Нужно ли водить ребенка в школу: мнение психолога ольги юрковской

Почему не обязательно и очень вредно отдавать ребёнка в нашу школу

Странный вопрос… У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому…

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают.

Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

Школа детей ничему не учит

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания.

Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново.

Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний  и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов 🙂  А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей

Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми?  Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути.

Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное.

Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников.

Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?

Скорее, наоборот…

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.

Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания.

С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста… Где у них нет общих интересов. Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице. Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

Источник: https://lifehacker.ru/unschooling/

«Мне мои дети важнее чужих». Психолог Ольга Юрковская — о том, как реагировать на плохое поведение «чужого» ребёнка

Как поступать, если чужие дети ведут себя неадекватно, стоит ли делать им замечание или лучше промолчать? Психолог Ольга Юрковская рассказала о вариантах разрешения конфликтов в своем блоге.

Юрковская пишет, что к детям знакомых она относится так же, как к взрослым.

Она признает, что у неё нет права их поучать или делать им замечания с позиции мамы, но в то же время, есть право высказаться, если поведение ребёнка нарушает нормы приличия или вызывает дискомфорт.

По её словам, нужно различать, когда его поведение находится в рамках социальных норм, а когда — вне них. Так, если дети на детской площадке бегают и громко шумят — это в рамках социальных норм, то есть высказывать своё недовольство в таком случае не стоит.

Но если чужие дети ведут себя агрессивно, например, нападают на вашего ребёнка, то надо обратиться к родителям. Главное, по словам Юрковской, не начинать диалог с родителями с обвинений, лучше разговаривать в формате «я переживаю, я беспокоюсь, я расстраиваюсь».

Если родители агрессивного ребёнка или воспитатели в детском саду, не могут на него повлиять, то, по словам Юрковской, «вы можете и имеете право защитить своего ребенка».

«Здесь, меня, конечно, кто-то и осудит, но в ситуации, когда моего ребенка другой ребенок в садике укусил до синяка — до отпечатка зубов, и те родители и воспитательница не могли на это повлиять, то я села на корточки, честно посмотрела этому мелкому в глаза и сказала: „Если ты еще раз дотронешься до моего сына — я возьму вот эти плоскогубцы и все зубы тебе повыдергиваю, чтобы тебе было нечем кусаться“. Других детей он еще кусал после этого, моего — нет. „Дошло“ с первого раза», — пишет она.

Психолог понимает, что за такую позицию её могут осудить, но считает, что имела право защищать своего ребёнка даже таким способом. Она объясняет: «Мне мои дети важнее чужих. Как у нормальной самки — я в первую очередь буду защищать своих детенышей.

И поэтому то, что у него родители в семье разводятся — мне это никак не интересно. Мне интересно, чтобы мой ребенок возвращался из садика не покусанным, не с огромными синяками с отпечатками зубов по краям, а здоровым и целым.

Поэтому в этой ситуации я считаю, что если воспитатели не в состоянии защитить моего ребенка, а те родители не в состоянии повлиять на своего, то пора мне вмешаться».

По словам Юрковской, если действия чужого ребёнка угрожают вашему здоровью или имуществу — вы имеете право их останавливать, но с таким же уважением, как если бы речь шла о совершеннолетних взрослых людях. «То, что это ребенок, не означает, что с ним надо грубо общаться, унижать и оскорблять.

Я в этой ситуации могу и на „вы“, и такими культурными словами, что мелкие сразу реагируют — послушали и „построились“», — пишет она. Но если речь идет о защите ребенка, если его родитель не может или не хочет с ним справляться, то, по её словам, можно защищать своего ребёнка любыми доступными методами.

Это психолог называет «чисто материнским подходом», главное, в любой ситуации не оскорблять и не унижать чужих детей, а обращаться, как к равному.

О том, как вести себя в спорах и ссорах, читайте на «Меле» в списке 5 правил разрешения конфликтов, которые нужно знать родителям.

Источник: https://mel.fm/novosti/5674293-kids

Будет ли у вашего ребенка работа через 20 лет? Отвечает психолог Ольга Юрковская

Обсудим такую важную задачу, как образование наших детей? Я сегодня слушала передачу, в которой министр образования рассказывал про оценки, а ведущая вспоминала свой трагичный школьный опыт.

И все это время, пока я слушала их разговоры, у меня было такое ощущение, что у них в стране горят леса, вот-вот останется только выжженная пустыня, а они обсуждают, лучше посадить здесь елочку или сосну.

Почему я так говорю? Потому что самый важный вопрос, на который люди даже не ищут ответ, обсуждая, сколько баллов должны быть оценки, или по какой методике учить, это вопрос, а кем будут работать ваши дети через 20 лет? Будет ли вообще у них работа?

