Монотипия в детском саду, конспект занятия, особенности техники

Монотипия бабочка — уникальная техника рисования для детей

Монотипия техника рисования – один из видов нетрадиционного творчества. Ее используют как дошкольники, так и художники-профессионалы. При чем, дети особенно любят этот вид искусства.

Ведь это легко и весело, каждая работа уникальна, а создать ее очень просто. Техника не требуют специальных навыков и подготовки, зато дает возможность каждому выразить себя.

Монотипия бабочка — легкий и красивый рисунок, который понравится и детям и взрослым.

Что такое монотипия?

Монотипия  (Monotype)— это графическая техника рисования, название которой в переводе означает — «один отпечаток». При работе рисунок наносится на ровную поверхность, а затем отпечатывается на чистом листе. Особенность техники в уникальности получаемых изображений. Сколько бы ни наносилась отпечатков, каждый новый будет неповторимым и уникальным.

После того как отпечаток перенесен на бумагу, его дополняют деталями и украшениями. Полученное пятно может стать чем угодно, и рыбой, и цветком, и облаком, крылом бабочки или пачкой балерины. Все зависит от того какими деталями его дополнить. Художник ограничен только своей фантазией.

Данная техника очень нравится маленьким детям, она не требует подготовки, прекрасно развивает фантазию и пространственное мышление. Также широк выбор красок: акварель, гуашь, акриловые, масляные или пальчиковые краски. Кстати, последние — совершенно безвредны, их можно использовать даже детям до двух лет.

Важно! В детском творчестве единственное ограничение – безопасность. Ни в коем случае нельзя использовать малышам токсичные краски и вредные растворители!

Польза монотипии для детей

Монотипия техника рисования очень простая, дети легко осваивают ее. В то же время она очень хорошо развивает цветовосприятие и воображение.

Всем известно, что маленькие дети любят пачкаться. Часто они с удовольствием измазывают себя и все вокруг. Вход идет все: пластилин, краски, варенье и т.д. Этот процесс доставляют им неимоверную радость, развивает воображение, успокаивает. Ребенок расслабляется, получает ощущение безопасности. А это, в свою очередь, помогает раскрытию талантов и лучших качеств.

Почему бы не использовать эту склонность малыша в созидательном русле? Монотипия – это именно тот вид творчества, который поможет в этом.

Что получает ребенок на занятиях:

  • Развитие воображения и творческих способностей.
  • Снятие эмоционального напряжения и стресса.
  • Радость и удовольствие.
  • Аннулирование страхов и тревог.
  • Развитие мелкой моторики.

Монотипия активно используется в арт-терапии при работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

Как проходит занятие монотипия бабочка, что потребуется?

Перед тем как приступить к работе обязательно следует показать малышу принципы данной техники. В качестве примера педагог делает показательный рисунок и на примере объясняет ребенку. как проходит работа. После чего следует позволить малышу погрузиться в творческий процесс, делать все на свое усмотрение.

Внимание! Рисование в технике монотипия не имеет жестких рамок и ограничений. Не стоит вмешиваться в процесс тогда, когда это не нужно.

Что понадобится для работы:

  1. Альбомная бумага или ватман
  2. В качестве дополнительных материалов можно использовать любые гладкие поверхности: картон, доска для рисования, стекло, пластик, сухие листья деревьев

Какие используют краски:

  • Гуашевые
  • Масляные
  • Акриловые
  • Пальчиковые

В качестве кистей подойдут:

  • Ватные палочки
  • Щетки
  • Губки
  • Кисти для рисования жесткие
  • Собственные пальчики.

Рисунок также можно украсить элементами декора. Для декорирования используют:

  • Пайетки
  • Глиттер (разноцветные блестки)
  • Мелкие стразы и бусинки
  • Яркие наклейки
  • Глиттерные ручки (разноцветные гелевые ручки с добавлением блесток)

Также понадобиться клей ПВА и стакан с водой.

Справка. Для монотипии лучше всего подойдет акриловая краска. Она наиболее яркая и не теряет цветовых свойств при создании отпечатков. Также подойдут гуашевые краски, это менее затратный вариант.

Урок рисования монотипия бабочка поэтапно

Этап № 1 Начало работы

  1. Дети с помощью педагога раскладывают принадлежности, преподаватель рассказывает малышам о предстоящей работе.

  2. Ведущий показывает на примере, как аккуратно согнуть лист бумаги и нарисовать крыло бабочки. Крыло рисуется с одной стороны листа, таким образом, чтобы тельце бабочки было на сгибе.

    Вторая половина листа остается чистой.

  3. Педагог предлагает ребенку повторить показанные действия.

Этап № 2 Побор цветовой гаммы, закрашивание

  1. Преподаватель может подсказать ребенку, какие цвета хорошо сочетаются между собой, а каких сочетаний лучше избегать.
  2. На собственном примере ведущий показывает, как можно закрасить крылышко.
  3. Следует обратить внимание на то, что краски нужно брать много и она должна быть довольно жидкой, чтобы хорошо получился отпечаток.

Этап № 3 Создание отпечатка

  1. Когда все крыло заполнено краской, лист быстро сворачивают и аккуратно похлопывают по нему ладошкой.
  2. При необходимости педагог помогает ребенку, сделать работу более аккуратно.
  3. Теперь можно развернуть лист и оценить работу. У бабочки — два крыла!

Этап № 4 Дорисовка деталей

  1. На данном этапе педагог и ребенок дорисовывают тельце бабочки и дополняют рисунок другими деталями (прожилки, пятнышки, узоры).

  2. Что бы работа получилась более яркой, дополнительные детали лучше нарисовать темным цветом. Должен создаваться контраст между отпечатком и дополнительными элементами.

    Преподавателю желательно объяснить ребенку этот нюанс.

В остальном лучший советчик — фантазия малыша.

Этап № 5 Декорирование

Дети особенно любят эту часть работы и предаются ей с особым энтузиазмом.

Как украсить бабочку:

  1. Аккуратно обмакните мокрую кисточку в клей ПВА и нарисуйте необходимую деталь, затем быстро посыпьте блестками (глиттером). Остатки аккуратно смахните, их можно использовать повторно.
  2. Пайетки приклеиваются по одной с помощью клея ПВА.
  3. Глиттерная ручка особенно удобна при декорировании, можно быстро прорисовать нужный элемент. При этом он будет ярким и блестящим. Обычно используют несколько ручек разных цветов.
  4. Для декорирования также подойдут небольшие наклейки, самоклеящиеся стразы и бусины.
  5. Лучше всего сочетать в работе несколько разных украшений.

