Спешите делать добро: как воспитать доброго ребёнка

Спешите делать добро: как воспитать доброго ребенка

Спешите делать добро: как воспитать доброго ребенка.

Не секрет, что многие современные родители считают, что у ребёнка важно развивать, прежде всего, «пробивные» качества: настойчивость, уверенность, умение постоять за себя и убедить в своей правоте.

Безусловно, в развитии этих качеств тоже есть смысл. Однако в последнее время во внимание уже не берётся такое качество, как, например, доброта.

Отзывчивость, щедрость, вежливость, готовность прийти на помощь — это важнейшие характеристики личности.

Детская доброта

Каким мы, родители, мечтаем видеть собственного ребёнка? Не отрицайте, что хорошо, если бы он стал добрым, смелым, умным, уверенным в своих силах, способным и, конечно, счастливым. Вряд ли кто-то из родителей будет протестовать против такого списка добродетелей, ведь никто не желает себе одинокой и печальной старости, лишённой заботы.

Родители хотят, чтобы ребёнок умел любить и быть любимым, чувствовал себя комфортно в семье, дошкольном учреждении и школе, при общении со сверстниками и взрослыми. Да, в жизни он встретит немало зла, предательства, зависти и ненависти. Такова жизнь.

Важно, чтобы ребёнок научился прощать, не стал жестоким, циничным и равнодушным, умел сочувствовать и хотел помогать.

«А знаете ли вы, что доброта — основа воспитания, на которой строится отношение к миру и людям. Она не бывает избирательной».

Добрый ребёнок или не очень — зависит от воспитания. Маленькие дети очень чувствительны к доброте и, наоборот, к несправедливости. Первоочередная задача взрослых здесь — не уничтожить детскую чуткость и доверие, не научить их обману и цинизму.

Кто-то будет утверждать, что доброте нет места в современном жестоком мире. Доброта — это отнюдь не слабость. Показывая ребёнку свой положительный пример отношения к людям, животным, природе, мы ориентируем на такое же поведение и ребёнка.

Если у родителей нет желания воспитать из ребёнка доброжелательного, дружелюбного, отзывчивого, щедрого и внимательного человека, то скоро они увидят в семье маленького эгоиста, равнодушного к чужим бедам, не способного ни дружить, ни любить.

К большому сожалению, показательной чертой нашего времени современности является детская жестокость. Всё чаще мы узнаём, как школьники жестоки друг к другу, грубы со сверстниками и учителями, хамят родителям, цинично шутят.

Вот поэтому для родителей сегодня важно заложить в раннем детстве основы истинной нравственности, а именно — воспитать доброго ребёнка. Нужно учить детей различать добро и зло и стараться прививать малышам добрые качества, которые ценились во все времена.

А для достижения этой цели важно самому стать хорошим примером для подражания.

Источник: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/stati/277999-speshite-delat-dobro-kak-vospitat-dobrogo-reb.html

Почему так важно воспитывать в ребенке доброту?

В современном мире родители часто стремятся развивать у ребенка такие качества, как: уверенность в себе, настойчивость, целеустремленность, способность постоять за себя и свои интересы. Естественно это важно. Но, последние годы взрослые все меньше внимания уделяют воспитанию у ребенка такого прекрасного качества, как ДОБРОТА. А ведь именно отзывчивость, щедрость, открытость, вежливость, готовность помочь ближнему – являются важнейшими человеческими качествами.

Детская доброта

Естественно, что по отношению к близким людям мы хотим, чтобы малыш подрастал добрым и отзывчивым. Стремимся, чтобы он умел любить и не боялся проявлять свою любовь. Конечно в мире присутствует немало зла и жестокости, однако, важнее всего, чтобы ребенок умел прощать, сопереживать, сочувствовать и т д.На самом деле именно доброта должна стать основой воспитания в семье, на которой необходимо строить отношение к окружающему миру (людям, животным, природе).Начиная с детского возраста от родителей зависит насколько добрым станет их малыш. Так, как дети являются достаточно чувствительными к доброте и несправедливости, необходимо в первую очередь развивать, а не ломить их детское доверие и чуткость.К сожалению, сегодня часто можно услышать, что добрым быть не выгодно, глупо. Однако, доброта – это далеко не слабость, а наоборот, наибольшая сила (прощения, помощи и т д). Если взрослые будут показывать детям свой положительный пример отношения к бездомным животным, больным и нуждающимся, то и их чада будут следовать подобному отношению. Если же взрослые будут упускать этот важный момент, то, скорее всего, вскоре они столкнуться в равнодушием, эгоизмом и цинизмом собственного ребенка.К большому сожалению, в современном мире показательной чертой характера некоторых школьников является жестокость по отношению к более слабым сверстникам. Именно поэтому так важно в раннем возрасте развития малыша уделить максимум внимания воспитанию в нем человечности, доброты и сочувственности. Важно дать ему четкое понимание различия добра и зла, честности и обмана, справедливости и несправедливости. Для этого лучше всего стать для ребенка хорошим примером доброго человека самому.

Как научить малыша стать добрым?

Для того, чтобы ребенок стал добрым достаточно с раннего детства приучать его быть внимательным и заботливым к окружающим. Так, можно начать с:

  • Помощи по дому родным. Пусть эта помощь будет самая малая, но все же она будет. Так, малыш 2-3-х лет может стоя на стульчике помыть свою пластмассовую тарелочку после еды, школьник – сходить в магазин за хлебом и т д.
  • Заботы о младших братиках/сестричках, домашних животных. Чувство заботы у малыша поможет развить появление в семье младшего братика или сестрички. Если таковых в доме пока нет, можно завести непривередливое домашнее животное, к примеру, хомячка. Пусть малыш ежедневно насыпает ему еду, дает кусочки фруктов или овощей.
  • Совершения хороших поступков. Очень полезно с ребенком начиная с 3-4-х лет играть в игру «Хорошие поступки». Так, хот бы раз в день, пусть он сделает что-то хорошее – угостит печеньем ребят на детской площадке, покормит хлебом голубей на улице, вынесет молока котенку во дворе, подарит цветы соседке, выучит стишок для бабушки и т д. Пусть у него появится привычка ежедневно делать что-то хорошее.

Очень важно, чтобы ребенок, проявляя свою доброту ничего не ждал в замен. Важно, чтобы он научился получать удовольствие от своих хороших поступков. Однако не стоит переусердствовать с похвалой. Достаточным будет показать свое одобрение, чтобы малыш понял — подобное поведение является нормой для хорошего человека.

