«показуха» как стимул?

КСО: показуха или реальная помощь людям?

«Мы парки озеленяем и каждый год дарим ветеранам войны дорогие подарки», – рассказывает директор крупной компании своим коллегам. Они наперебой отзываются: «Помогаем сотрудникам устроить своих чад в детские сады! А еще, а еще…».

Что ж, корпоративная социальная ответственность (КСО) – дело, без сомнения, благое. Сомнения вызывает лишь то, что «доброе дело» шумно обсуждается не только с друзьями и партнерами, но и становится информационным поводом, который с удовольствием подхватывают все СМИ.

Вот и возникает вопрос, что на самом деле представляет собой КСО, не является ли она лишь эффективным PR-инструментом?

С корпоративной социальной ответственностью все не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Например, мне на почту постоянно приходят пресс-релизы от одного крупнейшего производителя пива в России, который на самом деле поит россиян не пивом, а вредными для здоровья пивными напитками («пивными помоями»), вызывающими серьезные проблемы со здоровьем.

Этот производитель прекрасно осознает, на чем он зарабатывает миллиарды долларов, поэтому периодически, как для папуасов, устраивает грошовые акции, якобы демонстрирующие КСО: то три деревца в парке посадит, то начнет бороться с парниковыми газами. В общем, срежиссированная малобюджетная показуха.

Кстати, против настоящего пива я ничего не имею. К сожалению, подобных акций становится все больше. Нередко КСО выглядит как подачка нищим.

Например, когда владельцы некого ресурсодобывающего градообразующего предприятия, на деньги которого при СССР жил и процветал город, покупает 3 путевки в Турцию и дарит их детям с таким шумом, будто совершает беспрецедентный подвиг. При этом то же предприятие нещадно обирает жителей всего города на миллиарды рублей: экономит на безопасности производства, недоплачивает налоги, а сам город выглядит убогим и заброшенным. Опять же, обращаются с горожанами, как колонизаторы с папуасами…

Настоящая социальная ответственность бизнеса, безусловно, дело хорошее и нужное, но только базироваться она должна на изначальном соблюдении всех законов вкупе с нормами этики, экологии, милосердия, человеколюбия, сострадания и т. д., влияющих на качество жизни отдельных социальных групп и общества в целом. Если же одной рукой травят и обирают, а другой – дарят копеечную конфетку или сажают три деревца – это не КСО.

Думаю, здесь основной вопрос в том, что первично, а что вторично.

Компания может осуществлять те или иные действия, исходя из желания «сделать что-то хорошее для людей» или из понимания «социальной ответственности своего бизнеса», и уже потом эти факты освещать в СМИ.

Бывает – наоборот – то или иное мероприятие изначально задумывается как инфоповод. На мой взгляд, таких случаев «социальной ответственности» гораздо больше.

Но, повторюсь, бывает и по-другому. Я помню компанию, в которой не только много помогали материально детскому приюту, один из ее владельцев взял в семью двоих детей. Так вот мне как пиарщику, запрещалось писать об этом и вообще использовать эти факты с целью продвижения.

Вообще говоря, реальная социальная ответственность заключается в самом подходе компании, принципе ведения бизнеса.

Например, риелторская компания продумывает такую систему проверки юридической чистоты квартиры или требует от продавца такой пакет документов, чтобы пожилой человек, являющийся одним из собственников, ни при каких обстоятельствах не мог остаться без своей доли.

Или завод модернизирует оборудование, чтобы обеспечить безопасность для окружающей среды и прилегающих жилых кварталов. И все это – не в рамках обязательного, предусмотренного законодательством.

Безусловно, такие случаи также бывают. И их вполне можно использовать как инфоповод. Впрочем, лично я как пиарщик довольно скептически отношусь к использованию социальной ответственности в качестве повода для продвижения. Насколько я помню, сам термин «социальная ответственность» стал широко использоваться в середине нулевых.

Причем в какой-то момент это стало просто-таки «общим местом» в любой информации, исходящей от компании – от официальных годовых отчетов до релизов и мероприятий.

В одночасье «социальной ответственностью» стало называться все подряд: посадка деревьев в сквере, помощь детскому дому, соцпакет для сотрудников… И это «все подряд» настолько часто использовалось в качестве инфоповода со ссылкой на «корпоративную социальную ответственность», что дискредитировало само это понятие.

Поэтому, на мой взгляд, гораздо эффективнее рассказывать о самом факте, без упоминания социальной ответственности. Ведь основная цель любого продвижения – привлечь покупателей или сделать их более лояльными. И в данной ситуации люди все равно оценят конкретные действия и подход компании, даже если он не будет называться «корпоративной социальной ответственностью».

Отличить очевидную выгоду от реальной социальной помощи можно, анализируя количество рекламы данного социального мероприятия в СМИ. Чем больше «шума» вокруг мероприятия, тем более выгодно оно кому-то. При этом реальная помощь порой оказывается без упоминания в прессе, а иногда даже с подписью «лицо пожелало остаться неизвестным».

1. Реклама компании. Формирование положительного отношения к бренду или продукции. Иногда прямое стимулирование продаж: «каждый 10-й рубль идет в фонд поддержки медведей». Из примеров, которые на виду у всех:

· известная компания – производитель французской косметики в рекламной компании заявляет: «Присоединяйтесь к нам. Озеленим планету вместе». Безусловно, благое дело, связанное с восстановлением баланса среды несет дополнительную выгоду в виде стимулирования продаж и формирования лояльности к бренду;

· компания по продаже косметики: «10 % с каждой продажи идет на борьбу с раком груди»;

· конференция по маркетингу. В рекламном слогане: «10 % от продажи билетов мы отдаем в детский фонд».

Безусловно, данные мероприятия полезны и важны. Вместе с тем мы понимаем, что отдавать 10 % в те или иные благотворительные фонды можно, не заявляя об этом в рекламе продукции.

