Рисование города в подготовительной группе: интерпретации темы и специфика проведения занятий

Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «в мире архитектуры» (ознакомление с искусством +конструирование)

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

Образовательные: уточнить знания детей об архитектуре как виде искусства, её видах, функциях (прочность, польза, красота); закрепить знание типичного, обобщённого в сооружениях (у всех домов есть фундамент, стены, крыша, двери, окна) и характерного, индивидуального (арки, колонны, портики, решётки); уточнить и закрепить названия элементов архитектуры (этажи, окна, балконы, лоджии, входы и др.); формировать представление о том, что архитектура каждого зда­ния зависит от его назначения;  познакомить детей с архитектурными особенностями своего города.

Развивающие: развивать познавательные процессы и логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение);  эстетические способности (чувство формы, цвета, пропорций, эстетической эмпатии), творчество и фантазию.

Воспитательные:воспитывать любовь к своему городу и интерес к его архитектуре; активизировать желание детей высказывать предпочтения, ассоциации. Вызвать желание создать индивидуальный проект, используя полученные знания.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Рассматривание буклетов с изображением видов города;
  2. Чтение книг о городе и его жителях (И.Ядринцева «Мой родной Североморск»);
  3. Просмотр мультфильмов «Кошкин дом», «Теремок», «Три поросёнка»;
  4. Рисование на темы «Улица нашего города», «Дома на нашей улице»;
  5. Аппликация и ручной труд «Какие бывают дома?»;
  6. Сюжетно-ролевая игра «Мы архитекторы»,  строительная игра «Строим детский сад»;
  7. Составление тематического альбома с рассказами и рисунками детей «Город, в котором я живу»;
  8. Оформление выставки «Архитектура» на Полочке красоты;
  9. Рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада;
  10. Просмотр слайдов, иллюстраций.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Иллюстрации, художественные фотографии, набор открыток  с видами архитектуры города; поделки из картона (образцы ландшафтной архитектуры, градостроительства, объёмных сооружений); схемы-модели архитектурных сооружений, наборы конструктора «Архитектор» для каждой подгруппы детей (4-5 наборов), таблички с названиями станций для путешествия: «Мир Архитектуры»; «Умники и умницы»; «Мы –строители». Призы – «медали» для каждого ребёнка, подарок для группы- набор конструктора.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

I Вводная часть (Организационный момент). Дети находятся в группе, сидят  полукругом на стульчиках перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим путешествие в  мир Искусства.   Какие виды искусства вы уже знаете? (Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство).

Мы будем знакомиться с различными  сооружениями, которые используют люди в своей жизнедеятельности.  Путешествовать мы будем по станциям. (На доске расположены  таблички с названиями станций, прикрытые бумагой.

Названия станций открываются по ходу занятия).

Воспитатель: Вы готовы к путешествию?

Дети: Готовы!

II Основная часть занятия:

Воспитатель: В каждом городе есть много краси­вых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям. (Воспитатель обращает внимание детей  на выставку фотографий с изображением различных сооружений.

Рассматривание фотовыставки или слайдов  с изображением разных зданий). К какому виду искусства относится то, что запечатлено на фотографиях? (Ответы детей -это архитектура).

Наша 1 станция так и называется «Мир Архитектуры» (воспитатель на доске открывает название первой станции).

Воспитатель: А вы знаете, что такое архитектура? (это искусство  проектировать  и создавать сооружения для жизни и деятельности людей,  это все окружающие нас постройки –дома, магазины, дворцы культуры, школы).

Можно ли принести в детский  сад произведение архитектуры? Почему нет? Но зато мы сами можем создавать архитектурные сооружения для наших игрушек. (Дети рассматривают поделки из картона с разными видами архитектурных сооружений).

 Какие виды архитектуры вы узнаёте среди этих поделок? (высотный дом – градостроительство, мост – ландшафтная архитектура, телебашня – объёмное сооружение). Для чего предназначаются эти сооружения? (ответы детей)

Воспитатель: Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подбери  архитектурные сооружения». (Детям раздаются открытки с изображением разных видов архитектурных сооружений).

Воспитатель: Вам надо внимательно рассмотрет открытки и определить, к какому виду архитектуры относятся изображённые сооружения.  Затем положить свои открытки на тот стол, где находится данный вид архитектуры.