По окончании занятия преподаватель обязательно должен поблагодарить детей за участие и похвалить за проделанную работу.

Монотипия техника рисования бабочки, видео

В видеоролике наглядно показано как нарисовать бабочку в технике монотипия

Галерея рисунков в технике монотипия

Ниже представленны рисунки сделанные в технике монотипия:

Заключение

Прелесть монотипии в ее необычности и простоте. Монотипия техника рисования всегда непредсказуема и несет в себе элемент чуда. Ни один рисунок не похож на другой, и никогда не известен результат. Именно за это монотипию так любят дети. Ведь здесь не надо ни учиться, ни стараться, требования минимальны, результаты – неповторимы, а удовольствие — гарантировано.

Статью прочитали: 2 022

Расскажите друзьям::

1 Комментарий

Источник: https://naturopiya.com/art-terapiya/uroki-risovaniya/babochka-monotipiya-tekhnika-risovaniya-dlya-detej.html

Портал педагога | Монотипия

Автор: Печенкина Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ «Нижнесанарский детский сад»
Населённый пункт: нижняя санарка
Наименование материала: конспект
Тема: Монотипия
Дата публикации: 12.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Назад

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ:

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ НА ПЕНЕ ДЛЯ БРИТЬЯ

На тему:

«РОЗЫ».

Вид занятия:

Монотипия на пене для бритья. Пена для бритья — очень необычная поверхность для рисования. Краску на ней можно растягивать и закручивать красивыми виньетками, завитками и другими узорами, каждый рисунок получается уникальным. Монотипи́ я (греч.

— отпечаток) — вид печатной графики. Техника монотипии заключается, в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность печатной формы с последующим печатанием на станке; полученный на бумаге оттиск всегда бывает единственным, уникальным.

Тип занятия:

Занятие по упражнению детей в применение знаний, и способы действия.

Программное содержание:

1.

Учить детей рисовать розы нетрадиционным способом монотипии на пене, располагать изображение по центру листа бумаги.

2.

Развивать память, воображение, логическое мышление, и творческие способности, чувство цвета, фантазию, и, как и обычное рисование, развивает мелкую моторику руки, тренирует мышцы кисти руки, готовит руку к письму.

3.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию, стремление к достижению результата. Доставить детям радость от выполненной работы.

Методы и приемы:

Вопросы детям, беседа с детьми о розах, пояснение, художественное слово воспитателя.

Материалы и инструменты:

Картон, пена для бритья, гуашь, тонкая кисточка, листы бумаги для офисной техники, линейка.

Предшествующая работа:

Наблюдение за розами в уголке природы.

Вид детской деятельности:

Продуктивная.

Приоритетная образовательная область

: «Художественное слово».

Интеграция содержания образовательных областей

: «Познание», «Комунникация».

Планируемый результат, выраженный в интегративных качествах ребенка:

Любознательный, активный проявляется познавательный интерес к выполняемой работе Эмоционально отзывчивый испытывает радость от выполняемой работы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослым и сверстниками умеет вежливо обращаться с просьбой; с удовольствием вступает в общение с взрослым.

С п о с о б н ы й р е ш а т ь интеллектуальные и личностные стремится к проявлению творческой инициативы; применение способа выполнения рисунка с помощью задачи, адекватные возрасту мыльной пенки.

Овладевший универсальными п р е д п о с ы л к а м и у ч е б н о й деятельности ребенок слушает и понимает взрослого; самостоятельно планирует 2-3 последовательных действия; стремится к результативному выполнению работы. Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками получение законченного изображения.

Часть занятия

Ход занятия

Методич

еские

приемы

Методич

еские

указани

я

1.Организационный

момент

. 1 минута.

Цель

: Привлечь внимание детей. Создать доброжелательную обстановку для последующей изобразительной деятельности. Ребятки, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения? (Ответы детей). Любой подарок будет очень приятен, но цветам будут рады все. Как вы думаете, ребята, какой цветок считается королевой всех цветов? Конечно же — роза.

2.Подготовительны

й этап.

9 минут.

Цель:

Развивать творческие способности. Вызвать интерес к НОД. Давайте рассмотрим розы (воспитатель предлагает ребятам рассмотреть строение цветка, цвет бутона и листьев их оттенки). Читаю стих: Зовут меня розой. Примите меня. Я очень душиста И цветом нежна. По цвету и имя Такое мне дали.

И даже царицей За пышность назвали! Вот, и я вам сейчас предлагаю нарисовать красивые розы. — Как вы думаете, ребята, чем мы сегодня будем рисовать? (Ответы детей). Вы уже умеете рисовать к и с т ь ю , карандашами и фломастерами и даже мелками. А сегодня я научу вас рисовать красивые розы, используя пенку, гуашь и обратную сторону кисточки.

— Скажите, а что нам помогает в рисовании? Конечно это наши руки и п а л ь ц ы . И ч т о б ы н а ш и р и с у н к и получились красивыми, нужно их как следует размять перед работой. Давайте поиграем с ними. Пальчиковая гимнастика «Цветы»: Размышл ения детей о розах. Вопросы к детям. Обраща ю внимани е за внимател ьностью детей.

Наши алые цветки (Плавно раскрывают пальцы) распускают лепестки. Ветерок чуть дышит (Помахивают руками перед собой) лепестки колышет. Наши алые цветки (Плотно закрывают пальцы) закрывают лепестки. Тихо засыпают (Плавно опускают ладони на стол) головой качают. Отличная разминка для па л ьчико в получилась, ну, а теперь за работу.

Прошу всех сесть за столы и внимательно посмотреть на материалы, которые лежат перед вами. Показываю и рассказываю ребятам о том, какие новые материалы лежат перед ними на столе, напоминаю о правилах работы с краской, чтобы не испачкаться. Знакомлю с новым приемом рисования – «монотипия». (В это время помощники готовят основу для рисования — пенка на картоне).

Берём в руки кисточки. Давайте вырастим необычные розы! Какого они могут быть цвета? Нанесём гуашь в виде пятнышек. Берём цвета, какие больше нравятся. Смотрите, на один цветок можно сразу взять два или три цвета. Бывают же пёстрые розы? Теперь берём кисточку и тупым концом закручиваем на пятнышке спираль.