Источник: https://whiteangel.in.ua/pochemu-tak-vazhno-vospityivat-v-rebenke-dobrotu/

Спешите делать добро

Все мы очень много говорим о развитии детей. Речь идёт то об одной сфере развития, то о другой. И мало кто говорит о воспитании. Эти вопросы давно свелись к обсуждению проблем, если ребёнок не слушается или балуется, плачет или дерётся.

А собственно о воспитании, о формировании личности ребёнка, как-то все совсем забыли… А жаль!

Ведь личность ребёнка формируется не в школе, не на занятиях, не в спортивной секции. Это происходит ежедневно, ежечасно. Это происходит с раннего возраста и всю жизнь. И до пяти лет мы еще можем что-то изменить, как-то воздействовать на характер. Дальше — куда сложнее, потому что в пять лет обычно уже сформирован характер. То есть, влиять мы можем, а изменить в целом — нет.

Влиять на ребёнка воспитательными действиями, подавая пример, мы можем примерно до  11-12 лет. Дальше мы теряем авторитет. Наше место занимают или хорошие сильные педагоги или авторитетные сверстники.

Что самое главное в воспитании? Какое качество надо воспитывать в первую очередь? Чего не упустить? Думаю, что у каждого человека есть свои ответы на эти вопросы. Ведь у каждого — свои приоритеты в жизни. И не мне вас перевоспитывать.

А мне кажется, что чрезвычайно важным является доброта.

А как «сделать» ребенка добрым?
Можно ли на это повлиять или с этим рождаются — добрый и злой?

Конечно же, невозможно родится добрым или злым. Можно быть спокойным или активным, интровертом или экстравертом. Но добрыми или злыми люди становятся постепенно. Доброта — это такое моральное качество человека, которое воспитывается и прививается в течение всего детства.
И помогают в этом, конечно, и наши слова, и фильмы, книги. Но главное, опять же, личный пример.

Как быть добрым? Как стать примером доброты для ребёнка?Сдерживайте свои нервы и не кричите на ребенка и на других членов семьи. Прощайте, жалейте, будьте снисходительными. То есть, это всё — бытовые, повседневные проявления доброты. Без них — никуда.Оправдывайте проступки людей в своих глазах и в глазах ребенка.

Это выглядит примерно так:Не «Ах, какой гад, подрезал мне!». А: «А может, он первый месяц за рулем и еще не умеет плавно перестраиваться?».Не «Ах, какой мальчик плохой, кинул тебе песочек в глаза!». А: «Мальчик не нарочно, он не хотел.».

А если мальчик явно хотел: «Представляешь, его мама не говорила ему, наверно, что так делать нельзя!».

Таким простым способом вы сможете воспитать человека, не которого все и всё бесит и он всех считает гадами и подлецами, а человека снисходительного и милосердного. Ну и оптимистичного заодно, что тоже немаловажно.

Источник: http://blog.danilova.ru/novosti/speshite-delat-dobro.html

Воспитание доброты

ДОБРОТА – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро. Воспитание доброты осуществляется, прежде всего, в родительском доме.

Теплая, дружественная атмосфера в семье, уважительное, заботливое отношение ее членов друг к другу и к людям вообще, целенаправленность воздействия родителей способствуют формированию человека, готового совершать добрые дела и ценить добро.

Доброта порождается и питается добротой. Малыш стремится к эмоционально-нравственному общению с взрослыми, ждет от них ласки и охотно отвечает тем же. Родителям при этом необходимо быть предельно внимательными к ребенку, не оскорблять его равнодушием, раздражительностью. Доброта в отношении к детям должна сочетаться с разумной и последовательной требовательностью к ним.

По мере взросления ребенка нужно развивать у него стремление делать добро людям.

Подросток должен осознавать, что добрый человек – это тот, кто способен сочувствовать и сопереживать, разделить радость и поддержать в горе, кто готов самоотверженно отстаивать добро в борьбе со злом.

Доброта в понимании детей – это и щедрость, готовность поделиться всем. Разумно поступают те родители, которые поощряют желание ребенка быть добрым.

Особое внимание следует уделять развитию у детей любви к природе: работа на садовом участке, загородные прогулки, выращивание комнатных растений, уход за животными стимулируют становление чувства любви ко всему, что нуждается в человеческой помощи и защите.  

Воспитание доброты

Попытайтесь быть хотя бы немного добрее – и вы увидите,

что окажетесь не в состоянии совершить дурной поступок.

Конфуций

Доброта – это тончайшие и могучие корешки, которые питают дерево детской радости, радости нежного прикосновения к живому и красивому. Маленький ребёнок должен любить всё живое, ведь только доброта открывает ребёнку радость взаимопонимания.

Общение – суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами –это радость совместного познания, совместного труда, совместной игры, совместного отдыха.

Доброта начинается с любви к людям (прежде всего к самым близким),  к природе. Будем развивать в детях чувство любви к окружающим.

Научим детей ненавидеть зло и равнодушие. Как можно больше любви к ребенку, как можно больше требовательности к нему.

Воспитание у детей доброты начинается в семье. Стремление к доброте рождается  из взаимоуважения, заботы, осознания ценности добра.

Доброта появляется только по доброте и без таковой не существует. Взаимоотношения ребенка и родителя строятся в эмоционально-нравственном плане, ребенок живет в ожидании доброго слова и с удовольствием творит добро в ответ.

Когда ребенок проявляет свои лучшие душевные качества,  взрослые должны отнестись к нему с пристальным вниманием, избегая безразличия и резких слов. Однако перебарщивать с лаской тоже не стоит, постоянное сюсюканье и вседозволенность делает ребенка капризным, а самое главное, он перестает понимать ценность доброты.

Доброта в сочетании с благоразумной требовательностью способствует осознанию ребенком важности хорошего отношения.

Желание нести людям добро надо всячески культивировать в ребенке, потому что это делает из него гуманную личность. Доброта рождается в деятельности, настоящий гуманизм заключается в способности нести добро, а не использовать людскую доброту.

В сознании подрастающего ребенка должен четко сформироваться образ доброго человека, сопереживающего и стоящего на стороне добра в противовес злу. Дети понимают доброту как выражение абсолютной щедрости.

Поощрять стремление ребенка к доброте – задача  родителей.

Любовь к природе и живым существам так же развивает в ребенке самые хорошие качества: доброту, отзывчивость, щедрость. С этой точки зрения важно приобщать ребенка к выращиванию растений (дома и за городом), прогулкам на природе, уходу за братьями нашими меньшими. Знакомство ребенка с миром искусства способствует развитию личности, формирует понятие добра и зла, гуманизма.