Почему я задаю этот вопрос? Потому что я сейчас в ОАЭ в каком-то смысле оказалась в мире будущего, в том мире, который описывали люди в фантастических романах, снимали фильмы.

Например, я скачала мобильное приложение, по которому смогу заказать себе летающее такси.

Двухместное, беспилотное, и лететь туда, куда мне надо, наблюдая в этом же мобильном приложении, как 17 двигателей нормально работают.

Помните фильм «Гостья из будущего»? Вот эти летающие флаеры стали уже повседневной реальностью, и вот-вот практически все автомобили не будут нуждаться в управлении водителем.

Буквально еще лет 5-10-15, и ездить за рулем сами будут только какие-нибудь отчаянные экстремалы. Все остальные будут передвигаться на беспилотных транспортных средствах.

У нас в Дубае метро давным-давно без машинистов ездит.

И это будет связано со всеми практически профессиями, которые востребованы сейчас. Не будут нужны кассиры в супермаркетах. Ставишь корзинку, тебе система все считывает, с карточки списали деньги, уходишь. Вместо грузчиков будут роботы.

Читайте также:  Гиперактивный ребёнок

Рабочие на заводах заменяются автоматическими линиями. Там, где раньше работало несколько тысяч человек, сейчас на весь завод 2 оператора достаточно.

Чиновники тоже — электронный документооборот, все возможности, ту работу, которую раньше делали 100-1000 человек, сможет выполнять искусственный интеллект буквально с одним-двумя операторами.

Ставить диагнозы уже искусственный интеллект может лучше, чем обычный врач-терапевт. Писать компьютерные программы нужны будут только самые-самые талантливые, умные, уникальные люди. А какие-то простенькие программки компьютер пишет уже сейчас лучше программистов.

Так кем будет работать ваш ребенок через 20 лет? Будет ли у него вообще хоть какая-то работа в том мире, где работа станет привилегией самых талантливых, самых умных, самых уникальных людей? Или привилегией тех, кто круто умеет управлять другими людьми.

Нет, не будут нужны дворники, не будут нужны официанты. Скорее всего, не будут нужны те учителя, которые учат плохо или никак. Уже сейчас в Японии все эти профессии заменяются роботами, и с каждым годом производство роботов все дешевле.

И нет, ваше государство ничего не сможет сделать для того, чтобы вернуть к жизни устаревшие профессии. Точно так же, как сейчас ни одно государство не может вернуть к жизни профессию барышни на коммутаторе, девушки-телефонистки. Каждый сейчас ходит со смартфоном, и ему не нужна такая услуга ни от кого и никак.

90% тех профессий, которые нужны сейчас, просто исчезнут или сократятся в тысячи раз. И когда вы думаете, выбрать школу государственную, частную или оставить ребенка на хоумскулинге, — это не имеет никакого значения, какая форма образования будет у вашего ребенка.

Значение имеет, сможет ли ваш ребенок войти в число тех талантливых, творческих, креативных людей, умеющих круто коммуницировать и круто управлять другими, чтобы он оказался в тех 10% общества, у кого есть работа.

А все остальные будут доживать на минимальном пособии, пытаясь сократить свою жизнь за счет употребления алкоголя, наркотиков, еще чего-то. Потому что это не жизнь, это существование никому не нужных, невостребованных людей, бессмысленное и не имеющее никакой пользы ни для себя, ни для людей.

И когда я писала книгу «Образование для жизни», я задавала себе вопрос, какие знания, навыки и умения нужны моему ребенку, моим детям, для того, чтобы через 20 лет они были круто востребованными профессионалами. И совершенно точно это не те навыки, знания и умения, которые были нужны 100 лет назад, 200 лет назад. Это вообще не то, что включено в школьную программу.

В нашей школьной программе никогда не было желания воспитать уникальных, креативных, творческих людей с нестандартным, нешаблонным мышлением. Увы, если этого не сделаете вы сами, то судьба вашего ребенка легко предсказуема.

Если вы не приложите сейчас усилия для того, чтобы развить в ребенке те навыки, знания, умения, качества, которые будут нужны в мире будущего, — увы, скорее всего, он вас будет проклинать всю вашу старость, что из-за вас он безработный и не имеет никаких шансов быть хоть кем-нибудь уважаемым и найти хоть какое-нибудь приложение своих сил.

Просто потому, что роботов он не обыграет, искусственный интеллект он не обойдет, а творчества, креативности, уникальности у него не будет, потому что сейчас, когда есть возможность развить эти качества, вы об этом вообще не думаете.

