Школьная форма вернулась, но хорошо ли это?

Школьная форма, хорошо это или плохо?

Нужно ли, чтобы в школе все ученики выглядели одинаково? Для чего необходима школьная форма? Может, стоит ее отменить или, наоборот, внедрить повсеместно? Мнение школьного коллектива, родителей и учеников разнится по этому поводу. Одни являются ярыми приверженцами такого облачения, другие считают, что это плохо.

Против школьной формы выступают старшеклассники

Школьная форма не всегда удобна по своему фасону и использованному материалу. Ученикам может быть холодно или жарко в ней. Если она плюс ко всему сковывает движения, то школьник будет ненавидеть ее. Против стандартизированной школьной формы могут выступать старшеклассники. Прежде всего, девушки.

Дело в том, что не каждой девушке к лицу определенный фасон платья, а ведь в старших классах уже хочется выглядеть привлекательно. У одной девушки форма будет подчеркивать достоинства ее фигуры и скрывать недостатки, у другой с точностью на оборот — будет сидеть «как на корове седло».

В последнем случае целесообразно заменить ее деловым костюмом.

Помогает ли школьная форма крыть финансовое неравенство между учениками?

Достаточно много родителей считает, что школьная форма — это культурно, красиво, удобно, по-деловому. Такой наряд дисциплинирует. Школьники явнее понимают свою причастность к учебному заведению, их поведение должно быть соответственным их статусу.

С одной стороны специальная школьная одежда позволяет сделать неравенство между учениками в финансовом плане менее заметным.

С другой стороны школьники часто хвастаются друг перед другом не одеждой, а наличие новомодных электронных устройств, а также заведениями, которые они посещали, путешествиями и т.п.

Скромный вид учеников – важный плюс школьной формы

Специальная школьная одежда позволяет ученицам выглядеть скромно. В этом заключается неизменный плюс.

Если она не является стандартизированной, имеет разные, в том числе удобные фасоны, естественно, скромные, в этом случае, нейтрализуется недостаток по поводу стесненности движений ученика или ухудшения его внешнего вида.

Есть подозрение по поводу того, что наличие школьной формы вносит свой определенный вклад в подавлении индивидуальности учеников. Действительно, школьника, особенно старшеклассника, может совсем не привлекать строгое и неяркое облачение.

Допустим, подростку не хочется быть таким как все, он хочет носить одежду в спортивном стиле или банально облачится в джинсы. Если ему, тем не менее, приходится выполнять правила школы и облачаться в форму, то подросток чувствует себя не в своей тарелке от этого.

Лучшее решение по поводу внешнего вида школьников

Есть родители, которые считают, что у детей, как у индивидуальностей должно быть право выбора и не следует развивать в них с детства стадное чувство.

С другой стороны школа — это серьезное заведение, а не место демонстрирования нарядов среди учеников и выставления себя на показ.

Ученики должны понимать, что они пришли в заведение для получения знаний и обстановка их обязывает выглядеть определенным образом.

Если в школе нет строгих требований к школьной форме и ее можно заменить деловым костюмом, то, возможно, такой вариант является самым лучшим. В этом случае, ученики могут выразить свою индивидуальность, если они хотят и при этом соблюдают требования учебного заведения, выглядят просто, аккуратно, скромно.

Источник: https://xn--h1aa0abgczd7be.xn--p1ai/blog/scholinyu-budni/shkolnaya-forma-horosho-eto-ili-ploho-/

Почему от школьной формы нет никакой пользы

Стройные ряды одинаковых молодых людей в отглаженной форме, марширующие по главным улицам, — это красиво.

СССР привил любовь к форме одновременно с мыслью о том, что выделяться — это плохо, но платья и фартучки школьниц всё равно отличались: у кого-то колючая шерсть и грубый хлопок, а у кого-то — нежная ткань и кружевная отделка.

Сравнять людей с разным уровнем дохода, одев их в одинаковые вещи, невозможно — всегда будут нюансы и аксессуары, по которым распознают «своих». Маргарита Исанова продолжает тему, которую подняла в блогах школьница Аня Тихонова, и приводит аргументы, почему нам не нужна обязательная школьная форма.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Представьте себе первоклассника в костюме и туфлях, который бежит по мраморному коридору школы, и первоклассницу в юбке, капроновых колготках и белой блузке, которая догоняет его и хватает за рукав.

Рукав с треском расходится по шву, девочка поскальзывается в узких туфлях и падает на пол. Блузка наполовину мокрая после догонялок, наполовину грязная от падения.

Что скажут дома родители, заплатившие за эти комплекты немалые деньги, чтобы ребёнок привыкал к «скафандру офисного работника» с малолетства?

Вот подросток, который вытянулся так, что руки наполовину торчат из форменного пиджака, из-под брюк видны носки, но родителям накладно купить новый комплект формы посреди года, потому что денег и без того едва хватает.

Школьник будет терпеть замечания учителей, но придёт в джинсах, которые ему не малы: не потому, что он хочет все делать наперекор взрослым, а потому, что над ним в классе смеются те, чьи родители зарабатывают больше.

Проблема формы решается просто, но весь мир упёрся в белые рубашки и форменные туфли, как в кринолины и парики XVIII века. Нужна новая Шанель для школьной формы, чтобы избавить детей от неудобной и дорогой одежды.

Джинсы и кеды

Я специально посчитала людей в джинсах в опере. Только в партере их оказалось десять человек. Джинсы — универсальная одежда: их легко стирать, они не мнутся.

Купить их можно задешево, и в каждом магазине найдётся пара, которая будет сидеть, как влитая. Можно, конечно, разориться на оригинальные Ливайсы, но внешне они не будут отличаться от ноунеймов, пошитых в Турции.

Разрешив школьникам носить джинсы, мы избавим от головной боли сотни учителей и родителей.

Знаки различия

В школах и университетах других стран популярны вещи с символами учебных заведений. Любовь к школе измеряется в футболках и термокружках в «фирменных цветах», а толстовка или «худи» с названием университета найдется в каждом гардеробе.

https://www.youtube.com/watch?v=z_9fq2xso6I

Вместо того, чтобы запихнуть в шкаф ненавистную форму сразу после школы, ученики носят толстовки и футболки с гордостью и узнают друг друга на улицах

Внутришкольные клубы и секции выпускают линии с забавными надписями и принтами. Производители школьной формы, с которыми сотрудничают школы, тоже не разорятся, просто переквалифицируются на удобную и безопасную одежду.