 (Дети раскладывают открытки вокруг архитектурных поделок из картона, которые стоят  на столах и объясняют свой выбор, почему именно к этой поделке положили изображение на открытке).

 Что общего между всеми архитектурными сооружениями?

Дети: они должны быть прочными, красивыми, полезными.

Воспиттатель: Какие элементы архитектуры есть у всех построек?

Дети: фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель: А  чем отличаются сооружения друг от друга? (колоннами, балконами, решётками, портиками, различной формы окнами и дверью, шпилями на крыше).

Воспитатель: Дети, вы видели, как строят настоящие дома?  А кто строит дома?

Дети: Строители

Воспитатель: Строители  строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор. Эти рисунки и чертежи называются проектом дома. Любое строительство начи­нается после работы архитектора. Архитектор— это художник-строитель.

Он продумывает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как выглядит дом с фасада (передняя наружная сторона дома), какие у него боко­вые и задние стены. Проект дома  дается  руководи­телю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом.

Видите как много надо знать и уметь, чтобы построить дом.

Физминутка  на тему «Строители» (выполняются движения по тексту).

На стройке жаркая пора,сигнал уже пробил.Сегодня каменщик с утраК работе приступил.Кладёт кирпич за кирпичом-Растёт этаж за этажом,И с каждым часом,С каждым днём

Всё выше, выше новый дом!

Воспитатель: 2 станция – «Умники и умницы». Сейчас мы с  вами проведём «Архитектурную викторину» и посмотрим, как вы знаете архитектуру своего города. Я буду описывать вам известные  сооружения нашего города, а вы отгадаете, о каких из них идёт речь.

Воспитатель: Это сооружение находится на ул. Северная Застава. Оно большое, красивое, двухэтажное, расположено по форме буквы «Х». Это двухэтажное здание с  множеством огромных окон,  в нём имеется несколько входов и выходов. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтоб они играли, занимались, общались друг с другом.  Что это за здание?

Дети: Детский сад.

Воспитатель: По каким архитектурным особенностям вы узнали его?

(После того, как дети отгадали,  о каком сооружении идёт речь, педагог вывешивает фотографию этого здания на доску, дети рассматривают её).

Воспитатель: По каким архитектурным особенностям вы узнали его? (ответы детей)

Воспитатель: Это сооружение  называют храмом науки, сюда ходят учиться все дети. В этом здании  широкий вход, большие окна, отсут­ствуют балконы, два этажа. Во дворе есть детская площадка для игр и занятия спортом. О каком здании я говорю?

Дети: Школа.

Воспитатель: Это здание находится в самом конце улицы Сафонова. Оно покоряет своей основательностью и могуществом, его фасад украшен балконами и колоннами, выполненными из белого камня. Голубой  цвет символизирует принадлежность к военно-морскому флоту. В нём проходят различные городские праздники, концерты, встречи с интересными людьми, вечера отдыха моряков

Дети: Дом Офицеров Флота. (Педагог вывешивает фотографию Дома Офицеров на доску, дети рассматривают её).

Воспитатель: Это самое первое здание, появившееся на улице Душенова, которое стало культурным центром и любимым местом отдыха горожан. Это  сооружение украшено лепными декоративными деталями,  колоннами, арками.

Читайте также:  Наиболее распространенные проблемы в воспитании детей

В здании  много дверей.  Окна необычной формы, с закруглен­ным верхом (арочные).

 Под крышей есть фрон­тон (треугольное пространство под скатами крыши), который украшен барельефами (лепные выпуклые украшения) и надписью с названием этого здания.

Дети: Кинотеатр «Россия» (Педагог вывешивает фотографию кинотеатра, дети рассматривают её).

Воспитатель: Молодцы, вы правильно  отгадали  здания, о которых  я вам  рассказывала. Значит, вы хорошо знаете свой город, его архитектурные достопримечательности.

Воспитатель: Вот мы с вами добрались до3 станции, которая называется  «Мы – строители». Вы будете строить  архитектурные сооружения по чертежам, которые нарисовал архитектор. А кто строит дома? (Строители).

Художественное слово. (Воспитатель читает отрывок из стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»).