Вы не видите весь этот горящий лес и думаете о каких-то отдельных деревьях. Поэтому, пока не поздно, посмотрите вперед. Попробуйте мыслить стратегически: кем будет работать ваш ребенок через 20 лет? В новом изменившемся мире будущего.

И когда вы будете искать ответ на этот вопрос, вы можете, как к справочнику, обратиться к моей книге и посмотреть, что же вы не даете вашему ребенку из даже не предусмотренного школьной программой. Много чего не даете. Просто потому, что вы не думаете стратегически на 20 лет вперед. Подумайте.

Успехов!

Автор – Ольга Юрковская, счастливая мама троих замечательных детей, психолог и преподаватель психологии, гештальт-терапевт, тренер для ответственных родителей.

P.S. Приобрести книгу автора “Образование для жизни. Школьная программа с пользой и без насилия” можно здесь: http://yurkovskaya.com/homeschooling/

Источник: https://chipolinka.ru/budet-li-u-vashego-rebenka-rabota-cherez-20-letotvechat-psixolog-olga-yurkovskaya/

Почему необязательно и очень вредно отдавать ребёнка в школу?

Статья Ольги Юрковской.

Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос… У меня, скорее, вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему. Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому.

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?
Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали. Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл. Школа детей ничему не учит.
Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей. Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)
Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы. Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее. Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.
Вообще, это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать. Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе. Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов. А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ. Школа мешает социализации детей.
Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка
Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия) Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми? Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги. В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса. Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей. Этих людей отличает, в первую очередь, умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного. Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры. Мыслят системно и легко занимают метапозицию. Учит ли этим качествам школа?
Скорее, наоборот. Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы. Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок. Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.
Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку. Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой. Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе? Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль. Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают. Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности? Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу. Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное — умение годами терпеть ненужное и бесполезное. Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение. Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало, кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу. Вообще, единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным легче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство. Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста; где у них нет общих интересов, где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице; где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение. У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

Читайте также:  Наиболее распространенные проблемы в воспитании детей

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/Yarastu/3263453

Отстаньте от детей

Авторы: Семенович А.В.

Анализируя разные точки зрения на подготовку детей к школе, возможности их раннего развития, «Школьный психолог» решил узнать, что думают по этому поводу нейропсихологи. Наш корреспондент Ольга РЕШЕТНИКОВА задала вопросы Анне Владимировне СЕМЕНОВИЧ, знакомой читателям по тематическому номеру «Левша» («Школьный психолог», № 7, 1999 г.)

Анна Владимировна, как, с точки зрения нейропсихолога, вы относитесь к раннему развитию детей, когда уже с 2,5–3 лет начинают учить читать, писать, считать?

Категорически отрицательно. Для примера можно привести такую аналогию: хорошо или нет, когда люди вступают в половой контакт в 10 лет? Ведь ясно, что ни физиологически, ни психологически ребенок к такому «эксцессу» не готов и ничего кроме травмы из этого не последует. И это всем однозначно понятно и доказательств никаких не требуется.

Есть нейрофизиологические законы развития мозга.

Его энергетический потенциал ограничен в каждый момент времени, поэтому если мы тратим энергию на несвоевременное развитие какой-то психической функции, то возникает дефицит там, куда эта энергия должна была быть актуально направлена. Раз внешняя среда требует выполнения определенной задачи, мозг ее будет выполнять, но за счет каких-то других структур психики.

Два—три года — это период очень бурного развития сенсомоторной и эмоциональной сферы ребенка. А если вы начинаете его учить писать, читать, считать — нагружать его познавательные процессы — то вы отбираете энергию, в частности, у эмоций.

И у маленького ребенка «полетят» все эмоциональные процессы и, скорее всего, сорвутся какие-то программы соматического (телесного) развития. Вполне вероятно проявление каких-то дисфункций, что-то может заболеть, и ребенка даже начнут лечить.

Последствия этого отбора энергии, кстати говоря, могут сказаться и не сразу, и тогда в 7 лет начинают удивляться, откуда «вдруг» берется энурез, откуда «вдруг» берутся страхи. Почему «вдруг» возникают эмоциональные срывы в пубертате, никто не понимает, почему ребенок стал агрессивным или гиперактивным.

Хорошо, а что скажут ригидные нейропсихологи: все-таки надо готовить ребенка к школе? Если да, то когда это надо начинать?

Здесь вопрос такой: что значит готовить ребенка к школе?

Приучение ребенка к элементарному распорядку дня является подготовкой к школе? Тогда это, безусловно, можно начинать с 2–3 лет. Ребенок приучается к тому, что завтрак у него тогда-то, обед тогда-то. В футбол он играет в этих штанишках, а в театр идет вот в этом костюмчике.