Начинать надо не от центра цветка, а от края, захватывая белую пену. Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания. Нарисуем стебли и листочки. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. А теперь берём уже плотную бумагу, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не в ы давливаем пену.

С л е г к а проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге. Снимаем верхний лист с пены. Ой-ой-ой! Неужели ничего не получилось. Лист весь в цветной пене! А просто её надо счистить. Берём линейку- треугольник, аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении — и вот что у нас получилось!

3. Самостоятельная

изодеятельность

детей.

10 минут.

Цель:

Создать условия для реализации замысла. Освоить новую технику рисования, правильно наносить гуашь и закручивать спираль. Ребята, давайте теперь сами наносите гуашь в виде пятнышек.

Полина, с какого цвета ты начнешь рисовать розу? С е р е ж а , м о л од е ц , в п р а в и л ь н о й последовательности закручиваешь розу! Олеся, смелее снимай верхний лист с пены. Алина, не пугайся, бери скорее линейку и убирай лишнюю пену с листа.

Слежу за техникой и аккуратн остью рисовани я.

4. Анализ детских

работ

. 3 минуты.

Цель:

Создать атмосферу успеха. Ребята, какие у вас получились красивые розы! Давайте покажем их друг другу. Смотрите, какие аккуратные розы у Полины, необычные у Егора, веселые у Сережи, загадочные у Вики т.д. Какие вы сегодня молодцы! Потрудились на славу! Рассматр ивание работ. Самоанал из работ. Приобщ ить к самоанал изу.

5.Итог.

2 минуты.

Цель:

Воспитывать эстетический вкус детей. Мотивировать на дальнейшую деятельность. Ребята, давайте оформим выставку для наших родителей. Предлага ю сделать выставку. Подготовил: Акимова Н.В. МДОБУ д/сад р.п. Золотаревка.

В раздел образования

Источник: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=16780

Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста. — презентация

1 Применение монотипии в работе с детьми дошкольного возраста<\p>

2 Цель: познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию. Воспитывать интерес к творчеству Монотипия (от греческого «monos» — один, единый и «tupos» — отпечаток) — одна из простейших графических техник, истоки которой восходят к 17 столетию. Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на другую поверхность (на станке) или на бумагу, сложенную пополам. Полученный отпечаток всегда уникален, и создать две одинаковых работы невозможно. Далее полученные цветные или монохромные кляксы либо оставляют в первоначальном виде, либо продумывают подходящий образ и прорисовывают недостающие детали.<\p>

3 варианты выполнения рисунка приемом монотипии: Первый приём – складывание листа бумаги пополам Рисунок (его половина, или часть) рисуется на ½ листе бумаги у линии сгиба. При складывании листа пополам мы получаем почти такой же отпечаток и на другой его части. Делать такие рисунки можно и на тонированной заранее бумаге, и просто на белом листе.<\p>

4 Я с детьми на занятии<\p>

5<\p>

6 Мы использовали кисть и ватную палочку<\p>

7<\p>

8 Сворачиваем листок пополам<\p>

9 Лиза была очень удивленна<\p>

10 Готовые бабочки<\p>

11<\p>

12 Бабочку сделала моя дочь Ярослава<\p>

13 Букет цветов<\p>

14 Гриб-боровик<\p>

15 дерево<\p>

16 Второй приём – рисование на пластмассовой доске. Желательно, чтобы размер доски соответствовал размеру листа, на который вы собираетесь отпечатать рисунок. На этой доске рисуем гуашевыми (или любыми другими) красками задуманный сюжет. Можно процарапывать узор, ели вы, например, решили выполнить работу красками темного цвета. Вы можете использовать краску, как одного цвета, так и нескольких цветов; оставлять отпечаток и на белом листе бумаги и на цветном.<\p>

17 Айсберг на пластмассовой доске<\p>

18 Бабочка на пластмассовой доске<\p>

19 Какие использовать краски? Акварель – хорошо подходит для детского творчества (легко смывается!) Если класть краску густо, без белых пробелов на акварельную бумагу, получается очень любопытно. Гуашь – даёт очень красивые разводы и практически непрозрачна. Но у неё есть особенность: высыхая, она становится блёклой и непрезентабельной. Это происходит из-за того, что в основе гуаши лежит мел. Однако ситуацию можно исправить, разбавив нужное количество краски в отдельной ёмкости обычным молоком. В результате рисунки становятся «бархатными», без полутонов. А ещё жир, содержащийся в молоке, делает готовые рисунки практически водостойкими – нечаянные брызги воды не испортят «шедевр».<\p>

20 монотипия оказывает положительное влияние на развитие ребенка, способствует развитию интеллекта, моторики, формированию таких психических функций, как воображение, память, зрительное восприятие и мышление.<\p>

21 Показав ребенку возможности монотипии, мы создаем развивающую среду. Дети начинают играть с монотипией, она завораживает, пробуждает фантазию, подталкивает к творчеству.<\p>

22 Ребенок напитывается цветом, познает его возможности, приобретает чувственный опыт в работе с цветом. В монотипии сам процесс является художественным актом и несет в себе огромный развивающий эффект. Монотипия это игра, фокус, волшебство, творчество.<\p>

23 Тонкость цветовых отношений, плавность и мягкость очертаний форм – внешне сближает монотипию с акварелью, живописью. Знание, опыт, который дает монотипия можно перенести в детское творчество и обогатить его цветом, наполнить чувствами, пробудить фантазию.<\p>

24 Творческие занятия, опираются на «деятельный» педагогический принцип. Ребенок необычайно активен, он познает мир в деятельности. «Деятельный» принцип позволяет, включившись в работу, опытным путем приобретать знания. Творческое развитие детей невозможно представить в рамках занятия.<\p>

25 В своей работе я рассматриваю игру, как механизм творческого развития. Игра это условность, которую можно преобразовывать, это процесс творчества, в котором создается новое. Игра является естественным процессом развития и познания, органичным природе ребенка. Цель работы- создание условий для самореализации детей в творчестве.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/1299783/

Развиваем детей сами

Сегодня монотипия для детей стала настолько популярной, что используется не только в развивающих центрах детского творчества, детских садиках, но и в семье, когда рисованием занимается мама с малышом дома.

