Смысл и цели эвристического обучения

Эвристическое обучение

Этот вид обучения является самым (на сегодняшний день) распространенным (особенно — в средней школе) и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового — закрепление — контроль — оценка…

Дистанционное обучение

Дистанционная форма обучения (ДО) — это получение образовательных услуг без посещения ВУЗа, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и INTERNET…

Развивающее обучение

Среди большого числа новаций, захлестывающих сегодня школу, развивающее обучение (РО) занимает достаточно стабильное положение и стоит на одном из первых мест по значимости и связываемых с ним ожиданий по повышению качества образования…

Исследование особенностей образовательной сети школ г. Березовского

1.1 Профильное обучение

модернизация образование школа профессиональный Как известно…

Исследование особенностей профильного обучения в образовательных учреждениях города Красноярска

1.4.3 Профильное обучение

Введение профильного обучения является основным направлением развития школьного образования. Это мотивируется многообразием подходов к развитию способностей, склонностей, познавательной активности школьников…

Новые педагогические технологии в преподавании русского языка

1.1 Модульное обучение

Модульное обучение и его элементы активно используются в практике преподавания русского языка. Модульное обучение базируется на деятельностном подходе к обучению: только то учебное содержание осознано и прочно усваивается учеником…

Новые педагогические технологии в преподавании русского языка

1.4 Дистанционное обучение

По мнению многих специалистов, технологией будущего можно назвать дистанционное (дистантное) обучение, позволяющее получить образование тем, кто живет вдалеке от учебных заведений, у кого есть ограничения в передвижении по состоянию здоровья…

Новые технологии обучения

2.2 Обучение в сотрудничестве

Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Идея обучения в группах относится к 20-м гг. XX столетия. Но разработка технологии совместного обучения в малых группах началась лишь в 1970-е гг…

Обучение видам речевой деятельности на уроках русского языка

1.1 Обучение слушанию

Слушание — разновидность речевой деятельности, тесно свя-занной с устной речью, хотя слушать можно и озвученную письмен-ную речь. Например, мы слушаем в кругу семьи чтение книги, по радио последние новости, в грамзаписи чтение стихов, прозы и т…

3.1 Развивающее обучение

Главная цель развивающего обучения состоит в том, чтобы подготовить учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни (способности «жить своим умом»)…

3.3 Проблемное обучение

В основе проблемного обучения лежит идея известного отечественного психолога С.Л,Рубинштейна, о способе развития сознания человека через разрешение познавательных проблем, содержащих в себе противоречия…

Педагогические идеи Иоганна Фридриха Гербарта

4. Обучение

Умственному образованию Гербарт придавал большое значение в деле воспитания. Он считал обучение главнейшим и основным средством воспитания; ввел в педагогику термин воспитывающее обучение. Он говорил, что нет воспитания без обучения…

Специальные образовательные условия при ДЦП

2. Обучение в интернате

Практика обучения этих детей с ДЦП в массовой школе показала, что особенности психического и физического развития не позволяют им полноценно овладевать программой массовой общеобразовательной школы…

Спортивные упражнения в дошкольном образовательном учреждении

3.6 Обучение плаванию

Практическое значение занятий плаванием огромно. Оно всесторонне развивает и закаливает организм (особенно дыхательную систему), так как на него при этом воздействуют сразу вода, солнце и воздух. Ребенку легче держаться на воде…

Формирование эвристических приемов у учащихся 5-6 классов на уроках математики

§ 2. Творческое мышление и эвристическое обучение

Для обучения эвристическим приемам необходим учет возрастных и индивидуальных особенностей мышления. Возрастные особенности интеллектуального развития достаточно обширно исследованы. Выявлен ряд стадий развития интеллекта…

Источник: http://ped.bobrodobro.ru/14884

Эвристическое обучение

Эвристическое обучение

Эвристическое обучение — обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания (А.В.Хуторской).

Эвристическое обучение для ученика – непрерывное открытие нового (эвристика — от греч. heurisko — отыскиваю, нахожу, открываю).

Прообразом эвристического обучения является метод Сократа, который  вместе с собеседником путем особых вопросов и рассуждений приходил к рождению знаний.

Извлечение скрытых в человеке знаний может быть не только методом, но и методологией всего образования.

В этом случае ученику предлагается выстраивать траекторию своего образования в каждом из изучаемых предметов, создавая не только знания, но и личностные цели занятий, программы своего обучения, способы освоения изучаемых тем, формы представления и оценки образовательных результатов. Личностный опыт ученика становится компонентом его образования, а содержание образования создается в процессе его деятельности.

Эвристическая образовательная  среда в своей основе содержит социокультурный фактор, который  трактуется как детская культура или культура человека развивающегося.

Эвристическая образовательная среда интегрирована в систему детской культуры, охватывающую все стороны жизни и деятельности современных детей.

Являясь технологией проектирования новой образовательной системы, она транслируется в конкретную общественную ситуацию совокупностью методов, которые относятся к сфере социальных технологий.

Смысл и цели эвристического обучения

“Эвристика”, в переводе с греческого означает “нахожу”, “открываю”. Эвристическую систему обучения широко применял еще Сократ. Путем  особых вопросов и рассуждений он помогал собеседнику самостоятельно приходить к постановке или решению проблемы. Причем истина открывалась подчас не только ученику, но и самому учителю.

Русский педагог П.Ф. Каптерев пропагандировал применение эври-стической  формы обучения в народных школах и считал необходимым ввести ее изучение в учительских семинариях. В начале XX в.

мир завое-вывают идеи “учения через деятельность” педагогов-прогрессивистов во-главе с Дж. Дьюи. Получают распространение методы проектов, Даль-тон-план, а далее— развивающее и проблемное обучение.

Почти все новые концепции, методы и технологии обучения в той или иной мере включают в себя элементы эвристики.

Надо сказать, что развитие эвристических  идей в педагогике не было спокойным  и безмятежным.

Приговорен к смерти Сократ; изгнан на много лет с  родины Ян Амос Коменский, подвергнут жестокой травле за свои сочинения Ж.-Ж.

Руссо; отстранен от преподавания на педагогических курсах за издание книги “Педагогическая психология” П. Ф. Каптерев; не допущен чиновниками к работе учителем в Петровско-Хамовническом училище граф Лев Толстой.

Эвристическое обучение лежит в основе Школы свободного развития. Теорией эвристического обучения является дидактическая эвристика.

Эвристическая дидактика  — это теория обучения, устанавливающая  цели, принципы, содержание и технологию такого типа образования, которое обеспечивает создание учениками и учителем образовательных  продуктов и построение на этой основе индивидуальных образовательных траекторий в изучаемых областях знаний и деятельности.

Читайте также:  Детские техники рисования

Главная особенность  эвристического обучения состоит в  том, что оно предполагает изменение  общепринятого смысла образования. Согласно традиционной дидактической схеме, ученик вначале осваивает опыт прошлого, “получает знания” и лишь затем применяет их, в том числе и творчески.

Считается, что приращение знаний возможно только после знакомства с уже имеющимися.

Имеющиеся же знания, например в учебнике, являются “ничейными”, обезличенными, зависящими подчас от субъективного мнения автора учебника или господствующей в государстве идеологии.

При эвристическом обучении добываемые знания носят личностный характер, поскольку ученик изначально творит их в исследуемой области реальности.

Открытые или добытые  знания ученика не остаются единственным содержанием его образования.

Полученный учеником образовательный продукт (идея, вопрос, дефиниция, правило, проблема, гипотеза, опыт, текст, поделка, рисунок  и др.

) с помощью учителя сопоставляется затем с культурно-историческими аналогами, в результате чего этот продукт переосмысливается или достраивается. Приращение знаний и опыта сохраняет в этом случае личностный характер.

Эвристическое обучение не отрицает необходимости “передачи” ученикам информационного материала, его усвоения и закрепления, т.е. всего того, что свойственно традиционному обучению. Меняется лишь роль этого “даваемого” материала.

Он передается не столько для запоминания и усвоения, сколько для того, чтобы ученики использовали его в качестве условий или среды для создания собственного творческого продукта. Учитель выступает здесь в роли садовника, создающего питательную среду для выращивания личных образовательных результатов всеми учащимися.

Главные же результаты их образования не транслируются им извне, а появляются как бы изнутри в соответствии с индивидуальными особенностями учеников.

Эвристическое обучение имеет иную цель — раскрытие индивидуальных возможностей участников обучения —  учеников, учителей, управленцев через деятельность по созданию ими образовательной продукции.

Степень новизны получаемых образовательных результатов для  каждого из участников обучения может  быть различна. Например, полученный результат  может быть нов для ученика  и учителя, но известен ученому.

К эвристическим личностным качествам ученика относятся: креативные, обеспечивающие условия создания учеником творческого продукта деятельности; когнитивные, обеспечивающие сам процесс  познания; методологические, позволяющие  организовать образовательную деятельность ученика в двух предыдущих ее проявлениях — творчестве и познании.

Уровень развития данных групп качеств учащихся характеризует результативность эвристического обучения. О развитии у детей тех или иных способностей судят по продуктам их деятельности: созданным образам, придуманным сказкам, нарисованным картинам.

Для оценки образовательных результатов каждый ученик сравнивается с самим собой — какие изменения произошли в нем за определенный промежуток времени.

Отличие эвристического обучения от проблемного и развивающего

Эвристическое обучение отличается от проблемного. Цель проблемного  обучения — усвоение учениками заданного  предметного материала путём  выдвижения учителем специальных познавательных задач-проблем.

Методика проблемного обучения построена так, что ученики «наводятся» учителем на известное решение или направление решения задачи.

Эвристический же подход к образованию позволяет расширить возможности проблемного обучения, поскольку ориентирует учителя и ученика на достижение неизвестного им заранее результата.

«Обучение в самом  общем виде, — пишет М.И.Махмутов — один из основоположников проблемного  обучения, — это передача опыта  старших поколений молодому поколению». Целью эвристического обучения  является не передача ученикам опыта прошлого, а создание ими личного опыта и продукции, ориентированной на конструирование будущего в сопоставлении с известными культурно-историческими аналогами.

Проблемное обучение в общепринятой его форме применимо, как правило, в учебных темах и курсах, в которых требуется интеллектуальный подход: на математике, физике, естествознании, в проблемных темах по истории, русскому языку и т.п.

Эвристическое обучение более универсально и применимо во всех школьных предметах, в том числе и в предметах эмоционально-образного и спортивной ориентации.

Например, дети могут создавать художественные произведения, придумывать свои гимнастические упражнения на развитие определенных групп мышц.

Проблемное обучение чаще всего затрагивает только содержание учебных дисциплин и соответствующую методику его усвоения; эвристическое обучение определяет методологию образования и относится к учебному целеполаганию, созданию учениками собственного содержания образования, рефлексивному конструированию ими теоретических элементов знаний.

И, наконец, главное отличие.

Объектами поисковой познавательной деятельности в эвристическом обучении являются не только проблемы и задачи, но и сами учащиеся, их индивидуальный личностный потенциал, креативные, когнитивные, рефлексивные и другие процедуры и виды деятельности. Эвристическое обучение приводит также к развитию не только учеников, но и учителей, которым приходится организовывать учебный процесс часто в ситуациях «незнания» истины.

Эвристическое обучение отличается также и от развивающего обучения, поскольку ставит и решает качественно новую задачу: развитие не только ученика, но и траектории его образования, включая развитие целей, технологий, содержания образования.

Поскольку ученик в эвристическом  обучении ставит собственные цели, открывает знания, производит методологическую и учебную продукцию, то содержание образования для него оказывается вариативным и развивается в ходе деятельности самого ученика.

Ученик становится субъектом, конструктором своего образования; он — полноправный источник и организатор своих знаний, не менее важный, чем учитель. Ученик составляет план своих занятий, определяет личную позицию в отношении ключевых проблем из различных областей деятельности.

Процесс обучения насыщается личностными знаниями и опытом учащихся. В результате ученики выстраивают индивидуальные траектории в изучаемых образовательных областях.

Одновременно они знакомятся с классическими достижениями специалистов в изучаемых областях, но не ограничиваются лишь усвоением внешнего материала.

Принципиальное отличие  Эвристической образовательной  среды от традиционного образования  связано с преобразованием классно-урочно-предметной системы. Выполнив свою историческую миссию, эта система начинает терять эффективность в современных социокультурных и экономических условиях.

Основными недостатками классно-урочно-предметной системы следует признать: невозможность учета множества социальных факторов, воздействующих на ребенка, невозможность творческого саморазвития ребенка, невозможность впитывать информационные и технологические инновации, невозможность поспевать за темпами изменений в обществе и другие.

 
Формы и методы эвристического обучения

Формы и методы эвристического обучения — это те, основной задачей которых  является создание учащимися новых образовательных результатов: идей, сочинений, исследований, поделок, конкурсов, художественных произведений и др.

К эвристическим формам занятий  относятся: эвристические уроки, олимпиады, погружения, деловые игры, очные  и дистанционные проекты, интерактивные формы обучения, творческие защиты. Рассмотрим их особенности.

Эвристический урок включает в себя задание на собственное творчество учащихся. Примеры таких заданий: изобрести свои буквы, цифры, животных, государство, планету; придумать символ или знак для обозначения дня недели, месяца, года, мира; дать определение изучаемому понятию, объекту, явлению; сочинить сказку, задачу, поговорку, пословицу, загадку, считалку, рифму, песню;

Эвристическое погружение— форма обучения, при которой в течение нескольких дней сохраняется образовательная доминанта, обеспечивающая личностное познание учениками природного, культурного или иного образовательного объекта. Погружение происходит в определенную историческую эпоху или событие, в творчество одного писателя или в страну.

Эвристическая олимпиада имеет целью предоставить ученикам возможность максимального творческого самовыражения в различных предметных областях с учетом их индивидуальных способностей.

Эта форма позволяет ученикам создать творческие продукты небольшого объема за короткие промежутки времени. На эвристической олимпиаде оценивается не правильность решения сложных задач, а степень творчества созданных учениками продуктов.

Читайте также:  Формы и методы эвристического обучения

Примеры заданий: “Изобрази на рисунке Древо Познания и дай к нему свои пояснения”, “Придумай и опиши общий для всех людей язык”.

Деловая игра максимально приближает обучение к реальным, научным или производственным условиям. Деловые игры организуются в виде разработки и защиты учащимися проектов, в форме группового решения задач с экономическим, производственным или иным содержанием, в форме “круглого стола”, бригадного выполнения лабораторной работы и т.д.

Интерактивные обучающие программы. Компьютерные игры и мультфильмы, в мультимедийные обучающие программы. Однако компьютерных обучающих программ, позволяющих ученику действовать эвристически, т.е. создавать свой собственный, а не определенный заранее образовательный продукт, в массовой практике пока очень мало.

Дистанционные формы творчества. К ним относятся межшкольные образовательные проекты, реализуемые с помощью электронной почты E-mail или системы Web глобальной сети Internet. В дистанционной форме реализуются эвристические олимпиады, совместные исследования учениками разных школ и стран одних и те же проблем, разработка творческих проектов.

Творческие работы детей  отличаются по типу, объему, времени  их выполнения. Одни работы выполняются  учениками прямо на уроке и  представляют собой элемент творчества в рамках изучаемой темы.

Таковы придуманные детьми загадки, короткие стихотворения, сказки, считалки, математические задачи. Другой вид работ— это текущие творческие работы учеников, выполненные ими не только в классе, но и дома в течение 1-3 дней.

Такие работы не требуют специального оформления и официальной защиты. Ребята выступают с подобными работами прямо на уроках.

Следующий вид творческих работ — это те, которые ученики  готовят и защищают в конце  учебной четверти или во время  творческой недели. Это могут быть итоговые, зачетные, экзаменационные  работы. Их отличает более продолжительный период выполнения — от 1 до 3 месяцев и более, а также достаточный объем полученных результатов. Такие работы оформляются по установленным стандартным требованиям.

Эвристические формы  занятий включают в себя соответствующие  методы обучения.

Метод “вживания”. Посредством чувственно-образных и мысленных представлений ученик пытается “переселиться” в изучаемый объект, почувствовать и познать его изнутри.

Вживаться в сущность свечи, дерева, камня, кошки, облака, помогает применение словесных предписаний типа: “Представьте себе, что вы то растение, которое стоит перед вами, ваша голова — это цветок, туловище — стебель, руки — листья, ноги — корни…”.

В моменты наилучшего “вживания” ученик задает вопросы объекту-себе, пытается на чувственном уровне воспринять, понять, увидеть ответы. Рождающиеся при этом мысли, чувства, ощущения и есть эвристический образовательный продукт ученика, который может затем быть выражен им в устной, письменной, знаковой, двигательной, музыкальной или др. форме.

Источник: http://stud24.ru/pedagogy/jevristicheskoe-obuchenie/461268-1747038-page1.html

Смысл образования эвристического типа

• Образование — это не столько «заказ» социума, сколько миссия человека во Вселенной. Человек равновелик миру, следовательно,

Глава II

Философская модель вселения nejioeeica в мир

его предназначение — вселение в свой мир. Вселение происходит через собственную продуктивную деятельность образовывающего­ся человека. Продукты его деятельности аналогичны содержанию соответствующих сфер познаваемой действительности.

• Смысл творчества заключается в самой природе существования человека, этот смысл не может быть понят из замкнутой системы бытия. Отечественные философы связывают смысл творчества че­

ловека с продолжением акта божественного творения.

• Творчество человека — есть его «выход из себя» (Н.А. Бердяев). Осуществляемое каждым индивидуально, творчество имеет обще­

человеческий, космический характер.

• Образование — это поиск нового, свободное открытие мира. Образование является открытым, направленным на освоение не­ известного, а не только на изучение известного. Образовательное движение должно опираться на базовые основы, но его целью является не изучение этих основ, а создание нового. Образование —

суть творение, а не присвоение.

• Образование человека имеет смысл связи времен, создавая бу­ дущее, он «воскрешает» прошлое, изучая прошлое — создает буду­ щее. Через личную деятельность в историческом времени человек становится участником культурно-исторических процессов челове­

чества.

Содержание эвристического образования.

• Содержание образования заложено в реальной действительнос­ ти, являемой познающему ее человеку как непосредственно, так и

через особые «средоточия» — символы.

• Внешнее многообразие реальности базируется на ее внутрен­ нем единстве (всеединстве). «Многоцентренность» реальности оз­ начает отсутствие в задаваемом содержании объективно главных объектов познания. Любой объект способен вывести познающего его человека к основам бытия. Отсюда следует вывод об отсутствии

единой для всех учащихся схемы познания и образования.

• Основа бытия — личность (НА Бердяев), следовательно, в со­ держании образования должен присутствовать личностный компонент,

т.е. то содержание, которое создается лично каждым человеком.

• Знание заключено в бытии, гносеология тождественна онтоло­ гии (Н.О. Лосский). Следовательно, бытие не отчуждено от лич­ ности и ее образования, а содержит в себе субъекта познания. Отсюда познание бытия тождественно самопознанию. С образова­ тельной точки зрения данная идея предполагает необходимость и единство двух тождественных процедур: познавательного целепо-

лагания и рефлексии познавательной деятельности.

Дата добавления: 2016-06-05; просмотров: 680;

Источник: https://poznayka.org/s11746t1.html

обучение ставящее целью конструирование учеником собственного смысла целей и содержания образования а та

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-26

  1.  Эвристические технологии обучения

Эвристи́ческое обуче́ние — обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания.

Эвристическое обучение для ученика — непрерывное открытие нового (эвристика — от греч. heurisko — отыскиваю, нахожу, открываю).

Эвристическое обучение

Эвристическое обучение — обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания (А.В.Хуторской).

Эвристическое обучение для ученика – непрерывное открытие нового (эвристика — от греч. heurisko — отыскиваю, нахожу, открываю).

Прообразом эвристического обучения является метод Сократа, который вместе с собеседником путем особых вопросов и рассуждений приходил к рождению знаний.

Читайте также:  Воздействие эмуляторов игровых автоматов на детей

Извлечение скрытых в человеке знаний может быть не только методом, но и методологией всего образования.

В этом случае ученику предлагается выстраивать траекторию своего образования в каждом из изучаемых предметов, создавая не только знания, но и личностные цели занятий, программы своего обучения, способы освоения изучаемых тем, формы представления и оценки образовательных результатов. Личностный опыт ученика становится компонентом его образования, а содержание образования создается в процессе его деятельности.

Основной характеристикой эвристического обучения является создание школьниками образовательных продуктов в изучаемых предметах и выстраивание индивидуальных образовательных траекторий в каждой из образовательных областей.

Под образовательной продукцией здесь понимается, во-первых, материализованные продукты деятельности ученика в виде суждений, текстов, рисунков, поделок и т.п.; во-вторых, изменения личностных качеств ученика, развивающихся в учебном процессе.

Обе составляющие — материальная и личностная, создаются одновременно в ходе конструирования учеником индивидуального образовательного процесса.

Из сказанного следует, что рассматривать образовательную продукцию ученика необходимо во взаимосвязи её внешнего материализованного проявления с внутренним — личностными качествами, которые проявлялись, формировались и развивались в его деятельности.

Творческая самореализация ученика, как сверхзадача эвристического обучения раскрывается в трёх основных целях:

— создание учащимися образовательной продукции в изучаемых областях;

— освоение ими базового содержания этих областей через сопоставление с собственными результатами;

— выстраивание индивидуальной образовательной траектории ученика в каждой из образовательных областей с опорой на личностные качества.

Эвристическое обучение лежит в основе Школы свободного развития. Теорией эвристического обучения является дидактическая эвристика.

Источник: http://samzan.ru/5316

В чём сущность эвристического обучения?

Эвристический способ обучения

В переводе с греческого heurisko (эврика) — «открываю», «отыскиваю», «нахожу». Идет речь о «нахождении» познаний, ответов на поставленные вопросы.

Истоки эвристического обучения следует находить в Древней Греции, в способе древнего философа Сократа. Свои приёмы исследования Сократ ассоциировал с «искусством повивальной бабки» — майевтикой.

Майевтика рассматривалась Сократом как вид повивального искусства, унаследованного им от собственной мамы, с той только различием, что Сократ помогал разрешаться от бремени не женщинам, а мужчинам, и рождали они не физическое дитя, а новые мысли.

Собственных учеников Сократ приводил к настоящему суждению через диалог, где задавал общий вопрос; получив ответ, задавал последующий уточняющий вопрос и так дальше до окончательного ответа. Так в беседе рождалось познание.

Современное эвристическое обучение основано как раз на сократовской майевтике. Его цель — посодействовать ученику сконструировать свой смысл, цели и содержание образования, процесс его организации, диагностики и понимания. В том случае говорить более ординарными словами, эвристическое обучение состоит в непрерывном открытии нового.

Невзирая на приличный возраст способа, понятие эвристического обучения в педагогике стало употребляться относительно не так давно. Отсюда — отсутствие единой трактовки: эвристическое обучение может иметь в виду собой форму обучения (например, эвристическая беседа), способ обучения (к примеру, мозговой штурм) либо технологию творческого развития учеников.

Эвристическое обучение соединяет внутри себя творческую и познавательную деятельность. Учитель не дает ученику готовые познания, он предоставляет ему объект для исследования. Объектом может выступать историческое событие, природное явление, литературное произведение, материал для конструирования и т.п.

На его базе ребенок делает продукт деятельности — догадку, текст, схему, изделие. Итог творческой деятельности малыша может быть полностью непредсказуемым, он находится в зависимости от личности ученика.

Только после чего ученик при помощи учителя сопоставляет итог с известными достижениями в этой области (культурно-историческими аналогами), переосмысливает его.

Конечная цель эвристического обучения — не получение определенных познаний, а творческая самореализация ученика. Соответственно, оценивается не усвоение ребенком определенных познаний по определенному предмету, а его творческие заслуги в этой сфере.

Эвристическое обучение базируется на последующих принципах:

  • личностное целеполагание ученика;
  • выбор персональной образовательной линии движения;
  • продуктивность обучения;
  • первичность образовательной продукции учащегося;
  • ситуативность обучения;
  • образовательная рефлексия.
  • Нередко предки и даже учителя путают эвристическое обучение с проблемным. Однако меж этими способами есть различия. У познавательной задачи-проблемы, которую учитель ставит перед ребенком в проблемном обучении, есть конкретное решение либо хотя бы направление решения.

    А открытое задание в эвристическом обучении не имеет правильного решения, и итог никогда не известен заблаговременно ни ученику, ни учителю. Задачка проблемного обучения — передача опыта учителя ученику необычным методом (методом постановки познавательной трудности).

    А эвристическое обучение предполагает создание учеником личного опыта. При всем этом проблемное обучение нередко выступает предварительным шагом для эвристического: до того как создавать свой продукт, ребенок должен усвоить методы его сотворения.

    В этом ему и помогает решение познавательных заморочек.

    Эвристическое обучение отличается также и от развивающего обучения, так как ставит и решает отменно новейшую задачку: развитие не только ученика, да и линии движения его образования, включая развитие целей, технологий, содержания образования.

    Эвристическое обучение есть возможность применять при обучении фактически хоть какому школьному предмету, главное — дать доступное для ребёнка открытое задание.

    Например, на уроке физики есть возможность предложить ученику сконструировать прибор (хотя бы на бумаге), на уроке обществознания — придумать общество грядущего, на уроке физкультуры — составить собственный комплекс упражнений для развития определенной группы мускул.

    Естественно, эвристическое обучение не может целиком поменять обычное, однако применять его как дополнение к обычным способам для развития творческих возможностей малыша есть возможность. Ребенку всегда приятно ощущать себя полноправным участником процесса обучения, когда ему предоставляют возможность получить познания без помощи других, пусть даже способом проб и ошибок.

    Дополнительно:

  • История появления и развития способа Сократа в педагогике
  • Источники:

  • Отличие эвристического обучения от проблемного и развивающего
  • Содержание и принципы эвристического обучения
  • Определение майевтики
  • Дополнительно на New-Best.com:

  • Какова биография Сократа?
  • Что такое образование (обучение)?
  • Что такое педагогика Монтессори?
  • Источник материала Интернет-сайт www.genon.ru

    Источник: http://new-best.com/education/v-chjom-sut-evristicheskogo-obuchenija.htm

    Ссылка на основную публикацию