Готовить же к школе в смысле обучения чтению и счету, конечно же, надо, но позже. Испокон века это начиналось года в четыре, лучше в пять.

Почему-то все считают, что познавательные процессы развиваются только тогда, когда ребенок сел за стол и начал писать буквы. А ведь развитие познавательных процессов происходит и тогда, когда мама с ребенком идут в лес, и она спрашивает: «Смотри, вот ромашка.

Она какая? Какие у нее лепесточки?» И вместе с ребенком это проговаривает. А потом говорит: «А вот фиалка. Она какая?» А потом спрашивает: «Как тебе кажется, что похожего у них и что разного? Ведь это оба цветочки». Вот это и есть развитие познавательных процессов.

Как ригидный нейропсихолог уверяю вас, что это самая лучшая «подготовка к школе» в 3-4 года.

То же самое можно сделать, когда ребенок сидит за столом, и мама спрашивает его: «Как тебе кажется, сейчас мы обедаем или завтракаем? А что на столе такого, чего не было за завтраком?» А еще лучше, если она его спрашивает до того, как накрывает на стол. Она может поинтересоваться: «А что мы с тобой поставим на стол, когда будем обедать? Мы будем ставить чашки или стаканы?» Это ведь тоже развитие познавательных процессов.

А когда бабушка читает ребенку вслух, разве это не развитие его познавательных способностей?

А что мы видим в нашей практике? Как правило, ребенка просто натаскивают. При этом он остается абсолютно дезадаптивен с точки зрения нормальных, бытовых знаний. Опять же есть закон: любое развитие идет от наглядно-образного к абстрактно-логическому.

Если мы в три года учим ребенка писать буквы и цифры, то мы этот закон переворачиваем наоборот. А законы психологии и эволюции должны так же неуклонно выполняться, они так же универсальны, как законы Ньютона.

И нарушать их можно только на свой страх и риск.

Я здесь не говорю о детях, которые сами прекрасно в четыре года учатся читать. Но делать это универсальной программой развития, на мой взгляд, некорректно.

Есть ли среди ваших клиентов дети, ставшие «жертвами» раннего развития? Когда и в чем это начинает проявляться?

В самых разных вещах, и чаще всего при поступлении в школу, когда начинается упомянутый уже эффект «вдруг». Мама говорит: «Ах, ничего не было и вдруг все появилось».

На самом деле все уже было: ребенок начинает хуже засыпать, появляется плаксивость, гиперактивность, масса каких-то чисто невротических проявлений — тики, страхи, просто неадекватные эмоциональные реакции на что-либо.

Просто в школе ввиду больших нагрузок и новизны ситуации все это начинает ярко проявляться.

Но есть еще одна сторона раннего развития, которая меня всегда очень пугает. Я расскажу историю про одну шестилетнюю девочку.

Она как раз из раннеразвитых, да еще с папой-художником, который все боялся, что его ребенок будет, как все.

Когда я ее попросила из множества картинок подобрать подходящие друг к другу, то эта девочка «не как все» мне сложила ландыш и циркуль вместе на том основании, что они «шалашиком».

Это можно расценить по-разному. Можно и как повод для чисто психопатологического обсуждения, но поскольку я ее смотрела и по другим методикам тоже, я ей просто сказала: «Жень!» и очень выразительно на нее посмотрела.

Она, сразу все поняв, сказала: «Анна Владимировна, ну знаю я, что ландыш подходит к ромашке, но это так скучно…» На что я ей ответила: «Жень, у меня к тебе большая просьба: когда ты в школу будешь поступать, ты, пожалуйста, ландыш с ромашкой сложи, если можно».

Вы понимаете, все дети разные, и если родители к тому же фиксируют ребенка на его необычности и на том, что он должен быть оригинальным и что он не как все, у него будет масса проблем.

Начнем с того, что у него не будут складываться отношения со сверстниками. Потому что его уже приучили, что он такой оригинальный, а он же маленький, саморегуляции и самоконтроля у него быть не может.

А вот изгоем он стать может.

А что у Жени, например, будет с учителем? Между прочим, в классе их 30, и если эта девица выдаст вот такое один раз, а потом еще (она ведь самая гениальная), то неизбежно начнутся проблемы.

Так что вопрос этот очень сложный и «многоярусный». И последствия непродуманного раннего развития часто приводят к тому, что родители переводят ребенка на индивидуальное обучение или посвящают себя бесконечным поискам «хорошего» учителя или школы.

Сейчас очень много групп раннего творческого развития и родители предпочитают отдавать туда детей перед школой. Что вы скажете по этому поводу?