В основе техники лежит отпечаток, который переносится с гладкой поверхности или плотной бумаги на лист. При этом используется акварельная краска или гуашь, потому что они легко смываются, дают яркие разводы.

Монотипия для детей – это самая простая нетрадиционная техника рисования для дошкольников.

Многие родители твердят, что их малыши совсем не умеют рисовать, что увлечь их этим процессом невозможно, поскольку все заканчивается тем, что они разливают краску, размазывают ее по одежде и полу, мнут бумагу.

Но стоит ли расстраиваться по такому поводу? Почему не воспользоваться ситуацией, не направить детей в нужном русле для их же развития. Ведь нетрадиционные техники рисования позволяют им шалить и баловаться, получать удовольствие от уроков рисования.

Монотипия для детей дошкольного возраста

Родителям известно, что маленькие дети любят размазывать краску и мять бумагу руками. Наши внуки не являются исключением в этом случае. Сегодня на примере творческих занятий маленького Тимура с мамой я покажу вам, как монотипия для детей дошкольного возраста способствует развитию внука, позволяет весело и интересно проводить им вместе время.

Необычные изображения получались на мятой бумаге поэтому, если ваш малыш сомнет лист, то вы получите прекрасную возможность создать фактурную поверхность бумаги самостоятельно, а не приобретать ее в магазине.

Тимур любит рисовать пальчиками или стеками для пластилина, окуная их прямо в гуашь. Ему нравится перебирать баночки с яркими красками, выбирать их для творчества.

Мама старается не вмешиваться в его выбор, наблюдая за ним издали.

Он пальчиками захватывает гуашь, размазывает ее на листе, перемешивает цвета, а потом переворачивает его и делает отпечатки прямо на пластмассовой поверхности своего столика.

Хотя требуется выполнять все в обратном порядке, внуку нравится процесс, поэтому мама не препятствует ему оставлять отпечатки на столике, благо, что гуашь легко отмывается. Такой способ детской монотипии требует усидчивости от маленького непоседы.

Если в творческий процесс вмешивается мама, тогда Тимур, под ее руководством, сгибает лист бумаги с размазанной по нему краской, в итоге получает зеркальный отпечаток по лини сгиба. Ему даже нравится разворачивать бумагу, разглядывать то, что получилось. Это уже второй способ монотипии, который наш внук уже хорошо освоил.

После высыхания краски мама предлагает сыну вырезать разноцветных бабочек. Вот что у них получилось в итоге. Правда, сказочная красота!

С такими красивыми бабочками интересно играть,

их можно использовать в аппликациях, а можно приклеить на оконное стекло для изучения тем зима – лето вместе со старшим братом Эмиром. Это он помогал маме рисовать снег, сосульки, снеговика и солнышко.

Монотипия для детей – сказка или фокусы

Такие непредсказуемые рисунки, которые получаются, позволяют малышам ожидать чуда, сказочных превращений. Готовые отпечатки, если их дополнить или дорисовать строятся в сюжет. У ребят развивается полет воображения, творческая фантазия и мышление, художественный вкус и опыт. Дошкольники способны придумывать даже собственные техники монотипии.

Ведь рисовать можно не только на стекле или ватмане, но на целлофане, мультифоре, а потом перевернуть его на белый лист бумаги, прижать, чтобы получить отпечаток.

Ребятам старшего дошкольного возраста доступна предметная и пейзажная монотипия для детей.

В первом варианте рисунок выполняется детьми на гладком стекле, а затем они прикладывают белый лист бумаги, который прижимают, затем проглаживают влажной губкой, чтобы получить отпечаток. Это прекрасно видно на примере букета цветов.

Для того чтобы изобразить пейзажную монотипию, можно нарисовать рисунок, сложить лист пополам, кистью с водой намочить предварительно чистую половинку. Потом развернуть бумагу, подкрасить более ярко основную картинку, чтобы изображение в озере или реке было зеркальным отражением, но более блеклым и размытым.

Не менее интересная техника рисования диатипия. Старше четырех лет дети вполне самостоятельно начинают рисовать, поэтому с огромным удовольствием займутся этой техникой.

Сначала потребуется покрасить гуашью плотный картон, потом придавить лист бумаги, а сверху карандашом или фломастером выполнить рисунок.

Когда дошкольник бумагу уберет с картона, то на ней останется зеркальный отпечаток красок в виде рисунка, только на раскрашенном фоне. Разве это не фокус, сотворенный на ваших глазах?

Можно попробовать так рисовать с малышами до трех лет, предварительно на кальке сделав простой рисунок. Тогда маленькому художнику останется лишь обвести его по контурам.

Интересно узнать, как вы относитесь к подобным урокам рисования, где развитие детей граничит с баловством, доставляющим радость всем.

Какими техниками рисования любят заниматься ваши дети и внуки? Много ли времени уделяете вы подобным занятиям? Знаете ли вы, что монотипия для детей с каждым годом приобретает все большее количество поклонников не только среди малышей, но и взрослых, которые сами не прочь весело провести время.

Если вам понравилась информация, то нажимайте на кнопки социальных сетей, делитесь информацией с друзьями.

С уважением Зоя Белоусова

Приглашаю к общению

Источник: http://belzo.ru/risovanie/monotipiya-dlya-detey.html/

Монотипия для детей

Монотипия (от греч. «моно» — один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ…) – это техника рисования с помощью уникального отпечатка, при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.

После этого полученные изображения либо оставляют в первоначальном виде, либо придумывают, на что они похожи, и дорисовывают недостающие детали. Поэтому это занятие развивает у детей воображение, фантазию и творческие способности.

Сейчас монотипия стала настолько популярной, что иногда в детских садах знакомить детей с рисованием начинают именно с этой техники.

Краски для монотипии можно использовать разные.

Акварель и гуашь лучше всего подходят для детского творчества. Если акварель не разводить слишком сильно водой и использовать акварельную бумагу, получится очень красиво.

Еще один плюс акварели – она легко смывается 😉 Гуашь непрозрачна, из нее получаются красивые разводы. Акриловые краски очень быстро сохнут, что для создания отпечатков неудобно, и плохо смываются.

Масляные краски подходят, в основном, профессионалам.