В 2015 году союз потребителей «Росконтроль» провел проверку качества и безопасности школьной формы. Экспертиза выявила серьёзные нарушения: 75% протестированных изделий не соответствует требованиям безопасности.

Материалы, из которых сделана одежда для детей, не соответствуют стандартам. Они плохо пропускают воздух, не впитывают влагу и содержат вредные вещества. Вероятность простудиться в юбке, туфлях и колготках выше, чем в джинсах и кедах.

Младшеклассники то и дело разбивают коленки и носы, поскальзываясь в коридорах школ. Опустим необходимость нескользящего покрытия и игровой зоны внутри школы.

Кеды или спортивного вида обувь, легализованные в школе, могли бы свести детские травмы на нет, а ещё они дешевле, практичнее, чем кожаные узконосые туфли со скользкой подошвой, и не вызывают проблемы со стопой.

Можно поспорить, что пиджаки и юбки тоже удобные. Джеймс Бонд бегает в кино в галстуке и рубашке, только его костюмы пошиты на заказ, и он из них уже не вырастет

Пошив костюма по меркам в России обойдётся минимум в 30 000 рублей.

Дешёво и сердито

Одного комплекта школьной формы хватает на год, если не покупать вещи «на вырост». К моменту, когда ребёнок дорастает до них, вид у этих вещей уже не новый.

Стоимость комплекта одежды для школьника начинается от 15 000 рублей по данным сайта Материнство.ру.

Блузка с коротким рукавом для девочки обойдется родителям в 800 рублей, рубашка для мальчика — 600 рублей, а хлопковая футболка с принтом — 400 рублей, но прослужит она дольше и не залоснится от школьного рюкзака.

Взрослые любят носить неудобную одежду, считая её красивой. Мы считаем женщин в узких платьях и на шпильках красивыми, а мужчин в костюмах и галстуках — успешными.

Взрослые калечат ноги, перетягивают сосуды, терпят дискомфорт и в этих мучениях похожи на дам в кринолинах и корсетах Викторианской эпохи.

Может быть, стоит наконец сделать выбор в пользу удобства и здоровья — хотя бы ради наших детей?

Источник: https://mel.fm/blog/margarita-isanova1/87436-pochemu-ot-shkolnoy-formy-net-nikakoy-polzy

А вы поддерживаете введение школьной формы? главные аргументы «за» и «против»

На сегодня единая школьная форма, обязательная для всех школьников, в стране не введена.

Но отдельные школы, согласно своему внутреннему уставу, могут сделать ее обязательной для своих учащихся, если и администрация, и большинство родителей согласны.

В связи с этим не прекращаются споры о плюсах и минусах регламентированной школьной одежды, поэтому мы постарались разобраться в аргументах обеих сторон.

Залог равенства

  • ЗА: Учителя рассказывают, что многие дети, особенно в младшей и средней школе, до сих пор любят подтрунивать друг над другом по поводу одежды. Если ребенок одет некрасиво по меркам одноклассников, его одежда куплена в «безымянном» магазине или на вещевом рынке, то он с большой долей вероятности станет изгоем, либо, как минимум, объектом для злых шуток. Школьная форма же позволяет детям не соперничать и не судить друг друга хотя бы «по одежке». Так, и школьники из бедных, и из состоятельных семей получают возможность одеваться абсолютно одинаково, вне зависимости от своего социального статуса и финансового положения.
  • ПРОТИВ: Другие считают, что уравнять бедных и богатых одной лишь формой не получится. Нынешние дети много внимания обращают на одежду, но еще больше внимания они обращают на различные гаджеты и другие модные штучки. Разве не будут чувствовать между собой разницы ребенок в форме с новеньким «айфоном» и ребенок в форме с китайским смартфоном семилетней давности? Дешевые и дорогие пеналы, тетрадки и сумки тоже лишь усиливают соперничество. А если форму шьет не школа, а каждый родитель по представленному образцу, то состоятельные семьи смогут заказать более качественную одежду из хороших материалов, и это тоже будет заметно.

Экономия средств

  • ЗА: По мнению сторонников, школьная форма может стать подспорьем для небогатых семей. Ведь она дает им возможность избежать покупки большого количества одежды, ограничившись лишь покупкой нескольких комплектов формы. Родителям не нужно думать, как одеть ребенка, и ребенок не будет часами крутиться у шкафа с зеркалом, выбирая, что ему надеть сегодня.
  • ПРОТИВ: Во-первых, один комплект школьной формы может стоить дороже, чем пара обычных джинсов и рубашек. А таких комплектов надо как минимум четыре: два на теплое и холодное время года, и к ним два сменных на случай форс-мажора, внеплановой стирки или порчи. Во-вторых, обычную одежду можно комбинировать бесконечно, а если чередовать между собой пару комплектов формы, то она быстро износится, и ее снова придется покупать. Чем хуже материалы (а в государственных школах с плохим финансированием обычно так и бывает), тем быстрее портится одежда. А если учесть, что дети еще и постоянно растут… Очевидно, что хорошая школьная форма может вылететь родителям в копеечку.

Улучшение успеваемости и дисциплины

  • ЗА: 20 лет назад в США, где к школьной форме и сейчас возвращаются многие государственные школы, было проведено специальное научное исследование, изучающее корреляцию формы и успеваемости в школе. Оно показало, что учащиеся учебных заведений, где введена школьная форма, демонстрируют лучшие результаты в учебе, чем ученики школ со свободным стилем одежды. Это связано с тем, что школьная форма несет в себе воспитательную функцию: дисциплинирует ребенка и наглядно дает ему понять разницу между поведением в школе и поведением дома или во дворе.
  • ПРОТИВ: Но и с этим преимуществом школьной формы тоже есть желающие поспорить. Сравнение рейтингов успеваемости школ, где школьная форма введена и где не введена, не является репрезентативным, потому что хорошие оценки учеников зависят от множества различных факторов: профессионализма учителей, микроклимата в школе и классе, семейной обстановки и воспитания каждого ученика и т.п. Поэтому однозначно сказать, что именно наличие формы влияет на разницу в успеваемости, невозможно.