У маркетологов это один из известных рекламных ходов, особенно в розничном секторе, направлен он на то, чтобы покупатель чувствовал себя «хорошим», приобретая товар, понимал, что делает «благое дело», таким образом, подобные мотиваторы привязывают потребителя к той или иной марке. Порой подсознательно.

2. Сплочение коллектива. Или внутренняя реклама. Когда работодатель формирует лояльность к компании у сотрудников: смотрите – мы «хорошие», мы помогаем. Примеры из практики:

· социальные программы по сбору вещей для регионов, где люди находятся в сложных условиях из-за наводнений, военных действий, землетрясений и т. д. Кстати, к сожалению, иногда бывают случаи, когда даже специально открытые для этого «фонды помощи», активно рекламирующие свою деятельность, даже не доставляют до адресатов огромное количество собранных с большой заботой вещей;

· в одном из коммерческих банков устроили акцию по покупке лекарств и препаратов для адресной помощи детям с онкологическими заболеваниями.

Был предоставлен список детей с их историями и указанием необходимой помощи, каждое подразделение могло выбрать, кому помочь. Примечательно, что некоторым детям отдельные сотрудники помогали анонимно и просили не афишировать их имен.

Безусловно, данное мероприятие сплотило коллектив, и сотрудники еще долго вспоминали и обсуждали истории и счастливые и печальные результаты.

Опять же, выскажусь как практикующий бизнес-тренер: на мой взгляд, это один из наиболее полезных способов командообразования и формирования лояльности. Чем тратить деньги на дорогостоящие вечеринки и пикники с шашлыками, безусловно, полезнее устраивать подобные акции.

Помимо командообразующего эффекта такие мероприятия формируют у сотрудников человеческие и духовные ценности.

При этом, конечно, не все организации находятся на таком уровне восприятия, когда готовы нести расходы на социальные проекты, а не только проводить корпоративы в формате «хлеба и зрелищ».

3. Переключение внимания с проблемных вопросов.

· Промышленные компании, которые загрязняют природную среду в регионе, и в то же время организуют праздники, программы поддержки населению, помощь пенсионерам и т. д. Часто ключевой задачей бывает снабдить СМИ как можно большим количеством положительной информации о предприятии.

4. Такая организация пространства, чтобы сотрудники меньше отвлекались от работы на решение своих проблем (корпоративные детские сады, столовые, парикмахерские и т. д.):

· компании создают на своей территории практически полную инфраструктуру: садики, кафе, столовые, фитнес-клубы и пр. (например, известный мировой производитель программного обеспечения).

Вместе с проявлением заботы о персонале возникает и другой эффект: сотрудник практически полностью посвящает свою жизнь организации. Привязка данной инфраструктуры очень сильна: сложно поменять работу, потому что, например, от работы предоставили место в детском саду.

Часто такие компании, инвестируя в подобную нематериальную мотивацию, экономят на оплате труда.

· Градообразующие предприятия во многом определяют социальную политику малых городов: строят культурные и торговые центры, поддерживают больницы. Хотя, безусловно, порой такой подход просто необходим: направлен на развитие жителей и организацию досуга. И безусловно, «счастливые» жители лучше работают, а развитая инфраструктура позволяет привлекать персонал из других регионов.

5. Формирование привлекательного имиджа владельцев и топ-менеджмента среди сотрудников и во внешней среде: «Иван Петрович у нас молодец, ежегодно сажает по 20 саженцев».

· Например, поддержка и благотворительная помощь, поддержка спортивных мероприятий, социальных проектов. Часто после таких мероприятий появляются публикации в социальных сетях, где упор делается на посещении или участии в них руководителей, которые таким образом формируют себе имидж заботящихся о социальной среде в том или ином контексте.

Другими словами, безусловно, КСО приносит ощутимую пользу как тем, на кого она ориентирована, так и тем, кто ее проявляет.

Однако что важнее для субъекта КСО: забота о людях или же собственная выгода? Возможно, одним из определяющих показателей, на мой взгляд, является реклама подобных проектов, ее объем, а именно: соотношение значимости события и того, сколько о нем рассказывают.

Часто бывает, что чем больше шума вокруг мероприятия, тем более выгодно оно организатору и тем меньше ориентировано на конечного пользователя. При этом порой реальная помощь оказывается без информирования СМИ, а иногда даже с подписью «лицо пожелало остаться неизвестным».

Ведь действительно, если подумать, чтобы перечислять 10 % выручки на помощь нуждающимся, не всегда обязательно кричать об этом при каждом удобном случае.

Любая компания может сделать добро! Сегодня корпоративной социальной ответственностью может считаться сохранение рабочих мест, создание нормальных условий труда для сотрудников, разработка «сберегающих» технологий и др. Это, безусловно, узкое понимание КСО.

Если говорить о более широком значении, в моем понимании социальная ответственность – не обязанность каждой компании.

Если бизнес справляется со своими целями и задачами, выполняет обязательства – почему он кому-то еще должен? К тому же часто компания, которая готова оказать поддержку, попадает в сложную ситуацию: кому помогать, дойдет ли помощь, не будет ли критики со стороны общественности?

Когда наши партнеры – а мы работаем в сегменте B2B, для которого корпоративная социальная ответственность имеет особое значение, – обращаются к нам с просьбой помочь в этом вопросе, мы тщательно взвешиваем все «за» и «против». Здесь важно не навредить.

Нам повезло: в нашей практике бывало, что компании делали добрые дела не «из-под палки», а потому, что «доросли» и это стало их потребностью. Иногда инициаторами добрых дел становились сотрудники.

Тогда социальная нагрузка кампании удваивалась – в плюсе оставалось и само предприятие, которое, несомненно, выигрывало в глазах сотрудников. Бывали удачные ситуации, когда компании находили решения, позволяющие совместить пользу для сотрудников и решить какую-то социальную задачу.

Например, оснащение больницы современным оборудованием в районе, где наш партнер реализовывал строительство крупного энергетического объекта, одновременно решило давнюю наболевшую проблему местных жителей и повысило качество медицинского обслуживания персонала.