Наносить их тоже можно разными способами: валиками, шпателями (в том числе фигурными), кисточками и даже пальчиками юного художника 🙂

Как сделать монотипию

Существуют разные способы. Например, профессиональные, когда изображение наносится масляными или типографскими красками, разведенными бензином или специальными растворителями, или оттиск получают с помощью оффортного или литографского станка. Я расскажу о способах, доступных для детского творчества.

   1.

Нарисовать что-нибудь красками (можно одним цветом, можно использовать несколько цветов) на листе плотной бумаги или на гладкой поверхности (на стекле, пластмассовой или пластиковой пластине, кафельной плитке, глянцевом картоне, пленке), а затем быстро, пока краска не успела высохнуть, приложить другой лист бумаги и прогладить его рукой или валиком, чтобы получился отпечаток.

   2. Согнуть лист бумаги пополам, внутри что-нибудь нарисовать красками на одной половине листа, затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.

Интересное изображение получится, если рисовать не на гладкой, а на фактурной поверхности: ватмане, чертежной бумаге и т.д. А отпечаток сделать на обычной бумаге.

Фактурную поверхность можно сделать самим, если смять большой лист бумаги, нанести на него краску, и сделать им отпечаток. Посмотреть удивительную сказочную монотипию со множеством интересных деталей, сделанную этим способом, можно в блоге «Творим вместе с детьми».

Необычность монотипии в ее непредсказуемости, которая и вносит в это занятие ощущение ожидания чуда! Эта техника «простой живописи» (т.е. простейшего способа рисования), мне достаточно часто встречалась среди нетрадиционных способов рисования, предлагаемых детям, начиная с младшего дошкольного возраста.

Но я отнеслась к нему как-то равнодушно и даже не представляла, что это занятие настолько понравится Рите и увлечет ее!

Мы с Ритой вначале рисовали на прозрачной пленке (ее еще называют файлом или мультифорой) и делали с нее отпечатки на бумагу. Вернее, вначале один рисунок с отпечатком сделала я – показала Рите, как это делается (этот рисунок я фотографировать не стала — все-таки задание для детей), после этого все изображения она делала сама.

Монотипия «Пейзаж», в которой Рита дорисовала необходимые детали, и монотипия «Извержение вулкана», в которой дорисовка не требовалась.

На части отпечатка с пятнами, который Рита делала просто так, без особого сюжета, в одном пятне она разглядела волка, которого мы с ней обвели по контуру. Язык ему Рита перекрасила из зеленого в красный, соседние зеленые пятна стали деревьями, лишнее мы обрезали. Получилась монотипия «Волк в лесу».

Специально для меня Рита рисовала на пленке цветы в вазе. Полученый отпечаток я помогла ей обвести, вот что получилось.

А затем Рита рисовала бабочек на половинках согнутых листочков бумаги.

Мы их вырезали и приклеили на рисунок с цветами. Получилось сочетание сразу 3-х техник: рисунок фломастером, монотипия и аппликация.

Всего доброго! Только для читателей сайта «MORE творческих идей для детей» (https://moreidey.ru). Юлия Шерстюк

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на данную статью в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Источник: https://moreidey.ru/tvorcheskie-igryi/monotipiya-dlya-detey.htm

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Зеленые великаны» с применением нетрадиционных техник рисования (монотипия)

Авторы: Н.Т. Першина, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №18 г. Ейска, МО, Ейский район

Задачи:

  1. Познакомить детей с новой техникой рисования двойных изображений (монотипии, отпечатки).

  2. Учить составлять гармоничную цветовую композицию.

  3. Совершенствовать технику рисования акварельными красками

  4. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание деревьев на прогулке и на иллюстрациях, чтение стихотворений о природе.

Оборудование: листы бумаги, акварель, кисти разных размеров, баночки с водой, незавершённые рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования.

Использованные технологии: ИКТ-технология.

Ход НОД

На мультимедийной доске слайды с изображениями пейзажей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти прекрасные картины природы. (Слайды.) Что вы на них видите? Какие времена года изображены на фотографиях? (Варианты ответов.)

— Назовите одним словом поля, кусты, деревья, ручку, голубое небо и плывущие облака. (Варианты ответов: природа.)

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как называются картины, на которых мы можем увидеть изображение природы во всей своей красоте. (Варианты ответов: пейзажи.) Чем пейзаж отличается от других жанров живописи? (Варианты ответов.)

— Художники наблюдают за изменениями природы, ее красотой, а потом отражают это в своих картинах. Главным учителем каждого художника является природа. Усердное изучение природы во всем многообразии ее форм – важное условие для человек, желающего стать художником.

При помощи холста, кистей и красок художники воплощают в картинах всю красоту природы: зеленые луга, загадочный лес, быструю реку, багряную рощу, лазурное небо. В каждое свое творение художник вкладывает частичку себя, «оживляя» картины. Глядя на них, можно прочувствовать настроение художника. Давайте посмотрим на экран и попробуем определить их настроение.

 (Слайды с изображением картин: загадочные, таинственные, светлые и радостные, печальные.)

— Как вы думаете, где можно увидеть эти картины? (Варианты ответов: в музеях, на иллюстрациях книг.)

Воспитатель: Как еще можно передать красоту природы? (Варианты ответов.)Хотите попробовать передать капризы природы в движениях, танце? (Звучит музыка.) Как бы вы изобразили дуновение ветра? Листопад? Бурю?

— Оказывается, не только художники могут показать всю красоту и великолепие природы.

— Некоторые писатели и поэты тоже старались раскрыть её необыкновенность в своих произведениях. Послушайте одно из таких стихотворений.(Слайд.)

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина «Черемуха»

Черемуха душистая

С весною расцвела

И ветки золотистые,

Что кудри, завила.

Кругом роса медвяная

Сползает по коре,

Под нею зелень пряная

Сияет в серебре.

А рядом, у проталинки,

В траве, между корней,

Бежит, струится маленький

Серебряный ручей.

Черемуха душистая,

Развесившись, стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит.

Ручей волной гремучею

Все ветки обдает

И вкрадчиво под кручею

Ей песенки поет.

Воспитатель:Какую «картину» нарисовал поэт? (варианты ответов: весна, расцветают цветы, черемуха стоит у ручья, ее золотистые ветки окунаются в серебристую воду, светит солнце, тает снег)Давайте попробуем представить и нарисовать поэтическую картину красками на бумаге.

Воспитатель предлагает детям нарисовать пейзажи, на которых деревья будто бы «смотрят в воду». (Слайды.)