Эстетика и сплоченность

  • ЗА: Школьная форма для девочек и мальчиков – прекрасный способ выделить детей в обществе: так они выглядят, аккуратно, красиво и эстетично, а не как разношерстная масса. Они с малых лет приучают себя к корпоративной культуре и дресс-коду, который ждет их в будущем на работе в больших компаниях. К тому же, дети, которые носят одинаковую одежду со своими одноклассниками, чувствуют себя более сплоченно, и испытывают друг к другу больше симпатии.
  • ПРОТИВ: Дети в одинаковой форме выглядят красиво и аккуратно только по мнению тех, кто эту форму поддерживает, а значит, этот довод субъективен и неубедителен. Как раз наоборот, большинство детей стремится показать свою исключительность среди сверстников, непохожесть на других, особенно подростки, а школьная форма их просто обезличивает и унифицирует. Даже ученики школ с формой вовсю пытаются выделиться из толпы, укорачивая юбки, закатывая рукава, меняя прически и цвета носков. И надо понимать, что у каждого мальчика и каждой девочки свой тип фигуры, на ком-то школьная форма будет сидеть идеально, а кого-то совершенно испортит – несправедливо получается.

Еще аргументы «за» школьную форму:

  • Когда ребенок носит красивую строгую форму с нашивкой-эмблемой, это не только делает его достойным учеником в глазах окружающих, но и саму школу выставляет в хорошем свете: учебное заведение кажется более солидным и организованным.
  • Некоторые родители одевают своих детей просто отвратительно, безвкусно, а детская школьная форма способна это скрыть от посторонних глаз.
Читайте также:  Методика «три дерева» - зеркало семейных отношений

Но аргументов «против» еще больше:

  • Читать также:Как выбрать качественную и красивую школьную форму?Учителя тратят кучу времени учеников и своего собственного, читая им нотации по поводу «правильного» внешнего вида, делая замечания и грозясь вызвать в школу родителей. И этот тотальный контроль только провоцирует ребенка еще больше сопротивляться системе.
  • Дети из разных школ нередко и так друг друга задирают и всячески недолюбливают, особенно когда дело касается каких-либо спортивных соревнований или городских олимпиад, а тут их принадлежность к разным учебным заведениям будет дополнительно подчеркнута одеждой. А
  • если у одних форма дороже и красивее, чем у других, то насмешек не избежать.Многие родители высказываются против школьной формы для девочек, поскольку она часто предполагает ношение только юбок или платьев, и никаких брюк – а это неудобно. Ну а зимой просто холодно. Аргументы в пользу прошлых эпох, когда женщины не носили брюки, только подливают масла в огонь – почему девочки в XXI веке должны себя ограничивать?
  • Регламентированная школьная форма часто становится дисциплинарным рычагом в учебном заведении и поводом для необоснованных придирок.

В чем же истина? Очевидно, в «золотой середине».

Абсолютно одинаковая школьная форма единого образца может ударить по карману родителей и ограничить свободу детей, поэтому лучше пойти на компромисс, как это делают многие школы – установить в меру строгий дресс-код.

Например, запретить носить в школу открытые блузки и топы, мини-юбки, «рваные» джинсы, безрукавки, высокие каблуки и шлепанцы, но не ограничивать ребят в удобных джинсах, футболках и худи, особенно в холодную погоду; ввести запрет на яркий макияж, но не запрещать косметику совсем. Тогда и учащиеся будут выглядеть достойно, и родители не станут тратить больше денег, чем обычно, и сами ребята смогут по-прежнему выражать себя в одежде, просто в более строгой форме.

А вы как считаете? Поделитесь мнением в комментариях!

Интересные факты о школьной форме в других странах мира

  • Пожалуй, самая известная в мире школьная форма – японская. Существует несколько ее разновидностей, но наиболее популярна школьная форма для девочек, которая называется «сэйфуку»: это рубашка с матросским воротником, юбка в складку выше или ниже колена, длинные гольфы и туфли из кожи на низком ходу. Японская школьная форма для мальчиков называется «гакуран»: брюки прямого кроя и пиджак темного цвета с воротником-стойкой. Одежду, стилизованную под форму, носят не только школьники и школьницы, но и другие молодые японцы, да и поклонники японской культуры во всем мире тоже с удовольствием заказывают в Интернете «матроски».
  • Школьная форма является обязательным элементом старинных и престижных школ в Великобритании, поскольку подчеркивает принадлежность именно к конкретному учебному заведению со своей историей и списком заслуг. Дети и подростки в таких школах гордятся быть их учениками, поэтому всегда с удовольствием носят пиджаки и блейзеры с отличительной эмблемой.
  • Показателем принадлежности к учебному заведению, в первую очередь, является и форма в американских и канадских частных школах. В государственных школах форму можно встретить очень редко, хотя ее введение активно обсуждается родителями и учителями во многих штатах, но иногда встречается дресс-код – в меру строгая одежда спокойных цветов и без откровенных элементов.
  • В Германии классическая школьная форма – тоже редкое явление, но некоторые заведения, с согласия родителей и учеников, вводят единую одежду для посещения школы, причем в ее создании участвуют сами учащиеся.
  • Младшие школьники в Южной Корее форму не носят, но, начиная со старшей школы, регламентированная одежда становится обязательной для всех учеников.
  • А вот на Кубе форма – обязательный элемент абсолютно всех школ и даже университетов.

Интересный ролик со школьной формой, принятой в разных странах мира, ждет вас далее:

Источник: http://megapoisk.com/shkolnaja-forma-zachem-ona-nuzhna-nashim-detjam

Школьная форма: за и против

Сегодня в России нет повсеместного правила ношения школьной формы, в каких-то школах есть единые стандарты одежды, а где-то дети могут носить что хотят. Следует ли называть униформу анахронизмом? Задает ли это рабочий настрой или, наоборот, заставляет думать о монотонных серых буднях? А может, во всем виновато отсутствие креативного подхода? Examen.ru разбирается в теме школьной формы.

Из истории: с XIX века до нашего времени

За всю историю существования формы в России она переживала взлеты и падения, ее вводили царскими указами и, наоборот, отменяли, объявляя буржуазным пережитком.

Впервые школьная форма появилась в Российской империи в 1834 году, во времена Николая I. Она была знаком принадлежности к определенным сословиям, ведь тогда только богатые семьи могли отправить детей в школу – дворяне, интеллигенция и промышленники. 

Сначала форму ввели для мальчиков, а девочки начали приобщаться к ней после введения Положения о гимназической форме в конце 19-го века, уже в период правления Николая II.

Мальчики носили строгую форму, похожую на военный мундир: фуражку, гимнастерку, шинель и черные брюки.