Пусть это будет творческое развитие типа «драмкружок, кружок по фото». Если родители с трех лет отдадут ребенка в гончарную мастерскую, или «в живопись», или пусть вышивает крестиком, лепит — ради бога. Но пусть оставят в покое эти буквы и цифры.

Ни один человек не может ответить мне на вопрос: «Почему ребенок к концу второй четверти должен читать со скоростью 152 знака в минуту, а не 148?» И почему он должен делать это к 15 ноября, а не к 15 марта? Что за необходимость читать со скоростью 152 знака в минуту? Ведь это ничего не дает для развития интеллекта ребенка, не прибавляет ему знаний. К этому нельзя относиться иначе как к глупости. Есть индивидуальные психофизиологические особенности. Поэтому один ребенок с этим справится, а другой ребенок, возможно, никогда не научится этому.

К сожалению, сейчас в некоторые классы детей отбирают, в том числе, и по скорости чтения…

Эти люди не в курсе, что информация усваивается разными путями.

Вполне возможно, что у части детей усвоение информации никоим образом не связано со скоростью чтения, а связано совершенно с другими факторами, которые у них могут быть развиты очень хорошо.

А вот скорость чтения, как любые другие скоростные процессы, у них развита хуже. Есть же разные типы людей, и это напрямую касается скоростных процессов.

Более того, человек может читать с колоссальной скоростью, но при этом быть дебилом. Кстати говоря, у гидроцефалов вообще может быть великолепная память, и мы знаем массу гидроцефалов, которые преуспевают в своей политической и профессиональной карьере просто потому, что они с дикой скоростью говорят и цитируют. Только это не имеет абсолютно никакого отношения к интеллекту.

На что следует обратить внимание родителям, психологам, учителям для определения готовности ребенка к началу обучения в школе? Отдавать ребенка в шесть лет или подождать?

Я бы отдавала в семь лет, раз так природа захотела. Потому что нейрофизиологически именно в семь лет формируется произвольное внимание и многие другие мозговые механизмы, которые позволяют ребенку быть успешным в обучении. Иначе говоря, мозг готов к тому, чтобы ребенок просто высидел эти 45 минут.

Мне, как человеку, знакомому с законами эволюции, очевидно, что опережение так же пагубно, как задержка. «Всему свое время», говорил «товарищ» Экклезиаст. А он старался глупости не говорить. Так что те, кто говорит об опережении, пусть его перечитают, тогда все будет нормально. Природа ничего нового за две тысячи лет не придумала.

Какие признаки должны настораживать родителей перед тем, как отдавать ребенка в школу?

Я бы пожелала родителям не прятать голову в песок и иногда относиться к своему ребенку, как к чужому, то есть смотреть на него со стороны. И если родитель хоть на минуту «выйдет» из роли и представит, что его ребенок не самый гениальный, то он может увидеть какие-то вещи, о которых у другого ребенка он бы сказал: «Боже мой, какой ужас!»

Я не пугаю родителей, а наоборот, хочу поставить их в позицию нормального взрослого, наблюдающего за своим ребенком. Не закрывать на все глаза, а потом спохватываться: «Все плохие, учителя плохие!» Я призываю беспристрастно оценить: «Вот ваш ребенок, посмотрите, почему он не контактирует с другими ребятами, почему он агрессивен?»

Нужно уметь относиться к своему ребенку отстраненно, не объяснять его особенности только необыкновенностью, а советоваться с профессионалами.

Перед поступлением в школу родители начинают думать, куда ребенка определить, в гимназический или в простой класс. Программа «один—три», «один—четыре»…

Родители бывают самые разные. И я тех родителей, которые приходят по поводу каких-то своих сомнений относительно ребенка, всегда спрашиваю: «Вам нужно что, чтобы ребенок ваш был здоров или чтобы он через 10 лет закончил школу?»

Умные родители говорят, что хотелось бы ребенка иметь здорового. Я говорю, так вы отдайте в 1–4, если сейчас есть какие-то проблемы, пусть у него будет лишний год на «раскачку». Он потом обгонит многих сверстников. Зачем же его ставить в ситуацию безвыходности. А так у него есть возможность просто «встать на ноги», автоматизировать какие-то учебные операции и т.д.

Точку зрения нейропсихолога мы узнали. А есть ли у вас личное, житейское мнение по поводу раннего развития?

Я сама в три года спокойно научилась читать, одновременно занимаясь английским и музыкой. Но у меня были бабушки, тетушки, которые с трех лет мне четко сформулировали один тезис, который я запомнила одновременно с азбукой: «Твоя свобода кончается там, где начинается свобода другого человека».

