Путешествие по морю под белыми парусами

Море, морошка и моряки

Путешествуем мы довольно давно, за плечами у нас водные, горные, лыжные походы. Мы побывали в самых разных местах, но особенно любим Север и северную природу.

В прошлом году у нас появился парусный катамаран. Мы назвали его «Лакка», что в переводе с финского означает «морошка». Подробный рассказ о нашем корабле есть на главной странице сайта и в разделе о снаряжении.

К началу этого путешествия мы сходили в несколько походов по Волге и две недели провели в шхерах Ладоги. Парусные походы для нас были в новинку, пришлось многому учиться.

Еще зимой мы начали планировать большое летнее приключение. Новое увлечение парусами и привязанность к Северу не оставляли нам выбора — на Белом море! Вопрос был только в выборе маршрута, ведь Белое море большое и разное.

Сначала думали о несложном походе вдоль Карельского берега, в районе Кандалакши или Кеми. Здесь живописные места, удобная заброска, и проще всего подобрать маршрут, соответствующий нашим парусным навыкам. Стали собирать информацию о походах в этих местах.

Но иногда среди прочих путешествий по Белому морю попадались и такие, от которых захватывало дух: пересечения Горла Белого моря, длинные переходы вдоль пустынных арктических берегов…

Конечно, для такой экспедиции требуется достаточно свободного времени и немалый опыт, которого у нас пока не хватает.

В конце концов, решили не идти самым простым путем, а попытаться подобрать наиболее интересный и сложный маршрут, который был бы нам по силам.

Хотелось посетить красивые, дикие, безлюдные места, попробовать совершить несколько больших морских переходов.

При этом темп движения должен быть разумным, с прогулками, рыбалкой и отдыхом, и должна быть возможность при неудачной погоде сократить маршрут.

Главная сложность была с правильной оценкой своих возможностей. До сих пор мы ходили в относительно простые походы, и на борту были дети. Поэтому мы сознательно ограничивали сложность и длительность переходов.

Вторая серьезная проблема — мы шли одним судном, без страховки. К безопасности следовало подходить очень аккуратно, на быструю помощь мы рассчитывать не могли.

И наконец, мы не знали морской специфики походов, до сих пор мы были «пресноводными».

После изучения отчетов, карт и лоции решили: мы обойдем по кругу Онежскую губу, южную часть Белого моря. Местом старта выбрали Беломорск, куда удобно добираться и на автомобиле, и поездом. Далее пройдем на юго-восток прибрежными островами и шхерами до острова Коткано.

Затем двумя большими морскими переходами пересекаем Онежский залив на восток, посетив остров Лесная Осинка, и двинемся на север вдоль Лямицкого берега. От маяка Летний Орлов пересечем Восточную Соловецкую Салму, посетим Соловки, переход на Кузова, и возвращаемся на юг к месту старта.

Маршрут кольцевой, поэтому есть возможность сократить или усложнить его, в зависимости от обстоятельств.

Старт запланировали на конец июля и начало августа, сроком на две недели. В это время преобладает хорошая погода, меньше насекомых, уже поспевают ягоды, и есть грибы.

Источник: http://lakka-sails.ru/whitesea2014.html

CDbException

CDbCommand не удалось исполнить SQL-запрос: SQLSTATE[23000]: Integrity constraint violation: 1048 Column 'browser' cannot be null.

The SQL statement executed was: INSERT INTO `statistics` (`identifier`, `browser`, `ip`, `session`, `category`, `created`, `user_id`, `cart`) VALUES (:identifier, :browser, :ip, :session, :category, :created, :user_id, :cart). Bound with :identifier='8403864d0ba41689ac600c0f0f8b1aef', :browser=NULL, :ip='34.235.153.

236', :session='2de2a5702ea98246106e99b06051f813', :category='gallery/gallery/show', :created='2018-12-13 12:41:07', :user_id=NULL, :cart='a:0:{}'

/home/c/ce25601/public_html/vendor/yiisoft/yii/framework/db/CDbCommand.php(358)

346 {
347 if($this->_connection->enableProfiling)
348 Yii::endProfile('system.db.CDbCommand.execute('.$this->getText().$par.')','system.db.CDbCommand.execute');
349 350 $errorInfo=$e instanceof PDOException ? $e->errorInfo : null;
351 $message=$e->getMessage();
352 Yii::log(Yii::t('yii','CDbCommand::execute() failed: {error}. The SQL statement executed was: {sql}.',
353 array('{error}'=>$message, '{sql}'=>$this->getText().$par)),CLogger::LEVEL_ERROR,'system.db.CDbCommand');
354 355 if(YII_DEBUG)
356 $message.='. The SQL statement executed was: '.$this->getText().$par;
357 358 throw new CDbException(Yii::t('yii','CDbCommand failed to execute the SQL statement: {error}',
359 array('{error}'=>$message)),(int)$e->getCode(),$errorInfo);
360 }
361 }
362 363 /**
364 * Executes the SQL statement and returns query result.
365 * This method is for executing an SQL query that returns result set.
366 * @param array $params input parameters (name=>value) for the SQL execution. This is an alternative
367 * to {@link bindParam} and {@link bindValue}. If you have multiple input parameters, passing
368 * them in this way can improve the performance. Note that if you pass parameters in this way,
369 * you cannot bind parameters or values using {@link bindParam} or {@link bindValue}, and vice versa.
370 * Please also note that all values are treated as strings in this case, if you need them to be handled as