Способность к сопереживанию у ребенка воспитать непросто. Она развивается постепенно и не сразу проявляется полностью. Доброте ребенка учит взрослый, делая это ненавязчиво, но постоянно, привлекая внимание своего малыша прежде всего к личности другого ребенка, к его душевному состоянию: «Не обижай других», «Если видишь, что кто-то плачет, подойди и успокой.

Тебе ведь лучше, когда тебя утешают?» и т.д. Таких уроков потребуется немало. И начинать их надо очень рано, не пропуская те жизненные ситуации, которые способны подвигнуть ребенка к действенному отклику на эмоциональный дискомфорт товарища.

Первое и основное правило – воспитывать доброту можно только добром, опираясь при этом на то хорошее, что уже сформировалось в характере ребенка или только начинает складываться.

Доброта делает человека воспитанным.

Ребёнок от природы добр. Детская жестокость, которую мы иногда наблюдаем у ребят, явление не типичное, а скорее всего патология, или же непонимание ребёнком, что такое больно.

Как часто дети просто так ломают ветки, нанося «боль» дереву, и не задумываются при этом, что они делают ему больно. Как часто дети бросают камни в пруд, реку и никто не останавливает их.

Они загрязняют воду, а ведь в водоёме обитает много разных живых существ.

Да, добру надо учить.

Воспитание доброты связано с пробуждением в ребёнке сострадания, сопереживания в горе, беде и умении радоваться и сопереживать успеху другого как к своему собственному.

Ребёнок должен приходить к этому не через порицания или боязнь наказания, а через укрепление по мере его взросления чувства собственного достоинства. Действенное, искреннее проявление любви взрослого к ребёнку побуждает его к проявлению добрых чувств в общении с окружающими – это важное условие воспитания доброты.

Общение с природой пробуждает у ребёнка доброту, отзывчивость, чувство ответственности за другую жизнь, например, за жизнь животных, растений.

Азбука доброты постигается ребёнком ежедневно через его мысли, чувства, дела и поступки.

С помощью природной среды взрослые имеют возможность всесторонне развивать ребёнка: расширяя его кругозор, показывая взаимосвязи в природе, вовлекая детей в совместную деятельность, давая посильные поручения, побуждая ребёнка к сочувствию, сопереживанию, воспитывая желание помогать делом.

У природы мы учимся чувству красоты, чувству меры, добра, справедливости.

А как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развивать у него познавательный интерес к ней, воспитывать любовь и бережное отношение?

Прежде всего, надо сталкивать ребёнка с чудесами живой природы, давать возможность любоваться деревом и кустиком, кошкой и галкой… Встреча с природой должна быть для ребёнка праздником, который мы, взрослые, должны подготовить.

Чуткая ребячья душа, которая с детства познала чувство наслаждения красотой природы, непременно затронет самые нужные струны человеческого характера. На свете ведь трудно прожить без трех вещей: искусства, любви и воспоминаний.

Практические советы родителям

·   На своем примере покажите детям, как вы уважительно относитесь к своим бабушкам и дедушкам. Не надо скрывать своих чувств перед родителями, каждый день напоминайте родителям о том, как они вам дороги и поинтересуйтесь их здоровьем.

Тогда через много лет вы обрадуетесь тому, когда ваш ребенок будет интересоваться вашим настроением и здоровьем.

Совместные времяпровождения с родителями, с дедушками и бабушками должны отложиться в памяти ребенка приятными воспоминаниями, а значит и уважением к старшим.

·  Научите детей с маленького возраста сопереживать и проявлять доброту старшим. Кроме личного примера, очень большое значение в воспитание этих качеств у ребенка имеет поощрение.

Любые проявления вежливости и доброты ребенком не должны оставаться незамеченными родителями.

Если ребенок уступил место в автобусе бабушке или вам, то скажите ему: «Твой поступок меня очень порадовал, ты показал пример остальным детям».

·  Никогда не пересекайте желание школьника помочь вам словами: «Тебе нельзя носить тяжести, я сама донесу». Лучше в этом случае сказать: « Мне нравится твое желание помочь мне, но поднимать тебе одному будет тяжело, давай, мы разделим продукты на две части, и понесем вместе».

Нельзя стараться переделать все домашние дела самой, считая, что ребенок еще маленький. Только помогая родителям, бабушкам и дедушке дети учатся проявлять заботу о старших и уважать их.

Если же родители целыми днями трудятся, а ребенок ничего не делает, кроме посещения школы и приготовления уроков, то он такого же отношения к себе будет ждать и будущей взрослым.

·    Отличным помощником в воспитании уважения к старшим и доброты у детей с давних пор считались сказки. Они  учат малышей добру и к уважению старшим. При просмотре телевизора или фильмов в кинотеатрах также необходимо стараться уделить больше внимания фильмам и мультикам, которые способствуют развитию этих качеств у ребенка.

Уважаемые родители!

·  Сколько бы мы не проводили разговоров, бесед с детьми о природе, о бережном отношении к ней, мы не достигнем желаемого результата, пока не будем выводить ребенка на природу, пока сами не будем показывать пример бережного и заботливого отношения к ней.

·   Давайте совершать добрые, хорошие поступки, дети учатся доброте у нас.

Источник: http://preschool.ozin-ozi-tanu.kz/article/show/id/364

Учите детей доброте с детства

Человек начинается с детства. Именно в детстве делается посев добра. Взойдет он лишь через годы, и тогда будет видно, взошел ли посев добра или же сорняки зла заглушили его. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества.

Знаменитый В.А.Сухомлинский говорил: «Добрый ребёнок не сваливается с неба. Его надо воспитывать». Он с тревогой отмечал, что пришедшие в школу дети даже не считают доброту важным человеческим качеством.

Анализируя анкеты воспитанников нашего учреждения, мы выяснили, что  все дети хотели бы быть сильными, храбрыми, мужественными, умными, находчивыми, бесстрашными, смелыми, красивыми, счастливыми и т.д. И почти никто не ответил: добрыми. Почему?

Разве в наше время доброта утратила свою нравственную силу? Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность? Или в стремительном темпе 21 века ценятся только «бойцовские качества» человека? Как сделать, чтобы доброта встала в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость, чтобы наши дети не стеснялись своей доброты? Мы знаем, как от добрых слов возникает прекрасное человеческое чувство – доброта.

Вот как объясняет понятие «доброта» толковый словарь С.И.Ожегова: Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Совсем недавно на эту тему был проведены беседы с детьми разного возраста. Они правильно понимают, что такое доброта, но не всегда, к сожалению, их поступки бывают добрыми. И наша задача состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства потребность совершать добрые поступки. И главным звеном в этом воспитании служит личный пример- как педагога, так и, в первую очередь, родителей.