Девочки были одеты в платья коричневого цвета с воротником-стойкой и черные фартуки, по праздникам их цвет менялся на белый в сочетании со светлой пелериной. 

В период с 1918 по 1949 год форму отменили как «пережиток буржуазного прошлого». Но после фартуки, коричневые платья и мундиры вернулись: в СССР школьники в обязательном порядке придерживались единых стандартов одежды. После 1962 г. наряды для мальчиков изменились: взамен шинелей ввели костюмы из шерсти с четырьмя пуговицами. Фуражки, как и форма для девочек, остались неизменными.

С 1973 года мальчики начали носить синие костюмы из полушерстяной ткани с эмблемами и алюминиевыми пуговицами. А форма для девочек на протяжении нескольких десятилетий не эволюционировала, пока не наступил 1984 год. Тогда на смену платьям пришли костюмы-двойки или тройки. Они состояли из синих пиджака, юбки трапециевидного кроя и(или) жилетки. 

После распада СССР форма перестала быть обязательным элементом школьного гардероба: решение о том, вводить ее или нет, принимают сами учебные заведения.

В 2013 г. вступил в силу закон «Об образовании», который разрешил регионам устанавливать типовые требования к школьной форме.

Так, к примеру, в Саратовской области нельзя приходить на уроки с экстравагантными стрижками, прическами, маникюром и макияжем, волосами яркого цвета, а также заметным пирсингом.

В других субъектах РФ можно пользоваться только бесцветным лаком для ногтей и дезодорантами с нейтральным запахом. В общем, везде свои правила, но окончательное решение о том, носить форму или нет, возложено на школу.

Стоит также отметить, что при разработке единых стандартов одежды в школе должны учитывать мнение родителей, школьного совета, представительного органа работников общеобразовательной организации, а также брать во внимание материальное положение семей. После этого школы могут принимать локальные акты, и только при наличии соответствующего документа учебное заведение может требовать ношение одежды в едином стиле.

Где лучшая школьная форма?

В середине февраля 2016 года омская школа № 7 одержала победу в одной из номинаций Всероссийского конкурса «Лучшая школьная форма», который проводился Минпромторгом при участии Минобразования.

Вот так выглядит лучшая, по мнению профессионального жюри (в его состав входили представители ведомств, дизайнеры, преподаватели университетов и работники специализированных институтов), одежда для учащихся. 

Эта форма была разработана местной швейной компанией. Ребятам она нравится. «В стильной жилетке с бабочкой не станешь носиться по лестницам как угорелый», – цитирует «Российская газета» признания школьников. Как вы думаете, симпатичная ли это форма? Стали бы вы ее носить? Свои ответы пишите в комментариях. 

Посмотреть на другие образцы формы для учащихся можно будет после Mercedez Benz Fashion Week Russia сезона осень-зима 16/17 – победители конкурса получили возможность организовать свои показы в рамках очередной недели моды в ЦВЗ «Манеж». 

Мнение

«Пусть каждый сам решает, что ему носить»

Посетители Examen.ru

Источник: https://www.examen.ru/news-and-articles/articles/shkolnaia-forma-za-i-protiv/

Чем плоха школьная форма?

Во-первых, школьная форма зачастую обходится достаточно дорого, несмотря на то что многие ратуют за нее, упирая на мифологическую дешевизну формы и выгоду для семейного бюджета.

Как минимум потому, что покупать ребенку приходится два комплекта одежды вместо одного.

Не двое джинсов «и в пир, и в мир» на осень, а двое джинсов для внешкольного времени и двое брюк для школы на ту же самую осень… После которой будет зима, а к весне чадо вырастет. Не говоря уже о том, что помимо джинсов есть и остальные детали костюма!

Во-вторых, хотя при озвучивании первого пункта некоторые утверждают, что гулять на улице можно и в «школьном», как это было во времена Советского союза, на деле это практически невозможно — качество современной формы на постсоветском пространстве оставляет желать лучшего. Если надевать ее ежедневно не только в школу, но и на улицу, то она быстро придет в негодность.

В-третьих, школьная форма никак не решает проблему хвастовства детей финансовым положением семьи, поскольку сейчас дети, в отличие от своих родителей, относительно редко «меряются» брендовостью одежды.

Благодаря стремительному развитию технологий, в ход идут скорее телефоны и планшеты, чем портфели, письменные принадлежности, украшения и та же обувь с верхней одеждой. Хотя последние тоже могут «принять участие» в выяснении «кто круче».

Как, впрочем, и фотографии с летнего или зимнего отдыха в социальных сетях, и запись в классном журнале о месте работы родителей.

В-четвертых, школьная форма зачастую неудобна. Не у всех форм есть вариации для теплого и для холодного времени года, а ходить в одних и тех же брюках круглый год (и при температуре воздуха в +25 градусов в мае, и при температуре в -16 градусов в феврале), все же нездорово.

Также, в-пятых, она далеко не всем к лицу, хотя вопрос этот встает в полный рост уже класса с шестого-седьмого.

И если подростковую проблему «Я как лох! Почему у меня нет такого мобильника как у Пети?» можно решить, обсудив семейный бюджет (объяснить, какую сумму родители могут выделить на покупку, предложить от чего-то отказаться с целью экономии на вожделенный телефон и помочь устроиться на какую-то подработку), то проблему «Почему я такая уродина?», если форма сидит на ребенке «как на корове седло» благодаря фасону или цвет ткани подчеркивает прыщи на лбу и круги под глазами, гораздо сложнее. Прыщи можно вылечить, круги подкорректировать, а разбираться с заниженной одноклассниками самооценкой подростка — занятие долгое и, для родителей, почти бесперспективное.

Хорошей альтернативой школьной формы было бы введение в школах дресс-кода аналогичного smart casual — облегченного варианта классического офисного business casual, в котором есть как простор для самовыражения, так и рамки, не допускающие вульгарности.

Источник: https://ShkolaZhizni.ru/world/articles/68640/

Россияне поддерживают идею вернуться к школьной форме

Вопрос, что первично — форма или содержание, в прежние школьные годы всегда имел однозначный и далеко не философский ответ. Пришел в школу без формы — содержание твоего дневника пополнится «неудом» по поведению, а словарь родителей — яркими и образными выражениями в твой адрес после вызова на ковер к завучу.

Потом наступила эпоха вольницы: форму сделали необязательной и сохранили лишь в виде каких-то «элементов» на усмотрение каждой школы. Сейчас в дискуссии на тему того, надо ли возвращать в российские школы единую форму одежды, выступил даже президент страны (он, напомним, предложил регионам «подумать» над этим вопросом).

Пока регионы пребывают в задумчивости, социологи Исследовательского центра рекрутингового портала Superjob.ru выяснили, как к идее снова ввести в школах единую форму относятся активные работающие россияне-пользователи интернета.

Оказалось, что идея в обществе воспринята в целом благожелательно. Только четверть (25%) экономически активных россиян выступают против возвращения школьной формы. Остальные (пусть даже с некоторыми оговорками) все же за. 39% считают, что такая форма должна быть единой для всей страны, еще 29% — что каждой школе нужно что-то свое, «фирменное».

Дискуссии на эту тему идут уже не первый год. С точки зрения педагогов и психологов, здесь все неоднозначно.

Кто-то считает, что подобная «униформа» унижает детей, не даёт им возможности выразить себя и блокирует развитие творческой составляющей личности.

Читайте также:  Государственный образовательный стандарт.

Другие же, напротив, видят в одинаковой одежде массу плюсов — к примеру, повышается уровень дисциплины, у детей развивается «командный дух» и т.д.

Свое мнение те россияне, которые выступают за введение единой формы для всей страны, аргументируют тем, что форма «дисциплинирует и красиво смотрится», «даёт возможность полноценно развиваться каждому из учеников независимо от материального положения родителей».

Чаще других за такое единообразие ратуют респонденты 35-44 лет (50% против 27% среди участников опроса моложе 24 лет).

Кстати, с каждым годом число сторонников обязательной школьной формы растёт: если в 2007 году за её введение высказывались 30% опрошенных, то к 2012 их число выросло на 9 процентов.

У тех, кто предлагает ввести в каждой школе собственную форму одежды, логика тоже вполне понятная: «Не стоит одевать всех школьников страны по единому стандарту, но каждая отдельная школа вполне может ввести свою форму с целью обеспечить соблюдение дресс-кода и ввести дополнительный элемент собственной культуры». Эту точку зрения чаще разделяют женщины (33% против 25% среди мужчин), россияне до 24 лет (33%), а также участники опроса, зарабатывающие до 25 тысяч рублей в месяц (32%).

Против введения единой школьной формы высказывается каждый четвёртый участник опроса (25%). Среди них больше мужчин (27% против 23% среди женщин), опрошенных в возрасте до 24 лет (33%) и респондентов с ежемесячным окладом менее 25 тысяч рублей (30%).

Их комментарии были порой достаточно сердитыми. «Зачем из школы делать армию? Нужно, конечно, придерживаться определённого стиля в одежде, но вводить форму я считаю ненужным». «Думаю, что это должна решать сама школа, администрация и органы самоуправления.

Не считаю, что это вопрос федерального уровня». «В стране нищета, и каждый одевает своего ребенка так, как может». «Навязанная школой форма чаще всего хуже по качеству и дороже по цене, чем то, что родители могут сами подыскать в магазинах.

Нужен своего рода офисный стиль, может быть, в единой цветовой гамме данной школы». «Считаю, что наличие школьной формы или её отсутствие не есть главная проблема школ. Куда важнее такие вопросы, как наличие одинаковых учебников и программ в школах (если, конечно же, они не специализированные)».

«Им больше заняться нечем? Пусть спросят у детей и их родителей, что им на самом деле необходимо…»

Затруднились дать ответ на поставленный вопрос 7% россиян: «С одной стороны, школьная форма не нужна, поскольку не всем по карману её приобретение: качественная одежда производится не из дешёвого материала.

Но если предложенная форма будет красивой и доступной для большинства российских семей, то программу можно запустить»; «Одежда — это форма самовыражения, и через неё проявляются способности подрастающего человека.

Но в определённых случаях форма все же нужна».

Правда, даже сторонники единой формы не удержались от опасений, что благое намерение может на практике дать не лучшие результаты. Да, форма нужна, но — «если государство предоставит ее бесплатно для родителей учеников».

Или не будет обязывать носить униформу учеников старших классов. В любом случае, говорят, они, важно, чтобы форма была «недорогая и ноская. Просто может получиться, как всегда, — благие намерения могут превратиться в кормушку для исполнителей воли.

И форма будет единой, дорогой и безальтернативной».

Вопрос цены вообще «проходит красной нитью» во многих высказываниях — как правило, люди сходятся в том, что введение формы позволит детям не хвалиться достатком их родителей и, наоборот, не страдать от того, что мама с папой не могут себе позволить покупку слишком дорогой одежды для ребенка-школьника.

Были и комментарии из серии «все правы»: «С одной стороны, школьная форма не нужна, поскольку не всем по карману её приобретение: качественная одежда производится не из дешёвого материала. Но если предложенная форма будет красивой и доступной для большинства российских семей, то программу можно запустить».

Ну что ж, школьники и родители высказались, теперь надо ждать итогов региональных «раздумий» на тему школьной формы.

Личный опыт

В нашей школе особых зверств по поводу формы я не припомню. Но, конечно, в старших классах не обходилось без локальных конфликтов между старшеклассниками и завучем.

Завуч была дамой строгой, курпулентной, одевалась в стиле «завроно на партсобрании», очень не одобряла сережки, косметику, разные шарфики-платочки-значки и иногда впадала в раж, пытаясь с этим бороться. У меня сережек не было, украшений тоже, зато упрямства хватало на троих. Это лучшее украшение.

Поэтому когда однажды завуч мельком заметила, мол, «у тебя, Добрынина, что-то юбка коротковата», я приняла это близко к сердцу. Уроки труда я ненавидела, но в этом случае пришлось их вспомнить.

Дома, отчаянно чертыхаясь и переколов все пальцы иголкой, я распорола старое школьное платье, сделала из него длинную, собранную «на живую нитку» оборку и пришила ее к «слишком короткой», по мнению завуча, юбке. Юбка стала фактически цыганской — широченной и «в пол». Ходить в ней было жуть как неудобно, но чего не сделаешь ради принципа!

Источник: https://rg.ru/2012/10/19/forma-site.html

Является ли школьная форма обязательным условием посещения школы?

Многие родители, несмотря на то что школьная форма давно стала обязательным атрибутом учебной жизни, задаются вопросом: школьная форма — это обязательно? Нужно ли, готовя ребенка к школе, покупать форму или можно обойтись без нее?

У родителей и педагогов, учащихся выпускных классов есть множество аргументов «за» и «против». Многие считают, что обязательное ношение школьной формы ущемляет права и обязанности личности. Другие уверены, что школьная форма организует ученика, улучшает дисциплину в классе, повышает уровень внимания на занятиях.

Для чего была введена школьная форма?

(Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»)

  1. Для обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни.
  2. Устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися.
  3. Предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками.
  4. Укрепление общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

Является ли школьная форма обязательной при посещении учебного заведения?

С момента как ФЗ «Об Образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (далее — Закон) дал образовательным организациям возможность устанавливать требования к одежде школьника (цвету, виду, размеру, фасону, знакам отличия и т. д.), вопросов относительно необходимости школьной формы стало еще больше.

С правовой точки зрения, если образовательная организация ввела школьную форму, то она является необходимым условием посещения школы. Обязанность учащегося — выполнять Устав образовательной организации и требования локальных актов, например, ношение школьной формы (ст. 43 Закона).

Каждый родитель, который отдает ребенка в 1 класс, должен ознакомиться с Уставом образовательного учреждения под роспись.

Если Устав содержит пункт о том, что в школе форма обязательна, то все обучающиеся, как участники образовательного процесса, обязаны выполнять требования школы — носить форму.

В ситуации, когда ученик пришел в школу без формы — он нарушил требования Устава образовательного учреждения. Данная ситуация не должна повлечь за собой такую меру как отстранение от учебы.

Это связано с тем, что каждому гражданину гарантировано право на получение образования. Нарушения Устава образовательного учреждения могут привести к дисциплинарным взысканиям.

Чаще всего в школьной практике с учеником или его родителями достаточно провести беседу, чтобы внешний вид ученика соответствовал требования школьного этикета.

Здесь стоит отметить, что школа должна принять локальный акт, с учетом мнения совета обучающихся, совета родителей и представительного органа работников школы, учащихся. Введение требований к одежде должно приниматься решением всех участников образовательного процесса.

Кто определяет, какую форму должны носить дети?

Данный вопрос относится к компетенции образовательной организации, которая устанавливает виды одежды (спортивная, парадная, повседневная).

Одежда обучающихся может иметь отличительные знаки школы, класса в виде эмблем, галстуков, значков.

Школа может порекомендовать купить одежду определенного фасона или цветовой гаммы, но не имеет право требовать купить форму в конкретном магазине, указав определенного производителя.

Специальные требования к форме обучающихся предусмотрены для образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области:

  • обороны и безопасности государства;
  • обеспечения законности и правопорядка;
  • таможенного дела и т. д.

В данном случае правила ношения форменной одежды и знаков различия устанавливаются учредителем образовательной организации (ст. 38 Закона).

Могут ли школьников обеспечить формой бесплатно?

Обеспечение форменной одеждой и иным вещевым имуществом (обмундированием) обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется в случаях и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации, обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов — органами местного самоуправления (ст.38 Закона). Это означает, что некоторые категории школьников могут быть обеспечены формой за счет бюджетных средств, если это предусмотрено субъектом РФ.

Решение о введении требований к одежде обучающихся должно учитывать материальные затраты малообеспеченных семей (Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»). Таким образом, если субъект РФ установил жесткие требования к форме, то в его обязанности будет входить обеспечение такой формой всех малоимущих граждан.

Порядок обращения за получением субсидии зависит от региона проживания семьи учащегося. В зависимости от территории за получением субсидии можно обратиться либо в МФЦ, районную администрацию, либо в школу.

Рекомендации, которые должна учитывать школа при введении школьной формы (Письмо Минобразования России 28.03.2013 г. № ДГ-65/08 «Об установлении требований к одежде обучающихся»).

Источник: https://eduface.ru/consultation/ombudsmen/yavlyaetsya_li_shkolnaya_forma_obyazatelnym_usloviem_poseweniya_shkoly

Школьная форма: за и против

Нужна ли школьная форма? На эту тему нет единого мнения – в спорах между родителями, педагогами и детьми сломано уже множество копий.

Так почему же вопрос введения единой школьной формы до сих пор вызывает столь бурные споры? Почему общество не способно прийти к компромиссному решению, которое устроило бы все три стороны?

Камнем преткновения стало противоречие между стремлением ребенка к самовыражению и желанием взрослых привить детям чувство принадлежности к определенному коллективу.

Быть частью коллективного единства – важный навык для дальнейшей жизни в мире людей. С этим постулатом невозможно спорить.

Но так ли уж влияет наличие школьной формы на умение детей вписываться в сообщество?

Сайт «Океан мелочей» попросил нескольких родителей рассказать о своем отношении к школьной форме – нужна они или нет по их мнению.

Три аргумента ЗА школьную форму

Анастасия, 35 лет
Я не только мама двоих детей, но и педагог. Мое мнение однозначно – школьная форма должна быть. Она не просто дисциплинирует, а становится частью ежедневного ритуала, который помогает настраиваться на учебу. Школьная форма способствует созданию деловой обстановки – это очень заметно в старших классах.

У всех еще в памяти времена, когда дети ходили на уроки в обычной повседневной одежде – не класс, а цветовой калейдоскоп, кто во что горазд. И потертые джинсы и футболка с рок-атрибутикой – не самый раздолбайский из возможных вариантов. Девчонки щеголяли в супер-мини и полупрозрачных топиках.

Не класс, а модный подиум. Очень сложно было настроить детей на эффективную работу над новым материалом – какая там тригонометрия, когда Наташка пришла в школу в кожаном комбинезоне.

Надо же обсудить! Прикинуть стоимость прикида и подумать о том, как уговорить своих родителей купить точной такой же комбинезон, но белого цвета. Результат – минут 15 драгоценного учебного времени педагоги тратили на то, чтобы создать в классе нечто схожее с рабочей атмосферой.

Все разговоры о том, что форма мешает самовыражению школьника, считаю надуманными. Творчество и свобода выбора должны быть не в одежде, а в душе, ребенок должен уметь отстаивать свою позицию.

Виктория, 32 года
Мой детеныш в этом году идет в пятый класс. Всю начальную школу, с 1 по 4 класс, дочка проходила в форме – у них в гимназии она обязательна, причем у малышей, средних классов и выпускников она немного отличается. Сначала были разговоры о том, чтоб у каждого класса в параллели форма отличалась по цвету.

Например – в 1А – бардовая, в 1Б – фиолетовая. Предполагалось, что таким образом будет легче сформулировать у малышей понятие коллективного единства, благодаря форме смогут выделить своего одноклассника, не затеряться на линейках и общих сборных мероприятиях.

Но некоторые родители были против, поэтому утвердили единую форму для гимназии.

У нас вся форма покупалась на заказ на фабрике оптом, поэтому по стоимости вышло минимум в два раза дешевле, чем если покупать такой же комплект (сарафан, юбка, брюки, жилетка, две блузки) самостоятельно. Ткань качественная, за два года использования практически без катышков. Новую заказали только в 3 классе, потому что резко вытянулась.

Анна, 38 лет
Не секрет, что в подростковом возрасте многим свойственны маргинальные предпочтения при выборе повседневной одежды. Они ведутся на такую моду, на что мы, родители, без слез и не взглянем. Их стремление одеваться ярко, на грани безвкусицы, раздражает. Что можно этому противопоставить? Только воспитание хорошего вкуса и понимание дресс-кода: куда и в какой одежде можно ходить.

Читайте также:  Выбираем опытного репетитора

Чувство стиля необходимо формировать с детства – и в этом, на мой взгляд, помогает строгая школьная форма. Хотя это не значит, что одежда для школы должна быть консервативна – модные детали в ней вполне могут быть. Мне нравится, что в нашей школе нет единой формы – оговаривается только синий низ и белый верх.

Поэтому рубашки мы подбираем, ориентируясь на погоду – когда с коротким, когда с длинным рукавом. Если холодно, то педагоги не против и теплого белого свитера с высоким горлом.

Но при этом все равно дети из семей с разным достатком в классе одеты примерно одинаково, – форма не дает возможности продемонстрировать финансовые возможности родителей.

Три аргумента против школьной формы

Ирина, 39 лет
Школьную форму лично я вспоминаю с содроганием. В моем детстве форма представляла собой шерстяное коричневое платье и фартук – черный повседневный и белый праздничный. К форме прилагался набор воротничков и манжет, которые пришивались и отпарывались каждую неделю, чтобы отправиться в стирку.

Носили это шерстяное платье в любое время года. Зимой сверху еще навьючивались кофты, потому что шерсть была достаточно тонкой. А в конце мая наступала пытка – попробуй высиди в теплом платье 6 часов, когда на градуснике, висящем на стене в классе, +28. Но мы терпели. Ведь альтернативы не было.

В форме ходила вся страна.

Самое интересное, что унификации как таковой добиться все равно не удавалось. Во-первых, эти платья имели разнообразные фасоны.

И если в местных магазинах за месяц до 1 сентября в продаже были только отрезные платья по линии талии со стойкой, пуговицами на спине, и юбкой-полусолнце, то, отстояв многочасовую очередь в московском универмаге, можно было отхватить шикарной платье с широким воротником и юбкой в мелкую складку.

Воротнички также отличались большим разнообразием. Некоторые щеголяли в тончайших бабушкиных кружевах, встречались даже многослойные воротнички, напоминающие фижмы эпохи Возрождения. В старших классах платье укорачивали до ультрамини, расстегивали пуговицы у воротника, создавая глубокое декольте.

И как ни песочили завучи школьных модниц, унять желание отличаться от других было практически невозможно. Захватывающие результаты кройки и шиться дополнялись немыслимыми прическами и хищными маникюрами.

Бывало, что окончательно вышедшая из себя завуч, вставала у входных дверей школы с ножницами и безжалостно отрезала длинные ногти всем, кто посмел их отрастить. Но меры не срабатывали, тем более что на смену застойным брежневским временам уже шли горбачевские.

Плюрализм коснулся школьной формы и на промышленном уровне. В продажу поступила альтернатива коричневому платью – синий удобный костюм с юбкой и пиджаком, под который можно было носить белую блузку.

И вот тут-то наш класс сразу разделился по четкому признаку – на простых смертных и детей ушлых родителей, которые смогли эту новую форму где-то достать. Дефицитом она была страшным. Социальное неравенство уже вовсю стучалось в школьную парадную.

Еще несколько лет и форму вовсе отменят. Каждый будет одевать так, как он считает нужным.

Для меня до сих пор остается загадкой, кто решил снова начать вводить школьную форму. Из каких соображений это делалось. Единственное, что приходит в голову, – форма – это серьезный бизнес.

И продвижение идеи, что в школе все должны выглядеть одинаково, – плод маркетинговых стратегий производителей детской одежды. Удивительно, но факт – среди родителей нашлось немало поборников школьной формы.

Кому-то согревало сердце, что в их элитной гимназии дети выглядят по особому в сравнении с теми, кто ходит в потертых джинсах и майках в обычную школу из соседнего двора.

Другие, менее честолюбивые граждане, жаловались, что их детям не разрешают в 30-градусный мороз надевать теплую кофту поверх тоненького пиджачка. Или, наоборот, в душном классе первоклашкам не разрешали снять пиджаки и некоторые даже падали в обморок, но Марья Петровна была непреклонна. Приказ директора – все должны выглядеть одинаково.

С моей точки зрения требование для всех детей быть одинаково одетыми – абсолютный абсурд. Ведь одни мерзлявые, другие, наоборот, плохо переносят температуру выше 25 градусов. Кому-то тяжело в пиджаке жесткого кроя, кому-то неудобна юбка.

Заставлять детей испытывать телесные депривации просто ради того, что кому-то кажется, что они лучше выглядят, одетые одинаково, абсурдная идея нашей цивилизации, которая стремится к индивидуализации несмотря ни на какие попытки объединить детей по принципу похожей одежды. Будущее принадлежит разным.

Кристина, 30 лет
Мне лично, как родителю, многое с этой школьной формой непонятно совсем. Нам сейчас говорят, что школьная форма это хорошо с разных точек зрения: и социальное неравенство скрывает, и дисциплинирует и так далее.

На моей памяти, а пошла я в школу ещё в советский период, школьную форму носили все без исключения. Потом появились те, кто начал приходить на уроки в обычной одежде. Их ругали учителя, но этим всё и заканчивалось.

Затем школьную форму отменили, все стали приходить кто в чём: кто в джинсах, а кто в кислотных лосинах, футболках и юбках-варёнках. Это были 90-е, дикие времена, мы одевались, как могли.

Когда мой ребёнок пошёл в школу, были уже 2000-е. При приёме в школу мне дали ознакомиться под роспись с требованиями к школьной одежде, в которых, как сейчас, помню, делался акцент на том, что она должна быть «из дышащих тканей с преимущественным содержанием натуральных волокон» и неярких цветов.

