Опыт применения компьютерных игр в развитии дошкольников

Методика организации компьютерных игр с дошкольниками

Чтобы дети охотно приняли компьютерную игру, им необходимы обычные игры с игрушками. В традиционных играх усваиваются игровые умения, без которых нельзя играть на компьютере. В обычных играх дети приобщаются к действиям в воображаемом, представляемом плане. С опорой на образ, его символ и знак учатся добиваться результатов путем использования разных предметных и наглядных средств и др.

 Как руководить игрой детей?

Основой поэтапного формирования игровой деятельности детей (в том числе на компьютере) является комплексный метод развития игры. Именно он обеспечивает органическую связь разных видов деятельности детей, побуждает их к познавательной активности, к постановке и творческому выполнению игровых задач, способствует саморазвитию игры.

 Комплексный метод включает следующие взаимосвязанные компоненты:

— активное познание окружающего мира (источник игры),

— поэтапное присвоение игровой культуры,

— проблемные игровые ситуации (создаваемые путем изменения предметно-игровой среды и проблемного общения).

Источник, питающий игру, постоянно обогащающиеся детские впечатления о мире вещей, людей, их взаимоотношениях, о природе. У каждого ребенка свой уникальный опыт. Организуя групповые игры, необходимо учитывать опыт каждого.

Знания о мире дети получают из повседневной жизни, на занятиях, в общении с природой, искусством. Опытный воспитатель может естественно и ненавязчиво разнообразный детский опыт перевести в игру, в том числе в игру на компьютере.

Необходимое условие, формирующее игру — обогащение игрового опыта детей в разных по содержанию обучающих или совместных со старшими играх. Опыт, полученный вне игры, в игре с другими и запрограммированных играх, переносится и развивается; в самостоятельной творческой игре детей, если они сами научатся ставить цель, находить способы и средства для ее реализации.

Озадачить ребенка помогают игровые проблемные ситуации, создающиеся путем незначительного изменения предметно-игровой среды, образов и знаков, изображенных на экране компьютера, и, требующие иных способов решения. Особую роль играет активизирующее общение и позиция взрослого по отношению к играющему ребенку.

Здесь возможно только содержательное сотрудничество и недопустим авторитарно-назидательный стиль. Взрослый косвенно (вопросом, напоминанием и т.д.) побуждает малыша к самостоятельной постановке игровых целей, поиску и совершенствованию игровых способов и средств (игрушек, материалов, символов и других средств).

Предъявление детям системы постепенно усложняющихся по содержанию знаний и способов решения игровых задач обеспечивает развитие подлинной творческой самодеятельной игры на компьютере.

Побуждая детей к принятию или постановке игровых задач, поиску своих вариантов ее выполнения, педагог развивает у них инициативу, творческий потенциал.

Ребенок в игре всегда предстает не как исполнитель, а как творец своей деятельности.

Организация работы с детьми в зависимости от цели, сложности и содержания компьютерных программ

При использовании компьютерно-игровых обучающих программ возможны разные подходы к организации работы с детьми в зависимости от цели, сложности и содержания компьютерных программ.

3 направления организации работы:

1. Цель – включение компьютерно-игровых обучающих программ в структуру занятий по математике, обучению грамоте, музыке и ознакомлению с природой. В этом случае обычное занятие становится короче (15-20 мин.), т.к. в заключительную часть вместо дидактической игры или беседы включается компьютерная закрепляюще-тренировочная или обучающая игра.

Роль взрослого. Педагог играет ведущую роль. Он выбирает игру, закрепляющую знания, полученные на занятии, объединяет содержание, способы управления и правила игры, подсказывает и помогает детям в случае необходимости.

2. Ориентировано на использование в работе с детьми компьютерно-игровых программ в сочетании с обычными играми (дидактическими, сюжетно-дидактическими, настольно печатными, со строительным материалом, играми-драматизациями).

Такое увлекательное игровое занятие может быть организовано в компьютерно-игровом комплексе детского сада по подгруппам из 6-8 человек. Обычная игра может предшествовать компьютерной игре или следовать за ней, по усмотрению педагога.

Главное – реализовать общую сюжетную линию или задачу как традиционными игровыми способами, так и компьютерными. В этом случае чаще всего используют обучающие игровые программы опережающего развития.

Роль взрослого. От педагога требуется создание условий для развёртывания обычной игры (выбор наглядного материала к игре, создание игровой проблемной ситуации, побуждающей к игре) и непосредственного участия в ней.

3. Самостоятельная игра детей на компьютере с применением уже знакомых обучающих компьютерных игр всех видов. Детям предлагается несколько компьютерно-игровых обучающих программ на выбор, и ребёнок выбирает наиболее интересную и близкую для него.

Роль взрослого. Самостоятельная игра за компьютером предполагает со стороны взрослого включение знакомых детям компьютерных программ (3-5) и помощь детям, если они в ней нуждаются.

Структура занятия с использованием компьютера в дошкольном образовательном учреждении

В ДОУ компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях. Занятие длится до 30 минут и состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.

Подготовительная часть занятия.

В ней идет погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы; привлекается опыт детей по наблюдению за поведением животных, трудом взрослых; создается определенная предметно-ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере.

Подготовительная часть является необходимым звеном развивающих занятий с использованием компьютера, поскольку, в силу возрастных особенностей мышления детей дошкольного возраста, без предварительной предметно-опосредованной деятельности им затруднительно освоить манипуляции с экранными образами. Включается также пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.

Подготовительная часть, как и заключительная, может проходить не в компьютерном зале, а в смежной с ним игровой или физкультурной комнате.

Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способом «погружения» ребенка в компьютерную программу:

1.Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.

2.Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами и их назначением.

3.Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.

4.Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, а в дальнейшем самостоятельно «читают» схемы.

В заключительной части подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером.

Для этой цели используются рисование, конструирование, различные игры.

Также заключительная часть занятия необходима для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного напряжения (физминутки, точечный массаж, массаж впереди стоящему, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Источник: https://students-library.com/library/read/53859-metodika-organizacii-komputernyh-igr-s-doskolnikami

Использование компьютерных игр в развитии детей

В современном обществе довольно часто возникает спор о роли и использовании компьютерных игр в  развитии детей.