Истинное добро состоит в искоренении зла. Ведь чем больше человек любит добро, тем больше он ненавидит зло. Это значит, что нужно воспитывать в ребёнке не доброту всепрощения, а доброту, связанную с неприятием зла, а в более зрелом возрасте – с активной борьбой со злом. Януш Корчак писал: «Мы обязаны учить ребёнка не только любить, но и ненавидеть…не только подчиняться, но и бунтовать».

Согласны ли вы с утверждением Януша Корчака?

Чтобы ответить на часто задаваемый вопрос «Как стать добрее?» — важно запомнить классический пример: человек выходит из метро и придерживает за собой дверь, идущий сзади поступает так же, словно передавая эстафету, а если человек не придерживает за собой дверь, то сзади идущий так же поступает…Своеобразная цепная реакция. Личностный пример важнее всех статей и телепередач, лекций и бесед, потому что движение «Милосердие» никакой демагогии, красивых выступлений, разглагольствований не терпит. Критерий настоящего милосердия – только личная помощь, трудная, часто неблагодарная, но отвечающая потребностям человеческой души.

Добро должно быть деятельным, сильным. Доброта – признак силы, а не слабости.

В воспитании доброты приоритет за семьей. Человек начинается с детства. Ребёнок – как подсолнух: он поворачивается к добру, как к солнцу. И это добро обязательно должно исходить от членов семьи и всех окружающих.

Психологи отметили: добрый человек несравненно легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Последний «ломается», впадает в отчаяние. И это понятно: сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чем утешение.

  Добрый же, когда его постигает несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всем прекрасном и светлом, в любимых друзьях и любимом труде. Чёрствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей. Доброе же сердце – магнит. Добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это благо, не сравнимое ни с каким материальным.

Как известно, искреннюю любовь и дружбу невозможно купить ни за какие деньги.  Пожелаем же нашим детям доброты, открытости к людям, душевной щедрости.

Подготовил социальный педагогКГКУ СО СРЦН «Приморский»

Маурер Нина Ивановна

Источник: http://xn--525-qdd4bsn3a.xn--p1ai/inforod/1304-dobro

Дорогою добра, или как воспитать доброго ребенка?

Является ли человек добрым от природы, рождается ли он с этим качеством, сказать сложно. Но то, что качество это можно воспитать в ребенке, также как и свести его на нет, очевидно. Детки чутко реагируют на доброту и не менее остро чувствуют несправедливость.

Ну а задача взрослых – не спугнуть эту душевную чуткость своим прагматизмом. Понятно, что дети учатся, глядя на взрослых. Именно примеры, а не заученные дежурные слова, которые, зачастую, расходятся с делом, – вот что важно.

Окружив ребенка нежностью и любовью с самого рождения, став для малыша отличным образцом сострадания, милосердия и благородства, вы сделаете первые шаги к детской доброте.

Научно доказано, что ребенку для полноценного развития необходимо до двенадцати объятий каждый день. Целуйте и обнимайте ребенка: любовь способствует воспитанию доброты

Но и в игре можно попробовать научить ребенка доброте и состраданию. Кстати, подобные мероприятия принесут немало приятных минут не только ребенку, но и родителям. Ведь, если так разобраться, игра – это демонстрация любви к малышу, а что может быть радостнее и приятнее, чем дарить любовь и получать ее от самого дорого человека на свете?

Поцелуйчики и обнимашки

Самые простые игры в доброту, которые подойдут для малышей, – поцелуйчики, пожалейчики и приласкушки. Это названия, которые мы с сыном придумали сами. Наверно, они несколько смешны, но для нас – понятны и дороги, поскольку мой ребенок осознает, как важно любить, и не нужно стесняться этого чувства.

Самое главное в воспитании — приучить малыша получать удовольствие от того, что он оказывает помощь или заботится о ком-то. Захваливать не следует. Здесь достаточно обычного одобрения: такое поведение должно стать для ребенка нормой

Мамочки просто зацеловывают своих малышей, пока те еще совсем карапузы. Это естественно. Правда, кто-то говорит, что таким образом можно избаловать ребенка, особенно мальчика. Но именно в возрасте до года, во всяком случае, так утверждают психологи, особенно важен и нужен тактильный контакт с ребенком.

Я не заморачиваюсь на советах специалистов, больше руководствуюсь своими эмоциями и чувствами. Поэтому с ребенком мы придумали целый ритуал, вернее придумала его я, он поддержал. Кроме обнимашек, мы ввели в практику воздушные поцелуйчики. И это не абстрактные, летящие в никуда целовашки.

Как только я отправляла поцелуй малышу, обязательно показывала, куда он должен «приземлиться» – на носик, щечки, пальчики и т.д.

А как только малыш начал осознавать, что происходит, он начал ловить мои поцелуйчики ручкой, это выглядело очень забавно и трогательно одновременно! И практически каждый поцелуй я сопровождала комментарием, типа: «Много-много поцелуйчиков летят от меня к тебе!» А еще мы модифицировали наши поцелуи, то есть мы стали это делать, как в племени индейцев – носиками. Я приближала свое лицо к личику ребенка и пыталась потереть его носик своим, приговаривая при этом: «Я поймала твой носик». Получалось довольно смешно, но заразительно, потому что к такой игре очень быстро присоединился и наш папа. Вариантов подобных проявлений любви к малышу на самом деле может быть множество, любая мамочка в этом деле, думаю, профи, и в советах не нуждается. Только со временем к подобным играм было бы неплохо добавить и другие, ведь ребенок растет и с возрастом начинает понимать намного больше, чем кажется на первый взгляд.

Посвящаю маме

Есть у нас еще одна игра, которую, между прочим, придумал мой сын, когда ему было года три. А назвал он ее очень просто – «Тебе, мамочка, посвящается». Дело в том, что одно время мой сын как-то вдруг разлюбил купание. Ну вот как бабка отшептала, и все тут! Быстрый душ и ничего больше, хотя до этого из ванны его было не вытащить.

Я решила схитрить и предложила в процессе купания надувать мыльные пузыри, да не просто абы какие, а всякой интересной формы. С этим проблем не было, сегодня купить можно что угодно, и даже форму для выдувания пузырей в виде сердечек и шариков разных размеров.

Условие было только одно: пузырями балуемся исключительно в ванной, поскольку от них остаются следы на полу, а мамин труд (я имела в виду уборку) нужно уважать. Фокус получился! Радости от шариков и, пусть отдаленно, но все же похожих на сердечки пузырей было много. И вот, выдувая очередной мыльный шедевр, мой Алешка сказал, что посвящает его мне.