#0 +– /home/c/ce25601/public_html/vendor/yiisoft/yii/framework/db/CDbCommand.php(1278): CDbCommand->execute(array(«:identifier» => «8403864d0ba41689ac600c0f0f8b1aef», «:browser» => null, «:ip» => «34.235.153.236», «:session» => «2de2a5702ea98246106e99b06051f813», …))1273 }
1274 }
1275 $sql='INSERT INTO ' . $this->_connection->quoteTableName($table)
1276 . ' (' . implode(', ',$names) . ') VALUES ('
1277 . implode(', ', $placeholders) . ')';
1278 return $this->setText($sql)->execute($params);
1279 }
1280 1281 /**
1282 * Creates and executes an UPDATE SQL statement.
1283 * The method will properly escape the column names and bind the values to be updated.
#1 +– /home/c/ce25601/public_html/protected/modules/yupe/components/controllers/Controller.php(157): CDbCommand->insert(«statistics», array(«identifier» => «8403864d0ba41689ac600c0f0f8b1aef», «browser» => null, «ip» => «34.235.153.236», «session» => «2de2a5702ea98246106e99b06051f813», …))152 'session' => Yii::app()->session->sessionID,
153 'category'=> Yii::app()->urlManager->parseUrl(Yii::app()->request),
154 'created'=>date('Y-m-d H:i:s'),
155 'user_id'=>Yii::app()->user->getId(),
156 'cart' => serialize($cart_items),
157 ));
158 }
159 160 $this->yupe = Yii::app()->getModule('yupe');
161 }
162
#2 +– /home/c/ce25601/public_html/protected/modules/yupe/components/controllers/FrontController.php(36): yupecomponentscontrollersController->init()31 */
32 public function init()
33 {
34 Yii::app()->eventManager->fire(YupeEvents::BEFORE_FRONT_CONTROLLER_INIT, new YupeControllerInitEvent($this, Yii::app()->getUser()));
35 36 parent::init();
37 38 39 40 41 Yii::app()->theme = $this->yupe->theme ?: 'default';
#3 +– /home/c/ce25601/public_html/vendor/yiisoft/yii/framework/web/CWebApplication.php(281): yupecomponentscontrollersFrontController->init()276 if(($ca=$this->createController($route))!==null)
277 {
278 list($controller,$actionID)=$ca;
279 $oldController=$this->_controller;
280 $this->_controller=$controller;
281 $controller->init();
282 $controller->run($actionID);
283 $this->_controller=$oldController;
284 }
285 else
286 throw new CHttpException(404,Yii::t('yii','Unable to resolve the request «{route}».',
#4 +– /home/c/ce25601/public_html/vendor/yiisoft/yii/framework/web/CWebApplication.php(141): CWebApplication->runController(«gallery/gallery/show»)136 foreach(array_splice($this->catchAllRequest,1) as $name=>$value)
137 $_GET[$name]=$value;
138 }
139 else
140 $route=$this->getUrlManager()->parseUrl($this->getRequest());
141 $this->runController($route);
142 }
143 144 /**
145 * Registers the core application components.
146 * This method overrides the parent implementation by registering additional core components.
#5 +– /home/c/ce25601/public_html/vendor/yiisoft/yii/framework/base/CApplication.php(184): CWebApplication->processRequest()179 public function run()
180 {
181 if($this->hasEventHandler('onBeginRequest'))
182 $this->onBeginRequest(new CEvent($this));
183 register_shutdown_function(array($this,'end'),0,false);
184 $this->processRequest();
185 if($this->hasEventHandler('onEndRequest'))
186 $this->onEndRequest(new CEvent($this));
187 }
188 189 /**
#6 +– /home/c/ce25601/public_html/index.php(39): CApplication->run()34 $confManager = new yupecomponentsConfigManager();
35 $confManager->sentEnv(yupecomponentsConfigManager::ENV_WEB);
36 37 require __DIR__ . '/vendor/autoload.php';
38 39 Yii::createWebApplication($confManager->merge($base))->run();

2018-12-13 12:41:07 Apache/2.4.7 Yii Framework/1.1.16

Источник: http://waterway.pro/reports/4

Под парусом по Белому морю

Сыктывкарский писатель Станислав Новиков отправляется в экстремальное семейное плавание

На парусном катамаране по студеным волнам Белого моря готовит путешествие член регионального отделения Союза писателей России, сыктывкарский турист Станислав Новиков. Его необычное судно корреспондент «Республики» запечатлел на автостоянке в одном из столичных дворов.

– Готовимся к дальнему плаванию, – показал свое плавсредство турист. – Хотя никакого опыта морских плаваний у меня нет, но меня это не пугает. В начале августа совершим двухнедельное семейное путешествие на Белое море.

Наш экипаж три человека: я – капитан, и два матроса – сын Максим и жена Анастасия. Уже много лет мы не отдыхали с супругой вместе. Ей на юг, а мне на север. Ну и, наконец-то решили попутешествовать вместе.

К поездке готовлюсь уже несколько лет, изучил массу отчетов о проведенных походах, переговорил с десятком людей, изучил также розы ветров, морские лоции и космоснимки.

Свой «корабль» Станислав Новиков назвал в честь геолога-отца «Водоход Алексей Григорьевич». Модель двухместного катамарана «Гоша-2» создана для сплава по сложным горным рекам. Поэтому капитану пришлось модернизировать судно под морское плавание и поставить парус.