Чудо прогресса и великий дар цивилизации – компьютер и связанные с ним компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь, вызвав некоторый резонанс.

Многие педиатры, родители считают, что маленьких детей нельзя подпускать к мониторам, что это вредно.

 На самом деле современные компьютеры имеют все уровни системы защиты, что делает пользование ими абсолютно безопасным. Благодаря этому многие педагоги убедились в уникальном обучающем эффекте компьютерных игр.

 Даже отстающие в развитии дети  после нескольких месяцев таких игр стали добиваться потрясающих результатов в умственном и психомоторном развитии. Сейчас педагоги утверждают, что дети, играющие в компьютерные игры, намного быстрей и продуктивней усваивают школьный материал и имеют недюжинные способности к точным наукам.

 Обучение ребенка с помощью компьютерных игр целесообразней всего начинать с трех- четырёх лет, вооружившись арсеналом самых простых логических игр – головоломок.

Вариантов таких игр чрезвычайно много,  все они развивают скорость реакции, аналитическое мышление, координаторные функции и речевые центры. 

Все малыши в восторге от такого вида обучения, они схватывают все тонкости игры мгновенно.

Детям нравятся компьютерные игры «бродилки», «стрелялки», фантастическая тематика, возможность покорять звездные просторы, уничтожать инопланетных монстров, спасать свою планету, ездить в танке, стрелять из огнемета, летать на самолете.

 Им интересно всё, что предлагают создатели и дизайнеры современных компьютерных игр с различными степенями сложности, которые стимулируют ребенка постоянно добиваться совершенства, быть лидером среди друзей, героем в глазах противоположного пола и эрудированным человеком.

Создатели игр учитывают все возрастные аспекты развития, духовные и романтические потребности ребенка и даже особенности характера. 

 Преимущества использования компьютерных игр в обучающих и воспитательных целях неоспоримы и неоценимы. Поэтому стоимость самих игр можно считать символичной, учитывая огромную пользу и потрясающий обучающий эффект.

В прошлые годы, когда не было компьютеров, дети увлекались чтением книг, слушанием сказок, записанных на пластинках. В настоящее время книги, сказки , развивающие игры объединяет компьютер, где можно не только читать, слушать, но и рисовать, конструировать, играть.

Необходимо помнить, что ребёнок  не должен находиться за компьютером (планшет, ноутбук)  больше 15 – 30 минут ( зависит от возраста). Через каждые 10- 15 минут вставать, делать гимнастику для глаз.

 Часто родители жалуются, что ребёнку очень сложно оторваться от игры, он капризничает и даже устраивает истерики. Такое поведение говорит о недостатках воспитания, а не о вреде компьютера.

 Чтобы малыш не нервничал по поводу выключения компьютера, нужно предупреждать его о том, что через несколько минут он должен выйти из игры : необходимо для того, чтобы он совершил необходимые действия: дослушал сказку, просто закрыл игру, (грубые действия со стороны взрослых, требования немедленно выключить вызывают у ребёнка негативные эмоции).

 Ребёнок должен знать, что, поиграв 15 минут, он должен оставить игру. Необходимо ограничивать время  пребывания детей у монитора, чтобы дать им возможность больше гулять на свежем воздухе, активно двигаться.

Компьютерные игры увлекают не только детей, но и взрослых любого возраста. У каждой игры есть свои фанаты, готовые сутками, не отрываясь от монитора, играть в интереснейшие компьютерные игры.

Источник: http://detichaik.ru/stati-o-vospitanii/ispolzovanie-kompyuternyx-igr-v-umstvennom-i-psixoemocionalnom-razvitii-detej.html

Значение и особенности компьютерных игр для дошкольников

Значение и особенности компьютерных игр для дошкольников

Компьютерные игры – сравнительно новый вид творческих игр, включающих в себя использование средств компьютерной игровой программы.

Развитие телевидения, а затем появление электронных игрушек и развлекательных компьютерных программ постепенно видоизменили классические формы детской игры.

Общение детей дошкольного возраста с компьютером специалисты рекомендуют начинать с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности.

В этом возрасте у детей развивается воображение, которое в свою очередь развивает мышление.

Исследователи отмечают, что бездумное применение компьютерных игр и игрушек может привести к тому, что вырастут люди, которые предпочитают не размышлять, а перебирать впечатления.

Большинство детей дошкольного возраста, у которых дома есть компьютер, воспринимают его как игрушку. Поэтому важно учитывать рекомендации специалистов, помогающие сделать средством обучения, а не игрушкой, порабощающей ребенка.

Малыши, когда им в руки попадает что-то новое, не размышляют о том, что там внутри, а просто нажимают на все существующие кнопки. То же и при игре на компьютере. Яркая картинка на мониторе раздражает зрительный рефлекс, музыкальные заставки – рефлекс слуховой. Для кого-то это может стать замещением жизненных эмоций.

Существующие компьютерные программы позволяют помочь детям развить память, внимание, узнать что-то новое об окружающем мире, познакомить с буквами и многое другое.

Однако исследователи отмечают, что современный рынок переполнен разнообразными компьютерными играми, в задачи которых не входит обучение и развитие детей. Это разного рода экшн, дум-игры агрессивного содержания, аркады, симуляторы.

Компьютерные игры должны начинать играть определенную роль в жизни детей только после того, как будут сформированы волевая и эмоциональная сфера.

Компьютерные игры устроены так, что процесс их освоения побуждает ребенка заниматься исследовательской деятельностью, совершенно не замечая этого: пробовать, получать информацию, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией.

Наилучшим способом этого можно достичь, если взрослые находятся в курсе проблем, стоящих перед играющим ребенком, и решают их вместе с ним. Совместное обсуждение и решение этих проблем могут стать первым проявлением исследовательской деятельности ребенка.

Компьютерные игры приучают к этому достаточно быстро, и успех в освоении игровых программ в дошкольном возрасте поможет освоить школьные программы по информатике.

Читайте также:  Как мотивировать ребенка к учебе?