Воспитатель:Как можно нарисовать деревья, которые стоят на берегу и отражаются в воде? (Ответы детей.)

Воспитатель показывает в зеркале отражение ветки лиственного дерева. Берет лист белой бумаги, сгибает пополам, раскрывает листы, быстро и бережно смачивает бумагу водой.

(Демонстрация) Листы располагаются так, чтобы линия сгиба образовывала линию горизонта: выше этой линии будет небо, а ниже вода – ручей или озеро.

Воспитатель берет кисть и рисует дерево в верхней части мокрого листа, затем быстро и аккуратно складывает лист пополам, чтобы небо с деревом «окунулось» в воду. Раскрывает лист.

Воспитатель: Перед тем, как рисовать деревья, давайте немного отдохнем и вспомним, на что похожи листья деревьев.

На что похожи листья?Дубовый листок в завитушкахНемного похож на барашка.Осиновый лист – будто шарикИли с длинным хвостом черепашка.Лист липовый словно сердечко.Кленовый похож на ладошку.Каштановый лист, словно веер,Сейчас помашу им немножко. Загибать или разгибать по очередипальцы на руке,изображая листья деревьев.Машут рукой с разжатыми пальцами, как веером.

Дети самостоятельно выполняют работу.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились.

— Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Пейзажи.)

— Как у нас получилось нарисовать деревья у воды?

— Что вам понравилось больше всего?

— Что мы можем сделать с этими картинами?

Оформляется выставка «Деревья у воды»

Источник: http://vospitateljam.ru/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoj-deyatelnosti-po-xudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoj-k-shkole-gruppe-na-temu-zelenye-velikany-s-primeneniem-netradicionnyx-texnik-risova/

Монотипия для детей: Техника рисования монотипия

Рисуем техникой монотипии с детьми: все гениальное — просто

Малыш постоянно норовит вымазаться в чем угодно, а потом с зачарованным видом выводит ручками замысловатые фигурки на стенах? Радуйтесь: пусть даже вы не вырастите из своего чада современного Микеланджело, зато можете быть уверенными, что творческое начало в нем уж точно присутствует.

Следовательно, вашей наиглавнейшей задачей должна стать помощь в развитии у крохи этого маленького таланта. А отличным методом направить в мирное русло регулярное обмазывание окружающих предметов может стать техника рисования «монотипия».

Этим хитроумным словом греки называли прием отпечатывания рисунка с одной поверхности на другую.

Монотипия для детей — Немного теории

Перед тем, как сделать монотипию,  следует определиться с  выбором материалов. Основное правило – никаких правил, кроме соблюдения безопасности.

Рисовать можно на самых разнообразных поверхностях (бумага, целлофан, пластиковая доска и даже кухонный противень) и любыми красками (пальчиковые, акварель, гуашь).

А в качестве кисточки можно использовать любой подручный материал вплоть до ватных палочек и собственных пальцев.

Рисование техникой монотипии не оставит равнодушными маленьких художников, ведь никогда не знаешь, какой результат получится в конце. Да и каждый последующий отпечаток будет отличаться от предыдущего, а это ли не повод для развития фантазии.

Как сделать монотипию. Практические упражнения

Самая простая техника монотипии для детей – это когда на одной половинке листа нарисовать все, что душе угодно, а потом согнуть бумагу пополам и получить зеркальное отражение картинки.

Также можно отпечатать рисунок на втором листе – и картина будет еще более оригинальной. Теперь пришло время потренировать фантазию и попробовать разгадать, что же в итоге получилось.

Картину можно оставить как есть или дорисовать, чтобы сделать ее более выразительной. Такую технику с радостью будет осваивать даже маленький карапуз.

Немного более оригинальный вариант монотипии: рисование на стеклянной или пластиковой поверхности. Можно на всю плоскость нанести ровным слоем краску одного цвета, далее ватной палочкой или пальчиком нарисовать задуманное.

Или в произвольном порядке поставить разноцветные кляксы и изобразить свои каляки-маляки. После этого остается только сбрызнуть «заготовку» водой и сверху приложить лист бумаги. Желательно, чтобы последняя как можно дольше не промокала.

Взявшись за уголки бумаги, резким движением стягиваем лист и даем ему просохнуть. Теперь можно  опять поиграть в «угадайку».

Главное – не навредить!

Перед тем, как дать своему малышу полностью погрузиться в творческий процесс, покажите ему основные принципы техники монотипии. А потом дайте ему возможность самому нарисовать какой-нибудь шедевр.

Главное – не вмешиваться в процесс, а предоставить юному художнику полную свободу для фантазии. Помогать есть смысл только в том случае, если сам кроха об этом попросит. И делать это нужно дозированно, лучше обьяснить еще раз.

Ну, а хвалить маленького гения – это обязательное условие!

Источник: http://razvitiedetei.info/tvorcheskoe-razvitie/monotipiya-dlya-detej.html

Монотипия для детей. Мастер-класс c картинками

Как часто Вы бываете в гостях? А вот я в последнее время хожу в гости практически ежедневно. С тех пор, как я начала вести свой блог о творчестве мамы, у меня появился интерес к подобным сайтам и блогам, которые создают такие же обычные женщины и мамы, как и я сама.

Вот и получается, что я бываю в гостях очень часто. И это не только доставляет мне огромное удовольствие, но еще и пользу приносит. Ведь домой я всегда возвращаюсь с подарками – новыми идеями для творчества.

Побывав на днях у автора сайта «Кладовочка моих увлечений» Натальи Кузьминой, я увидела живописные работы в технике монотипии. Яркие картинки так запали в душу, что я решила попробовать свои силы в этом виде творчества, а мой постоянный ассистент с радостью согласился мне в этом помочь.

Оговорюсь сразу, наши картинки в технике монотипии будут весьма креативным, так как в силу ряда причин мы с дочкой позволили себе отступить от классической технологии. Поэтому для начала я вкратце расскажу

Как правильно сделать монотипию с ребенком дошкольного возраста

1. На плоскую гладкую поверхность (стекло или пластик) толстым слоем наносятся пятна краски. Для детских рисунков в технике монотипии лучше всего использовать гуашь. Пятна могут быть совершенно хаотичными.

2. После нанесения краска сбрызгивается водой. Сверху прикладывается лист бумаги (желательно использовать плотную бумагу для акварели, которая не так быстро пропитывается влагой).