Я чуть не расплакалась от умиления! Следующий пузырь был посвящен папе и так пошло-поехало. Но самое интересное, во время прогулки сын научил этой игре в посвящалки своих друзей. Мамы были очень довольны.

Примерно в этом же возрасте, в три года, мы с сыном сделали первую кормушку для птиц, куда ребенок сам сыпал крупу и крошки, чтобы птички не оставались голодными. И это вошло у него в привычку.

Мы просто объяснили ему, что подкармливать птиц, особенно зимой, нужно, им важна наша забота. Самое главное в воспитании — приучить малыша получать удовольствие от того, что он оказывает помощь или заботится о ком-то. Захваливать не следует.

Здесь достаточно обычного одобрения: такое поведение должно стать для ребенка нормой.

Ручная работа

Праздников в году предостаточно, и в такие дни принято дарить подарки. Впрочем, подарок можно подарить и просто так, от души, без повода. А что может преподнести в качестве презента малыш, которому еще и пяти лет нет? Конечно, поделку, сделанную своими руками.

И пусть она будет неказистая, зато сколько любви и внимания в ней! Вот и мы с сыном однажды решили не уходить далеко от этой истины, и поздравить нашу бабулю с днем рождения, а в качестве подарка были приготовлены бусики из… соленого теста. Я нашла рецепт такого в Интернете, и мы взялись за дело.

Сделали тесто (2 стакана муки, 1 стакан соли, 3/4 стакана воды). Сам процесс изготовления теста уже был весьма занимателен для малыша. Потом скатали из этого материала шарики, правда, получились они все разного размера, но это не беда, тем интереснее их было собирать. Пока тесто не засохло окончательно, я нанизала шарики на леску.

Потому как была использована иголка, делала это сама. Дали бусикам затвердеть, на это ушли сутки. А потом мы стали их раскрашивать. Вот где душа малыша развернулась на полную катушку! В красках было все: сами бусы, Алексей и я, и, конечно, весь стол, на котором мы создавали этот ювелирный шедевр.

В качестве совета тем, кто решится на подобный эксперимент: если краска не будет прилипать к тесту, попробуйте обвалять фигурки в крахмале, тогда точно получится. Процесс приготовления подарка мы держали в секрете ото всех. И вот наступил долгожданный день рождения.

Бабуля собрала всех за праздничным столом и в абсолютно торжественной обстановке мой сын вручил ей свой подарок.

Никто этого не ожидал! Все были просто в восторге! Прошло уже почти три года, и поделок было сделано после этого немало, но бусики наша бабушка до сих пор хранит и с гордостью всем заявляет, что это ручная работа одного очень дорого ей мастера-ювелира. Вроде бы мелочь, ну подумаешь, какая-то поделка, а ведь все начинается с малого: и желание сделать чуточку счастливее своих близких, и возможность помочь тем, кто нуждается в этом, и много что еще.

С заботой о других

Есть у нас с сыном еще одна забава, вернее, мое хобби как-то незаметно стало и увлечением ребенка. Я коллекционирую комнатные растения, дома у меня их не счесть, и каждое нуждается во внимании.Я даже разговариваю иногда с ними, хотя супруг и подсмеивается потихоньку надо мной. И вот совсем недавно мой ребенок предложил помощь в уходе за растениями.

Понятно, что многого он сделать еще не может, хотя, скорее, просто не умеет, но, скажем, побрызгать и убрать сухие листочки – это ему под силу. Сначала я побаивалась, думала, что он может сломать или залить не в меру цветы, но все же решила рискнуть. Ни в коем случае нельзя ребенку отказывать, если он предлагает помощь, в этом я твердо убеждена.

В первый раз мы всю процедуру делали вместе, я показывала, немного контролировала, а он делал. Но через какое-то время сын без напоминаний сам стал производить необходимые манипуляции с цветами. И делал это с удовольствием. Я к чему это говорю. Подобные вещи очень дисциплинируют ребенка, воспитывают в нем чувство ответственности. Он понимает, что от него зависят другие.

И меня мой сын в этом плане очень радует.

Добро побеждает зло

По-моему, малыша можно научить сочувствию. Скорее, даже не можно, а нужно. И самый подходящий для этого возраст три-пять лет. Именно в это время ребенок может поставить себя на место другого, попытаться понять, что чувствуют другие, когда им больно и грустно.

Но в такие моменты очень важно вместе с ним проявить участие в судьбе нуждающегося. Именно дела отличают истинную доброту от сентиментальных слез, и именно они не дают сердцу ожесточиться. Помните, как сказал классик: «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его».

А учиться этому можно всю жизнь. Малышу уже с первых лет жизни нужно объяснять, что нельзя шуметь, когда кто-то спит, что когда кто-то болеет, за ним нужно ухаживать, что пришедшему с работы папе необходимо отдохнуть, потому что он очень устал, и так далее.

Как правило, детки довольно быстро усваивают подобные вещи.

Да, мы живем в непростое время, и всегда идти дорогою добра становится все сложнее. Впрочем, любая другая дорога неизбежно приведет нас в никуда. Это показывает жизнь, как и то, что добро всегда побеждает зло. Давайте же взращивать добро в сердцах наших детей, может быть, так мы приблизим его победу?

Есть несколько действенных приемов, которые направлены на то, чтобы воспитать в ребенке доброту и сострадание:

  • не учите ребенка давать сдачу, это учит лишь агрессии и тому, что конфликт невозможно решить словами;
  • чаще читайте ребенку поучительные сказки;
  • учите ухаживать за животными,по возможности заведите питомца дома и учите ребенка заботиться о нем;
  • учите малыша делиться, расскажите, что жадничать — плохо;
  • поговорите с ребенком о разных людях вокруг нас, расскажите, как непросто живется детям-инвалидам и детям-сиротам;
  • научите ребенка помогать в домашних делах, так привычка заботиться о родных закрепится у него навсегда;
  • хвалите малыша за добрые дела, ведь от них нужно получать удовольствие.

Ирина Ваганова

Источник: http://detki.kz/article/dorogoyu-dobra-ili-kak-vospitat-dobrogo-rebenka

Как воспитать ребенка добрым?

Что значит быть хорошим родителем? Проведенное недавно исследование показывает, что если родители хвалят ребенка за попытку, а не за способности, они успешнее развивают в нем трудолюбие, а ребенок получает большую мотивацию продолжать совершенствоваться.

Нам, родителям, очень важно, чтобы ребенок умел ставить перед собой цели, шел к ним и добивался успеха. И все же нас в гораздо большей степени заботит то, станут ли наши дети сострадательными и готовыми прийти на помощь.