Правильно подобранные игровые программы, соответствующие возрасту, темпераменту, учебной направленности, учитывающие склонности ребенка помогут эффективно применить их с целью воспитания и развития. Наибольший интерес представляют игры с исследовательским содержанием.

При неправильном подборе игровых программ может произойти вытеснение интересов: ребенок может полностью уйти в виртуальный мир.

При правильном подборе и методах применения компьютерных игр развивается внимание, сосредоточенность, быстрота действий, появляются интерес к компьютеру и психологическая готовность к работе с ним.

Самое главное во всех компьютерных играх – отношение к игре ребенка, а для того чтобы воспитателю и родителю не заблудиться в безбрежном море виртуальных развлечений, необходимо иметь информационную культуру и воспитывать ее в детях.

В формировании информационной культуры могут помочь развивающие компьютерные игры.

Основная задача использования компьютерных игр – это подготовка ребенка к жизни в информационном обществе, обучение элементам компьютерной грамотности и воспитание психологической готовности к применению компьютера, создание чувства уверенности в процессе работы на нем.

Компьютерные игры специфичны, что позволяет рассматривать их как особое средство развития творчества детей.

В отличие от других игр и видов деятельности они позволяют увидеть продукт своего воображения и своей игры, реализовать такие свои потенциальные возможности, которые в традиционных условиях не могут проявиться (например, из-за несформированности графических навыков); воздействовать на мотивационную сферу комплексно (одновременное использование звука, цвета, движения объектов, которым управляет ребенок); реализовать принцип самоконтроля (что позволяет детям чувствовать себя свободно, не бояться давать неверные ответы, не испытывать замешательства и неловкости); активно и самостоятельно управлять игрой, самим создавать игры (что укрепляет веру детей в свои силы).

Все это вызывает у детей повышенный интерес к компьютерным играм и позволяет целенаправленно и эффективно стимулировать и актуализировать возможности ребенка в интеллектуальной и мотивационно-эмоциональной сферах.

Компьютерные игры, в отличие от других видов игр, позволяют увидеть не только продукт своей деятельности, но и динамику своего творчества. Это ведет к выработке способности самооценки. В этом состоит огромное преимущество компьютерных игр перед другими играми.

Компьютерные игры усиливают мотивацию учения. Это осуществляется за счет новизны, возможности регулировать предъявление задач по трудности, активного вовлечения ребенка в учебный процесс. Компьютерные игры дают ребенку возможность использовать умственные силы, проявлять оригинальность, предлагать решения без риска получить низкую оценку своей деятельности, неодобрение.

Таким образом, использование компьютерных игр в развитии дошкольников имеет много положительных сторон. Если ребенку интересно содержание игры, он узнает в ней что-то новое, игра открывает ему мир огромных возможностей, позволяет сделать процесс обучения достаточно простым и эффективным.

Компьютерные игры содействуют развитию умственных способностей дошкольников в том случае, если в них учитываются возрастные особенности детей. Красочность и наглядность помогут легче усвоить материал. Компьютерные игры приучают детей к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Все эти факторы имеют особое значение для подготовки детей к школьному обучению.

Список литературы.

  1. Арсентьева, В. П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В. П. Арсентьева. – М.: Форум, 2012. – 144 с.
  2. Баркан, А. И. Ультрасовременный ребенок / А. И. Баркан. – М.: Дрофа-Плюс, 2007. — 699 с.
  3. Денисова, Т. Компьютер в дошкольном учреждении / Т. Денисова // Дошкольное воспитание. — 2011. — № 2. — С. 74-76.
  4. Днепров, А. Г. Защита детей от компьютерных опасностей / А. Г. Днепров. – СПб.: Питер, 2008. — 188 с.
  5. Игра и развитие ребенка в дошкольном возрасте. – М., 1995.
  6. Игротека: энциклопедия досуга / авт. -сост. Е. Гудкевич; рис. Е. Гудкевич. – М.: Олимп: Премьера, 2000. — 224 с.
  7. Макевит, М. А. Что умеет компьютер?: с техникой на ты / М. А. Макевит // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. — 2013. — № 6. — С. 29-32.

Источник: http://doshkolnik.ru/ikt-deti/20260-znachenie-i-osobennosti-kompyuternyh-igr-dlya-doshkolnikov.html

2.3 Опыт использования компьютеров в ДОУ

Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения, и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии дошкольников.

Психологи отмечают: чем раньше ребенок познакомится с ЭВМ, тем меньше психологический барьер между ним и машиной, так как у ребенка практически нет страха перед техникой. Почему? Потому что компьютер привлекателен для детей как любая новая игрушка, а именно так в большинстве случаев они смотрят на него.

Начинать компьютерное обучение дошкольников следует с подбора обучающих и развивающих программ и продумывания организационных форм работы с детьми и их применения, разработки методик, использующих возможности компьютера в обучении. Нельзя рассматривать компьютер в отрыве от программного обеспечения и организационных форм использования.

В настоящее время существует различное множество обучающих программ, предназначенных для детей дошкольного возраста, но нет их четкой классификации. Многие авторы выделяют четыре типа обучающих программ:

1. тренировочные и контролирующие;

2. имитационные и моделирующие;

3. наставнические;

4. развивающие игры.

Программы первого типа предназначены для закрепления умений и навыков. Предполагается, что предлагаемые объекты и понятия уже известны ребенку.

Эти программы в случайной последовательности предлагают детям вопросы и задания и подсчитывают число правильно и неправильно решенных задач.

В случае правильного ответа ребенку может выдаваться поощрение (реплика, призовой объект, переход на следующий уровень и т.п.). При неправильном ответе ребенок может получить помощь, подсказку.

Программы второго типа основаны на графически иллюстрированных возможностях, с одной стороны, и вычислительных — с другой, и позволяют осуществлять компьютерный эксперимент. Такие программы предоставляют детям возможность наблюдать на экране дисплея некоторый процесс и одновременно влиять на его ход, подавая команды мышкой или с клавиатуры, задавая значения параметров.

Программы третьего типа предлагают детям теоретический материал для изучения. Задачи и вопросы служат в этих программах для организации человеко-машинного диалога, для управления ходом обучения.