Я бы строить дом пошёл, пусть меня научат.Я сначала начерчу дом такой, какой хочу.Самое главное, чтобы было нарисованоЗдание славное, живое словно.Это будет перёд, называется фасад.Это каждый разберёт -Это ванна, это сад.План готов, и вокругСто работ на сотни рук.На крыше выложили жесть.И дом готов, и крыша есть.Хороший дом, большущий домНа все четыре стороны,И заживут ребята в нём

Удобно и просторно.

(Детям раздаются схемы или чертежи различных сооружений, они по подгруппам  (5-6 человек) выполняют постройку по чертежу, вслух договариваясь о последовательности работы). По окончании работы постройки детей обсуждаются.

Воспитатель (обращается к детям каждой подгруппы): Какое здание вы построили? Для чего оно предназначено? Какой персонаж из сказки мог бы жить в этом доме? К какому виду архитектуры относится? Какие архитектурные особенности отличают его от других сооружений? Молодцы! Вы правильно выполнили постройки, работали дружно, слаженно, поэтому сооружения у вас получились прочными, надёжными и привлекательными.

III Заключительная часть (подведение итога):

Воспитатель: Вот и завершилось наше путешествие. Мы с вами рассмотрели разные архитектурные сооружения, познакомились с их особенностями, вспомнили о достопримечательностях своего города,  сами были строителями, узнали много интересного и полезного. А что вам больше всего понравилось  и запомнилось на занятии?

Похвала и дифференцированная оценка деятельности детей.

Сюрпризный момент: вручение детям медалей «Знаток Архитектуры», подарка для всех детей группы- набор конструктора.

Методические рекомендации:

После путешествия  можно предложить детям построить город из разных видов конструктора; «составить улицы» города из самых красивых зданий (на ковролине, фланелеграфе), используя репродукции и фотографии; придумать и нарисовать здание для выбранного социального персонажа (величественный дворец, сказочные хоромы, уютный домик), нарисовать проект какого-то сооружения и построить его из конструктора, провести  игровое упражнение «Покажи, элементы декора» (педагог называет архитектурные детали — колонны, фронтоны, шпили, арки, купола и другие, а дети показывают их на своих открытках).

Источник: http://xn--8-gtb3b.xn--p1ai/integrirovannoe-zanyatie-s-detmi-podgotovitelnoy-gruppy-v-mire-arhitektury-oznakomlenie-s-iskusstvom-konstruirovanie

Методическая структура занятия по рисованию

Изобразительная деятельность – это важное условие для развития психических и физических процессов ребёнка. Поэтому у детей лучше развивается мышление, глазомер, зрительно – моторная координация, также они учатся планировать свои действия, подбирать необходимые материалы для своих работ.

На занятиях рисования решается одновременно несколько задач – повторение пройденного материала, объяснение нового материала, закрепление полученных знаний и умений. Решение этих задач используется на основе накопления познавательных способностей.

Структура занятия рисования состоит из следующих частей:

1. Предшествующая работа:

Знакомство детей с предметом через беседы, экскурсии, просматривание слайдов, чтение художественных произведений (стихи, загадки, рассказы, скороговорки, пословицы, прослушивание музыкальных произведений), элементы сюжетно – ролевой игры (обыгрование).

2. Подготовительная часть:

В подготовке к занятию по изодеятельности дети принимают активное участие (раздают бумагу, карандаши, краски, розетки, непроливайки, подставки для кисточек, промокашки для сушки кисточек). Помогают воспитателю вывешивать образцы работ, схемы построения рисунка, выставлять модели для рисования с натуры.

Воспитатель готовит игровой момент, который заинтересует детей и настроит их эмоционально для работы на занятии. Вся подготовительная работа проводится под контролем воспитателя. Такая совместная работа позволяет закрепить элементарные правила этикета, прививает навыки трудолюбия, учит общению.

Общая игра – проводится игра в соответствии с темой занятия, можно использовать атрибуты, музыкальное сопровождение.

Вводная беседа – желательно ввести обыгрывающий сюрпризный момент, чтобы вызвать эмоциональный настрой. Что позволяет повысить интерес к занятию и воплотить свои желания, мысли, представления в работах.

Необходимо дать ребёнку возможность самостоятельно проявить своё творчество. Воспитатель сообщает детям тему занятия, рассказывает о предстоящей работе на занятии. Педагог предлагает работы детей подарить, украсить помещение, сделать выставочный альбом, оформить панно.

3. Основная часть:

Рассматривание предмета.

Выделение составных частей предмета, их формы, цвета, расположения.

Обратить внимание на наиболее значимые моменты в работах детей. Желательно, чтобы дети принимали активное участие в обследовании предмета.

Объяснение воспитателем поэтапного хода работы:

Выполнение ритмического, дидактического упражнения, динамической паузы, пальчиковой гимнастики.

Поэтапный показ и объяснение с помощью детей выполнение работы.

Проведение техники безопасности на занятиях.

Самостоятельная деятельность детей (индивидуальная помощь педагога детям на своём листе бумаги). Напоминает правила рисования. детям, которым первыми выполнили работу предлагается проявить свою фантазию, воображение творчество (нарисовать солнце, рамку, какое – либо украшение).

4. Заключительная часть:

Обыгрывание своих работ.

Выставка детских работ.

Защита своих работ. Дети совместно с педагогом отмечают свои успехи и ошибки, которые допустили. Этот этап работы учит детей осознано подходить к выполнению творческих заданий, а также защищать свою позицию, быть открытым, эмоционально раскрепощённым, учит не обижаться на замечания.

Данная структура занятий формирует у детей эстетический вкус, развивает интеллектуальную деятельность и всестороннее развитие, учит детей способам изображения предметов – явление окружающей действительности сказочных персонажей, закрепляет технические навыки рисования также учит совместной коллективной работе, умению преодолевать трудности, видеть прекрасное.

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/metodicheskaya-struktura-zanyatiya-po-risovaniyu.html

Рисование в подготовительной группе: темы, конспекты занятий

Дом и семья 2 января 2015

В детском саду обучают детей самым важным и основным вещам, которые в дальнейшем пригодятся им в жизни. Естественно, что занятия несколько отличаются от школьных, поскольку малыши воспринимают все по-другому – через игры. Рисование в подготовительной группе является той самой особой формой обучения.

Семья на прогулке

Цель занятия – научить детей различать соотношения величины: взрослый человек больше, чем ребенок. Дополнительная задача – прорисовка контура простым карандашом и заполнение его цветом. Рисование в подготовительной группе уже не такое простое, как в начальной, поэтому и цели ставятся более «глобальные». Что потребуется:

  1. Цветные карандаши.
  2. Ластик.
  3. Простые карандаши.
  4. Листы бумаги.

Воспитатель сначала на себе и одном из детей показывает то самое соотношение роста, которое требуется изобразить. Дополнительно нужно рассказать о том, с чего обычно начинают рисовать людей.

То есть сначала изображают контур головы, затем туловище, руки, ноги, прическу, одежду. И только после этого закрашивают рисунок цветными карандашами. Примечательно, что если задать тему «Семья на прогулке», то малышам будет проще ориентироваться и фантазировать.

Читайте также:  Самообразование воспитателя в доу: темы по фгос, план и его реализация, тетрадь и другие документы + фото и видео

Так они изобразят самих себя, своих маму и папу, сестер или братьев рядом.

Фрукты

Рисование фруктов в подготовительной группе начинается с небольшой подготовки: рассказов, стихов или сказок о каком-либо фрукте.

Цель занятия – научить малышей изображать не только то, что они видят, как в случае с изобразительным искусством с натуры, но и по памяти. То есть условно может существовать два вида уроков рисования: с примером и без него.

Рекомендуется начинать с простых основ: например, изображения банана или апельсина. Вопросы, которые помогут малышам сориентироваться:

  1. Какого цвета банан? (желтый)
  2. Какой формы апельсин? (круглый)
  3. Какого цвета бывают яблоки? (желтые, красные, зеленые)
  4. Чем отличается абрикос от персика? (один большой, другой – маленький)
  5. Каким бывает виноград? (зеленым, красным, фиолетовым)

Воспитателю стоит напомнить детям о том, что прорисовывать фрукты лучше сначала с контура и формы, только потом уже закрашивать цветными красками или карандашами.

Видео по теме

Усложнение задачи

Чтобы сделать занятие сложнее, можно задать тему «Тарелка с фруктами». В этом случае малышам нужно будет правильно соотнести размеры изображаемого. Воспитателю нужно напомнить, что апельсин больше мандарина, а яблоко отличается по форме от груши, что банан продолговатый, а виноград растет гроздьями.