Знаю и другие положительные примеры, в том числе, когда компании оказывали существенную помощь, но принимали решение не афишировать это, то есть сознательно отказывались от дополнительного «бонуса» в виде пиар-эффекта.

Хуже, когда компании пытаются использовать КСО как некое прикрытие, думая, что она может помочь им замаскировать какие-то изъяны (например, негативную динамику бизнеса или невыполнение каких-либо обязательств), заслужить снисхождение. В итоге вредят не только себе, но и другим. Осознают ли они, что «убивают» понятие «корпоративная социальная ответственность», не оставляя шансов тем, кто действительно хочет помочь?

Парадокс в том, что все только говорят, что компании должны быть социально ответственны, но в действительности мало кто что-либо для этого делает. Почему так происходит? Может быть, каждый должен начать с себя? Задуматься: а что я сделал сегодня, чтобы мир стал лучше? В конце концов, любая корпорация, компания, некоммерческая организация – это прежде всего мы.

Читайте также:  Воспитание самообразования

Безусловно, корпоративная социальная ответственность для каждой компании, как и для каждого человека, может быть разной! Кто-то хочет прикрыть негативные аспекты своей работы хорошими делами, кто-то, наоборот, выбрал род деятельности, который приносит в наш мир развитие, и хочет расширить ее, а иногда компаниям приходиться делать хорошие дела, чтобы достичь нужного результата.

Мы как агентство, например, выделяем гранты на развитие молодых специалистов и сотрудничаем с Молодежной коллегией Санкт-Петербурга.

Зачем мы это делаем? Потому что в хороших специалистов и хорошие идеи всегда надо инвестировать и помогать им в развитии.

В моем понимании, чтобы социальная ответственность не была ложной, все-таки нужно заниматься полезными направлениями как в своей карьере, так и в деятельности своей компании.

Самый простой и яркий пример, который отразил бы суть вопроса: если компания производит наркотики и при этом активно занимается инвестированием в строительство больницы, вряд ли это можно назвать положительным примером корпоративной социальной ответственности. Поэтому всегда важно обращать внимание не только на внешние проявления, но и на цели, которые компания перед собой ставит, делая добрые дела.

Другой вопрос – насколько нужны эти хорошие дела и проявление корпоративной ответственности? Хуже от этого никому не будет, но зато от людей может ускользнуть истинный смысл и цели компаний, и они заработают положительный имидж, несмотря на все остальные дела.

Источник: https://mediastancia.com/articles/4031/

Про показуху длиннопост

Кое-кто знает, что я собирался написать пост о моей борьбе с неправильно припаркованными во дворе машинами. Пост получался такой прикольный, с фотками моими… А потом я переустановил операционку и фотографии с диска удалил, как и черновик Seamagic. Привычное для меня дело, в общем-то…

Поэтому я слегка переформатировал идею и хочу рассказать про показуху, как явление, ибо вся эта беготня в Нижневартовске, которая началась первого апреля (!) с создания в ГИБДД какой-то отдельной группы борцунов с неправильными парковками, не более, чем очковтирательство.

Итак, изучая любое явление, неплохо бы определиться с историей его возникновения. Не долгий акт гугления помогает понять, что показуха в нашей стране давно стала национальной забавой для одних, видом спорта для других, предметом насшмешек для третьих и гордостью для четвёртых.

Причём не правильно будет сказать, что началось это при Ельцине/Медведеве/Путине. Началось это гораздо раньше и порой даже кажется, было всегда.

Показуха — это стремление произвести на людей впечатление с помощью совершения добрых дел, с целью приобретения определенного статуса, уважения, или, как минимум, с целью обезопасить себя от нападок критиков. Важнейшим критерием, отличающим показуху от непоказухи — продолжительность и системность.

Если процесс, заподозренный в показухе, совершается с заранее определённой периодичностью и в состоянии нормы — это благодеяние, обычная работа или ТРАДИЦИЯ, если же вдруг и внезапно (или даже помпезно) — показуха. Сейчас внимание! Специально повторяю: не нужно путать ТРАДИЦИЮ с ПОКАЗУХОЙ.

Пример: есть традиция к девятому мая парад Победы проводить.

Ясно же, что всё это бутафория (а в Нижневартовске ещё и рекламная площадка (ФОТО-ПРУФ ниже)), но это НЕ показуха.

Показуха имеет стихийный, повторюсь, внезапный характер. Идея устроить показуху приходит в воспалённый мозг, как ГЕНИАЛЬНАЯ ИДЕЯ, как КРУТОЙ PR-ХОД, Показуха — это истерика, хоть иногда и хорошо распланированная. Показуха — всегда обман. Судите сами:

Минимальные вещи, которые нужно сделать, чтобы сюжеты с этих четырёх фотографий не считались показухой?На фото №1. Каждый сезон летать во главе стай, причём не только стерхов.На фото №2. Сделать ремонт, а не печатать баннеры.На фото №3. Ежедневно работать в такой чистой робе.На фото №4. Сажать ёлочки постоянно, сделав это хобби.

А чего я, собственно, завёлся? Чего такого плохого в показухе то? Птицы улетают на юг (на самом деле нет), создаётся образ красивой и элегантной работы нефтяника (хотя как это выглядит на самом деле, мы с вами знаем, а уж о «красоте» празднования дня нефтяника, с этими массовыми попойками и драками даже напоминать не хочется), деревья растут (на самом деле далеко не все приживаются после таких «посадок»), а фасады… Ну фасады просто прикольные становятся. Причина моего недовольства в следующем: показуха — это ИМИТАЦИЯ работы. То есть, вместо того, чтобы принимать системные решения, решать важные стратегические задачи, наводить порядок, очковтиратели тратят наше с вами время на обман. Кто они после этого? Есть слово «популисты. Я же назову их лжецами. Иногда они и воры, ведь любители всякой мишуры тратят наше с вами время, а порой и деньги. За всяческой липой они скрывают своё бессилие. Нет денег на ремонт? Повесим баннеры. Снизился рейтинг? Устроим трендовую PR акцию. Невозможно навести порядок с парковками? Проведём «рейд» по дворам, с засветкой во всех СМИ. Я, в свою журналистскую бытность, тоже принимал участие в организации показухи (ВИДЕО ниже).