Так, если ответы, даваемые ребенком, неверны, программа может вернуть его для повторного обучения теоретического материала.

Общим недостатком этих программ является высокая трудоемкость разработки, затруднения организационного и методического характера при использовании в реальном учебном процессе ДОУ.

Программы четвертого типа предоставляют в распоряжение ребенка некоторую воображаемую среду, существующий только в компьютере мир, набор определенных возможностей и средств их реализации.

Занятия детей с компьютером включают четыре взаимосвязанных компонента:

* активное познание детьми окружающего мира;

* поэтапное усвоение все усложняющихся игровых способов и средств решения игровых задач;

* изменение предметно-знаковой среды на экране монитора;

* активизирующее общение ребенка со взрослыми и другими детьми.

Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования детей, выявления их личностных особенностей до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможно несколько направлений в организации обучения компьютерной деятельности дошкольника:

* освоение интерфейса компьютерной среды;

* развитие различных психических функций (мышления, памяти и т.д.);

* изучение основ информатики;

* обучение моторным навыкам работы с мышью и клавиатурой;

* использование компьютера при обучении письму, счету и т.п.;

* психофизиологическая коррекция.

В ДОУ компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях (см. Приложения 2,3,4). Занятие длится до 30 минут в зависимости от возраста детей и состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.

В подготовительной части занятия идет погружение ребенка в сюжет занятия, подготовка к компьютерной игре через беседы, конкурсы; привлекается опыт детей по наблюдению за поведением животных, трудом взрослых; создается определенная предметно-ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере. Подготовительная часть является необходимым звеном развивающих занятий с использованием компьютера, поскольку, в силу возрастных особенностей мышления детей дошкольного возраста, без предварительной предметно-опосредованной деятельности им затруднительно освоить манипуляции с экранными образами. Включается также пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.

Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельную игру ребенка за компьютером. Используется несколько способов «погружения» ребенка в компьютерную программу:

1. Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.

2. Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами и их назначением.

3. Ребенку предлагается роль исследователя, экспериментатора, предоставляется возможность самостоятельно разобраться со способом управления программой.

4. Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, а в дальнейшем самостоятельно «читают» схемы.

В заключительной части подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером.

И чтобы достичь этой цели используются конструирование, рисование, различные малоподвижные игры.

Также заключительная часть занятия необходима для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного напряжения (физкультминутки, массаж детей друг другу, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Подготовительная и заключительная части, могут проходить не в компьютерном зале, а в смежной с ним игровой или физкультурной комнате.

Занятия проводятся по подгруппам 4-8 человек, 1-2 раза в неделю, в первой половине дня. После каждого занятия обязательное проветривание помещения.

Занятия строятся на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.

При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения, значительно расширяя возможности предъявления образовательной и развивающей информации. Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.

Компьютер позволяет усилить мотивацию ребенка.

Не только новизна работы с компьютером, которая сама по себе способствует повышению интереса к учебе, но и возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, оперативное поощрение правильных решений позитивно сказываются на мотивации.

Кроме того, компьютер позволяет полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к учебе — неуспех, обусловленный непониманием, пробелами в знаниях.

Работая на компьютере, ребенок получает возможность довести решение задачи до конца, опираясь на необходимую помощь. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, осуществлять индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов.

Таким образом, применение компьютера в дошкольном обучении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, всестороннему развитию дошкольника. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые умения и знания.

Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который позволяет ребенку с интересом учиться, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности, способствует всестороннему развитию ребенка.

Источник: http://ped.bobrodobro.ru/13393

Компьютерные игры и их роль в развитии творчества дошкольников

Компьютерные игры и их роль в развитии творчества дошкольников

Современный ребёнок с рождения окружён насыщенной медиа — средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимают всё большее место в досуговой деятельности дошкольников, накладывая определённый отпечаток на формирование их психофизических качеств и развитие личности.

Читайте также:  Диагностика педагогической запущенности

Сочетая в себе возможности телевизора, видеомагнитофона, книги, калькулятора, компьютер приходит к ребёнку как универсальная увлекательная игрушка, которую педагог может и должен использовать как уникальную возможность для разнообразия и индивидуализации воспитательно-образовательного процесса, развития высших психических функций; создания коммуникативной мотивации и развития навыков общения; развития интеллекта, познавательных интересов, творческих способностей.

Отечественные и зарубежные исследования по использованию компьютера в детских садах убедительно доказывают не только возможность и целесообразность этого, но и особую роль в развитии интеллекта и в целом личности ребёнка (С.Новосёлова, Г.Петку, С.Пейперт, Б.Хантер и др.)

Разделяя точку зрения многих исследователей, мы считаем основной целью использования компьютера в дошкольном учреждении – всестороннее развитие ребёнка, его подготовку к жизни и деятельности в “компьютерной действительности”, восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения поставленных целей.

Существуют разные мнения по поводу возраста, с которого следует начинать обучение детей работе с компьютером. На наш взгляд, скептические высказывания по этому вопросу не имеют достаточных оснований.

Современные исследования медиков, психологов, педагогов показывают, что отрицательного воздействия на здоровье детей дошкольного возраста при работе с компьютером не наблюдается, если соблюдаются гигиенические и эргономические требования.

За время работы мы убедилась, что малыши 4,5 – 5 лет уже могут успешно осваивать компьютер. Дети на занятиях раскрепощены, в них нет робости и страха перед сложной техникой, а это является залогом дальнейшей успешной работы с компьютерными технологиями.

Каждое занятие – это маленькая целенаправленная игра, в которую включены все дети, всем интересно, у всех есть дело.

Красочное оформление программ, анимация активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества.

Наш опыт работы показывает, что начинать знакомство с компьютером лучше с программ – “раскрашек”. На своих занятиях применяем программу “Азбука – раскраска”. Она проста в использовании, содержит большой набор картинок, легко адаптируется, предоставляет простор для творчества.