3. Лист бумаги прокатывается резиновым валиком или простукивается кулачком, чтобы краски смешались между собой.

4. После чего необходимо резким движением стянуть лист за уголки. Можно прокрутить лист бумаги в каком-нибудь направлении, чтобы получить более интересные разводы краски, но делать это нужно одним четким движением.

5. Сделанный таким образом оттиск просушивается.

6. А дальше начинается самое интересное: ребенку предстоит определить, на что похож полученный оттиск.

Существует и более простой способ создания монотипии:

1. Плотный лист бумаги складывается пополам.

2. На одну половинку листа наносятся пятна краски.

3. Рисунок сбрызгивается водой.

4. Бумага складывается, и делается оттиск по технологии, описанной выше.

5. Когда лист бумаги разворачивается, на второй половинке листа получается оттиск в зеркальном отражении.

Чаще всего оттиски, выполненные таким способом детьми дошкольного возраста, получаются похожими на волшебных сказочных бабочек. Но если Вы не будете сдерживать полет фантазии своего ребенка, то наверняка будете удивлены тем, какие причудливые ассоциации вызывает у него картинка в технике монотипии.

А теперь, мы с дочкой покажем Вам свой небольшой

Мастер-класс по монотипии для детей

Работа предстоит творческая, поэтому мы заранее застелили пол большой клеенкой и подготовили:

• бумагу для акварели

• кисточку

• пальчиковые краски

• пластмассовый планшет для лепки

• стакан с водой

Вы обратили внимание на то, что кисточка у нас совершенно необычная? Вместо ворса на конце у нее прикреплено некое подобие звезды из тонкого поролона. Эту кисть дочке презентовали в магазине товаров для творчества, где мы покупали материалы для нашего мастер-класса по рисованию пальчиковыми красками.

Я никогда раньше не встречала подобной кисточки. Даже в интернете мне не удалось найти ничего подобного. Так что мы решили опробовать ее для изготовления картинки в технике монотипии.

Для рисования мы решили использовать пальчиковые краски, которые по сути своей являются той же гуашью.

Ну, и наконец, наше главное отступление от традиционной техники создания монотипии состоит в том, что дочка наотрез отказалась что-либо рисовать на пластмассовом планшете. Я не стала оспаривать ее весомый довод о том, что эта дощечка предназначена только для лепки. Поэтому пятна решено было наносить непосредственно на лист бумаги для акварели.

Итак, наносим краску разных цветов на бумагу.

Глядя на то, как моя дочь увлеченно покрывает поверхность альбомного листа разноцветными пятнами, я решила не ограничивать ее творческий порыв. И в результате мы получаем художественное полотно, вполне способное соперничать в яркости и буйстве красок с бразильским карнавалом

Далее сбрызгиваем лист с рисунком чистой водой, при помощи хорошо промытой от красок кисти.

Накрываем наш рисунок пластмассовым планшетом

и изо всех сил стучим кулачком по планшету.

Чтобы хоть отчасти соблюсти технологию выполнения монотипии, переворачиваем наше «художество» альбомным листом вверх и стягиваем лист с планшета, аккуратно держа его за уголки.

Даем краскам высохнуть.

Стоит ли говорить о том, что фантазии на тему того, что изображено на оттиске в технике монотипии – это самая увлекательная часть всей работы?! Когда все члены семьи с недоуменным видом вертят в руках пеструю картинку, пытаясь угадать, на что это похоже, и лишь маленький ребенок в хаосе ярких пятен видит то, чего не видит никто другой!

В конце концов, на семейном совете все сошлись во мнении, что на рисунке изображена плывущая в густых зарослях морских водорослей черепаха.

А чтобы это было видно не только нам, но и всем желающим, пришлось вооружиться универсальным серебряным контуром и нанести точечный рисунок, проявляющий очертания нашей черепахи.

При отсутствии специального контура очертания угаданной фигуры можно подчеркнуть, нанеся точечный рисунок при помощи зубочистки или бамбуковой шпажки, как это было показано в мастер-классе по прямому и обратному декупажу бутылки.

А поскольку на пластмассовом планшете осталось еще немного краски, мы сделали еще один оттиск. На этот раз, как положено по классической технике монотипии.

Если Вы детально рассмотрите полученную картинку, то поймете, почему оттиск в монотипии желательно делать именно с гладкой поверхности на бумагу, а не наоборот, как это сделали мы с дочкой. Такой оттиск имеет более богатую фактуру, так как пластик или стекло в отличие от бумажного листа не впитывают влагу и краску.

И снова мы всей семьей весело гадали, что же получилось изобразить на этот раз. Но дочка безапелляционно заявила, что это хамелеон Паскаль.

Бьюсь об заклад, Вам бы и в голову не пришло, что на этой картинке в технике монотипии прячется хамелеон!

Все дело в том, что совсем недавно мы с дочкой читали книгу по диснеевскому мультфильму «Рапунцель», и забавный хамелеон Паскаль, маленький друг принцессы Рапунцель, так понравился дочери, что пришлось даже показать ей несколько видеороликов с YouTube о хамелеонах.

Видимо, пестрая картинка в технике монотипии сразу напомнила дочери хамелеона, причудливо меняющего свою окраску.

Не знаю, насколько хорошо мне удалось изобразить хамелеона при помощи серебряного контура. Предлагаю Вам сравнить нашу монотипию с живым хамелеоном:

Фантазируйте вместе с HobbyMama!

Источник: http://hobbymama.ru/polet-fantazii-monotipiya-dlya-detey.html

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (кляксографии и монотипии) для детей старшего возраста в «Путешествие в сказочный лес»

Для детей старшего возраста

Программное содержание:

1. Закрепить умение детей изображать лес в нетрадиционных техниках (кляксографии и монотипии).

2. Создание сказочного образа леса посредствам смешения красок на бумаге при равномерном выдувании воздуха на гуашь из соломинки для коктейля и получение различных неожиданных форм при складывания рисунка.

3. Побуждать детей использовать в речи слова: лужица, равномерное выдувание, клякса. Необходимые для данных техник (кляксография и монотипия). Развитие речи детей по средствам подбора прилагательных характеризующих сказочный лес.

4. Воспитывать аккуратность в работе с красками и трубочкой для коктейля (не опускать трубочку в краску пользоваться салфеткой). Бережное отношение к изобразительным материалам. Развивать эстетическое восприятие.