Но вообще показуха важна. Она успокаивает. Она, как иньекция морфина, снимает попоболь напряжение.  Порой кажется, что всё наше общество построено на таких вот показухах.

Ну чего далеко ходить? Взгляните на себя, мужчины! Цветы на 8 марта, с вариациями «кофе в постель», это тоже показуха. Согласитесь, любить своих женщин и уделять им такое внимание стоило бы почаще, чем раз в год.

Есть такая шутка: «в России есть традиция: раз в год про ветеранов вспоминать». Я безмерно уважаю героизм людей того времени, но ровно так-же безмерно ненавижу тех, кто набирает себе очки на этой теме, пусть даже это и уровень государства.

Любить и уважать ветеранов, оказывать им внимание ближе ко Дню Победы — тренд. Выступая на любом мероприятияии, можно сказать «дорогие наши ветераны и труженики тыла» и ты точно попадёшь в поле внимания СМИ. Или вот вам пример:

Очень круто сделано, честно. Я вообще выступаю обеими руками за облагораживание городской среды таким образом. Но почему они нарисовали это (не в Нижневартвске) только сейчас? Тренд. Чтобы привлечь внимание К СЕБЕ. Обычный эгоизм, не более.

Хочу ли я, чтобы и в нашем городе были такие рисунки? Да, очень хочу. А ещё я хочу, чтобы у пенсионеров и ветеранов была нормальная пенсия, чтобы старики не были вынуждены работать до гробовой доски, пытаясь прокормить себя и своих детей.

Я хочу, чтобы государство перестало устраивать нам показательные выступления, вместо того, чтобы нормально, планомерно работать, а общество, то есть мы с вами, перестали жрать этот силос.

Хотите ещё примеры показухи? Вот вам:- вместо того, чтобы все дома в России, где живут инвалиды, а также все учреждения (ВКЛЮЧАЯ КОММЕРЧЕСКИЕ) оснастить удобными пандусами — мы проводим сурдолимпийские игры;- вместо того, чтобы взять и решить проблему этнической преступности в Югре — проводим концерты национальных организаций;

Подобных примеров каждый может вспомнить с десяток. А может хватит уже, а? Вам не кажется, что пора уже перестать заниматься строительством потёмкинских деревень? Может быть мы с вами уже очнёмся, а?

Читайте и смотрите меня в других социальных сетях:

Источник: https://djavan-kerimov.livejournal.com/11200.html

8 признаков сильной личности, которые вызывают зависть окружающих людей

Волевой характер человека вызывает порой неприятие, порой осуждение со стороны окружающих. Не пытаясь разобраться в причинах, сути поступков сильных духом людей, многие обыватели оценивают последних исходя из «среднестатистических мерок». Нестандартность мышления, черты характера, выделяющие волевого человека среди толпы, могут отпугнуть.

Некоторые принимают в штыки лидерские качества, думая, что вы желаете властвовать «над толпой», иным не по нраву независимость и прямота суждений, ошибочно принимаемая за грубость.

Будучи весьма далекой от истины, подобная характеристика не отражает реальной сути вашего характера.

Сильные для окружающих, люди с ярко выраженной индивидуальностью ощущают себя внутри незащищенными и слабыми, как слепые котята.

Умение глубоко прятать собственные эмоции, не раскрывая душу, идти вперед, невзирая на преграды, и выделяет волевую личность. Стремясь к победе над самим собой, сильные духом не позволят «растоптать» себя или других. Непонимание того, как вам может быть комфортно наедине с собой, отсутствие желания найти «жилетку для поплакаться», вызывают страх и опасения окружающих идти с вами на контакт.

К недостаткам вашей личности стоит отнести нежелание делиться собственными заботами и радостями. Входя в привычку, независимость, самодостаточность могут сыграть «злую» шутку, отдаляя вас от близких. Помните, что и самым сильным людям необходимы сочувствие, теплота, забота.

Узнайте, что такое­расстановки по Хеллингеру.

  1. Вы не готовы мириться с оправданиями

    Нытье и жалобы о том, как все «могло бы сложиться, если бы…» – не ваш конек. Вы действуете трезво и рассудительно, не рассуждая об упущенных возможностях.

    Решительные люди предпочитают сосредоточиться на выработке эффективного плана, неукоснительном выполнении, помогающем преодолевать возникающие препятствия. Максималисты по сути, сильные личности не дают поблажек себе и окружающим.

    Не забывайте, что не все зависит от желания и упорства: жизнь порой вносит коррективы в намеченные планы.

  2. Вы не нуждаетесь в одобрении близких, зная себе цену

    Мнение других людей, пусть и самых близких, вы принимаете к сведению, однако, оно для вас не является решающим. Признавая тот факт, что некоторым людям для самоутверждения требуется похвала, одобрение и… контроль, волевые личности предпочитают действовать самостоятельно.

  3. Вы ненавидите бессмысленную болтовню

    Рассуждения «ни о чем», обсуждение пустых планов и прожектов приводит вас в ступор. Идеи хороши, когда для их воплощения предпринимаются конкретные шаги и действия.

    Тратить время на бесполезные разговоры о несовершенстве мира – не для вас.

    И все же, присутствуя на party или вечеринках, не замыкайтесь «в себе»: ничего не значащая болтовня о развлечениях, моде, путешествиях может стать основой для воплощения новых идей.

  4. Вы чувствительны к проявлениям невежества

    Люди, стремящиеся выделиться из толпы, зачастую обладают низким интеллектуальным уровнем. Им свойственно кичиться деньгами, влиянием, урывками знаний, которые преподносятся как истина.

    Обладая глубоким мышлением, способностью анализировать полученную информацию, лидеры «по жизни» не жаждут всеобщего признания и восхищения. Глупость и невежество у них вызывают неприятие.

    Сильные личности не судят о вещах/событиях поверхностно, побуждая других задуматься о сказанном.

  5. Вы умеете выслушать

    Волевые, решительные люди обладают богатым внутренним миром, умея принимать другого человека с его недостатками. Однако, способность выслушать не всегда ценится: одни «сваливают» на вас свои проблемы, ожидая их успешного разрешения, другие боятся «обнажить» истинные причины поиска «свободных ушей».

  6. Вам не нужно внимание

    Лидерские натуры притягивают всеобщее внимание новыми идеями, отличным настроением, остроумием. Многие не столь «популярные» личности завистливо полагают, что внешние атрибуты популярности столь важны.

    Вам не требуется «показуха»: людей привлекают искренность, порядочность и уважение. Обратной стороной медали становится усталость от постоянного общения.

    Заботясь о других, не забывайте уделить время собственному «Я»: отключите телефон и… мозги, проведя в приятном «ничего неделаньи» денек-другой.

  7. Вы не боитесь

    Страх – один из факторов, сдерживающих развитие большинства обывателей. Преодолев опасения, люди с лидерскими качествами движутся навстречу неизведанному. Падая, ошибаясь, они продолжают добиваться цели.

    Бытующее мнение, что сильные духом не боятся, ошибочно. Такие личности не позволяют страху диктовать условия. Но, согласитесь, вас пугает мысль, что окружающие могут догадаться о слабостях или сомнениях.

    Побудьте иногда «обычным» человеком, поделившись с близкими своими мыслями.

  8. Неидеальность как стимул для развития

    Ни одна личность – от выдающихся ученых до гениев художественной мысли – не обладает привилегией на полноту информации. Наука не стоит на месте: то, что было диковинным пару лет назад, вошло в обыденную жизнь как общепринятый факт. Лидерские натуры не стыдятся признать свою неидеальность, используя пробелы, недостатки в знаниях, как шанс для постоянного развития.

Читайте также:  Организация эффективной воспитательной работы в школе (с видео)

Источник: https://sovets.net/4500-8-priznakov-silnoi-lichnosti-vyzyvayushchikh-zavist-u-okruzhayushchikh.html

Десятое королевство Психологическая игра «Показуха» — отзыв

Добрый день!

Продолжаю делится своими впечатлениям о настольных играх, из Интернет-магазина Десятое королевство

Если вам чуть за 20 (ну или 30), и вы, так же как и я решили включить в свою жизнь душевные, пятничные посиделки с друзьями.

Но не знаете, как это сделать, точнее, чем занять своих друзей, можете посмотреть, что придумала я вот ЗДЕСЬ Так как изначально я планировала сделать вечеринку насыщенной и немного развивающей (не все ж политику и тренды из Ютуба обсуждать, пора и развиваться).

Я решила не ограничиваться одной «Царь Башней», а заказать еще и игру с карточками, листая каталог мне как раз приглянулась одна – Психологическая игра ПОКАЗУХА.

От производителя:

Характеристики:

В наборе вы можете найти:

  • Карточки – 64 шт;
  • Песочные часы – 1 шт;
  • Правила.

Упаковка

Меня впечатлила упаковка игры в полиэтиленовую пленку, а также упаковка карточек.

(Во время распаковки, я обнаружила желтые пятнышки на инструкции, похожие на краску, меня это не огорчило, но все же интересно как они там оказались)

Мое впечатление

Собравшись компанией в 8 человек мы перетасовали карточки и начали играть.

По правилам игры, играть можно как в команде, так и индивидуально, то есть либо вы приносите заработанные очки в команду, либо лично себе. Мы решили играть командно.

<\p>

Как я уже писала ранее игра состоит из 64 карточек каждая карточка содержит 6 уровней, смысл игры в том, что каждый новый уровень сложнее предыдущего:

Играли мы следующим образом, в каждой команде было по 4 человека, выбрав с помощью жеребьевки смелого, который возьмет на себя миссию быть первым, и с помощью мимики, жестов или слов (ну это если уж совсем с фантазией туго) покажет команде загаданное слова.

Долго думать не получится, так как в комплекте идут чудесные песочные часы на 1 минутку.

Для того чтобы заработать очки, кто-нибудь из команды должен угадать загаданное слово на карточке, тем самым принести команде балл и стать следующим ведущим (тем кто показывает слово)

Кстати использованные во время игры карточки мы убирали сторону до следующего уровня.

Хоть в правилах и написано, что

Мы решили изменить игру, за каждый правильный ответ давать по 1 баллу, и играть до тех пор, пока одна из команд первой не наберет 20 баллов.

Далее все переходят на 2 уровень и так до 6, в ходе пылких споров до игры, нами было решено, что выиграет команда, набравшая наибольшее количество балов суммарно за 6 уровней. Проигравшая же команда будет выполнять желание выигравшей.

Итог

Игру однозначно рекомендую, и ставлю 5 звезд, так как она очень интересная, развивающая, способствующая сплочению компании, и просто безумно интересная!

Спасибо, что дочитали мой отзыв до конца!

______________________________________________________________________________________

Возможно вам будет интересно прочесть:

«Царь Башня» — игра изменившая мои выходные и мою жизнь!

Источник: https://irecommend.ru/content/nastoyashchii-krokodil-u-menya-doma-psikhologicheskaya-igra-pokazukha-s-milym-krokodilovym-d

«Рия» (показуха) – грязное желание души

Желание совершать благие деяния напоказ в арабском языке называется рия. Оно бывает явным и скрытым.

Явное – это то, что заставляет человека совершать деяния, даже если есть намерение получить вознаграждение. Чуть слабее – это, желание которое не заставляет человека совершать деяния, но всё же их совершение облегчается человеку.

Например, один человек постоянно совершает намаз-тахаджуд, как бы трудно ему ни было вставать ночами.

Но когда приходит гость, ему становится легче совершить тот намаз, который он явно не совершил бы ради показухи и даже ради получения вознаграждения.

Скрытое желание показать себя можно определить только по особым признакам. Самым большим признаком является то, что такой человек радуется, когда люди видят его деяния.