Двадцать лет назад, когда еще был институт бабушек, институт нормального воспитания, происходило сглаживание многих острых углов. Сейчас же этого нет и нет ничего адекватного взамен. Поэтому в совокупности с ориентацией на раннее интеллектуальное развитие можно уже сегодня вызвать эмоциональное выхолащивание детской популяции.

Меня больше всего пугает именно это.

Обратите внимание, что вы имеете дело с человеком, которому с детства объясняли, что он вундеркинд из вундеркиндов, только лентяй. Так что прошу учесть, что это говорит не двоечник, это говорит лидер всегда и во всем. И этот лидер говорит: «Отстаньте от детей!»

Источник: The-Toy.ru

Источник: http://lib.komarovskiy.net/otstante-ot-detej.html

Как выбрать школу: 5 неожиданных советов от психологов

Как выбрать школу для ребенка? Поскольку хорошее образование относится к одной из наиболее обоснованных и окупаемых инвестиций в современном обществе, многие родители задаются этим вопросом, еще на этапе посещения их чадом детского сада.

Читайте также:  Проблемная мотивация

Еще бы, нужно не только найти школу с профессиональным подходом, интересной специализацией и опытными учителями, но и тщательно продумать, кто и как будет забирать ребенка домой. Поэтому к уже сформированным критериям прибавляется еще один, не менее важный – месторасположение.

Если учитывать также уровень безопасности, наличие секций и кружков, школьную форму, систему питания и образовательную программу, то выбор школы и вовсе превращается в сложнейшую задачу, требующую много родительского времени и нервов.

Все эти критерии действительно очень важны, но, как утверждают психологи, часто в стремлении ко всему идеальному, родители выбирают школу, забывая о главном – это место, где ваш ребенок должен научиться не только читать и писать, но и получить более важные навыки – научиться жить в современном мире, познавать его, не просто обрабатывать огромные объемы информации, а извлекать из нее наиболее полезное и необходимое, а также искать свое место в обществе. Поэтому нередко родители принимают за плохое то, что на самом деле является хорошим, и уделяют основное внимание тому, что играет второстепенную роль. Чтобы не повторить эту распространенную ошибку, обратите внимание на следующие заблуждения и их трактовку по мнению психологов и педагогов раннего развития.

Какую школу выбрать: 5 признаков «правильного» заведения

  1. Домашняя работа занимает меньше 20 минут. Вас это удивляет и даже возмущает, ведь за это время невозможно как следует подготовиться к уроку? Совершенно напрасно. На самом деле это значит, что учитель правильно расставил акценты и способствует продуктивной домашней работе.

    Тем более, что американские психологи пришли к выводу, что именно столько времени ребенок, посещающий начальную школу, может эффективно использовать на подготовку домашних заданий.

  2. Дети прогуливают уроки вместе с учителем – именно так зачастую родители относятся к урокам на открытом воздухе, считая, что прогулки в парке или на школьном дворе – это обычные развлечения, а не учеба. Прежде чем критиковать учителя или предполагать, что в школе отсутствуют свободные классы, ознакомьтесь с наиболее эффективными системами образования в мире.

    Все они включают именно такие «открытые» уроки, ведь уже давно доказана их эффективность.

  3. Дети постоянно разговаривают на уроках. Родителю, который вырос в традиционном советском воспитании, сложно понять, что тишина на уроке и эффективность обучения – это совсем разные, если даже не противоположные, понятия.

    На самом деле ребенку очень важно учиться выражать собственное мнение и задавать вопросы.

  4. Уроки больше похожи на костюмированные представления. Если учитель истории время от времени ходит в костюме Наполеона, вам совсем не обязательно требовать справку о состоянии его психического здоровья.

    Скорее наоборот, это значит, что он использует главные достижения известных педагогов раннего развития на практике. Многие педагоги и психологи считают, что именно игровой подход является наиболее эффективным при освоении новых знаний, а также способствует большей мотивации к учебе.

  5. В столовой отсутствует общее меню с традиционными блюдами, а вместо них – шведский стол.

    Если в школе вашему ребенку предоставляют выбор, пускай и в таких мелочах, как ежедневный рацион, — вам нужно не переживать, а радоваться, ведь это значит, что учителя создают идеальные условия для того, чтобы ученики могли беспрепятственно формировать собственную личность.

Учитывая эти советы и развенчания распространенных мифов при поиске ответа на вопрос, какую школу выбрать, вы точно не ошибетесь и предоставите своему ребенку по-настоящему хорошее образование.

Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!

