
  • по частоте проведения — одноразовый, периодический, регулярный;
  • по степени охвата группы воспитанников — локальный, выборочный, общий;
  • по форме организации — индивидуальный, групповой, фронтальный;
  • по виду педагогических отношений — социальный, взаимоконтроль, самоанализ;
  • по подборке инструментов для анализа — стандартизированный, нестандартный, матричный.

На практике для составления объективной картины представлений об уровне развития малышей в детском саду применяется четыре вида мониторинга:

  • ежедневный (текущий), который проводится педагогом каждый день и позволяет оценить достижения малышей или выявить недостатки в освоении ими образовательного материала;
  • интервальный (промежуточный), позволяющий оценить текущий (!) уровень развития по образовательным областям на каждом возрастном этапе (организуется каждый год в мае);
  • итоговый, определяющий итоговую (!) оценку уровня развития по учебно-воспитательным направлениям и выявления начальной готовности малыша к следующему этапу образования (например, к обучению в школе для старшей и подготовительной групп);
  • самоанализ (вид мониторинга для повышения уровня педмастерства).

Наиболее полную картину уровня качества образовательного процесса даёт итоговый мониторинг.

Итоговый мониторинг позволяет увидеть целостную картину динамики развития ребёнка

Два уровня подготовки мониторинга

Оценка психолого-педагогического уровня организации мониторинга предполагает две ступени его проведения:

  • наблюдение педагогом за детьми (эта ступень считается низкоформализованной, в некоторой степени субъективной);
  • организация специальной диагностики (тестов, подготовки проектов и пр.), которую осуществляет узкий специалист.

Методы сбора информации для мониторинга

Для любого вида мониторинга педагог подбирает те методы его организации, которые помогут получить наиболее полную информацию:

  • беседа (или опрос, интервью), дающая представление и личностных качествах малыша, возможных трудностях в работе над темой и пр.;
  • наблюдение (открытое и непосредственное) применяется для систематизации и доказательного формулирования выводов по результатам мониторинга;
  • опыты в лаборатории (часто используется для выявления уровня самостоятельности малыша);
  • проблемные ситуации (малышам, начиная со средней группы, предлагается находить ответы на вопросы, требующие размышлений, например, для старшей группы одной из задач на определение уровня речевого развития может быть задание найти сходства и различия жанров сказки и стихотворений);
  • выставление экспертных оценок (используется для выставления оценок за проявление личностных качеств);
  • социометрия (для исследования отношений между членами детского коллектива);
  • анализ результатов творческой деятельности (рисунков, выбора цветов в аппликации);
  • проектные задания (к примеру, тесты-рисунки «Моя семья», «Рисунок детского сада» и др.);
  • игры (дидактические, театрализованные — сюжетно-ролевые, подвижные по изучаемым темам).

Как фиксировать результат

Для записи результатов мониторинга применяют:

  • тетрадь индивидуальных встреч, куда фиксируются тезисы бесед с родителями, а также ситуативных разговоров с малышами по отдельности и в группе;
  • карту здоровья (отчёты по результатам осмотров, проведению прививок, а также фиксации физических показателей, таких, как вес, рост);
  • карту диагностики (аналитическую карту), то есть список заданий для мониторинга по образовательным областям, а также описание системы оценивания;
  • карту готовности ребёнка к школе (также сборник тестов, но опирающийся на задания для выявления познавательной, физической и эмоциональной зрелости для начала обучения в школе).

Игры явлюятся инструментом порведения мониторинга

Как проводить мониторинг в ДОУ

Согласно требованиям к проведению мониторинга, его содержание должно соответствовать целям и задачам исследования, то есть конкретизироваться в зависимости от рассматриваемого аспекта образовательного процесса (например, изучение уровня знаний или определение уровня сформированности самостоятельности). Однако при этом алгоритм организации мониторинга будет единым.

Таблица: этапы организации мониторинга

Видео: проведение мониторинга по образовательным областям

Анализ деятельности детей разного возраста по образовательным областям

Оценка знаний, умений и навыков по образовательным областям осуществляется по уровням, которые определяются выставленными за каждый исследуемый критерий оценками:

  • высокий уровень — 2 балла (все параметры малыш осваивает сам);
  • средний — 1 балл (для выполнения заданий ребёнок прибегает к помощи педагога), что говорит о проблемах в развитии и незначительных сложностях в организации работы в группе;
  • низкий уровень — 0 баллов (малыш сам с заданиями не справляется, или справляется лишь с некоторыми, помощь взрослого отвергает), то есть развитие малыша не соответствует возрасту, есть необходимость корректировать работу в группе по исследуемой образовательной области.

Ознакомиться с диагностическими картами для мониторинга по учебно-воспитательным областям для разных возрастных групп можно здесь.

Выводы и аналитическая справка по результатам мониторинга

Выводы по результатам мониторинга составляются на основании формулировок параметров диагностической карты в той или иной образовательной области и выставленных баллов.

Если речь идёт об отдельном ребёнке, то баллы имеет смысл перечислять в числовом эквиваленте, а если обо всей группе, то результаты должны указываться в процентах. На основании выводов педагог формулирует аналитическую справку.

Ниже указаны примеры составления аналитических справок:

Для составления аналитической справки важно выставить оценки за работу в каждой обрразовательной деятельности

Как провести анализ педагогической деятельности воспитателя

Деятельность педагога оценивается с разных сторон, что находит отражение в девяти формах анализа педагогической работы. Всесторонний, то есть комплексный, который практикуется чаще всего, включает параметры анализа всех других форм.

Таблица: содержание комплексного анализа

Ознакомиться с примером составления комплексной аналитической справки можно здесь.

Анализ педдеятельности воспитателя помогает составить впечатление об уровне методической грамотности педагога

Мониторинг учебно-воспитательной деятельности имеет ключевое значение для выстраивания действенной системы подготовки дошкольников к следующей ступеньке образования.

Для эффективной организации этого вида педагогической деятельности воспитателю и специалистам узкого профиля необходимо знать алгоритмы проведения анализа и составления аналитических справок для мониторинга по разным направлениям образовательной деятельности.

А умение грамотно формулировать выводы по результатам мониторинга, в свою очередь, повышает показатели уровня мастерства педагога.

Источник: https://melkie.net/metodicheskie-razrabotki/rezultatyi-monitoringa-obrazovatelnogo-protsessa-srednyaya-gruppa.html

Ссылка на основную публикацию