– Парусов будет два – один самодельный для хождения под попутным ветром, а второй специальный парус от катамарана компании «Вольный ветер», которая мне нравится за одно только название, – рассказал турист. – Под этим парусом будем идти при встречном ветре. При отсутствии ветра пойдем на веслах.

Маршрут состоит из двух частей. Первая – это автопутешествие из Сыктывкара в Карелию до города Кемь. По пути в Вологодской области семья планирует посетить Кирилло-Белозерский и Ферапонтов монастыри, чтобы посмотреть древние фрески Дионисия. Ночевать туристы будут в палатке.

Второй этап – это морское путешествие по островным архипелагам Белого моря. В идеале Станиславу Новикову хотелось бы доплыть до Соловецких островов. Но там есть сложный морской участок, который семейный экипаж вряд ли осилит в безопасном режиме. Поэтому Соловки останутся на будущее.

– Я планирую осваивание морского дела и любование красотами Русского Севера проводить в максимально безопасном режиме, – отметил собеседник издания. – Будем «переползать» от острова к острову, непогоду пережидать на суше.

Готовлю снаряжения и экипаж к длительному автономному путешествию. Это сверхбольшой запас питьевой воды, питания и топлива для горелок. Расчетная автономность плавания – десять дней, экстремальная – две недели.

С собой будет спутниковый телефон, так что экстрим нашего путешествия на самом деле очень взвешен и продуман. Перед выходом в море мы зарегистрируемся в ПСС (поисково-спасательные службы) Карелии, и согласуем наш поход с МКК (маршрутно-квалификационная комиссия).

Чтобы дойти до цели, человеку нужно только одно – идти. Мне тесно жить в рамках горизонта, и я их раздвину. Для себя и для моей семьи.

Станислав Новиков автор книг «Никиткино чудо» и «К кому приходят ангелы». Писатель имеет богатый туристический опыт. Он работает педагогом дополнительного образования и медбратом в Республиканском Центре детско-юношеского спорта и туризма.

Читайте также:  Как нарисовать кошку поэтапно карандашом и не только: инструкции для детей с фото, как изобразить мордочку и глаза, аниме и др + схемы и видео

Артур АРТЕЕВ

Фото автора

Источник: http://respublika11.ru/2018/07/30/pod-parusom-po-belomu-moryu/

Как петербуржцы больше двух месяцев путешествовали на катамаране по северу России

Руководитель экспедиции

У нас сформировалась большая компания, около 50 человек, с которыми мы вместе куда-то ездили. В свое время мы решили, что о наших зачастую небанальных путешествиях нужно писать и рассказывать. Так появился общий проект Plan X Adventure Team.

Мы много путешествовали по нашим ближайшим северам: объездили вдоль и поперек Кольский полуостров, ходили в горные походы в Хибины, праздновали Новый год в Териберке. Очень полюбили север как наш, так и зарубежный: например, ездили в Норвегию на мыс Нордкап.

Мы долго думали, как расширить нашу северную, заполярную географию путешествий на восток. Хотелось посмотреть сразу много, и мы решили, что самым оптимальным способом будет путешествовать на водном транспорте. Два года назад собрались вчетвером у меня в гостях, начали обсуждать и в итоге решили: едем в Арктику на парусном катамаране.

Фото из архива команды Plan X

Во-первых, у меня уже был небольшой опыт с парусным катамараном в Мексике. Мне очень понравилось, потому что за час я научился работать с парусами и управлять катамараном.

Во-вторых, нам нужен был «разборный» вариант: в перерывах между путешествиями судно хранится у меня в гараже, а при необходимости забрасывается в транспортную компанию и доставляется до любой точки России или даже мира.

Вообще, в мире распространены катамараны пляжных вариантов, на которых катаются возле береговой линии. А крейсерские катамараны длиной от 7 метров и выше популярны в основном в России. У нас получилось найти бэушное судно за 300 тысяч. Тогда мы поняли, что пути назад нет.

74 дня

заняла экспедиция

6000 км

длина маршрута

4 человека

в команде

21 кв. м

площадь катамарана

73 градуса

самая северная точка (о. Шокальского)

4 моря

пройдено

Старт запланировали на начало лета, потому что период, когда в Арктике расходятся льды, относительно короткий. Изначально была мысль пройти весь северный морской путь — от Архангельска до Анадыря — это порядка 12 тысяч километров.

Но существовал такой фактор, как ледовая обстановка в районе Таймыра: там льды могут разойтись только к сентябрю — тогда у нас осталось бы два очень холодных и штормовых месяца на то, чтобы пройти еще половину маршрута. Мы не хотели зависеть от того, на что сами не можем повлиять, и переформатировали маршрут, сделав его короче, но интереснее.

Совместили два этапа: речной — 2 тысячи километров от Красноярска до устья Енисея — и еще 4 тысячи километров по морям.

Когда мы начали советоваться на форумах, среди опытных яхтсменов было много скепсиса: моря Северного Ледовитого океана считаются одними из самых сложных для экспедиций плюс у нас было очень мало опыта. С момента покупки катамарана до старта у нас оставалось 1,5 года, чтобы разобраться абсолютно во всём.

Тренировались мы на Ладожском озере. Это ближайший полигон, который нас очень хорошо подготовил, потому что на Ладоге бывают совершенно разные условия: постоянные сильные ветра, высокая волна, сложные заходы, где-то можно на скалу налететь, а где-то — мелководные берега.