Опросы показывают, что в США родители (особенно — приехавшие из Европы, испаноговорящих стран и из Африки), умение ребенка позаботиться о ближнем ценят гораздо выше, чем достижение успеха. Те же тенденции сохраняются в других странах мира.

Когда представителей 50 различных стран просили назвать принципы, которыми они руководствуются в жизни, основной ценностной характеристикой оказалось не умение достигать успеха, а забота и отзывчивость.

Несмотря на важность этих качеств в нашей жизни, обучение детей заботе о ближнем дается непросто. В израильском исследовании, охватившем около 600 семей, многие родители, высоко ценившие доброту и сострадание, так и не смогли воспитать эти качества в детях.

Может, дело в том, что некоторые дети от природы добры, а другие — нет? На протяжении последних десяти лет я изучал случаи, когда успеха достигали люди, часто помогавшие другим и не требовавшие при этом ничего взамен. Я — отец двух дочерей и сына, и мне всегда было интересно знать, как воспитывается в людях великодушие и щедрость.

Наблюдение за биологическими близнецами показывает, что от четверти до половины случаев, выявляющих склонность к отзывчивости и заботе о другом человеке, говорят о врожденном характере этих качеств. Тем не менее, нельзя недооценивать фактор воспитания.

Но даже самые прилежные родители, воспитывающие своих детей похвалой хорошего поведения, укоризной при негативных проявлениях и вербализацией своих ценностных ориентиров, зачастую и не подозревают, что их и методы могут принести нежелательные результаты.

К двум годам дети уже испытывают многие эмоции, связанные с моралью, — чувства, вызванные понятием правильно-неправильно. Для закрепления заботы о ближнем как навыка правильного поведения, как показывает исследование, похвала подходит лучше, чем награда.

Награда может вызвать в детях проявления вынужденной доброты, когда ребенка манит перспектива пряника. Похвала же показывает ребенку, что делиться с другими хорошо просто потому, что это правильно.

Но какой именно похвалы заслуживают ранние проявления великодушия у наших детей?

Многие родители считают, что очень важно хвалить поведение, правильное действие, а не самого ребенка. Таким образом, ребенок учится повторять поступки, приведшие к похвале. Я знаю родителей, которые вместо того, чтобы сказать «ты — хороший помощник», всегда скажут «ты нам сейчас очень помог».

Правилен ли такой подход? В своем весьма интересном эксперименте Джоан Грусек и Эрика Редлер изучают, что происходит, когда мы хвалим великодушные поступки, а не характер. В ходе эксперимента 7 и 8-летние дети зарабатывают стеклянные шарики и отдают их детям из бедных семей, за что получают похвалу.

Разные дети, по замыслу исследователей, получают разную похвалу. Кого-то из детей хвалят за действие: «Хорошо, что ты отдал свои шарики детишкам из бедных семей. Это очень хороший поступок, он им поможет». Других детей хвалят за их характер: «Ты — человек, который любит помогать другим. Да-да, ты очень хороший человек и всегда готов прийти на помощь».

Через пару недель после эксперимента детям представляется случай поделиться своими вещами с другими детьми. Оказалось, что большее великодушие проявили те дети, которых хвалили за характер, а не за поступок. Похвала за характер помогла им усвоить это качество как собственное.

Дети, наблюдая за своими действиями, узнавали и себя: то, что они готовы прийти на помощь другому. Это вполне совпадает с выводами психолога Кристофера Брайана, обнаружевшего, что для формирования морального поведения существительные подходят лучше глаголов.

В случаях, когда требовалось получить реальную помощь, а не пассивное участие от детей в возрасте от 3 до 6 лет, более действенным было воодушевить их «стать помощником». Когда наши действия становятся отражением нашего характера, мы в большей степени склоняемся к моральному и великодушному поведению.

Со временем эти качества становятся чератми нашего характера.

Похвала становится особенно действенной в тот критический период, когда дети начинают понимать свой характер.

Когда исследователи Джоана Грусек и Эрика Редлер хвалили 5-летних за их характер, то воздействие похвалы не было долговременным: дети, вероятнее всего, были слишком малы, чтобы их моральное поведение приобрело устойчивость.

Но к 10 годам разница между похвалой характера и похвалой действий исчезала: действенными оказывались и то, и другое. Великодушие как качество характера становится явным около 8 лет, когда дети уже начинают осознавать себя личностями.

Похвала за хорошее поведение может быть лишь половиной дела. Надо помнить, что наша реакция на плохое поведение тоже имеет свои последствия.

Когда поведение детей приводит к неприятностям, они обычно чувствуют либо стыд, либо вину.

Вопреки обычному убеждению о взаимозаменяемости этих эмоций, исследование психолога Джун Прайс Тэнгней показывает, что эти чувства вызваны разными причинами и имеют различные последствия.

Стыд — чувство, испытываемое от мысли, что я плохой человек. Вина же — чувство вызванное осознанием того, что человек совершил неправильный поступок.

Стыд состоит в осуждении своего я, что само по себе весьма разрушительно: дети под воздействием стыда начинают чувствовать себя еще менее значительными и более ничтожными, и они отвечают либо гневом, либо попыткой избежать ситуации.

Вина же, напротив, — это осуждение негативного действия, которое можно компенсировать засчет хорошего поведения. Когда дети чувствуют вину, они испытывают угрызения совести и сожаление, сочувствуя человеку, которому причинили боль, и стремятся исправить ситуацию.

В исследовании, возглавляемом психологом Карен Капловиц Баррет, родителям было предложено проранжировать способность своих детей испытывать в домашних условиях различные оттенки стыда и вины. Дети получали тряпичную куклу, и, когда они играли с ней в одиночестве, у куклы отваливалась нога.

Дети, склонные к ощущению стыда, не хотели встречаться с исследователем и не признавались, что сломали куклу. Дети, склонные к ощущению вины, старались починить куклу, подойти к исследователю, объяснить произошедшее.

«Стыдящиеся» дети уклонялись от общения, «виновные» старались поправить ситуацию.

Если мы хотим, чтобы наши дети заботились о других людях, нам необходимо научить их чувствовать вину, а не стыд в тех случаях, когда они ведут себя неправильно.

В своем отзыве об исследовании, посвященном эмоциям и моральному развитию, психолог Нэнси Эйзенберг предполагает, что стыд появляется у детей, когда родители гневаются, когда они поступают без любви, стараются проявить свою власть угрозами и наказанием. Тогда дети могут поверить в то, что они плохие.

Не желая вызвать у ребенка этого состояния, некоторые родители не приучают детей к дисциплине, что, в свою очередь, может замедлить развитие навыков морального поведения.