Индивидуальная работа. Закреплять умение в выдувании равномерной струи воздуха из трубочки для коктейля. Закреплять умение складывать лист бумаги пополам (монотипия).

Предварительная работа. Экскурсия в парк, наблюдение за осенними деревьями на участке, чтение литературных произведений, заучивание стихов, рассматривание альбомов с картинками «Лес», «Что растёт в лесу», «Кто живёт в лесу». Картины.

Материал для воспитателя. Демонстрационная картина «Лес». Аудиозаписи «Звуки леса». Альбомный лист формата (А4) для воспитателя, ложка, гуашь, трубочка для коктейля, салфетка из мягкой ткани, кисть, подставка для кисти, баночка с водой.

Материал для детей. Альбомные листы формата (А4) для каждого ребёнка, ложка, гуашь, трубочка для коктейля, салфетки из мягкой ткани, кисть, подставка для кисти, баночка с водой.

Методические приёмы

Вводная часть

Сюрпризный момент (ковёр самолёт). Привлекает внимание детей. Создаём интерес к непосредственной образовательной деятельности. Цель-это элемент представления. Музыка (помогает детям погрузиться в сказочную ситуацию). Волшебные слова (1.

«Абра — кадабра…ковёр лети!»). ( 2. «Абра — кадабра..ковёр приземляйся!»). Музыка из сказки Алладин полёт на ковре самолёте. Ходьба пешком. Использование информационно коммуникативных технологий (презентация — иллюстраций). Физкультурная минутка.

Пальчиковая гимнастика.

Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер срывает росу.

Крыльями плавно помашем — это к нам птицы летят

Колени присядем покажем

Крылья сложим назад.

Вопросы к детям-побуждают к мыслительной деятельности и познанию. Проблемная ситуация-(ситуация с лесом) помогает включиться в работу и выполнять её с интересом. Как помочь лесу? (метод поисковой ситуации).

Найти ответ на проблемную ситуацию-отгадать загадку «Как помочь лесу?» Развивает образное мышление. Учит высказывать предположения; излагать свои мысли понятные для окружающих.

Сообщение темы — концентрирует внимание детей, удерживая в теме данной непосредственной образовательной деятельности. Установка на работу мобилизует детей, побуждая к началу работы.

Основная часть.

Напоминание правил работы с материалами. Вопросы. Волшебные слова (1. «Абра-кадабра..ковёр лети!»), (2.«Абра-кадабра..ковёр приземляйся!»). Установка на окончание работы. Напоминание о времени. Побуждать к окончанию работы. (Скоро у нашего ковра-самолёта закончиться волшебство и нам надо поторопиться, чтобы успеть попасть из «волшебного леса» домой.

Заключительная часть.

Раскладывание (вывешивания) детских работ. Помогаем детям оценить объём выполненной работы. (Ребята! Вы просто молодцы! Лес стал ярким, красочным, не повторимым, волшебным). Вопросы к детям.

Нетрадиционные техники:

Рисование воздухом (кляксография с трубочкой или выдувание), кляксография (монотипия) обычная.

Оборудование:

Листы бумаги разных форматов (А4, 1/2А4); гуашь (жидкая), разных цветов, пластмассовые ложечки или пипеточки, кисти, баночки с водой, салфетки из ткани, соломинки для коктейля.

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла?

(Ковёр) Да, это ковёр, но не простой ковёр, это ковёр-самолёт.

Проходите, пожалуйста, на борт нашего ковра-самолёта. Я приглашаю Вас полетать в сказочный лес.

Ой, что-то наш ковёр не летит, что же делать? Как вы думаете ребята?

Правильно, нужно произнести волшебные слова. (Вместе вспоминают волшебные слова и произносят). (1. «Абра-кадабра..ковёр лети!»)

Включается музыка (из волшебной сказки — «Приключение Алладина») и чудо-ковёр «полетел».

Воспитатель: У нас на пути большие горы. Но нас много и наш ковёр не может перелететь через них, поэтому мы пойдём пешком. (Дети с воспитателем идут пешком).

Ну вот, мы пришли. А что же случилось со сказочным лесом? Раньше он был красивым, ярким, а теперь он серый. Посмотрите, листья, какого цвета? А цветы?

Что же случилось, как вы думаете?

(Его заколдовали). И кому это понадобилось заколдовать сказочный лес?

Ребята, как же нам быть? Что нужно сделать?

Дети: Нужно произнести волшебные слова.!

Воспитатель: А какие? Давайте попробуем?(Пробуют).(1.Абра-кадабра лес раскалдуйся.!»)

Ничего не выходит! Ребята, если не получится расколдовать сказочный лес с помощью волшебных слов, то давайте сами будем творить чудеса.

В этом нам помогут наши яркие, весёлые краски, кисточки, а ещё что?

Чем мы с вами научились рисовать?

(Воздухом!) Правильно, а что нам понадобилось для этого? (трубочки- соломинки). Правильно, и они у нас тоже есть.

Часть 2

Но чтобы у нас всё отлично получилось, я попрошу Олю напомнить нам, правила, чтобы чудеса не испортились.

Ребёнок говорит о правилах работы с кисточками, красками и трубочками.

А с чего нам надо начать? Ведь так много надо сделать.

Давайте с вами разделимся, кто-то будет расколдовывать деревья, кто-то цветы, а кто-то наколдует нам замечательных бабочек.

Во время работы воспитатель уделяет каждому ребёнку внимание, подбадривает.

Молодцы, есть ли у вас ещё желание совершать добро. Если кто-то очень быстро нарисует, предложить нарисовать ещё что-нибудь.

Часть 3

Молодцы! (сказать о каждом ребёнке и достоинстве его работы).

Теперь сказочный лес, снова станет ярким красивым.

Только вот жаль, что в нём никто не живёт.

А знаете, что я придумала?

Мы с вами сами, можем придумать, кого здесь поселить, но это мы сделаем в следующий раз, когда прилетим навестить этот сказочный лес, а теперь я вас приглашаю опять на наш ковёр-самолёт и мы с вами отправимся обратно в нашу группу.

Название: Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста в нетрадиционных техниках (кляксографии и монотипии) «Путешествие в сказочный лес»

Источник: http://portal2011.com/lavrinenko-yuliya-aleksandrovna/

Ссылка на основную публикацию