Ещё мы широко используем программу “Вундеркиндия”, в частности её раздел “Рисовалки”. Эта программа позволяет ребёнку воплотить в рисунке свои самые необычные творческие замыслы и фантазии. Для этого здесь есть всё необходимое: богатая цветовая палитра, спецэффекты, анимация, а также возможность легко исправить ошибку и быстро достичь нужного результата.

Со старшими дошкольниками мы успешно осваиваем программу Paint. Уникальные графические свойства этой программы помогают ребёнку чувствовать себя творцом рядом с компьютером, проявить свою фантазию, воплотить в рисунке свои замыслы. Это, в свою очередь, помогает воспроизводить и развивать образ мира ребёнка, способствует развитию любознательности и пытливости ума.

Также с помощью компьютера можно выводить на отдельные листы картинки разного содержания (животные, птицы, автомобили и т.д.) и предлагать их детям для раскрашивания.

Это занятие им очень нравится, оно развивает мелкую моторику рук, даёт возможность выбора понравившегося изображения, а также позволяет в дальнейшем применять детские работы как учебное пособие на занятиях (например: для речевых игр экологического характера “Загадки – отгадки”, “Про кого я говорю”, “Четвёртый лишний”, “Рыба – птица – зверь” т.д.). Ещё возможно применять детские работы для изготовления поздравительных открыток и подарков.

В нашем ДОУ есть своя “валюта” — журки (по названию д/с “Журавушка”). Журки мы изготавливаем с помощью компьютера и применяем в сюжетно-ролевых играх “Магазин”, “Парикмахерская” и т.д., а также для поощрения детей.

Таким образом, использование компьютерных игр благоприятно влияет на творческое развитие детей, способствует совершенствованию и активизации учебного процесса, стимулирует познавательную активность и развивает детское творчество.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/komp-iutiernyie-ighry-i-ikh-rol-v-razvitii-tvorchiestva-doshkol-nikov.html

Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Теоретическое обоснование вопроса

    1. Отечественный и зарубежный опыт использования компьютерных игр в развитии дошкольников.
    2. Влияние компьютерной игры на развитие дошкольника.
    3. Использование компьютерных игр в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения и в семье.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

1. Педагогические рекомендации по применению компьютерных игр, при подготовке к школе на занятиях в детском саду и семье.

2. Планы — конспекты по  проведению занятий с использованием  компьютерных игр в детском  саду.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность заключается в том, что в настоящее время, решающее значение в любой области человеческой деятельности имеет получение информации, ее отбор, обработка и применение. Освоение новых информационных технологий в образовании – залог успешной реализации личности современного дошкольника.

Дошкольное воспитание как  составная часть всей системы  непрерывного образования обеспечивает начальные этапы развития человеческой личности. В дошкольном детстве ребенок  осваивает способы осуществления  деятельности.

Использование компьютерных игр в дошкольной педагогике – одна из самых новых и актуальных проблем.

Компьютерные игры развивают у детей внимание, умение сосредоточиться, воспитывают целеустремленность и желание победить, они имеют яркий соревновательный характер.

Игра была важна для  развития ребенка с незапамятных времен. Игры современного ребенка  отличаются большим разнообразием. Дети нуждаются в традиционных, дидактических,  ролевых, компьютерных играх. Всегда основным мотивом игры ребенка является его желание действовать и жить, как взрослые.

Но поскольку он из-за своих ограниченных возрастом возможностей не способен еще водить машину, управлять самолетом, лечить больных, ребенок реализует себя в игре. В игре все возможно. Как отмечал А.Н.Леонтьев цель ребенка в игре не выиграть, а играть, его интересует не столько результат, сколько сам процесс игры.

Проблемой влияния компьютерных игр на развитие старших дошкольников в нашей стране занимались многие психологи и педагоги.

У истоков этой работы стояли ученые и специалисты центра «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца С.Л.Новоселова отмечала, что введение компьютера в систему дидактических средств детского сада может стать мощным фактором обогащения интеллектуальной основы умственного, эстетического, социального и физического развития ребенка.

Исследование Г.П.Петку отмечает возможности игровых компьютерных программ для организации режиссерских игр. И.Ю.Пашелите доказала, что компьютерные средства эффективно обогащают систему развивающей дидактики детского сада, формируя у детей общие умственные способности.

Одним из важных моментов применения компьютера в работе со старшими дошкольниками является то, что ребенок, управляя обучающей игровой программой, начинает сначала думать, а потом действовать. Другой ценный аспект это то, что с помощью компьютерных программ можно  приобщить малыша к исследовательской работе.

Компьютерные игры и программы устроены так, что процесс их освоения побуждает ребенка пробовать, проверять, уточнять, делать выводы, корректировать свои действия в соответствии с текущей ситуацией.

Следует заметить, что достижения детей в компьютерных игровых  программах не остаются незамеченными  ими самими и окружающими. Дети чувствуют  большую уверенность в себе, повышается их самооценка.

Дети с достоинством рассказывают друзьям обо всех «тонкостях» работы на компьютере, который выступает  как эффектный способ самоутверждения, повышения собственного престижа.

Овладение  компьютером благотворно влияет на формирование личности ребенка и  придает ему более высокий  социальный статус.

Проблема исследования: состоит в уточнении педагогических условиях,  которых возможно применение компьютерных игр , а также особенностях их руководства.

Объектом исследования: особенности  руководства компьютерными играми дошкольника.

Предмет исследования: использование компьютерных игр в всесторонним развитии ребенка.

Цель данной курсовой работы: изучить использование компьютерных

игр в развитии дошкольника

Задачи курсовой работы:

  1. Изучить отечественный и зарубежный опыт использования компьютерных игр в развитии дошкольников.
  2. Выявить влияние компьютерной игры на развитие дошкольника.
  3. Определить использование компьютерных игр в педагогическом процессе дошкольного  образования.

Методы исследования: нами были использованы следующие методы: анализ педагогической и методической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта по руководству компьютерными играми дошкольников.

Глава 1. Теоретическое  обоснование вопроса

1.1 Отечественный  и зарубежный  опыт использования  компьютерных игр в развитии  дошкольников

Компьютерные технологии проникают во все сферы жизни  современного общества, в том числе  в дошкольные образовательные учреждения.

Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях доказывают возможность и целесообразность его применения в обучении детей, показывают особую роль компьютера в  развитии интеллекта, креативности и  личности ребенка в целом (С.Л.Новоселова, С.Пейперт, Г.Петку, Б.Хантер и др.).

Ребенок, как никто другой, нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представления о мире, учится мыслить и анализировать, развивать свои способности, память, воображение. Основой для этого являются детские книги, телевизионные программы для детей, развивающие компьютерные игры.

В рамках целостного подхода к развитию личности дошкольника одной из основных задач современной педагогики является формирование информационных качеств личности, информационной культуры. В решении этих задач могут помочь развивающие компьютерные игры[33].

Основная задача использования  компьютерной игры – подготовка ребенка  к жизни в информационном обществе, обучение элементам компьютерной грамотности  и воспитание психологической готовности к применению компьютера, создание чувства уверенности в процессе работы на нем.

Практически все исследователи, как отечественные, так и зарубежные, сходятся во мнении, что развитие, обучение и воспитание детей дошкольного возраста посредством компьютера должно происходить в рамках игровой деятельности, которую с успехом можно реализовать, используя дидактические компьютерные игры[6],[7],[28],[33].

Было признано целесообразным, в информатизации дошкольного образования  идти от деятельности к информатике, так как даже самые упрощенные сведения о принципах программирования в условиях перегрузки детей занятиями, изживания в детских садах  игры приведут к утрате связи познавательного  интереса детей с их реальной повседневной деятельностью.

Информатика должна входить в жизнь ребенка через его игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности. Компьютер – развивающее средство самостоятельной деятельности ребенка. Компьютерные игры не заменяют обычных; компьютерные игрушки не заменяют «предметных» игрушек.

Применение компьютерных игр и игрушек опирается на способность детей – замещать в игре одни предметы другими[30].

В игре ребенок оперирует  своими знаниями, опытом, впечатлениями, отображенными в общественной форме  игровых способов действия, игровых  знаков, приобретающих значение в  процессе игры. Исследования С.Л.

Новоселовой свидетельствуют, что ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный до определенного времени объект игровым значением в смысловом поле игры. Эта особенность является психологической базой для введения в игру дошкольника компьютера как игрового средства.

Изображение, возникающее на мониторе, может быть наделено ребенком игровым значением в ситуации, когда он сам строит сюжет игры, оперируя образными и функциональными возможностями компьютерной программы[31].

Богатый опыт применения компьютера как средства обучения накоплен в  США, Великобритании, Франции. В США существует ряд моделей обучения детей дома и в школе с применением компьютеров. Исследования показали, что дети, обучающиеся в группах компьютерного обучения, достигли больших успехов по сравнению с теми, кто не использует компьютер.

Исследования, проведенные в Великобритании, свидетельствуют о расширении сфер использования компьютера в образовании и воспитании детей, огромной популярности компьютерных игр.

Был проведен опрос, Великобританскими педагогами в котором, по мнению 82% опрошенных, современные дети обладают более обширным багажом знаний, чем предыдущие поколения, именно благодаря тем возможностям в образовании, которые открывает компьютер. Компьютерные игры характеризуются как увлекательные и новаторские.

34% опрошенных указывают на то, что компьютер помогает в образовании и воспитании детей. По мнению французских специалистов, компьютерные игры учат детей логически мыслить, развивают словарный запас, расширяют кругозор.

Среди обучающих программ, используемых в работе дошкольных учреждений Франции, есть такие, которые помогают детям осваивать буквы, распознавать их в словах. Авторы программ руководствуются принципом «обучать развлекая».

Французские исследователи констатируют, что наибольший интерес наблюдается у детей, когда они добиваются лучших результатов в компьютерной игровой деятельности. У старших дошкольников наблюдаются настойчивость и терпение, обычно не свойственные детям этого возраста. В процессе деятельности детей за компьютером было выделено несколько типов мотивации: интерес к новому, загадочному предмету – компьютеру; исследовательский мотив (желание найти ответ на незнакомые вопросы); мотив успешного решения познавательных задач [33].

Отечественная наука и  практика также располагают интересным опытом разработки и применения компьютерных программ в работе с дошкольниками [8],[10],[13],[18],[25].

В 1991 году началась реализация проекта «Пилотный детский сад».

Целью этого проекта было получение комплекса наукоемких программно-методических средств для современных компьютеров, адресованных детям 4-7 лет и охватывающих все разделы дошкольного воспитания.

Программа проекта отмечала необходимость установления преемственности в развивающем использовании компьютеров в детском саду и школе[30].

Ассоциация «Компьютер  и детство» в России создала десятки развивающих программ, направленных на развитие режиссерских игр, конструирования, комбинаторских способностей мышления, элементарных математических представлений, ориентации в пространстве, на знакомство с закономерностями природных явлений.

Составлением игровых программ для дошкольников занимаются педагоги, психологи, программисты. До недавнего времени возможности освоения дошкольниками компьютерных средств не были представлены ни в одной программе.

Но на даны момент выяснилось, что компьютер – специфическое «интеллектуальное орудие» человека, позволяющее решать задачи деятельности на новом информационном уровне. Компьютерные средства рассматриваются в единстве с предметными игровыми условиями развития детской деятельности. Многие ученые ( Ю.М.Горвиц, Е.В.

Читайте также:  Чем интересна инновационная технология проблемного обучения

Зворыгина, С.Л.Новоселова и др.) провели большую работу по применению новых информационных технологий в дошкольных учреждениях[33].

  Но остается еще много проблем в информатизации дошкольного образования, решение которых — приоритетная задача для образования и общества.

Отечественный и зарубежный опыт применения игровых развивающих и обучающих компьютерных программ показывает, что существуют подходы, которые могут быть с успехом использованы в практике дошкольного образования в качестве комплексного средства воспитания и обучения[33].

Таким образом, исследователи  применения компьютерных игр в образовательном  процессе ДОУ, отмечают, что развивающие  компьютерные игры можно и нужно  применять в развитии, обучении и  воспитании детей дошкольного возраста.

Особо отмечается, что компьютерные игры не должны заменять обычных игр  дошкольников. Компьютер может стать прекрасным помощником в развитии и образовании ребенка.

Навыки и способности, которые разовьет ребенок при помощи компьютера, окажутся полезными не только в ближайшем, но и в отдаленном будущем. [28].

Разделяя точку зрения многих исследователей, я считаю основным аспектом использования компьютера в дошкольном учреждении, является всестороннее развитие ребенка, формирование у него положительного эмоционального отношения к компьютеру, восприятие его как помощника в различных видах деятельности, понимание его назначения и возможностей для достижения поставленных целей.

1.2 влияние  компьютерной игры на развитие  дошкольника

Компьютерные игры – сравнительно новый вид творческих игр, включающих в себя использование средств  компьютерной игровой программы.

Развитие телевидения, а затем появление электронных игрушек и развлекательных компьютерных программ постепенно видоизменили классические формы детской игры.

Общение детей дошкольного возраста с компьютером специалисты рекомендуют начинать с компьютерных игр, тщательно подобранных с учетом возраста и учебной направленности (С.Л.Новоселова).

В этом возрасте у детей  развивается воображение, которое  в свою очередь развивает мышление.

Исследователи отмечают, что бездумное  применение компьютерных игр и игрушек  может привести к тому, что вырастут люди, которые предпочитают не размышлять, а перебирать впечатления.

Большинство  детей дошкольного возраста, у  которых дома есть компьютер, воспринимают его как игрушку. Поэтому важно  учитывать рекомендации специалистов, помогающие сделать средством обучения, а не игрушкой, порабощающей ребенка[31].

Малыши, когда им в руки попадает что-то новое, не размышляют о  том, что там внутри, а просто нажимают на все существующие кнопки. То же и  при игре на компьютере. Яркая картинка на мониторе раздражает зрительный рефлекс, музыкальные заставки – рефлекс  слуховой. Для кого-то это может  стать замещением жизненных эмоций.

Существующие компьютерные программы позволяют помочь детям развить память, внимание, узнать что-то новое об окружающем мире, познакомить с буквами и многое другое. Однако исследователи такие как С.Л.Новоселова Ю.М.Горвиц, Е.В.

Зворыгина, отмечают, что современный рынок переполнен разнообразными компьютерными играми, в задачи которых не входит обучение и развитие детей. [1].

Источник: http://yaneuch.ru/cat_16/vliyanie-kompjuternoj-igry-na-razvitie/138211.1866063.page1.html

Развивающие компьютерные игры как средство математического развития детей дошкольного возраста

В настоящее время в системе образования существует эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы – предшкольное образование.

Современные требования к дошкольному и предшкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых технологий, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального и математического развития дошкольников [1].

В содержании математического развития детей дошкольного возраста можно выделить несколько направлений: арифметическая, алгебраическая, геометрическая, величинная и алгоритмическая. Последняя направлена на развитие у детей умения действовать в мысленном плане, развивает логическое и творческое мышление, воображение.

В дошкольном возрасте формируются познавательные процессы, вырабатывается мотивация предметно-операциональной, игровой, учебной, творческой деятельности и общения. В связи с этим особую актуальность имеет процесс развития интеллектуальных и математических способностей детей дошкольного возраста.

Исследования отечественных психологов свидетельствуют о том, что применяемые в дошкольном детстве формы познания имеют непреходящее значение для интеллектуального развития ребенка в будущем (П. Я. Гальперин, А. В. Запорожец).

Отмечается необходимость развития соответствующих интеллектуальных и эмоциональных качеств ребенка именно на стадии дошкольного детства, так как позже преодолеть возникающие недостатки в становлении личности в этом аспекте оказывается трудно или вовсе невозможно.

Ориентация на развивающее обучение, направляют педагогов на использование новых технологий, в которых синтезируются элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия в процессе интеллектуального и математического развития дошкольников.

Развивающая предметно-пространственная среда детства представляет собой систему условий, которая обеспечивает полноту развития личности ребенка в разнообразных видах деятельности, в том числе в математической [2].

Способствует развитию у ребенка умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации, то есть мыслительных операций, гибкости мышления.

Развивать подобные умения помогают игровые технологии, способствующие стимулированию познавательной активности детей; актуализации жизненного опыта детей, обучению решению проблемных ситуаций различного характера и пр. В игре позиция взрослого и ребенка равнозначна и выстраивается на паритетных началах, что обусловлено характером игровых взаимоотношений.

Обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды являются развивающие компьютерные игровые программы. Во многих компьютерных игровых программах для детей дошкольного возраста заложен образовательный и развивающий потенциал, однако он может быть реализован только при грамотном методическом обеспечении компьютерных игровых технологий.

В работах С. Л. Новоселовой и Г. И. Петку, отмечается, что компьютер является специфическим «интеллектуальным орудием» человека, позволяющим выйти на новый информационный уровень, он представляется в качестве современного средства деятельности дошкольника [5].

Авторы, указывают, что ребенок в этом возрасте способен осознанно выбирать способ действия, принимать особые условия, предлагаемые компьютерной технологией.

Принять эти условия он может потому, что к пяти годам у детей в полной мере развивается символическая функция наглядно-образного мышления, что становится основной характеристикой достижений умственного развития в этом возрасте.

В дошкольных организациях содержание обычных дидактических и развивающих игр и электронных игр взаимно обогащает друг друга [5].

Использование компьютера как средства воспитания и развития математических способностей ребенка, формирования его личности, обогащения интеллектуальной сферы дошкольника позволяют расширить возможности педагога, создает базу для приобщения детей к компьютерным обучающим программам [4].

Детские компьютерные обучающие программы способствуют развитию активного словаря, мелкой моторики, представлений о предметах и явлениях окружающего мира, воображения, памяти, наглядно-действенного мышления, речи, внимания, пространственного ориентирования.

Компьютерная обучающая программа представляет собой некоторую программную оболочку, заполненную разнообразным предметным содержанием.

К обучающим программам зачастую относят широкий круг компьютерных программ, таких как электронные учебники и учебно-методические комплексы, обучающие игры, кроссворды и головоломки, образовательные сайты, онлайн виртуальные лаборатории, онлайн моделирование и т. д.

В компьютерных играх у детей развиваются конструкторские, организаторские, художественно-изобразительные, иные творческие способности. Компьютерные развивающие программы не только повышают самооценку ребенка, уровень его притязаний, но и рождают уверенность в себе, а также чувство удовлетворенности от достигнутых успехов.[6]

Игровые компьютерные программы делятся (классифицируются) на подгруппы, по различным критериям: возрасту детей, сюжетной тематики, уровню сложности игровой задачи, сложности управления, задач развития умственных способностей и других характеристик.

Но в первую очередь все образовательные компьютерные программы для детей дошкольного возраста можно сгруппировать в следующие большие классы: развивающие игры; обучающие игры; игры-экспериментирования; игры-забавы; компьютерные диагностические игры [3].

По мнению Н. О. Дроговцовой и Е. А.

 Тупичкиной, развивающие игры и программы для детей дошкольного возраста – это компьютерные программы так называемого «открытого» типа, предназначенные для формирования и развития у детей общих умственных способностей, целеполагания, способности мысленно соотносить свои действия по управлению игрой с создающимися изображениями в компьютерной игре, для развития фантазии, воображения, эмоционального и нравственного развития [3]. В них нет явно заданной цели – они являются инструментами для творчества, для самовыражения ребенка. Такие игры предполагают множество педагогических методик их использования.

Обучающие игры и программы для детей дошкольного возраста – это игровые программы дидактического (закрытого) типа, в которых в игровой форме предлагается решить одну или несколько дидактических задач.

К этому классу относятся игры, связанные с формированием у детей начальных математических представлений; с обучением азбуке, слово- и слогоообразованию, письму через чтение и чтению через письмо, родному и иностранным языкам; с формированием динамических представлений по ориентации на плоскости и в пространстве; с эстетическим, нравственным воспитанием; экологическим воспитанием; с основами систематизации и классификации, синтеза и анализа понятий [3].

Игры-экспериментирования для детей дошкольного возраста. В играх этого типа цель игры и правила игры не заданы явно – скрыты в сюжете игры или способе управления ею.

В игры-забавы предоставляют возможность детям развлечься, осуществить поисковые действия и увидеть на экране результат в виде какого-либо «микромультика».

К компьютерным диагностическим играм для детей дошкольного возраста относят все выше перечисленные виды игр, поскольку опытный педагог и, тем более, психолог по способу решения компьютерных задач, стилю игрой действий смогут многое сказать о ребенке. Однако, более строго, компьютерными диагностическими методиками считаются лишь реализованные в виде компьютерной программы валидизированные психодиагностические методики.

По данным Н.

 Старшовой, все образовательные компьютерные программы, можно сгруппировать по тематическому, психолого-педагогическому и возрастному критериям и представить следующими разделами: «Первое знакомство с компьютером», «Живая математика», «Русский язык в картинках», «Конструирование», «Мир природы», «Вместе и отдельно», «Ориентация в пространстве», «Режиссерские игры», «Комбинаторика», «Закономерности движения» и «Диагностика». Каждая программа содержит в себе в соответствии с идеями ее авторов дидактические, развивающие и диагностические задания [7].

Так, программы серии «Живая математика»способствуют формированию начальных математических представлений, помогают детям освоить прямой и обратный порядковый счет, счет с заданным шагом, состав числа, геометрические фигуры, понятия величины и формы, простейшие арифметические действия сложение и вычитание.

В тоже время, как отмечает М. Степанова, необходимо, чтобы обучение с использованием компьютера соответствовало возрастным возможностям пользователей (в частности дошкольникам) [8].

Компьютерные средства обучения и развития детей в дошкольный период могут быть использованы в работе при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм-рекомендаций.

Таким образом, компьютер в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим элементом развивающей предметной среды. Именно при таком понимании проблемы внедрение новых информационных технологий приобретает гуманитарный развивающий характер. Комплексное использование различных игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе.

Литература:

  1.                Васенина С. И., Винокурова Н. В. Развитие творческой активности у детей предшкольного возраста в условиях группы кратковременного пребывания / С. И. Ваеенина, Н. В. Винокурова // Педагогические системы развития творчества: IX Международная научно-практическая конференция, 13-14 декабря 2011 г.: [материалы] в 2 ч. Ч. 1 – Екатеринбург: Издатель Калинина Г.П., 2011. – С. 123-127.
  2.                Васенина, С. И. Конструирование предметно-развивающей среды как средство математического образования дошкольников // Казанская наука. 2015- №8.- С.115-117
  3.                Дроговцова, Н. О. Познавательный диалог в компьютерной игровой среде / Н. О. Дроговцова, Е. А. Тупичкина // Детский сад от А до Я. – 2010. – № 2. – С. 49 — 57.
  4.                Ломбина, Т. Н. Психологические особенности взаимодействия дошкольников с информационными технологиями / Т. Н. Ломбина, В. Г. Лукша // Детский сад от А до Я. – 2010. – № 2. – С. 23 — 30.
  5.                Новоселова, С. Л. Компьютерный мир дошкольника / С. Л. Новоселова, Г. П. Петку. – М.: Новая школа, 1997. – 128 с.
  6.                Сафонова Л. А. О проблеме выбора обучающих компьютерных программ для детей // Проблемы образования в условиях инновационного развития: сб. ст. по материалам Всерос. заочной науч.-практ. конф. «Проблемы образования в условиях инновационного развития» (25 февраля – 01 апреля 2014 г.) [материалы] [Электронный ресурс] / редкол.: Т. И. Шукшина (отв. ред.), С. Н. Горшенина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2014. – С. 79-81
  7.                Старшова, Н. В. Как помочь ребенку сохранить здоровье / Н. В. Старшова // Детский сад от А до Я. – 2003. – № 1. – С. 51 — 54.
  8.                Степанова, М. И. Правила безопасного общения с компьютером / М. И. Степанова // Детский сад от А до Я. – 2003. – № 1. – С. 40 — 50.

Источник: https://moluch.ru/archive/100/22522/

Ссылка на основную публикацию