Самый эффективный способ выразить неудовольствие поведением ребенка — показать разочарование.

В соответствии с исследованиями профессора Эйзенберга и Дэвида Шаффера, родители воспитывают заботливых детей, выражая разочарование и объясняя, почему это поведение неприемлемо, как оно влияет на других людей, как можно ситуацию исправить.

Это позволяет детям формировать критерии для оценки собственных действий, способность к эмпатии и ответственному поведению в отношении других людей, чувство моральной идентичности, необходимой для воспитания готовности прийти на помощь другому.

Польза от выражения разочарования состоит в транслировании неодобрения плохого поведения и усилено высокими ожиданиями и возможностью исправления поведения. «Ты — хороший человек, даже если ты сделал что-то неправильно, и я знаю, что ты способен исправиться».

Можно осуждать плохое поведение и хвалить хорошее, но воспитание доброты в ребенке требует не только своевременной реакции на действия детей. Родителям необходимо проявлять инициативу и обучать детей тому, что они сами считают ценным. Многие из нас делают это неверно.

В классическом эксперименте, в котором участвовали 140 учеников с первого по восьмой класс, психолог Филипп Раштон раздал детям жетоны за победу в игре, которые те могли оставить себе или отдать ребенку, не имевшему возможность заработать этот жетон.

Но сперва дети видели, как учитель сам выигрывал жетон, затем проявлял либо эгоизм, либо великодушие, после чего обращался к детям с речью о личной выгоде или о жертвенности. Влияние взрослого оказывалось весьма существенным: дела для детей были важнее слов. Когда взрослый проявлял эгоизм, дети ему подражали.

Слова не вызывали серьезного изменения в поведении: дети все равно отдавали меньше жетонов после наблюдения эгоистичного поведения, хотя на словах взрослые могли учить их как заботе о личной выгоде, так и жертвенности. Когда взрослый вел себя щедро, а затем говорил о жертвенности, школьники отдавали большое число жетонов — на 85% больше, чем в первом случае.

Когда же взрослый убеждал детей позаботиться о личной выгоде, хотя до этого вел себя щедро, школьники все равно отдавали жетонов на 49% больше, чем в первой ситуации. Дети узнают о щедрости не через услышанное, а наблюдая за поступками взрослых.

Для того, чтобы оценить долговременный эффект этого эксперимента, исследователи через два месяца еще раз провели наблюдение за этими же детьми во время игры. Необходимо было понять, как влияют на детскую способность жертвовать слова и дела через два месяца.

Самыми щедрыми оказались те дети, которые видели, как учитель жертвует своими жетонами и ничего при этом не говорит.

Через два месяца эти дети были на 31% более щедрыми, чем те, которые видели щедрость учителя и слышали его слова о щедрости.

Результат этого исследования ясен: если вы сами не проявляете щедрости, слова в краткосрочной перспективе могут не помочь, в долгосрочной же перспективе слова менее эффективны, чем деятельная щедрость, не подкрепленная никакими словами.

Часто люди считают, что поступки  определяются характером, но когда дело касается воспитания морали в детях, необходимо помнить, что характер сам по себе формируется под воздействием практических дел. Психолог Карл Уик часто задавал вопрос: «Откуда мне знать, кто передо мной, если я не вижу, что он делает? Откуда мне знать, что человек ценит, если не вижу, чем он живет?»

Источник: https://www.refnews.ru/read/article/498371

Как воспитать детей добрыми: личный пример и конфета на всех | Милосердие.ru

Когда маленького ребенка спрашиваешь о чертах характера окружающих, он чаще всего называет доброту: «Бабушка добрая, учительница добрая, девочка на детской площадке добрая…» Все вокруг добрые, это он видит в первую очередь. Со временем, у людей появляются и другие качества – «умный», «красивый», а доброта как будто уходит на задний план, вроде бы она – само собой разумеющееся качество, но говорить о нем как-то уже не принято вслух.

Добрый всегда на своем месте

Когда родители думают или говорят о том, какими хотят видеть своих детей в будущем, то доброте тоже не уделяется отдельного почетного места.

Люди церковные говорят о том, что хотят видеть своего ребенка благочестивым, верующим, люди светские – успешным. Мы можем говорить о том, что ребенок должен «найти себя» или «свое призвание».

Девочкам желают счастливо выйти замуж. Но именно доброте в этих размышлениях отводится мало места.

Но правы маленькие дети, когда воспринимают именно это качество как первую из черт человека. Добрый может стать кем угодно, но он всегда будет на своем месте, добрый поможет и отзовется на беду, сумеет не только сопереживать в горе, но и вместе радоваться (что гораздо труднее).

Мы, родители, действительно редко задумываемся над ответом на вопрос «Как воспитать ребенка добрым». Но, когда все же хотим ответить на него, то оказывается, что это не так просто. Понятие «доброта» — довольно расплывчато.

Это и милосердие, и внимательность, и вежливость, и жалость, и предупредительность. Но каждому из этих качеств надо учиться отдельно.

Проявить милосердие к больному или нищему – это одно, жалость к брошенному животному – другое, не нагрубить старенькой навязчивой бабушке – третье.

Воспитывать собственным примером

За ответом на вопрос «Как научить ребенка быть добрым» мы обратились к протоиерею Александру Ильяшенко, отцу и дедушке огромной семьи. Вот, что он ответил: «Чтобы воспитать ребенка добрым, надо, во-первых, быть самим добрым и воспитывать его собственным примером.

Надо обязательно воспитывать детей в вере, с Богом все возможно. В-третьих, в ребенке надо воспитывать самостоятельность. Детей нужно приучать к труду. И, кроме этого, им надо дать хорошее образование.

Если ребенок будет работящий, образованный, состоявшийся, то ему легко будет быть добрым».

Собственный пример – это, действительно, самый главный воспитательный инструмент родителей. Что толку призывать детей к участию в каких-то добрых делах, если у нас самих нет ни времени, ни желания что-то оторвать от себя, чем-то поделиться, в чем-то поучаствовать.

Дети из воскресной или православной общеобразовательной школы идут поздравлять больных на Рождество, а многие ли их родители находят время, чтобы пойти вместе с ними? Конечно, когда не с кем оставить малышей, когда папа на работе, а бабушки не принимают участие в жизни семьи, это сложно. Но часто мы не участвуем в рождественских или пасхальных поздравлениях не по этим причинам. А как было бы правильно потратить этот час на совместный поход в больницу, как много мы бы заложили в детей, потратив столько же времени, сколько ежедневно мы тратим на общение в соц.сетях или просмотр фильмов.