В качестве наглядного пособия можно использовать реальные фрукты или же их муляжи. Рисование в подготовительной группе может быть не только карандашами, но и красками.

Поэтому малышам нужно объяснить, что каждый из элементов фруктовой тарелки должен просохнуть, иначе цвета смешаются, рисунок не будет таким четким и ярким, как хотелось бы.

Осень как тема для творчества

Поскольку осенняя тематика – это одна из первых тем для рисования, ведь «учебный» год в садике и школе начинается с нее, то стоит задать малышам сразу несколько разных задач, распределив их на несколько уроков изобразительного искусства. Таким образом, можно научить детей сразу нескольким важным вещам.

Тема: осенний лес

Рисование в подготовительной группе (осень как тема для творчества) может начинаться именно с такой простой тематики, как лес. Нужно попросить малышей изобразить то, что они видели или могли бы увидеть в этот период времени.

В качестве примера можно привести иллюстрации их книжек или же прочитать сказку/историю. Малыши же сами решат, что им нарисовать: веточки, большое дерево, белочек, зайчиков или других лесных животных.

Примечательно, что при описывании осеннего леса могут быть полезными такие вопросы:

  1. Какого цвета листва у деревьев осенью?
  2. Что делают животные в лесу в это время?
  3. Что такое листопад?
  4. Как выглядят кленовые листочки?
  5. Как выглядят ягоды рябины?
  6. Какого цвета елки и сосны осенью?
  7. Что происходит в лесу в это время года?

Тема: грибы

Самые большие малыши в детском саду обычно уже знают, что именно осенью собирают в лесу грибы. Рисование в подготовительной группе можно посвятить и этой теме. Вопросы, которые помогут малышам сориентироваться для занятия:

  1. Какой гриб растет под осиной?
  2. Какой гриб растет под березой?
  3. Самый «главный» гриб в лесу?
  4. Какого цвета мухомор?
  5. Можно ли собирать поганки?
  6. Чем срезают грибы?
  7. Бывают ли грибы «лисички» или же это животные?

Параллельно нужно рассказывать и наглядно иллюстрировать то, о чем идет речь. В том числе и то, как именно выглядят грибы. Рисование в подготовительной группе на эту тему можно начать с рассказа о том, что изображать лучше сначала шляпку, затем ножку и только потом уже закрашивать рисунок красками или карандашами.

Тема: животные

С этой тематикой придется несколько сложнее. Во-первых, потому что рисование животных в подготовительной группе дается не каждому ребенку сразу. Во-вторых, нужно уметь правильно задать тему. Ведь существует огромное множество различных животных. Поэтому условно можно разделить все занятия на несколько подтем:

  1. Африканская фауна (слоны, львы, тигры, носороги и прочие).
  2. Лесные звери (медведи, белки, волки, зайцы и прочие).
  3. Подводные животные.
  4. Домашние питомцы.
  5. Северные животные.

Каждую тематику нужно иллюстрировать, наглядно показывать. Так развивается и кругозор детей, и есть с чего фантазировать. О каждом описываемом животном можно рассказать небольшой рассказ, чтобы не просто вызвать, но и поддержать интерес малыша.

Вот почему это одна из самых сложным тем, если брать в целом рисование в подготовительной группе. Осень, кстати, тоже может тесно переплетаться с животными. Например, можно рассказать, как лесные звери готовятся к зиме, что они собирают запасы в этот период, что они кушают, как меняют шубки и зачем.

Получается сразу двойной урок: и рисование, и окружающий мир.

Какие темы могут быть заданы

Существует ряд занятий, которые не меняются: осень, зима, лето, весна, космос, праздники. Все они чаще всего выступают в роли тем для творчества, поскольку тесно связаны с окружающим миром. Но есть и другие, не менее важные. Так, например, рисование (подготовительная группа), конспекты занятий к которым составляются воспитателями самостоятельно, может быть посвящено:

  • семье;
  • транспорту;
  • отдыху;
  • мечтам;
  • свободной теме;
  • сказкам;
  • любимым персонажам.

Важно развивать фантазию у детей, стимулировать их к умственному труду, поддерживать их интерес. И, конечно, учить их правильно ставить руку на занятиях. От этого зависит то, как дети в итоге будут писать на уроках. Темы рисования в подготовительной группе могут быть разными, но важно их правильно задать.

Например, в игровой форме: сначала сказка или загадка о будущей тематике, а затем и само изобразительное искусство. Правильно построенное занятие позволяет не только даже самого капризного и непоседливого малыша удержать на месте, но и развить мышление.

Рисование в подготовительной группе несет сразу несколько важных функций: развитие фантазии, познание окружающего мира, создание собственного мнения, правильная постановка руки, развитие усидчивости и терпения. Все это в школе пригодится детям, поскольку изучать глубже уже что-то знакомое им будет легче, чем воспринимать информацию с самого нуля.

Родители обязаны поддерживать интерес своих детей к творчеству, заниматься с ними дома, рассказывать им что-то новое об интересующей теме. И, конечно же, отвечать на множество вопросов терпеливо и честно.

Если ребенок будет постоянно получать новую информацию о том, что ему интересно, то ему будет проще учиться в школе, легче запоминать даже то, что ему не слишком-то и важно. Именно поэтому рисование является самой простой и доступной формой обучения в подготовительной группе.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/18513/

Открытое занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе. Рисование на тему «Сорока оглянулась»

Автор: Яганова Альбина Рашидовна Должность: воспитатель Место работы: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Ручеек»

Месторасположение: г.Ноябрьск, Тюменская обл., ЯНАО, Россия

Программное содержание:

· продолжать учить детей определять по изображению птицы ее характерные особенности;

· видеть различия в форме частей тела и в пропорциях сороки и воробья;

Читайте также:  Тесты для определения уровня развития памяти для старших дошкольников

· учить изображать новую позу птицы — птица, сидящая на ветке с повернутой головой назад (птица оглянулась);

· учить пользоваться простым карандашом для создания вспомогательных рисунков;

· закрепить навык рисования акварельными красками;

Коррекционные задачи:

· продолжать развивать зрительно-моторную координацию;

· вырабатывать плавные движения пальцев рук при работе карандашом и кистью;

· развивать произвольное внимание детей.

· продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги и соотносить величину изображаемого объекта с величиной листа .

Воспитательные задачи:

· продолжать воспитывать в детях доброту и отзывчивость, доброжелательное отношение к игровым персонажам.

· воспитывать тактичное поведение в отношении сверстников, дать возможность высказать свое мнение каждому, не перебивая.

· развивать умение оценивать результаты своей работы.

Предварительная работа:

· формирование у детей обобщенного представления о внешнем облике птиц.

· обучение навыку передавать в рисунке характерные особенности птиц: пропорции тела, строение и длину клюва и хвоста, цвет оперения.

· развитие умения пользоваться кистью и красками при раскрашивании предварительного наброска.

· обучение ориентировке на микроплоскости.

Последующая работа:

· продолжать учить ориентироваться на микроплоскости

· учить изображать птицу в полете, клюющую птицу.

· учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины..

Индивидуальная работа:

· выработка умения правильно держать карандаш, кисть (Геля Д)

Подготовка воспитателя:

составление конспекта

изготовление пособий к занятию, пооперационных карт с этапами рисования.

Методические приемы:

художественное слово, вопросы детям, физминутка, гимнастика для глаз, демонстрация иллюстраций, показ этапов рисования.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением птиц, картинка с изображением сороки, объемные муляжи птиц.

Раздаточный материал: листы бумаги А4, простые карандаши, кисти, акварельные краски, пооперационные карты.

Используемая литература:

Г.С. Швайко Занятия по ИЗО деятельности в детском саду. Программа, конспекты. М.: ВЛАДОС,2006.

» Дети, готовимся к занятию (дети встают в круг), поиграем в игру «Эхо».

— Здравствуй друг!

— Как ты тут?

— Улыбнись мне.

— Потом я тебе.

(Дети повторяют каждую строчку самостоятельно).

Звучит запись с голосами птиц. Акцентируется внимание на стрекоте сороки. Детям задается вопрос, догадались ли они , голос какой птицы они сейчас слышали. Далее детям загадывается загадка

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая.

или дается краткое описание сороки, по которому они должны догадаться, о какой птице идет речь.

Затем воспитатель рассказывает детям историю о том, как утром встретил Сороку Варвару, которая сидела на ветке и плакала.

Оказалось, что вчера, когда она со своими подружками сороками резвилась на полянке в лесу, налетел злой ветер, спрятал солнышко за тучу и разогнал всех птиц. Варвара успела спрятаться в дупле старого дерева.

Когда она выбралась оттуда, полянка была пуста, и ей стало так грустно, что она заплакала.

Ребята, как вы думаете, сможем ли мы с вами помочь Варваре вернуть ее подружек? (Да) А как мы можем это сделать? (Нарисовать)

На данном этапе детям демонстрируются иллюстрации с изображением различных птиц. Задача детей, найти среди них сороку. Можно вспомнить о том, что общего у всех птиц (оперение, клюв, крылья, две лапки). Найти отличительные особенности сороки и воробья, которого дети рисовали на прошлом занятии. Детям предлагается пройти за столы, чтобы приступить к делу.

Этапы рисования.

Ребята, а не напомните ли вы мне, с чего надо начинать рисовать птицу? (Начинать надо с тела в виде капельки). А дальше? (Круглая голова, хвост, крыло) Спасибо, теперь я вспомнила.

(Воспитатель показывает детям поэтапный образец рисования птицы, обращая их внимание на то, что голова у сороки небольшая относительно тела, а хвост длинный, и клюв средних размеров, острый) И сегодня мы будем рисовать сороку в необычной позе. А все из-за злого ветра.

Мы будем рисовать сороку, которая оглянулась, чтобы посмотреть, нет ли поблизости опасности, или чего-нибудь интересного. Далее детям объясняется, что клюв у сороки надо нарисовать со стороны спины, тогда получится, что она оглянулась.

Все этапы рисования педагог показывает на своем листе бумаги, прикрепленном к мольберту либо доске.

При необходимости, дети повторяют рисунок в воздухе пальцем, а потом на листе бумаги сухой кистью.

Проводится коррегирующая гимнастика для глаз. «Солнечный лучик», для которой можно использовать фонарь или лазер.

Ребята, вы вот взялись Варваре помочь и от этого даже солнышко из-за тучи вышло, и послало вам на помощь свой лучик. Давайте проследим за ним глазками.

— Ну вот, глазки наши отдохнули. Можно приступать к самому главному.

Иллюстрации с изображением птиц убираются, кроме цветного изображения сороки и поэтапного рисунка педагога.. После того как дети сделают предварительный набросок простым карандашом, педагог контролирует выполнение задания и при необходимости корректирует ошибки, но не от своего имени, а от имени сороки Варвары.

— Ребята, солнышко из-за туч уже вышло и нам помогает. А мы с вами давайте проведем интересную физминутку, с помощью которой птицы, которых разогнал ветер смогут вернуться на свою поляну.

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу

Руки качнулись, кисти встряхнулись —

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем —

Крылья сложили назад.

— Вот видите, птицы прилетели, вернулись на поляну с вашей помощью, но чтобы стало совсем красиво и правильно, нужно раскрасить их.

. А как же нам надо раскрасить наших птиц, чтобы все, кто будет на них смотреть, сразу поняли, что это не воробей, не голубь, а именно сорока.

Дети проговаривают, какого цвета оперение у сороки, а педагог акцентирует их внимание на том, что на теле сороки при раскрашивании им надо оставить места белого цвета (на брюшке и крыле).

Педагог должен проконтролировать, чтобы при раскрашивании дети делали насыщенный черный цвет и не забывали оставлять место для белых пятен. Oбратить внимание на то, что голову сороки можно закрасить всю черным цветом.

А глаз нарисовать белой краской, когда основной слой краски высохнет.

Ребята, но сороки наши ведь не летят и не в воздухе висят, а сидят на чем-то. Что нужно дорисовать, чтобы им было удобнее наблюдать за обстановкой на полянке лесной? (веточку, камушек)

По окончании занятия нескольким детям можно предложить сравнить свой рисунок с иллюстрациями и проанализировать, что получилось хорошо, а в чем ребенок испытал затруднения.

Затем работы выкладываются на столе, ребята рассматривают их, оценивают. Подводится итог занятия на основе детских впечатлений.

Ребята, как вы думаете, вернули мы с вами Варваре ее подружек? Теперь ей будет весело? Молодцы!

Источник: http://konkurs-dlya-pedagogov.info/konkursy-dlya-vospitatelej-mbdou-detskij-sad-kompensiruyushhego-vida-rucheek-g-noyabrsk-yaganova-albina-rashidovna/

Ссылка на основную публикацию