Дальше судно нужно было оборудовать. На корме, где постоянно находится рулевой, мы сделали каюту из морской фанеры 4×2 метра. Туда поместили надувные матрасы, чтобы было теплее.

Каюта разделялась на две части: в носу — спальное место, а ближе ко входу — тамбур, в котором стояли герметичные рундуки (ящики на судне, в которых хранятся личные вещи экипажа — прим.

«Бумаги») со всей электроникой, а также две газовые горелки, на которых готовили пищу.

Мы пошили штормовой комплект парусов для сильных ветров: он меньше по площади, но более плотный. Баллоны (боковые надувные элементы катамарана, удерживающие его на воде — прим. «Бумаги») усилили, дополнительно наклеив слой ПВХ-ткани: в Карском море встретилось огромное количество дрейфующих бревен, которые вполне могли бы проткнуть баллон.

В южной части Енисея останавливались практически каждый вечер на ночевку: подходили к берегу, бросали якорь и ложились спать. В населенных пунктах нам ничего не нужно было, но мы стали заходить туда где-то через неделю после старта, потому что очень захотелось хлеба. Рыбацкие деревеньки по 50–100 человек там встречаются каждые 100 километров.

На морском этапе мы не заходили в поселки планово, а просчитывали наши переходы: смотрели по прогнозу погоды, куда успеем дойти. Допустим, заходили в Варандей (вахтовый поселок на побережье Печорского моря — прим. «Бумаги») и останавливались. Там есть порт, в котором можно стоять в любую погоду.

Следующая точка по маршруту [где можно остановиться] — это поселок Тобседа (находится на берегу Колоколковской губы Печорского моря — прим. «Бумаги»). Расстояние до нее 250 км. Если дуют попутные ветра 6–8 м/с, то этот промежуток проходится за сутки.

Если дуют встречные ветра, то это может растянуться на 2,5 суток.

Кроме того, на морском этапе где-то раз в четыре дня нужно было пополнять запасы пресной воды — либо в населенных пунктах, либо в реках.

Мы соблюдали вахтовый режим: два человека спят внутри, а два — на вахте. Один рулит, а второй подносит ему чай, работает с парусами, готовит еду. Потом все меняются. В конце вахты обязательно готовили еду на всех.

Полтора месяца стояли белые ночи — разницы между днем и ночью не было вообще, и это позволяло идти очень свободно. Когда они где-то к середине августа кончились и ночью стало темно, идти, конечно, стало сложнее.

Вспомогательный мотор для катамарана у нас был совсем крошечный — всего 5 лошадиных сил. В основном шли на парусах, а мотором пользовались при заходе в мелководные бухты или когда нужно было быстрее пройти участок, чтобы успеть в погодное окно.

Для подзарядки общей электросистемы судна использовался бензогенератор, обычно запускали его часов на восемь раз в три дня. На катамаране стоял обычный автомобильный аккумулятор с подключенным к нему самодельным разветвлителем прикуривателей. Через них мы заряжали телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, подавали питание к огню на топе мачты, подсветке компаса.

Соответственно, требовался бензин, и у нас было две точки пополнения: порт Дудинка в конце речного этапа и Амдерма — примерно на середине маршрута. Мы зимой договаривались, чтобы в Амдерму люди из Воркуты на гусеничном транспортере по зимнику (автомобильной дороге, эксплуатировать которую можно только зимой — прим. «Бумаги») завезли бочку с 200 литрами бензина.

В Амдерме мы простояли дольше всего — чуть больше десяти дней. Изначально планировали простоять там дней пять, пока штормит, и лебедкой затащили катамаран на берег. Но когда шторм утих и наступил полный штиль, остаточные явления еще пять дней разгоняли такой прибой, что выйти через него не удалось.

На самом деле было тепло, мы готовились к гораздо более холодным условиям: взяли с собой газовую печку, но в итоге так ее ни разу и не запустили.

На Енисее стояла лютая жара — 28–30 градусов. Мы шли, переваливаясь [искупаться] за борт и заползая обратно. Даже когда вышли в Заполярье, в начале Енисейского залива, стояла жара. Мы купались и думали: «Наверняка в Петербурге дожди, там никто не купается, а мы купались в Арктике».

Холодно стало только к концу августа: ночью температура падала до 4–5 градусов, днем — до 10–15. Но даже когда задувал северный ветер, было совершенно нормально. Спишь в теплом зимнем спальнике, который рассчитан на минус 30, — и очень тепло.

А на вахте стоишь — надеваешь несколько слоев термобелья и сверху теплую куртку и штаны.

Самое главное, что нужно в таких походах из снаряжения, это связь. В Арктике она спутниковая: сотовая есть только в населенных пунктах и то не во всех. У нас было два устройства.

Первое — это спутниковый трекер, с которого мы каждый вечер отправляли нашим близким на Большую землю координаты, где мы находимся. Кроме того, там есть кнопка SOS, которая при активации посылает в МЧС координаты.

Второе устройство — спутниковый терминал, который позволяет выходить в интернет и звонить.

При этом тариф спутниковой связи на месяц составляет 17 тысяч рублей за 25 мегабайт. Мы в эти 25 мегабайт старались укладываться с учетом того, что нужно было каждый день получать прогнозы погоды, чтобы безопасно двигаться, а также вести дневники экспедиции и отсылать их на Большую землю с фотографиями.

Провизию брали с собой сразу на весь маршрут. Общая масса составила около 360 кг, которые мы распределили на шесть сумок. В основном это были макароны или какая-то крупа — гречка, рис, пшенка — плюс тушенка. И всевозможные сладости: козинаки, сгущенка, варенье. На берегу мы ели блины, которые жарили на костре.

На Енисее, когда рассказывали, что идем в Архангельск, люди говорили, что мы сумасшедшие и это очень далеко. Для жителей приенисейских поселков Архангельск — это как другая планета. Но когда мы шли по морям, там уже относились гораздо спокойнее, потому что в основном все местные люди имеют морской опыт и знают этот маршрут. Поэтому они меньше удивлялись, но больше давали ценных советов.

В любом случае, где бы мы ни были, нас очень тепло принимали, угощали всем, чем можно, — и рыбой, и олениной. Старались провести какие-то экскурсии, в баню звали. Полярники нам отдавали еду. На севере вообще очень доброжелательный и гостеприимный народ.

Впечатлила встреча с нефтяниками в Варандее. Это настоящий островок цивилизации среди безлюдной тундры. На берегу Печорского моря стоит комплекс, напоминающий гостиницу, — перевалочная база «Газпром нефти». Сюда сотрудники компании прилетают самолетами с Большой земли и потом отправляются в море на добывающую платформу «Приразломная»

Вахтовый поселок в Варандее продуман до мелочей. Тут и столовая, и спортивные залы, и собственная прачечная. Организован даже раздельный сбор мусора. Это очень выделяет его на фоне многих мест в Арктике. Кстати, только здесь сотовая связь ловила как в большом городе.

Читайте также:  Вредные привычки у детей: вредно ли?

Среди рисков — погодные условия, встречи с крупными хищниками, поломки, проблемы со здоровьем.

Один раз в Карском море мы попали в хороший шторм. Немного не рассчитали скорость и не дошли буквально 40 км до укрытия, когда задул встречный ветер до 16 м/с. Он раскачал такую волну, что пришлось разворачиваться в обратную сторону, ставить штормовые паруса и на них идти по направлению шторма, пока он не утих.

Это единственный случай, когда, сдав вахту, мы легли спать в гидрокостюмах, потому что была вероятность перевернуться. Гидрокостюмы позволяют продержаться на воде шесть часов: они держат тепло и внутрь вода не затекает.

Мы закрыли палатку, потому что с кормы приходили волны, но взяли с собой ножи, чтобы разрезать ткань и выползти, если судно перевернется.

Конечно, было волнительно, когда крупные морские животные находились рядом с катамараном. Моржи, например. Один раз в Печорском море мы посмотрели и увидели, как из воды высунулись головы и наблюдают за нами. Моржи очень здоровые — весом в тонну. Сперва они любопытствовали и поглядывали издалека, но потом поняли, что бояться нечего и начали выныривать совсем рядом.

Мы опасались, что из любопытства они могут попробовать вылезти на палубу и проткнуть баллон. Потом мы наблюдали совершенно удивительную картину, как один морж лежал на спине, шевелил ластами и разглядывал облака. Он проплыл в двух метрах от катамарана настолько вальяжно — я был впечатлен.

В Баренцевом море мы видели косаток: хотя они проплывали на глубине метров 10, в прозрачной воде их было отлично видно.

Нам повезло: белых медведей мы не встретили. Хотя в последние годы далеко не все уходят вместе со льдами на север: много медведей, как рассказали местные жители, остается на материке. Хотя их не так много, как бурых, которые водятся на Енисее, там их следами истоптан весь берег.

Огнестрельного оружия на этот случай у нас не было никакого, но мы взяли фальшфейеры (пиротехническое сигнальное устройство — прим. «Бумаги»), сигналы охотника и американские антимедвежьи баллоны — по сути, это очень мощная перцуха.

Ну и главный риск всего этого мероприятия — недостаточная скорость движения. Изначально мы рассчитывали, что экспедиция займет четыре месяца и придется зависнуть там до октября.

Не думали, что сможем действительно двигаться круглосуточно, и предполагали, что гораздо чаще будем вставать на ночевку.

Естественно, на крайние случаи просчитывали точки выхода с маршрута, например, если произошло какое-то чепэ, мы могли уйти и в Нарьян-Мар, и в Мезень. Но в итоге путешествие заняло только 2,5 месяца.

Наш экипаж очень сработавшийся: в студенческие годы мы вместе работали промышленными альпинистами абсолютно такой же бригадой. Потом много путешествовали вместе, даже квартиру снимали, поэтому проблем со взаимоотношениями не было.

Быть готовым ко всему невозможно, и ты просто руководствуешься здравым смыслом. Но тот уровень комфорта, который мы обеспечили за счет подготовки и подбора снаряжения, позволил успешно пройти этот маршрут.

Источник: https://paperpaper.ru/fullscreen/pod-parusom/

Под парусами по Онеге и Белому морю

Торжественный старт водного этапа экспедиции «Вместе по Русскому Северу: исторический Онежско-Беломорский водный путь» был дан в Вытегре в рамках открытия пятого Межрегионального детско-юношеский фестиваля судостроения и судоходства.

В мероприятии, которое традиционно проводится на базе центра «Корабелы Прионежья», принял участие заместитель председателя Совета Федерации Юрий Воробьев.

Среди почетных гостей праздника – председатель высшего Совета Россоюзспаса Сергей Щетинин, заместитель губернатора области Виктор Рябишин, проректор Вологодского государственного университета Олег Бухинко, председатель Вологодского отделения Русского географического общества Надежда Максутова, представители Арктического спасательного УНЦ «Вытегра» МЧС России, Центра «Корабелы Прионежья», участники экспедиции и детские экипажи.

«От Вытегры до Соловецких островов решили дать старт нашей экспедиции. Это тысяча километров по Онежскому озеру, Беломоро-Балтийскому каналу и Белому морю, – сказал Герой России Юрий Воробьев. – Ребята не только пройдут под парусами на суднах, но и будут проводить различные исследования.

Они будут изучать историю этих мест, участвовать в различных мастер-классах. На каждом участке по пути следования – Архангельской, Вологодской областях и Карелии ребят будут встречать, показывать достопримечательности.

Также юные путешественники составят специальную карту для туристических групп, которые в дальнейшем могут повторить их маршрут».

Всего в экспедиции принимают участие 24 подростка. Они разбиты на три команды, в каждой из которых впервые за все годы проведения экспедиций выбран свой командир. Ими стали Степан Жандаров, Рустам Субеев и Дмитрий Ескин.

«Судно, на котором ребята отправятся в экспедицию, было построено в нашем центре «Корабелы Прионежья». Оно двухмачтовое, ходит под парусом. Есть там и небольшой дизельный двигатель, – отметил Юрий Воробьев.

– Маршрут мы тщательно проработали. Каждый этап обдуман, насыщен научными исследованиями. С ребятами будут опытные спасатели, педагоги, воспитатели, врачи.

В общем, мы постарались сделать эту экспедицию максимально безопасной и рассчитываем на ее успех».

Сенатор отметил, что 29 июля, в День Военно-Морского флота, когда ребята прибудут на Соловки, совместно со Школой юнг они примут участие в большом празднике. А 24 августа, в рамках открытия кадетской школы, будет организована специальная научно-практическая конференция, где ребята отчитаются об итогах экспедиции.

Начальником водного маршрута экспедиции выступает капитан группы плавсредств ПСС ФГКУ «АСУНЦ «Вытегра» МЧС России Николай Челищев, капитан шхуны «Онежская жемчужина» – Виталий Калязин, начальник полевого лагеря – Даниил Осипов.

Организация и проведение экспедиции «Вместе по Русскому Северу-2018» стала возможна благодаря гранту Русского географического общества, который получил Вологодский государственный университет.

Проект направлен на привлечение молодежи к патриотическим и социально-экологическим акциям, научному творчеству и дополнительному образованию в области географии и смежных отраслей знаний.

Соорганизаторами и соисполнителями экспедиции являются правительство Вологодской области, Арктический спасательный УНЦ «Вытегра» МЧС России, образовательный центр – кадетская школа «Корабелы Прионежья» и Российский союз спасателей.

Источник: http://www.rgo.ru/ru/article/pod-parusami-po-onege-i-belomu-moryu

Уникальное путешествие на парусном катамаране Aventura на Белое море!

Цель нашего путешествия заключалось в том, чтобы побывать на Соловецких островах и полюбоваться русской природой, постепенно переходящей из одного климатического пояса в другой. А по дороге мы хотели посетить местные достопримечательности. Также, такой двухмесячный поход дал возможность как следует насладиться прогулками под парусами, и открыть для себя новый масштаб путешествий.

Катамаран Aventura 36, на котором мы отправились в поход, имеет длину 11 м, ширину — 6 м. У него специально укороченная мачта для ВВП РФ с 16 м до 12 м, с высотой над ватерлинией 13,5 (1,5 м из них высота степса, рубка еще выше). Для мачты разработали специальный план парусов с удлиненным гиком. На катамаране 3 каюты, 2 ванные комнаты и одна кают-кампания.

Маршрут путешествия

Поход на парусном катамаране начался с Пестовского водохранилища. Пройдя пять шлюзов вверх по Московскому каналу, мы оказались в Дубне. Перед последним шестым шлюзом (первым по нумерации Московского канала) на берегу Иваньковского водохранилища установлен самый большой памятник Ленину в мире.

Ранее здесь же, но на другом берегу, стоял памятник Сталину. После Дубны мы продолжили путь вниз по реке Волге, вдоль которой находятся старинные русские города: Кимры, Калязин, Углич и Мышкин.

Города небольшие, но в них можно зайти ради посещения музеев, монастырей, ярмарок, и ради пополнения запасов еды.

После Мышкина мы вышли в Рыбинское водохранилище и с большим удовольствием первый раз в этом походе подняли паруса на нашем катамаране. Переход по Рыбинке занял два дня с ночевкой под восточным берегом водохранилища, причем если бы не наша маленькая осадка катамарана, нам не удалось бы спрятаться от ветра в мелких бухтах этого берега водохранилища.

Следующим этапом был Волго-Балтийский канал, вход в который начинается в городе Череповец, одном из самых крупных промышленных центров в России, его называют еще портом пяти морей. Череповец стоит на реке Шексна, которая вверх по течению через Шекснинское водохранилище выводит нас к Белому озеру.

Но прежде чем проходить мелкое и блюдцеобразное, имеющее дурную славу по причине капризной погоды и короткой крутой волны Белое озеро, мы заглянули в город Кириллов, известный своим Кирилло-Белозерским монастырем, который был построен в 1397 году.

Помимо величественного и огромного старинного монастыря, уступающего по площади лишь Московскому кремлю, нас очень поразили деревянные самонаполняющиеся шлюзы, ведущие к городу Кириллов, каждый из которых поднимает лодку всего на несколько метров. Заход в монастырь никого не оставил равнодушным.

Переход же по Белому озеру прошел в лучших традициях мордотыка, с противной встречной волной и неприятной качкой — такое ощущение, что когда бы вы не выходили в Белое озеро, оно всегда встречает вас по закону подлости встречным ветром и соответствующим набором своих прелестей.

После озера нас ожидало долгое путешествие по Волго-Балтийскому каналу до города Вытегра.

Здесь мы остановились, чтобы заправиться и пополнить запасы, потому что дальше перед нами открывались просторы Онежского озера, которые всегда будоражат яхтсменов, жаждущих походить под парусами.

Читайте также:  Как развивать логическое мышление у младших школьников

Мы сделали остановку в Петрозаводске, нужно было постирать белье и пополнить провиант. Во время дневки мы успели также с детьми сходить в кинотеатр.

После цивилизации Петрозаводска настоящим развлечением были кижские шхеры и остров Кижи, знаменитый памятник русского зодчества. Рядом с островом Кижи на соседнем острове буквально по-соседству мы случайно открыли для себя отличную русскую баню, которая стала отличным завершением похода по кижским шхерам. Время перехода по Онежскому озеру составило 3 дня с заходом на Кижи.

Чем дальше от столицы, тем больше становился световой день. Следующим нашим пунктом был небольшой город Повенец на Севере Онежского озера, из которого начинается Беломорканал — последний этап до Белого моря. Войдя в Беломорканал, мы оказались в совершенно другой северной природе.

На пути до Беломорска мы проходили несколько очень красивых озер, из которых особенно запомнилось Выгозеро, по размерам немного уступающее Онежскому озеру, и запомнившееся своими красивыми и безлюдными берегами.

В целом же Беломорканал удивил своим узким и тяжелым для навигации фарватером, на котором расхождение со встречными судами становится уже совсем нетривиальной задачей даже для маломерных судов, не говоря уже о расхождении больших судов, которое начинается готовиться по радио их капитанами задолго до встречи и расхождения. По сравнению с ним и Московский, и Волго-Балтийский каналы выглядели просто легкой прогулкой.

Канал вышел в Белое море, и мы сразу же почувствовали запах морской воды.

Вода в море была прозрачной и холодной, и мы надеялись, что нам посчастливится увидеть белух и тюленей, что и произошло чуть позже на радость всему экипажу.

По пути на Соловецкие острова мы зашли на остров остров Жужмуй и архипелаг островов Кузовов, которые до мурашек по коже очаровали нас своей красотой и сногсшибательном видом на море. Затем взяли курс на Соловецкие острова.

Соловецкие острова

Соловецкие острова порадовали нас своими необычными достопримечательностями:

  1. Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь, который изображен на 500 рублевой купюре. При СССР на территории монастыря действовал первый в стране лагерь особого назначения.
  2. Секирная Гора, там стоит Вознесенский скит Соловецкого монастыря, в Советские времена его использовали как карцер.
  3. Ботанический сад.
  4. Белужий мыс. По-настоящему уникальное зрелище. Всего-лишь в 50 метрах от катамарана на мелководье приплывают белухи и любопытные тюлени, этот мыс считается для китов местом размножения и воспитания молодняка.
  5. На территории всего Соловецкого архипелага находится 10 уединенных скитов, завораживающих своей древностью и красотой.

Удивительные старинные достопримечательности, дикие и уединенные уголки природы, бесконечный морской простор — все это превратилось в безумно увлекательный поход. Парусный катамаран позволил вдоволь насладиться просторами Белого моря и почувствовать себя на краю Света.

Там меняется человек, он больше не зацикливается на себе, а начинает думать о других людях. Это происходит при осознании того, что на Соловецкие острова уехали трудники от родных, чтобы отреставрировать древние скиты, или при мыслях о судьбах политических заключённых в концлагерях, которым пришлось очень тяжело в Советские времена.

В тех местах можно отдохнуть от бесконечной городской суеты и почувствовать себя частью чего-то очень важного.

Технические подробности

Основные сложности по технической части, которые возникли во время путешествия и которые пришлось преодолевать по ходу путешествия:

  1. Поломка дизель-генератора. Это произошло из-за существенной на него нагрузки — при хождении под парусами необходимо его каждый день включать на несколько часов для зарядки сервисных АКБ при отсутствие солнечных батарей, которые в нашем климате не оправданы. В топливной системе генератора не было предусмотрено фильтра сепаратора воды, и из-за многочасовой работы в ТНВД генератора попала вода.
  2. Сломалась трубка высокого давления ТНВД на одном из двигателей. Это произошло во время запуска двигателя после замены фильтров очистки топлива на обратном пути, когда необходимо было ее ослабить для прогона топлива в топливной системе к форсункам. Но к сожалению одна из форсунок двигателя от вибрации ослабла в блоке двигателя, и при откручивании гайки трубки высокого давления ТНВД на форсунке последняя провернулась и трубка сломалась — система начала глотать воздух, и двигатель перестал работать.
  3. Сломалась планка натяжки ремня электрогенератора на двигателе. Это произошло из-за того, что от вибрации двигателя открутился и лопнул болт крепления генератора к блоку двигателю, генератор повис на планке натяжки ремня, которая затем сломалась, что привело к повреждению шлангов водяного охлаждения двигателя крыльчаткой генератора.

Итоги

Мы пошли в путешествие на катамаране Aventura 36 2007 года производства, перед началом похода он был полностью исправен, но это не помогло избежать проблем, как это обычно бывает в любом продолжительном путешествии. Для дальних и морских путешествий наш катамаран достаточно подготовлен, но все-же он больше подходит для походов по внутренним водным путям.

Aventura 44 имеет уже совершенно другой размах при длине 13,20 и ширине 7 м: большую парусную оснащенность с высотой мачты над ватерлинией — 20,50 м, и специальное оборудование на борту для длительных путешествий, включая опреснитель и солнечные батареи.

Такой катамаран идеально подходит для морских путешествий, его большая вместимость и продуманная планировка сохраняют для вас чувство комфорта во время любого путешествия.

Источник: https://aventura-catamarans.ru/unikalnoe-puteshestvie-na-parusnom-katamarane-aventura-na-beloe-more/

Греция. Вечная Классика | Путешествие под парусом по Кикладам

Все на борт – к Кикладам

Путешествие по чудесным островам Кикладского архипелага сопровождается синим и белым сиянием Эгейского моря. Согласно древнему мифу, эти острова, являющиеся в настоящее время одним из самых известных во всем мире, были созданы богом моря Посейдоном.

Острова Киклад очаровывают и бросают вызов всем любителям моря. Именно их кристально чистые воды пробуждают чувства, позволяя путешественникам понять суть и великолепие островов. Восхитительное путешествие начинается в сопровождении крепкого кикладского ветра.

Время выбрать судно

Независимо от того, владеете ли вы парусной или моторной яхтой, возможности для совершения личных открытий буквально безграничны.

То же самое относится и к тем, кто не располагает собственным судном, ведь многочисленные компании могут предоставить в аренду прогулочные катера.

Эти компании, известные своим опытом и профессионализмом, удовлетворят любые ваши запросы и предложат варианты на любой вкус и карман.

На борту

Позаботьтесь об оформлении всех формальностей, возьмите с собой все необходимое и вперед!
Первая остановка — Андрос, красивый остров, на чьей крутой береговой линии гостей приветствуют плачущие горлицы и стрижи.

Тинос пленит вас аурой святости и уникальным ландшафтом.

Затем попутный ветер приведет к космополитичному острову Миконос, известному своей ночной жизнью и ветряными мельницами, которые уверенно соединяют прошлое с настоящим.

Скоро вы приблизитесь к Наксосу, где превосходные песчаные пляжи располагают к отдыху, а следом навигационный маршрут направит вас к небольшим бухтам Аморгоса, идеального острова для плавания, где царит атмосфера «Голубой бездны» (фильм, который снимался на одном из пляжей этого острова). И снова в путь, на полной скорости к Анафи, острову особенной конической формы, благодаря чрезвычайной высоте горы Каламос: здесь царят бескрайнее спокойствие и абсолютная красота.

Путешествие продолжается, а взору открываются тени вулкана на белых домах, возвышающихся на крутых скалах Санторини. Если вы пришвартуетесь на острове Иос, золотые пляжи и великолепные бухты пленят вас настолько, что вибрации острова сольются с вашим сердцебиением.

Чайки и дельфины сопровождают путешественников по пути на Серифос, Сифнос и Милос.

Так и хочется исследовать скалистые пейзажи, яркие пляжи и подветренные природные гавани, которые с нетерпением ожидают вас! Кимолос, Фолегандрос, Сикинос, Кифнос, Кеа, Ярос: красивые береговые линии, уединенные бухты, и главное —  волшебные приключения.

Пришвартовавшись у острова Сирос, который называют «Нимфой Эгейского моря», вы окажетесь в столице Киклад. Вас соблазнят его сапфирные воды и бесчисленные красоты! Просто незабываемый закат в самом живописном порту Пароса, Науссе. Напротив Пароса находится достаточно маленький, но впечатляющий остров Антипарос.

Киклады располагаются вокруг безлюдного острова Делос, одной из самых важных археологических достопримечательностей Греции, мифологического места рождения света.

Маршрут приведет вас к комплексу Малых Киклад, который включает в себя острова Ираклия, Донуса, Схинуса и Куфониси.

Особые рекомендации:

Лунный ландшафт в Саракинико на острове Милос -Подветренная гавань Фарос на острове Сифнос -Виндсерфинг и водные лыжи на пляже Пунда острова Парос -Насыщенная ночная жизнь острова Миконос -Самый безопасный причал острова Сирос, Феникс -Пляж «прыжок старой дамы» («Tis Grias to Pidima» по-гречески) на Андросе -Монастырь «Панагия Хозовиотиса», который виден только с моря, на острове Аморгос -Традиционные голубятни Тиноса -Атмосфера отдыха на Антипаросе -Золотые пески и кристально-голубая вода острова Иос -Маленькие гавани со скрытыми пляжами, к которым можно добраться только по воде, на острове Кимолос

-Сталактитовая пещера (Золотая пещера) острова Фолегандрос

Полезные ссылки:

Греческая Ассоциация владельцев профессиональных яхт, www.hpyoa.gr
Греческая Ассоциация яхт-брокеров, www.hyba.

gr
Греческая Ассоциация владельцев профессиональных яхт для найма http://sitesap.gr/en/
www.

cycladestour.gr

Источник: http://www.gnto.ru/articles/sea/puteshestvie_pod_parusom_po_kikladam.html

Ссылка на основную публикацию