Ну, положим, в больницу попасть нам не удалось, но навестить-то уж своих собственных родителей лишний раз мы ведь в состоянии. Или, если бабушки приезжают к нам помогать, то не просто вручить им список дел, а проявить внимание – напоить чаем, усадить поудобнее, расспросить, поговорить. И сделать это опять же вместе с детьми.

Мы ведь часто и этого не в состоянии сделать. Пожилые люди нас раздражают, нам кажется, что есть дела поважнее, чем сидеть и общаться с ними, по сотому разу слушая их истории. А наши дети все это видят, и в головках у них складываются определенные модели поведения.

И можно сколько угодно говорить потом об абстрактной доброте, но конкретные поступки наших детей будут зависеть от того, какие мы.

Делить одно яблоко на всех

Психолог Екатерина Аруцева, у которой трое собственных и двое приемных детей-инвалидов, считает, что родители часто (как это ни странно) не достаточно любят своих детей:

«Детей надо любить, тогда они вырастают добрыми. Любить – значит понимать, уметь их слушать, быть отзывчивым к их нуждам. Если говорить о каких-то методах, то детей воспитывают не словами, а личным примером. Если родители добры к детям, друг к другу и окружающим (не в ущерб детям, конечно), то и дети вырастают добрыми.

Если в доме принято делить все на всех: единственную конфету на всех, единственное яблоко на всех, дети учатся быть добрыми. Легко отдать то, чего много, доброта – это когда ты отдаешь то, чего мало, но хочется всем.

Нужно учить детей дарить подарки. Причем отдавать нечто важное, ценное для самих детей, но при этом, не покушаться на что-то для них сокровенное. Учить отличать доброту от откупа.

Можно купить дорогой, но не нужный подарок, а можно совсем дешевый, но ценный своей нужностью.

Дарить можно время, любовь, тепло, заботу, добрые слова. Детям нужно рассказывать о трудностях и горестях других людей или животных. Учить сочувствию, но не жалости.

Хорошо, когда родители вместе с детьми делятся вещами или игрушками, в которых дети уже не нуждаются. Проще все это выбросить, но лучше позаботиться о том, чтобы найти тех, кто в этом нуждается, и поделиться.

Это тоже воспитательный момент. Но самое главное, конечно, любовь и доброта самих родителей».

Итак, если мы хотим, чтобы наши дети были заботливы и внимательны, благородны и отзывчивы, сочувствовали трудностям и старались помочь, нам ничего не остается делать, как подобреть самим. Совершив это усилие над собой, мы сделаем первый шаг на пути к ответу на вопрос, заданный вначале: «Как воспитать ребенка добрым».

Источник: https://www.miloserdie.ru/article/kak-vospitat-detej-dobrymi-lichnyj-primer-i-konfeta-na-vseh-2/

Как воспитать доброго ребенка

Автор: Ольга Шергина  18 апреля 2013     7696     1  

Любой родитель в своих местах представляет себе свое чадо добрым и воспитанным. настоящим маленьким джентельменом или маленькой леди. Психологи утверждают, что правильно воспитанный ребенок, это ребенок, воспитание которого соответствует трем не, а именно:

  • некапризный;
  • неизбалованный;
  • неэгоистичный.

Но как воспитать доброго, чуткого, вежливого ребенка? Ведь это очень сложный труд.

Как воспитать ребенка добрым

Главное правило — воспитывать малыша нужно начинать с рождения. Это только кажется, что дите еще ничего не понимает.

Но ведь ребенок именно в первый год жизни учиться общаться, находить общие точки с внешним миром, и именно в это время и нужно начинать его воспитывать.

Вопрос только в том, как научить малыша, который еще и слов то толком не понимает. Как объяснить ему, что это делать можно, а вот так поступать нельзя.

В первую очередь запомните — ребенок вас копирует. То есть если вам можно есть конфеты, то почему нельзя ему? Ведь если мама с папой едят, то это вкусно, правильно и интересно.

То же самое касается поведения в обществе, поведения дома и т.д. У родителей, в семье которых царит вежливое общение, тишь и благодать и детки вырастают добрыми и послушными.

Они не считают, что криком можно чего то добиться и что если отбирать, то вещь твоя. И отбирать можно.

Ведь маленькие ребенок — это глина, из которой вы, родители лепите именно то, что получается. Если вместо «малыш, пошли ложиться спать», ребенок слышит «быстро спи», то он так и воспитывается. Считает, что так и должно быть. 

Воспитание доброго ребенка

Что же касается самого воспитания, то это можно делать уже в возрасте трех лет. Именно в этом возрасте у детей закрепляются нормы поведения. Однако именно в три года малыш, такой добрый и послушный ранее, может стать абсолютно неуправляемым.

Психологи утверждают, что в таком возрасте малыши начинают как бы проверять родителей — а действительно ли это плохо, а точно ли так делать нельзя и т.д. И такое поведение ребенка никак не связанно с его плохим характером или вредностью.

Просто в это время малыш пытается отчертить для себя круг того что можно, и выбросить за его грань то чего делать нельзя. Но как вести себя родителям? терпеливо и внятно объяснять ребенку, почему так делать нельзя. Например, если ребенок ударил маму кулачком, нужно объяснить ему, что ты поступил плохо. Маму бить нельзя.

И самое главное — добиться от малыша, что бы он извинился перед мамой. При рецидиве такого поведения, нужно снова терпеливо и по доброму объяснять малышку как нельзя делать. И так — пока ребенок не поймет и не запомнит — драться действительно нельзя и это плохо.

Очень важно в это время хвалить малыша, если он сделал что то правильно. И реагировать на плохое поведение. Ведь если не реагировать, то ребенок будет считать это нормой и переучить его потом будет очень сложно.

Отличными помощниками в воспитании детей служат добрые старые советские сказки. Именно в них дети учатся тому, что делать добро хорошо, а творить зло плохо. И что в конце концов добро победит а зло накажут.

Еще можно поиграть с малышом в ролевые игры. например в игру, где девочка никому не хотела давать игрушки, а потом, когда она решила поиграть с другими детками, детки отказались с ней играть. Ведь она жадная а с жадинами никто не дружит. Но после такого ролевого спектакля очень важно обсудить с ребенком почему же в конце никто не захотел играть с девочкой, и что она сделала не так.

Но самое важное в воспитании малыша — это любовь родителей, похвала и убеждение, что ваш ребенок самый лучший. Причем в это должны верить вы и ваш малыш. И тогда все у вас получится.

Все права защищены © Queen-Time.Ru

Источник: http://queen-time.ru/deti/kak-vospitat-dobrogo-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию