Советы родителям детей с плохой успеваемостью

Что делать родителям, если у ребенка плохая успеваемость в школе?

Если ребёнок хронически отстаёт в обучении, для родителей и для его учителей это становится большой проблемой. Но каковы бы ни были причины плохой успеваемости в школе, всегда есть способы решения возникших трудностей.

Первое, что должны сделать взрослые – определить природу неуспеваемости, понять, ребёнок не имеет способностей к учёбе или не хочет учиться. И уже потом искать методики обучения, которые помогут исправить положение вещей.

Трудности в учёбе – реальные и какими их видят взрослые

Родитель и даже преподаватель не всегда объективно оценивает причины детской неуспеваемости. Взрослые любят списывать отставание в учёбе на детскую лень, генетический фактор, отсутствие у детей задатков к некоторым предметам (например, к математике), несовершенство системы образования.

Реальные причины плохой успеваемости в школе:

  • отсутствие интереса, мотивации, понимания смысла в занятиях;
  • недостаточное развитие познавательных способностей или отсутствие навыков применения своих способностей с целью получения знаний;
  • отставание в развитии психических функций: мышления, памяти, внимания;
  • завышенные требования, давление со стороны родителей, преподавателя;
  • психологическая напряжённость, связанная с неблагополучной семейной обстановкой;
  • трудности социальной адаптации;
  • высокие учебные нагрузки;
  • особый тип темперамента.

Бывают даже случаи, когда ученик начальной школы не может решить задачу просто потому, что ещё недостаточно хорошо освоил навыки чтения, то есть он не может бегло прочитать и понять условие.

Однако же все перечисленные причины можно объединить в три основные группы: познавательные способности, мотивация и психоэмоциональное состояние. А значит, учёба и воспитание ребёнка должны начинаться с его интеллектуальной и психической подготовки к будущему обучению, как это делает Школа ментальной арифметики Соробан.

Плохая успеваемость в школе: как помочь ребёнку

К сожалению, школьные преподаватели редко становятся союзниками родителей в борьбе с детскими проблемами в учёбе. Плохая успеваемость одного ученика принимается как данность со всеми вытекающими последствиями.

Выход из ситуации приходится искать самостоятельно. На помощь приходят развивающие курсы для детей, такие, как уроки в центре ментальной арифметики Соробан.

Подобные занятия помогают ребёнку в развитии слабых сторон интеллекта, например:

  • концентрации внимания;
  • памяти;
  • гибкости мышления;
  • аналитических способностей.

Дошкольное развитие ребёнка, занятия на дополнительных курсах способствуют социализации детей, приобретению ими опыта взаимодействия с учителями, коллективной работы.

В большинстве своём внешкольные центры обучения (в том числе и школа устного счёта Соробан) используют передовые методы преподавания. Они учитывают интересы детей, особенность восприятия ими информации, предназначены, чтобы мотивировать малышей и школьников на успешное обучение.

Советы родителям по улучшению школьной успеваемости ребёнка

Переживания родителей по поводу плохих оценок ребёнка – ничто по сравнению с тем, что переживает сам школьник.

Для него учёба занимает чуть ли не главное место в жизни и если что-то идёт не так, нарастают тревоги, сомнения насчёт своих способностей, страх подвести родителей.

Часто взрослые подливают масло в огонь, устанавливая завышенную планку для детей, проявляя недовольство по поводу успехов малыша.

Представьте себе: плохая успеваемость ребёнка в школе – дело рук его воспитателей. Так что, если хотите вырастить гения, для начала измените своё отношение к обучению.

Как стимулировать ребёнка на учёбу?

  1. Создать максимально комфортные условия для обучения: удобное рабочее место, отсутствие отвлекающих факторов.
  2. Уделить внимание дошкольному развитию ребёнка, развивать его математические и творческие способности, формировать мировоззрение, расширять круг интересов.

  3. Позаботиться о развитии полезных для учёбы привычек: соблюдение режима дня, отдых после уроков, чередование разных видов деятельности (физической и умственной, учебной и творческой).
  4. Заинтересовать ребёнка в учёбе. Это самое важное условие, так как дети успешно осваивают именно те знания, умения, которые их по-настоящему увлекают.

  5. Научить самостоятельно, без напоминания выполнять свои учебные обязанности, то есть развивать трудолюбие, дисциплину, ответственность.
  6. Замечать и высоко оценивать успехи ребёнка. А вот критиковать, ругать, сравнивать с другими детьми категорически нельзя.
  7. Создавать ситуации, когда ребёнок чувствует свой успех.

    Сначала это будут достижения в делах, которые получаются у малыша лучше всего. Но каждая победа закрепляет уверенность, мужество браться за новые, незнакомые дела.

Японская методика скоростного устного счёта

Выбор центра устного счёта в качестве помощника для профилактики и даже борьбы с плохой успеваемостью ребёнка в школе не случаен. Школа устного счета Соробан знает как помочь вашему ребенку.

Детальнее о методике вы можете прочитать здесь: https://soroban.ru/about-school/.

Ментальный счёт Соробан развивает:

  • способности, которые нужны школьнику в учёбе;
  • волевые качества и самодисциплину, вырабатываемые в результате регулярных тренировок на счётах;
  • уверенность и мотивацию к дальнейшему развитию, основанную на собственных успехах в быстром устном счёте;
  • способность легко адаптироваться в непривычных условиях (общение с педагогом, знакомство и взаимодействие с другими детьми);
  • интерес к познавательной деятельности (уроки в Школе Соробан демонстрируют детям, что учиться не только полезно, но и весело).

Убедиться в этом можно посмотрев видео с учениками школы Соробан: https://soroban.ru/dostupno-ljubomu/.

Источник: https://www.o-detstve.ru/forteachers/primaryschool/parentsteaching/163757-chto-delat-roditelyam-esli-u-rebenka-plohaya-uspevaemost-v-shkole.html

Школьные трудности: неуспеваемость, прогулы, нежелание учиться

Трудности обучения в школе – одна самых частых причин обращения родителей учеников к психологу.

Со слабой успеваемостью, прогулами, не желанием учиться близкие ребенка пытаются бороться разными способами: наказаниями, уговорами, подарками, угрозами. Но все это может оказаться безрезультатным.

Почему? Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию? Об этом пойдет речь в нашей статье.

Сначала давайте попытаемся понять: Ваш ребенок не может или не хочет учиться? Сразу оговоримся, что обычно эти два фактора тесно связаны между собой.

Если ребенок по каким-либо причинам не может справляться с учебной нагрузкой, то рано или поздно у него пропадает желание ходить в школу.

Представьте себе ситуацию, Вы каждый день ходите на работу, где Вас постоянно критикует начальство и Вы – один из худших сотрудников. Как вы себя чувствуете? Хотите ли продолжать работать? Думаю, что Вы захотите поменять место работы или специальность.

Но ребенок не может изменить деятельность, он обязан учиться в школе, других вариантов у него нет. И когда становиться совсем невыносимо – становится равнодушным к двойкам, сбегает с уроков, делает все возможное, чтобы не выполнять домашние задания и т.д.

Причины школьных проблем

Чтобы помочь ребенку выйти из замкнутого круга проблем необходимо обнаружить, что стало причиной возникновения школьных трудностей. Давайте остановимся на них более подробно.

1. Слабый уровень развития способностей

У каждого ребенка свой уровень развития памяти, мышления, внимания и свой предел возможностей. Кто-то легко учиться на одни пятерки, а кому-то надо приложить огромные усилия, чтобы получить твердую тройку.

Если Вы подозреваете, что Ваш ребенок плохо учится именно по этой причине, подтвердить или опровергнуть ваше предположение может детский психолог.

Он проведет ряд психодиагностических исследований и расскажет Вам: позволяют ли интеллектуальные возможности ребенка успешно осваивать школьную программу.

2. Пробелы в знаниях по учебным предметам

В основном, такая проблема встречается у часто отсутствующих в школе детей, либо у детей с медленным темпом усвоения информации (им не хватает учебного времени, чтобы понять и выучить тему, а класс уже идет дальше по школьной программе). Постепенно нарастая, такие пробелы в знаниях по предмету приводят к тому, что ребенку все больше и больше надо прилагать усилий для понимания нового материала.

3. Завышенные требования к успеваемости

Многие родители хотят гордиться успехами своего ребенка, мечтают, чтобы он в школе он получал только хорошие оценки. Но какие усилия должен для этого приложить сам ребенок, всегда ли он может соответствовать Вашим ожиданиям?

Высокие требования, особенно в сочетании с различными наказаниями за их невыполнение, часто создают у ребенка ощущение, что родители любят и принимают его, только когда он успешен и ему есть чем гордиться.

И тогда, если ребенок в состоянии выполнить требования родителей, он учиться хорошо любой ценой. В том числе и ценой недосыпания, отказа от общения с друзьями, увлечений и т.д.

Это может приводить к переутомлению, нервным срывам, депрессии, появлению страха совершить ошибку и другим негативным последствия.

Еще печальнее, если ребенок не в состоянии выполнить требования родителей, по разным причинам: не хватает способностей, недостаточно силы воли, чтобы просиживать часы над учебниками и др. Тогда сталкиваясь с неудачей (низкими оценками), ребенок остро ее переживает.

Родители же часто усугубляют ситуацию своей критикой и недовольством.

Все это повторяется из раза в раз, ребенок чувствует себя беспомощным и постепенно перестает верить в свои силы, в результате: потеря интереса к учебе, отказ от выполнения домашних заданий, прогулы, заведение двойных дневников (для родителей и для школы) и т.д.

4.Неумение подчинять свое поведение правилам и требованиям

Здесь важно отметить, что есть дети, которые не умеют и дети, которые физически не могут контролировать свое поведение (дети с гиперактивностью и нарушением внимания, неврологическими заболеваниями и пр.)

Проблемы, обусловленные физиологическими особенностями деятельности мозга, как правило, нельзя скомпенсировать только мерами педагогического и психологического воздействия, здесь требуется еще и медицинская помощь.

В тех случаях, когда речь идет о неумении и нежелании подчиняться существующим требованиям, наши усилия будут направлены на создание положительного отношения к правилам, проработку учебной мотивации, актуализацию потребности быть принятым и, возможно, перестройку всей системы норм и правил поведения.

Для этого может потребоваться длительное время и глубокая совместная работа самого ребенка, его родителей и психолога

5. Конфликты в школе (с детьми или учителями)

Такая проблема довольно редко встречается у детей, обучающихся в начальной школе, чаще с этим сталкиваются родители подростков. Дело в том, что есть очень большая разница между этими двумя возрастами.

Детям младшего школьного возраста очень важны успехи в обучении, поэтому наибольшую симпатию вызывают одноклассники, которые хорошо учатся и не испытывают проблем с поведением.

Учитель для них чаще всего важный и авторитетный человек.

У подростков же все совершенно по-другому: для них важнее, как они выглядят в глазах сверстников, пользуются ли они авторитетом и уважением ровесников, принимают ли их одноклассники. Значение фигуры учителя и школьных успехов отходят на второй план.

Поэтому, чтобы решить проблему отношений в классе младшему школьнику необходимо стать успешным в учебе, у подростка же наоборот – конфликты в классе могут провоцировать значительное падение успеваемости.

И только решив волнующие подростка вопросы отношений в школе, он может сосредоточиться на учебе.

Конфликты случаются в любом коллективе, и если ребенок умеет с ними справляться, то ничего страшного в этом нет. Опасность наступает тогда, когда ситуация выходит из-под контроля и становится неблагоприятной для ребенка (влияет на его статус в коллективе, эмоциональное благополучие, право на получение объективных отметок и т.д.)

6. Отсутствие интереса к обучению

Эта причина редко встречается сама по себе, гораздо чаще нежелание учиться является следствием различных трудностей, с которыми ребенок сталкивается в связи со школой: неудачами, конфликтами, частой критикой учителей и родителей, постоянным ощущением, что он хуже других и т.д. То есть любая из вышеописанных проблем может привести к отсутствию интереса к учебе. В этом случае необходимо понять, что является первичной проблемой, и уделить особое внимание ее решению.

Только разобравшись, какие факторы привели к снижению успеваемости и нежеланию учится, Вы сможете эффективно помочь ребенку. Ведь в разных случаях нужны разные методы помощи.

Часто бывает комплекс из нескольких причин, тесно взаимосвязанных между собой, и тогда разбираться с ними нужно постепенно, плавно распутывая клубок возникших трудностей, прорабатывая каждую в отдельности, постепенно формируя у ребенка новое ощущение себя и создавая новые формы поведения. И чем дольше существует проблема, тем сложнее и длительнее будет ее решение.

Пример из практики:

К нам обратилась мама девочки 8 лет. Ребенок учился хуже всех в классе, когда ее вызывали к доске, она молчала, даже когда знала материал. В школу ходила, что называется, из-под палки. Желание учиться отсутствовало.

В процессе беседы с мамой и девочкой выяснилось, что Яна (пусть будут так звать нашу героиню) боится отвечать у доски, ей кажется, что все одноклассники будут над ней смеяться, если она ошибется. Диагностика показала у девочки низкий уровень развития внимания, неуверенность в себе, высокую тревожность.

Работа велась на протяжении полугода в нескольких направлениях. Во-первых, искусственно создавалась ситуация успеха в решении интеллектуальных заданий.

Яна могла сама регулировать уровень трудности предлагаемых задач, постепенно повышая планку, научаясь не только верить в себя, но и понимать пределы своих возможностей.

Во-вторых, занятия были построены таким образом, чтобы помочь ребенку стать более внимательным, для этого использовались специальные игры и упражнения. В-третьих, велась работа над созданием учебной мотивации, со стороны мамы было много сделано для того, чтобы возродить у ребенка познавательный интерес.

Нам удалось справиться со страхом оценки, девочка начала успешно отвечать на уроках устно. Яна (и ее мама) научились замечать даже малейшие успехи и радоваться им, не сравнивая их с успехами других детей. Уменьшилось количество ошибок в письменных работах, средний уровень успеваемости за четверть вырос с 3,2 баллов до 3,9.

Общие рекомендации родителям

Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что в каждом конкретном случае работа будет строиться по-разному, в зависимости от причин, породивших проблему, длительности ее существования, особенностей ребенка и т.д. Однако, есть и общие рекомендации родителям, которые хотят, чтобы их дети росли положительно относились к школьному обучению. Они очень просты, и все же не у всех получается их соблюдать. Вот они:

  • Выставляйте требования к успеваемости в соответствии с возможностями и способностями ребенка;
  • Поддерживайте ребенка в ситуациях неуспеха, акцентируйте внимание на его достижениях;
  • Будьте в контакте с классным руководителем и другими педагогами школы;
  • Стремитесь узнавать новое вместе с ребенком, в том числе и за рамками школьной программы;
  • Формируйте у ребенка мотивацию интереса к познанию нового, желание получать знания, а не ориентировку на оценки;
  • Помните, что близкие, доверительные отношения с ребенком – самый лучший способ «держать руку на пульсе»;
  • Давайте ребенку возможность выбора направления, в котором он хотел бы развиваться.

В статье мы привели только некоторые, самые распространенные на наш взгляд, причины проблем в учебе. Чтобы детально рассмотреть все возможные причины школьных трудностей, понадобилось бы написать не одну книгу.

Если вы самостоятельно не можете определить, что мешает вашему чаду успевать в учебной деятельности и как ему помочь, или не до конца уверены в верности своей позиции по отношению к ребенку, лучше всего обратиться за помощью к специалистам (психологу, педагогу, неврологу и т.д.). Они помогут установить причину школьной неуспешности, и подскажут, как выйти из создавшейся ситуации.

Записаться на консультацию к детскому психологу Вы можете по телефону (812) 640-38-55,
а также Вы можете задать вопрос специалисту, заполнив форму ниже.

Источник: https://fidem.spb.ru/detskiy-psyholog/neuspevaemost/

Решаем проблему школьной неуспеваемости

Школьная неуспеваемость – одна из самых серьезных проблем. И учителя обычно рекомендуют родителям, которые столкнулись с этой проблемой, подобрать для ребенка школу с облегченной программой обучения. Однако, не нужно спешить и записывать малыша к отстающим. Возможно, причина неуспеваемости скрыта совсем не в умственных способностях ребенка.

Причины неуспеваемости ребенка

Наиболее распространенной причиной является плохая подготовка ребенка к школе. Это происходит из-за нерегулярных занятий с малышом на дошкольном этапе, а также в проблемных семьях, где ребенок предоставлен сам себе. Если ребенок до школы посещал садик или какие-либо развивающие занятия, тогда, как правило, такой проблемы не возникает.

Если малыш был хорошо подготовлен к школе, умел писать буквы, считать и уже осваивал чтение, тогда причиной неуспеваемости будет, скорее всего, низкая мотивация к самому процессу школьного обучения.

Отсутствие мотивации или ее недостаток тоже является достаточно распространенным явлением.

Вполне возможно, что ребенок был неплохо подготовлен в садике, где его научили всем навыкам, которые необходимы в школе, однако, никто не объяснил ему, зачем нужно учиться, а в семье не привили навык трудолюбия.

Приходя на урок, ребенок должен понимать, что учеба – это огромный труд, а чтобы получить результат, необходимо приложить серьезные усилия. Столкнувшись с первыми сложностями, немотивированный ребенок, у которого слабая дисциплина, быстро «опускает руки» и теряет интерес к обучению.

Важную роль играют и отношения, которые сложились в классе между ребенком и одноклассниками, учителем. Школьная программа, мастерство педагога – все это также влияет на успеваемость.

Неуспеваемость может быть связана с тем, что родители, наслушавшись «советчиков», пытаются из ребенка-левши сделать правшу. Конечно же, можно обучить малыша пользоваться правой рукой, как ведущей, однако, мозговые структуры от этого не изменятся.

Помните, что у вашего ребенка все равно останется ведущим правое полушарие, которое «отвечает» за функции левой руки. А в ведущем полушарии, как правило, располагаются центры, которые способствуют формированию письменности. Повезет, если ваш переученный ребенок окажется амбидекстером, способным владеть обеими руками в равной степени.

У таких детей определенные мозговые центры расположены в обоих полушариях.

Немалую роль играют и особенности ребенка – низкие адаптационные возможности, повышенная тревожность и возбудимость, а также заниженная самооценка.

К неуспеваемости может привести, например, минимальная мозговая дисфункция или же какие-либо проблемы, связанные с органическими изменениями в мозге. Важную роль играет и физическое здоровье. Дети с астеническим синдромом, часто болеющие, со слабым иммунитетом также могут не справляться со школьной программой.

Что предпринять родителям

Услышав неутешительную новость от педагога, что ребенок не справляется с учебой, не спешите паниковать. Прежде всего, выясните причину, из-за чего это происходит. Для начала, нужно выяснить, как складываются отношения вашего малыша со сверстниками и учителем.

Иногда бывает достаточно просто перевести ребенка в другой класс или школу, чтобы навсегда избавиться от проблем с успеваемостью

Если ваш ребенок часто болеет, у него снижен иммунитет, скорее всего, он пропускает школьные занятия. Возможно, вам стоит дополнительно позаниматься с сыном или дочкой, чтобы он смог «догнать» одноклассников. Однако, старайтесь, чтобы ребенок при этом не переутомлялся. Для ослабленного организма важно поддерживать строгий распорядок и правильно организовать отдых.

При серьезных проблемах, связанных с нервной системой, следует обратиться к специалисту и, возможно, перевести малыша на домашнее обучение.

Чтобы ваш маленький ученик не боялся трудностей и заинтересовался учебой, нужно поощрять его любознательность. Чаще говорите с ребенком, объясняйте ему, почему необходимо учиться. Бороться с ленью помогает правильный распорядок и распределение обязанностей в семье.

Разработайте систему поощрений, как за успехи, так и за поражения. Важно, чтобы ребенок смог научиться принимать неудачи, как часть рабочего процесса и не «опускать руки». Ребенок должен верить в себя и не бояться ошибок. Если малышу просто скучно, старайтесь находить вместе с ребенком интересную информацию по теме, которую он проходит на уроках в школе.

Школьная неуспеваемость – очень многогранная проблема. Если ребенок не справляется с учебой, нужно искать сразу несколько причин. Иногда они весьма поверхностны, но чаще всего находятся глубоко и вам нужно будет постепенно их устранять, чтобы ваше чадо могло учиться в школе без общепринятых ярлыков.

А как ваш ребенок справляется со сложностями учебной программы?

Источник: https://viline.tv/deti/article/skolnaa-neuspevaemost-priciny-cto-predprinat

Плохая успеваемость в школе: как родители могут помочь?

Когда школьник каждый день приносит из школы низкие оценки, родителям есть о чём беспокоиться. Однако в любом случае независимо от причины плохой успеваемости в школе эта проблема имеет своё решение.

Задача взрослых – разобраться, почему ребёнок отстаёт в школьной программе (у него не получается или же он не хочет учиться). Когда станут понятны причины, остаётся только выбрать эффективную методику обучения.

Почему у детей возникают трудности в учёбе?

Педагоги и родители часто ошибаются в определении причин неуспеваемости. Они пытаются мерить поведение ребёнка взрослыми мерками, ссылаясь на лень. Но дети не умеют лениться.

Они неустанно ищут работу для своего ума и никогда не сидят без дела. Легко оправдать плохую обучаемость с наследственным фактором.

Так делают в основном родители, которые и сами имели трудности в учёбе, или учителя, которым недосуг заниматься с каждым ребёнком индивидуально.

Истинные причины плохой успеваемости в школе:

  • нет понятия важности и нужности знаний, а потому нет и мотивации к учёбе;
  • слабо развито мышление, умственный потенциал;
  • ребёнок не умеет учиться, то есть не знает как свои способности или знания применять в решении задач;
  • взрослые (преподаватель, родители) требуют от школьника больше, чем он может на данный момент, оказывают психологическое давление;
  • есть сложности социального характера (неумение находить контакт со сверстниками, жить по правилам коллектива);
  • высокий уровень умственных нагрузок;
  • психические особенности мышления, связанные с типом темперамента.

Иногда причина отставания кроется и вовсе в простых вещах. Например, школьник не может справиться с заданием только потому, что не может его быстро и правильно прочитать. Это говорит о том, что была слабая подготовка на этапе дошкольного развития ребёнка – той основы, с которой начинается учёба и воспитание.

Для комплексной подготовки малыша к школе родители всё чаще выбирают Школу ментальной арифметики Соробан. В центре устного счёта преподаватели уделяют внимание как умственному, так и психическому развитию детей.

Плохая успеваемость в школе: как помочь ребёнку

Трудности в учёбе ребёнку приходится преодолевать с родителями. К сожалению, роль учителя в этом процессе в последнее время сведена к минимуму.

Потребность в дополнительных занятиях, в развитии нужных способностей есть, а возможности положиться в этом вопросе на школу нет. Выход есть.

Это развивающие курсы для детей, среди которых особое место занимают уроки в центре ментальной арифметики Соробан.

Чем хороши занятия ментальным счётом?

  1. Для ума: развитие полушарий, памяти, творческих, мыслительных способностей, рационального интеллекта.
  2. Для социального воспитания: опыт общения, поведения в обществе согласно установленным правилам, командной работы.
  3. Для мотивации: поощрение тяги к знаниям, развитие интереса к учебному процессу.

Школа устного счёта Соробан использует лучшие методы развития, которые помогают одновременно мотивировать, обучать и воспитывать в детях волю к успеху.

Как улучшить успеваемость ребёнка? Советы родителям

Взрослые привыкли действовать под влиянием своих эмоций. Мало кто задумывается, а что чувствует ребёнок, когда ему трудно даётся школьная учёба. Ведь ему приходится переживать сразу стыд за свои способности, страх в ожидании реакции родителей, вину за мамино и папино недовольство по поводу низких оценок.

Прежде, чем ругать, критиковать малыша, подумайте, стоит ли хорошая отметка в дневнике таких жертв? Кстати плохая успеваемость ребёнка в школе очень часто связана именно с психическими блоками, развитие которых провоцируют взрослые.

Как стимулировать ребёнка на учёбу? Психологи предлагают простые правила:

  1. Учёба должна быть комфортной. То есть важна каждая деталь в создании рабочего пространства, подборе учебного инвентаря.
  2. Качественное, комплексное дошкольное развитие ребёнка. Если в раннем возрасте уделить внимание развитию интеллекта, творческих способностей, познавательных навыков, то в школе ребёнок легко справится со школьными науками.
  3. Привитие полезных привычек. Речь идёт о планировании, соблюдении режима дня, правильном сочетании разных видов занятий (умственных, физических).
  4. Развитие самостоятельности. Ребёнок чётко должен понимать, что учёба – это его задача и решить её может только он, а потом получить результат приложенных усилий.
  5. Ребёнка нужно заинтересовать. Если действо (процесс получения знаний) понравится малышу, высокий результат гарантирован.
  6. Успехи школьника заслуживают того, чтобы родители их заметили и похвалили. Даже если успех разочаровал, нужно найти слова поддержки, поощрить ребёнка на большие победы.
  7. Ребёнок должен знать вкус успеха. Радость от того, что он чего-то добился сам, заставит его поверить в себя и мотивирует на учёбу лучше самых мощных тренингов.

Японская методика скоростного устного счёта

Благодаря быстрому устному счёту плохая успеваемость ребёнку в школе не грозит. Описывать достоинства метода можно долго. Но главное – ментальный счёт развивает те способности, качества, навыки, которые помогают школьнику в учёбе:

  • ум, мышление;
  • таланты;
  • трудолюбие;
  • целеустремлённость;
  • дисциплину;
  • социальные навыки;
  • уверенность;
  • интерес к обучению.

Уроки в Школе Соробан – лучший способ показать детям, каким полезным и интересным занятием может быть учёба.

Читать ещё:

Развитие математических способноcтей у детей

Задачи в воспитании детей

Я НЕ ХОЧУ ДЕЛАТЬ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ! (ЧАСТЬ 1)

Видео про Ментальную арифметику в Соробан

Многозадачность — не миф, если ты ходишь в Соробан

Удовольствие от результата — главный мотиватор в обучении 

Считаем всем классом! Весело, легко, дружно!

Источник: https://soroban.ru/blog/ploxaya-uspevaemost-v-shkole-kak-roditeli-mogut-pomoch/

Причины неуспеваемости детей в школе – Развитие ребенка

Что такое неуспеваемость?

  • «Не соответствующая нормативным критериям результативность школьного обучения, выступающая следствием неспособности ребенка полноценно освоить учебный материал и выполнять учебные задания» (Степанов Сергей Сергеевич, психолог).
  • «Неуспеваемость – это успеваемость ребенка ниже уровня, прогнозируемого на основании его способностей» (Кэрол Бейнбридж, эксперт по одаренным детям).

Термин «неуспеваемость» – это один из наиболее популярных терминов, которым оперируют школы, родители и учителя. Тем не менее, разные люди понимают его по-разному.

Исследования доказали, что почти все люди пользуются только небольшой частью своих умственных способностей. Другими словами, никто из нас не совершенен, если мы говорим о полном использовании своего потенциала. То есть все мы неуспевающие ученики и не полностью применяем свои способности учиться и достигать чего-либо.

Для детей вопрос о «неуспеваемости» может иметь серьезное побочное значение.

Многие дети, подпадающие под данную категорию учащихся, демонстрируют ярко выраженный разрыв между врожденными способностями и тем, чего они действительно добиваются в классе.

Основной признак неуспеваемости обычно проявляется в младших классах школы, и проблема становится серьезнее по мере того, как дети взрослеют и переходят в старшие классы. В некотором смысле, этот тип неуспеваемости может быть деструктивным.

Однако большинство детей этой категории могут просто не использовать свои способности в полной мере.

Просто взгляните на их школьный дневник и обратите внимание на комментарии учителей: «Плохо старается! Может работать гораздо лучше!».

Там могут быть даже жалобы и предупреждения родителей о неудовлетворительной работе ребенка. Существует целый ряд причин, почему дети не выкладываются на уроках полностью.

Причины детской неуспеваемости

Что вызывает неуспеваемость детей? Существуют ли какие-либо генетические параметры, играющие активную роль в процессе? Могут ли какие-либо внешние факторы привести к неуспеваемости? Помимо медицинских и психических причин, приводящих к неуспеваемости у детей (эти причины находятся вне компетенции и поля зрения этой статьи), к неуспеваемости также приводит ряд внешних причин. Во многих случаях основной причиной, почему дети максимально не раскрывают свой потенциал, является то, что отстающие дети, возможно, просто не овладели искусством достигать своих целей.

Неуспеваемость детей может возникнуть из-за причин, связанных со школой и домом (как в комбинации, так и в отдельности).

Возможные причины, связанные со школой

  • В классе отсутствует интересная, интригующая и бросающая вызов (в хорошем смысле слова) атмосфера.
  • Чрезмерная конкуренция.
  • Отсутствие конкуренции.
  • Конфликты между учителем и учеником.
  • Некоторые формы пониженной обучаемости.
  • Медленное обучение.
  • Слишком большое давление со стороны сверстников.
  • Отсутствие видимых возможностей для проявления творческих способностей.
  • Инертность, отсутствие гибкости в школьной программе. Явное несоответствие способностей ребенка школьной системе.

Возможные причины, связанные с домом

  • Разногласия или конфликты между родителями.
  • Чрезмерная родительская опека над ребенком.
  • Отсутствие проявлений любви и привязанности родителей.
  • Отсутствие родительского внимания.
  • Проблемы со здоровьем.
  • Конфликты между братьями и сестрами.
  • Слишком большое давление родителей, требующее от ребенка постоянно демонстрировать высокие результаты.
  • Нехватка самоотдачи и стараний ребенка на уроке.

Большинство отстающих детей проявляют следующие признаки

  • Они дезорганизованы и недисциплинированны.
  • Они обычно забывают выполнять домашние задания, не пишут рефераты и игнорируют школьные контрольные работы.
  • Они не выполняют свои задания.
  • У них беспорядок на партах, в учебниках и учебных материалах.
  • Они никогда не слушают ни учителя, ни родителей.
  • Они всегда невнимательны и беспокойны.
  • Они слишком много разговаривают со своими одноклассниками и смотрят в окно на уроках.
  • Их навыки обучения неудовлетворительны.
  • Они постоянно оправдываются и защищаются.
  • Им скучно в классе.
  • Они считают, однако, что внеклассные мероприятия интересны и увлекательны.
  • Низкие оценки их не обескураживают. На самом деле, они относятся к низким оценкам безразлично.
  • Они могут обвинять учителей в своих низких оценках.
  • У них есть большие мечты, но они не считают, что должны упорно трудиться, чтобы достигать больших результатов.
  • Они не признают ценность истинных усилий.
  • Временами они бывают слишком самоуверенными, не проявляя ни усилий, ни стремлений.
  • Они хотят достигать больших целей, но не знают, как это сделать.
  • Они не умеют ставить перед собой реальные цели и терпят неудачи из-за такой неэффективности.

В сущности, у детей с плохой успеваемостью отсутствует чувство веры в собственные силы. На самом деле, отстающие дети – это хорошие ученики, хотя они не знают о своей реальной ценности. Они не считают, что могут стать лучшими в своем классе. Родителям и учителям необходимо излечить это состояние детей как можно быстрее и направлять их в сторону достижения более высоких результатов в учебе.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 4.00 из 5 на основе 16 оценок.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/school/1139/

Как бороться с плохой успеваемостью ребенка?

Родителями прилагается немало усилий, чтобы помочь ребенку исправить плохие оценки.

Исправить ситуацию с плохой учебой собственного ребенка пытаются многие родители, применяя самые разные способы. Порой это удается, а иногда все прилагаемые усилия оказываются напрасными.

Актуальным становится вопрос: почему дети плохо учатся и как вести себя родителям при этом? Специалисты рекомендуют посмотреть на сложившееся положение как бы со стороны, попробовать оценить то, что у него получается неплохо и в чем необходимо оказать помощь.

Причиной плохой успеваемости в младших классах может стать неправильная речь, коррекция которой требует участие логопеда или он просто неправильно держит ручку и поэтому пишет корявые буквы. Только родители смогут понять, что сдерживает ребенка в учебном процессе.

Иногда среди причин детских трудностей психологи называют нарушения во взаимодействии психики и мозга, как и недостаток активности мозга. Ребенок к тому же может неважно перерабатывать аудиоинформацию, не воспринимая речь на слух, что медики называют дислекцией.

Поэтому разбираться с плохими оценками надо совместно со специалистами, нет причин относить все к детской лености, называя его глупым.

На вопрос: почему дети плохо учатся, могут ответить нейропсихологии, которые разработали специальную программу сенсомоторной коррекции. Метод этот помогает развить внимание, память, речь и мышление.

Рекомендуются подобный курс детям гиперактивным или наоборот излишне медлительным, с пониженным либо повышенным мышечным тонусом. Такая методика помогает исправить нарушения речи или памяти и понять причину быстрой утомляемости.

Нейропсихологи занимаются дошкольниками и школьниками, которые отличаются нормальным развитием психики, как и интеллектуальной недостаточностью.

Программа сенсомоторной коррекции поможет родителям разобраться в проблемах школьной успеваемости ребенка и наладить с ним взаимодействие.

После занятий со специалистом дети ощущают уверенность в себе благодаря собственным успехам.

Интеллектуальная деятельность за счет лучшей работы головного мозга получает толчок к развитию, при этом оздоравливается и весь организм благодаря повышению иммунитета.

В качестве поощрения достижений ребенка всегда можно использовать какие-то нестандартные прогулки или походы в парк. Но вот куда пойти с ребенком после школы — этот вопрос чаще всего остается без ответа.

Ведь родители вечно заняты на работе и не каждой семье везет с активными и творческими бабушками, которые могут интересно для ребенка организовать тому отдых после школы. Большинство родителей  последнее время стали оставлять детей на продленку прямо в школе, причем этот вариант во многих школах вполне приемлемый получается и для детей, и для родителей.

Разнообразные кружки и мастер классы помогут занять и творчески развить ребенка, а родителям продленка даст еще несколько часов времени на домашние хлопотыю

Источник: http://trioda.ru/2014/09/kak-borotsya-s-ploxoj-uspevaemostyu-rebenka/

Школьный психолог — советы психолога родителям

Как помочь ребёнку?

Опубликовано 23 октября 2015

Плохие оценки, низкая успеваемость, постоянные записи в дневнике о плохом поведении? Не торопитесь снимать ремень, чтобы провести воспитательные работы. Статья от редакции «1001» расскажет, как помочь ребёнку в школе.

Психологи утверждают, что причинами неуспеваемости школьников, чаще всего являются не недостаток способностей и не лень. Плохие оценки в дневнике говорят о том, что родители с чем-то не справляются. Надо стараться отыскать ошибки и пробелы в воспитании, исправить их, и только тогда ребенок начнет хорошо учиться, а родители смогут поставить себе «5» по воспитанию.

Почему ребенок не хочет учиться?

Дети не могут выбирать изучаемые дисциплины, их интересы не учитываются школой, а мотивации к учебе не придается абсолютно никакого значения. В этом и есть основная причина, почему ребенок не хочет учиться.

К сожалению, изменить школьную систему образования мы не можем, а домашнее обучение – редкое явление, к тому же имеющее множество сложностей и подводных камней. Остается приспосабливаться к имеющейся образовательной модели и «встраивать» в нее своего ребенка.

Помимо этого, необходимо выяснить, нет ли у вашего чада дополнительных причин негативного отношения к школе.

Их может быть несколько:

— антипатия к одному или нескольким учителям (а возможно даже конфликт);

— проблемы в отношениях с одноклассниками;

— скука от учебного однообразия и усталость;

— сложности с конкретным предметом (не понимает, не успевает, предмет неинтересен);

— проблема утренних подъемов.

Довольно часто родители по незнанию дополнительно усложняют жизнь первоклассников тем, что:

— загружают новыми кружками (в период адаптации они могут привести к перегрузкам; лучше оставить лишь то, что малыш давно знает и умеет);

— резко меняют отношения в семье («Ты теперь большой, должен сам мыть посуду» и т.д.).

Некоторые частные случаи:

— Некоторые дети получают плохие оценки умышленно, чтобы вернуть внимание мамы и папы, утраченное после рождения второго ребенка, как это часто бывает.

Они создают такие ситуации, что родители вынуждены буквально не спускать с них глаз: проверяют уроки, вместе решают задачи и т. п.

Подумайте, достаточно ли внимания, тепла и ласки вы уделяете своему ребенку? Может быть, он чувствует себя одиноким, никому не нужным?

— Есть дети – ярко выраженные лидеры. Придя в школу, они стремятся стать во всем лучше всех, а когда это не получается – начинают хулиганить. Для них главное – во что бы то ни стало обратить на себя внимание. Что предпринять в таком случае? Взять учителя в союзники.

Попросите, чтобы учитель чаще хвалил его за хорошие поступки, игнорировал мелкие проделки, а за крупные строго наказывал. А за единицы и двойки пусть сам краснеет в кабинете директора или завуча, а не мама.

Почувствовав личную ответственность, маленький честолюбец вернется к реальности.

— Еще одна причина неуспеваемости школьников – нежелание взрослеть. Такое часто происходит в семьях, где родители проводят на работе слишком много времени, а домой приходят очень усталыми и раздраженными. Любое недовольство дети чутко улавливают и все проблемы пап и мам связывают с их статусом взрослых.

Ребенку достаточно услышать фразу типа «вырастешь – узнаешь» или «вот будешь работать – поймешь» и он начнет защищаться от будущих взрослых «страшилок». Если в вашей семье похожая ситуация, старайтесь не выплескивать отрицательные эмоции на ребенка и не ведите со школьником серьезных разговоров о своих проблемах.

Лучше будет приласкать малыша, поговорить с ним по душам, и объяснить ему доступно и понятно преимущества взрослой жизни. Например: став взрослым, он может самостоятельно выбирать еду, одежду, планировать свои дела, путешествовать, дарить близким подарки… Вы должны объяснить, что качество жизни зависит от образования.

Если вы сумеете заинтересовать ребенка чем-нибудь, что напрямую связано с его успехами в школе, тогда он будет хорошо учиться.

— Особенно тяжело учиться детям, которые не посещали детский сад. Им трудно соблюдать режим дня, они не умеют работать в коллективе. Для таких детей школа – ежедневный стресс, и чем выше уровень стресса, тем хуже успеваемость.

Обучение в современной школе – сложная, но в целом посильная задача. Роль родителей школьника состоит не в том, чтобы делать за него или даже вместе с ним домашние задания. Для начала стоит помочь ребенку справиться с побочными проблемами, которые отвлекают и усложняют учебную жизнь. А вот с мотивацией к обучению необходимо разбираться отдельно.

Как помочь ребенку?

Общие советы

— В первые недели обучения первоклассника в школе важно помочь ребёнку поверить в себя, в свои силы и возможности;

— Проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ваш ребёнок. Очень полезно ребенка просто послушать;

— Не критикуйте своего малыша, даже если он плохо пишет, медленно считает, неаккуратен. Критика, особенно при посторонних людях, только усилит его проблемы;

— Учитывайте темперамент своего ребенка в период адаптации к школьному обучению. Активным детям тяжело долго сидеть на одном месте, медлительным сложно привыкать к школьному ритму;

— Поощряйте ребенка не только за учебные успехи. Любое моральное стимулирование, слова поддержки со стороны взрослых помогают ребёнку почувствовать себя значимым в той или иной деятельности;

— Никогда ни с кем не сравнивайте своего ребёнка — это приведет либо к повышенной гордости, либо к зависти и падению самооценки. Сравнивать можно только новые успехи вашего ребенка с его прежними достижениями.

10 советов для здравого ума и твердой памяти

Не требуйте лишнего

Не стоит предъявлять ребенку завышенных требований. Сколько бы он ни занимался, если ваша «программа» его не заинтересует, усвоить ее школьнику будет сложно. Не корите его за отсутствие феноменальных успехов, ведь психоэмоциональная нагрузка от этого только возрастет. Предложите ребенку на выбор несколько путей самореализации: спорт, творчество, хобби.

Установите режим дня

Умственные нагрузки можно облегчить, если соблюдать правильный распорядок дня. Младшие школьники не должны ложится спать позднее 22 часов и делать уроки «на ночь глядя». Режим дня нужен и в каникулы, чтобы потом легче было перестроиться на рабочий лад. Укрепляйте иммунитет

Посоветуйтесь с врачом и составьте для ребенка программу закаливания и спортивных занятий. Не забывайте также о приеме поливитаминных комплексов в осенний и весенний период. Эти меры помогут школьнику избавиться от частых болезней, которые усиливают усталость. Помните: чтобы прийти в себя после болезни, включиться в работу, детям нужно не меньше двух недель.

Отключите компьютер

Первоклассник не должен работать за компьютером и смотреть телевизор больше одного часа в сутки. Если ребенок учится в старших классах и вынужден работать за компьютером часами, убедите его делать перерывы и выполнять гимнастику для глаз и спины.

Позаботьтесь об отдыхе

От усталости помогает чередование умственных и физических нагрузок. Просидев час за учебниками, школьник нуждается в прогулке на свежем воздухе, активных играх и общении с друзьями.

Заварите чай

После школы или перед сном давайте ребенку травяной чай, он оказывает расслабляющее действие, помогает эмоционально разрядиться. Особенно полезен при умственных перегрузках чай с мятой, мелиссой, валерианой и пустырником. Не давайте детям лекарственные препараты без рекомендации врача!

Сделайте массаж

Умственному переутомлению способствуют и проблемы с осанкой.

Мышечный каркас школьника еще не окреп, а от долгого сидения за столом ребенок сутулится — в мышцах возникает напряжение, которое провоцирует головную боль. Запишите школьника на лечебную физкультуру и плавание.

А расслабиться после учебного дня ему помогут мягкие поглаживающие движения в области шейно-воротниковой зоны, волосистой части головы и мышц лица.

Проверьте зрение

Ребенок должен регулярно посещать офтальмолога, ведь причиной умственного переутомления могут быть и проблемы со зрением. Из-за того, что школьник недостаточно четко видит окружающие предметы, он постоянно находится в напряжении и сильнее устает.

Не забывайте о правильном питании

Для нормальной работы головного мозга необходимо, чтобы питание было полноценным и разнообразным. Особенно полезны «для головы» молоко, творог, кефир, сыр, мясо, рыба, яйца, зелень, бобовые, грибы, орехи, семечки, бананы и морепродукты.

Будьте для ребенка примером

Старайтесь сами вести здоровый образ жизни и правильно питаться. Пример родителей лучше любых советов научит школьника следить за своей физической и умственной формой.

Детские проблемы не проще взрослых. Конфликт с учителем или сверстником по эмоциональному напряжению и последствиям может оказаться более тяжелым, чем конфликт взрослого члена семьи с начальством на работе.

Учиться в современной школе действительно нелегко, и порой родителям приходится проявлять завидную выдержку и мудрость, чтобы пройти вместе с ребенком этот многолетний путь.

Желаем вам терпения, а вашим детям – мотивации к учебе и тяги к знаниям!

Источник: https://1001.ru/articles/post/shkolnyi-psiholog—sovety-psihologa-roditelyam-21930

Советы родителям: «Психотерапия неуспеваемости”

  (по материалам О.В. Полянской, Т.И. Беляшкиной)

Правило первое: не бей лежачего. “Двойка” — достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Оценку своих знаний ребенок уже получил, и дома от своих родителей он ждет спокойной помощи, а не новых упреков.

Правило второе: не более одного недостатка в минутку. Чтобы избавить ребенка от недостатка, замечайте не более одного в минуту. Знайте меру.

Иначе ваш ребенок просто “отключится”, перестанет реагировать на такие речи, станет нечувствительным к вашим оценкам.

Конечно, это очень трудно, но по возможности выберите из множества недостатков ребенка тот, который сейчас для вас особенно переносим, который вы хотите ликвидировать в первую очередь, и говорить только о нем. Остальное же будет преодолено позже либо просто окажется несущественным.

Правило третье: за двумя зайцами погонишься… Посоветуйтесь с ребенком и начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Здесь вы скорее встретите понимание и единодушие.

Правило четвертое: хвалить — исполнителя, критиковать — исполнение. Оценка должна иметь точный адрес. Ребенок обычно считает, что оценивают всю его личность. В ваших силах помочь ему отделить оценку его личности от оценки его работы.

Адресовать к личности надо похвалу. Положительная оценка должна относиться к человеку, который стал чуточку более знающим и умелым. Если благодаря такой вашей похвале ребенок начнет уважать себя за эти качества, то вы заложите еще одно важнейшее основание желания учиться.

Правило пятое: оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами. Не надо сравнивать ребенка с успехами соседского. Ведь даже самый малый успех ребенка – это реальная победа над собой, и она должна быть замечена и оценена по заслугам.

Правило шестое: не скупитесь на похвалу. Нет такого двоечника, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок, соломинку, и у ребенка возникнет плацдарм, с которого можно вести наступление на незнание и неумение. Ведь родительские: “Не сделал, не старался, не учил” порождает Эхо: “не хочу, не могу, не буду!”

Правило седьмое: техника оценочной безопасности. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно.

Здесь не годится глобальная оценка, в которой соединены плоды очень разных усилий ребенка – и правильность вычислений, и умение решать задачи определенного типа, и грамотность записи, и внешний вид работы.

При дифференцированной оценке у ребенка нет ни иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи. Возникает самая деловая мотивация учения: “Еще не знаю, но могу и хочу знать”.

Правило восьмое: ставьте перед ребенком предельно конкретные цели. Тогда он попытается их достигнуть.

Не искушайте ребенка невыполненными целями, не толкайте его на путь заведомого вранья. Если он сделал в диктанте девять ошибок, не берите с него обещания постараться в следующий раз написать без ошибок.

Договоритесь, что их будет не более семи, и радуйтесь вместе с ребенком, если это будет достигнуто.

Источник: http://kobozeva.68edu.ru/?p=875

Ссылка на основную публикацию