ПІДТРИМАТИ

Источник: http://nochdobra.com/kak-vybrat-shkolu-5-neozhidannyh-sovetov-ot-psihologov/

Нужна ли подготовка к школе: мифы и реальность

Автор: Евгения Климкович

Здравствуйте, мои дорогие читатели! А особенно читательницы! Большие и маленькие, мамочки и дочки, бабушки и внучки! На календаре 8 марта! Урааааа! Спешу вас поздравить и пожелать всего самого доброго! Самого красивого! Мирного неба! Крепкого здоровья! Любви и счастья! И чтобы рядом с вами был настоящий рыцарь, не только сегодня, а всегда! С праздником, девчонки!!!

Это вам!

Ну а теперь, пожалуй, к делу. В каком же прекрасном мире мы живем! Подумать только, любой каприз — за наши деньги! И предшкольной подготовки это тоже касается. Школы, репетиторы, развивающие центры — все готовы внести свой вклад в счастливое школьное будущее наших детей. Не безвозмездно, конечно.

И тут возникает вопрос: «А нужна ли подготовка к школе? Или это очередной способ сыграть на страхе родителей за судьбу своего ребенка и заставить платить?» На мой взгляд, существуют определенные мифы о курсах для дошкольников. Эти мифы мешают увидеть полную, ясную картину происходящего. Не позволяют принимать правильные решения и заставляют тратить лишние деньги. Давайте-ка с ними разберемся.

Ну что, мифы, берегитесь! Сейчас мы вас развенчаем!

Миф № 1. В школу берут только тех детей, которые посещали подготовительные курсы в этом же учебном заведении

Это не миф, а скорее полумиф.

Если вы решили записать чадо в школу, которая находится не в вашем районе и считается очень популярной, то, скорее всего так и будет.

Руководство прямо заявляет: «Приоритет при приеме в первый класс отдается тем, кто посещал подготовительные курсы при нашем учебном заведении».

И то, что вашему сыну или дочке не нужны никакие курсы, что готовность к обучению чуть ли не стопроцентная, в расчет не принимается. В данном случае, готовьте ваши денежки, друзья.

В то же самое время посещение данных курсов не гарантирует зачисление именно в эту школу. Если заявлений в первый класс будет больше, чем мест, то возьмут только тех детишек, которые покажут лучшие результаты на тестировании. Так же возможен случай, что основополагающую роль будет иметь не интеллект детей, а кошелек родителей.

А теперь другая ситуация. Вы отдаете ребенка в школу по месту своей регистрации. Тогда, даже если вы и слыхом не слыхивали про какие-то там курсы, ребенка зачислить обязаны. Правда только при наличии свободных мест. Так что тянуть с заявлением до последнего — опасно, нужно сделать это вовремя.

Миф № 2. На курсах при школах дают лучшую подготовку

Да, конечно, есть свои плюсы у школьных подготовительных курсов. Только там дошкольник сможет адаптироваться к школьным условиям. Узнать и почувствовать, что такое урок, звонок, учитель. Сможет познакомиться со своими будущими одноклассниками. Занятия ведут профессионалы. Но на этом плюсы, пожалуй, заканчиваются.

Хотя, что это я, всех под одну гребенку? Исправляюсь! Конечно, я верю, что существуют такие школьные курсы, где занимаются подготовкой детей с учетом особенностей их возраста. Где занятия проходят в игровой форме, а не в виде банальных уроков. Где обращают внимание и на психологическую подготовку, на эмоциональную и социальную составляющие!

Но, к сожалению, в большинстве случаев это не так. В первую очередь на таких курсах развивают навыки чтения, счета и письма в прописях. Так что курсы при школах проигрывают развивающим центрам и даже качественной домашней подготовке.

Миф № 3. Подготовка к школе никому еще не навредила и лишней точно не будет

Большой такой миф. Многие родители, принимая решение о необходимости подготовки, действуют по принципу: «Все идут, и мы идем». И это решение может выйти малышу боком.

Вот вам пример из жизни. У моих знакомых есть дочь Света. Девочка очень тихая, неторопливая, спокойная. Отдали на курсы при школе. Детей в группе много. Учат их там читать, писать. А Светланка за ребятами ну никак не успевает. Учительница устала ей замечания делать. А Света просто устала на эти курсы ходить. Но тихо продолжала это делать, потому что так мама сказала.

Сейчас Светка во втором классе. Учится плохо. В школу ходит с неохотой, потому что надо. У нее о себе сложилось устойчивое мнение. Выражается оно в короткой фразе: «Я не смогу». И все тут. Возможно, ей поможет психолог, с которым она занимается. Я на это очень надеюсь.