Некоторые школы со временем разработали какой-то свой дизайн школьной одежды, а по сути ограничились тем, что требовали соблюдать определенный цвет в одежде: синий, серый, чёрный.

Родители учеников одного класса объединялись и заказывали в ателье одинаковую форму или покупали оптом на фабрике одежду из одной коллекции.

Закон о школьной форме ещё не существовал, но появилось много фабрик, которые уже шили школьную форму.

Осенью 2015 в СМИ начали публиковать серию статей о том, что школьная форма, выпускаемая многими фабриками, не соответствует требованиям к школьной одежде по многим характеристикам.

Основное нарушение со стороны производителей было в том, что школьную форму шили из тканей, в которых синтетика преобладала – вместо хлопка и шерсти в составе в основном был полиэстер. В результате ношения такой формы у детей мог начаться атипический дерматит или что-то подобное.

Мой ребёнок не аллергик, но у него бывают раздражения на коже от цитрусовых и сладкого. Кожа у него всегда была чувствительной, а потому я выбирала для него одежду только из хлопка. Поначалу даже курточки были полностью хлопковые: и верх, и подкладка.

Несколько раз случалось, что бабушки покупали ребёнку одежду, в котором хлопка было всего 40% или не было вообще. У ребёнка на коже от такой одежды через 2-3 часа уже появлялась какая-то сыпь, поэтому я быстренько избавилась ото всех вещей, в которых натурального волокна было меньше 80%.

Даже спортивную одежду стала покупать хлопковую.

Конечно же, после такого личного опыта к выбору школьной одежды я подошла очень тщательно. Купила строгие чёрные брюки, но из хлопкового твида. Все рубашки были только из 100%-го хлопка, школьные туфли – из натуральной кожи и внутри, и снаружи, жилетки и свитера – либо хлопок, либо шерсть не меньше 80%.

Первые полгода в гимназии прошли нормально, затем мы переехали и перевели ребёнка в другую школу, где требования к одежде были жёстче, да и закон о школьной форме уже вступил в силу.

За то время, что мой ребёнок посещает школу, я заметила, что детей всё равно одевают по-разному. Во-первых, один комплект школьной формы в среднем обходится в 3000 рублей, а комплектов надо хотя бы два. Во-вторых, ребёнок растёт, и на год двух комплектов может не хватить. Поэтому родители экономили и одевали детей в строгую одежду, но не в форму, которую требовало руководство школы.

После осмысления всех этих фактов я вижу, что, если намерения о введении школьной формы и были благими, то результат оказался плачевным. Родителей буквально обязывают покупать непрактичную и негигиеничную одежду для своих детей, причём стоимость такой одежды может в 2-3 раза превышать цену нескольких комплектов обычной одежды из хороших тканей.

Кроме стандартной формы родители должны приобрести своим детям особенную форму для уроков физкультуры. Например, это может быть требование иметь спортивный костюм, состоящий из футболки, курточки с длинным рукавом и длинных брюк, а к этому ещё необходимы кроссовки или кеды на белой подошве, чтобы не марать полы в спортивном зале.

Требования к школьной обуви тоже удручают. В дни, когда есть уроки физкультуры, мы с ребёнком напоминаем караван верблюдов – идём в школу, несём с собой школьный рюкзак с книжками и тетрадками, сумку со сменной обувью и сумку со спортивной формой, где лежит ещё одна пара обуви.

А зимой, когда на сынишке надета тёплая куртка, шапка и комбинезон, он должен раздеться и переобуться в школьном вестибюле и идти до раздевалки со всем этим скарбом самостоятельно, без чьей-либо помощи. По результатам первого года обучения он приобрел плоскостопие и сколиоз.

По нормам СанПина вес школьного рюкзака не должен превышать определённых величин, прописанных в соответствии с возрастом ребёнка. Так вот, эти нормы мы всегда превышаем, поэтому не удивительно, что костный скелет ребёнка не выдержал.

Понятно, что при таком подходе к школьной форме моё отношение уже стало негативным.

Если упомянуть о таких дополнительных требованиях руководства школы, как наличие специального школьного галстука и нашивной эмблемы, каждые из которых стоят в среднем по 300 рублей за штуку, то становится понятным, что ежегодные траты на форму превысят 10 000 рублей.

А если в семье не один ребёнок, а 2 или 3? Думаю, что можно было бы ограничиться нашивками на обычную одежду, либо галстуками, либо оставить в силе требования к школьной одежде и обратить особое внимание на то, чтобы она была, прежде всего, гигиеничной и бюджетной.

Школьная форма должна быть доступна всем семьям, иначе как быть тем, кто не сможет купить комплект перед наступающим учебным годом?

Камилла, 34 года
Отношусь к школьной форме крайне негативно – очень жаль детей, которые вынуждены носить неудобную одежду из-за прихотей директоров учебных заведений.

Правила для одежды, установленные во многих школах, зачастую не учитывают потребности детей, а также особенностей их здоровья.

Например, директора школ нередко требуют от учениц юбок и колготок в зимнее время (в то время как сами носят утепленные брюки!), абсолютно не беспокоясь об их репродуктивном здоровье. По-моему, это какой-то садизм…

Меня очень порадовал случай, о котором много писали в интернете, когда мамы девочек, возмутившись требованию надевать в школу колготки в зимний период, сообщили в вышестоящие инстанции о том, что директор школы практически издевается над детьми, заставляя их носить неподходящую одежду.

Проблема тогда разрешилась благополучно, голос родителей был услышан, хотя директриса продолжала настаивать на своем, предлагая школьницам переодеваться перед уроками.

Притом, что в школе даже не было подходящих для этого раздевалок, а ученицам приходилось бы переодеваться в туалетах…

Большое значение имеет и экономический фактор. Костюм-тройка для мальчика или комплект офисная юбка, блузка и пиджак для девочки стоят очень дорого и не каждому родителю по карману.

В результате на учеников из бедных семей, которые одеты «неподобающим» образом, идет постоянно давление со стороны администрации школы, что сказывается на их психологическом состоянии и успеваемости не лучшим образом.

© 2009 – 2017 aquamaniya.ru. All rights reserved. Копирование запрещено.

Источник: http://aquamaniya.ru/shkolnaya-forma-za-i-protiv/

Ссылка на основную публикацию