Есть немало людей, которые чистосердечно совершают поклонение (ибадат) и добрые дела и не подозревают, что это рия, более того, которые ненавидят рия, но всё же радуются, когда люди узнают об их деяниях, и этим освобождаются от тяжести на сердце.

Эта радость есть доказательство того, что в таком человеке было скрытое рия, ибо он не радовался бы, если бы ему не было дела до мыслей людей.

Поистине, рия бывает спрятано в душе человека, и когда люди видят его деяния, рия вырывается наружу и становится явным. И когда он познает вкус той радости и не воспротивится ей, та радость становится пищей для выращивания корня, на котором вырастает показушность. Таким образом его нафс – собственное «Я», эго получает подпитку.

Есть вид рия ещё более скрытый, чем этот. Он настолько скрытен, что человек не хочет, чтобы о его деянии узнали люди, и если узнают, он не радуется.

Но вместе с тем он захочет, чтобы люди, зная о его деяниях, поспешили бы приветствовать его, чтобы его принимали с почётом, хвалили, старались услужить ему, при покупке делали скидки и т. д.

Если люди не будут нему так обращаться, то он разочаруется в них, и ему станет тяжело на душе. Он впадёт в такое состояние, которого не было у него, когда люди вели себя так, не видя его деяний.

Если через совершение ибадата отношение к людям меняется, то деяние не бывает чистым от рия. Из всего это становится понятным, что деяния всех людей, кроме сиддикинов (праведных людей), подвержены риску рия.

От Али-асхаба (да будет доволен им Аллах) передают: «В Судный день тем, кто читали Коран и хадис, Аллах скажет: «Не уступали ли вам в цене при покупках, не уважали ли вас, приветствуя первыми, не исполняли ли ваши желания? Сегодня вы за то деяние вознаграждения не получите, – всё, что нужно, вы получили в миру«».

Те, кто от всего сердца совершают ибадат, боятся скрытого рия и стараются скрыть своё деяние от людей, причём даже больше, чем совершающие плохие дела стараются скрыть совершённое. Умар-асхаб (да будет доволен им Аллах), сподвижник Пророка (мир ему и благословение), спрашивал у Хузайфатуль Ямани, умевшего распознать скрытое многобожие (ширк), есть ли у него (Умара) на сердце рия.

Когда тот говорил, что нет, Умар (да будет доволен им Аллах) плакал, полагая, что Ямани скрывает от него правду. Вот как сильно боятся рияа те, кто не имеют его. Это они боятся в надежде, чтобы их добродетель не пропала даром и в ахирате принесла пользу.

Они знают, что Аллах принимает только деяние, которое совершено в ихласе, и знают, насколько в Судный день они будут нуждаться в совершённом здесь добром деянии. Это тот грозный день, когда никому не будет до другого дела, даже дети отцам, отцы детям не помогут; ни состояние, ни богатство, ни золото не спасут, когда даже праведникам не будет дела до других, и каждый будет думать только о себе.

Они подобны тем, кто идут на зиярат к Каабе, взяв с собой чистое золото, зная, что только оно им поможет в пути, и не будет другого, чтобы их могло выручить.

Поэтому мы должны знать, что только чистые наши деяния помогут нам, и никому не будет до нас дела, и в Судный день поможет только то деяние, которое не смешано с рия. Надо сохранить чистосердечие во всех делах.

Скрытых дел у рия бесчисленное множество. Если для человека будет разница между тем, увидит его ибадат человек или скотина, то в этом есть доля рия.

Подобно тому, что мы не стараемся, чтобы скотина или грудной ребёнок видели наш ибадат, не должны мы и надеяться на то, чтобы люди видели его, довольствуясь тем, что Аллах знает о наших деяниях.

Надо знать, что как у скотины, так и у людей нет ни силы, ни мощи, чтобы дали нам пропитание, жизнь и вознаграждение, и кару, кроме как у Аллаха.

Но добродетели от присутствия в нём рия полностью не сгорают. В этом деле имеются разные ступени.

В ответ на утверждение, что нет человека, не радующегося своей добродетели, и на вопрос, всякая ли радость плоха или всё же есть и хорошая, мы скажем: не вся радость, вызванная добродетелью, критикуется. Есть и похвальная радость. Она тоже имеет четыре типа.

Первый тип.

Желание того, чтобы деяние, намерение оставалось в тайне от людей, но когда оно становится известным людям, то человек радуется, что это произошло по воле Всевышнего Аллаха, и выражает довольство этим.

Он радуется тому, что Аллах, делая ему добро, показал его добродетель, а не плохие стороны, и, поняв это, он радуется великой милости Аллаха, а не тому, что его восхваляют люди.

Об этом говорит Всевышний в Коране (сура «Юнус», аят 58). Это есть выражение радости, что Аллах принял деяние человека.

Второй тип. Выражение радости по поводу того, что в миру Аллах скрыл плохие дела человека, и надежда на то, что в Ахирате тоже скроет их. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Аллах не скроет деяние раба в миру, не скрыв его в Ахирате». Это есть выражение радости человека с надеждой на блага, которые он получит позже.

Третий тип. Проявление радости по поводу того, что увидевшие в человеке хорошее дело тоже станут его совершать и ему от этого прибавится вознаграждение.

Вознаграждение, равное тому, которое совершит один человек, следуя другому, получит и тот, за кем следуют.

Выражать радость по этому поводу допустимо и можно, равно как мы проявляем радость от торговой прибыли, ведь наш ибадат тоже есть торговля.

Четвёртый тип. Похвала человеку от тех, кто знает о его добрых делах. Можно радоваться тому, что похвалившие любят верных Аллаху людей и у них крепкая вера в это хорошее дело. Признаком того, что в людях радость этого типа, является чистосердечие и удовольствие по поводу того, что люди хвалят и других подобных людей.

Пятый тип. Не похвальная радость. Эта радость потому, что человека хвалят люди и среди них он имеет почёт.

Читайте также:  Как приучить ребенка помогать по дому

Какой рия пожирает хорошее деяние полностью?

Если человек чистосердечно совершил доброе деяние, не показывая его людям, и затем обрадовался, что о том деянии узнали люди, то такое рия всё деяние не пожирает, так как он завершил дело без рия, т. е. в ихласе.

Особенно если это деяние он не показывал и не хотел проявлять. Но если человек завершил деяние в ихласе и после этого сам рассказал об этом или захотел, чтобы об этом услышали, то это очень опасно и надо этого остерегаться.

Есть много хадисов и преданий сподвижников по поводу того, что рия пожирает добродетель. Если после того, как человек совершил деяние, его радость из-за того, что об этом узнали люди, толкает его на новые деяния, то это пожирает добродетель.

Если же деяние с самого начала совершалось как рия и человек до конца оставался в этом намерении, то такой ибадат портится, и если это был фарз, то его нужно возместить. Но если в том ибадате человек пожалел о том намерении и отрёкся от рия, то здесь решение таково.

Если он, вступая в тот ибадат, имел намерение только для рия, но не ибадату Аллаху, то его ибадат не получается и его надо возместить. Если намерение было для рия и для поклонения Аллаху, к примеру милостыня, то он получит вознаграждение, равное тому намерению, и равная рия часть не будет принята.

Если же этот ибадат был намаз-фарз, то он полностью портится, а если это был суннат-намаз, то его решение подобно решению той милостыни.

Если фарз-намаз человек совершил не только для показухи, то этот ибадат не считается полностью испорченным, как бы вознаграждение ни уменьшилось. Но если он не стал бы совершать намаз, кроме как для рия, если даже при вступлении в намаз у него будет намерение для показухи и для ибадата, то его намаз портится. Будьте в этом осторожны!

Мы не имеем права решать о принятии и непринятии намаза другого человека, так как рия расположен в сердце. Нам нельзя решать, что какой-либо человек явно совершает ибадат ради рия, поэтому для нас его ибадат будет правильным и за ним можно в джамаате совершить намаз.

Источник: http://IslamDag.ru/vse-ob-islame/26391

Показушничество Показушник Показуха

       Показушничество как качество личности – склонность проявлять видимость благополучия, успешной деятельности; действия, рассчитанные на внешний эффект, на то, чтобы произвести благоприятное впечатление на кого–либо.

Приезжает в один полк генерал с проверкой, на КПП его ждет полковник. Генерал подходит к КПП, все аккуратно, покрашено: Непорядок! Полковник?  Г: У вас КПП в зеленый покрашен, а надо в синий! П: Сделаем тов. генерал! Идут на плац — там все блестит придраться не к чему. Г: А что это у вас растет? П: Сосны. Г: Непатриотично это… Надо бы березки…  П: Сделаем.

Пересадим! Г: Нельзя, пока они еще вырастут, а должны быть большие деревья. П: Выкопаем большие с корнями аккуратно пересадим! Заходят в казарму: Г: Сколько человек живет? П: 60. Г: Много, надо бы 40. П: Сделаем! Флигелек пристроим, мансарду! Вышли.

Г: Слушай, полковник, какой-то ты несамостоятельный, во всем со мной соглашаешься, своего мнения не имеешь… П: Да я б вас еще на КПП  послал, только мне выслуги не хватает…

      Показушничество – это когда на первом плане стоит не эффективность действий, а  произведенный эффект на нужных лиц. Показушничество — это стремление подменить реальность мишурой.

Показушник – мастер замылить глаза, сделать вид на Мадрид, представить на всеобщее обозрение шикарный фасад и спрятать обшарпанный внутренний дворик.

В связке с лицемерием и ханжеством показушничество при внутреннем убожестве позиционирует себя чуть ли не ангелом во плоти. Показушник тот, для которого норма покрасить траву в зеленый цвет.

      Показушник –  фабрикант туфты.  Среди деревьев он отдает предпочтение липе.  Его притягивает  обманчивый лоск и показной блеск, внешне красивое, но пустое.

  Показушничество  водит хороводы с очковтирательством, надувательством, декларативностью и фальшивостью.   С такими приятелями невозможно быть благодетельным.

Тлетворное влияние окружения также быстро сказывается на нем, как на девственнике сказывается проживание в публичном доме.

     Показушничество – мыльный пузырь, скрывающий разгильдяйство, халатность и разболтанность. Показушничество  — следствие страха перед властью.

Стремясь пустить пыль в глаза власть имущим,  оно идет на всевозможные хитрые уловки, лишь бы предстать перед проверяющими инстанциями в приемлемом виде.

  Когда показушник начинает действовать, становится понятно, что он утратил совесть, стыд и всякие нравственные ориентиры.

    Например, фашисты создали бутафорский концентрационный лагерь, назвали его «Райское гетто» (Терезиенштадт) и пригласили туда представителей Красного Креста для того, чтобы продемонстрировать образцовые условия содержания заключенных.

Проверяющим так понравилось, что некоторые изъявили желание там жить на постоянной основе.

 В Северной Ирландии в преддверии саммита G8, разорившиеся в связи с кризисом магазины, были завешаны плакатами с изображением витрин, полных продуктов питания.

     Есть такая шутка: «К визиту Президента в больницу завезли здоровых больных». Но, как известно, в каждой шутке – доля шутки. В Суздале ждали приезда президента. Свои огрехи решили прикрыть посредством показушничества.

Ветхие дома были закрыты баннерами, на которых были изображены  не только  отремонтированные фасады самих домов, но и цветочные горшки, кошки и даже зеленая листва деревьев.

Страх перед сокрушительным разоблачением несколько остановил показушников, иначе они изобразили бы в окнах счастливые лица суздальцев. Словом, посуда позолоченная, да еда – баланда.

     Жирный минус показухи в том, что она толкает людей в болото недобросовестности, халтуры и безответственности. Человек не получает морального удовлетворения от результатов своего труда.

Когда плоды труда незрелые или гнилые, человек оскверняет своё сознание от понимания, что его деятельность неплодотворна.  Строитель, став приверженцем показухи, не может считать себя человеком, делающим благое, доброе дело.