Или еще один вариант, мальчик ходит в детский сад. Воспитатели утверждают, что все у него идет хорошо и отлично получается. Но родители, чтобы перестраховаться записывают его еще и на курсы при школе. Ну а что? Лишним то не будет!

Ошибаются. Будет! Пацан целый год сидит за партой, пыхтит над заданиями. Ждет первого сентября. И вот осень пришла! И он в первый класс пришел. А там те же парты, те же уроки, тот же учитель и те же задания, только теперь не два раза в неделю, а каждый день. Результат? Разочарование и снижение интереса. Как-то не хочется в школу больше.

Принимая решение отдать будущего первоклашку на подготовительные школьные курсы, не смотрите на всех. Смотрите на своего ребенка. Он же один такой. Он особенный у вас. И то, что подойдет большинству, ему может быть противопоказано.

Миф № 4. Чем больше подготовки, тем лучше

У нас в садике есть мальчик Степан. Родители его очень занятые люди, поэтому приводит Степу в сад и забирает бабушка. Степану в этом году тоже идти в первый класс. И его к этому событию решили подготовить по полной программе.

В понедельник и четверг у Степана школьные подготовительные курсы. В среду и субботу он посещает занятия в развивающем центре. Вторник и пятница отданы репетитору. К счастью, остается воскресение, чтобы делать многочисленные домашние задания.  И это при том, что и в садике у нас подготовкой детей занимаются очень серьезно.

Бабушка по вечерам за ним приходит и с гордостью рассказывает о том, где они были вчера, куда идут прямо сейчас и куда пойдут завтра. А Степан все больше хнычет и грустит.

Чувствую я, что Степану учиться скучно будет. Так как программу первого класса он в этом году, хочет — не хочет, а освоит.

Уровень подготовки к школе определяется не количеством  потраченных средств и детских нервов. Здесь важно найти правильный подход. Схема такая: выявление пробелов, заполнение пробелов. Выявить пробелы можно с помощью диагностики. И вовсе не нужно хвататься за все сразу. Только хуже сделаете.

Миф № 5. Ребенок должен уметь читать, писать и считать еще до школы

Говорят, даже есть какие-то программы. В этих загадочных программах написано, что дети в первый класс должны приходить, умея читать и писать. Некоторые родители начинают учить своих детей чтению в  5 лет и даже в 4 года, а иногда и с пеленок.

Скажу честно, искала я эти программы. Но не нашла. Зато нашла ФГОС ДО (федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования). И вот как раз в нем-то и сказано о том, каким должен быть ребенок на пороге первого класса.

В этом ФГОСе требований много:

  • физически развитый;
  • любознательный;
  • эмоционально-отзывчивый;
  • способный управлять своим поведением;
  • общительный.

И даже намека нет на то, что нужно уметь читать или писать. Основной упор делается не на навыки, а на личные качества и их развитие.

Спрашивается, зачем же этому учат на курсах, в детских садах? А все дело в том, что программы, по которым будут обучаться в первом классе наши маленькие школьники, рассчитаны на читающих детей. Пусть не бегло, пусть по слогам, но читающих. Вот такая вот нестыковочка!

Опять же, это не значит, что в первом классе учитель скажет: «Вы читать и писать итак умеете. Так что давайте сразу перейдем к деепричастным оборотам. А кто читать не научился, тот сам виноват». Нет, в первом классе будут ребятки и буквы учить, и по слогам читать.

Так что если ребенок пришел в школу без навыка чтения, письма и счета, но умея слышать, мыслить, запоминать, то он очень быстро всему научится.

А теперь, девочки, давайте вспомним какой сегодня день. Восьмое марта! Давайте чуть-чуть отдохнем и позволим мужчинам решать сложные вопросы. Нашла для вас интересное видео. Это передача «Школа молодых отцов». Директор школы, журналист, психолог-педагог и пара ведущих размышляют на тему: «Стоит ли заниматься предшкольной подготовкой детей».

Ну что, мифы, получили? Знай наших!

Дорогие родители, очень надеюсь, что эта статья поможет вам принять правильное решение по поводу подготовки к обучению ваших ребятишек. И что это будет именно подготовка к школе, а не к будущим неприятностям.

А чтобы неприятностей избежать уж 100%-но, есть предложение посетить бесплатный вебинар по теме «Как подготовить ребенка к школе без проблем?»

Если вам известны и другие мифы, которые нужно бы развенчать, пишите об этом в комментариях. Желаю вам и вашим деткам успеха и крепкого здоровья.

Всего вам доброго!

Всегда ваша, Евгения Климкович!

Источник: http://shkolala.ru/podgotovka-k-shkole/nuzhna-li-ona/

Ссылка на основную публикацию