Созидательность и показуха вместе не живут.

     Показуха корыстна.  Иногда она проявляется в целях собственной безопасности, иногда с целью приобрести определенный статус, продвинуться по карьерной лестнице, прославиться, скрыть дурные дела, войти в доверие, отвести подозрения, получить какую-то выгоду.

     Существует такой фразеологизм «Потемкинская деревня», ставший символом невероятной по своим масштабам показушности. Сам Потемкин, словно предвидя, как недруги России постараются опорочить его кипучую деятельность в Крыму, как-то сказал замечательные слова: «Любая сплетня есть просто сплетня, а сплетня, кем-либо повторяемая, невольно становится отвратительной клеветой…»

    Миф о бутафорских деревнях придумал враг и страстный ненавистник России – саксонский дипломат Георг Гельбиг. Иногда и клевета становится единственным средством достичь известности. Кто б знал о лживом дипломате, если б не сфабрикованная им от ненависти к России «утка»? Прав был Геббельс, сказав: «Чем чудовищнее ложь, тем охотнее в нее поверят»

    Гельбиг описывает приезд  Екатерины II в Крым. Императрица пожелала осмотреть новые владения. Стремясь поразить свою госуда­рыню богатством края, которым он управлял, Потемкин якобы велел вдоль ее пути построить нечто вроде театральных декора­ций  —  красивые деревни с великолепными хоромами.

Царица ехала не слишком поспешно, и бутафорские деревни за время ее остановок срочно перевозились вперед и устанавливались в новых местах, среди совершенно необитаемой степи. Ека­терина с удовольствием отмечала густую населенность толь­ко что покоренного края.

В награду за столь успешное засе­ление новой территории Потемкин был награжден титулом «князя Таврического».

    Дадим слово «адвокату» Потемкина – писателю Валентину Пикулю.

Если  бы Потемкин построил только «потемкинские деревни», Европа не толкала бы Турцию на войну с Россией, — война была неизбежна именно потому, что враги России не могли смириться с основательным укреплением России на лучезарных берегах Черного моря. «Потемкинскими деревнями» никого не запугаешь, а вот потемкинская Новая Россия внушала страх неприятелям…

     Где первоисточник «потемкинских деревень»? Дело вот в чем: берега Черного моря, обширные степи и жирные черноземы притягивали к себе множество обездоленных людей из Европы — чехов, сербов, венгров, кроатов, итальянцев и прочих; стоило Потемкину забить первый гвоздь в Херсоне, как сразу же наметилась активная эмиграция в сторону Причерноморья, что, естественно, вызвало тревогу при дворах монархов Европы. Для пресечения эмиграции требовалось представить Новую Россию и самого Потемкина в самом безобразном виде…

      Тогда же в Германии появились первые книги, в которых русские поселенцы изображались «обезьянами» или «животными», с инстинктами примитивными, как у дождевого червя.

Новая Россия умышленно рисовалась выжженной пустыней, где даже трава не растет, жители Херсона преподносились под видом каторжников.

Сам же Потемкин изображался громилой с дубиною в руках, занятым поглощением водки и картами… Конечно, прочитав такое, еще подумаешь — стоит ли покидать волшебные Татры или уютную Прагу ради новой жизни на диких пустырях русского раздолья! В довершение всего некто Вебер выпустил в Вене книгу, где описал свое пребывание в Херсоне, не забыв упомянуть, что однажды наблюдал, как русские, собравшись в кружок, поедали одного случайного прохожего. Все это выглядело бы стародавним анекдотом, если бы подобные книги о «потемкинских деревнях» не издавались и в наши дни…

  Тенденция к обезображиванию славных дел в Новой России уже наметилась — еще до того, как Екатерина села в карету.

Теперь подумаем: если мнимые труды Потемкина были чистейшим шарлатанством, то неужели и простые люди, строители новых городов, созидатели новой жизни, неужели и они были ослеплены шарлатанством светлейшего? Обмануть императрицу, пустить пыль в глаза ее свите — это, конечно, возможно при той неукротимой фантазии, какой от рождения обладал Потемкин. Но… разве можно обмануть целый народ, который никогда бы не стал заниматься сизифовым трудом, вкатывая на вершину горы гигантский камень, чтобы потом, разинув рты, глядеть, как он скатывается обратно!

    Правильнее будет сказать так: Потемкин разворачивал в Причерноморье грандиозный макет будущей Новой России, и современники (если они, конечно, не были заклятыми врагами Потемкина, именно так и понимали его стремления. А враги России даже в самом Черном море желали бы видеть обманчивую декорацию.

Конечно — кто будет спорить? — во время «шествия» Екатерины перед иностранцами вскрылось немало язв русской неустроенной жизни, но… Простите, такие же точно язвы можно было наблюдать и в тогдашней Европе! Иноземные послы отмечали бесправие русского народа с таким оголтелым возмущением, как будто в их монархиях народы процветали в блаженстве свободы и равноправия!

     Я допускаю: из фанеры можно вырезать силуэты красивеньких домов с окошками, можно и фальшивый дымок пустить из фальшивой трубы. Но исполнить декорацию народной жизни на протяжении тысяч миль, заставить двигаться по лугам выдуманных коров, запылить горизонт миражами тонкорунных овец, заставить плодоносить мертвые муляжи садов — это дело немыслимое!

    Да, я согласен: для проезда Екатерины дороги пригладили, вешать дранину и тряпье на плетнях запретили, навозные кучи расчистили, свиней с поросятами попрятали по сараям, народ заранее прифрантился, — но так ведь поступают всегда в ожидании гостей, тем более — высоких. Да и никто из свиты (те же послы иноземные) не позволил бы Потемкину дурачить их, словно глупых детишек. Однако понятие «потемкинские деревни» сделалось нарицательным, обиходным — как символ показного благополучия.

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

(Просмотров 1 091 всего, 1 сегодня)

Источник: https://podskazki.info/pokazushnichestvo/

Ссылка на основную публикацию